Корабль петра 1 в воронеже где находится


Адмиралтейская площадь в Воронеже и корабль-музей (фото)

Воронеж – один из красивейших городов России с многовековой историей. У детей этот город ассоциируется с котенком с улицы Лизюкова. В этом городе найдется, что посмотреть, но основным местом паломничества туристов является, конечно же Адмиралтейская площадь в Воронеже.

В Петровские времена именно в городе Воронеже на берегу реки появилось первое российское Адмиралтейство. Поскольку площадь находилась на месте судоверфи, она и получила свое название Адмиралтейская.

История возникновения

В середине семнадцатого века, когда все военные события успокоились и город был восстановлен, жители занялись земледелием и торговлей. Но все изменилось после того, как Воронеж приглянулся Петру Первому и в 1696 году, когда нужно было готовиться к Азовскому походу, именно здесь развернулось грандиозное строительство военного флота.

Уже весной того года первое судно было спущено на воду. В дальнейшем площадь подвергалась масштабным реконструкциям. Сейчас она представляет собой большой ровный полукруг. Официальное открытие площади произошло спустя 300 лет после образования Адмиралтейства, в 1996 году.

Местоположение

Адмиралтейская площадь расположена на Петровской набережной, правый берег Воронежского водохранилища. Адрес: улица Софьи Перовской 44.

Добраться можно общественным транспортом до остановки «Воронежский гос. университет» – здесь остановка большого количества автобусов и маршрутных такси, затем пешком надо пройти 600 – 800 метров. Автобус № 93 ходит до остановки «Митрофановский источник», оттуда по улице Софьи Перовской прямо нужно пройти 400 метров.

Достопримечательности на площади и недалеко от нее

Гуляйте по Адмиралтейке, как ласково называют ее сами жители города, пройдите и чуть дальше, и к вашему взору предстанут:

  • Ростральная колонна – круглой формы, 28 метров в высоту, украшена носовыми частями кораблей. Воздвигнута прямо на площади в честь 300-летия флота;
  • Центральные арки – их также называют «воздушными» или «триумфальными». Эти арки своего рода означают «выход» российской военной державы в море;
  • Воронежское водохранилище – одно из крупнейших по всему миру водохранилищ, которое полностью расположено в черте города. Его история заполнения началась в 1972 году;
  • Успенская церковь (на фото внизу) – самая знаменитая достопримечательность с длинной непростой историей. Древнейшее здание в городе, в семнадцатом веке именовалась Адмиралтейской. Здесь проводили торжественные церемонии и освещали корабли перед отправкой в дальнее плавание. В двадцатом веке собор пережил ряд трагических событий: изъятие ценностей, закрытие, бомбежку и, наконец, затопление. Был восстановлен и сейчас является действующим;
  • Церковь Спаса Нерукотворного Образа – памятник архитектуры регионального значения;
  • Жлобский стул – интересный памятник в виде обычного стула, на котором можно посидеть, чтобы избавиться от жлобства;
  • Корабль – музей (на фото). Это абсолютна копия корабля «Гото Предестинация», что в переводе означает «Божье Предвидение». Он был первым линейным кораблем, строительство которого проводилось под руководством самого Петра Первого. Корабль является уникальнейшим проектом мирового судостроения. Время работы: Среда – воскресенье с 10 часов (в среду с 11 часов). Экскурсии проводятся каждый час. Последняя начинается в 16 часов. Выходные – понедельник, вторник.
  • Памятник Белому Биму Черное ухо: Собака как будто сидит и терпеливо ждет прихода своего хозяина.

Для тех, кто любит различные экскурсии или просто интересные прогулки стоит посетить следующие места:

  • Областной литературный музей – здесь представлены экспозиции материалов о культурном и литературном наследии Воронежского края;
  • Публичный театр – профессиональный старейший в стране, бывший дом В. А. Черткова;
  • Областная научная библиотека – крупнейшая старейшая в российской культурной провинции. Более 3000000 различных материалов. Есть книги, которые подписывали сами авторы;
  • Кольцовский сквер – любимое место в летний период. Здесь можно увидеть экзотические растения, которые специально выращивают в оранжереях для последующей высадки, и, конечно, необычайно красивые цветомузыкальные фонтаны.

Кроме посещения достопримечательностей позвольте себе маленькую романтическую прогулку по глади Воронежского водохранилища на речном трамвайчике, который курсирует от Адмиралтейской площади до Петровского острова, главная достопримечательность которого – огромный дубовый крест.

Тихими вечерами можно просто насладиться прогулкой по набережной. Покататься с детьми на аттракционах, или просто на роликовых коньках, отдохнуть в уютном кафе.

Адмиралтейская площадь – место, где проводятся праздники: спортивные и музыкальные. День города и различные фестивали. Здесь запускаются небесные фонарики и сбываются мечты.

Интересным фактом является то, что всеми нами известный гордый символ ВМФ нашей страны – Андреевский флаг был освещен именно Успенским собором в 1699 году. При строительстве кораблей, на многие их части наносили языческую символику, но первому воронежскому епископу этот не мешало их освящать, хотя из-за статуй языческих богов на государевом дворе произошла грандиозная ссора. Петр Первый очень внимательно смотрел за работниками. Плотники должны быть начисто побритыми. Указ, конечно, выполнялся, но бороды не выбрасывались. Прятали ее в одежде и носили с собой или дома в сундуках, чтобы пред Богом предстать, хоть и в руках, но с бородой.

Воронежское адмиралтейство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 февраля 2016; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 февраля 2016; проверки требуют 11 правок. Гравюра Воронежа XVIII века.

Воро́нежское адмиралте́йство — адмиралтейство, на верфях которого в 1696—1711 годах было построено около 215 кораблей [1] для первого в истории России регулярного армейского флота, благодаря которому удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Османской империей (Турцией) для начала войны со Швецией.

В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи[2] ,к концу XVII века возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно-морского флота, причём только на средства государства и с помощью отечественных специалистов.

Постройка судов кумпанствами[править | править код]

Так, неэффективность строительства кораблей частными кумпанствами[3][4] к 1700 году склонила правительство к мысли о необходимости строить корабли только на казённые средства[5]. Основные недостатки строительства кораблей кумпанствами стали ясны Петру I ещё в 1698 году. Например, в письме от 28 ноября (7 декабря) 1698 года посол Священной Римской империи Гвариент сообщал в Вену[5][6]:

… Жар и восторг, с которыми приготовлялись к наступающей войне, почти охладели; Государь исключительно занят переделкою и постройкою кораблей. Дорого построенные корабли дурны и скорей годятся под купеческий груз, чем для военных действий

Другой проблемой стало скорое окончание контракта иностранных корабельных мастеров[7], которые могли воспользоваться этим и уехать прежде, чем закончат строительство начатых ими кораблей. Это заставило Петра I приказать оцепить Воронеж и прилегающие к нему верфи заставами. В его указе под страхом смертной казни запрещалось жителям давать лошадей кому-либо из корабельных мастеров и рабочих или подвозить их на подводах без специального на то разрешения.

Создание Воронежского адмиралтейства[править | править код]

Поэтому в 1700 году создаётся Воронежский адмиралтейский приказ (Воронежское адмиралтейство) для централизованного управления строительства кораблей в Воронеже и городах на реках Воронеж и Дон. Его руководителем Пётр I назначил Ф. М. Апраксина, по словам генерала Феодосия Федоровича Веселаго [8][Комментарии 1] - "родственник Петра, любимый и деятельный его сотрудник по морским делам... которому, кроме кораблестроения, поручено было еще заведывание корабельными лесами".

Со вступлением в управление Апраксина[8]:

прекращена была кораблестроительная деятельность кумпанств, оказавшаяся на практике весьма неудовлетворительною. Запутанность в делах и ссоры кумпанств между собою вызвали (1700 г. 20 апреля) указ об окончательном с ними расчете и об определении постоянной суммы на содержание флота.

Веселаго Ф. Ф. Краткая история Русского Флота.

Корабли на верфях Воронежского адмиралтейства строились под руководством корабельных мастеров: О. Ная, Ф. М. Скляева, Г. А. Меньшикова и др.

Также на верфях работали:

На верфях Воронежского адмиралтейства были построены:

  1. ↑ Феодосий Федорович Веселаго военный историк — царский генерал, его книга "Краткая история Русского Флота" впервые была издана в 1895 году
  1. Пульвер Е. А., Пульвер Ю. А. Воронежская мозаика. — Воронеж: Центрально-Чернозёмное издательство, 1983. — 207 с.
  2. ↑ Усиление флота многопушечными кораблями было очень важно, так как Османская империя могла постараться вернуть город Азов, который был завоёван русской армией и флотом во время второго Азовского похода в 1696 году. Тем не менее использование кумпанств и иностранных специалистов при строительстве флота мешало решению этой задачи.
  3. В. И. Расторгуев. Воронеж — родина первого Адмиралтейства. — Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2007. — 533 с.
  4. Елагин С. И. История русского флота. Период Азовский. — Воронеж: Центр.-Чернозём. кн., 1997.
  5. 1 2 Елагин С. И. История русского флота. Период Азовский. — Воронеж: Центр.-Чернозём. кн., 1997. — С. 101.
  6. Алексей Митрофанов. Родина Галиасов (неопр.) (php). Дата обращения 7 июля 2009. Архивировано 19 августа 2011 года.
  7. Елагин С. И. Меры для удержания иноземных мастеров // История русского флота. Период Азовский. — Воронеж: Центр.-Чернозём. кн., 1997. — С. 79.
  8. 1 2 Веселаго Ф. Ф. Краткая история Русского Флота. — М-Л.: Военно-морское издательство НКВМФ СССР, 1939.

Первый линейный корабль России "Гото Предестинация" (Воронеж) (видео) | Екабу.ру

 Первый линейный корабль России "Гото Предестинация"

 Насколько мне известно, в России не осталось ни одного военного корабля времен Петра I, чтобы и на плаву был, и внешне выглядел достойно. Разве что, только ботик Петра, который хранится в Центральном музее военно-морского флота в Санкт-Петербурге? 

Да это и понятно, 300 лет прошло с той поры. Хоть и строили тогда корабли из дерева и на века, было ясно, что дерево само по себе - материал не вечный, требует бережного ухода. Но как ни ухаживай, время берет свое. Вот и канул флот Петра I в лету, оставив нам в наследство лишь память о тех великих временах, да картинки и чертежи этих самых кораблей.

Последние очень сильно пригодились в декабре 2009 г., когда прежний губернатор Воронежской области Алексей Гордеев принял решение воссоздать по частично сохранившимся чертежам и архивным документам точную, действующую копию первого линейного корабля российского флота «Гото Предестинация».

Копия первого линейного 58-ми пушечного парусного корабля «Гото Предестинация» (Божье Предвидение) была спущена на воду в 2014 году в Воронеже. В настоящий момент корабль находится на плаву у причальной стенки около Адмиралтейской площади. Он принимает участие во всех военно-морских парадах и мероприятиях, проходящих в Воронеже, а внутри корабля действует музей.

Красота корабля – неописуемая! Кто его видел, тот меня поймет. Украшенный «золотом» он весь переливается на солнце, словно бриллиант в дорогой оправе.

Уверен, что оригинал был ничуть не хуже. А если к этому прибавить еще и грозное вооружение, ведь 58 пушек - это вам не шутки, то линкор «Гото Предестинация» можно по праву называть гордостью Петра I и всего Российского флота.

Но недолгим был его век - всего 18 лет! Приняв участие в нескольких военно-морских сражениях во славу России, из большинства которых выходил победителем, он был продан туркам, а затем и вовсе пущен на слом.

СМОТРИТЕ ВИДЕО " КОРАБЛЬ ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ"


Линейный корабль «Гото Предестинация» вписал достойную лепту в историю военно-морского флота России. И в память о нем современный красавец-корабль встал в Воронеже на долгие века.

Символ Воронежа. Как «Гото Предестинация» вернула городу славу колыбели русского флота

Копия первого российского линейного корабля в этом году отмечает маленький юбилей. Современную «Гото Предестинацию» спустили на воду Воронежского водохранилища 5 лет назад. Воссоздали корабль за три года – это почти в два раза дольше, чем заняло строительство такого же судна во времена Петра Великого. Сам же оригинал в следующем году тоже празднует юбилей – 320 лет со дня ввода в эксплуатацию.

Современная «Гото Предестинация» внешне – точная копия оригинала, но младше своего предшественника более чем на 3 сотни лет. Первый российский линейный корабль спустили на реку Воронеж в 1700 году. Интерьер, правда, тут наверняка отличается – о нём сохранилось мало описаний. Одно известно точно – судно было заполнено как муравейник. Во время военных действий здесь служили более 250 человек.

«Гото Предестинация» – корабль действующий. И даже пушки здесь настоящие. Каждая калибром 3 фунта. Правда, залп из них слышен был только один раз. На открытии судна.

Действующих пушек здесь сейчас 8. Остальные – бутафория. У оригинала было 56 боевых орудий. Ходит современный корабль в отличие от предшественника не под парусами – внутри стоит дизельный двигатель. И хотя до таких инженерных новшеств три века назад было ещё далеко, удивляли другим.

– Киль «Гото Предестинации» состоял из двух брусьев подвижных, скреплённых между собой ершами. Какое преимущество давало это устройство. Если корабль садился на мель, нижний киль скользил и отстегивался. То есть, корабль мог идти дальше, не получив пробоины. Подобное новшество в иностранных флотах появится уже спустя 140 лет. В Англии это появится уже на закате парусного флота. А у нас начало 18 века, изобретатель царь Пётр Первый, – рассказала заведующая отделом истории создания ВМФ Воронежского областного краеведческого музея Елена Селезнёва.

Первый памятный знак «Гото Предестинации» в Воронеже появился в 1996 году. Стальную доску на Успенском адмиралтейском храме установили по инициативе краеведов. Цена вопроса, рассказывают, была небольшая – сотрудники одного из заводов изготовили её за бутылку горячительного напитка.

– 19 ноября Петр Первый прибыл в Воронеж. И так заложили на государственном адмиралтействе, которое находилось рядом с церковью этот корабль. И так он назвал его – «Божье предвидение». А второе название по латыни «Гото Предестинация».

Здание Успенского адмиралтейского храма – единственное в Воронеже, сохранившееся со времён Петра Первого. Рядом с ним и зарождался военно-морской флот страны. По данным краеведов, с 1695 по 1712 годы на территории Воронежского адмиралтейства было создано более тысячи кораблей. Не считая различных вспомогательных судов. Для тех времён цифра фантастическая. Между тем, Родиной ВМФ Воронеж долго не признавали. Одно из доказательств – морской устав петровских времён. В документе тогда сообщили – в Воронеж созывают европейских специалистов.

«Усмотрено место к корабельному строению угодное на реке Воронеж, под городом того же имени. Призваны из Голландии мастера и в 1696 году началось новое в России дело, строение великим иждивением кораблей, галер и прочих судов».

– Здесь был создан сильнейший флот Европы. Отсюда все традиции морские появились. Это отдельный город на воде. И по моим подсчётам, если до начала кораблестроения Воронеж насчитывал где-то 10-12 тыс. человек, то с началом строительных работ в самом Воронеже и окрестностях проживало около 200 тыс. человек. Сравнить с Москвой – там на тот момент насчитывалось где-то около 25-27 тыс. человек, – отметил краевед Валерий Расторгуев.

Между тем, помимо «Гото Предестинации» в Воронеже могут появиться и другие «морские» памятники. Краеведы планируют создать целую Аллею морской славы – с монументами и памятными досками воронежцам, которые в разное время внесли вклад в развитие военного флота. Сейчас ищут место. Впрочем, надеются, что они всё же появятся где-то неподалеку от Адмиралтейской площади.

Корабль-музей «Гото Предестинация» | МБУ ТИЦ Воронежа

Как нас найти:

Адрес:

г. Воронеж, Адмиралтейская площадь

Телефон:

E-mail:

Сайт:

Санитарный день:

Среда – 10:00-11:00


Часы работы

Среда  11:00-18:00
Четверг 12:00-20:00 (с 1 июня по 1 сентября) 10:00-18:00 (с 1 сентября по 1 июня)
Пятница-суббота-воскресенье 10:00-18:00
Выходные: понедельник и вторник 

Касса закрывается за 45 мин. до окончания работы

Описание объекта:

Судно было заложено на верфи Воронежского адмиралтейства 19 (29) ноября 1698 г. и спущено на воду 27 апреля 1700 г. Строительством корабля руководил сам царь Петр Алексеевич, а в его отсутствии за строительством наблюдали два русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин. Капитанами корабля в разное время были иностранцы Стамати Камер, швед Отто Крестьян, датчанин Нанинг Генрих, голландец Шхон Симон. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами, а не приглашенные иностранцы как делалось раньше. Общее количество членов экипажа было 253 человека. По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 пушек, соответствовал IV рангу.

После подписания мирного договора с Турцией Петр I в июле 1711 г. приказал азовскому губернатору Ф. М. Апраксину перевести «Гото Предестинацию» в Санкт-Петербург. Однако турки отказались пропустить русские суда че­рез Босфор, и 14 (25) апреля 1712 г. с разрешения Петра Апраксину пришлось продать «Гото Предестинацию» вместе с другими судами Азовского военного флота Турции.

Существующая копия корабля построена российскими судостроительными компаниями: корпус изготовлен на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе в Воронежской области, верхняя деревянная надстройка выполнена петрозаводской компанией деревянного судостроения «Варяг».

Торжественное открытие корабля-музея «Гото Предестинация» состоялось 27 июля 2014 года в День военно-морского флота России.

Интересные факты:

«Гото Предестинация» –  это первый российский военный корабль, построенный без участия иностранных специалистов.

При строительстве линкора было внедрено немало новинок. Так, киль корабля состоял из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при посадке на мель. Подобное новшество в иностранных судах появилось только через 140 лет.

На этом корабле в 1700 г. впервые в истории был поднят учрежденный Петром I Андреевский флаг, просуществовавший как флаг военно-морского флота России до весны 1918 г.

Браво, Воронеж! Виват, Россия! » » Адмиралтейская площадь

В сентябре 1996 года во время празднования 300-летия российского военного флота на правобережной набережной, названной Петровской в честь Петра I, была торжественно открыта Адмиралтейская площадь, проект оформления которой был разработан архитектором А.И. Ан в мастерской главного художника Воронежа А. М. Яновского.

На входе на площадь расположены воздушные, или триумфальные, арки, символизирующие выход России в море, а в центре ее находится 28-метровая ростральная колонна, украшенная носовыми частями кораблей.

Она установлена в память о строительстве военного флота в Воронеже, которое велось в районе нынешней Адмиралтейской площади в конце XVII — начале XVIII века. В те годы этом месте располагалась судостроительная верфь и первое в России адмиралтейство. Именно из-за этого площадь и получила свое название.

Комплекс Адмиралтейской площади так же включает в себя уникальный памятник архитектуры XVII века — Успенскую Адмиралтейскую церковь, полное название которой храм Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Возведенная в 1690—1695 годах, это одна из старейших сохранившихся воронежских церквей с трехъярусной колокольней и трапезной, пристроенной к храму в 1808 году.
Возле Успенской церкви, приписанной к Воронежскому адмиралтейству, происходило крещение первых русских военных кораблей. И в ней же был освящен символ военно-морского флота — Андреевский флаг. В храме не раз бывал Петр I, а службы в нем совершал сподвижник и духовный наставник русского царя Святитель Митрофан.


В 2014 году на вечную стоянку возле Адмиралтейской площади встал плавучий корабль-музей «Гото Предестинация» («Божье предвидение»), который является точной копией первого российского линейного корабля и первого корабля IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов. Помимо этого корабль примечателен тем, что строился на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства по проекту Петра I.


Поначалу возглавив кораблестроительные работы, царь передал руководство известному в будущем корабельному мастеру Федосею Скляеву. Петр I так же лично руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации», а затем участвовал в торжественном спуске корабля на воду, который состоялся 27 апреля (8 мая) 1700 года в присутствии царевича Алексея Петровича, царевны Натальи Алексеевны (сестры Петра I), иностранных послов и других почётных гостей. Это событие хорошо описано советским писателем А. Н. Толстым во второй книге его известного романа «Пётр Первый».

«Три рюмки», или 6 неожиданных фактов о Воронеже, верфях и Петре I

Воронежские историки обратились к губернатору с просьбой признать территории, где находились корабельные верфи, объектами культурного наследия

Парадоксально, но факт: хотя Воронеж и считается колыбелью Российского флота, история верфей, а их по области в конце XVII и в XVIII веке работало более десятка (Тавровская, Хопёрская, Воронежская и Чижовская, Павловская, Икорецкая, Ступинская, Рамонская, Чертовицкая, Коротоякская), изучалась в основном по сохранившимся документам. А вот археологи на территории бывших верфей до сих пор не работали, более того, они даже не считаются объектами культурного наследия. Зато их регулярно (и совершенно безнаказанно) навещают так называемые «чёрные копатели» в поисках кладов царя Петра, а в последнее время намоленные места, где когда-то строился Российский флот, начали застраивать.

Именно поэтому историки решили что-то предпринять. Председатель воронежского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр НИКИТИН составил обращение на имя губернатора Александра Гусева с просьбой признать места расположения верфей объектами культурного наследия Воронежской области – тем более близится празднование 350-летия Петра I в 2022 году. Что сейчас осталось от петровских верфей, что находят на этих территориях местные жителей и есть ли там клады – читайте в электронной версии «МОЁ! Плюс». А мы расскажем вам шесть неожиданных фактов о корабельном строительстве в Воронеже и не только о нём.

1. Некоторые из верфей работали не только в Петровскую эпоху, но и после

Например, Тавровская верфь активно работала и после смерти императора, до 1769 года (Пётр I умер в 1725 году в 52 года). Здесь строили корабли Донской флотилии, которые участвовали в Русско-турецкой войне 1735 — 1739 годов, уже при Анне Иоанновне, в результате которой Россия вернула себе Азов, хоть и с рядом оговорок. А в 1768 году здесь же строилось несколько судов для Русско-турецкой войны уже при Екатерине. В это же время работала и Новохопёрская верфь — отсюда военные и транспортные корабли также уплыли на Русско-турецкую войну.

2. Воронежские корабли назывались не только «Принципиум» или «Гото Предестинация», но и куда менее звучно

Порой эти забавные названия очень сложно объяснить. Например, на Ступинской верфи очень любили называть суда в честь животных — были там и «Слон», и «Рысь», и «Собака», и «Страус», и даже «Журавль стерегущий». На Коротоякской верфи 40-пушечный корабль назвали ещё симпатичнее — «Ёж». На Чижовской верфи в 1702 году был построен 54-пушечный корабль «Мяч» — может, из-за его прыти в воде?

В 1735 году в Русско-турецкой войне участвовали тавровские прамы — эдакие плавучие крепости с кучей артиллерии на бортах. Называли их очень зловеще: «Дикий Бык», «Спесивый Лев» и даже «Близко не подходи!». Но самым забавным кажется название 36-пушечной баркалоны «Три рюмки». Остаётся только догадываться, какие события послужили толчком к названию.

Макеты с названиями кораблей, которые строились на верфях в Воронежской области

Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

3. Дворец Петра Первого перенесли из Воронежа в Тавров по брёвнышку

В разгар большой корабельной стройки, в период с 1696 по 1722 год, молодой царь не раз наведывался в Воронеж и жил здесь месяцами (в общей сложности он провёл здесь 500 дней). В первый свой приезд, в марте 1696 года, он поселился в домике подьячего на пересечении нынешних улиц Софьи Перовской и Большой Стрелецкой — там было всего две комнаты. Потом Петру построили в Воронеже небольшой деревянный дворец. А в 1705 году, когда русло реки Воронеж изрядно обмелело и стало непригодным для спуска на воду больших военных судов, верфи и крепость перенесли в село Таврово. Туда переехало Адмиралтейство, адмиралтейская школа, все вельможи, а дворец Петра был разобран по брёвнышку, перевезён в Таврово и там собран вновь. К сожалению, в 1744 году там случился страшный пожар, который уничтожил и все постройки, и царские палаты.

Так выглядели царские палаты, которые потом сгорели

Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

4. Воронеж был частью Азовской губернии

Она была создана в 1708 году Петром Первым. Просуществовала больше 10 лет, до 1719 года. Сначала центром губернии был Азов, потом Тамбов, а позднее — Воронеж. В 1719 году Азовскую губернию разделили на пять провинций, в том числе Воронежскую.

Примерно так выглядел изнутри корабль «Гото Предестинация» — первый линкор российского Военно-морского флота, заложенный в Воронеже в 1698 году (на фото — макет линкора в разрезе)

Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

5. В Воронеже жил и работал известнейший мореплаватель и путешественник Витус Беринг

В 22 года он, датчанин по национальности и профессиональный моряк, поступил на русскую службу, служил в Балтийском и Азовском флоте. Он принял православную веру и после крещения стал зваться не Витус Ионассен, а Иван Иванович. В Воронеж Беринг приехал в 1711 году и жил здесь около месяца. Его назначили капитаном небольшого парусного судна «Таймолар», и вскоре Беринг из Воронежа на этом судне направился в Азов. В том году «река Дон малыми разливами прошла», вода была невысокой, но тем не менее Беринг с честью выполнил задачу. Проведя по сложному мелководному руслу Воронежа и Дона своё судно, он благополучно прибыл в Азов в составе солидной эскадры.

6. Петр первым начал изучать Костёнки

Российский самодержец был очень любознательным (чего стоят только 14 профессий, которыми он владел, в частности плотник, столяр, кузнец, фельдшер, бухгалтер и, разумеется, кораблестроитель). И когда в 1696 году он приехал в Воронеж и прослышал про «большие кости» в Костёнках, то повелел солдатам Преображенского полка провести раскопки. Правда, вскоре жители села Костёнки пожаловались царю Петру, что солдаты разворотили плотину, и раскоп был прекращён. Но «большие кости» запали Петру Алексеевичу в душу. И в 1717 году Пётр I писал в Воронеж азовскому вице-губернатору Степану Колычеву: «Повелевает в Костенску и в других городах и уездах губернии приискивать великих костей как человеческих, так и слоновых и всяких других необыкновенных». Многие из найденных в Костёнках останков крупных животных были отправлены в Кунсткамеру Санкт-Петербурга. В то время считали, что найденные гигантские кости — это останки боевых слонов Александра Македонского, который воевал со скифами. На берегах Дона животных якобы постиг массовый мор.

Благодарим Сергея Дмитриевича Наумова, Дмитрий Шувакина, «Музей Петровских кораблей» за помощь в подготовке материала

Адмиралтейская площадь Воронеж: фото, история создания

Казалось бы: где Воронеж, а где море… Тем не менее, на этот город вот уже много лет поглядывают с уважением все те, кто надеется на российский флот или обоснованно опасается его. Да, все так: Воронеж – колыбель флота российского. Это по берегам нынешнего водохранилища бегал, поторапливая работников, долговязый конопатчик, плотник и бомбардир (на тот момент еще без диплома) Петр Алексеев, снаряжая свой первый корабль. И именно здесь он начал превращаться в Петра Великого…

Адмиралтейская площадь в Воронеже: история

Адмиралтейская площадь на карте ВоронежаАдмиралтейская площадь: вид сверху

Воронеж своеобразно отметил юбилейную флотскую годовщину. В 1996 году, в честь 300-летия отечественного флота, здесь открыли новое место для культурного отдыха – Адмиралтейскую площадь. Она имеет вид и выход на водохранилище, и расположена именно там, где стояли когда-то петровские верфи. Тогда вокруг строились дома для завезенных из-за границы мастеров, так что в Воронеже быстро выросла своя немецкая слобода.

Адмиралтейская площадь, г. Воронеж: вид на Чернавский мост

Авторами проекта стали архитектор А.И. Ан и художник А.М. Яновский. Их творческий замысел позволил органично включить в новый архитектурный ансамбль церковь Успения петровских времен. Есть информация, что именно в ней впервые был торжественно освящен новый символ русского флота – Андреевский флаг. Адмиралтейская Успенская церковь, безусловно, является самой старой в городе, и хорошо сохранилась.

Вид на Успенскую Адмиралтейскую церковь

Адмиралтейская площадь в Воронеже пользуется особенной популярностью в теплое время года, так как здесь можно и просто посидеть, и записаться на прогулку на катере, и посетить особенный плавучий музей на корабле «Гото Предестинация», являющемся копией флагмана первого русского флота. Есть возможность и размяться – отличное покрытие дает возможность покататься на велосипеде или роликах. Действует даже прокат трициклов.

Белые арки Адмиралтейской площади

Вход на площадь со стороны города: белые арки

В оформлении площади чувствуется некоторое влияние Петербурга, но это не удивительно. Кроме церкви Успения, особое внимание на ней привлекает ростральная колонна. Название сооружение получило по причине наличия особенных украшений – стилизованных носов кораблей – ростров. Традиция эта ведет свою родословную от древнего Рима, а в России прижилась как раз во времена Петра Великого, и именно в связи с интересом «герра Петера» к морю и морскому делу. Ростральные колонны считаются памятниками кораблестроителям. Так трактуют свою колонну и воронежцы.

Ростральная колонна: памятник кораблестроителям

Есть на воронежской Адмиралтейке (так по-домашнему, без официоза, прозвали площадь местные жители) и еще несколько колонн из белого мрамора, соединенных цепями. Они изображают что-то вроде портового заграждения и тоже призваны наводить на мысли о море. А три беломраморные арки должны обозначать триумф флота, прорвавшегося в открытое море.

Арки и колонны на Адмиралтейской площади

Да, немного странно, когда морской флот рождается вдали от моря, но тем удивительней это событие. И еще значительнее выглядит тот факт, что на пресной воде стояло и первое русское Адмиралтейство – именно там, на Петровской набережной в Воронеже. В его честь и выстроена современная Адмиралтейская площадь.

Новые традиции Воронежа

Хотя Адмиралтейская площадь еще сравнительно молода, с нею уже связаны многие городские традиции. Понятно, что именно здесь осуществляется большинство мероприятий, связанных с празднованием Дня флота. Также каждый год здесь отмечают День молодежи. В любой праздник весной или летом Адмиралтейка ждет гостей – здесь организовывают концерты, спортивные и другие соревнования. Конкурсы. Дискотеки. Именно здесь часто запускают в Воронеже праздничный салют.

Праздник на Адмиралтейской площади

Есть и еще одна традиция, и из-за нее все ограждения на площади со стороны водохранилища увешаны надежно запертыми амбарными замками. Ключи от них отыскать будет непросто – они покоятся под толщей воды. Таким образом ворожат себе счастливую супружескую жизнь воронежские молодожены. Считается, что если в день свадьбы прицепить к ограде Адмиралтейской площади замок и выбросить ключ в водохранилище, семья будет крепкой и нерушимой. Вот и не снимают коммунальщики экстравагантные «украшения» оград – нельзя же разрушать семьи!

Паруса азовского триумфатора

В 2014 году площадь обзавелась еще одной достопримечательностью, сразу добавившей ей популярности. Возле нее пришвартовался «Гото Предестинация» (то есть «Божье Провидение»), первый российский линейный корабль. Воронеж был его родиной, именно над ним впервые в истории взвился Андреевский стяг. Петровские строители соорудили это чудо в связи с прорывом страны на просторы Черного моря после удачного завершения так называемого второго азовского похода, в 1700 году. Дата оказалась тоже символической – это был первый год, исчисленный в нашей стране «от рождества Христова».

Корабль «Гото Предестинация» у Адмиралтейской площади

Конечно, ныне на волнах покачивается не петровская «Гото Предестинация», но ее безукоризненная копия. Корабль служит живым морским музеем. На нем все подлинное – резные украшения, мачты с оснасткой, оборудование внутренних помещений. Мало того – он отлично держится на плаву и маневрирует, так что это единственный в своем роде «самоплавающий» музей. Это – прекрасная возможность познакомиться с работой, жизнью и бытом моряков эпохи зарождения русского флота.

Корабль сразу же превратился в одну из главных достопримечательностей города. Хотя покататься на нем можно не всегда, но и просто снаружи посмотреть – уже занимательно. Масса туристов постоянно толпится у причала на Адмиралтейской площади, фотографируясь на романтическом фоне бушприта и мачт.

И просто романтика…

А еще Адмиралтейская площадь считается красивым местом в Воронеже, и сюда часто приходят просто приятно провести время. В теплую погоду на лавочках сидят старенькие бабушки и молодые мамы, а детишки получают возможность побегать, покататься на велосипедах и распугать голубей. Желающие могут записаться на водную экскурсию на прогулочном теплоходе. Влюбленные и поэты прогуливаются здесь вечерами, в романтических сумерках. Смотровая площадка рядом с площадью открывает замечательный вид на водохранилище, городскую панораму и левый берег, способный вдохновить художника.

Вид на Петровкий остров и Левый берег

Любители искусства имеют возможность послушать концерт, поскольку даже весьма именитые звезды не чуждаются выступлений на Адмиралтейской площади. Активные молодые люди, не чуждые разумного риска, могут попробовать свои силы в спортивных состязаниях или викторинах. А всех проголодавшихся, приезжих и местных равно, ждет неподалеку уютное кафе. Оно расположилось на теплоходе, а значит, тоже немножечко морское.

Над водной гладью покачиваются мачты. Паруса свернуты, но в любой миг готовы поймать ветер… Возможно, воронежцам и гостям города Адмиралтейская площадь полюбилась именно потому, что вселяет надежду на лучшее будущее и завтрашний успех. Как парус готового к отплытию корабля…

Автор: Мария Гончарова

Видео «Закат на Адмиралтейской площади, Воронеж»:

 

Воронеж. "Гото Предестинация" - новый старый линкор : cr2 — LiveJournal

Как мы с вами уже знаем, Воронеж является колыбелью российского флота. Здесь находились верфи для постройки военных кораблей для войны Петра I с Турцией за выход в финал чемпионата мира к Азовскому и Чёрному морям. Место удачное - рядом Дон-батюшка, который впадает как раз в Азовское море. Удобно подойти и надавать турку по феске.

Ныне о тех временах напоминает недавно воссозданный корабль-музей "Гото Предестинация" ("Божье предвидение", от немецкого "Gott" и латинского "praedestinatio"), пришвартованный у Адмиралтейской площади. Это действующая историческая копия линкора времён Петра I. Познакомимся с кораблём поближе и узнаем судьбу петровского "Гото". Она была не такой уж и весёлой, но обо всём по порядку.

1. Петровская "Гото Предестинация" была спущена на воду в мае 1700 года на воронежской верфи. Первый российский линейный корабль с парусами и 58 пушками строился по проекту самого Петра I. Царь лично участвовал в постройке, а потом и в спуске корабля на воду

2. Корабль был оборудован не только по последнему военному слову того времени, но и был красив внешне. Детали можно рассматривать очень долго

3. Только давайте сменим погоду) О-па!

4. Нынешнюю действующую историческую копию построили в 2011 - 2014 годах.
Деревянный верх корабля выполнен по максимуму приближённо к историческим изображениям и чертежам, но двигатель у линкора дизельный, а нижняя часть выстроена из металла.
С помощью парусов в принципе он ходить может, но недалеко. К тому же мосты через Воронежское водохранилище не дадут отправиться в дальнее путешествие

5. Поднимемся на борт, осмотрим музей. Вообще, статус нынешней "Гото" довольно интересный. Это и музей, и действующий корабль с экипажем. Пускают, разумеется, только в музейную часть

6. Детали воссозданного судна петровского времени я уже отметил. Ещё бросается в глаза и яркость корабля. Здесь светло и уютно

7. Правда я не уверен, что все детали восстановили с исторической точностью. Что-то скорее всего додумали, но это не играет особо важной роли

8. Сейчас трудно представить, но приблизительно здесь с 1696 по 1711 года было построено более 200 военных кораблей!

9. Каюта капитана. Примерно так ходил Пётр в военные походы

10. Такую роскошь, как кровать на корабле, мог себе позволить лишь царь (он же капитан). Но и то она была выполнена вовсе без монаршего комфорта: Петр I спал в ней сидя, подкладывая при этом под спину подушки

11. "Гото" тех времён. Увы, её судьба оказалась далеко не весёлой для России. Война Петра на юге против Турции окончились неудачно. По итогам Прутского мира 1711 года Россия была вынуждена отказаться от южного флота и даже не думать о выходе к Азовскому и Чёрному морям.
Корабль "Гото Предестинация" продали туркам, которые переименовали его в "Московский капудание" (тур. Kapudâne-i Mosko). Так гордость российского флота начала служить стране, для борьбы с которой и была первоначально создана. Однако служба была совсем недолгой - уже в 1718 году после завершения войны Турции с Венецией "Московский капудание" был исключён с флота и продан на слом

12. Украшение каюты капитана

13. Тут же рядом модель верфи, где показана постройка военных кораблей. Можно всё рассмотреть и оценить значение "Гото Предестинации" - ведь с неё ведёт свой отчёт отечественный флот. Что ещё интересно, в России на флоте больше никогда впоследствии не было корабля с таким же названием

14. А теперь посмотрим на быт и условия служащих. Моряки "Гото" отдыхали в подвешенных гамаках. Мест всем не хватало, корабль был тесноват, так что спали по очереди

15. Тут же и кормились

16. Выглянул и на миг представил морские волны.
После неудачного для России исхода войны на юге Пётр хотел, чтобы "Гото Предестинация" и ещё несколько кораблей прошли через пролив Дарданеллы. Это был бы красивый и почётный прощальный манёвр русского флота. Однако переговоры с турецким султаном по этому поводу зашли в тупик и Стамбул согласился лишь купить эти корабли.
Думаю, что пойдя на удовлетворение желания Петра, султан бы знатно уронил престиж своей страны и уважение подданных

17. Гостям "Гото" покажут устройство военного корабля петровских времён и расскажут, как он воевал. Кстати, тут же висели и гамаки для сна, которые мы видели чуть выше

18. Любителям истории и военного дела я рекомендую посещать корабль-музей обязательно с экскурсией. Рассказывают здесь про всё подробно и захватывающе, не упуская множества деталей

19. Если ничего не понимаете в морской военной науке, можете полюбоваться красотой военных мундиров времён Петра

20. Не удивляйтесь, если одеяния товарища вам покажутся уж больше европейскими. Ведь при Петре иностранные специалисты активно привлекались на работу в Россию и не только в военную сферу

21. Есть тут и копия посмертной маски Петра Великого. Напомню, царь-реформатор умер в возрасте всего лишь 52 лет, страдая множеством болезней (в том числе и почечнокаменной)

22. Мне очень понравился макет-реконструкция морских боёв

23. Выполнено всё очень детально

24. Заметили необычный флаг?

25. Это одна из разновидностей Андреевского флага, под которым ходили петровские корабли

Длина нынешнего судна - 38,5 м, ширина - 9,5 м, высота самой большой мачты - около 40 м. Корабль рассчитан на 50 пассажиров и имеет экипаж из 5 человек.

Пушек тоже меньше, чем было на историческом корабле: всего 32. Сначала хотели установить 58 орудий, но потом решили освободить место под выставочные залы.

За первые два года судно выходило в водохранилище всего лишь один раз, на день открытия. Из знаменитостей, посещавших корабль, я вспомню только актёра Пьера Ришара. Может быть, на борт поднимался и ещё кто-то, но я не в курсе.

"Гото Предестинация" - интересная и уникальная достопримечательность Воронежа. Советую к посещению - ничего подобного нигде вы больше не найдёте, а побывав на борту, узнаете много нового про российский флот и его трёхвековую историю.

Воронежская область-2018:

Очаг несчастного поэта
Костёнки - колыбель европейской цивилизации
Белогорский пещерный монастырь
Путешествие к старинной мельнице
Костомаровский Спасский монастырь
Замок принцессы Ольденбургской
Воронеж. Лечебный стул №0001
Воронеж. Успенский Адмиралтейский храм

Презентация по краеведению "Корабли, построенные в Воронеже при Петре I"

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по краеведению "Корабли, построенные в Воронеже при Петре I"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Корабли, построенные в Воронеже при Петре I. Автор: Ефанова С.И., учитель краеведения МКОУ Грибановская СОШ №3 Грибановского района Воронежской области.

2 слайд Описание слайда:

Азовские походы К концу 17 века Россия была огромной континентальной державой. Чтобы обеспечить России выход к Азовскому и Чёрному морю молодой царь Пётр I организует в 1695 году первый поход под Азов, который закончился неудачей из-за отсутствия поддержки с моря. Было принято решение строить военные морские суда. Ровно через год российский флот был построен. Второй поход 1696 года позволил России захватить крепость Азов.

3 слайд Описание слайда:

Строительство флота. Местом для строительства флота был выбран город Воронеж. Сюда съехались лучшие мастера, в том числе много иностранцев. На верфях строились корабли. Открывались пушечные, канатные, парусные, суконные, лесопильные, кузнечные, кожевенные заводы. Богатые горожане объединялись в «кумпанства» и строили корабли на личные пожертвования. Всего для азовского флота было построено 215 различных судов. Рассмотрим некоторые из них.

4 слайд Описание слайда:

Галера Принципиум. Галера – военное гребное судно, известное ещё с времён античности. Первым кораблём российского военного флота стала галера «Принципиум», что по латыни означает «Начало». Кораблём командовал сам Пётр I. Именно на ботру этого корабля царём был написан так называемый "Указ по галерам", явившийся прототипом "Морского Устава». Корабль «Принципиум» спущен на воду 2 апреля 1696 года. Эта дата стала днём рождения ВМФ России.

5 слайд Описание слайда:

Галеас Промежуточный тип корабля между галерой и парусным кораблём. Обладал большим размером и большой мореходностью. В составе азовского флота наиболее известны галеасы «Апостол Пётр» и «Апостол Павел». Они были спущены на воду 26 и 28 апреля 1696 года.

6 слайд Описание слайда:

Линейный корабль Гото Предестинация Гравюра А. Шхонебека (часть триптиха) Первый линейный корабль русского флота был спущен на воду 27 апреля 1700 года. Он построен силами русских кораблестроителей, не прибегая к помощи иностранцев под наблюдением корабельных мастеров Скляева и Верещагина. Есть свидетельства, что чертежи этого корабля делал сам Пётр I. Название корабля «Гото Предестинация» по латыни означает «Божье Предвидение». Новшеством корабля стал киль, который при посадке на мель мог отсоединяться и судно имело возможность плыть дальше.

7 слайд Описание слайда:

Гото Предестинация Корабль прослужил на русском флоте более 10 лет и после этого ещё долгие годы находилось в прекрасном состоянии. С разрешения Петра I генерал-адмирал Ф.М. Апраксин счёл нужным продать корабль Османской империи. В настоящее время копия корабля воссоздана по старым рисункам. Теперь этот плавучий военно-морской музей находится на Адмиралтейской площади Воронежа.

8 слайд Описание слайда:

Струг Струг, 1696год, картина голландского художника А. Сторка. Струг - русское плоскодонное парусно-гребное судно 11-18 веков, служившее для перевозки людей и грузов. В Воронеже при строительстве флота было подготовлено к спуску 522 струга. В 1722 г. Петр I совершил на 18-вёсельном струге (назывался москворецким) поездку по маршруту: Москва - Нижний Новгород - Астрахань и обратно.

9 слайд Описание слайда:

Прам Прам -крупное плоскодонное артиллерийское парусно-гребное судно, применявшееся в качестве плавучей батареи. На каждой из четырёх его сторон находились бойницы с пушками. Пока с одной стороны велся прицельный огонь, пушки на другой стороне можно было перезаряжать, затем прам поворачивался другой стороной и бой можно было вести снова. Эти судна были удобны для использования на мелководье. Одним из таких прамов в 1770 г. командовал молодой офицер Ф. Ушаков – будущий легендарный флотоводец. Он плавал от села Мамон до Павловска.

10 слайд Описание слайда:

Источники http://sailhistory.ru/galera-printsipium.html http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B0%D1%81 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C) https://www.tripadvisor.ru/LocationPhotoDirectLink-g798124-d6965281-i146463241-Ship_Museum_Goto_Predestinatsia-Voronezh_Voronezh_Oblast_Central_Russia.html http://shipmodeling.uw.hu/predestinacia/index.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BC https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B3 Историческое краеведение Воронежской области. 8-9 классы Учебное пособие./науч. ред. Б.Я. Табачников. Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2015. – 368с.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1091045

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Корабль-музей "Гото Предестинация", Воронеж - «Копия корабля, построенного в Воронеже Петром I. Как плавали на кораблях в те времена, как воевали, как жили и работали матросы? Фанатам Джека Воробья обязательно к посещению! »

Всем привет!

Наконец-то я попала на кораблик! Он стоит на Воронежском море уже почти 2 года, но сходила я туда только сейчас))

Если вы, как и я, любите кино о приключениях Джека Воробья (капитана Джека Воробья!), то посещение этого корабля должно стать обязательным пунктом в экскурсии по Воронежу.

Смотришь на него, и кажется, что корабль тут оказался случайно. Либо фильм снимают, либо он попал во временной разрыв и теперь по ошибке находится в будущем...

 

Внешне корабль точная копия настоящего парусника Гото Предестинация - одного из тех судов, что были построены на реке Воронеж под руководством Петра.

 

Император выбрал город Воронеж, чтобы основать там военно-морской флот Российской империи, из-за лесов вокруг города и близости месторождений города Липецка, откуда руду справляли по реке. А из Воронежа корабли шли на Азов.

Пройдя по палубе, каютам капитана и офицера, можно увидеть и попытаться представить себе, как жили и работали люди на таком корабле. Естественно, капитанская каюта отличается от палубы, где обитали простые матросы)

 

Обо всем рассказывают и показывают экскурсоводы. Я же старалась больше слушать и разглядывать, не отвлекаясь на фотосъемку, тем более, что не везде свет позволяет сделать хорошие фото с телефона.

Постараюсь исправиться! Нашла ссылку на официальный сайт Краеведческого музея, где предлагается пройти виртуальный тур по кораблю (точнее, палубе и трюму) и Адмиралтейской площади.

 

С верхней палубы мы спустились в оружейную, где стояли пушки. Вот сетка, закрывающая часть потолка в оружейной палубе.

Она служила для вентиляции, через нее видно мачты и паруса))

 

Еще ниже находится трюм, располагающийся уже под водой. Вот я рукой показываю, где находится ватерлиния. У меня 170 см, а она еще выше! Брр! Это немножко пугает.

 

В трюме скапливалась вода, которую матросики откачивали при помощи помпы, а еще там жили крыски.

 

Кстати, пушки на корабле - новодел. Если хотите увидеть пушки петровских времен, поднятые со дна водохранилища, приходите в Петровский сквер)

 

Сам Петр I был в Воронеже 13 раз, контролировал постройку новых кораблей. Адмиралтейский храм, напротив которого стоит корабль, хранит память об этом, ведь при каждом посещении Воронежа Петр присутствовал на службе в этом храме.

Над крестами храма, если приглядеться, можно увидеть маленькие короны. Их ставят, если в церкви служил сам император) Кстати, в Воронеже такие еще есть на крестах Никольского храма.

Если будет возможность, то и в церковь зайдите, найдете там кусочек старой стены, мемориальные доски в честь моряков, погибших в мирное время. А еще там стоят стенды с исторической информацией.

 

Если вводить в гугле запрос "Гото Предестинация", то поисковик предложит еще статьи о том, что корабль примет участие в съемках 5 части Пиратов. Я обомлела, когда увидела))

Оригинал статьи выложила Комсомольская правда, а некоторые газеты подхватили новость. Вот только новость была опубликована 1 апреля)))

 

Важно! Перед посещением обязательно свяжитесь с руководством музея, иначе можно остаться без посещения кораблика! Я так и попала в первый раз, оставалось только с грустью смотреть на него...

На экскурсии одновременно могут присутствовать только 20 чел, поэтому часто билеты бронируют заранее. И экскурсий в день несколько. Обязательно уточните наличие и количество билетов на интересующую вас дату!

Билет стоит 200 р, льготный - 100 р. Подробнее о билетах, времени работы, телефоны для записи - на сайте музея.

Будете в Воронеже - обязательно заходите! Только не пугайтесь манекенов

 

Кстати, на корабле установлен мотор, планируется после расчистки водохранилища пускать его в плавание между мостами. Он будет ходить, как теплоход) Да, было бы круто на нем прокатиться :3

 

Еще я советую посетить музей Костёнки под Воронежем, где находятся раскопки стоянок ледникового периода. В музее можно увидеть дом из костей мамонта, оружие из бивня, инструменты из камней и чучела мамонтов) Очень интересное место!


Смотрите также

Описание: