Моторчик стеклоочистителя где находится


Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110/12 на VW — Лада 2110, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Все началось с момента покупки авто когда я сразу обратил внимание на неполноценную работу стеклоочистителей:
1) еле еле тащились;
2) не работал прерывистый режим;
3) после выключения дворники оставались на месте и не возвращались.
Решение проблемы начал с поиска в интернете причин и способов их устранения. В общем не буду ходит вокруг да около. Проблема оказалась комплексной и решать соответственно надо было тоже комплексно:
1) Прочитав в моем любимом сайте лада2111.рф/tuning-kapota…or-dvorniki-vaz-2110.html про возможность замены мотора на VW решил так и сделать. Заказал в интернете моторчик стеклоочистителей (кат.номер. -1009550011). Цена 1987р. Притом что в магазинах предлагали родной 10-тошный за 2000р.

Полный размер

моторчик Meyle

2) Прерывистый режим не работал из-за реле. Этот гад щелкал и из-за этого он в в круг подозреваемых не входил. Поехал в магазин, купил, поставил и вуаляя — заработало, но…он просто крутил без паузы между взмахами, а это уже 100% из-за моторчика (износ дорожек контактов и т.д.).
3) После снятия трапеции выяснилось что она у меня старого образца (рычажок с большим отверстием). Купил приоровские нового образца. Обязательно при покупке скажите продавцу чтобы дал самую самую последнюю модель с маленьким отверстием в рычаге. Мотор к нему крепиться на 180^.
4) Так как фишки подключения у чирки и вовы отличаются необходимо замутить её подключение. Помогла запись dmitric1. Ему отдельное "Спасибо". Благо у меня в гараже нашлись провода с "папами", что сохранило провода на старом моторчике.

Полный размер

колхозные провода)

А вот подключение в новому моторчику у меня честно говоря получилось "колхозно" но пока не найду родную фишку пускай и так погуляет)

Полный размер

Полный размер

От себя: В руководстве написано что при снятии рычажка необходимо пометить его расположение, но мы та ставим новый))) Решение очень простое — после закрепления моторчика к трапеции (без шайб) рычажок ставим как ему удобно. Затем несем, подключаем к машинке, включаем и смотрим как он крутит. должен с начало против часовой прокрутить (вид из салона). Если не так то разворачиваем рычажок на 180 и еще раз смотрим. И еще…чтобы всю эту конструкцию собрать нужно чтобы рычаги трапеции были в как можно компактном положении. Для этого подключаем к авто, включаем дворники и выключаем зажигание в том месте где рычаги смотрятся в одной плоскости. после установки она сама вернется в исходное положение.
Что касается поводков, то они подходят, единственное там гайка на 13 (в комплекте с трапецией). Но это не проблема).
Когда все собрал — сел в машину и включил дворники я чуть не подпрыгнул…ну просто бешенными стали))) Третей скорости никакой ливень не почем) Доволен как слон)

Добавлено:
Когда будете соединять провода к моторедуктру, лучше взять коннекторы типа "мама". Я об этом сразу не подумал. Но после перемотки контакт стал лучше и соответственно дворники стали шустрее бегать))

коннектор типа

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 160 000 км

Ремонт моторчика переднего стеклоочистителя — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Проблема была в следующем: вместо 3-х режимов, работал только 1, прерывистого не было совсем, чтоб выключить дворник, надо было ловить его на стекле, т.к. он останавливался в разных местах, но не там, где надо. Менял реле местами (19 и 99), но ничего не менялось. Снял переключатель и зачисти контакты, ничего не изменилось. При этом омыватель работал как положено.
Оставалось одно — проверить моторчик.
Достать его на первый раз не так-то легко, зато разбирается и собирается всё просто.
Снимаем для начала щётки дворников (гайки на 13 и на 22). Затем открываем капот и снимаем ливнёвку. Там нужно открутить 4 болта и гайку, всё на 10.
У меня гайка, которая крепит моторчик к трапеции, по месту откручиваться не захотела, рожковый ключ начал слизывать грани, а головкой туда не подобраться.

Полный размер

гайка


Поэтому нужно было доставать весь механизм целиком. Вот тут мы сталкиваемся с трудностью доступа. Я нашёл только один выход — это снять салонный фильтр вместе с рамкой и через это место достал механизм.

Полный размер

как доставал


Когда всё достал, гайка открутилась головкой без проблем.
У нас в руках остаётся моторчик, его полностью не стал разбирать, т.к. был ограничен во времени и не был уверен, что в нём проблема. Снял только крышку (5 защёлок). И вот тут я увидел самое интересное…

Полный размер

кизло


Полный размер

неприятное зрелище


Средний контакт сточен сильно, смазка закаменела. Просто тряпочкой почистить не получилось бы, смазка гуще пластилина! Выковыривал отвёрткой, затем тряпочкой со спиртом всё хорошенько там вычистил, контакты зачистил мелкой наждачкой.

Полный размер

чистим


Полный размер

в процессе


Потом нужно было что-то делать с контактом, паять точно не вариант, надо было каким-то другим образом его наращивать. И тут мне пришла в голову простая и гениальная идея: нарастить с помощью обычной клеммы ("мама"). Подогнал её по месту и зажал хорошенько маленькими плоскогубцами)

Полный размер

клеммка


Полный размер

вполне практично


Смазал обильно графитовой смазкой.

Полный размер

смазано


Полный размер

моторчик


Попутно решил смазать трапецию.

Полный размер

трапеция


Разбирается легко: стопорной кольцо и две шайбы.

Полный размер

стопорное кольцо


Полный размер

разбираем


Полный размер

в разобранном виде


Все движущиеся части хорошенько вытер тряпками и смазал графитовой смазкой.
При сборе можно легко потерять маленькие резиночки:

Полный размер

резиновое колечко


Собирается всё в обратной последовательности. Я сначала собрал конструкцию, а потом засовывал её уже на место, так же, через то место, где фильтр салонный. Гайку, которая крепит моторчик к трапеции, важно закрутить посильнее, т.к. там должны хорошо зафиксироваться шлицы, чтоб не слизались.

Результат меня больше, чем порадовал — дворники работают просто идеально! Появились все режимы, включая прерывистый, останавливаются дворники внизу, где и должны, независимо от того, в какой момент я их выключу, не тормозят. Когда я завёл машину и включил третью скорость дворников, я понял, что умирали они у меня постепенно, т.к. я уже и не припомню, чтоб так быстро они работали.
Очень доволен! Времени заняло немного, денег не потрачено ни копейки.
Совет тем, у кого такая проблема: не ленитесь, разбирайте моторчик, оно стоит того!

Результат:

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена моторчика стеклоочистителя на более производительный

Замечали, что на ВАЗ 2110 медленно работают дворники? Особенно это заметно в дождь или снег, когда мотор стеклоочистителя уже не справляется. Решить проблему можно простой доработкой, заменив мотор дворников на моторчик от иномарки.

Потребуется: моторчик дворников volkswagen transporter t4

+ Фишка с разъемом под моторчик!

Фишка

НЕ УДЕВИТЕЛЬНО, что пришлось по вазиться с снятием моторчика. пол морды разобрал чтобы достать его!

не долго мучаясь, вот он долгожданный)))


После того ка мы достали его, приключения только начались!

СРАВНИВАЕМ и вижу маленькую неприятность, то что мой моторчик отличается конусами(((

пришлось ехать на разбор и искать с меньшим диаметром рычажок

с лева новый рычаг с права мой старый с толстым конусом!

После всех поездок я начал разборку трапеции, мыть смазывать все кулочки и в том числе пальцы крепления рычагов стеклоочистителей !

Чтобы подключить моторедуктор стеклоочистителя от фольксвагена придется переделать фишку!

на фото правее в руке фишка стокавкая а левей от нового моторчика!


Скрутки следует хорошо заизолировать от попадания Влаги!

Я сделал это с помощью термоусадки!

схема на фото сделаны специально для наглядности.


Вот что получилось!

готов к установке)))

Теперь про медленные дворники можно забыть, после доработки они стали двигаться без усилий даже по сухому стеклу:
Моторчик vw мне обошелся 5000 тенге
фишка 1000 тенге
трапеция с разбора 1500 тенге
ну и конечно же 4 часа моего времени))))

(до переделки)

(после переделки!)
видео конечно не качественное, но суть понятно и на таком)))

Москвич Святогор Hedgehog › Бортжурнал › Ревизия мотора дворников и повторная установка бустера

Пару дней назад еду домой, полил дождь и я включил дворники с настроенной паузой (стоит реле с регулировкой). Все было хорошо, но в один момент это прекрасное творение под именем мотор-редуктор стеклоочистителя просто не осилил дальнейшее движение щеток, т.к. я заехал под мост, была пробка и стекло малость подсохло. В общем не хватило мотору сил двинуть щетки дальше и завершить цикл. Такое я уже встречал ранее, но не настолько был пикантный момент, т.к. ехал в третьем ряду, после моста полил дождь и я ехал почти 2км с неработающим дворником, который застрял примерно в 10см от нижнего положения. Помочь ему рукой не мог, поэтому как только было место для съезда, перестроился в правый ряд и съехал на заправку.

Поменял дворники на новые — стало чуть лучше, но не сильно. На следующий день снял моторчик, разобрал, весь промыл и прочистил, смазал все, собрал — не помогло. Пробовал переставлять белый и зеленый разъемы в колодке моторчика, как писали для изменения режима 1 и 2 скоростей — тогда они вообще ползли как черепахи, что было странно.

Дворник-бустер я ставил давно, но тогда любовь не сложилась. Почему то щетки внизу останавливались намного выше чем без бустера и иногда просто переставало работать либо не отключались дворники даже если заглушить машину. Тогда просто вернул как было. (Возможно из-за того что по невнимательности было установлено 4 контактное реле, вместо 5 контактного) Теперь появилось свободное время и по схеме перепроверил все контакты, убрал все скрутки, обжав все новые клеммы в колодках, добавил кольцевые клеммы до земли и аккумулятора, добавил в схему держатель предохранителя и все собрал по доработанной схеме с работающим третьим положением дворников. Провод к аккумулятору продел через большое отверстие под бачком омывателя, продев дополнительно через специальную изоляцию для защиты от случайного перетирания.

Установил — работает отлично. Дворники останавливаются внизу практически там же где без бустера. Как работает — покажет время, нужно проехать немного нагрузив моторчик подольше.

Работа без бустера (видно как останавливаются на стекле щетки и без помощи не двигаются, также при этом проседает напряжение)

Работа с бустером

Полный размер

Разборка моторчика дворников

Полный размер

Бустер v 2.0

Полный размер

Подключение бустера к АКБ через предохранитель

Мне обещали найти за адекватные деньги моторчик BMW. Если найдут, то поставлю все равно его.

Лада 112 Купе 1.6 16v › Бортжурнал › Замена моторчика стеклоочистителя на более производительный

Помирать дворники начали уже давно, но все никак не доходили руки заняться этим процессом( По мокрому стеклу чистили еще куда ни шло, ползали, а вот при недостатке жидкости вообще беда, щетки могли остановиться посередине стекла и отказывались двигаться дальше, пока не поможешь им рукой, ну про сухое стекло вообще молчу.
В интернете откопал статью о замене мотора на аналог от VW Transporter T4(ссылку не получается разместить, возможно какой то глюк, адрес: лада2111.рф/tuning-kapota/1033-zamena-motor-dvorniki-vaz-2110). Только поиски мотора марки VEMO ни к чему не привели, видать перестали их возить( Зато нашел аналог от JP Group, а что самое интересное, так это ЦЕНА)))) Заводской мотор 2112 или Приора: 2100-2600, мотор JP: 1230 в Автодоке! Так еще за эти деньги привезли его на дом и вручили лично в руки!)))) С сервисом у ребят полный порядок)))
В итоге приобрел мотор стеклоочистителя от "немца"(VW, Skoda, Audi) марки JP Group,

Полный размер

коробочка от мотора


а также несколько клем 2.3мм "мама" и принялся за установку.
Мотор встал можно сказать без проблем, единственное, буквально на полмиллиметра не совпали посадочные отверстия, но это дело напилинга 5ти минут))))
С подключением все просто — режем старую фишку от мотора, зачищаем, обжимаем клеммы и подключаем все по схеме, как в статье и залил все термоклеем для герметичности. Единственное я поменял местами серый и синий провод, тк были перепутаны 2 и 3 режимы работы стеклоочистителя.

Полный размер

вот так встает новый мотор, кстати он теперь смотрит в другую сторону в отличии от родного


Попутно смазал трапецию, раз залез, и сменил салонный фильтр, в котором кстати можно уже было картошку сажать)))

Полный размер

собственно старый


Воткнул все обратно, тест и счастью нет предела, дворники просто летают, как на калине или гранте))))


На видео слышно как щетки стучат друг о друга, после небольшой регулировки стук ушел)

Всем добра и шустрых дворников)))

Экспресс-ремонт моторчика стеклоочистителя — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Привет!
Около месяца назад, когда неимоверная жара была разбавлена благодатным дождем и прохладой (да-да, я понимаю, что вас достало холодное лето 2018-го, но нас достала жара сего же года))))… Так вот, о чем я? Да, ехали мы с женой по делам, шел дождик, стеклоочистители лениво смахивали капли со стекла… В какой-то момент дворники поднялись в зенит и замерли. От слова совсем. Переключения, к успеху не привели. Тупо выключились и всё. Пришлось добираться по-тихому домой примерно вот так:


Пару лет назад была у меня проблема с моторчиком, симптомы те же, уже искал замену, пока не решил попробовать "полечить" самостоятельно. Номер прошел успешно! И вот, спустя 2 года небесные зрители захотели на бис))))
Не буду рассказывать, как снимать, записи есть тут, тут.
Когда разобрали, несем моторчик домой/в гараж.

Полный размер

Откидываем крышечку. Если это ни разу не делалось, срезаем герметик по её периметру и тонким жалом отжимаем.


Полный размер

Распаиваем эти контакты


Полный размер

Отжимаем пружинные стопоры


Полный размер

Вытягиваем вверх


Полный размер

Открываем. Я плоской отверткой обычно здесь отжимаю и дальше открываю руками


Мой способ восстановления работоспособности заключается в пропайке контактов, так как проблема (в моем случае) -потеря связи с КАН-шиной.
Для начала нужно проверить работоспособность элмоторчика

Полный размер

К этим клеммам подключаем аккумулятор, должен крутиться и жужжать)))


Здесь все хорошо. Идем дальше.
Смотрим контакты. Я не стали изучать, а просто сразу пропаял (на фото состояние до пропайки, сырость подъедает олово):

Полный размер

вот здесь


Полный размер

здесь


Полный размер

и здесь


Собираем в обратной последовательности, но не садим крышку на герметик и не крепим к трапеции. Несем к машине, подключаем к разъему, закрываем капот и активируем работу стеклоочистителя. Да! Работает!
Вот, только после этого наносим герметик на крышку, закрываем, паяем клеммы и запечатываем заглушку.

Полный размер

Вот так я решил проблему с вечно выпадающей шаровой трапеции, причем, оставил люфт на кручение


После крепления моторчика к трапеции, я не стал сразу затягивать шарнир на оси моторчика, а подсоединил к разъему и включил зажигание, моторчик автоматически становится в исходную позицию и только потом, чтобы при этом ось не прокрутилась, затягиваю.
Вот и все, о чем хотел рассказать. Может, кому эта информация поможет, сейчас эти моторчики по гуманной цене найти сложно(((

Реанимация моторчика стеклоочистителя. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Неделю назад щетки начали странно работать. Первый взмах был тормознутый, а потом разрабатывались. Думаю ну и хрен с ними. Через несколько дней взмахнуть они уже не смогли XD. Сильный дождь. Как ехал с работы лучше не спрашивайте))) Погуглив нашел 2 чудесные статьи от 2-х чудесных парней. Симптомы точно такие же как и у меня. Ссылки на их статьи:
1-й
2-й
Естественно причина была в моторчике, думал купить новый, но увидев сколько стоит решил попробовать реанимировать. Весь процесс описывать не буду, опишу только моменты которые не описаны у этих ребят и которые были мне не понятны. !Запаситесь шестигранниками!

1. Запомни как стояли дворники

Хотя бы примерно)

В принципе необязательно, потом все равно по границе чистое стекло-грязное секло выставите.

2. Изъятие трапеции

Тут проблем не возникло. Снимаем минус с аккумулятора на всякий. Креплений пластиковой панели не было вообще. Просто открутил щетки, вынул эту пластину, отсоединил штекер и открутил трапецию. Понес домой…

3. Разбор

Для начала сделал метки в каком положении находится трапеция, чтобы потом правильно собрать и не настраивать щетки. Я сделал 2, их было достаточно.

№1

№2

Насос снимается элементарно. 2 болта под шестигранники и 1 гайка. Сложнее с трапецией. Там 2 вида соединений: шарнирный( в статье №2 обведены желтым) и жесткий(не знаю как правильно назвать), в статье №2 обведены красным). Я смазывал только жесткие, так как шарнирные прекрасно двигались. Не сразу понял как их разобрать. Нужно снять кольцо ограничительное. Поэтому берем плоскую отвертку, ОЧЕНЬ плоскую, так как обычная будет слишком толстая. Я брал часовую тоненькую + пасатижи чтобы загнать ее под это кольцо.

И потихоньку с разный сторон расшатываем и снимаем. Под ними прокладочка и все, можно извлекать часть трапеции. Смазывал литолом. Проделать дважды.

4. Разбор движка

Тут проще чем с трапецией. Как разобрать насос описано в статье №1. Опишу несколько моментов.

Драгоценный агрегат

Кишки

Не знаю насколько плохая старая смазка, и насколько ее тут мало. Когда сняли первую часть корпуса можно извлекать пластиковую шестеренку эту. Что бы это сделать, проделываем ту же операцию как и с трапецией.

Вот так вот

И тут же выяснилось почему мой моторчик отказывался крутиться. Я эту хрень пластиковую, которая должна, по идее, легко вращаться выбивал из корпуса молотком(обязательно сфоткайте в каком она положении стояла, ибо там есть какой то специальный бугорок, подозреваю что не просто так). Все почистил и обильно смазал литолом, особенно обильно винт который крутит шестеренку и вал этой шестеренки.

Вроде норм

Пришлось вставлять-вынимать несколько раз пока все не смазалось до состояния, что можно это делать без молотка XD

Вторую часть корпуса снимать не стал, так как шестигранники были говно откровенное и ими было неудобно. А так как основная причина, по моему мнению, именно выход вала, то заморачиваться не стал. Собрал трапецию и моторчик по меткам. И оставил до следующего дня.

5. Монтаж трапеции

Тут все просто, точно так же как и разбор только наоборот. Но! Я такой весь умный все по меточкам же выставил. Подсоединил питание, прикрутил щетки и завел. Дергаю ручку омывателя, и щетки дергаются вниз и замирают. Вот это поворот! Снимаю щетки, пробую без них. Трапецию прокрутилась на пол оборота. Извлекаю трапецию, смотрю — метки съехали на пол оборота. Вынимаю трапецию, откручиваю гайку(которая на валу моторчика) и отсоединив трапецию от мотора привожу ее в исходное положение по тем же самым меткам. Насаживаем трапецию на вал и закручиваем гайку. Получается что мотор встал в исходное положение, когда прокрутился на пол оборота. Опять монтируем трапецию с моторчиком и щетки. Зводим, пробуем, работает. Красота.

6. Результат

Ужасное видео, но видно как щетки машут.

Мотор стеклоочистителя ваз 2110 в ваз 2107 — Лада 2107, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет. вчера был дождь и сегодня весь день пасмурно, а без дворников вообще не вариант ездить… поэтому сегодня поставил мотор стеклоочистителя от ваз 2110 и подружил его с Шнивовским переключателем.
Первым делом нужно заменить мотор меняется он легко.)

вот он старенький

новый


фишки подключения моторов разные
старая фишка 4х контактная новая шести.

а на новом моторе шести контактная

первым делом переделываем мотор стеклоомывателя.
На нём меняем клеммы местами.


Переходим к разъёму мотора стеклоочистителя.
На него подходят 2 желтых провода с черной полосой на одну клемму.
Один из этих проводов идет на стеклоомыватель, другой к монтажному блоку.
Тот провод который идет на стеклоомыватель отрезаем и наращиваем его к соседнему черному проводу.
Вытаскиваем все клеммы из разъема мотора стеклоочистителя.
Берём пустой 6-ти контактный разъём и втыкаем в него клеммы в следующем порядке (смотреть со стороны вставления контактов):
1 – синий с белым, 2 – синий, 3 — новый провод который ведём в салон, 4 – черный, 5 – желтый с черным.
в конечном итоге получается так


дальше работы ведутся в салоне

Снимаем штатное реле стеклоочистителя и удаляем из штатной проводки 4 провода штатного реле стеклоочистителя.
реле нужно 10 я выбрал с регулируемой паузой

Далее соединяем провода в салоне.
Начинаем с подрулевого переключателя стеклоочистителя.
Контакт j подрулевого соединяем с контактом j реле.
Контакт 53е подрулевого соединяем с контактом s реле.
Контакт 53а подрулевого соединяем с контактом 53аh подрулевого (перемычкой) и их соединяем с контактом 15 реле и с жёлто-чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт W подрулевого соединяем с контактом 86 реле и с розовым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 53 подрулевого соединяем с белым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 53b соединяем с серым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 31 реле соединяем с чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 31b реле соединяем с новым проводом который идёт от мотора стеклоочистителей.


видео работы дворников

.

всю информацию черпал от сюда

Моторчик дворников — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

На морозе щётки мёртвые вообще, это знают все приороводы. Мне это порядком надоело и я собрался с силами и решился разобрать сей механизм. Дело конечно это муторное. Нужно было снять расширительный бачок и площадку его. Площадку снимать не стал, а просто подогнул края. Что бы трапеция вышла более менее нормально нужно что бы щётки остановились в вертикальном положении. Порезав руки я всё таки вытащил трапецию с мотором. Маркером пометил положение привода трапеции на валу мотора. Разобрав всё это дело и вскрыв редуктор был просто удивлён, что туда напихали Это какая-то непонятная липкая, тягучая хрень. Она видать в мороз и застывала. Промыл это всё бензином. Прочитав на просторах инета, чем решают эту проблему, остановился на трансмиссионном масле. Его понадобилось буквально грамм 70. Залил, собрал, подключил. Масло ни где не вытекает, моторчик работает живее. Вот дальше при сборке этого механизма и начались танцы с бубном, без мата это рассказывать невозможно. Всё собрал в обратном порядке, поставил дворник для пробы, а он едет вниз и останавливается в вертикальном положении. Плюнув, пришлось опять всё разбирать. В общем собирал я гораздо дольше чем разбирал. Но оно того стоило. Уставший и довольный я смотрел как шустро работают щётки=) Фото сборки нет, не до этого было!

Короткое замыкание моторчика дворников. Ремонт — Лада 2108, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет.
В данной теме речь пойдет о решении проблемы, про которую я писал в предыдущем посте.
Сразу хочу поблагодарить за помощь
ottostolz
GodYato
mihail-vazsport

И так, с чего все началось
Подъезжаю к дому, гаснут все указатели на приборной панели (тахометр, температура, уровень топлива и тд.)
Сразу понял что перегорел предохранитель F16, отвечающий за:

— Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
— Задние фонари (лампы света заднего хода).
— Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
— Контрольная лампа давления масла.
— Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
— Лампа светового табло «STOP».
— Указатель температуры охлаждающей жидкости.
— Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр


Меняю предохранитель, включаю зажигание, моментально перегорает еще один предохранитель. Ну и так я сжог 5 предохранителей и после принялся искать причину :D
Найдена она была довольно быстро, отсоединил колодку подключения дворников лобового стекла и предохранитель перестал перегорать.
Хорошо, значит каратит где-то в цепи дворников. Но почему?
Ищем ответ на этот вопрос. Снимаю целиком магистраль дворников (Очень долгое и мучительное дело, еще сложнее чем вытаскивать улитку отопителя).

Полный размер


Долго матерился пока снимал, а когда ставил обратно еще больше.
И вот наконец-то магистраль оказалась снаружи

После этого я решил удостовериться что дело именно в ней и снова подключил штекер. Включаю зажигание — предохранитель целый. Еще несколько раз попробовал вкл/выкл. Завел машину, поработала 10 минут. Все отлично, ничего не перегорает.
Я в замешательстве, что же это такое было пол часа назад? По какой причине у меня пол часа назад сгорело 5 предохранителей?
Впихиваю обратно магистраль, прикручиваю, подключаю. Включаю зажигание — предохранитель перегорел. Снова попалил несколько предов, затем опять снял магистраль. Подключаю моторчик к питанию, включаю зажигание и предохранитель остается целый.

Долго я думал в чем дело. Пришел к выводу что обмотка моторчика пробивает на массу и каратит.

Фото якоря из гугла


Валялся дома еще один моторчик, с окисленными проводами. Взял его, разобрал оба и поставил в свой моторчик другой якорь.

Полный размер



Снова попробовал подключить — все то же самое. Видимо этот якорь тоже умер.
Ничего не оставалось как поехать в магазин и купить новый моторчик (1500 руб).
Поменял, поставил, подключил, все работает.

Полный размер


Вывод таков: обмотка якоря в моторедукторе оплавилась где-то и начала коротить, когда я вставлял магистраль на свое место — моторчик находился в 2мм от корпуса и пробивал на массу — из-за чего горел предохранитель.

________________
Остаётся теперь решить проблемы с проводкой, чтоб работали все 3 режима дворников. Так что как потеплеет, руки дойдут и до этого.
Но это уже совсем другая история.


Смотрите также

Описание: