Ланос шевроле где находится эбу


Самодиагностика ЭБУ — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Взято отсюда Самодиагностика ЭБУ и Загорелся check на lanos

Это все справедливо для ланосов с контроллерами IEFI-6 (2 голубых разъема разного размера, устанавливаются на 1,5 SOHC) и ITMS-6F (красный и белый разъем одинакового размера, устанавливаются на 1,6 DOHC).

Как известно в ЭБУ Ланосов предусмотрен режим самодиагностики. Есть режим отображения кодов неисправностей и режим эксплуатационного обслуживания.
Режим отображения кодов неисправностей.

Для входа в режим:
1) выключаем зажигание;
2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В(см.фото и картинку)

Замыкаем контакты(я использую обыкновенную концелярскую скрепку)

3) включаем зажигание (но двигатель не заводим!).

При этом:
1) лампочка "CHECK ENGINE" мигает специфическим образом индицируя коды ошибок;
2) включается клапан продувки адсорбера;
3) включаются вентиляторы охлаждения на максимальную скорость;
4) включается муфта кондиционера;
5) РХХ ездит туда-сюда от 0 до 160 шагов (полный диапазон работы).

Как понять о чем мигает "CHECK ENGINE"

Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33… 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Что значат конкретные ошибки
1 ДПДЗ низкое напряжение
2 ДПДЗ высокое напряжение
3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 Нет неисправности
13 Датчик Кислорода
14 ДТОЖ — высокий уровень
15 ДТОЖ — низкий уровень
16 Датчика Детонации
17 Форсунка — замыкание на землю
18 Датчик Детонации
19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал
21 ДПДЗ — высокое напряжение
22 ДПДЗ — низкое напряжение
23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 Клапан управления холостым ходом
36 Система рециркуляции выхлопных газов
41 Блок управления зажиганием "В" — высокое напряжение
42 Блок управления зажиганием "А" — высокое напряжение
44 Кислородный датчик — бедная смесь
45 Кислородный датчик — богатая смесь
49 Высокое напряжение питания
51 ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 Иммобилайзер
54 Резистор регулировки состава смеси
55 ЭБУ двигателем
61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 Блок управления зажиганием "В" — низкое напряжение
64 Блок управления зажиганием "А" — низкое напряжение
87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 ЭБУ двигателем — неверное управление

Режим эксплуатационного обслуживания

Теперь самое интересное, это мало где описано.

Для входа в режим:
1) включаем зажигание и заводим двигатель;
2) устанавливаем перемычку в диагностическ

Замена электронного блока управления двигателем — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Проблема повышенного потребления топлива беспокоила довольно таки давно. Вначале списывали на обкатку узлов и механизмов, но после 7 000 км и ТО 1 с заменой масла и в КПП стало ясно что дело не в обкатке.

Поездки на официальную СТО не дали результатов. Перед ТО сбросили пару ошибок (уже и не помню каких), а на ТО1 и вовсе сказали что всё нормально. Но неровная работа на ХХ и повышенный расход бензина просто так не бывают. нет то дыма без огня.

И вот 8 мая приехав к "официалам" и попав к другому специалисту (тут я не ошибся), мне дали окончательный вердикт. ЭБУ двигателем признан бракованным. И это уже после отказа от гарантии. Да и запчасть стоит в районе 4500 грн. и я даже не представляю сколько бы блок ехал ко мне, если учесть что пластиковая накладка за 300 грн. целых 7 месяцев ехала из Киева.

В общем не долго думая было решено искать б/у блок. На моё удивление нашлось довольно много вариантов, но больше всего меня устроило предложение BamperDima . За что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Кроме блока я получил замечательную прошивку "экодинамик", после которой почувствовал связь с двигателем.

Новый блок


Установка ЭБУ проста и не вызывает никаких трудностей. Всё ограничивается снятием: клеммы "минус", пластиковой накладки и жгута проводов. Собирается в обратном порядке.

Старый блок, действительно старый. Год выпуска авто 2011


Изменения которые я заметил:
— повысились обороты двигателя на ХХ;
— работа двигателя стала тише и мягче;
— пропали скачки оборотов на ХХ;
— переключение с 1 на 2 передачу не сопровождаются подергиванием автомобиля;
— нет провала мощности при переключении передач. Ощущение езды как на автомобиле высокого класса с АКПП;
— реакция на нажатие педали "газа" стала чётче. Двигатель сразу отвечает набором оборотов и ускорением автомобиля;
— ускорение идёт мгновенное на любой скорости (пока пробовал в диапазоне 0-110 км/ч), т.е. уверенный обгон можно совершать без переключения на пониженную передачу;
— по расходу пока нет достоверных данных. Полный бак залит и думаю к концу недели можно будет судить о аппетите.

У меня только положительные эмоции от нового блока и работы BamperDima

P.S. Впервые остался доволен работой специалиста Укравто по адресу: г. Донецк пр-т Ильича, 95а. Честно не знаю имени, но работает в 3 цехе и ездит на красном мотоцикле, кажется хонда. Человек знает своё дело и без лишней волокиты ставит "диагноз". Наблюдал раза 3 за его работой. Это не реклама, а совет тем кто обслуживается в Донецк-авто.

прошивка ЭБУ Ланос своими руками ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6 и ITMS-6F — Сообщество «Union Lanos Club (Объединенный клуб Ланос)» на DRIVE2

Для начала хочу напомнить, что все, что сейчас Вы прочитаете и получите, как руководство к действию будете делать на свой страх и риск. Риск действительно есть, если это делать первый раз. И еще, всегда прошивается только абсолютно рабочий автомобиль (двигатель), запомните это, не зависимо кто и где это делает.
И так. Первое. ЭБУ Ланоса может быть разных стандартов и моделей. Я хочу рассказать о ЭБУ фирмы Delco. На автомобилях Daewoo Lanos с моторами 1.5 л. используется ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6, а на моторах 1.6 ЭБУ — GM Delco ITMS-6F. В этих ЭБУ в зависимости от модели прошивка может быть записана на микросхемы EEPROM (ПЗУ) серии 27С256 (или аналогичные) или на Flash AM29F (флешка). Выясняем какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием. Для этого надо снять крышку с блока управления, что бы получить доступ к плате .

БлюЧип, не прошивается

Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда нужен программатор или же готовая прошитая микросхема с переходником. Прошивку программатором это отдельная тема и мы ее не рассматриваем в полном объеме, скажу лищь, что можно купить на рынке за 4 у.е. EEPROM серии 27С256 или EEPROMсерии 27С512 и найти место, где вам зальют прошивку в этот чип. Останется просто поменять в ЭБУ.
Поговорим о ЭБУ, где стоит Flash AM29F, владельцам таких ЭБУ наверное чуть повезло, т.к. прошить можно самому и не снимая ЭБУ.

Флешка

Я уже писал тут www.drive2.ru/l/3413510/ — Как подключится к ЭБУ GM Delco IEFI-6 и GM Delco ITMS-6F . С помощью этой же программы и поменяется прошивка, но я рекомендую не менять стоковую, а сделать двужрежимную. В ЭБУ стоит Flash AM29F010, в которой память имеет объем в 2 раза больше, чем может обработать процессор ЭБУ и если установить переключатель, получим 2 независимых адресных пространства с программами (прошивками) управления нашим двигателем. Это все для безопасного внесения изменений, т.к. если Вы сделаете это один раз, 99,9% захотите повторить, найдя другую версию прошивки еще и еще раз. Что касается самой прошивки, можно найти в инете готовые, можно купить авторскую прошивку у хорошо зарекомендовавших себя чип-тюнеров: Ледокол, Челяба, ADACT, Car Doctor (Альфа Power, TWIN4), Cartuner, Chipsoft, Паулюс и т.д.
Можно сделать прошивку самому. Но что бы не заниматься дизассемблированием кода, поиска констант и расшифровкой калибровочных карт — потребуется приобрести специализированное ПО которое стоит дороже чем профессиональный чип-тюнинг на СТО. Например, редактор от разработчиков из России — ChipTuningPRO 7 базовая версия без модулей стоит 220$, дополнительный модуль Daewoo Lanos стоит 300$, итого 500$. ChipExplorer аналог от разработчиков из Украины — стоит 150$ с модулем для Lanos.
Можно пойти по другому пути, как я писал тут www.drive2.ru/l/3315154/ — Внесение изменений в прошивку ЭБУ и найти программу старой версии и с ее помощью внести необходимые данные. Но иногда эффекта добиться не удается, помните это. А экономия топлива во многом зависит от манеры езды, а не от прошивки.

Теперь о самой процедуре.
1. Определили, что наш ЭБУ имеет флеш, а не ПЗУ.
2. Нашли или создали прошивку.
Тут можете почитать теорию — www.chipsoft.com.ua/index…14-daewoo-chiptuning-tips
papasumy.ucoz.ru/publ/kar…ki_kdac_dxub_zxjn/1-1-0-1
papasumy.ucoz.ru/publ/kar…zxjn_prodolzhenie/1-1-0-2
papasumy.ucoz.ru/publ/kar…xjn_prodolzhenie2/1-1-0-3

3. Закачали последнюю версию программу Delco — www.ex.ua/19592047, если не удалось можете у меня — yadi.sk/d/0i5wG5OFJiiig .

4. Подключили KKL-Line адаптер к автомобилю и проверили, что он работает.
5. Подготовили ЭБУ, если же намерены сделать двухрежимную прошивку, рекомендую прочитать ветку форума о программе Delco — lanos.com.ua/forum/topic/…ya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/ для того, что бы понять принцип работы и там есть описание как сделать или переключатель или триггер, что позволяет менять прошивку на ходу. Такую прошивку имеет смысл делать если установлено ГБО, что бы во время работы на бензине использовалась прошивка настроенная под бензин. Реализовать двухрежимную прошивку можно несколькими способами:
1. Переключение калибровочных карт с помощью октан корректора в ручную. Т.е. делается прошивка в которой калибровочные карты под 92 бензин оптимизированы для работы на бензине, а карты 95 бензина оптимизированы под газ. Переключаются режимы фишкой октан корректора.
2. Переключение калибровочных карт с помощью реле подключенному к электрическому газовому клапану. При переключении на газ, подается питание на газовый клапан, реле переключает контакты в фишке октан корректора меняя тем самым калибровочные карты.
3. Используя специальный переходник, можно прошить две абсолютно разные прошивки. Адрессное пространство на микросхеме памяти (чипе) меняется путем подачи питание (+5В) или замыкания на ноль (логический 0), я точно не знаю какие установлены у ваших ЭБУ чипы, поэтому тут только теория, ищи сами. Сори. Самое простое — установить кнопку, вместо кнопки можно установить реле на электрический газовый клапан.
Я себе поставил переключатель, который меняет адресное пространство. Получил тюнинговую прошивку и стоковую.

Мой ЭБУ и кнопка

Место пайки — 1

Он завелся, завелся) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Давно ничего не писал, что-то совсем забросил Драйв2.
Все-таки победил я большую проблему из прошлой записи.
Как оказалось проблема была в проводке, именно в массах ЭБУ и в ДПКВ. Хотя пробники и тестеры показывали, что все в порядке с проводкой неоднократно. Думал первоначально, что накрылся ЭБУ — купил на разборке такой же.
Причем авто завелось на родном ЭБУ, а подменный лежит дома. Может поэкспериментирую с ним пока на больничном — я уже 2 дня с гипсом на ноге. Сломал фалангу большого пальца правой ноги поиграв в футбол. Люблю я играть в футбол как с коллегами по работе, так и с друзьями, но 3 раз за неделю футбола оказалось много для меня.

Что же было сделано с проводкой:
1) Проверен еще раз жгут подкапотной проводки.
2) Заменена гофра жгута, все хорошо заизолировано изолентой поверх гофры.
3) Заменены клеммы массовых проводов в точке крепления G104 и G105 (это шпилька коллектора рядом с модулем зажигания).
4) Переделана скрутка масс ЭБУ.

Полный размер

Полный размер

А теперь подробнее про массы ЭБУ.
Как известно из схемы у ЭБУ есть 5 массовых проводов с контактов B10, C12, C13, A12, D1.
За что они отвечают можете посмотреть на схеме.
Провод с В10 уходит напрямую к разъему С104 (5 контакт) и уходит на крепление масс двигателя G105.
Провода с контактов C12, C13, A12, D1 соединяются в структу, из которой более толстый провод уходит на разъем С104 (8 контакт) и идет до места крепления масс на двигателе G104.
В эту же скрутку массовых проводов ЭБУ приходит массовый провод, как я понял для вентилятора печки. Вот это поворот. Зачем как нагружать бедную скрутку? — непонятно…
Многие знают, что в ланосе проблема с этими скрутками и местом крепления массовых проводов от датчиков и ЭБУ на двигателе. В основном выход такой: кидается дополнительный провод хорошего сечения (чем больше, тем лучше) на шпильку крепления масс датчиков и ЭБУ. Да, это помогает.
Но вопрос остается открытым, зачем нагружать массы ЭБУ чем-то еще, неужели не проще было, не так, правильнее было отделить массу ЭБУ от всех остальных потребителей, как-будто не нашлось больше мест крепления масс на кузов или инженеры хотели отделить массы ЭБУ от массы кузова.

Пока разбирался с проводкой рядом с ЭБУ я нашел свою старую модернизацию скрутки масс ЭБУ. Давно я переделывал эту скрутку на винтовые клеммы и добавил туда дополнительный провод массы с кузова. Прошло достаточно времени с того момента, может год, может два — не помню. Когда размотал изоленту обнаружил, что пластиковые корпуса винтовых клемм поплавились.
Было решено разделить массы ЭБУ.
Массовый провод с контакта B10 я так и оставил.
Провода с клемм C12, C13, A12, D1 обжал воедино клеммой под винтовое крепление.
Провод, который раньше шел в скрутку масс ЭБУ с разъема С104 (8 контакт) обжал такой же клеммой.
Провод, масса постороннего потребителя тоже обжал клеммой.
Клеммы проводов прикрутил к кузову. Рядом с ЭБУ как раз есть место под болт М6.

Полный размер

место крепления масс ЭБУ

Ну и соответственно заменил ДПКВ. Купил Старвольт. По качеству изготовления не плох, но только кабель в 2 раза длиннее родного датчика.
Двигатель завелся сразу.

Вот такие дела.

Chevrolet Lanos говорят что это корч . › Бортжурнал › Всем ланосоводам не большой секрет или мой эксперемент над ДВС и ЭБУ и как я пытался зделать его шустрей .

Примерно около года назад на роботе диагност скинул мне дилерский мануал вот что я интересного в нём нашёл .В блоке ЭБУ содержаться четыре прошивы и я начал пробовать: включил 95-й заправлял 98-й на Луколье и Башнефть. Что скажу: " да валит лучше Приоры курят сбоку молча", но появились недостатки при троганье с места. Есть провал, но не всегда не ровная работа на холостом в жару, когда мотору нужен воздух так-как бензина валит больше в мотор . Из приятного расход упал до 8 литр. В городе при полном валиве до отсечки 3-я стала отсекать не на 120 км а на 130 км. Решил проверить недостатки — подключил сканер и попробовал в он-лайн. Да, в протоколе стоит 95-й долив в форсы больше и ранние зажигание, вот в чём и экономия, что сгарает больше бензина соответственно и КПД лучше, но при троганье с места при провалах есть ошибка пропуски зажигания в 1-ом и 3-м цилиндре. Считаю, что проблема в недоработанной прошивке . Включил сток — надоело газовать! КОРРЕКТИРОВКА
МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ
В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА
8 электронный блок управления двигателем
встроен электронный октан-корректор, позво-
ляющий подстраивать систему управления
двигателем в зависимости от применяемого
топлива корректировкой характеристики из-
менения угла опережения зажигания. Диапа-
зон корректировки этой, характеристики
позволяет использовать бензин с октановым
числом 83, 87. 92 или 95. Приближенным
аналогом бензина АИ-83 (исследовательский
метод определения октанового числа) являет-
ся бензин А-76 (моторный метод) или АИ-80
(исследовательский метод). Ближе всего
по значению октанового числа к А-87 нахо-
дится АИ -92. Однако при использовании бен-
зина с низким октановым числом ухудшаются
динамические характеристики и увеличивает-
ся расход топлива, поэтому использовать бен-
зин с октановым числом менее 92 не реко-
мендуется.
Характеристику изменения угла опережения
зажигания для работы на соответствующем бензине корректируют, замыкая соответст-
вующие контакты в колодке октан-корректора
. Номера контактов в колодке ок-
тан-корректора
ПРИМЕЧАНИЕ
Большинство новых автомобилей выходит
с завода с настройкой на бензин с октано-
вым числом 92.
Соответствие цветов
проводов контактам
октан-корректора
Номер контакта Цвет провода ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1 Коричневый
2 Черный
3 Коричнево-белый
Использование бензина с низким окта-
новым числом приводит к ухудшению
топливной экономичности и тяговых
характеристик двигателя.
Не рекомендуется использовать бензин
с октановым числом менее 92 и настраи-
вать октан-корректор для работы с таким
топливом.
место расположения разьёма ковром пола. Для доступа к колодке необходимо
снять сиденье переднего пассажира и облицовку порога правой передней
двери и поднять обивку пола
Колодка октан-корректора находится под
сиденьем переднего пассажира под обивкой розьем с тремя проводами

контакты
АИ-92 Все контакты свободны, перемычек нет
АИ-95 2и З Чёрный и коричнево белый
АИ-80 1и 2 Коричневый и чёрный
А-76 Замкнуты все три контакта

инструкция по установке январь 5.1-41(61) на lanos с IEFI-6 — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

писать особо нечего, всю информацию можно почерпнуть со схем и таблицы, которую прилагаю. единственную замечу, что есть ещё январь 5.1.1 и 5.1.2, которые есть огрызки полноценного января 5.1 и покупать их очень не советую, кроме случаев, когда вы осознаете для чего это вам может пригодится.

Так же замечу, что изначально январь 5.1 работает с распределенным впрыском, поэтому на каждую форсунку должен идти свой провод! Иначе попалите дорожки внутри блока. Однако если у вас нет датчика фаз, то система будет работать в попарно-параллельном режиме, но в этом нет ничего страшного. Так же учитывайте, что реле бензонасоса и вентилятора управляется массой, а не плюсом, сверяйтесь с электросхемами. Так же замечу, что у января есть два контакта для массы датчиков, но 30 контакт стоит оставлять исключительно для дд и его экрана, т.к. он очень чувствителен к посторонним шумам и другие датчики могут повлечь выпадение ошибок, а все остальные массы датчиков сводить на 48 ногу к массе дпкв…почему так, я не знаю…

IEFI-6

IEFI-6

Январь 5.1-41, если не видно, откройте в новой вкладке, там будет оригинал

Таблица соотвествия контактов январь 5.1 — IEFI-6

как видите, на ланосе кроме установки дд и новой проводки на форсунки больше ничего не требуется :) самый простой способ подключиться к родной колодке-купить нерабочий блок такого же типа, расковырять его и дома тихонько подпаивать провода к нужным ножкам родного разъема, таким образом вы сможеет всегда вернуться на старый эбу и быстро подключить январь.
Полезные ссылки:
За колодками января и клемами для него можно обратиться к этому человеку
Описание разъемов январь 5.1.2
Распиновка январь 5.1, так же есть IEFI-6, но перепутаны контакты на рхх
Электросхемы ланоса. Первые две IEFI-6

P.S. Будьте осторожны с питающими проводами, т.к. подача питания не на ту ногу выведит эбу из строя и вы долго будете искать решение проблемы
P.S.S. если вы все установили верно, ваше авто сможет завестись даже на прошивке от ваза без дмрв ;) очень плохо и нестабильно, но сам факт запуска важен.

Самодиагностика ланос Евро2 — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Только сегодня узнал что на Евро2 есть режим самодиагностики, то что мне было необходимо. Случайно наткнулся на запись вот этой дамы Lanos852 . Простите не знаю Вашего имени, и с её разрешения этот пост перекочевал ко мне в БЖ.
Суть такова, что можно проверить какие ошибки сидят в эбу, без всяких шнуров и компьютеров. Первым делом полез проверил тот ли у меня блок эбу, что бы не спалить и рискнул.
Как её произвести:
Самодиагностика предусмотрена для ланосов с контроллерами IEFI-6 (2 голубых разъема разного размера, устанавливаются на 1,5 SOHC) и ITMS-6F (красный и белый разъем одинакового размера, устанавливаются на 1,6 DOHC).

Никаких похожих обозначений но есть две синие фишки как и описано. Блок KDAC

Включает в себя два режима:

Режим отображения кодов неисправностей.
Для входа в режим:
1) выключаем зажигание;
2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В;
3) включаем зажигание (но двигатель не заводим!).

При этом:
1) лампочка "CHECK ENGINE" мигает специфическим образом индицируя коды ошибок;
2) включается клапан продувки адсорбера;
3) включаются вентиляторы охлаждения на максимальную скорость;
4) включается муфта кондиционера;
5) РХХ ездит туда-сюда от 0 до 160 шагов (полный диапазон работы).

Как понять о чем мигает "CHECK ENGINE"

Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33… 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Что значат конкретные ошибки
1 ДПДЗ низкое напряжение
2 ДПДЗ высокое напряжение
3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 Нет неисправности
13 Датчик Кислорода
14 ДТОЖ — высокий уровень
15 ДТОЖ — низкий уровень
16 Датчика Детонации
17 Форсунка — замыкание на землю
18 Датчик Детонации
19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал
21 ДПДЗ — высокое напряжение
22 ДПДЗ — низкое напряжение
23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 Клапан управления холостым ходом
36 Система рециркуляции выхлопных газов
41 Блок управления зажиганием "В" — высокое напряжение
42 Блок управления зажиганием "А" — высокое напряжение
44 Кислородный датчик — бедная смесь
45 Кислородный датчик — богатая смесь
49 Высокое напряжение питания
51 ЭБУ двигателя — ошибка памяти (PROM)
53 Иммобилайзер
54 Резистор регулировки состава смеси
55 ЭБУ двигателем
61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 Блок управления зажиганием "В" — низкое напряжение
64 Блок управления зажиганием "А" — низкое напряжение
87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 ЭБУ двигателем — неверное управление

Режим эксплуатационного обслуживания
Для входа в режим:
1) включаем зажигание и заводим двигатель;
2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В.

При этом:
1) лампочка "CHECK ENGINE" мигает специфическим образом индицируя режим работы двигателя;
2) УОЗ при оборотах менее 2000 ставится 10 до ВМТ (перестает раб

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Процедура установки параметров клапана холостого хода. Обучение ЭБУ. Плавающие обороты. Или о пользе чтения документации.

Обучение ЭБУ или о пользе чтения документации.


Запись навеяна обсуждением в Ланос-Клубе. Суть в 2-х словах. У одноклубника подвисали обороты. В сервисе сделали — почистили РХХ или подкрутили винт заслонки, но это не важно. Суть в том, что человеку в Заказ-наряд включили услугу — "обучение регулятора холостого хода".

Начинаю вспоминать про замену РХХ.
1) Проверяем расстояние между концом клапана РХХ и монтажным фланцем, если оно больше 23 мм., то сканером уменьшаем до этих 23 мм. (можно и меньше — не принципиально). Вообще новые регуляторы идут с меньшим расстоянием и поэтому ни кто с этим не заморачивается. Цель этого — не допустить что бы клапан не уперся в седло при монтаже.
2) После установки нужно выставить клапан в рабочее положение. Или как подсказали одноклубники — "сброс счетчика РХХ". Я был уверен, что эта процедура выполняется следующим образом:
— включили зажигание на 5 сек.
— выключили зажигание на 5 сек
— завели
Все.
По факту ЭБУ сбрасывает счетчик при выключении зажигания, что логично.

Но мне стало интересно. Дело в том, что про процедуру "обучения РХХ" на Ланосе я не слышал. На Шнивах есть, на новых Ксюхах есть. В каких то сканерах видел.

Полез курить 4-х томник.

Таки нашел — раздел "КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F — 71"

Полный размер

Это скрин из сервисмануала

Дублирую текстом:

Процедура установки параметров клапана холостого хода
Каждый раз после отсоединения клемм аккумуляторной батареи, проводов БЭК или снятия и замены предохранителя БЭК EF13, должна быть проведена следующая процедура установки параметров:
1. Включите зажигание на 5 секунд.
2. Выключите зажигание на 5 секунд.
3. Включите зажигание на 5 секунд
4. Заведите двигатель при положении рычага переключения передач П/Н ("Парковка/нейтраль").
5. Прогрейте двигатель до 85 градусов.
6. Если автомобиль оборудован кондиционером, включите кондиционер на 10 секунд.
7. Выключите кондиционер на 10 секунд.
8. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, установите его на ручной тормоз. Нажав на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D".
9. Включите кондиционер на 10 секунд.
10. Выключите кондиционер на 10 секунд.
11. Выключите зажигание.
Процедура установки параметров завершена.

Это по сути процедура "обучения ЭБУ после прошивки", которая с разными вариациями гуляет по форумам.
Я всегда думал — зачем? Ведь оперативные настройки ЭБУ сбрасываются при отключении питания.

Обратите внимание на слова "Каждый раз после отсоединения клемм аккумуляторной батареи" — я не знал.

Но собственно с этим алгоритмом все понятно.
п.п. 1-3 это и есть сама установка РХХ, если машина без кондиционера, то на этом можно остановиться
А вот с кондиционером — это тренировка реакции ЭБУ на увеличение нагрузки на двигатель. Кондиционер просто при включении прилично нагружает мотор.

Начал проверять. Обнулил ЭБУ и провел серию тренировок с кондиционером и без. с последующими попытками трогаться без использования педали газа. Если не дрыгать кондиционер, то при попытке тронуться без газа — несколько попыток приводят к значительному проседанию оборотов — машина может заглохнуть. 3-4 попытки и все приходит в норму. ЭБУ обучился.

Вариант тренировки 2

Пред история. Ехал. Ни кого не трогал. Машина начала глохнуть на светофорах. Отпустил педаль газа — заг

Подключение на столе. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Предисловие.
Решил написать не один большой и для многих лениво читаемый пост, а несколько коротких тематических.
Подразумевается, что:
— читатель знает, что есть еще варианты с блючипом, в моих статейках речь пойдет о версии с флэш EEPROM AM29F010, т.е. НЕ блючип.
— есть представление о Законе Ома, умение аккуратно паять и пользоваться тестером.

ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПРАВИЛА!
1) Спешка нужна только при ловле блох
2) Семь раз отмерь — один раз отрежь
3) Читать и перечитывать мануалы и думать головой, а не … ой
4) Делать прямыми руками и на трезвую голову
5) Женщин и детей желательно удалить из зала
6) Паять паяльником, а не «паялом». Я паяю таким. Дешево и сердито.

Паяю таким китайским паяльником

Зачем подключать на столе?
Дурацкий вопрос. Кому интересно, придумайте ответ сами.

Изучение схемы по мануалу авто и этой статьи chiptuner.ru/content/cl_dw/ дало следующую информацию:
Маленькая колодка: A11, A12 — земля; B1 — +12В; B7 — K-Line.
Большая колодка: C4 — зажигание; C16 — +12В; D1, D2 — земля.

Достаточно одного подключения питания +12В (-12V Bat.) и одного подключения земли (GND).
+12В берутся от внешнего АКБ или соответствующего внешнего блока питания 12В.
Для имитации «зажигания» подать +12В через выключатель.

Вот картинка с фото разъемов и подписанными контактами.

Полный размер

Подобие схемы подключения

ВАЖНО!
Обязательно подключать светодиод к выводу реле бензонасоса (B6) через резистор 1… 2 кОм. Зачем? Кратковременное, 1-2 сек, свечение этого светодиода сигнализирует о работоспособности ЭБУ (удачной прошивке).

Поскольку не удалось «срезать» на разборке фишки от косы ЭБУ, то сделал комплект проводов. Контакты мама делал из узких клемм, отрезав повдоль половину и чуть сжав для плодного одевания на контакты фишек эбу.

Вот, так отрезал лишнее

Отрезать лишнее от клеммы

Припаял на провод и одел термоусадку.

Полный размер

Готовый контакт мама на проводе и термоусадке

Готовый комплект проводов.

Полный размер

Комплект проводов с выключателем ЗАЖИГАНИЕ и светодиодами Чек, Бензонасос

А вот и реальная фото подключенных проводов))))

Полный размер

Подключено. Все просто)))

Теперь можно шить.
Но советую не спешить.
Очень ИНТЕРЕСНЫЙ и ВАЖНЫЙ момент в следующей части.

Часть 2
Часть 3


Смотрите также

Описание: