Масляный фильтр шкода фабия где находится


Замена масла и масляного фильтра — Skoda Fabia, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Решил наконец заменить масло, хотя еще остается примерно 800 км до замены. Ну думал замена будет обычной, но не тут то было…

Для начала я удивился что защита картера она ржавая! При том сильно! Дилер установил какую-то жесть.

Полный размер

Полный размер


Ну ладно, откручиваю 3 передних болта, они поддались. В дальнейшем хочу открутить 2 задних, в итоге с правой стороны оказывается что он не был до конца закручен, а слева болт, в момент откручивания просто порвался.

Полный размер

Деталь для поддержки защиты картера, соответственно не родная…

Помимо этого, оказывается места для крепления защиты сзади вкручиваются в гайки, которые за счет своей прямоугольной формы фиксируются в балке передней подвески. Но это блин не удобно, если ты откручиваешь полностью!

Полный размер

Полный размер

В итоге помимо замены масла мне пришлось снять 2 передних колеса и 2 передних рычага, дабы установить эти прямоугольные гайки…

Полный размер

Место для крепления защиты картера. Рычаг снят

Полный размер

Ну и соответственно заменил болты на новый, потому что это просто ужас. Ладно бы они были Ваговские, все было бы шикарно, но они самые дешевые, и никак не защищены от коррозии. Также слева я нашел заменитель той прямоугольной гайки, из своих запасов.

Полный размер

Прямоугольная гайка, слева из запасов, справа — которая крепила защиту

Полный размер

Замена фильтра простая. Нужно всего лишь головку или ключ на 30, открутить старый и поставить на его место новый. Масло соответственно слил из двигателя.

Полный размер

Залил Castrol Edge 5w-30 2430 р.
Фильтр масляный — Mann — W71252 — 130 р.
Также заметил что колодки пора бы поменять:)

Полный размер

Справа

Полный размер

Полный размер

Слева

Полный размер

Полный размер

Столько ржавчины/грязи/краски осталось от защиты картера

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем объёмом 1.2 своими руками | Школа авторемонта

Апр 21, 2017 Skoda (Шкода) автором admin

По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия должна проводиться каждые 15000 км пробега или раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в “режиме такси”, запыленная местность, частая работа двигателя в “режиме холостого хода” и т.д.), выше перечисленные цифры делятся на два. Поэтому, учитывая такие факты как: Фабии часто используют в коммерческих целях, большую часть времени эксплуатация проходит в городских условиях (пробках) и чистота дорог стран СНГ далека от стандартов Европы, то цифру в 15000 километров можно считать завышенной. И правильно будет снизить регламент замены масла до 10000 км. Думаю, Вы со мной, согласитесь. Если нет, то пожалуйста используйте форму “оставить комментарий” и поделитесь своим мнением со всеми посетителями “Школы авторемонта“. А я продолжу …

Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

По масляному фильтру. В Шкоде Фабии с двигателем 1.2 используется фильтр-патрон (сменный фильтрующий элемент). Здесь, да, как и с маслом, выбор велик. Но, за дешевизной гнаться не рекомендую и покупать только качественный масляный фильтр, можно оригинальный – VAG 03D 198 819 A или выбирать из аналогов: Mahle/Knecht OX 360 D, MANN HU 710 x, Filtron OE 671. В комплекте с фильтром должно идти резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра (фото 2).

Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

Откручиваем пробку поддона (фото 7) и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Будьте осторожны – масло горячее!

Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Как своими руками заменить масло в двигателе Skoda Fabia

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

При сложных условиях эксплуатации менять моторное масло в Skoda Fabia следует чаще.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W-30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W-30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

Процедура замены

Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.

  1. Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
  2. Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
  3. Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Её откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
  4. Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер. 
  5. Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
  6. Начинайте заливать свежее моторное масло. Закрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  7. Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.

Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

Масляный фильтр

Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

  • со сменным фильтром;
  • со сменным фильтрующим элементом.

Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

  1. Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
  2. Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло. 
  3. Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их. 
  4. Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место. 
  5. Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.

Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

Здесь действуйте по такой инструкции:

  • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
  • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
  • на их место поставьте сменные расходники;
  • закручивайте крышку фильтра;
  • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

Комплексная очистка

Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

«Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

Замена масла. Шкода фабия. — Skoda Fabia, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

На днях поменял масло.
Единственное о чем сейчас думаю, так это о том, что стоило бы промыть сперва.Ну ладно.
Крышку масляного фильтра открутили разводным ключом, вытаскивать стоит аккуратно, крышка со штоком на котором находится масленый фильтр и можно накапать на генератор, его лучше чем нибудь прикрыть.
Фильтр старый снялся без проблем, все протерли, поставили новый. Читал, что можно вытащить и сам шток с фильтром, но зачем …
Сменили резиновое уплотнительное кольцо, хотя и старое было вполне в пригодном состоянии, но оно все равно в комплекте с фильтром. Колечко смазали маслом и смочили фильтр, установили на место.
Далее сняли защиту, вот там наколхозничал кто-то, где болт, где гайка, на 13,12,17,16 — без шуток )) подложки (гайки, шайбы) одна оказалась- которую выкинули, оригинальной и ставилась как в распор, но в нее болт как то не хотел вкручиваться и она была заменена на болт. Она вероятнее должна была быть спереди, а не сзади защиты.Защитой надо заняться!
Сняли защиту и розявили рты в полном ах… от увиденного. Вот по другому ни как не передать те минуты ступора. На месте сливной пробки торчит БОЛТ со следами сварки у основания поддона. Капец…У меня в голове столько мыслей пролетело за эти минуты )))
ОБОШЛОСЬ, протерли тряпочкой и наши предположения подтвердились.Наварили болт, т.к. сорвали резьбу под шестигранник. Аккурат открутили И закрутили. Да, блин, пришлось его же поставить на место, где за городом в 10 вечера искать нормальный…
Залили, еле еле вернули защиту на место и поехали домой.
Теперь бдю за уровнем масла…
Цена вопроса :
Масло 1310 р., фильтр 300 р., металлическая шайба под сливную пробку 10р. и не понятный шум при резком трогании — бесплатно. Думаю связано с защитой…)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 87 976 км

Замена моторного масла и фильтра — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Здрасьте!
Думал утром, поменяю маслецо и закину пост в БЖ, может кому пригодится. Оказалось новостей больше. Намного, ссука, больше…

По замене масла на фабии — хз, нужен пост или нет, ну мне в первый раз пригодился бы.
Итак, начнем.
1. Открываем капот.

2. Смотрим на почти ободранные и частично утерянные наклейки.

3. Смотрим на пробег

4. Откручиваем маслозаливную горловину и вытираем насухо тряпочкой. Что б "по феншую"

5. Необходимый инструмент: Головки, трещетка, угловые торксы, корытце и рожково-накидной ключ "на 30"

6. Сами масло и фильтр. Масло уже третий раз такое покупаю.

7. Снимаем снизу защиту днища. Подставляем под пробку корытце и откручиваем сливную пробку.

8. Перед тем, как откручивать фильтр, под него нужно подставить тоже корытце. Иначе напачкаем.

9. Ставим новый фильтр, предварительно смазав прокладку моторным маслом.

10. Общий вид автЫ.

11. Закручиваем сливной болт. Заливаем масло. Доводим "в уровень". Запускаем мотор на 30-50сек. Глушим. Проверяем уровень, если что, доливаем "в уровень".

Все. Если что, пишите и не пинайте зря.

Skoda Fabia "Фэйби" › Бортжурнал › Замена масла в двигателе, масляного фильтра и датчика давления масла

Сегодня посвятил целый день фабе жены. Заменил приводной ремень, свечи (об этом будет посвящена отдельная запись в БЖ), масло, фильтр масляный и датчик давления масла.
Итак, сливаем масло, для этого нужно открутить сливную пробку поддона картера. В моем случае кое как открутил, т.к. гнездо под "звездочку" сорвано. Вот фото пробки:


Масло отработанное слил в специальную заранее подготовленную емкость, цвет масла ужасающий

отработанное масло


Закручиваем сливную пробку и заливаем промывочное масло
Заводим двигатель, на холостых оборатах ждем минут 10-15, после чего глушим мотор и еще ждем минут 10-15, чтобы все масло слилось в поддон картера. После этого сливаем промывочное масло. Цвет промывочного масла такой же ужасающий, как и у отработанного моторного масла
Откручиваем корпус масляного фильтра, для этого потребуется ключ на 36. В моем случае не было такого ключа и я открутил газовым ключом, подкладываем тряпку под корпус, чтобы масло не побежало на генератор и приводной ремень
Разбираем корпус фильтра и достаем сам фильтр. В моем случае у меня возникло ощущение, что фильтр еще заводской, просто купленный мной фильтр не похож на стоявший
одеваем новый фильтр, устанавливаем в корпус
Закручиваем корпус фильтра и переходим к датчику давления масла.

датчик давления масла

Меняется довольно таки просто, для этого потребуется рожковый ключ на 24 и тряпка, чтобы остатки масла не попали на двигатель, я к сожалению забыл положить тряпку и масло попало на корпус двигателя. Новый датчик по внешним признакам не отличается от старого, абсолютно идентичен


Закручиваем новую сливную пробку поддона картера головкой на 19

Заливаем масло в объеме 2,8 л.
Всем добра!

Не Большое ТО. Часть 1. Закупка, замена масла — Skoda Fabia, 1.2 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет, на пробеге 140 000 решил сделать небольшое обслуживание машинке, а именно сменить масло, все фильтра (воздушный, масляный, топливный, салонный), свечи, колодки передние, рулевые тяги внутренние. Почистить дроссельную заслонку. Подправить больной выхлоп.

Вот все что купил.
Покупал через EMEX.RU не оригинал, что бы не дорого вышло.

Полный размер

расходники

Фильтр воздушный
SWAG 32 92 4394
376р

Полный размер

воздушный фильтр

Фильтр салона угольный
TSN 97885
276р

Полный размер

Салонный фильтр угольный

Фильтр топливный со встроенный регулятором давления топлива
BIG Filter GB3229
762р

Полный размер

топливный фильтр

Полный размер

топливный

Свечи зажигания
BERU Z 272
630р за 3шт

Полный размер

свечи

Фильтр масла
Champion XE527/606
230р

Полный размер

фильтр масляный

Колодки передние. На мою Фабию не подошли. Пояснение в записи.
Bosch 0 986 494 019
1720р

Полный размер

Колодки вошь

Тяги рулевые внутренние
Ruville 917807
бесплатно

Полный размер

Тяги рулевые внутренние.

Гофра на выхлоп
45х200, типа на Getz идет
580р в местном магазине

Полный размер

гофра

Полный размер

еще

Слил старое масло Total Quartz 9000 5w-40
За 6500км у меня ушла вся 4л канистра, то есть масло немного уходило. Хоть и пишут 2,8л при смене масла, не фига. Как в прошлый раз залил 3л, уровень примерно 3/4. Так что думаю за 6000км 1л для пробега 140000км это нормально, тем более мотор кручу часто на разгонах до 4,5т.об. На обгонах бывает и до 6000об.

Протер корпус, "стакан". Поставил новый фильтр.

Полный размер

фильтр масла в корпусе

Масло
Лукойл Genesis
бесплатно

Полный размер

лукойл генезис 5в40, да будет срач? =)

Масло залил синтетику Лукойл Genesis, не потому что оно хорошее или плохое. Это кстати проверим.
То что полусинтетика у лукойла какашка это понятно. Genesis вроде как по тестам на оилклубе хорошие позиции занимает. Современное, безопасное для катализаторов API SN, есть допуск VW 502 00 / 505 00. Почему бы не залить. Я лучше его сменю через 5000км, чем "брендовое" через 10000км.
Но главным аргументом в выборе масла для меня стала цена, вернее отсутствие платы за масло. Купил по карте лукойл на заправке за счет работодателя.

Ну и пробег, на котором все делал, что бы не забыть =)

Полный размер

одометр

Замена масла на двигателе CGPA 1.2 — Skoda Fabia, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет! После покупки было решено сразу заменить масло, в общем процесс описан в интернете подробно, сложностей не возникло.
После снятия защиты выявилось что поддон немного погнутый, грани в гайке почти сорваны, поэтому решил закупить гаечку и снимать поддон для осмотра.
Коды:
-гайка VAG N0160276 ПРОБКА РЕЗЬБОВАЯ М14Х1,5 (10)
-шайба — VAG N0138492 ПРОКЛАДКА СЛИВНОЙ ПРОБКИ ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ

После слива старого масла и промывки снял поддон.
Поддон снимается легко, ничего снятию не мешает (немного сложновато выкрутить болты в районе гофры выхлопа).
После снятия поддона оказалось что он просто был помят и в помятость заделана холодная сварка.

Полный размер

может кому надо будет номер поддона

Так как год назад купил себе аргонный сварочный аппарат, то решил себе немного подварить в месте замятости.

Поддон держится на герметике прокладке.

Полный размер

после снятия

Полный размер

Так же в поддоне был обнаружен такой предмет:

Полный размер

Странный предмет

Полный размер

Странный предмет

Кто знает откуда он может быть? По виду какая плоскость привалочная, по ней видимо ударили и она откололась.

Масло лукойл синтетика 5w-30, менять думаю каждые 8-9 тысяч (жена в год примерно столько и накатывает). Промывка 4 литра влазит два раза, т.к. по щупу минимальная риска это 2 литра. После заливки нормального масла из канистры 4 литра остался 1 литр на доливку. Люблю такие маленькие моторы.

Полный размер

Слева промывка, посередке фильтр, справа масло

Про фильтры — я конечно все понимаю но зачем было городить такую конструкцию? Просто жесть. Кстати кто знает, а где на этом двигателе обратный клапан? Или его нет вообще? После долгого простоя при запуске долю секунды шумит цепь, потом видимо сразу давление в системе набирается, гидронатяжитель натягивается и перестает. У всех так?

Полный размер

чудо конструкция

Полный размер

снизу старый фильтр, сверху новый

P.S. для откручивания rпластиковой крышки фильтра идеально подошел волговский ступичный ключ

Полный размер

А вот столько масла остается после слива масла через пробку! Обнаружил после слива сняв поддон

Замена масла Шкода Фабия 1. Не по графику — Skoda Fabia, 1.2 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте всем. Расскажу интересную историю с которой пришлось столкнуться мне по неопытности.
В общем пришлось поменять масло и фильтр раньше чем я планировал. Причину описываю ниже фото.
Масло лью я Shell,

Полный размер

на сей раз я официальном сайте Shell, есть онлайн подбор по марке авто. Сайт рекомендует "стандарт масло" — Shell Helix Ultra HX8 5W-40, "премиум" масло — Shell Helix Ultra 5W-40.

Я решил не страдать фигней и выбрал "стандарт". Фильтр заказал фирмы Mistaff L100,

Полный размер

также приобрел сливную гайку поддона и медные шайбы под гайку (у меня стояла не родная гайка).

Полный размер

А вот теперь собственно история о том как я "лоха…ну…лся".
После покупки авто я сразу решил поменять все расходники (масло и все фильтра). Заказывал все в интернет-магазине по Vin-коду авто. Ну и мне порекомендовали масло Shell Helix Ultra 5W-30 ECT3.
Ну я без задней мыли согласился. В общем я заменил все это дело на СТО (была зима) и поехал, вроде все было нормально. А вот приехав с СТО домой, это 135 км, на следующий день заметил такую фигню…
На холодную завожу авто, пока открываю ворота гаража, она прогревается, по времени где-то 1 минута…я трогаюсь с гаража и машина дергается и глохнет, опять завожу и опять тоже самое. В итоге решил подождать и прогреть больше. Пока не прогрел до расхода топлива 0.9 литров в холостую, только тогда я смог нормально тронуться. И такая фигня у меня начала происходить каждый день, даже летом!
Второе что я заметил…это при переключении со 2й передачи на 3ю и надавливая на педаль газа, авто не разгоняется, а наоборот…"тупит" как бы, бросаю педаль газа и снова давлю на газ и всё нормально, разгоняется. И вот у меня еще и эти "провалы" появились после этой замены масла. Я начал грешить сначала на бензиновый фильтр, но не менял его пока.
Третье, что меня убило…это спустя км 500 решил глянуть на уровень масла и офигел, было меньше минимума. Я чуть не прозрел после этого(((( Расстроился короче…начал грешить что капец д

Skoda Fabia › Бортжурнал › Список основных деталей для ТО Фабия 2 1,4 CGGB (чтобы каждый раз не лазить в каталог)

Для каждой своей машины, всегда составлял такой список, чтобы каждый раз не искать детали в каталогах (подбирал в ETKA по вин-номеру). Возможно кому-то тоже будет полезно. Двигатель 1,4 CGGB 86 л.с., коробка механика LVE.

Основные детали для ТО.

Описание допуска фольксваген 502.00. Как видим должен был прекратить свое существование в апреле 1999 года, и заменялся 503 листом, но для таких неблагополучных стран как Россия действует до сих пор, хотя уже 504/507 сменяется на 508/509.

■ Масло моторное с допуском 502.00 позволяет использовать огромный диапазон моторных масел по вязкости. Зимние от 0W до 20W. Летние от 30 до 60. При этом в 30 классе вязкости по допуску 502.00 нам не подходят маловязкие масла по классификации ACEA A1/B1 и A5/B5. Себе всегда лил Mobil1 0W-40. Отличный пакет, как для лета, так и для зимы. (Меняется каждые 7 500 км пробега, можно и реже, т.к. в основном пробеги вне города, но не вижу смысла в этой псевдоэкономии). Придерживаюсь в этом вопросе японского варианта. + На машине часто едет жена + ребенок, поэтому для меня оптимально, исключать нештатные ситуации, да в общем отношение к автомобилям было заботливое всегда, в ответ и они не подводили.

Номера масла оригинальных банок 5W-40 G 052167M4 — 5л и G 052167M2 — 1л.

Заправочный объем 3,2 литра.

Полный размер

Шкода Фабия 2 1,4. Допустимые вязкости масла для этого двигателя.

■ Масляный фильтр 030115561AN. На оригинальном фильтре мы можем увидеть характерную маркировку компании MANN-FILTER с артикулом W 712/52. Из других качественных заменителей MAHLE/KNECHT OC 295. Из недорогих бренд входящий в концерн MANN — FILTRON OP 641. Момент затяжки фильтра 20 Нм. Этот фильтр устанавливался также на целую серию автомобилей с буквенным обозначением двигателя: AUA, AUB, BBY, BKY, BBZ, BUD, BXW.

Полный размер

На оригинальном фильтре ВАГ 030115561AN видно кто поставляет на конвеер. Красуется парт-номер компании MANN W 712/52. Аналоги MAHLE/KNECHT OC 295. Из недорогих FILTRON OP 641

Skoda Fabia | Замена масла и масляного фильтра

3.6. Замена масла и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Масло сливайте после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Заправочные объемы системы смазки с масляным фильтром, л

Двигатели 1,0 л 37, кВт и 1,4 л, 50 кВт

4,4

Двигатели 1,4 л, 55 кВт и 74 кВт

3,2

Заливайте в систему масла, соответствующие нормам VW 500 00, VW 501 01 и VW 502 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
3. Снимите пробку 1 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 6 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) маслоналивной горловины.
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
5. Отверните пробку 15 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 29 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.
6. Вверните пробку, заменив новым уплотнительное кольцо 16 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 28 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).
7. Отверните специальным ключом масляный фильтр 4 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 12 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
9. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы.

Моменты затяжки пробки маслосливного отверстия, Н·м

Стального масляного картера

30

Алюминиевого масляного картера

40

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Заправочный объем системы смазки с масляным фильтром – 4,5 л.

Заливайте в систему масла, соответствующие нормам:

 – двигатель 1,9 л, 74, кВт – VW 505 0;
 – двигатель 1,9 л, 47, кВт – VW 506 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера.
3. Снимите пробку маслоналивной горловины.
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
5. Отверните пробку 18 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Вверните новую пробку.
6. Отверните крышку 1.
7. Выньте фильтрующий элемент 4.
8. Установите новый фильтрующий элемент, заменив уплотнительное кольцо 3.
9. Вверните новую крышку 1 с новым уплотнительным кольцом 2. Момент затяжки крышки масляного фильтра – 25 Н·м.
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы.

Смотрите также

Описание: