Метро автозаводская где находится


Автозаводская (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
«Автозаводская»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен

Район Даниловский район
Округ ЮАО
Дата открытия 1 января 1943 года
Прежние названия Завод имени Сталина (до 5 июля 1956 года)
Проекты переименования Симоново (1992 год)[1]
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 11
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. Н. Душкин (при участии Н. С. Князева)
(II ст.)
Архитекторы вестибюлей А. Н. Душкин (южный), М. Г. Файнштейн (северный)
Инженеры‑конструкторы С. Рыбкин, Г. И. Кибардин, Н. А. Кабанов
Станцию возвело Дистанция № 3 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители А. Чесноков, А. Филиппов)
Переходы на станции 14 Автозаводская
Выход к улицам Автозаводская и Мастеркова
Наземный транспорт А: 8, 9, 44, 99, 142, 186, 193, 322, 633, т26, т40, т67
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 029, Ав
Соседние станции Павелецкая и Технопарк
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Метро Автозаводская Замоскворецкой линии на карте Москвы

от остановки Метро Автозаводская (30 метров)

Аннино - 34 остановки на троллейбусе 40

Верхние Котлы - 8 остановок на троллейбусе 40

Волгоградский проспект - 9 остановок на автобусе 99 ; 11 остановок на автобусе 186

Домодедовская - 25 остановок на автобусе Т67

Дубровка - 5 остановок на автобусе 99, Т26 ; 7 остановок на автобусе 186 ; 12 остановок на автобусе 9

ЗИЛ - 5 остановок на автобусе 322 ; 8 остановок на автобусе 99, Т67

Каширская - 13 остановок на автобусе Т67

Кожуховская - 9 остановок на автобусе 8, 193 ; 11 остановок на автобусе 44, 142 ; 15 остановок на автобусе 9

Коломенская - 7 остановок на автобусе Т67

Крестьянская застава - 6 остановок на автобусе 9

Кузьминки - 17 остановок на автобусе 99

Марксистская - 14 остановок на автобусе Т26

Нагатинская - 9 остановок на троллейбусе 40

Нижегородская - 28 остановок на автобусе Т26

Нижегородская - 28 остановок на автобусе Т26

Печатники - 21 остановка на автобусе 193

Пражская - 27 остановок на троллейбусе 40

Пролетарская - 6 остановок на автобусе 9

Стахановская - 31 остановка на автобусе Т26

Таганская - 14 остановок на автобусе Т26

Текстильщики - 13 остановок на автобусе 99 ; 25 остановок на автобусе 193

Технопарк - 5 остановок на автобусе Т67

Тульская - 7 остановок на автобусе 9

Угрешская - 57 остановок на автобусе 193

Улица академика Янгеля - 31 остановка на троллейбусе 40

Юго-Восточная - 26 остановок на автобусе 99

Верхние Котлы - 63 остановки на троллейбусе 40

ЗИЛ - 5 остановок на автобусе 186,  троллейбусе 40 ; 6 остановок на автобусе 9

Калитники - 24 остановки на автобусе Т26

Карачарово - 29 остановок на автобусе Т26

Коломенское - 16 остановок на троллейбусе 40

Москворечье - 18 остановок на автобусе Т67

Нижние Котлы - 9 остановок на троллейбусе 40

Текстильщики - 25 остановок на автобусе 193

от остановки 2-й Кожуховский проезд, 9 (450 метров)

Зябликово - 28 остановок на автобусе 299

от остановки 2-й Кожуховский проезд (580 метров)

Академическая - 28 остановок на автобусе 142

Нагорная - 20 остановок на автобусе 142

Профсоюзная - 18 остановок на автобусе 44

от остановки Велозаводский рынок (610 метров)

Красногвардейская - 29 остановок на автобусе 608

Автозаводская (станция метро, Москва) - это... Что такое Автозаводская (станция метро, Москва)?

Координаты: 55°42′26″ с. ш. 37°39′27″ в. д. / 55.707222° с. ш. 37.6575° в. д. (G) (O) (Я)55.707222, 37.6575

«Автозаводская»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

1 января 1943 года

Проектное название:

Завод имени Сталина

Прежние названия:

Завод имени Сталина (до 5 июля 1956 года)

Проекты переименования:

Симоново (1992 год)

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

11 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. Н. Душкин (при участии Н. С. Князева)

Архитекторы вестибюлей:

А. Н. Душкин (южный), М. Г. Файнштейн (северный, 1968 год)

Инженеры-конструкторы:

С. Рыбкин, Г. И. Кибардин, Н. А. Кабанов

Станцию возвело:

Дистанция № 3 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители А.Чесноков, А.Филиппов)

Выход к улицам:

Автозаводская улица и улица Мастеркова

Наземный транспорт:

А 8, 9, 99, 147, 186, 193, 216, 291, 234, 633, 670, 950; Тб 26, 40, 46, 67

Время открытия:

северный выход — 5:30
южный выход — 5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

029, Ав

«Автозаводская» на Викискладе

«Автозаво́дская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Павелецкая» и «Коломенская». Находится на территории района «Даниловский» Южного административного округа города Москвы. Является памятником архитектуры (размещена соответствующая памятная доска).

История

Станция строилась в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на участке «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная»)— «Завод имени Сталина».

Проект станции выбирался на конкурсной основе из 42 проектов — подобное разнообразие объяснимо тем, что в то время всё, связанное с именем вождя, было очень престижно. Победителем был признан проект к тому времени уже известного архитектора А. Н. Душкина (при участии Н. С. Князева). Сам Душкин впоследствии так говорил об Автозаводской:

Станцию эту люблю за то, что она сделана как бы на одном дыхании. Здесь чётко выражена конструктивная сущность и, как у русских храмов, чистота работающей формы

Строительство станции было начато ещё в 1940 году, но после начала Великой Отечественной войны работы были приостановлены. Однако, как только регулярные бомбардировки города прекратились, строительство было возобновлено, и 1 января 1943 года станция вступила в строй.

До 5 июля 1956 года называлась «Завод имени Сталина». После развенчания «культа личности» была переименована вместе с заводом. Современное название — по расположенному вблизи Московскому автомобильному заводу имени И. А. Лихачёва.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 11 метров). Платформа — островная. Сооружена по индивидуальному проекту. За станцией находятся тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юг, теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов. Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная, и располагается на мосту над Москвой-рекой.

Конструкция и оформление

Конструктивно и архитектурно «Автозаводская» представляет собой вариацию на тему «Кропоткинской». Главное отличие состоит в том, что «Автозаводская» существенно выше. Два ряда тонких железобетонных колонн квадратного сечения с рёбрами поддерживают уплощённые, но вместе с тем рельефные безбалочные своды. В торцах станции расположены эскалаторы, проход к которым со станции осуществляется через круглые аванзалы.

Путевые стены станции облицованы мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, преимущественно тёплых тонов. Колонны отделаны жёлто-лиловым алтайским мрамором «Ороктой» (в Московском метрополитене это первое использование такого мрамора), основание колонн — чёрный диабаз. Пол также выложен чёрным диабазом с простым геометрическим орнаментом из чёрного и серого гранита. Также местами использовались асфальт и метлахская плитка.

Первоначально на своде по центру зала размещались оригинальные конические светильники. Позднее они были заменены люминесцентными лампами, которые располагаются между соседними колоннами в каждом ряду (два ряда светильников), и таким образом, облик станции был кардинально изменён. В северном торце центрального зала размещалась гипсовая скульптура Иосифа Сталина (демонтирована при сооружении северного выхода в город).

Путевые стены украшены восемью смальтовыми мозаичными панно под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны» (выполнены В. А. Фроловым по эскизам художников В. Ф. Бордиченко, Б. В. Покровского и Ф. К. Лехта). Панно размещены по четыре с каждой стороны платформы. Мозаики восточной стены посвящены работникам завода ЗИС (ныне ЗИЛ). На первой показан монтаж гусениц на танк КВ-1. Вторая мозаика изображает литейный цех, третья — механосборочный, четвёртая — кузнечный. Западная стена воспевает мирный труд и боевые успехи народов СССР, которые стали возможны благодаря продукции завода ЗИС. Первое панно изображает погрузку бомб в дальний бомбардировщик Ил-4, отправляющийся бомбить Берлин. На второй мозаике показана жатва, где трактора тянут за собой жатки завода ЗИС. На третьей мозаике изображены астраханские рыбаки, вытаскивающие из сетей гигантских осетров и отгружающие бочки с икрой. На четвёртой мозаике изображена картина морского боя.

Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами скульптора И. С. Ефимова, размещёнными на уровне центра зала. Барельефы выполнены из серо-жёлтого московского известняка. На западной стене установлены барельефы «Народы севера» и «Народы Кавказа», западную стену украшают барельефы «Лётчики и конструкторы» и «Металлурги и инженеры». В пространствах между барельефами ранее размещались цитаты Д. Джабаева («Это всё дела, что сталинская мудрость родила», западная стена)[2] и И.В. Сталина («Труд в СССР есть дело чести, славы, доблести и геройства», восточная стена)[3]. Впоследствии надписи были заштукатурены.

Ближе к торцам станции размещены две скамейки. Около южного выхода размещён контейнер для бомб.

Мультиракурсный фотографический разрез ст. м. Автозаводская с раскрытыми выходами

Вестибюли

Станция имеет два выхода, ведущие на улицы Автозаводская и Мастеркова. Кроме того, оба выхода находятся на разных сторонах Автозаводской площади, на которую ведут 1-й, 2-й и 3-й Автозаводские проезды.

Двухэтажный южный вестибюль — ровесник станции, также выполнен по проекту А. Н. Душкина. Некогда отдельно стоящий, сейчас он встроен в жилое здание. Фасад украшают полуколонны из лабрадора и очень высокие застеклённые арки дверных проёмов. Сразу за двойными дверями находится прямоугольный аванзал станции. По углам аванзала расположены большие вентиляционные отдушины, забранные коваными решётками с растительным орнаментом. Стены аванзала отделаны кремовым мрамором месторождения Газган.

Аванзал широким и коротким переходом соединяется с круглым эскалаторным залом, где установлены турникеты. Эллиптическая арка эскалаторной камеры снаружи обведена узким дуговым балконом. Стены эскалаторного зала отделаны кремовым мрамором месторождения Коелга. Напротив эскалатора находится крупное мозаичное панно, выполненное из разных сортов мрамора, эпически изображающее парад на Красной площади. Парад возглавляет танк КВ-1, по бокам от него едут по два танка Т-34. На броне КВ-1, образуя пирамиду, сидят солдаты, в центре — командир танка КВ, отдающий честь. Позади танков тёмной громадой возвышается фигура былинного богатыря. Богатырь всматривается вдаль, прикрывая глаза ладонью, от чего создаётся впечатление, что он тоже отдаёт честь. На заднем плане — силуэт Кремля, находящегося под надёжной защитой. Над панно работали В. Ф. Бородиченко и Б. В. Покровский (при участии Е. Е. Лансере).

Кроме спуска на станцию и перехода в аванзал, из эскалаторного зала ведут три служебные двери, декорированные крупными арками и отделанные красноватым мрамором.

Сферический купол вестибюля украшен несколько выбивающейся из общей композиции упрощённо-схематической росписью по штукатурке в сине-красно-золотой цветовой гамме (работа В. Ф. Бородиченко и Б. В. Покровского), выполненной в конце 1950-х годов. Роспись изображает сцены из жизни рабочих завода ЗИЛ и моменты истории СССР, центром композиции служат огромные красные серп и молот. Роспись дополняют красные ленты с надписями «Мир», «Труд», «Свобода», «Равенство», «Братство», «Счастье».

Северный выход, построенный по проекту М. Г. Файнштейна в 1968 году и в целом типичный для московского метрополитена, заканчивается в подземном переходе под улицей Мастеркова.

Станция в цифрах

  • Код станции — 029.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 60 800 человек, по выходу — 65 500 человек[4].
  • Время открытия южного вестибюля — 5 часов 35 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия станции для входа пассажиров в 1 час ночи[5].
  • Таблица времени проезда первого поезда через станцию[6]:

Террористический акт в 2004 году

В 8 часов 40 минут 6 февраля 2004 года во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону «Автозаводская» — «Павелецкая», был совершён теракт. Террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство, находившееся на его теле (либо в сумке на плече). Взрывом был убит 41 человек (не считая террориста), более 200 человек получили ранения. В память о жертвах этого теракта около северного выхода из станции «Автозаводская» на стене перед эскалатором установлена мемориальная доска с именами погибших при взрыве.

Интересные факты

  • Если приглядеться, становится видно, что путевые стены станции отделены от потолочных сводов тонким фризом из дубовых листьев.
  • Замена светильников улучшила освещённость станции, но при этом нарушила первоначальный замысел Душкина, для которого световые эффекты были своего рода «визитной карточкой». На старых фотографиях видно, что первоначальные светильники подчёркивали рельефность сводов и зрительно придавали потолку станции очень своеобразную конфигурацию. Нынешние светильники обладают обратным эффектом — зрительно они уплощают своды.
  • При внимательном рассмотрении на стенах станции можно заметить дырки, оставшиеся от крепления букв первоначального названия станции, «Завод имени Сталина».
  • При спуске на станцию из южного вестибюля, возникает специфический зрительный эффект — колонны станции возникают перед взором посетителя одна за другой, а затем сливаются в единый коридор.
  • Ещё один зрительный эффект создаётся при подъёме со станции через южный вестибюль — тёмный эллиптический обвод камеры эскалатора создаёт впечатление приближающегося дирижабля.

Станция в художественной литературе

В числе многих других станций Московского метрополитена, «Автозаводская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». По книге, станция обитаема и является базой троцкистов, хотя действие книги не затрагивает какие-либо события на Автозаводской[7].

Фотографии

  • Посадочная платформа. 26 февраля 2000 года.

  • Оформление путевой стены. 26 февраля 2000 года.

  • Мемориальная доска в память жертв теракта, совершённого 6 февраля 2004 года. 10 мая 2007 года.

Примечания

Литература

  • М. Наумов, И. Кусый. Московское метро / И. Кусый. — М.: «Вокруг света», 2005. — 360 с. — ISBN 5-98652-023-8
  • Е. Ларичев, А. Углик. Московское метро. Путеводитель / Е. Ларичев. — М.: КнигиWAM, 2007. — 186 с. — ISBN 5-91002-015-3
  • А. Зиновьев. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4

Ссылки

Улица Автозаводская - район, индекс, метро в Москве

О т к р ы т ь

  

м е н ю Вернуть список

Автозаводская - дома

Автозаводская (станция метро, Нижний Новгород) — Википедия

Пересадки Конечный пункт 1 Следует по улицам Конечный пункт 2
20 Пролетарская
Комсомольская
Кировская
Парк Культуры
Улица Деловая ул. Родионова, ул. Бринского, ул. Н. Сусловой, ул. Ванеева, ул. Белинского, пл. Лядова, пл. Комсомольская, ул. Молитовская, ул. Голубева, пер. Вайгач, ул. Баумана, ул. Памирская, ул. Г. Успенского, ул. Нахимова, пр. Ленина, пл. Киселёва, ул. Веденяпина, ул. Лескова, ул. Я. Купалы, ул. Коломенская, ул. Минеева, ул. Патриотов, ул. Ореховская, ул. Безводная Стригино
31 Пролетарская
Комсомольская
Кировская
Парк культуры
пос. Нагулино ул. Новополевая, ул. Рельсовая, ул. Ореховская, ул. Гайдара, Южное шоссе, ул. Веденяпина, пл. Киселёва, пр. Ленина, ул. Переходникова, пр. Бусыгина, ул. Ермоловой пос. Парижской Коммуны
40 Горьковская
Заречная
Двигатель Революции
Пролетарская
Комсомольская
Кировская
Парк культуры
Верхние Печёры ул. Родионова, пл. Минина и Пожарского, ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Лядова, пл. Комсомольская, пр. Ленина, ул. Веденяпина, Южное шоссе, ул. Я. Купалы, Южный бульвар микрорайон «Юг»
54 Комсомольская
Кировская
«Автозаводская» пр. Ленина, пр. Ильича, ул. Краснодонцев, пр. Молодёжный с/х «Доскино»
56 Заречная
Двигатель Революции
Пролетарская
Комсомольская
Кировская
Парк Культуры
Завод «Красное Сормово» ул. Коминтерна, ул. Страж Революции (назад — ул. 50 лет Победы), пр. Героев, Комсомольское шоссе, пр. Ленина, пр. Молодёжный Стригино
68 Горьковская
Пролетарская
Комсомольская
Кировская
Парк культуры
Площадь Минина и Пожарского ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Лядова, пр. Гагарина, Мызинский мост, пр. Ленина, ул. Лескова, ул. Орбели Улица Космическая
77 Пролетарская
Комсомольская
Кировская
Автовокзал «Щербинки» пр. Гагарина, Мызинский мост, пр. Ленина, пл. Киселёва, ул. Веденяпина, Южное шоссе, ул. Янки Купалы, ул. Коломенская, ул. Мончегорская, ул. Космическая Улица Космическая

Метро Автозаводская в Москве (зелёная)

  • А

    Аварийные службы

    Организаций : 1

  • Администрации районов / округов городской власти

    Организаций : 4

  • Администрации районов / округов региональной власти

    Организаций : 1

  • Академии

    Организаций : 1

  • В

    Военные комиссариаты / московские отделы

    Организаций : 1

  • Воскресные школы

    Организаций : 1

  • Г

    Гаражные кооперативы

    Организаций : 6

  • Гимназии

    Организаций : 4

  • Городские избирательные комиссии

    Организаций : 1

  • Городские службы аварийных комиссаров

    Организаций : 2

  • Городские службы эвакуации автомобилей

    Организаций : 9

  • Городские, районные, арбитражные, мировые суды

    Организаций : 28

  • Государственные архивы документов

    Организаций : 3

  • ГРЭС / КЭС / ТЭЦ

    Организаций : 3

  • Д

    Детские городские / частные музыкальные школы

    Организаций : 2

  • Детские сады и ясли

    Организаций : 24

  • Детские художественные школы искусств

    Организаций : 2

  • Дома престарелых пенсионеров

    Организаций : 2

  • Е

    Единая диспетчерская служба жкх

    Организаций : 12

  • Ж

    Железнодорожные вокзалы и станции

    Организаций : 1

  • Животноводческие фермы, комплексы, хозяйства

    Организаций : 1

  • Жилищные управляющие компании жкх / тсж

    Организаций : 22

  • З

    Заводы / компании литейного производства

    Организаций : 4

  • Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали

    Организаций : 7

  • Заводы / компании по приёму и переработке металлолома

    Организаций : 1

  • Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья

    Организаций : 15

  • Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей

    Организаций : 2

  • Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов

    Организаций : 2

  • Заводы / компании по производству изделий из пластмасс

    Организаций : 3

  • Заводы / производство металлоизделий

    Организаций : 6

  • Заводы, компании по производству и продаже угля

    Организаций : 1

  • Здания правительства

    Организаций : 5

  • И

    Иконописные мастерские

    Организаций : 1

  • Инженерные службы районов

    Организаций : 1

  • Инспекции

    Организаций : 2

  • Институты

    Организаций : 2

  • К

    Клубы любителей / питомники домашних животных

    Организаций : 1

  • Колледжи

    Организаций : 9

  • Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение

    Организаций : 8

  • Компании графитированного производства

    Организаций : 1

  • Компании по вывозу мусора

    Организаций : 2

  • Компании по добыче полезных ископаемых

    Организаций : 1

  • Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации

    Организаций : 26

  • Компании по поверки / калибровки измерительных приборов

    Организаций : 2

  • Компании по продаже цветного металлопроката

    Организаций : 1

  • Компании по продаже чёрного металлопроката

    Организаций : 6

  • Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний

    Организаций : 3

  • Компании по техобслуживанию теплоэнергосетей

    Организаций : 1

  • Компании по услуге металлообработки

    Организаций : 10

  • Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа

    Организаций : 9

  • Конструкторские бюро

    Организаций : 4

  • М

    Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей

    Организаций : 20

  • Монастыри

    Организаций : 2

  • Н

    Налоговые инспекции / службы

    Организаций : 1

  • Народные дружины

    Организаций : 2

  • Научно-исследовательские институты

    Организаций : 10

  • Начальные / средние образовательные школы

    Организаций : 11

  • О

    Общежития

    Организаций : 2

  • Общественные организации

    Организаций : 39

  • Общественные пункты охраны порядка

    Организаций : 7

  • Общественные туалеты

    Организаций : 6

  • Органы государственного контроля и надзора

    Организаций : 2

  • Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД

    Организаций : 6

  • П

    Пенсионные фонды

    Организаций : 3

  • Политические организации

    Организаций : 2

  • Почтовые отделения

    Организаций : 7

  • Приёмные депутатов

    Организаций : 2

  • Природоохранные организации

    Организаций : 2

  • Пункты приёма

    Организаций : 12

  • Р

    Религиозные организации

    Организаций : 4

  • С

    Службы / отделения пожарной охраны

    Организаций : 2

  • Службы / отделения скорой медицинской помощи

    Организаций : 2

  • Службы занятости населения

    Организаций : 3

  • Службы социальной защиты населения

    Организаций : 14

  • Службы спасения / экстренного вызова

    Организаций : 2

  • Т

    Творческие коллективы

    Организаций : 9

  • Техникумы

    Организаций : 1

  • У

    Университеты

    Организаций : 11

  • Управления / отделы федеральной службы

    Организаций : 4

  • Услуги благоустройство городских улиц

    Организаций : 4

  • Услуги вывоза мусора и снега

    Организаций : 7

  • Участковые пункты полиции

    Организаций : 6

  • Ф

    Фонды / отделы обязательного медицинского страхования

    Организаций : 1

  • Фонды / отделы социального страхования

    Организаций : 3

  • Х

    Хоровые капеллы

    Организаций : 1

  • Храмы / Соборы / Церкви

    Организаций : 10

  • Ц

    Центры / бюро проведение судебных экспертиз

    Организаций : 13

  • Центры дошкольного подготовительного развития

    Организаций : 20

  • Центры квотирования рабочих мест

    Организаций : 2

  • Церковные лавки

    Организаций : 15

  • Ч

    Часовни

    Организаций : 3

  • Частные детские сады

    Организаций : 3

  • Ш

    Школы-интернаты

    Организаций : 1

  • Автозаводская улица (Москва) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 ноября 2019; проверки требует 1 правка.

    А̀втозаво́дская у́лица[1] (до 1938 года её часть — А́мовский проезд и Тю́фелев проезд[2]) — улица в Южном административном округе города Москвы на территории Даниловского района. Идёт от Велозаводской улицы до Автозаводского моста (часть улицы в составе Третьего транспортного кольца). Нумерация домов ведётся от Велозаводской улицы.

    Старые названия частей улицы — Тюфелев проезд (часть) по находившейся в этом районе Тюфелевой роще; Амовская улица (проезд) и проезд Амовского бульвара, названные по основанному тут в 1916 году автомобильному заводу АМО (Акционерного машиностроительного общества). После их объединения новая улица в 1938 году получила нынешнее название — по автозаводу им. И. А. Лихачёва[3].

    Сама местность известна с XVI века, здесь располагалась слобода Симонова монастыря. Симонов монастырь был основан в 70-е годы XIV века на левом возвышенном берегу Москвы-реки. Его основателем стал племянник Сергия Радонежского Федор. В 30-е годы XX века большинство монастырских помещений были снесены, до наших дней сохранилась незначительная часть построек, которые сейчас восстанавливаются. В начале XIX века Симонов монастырь с окрестностями становятся одним из любимых мест загородного отдыха москвичей. Большой популярностью пользовался Лизин пруд и Тюфелева роща. Роща состояла в основном из сосен, была заповедной и считалась местом царской охоты. Но промышленное строительство конца XIX — начала XX века существенно изменило облик этих мест. Именно на месте рощи и был построен автозавод.

    По нечётной стороне:

    • № 23, стр. 3 — Контора первого в России автомобильного завода «АМО» (1918—1921)[8]
    • № 23-а — ЦСКА арена (ранее - ВТБ Ледовый дворец)

    По чётной стороне:

    1. Агеенко Ф. Л. Автозаводская ул. // Словарь собственных имён русского языка. Ударение. Произношение. Словоизменение. — М.: Мир и Образование; Оникс, 2010. — С. 58. — 880 с. — ISBN 5-94666-588-X, 978-5-94666-588-9.
    2. ↑ Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
    3. ↑ Москва: все улицы, площади, бульвары, переулки / Вострышев М. И. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2010. — С. 12. — ISBN 978-5-699-33874-0.
    4. ↑ Якир Пётр Ионович // Московская энциклопедия. / Гл. ред. С. О. Шмидт. — М., 2007—2014. — Т. Том I. Лица Москвы: [в 6 кн.].
    5. ↑ Стрельцов Эдуард Анатольевич // Московская энциклопедия. / Гл. ред. С. О. Шмидт. — М., 2007—2014. — Т. Том I. Лица Москвы: [в 6 кн.].
    6. Рогачёв, А. В. Великие стройки социализма. — М.: Центрполиграф, 2014. — С. 43. — 480 с. — ISBN 978-5-227-05106-6.
    7. Васильев Н. Ю., Евстратова М. В., Овсянникова Е. Б., Панин О. А. Архитектура авангарда. Вторая половина 1920-х — первая половина 1930-х годов. — М.: С. Э. Гордеев, 2011. — С. 368. — 480 с.
    8. ↑ Москва торговая // Московское наследие. — 20015. — № 4 (40). — С. 17.
    9. ↑ В Москве будет построено 23 новых ТЦ (неопр.). Радиостанция «Говорит Москва» (06.07.12). Дата обращения 31 июля 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.
    • Имена московских улиц: Топонимический словарь. — М.: ОГИ, 2007. — ISBN 5-94282-432-0

    Станция метро "Автозаводская" — стиль ар деко

    Изначально станция «Автозаводская» носила название «Завод имени Сталина». Работа над ней началась еще в 1940 г. Был проведен архитектурный конкурс, в котором победил уже известный к тому времени архитектор Алексей Николаевич Душкин (при участии Н.С. Князева).

    Интересно воспоминание жены архитектора об этом проекте: «Муж, сделав несколько эскизов, не удовлетворивших его, отложил работу и углубился в книгу Тимирязева “Жизнь растения”. На мои вопросы, зачем это ему, ничего толком не отвечал, только просил сыграть ему фугу Баха. Закончив читать книгу, сел за доску. Сделал одиннадцать вариантов проекта станции. Из них выбрал тот единственный, который воплотился в жизнь». Открыта станция была в разгар войны — 1 января 1943 г.

    Это трехсводчатая станция мелкого заложения, конструктивная система и архитектурное оформление которой во многом схожи с проектом станции «Кропоткинская» того же зодчего. Здесь два ряда колонн плавно переходят в уплощенные своды. Главной темой оформления станции стала работа Завода им. Сталина во время Великой Отечественной войны. На путевых стенах расположены восемь мозаичных панно из смальты, которые были изготовлены по эскизам художников В. Бордиченко, Б. Покровского и Ф. Лехта в блокадном Ленинграде и переправлены по «Дороге Жизни» в Москву. Также на путевых стенах находятся четыре барельефа скульптора И. Ефимова. На западной стене — «Народы Севера» и «Народы Кавказа», а на восточной — «Летчики и конструкторы» и «Металлурги и инженеры». Между барельефными композициями раньше располагались цитаты Иосифа Сталина, которые после развенчания культа личности были заштукатурены. Сам завод был переименован в Завод им. Лихачева, а станция с 1956 г. стала носить название «Автозаводская».

    Также изменилось освещение станции. Изначально по центральной оси располагались конические светильники, которые хорошо подсвечивали капители колонн, выявляя архитектурно-конструктивные особенности станции. Но впоследствии было решено их заменить на люминесцентные лампы, которые сейчас находятся между колоннами.

    По проекту Душкина вестибюль был один, а в торце станции стояла скульптура, изображавшая Иосифа Сталина. Но в 1968 г. по проекту М. Файнштейна соорудили северный вестибюль, а скульптуру демонтировали.

    Автозаводская (станция метро, Минск) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Автозаводская»
    белор. Аўтазавадская
    Автозаводская линия
    Минский метрополитен
    Район Заводской
    Дата открытия 7 ноября 1997
    Проектное название Автозавод
    Тип Двухпролётная, колонного типа
    Количество платформ 1
    Тип платформы Островная
    Форма платформы Прямая
    Архитекторы В. Телепнёв, Н. Лопато, В. Шкарупин
    Выход к улицам Партизанский просп., ул. Кабушкина, ул. Центральная, ул. Радиальная
    Наземный транспорт А 9, 9д, 16, 21, 22, 87с, 93, 117с, 117сд; Тр 3, 16, 17, 26, 30, 34, 67, 92
    Соседние станции Партизанская и Могилёвская
     Медиафайлы на Викискладе

    «Автозаводска́я» (белор. Аўтазаводская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Партизанская» и «Могилёвская». Открыта 7 ноября 1997 года вместе с «Партизанской» в составе третьего участка Автозаводской линии.

    Колонная станция мелкого заложения, двухпролётная, с рядом круглых колонн.

    Станция решена в нетрадиционной для метростроения объемно-пространственной схеме: сводчатая, два этажа, расположенные под перронным залом и один над ним, предназначены для инженерно-технических служб.

    В основе архитектурного решения станции — перетекание пространств перронного зала и вестибюлей. Центральный вход в вестибюль уже с подуличного перехода раскрывает интерьер станции, в котором активную нагрузку несут художественные композиции, расположенные на торцах пониженной части перронного зала и выполненные в технике энкаустика. Алюминиевый потолок объединяет вестибюль и двухсветное пространство перрона. В центре перронного зала предусмотрены скамьи для сидения и рекламные элементы. В отделке станции применены греческий мрамор, гранит, алюминий.

    Выходы из двух вестибюлей станции ведут к Партизанскому проспекту, улицам Центральная и Кабушкина, Дому культуры МАЗа.

    • Посадочная платформа и путевая стена

    • Лестница в южном торце станции

    Автозаводская (станция метро, Москва) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Перейти к поиску
    «Автозаводская»

    Замоскворецкая линия
    Московский метрополитен


    Район Даниловский район
    Округ ЮАО
    Дата открытия 1 января 1943 года
    Прежние названия Завод имени Сталина (до 5 июля 1956 года)
    Проекты переименования Симоново (1992 год)[1]
    Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 11
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы А. Н. Душкин (при участии Н. С. Князева)
    (II ст.)
    Архитекторы вестибюлей А. Н. Душкин (южный), М. Г. Файнштейн (северный)
    Инженеры‑конструкторы С. Рыбкин, Г. И. Кибардин, Н. А. Кабанов
    Станцию возвело Дистанция № 3 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители А. Чесноков, А. Филиппов)
    Переходы на станции 14 Автозаводская
    Выход к улицам Автозаводская и Мастеркова
    Наземный транспорт А: 8, 9, 44, 99, 142, 186, 193, 263, 291, 633, т26, т40, т67
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 029, Ав
    Соседние станции Павелецкая и Технопарк
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     Медиафайлы на Викискладе

    Автозаводская (станция метро, Москва) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Перейти к поиску
    «Автозаводская»

    Замоскворецкая линия
    Московский метрополитен

    Перронный зал ст. Автозаводская
    Район Даниловский район
    Округ ЮАО
    Дата открытия 1 января 1943 года
    Прежние названия Завод имени Сталина (до 5 июля 1956 года)
    Проекты переименования Симоново (1992 год)[1]
    Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 11
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы А. Н. Душкин (при участии Н. С. Князева)
    (II ст.)
    Архитекторы вестибюлей А. Н. Душкин (южный), М. Г. Файнштейн (северный)
    Инженеры‑конструкторы С. Рыбкин, Г. И. Кибардин, Н. А. Кабанов
    Станцию возвело Дистанция № 3 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители А. Чесноков, А. Филиппов)
    Переходы на станции 14 Автозаводская
    Выход к улицам Автозаводская и Мастеркова
    Наземный транспорт А: 8, 9, 44, 99, 142, 186, 193, 263, 291, 633, т26, т40, т67
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 029, Ав
    Соседние станции Павелецкая и Технопарк
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Автозаводская» на Викискладе

    Смотрите также

    Описание: