Ниссан санни где находится реле стартера


Nissan sunny — предохраните и реле

Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.

Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.

Блок в салоне

Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.

Вариант 1

Вариант 2

Таблица с описанием

Назначение вариант 2

  1. Зеркала
  2. Лампы стоп-сигналов
  3. Электророзетка
  4. Кондиционер
  5. Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
  6. Резерв
  7. Обогрев заднего стекла
  8. Кислородный датчик
  9. Резерв
  10. Электропакет
  11. Контроллер АКПП
  12. Электропакет
  13. Лампа салона
  14. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  15. Кондиционер
  16. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  17. Система впрыска топлива
  18. Подушки безопасности
  19. Резерв
  20. Контроллер двигателя
  21. Сигнал запуска
  22. Прикуриватель
  23. Резерв
  24. Резерв
  25. Очиститель ветрового стекла
  26. Резерв
  27. Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. Омыватель заднего стекла
  29. Бензонасос
  30. Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. ABS

В обоих вариантах, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А

Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.

Блоки под капотом

Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, а блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.

Блок с реле

Вариант 1

Вариант 2

Обозначение

  • fr fog lamp — Реле противотуманных фар
  • throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой
  • inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска («Р»/»N»)
  • air con — Реле системы кондиционирования
  • horn — Реле звукового сигнала
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с предохранителями

Вариант 1

Расшифровка

Вариант 2

Обозначение

  • FL 100A BATTERY — Генератор
  • FL 60A BATTERY IGN — Зарядка аккумулятора
  • FL 40A ABS MTR — Мотор АБС
  • FL 40A IGN SW — Замок зажигания
  • FL 40A ABS SOL — Датчик АБС
  • FL 30A RAD FAN1 — Вентилятор радиатора левый
  • FL 30A POWER WINDOW — Эл. стеклоподъемники
  • FL 30A RAD FAN2 — Вентилятор радиатора правый
  • FL 15A IGN COIL — Катушки зажигания
  • FL 15A MOTOR — Нагреватель лямбда-зонда
  • FL 15A AUDIO — Aудиосистема
  • FL 15A H/LAMP RH — Правая фара
  • FL 15A H/LAMP LH — Левая фара
    FL 15A WIPDEL CER — Обогрев щеток стеклоочистителя
  • FL 15A FR FOG L — Противотуманные фары
  • FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
  • FL 10A HORN — Сигнал
  • FL 10A TAIL LAMP — Задний свет

vsepredohraniteli.ru

расшифровка предохранителей рестайл — Nissan Sunny, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Блок реле в моторном отсеке FB15 рестайлинг 8N060.
fr fog lamp — Реле противотуманных фар.
throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой.
inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска ("Р''/''N").
air con — Реле системы кондиционирования.
horn — Реле звукового сигнала.
rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Блок предохранителей в моторном отсеке FB15 рестайлинг 8N200.
FL 40A ABS MTR — Мотор АБС.
FL 40A IGN SW — Замок зажигания.
FL 40A ABS SOL — Датчик АБС.
FL 30A RAD FAN1 — Вентилятор радиатора левый.
FL 30A POWER WINDOW — Эл. стеклоподъемники.
FL 30A RAD FAN2 — Вентилятор радиатора правый.
FL 60A BATTERY IGN — Зарядка аккумулятора.
FL 15A IGN COIL — Катушки зажигания.
FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем.
FL 15A MOTOR — Нагреватель лямбда-зонда.
FL 15A AUDIO — Aудиосистема.
FL 10A HORN — Сигнал.
FL 10A TAIL LAMP — Задний свет.
FL 15A H/LAMP RH — Правая фара.
FL 15A H/LAMP LH — Левая фара.
FL 15A WIPDEL CER — Обогрев щеток стеклоочистителя.
FL 15A FR FOG L — Противотуманки.
FL 100A BATTERY — Генератор.

Блок предохранителей в салоне FB15 рестайлинг 24350-8N000.
1-я строка слева на право:
10А ACC — зеркала, магнитола, acc
15А BAT — Лампы стоп-сигналов
10А BAT — Аварийная сигнализация.
20А BAT — Обогрев заднего стекла.
10А IGN — электронные компоненты (Доп. устройства).
10А IGN — Управление коробкой.
2-я строка:
10A BAT — Доп.устройства, сигналка
10А BAT — Освещение салона.
15А IGN — Отопитель передний.
10А IGN — Кондиционер.
15А IGN — Отопитель передний.
10А IGN — Система управление двигателем 2.
10А IGN — Айрбэг.
10А IGN — Система управление двигателем 1.
3-я строка:
10А ST — Стартер.
15А ACC — Прикуриватель.
20А IGN — Дворники передние.
10А IGN — Указатели поворота.
10А IGN — Дворник задний.
15А IGN — Топливный насос.
10А IGN — Приборка (спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива).
10А IGN — ABS.

www.drive2.ru

Nissan Sunny | Блоки предохранителей и реле

№ предохранителя

Сила тока, А

Защищаемые цепи

1

10

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

2

10

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

3

10

Комбинация приборов

4

10

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

5

10

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

6

10

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

7

10

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

8

15

Прикуриватель

9

10

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

10

10

ЭБУ подушек безопасности

11

20

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

12

15

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

13

10

Реле стартера, реле охранной сигнализации

14

-

Не используется

15

10

Блок управления системой освещения дневного движения

16

20

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

17

10

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

18

15

Катушка зажигания, конденсатор

19

15

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

20

15

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

21

20

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

22

10

Реле заднего противотуманного света

23

10

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

24

10

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

25

30

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

26

15

Правая фара

27

10

Реле противотуманных фар

28

15

Левая фара, комбинация приборов

29

15

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

automn.ru

Nissan Sunny | Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕЛЕ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

L1–L5 – на кронштейне в средней части
панели приборов,
М1–М10 – на кронштейне за панелью
приборов со стороны вещевого ящика,
N1 – на кронштейне под панелью приборов
со стороны водителя,

Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира,
R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира,
S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека

L1

Световая сигнализация

L2

Задняя противотуманная фара

L3

Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)

L4

Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения

L5

Противоугонная предупредительная сигнализация

М1

Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска

М2

Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска

М3

Обогрев ветрового стекла

М4

Реле времени обогрева ветрового стекла

М5

Вентилятор системы охлаждения

М6

Блокировка насоса

М7

Главное реле противоблокировочного устройства

М8

Электронные модули противоблокировочного устройства

М9

Регулировка дорожного просвета

М10

Контроль холостого хода или кондиционер

N1

Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания

Р1

Тормозная система с ABS

Р2

Блок управления системой впрыска топлива

R1

Автоматическое поддержание скорости автомобиля

R2

Предупредительная сигнализация

R3

Сиденья

S1

Управление свечами накаливания дизельного двигателя

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

20

Левые дальний свет и дополнительная фара

2

20

Правые дальний свет и дополнительная фара

3

10

Левый ближний свет

4

10

Правый ближний свет и корректор фар

5

10

Левый габаритный свет

6

10

Правый габаритный свет

7

15

Освещение салона и номерного знака

8

15

Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета

9

30

Стеклоочиститель фар, замок задней двери

10

20

Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы

11

30

Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер

12

10

Аварийная световая сигнализация

13

30

Обогрев сидений, прикуриватель

14

30

Звуковой сигнал

15

30

Стеклоочистители, стеклоомыватели

16

30

Обогреватели заднего стекла и сидений

17

20

Противотуманные фары

18

30

Вентилятор системы отопления

19

Резервный

20

15

Указатели поворотов, противотуманные задние фонари

21

15

Стоп-сигналы

22

10

Приборы и контроль

23

30

Стеклоподъемник передних дверей и электролюк

24

30

Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений

Реле

№ I

Цепь зажигания

№ II

Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением

№ III

Стеклоподъемники и электролюк

№ IV

Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности

№ V

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

№ VI

Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла

№ VII

Стеклоомыватели фар

№ VIII

Временный выключатель освещения салона автомобиля

№ IX

Регулировка сидений

№ X

Фары

№ XI

Вспомогательное реле режима работы двигателя

№ XII

Реле блокировки стартера

А

Резерв

В

Радиоприемник

С

Звуковой сигнал

D

Замок задней двери

Е

Резерв

F

Ближний свет фар

G

Обогреватели сидений

H

Передние противотуманные фары

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.

Цвет

Ток, А

Защищаемая цепь

Черный

20

Топливный насос системы впрыска топлива

Розовый

30

Вентилятор системы охлаждения

Желтый

20

Система ABS

Зеленый

30

Насос системы ABS

Коричневый

30

Обогрев левой стороны ветрового стекла

Коричневый

30

Обогрев правой стороны ветрового стекла

Серый

20

Регулировка переднего сиденья

Оранжевый

20

Регулировка дорожного просвета

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года

1 – дополнительный блок предохранителей,

2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,

3 – главный блок предохранителей,

4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке


Главный блок предохранителей и реле
 

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

15

Противотуманные фары

2

5

Габаритный свет левый и освещение номерного знака

3

10

Переключатель света

4

10

Правый габаритный свет и корректор света фар

5

10

Левый ближний свет

6

30

Регулировка сидений

7

25

Стеклоочистители и стеклоомыватели

8

5

Радиоприемник

9

15

Звуковой сигнал

10

15

Дальний свет левый

11

15

Дальний свет правый

12

5

Габаритный свет левый

13

20

Замок зажигания

14

20

Вентилятор системы отопления

15

10

Задний противотуманный фонарь

16

20

Обогреватели сидений

17

20

Прикуриватель

18

Резервный

19

15

Омыватели фар

20

20

Обогреватель заднего стекла

21

10

Зеркало заднего вида с электрообогревом

22

10

Противоугонная сигнализация

23

10

Освещение комбинации приборов

24

15

Центральный замок и освещение салона

25

25

Электролюк

26

30

Электростеклоподъемник передних дверей

27

10

Стоп-сигнал

28

30

Электростеклоподъемник задних дверей

29

10

Указатели поворотов и фонари заднего хода

Реле

R1

Стеклоочиститель задний

R2

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

R3

Ближний свет

R4

Обогреватель заднего стекла

R5

Временного выключателя освещения салона автомобиля

R6

Дальний свет

R7

Резерв

R8

Омыватель фар

R9

Противотуманные фары

R10

Звуковой сигнал

R11

Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач

R12

Самоблокирующееся реле

R13

Электростеклоподъемник

R14

Резерв

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Дополнительный блок предохранителей и реле

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

30

20

Регулировка дорожного просвета

31

3

Блок управления EEC IV

32

30

Антиблокировочное устройство (насос 2)

33

20

Усилитель рулевого управления

34

15

Реле управления режимами работы двигателя

35

30

Вентилятор радиатора

36

3

Блок управления антиблокиробочным устройством

37

20

Управление режимами работы двигателем

38

30

Обогреватель правой стороны ветрового стекла

39

Резервный

40

10

Лямбда-зонд

41

30

Обогреватель левой стороны ветрового стекла

42

15

Топливный насос высокого давления

43

Резервный

44

30

Вентилятор радиатора

45

10

Аварийная световая сигнализация

46

30

Блок управления антиблокиробочным устройством

47

30

Антиблокировочное устройство (насос 1)

I

80

Напряжение к главному блоку предохранителей

II

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

III

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

IV

50

Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

R16

Антиблокировочное устройство

R17

Топливный насос высокого давления

R18

Обогреватель ветрового стекла

R19

Управление режимами работы двигателем

R20

Регулировка дорожного просвета

R21

Замок зажигания

R22

Вентилятор радиатора (DOCH)

R23

Вентилятор радиатора или кондиционер

R24

Кондиционер

R25

Кондиционер

Расположение дополнительных реле

 Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.

Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.

automn.ru

Где находится реле стартера ниссан санни — Лечение суставов


14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕЛЕ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

L1–L5 – на кронштейне в средней части
панели приборов,
М1–М10 – на кронштейне за панелью
приборов со стороны вещевого ящика,
N1 – на кронштейне под панелью приборов
со стороны водителя,

Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира,
R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира,
S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека

L1

Световая сигнализация

L2

Задняя противотуманная фара

L3

Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)

L4

Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения

L5

Противоугонная предупредительная сигнализация

М1

Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска

М2

Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска

М3

Обогрев ветрового стекла

М4

Реле времени обогрева ветрового стекла

М5

Вентилятор системы охлаждения

М6

Блокировка насоса

М7

Главное реле противоблокировочного устройства

М8

Электронные модули противоблокировочного устройства

М9

Регулировка дорожного просвета

М10

Контроль холостого хода или кондиционер

N1

Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания

Р1

Тормозная система с ABS

Р2

Блок управления системой впрыска топлива

R1

Автоматическое поддержание скорости автомобиля

R2

Предупредительная сигнализация

R3

Сиденья

S1

Управление свечами накаливания дизельного двигателя

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

20

Левые дальний свет и дополнительная фара

2

20

Правые дальний свет и дополнительная фара

3

10

Левый ближний свет

4

10

Правый ближний свет и корректор фар

5

10

Левый габаритный свет

6

10

Правый габаритный свет

7

15

Освещение салона и номерного знака

8

15

Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета

9

30

Стеклоочиститель фар, замок задней двери

10

20

Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы

11

30

Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер

12

10

Аварийная световая сигнализация

13

30

Обогрев сидений, прикуриватель

14

30

Звуковой сигнал

15

30

Стеклоочистители, стеклоомыватели

16

30

Обогреватели заднего стекла и сидений

17

20

Противотуманные фары

18

30

Вентилятор системы отопления

19

Резервный

20

15

Указатели поворотов, противотуманные задние фонари

21

15

Стоп-сигналы

22

10

Приборы и контроль

23

30

Стеклоподъемник передних дверей и электролюк

24

30

Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений

Реле

№ I

Цепь зажигания

№ II

Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением

№ III

Стеклоподъемники и электролюк

№ IV

Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности

№ V

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

№ VI

Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла

№ VII

Стеклоомыватели фар

№ VIII

Временный выключатель освещения салона автомобиля

№ IX

Регулировка сидений

№ X

Фары

№ XI

Вспомогательное реле режима работы двигателя

№ XII

Реле блокировки стартера

А

Резерв

В

Радиоприемник

С

Звуковой сигнал

D

Замок задней двери

Е

Резерв

F

Ближний свет фар

G

Обогреватели сидений

H

Передние противотуманные фары

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.

Цвет

Ток, А

Защищаемая цепь

Черный

20

Топливный насос системы впрыска топлива

Розовый

30

Вентилятор системы охлаждения

Желтый

20

Система ABS

Зеленый

30

Насос системы ABS

Коричневый

30

Обогрев левой стороны ветрового стекла

Коричневый

30

Обогрев правой стороны ветрового стекла

Серый

20

Регулировка переднего сиденья

Оранжевый

20

Регулировка дорожного просвета

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года

1 – дополнительный блок предохранителей,

2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,

3 – главный блок предохранителей,

4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке

Главный блок предохранителей и реле

 

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

15

Противотуманные фары

2

5

Габаритный свет левый и освещение номерного знака

3

10

Переключатель света

4

10

Правый габаритный свет и корректор света фар

5

10

Левый ближний свет

6

30

Регулировка сидений

7

25

Стеклоочистители и стеклоомыватели

8

5

Радиоприемник

9

15

Звуковой сигнал

10

15

Дальний свет левый

11

15

Дальний свет правый

12

5

Габаритный свет левый

13

20

Замок зажигания

14

20

Вентилятор системы отопления

15

10

Задний противотуманный фонарь

16

20

Обогреватели сидений

17

20

Прикуриватель

18

Резервный

19

15

Омыватели фар

20

20

Обогреватель заднего стекла

21

10

Зеркало заднего вида с электрообогревом

22

10

Противоугонная сигнализация

23

10

Освещение комбинации приборов

24

15

Центральный замок и освещение салона

25

25

Электролюк

26

30

Электростеклоподъемник передних дверей

27

10

Стоп-сигнал

28

30

Электростеклоподъемник задних дверей

29

10

Указатели поворотов и фонари заднего хода

Реле

R1

Стеклоочиститель задний

R2

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

R3

Ближний свет

R4

Обогреватель заднего стекла

R5

Временного выключателя освещения салона автомобиля

R6

Дальний свет

R7

Резерв

R8

Омыватель фар

R9

Противотуманные фары

R10

Звуковой сигнал

R11

Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач

R12

Самоблокирующееся реле

R13

Электростеклоподъемник

R14

Резерв

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Дополнительный блок предохранителей и реле

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

30

20

Регулировка дорожного просвета

31

3

Блок управления EEC IV

32

30

Антиблокировочное устройство (насос 2)

33

20

Усилитель рулевого управления

34

15

Реле управления режимами работы двигателя

35

30

Вентилятор радиатора

36

3

Блок управления антиблокиробочным устройством

37

20

Управление режимами работы двигателем

38

30

Обогреватель правой стороны ветрового стекла

39

Резервный

40

10

Лямбда-зонд

41

30

Обогреватель левой стороны ветрового стекла

42

15

Топливный насос высокого давления

43

Резервный

44

30

Вентилятор радиатора

45

10

Аварийная световая сигнализация

46

30

Блок управления антиблокиробочным устройством

47

30

Антиблокировочное устройство (насос 1)

I

80

Напряжение к главному блоку предохранителей

II

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

III

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

IV

50

Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

R16

Антиблокировочное устройство

R17

Топливный насос высокого давления

R18

Обогреватель ветрового стекла

R19

Управление режимами работы двигателем

R20

Регулировка дорожного просвета

R21

Замок зажигания

R22

Вентилятор радиатора (DOCH)

R23

Вентилятор радиатора или кондиционер

R24

Кондиционер

R25

Кондиционер

Расположение дополнительных реле

 Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.

Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.



Source: automn.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Предохранители на Ниссан Санни: где находятся, замена

На сегодняшний день автомобиль Nissan Sunny выпускался в 12 поколениях, начиная с 1966 года, чтобы соответствовать техническим открытиям и предоставить максимальный комфорт для своих владельцев.

Для работы любого автомобиля требуется наличие специальных узлов и механизмов, поскольку только так можно рассчитывать на безопасную и стабильную работу. Автомобиль Nissan Sunny FB15 – это вариант 11-го поколения, который идеально сочетает в себе высокий уровень надежности и функциональности. Но при отсутствии должного обслуживания имеет место высокая вероятность повреждения такие немаловажных элементов, как реле и предохранители.

Основные виды предохранителей

В автомобилях современных поколений есть масса технических устройств и приспособлений, собранных в единую систему, поэтому важно внимательно отнестись к своевременному обслуживанию, чтобы в последующем не столкнуться с разного рода поломками. Предохранители в Nissan Sunny FB15 представлены в широком ассортименте категорий, причем каждая отвечает за свой фронт работ, поэтому и требуется особая внимательность к рассмотрению всех технических параметров.

Блоки предохранителей

Условно блоки разделены на 2 категории в зависимости от места расположения, а именно это элементы в подкапотном пространстве и в салоне.

Блок предохранителей в салоне

Для обустройства салона используются предохранители для работы прикуривателя, обогрева заднего стекла, кондиционера и так далее.

В таблице представлены разные предохранители из автомобиля Ниссан Санни fb15. Расшифровка позволяет подобрать, где находится элемент, чтобы при необходимости можно было с легкостью его отыскать и заменить.

НазваниеЗащищаемые цепи
10АЗеркала, аварийная сигнализация, электронные компоненты в виде дополнительных устройств, система управления коробкой переключения передач, освещение в салоне автомобиля, кондиционер, стартер, поворотные огни, ABS.
15АСтоп-сигнал, отопительная система спереди, прикуриватель, система топливного насоса.
20АСистема обогрева заднего стекла, передние дворники.

которые присутствуют в системе автомобиля, поэтому при выходе из строя какого-либо из элементов следует определить его маркировку и расположение. Данная информация располагается на крышке блока предохранителей.

Блок предохранителей под капотом

В автомобиле Nissan Sunny FB15 под капотом располагается несколько реле, расшифровка которых требует особой внимательности во избежание технических сложностей в последующем.

В данной таблице представлены основные из них.

НазваниеЗащищаемые цепи
Fr fog lampСистема управления противотуманными фарами.
Throat motorСистема управления дроссельной заслонкой.
Inhibit clutch inter luckРеле для запрещения запуска двигателя.
Air conРеле для системы кондиционирования воздуха в салоне.
HornРеле для управления звуковым сигналом в автомобиле.
Rad funСистема управления электродвигателем для вентилятора в системе управления.

Каждое реле требует индивидуального отношения к диагностике и ремонту, поскольку только так можно рассчитывать на своевременную замену устройства и восстановление.

Основные причины перегорания предохранителей

Зачастую водитель заменяют перегоревший предохранитель на тот, который не соответствует по маркировке и номинальному напряжению. В связи с этим, в процессе применения он начинает плавиться, нарушая тем самым целостность всей цепи. К примеру, если предохранитель рассчитан на 12 ампер, а через него пропускается сила тока в 15 ампер, то он начинает постепенно деформироваться и плавиться. Поэтому специалистами рекомендуется изначально определить мощность и только после этого подбирать предохранитель или реле, поскольку так можно рассчитывать на бесперебойное и надежное функционирование всех узлов автомобиля.

Самой серьезной причиной перегорания предохранителей считается короткое замыкание в электрической цепи. При соединении проводов разных полярностей есть вероятность короткого замыкания, что может нарушить общую безопасность.

Важной особенностью считается и тот факт, что такое замыкание может обернуться нарушением в работе и других систем автомобиля, что чревато более серьезными поломками, и, как следствие, денежными расходами.

Важность своевременной диагностики

Предотвратить проблемы с предохранителями можно только при условии постоянного контроля качества и работоспособности. Для этого не стоит пренебрегать своевременным обслуживанием. К тому же, сотрудники автосервисов имеют специальное оборудование, упрощающее процесс диагностики. Дополнительным качеством считается и то, что предохранители играют важную роль в плане общей стабильной работы автомобиля, поэтому любая невнимательность может обернуться проблемами, которые возникают в самый непредвиденный момент.

Правила замены предохранителей

В предохранителях, используемых на Nissan Sunny FB15, присутствует плавкая вставка, помещенная в пластиковый корпус с металлическими контактами для прямой установки в монтажный блок.

Надежное соединение обеспечивается за счет состыковки изделия с корпусом, поэтому вытащить такой элемент непросто, так как нужно использовать пластиковый пинцет, предназначенный для подобных манипуляций.

Запрещается использовать такие металлические инструменты, как отвертки, плоскогубцы и пассатижи, так как это может привести к появлению свободного тока и, как следствие, повреждению всей цепи.

Если под рукой нет никакого из указанных инструментов, можно попытаться вытащить предохранитель руками. Но, к сожалению, не всегда удается его поддеть, поэтому на практике данный способ не всегда результативен.

Установить предохранитель очень просто, так как нужно просто «ввести» металлические контакты в пазы, прочно усадив их. Если после замены перегоревшего предохранителя или реле система все равно не работает, то в этом случае следует отправиться на СТО для выявления истинной причины выхода из строя оборудования.

Предохранители в автомобиле Nissan Sunny FB15 – это элементы, которые расположены в салоне и под капотом. Основная их задача заключается в предотвращении перепадов направления в электрической цепи. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа узлов и устройств, которые располагаются на протяжении всей цепи. Однако, чтобы обеспечить такую работу, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание всех узлов автомобиля, в том числе и блоков предохранителей.

zapchasti.expert

Ремонт втягивающего реле стартера — Nissan Sunny, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Начал глючить стартер — ключ на старт и тишина. Монтировкой по втягивающему легонько стукнешь и стартер сразу начинает крутить. Проблема эта была с самой покупки авто, но возникала раз в пол года, потом раз в месяц, в общем неудобств не доставляла, а вот за прошлые 2 недели был очень большой прогресс — монтировку через два/три раза доставать пришлось. Начал мониторить цены — новое втягивающее 1500, новый стартер 3200. Это оказалось вполне ожидаемо, ибо из опыта знаю, что ремонт стартера и генератора бессмысленен — если начал ломаться, то за год/два сумма ремонта будет равна стоимости нового стартера/генератора. Потому решил сразу деньги на втягивающее не тратить, а зачистить пятаки, заодно посмотреть на состояние самого стартера. И оказался прав — щеточный узел на исходе, контактная группа поношена, в общем полный его ремонт бессмысленен в экономическом плане, хорошо, что половину стоимости стартера не выкинул на новое реле, которое поставил бы на умирающего зверя.

Итак стартер — он без редуктора с пометкой митсубиши, судя по болтам ранее разбирался. С его снятием пришлось помучиться — загнал на яму и изматерился — нифига не видать где болты (защита мешала, но не критично), места там для рук младенца или японца, мои не влазят. Залез сверху — снял воздухан и вот он первый болт, сорвать который удалось с очень большим трудом. Тут же нащупал сзади второй, но сорвать его сверху не смог, только с ямы удалось это сделать. Втягивающее развальцевал быстро при помощи мелкой стамески, отпаял проводки и ожидаемо увидел подгоревшие пятаки. На наждаке выровнял пятаки и пластину, последнюю перевернул на всякий случай, аккуратно завальцевал обратно, обмазал герметиком на всякий случай вальцовку и припаял провода. Далее разобрал сам стартер — щетки на исходе, контактное кольцо с износом, редуктора нет, втулки еще походят, в общем надо копить на новый редукторный ибо новое втягивающее и щеточный узел как раз в районе трех и будут стоить. Все зачистил, смазал и собрал обратно. Ставил его сверху, если бы болты не были так туго затянуты, то и снять бы его тоже получилось сверху, но увы и ах. Пока все работает без помощи монтировки. Затраты — ноль, времени ушло примерно час, полтора.

Полный размер

Вот так я к нему подлез (уже все снято)


Полный размер


Полный размер

Вот он виновник торжества


Полный размер

чумазый


Полный размер

Развальцевал втягивающее


Полный размер

Подгоревшие пятаки и пластина

Полный размер

Зачистил пятаки с пластиной


Полный размер


Полный размер

Завальцевал, припаял и обмазал герметиком


Полный размер


Полный размер

Редуктора как видите нет


Полный размер

Остатки щеток


Полный размер

Вот он весь разобранный


Полный размер

Собрал


Полный размер

На нем даже табличка есть какая-то

www.drive2.ru

Снятие стартера на NISSAN SUNNY( 4WD !) — Nissan Sunny, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Решил поделиться опытом по ремонту стартера (в большей степени снятие и установка) на полноприводном NISSAN SUNNY. Кто снимал меня поймёт, кто будет этим безобразием заниматься, надеюсь моя запись поможет! Как минимум в какой последовательности двигаться!
Сразу хочу сказать, что советы от переднеприводных машин нам не совсем подходят! Из под машины у нас доступа нет совершенно, мешает раздатка и кардан, плюс остальные причендалы! Этот путь отметаем и к нему не возвращаемся!

">
Стартер крепится двумя болтами на 14. К первому, со стороны воздушного фильтра добраться не сложно, раздвинув пару жгутов с проводами, при наличии торцевика с набольшим удлинителем! Можно даже воздухан не трогать, только вынуть с крепления тросик спидометра, так удобнее! Откручиваем болт!
Доступ ко второму болту возможен только с обратной стороны двигателя, полулёжа на движке, левой рукой, изогнув её как коленвал, можно одеть торцевик, но сорвать болт проблематично, мешают два трубчатых кронштейна, их надо снять!


Большой со стороны насоса гидроусилителя руля снимается без проблем! Меньший не даст вам вынуть стартер, даже если вы его открутите! Так же усложняет доступ к клеме на стартере, ведь надо откинуть плюсовую клему! Поэтому делаем так:

1. Снимаем аккумулятор.
2. Отсоединяем от воздухана все трубочки и клипсы со жгутами эл. кабелей.
3.Снимаем всю систему воздушного фильтра(звучит серьёзно, но на самом деле всё просто и быстро- разберётесь!)
Получилось так:


После снятия малого кронштейна, отсоединяем плюсовую клему со стартера и разъём управления катушки.
Теперь пробуйте открутить второй болт крепления стартера торцевиком с удлинителем, со стороны насоса гидроусилителя руля! Получилось? Ну и славненько! Вынимаем стартер, если получится(всё мешает). ВОТ ОН!


В моём случае при повороте ключа, срабатывало реле(явный шелчок) стартер молчит! Сначала на второй раз заводилась, потом всё реже и реже!
Подозрение:
1. Подгорел пятак втягивающего реле.
2. Разбило втулки(якорь цепляется за статор)
3. Стёрлись щётки.
Разобрал стартер, промыл в бензине якорь и статор(весь в графитовой пыли).

Щётки стёртые но коллектора касались. Собрал, на прямую замыкаю — молчит гад!(Значит не реле). Решил с малого начать — заменить щётки! Оригинальные будут после Нового Года, ждать не стал, подошли от TOYOTы!


Установил щётки, собрал стартер, проверил — крутит как бешеный!
Установил стартер и привёл машину в первоначальный вид меньше чем за час! Заводится с полоборота!
Надеюсь мой рассказ поможет кому нибудь! УДАЧИ!

www.drive2.ru

где находятся, замена — Русское сообщество автолюбителей


На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Ниссан Санни: Предохранители и реле… А вот обновление интернетов которые под паролем, не знаете где можно выпестовать.

Омыватель непредставленного, предохранитель, указатели температуры и телефона топлива, ABS, выборный, информация взята, чумного, или внесосудистого стекла на сарни недосуг, тут всш заново, омыватель заднего земноводного.

Air con Реле для системы кондиционирования воздуха в салоне. Horn Реле для управления звуковым сигналом в автомобиле.

Rad fun Система управления электродвигателем для вентилятора в системе управления. Каждое реле требует индивидуального отношения к диагностике и ремонту, поскольку только так можно рассчитывать на своевременную замену устройства и восстановление.

Основные причины перегорания предохранителей Зачастую водитель заменяют перегоревший предохранитель на тот, который не соответствует по маркировке и номинальному напряжению. В связи с этим, в процессе применения он начинает плавиться, нарушая тем самым целостность всей цепи.

7.2 Блоки предохранителей и реле

К примеру, если предохранитель рассчитан на 12 ампер, а через него пропускается сила тока в 15 ампер, то он начинает постепенно деформироваться и плавиться. Поэтому специалистами предохранители для ниссан санни изначально определить мощность и только после этого подбирать предохранитель или реле, поскольку так можно рассчитывать на бесперебойное и надежное функционирование всех узлов автомобиля.

Самой серьезной причиной перегорания предохранителей считается короткое замыкание в электрической цепи.

При соединении проводов разных полярностей есть вероятность короткого замыкания, что может нарушить общую безопасность. Мастеровой сказал, что порвало вал, на котором сидит шестерня задней передачи Самому переставить мщжно любому, только штекер плотно сидит, ну и выставить его потом аккуратно в таком предохранители для ниссан санни положении.

Щас езжу 80 вроде ввсе в норме. Раньше и на не выбивало.

Вчера случилась похожая беда: На улице было Сегодня к бусу даже не подходил, оч сильно расстроился в голове самые жуткие диагнозы крутятся, вплоть до замены движка. В общем разобрали двигатель сняли головку блока поддон всё на месте всё целое поршни нормальные правда нагара много единственное В первом поршне нашли остатки уплотнительного кольца форсунки предохранители для ниссан санни Но разве может из-за этого выбить масло и не заводиться.

Car cigarette lighter Nissan Theana J31 aqua-car.

Nissan sunny fb15 схема предохранителей, советы ремонтаРемонт авто самому, советы по ремонту

Тюнинг Nissan sunny FB Покупал тут: Замена предохранителей прикуривателей в Nissan QashqaiГруппа в контакте по акссесуарам для Nissan Qashqai https: Замена предохранителя прикуривателя Nissan Teana J31 Nissan cefiro ра32 ремонт прикуривателя mark22Ремонт арикуривателя обнарудна проблема с проводкой https: Замена предохранителя прикуривателя на Nissan P

pr-people.ru

Ремонт стартера. — Nissan Sunny, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

На протяжении двух недель стал барахлить стартер.Авто стало всё реже и реже заводиться.Щелчок слышен и всё.Приборка горит и тишина.Заводился с 3-го,5-го раза.Начитавшись форумов и статей пришел к выводу что износились щетки и пора их менять.Заказал щетки с вот таким номером 23378-EN20A.Сколько статей перечитал-все ставили себе такие щетки.Ну на всякий случай купил втулки.Заехал в гараж, снял стартер.На все ушло минут двадцать(дольше его искал, хотя сотни раз его видел когда ковырялся под машиной).Стартер крепится двумя болтами на 14.Чтобы снять верхний болт нужно снять воздуховод, а нижний откручивается снизу.И еще необходимо отсоединить фишку и снять трубчатый кронштейн чтобы подлезть к нижнему болту.На фото всё видно.


Всё, стартер снят
Разбираем и ужасаемся.
Как же я приятно удивился когда увидел старые щетки.Щет-щет щет -они разные.

Старые и новые щетки.Щет…


Как так?Глянул, а стартер совсем другой.Ниссан-Митсубиси.

Хотя у всех в статьях стартер хитачи.Ну хорошо хоть что родные в хорошем состоянии и прослужат еще не мало.Разобрал всё и промыл всю грязь бензином и хорошо смазал.Втулки тоже оказались в хорошем состоянии и не пришлось их менять.


Как показало вскрытие причиной всему стало попадание влаги во внутрь.И тогда я вспомнил как однажды проехался по луже 30см глубиной и длиною метров 150.Вот после этой поездки всё и началось.Собрал всё и поставил стартер на место-крутит как бешеный.Теперь придется щетки возвращать.Так что товарищи-санниводы прежде чем покупать запчасти не поленитесь разобрать и посмотреть на стартер и щетки чтобы не попасть в такую же ситуацию.

Пробег: 333 000 км

www.drive2.ru

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Найдена причина периодического отказа в запуске стартера

Всем привет! Кто читает БЖ — знают, что весной 2018г. у меня возникли проблемы с запуском машины, но особо не напрягали, затем ситуация стала прогрессировать. Летом чистил контактную группу, искал причины в релюшках зажигания, лягушках, клеммах акб, контактной группе, даже втягивающее сменил, подошло от ВАЗ классики (вот ссылка, кому интересно могут прочитать www.drive2.ru/l/508058485745778937/), по осени заменил щетки стартера (www.drive2.ru/l/513121461913781516/), но проблема не пропала, каждый 5-й…10-й запуск я заводил машину многократными попытками тырканья ключом зажигания в положение "старт", при этом щелкали релюшки в салоне, не щелкало само втягивающее, словно ток не приходил на управляющий контакт втягивающего реле.

Каждый 3-10 запуск машины примерно являлся проблемным, надо ехать, люди ждут или встреча, а я залип в машине, не заводится… Заводил машину при многократных попытках тырканья ключом, то постановкой на сигналку, то постановкой на штатный центральный замок… Втягивающее не щелкает, стартер молчит. Плюс замечена была другая особенность — при удачных запусках машины стартер откликался на поворот ключом не сразу, а с задержкой в 1-1,5 секунды.

ЧТО Я ПРОВЕРЯЛ и ЧТО ИСКЛЮЧАЮ:
1) контактная группа замка зажигания — исключаю, так как при каждом повороте ключом гаснут часы, магнитола, т.е. ток от замка зажигания идёт, машина реагирует. Кроме того, если сигналка осуществляет дистанционный или автозапуск машины, то контактная группа тут вообще не принимает участия, а глюк возникает: сигналка не могла завести машину, при этом насос гудел, дроссельная заслонка пищала.
контакты самой контактной группы зачищены и блестят (ссылка вверху).
2) концевик педали сцепления, он чистый и как новый, кроме того, при каждом нажатии на педаль при включенном зажигании происходят щелчки релюшек в салоне, проводка на концевик реагирует.
3) реле блокировки стартера на плате самой сигналки — при отключенном блоке сигнализации глюки повторялись, хотя сигналка вообще никак не участвовала в жизни машины.
4) плохие или отваливающиеся скрутки в местах подключения стартерных проводов сигнализации к концам разрезанного управляющего стартером штатного провода около контактной группы — скрутки целые и качественные, изоляция в норме + ко всему плотно садятся на клеммы контакты фишки замка зажигания.
5) иммобилайзер — мозг иммобилайзера исключаю, т.к. лампа гаснет, бензонасос работает, с толкача заводится, и едет как обычно, т.е. и форсунки не блокируются.
6) релюшки зажигания на обратной стороне салонного блока предохранителей — исключаю, т.к. менял местами крест на крест с другими релюшками этого блока.
7) штатное реле блокировки (управления) стартера (на схеме имеет №6) — его менял местами с аналогичным реле дальнего света, ситуация осталась прежней, глюки не пропали.
8) фишка провода управляющего контакта — поджал контакты в фишке, что садится на втягивающее, шевелил фишку при глюках — это не меняло ситуации.
9) рабочее втягивающее заменил на новое рабочее втягивающее (ссылка вверху) — не помогло.
10) заменил щетки стартера (ссылка вверху) — не помогло.
11) протянуты и зачищены клеммы АКБ.
12) зачищены и протянуты контакты массы на кузове и двигателе, хотя они оставались в хорошем состоянии.

Не пробовал лишь заменить или зарядить аккумулятор, хотя он относительно новый, проблем не доставлял. Индикатор горит зеленым цветом.

Итак, если глюк не в сигнализации, значит в штатной проводке, много чего исключил, стал снова рассматривать схему запуска стартера из букваря. Понял, что я не обращал внимание на реле иммобилайзера (№5 на схеме).

Схема штатной проводки, реле №5 — реле иммобилайзера

В норме, если иммобилайзеру "понравился" код чипа ключа, то он не включает это реле, соответственно катушка в нем не срабатывает, ключ как проводил ток через это реле, так и проводит.
Представим, что в этом реле подгорели контакты, при проверке реле (при втыкании колюча) оно как бы, проверяется иммобилайзером. Ключ вернулся в положение передачи тока на реле стартера, а контакт, допустим, подгоревший, либо залип в открытом положении. Иммобилайзер "не ругается" лампочкой, насос включается, форсункам нет блокировок, а на стартерное реле из-за глюка этого микропереключателя ток не идёт. В какие-то моменты проходит, запуск стартера становится возможным. Это мои предположения.

Это реле находится в маленьком блоке, что размещен рядом с бочком ГУР, на схемах в интернете его не подписывают как реле иммобилайзера.

Полный размер

Реле иммобилайзера маленькое в блоке рядом с бочком ГУР.

Я поменял местами черное реле иммобилайзера со вторым реле вентиляторов охлаждения (в большом блоке реле маленькое черное, тоже 5-контактное.

Полный размер

Реле вентиляторов черное, четвертое справа в верхнем ряду.

Так как вентиляторы практически никогда не включаются — оно в идеальном состоянии.

Неделю назад сменил местами эти реле — проблема с запуском стартера пропала, крутит моментально при повороте ключом без задержек и без отказов. Реле иммобилайзера немного пахло запахом палёной розетки, реле вентиляторов не издавало посторонних запахов.

Стоит сказать, что реле запуска (блокировки) стартера (на первом чертеже это реле №6) находится в блоке у правого крыла, на фото оно второе в нижнем ряду, синее 4-контактное. При его неисправности возможны такие же глюки как и с реле иммобилайзера, работают же в паре в одной и той же схеме…

Полный размер

Схема того, как поменяны местами реле у меня. В идеале нужна замена больных релюшек.

Теперь купил на разборке в запас 2 черных 5-контактных реле и 2 синих 4-контактных. На вентиляторы заменю исправным реле, а другие 3 покупных будут в запасе.

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: