Клапан егр митсубиси лансер 9 где находится


99. Чистка Клапана EGR — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья!

Предупреждаю! Я в первые собственноручно, что-то крутил под капотом ) Было стремно! Но овец бояться, в лес не ходить.

Со времен владения ПМ9мм я не производил данную процедуру, а делали ли ее до меня, я без малейшего понятия. В общем решил сделать. Все просто. Купил очиститель карбюратора Mannol и понеслась. Дроссельный узел и распорку не снимал. Решил что все получится без снятия. И получилось )

Пошаговая инструкция:

1. Снимаем короб воздушного фильтра, его первую часть и сам фильтр

Полный размер

2. Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельного узла

Полный размер

3. Отсоединяем, я хз как она правильно называется, назвал ее ласково — резинка, от самого клапана EGR

4. Снимаем клемму с дроссельного узла

Полный размер

5. Заглядываем за впускной коллектор, в моем случае за распорку стоек )) Для комфорта, и что бы не сломать себе что либо, я использовал зеркальце. Видим два болта, что бы вы поняли как они расположены объясню на пальцах — небо и земля. Берем трещетку и откручиваем. Но не до конца! Вторую руку, с пассажирской стороны, левой рукой придерживаем его (это очень неудобно) Слава Богу что у меня есть распорка )) вы бы это видели, я в форме морской звезды, лбом упершись в распорку, сдерживая себя, что бы не произносить нецензурных выражений, кручу правой рукой, левая уже на изломе ) Для чего это все, что бы болты и прокладка не упали в пропасть )) Возможно можно было и не жалеть прокладку, но я не нашел новой и решил вернуть старую

6. Сняли виновника отсутствия скуки

7. Начинаем водные процедуры. Использовал очиститель карбюратора Mannol, ватные палочки, бумажные салфетки. На фото видно какая аппетитная жижа получается )

Полный размер

8. Очиститель карбюратора Mannol

Полный размер

9. Вот что остается на салфетках, и так до полной чистоты )

Полный размер

10. И вот результат! А все почему ? Потому что мы справились! ))

Полный размер

Полный размер

Собираем все в обратной последовательности. Установка немного сложнее, сложно установить болты, а именно попасть болтами в отверстия. И тут, на помощь, нам приходит зеркальце! ))

На процедуру потрачено 60 минут.

Вывод! Оружие всегда должно находиться в чистоте! )

Всегда оставляйте место в автомобиле, для Бога и своего Ангела!
Всем мира и добра!
С Уважением, ПМ9мм!

Чем помогла чистка клапана EGR Lancer 9 1.6 — Mitsubishi Lancer, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Поделюсь впечатлением проделанной работы по чистке и промывке клапана EGR! Зачем я его вообще то чистил, да просто руки дошли. Но оказалось это БОЛЬШИМ плюсом чего я собственно не ожидал! 3500 тык км назад было произведено лечение масложора и замена дросельного узла от Titus "AMADEUS", до этого я боролся с оборотами на холостых в 2100 и тратой филок на масло 3л в месяц на протяжении 3х месяцев(а началось все с чистки дроселя)! Спустя все эти невзгоды, я радовался и радовалась синЯЯ машИнка после выздоровления, но не давали мне покоя обороты при движении между переключение передач, обороты либо скидывались до 1200-1500 либо зависали в районе 1500-1800 что давало дискомфорт от езды, хотя на холостых все супер четко отрегулировал дважды и байпасный винт также подвергся регулировке, где-то даже прочитал что зависание оборотов при переключении лечится даже при замене масла в КПП, но друзья вы не поверите какое счастливое было мое е***ло когда я проехался после чистки клапана EGR и вот только после этого я почувствовал наслаждение от езды !

Zoom

Сняв клапан я очень ахххнул от того что тут творится, и видя бархаток на скринах в интернете

Zoom

а также были и каналы забиты

Zoom

но не так как клапан

Zoom

ну вот почти готово

Zoom

еще чуток ацетончику

Zoom

на фото может и не видно но срани было много, большинство растворилось в грунт


MANNOL как очиститель хоть и не плох но его было мало чтобы отмыть столько каки, в добавок подоспел ацетон(после чисток карбюраторов это средство как контрольный, работает на все 100) ну и зубные щетки(взял 1 взрослую и 1 детскую

Zoom

приятно когда деталь чита и видна оригинальность которая сделана на долгие года

Zoom

и я радуюсь эффекту

Zoom

конечно же не все так просто, на штоке все же осталась сажа, но это минимум что не повлиет на работу и максимум на лет так …


Перепускные каналы я сначало остатками карбочиста запшикал потом немножко отверткой слегка края и прям с шприца залил несколько раз ацетон пока чисто не стало, ткнул туда тряпочку чтоб впитала лишнее, все собрал и вуаля, при запуске( уже двигатель холодный) обороты не висели а почти сразу упали до 1100, мотор до включения вентилятора поработал, после чего я включил свет, климат, майфон и под нагрузкой отрегулировал байпасным винтом обороты так как они были занижены. После такой профилактики при движении на нейтрали или между переключением передач обороты срезаются до 1100 как дано быть! Это победа над зависшими оборотами.
P.S. Просьба не флудить кому не пост не мил, желаю ехать мимо, это профилактика которая мне помогла!

Zoom

Чистка клапана EGR (10/07/17) — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

О необходимости профилактики клапана EGR (он же клапан рециркуляции отработавших газов) много писать не буду, об этом есть статей и мнений. Отмечу лишь, что основная задача клапана — это обеспечение сбалансированной работы двигателя на разных режимах работы:
1. В момент прогрева двигателя.
2. При работе двигателя на постоянную нагрузку при постоянных оборотах
3. При работе двигателя с заниженным (завышенным) атмосферным давлением (редкость в наших широтах)

С пробегом как у меня в 227 000 км эту процедура просто необходима, тем более, что делали это или нет предыдущие владельцы — история умалчивает. Даже если и делали, для меня важно было узнать состояния клапана, хотя бы для успокоения.

Сам клапан находится за впускным коллектором (отметил стрелочной на картинке). Глазами его увидеть сложно, но можно нащупать рукой, удобнее подлезть с правой стороны подкапотного пространства, проще говоря — со стороны пассажира.

Полный размер

расположение клапана EGR

Как и многие, кто уже делал эту процедуру, подтверждаю, что его можно снять не снимая ничего абсолютно. Главное что бы инструмент был. Мене хватило одной маленькой трещетки с головкой на 12мм.

Полный размер

трещетка с головкой на 12мм

Клапан держится на 2 болтах. Сразу они не поддались. Побрызгав WD-40 раза 3 за неделю, болты поддались, но потребуется баллон с трубочкой, т.к. прямой струёй туда не попасть, нужно будет её искривить чтобы попасть на болты. Еще нужно отсоединить резиновую трубочку, и всё, клапан в руках.

клапан EGR после снятия

Нагар есть, но не скажу что критичный, я видал и похуже на драйве. Извел на чистку пол баллончика карбклинера, но вымылось не всё. На стенках был на столько скоксовавшийся нагар, что его пришлось отковыривать отверткой и снова промывать.

Полный размер

клапан EGR после чистки

Для наглядности заморочился и "зафотошопил в пайнте" комбинацию из 2 картинок до и после чистки:

Полный размер

клапан EGR до и после чистки

Заранее приобрел прокладку клапана EGR MD 358490 за 151р. Старая на мой взгляд не сильно износилась, но раз уж купил, то меняю на новую.

Полный размер

MD 358490 — Прокладка, клапана рециркуляции выхлопных газов

Полный размер

б/у Прокладка, клапана рециркуляции выхлопных газов

Некоторые писали что есть сложности поставить обратно клапан и новую прокладку. Лично я никаких проблем не обнаружил. Вставляем болты в отверстия и надеваем на них прокладку на на фото ниже (сфоткал без болтов) и всю эту конструкцию в таком же положении ставим на место и не забываем натянуть резиновую трубочку.

Полный размер

правильное положение прокладки

Конечно, если сначала пытаться приставить клапан с прокладкой, а потом пытаться попасть туда болтами, одновременно придерживая прокладку чтобы она не варпнулась на защиту…сложно… но и воду из стакана тоже можно пить сложно.

Всегда есть легкий путь, не нужно искать сложного. Честно говоря, у меня в большинстве случаев получается именно так, как на картинке выше )))

По результатам процедуры могу сказать одно — ничего не изменилось ))) но зато душа спокойна, что в этом узле всё в порядке.

Всем спасибо!

А вы уже чистили клапан ЕГР? — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую всех зашедших.
В общем зачем пишу — была проблема — горел чек. (небольшой экскурс к истории БЖ Лансера) ELM327 выявил ошибку датчика входящего воздуха (P0110). Помимо этого в диапазоне скоростей где то от 20 до 50 ощущался провал. Ну и по трассе машина иногда шла с легкими толчками и притормаживаниями. Как будто ее кто-то глушил.
Снятие датчика показало его невероятную забитость. Почитав многие бж понял что его можно WD40 промыть. промыл. Чек некоторое время не появлялся. + цешкой замерил выходы датчика — показывают норм (ну в смысле в пределах погрешности). Зато замеренная с помощью Torque температура на датчике входящего воздуха показывала на холостом ходу +50. (Представляете? такой воздух с улицы который проходит через воздушный фильтр и касается датчика успевает ненароком прогреться аж до +50 ну а при вылезающей ошибке выдает -30)
замерил такой же датчик у друга на фите — тот показал температуру чуть выше уличной.
Думал значит думу (даже в аське статус поставил что думу думаю) читал различные бж, форум технических маньяков (спасибо Титусу) и пришел к выводу — забит ЕГР — грязь летящая из него забила датчик температуры, а горячие выхлопные газы прорывающиеся через незакрытый ЕГР поднимают температуру входящего воздуха.
Итак, собрался я вчера, взял у товарища остатки АБРО КАРБклинера, взял набор инструментов с кучей всевозможных трещоток, головок, взял свой ВД40, набор ключей и отвертку :) ремонтную одежу и поехал в сторону местных гаражей.
Сразу скажу что до этого пытался найти ЕГР, но даже зная приблизительно где искать (если вы его ни разу не снимали) можно даже не мучаться, увидеть его мешают: дроссель, различные шланги подходящие к нему, а в моем случае еще доп набор шлангов и газовой аппаратуры 4-го поколения.
Следовательно если решились это делать, в первый раз раз лучше открутить дроссель (снимаете воздушный фильтр, откручиваете и снимаете воздуховод от воздушного фильтра до дросселя (фото1), снимаете сверху дросселя 3 шланга с цветными стрелочками, лучше не со стороны дросселя потому как к нему они прикипели, откручиваете 4 болта и аккуратно придерживая прокладку чтоб не упала отводите дроссель в сторону (фото 2))

Фото 1 — снят воздушный фильтр и воздуховод от фильтра до дросслея

Фото 2 снят дроссель, сверху видны шланги и задроссельное пространство с остатками покрытия прокладки

Дроссель с внутренней стороны, относительно чист, сильно чистить побоялся ввиду болезни лансера

На фото 2 видно трубку высокую входящую в задроссельное пространство — эта трубка ведет к выходу клапана егр, на фото видно 2 черных дыры ниже коллектора — это то место где стоял клапан ЕГР, совтую в эти дыры побрызгать карбклинером — грязи вылетит что мама не горюй

Вот собственно клапан егр. в отличие от машин с электрическим клапаном у нас он пневматический. внутри черного отверстия которое ближе к руке стоит шток, который в нормальном виде должен перемещаться легко и непринужденно. в моем случае он застыл в полузакрытом состоянии. выхлопные газы летели в коллектор когда надо и когда не надо.


Вот эту штуку и надо очистить. в идеале это должен сделать карбклинер, но походу туда надо было целую бочку вылить а у меня было около трети. после очистки проливаем все вдшкой и с помощью пальцев несколько раз двигаем шток чтоб он начал спокойно ходить туда сюда. Хорошо работающий клапан считается когда он (согласно фото5) не пропускает возду из левого в правое отверстие. у меня вычистить досконально не получилось, клапан чуток подпускает (осталось пятно нагара, которое не счищается тканью вкупе с карбклинером, а голой отверткой скребсти не решился из-за возможности повредить, одетая в тряпочку отвертка тоже не помогала).
На улице смеркалось поэтому решил где нибудь через пару тройку месяцев повторить процедуру с полным карбклинером

Возле трещотки и 2-х больтов лежит металлическая прокладка клапана егр, когда будете снимать клапан про нее не забудьте, а то у многих она теряется. Заодно на фото видно поддержку отечественного производителя — а именно колпаки стоек от ваз2108-2109

Вид мотора с учетом установленного газового оборудования. Только недавно понял что теперь менять свечи геморное дело. Хотя достав пару свечей увидел что они в хорошем состоянии. спасибо денсовскому горячему иридию


З.Ы. Сегодня с утра ехал на машинке, провала в низах нет, на 80 никаких подергиваний. процедура помогла

Глушим клапан ЕГР — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

И так сегодня заглушил ещё 2ум (+1 на очереди) лансерам клапаны ЕГР, заглушки у меня завалялись долго, но вот и настал их день ))) себе я еще летом заглушил — не какой детонации или увеличения расхода топлива не заметил, а вот то что с низов берет то это проверено как и на ручке так на автомате )))
Для тех кто особо не хочет парится есть такая железная заглушка от BYD F3 № 471Q-1L-1000111 картинки 12 и 13
ну или можно снять свой и у вас будет шаблон для изготовления

www.drive2.ru/l/3686000/
www.drive2.ru/l/4033263/
www.drive2.ru/l/1590436/


Я заправляюсь на лукойле 92euro

Глушим клапан ЕГР (как у всех) — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет)просматривая бортжурналы обладателей 9 лансера натыкался на записи о заглушке клапана ЕГР.
Чита комменты отрицательных отзывов я не нашел. Поэтому было решено посмотреть что с ним твориться у меня и если он капец какой грязный то заглушить его. "Почему не почистить?"- спросите Вы) Читая группу вк и комменты, я заметил, что на некоторых машинах после чистки поднимались обороты либо начинали плавать, что нам нафиг не нужно))
есть два варианта заглушки данного клапана: 1) это изготовление болта www.drive2.ru/l/8870406/ (надеюсь создатель записи будет не против небольшого плагиата))) 2) изготовление прокладки на сам клапан, как сделал я.
Решено было изготовить заглушку из 1мм листа нержавейки, потому как другого тонкого металла у меня не было, плюсом она не ржавеет)

Полный размер

такой кусочек


Далее откручиваем сам ЕГР и видим какой он грязный
Берем прокладку, прикладываем ее к нержи и обводим по контуру, при этом намечаем места под крепежные болты. Далее орудуем дрелью с использованием двух сверел. одно небольшое, а другое под размер (8 мм),
затем берем болгарку и вырезаем по контуру, обтачиваем на наждаке и, принципе, заглушка готова, но решено было немного выровнять ее на заточной плите, чтобы сделать ее ровнее.
Также решено было все это дело посадить на герметик, чтобы исключить выход воздуха

что было тем и намазал


герметик мазал на двух сторонах заглушки, между прокладкой и двигателем не стал.
Дальше ставим на место и даем посохнуть.
Ощущения: меньше тупости на отклик педали газа (по моим ощущениям) и, согласно программе и сканеру (см.борт журнал Сканер OBD), чуть уменьшился расход бенза (но это мы еще проверим).
Спасибо, что прочли и удачи на дорогах)))

Полный размер

Чистка клапана EGR — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

В течении полугода всё никак не мог добраться до клапана EGR. Клапан этот является элементом системы рециркуляции отработавших газов. Рекомендуется периодически проверять его работоспособность и производить чистку.

Схема размещения клапана EGR — находится за впуском и выпуском, крепится двумя болтами

Кто-то чистит этот клапан, кто-и вовсе ставит на него заглушку. Я решил для начала не заморачиваться и просто почистить, раз он есть — пусть работает.

Если честно, в начале искал EGR совсем не там где нужно. Сбило столку то, что многие пишут о необходимости снять часть короба воздушного фильтра, кто то вообще дроссельный узел снимает. Снял я половину воздушника, смотрю щупаю, никак не могу понять где этот подлый клапан спрятался. На минутку закралась мысль отложить это дело на потом, но взяв в руки телефон с электронной книжкой "Третий Рим", посмотрел по фото на "соседей" клапана, до меня дошло местоположение)))
Ничего вообще снимать не нужно, не понимаю зачем. Со стороны пассажира виден крепеж клапана, два винта. Они же отлично прощупываются рукой, берем ключ на 12 и крутим. Главное аккуратно открутить чтобы не потерять прокладку клапана.

Клапан EGR с прокладкой

Нагар конечно присутствовал, но не такой критичный как я думал. Отнес всё это дело домой для удобства процесса, прочищал карбклинером и тряпкой в несколько этапов. При проверке клапан стал гораздо лучше срабатывать, что не могло не порадовать. К сожалению результат не сфоткал, сдох аккум на телефоне… С установкой обратно никаких проблем не возникло. Оставил старую прокладку в виду отсутствия замены, да и на вид она показалась вполне нормальной.

Проездив два дня могу сказать, что результат хоть и мал, но есть. Машинка чуть быстрее реагирует на нажатие педали газа, особенно заметно на первой и второй передачах. Да и рывков при переключении стало намного меньше.

Спасибо за внимание!

Пробег: 97 260 км

Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Сегодня поехали с другом махнуть пару зч на его машине, сделали ни все что хотели, и осталось немного свободного времени. Решил почистить себе клапан егр сначала, но потом плюнул и снял всю дроссельную заслонку. ЕГР оказался не очень грязным, но все же позамачивать его пришлось, а вот с дросселем оказалась прям беда. Снаружи, где подходит "гофра" от корпуса с воздушным фильтром, дроссель был чистым, а вот сняв его я ужаснулся сколько нагара на нем присутствует, на глаз примерно полсантиметра или около. Очистился легко и успешно установлен обратно вместе с клапаном егр, так же очистил нагар где смог достать в самом впускном коллекторе. Произвёл все нужные процедуры по обучению РХХ, изменений ни каких в обе стороны вроде не заметил, работает усе исправно и отлично.
Чистку дросселя проводил для себя, предпосылок и прочего не было, все работало и работает исправно.
Вообще хотел только почистить ЕГР, а дроссель думал потом, т.к. после замены двигателя появилася вибрация двигателя на холостых и вычитал что может быть этому клапан ЕГР, но все осталось так же, может клапан закис, т.к. до замены двигателя ни каких намеков не было. Сразу скажу что все подушки и прочая резина в идеале и даже намеков на износ нет!
Может кто подскажет в чем ещё может быть причина тряски, может стоит поставить другой егр(есть ещё один) и проверить что будет с ним или отмочить и проверить хорошенько свой?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 130 890 км

Чистка клапана EGR — Mitsubishi Lancer, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Немного предыстории:
Не закрывающийся клапан обычно проявляет себя следующим образом:
— неустойчивость холостых оборотов и частая остановка двигателя, пропуски воспламенения;
— рывки автомобиля при движении;
— уменьшение разрежения во впускном коллекторе и как следствие — работа инжекторного двигателя на богатой ТВ
На что влияет неправильная работа системы: В первую очередь неправильная работа системы "EGR" влияет на устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика.
На этом я думаю хватит предыстории и можно перейти к демонтажу. Многие, чтобы добраться до него, демонтируют дросель, короб воздушного фильтра и тд. Я решил, что это не нужная процедура. Можно просто протянуть руки за впуск и нащупать руками сам клапан и 2 болтика на 12, которые его держат. При снятии этого клапана, нужно быть аккуратным, чтобы не уронить прокладочку на нем. Для очистки, я использовал очиститель карбюратора и продувочный пистолет. Чтобы почистить иголочку, нужно вдавить клапан, как я-пальцем, можно конечно и отверткой. В общем-то результатом доволен: машинка начала мягче переключаться, обороты не падают, да и тяга в какие-то моменты стала получше.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 198 628 км

Програмное отключение EGR — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Покатался пару дней после установки впуска от BYD F3, мне стало не нравится что есть ощутимый провал в диапазоне рабочих оборотов… Стал искать информацию об отключении клапана EGR в прошивке. И вот небольшой отчет о проделанном!
Итак, использовать будем EcuEdit и xml таблицу для Lancer 9 (ссылка в конце бж)
Погнали! Нам нужно занулить таблицы в которых прописаны действия клапана в разных режимах работы мотора.
1. HIGHEGR DUTY Cycle и LOW EGR DUTY Cycle

Полный размер

% открытия клапана при работе по High и Low картам


Выделяем всю таблицу (Ctrl+A), жмем цифру 0 и ENTER (по такому же принципу все остальные таблицы!)

2.EGR% от RPM

Полный размер

процент открытия при торможении двигателем


Слева как было, справа как стало.

3. EGR on/off — вкл/выкл клапана. Ставим 0 вместо 1

4. Intake EGR map check on/off — проверка клапана, тоже отключаем, так как нам и проверять нечего. Ставим 0

5. Теперь нужно убрать коррекцию зажигания под EGR.
Таблицы High Oct EGR-Enabled Advance и Low Oct EGR-Enabled Advance
Так было

Полный размер

коррекция по зажиганию при открытии клапана по High и Low таблицам


И так стало

Полный размер

коррекция по зажиганию при открытии клапана по High и Low таблицам

6. Коррекция наполнения VE
Вот тут нам нужно не занулить таблицы, а перенести. Открываем таблицу VE1 Map_NO_EGR_IA, жмем Ctrl+A и Ctrl+C. Скопировали, открываем таблицу VE 2Map_DRIVE_EGR_IA_ON и вставляем значения Ctrl+A и Ctrl+V

Полный размер

Наполнение VE при движении

Тоже самое проделываем с таблицей VE3Map_NEUTRAL_EGR_IA_ON

Полный размер

Наполнение VE на нейтрали

Сохраняем прошивку и идем в автомобиль, подключаемся через OpenPort

Полный размер

и MMCFlasher (в моем случае) и прошиваем ЭБУ

Полный размер

Полный XML Lancer 9 для EcuEdit

ГБЦ 4g18 глушение канала ЕГР, чертеж болта. — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Система ЕГР предназначена для снижения токсичности ОГ. Суть ее работы заключается в подмешивании выпускных газов на впуск на определенных режимах ДВС.
Как мы знаем у нас кислород является окислителем горения топлива и чем больше кислорода попадет в цилиндры, тем больше под него сможем налить топлива и как следствие получить больше энергии при сжигании. А ЕГР при открытии клапана как раз уменьшает долю кислорода на впуске путем добавления ОГ.

Самое правильное это глушить канал ЕГР физически прямо в ГБЦ болтом заглушкой. Канал идет от 4 цилиндра 8 выпускного клапана. Болт заглушку лучше вкрутить на термостойкий герметик или фиксатор резьбы.

Полный размер

Чертеж болта

Полный размер

Фото болта

Если глушим прокладкой во впускном коллекторе или заглушкой в самом клапане ЕГР, то канал остается свободный и в нем будут возникать паразитные волновые процессы, сопровождающиеся звуками "бу-бу-бу", это звучит канал ЕГР.
На разобранной ГБЦ это выглядит так:

ГБЦ разобрана, болт с профилем канала.

Болт без профиля канала

На собранном моторе искать и менять пробку на болт здесь:

Полный размер

Искать здесь

Полный размер

Сам вкрученный болт

При физическом удалении клапана ЕГР и/или глушении канала необходимо править прошивку!
С отключением системы ЕГР бонусом будет чуть меньшее загрязнение моторного масла.


Смотрите также

Описание: