Московская область комплекс байконур где находится


Семь фактов о Подмосковье, которых вы не знали

06 апр. 2017 г., 12:20

Казалось бы, чем может удивить Московская область, однако в истории региона есть факты, о которых мало кто знает. Каким боком к Подмосковью относится космодром Байконур, что скрыто под курганами в лесах Одинцовского района, и где находится подмосковная «пустыня»?..

Подмосковный Байконур

Оказывается, город Байконур в Казахстане, где находится знаменитый космодром, относится к Одинцовскому району Подмосковья. Такой необычный статус Байконур получил благодаря договору аренды территории, срок действия которого продлен до 2050 года. Согласно договору, Россия ежегодно перечисляет в бюджет Казахстана 115 миллионов долларов США. К слову, от города Одинцово до Байконура – около 2,5 тысяч километров. Жители города Байконур голосуют на муниципальных выборах Московской области, а охраной космодрома занимаются подмосковные полицейские.

В Подмосковье уместилась бы целая страна

Площадь Московской области, по данным на 2016 год, составляет 44 329 километров. На территории региона могло бы уместиться небольшое европейское государство, такое, как Дания, территория которой занимает 43 094 километра, или Эстония (45 227 километра). Численность населения Подмосковья, согласно данным Росстата на 2017 год, составляет 7 423 470 человек и сопоставима с населением китайского Гонконга, где проживает порядка 7 392 848 человек или Болгарии.

Подмосковье было морским дном

В доисторические времена Московская область была морским дном. Как свидетельствуют любители палеонтологи, на берегах подмосковных карьеров – Щуровском, Пирочинском (оба расположены в Коломенском районе), Афанасьевском (Воскресенский район), Щелковском и других, а также на дне рек и оврагов можно найти окаменелые следы древних организмов палеозойский эры – губки, раковины двухстворчатых, брюхоногих и головоногих моллюсков, кораллы, панцири трилобитов, морских ежей.  Кроме того, можно обнаружить следы юрского и мелового периодов мезозойской эры: аммонитов, белемнитов, костей и зубов рептилий и акул.

Подробнее: https://riamo.ru/article/203647/neznakomoe-podmoskove-7-interesnyh-faktov-o-regione.xl

Источник: http://inserpuhov.ru/novosti/guberniya/sem-faktov-o-podmoskove-kotoryh-vy-ne-znali

Казахстанский Байконур охраняется подмосковной полицией. Почему?

Почему в сводках подмосковной полиции мы постоянно видим информацию о происшествиях на… Байконуре? Вот что мы выяснили.
Город Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды: на период до 2050 года Россия арендует у Казахстана город Байконур и космодром «Байконур», которые составляет комплекс. Договор аренды комплекса был подписан в 1994 году.
На период аренды комплекса «Байконур» город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан. Субъектом РФ не является.
Хотя Байконур находится за пределами Российской Федерации, на его территории работают российские структуры:
российский военный суд (рассматривает все категории дел), в который жители города могут обжаловать решения администрации города, её органов и должностных лиц;
управление внутренних дел комплекса Байконур из состава Министерства Внутренних Дел России;
структуры других ведомств России — миграционной и налоговой службы, органов образования (включая все школы и детские сады города), здравоохранения (все поликлиники и больницы города входят в Центральную медико-санитарную часть № 1 Федерального медико-биологического агентства России), пенсионный фонд (отделение Пенсионного фонда России по г. Байконур), социальной защиты (бюро медико-социальной экспертизы № 1 Главного бюро МСЭ ФМБА России), нотариата и т. д.
Автомобильные номера на автомобилях жителей города (граждан РФ) и российских организаций — стандарта РФ, имеют код региона 94RUS.
Жители Байконура голосуют на выборах по Одинцовскому округу Московской области. Регион в налоговой службе РФ — 99.
В документах казахстанских официальных органов Байконур (под названием Байконыр) фигурирует в качестве городского акимата (города областного подчинения) в составе Кызылординской области Республики Казахстан.

СОБ.ИНФ.
Из энциклопедических источников.

Космодром Байконур. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 60 лет назад, 15 мая 1957 г., с Научно-исследовательского и испытательного полигона №5 Минобороны СССР (ныне - космодром Байконур) был произведен первый запуск.

В настоящее время Байконур - единственный российский космодром, с которого осуществляются пилотируемые запуски. Он расположен на территории Кызылординской области Республики Казахстан, арендован Россией. Занимает площадь 6 тыс. 717 кв. км. Административный центр - гор. Байконур (основан одновременно с космодромом; около 70 тыс. жителей).

  • Космодром награжден орденами Красной Звезды (1960), Ленина (1965), Октябрьской Революции (1971).
  • В марте 2017 г. заработал web-сайт космодрома.

Создание космодрома

  • Совместным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 12 февраля 1955 г. было принято решение о создании нового военного полигона для летной отработки первой отечественной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7 (изделие 8К71; на ее основе была создана первая советская космическая ракета "Спутник", изделие 8К71ПС, а в дальнейшем ракеты-носители "Восток", "Молния", "Союз").
  • Для строительства Научно-исследовательского и испытательного полигона №5 Минобороны СССР (будущего космодрома Байконур) была выбрана Кзыл-Ординская область Казахстанской ССР (ныне - Кызылординская обл. Республики Казахстан). Первые группы строителей прибыли на место работ чуть раньше - в январе 1955 г. Строительства велось "с ноля", в голой степи, единственным существовавшим на тот момент элементом инфраструктуры была железная дорога.
  • Днем основания космодрома считается 2 июня 1955 г., когда директивой Генерального штаба Вооруженных сил СССР была утверждена организационно-штатная структура испытательного полигона. Летом того же года вблизи железнодорожной станции Тюратам началось строительство жилого поселка (впоследствии гор. Ленинск, ныне - Байконур).
  • Акт приемки первого стартового комплекса полигона был подписан 5 мая 1957 г., спустя два с небольшим года (814 дней).

История запусков

Первый запуск, проведенный с Байконура 15 мая 1957 г., потерпел неудачу. МБР Р-7 ушла со стартовой позиции, но из-за взрыва на одном из ее боковых блоков на 98-й секунде полета произошло аварийное отключение двигателей и, пролетев 400 км, она упала на Землю.

Успешный запуск Р-7 состоялся спустя три месяца - 21 августа. А 4 октября 1957 г. с помощью переоборудованной под космические запуски Р-7 (ракета-носитель "Спутник") на околоземную орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли.

12 апреля 1961 г. с космодрома был запущен космический корабль "Восток" с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным. В документах и прессе об этом запуске 5-й НИИП впервые был назван космодромом Байконур (с каз. "богатая долина"). На самом деле так назывался поселок в Карагандинской области, в 325 км к северо-востоку от места проведения запуска (там были построены муляжи стартовых площадок).

Спецпроект на тему

Назвать построенный космодром Байконуром было решено для дезориентации иностранных разведок. Однако впоследствии это название закрепилось за ним. В 1995 г. город при космодроме получил официальное название Байконур (ранее - Ленинск).

На космодроме испытывались различные поколения МБР, космические ракеты-носители и их модификации - "Союз", "Циклон", "Протон", "Зенит", "Энергия".

С Байконура проводились запуски пилотируемых космических кораблей "Восток" (1961-1963), "Восход" (1964-1966), "Союз" (первый испытательный запуск состоялся в 1966 г., первый пилотируемый - в 1967 г.), а также автоматические "Прогресс" (1978).

С него выводились в космос автоматические межпланетные станции "Луна" (1959-1976), "Марс" (1960-1973), "Венера" (1961-1978), "Вега-1" и "Вега-2" (исследовали Венеру, 1984).

С Байконура стартовал многоразовый корабль "Буран" (единственный запуск состоялся в 1988 г.), запускались орбитальные пилотируемые станции "Салют" (восемь станций работали в 1971-1991 гг.), модули комплекса "Мир" (1986-2001) и Международной космической станции (МКС; находится на орбите с 1998 г.). Выводились на орбиту различные спутники ("Космос", "Метеор", "Экран", "Радуга", "Горизонт", "Молния" и др.).

Переход в собственность Казахстана

С момента основания космодром Байконур входил в структуру Министерства обороны СССР (впоследствии находился в ведении Минобороны России). После распада Советского Союза в 1991 г. стал собственностью Республики Казахстан.

В соответствии с соглашением, подписанным президентами России и Казахстана Борисом Ельциным и Нурсултаном Назарбаевым 28 марта 1994 г., и договору об аренде от 10 декабря 1994 г. космодром был передан России в аренду сроком на 20 лет. В 2004 г. аренда была продлена до 2050 г. (ежегодная арендная плата - $115 млн).

Аренда и эксплуатация Россией

В 1994 г. Байконур перешел от Минобороны РФ в ведение Российского космического агентства (впоследствии Федеральное космическое агентство, с 2016 г. - госкорпорация "Роскосмос"), при котором был образован Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, Москва).

С 2009 г. поддержание работоспособности космодрома и его эксплуатацию осуществляет филиал ЦЭНКИ - Космический центр "Южный" (КЦ "Южный"; бывший Федеральный космический центр "Байконур"). Также в эксплуатации космодрома участвуют Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (г. Королев, Московская обл.), Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева (ГКНПЦ, Москва), ВПК "НПО машиностроения" (г. Реутов, Московская обл.) и др.

С февраля 2014 г. по апрель 2016 г. директором Космического центра "Южный" являлся Михаил Варданян. С 2016 г. КЦ "Южный" возглавляет Евгений Раковский (с апреля - врио, с мая - директор).

Инфраструктура

  • Байконур имеет 12 пусковых установок (из них эксплуатируются 6) и 11 монтажно-испытательных корпусов для сборки, испытаний и предстартовой подготовки ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов.
  • Располагает четырьмя заправочными станциями, измерительным комплексом с вычислительным центром, кислородно-азотным заводом.
  • В его инфраструктуру также входят два аэродрома первого класса, более 400 км железнодорожных путей, 1 тыс. км автомобильных дорог, более 600 трансформаторных подстанций, 6 тыс. км линий электропередач, 2,5 тыс. км линий связи.
  • На космодроме работают более 10 тыс. сотрудников.

Запуски сегодня

В настоящее время с космодрома проводятся запуски ракет-носителей "Союз-ФГ" (с 2001 г.), "Союз-2.1а" (2006), "Союз-2.1б" (2006), "Протон-М" (2001). До недавнего времени проводились запуски российско-украинских "Днепр" (1999-2015; из шахтной пусковой установки МБР РС-20, на базе которой создана космическая ракета) и "Зенит-3SLБ" (2008-2013; в рамках проекта "Наземный старт").

Россия только с Байконура может осуществлять пилотируемые запуски. С космодрома выводятся на орбиту пилотируемые корабли "Союз МС" (с 2016 г.) с экипажами на МКС и грузовые "Прогресс МС" (2015), обслуживающие станцию.

Всего с Байконура осуществлено почти 5 тыс. стартов различных ракет, в том числе около 3 тыс. космического назначения. Около 2,5 тыс. космических запусков произвел в 1957-1991 гг. СССР. В 1992-2016 гг. состоялось 495 запусков ракет-носителей.

С начала 2017 г. проведено два запуска: 20 февраля ракеты "Союз-У" (последний запуск ракеты-носителя) с грузовым кораблем "Прогресс МС-05" и 20 апреля "Союза-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-04". С космодрома стартовали около 150 космонавтов и астронавтов, в том числе семь космических туристов.

Спецпроект на тему

Байконур изнутри - как живут в "космическом городке"

БАЙКОНЫР, 4 янв – Sputnik, Ляля Лилова. Первому в мире космодрому Байконур в 2020 году исполнится 65 лет. Вместе со строительством космодрома в 1955  году началось и возведение одноименного города.  

Корреспондент Sputnik Казахстан рассказывает, что правда, а что мифы из самых распространенных в Сети и СМИ суждений о жизни города и его населения.

Потому что от незнания специфики "космического" городка появляются противоречивые эпитеты, которыми журналисты часто награждают Байконыр.

Развлекательно-туристская зона появится на комплексе "Байконур"

"Российский Байконыр"

Суждение в корне неверное. Город Байконыр (Байконур) живет в условиях аренды Российской Федерацией. Россия арендовала до 2050 года у Казахстана ракетно-космический комплекс "Байконур" и город Байконыр в его составе.

© Sputnik / Ляля Лилова

Байконур

И Байконыр по-прежнему на карте Казахстана, здесь чуть более 77 тысяч жителей, и подавляющее число населения – граждане республики, имеющие точно такие же социальные гарантии, как и все казахстанцы.

Конечно, немного необычной видится жизнь населения города людям приезжим. Здесь, например, есть российская администрация, и есть казахстанское управление по обеспечению деятельности специального представителя президента страны на комплексе "Байконур". Полиция работает в Байконыре и казахстанская, и российская, прокуратура – тоже. Местный центр занятости населения принимает как казахстанских, так и российских граждан. А казахстанский ЦОН в Байконыре функционирует точно так же, как и в других городах страны.

В Байконыре, кстати, не говорят "россиянин" или "казахстанец". Здесь живут байконырцы. А изыски журналистской и блогерской мысли с просторов интернета, типа "Байконыр – анклав Российской Федерации" или "Байконыр – аппендикс Казахстана" сильно обижают местное население.

Город за периметром

Это действительность. Байконыр по периметру окружен стеной в полтора человеческих роста, увенчанной колючей проволокой. Ведь это режимный городок. На въезд в Байконыр, а также проживание здесь, гражданину любой страны, включая Казахстан и Россию, необходимо разрешение управления безопасности и режима местной администрации.

© Sputnik / Ляля Лилова

Байконур

В город входят и въезжают через специальные контрольно-пропускные пункты, где охраннику нужно предъявить или адресную справку - это документ о том, что ты проживаешь в Байконыре, или пропуск. И пропуск в город заказать не так-то легко. Его, гостевой, на срок до месяца, могут для вас получить родственники или друзья, если они у вас в Байконыре есть. Если таковых нет, то пропуска официально помогут вам сделать турфирмы, за оформление этих документов они берут отдельную плату. С туристическими фирмами, работающими по направлению Байконыра, можно связаться в интернете.

Байконыр на пороге больших перемен - глава администрации города

К слову, в Сети и СМИ давно идут обсуждения, нужен ли периметр Байконыру. Мол, после распада СССР здесь нечего охранять. Нет секретных объектов. Но обыватели могут судить об этом лишь поверхностно, а вопрос о снятии "режимности" с Байконыра в компетенции глав государств – президентов Казахстана и России.

При необходимости и казахстанская сторона, и российская, могут инициировать обсуждение этого вопроса на межправительственной комиссии по комплексу "Байконур". Но пока город закрыт, и его иногда за это шутливо называют "мечтой клаустрофобов".

Кстати, в Байконыре нет ни одного вокзала, ни железнодорожного, ни автобусного.

Чтобы попасть в город, надо доехать на поезде или автобусе до станции Торетам, а оттуда до контрольно-пропускного пункта в Байконыр – двести метров. Можно пройтись пешком или сесть на такси.

У России и Казахстана отдельные школы и больницы

Это действительно так, у каждой страны в городе собственные системы образования и здравоохранения. И система социального обеспечения тоже. У России в Байконыре есть ряд медицинских учреждений, в которых обслуживаются граждане РФ и лица, работающие в российских организациях.

Граждане Казахстана, проживающие в Байконыре и пригородных к нему поселках Торетам и Акай, если они не работают в российских организациях, а также если это дети и пенсионеры, обследуются и лечатся в современном казахстанском медицинском центре, открытом в городе несколько лет назад.

© Sputnik / Ляля Лилова

Байконур

Со школами, детсадами и прочими организациями образования немного по-другому. В Байконыре есть школы и детсады, работающие по российским образовательным стандартам и школы, а также детсад, где дети обучаются по казахстанской программе.

© Sputnik / Александр Моклецов

Детский сад в Байконыре

Соответственно, одни объекты содержит казахстанская сторона, другие – российская. Но казахстанцы, желающие отдать ребенка в российскую школу Байконыра, не имеют к этому никаких препятствий. А все учреждения дополнительного и спортивного образования распахнуты для всех детей Байконыра без исключения, и большинство кружков, как для маленьких казахстанцев, так и для юных россиян – бесплатные. Проблем с тем, чтобы дать ребенку разностороннее образование, у жителей здесь нет.

© Sputnik / Ляля Лилова

Новогоднее представление для жителей Байконыра

Кстати, в Байконыре очень много объектов культуры и спорта, невольно каждый житель оказывается вовлеченным в массу мероприятий. Фестивали, конкурсы, концерты, спортивные соревнования в Байконыре проводятся еженедельно. За высокий уровень образованности и культуры местных жителей, город часто называют "маленьким Питером".

"Обломок СССР"

Именно так любят называть Байконыр тележурналисты. Из-за "картинок", которые выдают в эфир после съемок в этом городе. А дело в том, что в Байконыре отлично сохранились здания советской эпохи, ими пользуются, в них живут, их занимают организации. Дома, стадионы, дворцы культуры, бассейн - да, вся инфраструктура в Байконыре советского времени. Более тридцати лет новых зданий здесь не строили.

И только недавно казахстанская сторона сдала в эксплуатацию пять современных жилых многоэтажек. В них въехало порядка двухсот семей. А все остальные граждане живут в постройках 50-80-х годов, и большинство из них не жалуется. Администрация города прикладывает все усилия, чтобы поддерживать коммунальный порядок.

Байконыр может быть интересен туристам как "заповедник СССР" - блогер

К слову, Байконыр - единственный город в Казахстане, где есть одновременно площадь имени Ленина, памятник Ленину и улица Ленина.

© Sputnik / Александр Моклецов

Площадь Ленина в Байконыре

Неверно суждение о том, что вся эта советская архитектура привлекает в Байконыр толпы туристов.

Турпоездка в Байконыр – не самое дешевое развлечение, и понравиться она может разве что ностальгирующему по СССР пенсионеру. Поэтому туристы группами круглый год по городу не ходят, достаточно их бывает в период пилотируемых пусков с космодрома "Байконур".

Запуск космических аппаратов, отправка космонавтов на Международную космическую станцию действительно, собирает публику, увлеченную космосом, со всего мира. Но пилотируемые пуски не бывают каждый месяц, поэтому Байконыр большую часть года живет тихой провинциальной жизнью.

В Байконыре заложили новую свадебную традицию

К слову, космодром "Байконур" и город Байконыр – два совершенно разных понятия. Площадки космодрома в десятках километрах от города, и жители Байконыра не наблюдают со своих балконов за запусками космических аппаратов, как это иногда пишет пресса. С балконов практически ничего не видно, так, след в небе.

Железная дорога Байконура — Википедия

Желе́зная доро́га Байкону́ра — вторая по протяжённости (после Обско-Карской) ведомственная железнодорожная сеть Российской Федерации. Расположена на территории арендованной Россией у Казахстана до 2050 года.

Находится под управлением Государственной корпорации «Роскосмос» в лице АО «ЦЭНКИ». Предназначена для обслуживания наземной инфраструктуры космодрома Байконур.

Ширина железнодорожной колеи — 1524 мм., общая протяжённость путей — более 500 км.

Паровоз—памятник Эу 709-81 на станции «Городская» в центре города Байконур Два тепловоза ПТЭ3, вывозящие транспортный установочный агрегат с ракетно-космической системой «Энергия—Буран» к стартовому комплексу (1988 год) Схема подъездного пути космодрома Байконур

В 1954 году в СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского испытательного полигона для пусков и испытаний межконтинентальных баллистических ракет (НИИП № 5), в настоящее время известного как космодром «Байконур»[1].

В январе 1955 года на станцию Тюратам Западно-Казахстанской железной дороги прибыли два военных эшелона. В одном из них находились военные строители, в другом размещались специальный противочумный и банно-прачечный отряды. Весной прибыл начальник строительства инженер-полковник Г. М. Шубников, тот самый, что руководил возведением монумента воину-освободителю по проекту Е. В. Вучетича в Трептов-парке в Берлине.

Средь голой степи были развёрнуты жилые лагеря. Эшелоны с тяжелой техникой и материалами шли в Тюратам непрерывно. Всё строилось одновременно – стартовые площадки, пусковые комплексы, монтажно-испытательные корпуса, жилой поселок Ташкент-90, впоследствии ставший городом Байконуром.

Строительство железных дорог выполнялось силами отдельных батальонов железнодорожных войск. Каждый очередной объект полигона начинался с подъездных путей. Первые рельсы пошли от Тюратама на север, к стартовой площадке номер один («Гагаринский старт»). Сюда паровозами доставлялись платформы с экскаваторами и тяжёлыми бульдозерами. Но, ещё до окончания строительства Гагаринского старта, с другой площадки, был осуществлён первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Это событие случилось 6 мая 1957 года.

В полувековой юбилей космодрома у станции «Городской», в центре города Байконура, был установлен памятник – паровоз Эу 709-81, изготовленный на Луганском заводе в 1930 году[2]. Именно паровозы такого типа были задействованы в проведении первых строительных работ на космодроме и обеспечении пусков первых ракет.

В 1988 году, для обеспечения запуска космического корабля «Энергия-Буран», на Байконуре был смонтирован специальный установщик, дважды отвозивший гигантскую семидесятиметровую ракету-носитель с космопланом «на спине» на места стартов. Размерами эта конструкция была почти с футбольное поле, на пусковую площадку её толкали четыре тепловоза ТЭ3, шедшие двумя сцепками по двум параллельно идущим путям с межосевым расстоянием в 18 метров[3]. Рельсы и костыли на путях были из специальной стали, а вместо шпал лежали плиты из особого армированного бетона. Тепловозные сцепки соединялись через установщик автоматом, дублирующим команды. Все четыре локомотива управлялись одним машинистом.

До 2000-х годов, путевое хозяйство Байконура обслуживалось двумя батальонами Железнодорожных войск. Локомотивные бригады комплектовались в основном гражданскими специалистами.

Аккумуляторный дистанционно управляемый электровоз — предназначен для увода установщика от ракеты незадолго до старта, так как нахождение рядом с заправленной ракетой опасно Станция «Городская» в городе Байконур Платформы станции «Городская» Пассажирские вагоны на станции «Городская»

В настоящее время вся железнодорожная сеть космодрома контролируется АО «ЦЭНКИ», а точнее НПФ «Космотранс», являющемся его подразделением. Фирма осуществляет внутрикосмодромные грузовые перевозки, а также пассажирские перевозки по космодрому, занимающему площадь 6717 км². В грузовые перевозки входит перевозка ракет-носителей, спутников от монтажно-испытательных корпусов на сборку ракет-носителей, а также транспортировка ракет-носителей на старт, перевозка горюче-смазочных материалов и запчастей[4].

Кроме этого, НПФ «Космотранс» перевозит космические аппараты и ракеты-носители по железным дорогам общего пользования с мест их производства (предприятий промышленности) на космодром Байконур. Для перевозки космических кораблей «Союз» и «Прогресс» используются специальные вагоны ВИ и ВО. ВИ — вагон изделия, где находится космический аппарат, ВО — вагон обслуживания, где находятся установки поддержания заданного температурно-влажностного режима. Эти вагоны собираются в литерные составы, которые останавливаются только для техосмотра и смены локомотива. Они имеют безусловный приоритет на железной дороге.

Железная дорога на космодроме не электрифицирована. Имеет стандартную широкую колею — 1524 мм. Общая протяжённость путей — более 500 км. (470 км. путей общего и 40 км. путей специального назначения), 22 железнодорожные станции, 33 маневровых района, более 40 переездов. Обслуживается в основном локомотивами типов ТЭМ2У и ТЭМ2.

Пассажирское движение организовано от станции «Городская», расположенной в центре города Байконур[5]. От сюда ходят пассажирские поезда-мотовозы до станций: Западная, Юбилейная, Прогресс, Северная, Кубань и Восточная. Каждая станция на железнодорожной сети Байконура – это либо пусковая площадка, либо важнейший объект вроде кислородно-азотного завода, монтажно-испытательного корпуса или базы ПВО. Кроме того, рядом со станциями Северная, Песчаная, Алмазная, Западная и Восточная, располагаются жилые посёлки, в которых до сих пор проживают люди — это рабочий и обслуживающий персонал, а также гости космодрома.

До самой дальней станции — три часа езды (около 90 километров).

Мотовозы комплектуются из купейных и межобластных вагонов произведённых в 1970-х — 1980-х годах на заводах Аммендорф в ГДР. Для посадки в вагон нужен пропуск на соответствующую площадку. Проезд — бесплатный.

Ввиду того, что космических пусков становится меньше, фронт работ у «Космотранса» сокращается. По состоянию на 2007 год на балансе фирмы значилось 8 тепловозов, 50 пассажирских вагонов, а также грузовые и специальные вагоны, количество работников составляло 800 человек, причем 80 % из них – граждане Казахстана[6].

Видео[править | править код]


Смотрите также

Описание: