Метрополитен опера где находится


Метрополитен-опера — Википедия

Метропо́литен-о́пера[1] (англ. Metropolitan Opera, букв. Столичная опера) — оперная труппа, основанная в Нью-Йорке (США) в 1880 году в качестве альтернативы Музыкальной академии. С 1966 года базируется в Линкольн-центре, в специально построенном для неё здании Метрополитен-оперы[en] (1963—1966, архитектор Уоллес Харрисон[en]). Является одним из самых известных и престижных оперных театров мира. Нередко сокращенно называется Мет (англ. The Met).

Главный дирижёр и музыкальный руководитель театра — Янник Незе-Сеген. Генеральный директор — Питер Гельб.

Создан на средства акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». Субсидируется богатыми фирмами, частными лицами.

Театр открыт семь месяцев в году — с сентября по апрель. Спектакли идут ежедневно, кроме воскресений. По субботам, как правило, даются два спектакля — дневной и вечерний. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей.

Оркестр и хор театра работают на постоянной основе; солисты и дирижёры приглашаются по контракту на сезон или на определённые спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала (за исключением спектаклей «для семейного просмотра», которые могут исполняться в переводе на английский язык), при этом названия опер в афишах и программах указываются на языке исполнения. Все оперы сопровождаются титрами на английском, испанском и немецком языках, а оперы на итальянском языке — также итальянскими титрами. Каждое место в зрительном зале имеет индивидуальный дисплей для воспроизведения титров, находящийся на спинке впередистоящего кресла или на ограждении. Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.

Компания «Метрополитен Опера» была основана в 1880 году и располагалась в здании оперного театра, построенного архитектором Кливлендом Кейди на Бродвее. Пожар 27 августа 1892 года сильно повредил здание. После восстановительных работ опера вновь открылась, и здание использовалось вплоть до 1966 года, когда руководство компании решило перенести оперный театр на новое место.

В 1966 году здание было снесено.

Зрительный зал Метрополитен-оперы

В сентябре 1966 года компания переехала в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене вместе с двенадцатью другими организациями.

Зрительный зал рассчитан на 3 900 мест. Кроме основной сцены имеются три вспомогательные.

Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала. Эти фрески недавно были проданы в частные руки, но с условием, что их местонахождение не изменится. Так что продажа была чисто номинальной, условной, более похожей на материальную помощь.

Метрополитен-опера открылась 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Открытие нового оперного зала в Линкольн-центре 16 сентября 1966 года было одновременно и мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера.

В старом здании Метрополитен-оперы проходили премьеры произведений Джакомо Пуччини: «Девушка с Запада» в декабре 1910 года и, в декабре 1918 года, триптиха «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки». В октябре 1958 года состоялась премьера оперы «Ванесса» Сэмюэля Барбара, удостоенной Пулитцеровской премии за выдающееся музыкальное произведение.

С начала XX века «Мет» стала считаться наряду с Венской оперой и театром «Ла Скала» в Милане ведущей оперной сценой мира. Этому во многом способствовали дирижёры театра, среди которых были Густав Малер, Феликс Моттль, Артуро Тосканини. Художественные руководители театра считали своей основной задачей приглашать самых известных певцов мира. Среди прочих, здесь выступали Лотта Леман, Нелли Мелба, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и, конечно же, Энрико Карузо, дебютировавший в опере «Риголетто» в роли герцога Мантуанского в 1903 году и работавший в театре до 1920 года. В 1908 году Малер начал свою деятельность в театре оперой «Тристан и Изольда».

Уже в тридцатые-сороковые годы XX века театр заявил о себе как о ведущей оперной сцене мира.

На сцене театра пели выдающиеся исполнители: Зинка Миланова, Кирстен Флагстад, Астрид Варнай, Леони Ризанек, Марта Мёдль, Тереса Берганса, Лауриц Мельхиор, Сет Сванхольм, Юсси Бьёрлинг, Леонард Уоррен, Адам Дидур, Фёдор Шаляпин.

В 1956 году в опере «Норма» впервые выступила Мария Каллас.

В марте 1967 года в новом здании оперного театра состоялась ещё одна мировая премьера оперы «Электре подобает траур» Марвина Дэвида Леви сразу с двумя ведущими певцами мира Пласидо Доминго (сентябрь 1968 года) и Лучано Паваротти (ноябрь 1968 года). В декабре 1991 года и октябре 1992 года прошли ещё две премьеры «Призраки Версаля» Джона Корильяно и «Вояж» Филипа Гласса.

Записи постановок в Метрополитен-опере передавали в субботу вечером в прямом эфире многие радиостанции США и некоторых других стран, начиная с Рождества 1931 года. Первой радиотрансляцией стала запись оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Гумпердинка. Финансирование этих радиопередач осуществлял один и тот же человек с 1940 по 2004 год.

С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на своём официальном сайте, а также в кинотеатрах многих стран мира в режиме цифрового вещания высокого качества (см. Прямые показы Метрополитен-опера в HD).

Великолепный занавес Метрополитен-оперы весит несколько сотен килограммов и украшен шитьём из чистого шёлка и блёстками. Оборудование сцены изготовлено немецкой фирмой «Герритс» из Умкирха под Фрайбургом.

Советские и российские оперные певцы в Метрополитен-опере[править | править код]

  • Атлантов, Владимир Андреевич
  • Белосельский, Дмитрий Станиславович
  • Вишневская, Галина Павловна
  • Гаврилова, Мария Германовна
  • Гнатюк, Дмитрий Михайлович
  • Гулегина, Мария Агасовна
  • Горчакова, Галина Владимировна
  • Герзмава, Хибла Леварсовна
  • Казарновская, Любовь Юрьевна[ источник не указан 170 дней]
  • Лейферкус, Сергей Петрович
  • Нетребко, Анна Юрьевна
  • Образцова, Елена Васильевна
  • Поплавская, Марина
  • Раутио, Нина Валентиновна
  • Соловьяненко, Анатолий Борисович
  • Хворостовский, Дмитрий Александрович
  • Чернов, Владимир Николаевич
  • Шаляпин, Фёдор Иванович
  • Терентьева Нина Николаевна

Метрополитен-опера в Нью-Йорке — подробная информация с фото

Видео: Метрополитен-опера. 2016-17 Сезон

Основные моменты

В Метрополитен-опере в разное время на сцену выходили гениальные артисты, имена которых навечно вписаны в славную летопись театра. С 1903 года и вплоть до окончания карьеры здесь выступал легендарный Энрико Карузо. В 1910 году восхищенные зрители тепло принимали нашего именитого соотечественника, оперного и камерного певца Федора Шаляпина. С труппой «Русского балета» сюда приезжал Сергей Дягилев. На знаменитой сцене Метрополитен-оперы танцевала и Анна Павлова. В сокровищницу театра неоценимый вклад внесли Мария Каллас, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье и другие выдающиеся исполнители.

Американский размах и классические оперные традиции ежегодно привлекают в Метрополитен-оперу более 800 тысяч зрителей. А те, кто лишены возможности приехать, могут смотреть постановки в режиме реального времени, непосредственно на официальном сайте www.metopera.org. Кинотеатрами во многих странах мира регулярно организуются прямые трансляции оперных спектаклей в формате HD (цифрового телевидения высокой четкости). Первый такой показ состоялся 30 декабря 2006 года: на больших экранах демонстрировалась опера-зингшпиль Моцарта «Волшебная флейта». Аудитория таких трансляций постоянно расширяется. Это происходит за счет добавления новых кинотеатров-участников из разных уголков планеты.

История театра

Оперная труппа была основана в Нью-Йорке в 1880 году на средства акционерного общества Metropolitan Opera House Company. Среди меценатов были семьи Морган, Астор, Вандербильт и другие. Она располагалась в здании на Бродвее, построенном известным американским архитектором Кливлендом Кейди. В августе 1892 года оно было сильно повреждено пожаром, однако в кратчайшие сроки восстановлено. И хоть акустика в нем не отвечала необходимым требованиям, театр переехал в новые помещения только в 1966 году. Хор и музыканты работали на постоянной основе, а солисты и дирижеры приглашались по контракту. Судьба же старого здания сложилась незавидно: его снесли. Хотя могли бы сохранить – для истории…

Официальное открытие Метрополитен-оперы состоялось 22 октября 1883 года постановкой оперы «Фауст» Шарля Гуно. Первые годы прошли под знаком немецких композиторов. В конце XIX века спектакли по произведениям Вагнера сменили итальянские сезоны. В начале XX века в репертуар были включены произведения французских и русских классиков. Среди них оперы Петра Ильича Чайковского, Модеста Петровича Мусоргского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Русский художник Сергей Юрьевич Судейкин оформлял постановки театра с 1924 по 1931 годы. Более 30 мировых премьер прошли именно в Метрополитен-опере. Среди наших соотечественников на его сцене выступали Галина Вишневская и Анатолий Соловьяненко, Елена Образцова и Любовь Казарновская, Мария Биешу и Дмитрий Хворостовский, Галина Горчакова и Ольга Бородина, Анна Нетребко и многие другие. С 1940 по 2004 год из зрительного зала велись радиотрансляции. В 1995 году здесь оборудовали систему синхронного перевода на английский, немецкий и испанский языки, что стало нужным и своевременным решением, учитывая возрастающую популярность этой оперной площадки.

Архитектура здания и внутреннее убранство

Метрополитен-опера находится в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене (сокращенно Линкольн-центр) – в комплексе, который объединяет 12 зданий, предназначенных для проведения культурных мероприятий.

Автором проекта является американский архитектор Уоллес Кей Харрисон. Это пятиарочное сооружение в неоитальянском стиле прекрасно гармонирует с архитектурой всего комплекса. Здание (не в пример прежнему на Бродвее) отличается замечательной акустикой.

Основная сцена – 80 футов, оборудование для которой изготовили немецкие мастера (фирма «Герритс», коммуна Умкирх, ФРГ). Есть и две дополнительные сценические площадки. Оркестровая яма вмещает 110 музыкантов, но во время балетных спектаклей она уменьшается и добавляется еще один ряд – тридцать пятый. Огромный зрительный зал в пять ярусов рассчитан на 3900 мест. Его убранство поражает богатством: потолок покрыт сусальным золотом, 11 хрустальных люстр в стиле модерн создают великолепную освещенность, позволяющую видеть происходящее на сцене даже из самых дальних точек. Еще одна визитная карточка знаменитого театра – роскошный занавес, весящий несколько сотен килограммов. Он расшит золотом и чистым шелком.

Фойе Метрополитен-оперы украшено знаменитыми фресками Марка Шагала. Их размер 9 на 11 метров, они хорошо видны с улицы через огромные арочные окна. Любопытно, что эти произведения были проданы частному лицу за 20 миллионов долларов, с условием, что они будут находиться в здании театра, то есть покупка больше напоминает меценатскую помощь. В вестибюле размещены скульптуры работы Аристида Майоля и Вильгельма Лембрука. Здесь же можно посмотреть портреты знаменитых артистов.

Как приобрести билеты, стоимость

Поход в оперный театр, особенно такой знаменитый на весь мир, для каждого приезжающего в Соединенные Штаты туриста становится незабываемым событием на всю жизнь. Сезон здесь длится с сентября по апрель. Постановки идут каждый день. В мае и июне труппа отправляется на гастроли. В июле в Нью-Йорке проходит фестиваль Метрополитен-опера. В парках организованы бесплатные постановки, которые пользуются огромной популярностью и собирают толпы поклонников.

Билет удобно приобрести в Интернете на официальном сайте Метрополитен-оперы, распечатать на принтере и тем самым избавить себя от необходимости толпиться у кассы. Для жителей Нью-Йорка предлагается годовой абонемент. Самые дешевые билеты обойдутся от 17 до 35 долларов за одно стоячее место, которых всего 175. Только надо учитывать, что постановка длится около трех часов, и не каждый, наверное, сможет столько выдержать на ногах. Но, как говорят в народе, искусство требует жертв, поэтому истинные его ценители даже не замечают, как пролетает время за просмотром спектакля.

Можно найти и недорогие сидячие места от 25 долларов, тем более что современная акустика позволит насладиться постановкой в полном объеме, ничего не упустив.

Самые дорогие билеты – на первые ряды амфитеатра, они стоят около 500 долларов. Места здесь расположены на одном уровне со сценой и в непосредственной близости от нее.

Билеты в партере обойдутся в 350 долларов. Пенсионерам и студентам предоставляются скидки. Любопытно, что встречаются посетители одетые как в вечерние наряды, так и в джинсы. То есть строгого дресс-кода в Метрополитен-опере не существует. На официальном веб-ресурсе также публикуется информация, раскрывающая содержание и историю постановок, какие солисты в них участвуют.

При Метрополитен-опере есть магазин, он предлагает сувенирную продукцию и диски. Верхнюю одежду можно сдать в гардероб, это вам обойдется в 3 доллара, гарантируется полная сохранность.

Некоторые ложи в театре оборудованы собственным баром и гардеробом.

Как доехать

Многие предпочитают добираться до Метрополитен-оперы на такси или личном автомобиле, однако выезжать нужно заранее, чтобы не опоздать на спектакль из-за пробок. Заторы не страшны, если выбрать старое доброе метро. Дорога из Бруклина займет около получаса, выходить следует на остановке 66 St. Lincoln Street Station.

В расположенных рядом ресторанчиках до начала представления вам предложат бокал шампанского. Настроиться на театральный лад поможет богатое убранство интерьера здания, любоваться которым можно бесконечно.

Опера по-американски: история Метрополитен-оперы

Театр, который начинал работу с произведений Вагнера. Театр, чье здание украшено фресками Марка Шагала. Театр, на сцене которого выступали Федор Шаляпин и Лучано Паваротти. Все это — Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Об истории одного из самых знаменитых оперных театров мира расскажет сегодня Diletant.media.

С Бродвея на Манхэттен

История Метрополитен-оперы, или, как сокращенно называют театр местные, Мета, началась в 1880 году, когда была создана компания «Метрополитен Опера». Компания разместилась в здании оперного театра на Бродвее, и в 1883 состоялась премьера — на сцене была поставлена опера «Фауст» Шарля Гуно. Правда, дела недолго шли гладко: как водится, произошел пожар, и в 1892 он сильно повредил здание. Театр восстановили и использовали вплоть до 1966, пока Метрополитен-опера не переехала, наконец, в здание Линкольн-центра на Манхэттене.


Так выглядело здание Метрополитен-оперы на Бродвее

От Вагнера к Чайковскому

В начале работы в театре шли преимущественно постановки Вагнера. В первую очередь Мет обязан этим дирижеру Дамрошу, руководителю немецкой труппы театра с 1984 по 1991 год. Чуть позже, в 1908—1910 здесь работал Густав Малер. Именно он поставил на сцене Мета первую русскую оперу — ей стала «Пиковая дама» Чайковского. В 1908 году художественным руководителем театра был назначен знаменитый Артуро Тосканини. После Метрополитен-оперы он ушел в миланский театр Ла Скала, один из самых знаменитых оперных театров мира. Именно при Тосканини в нью-йоркской опере началась традиция постановки произведений на языке оригинала. Заветы итальянского дирижера исполняются в театре и по сей день.


Знаменитый дирижер Артуро Тосканини

Афроамериканцы на сцене Метрополитен-оперы

В XX веке Мет считалась одной из ведущих оперных сцен мира наряду с Ла-Скалой и Венской оперой. Особую страницу в истории театра открыл приход дирижера Бинга. Метрополитен-опера становилась все популярнее и популярнее, в том числе благодаря тому, что Бинг первым рискнул пригласить на сцену афроамериканских солистов.

Особую страницу в истории театра открыл приход дирижера Бинга

Первооткрывательницей стала Марина Андерсон, знаменитая американская оперная певица, исполняющая музыку Баха, Шуберта, Верди, а также духовную музыку в стиле спиричуэлс. На сцене Метрополитен-оперы она появилась в 1995 в роли Ульрики в опере «Бал-маскарад» Верди.

Бинг первым рискнул пригласить на сцену афроамериканских солистов

Театр Карузо

К тому времени выступить в стенах Метрополитен-оперы успели уже многие знаменитые исполнители, среди которых Лотта Леман, знаменитая своим сопрано по всему миру, Нелли Мельба, уроженка Австралии, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и многие другие. В 19о3 на сцене Мета дебютировал в опере «Риголетто» сам Энрико Карузо! Итальянский тенор работал в нью-йоркском театре вплоть до 1920. Он был так любит зрителями, что в 1929 году, после его захоронения в каменной гробнице, на средства, собранные его поклонниками, в честь Карузо была создана огромная восковая свеча. Она должна зажигаться раз в год перед ликом Мадонны. По примерным подсчетам, свечи должно хватить на 500 лет.


Энрико Карузо

Звезды Метрополитен-оперы: Мария Каллас

Чуть позже на сцене Мета появлялись Зинка Миланова (хорватская оперная певица), Кирстен Флагстад (знаменитая норвежская исполнительница Вагнера), Астрид Варнай (шведская исполнительница Вагнера и Бетховена), Марта Медль (оперная певица из Германии), Тереса Берганса (певица из Испании), Лауриц Мельхиор, Леонард Уоррен, Адам Дидур и золотой голос Федор Шаляпин! А в 1948 в опере «Аида» в заглавной роли появилась сама Мария Каллас! Затем знаменитая певица еще не раз выступала на сцене Мета. Она успела побывать и Нормой из оперы Беллини, и Брунгильдой из «Валькирии» Вагнера, и Эльвирой из «Пуритан» Беллини.


Мария Каллас

Новый дом: Линкольн-центр

1966 стал переломным моментом для Метрополитен-оперы. Старое здание на Бродвее решили снести, а сам театр переехал в здание Линкольн-центра. Свой переезд театр отпраздновал мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера. Новый дом Мета, Линкольн-центр — настоящий остров культуры и искусств. Кроме Мета здесь расположены также труппа Нью-Йоркского балета, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Джазовый центр, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств и многое другое.

Старое здание на Бродвее снесли, театр переехал в здание Линкольн-центра

Спонсировал создание этого центра Рокфеллер, часть денег он выложил из своего кармана. И он не поскупился: например, вестибюль здания театра украшают фрески Марка Шагала! А роскошный занавес, весом в несколько сотен килограммов, украшен шитьем из чистого шелка и блестками.


Метрополитен-опера сегодня

Не такой, как все

Особой чертой Метрополитен-оперы стали трансляции в прямом эфире

На сцене Мета ставились знаменитейшие мировые оперы. Особое место среди них занимали произведения и русских классиков. Например, в 1913 Тосканини поставил «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского, в свое время на сцене появилась и «Сорочинская ярмарка». В 1925 поставили оперу «Соловей» Стравинского.

Особой чертой Метрополитен-оперы стали трансляции спектаклей в прямом эфире по радио. Начиная с 1931 года каждую субботу жители США могли наслаждаться оперным пением, не выходя из дома. Премьерной постановкой стала опера «Гензель и Гретель» Гумпердинка.

Екатерина Астафьева

Metropolitan Opera (Нью-Йорк, США)

Метрополитен-опера – самый молодой среди лучших домов оперы всего мира. Подобно представителям современной молодежи у него тоже есть прозвище - «Met» (Мет). 
Датой основания Метрополитен-опера принято считать 22 октября 1883 года. Первая постановка – опера Шарля Гуно «Фауст». Спектакль состоялся в старом здании Метрополитен-опера, которая была расположена на Бродвее 1423, между 39-й и 40-й улицами на Манхэттене. 27 августа 1892 года здание охватил пожар, театру был нанесен серьезный ущерб. Вскоре начались восстановительные работы, и опера вновь распахнула свои двери. Со временем было принято решение о переезде театра. Новый оперный театр открылся в Линкольн-центре в сентябре 1966 года. Старое здание снесли. Новый дом оперы был оснащен лучшими техническими средствами на то время. Зрительный зал Метрополитен-оперы рассчитан более чем на 3 500 мест. Официальное открытие театра состоялось 16 сентября 1966 года с мировой премьерой оперы Сэмюэля Барбера «Клеопатра». В 1995 году в зрительном зале Мет была встроена уникальная система синхронного перевода: теперь любой желающий может прочесть либретто на доступном языке, не отвлекая при этом окружающих от спектакля.
Хор и оркестр работают на постоянной основе, а вот дирижёры и солисты приглашаются для работы на оперный сезон или на конкретные спектакли.

На сцене театра Метрополитен-опера выступало множество выдающихся певцов своего времени: Федор Шаляпин, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Галина Вишневская, Дмитрий Хворостовский, Елена Образцова и многие другие. Великие дирижеры способствовали развитию и росту популярности Мет, начиная Артура Зайдля, Артуро Тосканини, Густава Малера.
Каждый сезон в Метрополитен-опера ставится более двухсот оперных спектаклей. В основе репертуара лежит мировая классика. Порядка 800 000 человек посещают постановки в оперном театре в течение сезона и более миллиона зрителей наблюдают за сценическим действием с «голубых экранов». 
С 2006 года в Метрополитен-опера открыта художественная галерея Арнольда и Марии Шварц, где проходят выставки различных современных художников и скульпторов, вдохновленных оперным искусством.
У посетителей Мет есть возможность побывать на особых экскурсионных турах. Кроме классической обзорной экскурсии Линкольн-центра, оперный театр предлагает уникальный тур за кулисы Мет. Стоимость экскурсии колеблется от 8 до 15 долларов. Также гости театра могут приобрести диски, книги, статьи и другую сувенирную продукцию от Метрополитен-опера.


Интересные факты:
- Метрополитен-опера была построена на средства богатых бизнесменов, которые желали посещать свой собственный театр. Вот уже больше ста тридцати лет театр финансируется исключительно средствами заинтересованных частных лиц и фирм;
- Ежегодно в июле-месяце труппа театра выступает на бесплатных представлениях в городских парках Нью-Йорка, где собирается огромное число зрителей;
- Управление театра поначалу никак не могло определиться, на каком языке исполнять оперы. Сначала был выбран итальянский, потом немецкий и лишь спустя годы было принято решение выполнять большинство работ на языке оригинала лишь с некоторыми исключениями;
- первая радиотрансляция состоялась на Рождество 1931 года;

- первая телевизионная трансляция проходила 10 марта 1940 года, а первые собственные телевизионные постановки стартовали в 1977 году, на общественном телевидении их посмотрели более четырех миллионов человек.

Добавить комментарий

Метрополитен Опера - Экскурсии в Нью-Йорке

Метрополитен-опера — Metropolitan Opera

 

Метрополитен Опера — частое сокращенное название — The Met. Музыкальный театр расположенный в западной части Среднего Манхеттена в Нью-Йорке, в составе комплекса Линкольн Центр.

Метрополитен Опера — одна из самых известных оперных сцен мира, в одном ряду с Миланской Ла Скала и Венской Оперой. 

Генеральный директор — Питер Гельб. Художественный руководитель театра — Джеймс Ливайн.

Со времени создания опера субсидируется крупными американскими компаниями и частными бизнесменами. 

Метрополитен Опера работает с сентября по апрель с ежедневными спектаклями в этот период времени. Ежегодно с мая по июнь — период мировых гастрольных туров труппы театра.

Солисты и дережеры театра приглашаются на контрактной основе на определенный период времени, на сезон или на конкретные спектакли. Оркестр и хор работают на постоянной основе.

Все спектакли Оперы Метрополитен исполняются на языке их происхождения. В основе репертуара театра — мировая классика — Верди, Пуччини, Штраус, Моцарт, Вагнер, а так же большое количество русских композиторов, такие спектакли как Пиковая Дама, Борис Годунов, Евгений Онегин. 

Изхначально, при основании Метрополитен Оперы в 1880 году она расположилась на Бродвее в здании построенном по проекту архитектора Кливленда Кейди. Театр открылся для зрителей оперой «Фауст».  Однако большой пожар, случившийся в августе 1892 года нанес зданию большой ущерб. После реконструкции  Метрополитен Опера еще достаточно долгое время просуществовала на своем старом месте, и только в 1966 году была перенесена в специально отстроенное новое здание в Линкольн-Центр, на свое нынешнее место.

Сегодня здание Оперы Метрополитен является одним из самых великолепно-оснащенных музыкальных театров мира, с первокласной аккустикой. Бархатный занавес главного зала оперы весит более 300 киллограммов, украшен ручной вышивкой из золота.

Вестибюль нового здания Оперы Метрополитен украшен фресками созданным знаменитым художником Марком Шагалом. 

Зрительный зал Метрополитен Оперы рассчитан на 3 900 посадочных мест. Кроме основной сцены имеются три малые, вспомогательные.

Основная сцена Метрополитен Оперы принимала такие мировые имена как  Карузо, Шаляпин, Джильи, Галли-Курчи, Руффо и многие др., с 1950-х годов. — Нильсон, Прайс, Ризанек, Тебальди, Людвиг, Джек Лондон и др., а также известнейшие советские и российские артисты — П. Г. Лисициан, Г. П. Вишневская, М. Л. Биешу и Анна Нетребко.

Спектаклями руководили такие мировые дирижёры как Ф. Мотль, Г. Малер, А. Тосканини, Д. Митропулос, К. Бём, Л. Стоковский, Л. Бернстайн, З. Мета, Г. Караян. Художественные руководители The Met всегда считали своей главной задачей приглашать самых известных певцов и дирижеров планеты.

С развитием новых технологий в 2006 году театр транслирует все свои постановки в режиме реального времени в сети интернет, на своём веб-сайте, а также в кинотеатрах многих стран мира в режиме цифрового вещания высокого качества High Definition. 

 

Адрес: 70 Lincoln Center Plaza

Телефон: 212 875 5000

Метро линии: 1

Метро станция:  66th Street — Lincoln Center

Метрополитен Опера - это... Что такое Метрополитен Опера?

Координаты: 40°46′22″ с. ш. 73°59′03″ з. д. / 40.772778° с. ш. 73.984167° з. д. (G)40.772778, -73.984167

Здание Метрополитен Опера

Метрополитен Опера (англ. Metropolitan Opera) — театр оперы в Линкольн-центре в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США.

Сокращенно его часто называют «Мет». Театр принадлежит к самым известным оперным сценам мира. Художественный руководитель театра — Джеймс Ливайн. Генеральный директор — Питер Гельб.

Театр открыт семь месяцев в году: с сентября по апрель. Спектакли идут ежедневно. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей.

Оркестр и хор театра работают на постоянной основе, а солисты и дирижеры приглашаются по контракту на сезон или на определенные спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала. Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.

Старое здание

Компания «Метрополитен Опера» была основана в 1880 году и располагалась в здании оперного театра, построенного архитектором Кливлендом Кейди на Бродвее. Пожар 27 августа 1892 года сильно повредил здание. После восстановительных работ опера вновь открылась, и здание использовалось вплоть до 1966 года, когда руководство компании решило перенести оперный театр на новое место. В 1967 году здание было снесено.

Новое здание

В сентябре 1966 года компания переехала в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене вместе с двенадцатью другими организациями.

Зрительный зал рассчитан на 3900 мест. Кроме основной сцены имеются три вспомогательные.

Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала. Эти фрески недавно были проданы в частные руки, но с условием, что их местонахождение не изменится. Так что продажа была чисто номинальной, условной, более похожей на материальную помощь.

Премьеры и постановки

«Метрополитен Опера» открылась 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Открытие нового оперного зала в Линкольн-центре 16 сентября 1966 года было одновременно и мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера.

В старом здании «Метрополитен Опера» проходили премьеры произведений Джакомо Пуччини: «Девушка с Запада» в декабре 1910 года и, в декабре 1918 года, триптиха «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки». В октябре 1958 года состоялась премьера оперы «Ванесса» Сэмюэля Барбара, удостоенной Пулитцеровской премии за выдающееся музыкальное произведение.

С начала XX века «Мет» считалась наряду с Венским оперным театром и театром «Ла Скала» в Милане ведущей оперной сценой мира. Этому во многом способствовали блестящие дирижеры театра, такие как Густав Малер, Феликс Моттль, Артуро Тосканини. Художественные руководители театра считали своей основной задачей приглашать самых известных певцов мира. Среди прочих здесь выступали Лотта Леман, Нелли Мельба, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и, конечно же, Энрико Карузо, дебютировавший в опере «Риголетто» в роли герцога Мантуанского в 1903 году и работавший в театре до 1920 года. В 1908 году Малер начал свою деятельность в театре оперой «Тристан и Изольда».

В театре пели великие исполнители: Зинка Миланова, Кирстен Флагстад, Астрид Варнай, Марта Мёдль, Лауриц Мельхиор, Леонард Уоррен.

В 1956 году в опере «Норма» впервые выступила Мария Каллас.

В марте 1967 года в новом здании оперного театра состоялась еще одна мировая премьера оперы «Мурнинг становится Электрой» Марвина Дэвида Леви сразу с двумя ведущими певцами мира Пласидо Доминго (сентябрь 1968 года) и Лучано Паваротти (ноябрь 1968 года). В декабре 1991 года и октябре 1992 года прошли еще две премьеры «Призраки Версаля» Джона Корильяно и «Вояж» Филипа Гласса.

Радиопередачи

Записи постановок «Метрополитен Опера» передавали в субботу вечером в прямом эфире многие радиостанции США и некоторых других стран, начиная с Рождества 1931 года. Первой радиотрансляцией стала запись оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Гумпердинка. Финансирование этих радиопередач осуществлял один и тот же спонсор с 1940 по 2004 год.

С 2006 года «Метрополитен Опера» транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на своём официальном сайте.

Зал

Великолепный занавес «Метрополитен Опера» весит несколько сотен килограмм и украшен шитьем из чистого шёлка и блёстками. Оборудование сцены изготовлено немецкой фирмой «Герритс» из Умкирха под Фрайбургом.

Русские оперные певцы в «Метрополитен Опера»

Ссылки

Метрополитен-Опера / Metropolitan Opera - Бинокль

Мы рады предложить поклонникам театра  организацию турпоездки и  услуги по заказу билетов в “Метрополитен-опера”.    

«Метрополитен-опера» (Metropolitan Opera) – ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем «Фауст». В зале театра 3625 мест. Сезон – с сентября по апрель. С 1966 года театр функционирует в новом здании «Линкольн-центра» (к открытию была приурочена мировая премьера оперы Барбера «Антоний и Клеопатра»). Интерьер театра украшают фрески Марка Шагала. В начале своей деятельности театр ставил преимущественно Вагнера; значительную роль на этом этапе сыграл дирижёр Дамрош, руководитель немецкой труппы театра в 1884–1891 гг. В 1908–1910 гг. здесь работал Малер. Среди его постановок «Пиковая дама» (1910, первая русская опера, шедшая в «Метрополитен-опера»). В 1908–1935 гг. директором «Метрополитен-опера» был Гатти-Казацца. Художественным руководителем театра в 1908–1915 гг. был Артуро Тосканини.

В 1910-х в театре утвердилась традиция ставить оперы на языке оригинала. Успешно развивалась деятельность «Метрополитен-опера» под руководством Бинга (1950–1972), впервые пригласившего в театр негритянских солистов (первой была М. Андерсон, исполнившая в 1955 году партию Ульрики в опере «Бал-маскарад»). В 1975–1985 гг. директором театра был Э. Блисс, с 1990-го – Й. Вольпе. Среди ведущих дирижёров, выступавших на сцене «Метрополитен-опера», – Бернстайн, Вальтер, Караян, Лайнсдорф, Митропулос, Стоковский, Гергиев и многие другие. С 1975 года бессменным главным дирижёром (а с 1986-го и художественным руководителем) является Ливайн, сменивший на этом посту Кубелика (1972–1975).

В «Метрополитен-опера» выступали выдающиеся певцы: Альбани, Зембрих, Имс, Мелба, Я. и Э. де Решке и другие (на рубеже XIX и XX веков). Солистом театра с 1903 года был великий Карузо, который закончил карьеру певца здесь же. В первой половине XX века в «Метрополитен-опера» пели Галли-Курчи, Дестинова, Джильи, Мельхиор, Пинца, Руффо, Тиббет, Флагстад и другие. Здесь же получили известность американские певцы Варни, Стибер, Такер. Во второй половине XX века на сцене театра выступали Бастианини, Гобби, Каллас, Гедда, Гяуров, Дель Монако, Доминго, Кабалье, Лондон, Б. Нильсон, Паваротти, Л. Прайс, Сазерленд, Силс, Скотто, Тебальди, Шварцкопф и другие. В «Метрополитен-опера» пели многие выдающиеся мастера русского вокала, в том числе Литвин (с 1896), Шаляпин (1908), из советских певцов середины XX века отметим Вишневскую (1961), Биешу (1971). В 90-е годы и в начале XXI века в «Метрополитен-опера» выступают Горчакова, Бородина, Раутио, Лейферкус, Чернов и другие.

Среди известных постановок, осуществленных в «Метрополитен-опера», – мировые премьеры оперы Пуччини «Девушка с запада» (1910), цикла одноактных опер «Триптих» (1918), оперы Гранадоса «Гойески» (1916) и другие. В 1913 году Тосканини осуществил постановку «Бориса Годунова». Отметим также «Воццека» Берга (1959), «Турандот» (1961), «Волшебную флейту» (1967), «Троянцев» Берлиоза (1973), «Манон Леско» (1980), «Любовный напиток» (1991) и другие. Здесь прошли премьеры ряда опер американских композиторов, среди них заметным явлением стали спектакли «Ванесса» Барбера (1958), «Эйнштейн на пляже» и «Путешествие» Гласса (1976, 1992), «Призраки Версаля» Д. Корильяно (1991) и другие. Важной страницей в истории театра стало сотрудничество с ним в 1924–1931 гг. крупного русского художника С. Судейкина, оформившего здесь оперы «Соловей» Стравинского (1925), «Волшебная флейта» (1926), «Миньон» Тома (1926), «Садко» (1929), «Сорочинскую ярмарку» Мусоргского (1930).

«Метрополитен-опера» – один из крупнейших негосударственных оперных театров, он создан на средства акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». В деятельности театра значительную роль играет спонсорство коммерческих фирм и частных лиц.

Информация с сайта “Belcanto.ru”

 

Metropolitan Opera, New York. Всё, что вы хотели знать, но не знали, где спросить

Metropolitan Opera, New York. Всё, что вы хотели знать, но не знали, где спросить

Метрополитен-Опера — символ и гордость Нью-Йорка. Её легко сравнивать с Большим театром по культурной значимости для города и привлекательности для туристов. А также по кругу проблем, связанных с театром: все недовольны директором, ценами, репертуарной политикой (в моем случае мизерным количеством ультрасовременных постановок) и отсутствием любимых солистов. 

Metropolitan Opera, все используют сокращение Met, был открыт в Нью-Йорке 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Вначале пели только на итальянском, потом только на немецком и, наконец, к 1910-м годам стали исполнять оперы на языке оригинала.

16 сентября 1966 года мировой премьерой Сэмюэла Барбера «Антоний и Клеопатра» (режиссер Франко Дзеффирелли, опера с треском провалилась, это отдельная интересная история) состоялось открытие нового здания театра в Линкольн-центре, со зрительным залом почти на 4000 тысячи мест!

В Метрополитен-опера всегда очень пропагандировали свои постановки: уже с 1931 года записи спектаклей транслировали радиостанции США и других стран. В 1977 году оперой «Богема» Джакомо Пуччини начались трансляции телевизионных постановок. С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в интернете на официальном сайте.  Записи спектаклей, а теперь и прямые трансляции можно увидеть в кинотеатрах по всему миру (и это заслуга как раз нынешнего директора Питера Гелба). 

Сезон открывается в сентябре и заканчивается в апреле-мае, потом с мая по июль в здании выступает Американский театр балета (ABT).  Каждый сезон театр показывает около 200 оперных спектаклей. Объявляют будущий сезон ранней весной, все составы и даты известны сразу. Оперы идут блоками, в течение недели 3-4 разные постановки.

Опера в США — очень дорогое удовольствие, так как  государство не субсидирует искусство. Билеты стоят от 40$ (в Family Circle) до 500$ (в Parterre), и чуть дешевле в Orchestra (это наш партер). Но всё не так безнадежно, и есть довольно много вариантов попасть на оперу за разумные деньги. Это несколько пятниц в году для тех, кому нет 40 лет, отличные билеты за $60-100. Купить их можно только на сайте, а получить в кассе в день представления (нужен документ, подтверждающий возраст). Билеты по специальной цене (от $25) для студентов: покупаются в день представления (может не быть на конкретный спектакль) в кассах оперы, нужно иметь при себе студенческий билет или купить билет на сайте, но для этого необходимо сперва зарегистрироваться и прислать фото студенческого билета. С 26 ноября до 30 декабря билеты для зрителей младше 18 лет за полцены (только в кассах при предъявлении документа, подтверждающего возраст). Самый выгодный вариант — это программа Rush tickets. В 12:00 дня билеты на вечернее представление этого же дня можно купить (только онлайн) всего за $25. Делать это могут только те, кто  зарегистрировался на официальном сайте Метрополитен-опера. Билеты исчезают за секунды, поэтому нельзя тратить время на выбор мест; начинать покупку надо в момент открытия страницы. Это требует определенных навыков и удачи. Сама я пользуюсь этим регулярно, но получить такой билет удается не всегда (и нельзя участвовать чаще одного раза в неделю). Если не получилось, то в ход идет последний вариант. В театре есть стоячие места, билеты на которые продаются в кассе (или по телефону) с 10 утра в день представления (от $25). Стоячие места в  Orchestra c нормальным  обзором и акустикой, их наличие дает возможность попасть почти на любой спектакль, даже если все остальные билеты давно раскуплены. Садиться на свободные места не разрешается, но попытаться можно, как минимум во втором действии.

В ресторане Оперы можно заказать ужин (сильно заранее) и вам сервируют стол до спектакля или в антракте. В буфете еды практически нет, алкоголь и невкусный кофе. Дресс-кода не существует, хотя если вы будете одеты очень красиво или оригинально, у вас будет шанс попасть на чудесную страницу в Инстаграм @lastnightatthemet.

Метрополитен-опера — Википедия

Метропо́литен-о́пера[1] (англ. Metropolitan Opera, букв. Столичная опера) — оперная труппа, основанная в Нью-Йорке (США) в 1880 году в качестве альтернативы Музыкальной академии. С 1966 года базируется в Линкольн-центре, в специально построенном для неё здании Метрополитен-оперы[en] (1963—1966, архитектор Уоллес Харрисон[en]). Является одним из самых известных и престижных оперных театров мира. Нередко сокращенно называется Мет (англ. The Met).

Главный дирижёр и музыкальный руководитель театра — Янник Незе-Сеген. Генеральный директор — Питер Гельб.

Создан на средства акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». Субсидируется богатыми фирмами, частными лицами.

Театр открыт семь месяцев в году — с сентября по апрель. Спектакли идут ежедневно, кроме воскресений. По субботам, как правило, даются два спектакля — дневной и вечерний. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей.

Оркестр и хор театра работают на постоянной основе; солисты и дирижёры приглашаются по контракту на сезон или на определённые спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала (за исключением спектаклей «для семейного просмотра», которые могут исполняться в переводе на английский язык). Все оперы сопровождаются титрами на английском, испанском и немецком языках, а оперы на итальянском языке — также итальянскими титрами. Каждое место в зрительном зале имеет индивидуальный дисплей для воспроизведения титров, находящийся на спинке впередистоящего кресла или на ограждении. Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.

Старое здание

Компания «Метрополитен Опера» была основана в 1880 году и располагалась в здании оперного театра, построенного архитектором Кливлендом Кейди на Бродвее. Пожар 27 августа 1892 года сильно повредил здание. После восстановительных работ опера вновь открылась, и здание использовалось вплоть до 1966 года, когда руководство компании решило перенести оперный театр на новое место. В 1966 году здание было снесено.

Новое здание

Зрительный зал Метрополитен-оперы

В сентябре 1966 года компания переехала в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене вместе с двенадцатью другими организациями.

Зрительный зал рассчитан на 3900 мест. Кроме основной сцены имеются три вспомогательные.

Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала. Эти фрески недавно были проданы в частные руки, но с условием, что их местонахождение не изменится. Так что продажа была чисто номинальной, условной, более похожей на материальную помощь.

Премьеры и постановки

Метрополитен-опера открылась 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Открытие нового оперного зала в Линкольн-центре 16 сентября 1966 года было одновременно и мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера.

В старом здании Метрополитен-оперы проходили премьеры произведений Джакомо Пуччини: «Девушка с Запада» в декабре 1910 года и, в декабре 1918 года, триптиха «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки». В октябре 1958 года состоялась премьера оперы «Ванесса» Сэмюэля Барбара, удостоенной Пулитцеровской премии за выдающееся музыкальное произведение.

С начала XX века «Мет» стала считаться наряду с Венской оперой и театром «Ла Скала» в Милане ведущей оперной сценой мира. Этому во многом способствовали дирижёры театра, среди которых были Густав Малер, Феликс Моттль, Артуро Тосканини. Художественные руководители театра считали своей основной задачей приглашать самых известных певцов мира. Среди прочих, здесь выступали Лотта Леман, Нелли Мелба, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и, конечно же, Энрико Карузо, дебютировавший в опере «Риголетто» в роли герцога Мантуанского в 1903 году и работавший в театре до 1920 года. В 1908 году Малер начал свою деятельность в театре оперой «Тристан и Изольда».

Уже в тридцатые-сороковые годы XX века театр заявил о себе как о ведущей оперной сцене мира.

На сцене театра пели выдающиеся исполнители: Зинка Миланова, Кирстен Флагстад, Астрид Варнай, Марта Мёдль, Тереса Берганса, Лауриц Мельхиор, Сет Сванхольм, Юсси Бьёрлинг, Леонард Уоррен, Адам Дидур, Фёдор Шаляпин.

В 1956 году в опере «Норма» впервые выступила Мария Каллас.

В марте 1967 года в новом здании оперного театра состоялась ещё одна мировая премьера оперы «Мурнинг становится Электрой» Марвина Дэвида Леви сразу с двумя ведущими певцами мира Пласидо Доминго (сентябрь 1968 года) и Лучано Паваротти (ноябрь 1968 года). В декабре 1991 года и октябре 1992 года прошли ещё две премьеры «Призраки Версаля» Джона Корильяно и «Вояж» Филипа Гласса.

Радиопередачи

Записи постановок в Метрополитен-опере передавали в субботу вечером в прямом эфире многие радиостанции США и некоторых других стран, начиная с Рождества 1931 года. Первой радиотрансляцией стала запись оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Гумпердинка. Финансирование этих радиопередач осуществлял один и тот же человек с 1940 по 2004 год.

С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на своём официальном сайте, а также в кинотеатрах многих стран мира в режиме цифрового вещания высокого качества (см. Прямые показы Метрополитен-опера в HD).

Зал

Великолепный занавес Метрополитен-оперы весит несколько сотен килограммов и украшен шитьём из чистого шёлка и блёстками. Оборудование сцены изготовлено немецкой фирмой «Герритс» из Умкирха под Фрайбургом.

Советские и российские оперные певцы в Метрополитен-опере

  • Атлантов, Владимир Андреевич
  • Белосельский, Дмитрий Станиславович
  • Вишневская, Галина Павловна
  • Гаврилова, Мария Германовна
  • Гнатюк, Дмитрий Михайлович
  • Гулегина, Мария Агасовна
  • Горчакова, Галина Владимировна
  • Герзмава, Хибла Леварсовна
  • Гаврилова, Мария Германовна
  • Казарновская, Любовь Юрьевна
  • Лейферкус, Сергей Петрович
  • Нетребко, Анна Юрьевна
  • Образцова, Елена Васильевна
  • Поплавская, Марина
  • Раутио, Нина Валентиновна
  • Соловьяненко, Анатолий Борисович
  • Хворостовский, Дмитрий Александрович
  • Чернов, Владимир Николаевич
  • Шаляпин, Фёдор Иванович
  • Терентьева Нина Николаевна

Примечания

Ссылки

Метрополитен-Опера - трансляции в интернете

В период отмены спектаклей Метрополитен-Опера предлагает своим зрителям бесплатный просмотр спектаклей из архива театра.

Инструкция по просмотру спектаклей Метрополитен-Опера

Текущий спектакль можно посмотреть на главной странице театра под рубрикой NIGHTLY OPERA STREAM
https://www.metopera.org/
Для просмотра нажмите WATCH NOW

Начало спектаклей в 19.30, что соответствует 02:30 (по московскому времени). Записи спектаклей доступны в течение 23 часов с момента начала трансляции.

Расписание трансляций спектаклей Метрополитен-Опера

27 марта (пт) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Зигфрид», опера
(запись спектакля от 5 ноября 2011)
Композитор: Рихард Вагнер
Дирижер: Фабио Луизи
Режиссер: Робер Лепаж
Исполняют: Джей Хантер Моррис, Дебора Войт, Брин Терфель, Герхард Зигель, Эрик Оуэнс

28 марта (сб) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Гибель богов», опера
(запись спектакля от 11 февраля 2012)
Композитор: Рихард Вагнер
Дирижер: Фабио Луизи
Режиссер: Робер Лепаж
Исполняют: Дебора Войт, Венди Брюн Хармер, Вальтрауд Майер, Джей Хантер Моррис, Йен Патерсон, Эрик Оуэнс

29 марта (вс) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Нюрнбергские мейстерзингеры», опера
(запись спектакля от 13 декабря 2014)
Композитор: Рихард Вагнер
Дирижер: Джеймс Ливайн
Режиссер: Отто Шенк
Исполняют: Аннетте Даш, Йохан Бота, Пол Эпплби, Майкл Волле, Ханс-Петер Кёниг

30 марта (пн) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Тангейзер», опера
(запись спектакля от 31 октября 2015)
Композитор: Рихард Вагнер
Дирижер: Джеймс Ливайн
Режиссер: Отто Шенк
Исполняют: Эва-Мария Вестбрук, Мишель ДеЯнг, Йохан Бота, Петер Маттеи, Гюнтер Гройсбек

31 марта (вт) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Диалоги кармелиток», опера
(запись спектакля от 11 мая 2019)
Композитор: Франсис Пуленк
Дирижер: Янник Незе-Сеген
Режиссер: Джон Декстер
Исполняют: Изабель Леонард, Карита Маттила, Эрин Морли, Адрианна Печонка, Карен Каргилл

1 апреля (ср) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Севильский цирюльник», опера
(запись спектакля от 24 марта 2007)
Композитор: Джоаккино Россини
Дирижер: Маурицио Бенини
Режиссер: Бартлетт Шер
Исполняют: Джойс ДиДонато, Хуан Диего Флорес, Петер Маттеи, Джон дель Карло, Джон Релье

2 апреля (чт) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Никсон в Китае», опера
(запись спектакля от 12 февраля 2011)
Композитор: Джон Адамс
Дирижер: Джон Адамс
Режиссер: Питер Селларс
Исполняют: Дженис Келли, Джеймс Маддалена, Роберт Брубейкер, Кэтлин Ким, Рассел Браун

3 апреля (пт) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Дон Карлос», опера
(запись спектакля от 11 декабря 2010)
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Янник Незе-Сеген
Режиссер: Николас Хайтнер
Исполняют: Роберто Аланья, Марина Поплавская, Ферруччо Фурланетто, Анна Смирнова, Саймон Кинлисайд

4 апреля (сб) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Искатели жемчуга», опера
(запись спектакля от 16 января 2016)
Композитор: Жорж Бизе
Дирижер: Джанандреа Нозеда
Режиссер: Пенни Вулкок
Исполняют: Диана Дамрау, Мэтью Поленцани, Мариуш Квечень, Николя Тесте

5 апреля (вс) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Макбет», опера
(запись спектакля от 11 октября 2014)
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Фабио Луизи
Режиссер: Эдриан Ноубл
Исполняют: Анна Нетребко, Желько Лучич, Рене Папе, Джозеф Каллея

6 апреля (пн) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Норма», опера
(запись спектакля от 7 октября 2017)
Композитор: Винченцо Беллини
Дирижер: Карло Рицци
Режиссер: Дэвид МакВикар
Исполняют: Сондра Радвановски, Джойс ДиДонато, Джозеф Каллея, Мэтью Роуз

7 апреля (вт) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Аида», опера
(запись спектакля от 6 октября 2018)
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Никола Луизотти
Режиссер: Соня Фриселл
Исполняют: Анна Нетребко, Анита Рачвелишвили, Александр Антоненко, Куинн Келси, Дмитрий Белосельский, Райан Спидо Грин

8 апреля (ср) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Девушка с Запада», опера
(запись спектакля от 8 января 2011)
Композитор: Джакомо Пуччини
Дирижер: Никола Луизотти
Режиссер: Джанкарло Дель Монако
Исполняют: Дебора Войт, Марчелло Джордани, Лючио Галло

9 апреля (чт) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Фальстаф», опера
(запись спектакля от 14 декабря 2013)
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Джеймс Ливайн
Режиссер: Роберт Карсен
Исполняют: Амброджо Маэстри, Лизетт Оропеса, Анджела Мид, Стефани Блайт, Дженнифер Джонсон Кано, Франко Вассалло

10 апреля (пт) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Парсифаль», опера
(запись спектакля от 2 марта 2013)
Композитор: Рихард Вагнер
Дирижер: Даниэле Гатти
Режиссер: Франсуа Жирар
Исполняют: Катарина Далайман, Йонас Кауфман, Петер Маттеи, Рене Папе, Евгений Никитин

11 апреля (сб) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Ромео и Джульетта», опера
(запись спектакля от 21 января 2017)
Композитор: Шарль Гуно
Дирижер: Джанандреа Нозеда
Режиссер: Бартлетт Шер
Исполняют: Диана Дамрау, Витторио Григоло, Эллиот Мадор, Михаил Петренко

12 апреля (вс) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Дон Паскуале», опера
(запись спектакля от 13 ноября 2010)
Композитор: Гаэтано Доницетти
Дирижер: Джеймс Ливайн
Режиссер: Отто Шенк
Исполняют: Анна Нетребко, Мэтью Поленцани, Мариуш Квечень, Джон Дель Карло

13 апреля (пн) 2020 – начало в 02.30 (время МСК)

«Так поступают все», опера
(запись спектакля от 31 марта 2018)
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Дэвид Робертсон
Режиссер: Фелим МакДермотт
Исполняют: Аманда Маджески, Серена Мальфи, Келли О’Хара, Бен Блисс, Адам Плачетка, Кристофер Молтман

 

 

Продолжение следует.

Следите, пожалуйста, за обновлением информации о трансляции спектаклей Метрополитен-Опера на нашем сайте

История Метрополитен-опера - это... Что такое История Метрополитен-опера?

История Метрополитен-опера

Ведущий оперный театр США Метрополитен-опера (Metropolitan Opera) был открыт в Нью-Йорке 22 октября 1883 года оперой "Фауст" Шарля Гуно. Среди основателей театра - представители таких богатейших и знатных фамилий, как Вандербильт, Морган и Астор.

Первоначально здание Метрополитен-опера было расположено на Бродвее между 39-й и 40-й улицами.

В первом десятилетии репертуар театра состоял в основном из немецких опер, превалировали произведения Рихарда Вагнера. Здесь впервые в США были поставлены его оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1886), "Тристан и Изольда" (1886), "Зигфрид" (1887), "Гибель богов" (1888), "Золото Рейна" (1889). В 1903 году состоялась первая, после Байройтского фестиваля, постановка оперы "Парсифаль".

В первые годы существования все оперы исполнялись на итальянском языке (даже "Лоэнгрин" Вагнера), затем - на немецком языке (в том числе "Аида" Джузеппе Верди и "Фауст" Гуно). В 1910-е годы в Метрополитен-опера окончательно утвердился обычай ставить оперы на языке оригинала. В спектаклях были заняты знаменитые певцы того времени: шведское сопрано Кристина Нильсон, итальянский тенор Итало Кампанини, польское колоратурное сопрано Марчелла Зембрих и другие. В 1903 году на сцене дебютировал известный итальянский певец Энрико Карузо, в 1907 году пел знаменитый русский бас Федор Шаляпин.

Здание Метрополитен-оперы на Бродвее, 1905 год

В 1908–1915 годах в репертуар театра были введены произведения итальянских, французских и русских композиторов Петра Чайковского, Модеста Мусоргского и Николая Римского-Корсакова. В 1910 году была поставлена первая русская опера "Пиковая дама" Чайковского, в 1913 году - опера "Борис Годунов" Мусоргского. В 1910 году осуществлена постановка первой американской оперы "Трубка страсти" Фредерика Конверса.

Репертуар театра в 1920–1950-е годы составляли в основном популярные итальянские, французские и немецкие оперы. Среди опер американских композиторов шли "Питер Иббетсон" Димса Тейлора (1931), "Император Джонс" Луиса Грюнберга (1933), "Веселая гора" Хоуарда Хансона (1934), "Ванесса" Сэмюэла Барбера (1958).

Зал Метрополитен-оперы

16 сентября 1966 года мировой премьерой Сэмюэла Барбера "Антоний и Клеопатра" состоялось открытие нового здания театра в Линкольн-центре. Зрительный зал рассчитан на 3,8 тысячи мест и 175 стоячих мест. Для балетных спектаклей, размер оркестровой ямы может быть уменьшен и добавлен ряд на 35 мест.

Оркестровая яма рассчитана на 110 музыкантов. Кроме основной сцены, театр имеет три вспомогательные. Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала.

Во второй половине XX века на сцене театра выступали итальянские баритоны Этторе Бастианини и Тито Гобби, болгарский бас Николай Гяуров, испанский лирико-драматический тенор Пласидо Доминго и итальянский тенор Лучано Паваротти, итальянское сопрано Монсеррат Кабалье, греческое сопрано Мария Каллас, итальянское лирическое сопрано Рената Тебальди и другие выдающиеся певцы.

Пели мастера советской сцены баритон Павел Лисициан, сопрано Галина Вишневская, лирико-драматическое сопрано Мария Биешу.

Зал Метрополитен-оперы

В Метрополитен-опера состоялись мировые премьеры свыше 30 опер, в том числе "Девушка с Запада" и "Триптих" Джакомо Пуччини, "Королевские дети" Энгельберта Хумпердинка. Среди последних мировых премьер "Призраки Версаля" (1991) Джона Корильяно, Voyage (1992) Филиппа Гласса, "Великий Гэтсби" (1999) Джона Харбисона, "Американская трагедия" Тобиаса Пикера (2005) и "Первый император" Тан Дуна (2006).

Из произведений русской классики театр регулярно обращается к "Борису Годунову", часто ставит оперы "Евгений Онегин" и "Пиковая дама".

Начиная с Рождества 1931 года записи постановок Метрополитен-опера транслировали радиостанции США и некоторых других стран. Первой радиотрансляцией стала запись оперы "Гензель и Гретель" Энгельберта Хумпердинка.

В 1977 году оперой "Богема" Джакомо Пуччини начались трансляции телевизионных постановок.

С 1995 года в театре введена уникальная система синхронного перевода. Текст оперы отображается на отдельных экранах, установленных на задней части сидений каждого ряда. Субтитры написаны на английском, испанском и немецком языках.

С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на официальном сайте. Позже записи спектаклей можно увидеть в кинотеатрах. Благодаря этому новаторству аудитория спектакля выросла до 250 тысяч зрителей, которые смотрят оперу в кинозалах в 34 странах мира. С сезона 2011/2012 такие трансляции проходят и в России.

Здание Метрополитен-оперы в Линкольн-центре

Сезон театра длится с сентября по апрель. Каждый сезон театр показывает более 200 оперных спектаклей, которые посещает более 800 тысяч человек.

Генеральный директор театра – Питер Гельб, художественный руководитель – Джеймс Ливайн.

В Метрополитен-опера работает около 860 штатных сотрудников, из них 100 постоянных членов оркестра, 80 постоянных членов хора и 16 солистов балета. Каждая из этих групп увеличивается в зависимости от потребностей постановок. Ведущие солисты и дирижеры приглашаются на сезоны или на определенные спектакли.

В сезоне 2013/2014 будет показано 10 спектаклей, три из них - постановки русских опер "Евгений Онегин" Петра Чайковского, "Нос" Дмитрия Шостаковича и "Князь Игорь" Александра Бородина.

Среди постановок сезона 2013/2014 - "Богема" и "Тоска" Джакомо Пуччини, "Золушка" Джоаккино Россини, "Фальстаф" и "Риголетто" Джузеппе Верди, "Русалка" Антонина Дворжака, "Вертер" Жюля Массне.

Известное американское лирико-драматическое сопрано Рене Флеминг исполнит в текущем сезоне партию Русалки в одноименной опере Дворжака. Немецкий драматический тенор Йонас Кауфман и французское лирическое меццо-сопрано Софи Кох составят ансамбль в постановке "Вертера", американское меццо-сопрано Джойс ди Донато и перуанский тенор Хуан Диего Флорес исполнят главные партии в "Золушке".

В текущем сезоне в Метрополитен-опера выступят известные российские певцы: сопрано Анна Нетребко, бас Ильдар Абдразаков, бас Михаил Петренко, меццо-сопрано Елена Заремба, тенор Андрей Попов. Постановку "Князя Игоря" Александра Бородина осуществит режиссер Дмитрий Черняков".

Здание Метрополитен-оперы в Линкольн-центре

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.


Смотрите также

Описание: