Лачетти где находится блок абс на


Chevrolet Lacetti Снятие замена ремонт блока ABS Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Тормозная система > Снятие блока ABS Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие блока ABS

Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка), и отводим бачок в сторону.
Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.
В моторном отсеке с левой стороны…

…специальным ключом «на 12» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок 1, а ключом «на 10» штуцеры четырех трубок 2…

…и отводим трубки от гидравлического блока.

Головкой «на 12» отворачиваем болт…

…и гайку крепления кронштейна блока ABS к кузову.
Снимаем блок ABS со шпильки.

Поддев отверткой, поворачиваем фиксатор колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от блока управления.

Выводим колодку жгута проводов датчика скорости колеса из держателя на кронштейне блока ABS…

…и извлекаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.
Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления блока ABS к кронштейну…

…и разделяем блок и кронштейн.
Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Снятие блока ABS Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti 5D Послушная › Бортжурнал › АНТИБУКС в Lacetti — Замена блока ABS ATE Teves на блок TCS ATE Teves

Недавняя необходимость полной переборки тормозов дала мне лишний пинок заодно поставить давно купленный блок трекшн-контроля фирмы ATE Teves )))

Запись, которой сегодня уже почти никого не удивишь, но не написать её я тоже не могу… Напишу и постараюсь изложить всё интересно и познавательно.
Вводная теоретическая часть — Chevrolet Lacetti и Traction Control System (&JTC) — часть 1 — тут постарался максимально доступно дать информацию про разновидности ТКС и необходимые детали

Полный размер

Итак мне понадобилось:
96438441 [JD] — блок трекшн-контроля фирмы ATE, ставились на авто после 2007 года.
96813100 [9D] — проводка под авто с двигателем 1,8, поэтому для корректной работы на авто с двигателем 1,4/1,6 обязательна перепиновка одного контакта! То есть из 96813100 [9D] тем самым мы делаем 96813099 [9C] )))
Весь этот набор куплен за смешные 2000руб + 800руб (упаковка и доставка).
Учитывая меньший чем на вагоне вес авто, я всё же не стал ставить на хетч более производительный вагоновский ТЦ 96349919 [CX] под трубки на 12мм (хотя он и лежит в гараже давно купленный)…

УСТАНОВКА АНТИБУКСА / ТРЕКШН-КОНТРОЛЯ
На авто установлен обычный блок антиблокировочной системы 95245384 ATE TEVES без функции TCS.
Так как я меняю блок АБС АТЕ на блок ТКС АТЕ и не меняю тормозной цилиндр, то операция сводится к банальной замене блоков и проводки, ничего в проводке автомобиля и приборке перепаивать не надо, тормозные трубки так же остаются родными. Но обязательна перепиновка проводки — Дмитрий budaitis (очередная честь и хвала ему за труды) предельно ясно описал различия и способы переделки в своей записи Правильный кабель TCS для Lacetti .

Полный размер

Распиновка разъёма блока ТКС ATE — нужно переставить пин связи ЭБУ двигателя и блока АБС с позиции 10 на 14

Полный размер

Если Вы помимо блока ТКС АТЕ/TEVES решите ставить "правильный" тандемный ТЦ, то Вам понадобятся толстые тормозные трубки 96438456 и 96438457 (&BS7&JTC)
Если "обычный" вагоновский ТЦ под 10мм трубки — то 96438452 и 96438453 (&BS7&JL9)

Тормозная жидкость ATE 03.9901-6402.2, 1 литр, специально для авто с системами ASR, ESP, TCS (Autodoc, 483руб). Её характеристики в сводной таблице тормозных жидкостей на сайте oil-club.ru одни из лучших. И цена радует.

Тормозная жидкость ATE 03.9901-6402.2, 1 литр, специально для авто с системами ASR, ESP, TCS

Полный размер

Открутить две гайки и один винт, откинуть в сторону бачок ОЖ, снимаем блок подкапотных предохранителей

Полный размер

Запоминаем расположение тормозных трубок. При замене АТЕ на АТЕ все встаёт на свои места

Полный размер

Ритуальное фото сравнения размеров блоков TCS и ABS

Полный размер

Различия разъёмов блоков TCS и ABS

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Единственная сложность была при разъединении разъема переднего левого датчика ABS — нужно с двух сторон нажать в углубления двумя мелкими предметами типа отверток

Полный размер

Вот эти разъёмы нужно протащить в корпус подкапотных предохранителей

Полный размер

Полный размер

Накручиваем все тормозные гайки сначала от руки чтобы гайки не пошли не по резьбе, и затем закручиваем потом их без излишней силы

После замены одного блока на другой на приборной панели будет гореть лампа ошибки ABS — это нормально, прокатитесь несколько метров и индикатор погаснет (не забудьте потом вытереть кабелем ошибку).

Полный размер

Затем я обратил внимание на изменение при повороте ключа в положение "зажигание" — стало слышно намного более явный щелчок под капотом — это так называемая "процедура инициализации ABS"/ По словам очень многих ребят кто ставил ТКС АТЕ щелчок стал явно слышен только после замены родного блока ABS на TCS, значит это у всех и это нормально.
Случайно при разговоре с Русланом maxx096 зашёл разговор про этот щелчок при повороте ключа, а Руслан сказал обратить внимание на второй щелчок при наборе скорости. И действительно! Явно слышен второй щелчок блока ABS п

Электросхема АБС (ABS) Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

Схема соединений блока управления ABS (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 4 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 5 — выключатель сигналов торможения; 6 — диагностический разъем ABS; 7 — блок управления ABS; 8 — датчик вращения левого заднего колеса; 9 — датчик вращения правого заднего колеса

Схема соединений блока управления ABS (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности ABS; 5 — сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы; 6 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 7 — датчик уровня тормозной жидкости; 8 — блок управления ABS; 9 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 10 — диагностический разъем ABS; 11 — ЭБУ Sirius D4; 12 — ЭБУ MR-140; 13 — диагностический разъем

1) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕСА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый) АБС - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС - кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С111 (контакт 2, черный) АБС - передняя часть кузова Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
С901 (контакт 4, черный) Задн. АБС - кузов Задняя центральная поперечина
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g106 АБС Под электронным блоком управления тормозами

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ


г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)

s301 (ХЭТЧБЭК)

s301 (УНИВЕРСАЛ)

2) ЦЕПЬ МУФТЫ ПОДАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА, СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ (АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ) И КОЛОДКИ ДИАГНОСТИКИ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый) АБС - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС - кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g106 АБС Под электронным блоком управления тормозами

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ


г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)

s301 (ХЭТЧБЭК)

s301 (УНИВЕРСАЛ)


Почему горит лампочка АБС на Шевроле Лачетти

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Где Находится Блок Управления Абс На Лачетти

Возможно, владельцы Chevrolet Lacetti столкнулись с целью включить контрольную лампу датчика ABS на приборной панели, и в то же время она не гасла в течение длительного времени. Каковы предпосылки для этого явления и как найти и устранить его.

Контрольная лампа ABS загорается, когда в другой электронной части ABS возникают дефекты в тормозной системе..

Однако стоит выделить наиболее распространенные предпосылки для этого явления:

  • Датчики абс.
  • Электропроводка.
  • Абс.
  • Тормозные колодки
  • Уровень воды и воздуха.
  • Мозг.

Панель устройства раненой машины без ошибок.

Если основные условия для освещения сигнальной лампы Abs на Chevrolet Lacetti определены, владельцы автомобилей пытаются решить проблему самостоятельно. В этом разделе статьи мы рассмотрим возможные способы решения проблемы, возникшей без обращения в автосервис, где ремонт будет довольно дорогим.

Панель Abs светится на приборной панели.

Зажигание лампы Abs на приборной панели немедленно указывает на это один или несколько датчиков не сигнализируют. Таким образом, есть два варианта, почему счетчики выходят из строя.

1-й — выход из строя датчика абс. Поэтому стоит обратиться к блоку проводов, который соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоедините провода и проверьте счетчик мультиметром. Эта операция должна выполняться с установленными на транспортном средстве датчиками Abs.

Подготовка к разборке датчика Abs и проверка его.

2 — окисление разъемов в блоке проводки. Это происходит после катания на снегу или некоторого дождя. Для устранения неполадок необходимо отключить устройство и очистить группу контактов. Затем рекомендуется защитить соединения специальными средствами, такими как медная паста.

Ремонт блока управления АБС

Читайте также
  • Регулировка клапана "Рено Логан" (1,6, 8 клапанов) дома. Порядок регулировки клапанов по "Renault логан"АвтовладельцыRenault Логан », когда гарантия истекает, они сталкиваются с необходимостью самообслуживания своих автомобилей. О...

  • Уровень комфорта Ford Focus растет из поколения в поколение. Несмотря на невысокую цену автомобиля, столь актуальную и замечательную в российских реалиях, модель уверенно обгоняет конкурентов в своем классе по удобству как для водителя, так и для пас...

  • Где реле накаливания?Современная машина. сложное устройство, состоящее из многих частей. Каждый из них выполняет определенные функции и обеспечивает весь набор механизмов, включая реле свечи зажигания. В статье рассматриваются цели последнего, местоп...

  • Реализация автомобиля Lada Largus началась сравнительно недавно. Миф об автомобиле - детище альянса между Renault-Nissan и АвтоВАЗом. Машина была сделана на платформе ВО.На заводе был желтый антифризПосле начала производства на завод начал поступать ...

  • Коробка передач является одним из основных автомобильных компонентов с множеством различных функций. Этот факт указывает на то, что проблемы трансмиссии. это проблемы всего автомобиля.Многих водителей интересуют такие вопросы, как, сколько масла поло...

  • Volkswagen Polo Sedan является одним из самых популярных автомобилей на российском рынке наряду с Hyundai Solaris. Автомобиль, представленный в 2017 году, по-прежнему востребован - почти все благодаря его хорошим ходовым качествам, качественным компл...

Появление Abs-лампы указывает на неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется найти неисправность, — это Abs-проводка.

Да, обрыв провода или его повреждение приводят к такому эффекту. Для устранения неполадок вам потребуется вызвать всю проводку с помощью тестера и заменить деформированный элемент.

Основываясь на практике, большинство владельцев автомобилей создают зачистка изогнутого сечения, крепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить сложное скручивание проводки и их пайку, чтобы избежать коррозионных повреждений, падений напряжения и последующих обрывов. Изоляция лучше всего выполняется не изолентой, а тепловой трубкой. Это предотвратит попадание воды в зону ремонта и, соответственно, предотвратит коррозию.

В процессе эксплуатации, особенно если машине не только 7 лет, бывает Блок абс может работать со сбоями. Выявление неисправности элемента является довольно сложным процессом, который не возможен для всех автомобилистов. Потому что вам нужно немного разбираться в электричестве.

Размещение блока Abs на транспортном средстве.

Прямо сейчас мы не говорим о замене блока Abs, так как неправильное подключение нового элемента может привести к его выходу из строя, поэтому мы рекомендуем доверить такие процедуры специалистам. Поэтому тем, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Такие колодки нужно заставлять постоянно сигнализировать о мигании Abs!

При износе тормозных колодок не раз загорается индикатор ABS. Итак, стоит проверить состояние этих основных автозапчастей. Для этого вам нужно будет убрать то, что осталось нашему клиенту, сделать 4 колеса и проверить каждый блок отдельно, так как датчик может сработать для любого из них.

АБС Буг Шевроле Лачетти, Авео, Эванда, Калос, Нубира, Реццо, Эсперо, Ланос, Нексия

Размещение тормозного бака под капотом.

Если прошедшие параметры прошли тестирование и дефектов не обнаружено, загляните в моторный отсек и проверьте уровень тормозной воды в системе. Если в тормозном бачке нет тормозной жидкости, то ему придется немного потеть, поскольку это не сработает с обычным наполнением и, скорее всего, с воздушной системой.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы исправить проблему, нам нужно добавить четыре колеса для пополнения перекачиваемой жидкостью нашего клиента для удаления воздуха из пакета программного обеспечения для учета. Однако тормоз насоса, который позволяет вести учет (программное обеспечение), будет небольшим, и вам необходимо будет устранить ошибку, которая появилась в электрическом блоке управления автомобиля.

Следующим местом, где неисправность может быть устранена, является электрический блок управления транспортным средством, или, как правило, люди «мозги».

Как оказалось, предупредительный световой сигнал Abs является «болезнью» всего Chevrolet Lacetti. Как правило, именно в программной части. Итак, чтобы решить проблему, вам необходимо подключиться к компьютеру и сбросить ошибки.

Подключение под диагностической панелью.

Если эта опция не работает, то блок управления следует заменить. Практика показывает, что вылечить с помощью контрольной лампы Abs не только проблемы, но и другие распространенные проблемы.

Чтобы выяснить, почему сигнальная лампа Abs на Chevrolet Lacetti горит, конечно, без посторонней помощи, не обратившись в автосервис. Для завершения процесса потребуется некоторое конструктивное знание автомобиля и времени. Если первый фактор отсутствует, то путь к автосервису.

РЕМОНТ ABS (ABS) ДВИГАТЕЛЯ за 5 минут! Если ABS не работает в Mercedes и других марок! | №24

Post Views: 4

You may also like

Chevrolet Lacetti 5D *666* LaChertenok › Бортжурнал › Установка блока Bosch ABS+TCS (Traction Control System) вместо блока TEVES

Привет Драйв2, вот и я примкнул к обладателям "антибукса" (Traction Control System).
Начитавшись отчетов по установке на Драйве и Лачетти-форуме, решил заменить свой ABS "TEVES" на Bosch с TCS. Решающей была статья "установка TCS" написанная vetalxh. Спасибо ему, возьму еще оттуда пару фоток ;) .
Купил на разборке блок со жгутом проводки и кронштейном. Тормозных трубок они не нашли, но я решил попробовать установить используя свои.

Бош со жгутом проводов


Вечерком заехал к товарищу в гараж и начали операцию трансплантации:
— сняли аккумулятор
— сняли бачок ОЖ (шланги не отсоединяли)
— сняли блок предохранителей (всего лишь открутили и отвели в сторону, не снимая его полностью)
— поднял на домкрате левую сторону и снял переднее колесо (согласно отчетам), НО в моем случае это было лишним:

добрались до TEVES (он же ATE) блок АБС


Бош готовится к установке в авто


Со снятием старого блока проблем почти не возникло: в блоке предохранителей отключил все разъемы, отсоединил от него жгут и начал откручивать торм. трубки — все открутились отлично, кроме одной, с ней пришлось повозиться полтора часа :) (и WD40, и плоскогубцы, и пропиленный накидной ключ…). Затем, немного отогнув трубочки вытянули старый блок и открутили его кронштейн. Кстати, тормозуху я не сливал и не выкачивал из бачка — взял ПЭ пакетик, накрыл горловину бачка и закрутил крышку :), всё. Из трубок немного капнуло при отсоединении, но не более того.

Пустое место после снятия старого блока АБС


Сделали паузу и скушали с товарищем вкусного мороженого "Каштан" :). Затем приступили к установке нового блока Бош. Особых проблем не возникло. Кронштейн Боша крепится двумя гайками к заводским шпилькам (в моторном отсеке любой Лачетти они есть), в отличии от TEVES`a, который крепится одной гайкой и одним болтом. Уложили жгут проводов (Масса крепится под кронштейном, поэтому сначала нужно ее прикрутить, потом кронштейн, потом блок) и вкорячили блок Бош, еще немного поотгибав трубочки. Затем чуть более тонкосложная задача — вкрутить старые торм. трубки в новый блок. Пришлось немного поиграть в тяни-толкай-изгибай-держи-закручивай, но ВСЕ трубки в конце концов нормально стали на свои места. Мои опасения, что трубки не станут, не оправдались и это замечательно.

Свято место пусто не бывает (нар. посл.)


Подключив всю проводку и поставив на место аккум., проверил индикацию на панели приборов, НО перед этим хорошо бы (но не обязательно в этот момент) приготовить платку блока согласования цепи ламп приборной панели (пиктограммы ручника и абс). Цитата из статьи vetalxh :
"В lacetti c блоком ATE (Teves) установлен блок согласования этих индикаторов, который выполняет роль инвертора и находится за С202 разъемом. Нам надо поставить перемычки в соответствии с электросхемой для Bosch ABS+TCS."
Картинки взял из его статьи, спасибо ему:

Схема


вот так надо подготовить платку


Для этой процедуры я специально на разборке взял эту платку и заранее, применив паяльник, сделал из нее нужную хрень :) (фоток нету, но в отличии от vetalxh я просто выпаял все элементы с нее и допаял проводки, не разрезая дорожки, ну кроме одной :) )
В итоге получил это:

Вот она рыба моей мечты, ТКСсссс! :)


Дособирали и поприкручивали всё что было отключено и откручено. Тормозуху не доливал, т.к. она никуда не делась, хотя воздушные пробки образовались ввиду того, что Бош был "обескровленным". Т.е. по-хорошему сразу надо делать прокачку тормозов, но я на след. утро был записан на СТО к оф. дилеру в связи с текущей "отзывной кампанией по проверке блока АБС и замене тормозной жидкости" :))). Да. Я специально всё так сделал :). Кстати, кто из Украины — обратитесь к своим городским оф. дилерам Шевроле по поводу этой кампании. ЭТО БЕСПЛАТНО! Она не зависит от года выпуска и количества владельцев авто, и гарантийность тоже не важна.
В общем на "немного" упавшей, но всё же рабочей педали тормоза :) я доехал домой, а на след. утро доехал до оф. дилера на СТО, где мне всё проверили, заменили тормозуху, прокачали систему и удивились наличию ТКС :).
Итого:
--- поменять блок ТЕВЕС на Бош проще простого :)))
--- в некоторых комментариях были сомнения в диаметрах трубок Бош и ТЕВЕС — проверено :) — одинаковые они (только гайки есть двух видов — на 10 и на 12).
--- колесо снимать не обязательно
--- блок предов снимать полностью не обязательно
--- тормозухи 1л иметь не обязательно, если правильно закрыть бачок, то даже на прокачку потом надо не много
--- платку согласования можно переделать и потом, просто до этого будет гореть АБС и ручник, но ошибку в мозгах это не создает
--- занимает вся процедура час-два, но если все откручивается хорошо :)

Всем спасибо за то, что дочитали до конца, ну а спец. спасибо всем установщикам ABS+TCS вместо ABS за их отчеты и эксперименты.

P.S.: Блок на разборке стоил 50$, со всеми прибамбасами. Ну и мороженое бесценно в такую погоду :).

UPDATE №1: Один человек (Serg1306) правильно заметил разное положение трубок МС1 и МС2, но я поступил по простому :

Полный размер

Из мануала к блоку БОШ можно понять стоит или нет менять местами трубки контуров МС1 и МС2. Я оставил как было на ТЕВЕСе, т.е. перепутаны для БОШа.

UPDATE №2: Прошло уже почти две зимы (сегодня 01/02/2017) с момента установки антибукса. Впечатления: КАЙФ! Этой зимой я окончательно уверовал что у меня жЫп :). Езжу по зимнему городу и особенно во дворах (почти все знают как "хорошо" чистят зимой в них снег…) абсолютно уверенно, не боюсь запрыгивать одной стороной в сугробы и снежную кашу для парковки, старт/подъем в горку на свежеукатанном снегу или свежеприсыпанном снегом льду не страшны (ну понятное дело, в разумных уровнях уклона ;) ). Старт со светофора просто прелесть :). В общем там, куда бы я не полез на двух своих предыдущих переднеприводных авто, на ЛяЧертенке я лезу и не переживаю, просто топлю газ и выезжаю :)

Блок ABS + TCS (Teves) установка. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Установил блок ABS + TCS (Teves). Случайно попался данный блок по-этому решил не упускать возможность приобрести данный девайс. На Драйве много хороших отчетов об установке, по которым собственно и производилась замена. В общей сложности установка с прокачкой тормозов заняла около 3,5-4 часов не спеша с перекурами. В моем случае свелось к тому что снял старый блок и поставил так сказать "новый", Teves на Teves.

Полный размер


Для удобства замены снял:
— Бачек с ОЖ отвел в сторону, не снимая трубок,
— Снял аккумулятор,
— Блок предохранителей
— Отключил фишку ЭБУ,
Короче освободил место. Старый блок ABS. Нажимаем на фиксатор на фишке и снимаем ее так как коса будет меняться.

Полный размер


Для снятия трубок использовал обычные накидные ключи 10 на12, трубки откручивались без усилий. Крепление самого блока удобно снимать с трещеткой, тоже 2 болта на 12.

Полный размер


Полный размер


Пару фото самих блоков для сравнения.

Полный размер

TCS с правой стороны


Полный размер

TCS с левой стороны


Полный размер

TCS с левой стороны


Полный размер

Фишка TCS с правой стороны


Блок TCS становится на свое место как там и был, в смысле проблем с заводом его на место установки не было, трубки отвел и все блок на месте.

Полный размер


Хорошо затягиваем трубки, заводим косу и подключаем. Три фишки в блоке предохранителей, фишка АБС на блоке, масса под самим блоком, и разъем диагностики на стакане.

Полный размер


Переходим к прокачке системы, т.е. удаляем воздух, так как блок был почти пустой. ТЖ взял оригинал GM DOT 4+, говорят не плохая.

Полный размер


Прокачивал как по мануалу ЗП >ПЛ >ЗЛ >ПП. Проверил на блоке отсутствие подтеков, и момент истины включаем зажигание. О Да! Теперь и у меня есть заводской антибукс!

Полный размер


Выехал с гаража и началась проверка ABS и TCS. Мне показалось что педаль проваливается решил прокачать еще раз, только уже сначала задние затем передние. На прокачку системы ушло около 0,5 л ТЖ. Проверил все работает. По сравнению со старым блоком ABS срабатывает немного меньше. Ну и чуток газку замигала лампочка TC, все в норме. Спасибо MisterDexter за помощь, а то сам бы не справился)).
Ну пока все…будем тестить…
Продолжение следует…

Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти: причины, видео

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Видео

Видеоматериал расскажет почему горит лампа АБС, а также поведает о методах ремонта

Причины неисправности

Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители.

Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень жидкости и завоздушенность

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Блок управления

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародии — «мозги». Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, — это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Вывод

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Замена блока ABS на ABS + TCS — Chevrolet Lacetti SW, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет :-) С вагончиком постоянно что то делаю, но к сожалению нет времени обо всём писать. Появилась свободная минутка и решил написать о замене блока ABS на ABS + TCS. И так по порядку:
Пришла мне посылочка в которой лежал такой вот блок ABS фирмы BOSCH в комплект также входили: кронштейн, проводка, тормозные трубки.

После чего через некоторое время я поехал к брату менять свой старый блок на новый.
Начали мы с того что открутили бачок радиатора и отодвинули его в сторону. Дальше начали снимать блок реле и предохранителей чтоб улучшить доступ к блоку ABS.

отключать все фишки можно смело так как разъёмы все разные

Также для удобства сняли аккумулятор.

Дальше сняли старый блок ABS вместе с его родной проводкой. Кстати старый блок оказался тоже BOSCH.

Два блока вместе слева старый, справа ABS + TCS

Дальше поставили на место блок ABS + TCS, и сняли с лачика все колёса, после чего начали прокачивать и промывать тормозную систему.

Тормозную жидкость покупал у соседей по работе (очень хвалили).

После промывки и прокачки тормозной системы всё было установлено на свои места. После чего я вставил ключ в замок зажигания и после того как я провернул ключ увидел заветную пиктограмму на приборной панели:-)

Радости не было придела.

На сегодняшний день с блоком ABS + TCS я проехал около 1200 км.
Первые впечатления машинка стала тормозить намного мякише и при срабатывании ABS педаль не так сильно бёт по ноге. Также когда машина стоит одним колесом на мокрой траве а другим на асфальте старт и разгон на много быстрее чем без данной системы. Жду не дождусь снега чтоб нормально испытать TCS.
Ах да чуть не забыл также после установки блока ABS + TCS появилась такая система как EBD (Система электронного распределения тормозного усилия (в случае с лачиком между передней и задней осями)).

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: $80

Схема АБС Лачетти

Схема цепи АБС автомобиля Шевроле Лачетти седан, хэтчбек и универсал

 

1) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕСА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

 

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый) АБС — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС — кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С111 (контакт 2, черный) АБС — передняя часть кузова Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
С901 (контакт 4, черный) Задн. АБС — кузов Задняя центральная поперечина
S301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
G106 АБС Под электронным блоком управления тормозами

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

 

 

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

S301 (СЕДАН)

 

S301 (ХЭТЧБЭК)

 

S301 (УНИВЕРСАЛ)

 

2) ЦЕПЬ МУФТЫ ПОДАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА, СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ (АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ) И КОЛОДКИ ДИАГНОСТИКИ

 

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

 

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый) АБС — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС — кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
S301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
G106 АБС Под электронным блоком управления тормозами

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

 

 

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

S301 (СЕДАН)

 

S301 (ХЭТЧБЭК)

 

S301 (УНИВЕРСАЛ)

Установка ABS+TCS Bosch — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Все кто хоть немного читает бой БЖ видели, что я приобрел по очень сходной цене блок ABS+TCS Bosch с полным комплектом проводов, крепления, трубок. Установил еще 2 недели назад, не было времени писать. У меня был блок Teves. спасибо записи RusLanCk. Часть описания установки украду у него, надеюсь не будет ругаться. И так поехали:
Нам понадобится:
1. Новый блок,
2. Коса новая для блока,
3. Новое крепление нового блока,
4. Если есть новые трубки, можно и старые подогнуть,
5. Тормозная жидкость, желательно 1л,
6. Ключи рожковые на 10 и 12, головки на 10, 12, 14 лучше с трешеткой.
7. Шприц с трубкой для выкачивания тормозной жидкости,
8. Новая гайка для шпильки, где будет держаться крепление нового блока,
9. Емкость для старой тормозухи,
10. прозрачный шланг, для замены тормозной жидкости,
11. 1-2 помощника,
12. Емкость для антифриза, если будете сливать как я, но это не обязательно,
13. Коробочка для болтов и гаек, что бы не растерять.
14. В дальнейшем паяльник и два коротких проводка.
На этом вроде все, теперь сама работа:
1. Снимаем клеммы с аккумулятора и убираем его в сторону
2. Откручиваем три гайки М6 (головка на 10) крепления блока предохранителей (одна гайка между стойкой и косой проводов, точнее под ней, я не сразу увидел, а так же откручиваем массу.
3. Откручиваем две гайки М6 (головка на 10) крепления расширительного бачка, а сам бачок оттягиваем в сторону двигателя и крепим так, чтобы он не мешал работе. ( я его еще предварительно осущил, что бы ничего не пролить и привязал к капоту что бы не мешал и не снимать с патрубков).
4. Снимаем блок предохранителей, я полностью все отключил, что было подключено к нему, запоминать, что где было не имеет смысла, так как все фишки разные, у каждой свое посадочное место. Убираем в сторону, что бы не мешал.
5. Шприцем откачиваем жидкость из бачка ГТЦ, отсек где жидкость для сцепления не трогал, так как только недавно менял сцепление и жидкость там свежая, ну и что бы не завоздушить.
6. Откручиваем три штуцера на старом блоке ABS (Обведены красными кружками).
7. Ниже под блоком ABS находится разветвитель, от которого также необходимо открутить три штуцера трубок ( так же обведены кружками).
У меня все так просто не открутилось, в особенности крайняя левая, толи ключи уставшие, толи руки с нужного места растут. Пришлось открутить трубку от распределителя у вакумника и уже протаскивать ключ до блока и уже откручивать нужную трубку. Хочу сразу отметить, нужны ключи на 10 и 12.
8. Откручиваем болт М6 (головка на 10) крепления массы под блоком ABS, а также болт М8 (головка на 14) на верхней стороне лонжерона и гайку М8 (головка на 14) на боковой стороне лонжерона — крепления кронштейна ABS.
9. Аккуратно, стараясь не деформировать трубки, вынимаем старый блок ABS.
10. На его место ставим новый блок. Кронштейны у блоков разные, у бошевской АБС-ки есть крепления только к боковой стороне лонжерона, но на лонжероне есть для этого кронштейна неиспользующаяся шпилька, так что новый блок встал, как там и был! Но я читал что у машин до 2007 года нету этой шпильки, поэтому у кого не будет придется что то придумывать. Бошевский блок по размерам крупнее родного и тяжелее.
Обращаю внимание, что "косы" у обоих блоков лежат по-разному, у нового блока он лежит между блоком и чашкой передней стойки. Поэтому, его надо проложить сразу, пока не закрпелен блок.
11. Подключаем разветвитель:
12. У меня были три трубки от нового блока, так что я их прикрутил. Встали как родные, ничего подгибать не пришлось, ну на вид они чуток потолще родных, но 4той рубки, что идет к левому колесу у меня не было. Прикрутил родную чуток подогнув ее. Хочу тут отметить, старайтесь как можно ровнее подгибать трубки и закручивать их в блок. Иначе криво начнете закручивать, полетит резьба, а она там ой какая мягкая.
13. Подключаем разъемы в блоке предохранителей, предварительно соединив все провода от нового блока, встает и подключается без каких либо проблем, не забываем про массу, ставим на место хомуты, кронштейн и отключенную косу. Возвращаем на место расширительный бачок.
14. Заливаем тормозную жидкость в бачок и прокачиваем систему.
Здесь отдельно стоит отметить, лучше всего это делать втроем. Как и было у меня. помогали брат, который нажимал на педаль тормоза, и мама которая контролировала уровень тормозной жидкости в бачке воворемя ее подливая. В каком порядке прокачивать тормозая так и не понял, так как на драйве пишут все по разному. Я прокачивал в таком порядке: правый зад, правый перед, левый зад, левый перед. Снимая каждое колесо поочередно с помощью головки на 10 откручивал маленькие штуцера, сверху одевал шланг от капельницы, что нашел в гараже. Можно любой другой шланг, но желательно, что бы был прозрачны. Так можно контролировать цвет жидкости и конца кончатся пузыри. По итогу я открутил штуцр, брат нажимал по несколько раз тормоз. мама подливала тормозную жидкость, а я ждал пока не польется новая, чистая и не выйдет весь воздух, так как новый блок был сухой. Так сделал со всеми колесами. На все ушло около 800 грамм тормозной жидкости.
15. Ну, и как же без доработки платы согласования! Хочу дописать, все говорят что она за колодкой С202, но я б…ять нашел ее не с первого раза, она прячется где- то там в черной коробочке на защелке. На фото увидите, открыл крышку и аккуратно вытащил.
16. По картинке все будет понятно: Красные линии — места разрезов дорожек. Красные кружки — места выпаивания ножек резисторов. Желтые кружки — места пайки перемычек. Желтые кривые — перемычки.
17 Финальное фото.
на этом в принципе все, но я еще хочу отметить, что блок я новый поставил, а вот плату переделал наверное только через неделю, не было времени. С НЕпеределанной платой все так же работает и АБС и Трекшен, но когда заводишь машину загорается новая иконка трэкшена, после чего гаснет и загорает абс с ручником и горят постоянно. как только переделать плату все встает на свои места и работает без каких либо проблем. В приборке ничего не менял.

Полный размер

Снял акум, начал откручивать блок предохранителей, сломал один болт. Будьте аккуратнее.

Полный размер

Откачиваем жидкость.

Полный размер

Вот тут прячется еще один болт, что держит блок предохранителей.

Полный размер

Так крепил бачек

Полный размер

Старый блок

Полный размер

Разъемы блока АБС

Полный размер

Вот эту еб…ую трубку я ни как не мог открутить.

Полный размер

Старый и новый. Разница в размере.

Полный размер

Новый на месте, встал как родной.

Полный размер

Прокачка тормозов, замена жидкости

Полный размер

старая жиджа, за 100 тыщ км ни разу не менял

Полный размер

Новая жижа


Смотрите также

Описание: