Лувр и триумфальная арка где находится


От Лувра до Триумфальной, прогулка по центру Парижа

Лувр все знают. Сказать про него что-то новое очень сложно. Бывшая резиденция французских королей, нынче гигантский музей, в котором хранятся сотни тысяч произведений искусства различных эпох и цивилизаций. Всё это знали и мы, но от посещения внутренностей Лувра мы отказались.

По опыту прошлых прогулок по музеям, на Лувр даже одного целого дня будет мало. В Национальном музее в Уфе мы, в своё время, бродили около 2-х часов, а сравнивать эти два музея даже в голову не придет. Безусловно, интересно было бы посетить Лувр, один из самых крупных музеев мира, если не самый (в пятерочке лидеров уверенно держится точно), но мы оставили его посещение на следующий визит в Париж.

Итак, неспешно гуляя по утреннему Парижу, мы дошли до Лувра.


Париж. Лувр

Фотоаппарат не замолкал ни на секунду. Прошли коллонады, и вышли на площадь с замечательным стеклянным конусом. Этот конус лично мне совсем не нравится, как-то портит он весь вид комплекса, хотя кто-то, быть может, пребывает в полном восторге от этого сооружения.


Париж. Лувр

На площади, само собой, народу немало – много черных парней, активно торгующих сувенирами в виде Эйфелевой башни. Целые связки таких башенок в руках. Связки, видимо для удобства. Торговля, скорее всего, нелегальна, и при виде служителей правопорядка – связки поспешно убираются под куртки и пятки продавцов сверкают ярче солнца.

Опять к нам подошла «африка» — так мы стали называть ребят, которые вяжут эти унылые нитки на руки, а потом трясут денежки. Наученные жизнью, мы лишь мотали головой и проходили мимо. Рядом на эту удочку попались японцы. Я видел, как они весело доставали кошельки и расставались с честно нажитыми средствами. Глядя на это зрелище, я лишь грустно улыбнулся. В следующий раз сами японцы также улыбнутся, когда увидят, что очередному туристу обматывают нитками кисть. Что ж поделать, такова наша туристическая участь.

Погода Парижа непредсказуема – каждые 10 минут кардинально меняется. Вот только что светило солнце, на небе прыгали облака, а через 5 минут откуда-то пришли суровые серые тучи и давай поливать дождем. Так было и в тот день. Во время прогулки по площади Лувра начался дождь. Хорошо, что мы не ушли далеко. Забежали в здание и воспользовавшись ситуацией поглазели через огромные окна в «туловище» музея – всевозможные статуи устало смотрели на нас из-за стекла.


Париж. Лувр внутри

Увидев невообразимое количество экспонатов, еще раз убедился, что совсем не зря мы решили не идти внутрь. В первое воскресенье месяца в Лувр могут попасть все желающие бесплатно, но середина мая точно не из числа первых воскресений, и поэтому за вход в Лувр надо платить. Что-то в районе 15 евро, но данная информация не точна, так как специально данным вопросом не интересовался.

За просмотром голых торсов статуй мы скоротали минут 20. Дождь завершился так же быстро, как и начался, и мы двинулись дальше. От Лувра двинулись к Площади Согласия (Place de la Concorde), и прошли через большие ворота. По незнанию подумали, что это Триумфальная Арка, но быстро поняли, что ошиблись. Так как строение совсем уж небольшое и невзрачное по сравнению с аркой. Тем не менее, пофоткали на всякий случай. Оказалось, что это-таки тоже Триумфальная арка, но с приставкой Каррузель, и от нее начинается путь в сторону более известной арки.


Париж. Малая Триумфальная арка на площади Каррузель


Париж. Малая Триумфальная арка на площади Каррузель

Этим путем мы и пошли через сад Тюильри (le jardin des Tuileries)


Париж. Сад Тюильри


Париж. Сад Тюильри

Преодолев сад мы вышли к Площади Согласия (Place de la Concorde) . Тут я удивленно уставился на древнеегипетский обелиск с иероглифами «на борту». Немного неожиданно было увидеть подобное строение в центре Парижа. Оказывается, этот обелиск называется Луксорским, так как в свое время он и еще один обелиск стояли на входе в древнейший храм Амона-Ра в Египте в городе Луксор.


Париж. Луксорский обелиск

В 19 веке тогдашний правитель Египта с легкой руки подарил оба обелиска французам. Зачем они понадобились нашим французским товарищам сказать сложно, но один из них они умело транспортировали к себе домой и возвели в центре Парижа. От второго обелиска они отказались, видимо не захотели совсем уж всё забирать у бедных египтян. На обелиске даже есть схема, кратко рассказывающая каким именно образом обелиск был разобран и транспортирован во Францию.

От обелиска начинается знаменитая улица Shamps-Elysees, у нас известная, как Елисейские поля. Широкая улица с большим количеством магазинов, и поэтому огромным количеством людей. Венец Елисейских полейТриумфальная Арка, возведенная в честь многочисленных побед Наполеона. Дойдя до арки, сначала не могли понять, как же к ней подойти.


Париж. Триумфальная арка

Арка расположена на небольшой круглой площади, вокруг которой бесконечный поток машин. Я специально подсчитал – к арке со всех сторон подходит 12 дорог и все они упираются в круговое движение вокруг арки. Как организовано это движение совершенно не понятно – полнейший сумбур. В итоге, по подземному переходу удалось дойти до нее и взглянуть на ее величие вблизи. Как раз опять начался дождь, и мы спрятались от него под самой аркой, параллельно рассматривая барельефы и надписи, описывающие самые великие победы Франции.


Париж. Триумфальная арка


Париж. Триумфальная арка. Вид на Елисейские поля

Смотрели, любовались, слушали дождь. И так минут 10. А потом тучи рассосались и мы вышли к проспекту Клебер (Avenue Kléber) и уже никуда не сворачивали, так как путь был прост и понятен…

Триумфальная арка (Париж) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2018; проверки требуют 2 правки.
Не путать с триумфальной аркой на площади Каррузель
Триумфальная арка днём Триумфальная арка в сумерках

Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile) — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его «Великой армии».

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы.

Арка украшена четырьмя скульптурными группами:

  • «Триумф 1810 года»

  • «Выступление волонтёров», или «Марсельеза»

  • «Сопротивление 1814 года»

Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:

На стенах арки выгравированы названия 128 сражений[fr], выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 660 французских военачальников.

В честь «ста дней» правления Наполеона арку окружают 100 гранитных тумб, соединённых между собой чугунными цепями. Внутри арки находится небольшой музей, посвящённый истории её строительства и проходившим под ней церемониям.

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла парижский дворец Лувр и площадь Этуаль. А далее, чтобы попасть в Версальский дворец, дорога поворачивала налево — строго на Запад — авеню Фош (имени маршала Фош), либо ещё левее — по авеню Виктора Гюго и далее выходила за пределы Парижа. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

В декабре 1806 года, через год после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо[fr] триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 году, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Архитектор Шальгрен умер в 1811 году, арке на тот момент не хватало 5 метров до проектной высоты, но работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа под руководством архитектора Абеля Блуэ (фр.)русск..

15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латр де Тассиньи.

Вид на Париж с Триумфальной арки

28 января 1921 под сводами арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны.

  • Париж. Путеводитель ABBYY Michelin. — М.: АБИ Пресс, 2009. — 496 с. — ISBN 978-5-391-00024-2

Арка на площади Каррузель, история, описание, фото

Арка на площади Каррузель (фр. Arc de Triomphe du Carrousel) — одна из двух парижских триумфальных арок, возведённых по распоряжению Наполеона Бонапарта. Торжественный монумент в стиле ампир был призван увековечить победу французской армии в битве против войск России и Австрии под Аустерлицем (декабрь 1805 года).

Местом строительства арки была выбрана площадь Каррузель, которая располагалась между западным крылом Лувра и императорской резиденцией — дворцом Тюильри. Своё название площадь унаследовала от проводившихся на ней конных состязаний (фр. carrousel), пользовавшихся неизменным успехом при дворе Людовика XIV. Архитекторами выступили Пьер Фонтэн и Шарль Персье, которые и создали величественную достопримечательность в 1807-1809 годах. Высота арки составляет 19 метров, ширина — 23, глубина — 7.

В основу их проекта легли античные архитектурные формы, символизировавшие имперскую мощь Древнего Рима. Фасады сооружения украшены мраморными колоннами коринфского ордера. Каждой из них соответствует статуя солдата Великой Армии. Со стороны Лувра расположились в ряд кирасир, драгун, карабинер и кавалерист. На противоположном фасаде можно увидеть гренадёра, канонира, пехотинца и сапёра. Скульптуры солдат смотрятся необычно благодаря своему реализму и детально проработанной униформе. Подобный изобразительный подход резко выделялся на фоне доминировавшей в ту эпоху моды на античные идеалы.

Над малыми пролётами арки разместились четыре мраморных барельефа. На них изображены ключевые моменты военных кампаний Наполеона, сюжеты которых отобраны первым директором Луврского музея бароном Деноном. С лицевой стороны представлены уже упомянутая битва под Аустерлицем и капитуляция австрийской армии при Ульме. На другой стороне изображены вступление французов в Вену и встреча двух императоров в Тильзите, где Александр I и Наполеон заключили мирный договор.

Аттики арки декорированы каменными барельефами с геральдической символикой. На главном фасаде слева располагается герб Итальянского королевства, который поддерживают аллегорические фигуры Силы и Мудрости. Справа по аттику находится герб Французской империи с Миром и Изобилием. На обратной стороне арки изображены те же герба в окружении символов наук и искусств.

подсказка: если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Появление символов Италии в сердце Парижа неслучайно. В результате блестящей военной кампании французы завоевали её северные территории, которые превратились в Итальянскую республику, а затем и в королевство. Ещё одним важным символическим элементом стала увенчавшая арку квадрига с Собора святого Марка. Позолоченную скульптуру привезли в качестве трофея из Венеции, куда она, в свою очередь, попала из Константинополя. Интересный факт — Наполеон отказался устанавливать свою статую на вершине арки, сказав: «Не я, а другие должны увековечить меня. Быть колеснице пустой». После поражения под Ватерлоо и отречения Бонапарта оккупировавшие Париж австрийцы вернули квадригу в Италию. В период Реставрации Бурбонов на её месте была установлена бронзовая копия, которая сохранилась и по сей день. В ней колесницей правит символическая фигура Мира, а по бокам расположены статуи Побед.

В дни Парижской Коммуны дворец Тюильри был сожжён. Впоследствии правительство Третьей республики отказалось восстанавливать руины, ставшие символом павшей монаршеской власти. Площадь Каррузель с её аркой расширилась и гармонично вписалась в историческую ось Парижа. Эта прямая пролегает от Лувра до делового квартала Дефанс на западе Парижа и включает в себя сад Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля и площадь де Голля с большой Триумфальной аркой.

Рекомендуем экскурсии:

Прогулка по Парижу — групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 2 часа, 20 евро

Экскурсия по Монмартру — открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники — 3 часа, 40 евро

Экскурсия по острову Ситэ — знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней — 3 часа, 40 евро

Историческая ось

К огромному количеству достопримечательностей Парижа причисляется Историческая ось или, как ее еще называют, Триумфальный путь и Королевская перспектива. Она берет свое начало из центра столицы от здания знаменитого Лувра и простирается на запад параллельно Сене, соединяя между собой в широкий проспект улицы, расположенные на одной линии. На Исторической оси находятся многочисленные здания (банки, рестораны, кафе, магазины, бутики), культурно-исторические памятники, площади и большая территория садово-парковой зоны. Замыкающим Триумфальный путь, является не менее значимая для Парижа современная Большая арка — доминанта делового квартала Дефанс.

От Лувра (площадь Каррузель) до делового центра Дефанса Историческая ось протянулась почти на семь километров, включая расстояние от Лувра до Триумфальной арки, которое составляет 1915 метров, где большую часть занимают Елисейские Поля. История Триумфального пути началась с 1640 года, когда по указанию французского архитектора Андре Ленотра, создающего садово-парковые ландшафты, от здания Музея-Лувра, где ничего не было кроме пастбищ, была разбита и засажена аллея, соединившая, уже позже, сад Тюильри и Елисейские Поля. С тех пор Историческая ось стала постепенно продвигаться с востока на запад, отвоевывая все новые территории.

После того, как были основаны Елисейские Поля, между ними и садом Тюильри оставалась территория с несколькими постройками, которые по указанию Людовика XV снесли, а на очищенном месте основали площадь и назвали в честь короля, в данное время — это площадь Согласия. Главной доминантой площади является 23-метровый Луксорский обелиск или Игла Клеопатры, название обелиска связано с его историческим прошлым, так как, он со своим братом-двойником украшал вход в египетский Луксорский храм, но в 1830 году был подарен Франции хедивом Египта и перевезен в Париж, а его брат-близнец так и остался на родине. Теперь обелиск относится к одному из старинных монументов столицы Франции.

Огромная территория Елисейских Полей условно подразделяют на парковую и магазинную зону. Ширина парковой зоны в некоторых местах достигает 400 метров, а длина — 700 метров. Вся зона парка с северной и южной стороны изрезана прогулочными аллеями, которые поделили ее на пять квадратов, и в четырех из пяти квадратов имеются фонтаны. Прогулочная зона Елисейских Полей заканчивается на круглой площади Рон Пуэн, на которой расположен театр одноименного названия.

Отсюда начинается деловая и торговая части с банками, офисами, редакциями парижских газет Le Figaro и Jour de Franse, выставочными витринами автомобилей, многочисленными ресторанами, кинотеатрами, магазинами, торговым центром музыкальной продукции Virgin Megastore, центральным туристическим офисом и фирмами по туризму, русским рестораном «Распутин» для аристократов, кабаре «Лидо». Конечной точкой Елисейских полей является площадь Шаль де Голля (Звезды) с Триумфальной аркой.

На площади Звезды, которая расположена на холме Шайо, доминантой и символом Парижа является Триумфальная арка, возведенная в периоде с 1806 года по 1836 год, по распоряжению великого Наполеона, в ознаменование побед французской армии. Высота арки составляет почти пятьдесят метров и ширина более сорока. Внутри сооружения размещен исторический музей, в котором хранятся данные о тридцатилетнем строительстве арки и все, что с ней было связано на протяжении всего периода с момента возведения. Арка стала местом усыпальницы для некоторых французских полководцев.

Большая арка в деловом квартале Дефас, является заключительным объектом Исторической оси, ее строительство началось в 1983 году и закончилось в 1989 году, шестилетнее возведение современного и необычного сооружения было ознаменовано торжественным открытием. Но два объекта Триумфального пути немного смещены с идеально прямой оси — это Лувр, который имеет смещение на 6 градусов, и Больная арка Дефас смещена на 6.33 градуса, но эта небольшая погрешность была допущена, в связи с техническими причинами.

И так, Историческая ось проходит через Триумфальную арку на площади Каррузель возле Лувра, затем пересекает сад Тюильри, выходит на площадь Согласия с Луксорским обелиском, пересекает всю территорию Елисейских Полей по улице одноименного названия, проходит через Триумфальную арку на площади Шарля де Голля. Далее путь продолжается по проспекту Гранд Арме, который плавно переходит в авеню Шарля де Голля и финишной точкой оси является Большая арка в Дефас.

Чтобы увидеть знаменитую Историческую ось или Триумфальный путь, необходимо добраться до Лувра, который расположен в самом центре Парижа на улице Rivoli. Станция метро «Palais Royal Musee du Louvre» — остановка Лувр, расположена на 1-ой и 7-ой линиях, а автобусы следуют по маршрутам: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95, они останавливаются у Пирамиды.
Париж не может не восхищать своим великолепием, здесь почти каждое историческое строение или памятник являются символом французской столицы.

Обновлено: 11.03.2020

Историческая ось — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2019; проверки требует 1 правка. Вид на Триумфальный путь с Большой Арки

Историческая ось (фр. axe historique), проходящая из центра Парижа на северо-запад, представляет собой ряд памятников, зданий и улиц, находящихся на одной линии. Своё начало ось берёт у Лувра, а заканчивается Большой аркой в современном деловом квартале Дефанс. Другие названия оси — Триумфальный путь (фр. voie triomphale), Королевская перспектива (фр. perspective royale).

История Триумфального пути берёт начало в 1640 году, когда Андре Ленотр, занимавшийся устройством садово-паркового ансамбля Версаля, приказал засадить здесь аллею, проходящую от Лувра. После основания Елисейских Полей между садами Тюильри и этой новой улицей стояли лишь немногие дома. Однако во времена правления Людовика XV они были снесены, а на их месте построили площадь, названную именем короля. Сейчас эта площадь известна как площадь Согласия.

По указу Наполеона в 1806 году была сооружена Арка на площади Каррузель. Сразу после битвы под Аустерлицем в 1806 году Наполеон распорядился соорудить в два раза большую по размерам Триумфальную арку в честь побед французской армии. Однако сам император не дожил до тех времён, когда арка была достроена — это произошло лишь в 1836 году. Арка стоит на площади Шарля де Голля (до 1970 — площадь Звезды) и является сегодня одним из символов Парижа.

Благодаря строительству авеню Великой Армии ось была продлена на запад за пределы города, на её продолжении в 1950-х годах был основан деловой центр Дефанс. В 1980-х годах по инициативе президента Франсуа Миттерана был организован конкурс, целью которого было найти достойный проект для продолжения исторической оси. Таким проектом оказался проект Большой арки Дефанс, замыкающей сегодня историческую ось.

Отправным пунктом исторической оси является Лувр, затем она проходит через сад Тюильри, площадь Согласия, вдоль Елисейских Полей, через площадь Звезды и авеню Великой Армии до заставы Майо (фр. Porte Maillot). В коммуне Нёйи-сюр-Сен ось продолжается вдоль авеню Шарля де Голля и моста Нёйи и в заключение пересекает квартал Дефанс.

Лишь два строения, принадлежащие к Триумфальному пути, немного отклоняются от прямой линии: Лувр на 6° и Большая Арка, чей угол отклонения от оси составляет чуть более 6°, что было вызвано техническими причинами[1].

В книге «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест Хемингуэй высказывает мысль, что Арка Миру, задуманная Наполеоном в 1807 году как триумфальная для торжественного въезда в Милан (он называет её сермионской аркой), находится на одной прямой с Аркой Каррузель и Триумфальной аркой в Париже[2][3].

Триумфальная арка в Париже — подробная информация с фото

Видео: Триумфальная арка в Париже

Основные моменты

Размеры Триумфальной арки в Париже впечатляют и подчеркивают ее величие. Архитектурное сооружение поднимается на 49,5 м, имеет ширину 44,8 м и высоту свода свыше 29 метров. Хотя с момента постройки прошло уже более 180 лет, арка во французской столице остается самой большой из всех Триумфальных арок мира.

Знаменитый монумент стоит в историческом центре города, на площади, названной в честь Шарля де Голля. От этого места в разные стороны проложено 12 проспектов, самый известный из них носит название «Елисейские поля». Триумфальную арку видно со всех сторон, и круглый год к ней приходит множество французских и зарубежных туристов. Площадь вокруг памятника можно считать настоящим местом паломничества, так как мимо нее проложены маршруты почти всех экскурсий по Парижу.

Через Триумфальную арку ведет «Триумфальный путь», который еще называют «Королевской перспективой». Это ряд строений и исторических монументов, вытянутых вдоль одной оси. Он начинается от Лувра, продолжается через сады Тюильри к площади Согласия, а потом по Елисейским садам выводит к арке. Здесь «Триумфальный путь» не заканчивается. Он длится еще дальше от центра города – через бульвар Великой армии к Большой арке Дефанс. Триумфальная арка в Париже лежит посредине «Королевской перспективы», и поэтому с нее отлично видно и здания исторического центра города, и ультрасовременные высотки Дефанса.

Строительство Триумфальной арки

В 1805 году армия, руководимая Наполеоном, одержала победу в «битве трех императоров» под Аустерлицем. Император очень хотел увековечить триумф своих солдат, и распорядился построить Триумфальную арку в центре Парижа.

Архитекторы подготовили несколько проектов памятника. По одному из них монумент планировали сделать в виде огромного слона, в котором бы был устроен музей, рассказывающий о победах французских войск. Однако, внимание императора привлек проект Жана-Франсуа Шальгрена, придворного зодчего Наполеона I, который выбрал в качестве прообраза парижского памятника знаменитую однопролетную арку Тита в Риме.

Древний монумент появился во времена правления римского императора Домициана, в 81 году нашей эры. Арка Тита стояла на древней Священной дороге, с юго-восточной стороны от Римского форума. Лаконичный, красивый памятник послужил прототипом для многих Триумфальных арок, построенных в Новое время.

Как и в римской арке, монумент в столице Франции планировали сделать с одним выразительным пролетом и мощными опорами. По воле Наполеона Шальгрен спроектировал французскую арку размером втрое больше древней арки Тита. На следующий год начались работы по возведению Триумфальной арки в Париже. А спустя пять лет пожилой автор памятника умер. Это случилось в то время, когда арка по высоте была не достроена всего на 5 метров.

Возведение Триумфальной арки растянулось на долгие три десятка лет по причине череды военных поражений Франции. В 1806-1807 годах под массивный памятник установили фундамент. В 1810 году в столицу Франции приехала невеста императора Мария Луиза Австрийская. В честь ее визита деревянные леса строящегося монумента декорировали суровым полотном, на котором была изображена готовая арка. Так Наполеон смог увидеть свою мечту в виде большого макета, выполненного в натуральную величину. Заканчивать строительные работы довелось архитектору Абелю Блуэ. В 1836 году, когда Триумфальную арку, наконец, построили, императора, задумавшего ее, уже не было в живых.

Исторические события возле арки

В 1840 году правитель Франции Луи-Филипп I в угоду бонапартистам перевез прах императора Наполеона на родину с места, где он провел последние годы жизни. Останки забрали с удаленного острова Святой Елены, поместили на помпезно оформленный траурный кортеж и с почестями провезли под сводами величественной Триумфальной арки. В наши дни прах Наполеона находится в здании Дома Инвалидов (Rue de Babylone, 70).

С тех пор торжественные похороны через Триумфальную арку в Париже стали государственной традицией. Под знаменитым монументом прошли похоронные кортежи известного писателя Виктора Гюго, политиков Луи Адольфа Тьера, Лазара-Ипполита Карно, Патриса де Мак-Магона и Леона Мишеля Гамбетты, армейских генералов Фердинанда Фоша, Жозефа Жоффра и Филиппа Леклерка, а также маршала Жана де Латр де Тассиньи.

В 1921 году под парижский монумент перенесли останки Неизвестного солдата, который отдал свою жизнь во время недавней войны. А через два года здесь установили Вечный огонь как символ памяти обо всех жителях Франции, не вернувшихся с полей Первой мировой войны.

Скульптурное оформление

Торжественность Триумфальной арки определяется не только ее большими размерами, но и тщательно выполненным декором – орнаментами, барельефами и скульптурами. В сторону центра города (Елисейских полей) обращены две скульптурные композиции. Справа установлена динамичная работа французского мастера Франсуа Рюда. Она посвящена выступлению волонтеров против армии Пруссии, вошедшей в Лотарингию в 1792 году, и называется «Марсельеза». С левой стороны арка декорирована скульптурной группой, выполненной Жаном-Пьером Корто. Ее названают «Триумф 1815 года». В центральной части этой композиции скульптор изобразил фигуру самого Наполеона.

Со стороны Дефанса (Avenue de la Grande-Armée) установлены две скульптуры, автором которых является известный французский художник Антуан Этекс. Слева можно увидеть «Мир 1815 года», запечатлевший события Венского конгресса. А справа – композицию, посвященную событиям сопротивления французов в 1814 году.

Над четырьмя скульптурами, а также по бокам Триумфальной арки размещено 6 барельефов со сценами побед, одержанных французами. Со стороны проспекта Ваграм находится изображение боя возле Аустерлица (1805 год), где видны фигуры русских солдат. Этот барельеф был создан Жаном-Франсуа Теодором Гешером. А с противоположной стороны установлена работа Карло Марочетти. На барельефе увековечена битва возле местечка Жемаппе в Бельгии, которая произошла между французами и австрийцами в 1792 году.

Со стороны центра города виден барельеф работы Бернара Габриэля Серра или Серра Старшего, на котором военачальника Османской империи Саида Мустафу-пашу представляют императору Наполеону. Эти события произошли после победы французов в битве у мыса Абукир в Египте (1799 год). А рядом находится барельеф со сценой похорон французского генерала Марсо, случившихся в 1796 году.

Со стороны монумента, обращенной к современному кварталу Дефанс, видны барельефы, увековечившие две знаменитых битвы: сражение при Арколе в Италии (1796 год) и бой за египетский Каноб, который произошел двумя годами позже.

Кроме того, на опорах Триумфальной арки в Париже написаны названия 128 битв, в которых побеждала армия Франции, а также имена 660 военачальников. Фамилии тех из них, кто пал в бою, перечеркнуты. Монумент окружают массивные тумбы из гранита, которые соединяют тяжелые чугунные цепи. Они отмечают сто дней, когда правил Наполеон.

Триумфальная арка сегодня

Каждый год 14 июля возле Триумфальной арки в Париже проводят пышную церемонию военного парада. Парижане и гости города возлагают венки и живые цветы к могиле и Мемориальному огню. В торжестве принимает участие президент страны и оставшиеся ветераны.

Внутри парижской достопримечательности открыт одноименный музей, в котором можно узнать об истории ее строительства и происходивших возле Триумфальной арки событиях. А на верху памятника создана смотровая площадка, пользующаяся большой популярностью у туристов. Внимание, которое приковывает эта обзорная точка на холме Шайо, не случайно. Отсюда открываются отличные виды на центральную часть города и его пригороды. Побывав на вершине знаменитой арки, можно понять, почему ведущий через нее путь носит название «Триумфального».

Для туристов вход на смотровую площадку и в музейную экспозицию открыты без выходных: с октября по март с 10.00 до 22.30, а в остальные месяцы – до 23.00.

Как добраться

Триумфальная арка в Париже возвышается на площади Шарля де Голля. К монументу можно выйти от станции парижского метро Charles de Gaulle Etoile. Кроме того, до площади проложены маршруты многих городских автобусов.

где находится и как доехать

Как проще и быстрее добраться до Триумфальной арки из центра Парижа и от основных достопримечательностей. Станции метро, пересечения веток, автобусы.

Содержание
  1. Авторские экскурсии в Париже
  2. Триумфальная арка — как добраться
  3. Смотровая площадка на Триумфальной арке
  4. Триумфальная арка: 10 интересных фактов
  5. Триумфальная арка, Париж (ФОТО)

В июле 1836 года, спустя три десятилетия после того, как проект одобрил сам Наполеон, Париж отпраздновал открытие Триумфальной арки (франц. Arc de Triomphe). Сооружение возведено на площади Шарля де Голля (бывшая Этуаль) и венчает собой Елисейские поля. Через то место, где сегодня возвышается Триумфальная арка, проходила прямая дорога из Лувра в Версальский дворец. Правда, строго в этой точке нужно было свернуть налево — на авеню Фош или авеню Виктора Гюго.

Дорога, названная в те времена «Триумфальным путем», существует по сей день. Она соединяет три знаковых точки: арку Каррузель недалеко от Лувра, Триумфальную арку на площади Этуаль и ультрасовременную Большую арку в Ла Дефанс. Чтобы полюбоваться на архитектурное чудо XX века, гости Парижа поднимаются на панорамную площадку. Квартал Дефанс оттуда — как на ладони! Но этим секреты, «спрятанные» в истории этого памятника архитектуры, не ограничиваются.

Ниже расскажем о 10 малоизвестных фактах о Триумфальной арке в Париже. Но сначала детально разберем, как до нее проще и быстрее добраться.

Авторские экскурсии в Париже

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересно с обзорного тура по городу (пройти по знаковым местам, наметить маршруты будущих прогулок). После чего не пожалеть целого дня и отправиться на экскурсию по замкам вокруг Парижа. Гид предложит на выбор замок Жозефины Бонапарт, Монте-Кристо, маркизы Помпадур и многие другие.



Триумфальная арка — как добраться

1. На метро

Самый простой способ доехать до Триумфальной арки Парижа — воспользоваться метро. Ближайшие станции — это George V (ветка №1) на Елисейских полях, Kléber (ветка №6) и расположенная ближе к кварталу Ла Дефанс Argentine (ветка №1).

  • Линия №1 (Château de Vincennes — La Defense). Одна из центральных веток парижского метро. Имеет пересечения со станцией Лувр — Риволи.
  • Линия №6 (Charles de Gaulle Étoile — Trocadero). Добраться по ней до Триумфальной арки можно прямиком от Эйфелевой башни.

На схеме отмечена площадь Шарля де Голля

Билет на метро в Париже стоит 1,7 €. Но всегда выгоднее попросить в кассе «ан карнет де тике». И такой «карнет» состоит из 10 билетов и стоит 13,70 €.

2. С экскурсией

По Парижу курсируют двухэтажные экскурсионные автобусы, как в Лондоне, Берлине и теперь уже и в Москве. В столице Франции три маршрута: синий, зеленый и красный. Отличить их можно по цветному квадрату на лобовом стекле.

В районе Триумфальной арки Парижа делает несколько остановок синий маршрут. А поскольку билет действует целый день, можно выйти на одной из остановок (в данном случае Georges V — 116 av. des Champs-Élysées или Kleber — 4, av Kléber), побывать на видовой площадке и вернуться обратно. Дожидаться следующего автобуса.

Можно пойти еще дальше и приобрести билет, действующий не один а два-три. И исколесить все достопримечательности Парижа!

3. На автобусе

Можно доехать до Триумфальной арки на одном из городских автобусов. Ближайшая остановка Charles de Gaulle — Étoile — Champs-Elysées. Маршрут №№ 73, N11, N24.

Смотровая площадка на Триумфальной арке

На Триумфальную арку можно подняться, чтобы полюбоваться проспектами. Они расходятся лучами от площади Этуаль (в переводе с французского — звезда). Роскошный вид открывается и на «небоскребы» современного квартала Ла Дефанс.

Стоимость билета 12 €, по студенческому билету (от 18 до 25 лет) — 9 €, групповой билет (от 20 человек в группе) — 9 €. Купить билеты онлайн можно на сайте Getyourguide. Цена билетов там совпадает со стоимостью в кассе — те же 12 €. Зато пройти можно будет без очереди, по электронному ваучеру без распечатки.

Официальный сайт Триумфальной арки: www.paris-arc-de-triomphe.fr.

Часы работы парижской Триумфальной арки:

  • зимой (с 1 октября по 31 марта) — с 10-00 до 22-30;
  • летом (с 1 апреля по 30 сентября) — 10-00 до 23-00.

Последних посетителей пускают за 45-60 минут до закрытия смотровой площадки, в зависимости от загруженности. При большом наплыве туристов, кассы могут закрыться даже раньше, и тогда возможности подняться наверх не будет. Выходные дни: 1 января, 1 мая, 8 мая (утро), 14 июля, 11 ноября (утро) и 25 декабря.

Иногда имеет смысл заказать Paris City Pass — туристическую карту Парижа. С ней на смотровую площадку Триумфальной арки можно пройти бесплатно. Плюс еще 60 музеев и памятников архитектуры. Плюс бесплатный проезд по зонам 1, 2, 3 в Париже. Но! Стоимость ее от 110 € с человека (в зависимости от времени действия — 2-6 дней). Нужно рассчитать, осилите ли вы интенсивную программу за несколько дней и окупится ли вложение.

Триумфальная арка: 10 интересных фактов

1. Гигантский слон вместо арки

Еще до Наполеона французский архитектор Шарль Рибар предложил трехуровневое здание в виде слона, в которое можно было попасть по винтовой лестнице, ведущей в слоновьи внутренности. Рибар уже был готов начать строительство, но французское правительство в итоге отклонило его проект. Пойди разберись.

2. Проект в честь победы под Аустерлицем

Триумфальная арка на площади Шарля де Голля

Проект в виде арки был одобрен Наполеоном Бонапартом после сражения под Аустерлицем в 1806 г. На строительство Арки ушло целых 30 лет. Что неудивительно: проект это был не из легких. У основания каждой из четырех опор Арки расположены скульптурные композиции, знаменующие четыре победы. На верхней части сооружения указаны основные успехи и достижения во время революции и правления Бонапарта. Менее важные победы отмечены на внутренних стенах, плюс имена 558 генералов. Подчеркнутые имена указывают на то, что генерал погиб в бою.

3. Наполеон так и не увидел Триумфальную арку

Арку закончили строить в 1836 г., когда Наполеон Бонапарт уже был 15 лет как мёртв. Когда император женился на австрийской принцессе, для пары соорудили деревянную копию Триумфальной арки, чтобы молодожены могли пройти через нее и войти в Париж уже в статусе супругов. После отречения императора в 1814 г., строительство прекратилось и возобновилось только в 1826 г. Почти через 20 лет после своей смерти (в 1840 г.) Наполеон наконец-то прошел через законченную арку, когда его тело переносили в место последнего упокоения.

4. Вторая по величине арка в мире

Триумфальная арка Парижа занимает второе место по величине (высота — 50 м, ширина — 45 м), и она была самой большой в мире до 1982 г. Именно тогда Северная Корея построила свою Триумфальную арку, более крупную и внушительную.

5. Шарль Годфрой и его полёт под аркой

После окончания Первой мировой пилот Шарль Годфрой совершил умопомрачительный полет под аркой на истребителе Ньюпор, чтобы почтить память всех погибших летчиков. Эти кадры остались зафиксированными на кинопленке.

6. Под аркой погребен неизвестный солдат

Вечный огонь под аркой (Париж, Франция)

Как и во многих странах, во Франции тоже есть Могила безымянного или неизвестного солдата. Она расположена под Триумфальной аркой с 10 ноября 1920 г. Тогда же здесь появился и вечный огонь как символ памяти обо всех павших.

7. Проблема с композицией «Марсельеза»

Говорят, что в тот день, когда в 1916 г. началось сражение за Верден (главное сражение между Францией и Германией в Первой мировой войне), у фигуры, представляющей Республику, отвалился меч. Скульптуру немедленно накрыли брезентом, чтобы граждане не восприняли сломанный меч Франции, как плохое предзнаменование.

8. Триумфальная арка — место покушений на первых лиц

Шарль де Голль едва не был застрелен в окрестностях Триумфальной арки в период своего президентства. Однако, будучи первым лицом государства, он пережил более 30 покушений, так что вряд ли слишком сильно испугался. В 2002 г. в этом же месте стреляли в Жака Ширака, стрелок и на этот раз промахнулся.

9. Арка была свидетельницей поражений Франции

Смотровая площадка на Триумфальной арке

Хотя сооружение и символизирует победы Франции, на своем веку она повидала и жестокие поражения. В 1871 г. под Триумфальной аркой Парижа прошли немцы, это была франко-прусской войны. Семь десятилетий спустя тем же путем прошли и нацисты во время оккупации французской столицы фашистской Германией.

10. «Мытье» арки — задача непростая

Основательно вымыть Триумфальную арку — крайне трудоемкий процесс. Последняя «генеральная уборка» состоялась в 2011 — впервые за почти полвека.

[quads id=5]
Карта
Триумфальная арка имеет простой адрес: Place Charles de Gaulle, Париж. Стоит в центре площади, которая когда-то носила название «л’Этуаль».
Похожие статьи
  1. Замки Парижа: 1-2 часа от столицы
  2. Экскурсии из Парижа: 12 мест, куда можно поехать
  3. Нетуристический Париж: 13 мест для посещения
  4. Как добраться до Пер-Лашез на метро
  5. Версаль — как доехать из Парижа на метро RER

Можно посмотреть нашу подборку фото Триумфальной арки. Чтобы уже сейчас побывать на виртуальной экскурсии и увидеть открывающиеся виды:

От Дефанса до Лувра или Прогулка вдоль исторической оси Парижа.

Из пригодного отеля до парижской кольцевой наш туристический автобус добирается только часам к 10-ти, из-за многочисленных пробок на подъезде к Парижу. Большая часть группы направляется в Версаль, а я собираюсь воплотить в жизнь свой собственный маршрут, который представляет собой не что иное, как Прогулка вдоль исторической оси Парижа.


[Историческая ось Парижа..]

Исторической осью Парижа принято считать линию, вдоль которой происходила генеральная застройка города с востока на запад. Началом этой линии является Лувр. От него, через Арку на площади Каррузель, линия проходит через сад Тюильри, до площади Согласия (place de la Concorde). Луксорский обелиск, установленный на площади, находится точно на этой линии. Дальше, строго по прямой, историческая ось проходит по Елисейским полям до Триумфальной арки. После того, как продолжением Елисейских полей стала авеню Великой Армии, и был построен деловой центр Дефанс, ось была продлена на запад, и теперь заканчивается Большой аркой Дефанса. Три арки находятся на одной оси, увеличиваясь в размерах. Триумфальная арка в два раза больше Арки Каррузель, а Большая арка Дефанса в два раза больше Триумфальной арки. Первые две арки символизирует военные победы Наполеона, а арка Дефанс символизирует идеалы гуманизма и человечности.

Свой маршрут я запланировал пройти, двигаясь в обратном направление - от Дефанса до Лувра.
По карте я уже прикинул, что в Версаль автобус будет двигаться не иначе, как по бульвару Периферик, т.е. по той части кольцевой Парижа, что проходит еще в черте города. Заранее согласовав свой план с руководителем группы, и договорившись с водителем, прошу высадить меня меня у станции метро Порт Майо (Porte Maillot), которая как нельзя лучше подходит для начальной точки моего маршрута - практически по средине пути между Триумфальной аркой и районом Дефанс.

Вот она - арка, а вот и небоскребы Дефанс, куда я собственно и направляюсь.

Дальше непродолжительная поездка в парижском метро (4 остановки до станции La Défense), и я у цели .. поднимаюсь на поверхность и оказываюсь в самом сердце пешеходной зоны - эспланаде Дефанс.

Так вот ты какой - Манхэттен Парижа..

С погодой опять не везло, день выдался серый и пасмурный. На огромных открытых пространствах Дефанса порывы ветра заставляли застегивать ветровку до самого конца молнии, а накрапывающий дождь грозил испортить еще один день путешествия. Зеркальные фасады высотных зданий отражали только свинцовое небо, и еще больше сгущали сумерки. Несмотря на то, что на часах 11-30, ощущения  как поздним вечером.

На протяжении всей пешеходной зоны встречаются всевозможные причудливые фонтаны с каскадами и без. В летний знойный вечер было бы здорово посидеть в их прохладе, но не сегодня..

К посещению Дефанса я сильно не готовился, посчитал, что все что надо - увижу на месте.. а зря. Из достопримечательностей в моем списке, на тот момент, значилась только Большая арка Дефанса,

ну, и конечно эта нетленка Сезара Бальдаччини, какой  же обзор без него..

Как выяснилось уже позже, здесь установлено более 60 всевозможных скульптур и инсталляций современных художников, на поиски и созерцание которых можно потрать пол-дня. Не знал я и о том, что в Дефансе находится крупнейший торговый центр в Европе - Les Quatre Temps («Четыре времени года»), хотя в кадр он у меня и попал, благодаря этим ярким фигурам (инсталляция "Deux personnages fantastiques").

Кроме деловых офисов и штаб-квартир мировых компаний в квартале Дефанс нашлось место и для развлечений и досуга. Здесь можно посетить кинотеатр IMAX, где ежедневно демонстрируются панорамные фильмы, или Музей автомобиля, где выставлено боле 100 всевозможных автомобилей. Мое первое знакомство с кварталом Дефанс состоялось, и не смотря на испортившуюся погоду, оставило приятные воспоминания. Еще несколько фото напоследок от подножья Большой арки, и пока двигаться дальше.. на Елисейкие поля.

15 минут на метро, и вот я уже выхожу на станции Шарля де Голя, у Триумфальной арки. Общая протяженность исторической оси от Большой арки Дефанса до арки Каррузель - около 8 км, из которых 4.5 уже преодолены на метро, а оставшиеся 3.5 несложно пройти пешком.
Погода постепенно начала проясняться, и прогулка по Елисейским полям обещала быть приятной.

О том, какие достопримечательности находятся на Елисейских полях я подробно описывал в предыдущей части , поэтому дальше немного фото, из того что я увидел.

Круглая площадь (Рон Пуэн) разделяет Елисейские поля на две части: торговую и парковую зоны.

Парижские бездомные или клошары вполне уютно и безопасно чувствуют себя в центре самой оживленной авеню.

1915 метров от Триумфальной арки до площади Согласия пройдены, и я у входа в сад Тюильри, через который нужно пройди еще около километра, чтобы добраться к Лувру.

Здесь самый подходящий момент вспомнить о том, что именно с сада Тюильри было начало формирования будущей главной оси застройки Парижа.
[Как появился сад Тюильри..]

Впервые сад появился здесь вместе с дворцом, который в 1564 году решила построить Мария Медичи, на месте старого карьера по добыче глины (от сюда происходит и само название -  «tuileries», от французского «черепица»).
Сад Тюильри изначально был спроектирован Бернаром Палисси.
Замковые сады в итальянского стиле включали в себя театр, зверинец, вольеры для птиц. Спустя сто лет, благодаря усилиям ландшафтного архитектора Андре Ленотра (автора парка Версальского дворца), сад был превращен дворцово-парковый ансамбль, для которого характерны геометрически правильные формы, симметрия и регулярность композиций. В результате перепланировки к саду Тюильри примкнула набережная Сены, появились огромные бассейны, клумбы, широкие аллели и высокие террасы. Парк имел форму вытянутого прямоугольника, и был продолжением оси симметрии Лувра. Еще спустя 100 лет эту ось продолжила нынешняя площадь Согласия, а затем Елисейские поля.

В ясную погоду отсюда можно было бы увидеть Большую арку Дефанса, через створ Триумфальной арки.

Сегодня от того парка, что создал Андре Лентор ничего не сталось, так же как и от самого дворца Тюильри. Дворец сожгли парижские коммунары в 1871 году, а парк после этого пришел в запустение, и постепенно постепенно зарос травой и кустарниками.

И только в 1989 года, вместе с реконструкции Лувра был и реконструирован  и парк Тюильри. Реставрация парка была проведена с сохранением исторически достоверной планировки, основанной на взглядах Ленотра на законы симметрии и возможности использования воды . Сегодня Тюильри - это 26 гектаров широких аллей, цветочный клумб, бассейнов и рощиц.

В саду Тюильри всегда много людей. Здесь гуляют парижане и гости города, фотографируются, назначают свидания, отдыхают в кафе. Решил немного отдохнуть здесь и я.

С противоположной стороны парк замыкает Триумфальная арка Каррузель (Arche de Triomphe de Carroussel) с ее восемью колоннами бело-розового мрамора. Арка была возведёна по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806 - 1808 годах.

Девушка, случайно попавшая в кадр, находится примерно на том месте, где когда-то стоял сгоревший дворец Тюильри. Своей формой дворец повторял П-образную форму Лувра, и состоял из центрального "Павильона часов" и двух боковых - "Павильона Марса" и "Павильона Флоры". Дворец Тюильри был фактически пристроен к Лувру так, что оба здания, как две сомкнутые буквы П, образовывали замкнутый прямоугольник, а сама арка Каррузель находилась внутри него, перед входом во дворец Тюильри. После пожара центральный павильон был разрушен, и пространство перед Лувром снова стало открытым, а боковые павильоны "Марса" и "Флоры" частично уцелели, и сейчас по прежнему являются продолжением боковых крыльев Лувра.

Маршрут завершен. Фото на память у истока парижской исторической оси, и вперед, на встречу с прекрасным.. меня ждет Лувр..

продолжение >>

Прогулка по Триумфальному пути в Париже

Историческая ось Парижа, Триумфальный путь, Королевская перспектива – так называют линию, вдоль которой последние 200 лет происходила генеральная застройка города с востока на запад. Для туристов этот путь отлично подходит в качестве прогулочного маршрута. На одной оси стоят сразу несколько ключевых достопримечательностей: музей Лувр и его пирамида, малая Триумфальная арка на площади Каррузель, сад Тюильри, обелиск на площади Согласия, большая Триумфальная арка и современная большая арка Дефанс.

Протяженность Триумфального пути — около 8 км. Впрочем, необязательно проходить весь путь целиком. Мы рекомендуем вам пройти пешком от Лувра до Триумфальной арки, здесь около 3,5 км. Полюбуйтесь видами центра Парижа, а дальше садитесь на метро и проделайте оставшиеся 4,5 км до большой арки Дефанс уже на общественном транспорте.

Стеклянная пирамида Лувра

Президент Франции Франсуа Миттеран был великим реформатором в области архитектурных решений для современного Парижа. За время своей службы он продолжил позабытый к тому времени Триумфальный путь несколькими новыми объектами.

В начале восьмидесятых и руководству Лувра, и Миттерану стало ясно, что музею необходим центральный вход. Был объявлен конкурс среди архитекторов. И в 1983 году американский архитектор Пей предложил оригинальную идею, достойную современного города. Спустя 6 лет, к 200-летию празднования Великой французской революции, появилась знаменитая стеклянная пирамида Лувра. Она стала новой точкой отсчета на Исторической оси Парижа.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Пирамида Лувра: необычный вход в музей

Триумфальная арка на площади Каррузель

Первая арка на Исторической оси — Триумфальная арка на площади Каррузель. Она была построена Наполеоном в 1808 году в честь победы французской армии в Аустерлице. Кто читал «Войну и мир», тот помнит, что это было за сражение.

Сейчас с этого места нам открывается замечательный вид на проспект, но так было не всегда. Раньше вид на Королевскую перспективу был перекрыт дворцом Тюильри. Отправной точкой Исторической оси считалась именно резиденция королей. В 1871 году во время Парижской коммуны дворец был разрушен, как пережиток монархического прошлого.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Все триумфальные арки Парижа

Сады Тюильри

От малой Триумфальной арки открывается прямая перспектива к Египетскому обелиску. Эта дорога проходит через королевские сады Тюильри, которые отделяют Лувр от площади Согласия. Здесь можно неспешно по-королевски прогуляться между многочисленных статуй и двумя прудами.

В саду находится Музей Оранжери. Его коллекция не менее ценна, чем собрание музея Орсе. Например, здесь можно полюбоваться знаменитыми «Кувшинками» Моне.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Сад Тюильри

Площадь Согласия и Луксорский обелиск

Величественная площадь Согласия имеет форму восьмиугольника размером 360 на 210 м. С севера площадь ограничивают здания в классическом стиле, а на юге площадь переходит в набережную Сены.

Обелиск на площади настоящий древнеегипетский. Он был создан при Рамзесе II и подарен его потомком, египетским королем в начале 1830-х годов. Памятник идеально выровнен по Исторической оси. С площади Согласия через прямой проспект Елисейские поля открывается вид на большую Триумфальную арку.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Площадь Согласия в Париже

Елисейские поля

Это авеню называют самым красивым проспектом в мире. По крайней мере в XIX веке это было действительно так. Но и сейчас это знаковое место для прогулок горожан и гостей столицы. Поэтому на проспекте в любое время дня и ночи много туристов. На авеню большое количество бутиков и ресторанов со звездами Мишлена.

Длина проспекта – 2 км. Елисейские поля заканчиваются большой Триумфальной аркой, с вершины которой открывается потрясающий панорамный вид! Обязательно поднимитесь на крышу. Билет можно заранее купить здесь.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Елисейские поля: прогуляемся!

Большая Триумфальная арка

Могучая Триумфальная арка стоит в центре огромной площади в виде звезды. До 1970 года это место так и называлось – площадь Звезды, по-французски Этуаль. Сейчас площадь переименована в честь Шарля де Голля.

Арка была построена в XIX веке. Этот знаменитый памятник - самая высокая триумфальная арка в Европе, около 50 м в высоту. Он чествует тех, кто сражался за Францию во время наполеоновских и всех последующих войн.

Дважды в год, примерно 10 мая и 1 августа, солнце садится непосредственно вдоль Исторической оси.

7 февраля и 4 ноября можно наблюдать восход в Триумфальной арке. Если вы в эти дни в Париже, вы счастливчик!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Триумфальная арка в Париже

Большая арка Дефанс

В 1950-е годы по всему миру распространилась мода на небоскребы. Но портить панораму Парижа рука не поднялась. Крупную деловую зону с множеством высоток создали за пределами города в промышленном и жилом районе Ля Дефанс.

Среди небоскребов высотой до 230 м в 1989 году был построен объединяющий символ: Большая арка Дефанс. Уже известный вам президент Франсуа Миттеран продлил Историческую ось еще и на запад новым, еще большим сооружением.

Гигантский памятник имеет форму гиперкуба высотой 110 м. Большая арка Дефанс занимает почетное место на западном конце Исторической оси. Интересно, что она также формирует и другую перспективу. Арка Дефанс стоит на одной линии с Эйфелевой башней и башней Монпарнас, двумя самыми высоким зданиями Парижа.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Подъем на большую арку Дефанс: как добрать и сколько стоит?

Историческая ось Парижа заключает в себе две поразительные закономерности. Размеры арок примерно удваиваются от старшей к младшей. Кроме этого, расстояния между основными достопримечательностями вдоль Исторической оси тоже удваиваются в направлении на запад. 1 км от Триумфальной арки на площади Каррузель до Луксорского обелиска, 2 км от обелиска до большой Триумфальной и 4 км от Триумфальной арки до Большой арки Дефанс.

Конечно, так получилось не специально, но от этого город обретает только больше архитектурной стройности.

Триумфальной вам прогулки!

Автор: Диана Лихачева

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Париж за один день: маршрут и карта

Все триумфальные арки Парижа | Paris10.ru: все про Париж! Все Триумфальные арки Парижа

Слышу «триумфальная арка», представляю большую Триумфальную арку на площади Этуаль. Это один из главных символов французской столицы. Но эта арка в Париже не единственная. Среди парижских достопримечательностей есть еще триумфальные арки, меньше по размеру, но не менее красивые. Прогуляемся?

Арки Людовика Великого

Традиция строить триумфальные арки в честь военных побед появилась 2000 лет назад в Римской империи. Мы и сейчас приветствуем знаменитых и высокопоставленных людей транспарантами и арками из воздушных шаров или баннеров.

Подобные римским, монументальные триумфальные ворота во Франции придумал строить Людовик XIV Великий или король-солнце. Он имел на это право. При нем Франция стала европейским лидером и наладила дипломатические отношения с Российской империей.

Первая триумфальная арка Парижа – Ворота Сен-Дени

В 1672 году Людовик Великий возвращался в Париж с победой. К своему прибытию он приказал возвести арку. Въезд императора ожидался с севера, так в предместье Сен-Дени и появились эти величественные ворота высотой 25 метров.

На северной стороне арки изображена сдача города Маастрихт. С южной стороны переход французов через Рейн. Две пирамиды символизируют горы военных трофеев. С обеих сторон ворота украшены золотой надписью на латыни «LUDOVICO MAGNO», что означает «Людовик Великий».

Обратите внимание на маленькие законопаченные дверцы в основании арки. Они служили для прохода пеших путешественников простолюдинов. Через центральный вход въезжали всадники и повозки.

Ворота Сен-Мартен – вторая триумфальная арка

Спустя всего два года в 1674 году Людовик XIV возвращался домой немного другой дорогой. Арку для его встречи построили в предместье Сен-Мартен, где был въезд в Париж с востока.

Высота арки Сен-Мартен 18 м. Ее украшают четыре иносказательных барельефа о победах императора. Их сложно понять без знания европейской мифологии и геральдики. Но стоит перевести надписи на латыни и становится все ясно. С северной стороны: «Людовику Великому, который после взятия Лимбурга повсеместно дал отпор всем врагам, пылавшим бессильной злобой». И с южной стороны: «Людовику Великому, дважды взявшему Безансон и регион Секан, разбившему германцев, испанцев и батавцев». Под батавцами имеются в виду голландцы.

Интересный факт: через ворота Сен-Мартен 30 марта 1814 года в Париж на белом коне въезжал победитель Наполеона Император Всероссийский Александр I.

Триумфальные арки Наполеона

Три следующих Людовика на французском престоле были не так удачливы в военных делах, да и Великая французская революция помешала. Славную традицию возводить арки в свою честь вспомнил Наполеон Бонапарт.

В 1806 году началась перепланировка Парижа. Чтобы избавиться от средневековой грязи, градостроители прокладывали прямые просторные улицы. Главной должен был стать проспект на Елисейских полях. С двух концов этого проспекта Наполеон приказал построить две триумфальные арки.

Арка на площади Каррузель или Малая триумфальная арка

У восточного начала проспекта Елисейские поля перед дворцом Тюильри в 1808 году была торжественно открыта первая триумфальная арка Наполеона. То был самый пик его славы. На барельефах арки изображены взятие Мюнхена, Вены, Ульма, Аустерлиц, Тильзитский и Пресбургский мирные переговоры, геральдические символы Франции и Италии.

Наполеон хотел создать копию арки императора Константина в Риме, которая известна только по описаниям. Арку высотой 19 м венчает конная квадрига святого Марка. Изначально это была оригинальная скульптура, вывезенная из Венеции в 1798. Ее пришлось вернуть и заменить копией, когда границы Италии были восстановлены. 

В длинном перечислении побед императора на фасаде арки не упомянута Российская империя. А ведь это именно она возглавляла анти-наполеоновскую коалицию и была разбита под Аустерлицем. Как так получилось?

После подписания Тильзитского договора Франция и Россия стали союзниками. По приказу Наполеона все памятники, которые представляли Россию в униженном виде, были подправлены. Из надписи на арке на площади Каррузель слово «Россия» было убрано, а с Вандомской колонны и памятника Наполеону в Руане, отлитых из трофейных русских пушек, были стерты российские орлы.

Большая Триумфальная арка на площади Этуаль

Второй своей триумфальной арки Наполеон не увидел. Он умер за 15 лет до ее завершения. Потомки хотя и спорили об успехах правления Наполеона, но решили увековечить военную славу своей страны. Большая Триумфальная арка была завершена в 1836 году. Ее высота 50 м, а ширина 45 м. Это главный военный памятник Франции.

Скульптурные группы и барельефы на всех сторонах арки изображают различные победы Наполеона и революционный подъем 1792 года. По карнизу арки и внутри нанесены названия 128 сражений. Хотя осаду Москвы, битву при Малоярославце и еще ряд сражений сложно назвать победами Наполеона. По внутренним стенам колонн нанесены имена 660 генералов Наполеона.

Для нынешних французов Триумфальная арка – это памятник не столько подвигам Наполеона, сколько мужеству всего французского народа. В проеме арки в 1921 году зажгли вечный огонь у могилы неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны.

Внутри Триумфальной арки теперь расположен музей, а с ее крыши можно насладиться панорамой Парижа и даже заглянуть в прошлое при помощи терминала виртуальной реальности. Билеты на крышу Триумфальной арки без очереди ищите здесь. Вдалеке вы увидите и третью арку на исторической линии Елисейских полей - арку Дефанс. В отличие от триумфальных арок, эта посвящена торжеству идей гуманизма.

Как добраться до триумфальных арок?

Обе арки Людовика XIV находятся рядом на проспекте Сен-Мартен. Достаточно добраться до станции метро Strasbourg - Saint-Denis. 

Для посещения наполеоновских арок нужно добраться до одного из окончаний Елисейских полей и прогуляться вдоль самого красивого в мире проспекта. Быстро ориентироваться в Париже вам поможет приложение-путеводитель с оффлайн-картами.

Приятной прогулки!

Авторы: Сергей Дыбов, Анна Герасимова

Триумфальная арка в Париже - время работы 2019 и стоимость билетов на смотровую площадку, как добраться и официальный сайт

Триумфальная арка – это монумент, расположенный в конце Елисейских полей на площади Звезды. Это самая большая арка в мире, её высота 50 метров, высота свода – 29 метров и ширина – 45 метров. Триумфальная арка наравне с Эйфелевой башней и Собором Парижской богоматери является символом Франции.

Монумент расположен на Триумфальном пути, проходящем от Лувра до Большой арки Дефанса, в том месте, где заканчиваются Елисейские поля и начинается проспект Великой армии. Внутри работает музей, экспозиции которого рассказывают об истории сооружения.

Как добраться до Триумфальной арки

  • Самый простой способ – станция метро - Charles de Gaulle – Etoile 1,2 и 6 линия или скоростной поезд RER, линия A
  • Арку можно посмотреть после прогулки по Елисейским полям. На площади Звезды (Etoile) несколько подземных переходов. Большинство из них ведут в метро. Два подземных перехода, которые находятся непосредственно на улице Елийсейские поля ведут к Триумфальной арке.

Смотровая площадка на Триумфальной арке Парижа

Наверху расположена смотровая площадка, подняться на которую можно на лифте или по 284 ступеням. Отсюда открывается хорошо просматривается геометрия Триумфального пути, проходящего от Лувра через сады Тюильри и площадь Согласия, Елисейские Поля и площадь Звезды, бульвар Великой Армии и заканчивающаяся Большой аркой Дефанс. Вход на смотровую площадку платный. Конечно, он далеко не такой впечатляющий как с Эйфелевой башни, поэтому не обязательно залезать наверх. Прогуляться под аркой, рассмотреть барельефы и названия взятых городов (в том числе русских) можно бесплатно.

Время работы Триумфальной арки в Париже в 2019 г.

  • Ежедневно
  • С 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 23:00
  • С 1 октября по 31 марта с 10:00 до 22:30
  • Выходные дни: 1 января, 1 мая, 8 мая (первая половина дня), 14 июля, 11 ноября (первая половина дня) и 25 декабря.

Стоимость билетов на Триумфальную арку Парижа в 2019 г.

  • Для взрослых - 12 евро
  • Для детей до 18 лет в сопровождении взрослых - бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет, граждан ЕС – бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет, не граждан ЕС, – 9 евро
  • Бесплатно каждое первое воскресенье месяца с ноября по март
  • Бесплатно в третьи выходные (суббота и воскресенье) сентября (European Heritage Days)

Из истории

В 1806 году после сражения при Аустерлице Наполеон отдал приказ построить на холме Шайо монумент в честь побед его Великой армии. Строительство велось под руководством придворного архитектора Жана Франсуа Шальгрена. Только на строительство фундамента ушло два года и когда до проектной высоты оставалось пять метров, архитектор Шальгрен умер. К тому же, возведение Триумфальной арки было приостановлено в связи с военными поражениями Наполеона. Лишь в 1836 году, когда заказчика уже не было в живых и во Франции правил король Луи Филипп, строительство было завершено под руководством архитектора Абель Блуэ, Всего на строительство монумента было потрачено около 10 миллионов франков.

В 1840 году прах Наполеона был перевезен с острова Святой Елены в Дом инвалидов. Карета с прахом императора торжественно проехала под Триумфальной аркой. Такой же чести удостаивались самые почетные политики, писатели и военные деятели.

В 1885 году во время похорон Виктора Гюго Триумфальная арка была затянута черным крепом, а гроб с телом писателя был установлен под центральным сводом сооружения. После прощания писателя захоронили в Пантеоне.

28 января 1921 года под Триумфальной аркой произошло торжественное погребение останков неизвестного солдата, погибшего во время Первой мировой войны. Надпись на могиле говорит: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914 - 1918». Через два года появилась традиция ежедневно символически зажигать вечный огонь ветеранами Второй мировой войны, которых, к сожалению, с каждым годом становится все меньше.

В 1970 году после смерти Президента Шарля де Голля площадь получила двойное название – площадь Звезды и Шарля де Голля.

Архитектура

Наполеон задумал арку как сооружение, прославляющее французскую армию. На одном из боковых барельефов изображено, как бьют наших - это композиция битвы при Аустерлице.

На сводах и колоннах Триумфальной арки высечены фамилии генералов и участников сражений тех времен и места сражений, где французы одержали победу.

Здесь есть названия русских городов – Могилев и Смоленск, Валутино и Полоцк, Красное и даже Москва. Под Москвой имеется в виду Бородино, но указать в качестве выдающейся победы битву за деревню в 110 километрах от Москвы, было, видимо, не очень удобно. Тогда Бородино и заменили на Москву. Однако, вход армии Наполеона в пустой город, сданный без боя, победой назвать никак нельзя! В ходе войны Русская армия отступала, чтобы избежать кровопролития и сдача этих городов и сел совсем не похожа на великую победу.

Именно от Москвы началось бегство Наполеона, погубившего в России свою армию. В 1814 году Русская армия вошла в столицу Франции, о чем рассказывает картина английского художника Роберта Бойера «Вступление русских войск в Париж 31 марта 1814 года».

Монумент украшен четырьмя скульптурными композициями и шестью барельефами.

Скульптурные группы

Со стороны Елисейских полей:

  • Слева - Триумф 1810 года по случаю подписания Венского мира с фигурой Наполеона в центре, работа скульптора Жан-Пьера Корто
  • Справа – Марсельеза или Выступление волонтёров против прусских войск, оккупировавших Лотарингию в 1792 году, работа скульптора Рюда

Со стороны авеню де ла Гранд-Арме́ - работы скульптора Антуана Этекса:

  • Слева - Мир 1815 года, аллегорическая композиция
  • Справа - Сопротивление 1814 года

Барельефы

Со стороны Елисейских полей:

  • Слева – Представление Бонапарту пленного турецкого военачальника Саид Мустафы - Паши после битвы при Абукире 25 июля 1799 года, работа скульптора Сёрра Старшего
  • Справа – Похороны генерала Марсо 20 сентября 1796 года, работа скульптора P. H. Lamaire

Со стороны авеню де ла Гранд-Арме́:

  • Слева – Бой при Арколе 15 ноября 1796 года, работа скульптора Фёшера
  • Справа – Битва за Каноб в Египте 3 июля 1798 года, работа скульптора John-Étienne Chaponnière

По бокам:

  • Битва под Аустерлицем, изображающая победу над русским войском 2 декабря 1805 года, расположена со стороны улицы Ваграм, скульптор Жан Франсуа Гештер
  • Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792 года, скульптор Карло Марочетти.

Интересные факты

  • В 1916 году в ходе Первой мировой войны Францию преследовали неудачи и как раз в это время на скульптурной группе Марсельеза отклонился меч. Чтобы парижане не проводили никаких ассоциаций, власти быстро исправили нарушение в скульптурной композиции
  • 17 августа 1919 года, спустя три недели после парижского торжественного парада, посвященного окончанию Первой мировой войны, летчик Шарль Годфруа пролетел под аркой на самолёте Ньюпо́р – Nieuport II, размах крыльев которого составлял около 8 метров, а ширина арки – 15 метров.
  • В 1965-1966 годах монумент был очищен от грязи и копоти, он потемнел настолько сильно, что его пришлось отбелить.
  • В Париже есть еще одна Триумфальная арка, расположенная на площади Карусель рядом с садом Тюильри.
  • Это сооружение построено по указанию Наполеона в память его побед в 1805 году. Строительство велось в 1806 – 1808 годах по проекту скульпторов Шарля Персье и Пьера Фонтена.
  • Арка выполнена в римском стиле, ее барельефы рассказывают о победах армии Наполеона при Ульме и Аустерлице. Наверху - композиция, созданная скульпторами Франсуа-Фредериком Лемо и Франсуа Жозефом Бозио, изображающая четверку лошадей, везущую богиню Победы. Высота скульптур три метра.

Виртуальные прогулки

Официальный сайт Триумфальной арки

www.paris-arc-de-triomphe.fr

Триумфальная арка - одна из главных достопримечательностей Парижа рассказывает о нелегких моментах в жизни Франции и прославляет силу и победу французской армии.


Смотрите также

Описание: