Курган где это находится


Курган - столица Зауралья - andrey petrov — ЖЖ

Заглавие поста придумано не мной. Так, похоже, считают сами курганцы. По крайней мере, на плакатах в городе мне такое словосочетание попадалось. Пусть будет так, хотя Курган, к сожалению, оказался явно не городом моей мечты. Уж слишком он совковый, хотя, справедливости ради, надо сказать, что встречаются и премиленькие места. Постараюсь показать и те и другие. Итак, Курган, основанный в 1679 г. (или всего лишь на 20 лет позже Ялуторовска, о котором я недавно писал) до 1738 г. назывался Царёвым Городищем, а потом до 1782 г. - Курганской слободой. Сейчас это - областной цетр, действительно расположенный за Уралом на берегах реки Тобол (преимущественно на её левом берегу). Население города составляет 326 тыс.чел. Так выглядит центральная часть города со стороны реки.



Центральная часть Кургана - это действительно засилие сталинского неоклассицизма и местами не самых плохих его образцов. Здание на пересечении улиц Ленина и Гоголя.

Там же напротив.

На заднем плане - постсоветсикие здания.

Бронзовые юноша и девушка в Городском саду, выходящим на площадь Ленина.

Памятник Ильичу на одноимённой площади.


яя

Здание городской администрации.

Курганский драматический театр.

Областная администрация.

Еще центровые здания из сталинских времён.

А вот немного более симпатичного.  Кольцевой пруд в Центральном парке культуры. Здесь его заросшая часть,

А здесь - незаросшая с утиным выводком.

Утки поближе.

Памятник Нептуну.

Русалки.

Одно из немногих понравившихся современных зданий - "Зауральские напитки".

Вид на Тобол.

Новый Богоявленский собор на набережной, открытый в этом году и построенный по образцу храма Рждества Иоанна Предтечи в Угличе.

Здание ремесленной школы имени Екатерины и Фёдора Березиных (1910 г.).

Памятник большевику Красину - уроженцу города..

И снова Богоявленский храм. И правда красивый получился.

Немного, но сохранились в городе и отдельные старые деревянные дома, некоторые из которых, к сожалению, пребывают в довольно печальном состоянии.

А вот этот - красавчик!

Курганская областная филармония, построенная на месте главного собора города -Троицкого в 1984 г.

Ещё один пример сталинианса.

Курганская мечеть (совсем недалеко - граница с Казахстаном).

Зауральский торговый дом.

Памятник революционерке-комсомолке Наташе Аргентовской.

Девушки, читающие книгу.

Ещё немоного старых зданий.

Рамятник жертвам политических репрессий тоталитарного режима 1917 - 1990-х годов.

Деревянный дом.


 Собор Св. Александра Невского (1902 г. постройки, с 1924 по 1989 гг. - закрыт, с 1991 г. вновь стал действующим).

Часовня при соборе.

Один из городских фонтанов.

Обелиск в честь победы в войне 1941-1845 гг.

Сквер перед обелиском.

Бюст советского военного деятеля М.С.Шумлова.

Завлекаловка для квасных "патриотов" на одном из учреждений общественного питания

и памятник понеру-герою Коле Мяготину - символу борьбы с кулачеством наряду с Павликом Морозовым.

Курган - это... Что такое Курган?

Курган — разновидность погребальных памятников, распространённая на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Характеризуется, как правило, сооружением земляной насыпи над погребальной ямой. Выделяются многочисленные типы курганов, характеризующиеся особенностями конструкции погребальной камеры и насыпи.

Евразия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 июня 2012.

В Великой степи, включая степную Россию, представлены курганы практически всех эпох (от энеолита до наших дней) и самых разных кочевых народов — от индоевропейской до тюркской языковой групп. Некоторые археологические культуры Евразии названы в честь оставленных ими курганов — курганных погребений культура, культура псковских длинных курганов, культура новгородских сопок.

Большое количество курганов расположено в Республике Хакасия. Самый известный — Большой Салбыкский курган, открытый в 1739 году Г. Ф. Миллером и раскопанный в 1954—1956 гг. экспедицией АН СССР под руководством С. В. Киселёва.

Большим своеобразием отличаются курганы Британских островов, известные со времён неолита. Английские учёные издавна различают длинные и круглые курганы (в том числе чашевидные, разновидностью которых считаются каменные каирны).

Индоевропейцы

Первые курганы в степной зоне датируются периодом энеолита (4 тысячелетие до н. э.), практика их сооружения продолжается вплоть до средних веков. Согласно общепринятой курганной гипотезе литовской-американской исследовательницы Марии Гимбутас начало сооружения курганов связано с распространением носителей индо-европейских языков. Сооружение курганов над захоронениями характерно для многих ветвей индо-европейского племени, особенно для скифов (Пазырык) и скандинавов (Чёрная могила, гнёздовские курганы, Старая Уппсала).

Китай и Япония

В Китае крупнейшим в ряду подобных является погребальный курган-пирамида первого китайского императора Цинь Шихуанди. В Японии курганы имели особенно важное значение в IV—VI вв., в связи с чем этот период в истории страны назван «курганным». Курганы отличались большим разнообразием форм (от круглых до квадратных) и размерами (периметр до 200 м).

Америка

Древние курганы Северной Америки традиционно называют «маундами». Поэтому ряд доколумбовых индейских культур США (в том числе Миссисипская культура) известны под общим названием «строители маундов». Маунды подразделяются на 3 основные группы: обычные округлые холмы, фигурные холмы, в виде зооморфных (см. Серпент-Маунд) и реже антропоморфных фигур и платформы с плоскими вершинами — основания под храмы и жилища знати. Крупнейшим из последних является «Маунд монахов» в древнем поселении Кахокия.[1][2]

Примечания

  1. Керам К. В., 1979. — С. 205—242.
  2. Строители погребальных холмов и обитатели пещер, 1997. — С. 6—77.

Литература

  • Керам К. В. Первый американец: Загадка индейцев доколумбовой эпохи. — М.: Прогресс, 1979. — С. 205—242.
  • Строители погребальных холмов и обитатели пещер / Пер. с англ. — М.: ТЕРРА, 1997. — (Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации»). — С. 6—77. — ISBN 5 300 01182 7

Ссылки

Курган (значения) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2019; проверки требуют 2 правки.

Курган:

  • Курга́н — разновидность строений, покрытых земляной насыпью, предназначенных для: общественных зданий, храмов, хранения казны, проживания, погребения, кладовых помещений.
  • Курган, Илья Львович (1926—2019) — диктор Белорусского радио и телевидения с 1949 по 1990 год, заслуженный артист Республики Беларусь.

Населённые пункты[править | править код]

Белоруссия[править | править код]
Россия[править | править код]
Таджикистан[править | править код]
Украина[править | править код]
  • Курган — посёлок в Антрацитовском районе Луганской области.
  • Курган — село в Беляевском районе Одесской области.
  • Курган — село в Лебединском районе Сумской области.
  • Курган — село в Середино-Будском районе Сумской области.
Франция[править | править код]

Courgent[fr] — коммуна в округе Мант-ла-Жоли департамента Ивелин региона Иль-де-Франс

Железнодорожная станция[править | править код]

  • Курган — железнодорожная станция Южно-Уральской железной дороги, расположенная в г. Курган.

Аэропорт[править | править код]

  • Курган — международный аэропорт в городе Курган Курганской области России

Водоёмы[править | править код]

  • Курган — река в России (Республика Башкортостан), правый приток реки Менеуз (бассейн реки Волга)
  • Курган — река в России (Республика Башкортостан), левый приток реки Чермасан (бассейн реки Волга)

Гора[править | править код]

Здание[править | править код]

  • Курган — хорошо сохранившиеся руины доисламского замка в Узбекистане.
  • «Курган» — телерадиокомпания в городе Кургане, филиал ВГТРК.
  • «Курган» — команда по мини-футболу из города Кургана.
  • «Курган» — название футбольного клуба «Тобол» из города Кургана в 1999 году.

Курган (Амурская область) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Курган.

Курга́н — село в Свободненском районе Амурской области, Россия. Входит в Курганский сельсовет.

Село Курган стоит на левом берегу реки Большая Пёра (приток Зеи).

Село Курган расположено к северу от районного центра города Свободный, расстояние по автодороге Свободный — Углегорск (через Глухари, Разливная, Дом отдыха Бузули, Черновку, Юхту и Дмитриевку) 50 км.

Село Курган — спутник посёлка Углегорск и космодрома «Восточный».

Рядом с селом Курган проходит федеральная автодорога Чита — Хабаровск.

Расстояние до административного центра Курганского сельсовета села Глухари (стоит на правом берегу реки Большая Пёра) около 4 км.

Численность населения
2002[2]2010[3]2012[4]2013[5]2014[6]2015[7]2016[8]
31↗53→53↘51↗54↘53↗55
2017[9]2018[1]
↗57↘54
  1. 1 2 Оценка численности постоянного населения Амурской области по городам и районам (неопр.) (14 марта 2018). Архивировано 18 марта 2018 года.
  2. ↑ Данные Всероссийской переписи населения 2002 года: таблица № 02c. Численность населения и преобладающая национальность по каждому сельскому населенному пункту. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004
  3. ↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов
  4. ↑ Населённые пункты Амурской области по состоянию на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 13 июля 2014. Архивировано 13 июля 2014 года.
  5. ↑ Оценка численности населения по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Амурской области на 1 января 2013 года (неопр.). Дата обращения 4 октября 2013. Архивировано 4 октября 2013 года.
  6. ↑ Оценка численности населения по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Амурской области на 1 января 2014 года (неопр.). Дата обращения 27 марта 2014. Архивировано 27 марта 2014 года.
  7. ↑ Оценка численности населения по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Амурской области на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 25 марта 2015. Архивировано 25 марта 2015 года.
  8. ↑ Оценка численности населения по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Амурской области на 1 января 2016 года (неопр.). Дата обращения 21 апреля 2016. Архивировано 21 апреля 2016 года.
  9. ↑ Оценка численности населения по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Амурской области на 1 января 2017 года, среднегодовой за 2016 год (неопр.). Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области. Дата обращения 19 июня 2017. Архивировано 19 июня 2017 года.

Курган на карте Украины, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Курган (повесть) — Википедия

«Курган» (англ. «Mound») — научно-фантастическая повесть американского писателя Г. Ф. Лавкрафта, написанная в сотрудничестве с Зелией Бишоп с декабря 1929 года по январь 1930 года. Фактически вся повесть написана Лавкрафтом как «литературным негром», а Бишоп принадлежит лишь идея и синопсис в одну строку. Повесть относится к циклу «Мифы Ктулху». Сильно сокращенная версия была опубликована в ноябрьском выпуске «Weird Tales» 1940 года, а полный текст опубликован в сборнике 1989 года[1]. Новелла содержит элементы жанра мистики и темного фэнтези. Американский этнолог исследует таинственный курган в штате Оклахома, где находит вход в подземный мир.

В 1928 году некий американский этнолог приезжает в городок Бингер[комм. 1], находящийся в штате Оклахома, округе Каддо, чтобы исследовать в его окрестностях таинственный курган, по которому якобы ходят призраки-индейцы: днём необычно одетый индейский мужчина, ночью безголовая индианка, при приближении кого-либо из людей, они куда-то скрывались. Многие из тех, кто пытался исследовать этот курган и вести там раскопки, исчезали, некоторые возвращались повредившимися рассудком, они рассказывали о каких-то полулюдях-полупризраках, живущих под землёй, живых мертвецах и жутких существах. У одного из вернувшихся были отрезаны ступни, а культи были залечены до невозможной гладкости, сам же он стал моложе, у другого после смерти обнаружилось, что его внутренности были как-то перемещены слева направо. Этнолог пообщался с вождём местного индейского племени, который сообщил ему о людях из под земли, от которых произошло всё остальное человечество и посоветовал не ходить к кургану, где находится вход в подземный мир. Убедившись, что этнолог всё равно туда пойдёт, вождь дал ему защитный амулет из странного металла, с полустёртыми иероглифами на нём, сообщив что это изделие подземных людей[2].

Посетив курган, этнолог находит в земле цилиндр из того же металла, из которого был сделан амулет вождя. В цилиндре исследователь обнаружил свиток с текстом на испанском языке. После этого, вернувшись в Бингер, этнолог читает свиток, написанный в XVI веке испанским дворянином Панфило де Самакона-и-Нуньес. В 1540 году Самакона примкнул, в Новой Испании, к экспедиции конкистадора Коронадо, отправившейся вглубь североамериканского континента, на поиски мифического города Кивира, якобы богатого золотом. В итоге поиски этого города оказались тщетными, но на территории современной Оклахомы, Самакона узнаёт от местного индейца о тайном проходе, ведущем в подземную страну, населённой очень древним народом, способным становится бестелесными, а в чьих городах очень много золота. Панфило уговаривает индейца показать ему этот проход и в октябре 1541 года, он тайно покидает свою экспедицию и отправляется в путь. Отыскав проход, испанец спускается по нему и через три дня достигает подземного мира, представлявшего из себя колоссальную пещеру, чей потолок светился голубоватым светом. Самакона спускается на равнину, заросшей травой и рощицами деревьев; в этом мире есть странные птицы и животные, а в небольшой реке плещется рыба. Наконец, испанец доходит до некоего заброшенного храма, где его находят местные жители, внешностью похожие на индейцев. Панфило не знал их языка, но обнаружил, что они могут передавать ему информацию телепатически, без речевого общения. Подземные жители пригласили его в свой город и испанец согласился, отправившись верхом с ними на плотоядных четвероногих существах с зачаточным рогом во лбу и жуткими мордами. Существа эти назывались гйаа-йотн и были искусственно выведенными получеловеческими гибридами.

Самакона узнал от подземных жителей, что их мир называется К’ньян и что когда-то бесконечно давно, они жили и на поверхности, но в результате великого потопа, когда большая часть суши оказалась под водами океане, те спрятались в подземном мире и решив, что на землю сошло великое зло, оборвали все связи с солнечно-подлунным миром. Жители К’ньяна стали бессмертными, они не старели и не умирали по естественным причинам, рождения почти прекратились, чтобы не создавать перенаселения. Также они владели секретом дематериализации и рематериализации, то есть могли становиться бесплотными и воплощаться вновь, тоже самое они могли сделать с любым объектом по желанию. Кроме того, местные были мастерами генной инженерии, они вывели целый класс полуодушевлённых рабов, обслуживающий их и работающий в полях и научились оживлять мёртвых для промышленных нужд, превращая их в некое подобие зомби, таких полутрупов-рабов называли им-бхи. Однако, несмотря на такие научные достижения, общество К’ньяна подверглось регрессу по сравнению с прошлым, промышленность существенно упростилась, а от ездящих летающих и плавающих машин древности из металла давно отказались в пользу биологических рабов и животных гибридов. Большинство населения К’ньяна для удобства жило в огромном городе Цат, меньшая часть на фермах. Государство этого мира по форме правления было скорее полуанархическим, в котором привычка, а не закон, определяла каждодневный порядок вещей, понятие семьи давно исчезло. Была здесь и религия, местные поклонялись в основном жутким полуантропоморфным богам — осьминогоголовому Тулу и змееподобному Йигу.

Самакону привозят в Цат, он поражён его размерами и великолепием. Его поселяют в роскошной квартире и дают рабов для ведение хозяйства, взамен он лишь должен рассказывать местным учёным о своём мире, кроме того теперь он должен навсегда остаться в К’ньяне, так как жители Цата не хотели, чтобы о них узнали люди наверху. Теперь Самакона живёт среди подземных людей и отчётливо видит, что их общество сильно деградировало в моральном плане, здешние люди были склонны к садизму и нигилизму, они практиковали разнузданные религиозные обряды и устраивали бои между рабами в специальных амфитеатрах. Чем больше Панфило жил среди них, тем сильнее росло его отвращение к ним. Он узнаёт что есть и другие гигантские пещеры вроде К’ньяна, прямо под ним находился ещё один подземный уровень, называвшийся Йот, где потолок светился красным светом. Там некогда жила раса разумных четвероногих рептилий, но исчезнувшая вследствие неизвестного бедствия, известно лишь то, что они поклонялись жабоподобному богу Цатоггуа, чьи идолы жители К’ньяна нашли в их заброшенных городах, позднее культ Цатоггуа распространился и в К’ньяне. Ещё глубже, под Йотом, находился уровень Н’кай — мир, где вообще не было света. В рукописях Йота говорилось, что Цатоггуа явился именно оттуда. Исследователи из Цата нашли вход в Н’кай и обнаружили там, среди вечного мрака, ползающих живых существ, выглядящих как аморфные массы чёрной слизи, принимающих различные формы и поклоняющихся изображениям Цатоггуа. Эти существа жутко напугали исследователей, после чего выжившие опечатали проход ведущий из красного мира вниз, а все изображения Цатоггуа в К’ньяне были уничтожены дезинтегрирующими лучами, культ же его был запрещён.

В конце концов, Самакона близко сошёлся с местной аристократкой Т'ла-Йуб, испытывающей к нему некие чувства. Т'ла-Йуб знала об одном неохраняемом проходе наверх, который был полузасыпан, но благодаря искусству дематериализации, она могла там пройти и провести испанца, поэтому Панфило уговорил её бежать вдвоём в верхний мир. Вскоре беглецы тайно пробираются к нужному проходу, с пятью нагруженными животными, вдруг одно животное сбегает и поднимает тревогу, после чего Самакону и его подругу успевают схватить. Панфило простили на первый раз, так как ещё нуждались в его рассказах о внешнем мире, Т'ла-Йуб же была приговорена к смерти в амфитеатре, а после её, в искажённом и полудематериализованном виде, превратили в живой безголовый труп и поместили среди часовых, поставленных охранять тот выход, через который она пыталась провести Самакону. В конце рукописи испанец пишет, что всё равно попытается сбежать, так как сам овладел способностью к дематериализации, после этого рассказ обрывается, по видимому его поймали, но он успел спрятать цилиндр со своими записями на кургане.

Этнолог шокирован прочитанным, но уверяет себя, что это всё чья-то мистификация. Он снова идет на курган и, начав там раскопки, обнаруживает лаз и лестницу, ведущую глубоко под землю, в пещеру, где находит вещи предыдущих исследователей, а после становятся видимыми некие призрачные твари. Неожиданно появляется материальное существо, чей облик заставляет этнолога в ужасе бежать обратно на поверхность, бросив свои вещи, среди которых цилиндр с рукописью Самаконы. После этого, этнолог уезжает из Бингера, решив никогда сюда больше не возвращаться. Существо в пещере, которое он увидел, явно было изуродованным и реанимированным трупом Самаконы, а на груди его на ломаном испанском языке было вырезано: «Схвачен по воле К’ньяна, направлявшей безголовое тело Т'ла-Йуб».

История так и не была опубликована при жизни Лавкрафта. После его смерти, Август Дерлетт радикально сократил историю, и в 1940 году она была опубликована в ноябрьском выпуске журнала «Weird Tales». Это сокращённая версия перепечатывалась издательством «Arkham House» на протяжении многих лет, пока первоначальный текст не был опубликован в 1989 году в сборнике «Ужас в музее» и других пересмотрах[3].

  • Жители К’нан или К’ньяна

Жители К’нан или К’ньяна (People of K’n-yan) — смуглолицые воины похожие на индейцев, которые жили под землей. Они могли общаться телепатически и обрели бессмертие, также умели оживлять мертвых. Их лица с мелкими, но многочисленными отличиями в чертах, что не позволяет их идентифицировать ни с одним из индейских племен на земле. Жители К’ньяна не первая развитая цивилизация подземного мира, и фактически они построили свое общество на вершине другого царства Йот, которое, в свою очередь, тоже было построено на останках более глубинного «Иного темного мира» Н’кай. Их эволюция насчитывала 2 миллиона лет. Предки «Царства без света» поклонялись Цатоггуа, которому стали поклонятся и жители К’ньяна, но перестали после открытия отвратительной тайны о Тёмном царстве, где обнаружили существ похожих на Шогготов. К’ньяне поклонялись Ктулху, Йиг, Шуб-Ниггурат, Наг и Йеб, Безымянному божеству, и Цатоггуа.

  • Реанимированные трупы Им-бхи или Вайм-баи

Реанимированные трупы Им-бхи или Вайм-баи (Reanimated corpses Y’m-bhi) — класс рабов, который вывели генетика Цата. Им был недоступен дар бессмертия, поэтому со временем им-бхи увеличиваются в числе. Мертвецов оживляли при помощи электричества и управляли ими силой мысли, приказывали двигаться. Полутрупов отличают собачья преданность и послушание, но они менее восприимчивы к телепатическим командам, чем живые рабы. Мертвецы часто имели раны и увечья, потому что прежде использовались в качестве гладиаторов для увеселения свободных горожан. Пасущиеся рабы на лугах представляют самое низшее сословие — от них ничего не требуется и кроме как в пищу их нигде не используют.

Жители Йота (People of Yoth) — класс высокоразвитых существ, рогатые и четырехлапые твари из красных земель из красного мира Йот.

Жители Н’кай (People of N’kai) — древнейшая раса, от которой произошли все остальные. Нечто неизвестное их всех погубило. К’ньяна обнаружили лишь руины в Н’кай, который заполонили аморфные комья слизи, произвольно принимающие любую форму, что усеяли поверхности каменных туннелей и поклонялись Цатоггуа. Сами они не походили на жабообразного Цатоггуа. Вышившие замуровали входы соединявшие Йот с бездной ужаса. В рассказе «Карающий Рок над Сарнатом» упоминается раса рептилий спустивших с неба серый город Иб.

Жители Ломар (People of Lomar) — поселенцы на Северном полюсе и новый культ, который пережил ледниковую эпоху, но их цивилизацию погубило нашествие диких орд волосатых Гнопх-Кехов.

Гнопх-Кехи (Gnoph-kehs) — властные мифические существа из гренландских льдов, передвигавшиеся, по преданию, то на двух, то на четырех, то на шести ногах.

Гйаа-йотн (Gyaa-yothn) — четвероногие единороги с мощным туловищем, покрытые длинным белоснежным мехом, с рудиментарным отростком рога в центре лба, у которых в приплюснутых носах и пухлых губах угадывается примесь человеческой крови. Существах с зачаточным рогом во лбу и жуткими мордами были искусственно выведенными получеловеческими гибридами.

Животные (Animals) — разнообразно приспособленные: невидимые и хлопающие крыльями; мелкая бледная тень, что прячется в расселине, вид которой заставит содрогнуться; похожие на табуны коней, что как темная масса размеренно двигаются среди лесов; парящие над головой стаи птиц; стаи огромных рыб необычного вида; мелкие твари, с визгом, хлопающие крыльями…

Зелия Бишоп наняла Лавкрафта для создания истории про индийский курган, который преследует безголовый призрак. Лавкрафт превратил повесть о кургане, который скрывает вход в подземную цивилизацию, в целый мир К’ньян, чье название похоже на античное государство Ханаан.

Лавкрафту не понравилась идея Зелии Бишоп о том, что курган типичная история о призраках. Вся предложенная ей схема была слишком краткой. Он превратил её в рассказ из 29 560 слов о кургане, скрывающем врата в подземный мир. Повесть была издана после смерти Лавкрафта, можно сказать, что она была «написана призраком».

Эта история одна из трех, где очень богато описана не человеческая культура, а две другие — «Хребты безумия» и «За гранью времен».

Изначальную концепцию Подземного мира Лавкрафт описал в рассказе «Безымянный город».

Курган в истории находится в Бингере в округе Каддо, который является настоящим городом в 60 милях (100 км) к юго-западу от Оклахома-Сити. Автор размещает курган примерно в трети мили к западу от Бингера, но в этом районе нет больших курганов, что, по-видимому, делает эту географическую деталь единственной вымышленной частью его местоположения.

В области есть несколько курганов, но они не такие, как описано в истории. Один из них называется Призрачный Курган, и, согласно местной легенде, его преследуют призраки, однако, он расположен ближе к Гидро, чем к Бингеру. Вид его не похоже на описание Лавкрафта, и он является естественным образованием. Скорее всего, этот курган, вдохновил Зелию Бишоп и она представила эту идея по своему. Возможно, второй соседний курган, известный как «Курган Мертвой женщины», также был источником её вдохновения. В отличие от первого, с ним не связано никакой истории о привидениях, хотя курган получил свое название, когда там было найдено захороненное тело женщины.

Новелла «Курган» написана в сотрудничестве с Зелия Бишоп в связи с двумя другими: «Проклятие Йига» и «Локон Медузы».

В рассказе «Перевоплощение Хуана Ромеро» мексиканец в страхе бежит от чего-то ужасного, что он обнаружил в тайном проходе шахты.

В романе «Хребты Безумия» экспедиция нашла древний город на Северном полюсе, где обитала цивилизация Старцев, которую уничтожили Шогготы. К’нанцы считали, что их предки были созданы теми, кто пришел со звезд. В Антарктике на руинах древнего города исследователи также обнаружили более новый город, что был построен менее развитой расой.

В рассказе «Праздник» герой попадает в потусторонний мир, где время остановилось, а пройдя по тайному проходу в скале он видит сеть подземных катакомб.

В рассказе «Потомок» барон замка Нортем вспоминает о тоннелях выдолбленных в скале, что ведут в потаенные места.

В рассказе «Изгой» герой говорит о тоннелях, что ведут в подземные миры.

В «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» упоминаются многие места и расы, а также Древние боги.

Призрачная империя — одноименный фильм 1935 года.

Комментарии
  1. ↑ Здесь и далее все имена и названия приводятся по переводу О. Басинской.
Источники
  • H. P. Lovecraft and Zealia Bishop. «The Mound». Retrieved 2010-10-07.
  • An H. P. Lovecraft Encyclopedia, S.T.Joshi & D.E.Schultz, Hippocampus Press, NY, 2001 p. 174

Увал (Курган) — Википедия

Увал — микрорайон в Кургане. Находится в 5 километрах к югу от центра города. Бо́льшая часть домов Увала представляет собой индивидуальное жилищное строительство.

Условно первым письменным упоминанием об этой местности можно считать описание Тобольского наместничества, составленное в 1789 году, где говорится, что «окружается (г. Курган) со всех сторон низкими местами с малыми кустарниками, и в самых низких лощинах с малыми озерками, то есть бакалдинами, с небольшими увальчиками и редкими берёзовыми колками, а за Тоболом рекой на полдень в пяти верстах увалом с сосновым лесом»[1]. Ориентируясь по исследованию А.М Васильевой, можно сделать вывод, что место было не заселено и в XIX веке — «В 1866 году с половины апреля вода начала прибывать, 19 апреля сорвала лёд, вышла из берегов и залила затобольную степную площадь на 5 верст до опушки леса, называемого Увалом»[2].

Посёлок Увал включён в черту города Кургана 12 сентября 1958 года вместе с деревней Курганка (исключена из Черёмуховского сельского совета), населёнными пунктами Ново-Зайково, Восточный, Вороновка.

В микрорайоне Увал находятся:

Мемориал воинам 32-го лыжного полка[править | править код]

Мемориал воинам 32-го лыжного полка открыт в 1989 году за счет добровольных пожертвований. Работа скульптора В. П. Лытченко-Меткого. Это ростовая фигура солдата в шинели, который в правой руке держит автомат, в левой — лыжи с палками. Подножием монумента служит гранитная плита, в фундамент которой замурован прах неизвестного воина, найденный на местах боев одной из частей сформированных из питомцев 32-го лыжного полка — в районе города Ржев. 32-й лыжный полк сформирован 25 августа 1941 года из добровольцев уральского региона — комсомольцев и беспартийной молодежи. Местом дислокации полка определили березовый лес близ урочища Увал. Силами новобранцев были построены землянки, которые оснащались трехъярусными нарами, печками-буржуйками и освещались керосиновыми лампами. Горбыль, брусья, кирпич для строительства таскали на себе со станции Камчиха. Столы из березовых жердей летом и зимой стояли на улице. Это место называли столовой, продукты в мешках носили с железнодорожного вокзала. Солдат одели в форму учащихся ФЗО: черные бушлаты, шапки-ушанки, ботинки с обмотками. В промежутках между строительными работами новобранцев учили военному делу с помощью деревянных макетов винтовок[8]. За время войны 32-й учебный запасной лыжный полк отправил на фронт 15-ю и 18-ю отдельную лыжную бригаду, 148-й, 149-й, 150-й, 187-й, 218-й, 244-й, 276-й отдельные лыжные батальоны, десятки маршевых рот и команд общей численностью до 20 тысяч человек[9]. К 1943 году из 20 тысяч воинов отправленных на фронт в живых осталось 160 человек.

Раньше на этом месте располагался монумент «Слава советской авиации» — самолет МиГ-15, взлетающий в небо, открытый в торжественной обстановке 18 августа 1968 г., в День Воздушного Флота СССР, как символ неразрывной связи Кургана с авиацией. В 80-е годы его демонтировали, а у центрального КПП военного училища установили самолет МиГ-21. Мемориал находится на развилке дорог Курган — Половинное, Курган — Звериноголовское.

Курганский ипподром[править | править код]

ФГУ «ГЗК „Курганская“ с ипподромом» открыто в 1997 году после 25-летнего перерыва. Ранее, — с 21 августа 1911 года, Курганское общество поощрения коннозаводства, размещалось на территории курганского аэропорта. В 1922 году ипподром переносится в черту города. В 1963 году приказом Министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов РСФСР были объединены Курганская, Катайская заводская конюшни и Курганский областной ипподром в Курганскую областную государственную заводскую конюшню. С 1972 по 1997 год ипподром не работал. Лошадей, рожденных в Курганской области, испытывали на других ипподромах Советского Союза.

Курганский государственный колледж[править | править код]

4 декабря 1921 года открылось первое в Курганском уезде узкоспециализированное учебное заведение — сельскохозяйственный техникум. 1939 — объединены Курганский сельскохозяйственный техникум, Высшая сельскохозяйственная школа в Кургане и Челябинске под общим наименованием — Челябинский колхозный сельскохозяйственный техникум. В 2008 году учебное заведение объединяют с Курганским строительным техникумом. Остаются всего две специальности, связанные с сельским хозяйством — «Ветеринария» и «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Курганский пограничный институт ФСБ России[править | править код]

Осуществляет подготовку офицеров Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Образован Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года № 1535-р[10]. Является единственным военным учебным заведением в Зауралье и единственным пограничным вузом между Москвой и Хабаровском. Выпускники Курганского пограничного института служат сегодня во всех региональных пограничных управлениях от Арктики до Камчатки, невзирая на трудности и бытовую неустроенность. За 32 выпуска в истории функционирования Курганского военного учебного заведения подготовлено более 12,5 тысяч офицеров. Выпускники вуза проходят службу во всех родах и видах Вооруженных Сил России.

  • Агробиостанция КГУ (территория)
  • Березовая
  • Боковой (переулок)
  • ДО Березовая роща (территория)
  • Звездная
  • Интернатовская
  • Канавная
  • Логовая 1-я
  • Логовая 2-я
  • Миронова
  • Нагорная
  • Садовая
  • Сиреневая
  • Спокойный (переулок)
  • Владимира Тостановского
  • Трактовая
  • Трактовая 2-я
  • Труда
  • Увальская
  • Лыжная база Спартак (территория)

Улица Миронова названа в честь Владимира Петровича Миронова — участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, прапорщика Советской Армии. По адресу ул. Миронова 8/1 в его честь установлена мемориальная доска.

Автотранспорт[править | править код]

Через Увал проходят автодороги Курган-Половинное, Курган-Звериноголовское, связывающие Костанайскую область Казахстана и некоторые райцентры с Курганом. Также через микрорайон проходят дороги, связывающие микрорайоны Тополя и Керамзитный с центром города.

Шоссе (участок трассы Р327) от здания УФСБ по Курганской области — ул. Ленина, д.2, до Курганского пограничного института ФСБ России носит имя Героя Российской Федерации майора ФСБ Тюнина Андрея Владимировича.

Автобусное сообщение[править | править код]

Через микрорайон Увал проходят два внутригородских автобусных маршрутов: № 6,№ 306, № 316. являющихся частью автобусной системы Кургана.

Микрорайон Увал находится в районе древнего русла Тобола, поэтому рельеф и представляет собой увал, что видно, проезжая по шоссе Тюнина.

Детский сад № 14 «Ёлочка», средняя общеобразовательная школа № 23 им. 32 запасного лыжного полка, учебный корпус Курганского государственного колледжа (бывший Курганский сельскохозяйственный техникум).

Курганское высшее военно-политическое авиационное училище


Смотрите также

Описание: