Национальная галерея находится где
Лондонская национальная галерея — Википедия
Лондонская национальная галерея — музей в Лондоне на Трафальгарской площади, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Входит в первую пятёрку самых посещаемых художественных музеев мира. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.
Галерея открыта 9 апреля 1839 года. Иногда датой основания считают май 1824 года, когда у наследников банкира Джона Джулиуса Ангерштейна была приобретена его коллекция из 38 картин, которая послужила ядром будущей галереи.[2] В 1824 году правительство решило приобрести эту коллекцию: пять пейзажей Клода Лоррена, полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», картины «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» Рубенса, хогартовскую серию «Модный брак», портрет адмирала Хитфилда кисти Рейнольдса и «Деревенский праздник» Дейвида Уилки.
Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 100. 2 апреля 1824 парламент постановил выделить на покупку 57 тысяч фунтов стерлингов вместе с 3 тысячами фунтов на нужды галереи на первых порах. Затем Джордж Хоулэнд Бомонт, британский меценат и живописец-любитель, сыгравший важную роль в создании Лондонской национальной галереи, пополнил коллекцию новыми картинами, среди которых были «Дом каменотеса» Каналетто, «Орест и Пилад» Уэста, «Слепой скрипач» Уилки, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса. Число картин достигло 54.
В 1831 году галерея пополнилась большим числом картин, завещанных коллекционером Холуэлл-Карром («Святой Георгий» Тинторетто, «Святое семейство» Тициана, «Святое семейство» Андреа дель Сарто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта). В 1831 году в галерее насчитывалось 105 картин.
Рост количества экспонатов вызвал необходимость в обеспечении соответствующего помещения. В 1831 году началась постройка здания по проекту архитектора Уильяма Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 галерея была торжественно открыта для публики.
В 1836 году был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с подробным описанием каждой из них.
В 1838 году по завещанию лорда Фарнборо галерея пополнилась такими картинами, как «Вечер» Рубенса, «Пейзаж с закатом солнца», «Водопой», «Телега, едущая на рынок» Гейнсборо, «Хлебное поле» Констебла.
В 1847 году Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 после смерти Джозефа Маллорда Уильяма Тёрнера по завещанию художника в фонд музея перешло 300 его картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В 1857 приобретена коллекция Ломбарди-Бальди (картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Уччелло).
В 1869 году галерея получила пять новых залов.
В 1874 году сэр Фредерик Уильям Бёртон получил назначение на пост директора Лондонской национальной галереи, сменив сэра Уильяма Боксолла[3][4]. В июне 1874 года он получил специальный грант на приобретение художественной коллекции Александра Баркера, которая включала картины Пьеро делла Франчески и «Венеру и Марса» Боттичелли. В 1876 году галерея пополнилась 94 картинами от Уинна Эллиса — преимущественно произведениями голландских художников, а также работами Поллайоло, Дирка Баутса и Каналетто. В этом же году добавилась пристройка к галерее Барри[5] в восточном крыле. В 1884 куплены «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет Карла I» Ван Дейка. Затем последовали «Послы» Ганса Гольбейна младшего и «Дон Адриан Пулидо Пареха» Диего Веласкеса (впоследствии приписана помощнику Веласкеса — Хуану Батиста Мартинесу дель Мазо).
В 2013 году годовой поток посетителей галереи впервые превысил 6 миллионов человек. В этот период её возглавлял Николас Пенни, при котором была проведена самая успешная выставка в истории музея — «Леонардо да Винчи, живописец при дворе в Милане», — а также ряд крупных выставок таких художников, как Веронезе, Рембрандт и др. В 2014 году Николас Пенни накануне своего 65-летия, после шести лет работы на должности директора Национальной галереи объявил, что покидает этот пост. По словам Марка Гетти, председателя совета попечителей галереи, Пенни «был чрезвычайно успешным директором… Под его руководством были приобретены, совместно с Национальной галереей Шотландии, два великих полотна Тициана — «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто».[6]
В 2015 году на пост директора заступил 49-летний Габриэль Финальди. Британский гражданин, уроженец Лондона, он начал работать с Национальной галереей в 1995 году; под его кураторством здесь прошли выставки «Испанский натюрморт: от Веласкеса до Гойи» (1995), «Открытие итальянского барокко» (1997), «В поиске спасителя: образ Иисуса Христа» (2000) и др. С 2002 года Финальди работал в мадридском музее Прадо. [7]
- Кудрявцев Б. Художественные музеи Лондона / Рецензент И. А. Кузнецова. — М.: Искусство, 1994. — 222 с. — (Города и музеи мира). — 25 000 экз. — ISBN 5-210-02545-4.
история, экспозиция, режим работы, как доехать

История создания галереи
Начало собранию полотен было положено в мае 1824 г., когда была приобретена коллекция банкира Ангерштейна. Художественные произведения для собрания покупались правительством, либо были получены в дар. Первоначально они выставлялись в здании на улице «Пэлл-Мэлл». В 1831 г. было начато строительство здания для размещения увеличившейся коллекции на Трафальгарской площади. Архитектором проекта стал Уильям Уилкинс.
Торжественное открытие состоялось 9 апреля 1839 г.
В годы Первой мировой войны музей не пострадал, а во время Второй мировой войны здание галереи было частично разрушено. Полотна эвакуировали еще в начале войны, свою работу галерея возобновила зимой 1946 г.
Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке. Сейчас собрание полотен включает 2500 картин.

Тематические экскурсии и выставки
Посетитель музея может воспользоваться услугами экскурсовода, а также выбрать и посетить тематическую экскурсию:
- По залам. Включают осмотр отдельных павильонов.
- По маршрутам. Например, маршрут «Жизнь Христа» или детский маршрут.
- По художественным направлениям. Например, экскурсия по работам импрессионистов.
- По художникам. В собрании представлены работы Тициана, Рембрандта, Ван Гога, Ван Дейка и др.
- Аудио-экскурсии. Аудиогид воспроизводит записи на шести языках.
Музей предлагает специализированные экскурсии для людей с нарушением слуха или зрения, предоставляет инвалидные коляски и разрешает посещение в сопровождении собаки-поводыря.
В крыле «Сейнсбери» можно ознакомиться с презентациями о художниках и их работах.
В залах постоянно проводятся экскурсии для школьников.
Магазины в галерее находятся у входов «Гетти», «Портико», «Сейнсбери». Там можно приобрести:
- книги по искусству;
- канцелярские товары;
- ювелирные изделия;
- сувенирные футболки;
- открытки и постеры;
- репродукции полотен из собрания музея;
- кукол.
Рестораны и кафе

В галерее есть 3 места, где можно пообедать:
- National Café. Находится на 0 уровне, в крыле «Гетти». Работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 23:00, в субботу с 10:00 до 23:00, в воскресенье с 10:00 до 18:00. Меню предлагает традиционную овсяную кашу на завтрак, супы на обед, легкие закуски и модные сегодня маффины. В зоне самообслуживания есть шведский стол.
- National Dining Rooms. Располагается в крыле «Сейнсбери», на уровне 1. Открыто с понедельника по четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 20:30. В меню преобладают классические местные блюда. Предлагается детское меню и выпечка.
- «Эспрессо-бар». Находится в крыле «Гетти», на уровне 0. В меню преобладают кофе, кондитерские изделия и холодные напитки.
Условия посещения
Вход в галерею бесплатный. Работает музей ежедневно с 10:00 до 18:00, по пятницам с 10:00 до 21:00.
Фотографировать экспозицию запрещено.

Разрешено проносить с собой сумки, размеры которых не превышают установленных габаритов 45×25×25 см. Сотрудники службы безопасности имеют право досмотреть содержимое любой сумки.
Негабаритные предметы (складные велосипеды, скутеры) приносить с собой запрещено.
Гардеробные находятся на входе в крыло «Сейнсбери». Сотрудники гардероба могут отказать в приеме личных вещей. Охранники имеют право досматривать вещи, оставленные в гардеробе. Негабаритные предметы в гардероб не принимаются. Сотрудники гардероба не несут ответственности за вещи, которые были здесь оставлены.
Где находится Национальная галерея в Лондоне и как добраться
Галерея располагается в северной части Трафальгарской площади.

Добраться до нее можно несколькими способами:
- Метро. Станции, которые располагаются рядом — это Charing Cross («Чаринг-Кросс»), Leicester Square («Лейстер-сквер»), Embankment («Эмбанкмент»).
- Пешком. Такой способ подходит для активных путешественников.
- Электрички. Рядом с площадью находится Charing Cross railway station (вокзал «Чаринг-Кросс»).
- Автобус. В маршруте автобуса нужно найти остановку Trafalgar-square («Трафальгар-сквер»).
- Речной транспорт. Выходить нужно на пирсе Embankment.
Посещение Национальной галереи Лондона — это способ одновременно увидеть художественные произведения разных эпох.
экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея
Национальная галерея в Лондоне (Лондон, Великобритания) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
Лондонская национальная галерея (National Gallery) — одна из крупнейших картинных галерей столицы Великобритании. В ней выставлено более двух тысяч шедевров живописи Западной Европы за период с XII по XX вв., причём все картины в экспозиции расположены в хронологической последовательности.
Галерея была открыта 9 апреля 1839 года, но датой её основания считается май 1824 года — в это время было приобретено собрание картин Ангерштейна, насчитывающее 38 произведений. Пополнение коллекции галереи осуществлялось как за счёт правительства, так и за счёт сторонних дарителей — например, таких как Джордж Бомонт.
Изначально галерея располагалась на улице Пэлл-Мэлл, но постоянный рост числа картин потребовал увеличения площади, и в 1831 году началось строительство здания по проекту Уилкинса. В 1838 году новая галерея на северной стороне Трафальгарской площади была открыта для посетителей.
Особенности
В Национальной галерее собрано поистине огромное количество шедевров искусства, увидеть их все за один визит невозможно. Поэтому, собираясь на выставку, советуем наметить картины (периоды, работы конкретных живописцев), которые вы хотели бы посмотреть в первую очередь, и составить приблизительный маршрут.
Кроме собрания шедевров живописи Национальная галерея примечательна несколькими приятными особенностями. Например, в Эспрессо-баре или The National Café можно отдохнуть и выпить кофе, а в сувенирных лавках и магазинах искусств — приобрести сувениры, книги и копии картин, выставленных в галерее.
При желании прямо в музее можно послушать аудиолекции или просмотреть мультимедийные презентации о картинах и их авторах в крыле Сейнсбери или в уже упомянутом Эспрессо-баре.
Лондонская национальная галереяРазвитие и пополнение коллекций
Собрание произведений Национальной галереи постоянно пополняется как за счёт вложений частных лиц, так и с помощью благотворительных фондов. За последнее время коллекция пополнилась несколькими работами Дюрера, Бермехо, Сера и Альтдорфера.
В галерее выставлено множество всемирно известных картин, среди которых «Венера с зеркалом» работы Веласкеса, «Подсолнухи» пера Ван Гога, «Святое семейство» кисти Тициана и «Пейзаж с замком Стен» Рубенса.
Если сравнивать собрание Национальной галереи с собраниями других крупных галерей — таких как Лувр или Прадо — оно покажется не очень богатым. Но в пользу лондонской галереи говорит тот факт, что под её крышей собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. Ещё одна причина для гордости — обширная коллекция работ Тициана, от ранних до самых последних.
Естественно, в Национальной галерее собрано множество работ придворных художников английских королей — Антониса ван Дейка и Ганса Гольбейна. Ван Дейк оказал значительное влияние на развитие живописи в стране и в большей степени — на английский портрет.
В галерее собрана обширная коллекция произведений венецианских художников, таких как Мантенья и Беллини. Итальянские мастера представлены полотнами Филиппино Липпи и Антонио Пизанелло. По количеству картин испанских мастеров галерея, безусловно, проигрывает галерее Прадо. Но именно здесь находится самая большая коллекция картин Веласкеса за пределами Испании.
Почитателям творчества Рембрандта тоже будет на что посмотреть — галерее принадлежит довольно крупная коллекция его работ, отражающих всю жизнь великого живописца. Например, на полотне «Портрет Саскии» мы видим первую жену художника, а на скромной работе «Женщина» — уже его вторую супругу Хендрикье Стоффельс. Также в коллекции есть предсмертные работы Рембрандта.
Великий Рубенс представлен не менее широко — в собрании имеются 24 полотна этого нидерландского мастера. Большинство хранящихся в галерее работ относятся к позднему периоду творчества Рубенса, когда он уже добился славы и стал позволять себе писать для собственного удовольствия.
Кроме перечисленных, в галерее представлено множество работ немецких, французских и фламандских мастеров. Национальная галерея с успехом продолжает дело своих основателей, предоставляя нам возможность вживую увидеть шедевры мирового искусства. А удобное расположение в самом центре Лондона делает её ещё более привлекательной для туристов.
Адрес: WC2N 5DN, Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.
Время работы: ежедневно: 10:00 — 18:00, по пятницам: 10:00 — 21:00.
Вход: бесплатный. Веб-сайт: www.nationalgallery.org.uk.
Национальная галерея в Лондоне - история, информация для туристов, фото
Одной из известнейших картинных галерей в Великобритании является Национальная галерея в Лондоне. В ней собрано более двух тысяч образцов живописи Западной Европы, начиная с XIII и заканчивая началом XX века. Национальная галерея находится на пятом месте в мире по посещаемости среди музеев. Находится галерея на северной стороне Трафальгарской площади в Лондоне.
История галереи
Открытие галереи состоялось 9 апреля 1839 года. Но формирование экспозиции началось намного раньше. Датой начала основания галереи считают 1824 год, когда парламент выделил деньги для покупки коллекции картин у наследников банкира Д.Д. Ангерштейна.

Национальная галерея в Лондоне
Среди 38 работ были пейзажи К. Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» кисти Тициана и другие известные полотна. Эти картины и стали ядром будущей экспозиции галереи. Сначала все приобретенные государством полотна хранились в доме Д.Д. Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл и уже в то время были доступны для посетителей.
Пополнение коллекции могло осуществляться за счет правительства и за счет посторонних дарителей – меценатов. Одним из таких дарителей стал Д. Бомонт, пополнивший коллекцию полотнами «Слепой скрипач» Уилки, «Дом каменотеса» Каналетто, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса и т.п. Картин в экспозиции стало уже 54.
В 1831 году в галерее было уже более 100 картин, когда коллекционер Холуэлл-Карр завещал ей работы «Святой Георгий» Тинторетто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта, «Святое семейство» Тициана и др.
Из-за наличия большого количества работ пора было думать о другом помещении для экспозиции. К тому же многие коллекционеры того времени были готовы отдать часть своих коллекций, если у галереи появится подходящее помещение.
Было принято решение строить Лондонскую национальную галерею на Трафальгарской площади на месте бывшей конюшни короля. Проектом занимался известный архитектор У. Уилкинс, который смог украсить здание восьмью колоннами, оставшимися от бывшей конюшни.

Лондонская национальная галерея
В 1836 году издали первый каталог всех имевшихся на тот момент 114 картин с подробным их описанием. Первым директором музея стал знаток искусства и художник Ч. Истлейк.
С 1838 по 1857 годы галерея пополняется картинами «Вечер» Рубенса, «Хлебное поле» Констебла, «Телега, едущая на рынок», «Пейзаж с закатом Солнца» и другими полотнами Гейнсборо из коллекции лорда Фарнбру. Р. Верон дарит музею более 150 картин английских художников, по завещанию У. Тернера около 300 его картин также перешли галерее.
Также приобретается коллекция Ломбарди-Бальди из работ П. Уччелло, Маргарито из Ареццо, Дуччо.
Галерея постепенно начала расширяться, и в 1869 году открываются 5 новых залов.
В 1875 году около 100 картин, принадлежащих У. Эллису, также пополнили National Gallery. К этому времени число полотен в ней достигает тысячи экземпляров.
Из-за постоянного увеличения количества картин музей постепенно расширяется и перестраивается: с 1870 года до начала 1930 года. В 1991 году на пожертвования коллекционера С. Сейнсбери и его братьев строится еще одно крыло галереи («Крыло Сейнсбери»).
Открытие этого крыла в торжественной обстановке провела сама королева Елизавета II. Была организована специальная выставка «Картины королевы», где представили более 100 полотен из частной коллекции королевской семьи: работы Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна, Вернера и других известных художников.
В последнее время галерея пополнилась некоторыми работами Дюрера, Сера, Бермехо и Альтдорфера.

Национальная галерея
Богатая экспозиция
Сейчас в экспозиции представлено около 2300 работ живописцев разных стран и эпох. Все картины экспонируются здесь в хронологическом порядке:
- В крыле Сейнсбери представлены ранние работы периода 1260 – 1510 годов: Пьеро дела Франческа, Боттичелли, Мазаччо, Мантеньи, Фра Филиппо Липпи и других художников.
- В северном крыле экспонируются работы периода 1510 – 1600 годов: Леонардо да Винчи, Гольбейн младший, Тициан, Босх, Пармиджанино и др.
- В западном крыле выставлена живопись XVII века: картины Вермеера, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Мурильо, Тернера.
- В восточном крыле представлены картины 1700 – 1920 годов: Рейнолдса, Констебла, Делакруа, Жерико, Ренуара, Мане, Руссо, Энгра и т.д.
В коллекции представлено много работ – портретов и пейзажей – знаменитого английского художника Т. Гейнсборо. По количеству картин Веласкеса за пределами Испании Лондонская национальная галерея находится на первом месте.
Почитателям таланта Рубенса понравятся более 20 полотен художника, представленные здесь, причем многие из них относятся к его позднему творчеству, когда он уже писал для своего удовольствия, а не для известности.
Экспозиция насчитывает много полотен венецианских художников, произведений итальянских и испанских мастеров, множество работ немецких, фламандских, французских живописцев.
Лондонская национальная галерея продолжает дело, начатое ее основателями – позволяет обычным людям вживую увидеть многие шедевры мирового искусства.
Стоит заметить, что National Gallery – это не только сам музей, это еще и научный центр, где выставляемые картины реставрируют и изучают. Также здесь проходят конференции, выставки, концерты, образовательные программы, лекции известных искусствоведов.
Удобное расположение галереи практически в центре Лондона позволяет туристам без труда найти ее и насладиться шедеврами живописи разных стран и эпох.
Информация для туристов
Попасть на Трафальгарскую площадь в Лондоне можно на автобусе, метро, такси или можно арендовать машину.
Музей открыт каждый день с 10-00 до 18-00, а по пятницам – до 21-00.
Вход в музей бесплатный. Если организовываются какие-то временные выставки, может устанавливаться определенная цена за билет.
В залах музея представлено очень большое количество полотен. Если у вас всего лишь день на осмотр экспозиции, следует заранее наметить, какие именно картины, какого периода и какого автора хотелось бы увидеть в первую очередь. Вряд ли удастся осмотреть все залы за один день.
В сувенирной лавке или магазине искусств можно приобрести сувениры, копии картин, книги об искусстве.
Прямо в музее можно прослушать аудиолекцию или увидеть мультимедийные презентации о художниках и их картинах (в крыле Сейнсбери).
Также на территории музея можно отдохнуть и выпить кофе, например, в Эспрессо-баре или кафе.
Похожие статьи
Национальная галерея искусства — Википедия
Национальная галерея искусства (англ. National Gallery of Art) — художественный музей в Вашингтоне (США) в парке Национальная аллея (англ. National Mall).
В галерее собрана одна из лучших коллекций искусства в мире. В экспозиции представлены произведения искусства европейских и американских мастеров: картины, скульптуры, рисунки, фотографии, графика, предметы декоративно-прикладного искусства. Входит в десятку самых посещаемых художественных музеев мира[2].
Коллекция насчитывает около 1200 картин (особенно широко представлены полотна итальянских, французских и американских мастеров), одно из лучших в мире собраний живописи итальянского Возрождения[3], произведения голландского и испанского барокко. Правительством США галерее были переданы 20 тыс. рисунков и акварелей, изображающих историю американских ремёсел и народного искусства[4].
Галерея основана в 1937 году Конгрессом США на основе крупных частных коллекций Эндрю Уильяма Меллона (также выделил 10 млн долларов США на строительство здания), Лессинга Дж. Розенвальда, Сэмуэла Генри Кресса и более чем 2000 скульптур, картин, предметов декоративного искусства и фарфоровых изделий из коллекции Джозефа Уайденера, а также других коллекционеров. Здание галереи было построено в 1941 году по проекту архитектора Дж. Р. Поупа[5] в неоклассическом стиле[6].
С 1920-х годов финансист и коллекционер Эндрю Мэллон начал собирать коллекцию картин и скульптур ранних мастеров с намерением создать в стране национальную художественную галерею. Ядро коллекции составили проданные советской властью шедевры Эрмитажа. После его смерти Конгресс 24 марта 1937 года в совместном постановлении обеих палат принял коллекцию и денежные средства и одобрил создание галереи[7].
Западное здание вскоре после строительстваСозданное архитектором Джоном Расселом Поупом, здание галереи было закончено в 1941 году и открыто президентом Франклином Д. Рузвельтом 17 марта 1941 года. В то время это было самым большим в мире сооружением из мрамора. Музей находится на месте бывшей железнодорожной станции 6-й улицы, известной тем, что в 1881 году там был смертельно ранен американский президент Джеймс Гарфилд.
Как предполагал Меллон, создание Национальной галереи способствовало передаче в его фонды значительных собраний художественных ценностей других частных коллекционеров. В число жертвователей входят Пол Меллон, Сэмуэл Кресс, Раш Кресс (англ. Rush H. Kress), Эйлса Меллон-Брюс, Честер Дейл, Джозеф Уайденер, Лессинг Дж. Розенвальд, Эдгар Уильям (англ. Edgar William) и Бернис Крайслер Гарбиш (англ. Bernice Chrysler Garbisch).

Восточное здание галереи было построено в 1970-е года на большей части оставшихся земель, зарезервированных резолюцией Конгресса, на средства детей Меллона — Пола Меллона и Эйлсы Меллон-Брюс. Строительство здания было закончено в 1978 году (архитектор Ио Мин Пей) и открыто 1 июня того же года президентом Джимми Картером. В новом помещении располагались коллекции современных картин, рисунков, скульптур и эстампов, а также учебные и исследовательские центры и помещения. Дизайн здания в 1981 году был отмечен почётной наградой Американского института архитекторов (англ. American Institute of Architects).
Последнее дополнение к комплексу — сад скульптур (англ. Sculpture Garden) — открыто для публики 23 мая 1999 года. В нём находится открытая экспозиция современной скульптуры.
Спутниковый снимок зданийГалерее принадлежат два здания, восточное здание (англ. East Building) и западное здание (англ. West Building), соединённые просторным подземным переходом. Западное здание (архитектор Д. Р. Поуп) построено в неоклассическом стиле с гигантским портиком с колоннами и массивным куполом, напоминающее Пантеон (также как и другое здание Поупа — Мемориал Джефферсону в Вашингтоне), кроме симметричных крыльев здания. Восточное здание (архитектор И. М. Пей) — строго геометрическое в сравнении с классицизмом западного здания. Сверху оно выглядит как соединённые друг с другом призмы.
Интерьер западного зданияВ западном здании находится богатая коллекция картин и скульптур европейских мастеров со времён Средневековья до конца XIX века, а также работы американских живописцев до XX века. Шедевры коллекции включают произведения Я. Вермеера, Рембрандта, К. Моне, В. Ван Гога, Леонардо да Винчи.
В восточном здании собраны произведения современного искусства (с конца XIX века), в том числе работы П. Пикассо, А. Матисса, Д. Поллока, Энди Уорхола, Р. Лихтенштейна, А. Колдера. В здании помимо собрания располагаются главные офисы галереи, исследовательские лаборатории и центр по специальным исследованиям изобразительного искусства (англ. Center for the Advanced Study in the Visual Arts, CASVA).
К западу от западного здания, по пересечению 7-й улицы, расположен сад скульптур. В центре сада площадью 25 тыс. м² работает большой фонтан (зимой используется как каток), по периметру окружённый каменными сиденьями. Вокруг него установлены скульптуры таких мастеров, как Х. Миро, Л. Буржуа, Э. Гимар.
В 2014 году в Национальную галерею поступили 17000 произведений из обанкротившейся галереи Коркорана. Среди них работы Делакруа, Дега, Гейнсборо, Моне, Пикассо и всех выдающихся американских художников.
Правительство США финансирует управление и эксплуатацию галереи путём ежегодного ассигнования. Все произведения искусства, а также специальные программы галереи, финансируются за счёт частных пожертвований и фондов. Галерея формально не является частью Смитсоновского института, но входит в число более чем 90 культурных учреждений, контролируемых институтом (т. н. affiliate museums).
Вход в галерею бесплатный.
- Walker J. National Gallery of art. — Washington, N. Y, 1979.
- Robert C. Williams. Russian Art and American Money, 1900—1940. Harvard University Press, Cambridge, Mass., 1980.
- Мосякин.А. Г. «Продажа». Журнал «Огонёк», 1989, № 6-8, 19.
- Мосякин.А. Г. «Антикварный экспортный фонд». Журнал «Наше наследие» (Москва), 1991, № 2,3.
- Данная статья основана на материалах английской Википедии
Лондонская национальная галерея — подробный обзор
Национальная галерея – старейший художественный музей Лондона, одно из самых популярных и известных культурных пространств столицы Великобритании. Собрание галереи насчитывает более 2 тысяч живописных полотен, созданных различными прославленными художниками с 12 по 20 столетия. Помимо выставочной деятельности Лондонская галерея занимается научными изысканиями в сфере изучения и реставрации картин, рисунков, акварелей. Нередко в стенах галереи проходят открытые лекции, тематические конференции, концерты и другие научно-культурные мероприятия.
История создания
Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи. И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас. Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами. На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.
В период самоизоляции обратите внимание на онлайн экскурсии по популярным туристическим локациям.Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям. Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.
Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение. В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин. В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо. Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.
В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме. В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II. В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.
Архитектура здания
Здание на Трафальгарской площади, в котором ныне размещается главный художественный музей Лондона, было спроектировано архитектором Уильямом Уилкинсом в 1831 году. На месте современной галереи до 1827 года располагался Карлтон-хаус, дворец принца-регента, который был снесен при перепланировке Риджент-стрит. Классическое здание галереи практически лишено декора и единственными украшениями этого, по-английски строгого и сдержанного строения являются центральный купол и портик с мраморными колоннами, который уцелел от Карлтон-хауса. В 1872-76 годах к зданию галереи было добавлено восточное крыло, спроектированное Эдвардом Миддлтоном Барри. В начале 20 века к северу от главного входа появилось крыло, над проектом которого работал Джон Тейлор.
Оба эти крыла являлись яркими образцами викторианского стиля, но во второй половине 20 века их интерьеры и потолочные украшения посчитали вышедшими из моды и заменили на более современные, модернистские элементы. Самым новым строением музейного комплекса национальной галереи является крыло Сейнсбери, на строительство которого в 1985 году братья Сейнсбери, политики и бизнесмены, выделили 50 млн. фунтов стерлингов. Крыло было открыто для публики в 1991 году и его постмодернистский фасад, спроектированный архитектором Робертом Вентури, удостоился самых противоречивых отзывов от прессы и художественных критиков. В последние годы ведутся работы по включению в комплекс галереи неиспользуемых помещений и территорий Национальной портретной галереи, находящейся неподалеку на площади Святого Мартина.
Экспозиции
Коллекция Национальной галереи Лондона заметно уступает по количеству экспонатов таким «художественным гигантам», как Эрмитаж или Лувр, но это вовсе не умаляет ее значимости в глазах ценителей искусства. Во-первых, в экспозициях галереи размещены творения практически всех великих живописцев 13-20 веков. Во-вторых, полотна коллекции отображают абсолютно все направления и художественные школы европейской живописи указанного периода. И, в-третьих, экспозиции музея упорядочены по хронологии создания, а не по имени художника или по его национальности. Еще одной особенностью галереи является то, что коллекция постоянно экспонируется полностью, а не частями. В наши дни в экспозициях насчитывается около 2300 работ, которые распределены по четырем крыльям галереи.
- Крыло Сейнсбери
Самое новое здание галереи отдано под выставку наиболее ранних полотен коллекции. Здесь представлены картины 1200-1500 годов, созданные Леонардо да Винчи, Яном ван Эйком, Боттичелли, Пьеро делла Франческо, Рафаэлем и др.
- Западное крыло
В экспозициях западного крыла представлены работы европейских художников 16 века: Эль Греко, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Питера Брейгеля Старшего, Пармиджанино и др.
- Северное крыло
Картины северного крыла охватывают период 1600-1700 годов. Здесь посетителям предлагают увидеть творчество Яна Вермеера, Рембрандта, Франса Хале, Веласкеса, Рубенса, Мурильо и др.
- Восточное крыло
В экспозициях этого крыла находятся работы, созданные художниками в 18 – начале 20 века. Здесь можно насладиться романтичными пейзажами Констебля и Тернера, итальянским колоритом полотен Каналетто, портретами Франсиско Гойи. Также в восточном крыле расположено обширное собрание импрессионистов и постимпрессионистов: Дега, Мане, Ренуар, Сезанн, Моне, Гоген, Ван Гог и др.
Посещение музея
- Вход в Национальную галерею бесплатный. Исключением могут быть дни, когда в стенах музея проводятся временные выставки или какие-либо важные мероприятия.
- Аудиогид можно приобрести за 4 фунта стерлингов, есть вариант на русском языке. Для тех, кто владеет английским языком, существует отличная возможность попасть на бесплатный экскурсионный тур с гидом. Группа собирается ежедневно в 11:30 и 14:00 возле информационной стойки в крыле Сейнсбери.
- Фотографировать в залах музея разрешено, кроме мест, где размещены запрещающие таблички.
- На официальном сайте можно скачать и распечатать поэтажный план галереи с указанием номера комнат и картин в этих комнатах.
Время работы музея:ежедневно – с 10 до 18; пятница – с 10 до 21. Выходной день: 1 января, 24-26 декабря.
Адрес музея: Трафальгарская площадь, Лондон WC2N 5DN
Т: +44 (0) 20 7747 2885
Национальная портретная галерея (Лондон) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Один из залов галереиНациональная портретная галерея в Лондоне (англ. National Portrait Gallery) — первая в мире портретная галерея, основанная в 1856 году с тем, чтобы увековечить образы британцев прошлых столетий — не только портреты маслом, но и миниатюры, рисунки, бюсты и фотографии. С 1896 года занимает неоренессансное здание рядом с Трафальгарской площадью.
Первым приобретением музея был чандосовский портрет Шекспира. Галерея распахнула свои двери для посетителей в 1859 году. Портреты распределены по залам исходя из времени жизни изображённых на них лиц, начиная с эпохи Тюдоров. При пополнении собрания предпочтение отдавалось не художественным достоинствам произведения, а историко-культурной значимости модели[8]. В связи с этим до 1969 года действовал запрет на приобретение портретов тех британцев, кто ещё не умер. Работы знаменитых континентальных художников в галерее немногочисленны; в основном это портреты британских монархов и их приближённых кисти Гольбейна, Рубенса и Ван Дейка.
В конце XX века несколько старинных аристократических усадеб в разных уголках Англии были приспособлены под филиалы Национальной портретной галереи. В их число входит Монтакат-хаус (англ.) в Монтакате (англ.) в графстве Сомерсетшир — редкий пример жилой архитектуры елизаветинского времени.
В галерее собраны крупная коллекция театральных фотографий, в том числе многочисленные фотографии актрис Минни Терри, Дороти Дин и Конни Гилкрист. В 2009 году галерея угрожала судебными исками (англ.) Фонду Викимедиа за размещение на Викискладе нескольких тысяч качественных фотографий находящихся в общественном достоянии картин (большей частью сделанных ею в рамках программы по оцифровке своих фондов и доступных на официальном сайте музея). В 2012 году галерея разрешила свободное некоммерческое использование 53000 изображений объектов своей коллекции в относительно низком разрешении[9].
- npg.org.uk — официальный сайт Национальная портретная галерея
Британская Национальная галерея National Gallery (London)
Полная коллекция картин из Британской Национальной галереи, две с половиной тысячи изображений.
Официальный сайт Национальной галереи: http://nationalgallery.org.uk/
Адрес: Трафальгарская площадь, Лондон.
График работы галереи: 10:00-18:00 (в пятницу 10:00-21:00 )
Из истории Британской национальной галереи
Британская Национальная галерея обладает одним из лучших собраний западноевропейской живописи, где содержатся полотна практически всех великих художников, а также представлены все школы европейской живописи. На сегодняшний день в галерее хранится около двух с половиной тысяч картин, которые относятся к периоду 13-20 века. Все работы в галерее экспонируются в хронологическом порядке.
Британская Национальная галерея основана в 1824 году. Именно в этот период была куплена первая коллекция, которая состояла из 38 картин и принадлежала известному банкиру Ангерштейну. Эти 38 картин стали ядром будущей галереи (деньги на столь ценное приобретение выделила Палата общин).
Первое время картины Национальной галереи выставлялись в особняке Ангерштейна. Существование музея поддерживал британский парламент, который выделял на нужды галереи значительные суммы денег. Во все времена находились меценаты, которые преподносили галерее щедрые презенты. Например, Джордж Бомонт к существующей коллекции из 38 картин пожертвовал свои произведения, которые увеличили численность экспонатов до 54. А в 1831 году полотен стало значительно больше (105), поскольку в собственность галереи (согласно завещанию) отошла коллекция Холуэлла-Карра. Собрание картин музея регулярно пополнялось. Главными источниками этих пополнений были пожертвования и завещания частных лиц, а также помощь различных организаций, иногда государства.
В 1831 году вышел указ о переносе Британской Национальной галереи. Музей требовал отдельного здания, поскольку существующая коллекция уже не умещалась в особняке банкира. Разработкой проекта нового сооружения занимался архитектор Уилкинс. Здание музея построили на Трафальгарской площади, в 1838 году состоялось торжественное открытие галереи.
Во время Второй мировой войны в здание попало десять авиабомб, что привело к его значительным повреждениям, но ни одна картина не пострадала, все экспонаты были заранее эвакуированы. Музей заново отстроили, и с января 46-го года он снова принимает гостей.
История
Открытие Национальной галереи в Лондоне состоялось 11 мая 1824 г., о чем в газете «Тайм» была напечатана короткая заметка. Жителей города оповещали об открытии для публичных посещений Национальной галереи живописи в доме № 100 по улице Пэлл-Мэлл. Основой первой коллекции живописных полотен стали картины из собрания мистера Ангерстейна. Картин было всего 38, а открытию музея живописи предшествовали 50 лет борьбы за воплощение этого в жизнь.
К концу XVIII в. публичные музеи были уже во всех европейских странах. Удивительно, что в богатой и процветающей Англии такого музея не было. Долгое время не было и королевских собраний. Карл I Стюарт был страстным коллекционером, ему удалось собрать в Уайт-холле великолепную картинную галерею. В ней были представлены уникальные произведения художников эпохи Ренессанса, работы знаменитых мастеров XVII в. После казни короля его коллекция была распродана правительством Оливера Кромвеля. В результате этого картины Рафаэля, Тициана, Рубенса, Ван Дейка, Джорджоне перекочевали в прославленные музеи Европы. О великолепии этого собрания живописи можно судить сейчас только по частично сохранившемуся каталогу, составленному хранителем коллекции.
Монархи династии Ганноверов, воцарившейся на английском троне в начале XVIII в., не интересовались искусством. Но ко второй половине столетия Лондон стал стремительно развиваться и превратился в крупнейший культурный центр Англии. В столице возникли научные и художественные общества, появились первые художественные школы. Заметно вырос круг ценителей искусства. Живописцам нужны были помещения, где они могли бы демонстрировать свои произведения.
За необходимость создания художественной галереи в Лондоне высказался первый президент Королевской академии художеств Рей-нолдс. Его идея нашла своих сторонников, но сам Рейнолдс не дожил до момента открытия галереи.
В 1777 г. проходила распродажа великолепного собрания живописи из замка Хоутон-холл, принадлежавшего Роберту Уолпулу. Он был одним из самых богатых людей Англии и оставил после своей смерти огромный замок с картинной галереей, которую оценили в 100 тыс. фунтов стерлингов. Кроме того, наследникам остались долги Уолпула в сумме 40 тыс. фунтов стерлингов. Чтобы покрыть их, им пришлось начать распродажу коллекции картин. Слух о предстоящем аукционе распространился по всей стране и даже за её пределами. В парламент был сделан запрос по этому поводу и некоторые парламентарии предложили государству купить все собрание Уолпула. Но в министерстве прохладно отнеслись к этому предложению и великолепные полотна Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса, Му-рильо и других именитых художников попали в Россию. Их купил русский посланник граф Мусин-Пушкин по просьбе императрицы Екатерины II, страстной собирательницы живописных полотен. В 1779 г. в Петербург было доставлено 198 полотен, а идея Рейнолдса пока оставалась неосуществленной.
В 1780-х гг. известный издатель и меценат Бойделл основал Шекспировскую галерею, где были собраны полотна, написанные исключительно на темы произведений Шекспира. Они были выполнены известными художниками по заказу Бойделла. Граверам также был дан заказ — выполнить с этих картин гравюры, которые должны были стать иллюстрациями в новом роскошном издании собрания сочинений Шекспира. Но Бойделл недооценил размах своей затеи и не расчитал свои финансовые возможности. Денег на проект не хватило. Готовые картины пришлось разыграть в лотерею, вся коллекция оказалась разрозненной. До наших дней дошло лишь около 90 гравюр с утраченных полотен. Тем не менее затею Бойделла можно расценивать как оригинальное начинание, даже новаторство в организации музейного дела.
На улице Пэлл-Мэлл, в том самом помещении, где когда-то предполагалось выставлять Шекспировскую галерею, в 1806 г. открылось специальное учреждение — Британский институт — для устройства всевозможных выставок с целью приобретения картин живописцев для будущей публичной галереи. В то время значительно возрос интерес к работам старых мастеров. Появились и настоящие знатоки, разбиравшиеся в искусстве разных стран и направлений. Выставки в Британском институте подготовили почву для создания Национальной галереи. Общественное мнение по этому вопросу уже сложилось, оставалось сделать последний, решающий шаг.
В 1823 г. умер один из самых богатых людей в Англии — банкир Ангерстейн. Его коллекция была хорошо известна в стране. На момент смерти Ангерстейна в ней насчитывалось 38 первоклассных полотен, об уровне которых можно судить по именам живописцев: Лоррен, Тициан, Рубенс, Рейнолдс, Уилки. Картины из собрания Ангерстейна были предназначены для аукциона и могли быть проданы иностранцам. Художественная общественность не могла допустить, чтобы коллекция ушла из страны. Самыми активными сторонниками создания Национальной галереи были президент Академии художеств Лоуренс и художник-пейзажист Джордж Бомонт. Они обратились к премьер-министру лорду Ливерпулу с просьбой рассмотреть возможность приобретения коллекции для государства. Лоуренс также написал письмо сыну Ангерстейна с просьбой не допустить продажи полотен за границу. Все их старания оказались не напрасными. 23 марта 1824 г. правительство приняло решение о приобретении коллекции Ангерстейна для государства. Парламент выделил для этой цели 57 тыс. фунтов стерлингов, ещё 3 тыс. фунтов предполагалось передать Национальной галерее на организационные вопросы.
Жизнь галереи началась в особняке Ангерстейна. Ее хранителем был назначен реставратор Сегье, работавший в Британском институте. Под первым номером в инвентарной книге записано огромное полотно «Воскрешение Лазаря» работы Себастьяно дель Пьомбо, которое особенно ценилось знатоками той эпохи. Современные критики, несмотря на искусный рисунок, называют его театральным и застывшим.
Картины кисти Клода Лоррена «Отплытие св. Урсулы» и «Отплытие царицы Савской» из собрания Ангерстейна считаются одними из лучших произведений художника. На обоих полотнах видна спокойная водная гладь, золотящаяся в солнечных лучах и слегка подернутая рябью. Далекий горизонт в сияющем мареве, стройные мачты кораблей на его фоне, величественные здания на берегу — от этого невозможно отвести взгляд.
Картина «Венера и Адонис» стала достойным началом коллекции полотен Тициана в Национальной галерее. В Англии всегда высоко ценили работы Рубенса и Ван Дейка. Английский портретист Рейнолдс был одним из немногих, кого в XVIII в. восхищал гений Рембрандта.
В собрании Ангерстейна была картина «Христос и грешница», которую Рембрандт написал в 1611 г. и подарил своему другу Яну Сиксу. В помещении величественного храма царит таинственный полумрак. Храм заполнен людьми. В центре сноп света выхватил из толпы две фигуры — Христа и склонившейся перед ним грешницы. Художник сумел создать волнующее ощущение ожидания чуда.
Шумной и яркой кажется картина Рубенса «Похищение сабинянок». На этом полотне изображен сюжет древнеримской легенды. Она касается времени основания Рима. По преданию, первым обитателям города не хватало женщин для продолжения рода. Ромул пригласил на праздник соседнее племя сабинян. Во время пиршества римляне захватили всех женщин этого племени и оставили их у себя. Сабиняне объявили Риму войну, но женщинам удалось остановить сражение и помирить племена. Рубенс весьма вольно подошел к древнему сюжету. Персонажи его картины одеты не в римские тоги, а в костюмы XVII в. Можно подумать, что богатых горожанок волокут по улицам совсем не древние римляне, а какие-то средневековые корсары. Тем не менее полотно даёт представление о характере художника, его приверженности сюжетам, наполненным движениям и страстью.
Рассказывая о главных полотнах коллекции Ангерстейна, необходимо отметить и работы английских мастеров, которые сыграли свою роль в формировании будущего облика Национальной галереи. Основателем английской национальной художественной школы по праву считают Хогарта, крупнейшего мастера первой половины XVIII в. В коллекции Ангерстейна представлена модная в то время сатирическая серия этого художника «Модный брак». Хогарту удалось создать целую галерею образов из высшего общества, сочетая в их изображении реализм и едкую сатиру.
В «Портрете адмирала Хитфилда» знаменитый портретист Рейнолдс проявил свой талант во всем блеске, умело воплотив на полотне образ старого морского волка. Это одна из лучших работ мастера портрета.
Вскоре после открытия Национальной галереи её фонд пополнился ещё одной коллекцией. Ее передал в дар галерее Джордж Бомонт, который ратовал за её открытие. Главным сокровищем его большой коллекции была картина кисти Рубенса «Пейзаж с замком Стен». На картине изображено поместье художника, которое он приобрёл после свадьбы с Еленой Фоурмен. Пейзаж был написан Рубенсом в 1636 г. Он представляет собой грандиозную панораму, которая словно охватывает всю земную жизнь. Здесь и бесконечные луга, частые перелески, средневековый замок, деревенская дорога. Среди персонажей картины охотник, выслеживающий добычу, крестьянин с груженой телегой и, конечно, семья владельца замка, прогуливающаяся по дорожкам парка. И все это освещено золотистыми лучами солнца, уже склонившегося к закату. Пейзаж полон лирического восприятия природы, представляя Рубенса совсем другим по сравнению с его «Похищением сабинянок».
Вместе с коллекцией Бомонта, число полотен в Национальной галерее составляло уже 54 картины. Период образования первоначального собрания галереи был завершен в 1831 г., после того, как в нее попали картины, которые завещал после своей смерти крупнейший английский коллекционер Холуэлл-Карр. Он собирал свою коллекцию с помощью агентов, занимавшихся покупкой картин по всей Европе. Ему удалось приобрести 34 полотна, среди которых были действительно настоящие шедевры. Достаточно назвать «Святое семейство» Тициана и восхитительную «Купающуюся в ручье женщину» Рембрандта, чтобы понять, какими сокровищами пополнилось собрание Национальной галереи.
В доме Ангерстейна картинам уже стало тесно. В залах было душно, жарко и грязно от непрерывного потока посетителей. Эта атмосфера пагубно влияла на состояние живописных полотен. Поэтому в 1831 г. было решено построить для галереи специальное здание. Место для него определили на Трафальгарской площади.
Строительство галереи было завершено к 1838 г. Состоялось её торжественное открытие. Так начался новый этап в жизни художественного музея. Через пять лет фонд галереи составлял уже 187 картин. Музей был открыт для публики четыре дня в неделю. По субботам и пятницам в залах галереи работали художники, изучавшие живопись и создававшие копии со знаменитых полотен.
За долгие годы существования Национальная галерея стала обладательницей многих замечательных шедевров крупнейших живописцев западноевропейских школ. Широким разнообразием отличаются собранные в галерее коллекции итальянского искусства. В них представлены работы таких мастеров раннего Возрождения, как Мазаччо, Дуччо, Пьеро делла Франческа, а также картины художников Высокого Возрождения — Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи. В 1962 г. Национальной галерее удалось приобрести знаменитый картон Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем и св. Анной». Коллекции картин немецкой, голландской, испанской и фламандской школ XVII в. радуют посетителей великолепными полотнами Гойи и Веласкеса, Рубенса и Ван Дейка, Вермеера Дельфтского и Рембрандта. Значительно выросла коллекция картин французской школы. Английское искусство XV1II-XIX вв. представлено правдивыми и вечно свежими пейзажами Констебля, полотнами остроумного Хогарта, поэтичными портретами Гейнсборо, романтическими работами Тернера.
На протяжении многих лет Национальная галерея продолжает удерживать за собой одно из ведущих мест среди крупнейших художественных музеев мира.
Текст: Милена Душева (midu1971)
Национальная галерея в Лондоне | Поездка в Лондон
Лондонская Национальная галерея (The National Gallery) — одна из самых посещаемых и любимых достопримечательностей Лондона. Это редкая возможность увидеть работы великих мастеров с мировым именем совершенно бесплатно — вход в галерею свободный.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Лондон – бесплатно. Как развлечься и не разориться?
История Национальной лондонской галереи
Своим появлением Национальная галерея обязана королю Георгу IV, который захотел создать в Лондоне музей искусства, не уступающий Лувру или Уффици. Ныне она входит в число крупнейших галерей мира с выставочным фондом, состоящим из более 2000 картин.
Работы, представленные в Национальной галерее, охватывают период 13-19 века. Здесь вы увидите произведения Тициана, да Винчи, Микеланджело, Рубенса, Ренуара, Ван Гога и, конечно же, великих английских художников, таких как Гейнсборо и Тернер. Помимо осмотра картин можно прослушать лекции по искусству, которые регулярно проводятся в галерее, и посетить уроки рисования.
Советы при посещении Национальной галереи
Чтобы мельком осмотреть все картины, вам понадобится час-два. А как следует ознакомиться с экспозицией нужно минимум полдня. И хотя вам не придется стоять в очереди за билетами, мы советуем запланировать визит на утро, чтобы избежать наплыва посетителей.
При галерее есть кафе и бар, где можно пообедать или отдохнуть после интересной экскурсии. В сувенирном магазине продаются высококачественные снимки любой картины, выставленной в галерее.
Как добраться до Национальной галереи
Лондонская национальная галерея: выберите отель
Национальная галерея расположена на Трафальгарской площади. Добраться до галереи удобно на метро.
Адрес: Trafalgar Square, London, WC2N 5DN.
Время работы: с 10:00 до 18:00, по пятницам до 21:00. Закрыто 24-26 декабря и 1 января.
Ближайшие станции метро: Charing Cross и Leicester Square.
Подробный план галереи доступен на официальном сайте.
Желаем насыщенной культурной программы! Делитесь в комментариях, какое полотно или экспонат запомнился вам в Лондонской Национальной галерее больше всего!
Лондонская Национальная галерея в Лондоне — подробная информация с фото
Крыло Сейнсбери
В зале 51 выставлен знаменитый рисунок Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». В зале 53 находится «Уилтонский диптих», на котором ангелы в голубых одеяниях и с крыльями, похожими на крылья чайки, кружат вокруг Богоматери с младенцем. В зале 56 находится полотно Яна ван Эйка «Чета Арнольфини». В зале 58 можно увидеть полотно «Венера и Марс» кисти Боттичелли. Крохотная картина Рафаэля «Мадонна Ансидеи» выставлена в зале 60; Иероним Босх представлен в зале 62 полотном «Осмеяние Христа», поражающим жестокостью лиц. В зале 66 выставлена незаконченная работа Пьеро делла Франческа (около 1420—1492) «Рождество», на которой хор ангелов поет гимны прекрасной Марии с миндалевидным овалом лица.
Западное крыло
В зале 7 выставлено полотно Эль Греко «Страдание в Гефси» на евангельский сюжет. В зале 8 вы можете увидеть незаконченную работу Микеланджело «Положение во гроб», где изображен мертвенно-бледный Христос, поддерживаемый холщовыми лентами. В зале 9 — несколько полотен Тициана, включая «Смерть Актеона». Это поздняя работа, написанная в период, когда у Тициана ухудшилось зрение и живопись стала немного иной. Там же вы увидите «Аллегорию любви» Веронезе, прекрасный портрет умудренного жизнью Винченцо Моросини кисти Тинторетто. В зале 12 выставлено полотно Питера Брейгеля Старшего «Поклонение волхвов», изображающее трех изможденных после долгого странствия царей, и работа Маринуса ван Реймерсваля « Сборщики налогов».
Северное крыло
Ян Вермер представлен в зале 16, а Франс Хале — в зале 23. Зал 27 содержит несколько полотен Рембрандта. На одном из них — его жена Саския в возрасте 24 лет, полная жизни, излучающая тепло. На другом — прекрасный, с любовью выполненный портрет Хендрикье Стоффельс, которая после смерти Саскии была служанкой в семье Рембрандта, а затем стала его возлюбленной.
В зале 28 выставлена картина Рубенса «Самсон и Долила». В зале 29 можно увидеть шедевр Диего Веласкеса (1599— 1660) «Венера с зеркалом» и полюбоваться мягкими тонами и линиями ее тела.
Восточное крыло
В зале 34 — целое собрание сокровищ: работы Уильяма Тернера (1775—1851) включают раннее полотно «Голландские лодки в бурю», более позднее «Последний рейс фрегата «Отважный» и поражающее красочной фантасмагорией «Дождь, пар и скорость». Здесь же превосходные пейзажи Джона Констебла (1776—1837), среди которых «Вид на собор в Солсбери с лугов» и «Мельница в Стретфорде». Здесь же знаменитая «Телега для сена», поражающая обилием деталей.
В зале 38 выставлены виды Венеции кисти Каналетто. В зале 39 имеется несколько мрачноватых портретов Гойи, включая портрет герцога Веллингтона.
Зал 43 отдан импрессионистам: Дега, Мане, Писсарро. Здесь же выставлены «Купание в ла Гренуилье» и туманная «Темза за Вестминстером» Моне.
В зале 44 выставлены «Зонтики» Ренуара, в голубых тонах, а также картина с эскизами Жоржа Сёра (1859-1891) «Купание в Аньере», изображающая мальчиков, ныряющих в спокойные воды Сены.
В зале 45 — пронизанные солнцем пейзажи Сезанна и его «Купальщицы», длинное узкое полотно Гогена таитянского периода «Фаа Техе». Здесь же несколько работ Ван Гога, включая «Пшеничное поле с кипарисами», написанное в больнице Сан Реми, и одно из четырех полотен «Подсолнухи».
www.national-gallery.org.uk
Тел.: 020-7747 2885
Ежедневно с 10.00 до 18.00, по пятницам с 10.00 до 21.00
Вход бесплатный, но отдельная плата за выставки
Ближайшее метро - «Чаринг-Кросс», «Лестер-сквер»
Национальная галерея в Лондоне
Лондонская Национальная галерея – это одна из самых крупных картинных галерей в столице Великобритании. В этом музее находится более двух тысяч полотен западноевропейских художников за время с двенадцатого по двадцатый века. Эта коллекция действительно поражает своей грандиозностью. Прогулка по залам Национальной галереи в Лондоне чем-то напоминает путешествие сквозь время, так как все картины в галерее расположены в хронологическом порядке. Так что, переходя из зала в зал, разглядывая полотна, висящие на стенах, вы сможете ненадолго заглянуть в давно ушедшие века.
Галерея в Лондоне была открыта 9 апреля 1839 года, но вообще датой основания этой галереи считается май 1824 – время, когда была приобретена коллекция картин Ангерштейна, в которой насчитывалось тридцать восемь полотен (среди них были работы Клода Лоррена, Тициана, Рубенса, Хогарта и еще нескольких не менее выдающихся художников). Так что галерея эта имеет не только внушительную коллекцию картин, но и не малый возраст, и интересную собственную историю.
Посмотреть собрание картин Лондонской Национальной галереи будет интересно не только ценителям искусства, но и всем, кто просто неравнодушен к живописи или истории. Давайте же несколько более детально познакомимся с этой прекрасной галереей и ее удивительной коллекцией картин.
Где находится Национальная галерея Лондона?
Национальная галерея находится по адресу: Трафальгарская площадь, Лондон, WC2N 5DN. Добраться до галереи можно самыми разнообразными способами, так как она располагается в самом центре британской столицы. Вы можете воспользоваться для этого метро, автобусом или собственной (взятой напрокат) машиной или велосипедом. Если же вы поймете, что заблудились, то любой прохожий сможет подсказать вам дорогу до Национальной галереи.
Посещение галереи
Вход в галерею совершенно бесплатный, то есть не нужны никакие билеты или что-то в этом роде. Открыта Национальная галерея ежедневно и работает она с 10:00 до 18:00, а по пятницам с 10:00 до 21:00. Так что посетить галерею можно будет в любой удобный день и время.
Вы можете не просто осматривать выставленные картины, но и прослушать аудиолекции или же посмотреть мультимедийные презентации. Кроме собрания прекрасных картин, на территории галереи есть кафе, в котором вы можете спокойно посидеть и выпить кофе после прогулки по залам галереи. Кроме того, в сувенирных магазинах можно приобрести копии картин, выставленных в Национальной галерее.
Национальная галерея в Лондоне – картины
Стоит ли упоминать о том, в Лондонской Национальной галерее хранится множество шедевров мировой живописи? Это, конечно же, и так всем понятно. Коллекция галереи действительно огромна и за многие полотна, хранящиеся в ней, готовы отдать состояние множество коллекционеров по всему миру. Коллекция картин в галерее пополнялась на протяжении всего времени, начиная с ее открытия. На данный момент собрание картин Национальной галереи в Лондоне включает в себя такие общеизвестные шедевры, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта, «Вечер» Рубенса, «Мадонна Ансидеи» Рафаэля, «Конный портрет Карла I» Ван Дейка, «Венера с зеркалом» Веласкеса и многие другие прекрасные картины, руки великих художников прошлых веков.
Обойти за раз все залы Национальной галереи просто невозможно – столь много картин там присутствует, но зато будет повод не один раз вернуться в эту обитель искусства, чтобы насладиться коллекцией полотен, собранных в ней.