Мощи иоанна кронштадтского где находятся на карте


Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Иоанновский женский монастырь на Карповке обязан своим возникновением  великому молитвеннику и светильнику церкви Христовой — праведному Иоанну Кронштадтскому.

Строительство монастыря началось весной 1900 года по проекту архитектора Никонова, который был рассмотрен и утвержден императором Николаем II, на небольшом участке земли, пожертвованном отцу Иоанну купцом Симеоном Раменским. Батюшка с большим вниманием следил за ходом работ. Святыми молитвами, благословением, заботами и трудами старался как можно лучше обустроить обитель.

Иоанновский монастырь 1900-е гг.

Первоначально отец Иоанн Ильич Сергиев предполагал устроить здесь новое подворье Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного им на родине, в Архангельской губернии, но с помощью Божией монастырь оказался слишком значительной постройкой в городе, чтобы ему оставаться просто подворьем. По ходатайству о. Иоанна, в 1903 году подворье стало самостоятельным монастырем. Он был назван Иоанновским в честь небесного покровителя Батюшки – преподобного Иоанна Рыльского, во имя которого 17 декабря 1901 года был освящен первый храм обители в нижнем этаже здания.

Небывалая любовь народа и благодарность за помощь, глубокая вера и неустанная забота о духовном облике обители привлекли мощную поддержку и пожертвования, и всего год спустя был освящен главный престол собора во имя Собора двенадцати дпостолов с двумя приделами. Правый – в честь Казанской иконы Божией Матери, а левый – во имя святителя Андрея Критского и преподобной Марии Египетской, освященные в 1903 году при участии отца Иоанна.

Храм венчали пять мозаичных куполов с золочеными крестами, а на его западной стороне возвышалась колокольня. Пламенной молитвой благословил Батюшка монастырь: «Благодарю Господа за радость освящения своего великолепного храма, который Он дал мне устроить и украсить в столице России – Петербурге. Как бы чудом каким явился он на берегу реки Карповки – притоке царственной и великолепной Невы-реки.

Да прославляется здесь Имя Господне до скончания века, — и да процветает в обители вера благочестивая и жизнь благочестивая сестер монахинь, да соберет новый храм в стенах своих множество благочестивого народа для молитвы и прославления Господа и для утверждения в благочестивой вере».

Насельницы Иоанновского монастыря 1910 гг.

В январе 1903 года определением Святейшего Синода Иоанновский монастырь получил статус первоклассного. Еще при жизни Батюшки его молитвами и трудами монастырь стал вполне благоустроенным и находился на полном самообеспечении. В обители проживало более 350 насельниц. В монастыре были золотошвейная и белошвейная мастерские, лазарет на 10 коек, просфорная с двумя печами (в одной большой печи выпекалась за раз тысяча просфор). Перед монастырем с восточной стороны, был разбит сад, а с западной находился образцовый огород, с которого сестры ежегодно снимали большой урожай, несмотря на то, что им был занят лишь небольшой клочок земли.

В 1903 году был устроен Вауловский Успенский скит в Борисово-Глебском уезде Ярославской губернии.

Сам Батюшка любил называть себя «Божиею милостию строитель Иоанновского монастыря». Много трудов и забот он принял, стараясь устроить возможно лучше как самую обитель, так и возвысить духовную жизнь ее насельниц. Немало видел Батюшка утешения и радостей от преданных ему всей душой сестер обители, а также в службе Божией, во время совершения Божественной Литургии. Он часто говаривал, что чувствует себя здесь как у себя дома. Приезжал в монастырь иногда усталый, измученный и говорил, что он приехал отдохнуть.

Эту поистине свою обитель Праведник выбрал местом своего успокоения, и после его блаженной кончины паломничество в монастырь стало еще более многолюдным. В усыпальнице с раннего утра до позднего вечера непрерывно служились панихиды. Один из современников писал:

«Тысячи богомольцев идут ко гробику Батюшки, как бы к живому своему утешителю, целителю и наставнику. Идут не только, чтобы вознести молитвы о упокоении его чистой души в месте светлее, месте покойнее, но и себе чают получить здесь утешение Христово и избавиться от всякой скорби, гнева и нужды».

В 1923 году обитель была закрыта, монахини выселены, а сами здания заняты различными светскими организациями.

Спустя десятилетия забвения и запустения монастырь начал возрождаться в 1989 году. Молитвенным предстательством святого праведного о. Иоанна Кронштадтского, трудами и авторитетом Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в бытность его митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским обитель была открыта вновь. Монастырское здание было передан в качестве подворье Пюхтицкому монастырю. Батюшка о. Иоанн Кронштадтский при жизни духовно окормлял эту Обитель, поэтому участие пюхтицких сестер в возрождении Иоанновского монастыря было знаменательным.

В те годы монастырь представлял собой печальное зрелище. В здании размещалось более 20 разных организаций. Вся структура помещений была нарушена. Необходимо было произвести огромные ремонтно-восстановительные работы, ликвидировать перегородки, стены, двери, чуждые изначальной планировке и искажавшие внутренний вид обители.

Восстановление храма усыпальницы 1989-1990 гг.

1 ноября 1989 года, в престольный праздник обители – день памяти преподобного Иоанна Рыльского и день рождения дорогого Батюшки отца Иоанна Кронштадтского – митрополит Алексий, будущий Предстоятель Русской Православной Церкви, совершил чин освящения храма преп. Иоанна Рыльского и возглавил в нем Божественную Литургию. С этого времени в Иоанновской обители возобновились Богослужения.

Возрождение монастыря началось во время церковного прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 14 июня, через несколько дней после своей интронизации, Святейший Патриарх Алексий возглавил в Иоанновском монастыре торжества, посвященные канонизации отца Иоанна Кронштадтского. Все собравшиеся христиане впервые соборно, открыто исповедали праведника праведником: «Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас!»

Вскоре в храме-усыпальнице были установлены воссозданный по старинным фотографиям иконостас и надгробие над могилой Кронштадтского пастыря. 12 июля 1991 года Святейший Патриарх Алексий совершил освящение главного храма в честь Собора Двенадцати Апостолов, а 6 ноября этого же года был освящен правый придел во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского.
25 декабря 1991 года Иоанновский женский монастырь по определению Священного Синода стал самостоятельным и приобрел статус ставропигиального.

Постепенно был восстановлен весь архитектурный ансамбль монастыря, была благоустроена территория. В 1999-2000 гг. был воссоздан храм-часовня Покрова Божией Матери в ограде обители.

Явственно чувствовалась помощь Божия в благом и богоугодном деле возрождения святыни.  Не только отдельные граждане, но и организации стремились помочь в возрождении обители. Жители Петербурга непосредственно участвовали в ремонтно-восстановительных работах: все хотели сделать что-нибудь для дорогого Батюшки.

Сегодня жизнь в обители идет своим чередом. Сестры несут различные послушания: церковное, клиросное, кухонное, огородное, швейное и др. Действует воскресная школа для детей и взрослых. Монастырь имеет подворье с храмом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, расположенное на территории бывшей усадьбы графа Шувалова в пос. Вартемяги Ленинградской области.

Духовным  центром  всего  монастыря  можно  назвать  усыпальницу  дорогого  Батюшки, Тысячи  паломников  стекаются  сюда  со  всего  мира,  чтобы  помолиться  угоднику  Божию  и  попросить  его  помощи,  избавления  от  душевных  и  телесных  скорбей,  недугов  и  болезней. Молитвами  дорогого  Батюшки  уже  в  наше  время  совершаются  многие  дивные  чудеса. Люди  возвращаются  в  обитель,  чтобы  рассказать  сестрам  о  полученном  исцелении  и  отслужить  благодарственный  молебен  у  его  гробницы. Эти  случаи  благодатных  исцелений  записываются  и  бережно  хранятся  сестрами.  Часть  из  них  опубликованы  в  книге  «Светильник  веры  и  благочестия». Сестры  постоянно  чувствуют  незримое  покровительство  св. прав. Иоанна  Кронштадтского  и  во  всех  трудных  обстоятельствах  обращаются  к  нему  с  молитвой. Как  при  жизни  Батюшка  все  время  заботился  о  своей  обители, так  и  теперь  не  оставляет  ее  своей  помощью  и  заступлением.

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Чудесным знамением Божественного Покрова над обителью явилось обновление иконы Пресвятой Богородицы. Перед освящением главного монастырского храма в честь Двенадцати Апостолов (июль 1991 год) сестры-монахини обратились к приходам с просьбой пожертвовать иконы. Когда настоятельница и казначея приехали в Никольскую церковь на Большеохтинском кладбище, их провели в помещение, где хранились старые, требующие реставрации образа, и предложили выбрать любые. Матушка Серафима обратила внимание на стоявшую между стеллажами большую икону с полукруглым завершением и подняла ее. На холсте, натянутом на деревянный подрамник, с трудом удалось различить фигуру Божией Матери, держащей Свой Покров. Икону привезли в монастырь и поместили в алтаре храма Собора Двенадцати Апостолов – по своей форме она подходила к одной из алтарных ниш. Вскоре после Пасхи алтарница заметила, что Лик Пречистой Девы на иконе Покрова просветлел. Затем образ стал постепенно обновляться сверху вниз, от Лика к стопочкам Богоматери. Священнослужители видели, как каждый день небольшой участок иконы просветлялся, краски становились яркими и насыщенными, а мелкие трещинки сами собой зарастали. К Пятидесятнице почти все изображение обновилось. Икона из грязно-серой стала небесно-голубой. Сама Матерь Божия засияла неземной красотой.

Об этом чуде настоятельница монастыря игумения Серафима сообщила Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, который благословил перенести икону в храм для всенародного поклонения и еженедельно петь пред ней акафист Покрову Божией Матери, что и совершается ныне каждую пятницу после вечернего богослужения.

Дивный образ очень почитается сестрами обители и прихожанами. Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке и простирающей над землей Свой Покров. Вокруг нимба надпись: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором», а внизу иконы – строка из акафиста: «Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице». Очи Заступницы наполнены слезами. Архиепископ Серафим (Соболев) в Слове на праздник Покрова говорит: «Как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она нас больше любит, чем наша родная мать; ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи».

Позже открылось еще одно знаменательное обстоятельство. На обратной стороне холста обнаружили надпись: «Писал сию икону священник Иоанн Смирнов. 1908 г. Лесна». Как известно, Леснинский монастырь, расположенный на территории Польши, находился под духовным окормлением святого праведного Иоанна Кронштадтского, который так трогательно отзывался об этой обители: «Она – моя питомица была и есть». Инокиня Леснинского монастыря Параскева рассказывала: «При сооружении Иоанновского монастыря делали пристройки жилого корпуса. Приехавший как-то отец Иоанн посетил пристройку и сказал: «Прибавьте, прибавьте для Леснинских монашенок». Никто тогда ничего не понял, но воля отца Иоанна была выполнена, и пристройка была увеличена.

И что же, через несколько лет после кончины отца Иоанна, во время Германской войны, после эвакуации западного края, где находился Леснинский монастырь, часть сестер его в числе 40 человек нашли себе приют в пристройке Иоанновского монастыря. Только тогда вспомнили пророческие слова отца Иоанна и поняли, к чему он это сказал».

Долгое время оставалось тайной, когда именно образ Покрова из Лесны был привезен в Петербург и где находился на протяжении многих десятилетий. Но по дивному Промыслу Божию икона, связанная с памятью батюшки Иоанна, пришла в монастырь его имени, где и совершилось ее чудесное обновление.

А вскоре обнаружилось еще одно обстоятельство. Оказалось, что в Никольском храме, где хранилась икона Покрова, долгое время служила алтарницей монахиня Агапита, постриженица Иоанновской обители. Видимо, ее стараниями была сохранена икона Покрова Божией Матери. Так, по милости Божией, несмотря на многие годы разорения и забвения не прерывается духовная связь между прошлым и современным поколением Иоанновских сестер.

Памятник Иоанну Кронштадтскому в Кронштадте

Одна из достопримечательностей Кронштадта - памятник Иоанну Кронштадтскому и музей-квартира святого праведника. Скульптурная композиция создана в 2008 году, к 100-летию его кончины и находится в сквере рядом с домом, где он прожил 53 года. Это первый в России памятник священнослужителю.

Иоанн Кронштадтский был негласным Патриархом Русской церкви. Вокруг его имени было сложено немало легенд, многие его слова оказались пророческими.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский родился 31 октября 1829 года в бедной семье в одной из деревень Архангельской губернии. Мальчика крестили в тот же день, дав имя Иоанн в честь преподобного Иоанна Рыльского (в то день отмечался день памяти этого святого).

Отец Иоанна был дьяконом, часто брал ребенка в церковь и воспитывал в нем любовь к богослужению. Семья жила в нужде и всю свою жизнь Иоанн испытывал чувство глубокого сострадания к бедным людям.

Когда мальчик подрос, отец отвез его в Архангельское приходское училище. Несмотря на все житейские трудности, Иоанн закончил духовную семинарию, а затем и Духовную Академию Санкт-Петербурга.

Многие сны Иоанна были пророческими. Однажды он увидел во сне, будто служит в Андреевском соборе Кронштадта. Когда же по окончании Академии ему предложили жениться на дочери ключаря этого собора и служить в том же храме, он сразу согласился. В 1855 году Иоанн становится священником Андреевского собор и, посвящает всю свою жизнь служению богу.

Иоанн Кронштадтский вел аскетический образ жизни, а его брак с Елизаветой был, на самом деле, фиктивным - они жили, как брат с сестрой. Супруга была не готова к такому решению мужа, поскольку мечтала стать матерью, но вскоре ей пришлось смириться.

Каждый день священник бывал в семьях бедняков, помогал им материально, беседовал с пьющими и опустившимися людьми. Его слово лечило - после беседы с ним, казалось неисправимые люди постепенно превращались в благопристойных горожан.

Своими поступками Иоанн Кронштадтский творил чудеса, его молитвы исцеляли людей и вскоре слава о нем распространилась по всей России. Если раньше он сам находил в Кронштадте тех, кто нуждался в его помощи, то теперь тысячи паломников приезжали в город и просили его об исцелении. Люди, которых он излечил, благодарили его деньгами, которые он тут же тратил на благотворительность. Он помогал нищим, построил женский монастырь и храм в своем родном селе, а в Санкт-Петербурге был возведен женский монастырь на Карповке. В Кронштадте создается комплекс – Дом трудолюбия, состоящий из церкви и школы, мастерских и приюта. Здесь принимали больных и были впервые в России организованы детские ясли.

Во время своих уроков Иоанн Кронштадтский строил беседу так, что ученики верили каждому его слову и вскоре даже самые ленивые и неспособные гимназисты исправлялись и в будущем становились полезными обществу.

Вставал отец Иоанн в 3 часа ночи, а к 4 утра приходил в собор, где собирались тысячи паломников, надеясь получить его благословение. Сначала проводилась исповедь. Из-за большого числа желающих она была общей, то есть каждый, не стесняясь, говорил вслух о своих грехах.

Во время службы слова Иоанна Кронштадтского проникали в душу прихожан, они верили его открытому взору и искренним речам. Андреевский собор, вмещающий 5000 человек, всегда был полон.

После службы он направлялся в Петербург, чтобы помочь больным и нищим. Нередко на сон у него совсем не оставалось времени. Когда же отец Иоанн посещал города Поволжья – Саратов и Самару, Казань и Нижний Новгород, храмы не могли вместить всех желающих. А на службу в Харькове в июле 1890 года собралось более 60 000 человек и молебен пришлось перенести на Соборную площадь.

Отец Иоанн был хорошим проповедником, а свои мысли он изложил в книге «Жизнь во Христе» и в дневниках. Главной идеей всех его писаний является необходимость веры в Бога, борьбы со страстями и похотью. В своих дневниках он писал о собственных грехах, о которых обычный человек никогда не задумывается (например, вечером наставник выпил стакан простокваши, угождая чреву или не дал милостыню назойливым мальчишкам).

2 января 1908 года, будучи больным, Иоанн совершил утреннюю Литургию, а затем вернулся домой и вскоре умер. Похоронен праведник в церкви-усыпальнице построенного им монастыря на Карповке.

В июне 1990 года Иоанн Кронштадтский был канонизован. Ежегодно в день его кончины 2 января совершается памятное богослужение в честь святого.

Кроме Кронштадта, памятник Иоанну Кронштадтскому (точная его копия) установлен в Иркутске, а в 2015 году скульптура настоятеля появилась и в Москве.

во время декабрьского ремонта в Иоанновском монастыре на Карповке, обретены мощи святого праведного : dmitri_obi — LiveJournal

Согласно уже трем свидетельствам попо-инсайдеров,
во время декабрьского ремонта
в Иоанновском монастыре на Карповке,
обретены мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского.
И о чем церковное начальство уже месяц как молчит,
словно воды в рот набрало.
На вопрос "Почему молчит?"
уже ответил один из моих читателей:
"Отче, вы сами писали в блоге, что мощей там нет...
В усыпальнице ведется ремонт (денег, кстати, на сайте просят - пК, видимо, не дает)
Неужели не попытались бы мощи "обрести", чтобы потом с ними по городам и весям бродить, подати собирать, как они сейчас останки адмирала Ушакова по стране таскают?
Так обрели или не удалось? Или подлог готовы сотворить?"
http://kalakazo.livejournal.com/1783431.html?thread=37298055#t37298055

P.S. "Чудная фальсификация...

kalakazo
11 июля, 2013
За семь десятин богоборного слома
русское православие потеряло
почти все свои чудотворные святыни
и чтимые в народе иконы и мощи святых.
Однако и здесь есть свое чудесное исключение:
"Сегодня Иоанновский монастырь это место паломничество множества народа.
В монастыре в храме-усыпальнице покоятся мощи
святого праведного Иоанна Кронштадского."
http://imonspb.ru/
Когда мы в 1989-м пришли
в бывший Иоанна Рыльского монастырь,
то, кроме естественной мерзости запустения,
на месте самого захоронения Иоанна Кронштадского
не было ни гробницы и никаких церковных атрибутов.
В полу, отделанном дореволюционной
кафельной плиткой,
выделялся четырёхугольник
примерно метр на два,
и вровень с полом залитый
ублюдочно серым советским бетоном -
это и была могила дорогого батюшки.
Возрождать монастырь начали
насельницы Пюхтиц,
и старшую монахиню Георгию Щукину
я долгое время уговаривал
вскрыть бетонный панцирь
и посмотреть, что же под ним находится,
но она, ссылаясь на волю Святейшего Алексия Ридигера,
на подобные художества не решалась.
Сам Его Святейшество Алексий,
там же на Карповке,
в моем присутствии в июне 1991-го
молвил буквально следующее:
"На моем столе лежат три подлинных акта
об уничтожении мощей протоиерея Иоанна Сергиева,
самый первый от 1926-го года.
Я привык верить советским документам:
будем считать, что мощей
под бетонной плитой
обрести нам уже не удастся..."
http://kalakazo.livejournal.com/1161224.html


Смотрите также

Описание: