Киа церато где находится стартер на


Чистка и переборка стартера — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

С наступлением осени, при отрицательной уличной температуре (хотя уже и при 0) стал я замечать нехорошую тенденцию. После простоя запускаю холодный движок — стартер крутит как обычно, но в самом конце его работы, когда уже начинает схватывать и отпускаю ключ, чётко был слышен некий металлический щелчок или даже удар. Причём на прогретом двигателе такого не наблюдалось, но однажды стартер крутанул вхолостую.

Покурил форумы, источник зла какой только не называли)). Но основные проблемы любого стартера от втягивающего (тягового реле) и бендикса, вот и у меня как будто втягивающее вовремя не успевало вернуться. Так как подразумевал что проблема довольно важная, для начала решил просто снять стартер и всё осмотреть, само собой почистить и смазать. Как-никак скоро будет 6 лет с начала его эксплуатации, а со стартерами у корейцев частенько наблюдаются проблемы. Опыт замены уже имеется, ибо на прошлом авто менял на редукторный из-за плохой работы родного. Кстати, был очень уверен что на Церато тоже стоит редукторный, эту уверенность подкрепляла информация из книги по обслуживанию и ремонту (см. 9 и 10):

А вот нихрена! Всё такой же обычный стартер Valeo на 0.9 кВт, как и стоял на Акценте. С планетарным редуктором идут только на двигателях 2.0. А вот для 1.6 инфа в книге какая-то неадекватная))
По сравнению с Акцентом на Церато снимается гораздо проще, ибо движок развёрнут на 180 градусов, соответственно стартер находится спереди моторного отсека.

Кто-то снимал впускной коллектор для замены стартера, а я лишь снял вентилятор радиатора, который идет большим кожухом вместе с расширительным бачком для антифриза — и места для воплощения задуманного становится предостаточно. Но сначала лучше скинуть клемму с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовую клемму, которая снимается со втягивающего. Там же ещё нужно отсоединить колодку с управляющим проводом. А затем выкрутить 2 болта крепления самого стартера:

И аккуратно вытащить через несколько жгутов проводов, которые можно отсоединить от клипс, чтобы протиснуть между них стартер.

Стартер ушёл, но обещал вернуться)

Бонусом фото посадочного места и маховика:

Стартер KIA Cerato 1.6.

Принес домой, разобрал.

Кружком отмечены дренажные отверстия.

Но ничего экстренно-критического не нашёл. Лишь у втягивающего в одном положении якорь туговато ходил, даже слегка заедал, а в иных все было нормально.
Достал старый всё ещё разобранный стартер от Акцента (там надо менять втулки и по уму щёточный узел, но ввиду отсутствия в нём надобности так и лежит без дела:) и сравнил. Слева стартер 36100-2B100 Церато, справа 36100-22805 Акцента:

Корпус статора 1 к 1.

Якорь, обмотка, коллектор и бендикс 1 к 1.

Щёточный узел 1 к 1.

А вот втягивающие разные, как по размерам, так и по варианту исполнения — у Церато оно поменьше и не разборное. Соответственно и передние крышки стартера отличаются.

Втягивающие реле разные.

Грязи было вполне достаточно:

Горка грязи со всего стартера, плюс небольшая часть попала мимо газетки)

Видимый износ есть от вилки на корпусе и уплотнительной пластине, перевернул её стороной без выработки.

Всё почистил от грязи, смазал без фанатизма литолом, собрал и установил назад. Между втягивающим и крышкой стартера нанёс тонкий слой герметика (по советам из мурзилки). Также зачистил плюсовую клемму на проводке стартера, клеммы на аккумуляторе, подкапотном блоке предохранителей и наконечники на проводах "на массу", где подобрался — ибо ранее уже сталкивался с проблемой плохой зарядки, но пока лайт-версия без лужения/пропайки. Смазал тоненьким слоем графитной смазки, покупать модную иностранную смазку для контактов не вижу смысла.

В общем, первые небольшие морозы в районе -4 выявили отсутствие каких-либо посторонних звуков при работе стартера и запуске движка. Проблема ушла, надеюсь насовсем.

Долго думал (с), из-за чего такая фигня могла случиться. Как версию предположу, что во время мойки радиаторов и двигателя вода могла попасть в стартер, на нём есть 2 дренажных отверстия между передней крышкой и корпусом и между передней крышкой и втягивающим — залепил их герметиком нафиг. Также посадил втягивающее на герметик, как писал выше. Хотя, от радиатора и двигателя стартеру должно быть тепло, вода испаряться. Либо всё же конденсат образуется, а морозцем прихватывает чуть. А может и втягивающее или бендикс хандрят, время покажет, в общем)

Но для себя решил, если соберусь намывать движок — все важные узлы (генератор, стартер, мозги движка) закрою целлофаном на всякий)

Сейчас погода снова около 0, поэтому продолжаю наблюдение)

UPD. Проблема ушла и более не повторялась. Но очень изредка стартер крутил вхолостую — поменял бендикс, тоже пока не повторялось, всё отлично.

Снятие стартера — KIA Cerato Koup, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Машина в последнее время начала заводиться не сразу, а потом и вовсе не завелась. Реле втягивающего стартера щелкает а сам стартер не крутит, причина этому окисленный и загаженный контакт "+" от втягивающего реле. Было решено снять весь стартер и заодно почистить его.
Снял патрубки с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.

Полный размер


Попутно чистим заслонку.

Полный размер

дроссельная заслонка


Далее снимаем вентилятор радиатора, снимаем маленькую трубку которая идет от расширительного бачка, клейму, срезаем хомут притягивающий большой патрубок к вентилятору и 2 верхние защелки на которых держится вентилятор. И места становится больше.

Полный размер

Полный размер


Снимаем все клипсы которые мешают, и провод "+" с генератора, откручиваем 2 болта стартера, покачиваем пошатываем немного его вытаскиваем, отсоединяем все клеймы и провода от него, и готово.

Полный размер

Полный размер

стартер


Принес его домой, разобрал, помыл все под краном кроме щеточного узла, положил сушиться до утра.

Полный размер


На следующий день все смазал литолом, и собрал. Заводиться стала намного мягче, отработки от щеток было много, поэтому думаю такую процедуру делать стоит, особенно когда пробег 126 тыс.

просто фото


информацию брал здесь Чистка и переборка стартера, поэтому спасибо Илье за его запись).

Замена стартера — KIA Cerato, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Давно ни чего не выкладывал потому что не чего было))) благо нас цератоводов обходят большие ремонты, тьфу-тьфу))) а история началась с того что как-то осень радовала теплой погодой и все было хорошо, но в один день температура упала до -15 градусов и машинка отказалась заводиться, точнее крутить. Думал высадило аккумулятор. Прикуривал минут 20 завелась. Зарядил аккумулятор, погода потеплела, все стало нормально, но опять как только температура опустилась ниже 10 Ти градусов такая же история. Взял у товарища новый аккумулятор, но не тут то было стартер отказался нормально работать, брал на себя и очень много что тухлое все в машине. Проверял массу, чистил и результат оставался такой же. Было замечено что когда им помаслаешь что он становился теплым он начинал нормально крутить мотор. Не долго думая был заказан новый стартер. AMD EL266, все встало как надо, единственное фишка на втягивающее чуть под другим углом и без уплотнения внутри.

Полный размер

Было три варианта снять его, через них, через снятие впускного коллектора и через снятие диффузора вентилятора, я выбрал третий вариант

Полный размер

Вот он снят лежит отдыхает

Вот это уплотнение из родного стартера

Полный размер

Разницы ни какой

Вот уплотнение на своем законном месте

Полный размер

Смазал все оголенные места чтобы не окислялось.

Массы много не бывает, добавил от минусовой клеммы на кузов, перестали моргать диоды в подсветке багажника

Полный размер

Посмотрел заслонку вроде чистая, но если кто скажет какая должна быть прошу в комментарии

Полный размер

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 131 818 км

Снимаем стартёр двигателя G4FC 122 ЛС. — KIA Cerato, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

И снова с вами наша передача "ремонт на парковке".

С трудом нашёл "указатели" дороги. Поэтому решил нарастить свой кусок нити Ариадны, вдруг кому пригодиться. Если что не так поправляйте.

Вышел пообщаться со стартером, а на улице уже зима.

Полный размер

После того как аккумулятор был исключён из списка подозреваемых, стало ясно что виноват стартер.
Позвонил в контору с более менее гуманными ценами 1000 снять, поставить. Сами не делают, не смотря на то что написано на сайте и вывеске у них. Везут посредникам. То есть этим денюжка + тем денюжка + времени тратиться. Есть еще конторы там и запчасти сразу есть и делают прямо тут, так как специализируются на этом. Только цена как нового не оригинального стартера. К слову все каталоги выдавали мне что данная деталь не применяется на автомобиле.)

Полный размер

Никак не мог найти запись с описанием как подобраться к стартеру. Натыкался на заметки либо рестайла с другим двигателем, либо дорестайла или других покалений (forum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=57348).
Подобные примеры требовали снять воздушный фильтр, воздуховоды и ещё кучу всего, а так же наличия ямы, чего у меня нет.
Книги ясности не вносили. Где располагается стартер "неоновые вывески" не показывали. Так же требовали для двигателя G4FC снять воздушный фильтр, воздуховоды, трос акселератора и проводку.

Поисковик вообще дело странное. Мало того что все время находит заметки драйва на участке сети COM, дак ещё упорно выдает мне 2 поколение вместо первого. Поэтому у заметки такое название.

И вот наконец наткнулся на заметку по "своему" автомобилю. Сейчас снова найти не могу. Там человек снял впускной коллектор, расширительный бачок, вентилятор радиатора, чтобы добраться до стартера. И тут я приуныл. Это надо еще и прокладку коллектора покупать, всё это разбирать или гараж с ямой искать.

Унывал ровно до того места где в комментариях два человека высказались против лишней работы. Сказав что всё меняется и так. Зашёл в журнал harit, короткое описание есть, но предложение вытащить через низ стартер меня не устроило. Потом пошёл к antonlepshov, описания снятия нет, но в "личке" данный товарищ указал короткими ответами на подводящие вопросы направление. У этих же людей на фотографии я увидел правильный номер детали Hyundai/Kia 36100-2B030.

Снимал долго, всё из-за штекера разъема втягивающего реле, отсутствия опыта, ассортимента инструмента и положительных температур. Кое где переходил на мат шёпотом, чтобы никто не слышал. Елозил стартер туда сюда, пока не нашёл наконец положение в котором смог сфотографировать обратную сторону ЛУНЫ разъёма тягового реле. И на это ушла треть всего затраченного времени.

Стартер двигателя G4FC находиться под впусным коллектором.
Понадобиться ключ рожковый на 10, скинуть клеммы акб. Трещётка большая с длинной головкой на 14. Трещётка маленькая с коротким удлиннителем, головки на 10,12,14.

Полный размер

1. Сначала скидываем минусовую клемму АКБ.
2. Для удобства снимаем верхнюю пластиковую крышку двигателя.
3. Отсоединяем всю проводку, что может помешать.
Клемма генератора. Маленькая трещётка, головка на 12.

Полный размер

Полный размер

Обычно чтобы ничего не потерять или забыть слегка накручиваю гайки и болты обратно.

Неизвестно для чего инженеры сделали несколько типов защёлок, это реально доставляет нервотрепки.
Вытаскиваем жгут проводки генератора и не только с посадочного места на клипсе (обведено зелёным ). Достаем первый разъем (обведено красным).

Полный размер

Так же нам нужно снять ответную часть этого разъёма, так как металлическая планка съедает драгоценные миллиметры, а также царапать руки. Крепиться она на болту с головкой на 10.

Полный размер

Дальнейшее снятие проводки кому то не понадобиться, я снимал для удобства. Все разъёмы находятся на виду и поэтому легко можно разобраться какой там тип замка и открыть его. Снимаем с клипс(обведено зелёным), достаём разъёмы (обведено красным).

Полный размер

Указанный жёлтой стрелкой жгут ведёт нас к выводу тягового реле закрытого резиновым колпачком.
Рукой, на ощупь накидываем маленькую трещётку с головкой на 12. откручиваем и скидываем клемму.

Полный размер

Теперь удобнее снимать разъём тягового реле. Замок тут совершенно другой и на ощупь не зная как он работает довольно нервно его пытать.
Давить нужно туда куда указывает стрелка.

Полный размер

4 Переходим к креплению стартера. Справа от впускного коллектора, на корпусе КПП есть два болта на 14.
Эти длинные болты с короткой резьбой держат стартер.

Полный размер

Из-за особенности рельефа корпуса коробки я не смог воспользоватся одним инструментом для обоих болтов.
Дальний верхний откручиваем маленькой трещёткой с коротким и головкой на 14. Так как трещётка маленькая может не хватить усилия сдернуть болт с места. Его в отличие от нижнего-ближнего болта можно сдернуть накидным ключом на 14, место позволяет.

Полный размер

Нижний-ближний болт берем трещёткой с длинной головкой на 14. Сделать это трещёткой с удлиннителем и стандартной головкой мешает трубка цилиндра сцепления.

Полный размер

Полный размер

За тяговое реле вынимаем стартер из корпуса КПП. После чего может показаться что его не вытащить через верх, не хватает места совсем чуть чуть. Но это не так. Доводим стартер до упора в левый патрубок системы охлаждения. Предварительно расталкиваем жгуты с проводами чтобы не мешали. Поворачиваем кронштейном крепления стартера к КПП вниз как показано на фотографии. Резина шланга и мягкий пластик бачка дадут немного свободы, если вдруг не хватит места. Достаем стартер.

Полный размер

Таким образом стартер для двигателя G4FC, мощностью 122 лс. рестайлинга первого поколения Kia Cerato LD модели 2007-2009 года, вытаскивается через верх без лишни

Замена стартера. — KIA Cerato, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет))
В предыдущем БЖ по замене АКБ, я рассказывал об проблеме с запуском двигателя, при замене старого аккумулятора на новый, думал что проблема уйдёт, но к большому сожалению, вечером этого же дня машина померла, потом оказалось что сама проблема была в стартере, он помер окончательно, в нем под замену просился втягивающая, бендикс и щетки. Решил все-таки особо не заморачиваться и заказать новый стартер Kia/Hyundai ( цена вопроса 9500 ).
На днях забрал новый стартер и погнали делать машину, снимать старый и ставить новый, ну нудная процедура, неудобно но все же победили. После чего машина заработала. Как я был рад, что машина снова на ходу, вот только не на долго.(( Вернувшись от родителей домой, тут сразу звонок от жены " забери меня с вокзала… ", пошёл обратно в машину ииии, повторения истории, снова тыр-тыр-тыр, с третьей попытки завелось. Забрал свою, приехал домой и давай маты пускать. Думаю ладно, новый стартер может пройдёт и будет норм ( просто с такими проблемами я честно не сталкивался ), уже под вечер поехали в магаз, машина запустилась сразу, поехал, примерно 40-50 метров проехал от дома, загорелся датчик АБС и руля, думаю " ладно, пройдёт ", доехав почти до магазина, загорелись еще датчики, после чего пропадает руль, загорается дальний свет и аварийка.
Остановился на Лукойловской заправке, заглушил двигатель, но все датчики, свет и аварийка работали, пока уже не скинул клемму на АКБ. 20 минут я пытался запустить мотор и результат 0, потом уже подошли люди и давай смотреть, что и как. Вывод был таков, что слабый акб и возможно проблема в генераторе, потом подъехали ребята с CAT сервиса, подкурили акб и машина запустилась, после чего ребята решили сопроводить до дома, за что им огромная благодарность за помощь.
Сегодня приехал знакомый с Краснодара ( приехал по своим делам ), который устанавливал мне контрактный двигатель. В итоге, оказалось, что один провод мы с моим товарищем поставили не туда, куда было нужно ( т.е. второй провод внедрили на стартер, а не на генератор, тут мы реально с глупили ). Ну и оказалось, что новый АКБ слабенький, нужно его заряжать.
В общем обидно, стыдно и стремно, хреного когда у тебя таких проблем ни разу не было, и однажды когда это хрень происходит, начинаешь думать на всякую хрень, а нужно было просто быть внимательней.
На последнем фото я выделил, куда нужно было поставить провод.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ремонт втягивающего и чистка стартера ч.1 — KIA Cerato, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Наконец- то нашел время сделать эту запись. Текста, как впрочем и фото будет в полном объеме.
Сразу напишу, что стартер НЕ МОЙ. Его мне отдали, по причине того, что машина начала заводиться раз через раз. Мой стартер чувствует себя отлично.
И так, думаю, что данная информация сможет вам пригодиться, дабы сэкономить деньжать в это непростое время)))
Поехали.
Собственно сам подопытный. Устанавливался на всю линейку двигателей G4FC (1.6 литра).
Возможно и на 1.4 и 2.0.
Производство фирмы Valeo.

Полный размер


Втягивающее реле.
Фирма Valeo. Немного покапавшись во всемирной паутине, выяснил, что Valeo делает эти втягивающие под заказ Корейцев и у него есть свой артикул. А именно это Valeo ZM391.
Тут уж и ценовая категория совсем другая.
Если Ориджинал стоит порядка 3000 Руб, то ZM391 в лёгкую можно найти за 1500 Р.
Опять же переплата за упаковку Киа/Хёнде.

Полный размер


Полный размер


Многие думают, что втягивающее у нас неразборное.
Хочу обрадовать — Разборное.
Всю работу делал дома. На обычном столе, без тисков и прочего, упрощающего жизнь инструмента)))
Для того, что бы разобрать втягивающее, потребуется развальцевать его полностью по кругу. Металл толстый, так что потребуется терпение. Я это делал с помощью обычной плоской отвертки, забивая её между металлом и пластиком и затем отгибая.

Полный размер


Полный размер


Сразу видно виновника причины отказа прокрутки стартера.
Очень хорошо подгорели контакты.

Полный размер


Полный размер


Для того, что бы дальше разобрать втягивающее, необходимо сдавить и зафиксировать пружину.

Полный размер


Полный размер


Далее снимаем стопорное колечко со стороны контакта и втягивающее полностью разобрано.

Полный размер


Все протираем, проходимся шкуркой нулёвкой

Полный размер


Не особо хорошо видно, но ступенька явно есть и из-за этого не происходило нормального соприкосновения контактов.

Полный размер


Далее весь ремонт заключается в том, что просто напросто необходимо перевернуть контакт на 180 градусов. Таким образом, что бы рефленная часть попадала на круглый контакт, а круглый контакт на рефленны.

Полный размер


Далее проходимся герметиком по периметру.

Полный размер


Полный размер


И совмещаем две части втягивающего вместе. Завальцовываем всё это дело обратно, и поверх наносим еще слой герметика.

Полный размер


Полный размер

Замена стартера мотора G4ED на редукторный 1.4 кВт — KIA Cerato, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Давным-давно прочитал о замене стартера на редукторный 1.4 кВт на «своем» моторе G4ED.(www.drive2.ru/cars/hyunda…urnal/288230376152022441/) Зачесалось просто сил никаких нет! Но финансовые нескладушки никак не позволяли почесать чесаемое. А тут что-то в последнее время стал меня немного напрягать мой заводской стартер. Несколько раз при попытке пустить мотор, закорачивал так, что щелкали только релюшки в салоне. В преддверии зимы, согласитесь, малоприятное явление. И я решился. Еще сподвигло то, что эти UNIPOINT’ы появились в Москве. Т.е. раньше, когда я мониторил ценники на них, там жуть была: только ЕМЕХ брался привезти и то почти за 6 тыр! А тут, смотрю, на АВТОДОКЕ – 3890! Шикарно! Заказал-получил. Все просто))))

Вот такая красивая коробочка, всё как у Diez.

Лист стендовых испытаний. Порадовала малая просадка по напряжению, а от максимальной мощности в 1,64 кВт я едва не возбудился!)))

Вот его размеры. Условно, от пачки из под сигарет.

Замена.
Сразу оговорюсь, делал по наитию, че там технология говорит, я не в курсе, кому интересно – читайте книжки)))))

1. Снимаем кожух, клеммы и сам аккумулятор.
2. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра, воздуховод к дроссельной заслонке тоже.
3. Вот, открылся доступ к механизму выбора передач. Ищем глазами кронштейн крепления тросов. Видим, что он на двух болтах. Откручиваем.

В кружочке дальний, ближний я выкрутил. К слову сказать, что-то странно, но у меня винты были затянуты, но кронштейн все равно люфтил! Болты оказались длиннее резьбы в корпусе КПП. Хмыкнул, стал разбирать дальше.
4. Также снимаем крайний слева трос.

Там пружинный шплинт, легко снимается. Наконечник второго троса я снимать не стал, он не мешает.
5. Отводим кронштейн с тросами от механизма. Тут два момента. Первый – не потеряйте вот эту втулку в кружочке.

Она ничем не крепится, может упасть. А она пластмассовая какая-то. Короч, аккуратнее. И второе. Чтобы отвести кронштейн, там надо один хомут с проводами отцепить. Я это сделал, чтобы не порвать провода датчика скорости. Или какого-то другого, я ХЗ, разбираться было недосуг))))) И от датчика разъем отцепите тоже. Вот разъем, в желтом кружочке.

У кого машина в стоковой прошивке, в работе две лямбды у кого, тем надо будет заднюю лямбду откинуть, разъем имеется ввиду.
Всё, отводим кронштейн с тросами, освобождаем доступ к болтам стартера (в кружочке и стрелочкой показан нижний, его видно плохо.)
6. Откручиваем болты стартера.

Я начал с верхнего. Соорудил себе вот такю удлиннилку с гибким наконечником – прелестно!

Отпускал обычным накидным ключом на 14. Нижний я распустил и вниз полез. Надо отцеплять провода, чтобы не оторвались нахрен…

Справа видно мой пустой разъем задней лямбды, у мну ее нет))))

Вот такая картинка снизу.

Вот они рядом.

Я думал, Юнипойнт горадо больше стокового окажется! А выяснилось, что нет))))) Втягивающие реле, похоже, вообще одинаковые. Юник длиннее из-за наличия редуктора. По весу не скажу, не взвешивал, да и нахрен это кому?!

Сборка осуществляется в обратной последовательности))))) книжная фразочка, ага?))) Я немножко забуксовал при попытке наживить болты. Там получается так, что не очень удобно, надо двумя руками залазить: одной подтягивать стартер, а второй крутить болтик. Даже очканул, что винты по резьбе не сойдутся – не, проверил, все как в аптеке)))) Но соосность надо обеспечивать хорошую, просто так, нахрапом не выйдет. Немножко помучался, поматерился – все, затянул))))) минут 10 потерял. Если с помощником – этот вопрос бы не стоял))))
Вот, стоит новый, прошу любить и жаловать!

Ну что сказать по итогам. Менял я стартер в одного, времени затратил где-то часа три. Если бы не фотографировал, ушло бы два))))) Абсолютно не страшно, нет опасности нарушить какие-то регулировки и т.д. Просто взял и сделал СЕБЕ ЗВУК ЗАПУСКА, КАК У МЕРСЕДЕСА! Звук реально кайфовый! Точнее, НЕРЕАЛЬНО КАЙФОВЫЙ! А еще при проворачивании мотора аж машинка вибрирует))) чувствуется, как ее киловатты проворачивают)))

Помните, писал, что болты на кронштейне тросов выбора передач были длинными? Поменял. Притянул как надо кронштейн. Он перестал люфтить, в итоге сейчас третья включается без затупов, задняя без хруста. Блин, если мне это не показалось, и причина в этом была, то у меня нет слов… Имейте ввиду, други! Пока слишком малый период наблюдения.

СТАРТЕР — KIA Cerato, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Последнее время авто не хотел заводится с первого раза…только когда поклацаешь ключем туда-сюда…грешил на стартер, а именно на втягивающее реле…так как при попытке завестись был слышен только щелчок реле и баста…
Заказал втулочки и щётки для замены на стартер, ориентируясь на запись "стартер" и ЗРЯ! Ребята не заказывайте эти запчасти (36182 21740 — подшипник, 36112 11140 — втулка, 36169 21740 — щётки) — они не подходят для рестайла! Фото ниже.
ПОЕХАЛИ!

Полный размер

Расположение стартера и болтов крепления (2 шт.)


Снимал стартер сверху, на улице, ничего попутно не снимая…всё спокойно получается…с матами))
Снимаем клемму с аккума, откручиваем провод с втягивающего реле и снимаем фишку (нажав снизу на пипочку и нежно тянув), откручиваем болты крепления. Далее стартер свободен от всего лишнего, и не хитрыми манипуляциями типа "тетрис" вытаскиваем стартер наружу, я выводил по низу, между вентилятором и движком, обходя все провода.
Имеем:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Окручиваем Винты крепления втягивающего реле к стартеру…у меня они крутились пздц как тяжело, еле открутил, т.к. винты под крестовую отвертку и так и норовили "слизаться".
Смотрим состояние втягивающего реле:

Полный размер


Полный размер


Затем разбираем сам стартер:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Смотрим и сравниваем щетки:

Полный размер

(новая НЕ ПОДХОДЯЩАЯ сверху)


Полный размер

Старые щётки выработались пздц как…некоторые аж повело, что очень чревато…


Порывшись в нете всё таки нашёл подходящие щётки на рестайл: 3617022805 — стоят конечно под косарь…но что делать…в скором времени буду себе заказывать.
В итоге что имеем, проблемы со втягивающим реле были вызваны сильным загрязнением, так как поршень в реле то и дело залипал из за грязи на стенках.
СТАВИТЬ обратно лучше вдвоём))) хотя я один и разбирал и ставил…второй раз легче получается))
Стартер при заводе тише работает.
Будем смотреть и наблюдать.
Всем спасибо за внимание! Береги свои стартера, дорогие нынче они)))

Замена бендикса стартера cerato2 — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Прочитав статьи с похожей проблемой, а именно работа стартера в холостую, понял, что я дурак и надо сначала изучить информацию, а потом менять детали (я не знаю почему я решил и был уверен в том, что у меня сломалось втягивающее реле?).

Многие блоги описывали эту проблему как следствие выхода из строя именно бендикса.
Среди фирм я выделил 4, это:
Hyundai/Kia 36139-11140 — оригинал, к нему нареканий нет.
Amd AMD.EL313 как и Cargo 132005 проработали у людей по 6-8 месяцев.
Krauf SDM6005 Это купил я, Китай конечно, но вроде ходит нормально. Да и название мне больше понравилось, чем два предыдущих.

Так же заказал 3610211140 HYUNDAI/KIA комплект стопорного кольца.
В комплекте было само стопорное кольцо, сам стопор и шайба — по каталогу и в самом стартере шайбы этой я не нашел. Ставить ее не стал.

Работу я проводил на яме — стартер вытаскивать проще снизу. И так, по порядку:
Скидываем клеммы. Патрубки впуска (до и после фильтра).
Снизу для удобства я скинул фишку с маслодатчика.
Скинул фишку со стартера и открутил на 12 гайку силового провода со стартера.
Под дросселем на 14 откручиваем два болта крепления стартера. И вынимаем его.

Я недавно уже производил неполную разборку этого узла. Так что он у меня был чистым.
Далее необходимо открутить провод с реле и открутить само втягивающее реле и отложить его в сторону.
Далее на 8 откручиваем два болта. (Винты под отвертку трогать не надо).

Полный размер

Винты не надо откручивать.

Половиним стартер. Статор откладываем в сторону.
На роторе на задней крышке, где щетки есть шайба — не потеряйте ее.

Полный размер

Шайба

Крышку с щетками убираем в сторону, вместе с передней крышкой, рычагом и прочими штуками.
В руках у нас ротор с бендиксом. Наша задача снять стопор, снять бендикс, поставить новый и одеть стопор.

Полный размер

Подходящей втулкой\головкой сбиваем стопор вниз, чтобы освободить стопорное кольцо и снять все это дело. Это не сложно. Дело 3-х секунд.

Полный размер

И вот на руках у нас разобраный стартер.
Чистим при необходимости и начинаем сборку с новым бендиксом.

Полный размер

Полный размер

Устанавливаем бендикс, стопор и стопорное кольцо. И вот тут я немного затупил, ни как не мог надесть стопор на кольцо. Открыл мануал и за 5 секунд собрал этот элемент.

Полный размер

С помощью пассатижей Защелкиваем стопор на кольцо.

Сборка обратная разборке. Нюанс при установки щеток — две щетки я замотал проволокой, а две отодвинул ротором. И все быстренько встало на свои места. Собираем, устанавливаем стартер на место и все подключаем.
По результату — звук заводки стал немного другим — это не принципиально.
И самое главное проблем с запуском пока не наблюдал, надеюсь проблема эта решена.

Полный размер

Смазал клеммы смазкой для АКБ.

Полный размер

Готово к установке

Ремонт стартера — KIA Cerato, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Итак с приходом первых морозов пару раз стартер пару раз повел себя не по товарищески.
Прихожу утром в понедельник на стоянку, поворачиваю ключ а вместо привычного бр-р-р я услышал предательский скрежет, т.е. бендикс крутится а в зацепление с маховиком не входит.
после второго поворота ключа все срабатывает как положено. Во вторник ситуация повторилась.
А на улице всего -4, в среду потеплело и все стало хорошо, но так оставлять не хотелось.
Прозвонил по сервисам приценился, все обдумал и решил, что буду делать сам, ну как сам с корешем)).
Отдельное ему спасибо alexey-r
К субботе был куплен новый бендикс и литол 24.
В процессе разбора стартера фоток не делал, ибо руки грязные были но там ни чего сложного нет.
Сложнее его снять поставить, но и то на нашей машине это не сложно.

Первым делом отключаем клемму с аккумулятора, затем отсоединяем верхний патрубок от радиатора и откручиваем 2 болта крепления вентилятора.
Отсоединяем трубку идущую на расширительный бачек, и снимаем вентилятор с бачком.
Далее откручиваем провод от генератора что бы не мешал снимаем разъем с втягивающего и еще какойто разъем который мешается.
Откручиваем стартер вытаскиваем и отсоединяем от него проводку.
Все стартер у нас в руках, разбираем его чистим, смазываем и собираем.

В моем случае бендикс ходил туго, поставил новый оригинальный. Вычистил всю грязь, прошелся нулевочкой по контактам на якоре, смазал отработкой втягивающее, литолом переднюю и заднюю втулку ну и вал на который садится бендикс.

Собрали все в обратной последовательности.
Долили антифриза грамм 200 который вытек при снятии патрубка.
Поворот ключа и о чудо, звук работающего мотора.
Теперь стартер крутится с тихим приятным звуком, и двигатель заводится с пол оборота.

Полный размер

Виден нижний болт стартера, верхний скрывается за приводом тросика газа

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 142 000 км

Профилактика Стартера — KIA Cerato, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем Добра! Наконец появилось немножко свободного времени заняться своим авто и сегодня было решено перебрать стартер, потому что уже почти пол года при заводе машины он издает странные звуки))) У самого нет гаража, знаю что без него стартер снимать очень не удобно и почти не реально, хорошо есть хорошие друзья, которые выручают в трудные минуты. Вообщем с утра с пареньком двинули в гараж, вчера маленько почитал в какой части авто его искать и вот небольшой фото и видео отчет о ремонте стартера.
1. Снимаем на воздухане крышку, сам фильтр, там 3 болта на 12 вроде, их откручиваем, все патрубки к нему тоже снимаем.
2. Снимаем фишку к КПП, чтоб не мешала.
3. Скидываем ОБЯЗАТЕЛЬНО + клемму аккумулятора.
4. Спускаемся под машину, снимаем защиту, если таковая имеется
5. Ищем стартер, он находится почти в центре автомобиля, рядом с КПП
6. Скидываем фишку к нему(зажимаем пальцами и снимаем вверх), под резиновым чехлом гайка вроде на 12, ее тоже откручиваем.
7. И остается открутить 2 крепящих болта стартера к корпусу(на фото)
Лично раньше никогда не разбирал стартеры, при снятии было решено Методом "аккуратного разбора" это сделать. Вообщем ничего сложного там нет, НО главное не прои.пать с контактной группы все пружинки и щетки, придумал сразу на месте интерестную весчЬ) просто взял подходящую по диаметру головку и аккуратно перетащил на нее контактную группу вместе со щетками, ничего не вылетело и держалось как надо. А второй момент — это пластиковая лопатка, нужно запомнить в каком положении она стоит, т.е. не перевернуть ее наоборот при сборке…Разобрали все по винтикам и болтикам, ротор 800 шкурочкой и почистили тряпкой смоченной в WDшке все контакты, в посадочные места ротора была добавлена графитовая смазка. Установка заняла от силы минут 20, боялся что собрали не правильно, но тачка завелась на УРА и звук при заводе появился уверенный и четкий, значит работа была проделана не зря. Помните, что Машина любит Ласку, Чистоту и Смазку)
Извиняюсь за видео, было очень не удобно снимать на телефон, грязные руки, низкая яма, и очень не удобное расположение стартера)))


Смотрите также

Описание: