Метро раменки где находится


Раменки (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого топонима есть и другие значения, см. Раменки.
«Раменки»

Солнцевская линия
Московский метрополитен

Станция во время технического запуска 30 декабря 2016 года
Район Раменки
Округ ЗАО
Расположение на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы
Дата открытия 16 марта 2017[1][2]
Проектное название Винницкая улица
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[3]
Глубина заложения, м 15
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163
Ширина платформы, м 12[3]
Архитекторы
  • Леонид Борзенков
  • Михаил Волович
  • Сергей Костиков
  • Тамара Нагиева
  • Наталья Солдатова
  • Василий Уваров
  • Игорь Земляницкий
  • Галина Джавадова
Станцию возвело Трансинжстрой и Мосметрострой
Выход к улицам Винницкая улица, Мичуринский проспект, Раменский бульвар
Наземный транспорт А: 57, 394, 447, 494, 572, 661, 715, 788, 806, 845, 902, 902к; Эб: Т17
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Ломоносовский проспект и Мичуринский проспект
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

ru.wikipedia.org

Раменки (район Москвы) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Раменки.

Ра́менки — район в Москве, расположенный в Западном административном округе, а также соответствующее ему одноимённое внутригородское муниципальное образование. Территориально располагаются примерно на юго-западе города. Граница района с севера проходит по оси Третьего транспортного кольца, с Запада — по колее Киевского направления Московской железной дороги и по оси улицы Лобачевского, с юга — посредине парка им. 50-летия Октября, с Востока — вдоль Проспекта Вернадского. На территории Раменок находятся Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 16 посольских городков, киностудия «Мосфильм».

Граница района «Раменки» проходит по оси улицы Лобачевского, далее вдоль отвода Киевского направления и Малого кольца МЖД, осям русла реки Москвы, проспекта Вернадского, реки Раменки, улиц Раменки и Удальцова, северным границам домовладения № 85 по улице Удальцова и домовладений № 92 (к. 4, 6, 5 и 3) и 92 по улице Лобачевского[2]. По данным на 2010 год площадь района составляет 18,5371 км²[3].

Численность населения
2002[5]2010[6]2012[7]2013[8]2014[9]2015[10]2016[11]
101 485↗125 128↗126 031↗128 211↗131 629↗133 595↗136 421
2017[12]2018[13]2019[4]
↗137 093↗139 127↗141 610

Плотность населения — 7010,6 чел./км², площадь жилого фонда — 3511,2 тыс. м² (2010 год)[3].

Название района произошло от слова раменье, означающего густой дремучий лес[14].

Фрагмент карты Московской области 1860 года

Современное название — Раменки — район получил от одноимённой деревни. В свою очередь, деревня получила название от реки Раменка (в настоящее время частично заключена в подземный коллектор), являющейся крупнейшим притоком Сетуни. При этом Раменка — это производное от «раменья»: в разных источниках несколько отличается, но означает как правило густой лес, лес примыкающий к полям; также связывается с со следующими вариантами:

  • древнерусское слово «рама» означавшим «границу, примыкавшую к лесу»;
  • «рамень» («раменье») — название строевого и корабельного леса[15];
  • «раменье» — еловый лес в европейской части СССР[16]
  • «раменье» — «лес, граничащий с полем». В среднерусском регионе термин широко представлен в составе гидронимов бассейна Оки. Это название рек и ручьев, вытекающих из леса или протекающих вблизи него[17].

Годом основания деревни Раменки считается 1389 год (в 1989 году на территории района проходило празднование 600-летия населённого пункта[18]). Главная улица деревни располагалась по прямой линии, перпендикулярно современному Мичуринскому проспекту и в том месте, где в настоящее время улица Раменки соединяется с Мичуринским проспектом[19]. Деревня была некрупной. В 1902 году там проживал всего 441 житель, в основном крестьяне[20]. После революции на территории Раменок располагались колхозы[20], а впоследствии огородные участки (остатки которых можно было наблюдать в начале 1990-х и даже в 2000-х).

До вхождения в состав Москвы, район современных Раменок был частью Кунцевского района Московской области.

Раменки находились за границей Москвы до начала 60-х годов XX века, хотя уже в конце 50-х располагалась практически вплотную к городу. По правую сторону от деревни проходило старое Боровское шоссе (ранее — Боровская дорога), шедшее от Воробьёвых гор, через Раменки и далее в сторону современного одноимённого шоссе. Впоследствии дорога полностью растворилось в новом облике города (в Раменках, в частности, магистраль проходила по территории современного парка 50-летия Октября). Существенное изменение архитектурного ландшафта этого района привнёс проект реконструкции Москвы 1935 года, согласно которому, в частности, в 50-60-х годах, были построены проспект Вернадского и Мичуринский проспект (первоначально, по проекту, называвшиеся «Восточный луч» и «Западный луч», соответственно)[21].

В состав Москвы деревня Раменки вошла в 1958 году и впоследствии деревенские постройки заменялись городскими кварталами[22]. Однако на территории района до сих пор можно найти здания, относящиеся к 50-м годам прошлого века, к этапу, когда деревня начала активно расширяться и обновляться. В частности, во время строительства Главного здания МГУ (40-50-е года XX века) возле деревни Раменки разместили городок строителей университета. Были выстроены двухэтажные дома, столовая, а также Дом культуры «Высотник» (сохранившийся сегодня)[15].

Также, на территории современного района находились ещё несколько населённых пунктов, но крупнейшее и наиболее известное — село Воробьёво, которое располагалось на обширной возвышенности правого берега Москвы-реки, получившей по селу название Воробьёвых гор. Впервые село Воробьёво упоминается в сохранившихся документах, в завещании 1453 года вдовы московского великого князя Василия I — Софьи Витовтовны. Софья завещала Воробьёво с Семёновским своему внуку Юрию Васильевичу, дмитровскому князю.

Природная достопримечательность района — долина реки Раменки — зелёная зона, в которой к 2012 году были зарегистрированы 14 видов растений и 11 видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу города Москвы. Законом города Москвы № 37 от 6 июля 2005 года «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве» предусмотрено создание здесь особо охраняемой природной территории (ООПТ). В Приложение № 2 (перечень планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий) под номером 6 указано: «ландшафтный заказник „Долина реки Раменки“ (два участка)».

Исполнение этого закона много лет саботировалось, а в январе 2017 года, объявленного в России Годом экологии, Градостроительно — земельная комиссия г. Москвы одобрила проект застройки общей площадью около 1,3 миллиона кв. м. на территории между ул. Лобачевского, Киевским направлением МЖД, Мичуринским проспектом и р. Раменкой. На март 2017 г. в спешном порядке назначены общественные слушания по данному вопросу, хотя, согласно Закону города Москвы № 48 от 26 сентября 2001 года «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», на земельных участках, предназначенных для образования ООПТ, приостанавливается не только любое строительство, но даже оформление предпроектной документации (статья 8, п. 5)[23]

Создание района[править | править код]

Муниципальные округа «Мосфильмовский» и «Раменки» были созданы в ходе административной реформы 1991 года на части территории бывшего Гагаринского района и входили в состав Западного административного округа[24]. После принятия закона «О территориальном делении города Москвы»[25] в 1995 году они получили статус районов Москвы. Однако уже в 1997 году после предложения префекта Западного административного округа[26] территория Мосфильмовского района вошла в состав района «Раменки»[1]. С 2002 года к Раменкам отнесена также территория МГУ[2].

Объекты, имеющие общественную значимость[править | править код]

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • Ботанический сад МГУ
  • Всероссийская академия внешней торговли
  • Киностудия «Мосфильм»
  • посольства 16 стран: Ангола, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Китай, Кувейт, КНДР, Ливия, Малайзия, Никарагуа, ОАЭ, Панама, Румыния, Сербия, Швеция
  • Храм-часовня Покрова Пресвятой Богородицы в Раменках
  • Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
  • Храм Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве
  • Долина реки Раменки

Научно-технологическая долина МГУ «Воробьевы горы»[править | править код]

В Раменках планируется реализация инвестиционного проекта по созданию научно-исследовательского и образовательного комплекса на базе кампуса МГУ, который расположится в периметре ограниченном Ломоносовским проспектом, улицей Удальцова, проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом. Разработка концепции началась в 2013 году, в 2015 году начали проводиться первые строительные работы в рамках реализации проекта[27]. Планируется возведение около 430 тысяч квадратных метров научно-производственной лабораторной базы, а также 190 тысяч квадратных метров жилья. Кроме того, в долине откроют Школу для одаренных детей при МГУ, а также музей науки, связанный с Политехническим музеем[28].

При этом часть жителей района негативно относится к созданию Технологической долины. Ещё в 2015 году инициативные группы направили минимум два обращения в прокуратуру: под первым стояло свыше 100 подписей, под вторым — шесть[29].

По территории района проходят маршруты автобусов, троллейбусов, метрополитена, а по западной границе ветка Киевского направления Московской железной дороги (две станции на территории района: Матвеевская и Москва-Сортировочная-Киевская).

На территории Раменок расположены четыре станции метро: «Воробьёвы горы» и «Университет» Сокольнической линии Московского метрополитена (станция метро «Проспект Вернадского» расположена на южной границе района), станции «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. Кроме того, эта линия в данный момент продлевается далее на юг и в 2018 году планируется открыть станцию «Мичуринский проспект». Она будет расположена на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского, на северо-восточной стороне перекрёстка.

Для района Мосфильмовской улицы ближайшими являются станции «Киевская» (Кольцевой, Филёвской или Арбатско-Покровской линий), а также станция «Минская» Калининско-Солнцевской линии, которая находится уже за границей района.

Троллейбусные маршруты[30]
Конечные точки маршрута Описание маршрута
7 Метро «Октябрьская» — Парк Победы Ленинский проспект — улица Косыгина — Воробьёвское шоссе — Бережковская набережная — Кутузовский проспект
17 Озёрная улица — Киевский вокзал Озёрная улица — Мичуринский проспект — метро Раменки — метро Ломоносовский проспект (площадь Индиры Ганди) — Мосфильмовская улица — Воробьёвское шоссе — Бережковская набережная — Киевский вокзал
34 Метро «Юго-Западная» — Киевский вокзал Проспект Вернадского — метро Ломоносовский проспект — Мосфильмовская улица — Бережковская набережная
34к Улица Кравченко-северная — Киевский вокзал Проспект Вернадского — Метро Ломоносовский проспект — Мосфильмовская улица — Бережковская набережная.
Автобусные маршруты[30]
Б/Н ДАС — МГУ
1 Севастопольский проспект — МГУ
57 Большая Юшуньская улица — Озёрная улица улица Каховка — Керченская улица — Болотниковская улица — Севастопольский проспект — Нахимовский проспект — Профсоюзная улица — улица Кедрова — улица Ивана Бабушкина — улица Дмитрия Ульянова — Университетский проспект — улица Лебедева — улица Академика Хохлова — Менделеевская улица — Ломоносовский проспект — Мичуринский проспект
58 Метро «Молодежная» — Улица Косыгина Оршанская улица — улица Академика Павлова — Партизанская улица — Ярцевская улица — Ельнинская улица — Молдавская улица — Рублёвское шоссе — Аминьевское шоссе — Кутузовский проспект — Староможайское шоссе — Минская улица — Ломоносовский проспект — Мичуринский проспект — Университетский проспект — Мичуринский просп — ул. Косыгина
67 Нагорный бульвар — Улица Довженко Нагорная улица — улица Ремизова — улица Дмитрия Ульянова — Профсоюзная улица — Нахимовский проспект — Ломоносовский проспект — Мосфильмовская улица — улица Улофа Пальме — улица Довженко
103 23-й квартал Новых Черемушек — Улица Генерала Дорохова Новочеремушкинская улица — улица Гарибальди — Профсоюзная улица — улица Гарибальди — улица Архитектора Власова — Ломоносовский проспект — Минская улица — Кутузовский проспект — Можайское шоссе -Рябиновая улица — Верейская улица
111 Улица Новаторов — Метро «Октябрьская» Донская улица — Безымянный проезд — Ленинский проспект — Университетский проспект, далее по кольцу: Менделеевская улица — улица Академика Хохлова — улица Лебедева — Ломоносовский проспект — Мичуринский проспект — Университетский проспект — Менделеевская улица — ул. Академика Хохлова — ул. Лебедева
113 Метро Профсоюзная — Метро Ломоносовский проспект
119 Нагорный бульвар — Киевский вокзал
130 Метро «Филевский парк» — 23-й квартал Новых Черемушек Новозаводская улица — улица Барклая — Большая Филёвская улица — Минская улица — Ломоносовский проспект — Нахимовский проспект — Новочерёмушкинская улица
187 Метро «Университет» — Озёрная улица Ломоносовский проспект — Минская улица — Староволынская улица — Веерная улица — Матвеевская улица — Аминьевское шоссе — Большая Очаковская улица — Проектируемый пр. № 1980
260 Метро «Университет» — Матвеевское Ломоносовский проспект — Минская улица — Староволынская улица — Веерная улица
464 Улица Академика Павлова — Метро Университет Улица Академика Павлова — Партизанская улица — Ярцевская улица — Ельнинская улица — Молдавская улица — Рублёвское шоссе — Аминьевское шоссе — Кутузовский проспект — Староможайское шоссе — Минская улица — Ломоносовский проспект — Метро Ломоносовский проспект
487 Улица Довженко — Метро Каширская
661 Метро «Университет» — Улица Новаторов Ломоносовский проспект — улица Лебедева — улица Академика Хохлова — Менделеевская улица — Ломоносовский проспект — Мичуринский проспект — ул. Удальцова — улица Новаторов
715 МГУ — Метро «Проспект Вернадского» Площадь Индиры Ганди — Мичуринский проспект — улица Раменки — улица Удальцова
715к Метро Проспект Вернадского — Метро Раменки
788 5-й мкрн Солнцева — Метро Раменки
845 23-й квартал Новых Черёмушек — Раменки
902 Улица Федосьино — Киевский вокзал
908 Метро Филёвский парк — Метро Каширская Минская улица — Ломоносовский проспект — Метро Ломоносовский проспект — Метро Профсоюзная — Нахимовский проспект — Метро Нахимовский проспект — Каширское шоссе

Цветом отмечены отрезки маршрута следования проходящие по территории района Раменки.

  1. 1 2 Закон «О внесении изменений в закон „О территориальном делении города Москвы“ № 13-47 от 5 июля 1995 г.» № 32 от 16 июля 1997 г.
  2. 1 2 3 Закон № 13-47 от 5 июля 1995 года «О территориальном делении города Москвы» (редакция 4 декабря 2002 года)
  3. 1 2 3 4 Показатели муниципальных образований. Раменки (неопр.). Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве. Дата обращения 24 декабря 2011. Архивировано 24 декабря 2011 года.
  4. 1 2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года (рус.). Дата обращения 31 июля 2019.
  5. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более (неопр.). Архивировано 3 февраля 2012 года.
  6. ↑ ВПН-2010. Приложение 1. Численность населения по районам города Москвы (неопр.). Дата обращения 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
  7. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
  8. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов) (неопр.). Дата обращения 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  9. ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года (неопр.). Дата обращения 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  10. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  11. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  12. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (рус.) (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
  13. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года (рус.). Дата обращения 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.
  14. ↑ Район Раменки: История (неопр.) (недоступная ссылка). MosOpen. Дата обращения 23 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  15. 1 2 Колодный Л.Е. Края Москвы // История географических названий. — Голос-Пресс, 2005. — P. 480.
  16. ↑ Имена московских улиц. — Московский рабочий, 1988. — 500 с.
  17. Барандеев А.В. Путешествие по карте(топографические этюды) // История. — книжный дом Либроком, 2015. — P. 318.
  18. ↑ Празднование 600-летия Раменок (неопр.). Неофициальный сайт Раменок.
  19. ↑ Старые карты: Раменки на карте Москвы 1952 года (неопр.).
  20. 1 2 История района на сайте управы
  21. ↑ Потерянное шоссе (неопр.). Архнадзор (21 декабря 2010).
  22. ↑ Район Раменки город Москва (неопр.).
  23. ↑ Раменский водораздел (неопр.).
  24. ↑ Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями и дополнениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г.) (неопр.) (недоступная ссылка — история ).
  25. ↑ Закон «О территориальном делении города Москвы» № 13-47 от 5 июля 1995 г.
  26. ↑ Постановление правительства Москвы от 22.07.1997 г. № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы» (неопр.). Архивировано 12 мая 2013 года.
  27. ↑ Как МГУ застраивает Раменки (неопр.).
  28. ↑ "Нужно соглашаться на нестандартные подходы" (неопр.). Коммерсант Огонёк (20 июля 2015).
  29. ↑ Жители Раменок пожаловались в прокуратуру на проект застройки МГУ (неопр.) (13 июля 2015).
  30. 1 2 ГУП Мосгортранс (маршруты) (неопр.) (недоступная ссылка). ГУП Мосгортранс. Дата обращения 13 августа 2015. Архивировано 5 апреля 2018 года.

ru.wikipedia.org

Раменки (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Солнцевская линия

«Раменки» — зонная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.

Открыта 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки». Расположена на ПК 0159+56.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 6 м.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Мичуринский проспект, Винницкую улицу и Раменский бульвар.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Мичуринский проспект».

Художественное оформление

Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.

Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Тема рисунков на станции навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне напоминают о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах.

Тематические зоны на станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, и рисунок в перспективе перетекает с одной колонны на другую.

Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

  • Схема станции

Фотогалерея строительства

wiki.nashtransport.ru

расположение, история и дата открытия :: SYL.ru

Станция «Раменки» находится на Солнцевской линии столичного метро. Она расположена в Западном округе города, в одноименном районе, на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей. Была открыта в марте 2017 года.

История

На генеральной схеме развития московской подземки еще в 1938 г. примерно в этом месте присутствовала перспективная станция Фрунзенского радиуса. Потом о метро в Раменках упоминали в 1965 г., во время разработки проекта Солнцевского радиуса, который состоял в том, чтобы продолжить Арбатско-Покровскую линию от станции «Киевская».

Далее, в начале 1990-х, «Раменки» предусматривались проектом «Метрогипротранса». Институт предлагал два варианта: построить станцию на пересечении с Винницкой улицей или сдвинуть ее на двести метров юго-западнее к жилому микрорайону Матвеевское. Тогда проект не был реализован, а в 2000-х к нему вернулись и склонялись к первому варианту расположения. При этом станцию метро в Раменках предлагалось назвать «Винницкая улица».

В 2011 г. был разработан проект Солнцевской линии, согласно которому станция должна находиться на Мичуринском проспекте под газоном, между проезжими частями, возле примыкания Винницкой улицы. Строительство по этому проекту должно было начаться в 2017 году, но осенью 2012-го было принято решение ускорить возведение «Раменок». Новый предполагаемый срок ввода участка в эксплуатацию был назначен на сентябрь 2015 г.

Строительство станции

Работы велись на разделительном газоне встречных направлений Мичуринского проспекта, где для этого с каждой стороны отгородили по полторы полосы. Котлован располагался непосредственно под проезжей частью. В конце мая 2013 г. строители с помощью ТПМК «Светлана» начали проходку левого перегонного тоннеля от «Раменок» к «Ломоносовскому проспекту». Завершили ее 15 декабря этого же года и уже через два дня приступили к проходке правого перегонного тоннеля в обратном направлении, которую тоже успешно закончили в июле 2014-го. Общая длина перегона составила 1189 м.

К концу 2016 г. были завершены все работы по строительству станции метро «Раменки».

Сдача в эксплуатацию

Московский мэр С. Собянин 30 декабря 2016 г. выполнил технический пуск участка Солнцевской линии от «Делового центра» до «Раменок». С января 2017-го новый участок обкатывали без пассажиров, а также достраивали отдельные части станции. Изначально дата открытия метро «Раменки» планировалась в феврале, но обкатка линии и пусконаладочные работы затянулись на два с половиной месяца.

В итоге станция, которая в московской подземке стала двести шестой по счету, была открыта 16.03.2017. Она недолго являлась конечной на Солнцевской линии. С даты открытия метро «Раменки» прошло чуть больше года, а на карте уже появился новый объект – станция «Рассказовка». Затем построили «Мичуринский проспект». Возведение перегонного тоннеля длиной 640 м между этими станциями осуществлялось в июне 2017-го при помощи ТПМК «Наталья».

Архитектура

Станция метро «Раменки» являет собой двухпролетную конструкцию с мелким заложением. Она построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом «Метрогипротранса» для участка «Минская» — «Очаково». Все открывшиеся станции этого участка являются колонными, с одной островной платформой, имеющей ширину двенадцать метров. На путевых стенах, потолке и гранях колонн имеются металлические многослойные панели со шлифованной нейтрально-серой поверхностью и ячеистым заполнением. Стены вестибюлей частично выполнены из глазурованного объемного керамического камня таких же тонов.

Оформление

Отличие типовых станций друг от друга состоит в фоновых цветах и тематических рисунках подсвеченных стеклянных панелей, расположенных на отдельных стенах вестибюлей. Рисунки представляют собой абстрактные композиции на тему, связанную с историей района и ближайших окрестностей.

Для станции метро «Раменки» были предложены абстрактные очертания деревьев на фоне зеленого цвета в качестве напоминания о густых дубовых рощах, некогда имевшихся в этой местности. Тематические зоны находятся по пути движения пассажиров на стеновой поверхности кассовых блоков и торцах над эскалаторными наклонами и лестничными спусками. На платформе они располагаются на обращенных к вестибюлям гранях колонн, и рисунок как бы перетекает с колонны на колонну.

Расположение

Станция «Раменки» находится в одноименном районе Западного округа столицы, на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей. Имеет два вестибюля, расположенных под землей и связанных эскалаторами с платформой. Вестибюли совмещены с подземными переходами, которые ведут на две стороны Мичуринского проспекта. В общей сложности имеется семь лестничных спусков, сверху накрытых стеклянными типовыми павильонами. Пассажиры, являющиеся маломобильными, могут воспользоваться лифтами, следующими с платформы до двух вестибюлей, а также из подземных переходов до уровня земли. Северо-восточный выход соединен с блоком помещений, где отдыхают локомотивные бригады.

www.syl.ru

Метро в Раменки: kviten — LiveJournal

Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». Те кто следит за ходом строительства, помнит, что предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года. Я же ждал этого участка со студенческой скамьи, поскольку там находился мой факультет, приходилось часто бывать в том районе, а рассматривая перспективные схемы метро, мечтал, как хорошо было бы, если планы скорее воплотились бы в жизнь. Однако с тех пор утекло много воды, университет я закончил, факультет переехал, и всё же на открытии ощутил не только радость праздника, но и приятную ностальгию.
Впрочем, довольно лирических отступлений, поехали смотреть!

1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения

2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение

3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции

4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»

5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах

6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз

7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами

8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно

9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики

10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода

11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному

12.

13.

14. А ещё на новых станциях очень классные светильники на эскалаторах

15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция

16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы

17. Торжественная делегация прибыла неожиданно с другого пути (движение в противоположном направлении)

18. И отправилась дальше, на «Раменки». Проследуем и мы туда же

19. Вообще у меня весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое. Так и хочется петь на мотив известной песни про валенки - «Раменки, Раменки...»

20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес

21. Собственно это и обыгрывается в названии

22. Все станции выглядят очень современно

23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно

24. Открытие метро - это всегда праздник

25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса

26. Инженеров

27. Строителей

28. И всех, кому на станциях предстоит работать

29. Машинистов

30.

31. Дежурных

32. Сотрудников службы безопасности, кстати, у них новая классная форма, гораздо более солидная, чем раньше

33. Кассиров Работников службы сбора доходов

34. И всех, чей труд остаётся вне поля зрения пассажира, однако не менее важен

35. Кстати, традиционно были выпущены памятные билеты, так что не пропустите

36. И, конечно, поздравления всем пассажирам и интересующимся метро

37. 206 станций - это не предел, так что ждём дальнейшего роста метро

kviten.livejournal.com

Открытие метро в Раменки | Мир метро

Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». В состав пускового участка длиной 7 км вошли три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и непосредственно «Раменки». Предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года, однако сроки постоянно переносились. И вот, наконец, 16 марта 2017 года эти станции были открыты.

1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения

2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение

3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции

4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»

5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах

6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз

7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами

8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно

9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики

10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода

11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному

12.

13.

14. А ещё на новых станциях очень оригинальные светильники на эскалаторах

15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция

16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы

17. Торжественная делегация прибыла неожиданно по неправильному пути (движение в противоположном направлении)

18. И отправилась дальше, на «Раменки».

19. Вообще весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое.

20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес

21. Собственно это и обыгрывается в названии

22. Все станции выглядят очень современно

23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно

24. Открытие метро - это всегда праздник

25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса

26. Инженеров

27. Строителей

28. И всех, кому на станциях предстоит работать

29. Машинистов

30.

31. Дежурных

32. Сотрудников службы безопасности

33. Работников службы сбора доходов

34. И всех, чей труд остаётся вне поля зрения пассажира, однако не менее важен

35. Традиционно были выпущены памятные билеты

36. И, конечно, поздравления всем пассажирам и интересующимся метро!

37. 206 станций - это не предел, так что ждём дальнейшего роста метро

www.mirmetro.net

Как добраться (доехать) до метро Раменки в Москве

Остановка Метро ломоносовский проспект

Метро Ломоносовский проспект, 40 метрах, меньше минуты

Автобусов:

1, 113, 58, 715, Т7, т7к, 103, 130, 187, 447, 464, 572, 661

Троллейбус:

34К

Метро ломоносовский проспект

Остановка Метро Ломоносовский проспект, 40 метрах, меньше минуты

Автобусов:

1, 113, 58, 715, Т7, т7к, 103, 130, 187, 447, 464, 572, 661

Троллейбус:

34К

Оттуда - Сюда

Остановка Мгу

МГУ, 180 метрах,  3 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 58, 715, Т7, т7к

Мгу

Остановка МГУ, 180 метрах,  3 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 58, 715, Т7, т7к

Оттуда - Сюда

Остановка Мосфильмовская улица

Мосфильмовская улица, 580 метрах,  11 мин. пешком

Автобусов:

58, Т7, т7к, 103, 130, 187, 464, 661

Троллейбус:

34К

Мосфильмовская улица

Остановка Мосфильмовская улица, 580 метрах,  11 мин. пешком

Автобусов:

58, Т7, т7к, 103, 130, 187, 464, 661

Троллейбус:

34К

Оттуда - Сюда

Остановка Улица столетова

Улица Столетова, 620 метрах,  12 мин. пешком

Автобусов:

715, 447, 572, 661

Улица столетова

Остановка Улица Столетова, 620 метрах,  12 мин. пешком

Автобусов:

715, 447, 572, 661

Оттуда - Сюда

Остановка Менделеевская улица

Менделеевская улица, 660 метрах,  13 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 103, 130, 187, 447, 464, 572, 661

Троллейбус:

34К

Менделеевская улица

Остановка Менделеевская улица, 660 метрах,  13 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 103, 130, 187, 447, 464, 572, 661

Троллейбус:

34К

Оттуда - Сюда

Остановка Ломоносовский проспект

Ломоносовский проспект, 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к, 394

Троллейбус:

34К

Ломоносовский проспект

Остановка Ломоносовский проспект, 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к, 394

Троллейбус:

34К

Оттуда - Сюда

Остановка Мосфильмовская улица, 35

Мосфильмовская улица, 35, 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к, 394

Троллейбус:

34К

Мосфильмовская улица, 35

Остановка Мосфильмовская улица, 35, 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к, 394

Троллейбус:

34К

Оттуда - Сюда

Остановка Менделеевская улица

Менделеевская улица, 740 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 119

Менделеевская улица

Остановка Менделеевская улица, 740 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 119

Оттуда - Сюда

Остановка Мосфильмовская улица, 74

Мосфильмовская улица, 74, 760 метров,  15 мин. пешком

Мосфильмовская улица, 74

Остановка Мосфильмовская улица, 74, 760 метров,  15 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Мичуринский проспект

Мичуринский проспект, 820 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 119

Мичуринский проспект

Остановка Мичуринский проспект, 820 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 119

Оттуда - Сюда

Остановка Улица дружбы

Улица Дружбы, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

58, 119

Улица дружбы

Остановка Улица Дружбы, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

58, 119

Оттуда - Сюда

Остановка Школа искусств

Школа искусств, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

715, 447, 572, 661

Школа искусств

Остановка Школа искусств, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

715, 447, 572, 661

Оттуда - Сюда

Остановка Университетский проспект

Университетский проспект, 860 метрах,  17 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к

Университетский проспект

Остановка Университетский проспект, 860 метрах,  17 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к

Оттуда - Сюда

Остановка Университетский проспект

Университетский проспект, 860 метрах,  17 мин. пешком

Университетский проспект

Остановка Университетский проспект, 860 метрах,  17 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Квартал шуваловский

Квартал Шуваловский, 910 метрах,  18 мин. пешком

Квартал шуваловский

Остановка Квартал Шуваловский, 910 метрах,  18 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Мосфильмовская улица, 51

Мосфильмовская улица, 51, 940 метрах,  18 мин. пешком

Мосфильмовская улица, 51

Остановка Мосфильмовская улица, 51, 940 метрах,  18 мин. пешком

Оттуда - Сюда

Остановка Библиотека мгу

Библиотека МГУ, 950 метрах,  18 мин. пешком

Троллейбус:

34К

Автобусов:

103, 130, 187, 447, 464

Библиотека мгу

Остановка Библиотека МГУ, 950 метрах,  18 мин. пешком

Троллейбус:

34К

Автобусов:

103, 130, 187, 447, 464

Оттуда - Сюда

Остановка Университетский проспект

Университетский проспект, 960 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к, 119, 394

Троллейбус:

34К

Университетский проспект

Остановка Университетский проспект, 960 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

Т7, т7к, 119, 394

Троллейбус:

34К

Оттуда - Сюда

Остановка Дворец культуры мгу

Дворец культуры МГУ, 970 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 464, 572, 661, 119

Дворец культуры мгу

Остановка Дворец культуры МГУ, 970 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

1, 113, 715, 464, 572, 661, 119

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Платформа станции метро «Раменки» готова на 25% — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции метро «Раменки» ведется строительство северо-восточного и юго-западного вестибюлей. Строители выполнили уже 25% работ по заливке бетоном станционной платформы.

На участке от станции «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект» проходка обоих тоннелей завершена. Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, в настоящее время ведется укладка бетона в левом тоннеле - выполнено около 450 метров из 1209.

Станция «Раменки» запроектирована с двумя подземными вестибюлями, выходы из которых ведут на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля будут связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.

Работы ведутся в рамках строительства участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Парк Победы» до станции «Раменки», который включает в себя три новые станции метро: «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская».

Строительство этого участка длиной 7,25 км началось в четвертом квартале 2011 года. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году. Станция «Ломоносовский проспект», работы на которой недавно проинспектировали мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, находится в высокой степени готовности.

В будущем линию продлят на юго-запад - в районы Солнцево и Ново-Переделкино, а в перспективе - до станции «Третьяковская» Калининской ветки метро. Таким образом, Калининско-Солнцевская линия свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы.

Напомним, в 2020 году в Москве появится новая линия метро - Калининско-Солнцевская, которая будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка.

Новая ветка формируется поэтапно. На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, предполагается разместить три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».

Первым в начале 2014 года введен участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» (3,35 км). Следующий на очереди - юго-западный отрезок «желтой» ветки от станции «Парк Победы» до «Раменок».

Продлить ветку в Солнцево и Ново-Переделкино предполагается, проложив линию вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где метро пройдет через территорию промзоны «Солнцево».

Участок линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» составит 14 км. На нем предлагается разместить семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Работы по продлению метро до «Рассказовки» планируется завершить в 2017 году.

Информационная служба портала

stroi.mos.ru

Сергей Собянин открыл три станции метро на «желтой» ветке — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Три новые станции метро - «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии открыл 16 марта мэр Москвы Сергей Собянин.

Запущен новый участок метро длиной более 7 км от «Парка Победы» до станции «Раменки». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.

 

 

 

 

 

 

Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.

 

 

Вот так велось ее строительство: 

 

 

 

 

 

 

«Ломоносовский проспект» - мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный - он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, у станции появится дополнительный выход.  

«Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», - сказал М. Хуснуллин.  

Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.

 

 

 

Вот такой она была еще совсем недавно: 

 

 

 

 

 

 

 

 

У «Минской» интересный дизайн - в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.

 

 

 

«Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», - ранее отмечал Сергей Собянин.

Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.  

 

 

Вот некоторые этапы строительства станции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция оснащена лифтами для маломобильных людей. Выходы, оборудованные  эскалаторами и лифтами, ведут на  обе стороны Мичуринского проспекта.

В перспективе на Мичуринском проспекте, помимо станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки», планируется открытие еще двух станций - «Мичуринский проспект» и «Очаково». Первая расположится у пересечения ул. Лобачевского, вторая - на пересечении с Никулинской ул. 

Далее «желтая ветка» метро уйдет в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Полностью Калининско-Солнцевская линия метро сформируется в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской ветке строящегося западного участка.

Два участка этой ветки уже введены. Поезда от «Делового центра» до «Парка Победы» поехали еще в 2014 году. Длина первого участка составила 3,35 км.

Третий участок - от «Раменок» до «Рассказовки» - откроют в 2017 году. 

Последним введут 5-километровый отрезок «желтой ветки», который пройдет через исторический центр города. Здесь предусмотрено три станции: «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская». 

stroi.mos.ru

"Желтая" ветка столичного метро продлена до станции "Раменки" :: Новости :: ТВ Центр

В пятницу от новой станции "Раменки" Калининско-Солнцевской линии в сторону "Делового центра" был запущен первый поезд. Официальный старт дал мэр Москвы Сергей Собянин. Пока это рабочее движение, но уже в начале года здесь поедут первые пассажиры. А пока москвичи могут воспользоваться новыми вестибюлями сразу на трех станциях "салатовой" ветки.

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Раменки" до "Делового центра" уже фактически готов к введению в эксплуатацию. На станциях произведена чистовая отделка, а по тоннелям уже ходят поезда. Первым пассажиром стал столичный мэр, передает "ТВ Центр".

Собянин: метро и МЦК будут работать всю новогоднюю ночь

У платформы совсем новый электропоезд. "Русич" - одна из моделей современной линейки вагонов метро, приходящая на линии столичной подземки по программе замены подвижного состава. На станцию "Раменки" приехал всего второй раз. До этого по тоннелям новой ветки передвигались лишь технические поезда. В кабине - главный ревизор. В процессе предстоящей многодневной обкатки он для остальных машинистов выработает рекомендации по работе.

"Новый участок - он всегда сложный. Для тех людей, которые будут его обслуживать. Но депо к этому готовится, машинистов готовят, они учат профиль, учат особенности линии для того, чтобы с пассажирами поехать уже без раскачки", - сообщил заместитель начальника Московского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Николай Козлов.

Столичный градоначальник спускается по эскалатору уже готовой к запуску станции. Его визит - своеобразный экзамен для строителей. Ведь, прибыв в "Раменки" наземным транспортом, Сергей Собянин намерен лично воспользоваться новой веткой и в "Деловой центр" уехать на метро.

"Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от "Делового центра" до "Солнцево" и "Рассказовки". Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе от "Парка Победы" до "Раменок". Это семь с лишним километров, несколько станций", - сказал мэр.

"Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Три станции присоединены к уже запущенному два года назад участку между "Парком Победы" и "Деловым центром". Причем на этом, уже работающем перегоне с запуском в эксплуатацию значительно сократится интервал движения поездов. Ведь строители закончили работу и сдали второй тоннель. Теперь составы смогут ехать параллельно в обе стороны.

"Весь комплекс работ практически закончен. Остается пуско-наладка. Так что, я надеюсь, в конце января - начале февраля здесь начнется уже пассажирское движение. Вся линия очень важна. Возле нее проживает около 600 тысяч москвичей. И долго ждут окончания этих работ, но, как вы видите, мы шаг за шагом продвигаемся к намеченной цели", - заявил Собянин.

Участок от "Делового Центра" до "Раменок" - лишь второй этап действительно грандиозной стройки. Ведь Калининско-Солнцевская линия в перспективе станет самой протяженной в столице. Ее конечная, строящаяся сейчас станция "Рассказовка", находится на значительном удалении от Московской кольцевой автодороги.

Активное строительство метро идет не только на территории "Новой Москвы". В последние дни уходящего года на трех действующих станциях столичной подземки открыты дополнительные вестибюли. "Фонвизинская", "Бутырская" и "Петровско-Разумовская".

Андрей Сидоренко, Александр Савин, Дмитрий Иванов, Александр Терентьев, "ТВ Центр".

www.tvc.ru


Смотрите также

Описание: