Орган в казани где находится


Орган Казанской консерватории - Старая Казань

Орган - самый уникальный из всех изобретенных в истории музыки инструментов. Неслучайно его называют царем. На протяжении многих веков он поражает воображение слушателей богатством выразительных возможностей.

Зарождение органной традиции в Казани связано с выпускником Петербургской консерватории Ксаверием Корбутом. Он приехал в Казань весной 1894 года и в течение многих лет работал педагогом по классу фортепиано. Кроме того, он служил органистом в лютеранской церкви. Ксаверий Корбут выступал с концертами сначала на старом, а с 1901 года на новом органе евангелическо-лютеранской церкви. В 20-е годы нынешнего столетия инструмент был утерян. Свой концертный орган появляется в Казани в 1972 году. Этот орган был изготовлен фирмой "Rieger-kloss".

Установка органа имела огромное значение для развития татарской музыкальной культуры. Органные концерты пользовались в Казани неизменной популярностью. Появление инструмента вызвало проблему исполнительных кадров. Сначала ему не позволяли безмолвствовать заезжие органисты - Гарри Гроберг, Леонид Ройзман, Олег Янченко.

Но вскоре в Казани появился свой исполнитель. Первым органистом Татарстана стал Рубин Абдуллин. Он и явился основателем органного класса в Казанской консерватории.

В 1978 году был установлен небольшой "учебный" орган немецкой фирмы "Eule" в Казанской консерватории. Однако "малый" орган тоже включился в концертную практику.

Органная музыка самых разных эпох и стилей в Казани звучала со времени установки органа. Особенно выделяются отдельные программы и тематические концертные циклы Рубина Абдуллина. Например, "Из истории органной музыки" - цикл концертов, охватывающий несколько веков развития музыки для органа.

Со второй половины 80-х годов в концертной жизни города появляются новые имена. Активно включаются в концертную практику выпускники органного класса Рубина Абдуллина. Это молодые органистки Елена Базова, Елена Бурундуковская и Людмила Камелина. Новые исполнители представляют слушателям новые программы, открывают не известные ранее страницы органной музыки.

За эти годы авторитет Казани как крупного центра органной культуры значительно возрос. В 1991 году здесь проводится Второй Всероссийский открытый конкурс органистов.

Представители казанской органной школы обратили на себя внимание и жюри, и многочисленной публики. Лауреатами конкурса стали представители Казани: Дарья Миркова, Елена Базова, Люда Лабзина, дипломантом конкурса - Людмила Камелина.

Как признание высокого уровня казанской органной школы можно расценивать активную гастрольную практику наших органистов.

В 1994 году начато строительство нового Большого концертного зала консерватории. Это великолепное здание было построено в 1996 году.

В 1997 году в БКЗ был установлен новый орган. Как неузнаваемо изменился бывший Актовый зал консерватории, оснащенный по "последнему слову" техники, так и новый инструмент по своим характеристикам и возможностям - новейшее слово органостроения. Прежний орган был демонтирован, в будущем планируется его установка в Центральном Дворце культуры Набережных Челнов. Таким образом, во втором по величине городе Республики Татарстан тоже откроется органный концертный зал.

Новый высококлассный инструмент голландской фирмы "Flentrop" учитывает не только акустические особенности нового зала, но и является одним из важнейших элементов его интерьера. Новый орган относится к так называемому "французскому" типу органов и, по мнению специалистов, не имеет пока аналогов в нашей стране.

Итак, любимые казанцами органные концерты теперь превратились в настоящие объекты паломничества поклонников музыки. Первую серию концертов на новом инструменте дал профессор Рубин Абдуллин. Кстати, он не прекращал концертные выступления в Казани даже в период смены инструментов, играя на небольшом "мобильном" органе, подаренном фирмой "Flentrop".

В 1997 году Казань стала местом проведения международного фестиваля органной музыки. На нем звучала музыка от эпохи Возрождения до наших дней: сочинения Джироламо Фрескобальди, Иоганна Себастьяна Баха, Ференца Листа, Иоганеса Брамса, Сезара Франка, Оливье Мессиана, Олега Янченко и других.

До установки органа в 1972 году в Казани не было написано ни одного органного произведения. Сейчас среди композиторов, работающих в данном направлении, можно назвать Рашида Калимуллина, Шамиля Шарифуллина, Леонида Любовского, Лоренса Блинова и Александра Миргородского.

Через международный язык органа татарская музыка находит отклик у зарубежной публики. Самобытность национальной музыки вызывает интерес зарубежных слушателей. Это показывают и проводимые в Казани международные фестивали современной музыки "Европа - Азия", и зарубежные гастроли казанских органистов.

В Казани есть прекрасный инструмент, сильная исполнительская школа, прекрасные авторы музыки, отзывчивая публика - все, чтобы называться городом органной культуры.

Эльмира ШАЙМАРДАНОВА


Органная музыка в Казани - Старая Казань

Царь инструментов: история казанской династии...

Орган - самый уникальный из всех изобретенных в истории музыки инструментов. Неслучайно его называют царем. На протяжении многих веков он поражает воображение слушателей богатством выразительных возможностей.

 Зарождение органной традиции в Казани связано с выпускником Петербургской консерватории Ксаверием Корбутом. Он приехал в Казань весной 1894 года и в течение многих лет работал педагогом по классу фортепиано. Кроме того, он служил органистом в лютеранской церкви. Ксаверий Корбут выступал с концертами сначала на старом, а с 1901 года на новом органе евангелическо-лютеранской церкви. В 20-е годы нынешнего столетия инструмент был утерян. Свой концертный орган появляется в Казани в 1972 году. Этот орган был изготовлен фирмой "Rieger-kloss".

 Установка органа имела огромное значение для развития татарской музыкальной культуры. Органные концерты пользовались в Казани неизменной популярностью. Появление инструмента вызвало проблему исполнительных кадров. Сначала ему не позволяли безмолвствовать заезжие органисты - Гарри Гроберг, Леонид Ройзман, Олег Янченко.

 Но вскоре в Казани появился свой исполнитель. Первым органистом Татарстана стал Рубин Абдуллин. Он и явился основателем органного класса в Казанской консерватории.

 В 1978 году был установлен небольшой "учебный" орган немецкой фирмы "Eule" в Казанской консерватории. Однако "малый" орган тоже включился в концертную практику.

 Органная музыка самых разных эпох и стилей в Казани звучала со времени установки органа. Особенно выделяются отдельные программы и тематические концертные циклы Рубина Абдуллина. Например, "Из истории органной музыки" - цикл концертов, охватывающий несколько веков развития музыки для органа.

 Со второй половины 80-х годов в концертной жизни города появляются новые имена. Активно включаются в концертную практику выпускники органного класса Рубина Абдуллина. Это молодые органистки Елена Базова, Елена Бурундуковская и Людмила Камелина. Новые исполнители представляют слушателям новые программы, открывают не известные ранее страницы органной музыки.

За эти годы авторитет Казани как крупного центра органной культуры значительно возрос. В 1991 году здесь проводится Второй Всероссийский открытый конкурс органистов.

 Представители казанской органной школы обратили на себя внимание и жюри, и многочисленной публики. Лауреатами конкурса стали представители Казани: Дарья Миркова, Елена Базова, Люда Лабзина, дипломантом конкурса - Людмила Камелина.

Как признание высокого уровня казанской органной школы можно расценивать активную гастрольную практику наших органистов.

 В 1994 году начато строительство нового Большого концертного зала консерватории. Это великолепное здание было построено в 1996 году.

В 1997 году в БКЗ был установлен новый орган. Как неузнаваемо изменился бывший Актовый зал консерватории, оснащенный по "последнему слову" техники, так и новый инструмент по своим характеристикам и возможностям - новейшее слово органостроения. Прежний орган был демонтирован, в будущем планируется его установка в Центральном Дворце культуры Набережных Челнов. Таким образом, во втором по величине городе Республики Татарстан тоже откроется органный концертный зал.

 Новый высококлассный инструмент голландской фирмы "Flentrop" учитывает не только акустические особенности нового зала, но и является одним из важнейших элементов его интерьера. Новый орган относится к так называемому "французскому" типу органов и, по мнению специалистов, не имеет пока аналогов в нашей стране.

 Итак, любимые казанцами органные концерты теперь превратились в настоящие объекты паломничества поклонников музыки. Первую серию концертов на новом инструменте дал профессор Рубин Абдуллин. Кстати, он не прекращал концертные выступления в Казани даже в период смены инструментов, играя на небольшом "мобильном" органе, подаренном фирмой "Flentrop".

 В 1997 году Казань стала местом проведения международного фестиваля органной музыки. На нем звучала музыка от эпохи Возрождения до наших дней: сочинения Джироламо Фрескобальди, Иоганна Себастьяна Баха, Ференца Листа, Иоганеса Брамса, Сезара Франка, Оливье Мессиана, Олега Янченко и других.

 До установки органа в 1972 году в Казани не было написано ни одного органного произведения. Сейчас среди композиторов, работающих в данном направлении, можно назвать Рашида Калимуллина, Шамиля Шарифуллина, Леонида Любовского, Лоренса Блинова и Александра Миргородского.

 Через международный язык органа татарская музыка находит отклик у зарубежной публики. Самобытность национальной музыки вызывает интерес зарубежных слушателей. Это показывают и проводимые в Казани международные фестивали современной музыки "Европа - Азия", и зарубежные гастроли казанских органистов.

 В Казани есть прекрасный инструмент, сильная исполнительская школа, прекрасные авторы музыки, отзывчивая публика - все, чтобы называться городом органной культуры.

 Эльмира ШАЙМАРДАНОВА

органист из Казани о том, уместится ли инструмент в доме и как учить детей игре / Современный познавательный портал и гид по Казани

16+

Как появился орган, кто на нем играет и зачем ходить на концерты органной музыки

Рассказывает Лада Лабзина, органист, лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка Республики Татарстан 

 

ОБ ИНСТРУМЕНТЕ

 

Что такое орган?

Многие предполагают, что орган - церковный музыкальный инструмент. Но это не так. Истории развития органа насчитывает более 2000 лет. И впервые его использовали во время гладиаторских боев, императорских обедов и праздничных мероприятий. Орган заменял живых людей - трубачей-сигнальщиков, объявлял о наступлении какого-либо события. В начале нашей эры инструмент часто использовали уличные музыканты, устраивая концерты. Тогда клавиши были не такими как сейчас, пальцами сыграть было невозможно, а кулаками - запросто. Поэтому даже осталось такое выражение “бить по клавишам”.

 

Уже в VII веке нашей эры церковные служители обратили внимание на длительность органного звука и его большой диапазон. Это, наверное, и было причиной того, что возникло предписание Папы Римского использовать орган во всех церквях, соборах и часовнях Европы.

Каких размеров бывает орган?

 

Самых разных - от мала до велика. Существует портативный орган, его относительно небольшой размер, позволяет носить инструмент с собою на плечах.

У меня есть свой личный инструмент, он небольшой по размеру, приблизительно 1,5 на 1 метр, напоминает пианино: 3 клавиатуры для рук и 1 для ног. Теоретически, если есть необходимость, можно его перевезти в любой концертный зал. Но это не практикуется: органисты играют на тех органах, которые установлены на концертных площадках. Есть органы очень больших размеров, где расположены пять клавиатур, на таком инструменте приходится играть практически с прямыми вытянутыми руками.  

Что касается строения органа. Инструмент состоит из трех частей: трубы, воздухонагнетательный механизм и клавиши. Эти три элемента могут быть как в очень маленьком виде, так и очень большом, в зависимости от размера инструмента. В современных органах есть электромотор, который нагнетает воздух с помощью шлангов разной величины. Многие думают, раз видна только передняя часть органа, то позади что-то есть. На самом деле нет, сзади - обычная стена. А вот трубы уходят в пол на несколько метров.

 

Сколько в Казани органов?

В России в принципе очень мало инструментов, это некая экзотика для нашей страны. Органы обычно устанавливаются в концертных залах или музыкальных вузах. В Казани 6 классических органов, из них 4 - в Казанской консерватории, 1 в кирхе и 1 в главном концертном зале нашей Республики. Все остальные органы в Казани - цифровые.  

Очень хорошо развита органная культура в Европе и Америке. Например, в маленьком голландском городке Харлем, с населением чуть более 150 тысяч человек, на одной площади в разных концертных залах находятся больше 20 органов разной величины и стилистики. Харлем - это органная “Мекка”: здесь раз в 2 года уже более 40 лет проходит “Органная академия” с уроками и мастер-классами. 

 

Можно ли выучиться на пианиста, а потом начать играть на органе?

Можно. Со мню так и произошло. Я училась в Казанской консерватории по классу фортепиано, и мое первое знакомство с органом произошло именно здесь, когда мне было 16 лет. Я была потрясена, услышав звучание органа. Решила, что хочу играть на этом инструменте и продолжила учебу в консерватории по классу органа.

Принято считать, что пианисты - это элита среди музыкантов, так как могут сыграть практически любые произведения. Они могут почувствовать инструмент за несколько минут , настроиться и начать играть. Органистам в этом плане сложнее: каждый орган особенен по-своему. У каждого инструмента свое строение - ширина между клавишами или педалями. Нюансов очень много. Поэтому нужно гораздо больше времени для репетиции. 

 Со скольки лет можно начать играть на органе? 

 Нужно понимать, что у классического органа даже клавиши для ног увеличены в разы по сравнению с фортепиано, да и чтобы ноги доставали до клавиатуры, нужен соответствующий рост. Обычно к органу приходят уже в зрелом возрасте, пройдя через фортепиано и другие музыкальные инструменты. 

 

О ПРОФЕССИИ

 

Как можно стать органистом?

Нужно отметить, что Россия не органная страна, и в нашей православно-христианской традиции этот инструмент не используется в церкви, как это делается в Западной Европе. За рубежом выстроена своя система обучения игре на органе.

В Казани развита трехэтапная форма музыкального образования: школа, колледж и консерватория. Пройдя две первые ступени обучения, молодой музыкант может продолжить свое образование в Казанской консерватории, где есть класс органа. Совсем недавно в 5-й музыкальной школе открыли органный класс. В Казани такого прежде не было, это первая детская музыкальная школа, в которой начали обучать детей по классу органа.

О МУЗЫКЕ

 

Какие произведения можно играть на органе?

 

Если захотеть - любое. Композиторы создают произведения специально для органа уже много сотен лет. Этот инструмент может заменить и хор, и оркестр, и солистов в разных вариантах и при искусном исполнении и подходе создать иллюзию их присутствия. 

 

Орган может звучать сольно, а может сочетаться и с самыми разнообразными инструментами. Здесь вопрос фантазии и компетентности исполнителя и композитора. Примеры таких произведений есть, и не стоит думать, что на органе исполняют только церковную музыку. Теоретически, можно взять любое произведение и исполнить его на органе. Хорошо звучит на органе джазовая музыка.

Кто ходит на органные концерты?

Самая разнообразная публика: слушатели разных возрастов и интересов. О популярности органной музыки в Казани говорит и тот факт, что уже 12 лет в Большом концертном зале им. С. Сайдашева проходят концерты абонемента “Органное королевство”. Это неожиданные сочетания органа с другими инструментами, с элементами шоу, рассказами о древнейшем инструменте, об истории музыки, композиторах, о стиле и жанрах. И важная особенность этих концертов - после их завершения желающие могут ближе познакомиться с инструментом, поднявшись на сцену, вблизи увидеть короля инструментов и дотронуться до его клавиш.

Каждый год концерты абонемента «Органное королевство» посвящены разным темам. В этом году на первом концерте прозвучит музыка из известных кинофильмов, например, «Бременские музыканты», «Солярис» и другие.

За время проведения этого абонемента сформировалась своя публика, которая посещает концерты. И есть поклонники моего творчества, среди них - зритель, который в течение нескольких лет не пропускает ни одного концерта с моим участием.

 

Миссия наших концертов - просветительская, и мы стремимся к эстетическому воспитанию детей и их родителей. Эмоциональное впечатление, полученное на концерте,заставит найти услышанную музыку и еще раз к ней прислушаться. Даже если человек не станет профессиональным музыкантом, он будет культурным, образованным человеком, будет широко смотреть на мир через призму музыкальных произведений.

Какую именно музыку надо слушать?

 

В музыке должно развиваться любое направление, даже самое необычное. Но время фильтрует музыкальные произведения - оставляет то, что должно остаться. То, что не соответствует стандартам хорошей музыки, со временем исчезнет. Можно привести пример такого проекта как АВВА - прошли десятилетия, но качество материала, пения заставляют нас слушать их до сих пор.

В такой серьезной профессии, как органист, бывают курьезы?

Конечно, как и везде. И у меня они были. Вспомню случай, который произошел со мною в Италии, на острове Сицилия, где в 1990 году я выступала на конкурсе. Орган висел на балконе, как Ласточкино гнездо. Места для органиста было очень мало, а в самом инструменте было огромное количество разных приспособлений, а за короткое время репетиции мы не успели понять всех деталей органа. И тогда началось самое смешное.

Сыграв половину произведения, я как-то неудачно взмахнула ногой и задела какой-то пистон внизу под клавишами. И тут зазвучал звон, не свойственный органу! Сначала мой ассистент пытался разобраться и начал искать механизм, который производил этот звук, а потом к поиску присоединились и члены жюри, которые и сами не поняли, как это могло получиться.

Читайте также:

Автор: Резеда Гайсина, 24 октября 2016, 17:15
Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Самое новое

Электронное периодическое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Кузьминых Екатерина Анатольевна. Возрастное ограничение 16+. Контакты редакции: 8 (951) 268-50-91
E-mail: [email protected]
При использовании материалов новостного портала prokazan.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте prokazan.ru и его субдоменах.

Отдел продаж ProKazan.ru
Телефон: +7-917-879-62-89
E-mail: [email protected]

Редакция
Телефон: 519-45-19
E-mail: [email protected]

PR-отдел ProKazan.ru
Телефон: 8-937-612-48-42
E-mail: [email protected]

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
!-- Rating Mail.ru counter -->

Органная музыка в Казани

Царь инструментов: история казанской династии…

Орган — самый уникальный из всех изобретенных в истории музыки инструментов. Неслучайно его называют царем. На протяжении многих веков он поражает воображение слушателей богатством выразительных возможностей.

Зарождение органной традиции в Казани связано с выпускником Петербургской консерватории Ксаверием Корбутом. Он приехал в Казань весной 1894 года и в течение многих лет работал педагогом по классу фортепиано. Кроме того, он служил органистом в лютеранской церкви. Ксаверий Корбут выступал с концертами сначала на старом, а с 1901 года на новом органе евангелическо-лютеранской церкви. В 20-е годы нынешнего столетия инструмент был утерян. Свой концертный орган появляется в Казани в 1972 году. Этот орган был изготовлен фирмой «Rieger-kloss».

Установка органа имела огромное значение для развития татарской музыкальной культуры. Органные концерты пользовались в Казани неизменной популярностью. Появление инструмента вызвало проблему исполнительных кадров. Сначала ему не позволяли безмолвствовать заезжие органисты — Гарри Гроберг, Леонид Ройзман, Олег Янченко.

Но вскоре в Казани появился свой исполнитель. Первым органистом Татарстана стал Рубин Абдуллин. Он и явился основателем органного класса в Казанской консерватории.

В 1978 году был установлен небольшой «учебный» орган немецкой фирмы «Eule» в Казанской консерватории. Однако «малый» орган тоже включился в концертную практику.

Органная музыка самых разных эпох и стилей в Казани звучала со времени установки органа. Особенно выделяются отдельные программы и тематические концертные циклы Рубина Абдуллина. Например, «Из истории органной музыки» — цикл концертов, охватывающий несколько веков развития музыки для органа.

Со второй половины 80-х годов в концертной жизни города появляются новые имена. Активно включаются в концертную практику выпускники органного класса Рубина Абдуллина. Это молодые органистки Елена Базова, Елена Бурундуковская и Людмила Камелина. Новые исполнители представляют слушателям новые программы, открывают не известные ранее страницы органной музыки.

За эти годы авторитет Казани как крупного центра органной культуры значительно возрос. В 1991 году здесь проводится Второй Всероссийский открытый конкурс органистов.

Представители казанской органной школы обратили на себя внимание и жюри, и многочисленной публики. Лауреатами конкурса стали представители Казани: Дарья Миркова, Елена Базова, Люда Лабзина, дипломантом конкурса — Людмила Камелина.

Как признание высокого уровня казанской органной школы можно расценивать активную гастрольную практику наших органистов.

В 1994 году начато строительство нового Большого концертного зала консерватории. Это великолепное здание было построено в 1996 году.

В 1997 году в БКЗ был установлен новый орган. Как неузнаваемо изменился бывший Актовый зал консерватории, оснащенный по «последнему слову» техники, так и новый инструмент по своим характеристикам и возможностям — новейшее слово органостроения. Прежний орган был демонтирован, в будущем планируется его установка в Центральном Дворце культуры Набережных Челнов. Таким образом, во втором по величине городе Республики Татарстан тоже откроется органный концертный зал.

Новый высококлассный инструмент голландской фирмы «Flentrop» учитывает не только акустические особенности нового зала, но и является одним из важнейших элементов его интерьера. Новый орган относится к так называемому «французскому» типу органов и, по мнению специалистов, не имеет пока аналогов в нашей стране.

Итак, любимые казанцами органные концерты теперь превратились в настоящие объекты паломничества поклонников музыки. Первую серию концертов на новом инструменте дал профессор Рубин Абдуллин. Кстати, он не прекращал концертные выступления в Казани даже в период смены инструментов, играя на небольшом «мобильном» органе, подаренном фирмой «Flentrop».

В 1997 году Казань стала местом проведения международного фестиваля органной музыки. На нем звучала музыка от эпохи Возрождения до наших дней: сочинения Джироламо Фрескобальди, Иоганна Себастьяна Баха, Ференца Листа, Иоганеса Брамса, Сезара Франка, Оливье Мессиана, Олега Янченко и других.

До установки органа в 1972 году в Казани не было написано ни одного органного произведения. Сейчас среди композиторов, работающих в данном направлении, можно назвать Рашида Калимуллина, Шамиля Шарифуллина, Леонида Любовского, Лоренса Блинова и Александра Миргородского.

Через международный язык органа татарская музыка находит отклик у зарубежной публики. Самобытность национальной музыки вызывает интерес зарубежных слушателей. Это показывают и проводимые в Казани международные фестивали современной музыки «Европа — Азия», и зарубежные гастроли казанских органистов.

В Казани есть прекрасный инструмент, сильная исполнительская школа, прекрасные авторы музыки, отзывчивая публика — все, чтобы называться городом органной культуры.

Эльмира ШАЙМАРДАНОВА

http://www.iske-kazan.ru

 

 

www.principal.su

Концерт органной музыки "Два короля"

Государственный Большой концертный зал имени С. Сайдашева.

"Два короля" — своеобразный концерт-состязание двух величественных музыкальных инструментов с богатой историей. В программу вечера войдут произведения для фортепиано и органа, написанные композиторами разных эпох. В концерте примут участие солисты Самарской филармонии: заслуженная артистка России, выпускница Казанской консерватории Людмила Камелина (орган) и лауреат международных конкурсов Николай Фефилов (фортепиано).

Николай Фефилов (фортепиано)
С отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (1994) и ассистентуру-стажировку (1996) в классе народной артистки России профессора В.Горностаевой.
Лауреат и дипломант международных конкурсов.

В 1992 году записал компакт-диск с фортепианной музыкой Алексея Станчинского («Etcetera», Голландия): Николай Фефилов исполняет фортепианные прелюдии Станчинского.
Имеет запись в фонде «Радио России» («Концертные фуги» А.Караманова).

Участник международных фестивалей «Наследие» (Москва, 1990, 1992), современной музыки (Прага, 1991), «Музыка без границ» (Тольятти, 2002), «Два дня и две ночи» (Одесса, 2004) и др. Выступал с симфоническими оркестрами Московской, Казанской, Львовской, Самарской, Тольяттинской, Оренбургской филармоний.

Художественный руководитель Поволжского фестиваля семейных камерных ансамблей (грант Правительства Самарской области). Солист Самарской государственной филармонии. Преподает в Самарской государственной академии культуры и искусства.

Участник международных музыкальных проектов «Musikabend fur Freunde» (Россия — Германия), «Музыкальный салон «Очарование Франции» (совместно с Альянс Франсез).

Неоднократно гастролировал в России и за рубежом (Китай, Индия, Азербайджан, Украина) в составе культурных делегаций Правительства Самарской области.

Ведет активную концертную деятельность в составе «Форте-квартета»Самарской филармонии. Дает мастер-классы в рамках проекта «Мастера искусств — детям».

Обладатель творческой премии Центра Василия Шукшина.

Людмила Камелина — выпускница Казанской консерватории по двум специальностям — фортепиано (класс С. И. Гурария, 1983) и орган (класс проф. Р. К. Абдуллина). Закончила аспирантуру Высшей школы музыки во Фрайбурге (проф. З. Сатмари, 1994), совершенствовала исполнительское мастерство на мастер-классах выдающихся европейских органистов: П. Ке, Г. Бове, Л. Ломанна, М. Торрен, Х. Фагиуса, Х. Фогеля, Й. Лауквика, Л. Гиельми и других. На ее счету — победа на престижном органном конкурсе Международной академии в г. Касселе, лауреатство на ХIII Международном конкурсе органистов в Швейцарии и диплом Всероссийского конкурса органистов.

С 2004 г. Людмила является солисткой Самарской государственной филармонии. Между тем она не только прекрасный музыкант, но и художественный руководитель органных фестивалей «Королевские аудиенции» и «Самара — Штутгарт», а также автор уникальных просветительских проектов, ставших визитной карточкой культуры Самары. Среди них — не имеющий аналогов в России цикл программ «Органные столицы мира», включающий видеоряд самых известных органов мира, рассказы об органостроении, органостроителях и особенностях органного искусства разных стран. Большой популярностью пользуются созданные Л. Камелиной абонементные циклы для детей, представленные не только на самарской сцене, но и в других российских городах.

Концертные маршруты самарской органистки пролегают по городам Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Чехии. Она участница Международных органных фестивалей в городах Хаарлем и Херцогенбош (Нидерланды), Литомержице и Брно (Чехия), Магадино и Невшатель (Швейцария), Дюссельдорф, Кассель и Бонн (Германия) и др. Репертуар органистки простирается от сочинений композиторов эпохи Ренессанса до современной музыки, нередко Людмила Камелина становится первым исполнителем сочинений современных композиторов.

Ее глубокая и виртуозная игра вызывает многочисленные отзывы в мировой прессе:

«Яркая контрастность регистровки, решительный штрих, чувство формы и стиля сообщают игре Камелиной экспрессию и внутреннюю силу, праздничность и блеск» («Сегодняшняя газета»).
«Увлечённость и музыкальность присущи российской органистке в той же мере, что и технический блеск» (Вестфален ноегабен», Германия).

«Людмила Камелина из Самары — это блеск виртуозных возможностей и глубина интерпретации» («Тагблатт дер Пфальц», Германия).

Её заслуги отмечены грамотами и благодарностями руководителей ряда российских городов — Красноярска, Кемерово, Саратова, Перми.

В 2000 г. Л. Камелиной присвоено звание «Заслуженная артистка Российской Федерации». В 2007 году Людмила Камелина стала победителем конкурса «Культурный герой года», учреждённого Министерством культуры Самары и Самарской области совместно с журналом «Перфоманс» в номинации «Художественное явление». В 2008 году Людмила Камелина удостоена Губернаторской премии Самарской области.

Возрастное ограничение 6+

Список касс, в которых можно приобрести билеты


Казанское ханство — Википедия

Каза́нское ха́нство (Каза́нское ца́рство[5], Булгарский вилаят[5]; тат. Казан ханлыгы, Qazan xanlığı, قزان خانلغی‎) — татарское[6][7][8]феодальное государство в Среднем Поволжье существовавшее с 1438 года по 1552 год.

Образовалось в процессе распада Золотой Орды на территории Булгарского улуса предположительно в результате захвата Казани в 1438 году золотоордынским ханом Улу-Мухаммедом. В 1552 году после взятия Казани царём Иваном Грозным Казанское ханство прекратило существование, а его территории присоединили к Русскому царству.

Осенью 1437 года бывший золотоордынский хан Улуг-Мухаммед откочевал на Волгу, где в следующем году захватил город Казань, изгнав оттуда князя Али-бея. Взяв Казань, Улуг-Мухаммед провозгласил себя независимым ханом, основав тем самым новое военно-феодальное государство. Рядом со Старой Казанью, неблагоустроенной и плохо укреплённой, новый хан выстроил Новую Казань, ставшую столицей нового ханства (по другим данным, Новая Казань была основана ещё в 1402 году Алтын-беком, а при Улуг-Мухаммеде существенно расширена и укреплена).

Казанское ханство обособилось на территории Казанского улуса (бывшая территория Волжской Булгарии). В период своего расцвета (во второй половине XV в.) территория Казанского ханства существенно превышала размеры Волжской Булгарии и приблизительно достигала 700 тыс. квадратных километров.

Ханство занимало среднее течение Волги и почти весь бассейн Камы. На востоке ханство граничило с Ногайской Ордой так, что в состав последней входила почти вся Башкирия (в её современных границах)[9], на западе его границы доходили до бассейна реки Сура, на севере — до Вятки и Пермской земли, а на юго-западе — по мнению одних исследователей, почти до современного Саратова, по мнению же других (Похлёбкин В. В.), достигали современного Волгограда.[10] Таким образом, Казанское ханство, помимо Волжской Булгарии, включало в себя земли вотяков, черемисов, частично башкир, мордвы и мещеры.

В «Казанском летописце» говорится о том, что, одержав победу над Казанью, царь Иван IV распорядился «взяти в свою ризницу сокровища же царьская [то есть ханские]… венец царьский, и жезл, и знамя казанских царей, и прочая царьская орудия» (ПСРЛ, т. 19, стлб. 467). Но из этой фразы летописца следует, что трофеи были символами ханской власти, и считать их символами государства неправомерно.

Достоверных сведений о судьбе названных атрибутов ханской власти не сохранилось, не дошли до наших дней и описания ханского знамени. Можно предполагать, что знамёна выполнялись из шёлковых тканей, тафты или камки, а края полотнища обшивались бахромой (чук). Вероятно, были и нашивки изображений, и надписи-изречения. Естественно, что при отсутствии достоверных свидетельств желание разгадать «тайну» ханского знамени и в целом атрибутики ханской власти вызывает и будет вызывать в последующем всевозможные предположения и споры[11].

Казанское ханство состояло из четырёх даруг (округов) — Алатской, Арской, Галицкой, Зюрейской (Чувашской). Позднее к ним добавилась пятая даруга — Ногайская[12]. Даруги делились на улусы, объединявшие земли нескольких поселений.

Крупными городами были Казань, Алат, Арча, Болгар, Кашан, Иске-Казань, Зюри (ныне Старые Зюри Тюлячинского района) и Лаеш.

Этнический состав[править | править код]

Население ханства было полиэтничным, и состояло из следующих народов: татар («ка­зан­лы­лар», «ка­зан­стии та­та­ры»), чувашей (ок. 200 тыс. чел.)[13], марийцев (черемисы), мордвы, удмуртов (вотяки, ары) и башкир[5]. В Казани со времен Золотой Орды и до завоевания Россией существовала заметная община армяно-кыпчак[14]. Основное население чаще всего называло себя казанлы, либо по религиозному признаку — мусульмане. Общая численность населения — около 400 тысяч человек[5], в середине XVI века составляло около 450 тысяч человек[15]

Основное население в связи с установлением на ханском престоле татарской династии ханов Золотой Орды постепенно приобретает название «татары»[16].

В башкирские земли ханы периодически посылали своих наместников, хотя их власть ограничивалась лишь сбором ясака. Помимо этого, башкиры обязаны были также служить в ханском войске.

Значительно более сильной ханская власть была в удмуртских землях, где располагались владения многочисленных представителей казанской знати. Центром, из которого шло управление удмуртскими землями, был Арский городок, в котором сидела ханская аристократия.

Чуваши жили преимущественно в окрестностях реки Свияги. В чувашских землях также имелись владения татарской знати, однако власть хана там была менее прочной. Большая часть населения региона лишь выплачивала налог (ясак), который зачастую собирали представители местной знати, часть служила в армии. Во главе центров расселения чувашей стояли так называемые «сотенные князи» (çĕрпÿ), отвечавшие за сбор ясака и набор воинов в ханское войско в случае войны или похода, на месте Чебоксар с золотоордынского времени и до основания русской крепости существовал крупный ремесленный город.

Этнический состав оказал влияние на язык казанских татар — к первоначальной кыпчакской основе примешалось множество мокшанских, марийских, удмуртских, тюркско-булгарских, позже чувашских лингвистических элементов.

Социальный состав[править | править код]

Привилегированные сословия[править | править код]

В казанском обществе наиболее привилегированные сословия составляли знать и духовенство. Важнейшие особы, входившие в состав Дивана («карачи») и эмиры (владетельные князья) обладали наибольшими богатствами и влиянием. Титул карачи принадлежал главам четырёх знатнейших татарских родов — Ширин, Баргин, Аргын и Кипчак, и передавался по наследству. Карачи по своему положению были ближайшими советниками и фактическими соправителями казанского хана.

В трудах крымского историка Сеида-Мухаммеда Ризы эти два термина (карачи и эмиры) отождествляются. Эмиры, будучи выходцами из знатнейших родов феодальной аристократии, были крайне немногочисленны. У казанских аристократов титул отца передавался лишь к старшему сыну. Остальными группами казанской знати были беки, мурзы и инородческие князья. Беки стояли на ступень ниже эмиров в социальной структуре казанского общества. Младшими сыновьями беков были мурзы (стяжение от арабо-персидского «эми́р-задэ́», букв. — «княжий сын»). Среди инородческих князей наиболее сильные позиции занимали так называемые «князья Арские». В ханстве было много чувашских, вотских и черемисских князей.

Привилегированное положение занимали также представители мусульманского духовенства. Духовный глава — сейид — играл важную роль в управлении государством. Хан должен был учитывать его советы, а иногда и прямые указания, глава государства пешим выходил встречать едущего на коне сейида, а в официальных документах имя сейида указывалось перед именем хана.

Привилегированная группа лиц, владевших земельными участками и освобождённых от податей и повинностей, называлась тарханами. К числу представителей военного сословия принадлежали огланы и казаки. Огланы были командирами конных подразделений и имели право участвовать в курултае. Казаки были простыми воинами. Иногда встречается их подразделение на «дворных» (служивших в столице) и «задворных» (служивших в провинции). Особым привилегированным статусом обладало многочисленное и хорошо организованное чиновничество.

Податное сословие[править | править код]

К числу представителей податного непривилегированного сословия относились простые городские и сельские жители: торговцы, ремесленники, вольнонаёмные работники, крестьяне. В ярлыке Сахиб-Гирея упоминается 13 видов налогов и податей, которые должны были платить эти группы населения, но от которых были освобождены тарханы: ясак (10 % подоходный налог, клан (оброк), салыг, кулуш, култыка, бач, харадж хараджат (торговый налог), сала-хараджи (деревенский налог), ерь-хылясы (земельный налог), тютыньсяны (подать с трубы), сусун (продовольствие), гулюфэ (фураж), постой. Также известно существование и других податей — тамга (пошлина на товары), весовой сбор и прочие.

Зависимые крестьяне и рабы[править | править код]

Наделы землевладельцев обрабатывались зависимыми крестьянами («киши»). Также для обработки земли помещики привлекали рабов-военнопленных, которых закрепляли за поместьями. По сообщениям С. Герберштейна, по истечении 6 лет такой раб становился свободным, но не имел права покидать территорию государства[17].

Главой государства был хан-чингизид. Его ближайшие советники (эмиры) были командующими войсками. Совет (Диван), в котором заседали советники-«карачи», формально ограничивал власть хана. Зачастую ханы оказывались лишь игрушками в руках враждующих партий татарской знати. Диван был законосовещательным органом. Должность «карачей» была наследственной. Высшие посты были наследственными, пожизненными и несменяемыми. Это создавало определённую негибкость государственной машины, что в конечном итоге приводило к её слабости. Аристократический строй в Казанском ханстве принял ярко выраженные консервативные формы.

Высшим законодательным и учредительным органом был курултай, созывавшийся в исключительных обстоятельствах. На нём в полном составе присутствовали представители трёх важнейших слоёв населения ханства: духовенства, войска и земледельцев. В русских источниках этот курултай получил характерное название «Вся земля Казанская».

Правящая элита состояла из представителей ордынской знати. Ниже по социальному положению стояли беки и мурзы — правители отдельных «улусов». Они были выходцами из местной или ордынской знати, а позднее также Крымского ханства и Ногайской Орды. Ещё ниже стояли огланы — командиры конных отрядов, командовавшие простыми воинами-«казаками». «Казаки», в отличие от более крупных землевладельцев — эмиров, беков и огланов, — имели лишь небольшие участки земли, которые они обрабатывали самостоятельно. Крупные, а иногда и мелкие владения освобождались от налогов. Главным видом феодального владения в ханстве был «сююргал» — участок земли, выдававшийся владельцу при условии несения службы и не передававшийся по наследству. Несмотря на это, фактически многие владения ханства были наследственными, хотя хан по смерти хозяина имел право передать владение другому лицу. Мусульманское духовенство также играло большую роль в политической жизни ханства и обладало огромным влиянием. Духовенство также располагало крупным имуществом и землями. Для сбора дани-ясака казанское правительство использовало созданную ещё монголами сотенно-десятинную организацию.

Для управления таким государством, как Казанское ханство, правительству требовался обширный штат чиновников. Чиновническая система здесь была унаследована татарами от монгольского государства. Во всех населённых пунктах или областях имелись лица, отвечавшие за сбор налогов и податей в пользу хана. На территории ханства располагались многочисленные заставы и таможни. С помощью писцов регулярно проводилась перепись населения ханства.

Основную территорию ханства населяло оседлое население, унаследовавшее традиции земледелия со времён существования Волжской Булгарии. В ханстве получило распространение паровое земледелие. Пахари в хозяйстве использовали деревянный плуг с металлическим лемехом. Жители ханства выращивали рожь, полбу, ячмень и овёс. Земледелие было основным занятием не только татарского населения, но также чувашей и финно-угорских народов (черемисы, вотяки, мордва). Земледелие имело экстенсивный характер. Сельскохозяйственное землевладение основывалось на наследственном имуществе. В лесной зоне, помимо остальных промыслов, получили распространение охота и бортничество. Жители лесной зоны жили в немногочисленных укреплённых поселениях. Власть хана там ограничивалась лишь сбором ясака, осуществлявшимся местными властями. Имения хана и знати были расположены в земледельческих регионах. Помимо татар и чувашей, в ханском хозяйстве трудились и русские пленные. Что касается промыслового хозяйства, то её главным отраслями были охота и рыболовство. В лесах имелись благоприятные условия для развития пчеловодства. Кожевенное дело играло важнейшую роль среди отраслей ремесленного производства.

Другим важнейшим занятием жителей ханства была торговля, чему немало способствовало удачное географическое положение ханства. Поволжье с древних времён было одним из центров торгового обмена. Поволжские города выступали посредниками в международном товарообмене. Внешняя торговля в ханстве преобладала над внутренней. Центром внешней торговли была столица ханства — Казань. Государство имело тесные и прочные торговые связи с Русским царством, Персией и Туркестаном. Городское население занималось созданием изделий из глины, рукоделий из дерева и металла, кожи, брони, плуг и драгоценностей; производилась активная торговля людьми из Центральной Азии, Кавказа и России. Особое место в ханстве занимала работорговля. Объектом этой торговли выступали в основном пленные, захваченные во время набегов, в частности, женщины, продававшиеся в гаремы стран Востока. Главными рынками были Ташаяк Базар в Казани и ярмарка на крупном острове на Волге напротив казанского кремля, впоследствии получившем название Маркиз (в настоящее время, в связи с созданием водохранилища, затоплен). Целый ряд ремёсел в Казанском ханстве также сильно зависел от наличия большого числа рабов (в основном — христиан). Инородческое население окраин не было вовлечено в товарообмен, так как в этой среде господствовало исключительно натуральное хозяйство. Жители окраин не торговали, а даром отдавали в виде дани продукты, произведённые или добытые ими. Татарское земледельческое население, в отличие от населения окраин, было вовлечено в товарообмен.

Ислам суннитского толка был господствующей религией в Казанском ханстве. Главой мусульманского духовенства был сеид — высшее должностное лицо, являвшийся потомком пророка Мухаммеда. Сеидов могло быть несколько, в то время как глава духовенства был только один. После хана глава духовенства был главным должностным лицом государства. Одним из самых известных сеидов был имам Кул Шариф, погибший со своими учениками в бою во время штурма Казани русскими войсками в 1552 году. Среди лиц духовного звания в ханстве были шейхи (проповедники ислама), муллы, имамы (духовные лица, совершавшие богослужения в мечетях), дервиши (монахи), хаджи (люди, совершившие паломничество в Мекку), хафизы (профессиональные чтецы, знающие Коран наизусть), а также данишменды (учителя). Помимо этого, были также шейх-заде и мулла-заде — ученики и сыновья шейхов и мулл. Духовенство, помимо всего прочего, занималось также просвещением населения.

В ханстве также получил распространение суфизм, занесённый в страну из Туркестана. Одним из принципов религиозной политики Казанского ханства была веротерпимость, которая обуславливалась законом Ислама «нет принуждения в религии» (Сура «Бакара», аят 256), многоконфессиональным характером торгово-ремесленного населения, а также традициями Волжской Булгарии.

Воины Казанского ханства

Во время войн с Русью казанцы ограничивались лишь нападениями на пограничные русские города, тем не менее им не раз получалось развить успешное наступление и вторгнуться во внутренние области Московского государства. Основным родом войск была многочисленная конница. Пехотные подразделения были малочисленны. Казанцы не располагали многочисленной артиллерией. Основную массу конницы составляли дружины удельных князей, призываемые в случае необходимости. Тактика казанских воинов сводилась к маневренным и быстрым ударам конницы. Периодически совершались набеги в соседние западные области, находившиеся под властью московских князей, для взятия в полон (рабов), нападения на поместья и т. п. Столица ханства была первоклассной крепостью, защищённой артиллерией.

В Казанском ханстве, прежде всего в его столице, широкое развитие получили строительное дело и архитектура, в том числе и монументальная. Это подтверждается сообщениями очевидцев, данными писцовых книг середины XVI века, некоторыми выдающимися архитектурными памятниками, сохранившимися на территории Казанского кремля, в частности здание бывшей мечети Нурали, а также обнаруженными при археологических исследованиях фундаментами тогдашних строений.

Массовым видом ремесла, доведённого до уровня искусства, была резьба по камню. Самого высокого уровня развития достигло ювелирное искусство, изготовление различных украшений из благородных металлов в сочетании с самоцветами.

Широкую распространённость получила в Казанском ханстве письменность на основе арабской графики, появившаяся в крае ещё в начальный период Волжской Булгарии и явившаяся основой грамоты в Золотой Орде. Обучались, как и прежде, в мектебе и медресе; вероятно существование медресе и высшего типа, например, известное медресе Кул Шерифа. Грамотность среди населения ханства имела достаточно широкое распространение.

В Казанском ханстве была широко известна восточная поэзия. В Казанском ханстве появились и свои поэты, среди них: Мухаммед-Амин (он же хан, конец XV — начало XVI веков), Мухамедьяр, Эмми-Камал, Гариф-бек, Максуди, Кул Шариф (он же известный казанский сейид, первая половина XVI века). В Казани было много других придворных и народных поэтов. Вершиной поэтического наследия Казанского ханства является творчество Мухамедьяра, который в своих поэмах «Тухваи-мардан» («Дар мужей» — 1539 год) и «Нуры-содур» («Свет сердец» — 1542) проповедует доброту и справедливость, верное служение народу.[18]

Взаимоотношения с Московским княжеством[править | править код]

Внутриполитические распри в Казанском ханстве вели две основные группировки: первая выступала за сохранение вассальных отношений с соседним Московским княжеством, вторая состояла из сторонников политики крымского ханства и стремилась к независимой от соседей политике. Борьба этих группировок определяла судьбу Казанского ханства на протяжении последних 100 лет его существования.[источник не указан 189 дней]

При хане Улуг-Мухаммеде и его сыне Махмуде проводилась активная внешняя политика. Казанцы совершали набеги на русские земли. Уже в 1439 году хан Улуг-Мухаммед подступил к Москве и осадил её, однако через одиннадцать дней отступил, разграбив по пути Коломну и несколько других русских городов. В 1444 году хан напал на Нижегородское и Рязанское княжества, а в 1445 году разбил русские войска под Суздалем и захватил в плен самого великого князя Василия II, наложив дань на Московское княжество[19].

Московское княжество не раз пыталось подчинить Казань своему влиянию. Ещё в 1467 году русские войска совершили поход на Казань, чтобы посадить на казанский престол царевича Касима. В третьей четверти XV века имели место ярко выраженные противоречия между государствами, выраженные в столкновении интересов Москвы и Казани в землях Верхнего Поволжья. В 80-х гг. XV века московское правительство активно вмешивалось в борьбу за казанский престол и часто посылало войска на Казань с целью посадить на казанский трон своего ставленника. Результатом долгой борьбы стало взятие московскими войсками Казани в 1487 году и утверждение на казанском престоле лояльного Москве хана Мухаммед-Эмина. Неугодный московскому правительству хан был свергнут. Тем не менее, за весь относительно мирный период правления московского ставленника Мухаммед-Эмина в ханстве неоднократно имели место выступления знати, поддержанной ногайскими мурзами, с целью посадить на трон тюменского царевича. Иван III вынужден был пойти на уступки казанской знати, разрешив сместить Мухаммед-Эмина и посадить на престол его брата — Абдул-Латифа.

В первой половине XVI века, преимущественно в годы правления ханов из рода Гиреев, Казанское ханство и Московское княжество постоянно воевали. Во время войны 1505—1507 гг. хан Мухаммед-Эмин, который был посажен на престол при военной и политической поддержке Москвы, освободился от Московской зависимости. Во время этой войны русские организовали в 1506 году крупный поход на Казань, потерпев у стен города поражение. В августе 1521 года силы казанского хана Сахиба Гирея совершили военный поход на нижегородские, муромские, клинские, мещёрские и владимирские земли и соединились с войском крымского хана Мехмеда Гирея у Коломны. После чего осадили Москву и вынудили Василия III к подписанию мирного договора.

Всего казанские ханы совершили около сорока походов на русские земли, в основном в районы близ Нижнего Новгорода, Вятки, Владимира, Костромы, Галича и Мурома.

Завоевание Москвой[править | править код]

После попыток поставить во главе Казани лояльного Москве хана Иван ІV предпринял серию военных походов. Первые два не увенчались успехом, и в 1552 году великий князь в третий раз осадил столицу ханства. После взрыва городских стен заложенным в тайно сделанных подкопах порохом, Казань была взята штурмом, значительная часть населения перебита, а сам город сгорел. Казанское ханство прекратило своё существование, и Среднее Поволжье в значительной своей части было присоединено к России. В память о взятии Казани и победе над Казанским ханством по приказу Ивана Грозного был построен Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве.

После взятия Казани и до территориально-государственной реформы Петра I 1713 года, завоёванное Казанское ханство стало вассальным государственным формированием. Казанское царство стало частью России и возглавлялось российским царём, получившим титул «Царь Казанский». Административно управлялось т. н. приказом Казанского дворца в Москве. Также созданная Казанская архиепископия сразу была назначена третьей по важности в Русской Православной Церкви.

Захоронения казанских ханов
  • Улу-Мухаммед хан, сын Ичкиле Хасан-оглана (1438—1445), бывший хан Золотой орды.
  • Махмуд хан, сын Улу-Мухаммед хана (1445—1466).
  • Халиль хан, сын Махмуд хана (1466—1467).
  • Ибрагим хан, сын Махмуд хана (1467—1479).
  • Ильхам хан, сын Ибрагим хана (1479—1484, 1485—1487).
  • Мухаммед-Амин хан, сын Ибрагим хана (1484—1485, 1487—1496, 1502—1518).
  • Мамук (Тюменский) хан (1496—1497).
  • Абдул-Латиф хан, сын Ибрагим хана (1497—1502).
  • Шах-Али хан, сын касимовского Шейх-Аулияр султана (1519—1521, 1546, 1551—1552).
  • Сахиб-Гирей хан, сын крымского хана Менгли-Гирея (1521—1524).
  • Сафа-Гирей хан, сын крымского хана Саадет-Гирея (1524—1531, 1536—1546, 1546—1549).
  • Джан-Али хан, сын Шейх-Аулияр султана (1532—1535).
  • Утямыш-Гирей хан, сын Сафа-Гирей хана (1549—1551).
  • Ядыгар-Мухаммед хан, сын астраханского хана Касима (1552).
  • Али-Акрам хан (Ногайская династия) (1553—1556).
  1. ↑ Татарская энциклопедия: В 6 т. - Казань, Институт Татарской энциклопедии АН РТ, 2006. - Т.3, С.147; Татарская энциклопедия: В 6. т. - Казань, Институт Татарской энциклопедии АН РТ, 2005, - Т.2., С.488-489; Ф.М. Хисамова Татарский язык в восточной дипломатии России (XVI-начало XIX вв.). - Казань, Татарское книжное издательство, 2012, С.28-29.
  2. ↑ татарская энциклопедия
  3. ↑ ТЭС, с. 539 Старотатарский литературный язык
  4. ↑ Татарская энциклопедия: В 6 т. - Казань, Институт Татарской энциклопедии АН РТ, 2006. - Т.3, С.148
  5. 1 2 3 4 5 Каза́нское ха́нство / Б. Л. Хамидуллин // Исландия — Канцеляризмы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 12). — ISBN 978-5-85270-343-9.
  6. ↑ Худяков М. Г.: Очерки по истории Казанского ханства, 1923, с. 25.
  7. ↑ Носов Е. Н.: Очерки по истории местного управления Русского государства первой половины XVI века, 1957, с. 61.
  8. ↑ Волков В. А.: Войны и войска Московского государства, 2004, с. 128.
  9. ↑ Трепавлов В. В. «История Ногайской Орды». Институт российской истории РАН. Москва, 2002 с. 469—470
  10. ↑ Похлёбкин В. В. «Татары и Русь: 360 лет отношений, 1238—1598 гг.» Справочник. МОСКВА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ», 2000; с.77
  11. ↑ Inde Question. Какой флаг был у Казанского ханства? - Инде (рус.). Инде. Дата обращения 10 декабря 2017.
  12. ↑ Чувашская энциклопедия
  13. ↑ Чувашская энциклопедия
  14. ↑ Надырова Ханифа Габидулловна Развитие градостроительной культуры Казанского ханства // Золотоордынское обозрение. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gradostroitelnoy-kultury-kazanskogo-hanstva (дата обращения: 02.11.2019).
  15. Димитриев В. Д. Казанское ханство // Чувашская энциклопедия [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. ин-т гуманитар. наук, Чуваш. кн. изд-во. — Чебоксары, 2009.

Где в России слушать орган

Звукозаписывающая фирма «Мелодия» представила новый альбом органной музыки — собрание сочинений Иоганна Себастьяна Баха. Издание включает три важных направления творчества композитора: жанры токкаты, сонаты и концерта. Исполнил произведения Баха талантливый органист Константин Волостнов. Он рассказал порталу «Культура.РФ», как в наше время можно практически доподлинно воспроизвести звучание старинных органов и в каких городах России находятся лучшие органы страны.

Органист Константин Волостнов

«Альбом «Мелодии» объединил 17 виртуозных произведений Баха — многие их них входят в обязательную программу самых крупных международных конкурсов органистов. Эта удивительно красивая музыка далеко выходит за рамки церковной традиции, с которой многие привыкли ассоциировать органное звучание. Однако выбор репертуара был продиктован и спецификой инструмента: уникального для России органа, построенного финским мастером Мартти Портаном, который находится в евангелическо-лютеранской церкви Святой Марии в Санкт-Петербурге. У этого инструмента есть прототип: орган XVIII века, созданный знаменитым органостроителем и другом самого Иоганна Себастьяна Баха Готфридом Зильберманном. Да и интерьер церкви Святой Марии напоминает те церкви, которые видел и посещал в свое время «Великий кантор».

Сегодня мы знаем орган именно таким, каким он стал во времена Баха. Любой орган состоит из трех частей: труб, воздухонагнетательной системы и системы управления — системы тяжей, которые при нажатии клавиш открывают клапан под трубами и впускают туда воздух, отчего труба начинает звучать. Технически эти три элемента со временем претерпели множество изменений из-за развития технологий. Например, сегодня воздух в органе нагнетается мотором, тогда как в течение много веков этим занимались специальные люди — кальканты, которые качали мехи ногами. А механическая система управления сменилась пневматической или электрической: нажатая клавиша замыкает контакт, и на другом конце провода магнитик открывает клапан. Органные трубы сегодня отливают из обновленных сплавов, в них повышается давление — да и сами органы с каждым веком постепенно становились все больше, мощнее. Поэтому органное звучание времен Баха, устремленное ввысь, воздушное, совсем не похоже на звук органов ХХ века: экспрессивный, эффектный, даже несколько перенасыщенный.

Так что музыка, написанная Бахом, в исполнении современных органов просто не сможет звучать так, как задумывал ее композитор. Поэтому для записи альбома с «Мелодией» мы должны были найти особый инструмент, который бы воспроизводил хотя бы примерные каноны органостроения XVIII века, — и нашли его в петербургской лютеранской церкви Святой Марии.

Орган в петербургской лютеранской церкви святой Марии. Фотография: Константин Грешневиков

Орган в петербургской лютеранской церкви святой Марии. Фотография: Константин Грешневиков

Орган в петербургской лютеранской церкви святой Марии. Фотография: Константин Грешневиков

Читайте также:

В России есть и другие, не менее удивительные органы, чем этот орган Мартти Портона. В том же Санкт-Петербурге любителям органной музыки стоит прийти в Таврическую капеллу, где находится орган, построенный по старинным принципам органостроения, но во французской барочной стилистике. Более современный орган, сохранивший, впрочем, голоса и краски инструмента XIX века, находится Государственной академической капелле Санкт-Петербурга.

Пожалуй, главным органом России можно назвать орган Большого зала Московской консерватории. Его построил в 1899 году Аристид Кавайе-Коль, который совершил революцию в органостроении и открытиями и наработками которого пользуются и современные мастера.

В Москве, а именно в Светлановском зале Московского международного дома музыки, находится и самый большой орган России. Этот современный инструмент построен по последнему слову техники и позволяет исполнять практически что угодно — от старинной музыки до ультрасовременных композиций, требующих хорошего технического подспорья.

Прекрасный орган есть и в Казани — в консерватории. Это замечательный инструмент голландской фирмы Flentrop, который воспроизводит французскую «романтическую» технику органостроения. Любопытный случай произошел с органом Челябинской филармонии. Его перенесли из здания, которое вернули Православной церкви, в кинотеатр «Родина», для чего последний специально перестроили: там подняли потолок, покрыли стены специальным звукоотражательными материалами, создали нишу. Сегодня в России почти каждый год строится новый орган, и это замечательно — ведь с развитием технологий и инструментов развивается и сама музыка».

Храм Воздвижения Святого Креста (Казань) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Храм Воздвижения Святого Креста — католический храм в Казани. Административно принадлежит деканату Башкирия-Оренбуржье-Татарстан Епархии Святого Климента с центром в Саратове.

Первые католики в Казани появились в XVIII веке, в основном это были выходцы из Германии и Прибалтики. В 1835 году в Казани был основан постоянный католический приход, окормлявшийся польскими священниками. Из-за отсутствия храма приход совершал богослужения в различных зданиях города и часто менял своё местоположение.

В 1855 году священник Остиан Галимский подал ходатайство о постройке католической церкви, аргументируя прошение сильным ростом числа прихожан. Через два года вопрос был решён положительно, с условием, что внешний вид храма не будет отличаться от окружающих домов и не иметь характерный католический облик. Строительство каменной церкви по проекту А. И. Песке началось в 1855 году, а освящена она была 1 ноября 1858 года в честь праздника Воздвижения Креста Господня.

Согласно результатам переписи населения 1897 года в Казанской губернии проживали 1591 мужчина и 433 женщины католического вероисповедания, в том числе 1760 человек в Казани. Прихожанами храма были многие знаменитые люди, в частности лингвист Н. В. Крушевский, востоковед О. М. Ковалевский, ряд других профессоров Казанского университета.

После выхода в 1905 году указа Николая II «Об укреплении начал веротерпимости», отменявшего среди прочего и ограничения на внешний облик неправославных храмов, казанская католическая церковь была расширена и перестроена. Проект перестройки составил губернский инженер Л. К. Хрщонович (англ.)русск., внешний облик здания сильно изменился. 14 сентября 1908 года церковь была открыта для богослужения и повторно освящена. В это же время при храме открыта приходская школа.

После установления советской власти приход некоторое время продолжал работу, в 1921 году в храме были реквизированы все ценности «в помощь голодающим Поволжья». В 1927 году церковь была закрыта, приход распущен.

Здание храма после периода запустения было передано лаборатории Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева, а в центральном нефе бывшего храма была расположена аэродинамическая труба.

Католический приход в Казани был восстановлен и зарегистрирован в 1995 году. Историческое здание храма не было возвращено католикам, вместо этого городские власти передали католическому приходу небольшую часовню «Страстей Господних», расположенную на Арском кладбище, которая была отреставрирована с финансовой поддержкой католических приходов нескольких стран. Часовня была освящена после реставрации в сентябре 1998 года епископом Клеменсом Пиккелем.

В связи с трудностью переноса аэродинамической трубы из исторического католического храма в 1999 году мэрия Казани приняла решение выделить казанским католикам участок в центре города на пересечении улиц Островского и Айдинова для строительства новой церкви. После ряда проволочек строительство началось в 2005 году, месса освящения краеугольного камня состоялась 11 сентября 2005 года.

Строительство шло три года, 29 августа 2008 года состоялось торжественное освящение церкви Воздвижения Святого Креста. Мессу освящения возглавил Декан коллегии кардиналов Анджело Содано, ему сослужили епископ Клеменс Пиккель, нунций Антонио Меннини и несколько других епископов и священников. Освящение церкви Воздвижения состоялось ровно через 150 лет после освящения первой казанской католической церкви[1]. В храме служат священники Общества Воплощённого Слова. По данным на 2020 год настоятелем является отец Андрей Старцев, также в приходе служит викарным священником отец Данило Магела.

Храм построен в стиле классицизм. За основу проекта был принят фасад исторического храма Воздвижения. Автор проекта постарался максимально приблизить архитектуру нового храма к старому. В плане церковь имеет форму креста с размерами в осях 43,5 х 21,8 м. Главный вход храма ориентирован на угол улиц Островского и Айдинова. Площадь здания — 1812 м²[2]. Главный фасад украшен выступающим четырёхколонным портиком, по бокам от него находятся две двухъярусные четырёхугольные колокольни.

Внутренняя отделка выполнена с использованием белого гранита. Из него же сделаны алтарь, амвон и купель для крещения. В пресвитерии размещён деревянный крест высотой 4 метра и шириной 3 метра. По бокам от него находятся картины религиозной тематики и статуи Девы Марии и Христа Спасителя, выполненные польскими мастерами. В храме установлен орган итальянского производства[3].

Храм всех религий — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2019; проверки требуют 6 правок.
Достопримечательность
Храм всех религий, Вселенский храм, Международный культурный центр духовного единения
Страна  Россия
Местоположение Старое Аракчино, Казань
Дата основания 1992
Строительство 1994
 Медиафайлы на Викискладе

Храм всех религий (тат. Барлык диннәр гыйбәдәтханәсе, Barlıq dinnәr ğibәdәtxәnәse), также Вселенский храм, Международный культурный центр духовного единения — архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в городе Казани, посвящённое разным религиям мира. Единственное подобное в мире, популярная достопримечательность города.

Возведение начато в 1994 году художником, архитектором, скульптором и общественным деятелем Ильдаром Хановым[1]. Идея пришла к нему после путешествий по Тибету и Индии[2]. Строился храм до последних дней жизни в 2013 году[3]. После смерти Ильдара Ханова его дело продолжили брат Ильгиз и сестра Флюра Галеева[4].

Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий, так как люди пока не пришли к единой для всех религии. Храм — архитектурный символ всех религий и их музей[1].

По указанной причине службы и обряды в комплексе не проводятся.

В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Всего в проекте предусматривались купола и другие знаковые элементы зданий 16 религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций. Для этого планировалось создать следующие залы[4]:

В настоящий момент в комплексе созданы: Египетский и Католический залы, Чайная комната и Зал Иисуса Христа, Театральный зал, Картинная галерея. Их интерьеры украшены произведениями монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства[4].

  • В общей планировке проекта принимал участие Святослав Рерих, сын Николая Рериха[4].
  • 10 апреля 2017 года в комплексе Храма всех религий возник пожар. Здание удалось отстоять. На месте пожара был обнаружен один погибший[5][6].
  • В июле 2017 года в комплексе Храма всех религий начались ремонтные работы. Опубликован проект реконструкции здания[7].

Управление записи актов гражданского состояния

Основной деятельностью Управления ЗАГС является регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, внесения изменений и исправлений, смерти. Также в архиве Управления ЗАГС выдаются документы: повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния. Управление ведет контроль за деятельностью районных отделов ЗАГС города.

Прием населения
по вопросам регистрации актов гражданского состояния ведут отделы ЗАГС:
Управление ЗАГС - г.Казань, ул.Меридианная, д.4, тел. 222-90-91;
Кировский - г.Казань, ул.Болотникова, д.35а, тел.237-85-22, 237-84-57;
Приволжский - г.Казань, ул.Р.Зорге, д.89, тел.268-38-77, 268-38-02;
Прием населения по вопросам регистрации смерти г.Казань ул.Ершова д.25 Арское кладбище тел.264-67-04

Во исполнении постановления руководителя Исполнительного комитета г.Казани № 3946 от 25.04.2013 проводятся чествования «золотых», «бриллиантовых» и «коронных» юбиляров супружеской жизни, отмечающих в текущем году 50, 60 и 70 лет совместной семейной жизни. Заявления на чествование юбилея супружеские пары могут подать в отделах ЗАГС по месту прописки (только для жителей города Казани).

Ежегодно очень красочно и интересно во всех отделах ЗАГС Казани проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню семьи, Дню Города, Дню Матери, Дню Пожилых людей, а также особо чествуются первая и последняя пары года. На праздники приглашаются заслуженные семьи города, многодетные матери, ветераны Великой Отечественной войны, представители Исполнительного комитета Казани и районных администраций города.

Начиная с 2008 года в районных отделах ЗАГС совместно с Пенсионным фондом в торжественной обстановке вручаются сертификаты на материнский капитал. С 2014 года совместно с Управлением миграционной службы вручаются Паспорта гражданам России, достигшим возраста 14 лет.

Один раз в два года Управление ЗАГС Казани проводит конкурс «Лучший ведущий обряда», в котором принимают участие специалисты из всех отделов ЗАГС города. На протяжении месяца ведущие соревнуются в мастерстве ведения обрядов бракосочетания, имянаречения и проведения свадебного юбилея на русском и татарском языках. Награждение победителей проходит в Цетре семьи «Казан», где им вручаются отчетные дипломы, подарки и цветы.

как будет жить и работать Казань в ближайшую неделю / Новости Казани. Авто новости Казани. Новости бизнеса в Казани

25 марта Владимир Путин выступил с обращением к россиянам из-за ситуации с коронавирусом в стране. Президент рассказал о мерах противодействия распространению инфекции, заявил о переносе голосования по поправкам в конституцию и объявил следующую неделю нерабочей.

При этом все структуры жизнеобеспечения, в том числе медицинские учреждения, аптеки, магазины, учреждения, обеспечивающие банковские финансовые расчеты, транспорт, а также органы власти всех уровней будут продолжать свою работу.

Что закроют в Москве?

В Москве временно прекратится работа объектов розничной торговли. Рестораны, кафе, бары и столовые будут работать только на вынос. Для посетителей будут закрыты: ВДНХ, Центральный парк культуры им. Горького, музеи-заповедники "Царицыно" и "Коломенское", парк "Зарядье", ПКиО "Сокольники", музей-усадьба "Кусково".

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге попросил россиян на время карантина воздержаться от поездок в столицу.

Что закроют в Казани?

ТРЦ, кинотеатры, кафе, рестораны и кальянные

С 26 марта согласно постановлению "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" в РТ приостанавливается работа кинотеатров.

По поручению президента РТ в Казани с 28 марта по 5 апреля будут закрыты все торгово-развлекательные центры, сообщила заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлеева на брифинге в Кабмине республики. Однако находящиеся в ТРЦ продуктовые магазины и аптеки продолжат свою работу.

Рестораны и кафе, находящиеся вне ТРЦ не закроются. Рестораторы обязаны будут обеспечить в своих заведениях дезинфекционный режим, посадку не более чем 20 человек в одном зале, а также ограничить часы работы.

Сеть фастфуда McDonalds с 28 марта начнет закрывать обеденные залы и работать на вынос. 

"С 28 марта предприятия компании начнут переход на работу на вынос и доставку в Москве, Московской области и далее в других регионах в зависимости от рекомендаций регулирующих органов. Залы с посадочными местами будут недоступны для клиентов", - говорится в на сайте компании.

Корреспондент ProKazan.ru связался с сотрудниками колл-центра аквапарка "Ривьера". В настоящее время аквапарк принимает посетителей, однако решение по режиму работы на следующей неделе еще не принято.

Развлекательный центр "Fun-24" с 23 марта закрыт в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

На прошлой неделе в Татарстане запретили применение кальяна как одного из источников распространения вирусных инфекций. Однако, как оказалось, в некоторых казанских заведениях существующий запрет игнорируют.

Один из местных предпринимателей написал в редакцию ProKazan.ru сообщение с просьбой опубликовать его обращение. Мы решили удовлетворить его просьбу.

"Здравствуйте! Меня зовут Минтимер Нугманов, я владелец сети кафе-кальянных "Наше Место" в Казани и Иннополисе. Постановлениями правительств Татарстана от 17 марта и правительства России от 24 марта запрещено продавать кальяны. С целью безопасности наших гостей и сотрудников мы приняли решение закрыть все наши заведения на период карантина до лучших времен. Я знаю, что многие наши коллеги продолжают работать в "закрытом" режиме "только для своих". Призываю всех последовать нашему примеру и не подвергать опасности жителей и гостей нашей республики. Прошу Вас осветить мое обращение. Да, экономически это не выгодно, но наше с вами здоровье и жизни важнее всего остального. Желаю всем быть здоровыми, не поддаваться панике и сохранять спокойствие", - написал предприниматель.

Детские сады

Во время общероссийских "каникул" дошкольные образовательные организации продолжат свою работу, сообщила Лейла Фазлеева.

"Совсем закрыть дошкольные образовательные учреждения невозможно. Работа дошкольных образовательных учреждений продолжится, родители, которые обеспечивают жизнедеятельность республики и не могут остановить свою работу, имеют возможность привести ребенка в дошкольное образовательное учреждение", — отметила заместитель Премьер-министра РТ.

Детские сады будут работать в особом режиме. С 30 марта по 3 апреля в дошкольных учреждениях города будут открыты дежурные группы для детей, чьи родители продолжат работу, сообщила начальник отдела по работе с дошкольными образовательными учреждениями Управления образования Казани Татьяна Багаева.

27 марта на сайте Верхнеуслонского муниципального района появилась информация о временном приостановлении деятельности дошкольных образовательных организаций в этом районе РТ. 

"В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и во избежание рисков для здоровья граждан временно приостановить на период с 30 марта по 3 апреля 2020 г. деятельность дошкольных образовательных организаций Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан", - значится в сообщении.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

В период с 30 марта по 3 апреля МФЦ Татарстана будут работать только на выдачу уже готовых документов, по ранее принятым запросам. Прием документов осуществляться не будет, говорится на сайте МФЦ РТ.

Частные медицинские центры

Частные медицинские центры продолжат работать в штатном режиме. Корреспондент ProKazan.ru обратился к сотрудникам таких медицинских учреждений, как "Биомед", "Здоровье семьи", "Спасение". Все они готовы к приему пациентов на следующей неделе.

Салоны красоты и фитнес-центры

Корреспондент ProKazan.ru обзвонил несколько салонов красоты. Некоторые из них не будут предоставлять свои услуги на следующей неделе. Салон красоты "Миледи" будет продолжать свою работу, студия красоты "Голливуд" и "Красивые люди" тоже планируют открыть свои двери для посетителей во время общероссийских "каникул".

С 26 марта в РТ приостанавливается работа фитнес-центров. Такие известные фитнес-клуб, как "Alex fitness" и "Планета фитнес" закрылись на неопределенный срок. Сотрудники центров сообщили, что информация об открытии появится на сайтах. В настоящее время клиентские карты заморожены.

Однако подписчики сообщества ProKazan.ru сообщили, что не все казанские фитнес-центры приостановили свою деятельность. Фитнес-клуб "Maximus" 26 марта принимал клиентов в обычном режиме, так по телефону сообщил администратор одного из центров сети в ТЦ "АЗИНО".

Позднее на сайте фитнес-клуба "Maximus" появилась информация о прекращении работы их центров:

"В связи с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №218 о приостановлении работы фитнес-центров, мы сообщаем о временном закрытии клубов Maximus до отмены данного предписания. Все абонементы будут автоматически заморожены на время закрытия клубов".

Общественный транспорт

С 30 марта по 5 апреля в Казани общественный транспорт будет работать по графику воскресного дня, сообщили в городской мэрии. Выход подвижного состава будет сокращен на 25-30%.

Операторы связи

Компания "Ростелеком", по информации из собственных источников, приняла решение не приостанавливать работу. Сотрудники, ответственные за подключение услуг и обслуживание сетей, на следующей неделе будут работать по двойному тарифу, как в выходные дни.

В пресс-службе ПАО "Таттелеком" сообщили, что в силу специфики работы сотрудники компании не могут уйти на общероссийские "каникулы". Они также отметили, что в связи с карантином казанцы стали больше пользоваться Интернетом.

"Таттелеком" является непрерывно действующей организацией, так как оказывает предприятиям и населению услуги связи. Тем более, в условиях ситуации с коронавирусом растет потребление трафика и нагрузка на сеть. Поэтому, для обеспечения бесперебойности связи, мы продолжаем работу, с переводом части коллектива на удалённый режим", - объяснили в пресс-службе.

Крупные предприятия Казани

Как показал проведенный в сообществе Вконтакте опрос, на работу на следующей неделе будут вынуждены выйти многие казанцы. 

 

 

"Работаю, ибо кто будет поставлять гречку и туалетную бумагу вам в дискаунтеры", - оптимистично заявил один из участников опроса.

Еще один подписчик сообщества анонимно пожаловался на сложившуюся у него на работе ситуацию.

"У нас на работе сказали, что тех, кто не выйдет на работу на след неделе, заставят написать на увольнение. И им слово Путина не указание. Вот такие дела, господа. Это же Казань", - посетовал он.

Другой подписчик, пожелавший остаться анонимным, довел до нашего сведения, что одно из их юридических лиц ООО "ТНЛ", а именно завод, не собирается прекращать работу.

Еще один анонимный подписчик прислал в редакцию ProKazan.ru сообщение со следующим содержанием:

"Контакт-центр Teleperformance работает. Сотрудники с графиком 5/2 отдыхают с сохранением З/П. Сотрудники с графиком 2/2 работают в обычном режиме".

Из анонимных сообщений нам стало известно, что некоторые крупные городские предприятия переводят своих сотрудников на удаленную работу. При этом работники будут выходить на дежурства. 

На сайтах городских заводов информации о режиме работы сотрудников на следующей неделе пока не появлялось. До ОАО "Казанькомпрессормаш" и Казанского оптико-механического завода дозвониться не удалось. А в ПАО "Казаньоргсинтез" ответили, что пока не знают, в каком режиме они будут работать с 30 марта по 5 апреля.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией для предупреждения распространения коронавирусной инфекции Группа "Татнефть" переводит ряд своих предприятий на особый режим работы. 

Особый режим работы подразумевает проживание сотрудников в режиме изоляции на базе детских оздоровительных лагерей и санаториев Компании. Это касается основного и вспомогательного персонала. Сотрудники, переведенные на работу в режиме изоляции, получат доплату за особые условия труда.

Казанцы должны с пониманием и полной ответственностью относиться к принимаемым органами власти мерам по охране жизни и здоровья населения.

Прокуратура РТ напоминает, что невыполнение противоэпидемических мероприятий влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. Наказание - штраф или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, а также по неосторожности смерть человека, влечет уголовную ответственность в соответствии со статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание за эти преступления - лишение свободы на срок до пяти лет, сообщает Прокуратура РТ.

Если вы обнаружили открытый бар, фитнес-центр, кальянную или людей, не соблюдающих режим самоизоляции,  вы можете сообщить об этом, позвонив на горячую линию по номеру: 8 800 222 59 00.

 


Смотрите также

Описание: