Ниссан альмера классик где находится масляный фильтр на


Nissan Almera Classic Ласточка › Бортжурнал › Замена масла в двигателе и свечей зажигания своими руками.

Всем привет!
Т.к гарантия кончилась, а платить за то что можно сделать самому жаба душит.
Это моя первая самостоятельная замена масла и свечей на Ниссане, до этого на жучках менял всегда самостоятельно там чуть проще чем в НАКе, но здесь ничего сложного.
Эта запись ни только для себя но и для других кто не умеет или не знает как.
И так начнём с масла:
Подготовка всего не обходимого

1) Домкрат (если есть подъёмник или эстакада всё упрощает)
2) Ключ на 14
3) Пустую канистру литров на 4-5, я использовал из под омывалки, или тазик.
4) Какую ниб. подставку под машину я использовал с одной стороны домкрат, с другой пенёк.
5) Если боитесь испачкаться ( перчатки, робу, и что ниб. постелить на пол)
6) Масло 3л. из них заливаем примерно 2,7 остальное на долив (смотрите по уровню). Я использую Масло моторное синтетическое Nissan "Motor Oil 5W-40", артикул KE900-90032 цена за литр 460,79*3=1 382,37

Масло

Артикул

7) Фильтр масляный двигателя Nissan, артикул 15208-65F0A цена 374,15

Фильтр

8) Воронка чтобы не испачкать движку ( не обязательно на Ваше усмотрение)
9) Ветошь
10) Мне напомнили про уплотнительное кольцо медное под сливную пробку, которое меняется каждый раз, при смене масла. Артикул 11026-01M02.
Сам процесс
1) Разогреваем двигатель до рабочей температуры, и потом глушим.
2) Домкратим машину, ставим на подставки (эстакада, подъёмник, пеньки и т.д.)

На домкрате

на пеньке

2) Для доступа к пробке – снимите защиту с двигателя (у кого есть), мне повезло у меня в защите уже сделано технологическое отверстие.
3) Пробка как и фильтр находится с пассажирской стороны.
В поддоне картера откручиваем пробку ключом на «14».

Пробка

4) После слить жидкость.
5) Открутите крышку со сливного отверстия.
6) После того как старое масло стекло, откручиваем старый фильтр. (Снять можно специальным съёмником, я откручивал в ручную)
7) Берём ветошь и очищаем посадочное место от старого масло, просто протираем.
8) Наливаем немного свежего масла на новый фильтр и ставим его на место. (также в ручную)
9) Закрутите пробку сливного отверстия.
10) Берём свежее моторное масло и заливаем его в отверстие. Помните, что вливать нужно такое количество – не менее того, что было слито и не более отметки «макс». Выйдет около 3 литров.
11) Закрываем крышку.
12) Нагрейте немного двигатель, проверьте место на наличие утечек, при необходимости подтянуть фильтр или пробку.
13) Ставим защиту на место.
Переходим к свечам.
Подготовка всего не обходимого

1) Ключ на 10 или крестовая отвёртка
2) Свечной ключ на 16.
3) Свечи Nissan артикул 22401-8H515 цена за 1шт 217,27*4=869,08

Свечи

Сам процесс
1) Ключом на 10 или крестовой отвёрткой откручиваем катушку зажигания

Фото по в заимствовал, откручиваем болты

2) Нажимом на язычки от соединяем провода у от катушки зажигания.

Отсоединяем колодку


3) Вытаскиваем катушку из посадочного места

Катушка зажигания

Фото одолжил.


4) Свечным ключом выкручиваем старые свечи (вытаскиваем свечи катушкой) и ставим новые
5) Сборка в обратной последовательности

Всем спасибо, и ровных дорог.

Замена масла и всех фильтров — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Наконец то выбрал время заменить масло. Масло взял как и всегда на все свои авто COMMA английского производства.

Фильтр масляный MANN. Воздушный и салонный значения для меня не имеют каких фирм поэтому были выбраны SAT и CAREX.

При замене ничего сложного нет. Снимаем защиту откручивая два болта сзади и два спереди.

Аккуратно откручиваем сливной болт и убираем с него медную прокладку.

Берем новую, я использовал от форсунки FEBI, подошла идеально, но можно и родную заказать.

Как масло перестало течь, откручиваем масляный фильтр. Ждем когда все стечет и протираем чистой тряпкой посадочные места по сливной болт и фильтр.

Устанавливаем масляный фильтр и болт на свои места, болт аккуратно протягиваем до смятия медного кольца, фильтр закручиваем руками до упора и слегка подтягиваем ключом — сильно затягивать не нужно. Заливаем 2,7 литра масла, именно столько идет в этот мотор, на щупе будет сильно выше уровня — после того как немного мотор поработает и масло растечется по мотору уровень придет в норму. Можно заливать понемногу и смотреть уровень, потом покататься и долить уже по щупу. Проверяем на наличии течи из под сливного болта и масляного фильтра. Если течей нет то все нормально и собираем все обратно начиная установку защиты с передних болтов что бы они встали в пазы далее закручиваем задние болты. В большинстве защит есть окно под слив масла, можно обойтись и без снятия. Мне хотелось сделать проверку снизу мотора и коробку на наличие течей поэтому я ее снял. Переходим к воздушному фильтру — отщелкиваем четыре зажима и поднимаем крышку воздушного фильтра. Вынимаем фильтр и видим что его состояние как раз требует замены.

Вставляем новый фильтр, смотрим что бы он вошел ровно и лежал без щелей. Закрываем крышкой и защелкиваем зажимы. Теперь очередь салонного фильтра — откручиваем болт внутри бардачка на 14 и вытаскиваем его.

Далее отщелкиваем два фиксатора и снимаем защитную крышку.

Вот и сам салонный фильтр.

Достаем и удивляемся от количества грязи в нем.

Салонный фильтр нужно менять раз в год обязательно, можно и два раза — хуже точно не станет. Можно купить угольный фильтр для того что он лучше держал запахи из вне. Но как показала практика от Камаза впереди он не спасает, а в остальное время разницы с обычным не замечал. Вставляем новый фильтр на место старого и защелкиваем крышку. Далее устанавливаем бардачок и закручиваем болт. Вот и все. Ничего сложного в этом я не вижу. Если есть место где можно все это сделать то все просто.
P.S. Выявили убитые сайлентблок и шаровую с правой стороны. Принято решение замены рычага в сборе. Можно заменить все по отдельности, но мне рычагом проще и быстрее. В следующем посте опишу замену рычага.

Масляный фильтр Nissan Almera Classic: характеристики, фото и видео

Состояние и ресурс двигателя во многом зависит от того, в каком состоянии находится масляный фильтр Nissan Almera Classic — в нашем случае. Именно этот небольшой узел, пропуская через себя масло, задерживает частички пыли, песка, стружку, шлаки, которые могут воздействовать на детали силового агрегата, как настоящий абразив, и тем самым сокращая их срок службы.

Процесс замены масляного фильтра на Nissan Almera Classic несложен и обычно водители совмещают его со сменой масла (этого же мнения придерживаются и изготовители авто), поэтому для удобства мы опишем эти процессы вместе. Согласно инструкции, замена масляного фильтра рекомендована каждые 10-15 тыс. километров, но если вы поменяете раньше, так как условия эксплуатации автомобилей на наших дорогах далеки от идеальных, то это пойдет только на пользу вашему автомобилю.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Пошаговая инструкция по замене

Сам процесс замены масла и маслофильтра на Nissan Almera Classic несложен и не должен вызвать никаких проблем, даже если вы сталкиваетесь с этой проблемой впервые.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ключ для откручивания фильтра;

    Ключ для маслофильтра

  • перчатки;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый фильтр ОЕ 15208-9F600 или 15208-65F0C;
  • щетка или ветошь;
  • синтетическое моторное масло Nissan KE900-90042-R или KE900-90042-R вязкостью 5W-40, Пятилитровая канистра моторной смазки

    также допустимо применение полусинтетического масла KE900-99942 вязкостью 10W-40;

  • оригинальная прокладка 11026-01M02 заглушки для слива масляного поддона картера.

Этапы

  1. Первым делом нужно приобрести новый масляный фильтр, новое масло для двигателя, в случае, если есть необходимость промывочную жидкость для Nissan Almera Classic.
  2. Все работы лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

    Мини-эсткада

  3. Открываем крышку капота Nissan Almera Classic.
  4. Откручиваем заглушку для заливки смазки.
  5. С помощью щетки или ветоши хорошенько очищаем сливную пробку и место вокруг нее. Обычно в этом месте скапливается много грязи.
  6. Под заглушку в виде болта ставим емкость.
  7. Сливаем отработку.
  8. Закручиваем заглушку.
  9. Заливаем промывочную жидкость, приблизительно немногим меньше трех литров.
  10. Закручиваем заливную заглушку.
  11. Заводим двигатель и даем ему поработать столько, сколько рекомендовано в инструкции.
  12. Выключаем двигатель и ждем минут двадцать, для того, чтобы как можно больше промывки успело скопиться в картере. Откручиваем крышку заливной горловины.
  13. Повторно откручиваем заглушку слива масла.
  14. Сливаем промывку. Здесь спешить ненужно, а лучше подождать подольше, чтобы ее успело сбежать побольше.
  15. Снимаем защиту силового агрегата.
  16. Перед тем, как открутить старый фильтр, нужно очистить всю грязь вокруг фильтрующего элемента.
  17. С помощью специального ключа откручиваем старый масляный фильтр. Если ключ найти не удалось, а вручную открутить не получается, то можно прибегнуть к одному испытанному способу. Фильтр нужно обернуть наждаком и попробовать сорвать с места.
  18. Открутив маслофильтр, снимите с него и внимательно осмотрите резиновую прокладку. Если она в порядке, то ставим ее на новый, если нет, то необходимо ставить новую.
  19. Закручиваем заглушку сливной горловины. Здесь нужно обратить внимание на шайбу-прокладку из меди. Если она в порядке, оставляем ее, если изношена — меняем.
  20. Внутрь нового масляного фильтра необходимо залить свежее масло. Обычно требуется около 200 г. Это делается во избежании масляного голодания во время первого запуска мотора после смены моторной смазки.

    Оргинальный японский маслофильтр для Nissan Almera Classic 15208-65F0C

  21. Свежим маслом смазываем прокладку и ставим ее на фильтр.
  22. Внимание! Новый фильтр закручивается только вручную, без ключа и применения чрезмерных усилий.
  23. Заливаем новое масло для двигателя Nissan Almera Classic.
  24. Проверяем уровень при помощи щупа.
  25. Закручиваем заглушку заливной горловины.
  26. Заводим двигатель минут на пять.
  27. Выключаем.
  28. Ожидаем 10 минут, пока оно стечет и проводим повторный замер. В случае нехватки доливаем.

Это все. Как видим, нет ничего сложного и нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания и переплачивать за эту нехитрую и нетрудоемкую работу.

 Загрузка ...

Видео «Замена масляного фильтра»

В этом видео показан процесс замены масла и фильтра на автомобиле Nissan.

Замена масла двигателя Ниссан Альмера Классик

Замена масла в двигателе Альмера Классик считается одной из самых простых процедур периодического ТО автомобиля. Возможно возни с ней побольше чем с заменой воздушного или салонного фильтра, но поменять моторное масло своими руками еще как возможно. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.

Что понадобится для замены масла двигателя Альмера Классик

  • моторное масло и масляный фильтр;

  • пустая емкость для старого масла объемом не менее 3-х литров;

  • ключ на 14;

  • съемник масляного фильтра;

  • тряпка.

Как поменять масло в двигателе Альмера Классик

Масло меняется после поездки на еще не остывший, или прогретый до рабочей температуры, двигатель. Так масло лучше сольется, но при этом нужно соблюдать известную осторожность, чтобы не обжечься.

Сначала надо открутить пробку маслозаливной горловины двигателя. Затем ослабить пробку сливного отверстия на картере двигателя и подставить емкость. Открутить пробку и слить масло. На пробке находится одноразовая медная шайба, которую надо заменить.

Если будет заливаться моторное масло новой марки, тогда нужно промыть двигатель промывочным или новым маслом.

Потом открутить масляный фильтр с помощью съемника. Если такого нет, можно воспользоваться цепом или просто пробить старый фильтр отверткой, и открутить, используя отвертку как рычаг. Фильтр расположен в правой части блока цилиндров в районе 2-го цилиндра.

Перед установкой нового масляного фильтр, следует смазать смазкой его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем завернуть фильтр руками на место до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. После этого не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.

Закрутив пробку сливного отверстия, можно заливать новое масло в двигатель. Затем закрутить крышку горловины, запустить двигатель и дать ему поработать минуты 2-3. После чего проверить уровень масла по щупу (долить, если надо), и убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре. Посмотреть как происходит замена масла на Альмера Классик можно на видео выше.

Когда менять и какое масло заливать масла Альмера Классик

Руководство по ремонту и обслуживанию Альмера Классик называет периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя — каждые 10,000 км пробега или раз в год.

В тяжелых условиях сильной запыленности и езды в крупном городе этот интервал сокращается вдвое — каждые 5,000 км пробега или раз в 6 месяцев, смотря, что наступит раньше.

Производитель рекомендует масло NISSAN по вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7,5W-30), 5W-30 или 5W-20 — зависит от климатических условий региона. Качество по API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3.

Сколько масла лить в Альмера Классик

Объем масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2,7 литра масла, включая масляный фильтр.

Замена масла в двс… — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

В общем ни чего нового и сложного в этом нет и эту необходимую процедуру многие выполняют самостоятельно вот и я делаю её сам.
Только есть один нюанс, я выполняю замену масла без ямы, эстакады и подъемника. Просто использую штатный домкрат.
Защита двс снимается без поднятия машины, далее поднимаю правую сторону авто, домкратом до того момента когда можно будет подлезть под авто и добраться до маслинного фильтра.
Сначала чуть отпускаю фильтр (он у меня окручивается руками) далее сливаю масло из двс.
При этом опускаю домкрат и переставляю на левую сторону авто, по мере стекания масла поднимаю домкратом авто. До тех пор пока масло не перестает вытекать (и ни каких шприцов и трубочек для откачки остатков масла, как многие делают).
Что бы уменьшить вязкость масла двс должен быть чуть теплым .
По поводу фильтра, если не откручивается он и нет ключа можно пробить отверткой его насквозь и отвернуть, однако надо помнить что внутри него есть масло и и залить им себя можно запросто так как приходиться производить замену фильтра снизу авто.
Если старый фильтр целый сразу не выбрасываем(!) пока не проверим работоспособность нового, есть случаи когда новый фильтр не работает(бывает) и некоторые товарищи начинают паниковать. Если лампочка давления мала не потухла с новым фильтром ставим старый и едем покупать новый.
Масло NISSAN Motor Oil SAE 5W-40, почему именно это масло? Да все просто, я не меняю РЕЦЕПТ врача(!) по совету како го то дяди Васи.
А по поводу оригинальное масло или нет, можно сказать что все то что мы не можем проверить в лабораторных условиях, смело можно ставить под сомнение.
Фильтр так же оригинал.
P.S Машину не страхую от падения, это конечно не правильно, просто проверяю путем покачивания его на устойчивость хотя не заряженное ружье то же раз в год стреляет))))

Замена масла. — Nissan Almera, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет, как и обещал отчет о замене масла.

И так, заехал в гараж, посмотрел на машину снизу и меня пронзило чувство, что я езжу на Логане – ну хоть бы где была надпись Нисан – только Рено и ВАЗ!

ваз

рено

опять рено

Ну ладно это не главное. Посмотрел на чем крепится защита – 6 болтов под ключ на 10мм. Открутил, снял – любуюсь – все новое.

Дальше решил сорвать масляный фильтр, вдруг не получится, сорвал. Попробовал сливную пробку – сорвал. Залил пятиминутку, завел, подождал пять минут, заглушил, открутил пробку – готово, масло полилось. Кстати пятиминутка имеет очень вкусный запах, как сироп фруктовый – не перепутали случайно производители чего? А то может я лимонадом мотор промывал. Когда масло перестало капать завел двигатель на пару секунд – слилось еще примерно 100 грамм.

инструмент

старый и новый

Открутил фильтр, немного испачкал мотор, в другой раз буду сразу под него тряпку подкладывать, а то потом вытирать замучался – все тесно, неудобно, но реально. Смазал резинку фильтра и прокладку пробки маслом, все закрутил. Залил свежее масло и… чуда не произошло как все пишут: «Ровнее мотор стал работать, мягче, разгоняться стала машина как самолет». Просто мотор работает как и работал четко, обороты не плавают как и не плавали, просто теперь в моторе новое прозрачное масло не разбавленное бензином, а соответственно с более стабильной вязкостью.

Воздушный фильтр тоже поменял, хотя по виду ему еще много работать можно, теперь не буду так часто его менять – одного раза в год будет достаточно.

Трубка мешает ее надо снять

разница все же есть

Все собрал обратно.

Записал видео как работает мотор до замены масла и после – можете убедится разницы нет.

Всем пока и удачи.

Nissan Almera Classic Al✯Murka♫ › Бортжурнал › Очередная полная замена масла в коробке АКПП(с заменой фильтра)

Привет, друзья!
Поскольку пробег неуклонно растёт — пришло время менять масло в АКПП. В прошлый раз я делал это на ТО — 120 000, без замены фильтра. В этот раз я решил заменить и фильтр. Знаю, что можно было его просто помыть, но сделал так, как сделал. Закупив 9 литров масла, фильтр и прокладку поддона, принимаемся за дело. Литр остался с прошлой замены — так его и не использовал.
Описывать сей процесс в этот раз я не буду. Именно описание процесса замены масла есть по моей ссылке выше по тексту. В интернете много хороших, подробных видео, по которым я ориентировался. Лишь дополню — если собираетесь менять фильтр — подставляйте широкий таз, т.к. из гидроблока льётся со всех сторон )))

Полный размер


Полный размер

Масла ушло 8,5 литров.


Полный размер

Состояние поддона


Полный размер

Снятый гидроблок


Полный размер


Полный размер

Новый и старый фильтры


Полный размер

Наглядное пособие для тех, кто решится снимать гидроблок. А именно — какие болты откручивать. Я лично не нашел нигде, сначала ослаблял почти все болты ))


Полный размер

Не забудьте про пружинку.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Очищенный, готовый к установке поддон.


Полный размер

На момент замены.


Фото отработанного масла, к сожалению, не сохранилось.
Заодно, пользуясь моментом, очистил дроссельную заслонку. Для себя оставлю здесь.
Номера и цены на середину мая 2019 для тех, кому понадобится:
Масло трансмиссионное "ATF Matic Fluid D", 1л — KE908-99931®*9шт.*550р=4950
Прокладка поддона АКПП — 31397-31X02 (3139731X02) — 950р.
Фильтр АКПП 31728-31X01 — 1063р.
И, кстати, чуть не забыл: в сервисе сия процедура стоит 2500р, кто не хочет возиться сам.

Масло и маслянный фильтр Альмера G15: какую смазку, как выкрутить

На седане Альмера G15 замена масла и масляного фильтра производится в соответствии с регламентом ТО (через 15 тысяч км пробега). Если условия эксплуатации авто будут жесткими, периодичность замены сокращается до 7,5 тысяч км. Какое масло рекомендуется заливать в автомобиль и как это сделать самостоятельно?

Моторное масло Nissan 5W-40 — его чаще всего льет дилер

Какое масло лить в Ниссан Альмера G15?

Elf Evolution 900 SXR 5w-40 — дешевле смазки Nissan, а допуски более высокие

На Ниссан Альмера G15 установлен силовой агрегат K4M (от Рено). В бензиновый мотор производитель рекомендует заливать масло Elf (допуск RN 0700). В руководстве же сказано, что в системе должна быть оригинальная смазка Nissan 5w-30. Заминка возникает по той причине, что обычно в двигатель K4M вливают 5w-40. Причем делают это и работники ниссановских сервисов по ТО. Руководство не исключает такой возможности, в нем сказано, что вязкость смазки можно менять, исходя из условий эксплуатации авто.

Моторное масло Ниссан 5w-40, заливаемое у дилера, имеет следующие допуски:

  • по ACEA B4/A3;
  • по API CF/SL.

Масло Nissan 5W-30 не всегда легко найти

В автомобили марки Рено с двигателем K4M в сервисах заливают Elf Evolution 900 SXR 5w-40 (допуск здесь по ACEA аналогичен ниссановскому 5w-40, а вот по API он выше — SN вместо SL).

Отсюда можно сделать следующий вывод — систему смазки Альмера G15 лучше заполнять моторным маслом Elf 5w-40. Причины две: оно дешевле и перекрывает допуски производителя.

Хотя и рекомендованный Ниссаном вариант вполне подойдет. В этом плане, когда заходит речь о замене, решение каждый владелец автомобиля принимает самостоятельно.

Меняем масло с масляным фильтром Nissan Almera G15

Для замены моторного масла и масляного фильтра Альмера G15 загоняется на эстакаду или ставится над смотровой ямой. Работы проводятся на прогретом моторе, оптимальный вариант — сразу же после поездки до полного остывания. Последовательность действий при замене такова:

Горловина для заливки нового масла

  • снимается установленная на горловину крышка;
  • головкой на «10» скручиваются болты, фиксирующие защиту;
  • защита убирается;
  • пространство возле пробки очищается от скопившейся грязи;
  • емкость объемом не менее 5 литров подставляется под сливное отверстие;
  • пробка аккуратно откручивается (для этих целей используется шестигранник на «8»).

Отработавшее масло горячее, поэтому соблюдайте меры предосторожности. За пробкой стоит уплотнительная шайба с тонким слоем резины. После откручивания пробки нужно тщательно осмотреть поверхность шайбы. Если резина повреждена, то следует ставить новую шайбу (вместо нее можно использовать обычную медную, главное, чтобы внутренний ее диаметр составлял 18 мм). Время, отводимое на слив, составляет порядка 10 минут. Пространство вокруг сливного отверстия очищается, пробка ставится на место.

Сливная горловина моторного масла

Снятие масляного фильтра и завершение замены

Следующим этапом замены содержимого системы смазки Альмера G15 будет демонтаж старого фильтра. Масляный фильтр вкручен в корпус ДВС, для его снятия нужно лишь провернуть деталь против часовой стрелки. Иногда сдвинуть деталь с места затруднительно, поэтому имеет смысл ослабить затяжку съемником.

Обернув корпус масляного фильтра обычным ремнем или велосипедной цепью, будет легче его открутить.

Расположение масляного фильтра Альмера G15

Еще один вариант (когда под рукой нет съемника) — пробить корпус отверткой, чтобы потом использовать ее в качестве рычага. Пробивать корпус нужно ближе ко дну, чтобы не допустить повреждения штуцера.

После того, как старый фильтр будет снять, необходимо очистить от следов масла и грязи его посадочное место. При замене масляного фильтра на Альмера G15 нужно слегка смазать уплотнительную резинку на корпусе новой детали. Она закручивается вручную до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров. Финальный штрих замены детали — фильтр доворачивается еще на 2/3 полного оборота.

Масляный фильтр Альмера G15

В двигатель через горловину заливается моторное масло. Объем составляет 4,8 литра. Крышка заливной горловины закручивается. ДВС запускается на несколько минут, по приборной панели нужно отследить, когда погаснет индикатор недостаточного давления смазки. Мотор глушится, проверяется герметичность — потеки в области фильтра и сливного отверстия должны отсутствовать. Если потеки видны, нужно дотянуть пробку или фильтр.

Когда масло стечет в поддон картера, щупом проверяется его уровень. При необходимости уровень доводится до нормы. На последнем шаге на место возвращается защита двигателя.

 

Заключение

В Альмера G15 производитель рекомендует заливать оригинальное масло Ниссан. По допускам и техническим параметрам предпочтение можно отдать смазке марки Эльф, поскольку именно его чаще всего заливают сервисники, работающие с моторами K4M. При обслуживании также устанавливается новый фильтр. Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15 тысяч км, но при жестких условиях эксплуатации интервал следует сократить вдвое — до 7500 км.

Как поменять масло на Nissan Almera Classic

Моторное масло — важнейший элемент в безотказной работе двигателя. Именно смазка позволяет минимизировать трение поршней о стенку цилиндров. При недостаточной смазке цилиндры могут заклинить и вывести из строя двигатель.

Чтобы избежать поломки двигателя, что повлечет большие финансовые и временные потери, необходимо следить за состоянием мотора и своевременно обновлять масло. Производители двигателей, на основании результатов эксплуатации и тестирования своей продукции, подобрали оптимальный промежуток между сменами масла: либо 1 год эксплуатации, либо 10000 километров пробега, в зависимости от того, какое условие наступает раньше. Далее необходимо произвести процедуру замены масла, в сервисном центре или же самостоятельно.

Если вы решите самостоятельно поменять моторное масло, то необходимо помнить, что эта процедура хоть и не самая сложная, но ответственная и требует аккуратности. В противном случае можно испачкать себя, свой автомобиль, а то и вовсе вывести двигатель из строя (в случае неправильно проведенной процедуры).


Что понадобится для смены масла?

Для двигателей Nissan Almera Classic требуется 2,5-3 литра моторного масла. Нельзя использовать старое масло, купленное задолго до процедуры замены, а также с истекшим сроком годности.

При смене моторного масла желательно использовать масло той же марки, вязкости и уровня качества, что и было залито до этого. Если же планируется смена производителя или типа вязкости, то после слива старого и перед заливкой нового моторного масла другой марки необходимо промыть двигатель изнутри специальной жидкостью, которая так и называется — промывочное масло. Данную жидкость можно сравнить с жидким мылом, которое смывает остатки моторного масла с внутренних стенок двигателя. После заливки промывочного масла нужно дать поработать двигателю около 20 минут на холостых оборотах. Потом стоит подождать немножко, пока все масло не стечет в картер, после этого нужно его слить.

При выборе моторного масла нужно обращать внимание на маркировку с указанием вязкости масла:

Маркировка Температурный диапазон
0W-40ниже -35 … +30
5W-30-30 … +25
5W-40-30 … +35
10W-30-25 … +25
10W-40-25 … +35
15W-40-20 … +45
20W-50-15 … выше +45

Данные индексы состоят из двух частей, разделенных дефисом. Первая часть — «зимний» индекс, который показывает, при какой минимальной температуре удастся завести двигатель. Чтобы было проще сориентироваться, необходимо от числа перед «W» вычесть 35 — получится минимальная температура эксплуатации двигателя. Например, для масла 10W-30: вычитаем из 10 число 35 и получаем «-25°С». Но подобная «арифметика» не является официально рекомендуемой, поэтому позволяет лишь ориентировочно понять, какое масло подойдет вам. Чтобы точно знать, какое масло можно заливать в ваш двигатель, нужно ориентироваться на требования завода-производителя.

Заводом Nissan рекомендовано использовать масла вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30 или 5W-20 (в зависимости от климатических условий места, где будет использоваться автомобиль). Группа качества по API — SH, SJ, SL (и выше). Чем ближе к концу алфавита вторая буква в обозначении, тем выше группа качества, например, сейчас уже есть масла с индексом «SN».

При покупке масла не забывайте про то, что для автомобиля Nissan Almera Classic требуется не меньше 2,5 литров моторного масла (обычно 2,5-3 литра).

Во время процедуры замены масла не менее остро стоит вопрос, не только какое масло заливать, но и куда девать старое отработанное масло. Для слива масла подойдет любая удобная емкость объемом более 3 литров. Главное требование — химическая инертность к нефтепродуктам и маслам. Лучше использовать специальные емкости для слива моторного масла. Далее слитое моторное масло необходимо грамотно утилизировать, в идеале — сдать специальным компаниям, занимающимся сбором/скупкой отработанного масла. Но ни в коем случае нельзя сливать моторное масло в землю — это крайне опасно для окружающей среды! В крайнем случае, лучше использовать его в качестве технического масла в хозяйстве, предварительно пропустив через фильтр.

Помните, что процедура по замене масла — довольно грязная, поэтому нужно приготовить тряпки для протирки двигателя и отдельно — рук.

Подготовив все нужные принадлежности и собрав их поблизости, можно приступать к процедуре замены масла. Все операции проводятся в смотровой яме.


Как поменять масло?

  1. Прогреть двигатель
  2. Открутить крышку маслоналивной горловины двигателя
  3. Очистить металлической щеткой и ветошью пробку масляного картера от грязи
  4. Ключом на «14» ослабить затяжку пробки картера
  5. Подставить емкость для слива масла и до конца открутить пробку
  6. Слить старое моторное масло
  7. Заменить медную прокладку пробки сливного отверстия масляного картера двигателя
  8. Закрутить пробку масляного картера
  9. Открутить старый масляный фильтр
  10. Тщательно протереть место крепежное место масляного фильтра к блоку цилиндров
  11. Заполнить новый масляный фильтр свежим моторным маслом на 1/3 объема
  12. Смазать уплотнительное кольцо фильтра чистым моторным маслом
  13. Прикрутить новый масляный фильтр к блоку цилиндров
  14. Залить свежее моторное масло в двигатель
  15. Закрутить крышку маслоналивной горловины двигателя
  16. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут
  17. Остановить двигатель и проверить уровень масла
  18. При необходимости долить моторное масло до уровня «H» («MAX»)

Существует еще другой, «народный», способ замены моторного масла – методом отсоса через горловину щупа. Но данный способ не рекомендуется заводом-производителем, поэтому здесь не приводится его описание. Ко всему прочему, при помощи насоса нельзя удалить все старое масло без остатка. Потом весь этот осадок смешается с новым маслом и вновь попадет в цилиндры двигателя, а это плохо сказывается на «здоровье» мотора. Лучше все же найти возможность воспользоваться смотровой ямой.

Как видно, процедура замены масла — процесс не самый сложный, но довольно кропотливый и грязный. Особенно, когда это делается в первый раз. В последующие разы это станет уже привычным делом и не займет столько времени. К тому же процесс подготовки к замене моторного масла будет занимать гораздо меньше времени, т.к. все необходимые инструменты уже будут в наличии и не придется все покупать.

Замена масла ДВС, фильтров и масла в МКПП — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Прошло как 7500 км. Пора бы и поменять масло с фильтрами.
Масло лью Shell Helix Ultra AM-L 5W-30 так как халявное.

Фото с интернета, свою не сделал


Масляный фильтр поставил MANN W610/3

Полный размер

Маслянный фильтр


Заменил воздушный фильтр на Sakura-A1818.

Полный размер

Воздушный фильтр

Старый фильтр прошел немного, те же 7500 км., но он был без пропитки и что то как то не доверил я ему. Просто старый покупал в обычном магазине, спросил с пропиткой — принесли туже сакуру и назвали цену свыше 400р. что то даже около 500р., а обычный чуть более 200р., ну подумал, что возьму обычный, а с пропиткой на следующей замене через интернет магазин за те же чуть более 200р, что я и сделал.

Полный размер

Артикулы и цены


Заменил масло в МКПП, кстати наливная и сливная пробки под (шестигранники 10 и 14 соответственно) открутились легко, ключи не гнул. Почему менял это другая история. Прошлый владелец говорил, что менял масло как купил авто где то на 90 тыс., проехало оно немного. Но кое что делая (другая запись будет) я пролил немного трансмиссионки из коробки и не знал что подливать. Был чек в книжке по ремонту от владельца, в чеке написано total 75W-80 и то коряво написано, может даже 78W-80. Короче решил не мешать масло другим и заменить целиком. Так как в масло надо менять и ездить на машине, то вариант с заказом и ожиданием отпадал сразу. Проехав по магазинам с вязкостью 75W-80 нашел только масло ENI. Классификация API GL4+.

Полный размер

Трансмиссионной масло ENI

Если кто что может сказать по этому трансмиссионному маслу ENI пишите комментарии. В магазинах нахваливали типа итальянское, но это же продавцы. Только не пишите, что оригинал там над было или другое какое, я написал взял, что было, а времени ждать не было.

Всем спасибо!

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Альмера Классик: инструкция

Всем автовладельцам периодически приходится заниматься такой обязательной процедурой, как замена масла. При этом закрадывается мысль: а нужно ли платить за то, что каждый автолюбитель легко может сделать своими руками, даже не имея опыта и не обладая навыками автослесаря?

Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

В двигатель Ниссан Альмера Классик потребуется около 2,7 литра, три литровых канистры.

Остаток в триста грамм пригодится на возможный долив между заменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратимся к рекомендациям Nissan.

Периодичность замены

В сервисном мануале рекомендуется замена масла с интервалом 15 тыс. километров или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте километража. Но есть мнение, что если проехать 15 тыс. километров, масло приходит в полную негодность, поэтому замену надо производить чаще.

Приблизительно через каждые 8 тыс. километров. К интервалу в восемь тысяч появляются изменения в вязкости масла, его загрязненности. На салфетке (распространенный тест) капля такого масла выглядит темной. Также косвенным признаком является разжижение масла, когда капелька легко скатывается с щупа, как вода. Это указывает на уменьшение вязкости.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Almera N16

Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л) подходит масло Nissan с API SH, SJ либо SG (обратите внимание, применять CG-4 производителем запрещено), по ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, ACEA — 96-А2.

Объем для замены всего 2,7 литра.

Таблица температур и применяемых масел:

Самым распространенным, по отзывам автолюбителей на специализированных форумах, является масло 5W40.

Almera Classic

Для Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6) подходят:

Масло марки Nissan с API SH, SJ либо SL, по ILSAC — GF-3, понадобится 2,7 литра.

 

Almera G15

Масло марки Ниссан с ACEA — A1, А3 либо А5, с API — SL или SM, потребуется для замены: 4,8 литра.

В нашем климате оптимальным будет вязкость 5w30.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.

Пластиковая канистра

Основные признаки поддельных канистр такие: крышка поддельной канистры плоская, с углублением посередине, чего не бывает на оригинальных. Также у подделки имеется выпуклая линия рельефа там, где должна быть гладкая поверхность. Логотип Nissan на этикетке оригинальной продукции выглядит объемным и четким, на контрафактной он более серого цвета, без эффекта объема, выглядит нечетко. Внизу лицевой части поддельной канистры могут быть нанесены коды, чего не должно быть на оригинальной.

Есть также разница в шрифтах, которыми нанесены надписи на этикетках. В последних партиях подделок внешний вид канистры и этикетки, почти соответствует оригинальному, но остались отличия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, показывающей уровень масла в канистре. У подделки эта линия заметно более узкая.

Металлическая упаковка

Здесь действует то же правило, что и для масла в пластиковых канистрах, основное и наиболее заметное отличие в качестве исполнения «объемного» логотипа Nissan на этикетке. На фальшивой канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цвета также отличаются, но не столь заметно. Есть также разница в точечной сварке держателя ручки четырехлитровой жестяной канистры, она заметно более грубая, выглядит неаккуратно, в отличие от использованной при изготовлении оригинальных канистр.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

Масляный фильтр обязательно требуется менять при замене масла, так как он накапливает продукты износа. Выбор фильтров довольно большой. Подбор подходящего масляного фильтра для каждого двигателя лучше всего производить по VIN коду в магазине. В зависимости от изготовителя, цена нового фильтра составит от 200 до 400 руб. К выбору фильтра надо подойти внимательно, лучше не брать самые дешевые безымянные, а предпочесть проверенные Nissan, Fram, Bosch, Samsung и прочие известные марки. От фильтра зависит не только качество очистки масла от твердых частиц, но и пропускная способность, нередко с дешевым фильтром и нормальным уровнем масла может загораться индикаторная лампа недостатка масла на приборной панели, что решается заменой фильтра на более качественный.

Пошаговая инструкция

Если есть возможность заехать на эстакаду или есть «яма» в гараже, процедура намного упрощается. Если же нет, можно обойтись и без них, использовав домкрат и любую крепкую подпорку. Можно просто подходящий пенек или даже стопку из нескольких кирпичей. Холодный двигатель рекомендуется немного прогреть до 40-50 градусов.

Для замены масла потребуются:

  • Ключ на 14 (для сливной пробки)
  • Пластиковая бутылка на 5 литров или любая другая подходящая тара для старого масла
  • Домкрат
  • Тканевые перчатки
  • Новые масло и масляный фильтр
  • Желательно, но далеко не всегда обязательно также заменить медное уплотнительное кольцо на болте-пробке масляного картера, его артикул 11026-01M02.

Как показывает практика, одно уплотнительное кольцо-прокладка вполне выдерживает 4-5 замен масла.

Двигатель должен быть прогрет не до полной рабочей температуры, но и не совсем холодным, чтобы масло стало более текучим. Сразу после поездки производить замену масла небезопасно и не рекомендуется, можно обжечься горячим маслом.

Если «ямы» или эстакады поблизости нет, вполне можно обойтись домкратом. Он нужен, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля, как при замене колеса. Можно поставить одну сторону машины на подпорку в виде крепкой деревянной чурки (часто фигурирует на форумах), регулируемого упора или любой другой надежной и подходящей по высоте опоры. Потом перенести домкрат на другую сторону, это позволит легко добраться до сливной пробки. Рекомендуется перед этим заранее открутить заливную масляную пробку на двигателе.

Сливная пробка находится с «пассажирской» стороны двигателя, выглядит как одиночный болт. Возможно, для доступа к ней придется снять нижнюю защиту. Но, в основном, «защита» уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда на Almera встречается пробка не в виде болта, а под нестандартный четырехгранник.

Открутить пробку масляного картера двигателя, слить в заранее подставленную емкость отработанное масло. Закрутить пробку (заменив прокладку медную, при необходимости), убрать домкрат и подпорки.

Далее заменяется масляный фильтр. Он тоже находится с «пассажирской» стороны, как и сливная пробка, обычно это небольшая черная “бочка”. Чтобы его открутить, может понадобиться простой универсальный съемник, который можно купить в любом автомагазине, но иногда удается открутить корпус фильтра и без него.

Съемники бывают с тремя “лапами”, или с цепочкой. Рекомендуется перед установкой нового фильтра налить в него немного масла.

После замены фильтра пора заливать новое масло. Для Almera Classic это 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон двигателя, можно проверить уровень щупом (предварительно насухо его вытерев). Если уровень по рискам в норме, можно заводить двигатель.

Видео замены масла своими рукам:

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Масло какого производителя заливаете в свою Альмеру? Делитесь в комментариях!


Смотрите также

Описание: