Картина подсолнухи моне где находится


Картина "Подсолнухи", Клод Моне, 1881

Подсолнухи - Клод Моне. 1881. Холст, масло, 101х81 см


   На протяжении всей своей жизни Клод Моне с большим трепетом относился к цветам. Ярчайшим тому доказательством является сад в Жеверни, созданный его руками, который до сих пор принимает посетителей, превратившись из любимой усадьбы в знаменитый дом-музей.

   Ещё одним неоспоримым подтверждением привязанности живописца к цветам – это, конечно, его картины.

   «Подсолнухи» были написаны Моне в 1881 году. Букет жёлтых подсолнухов, поставленных в узкую высокую вазу на фоне размытого фона – сюжет натюрморта незатейлив, но каково воплощение!

   Моне отказывается от чётких линий, предпочтя им неровные волнистые мазки, создавая форму и очертания лишь цветом. Такая техника неизменно создаёт движение, делая работу живой и динамичной. Стиль мастера всегда отличался свободой, лёгкостью, воздушностью и реалистичностью, независимо от того, что он воплощал – будь то жанровая сцена или натюрморт.

   Удивительно, но в такой статичный жанр живописи, как натюрморт, он смог вдохнуть столько жизни, что кажется, будто подсолнухи тянут свои головки к солнцу, а их лепестки трепещут на ветру.

   Ещё одна отличительная черта техники мастера – использование контрастных цветов, которые в сумме дают нужный колорит. Если присмотреться к изображению цветков, то можно заметить, что лепестки выписаны красными, жёлтыми, оранжевыми оттенками, но сделав пару шагов от картины, они сливаются в богатую жёлтую палитру, которая так реалистично воплощает подсолнухи. Каждый цветок в вазе не похож на другой, неповторим и уникален, у всех разная форма, поворот головки, размер.

   Внимательный зритель может заметить, что в картине есть некое несоответствие в пропорциях – не может такая узкая ваза вместить в себя большую охапку подсолнухов. Но в этом весь Моне, ему важно было показать великолепие подсолнухов, а все остальные детали имеют лишь второстепенное значение.

Подсолнухи в живописи импрессионистов и их последователей.

Подсолнух - излюбленная тема в живописи импрессионистов.

Натюрморт с подсолнухами Клода Моне поражает своей материальностью, правда, его материя как всегда особого рода, она изнутри пронизана воздухом, светом .Поэтому его натюрморт с подсолнухами имеет внутреннее напряжение, что предвосхищает натюрморты Винсента Ван Гога. Естественно предположить, что Ван Гог при своем весьма кратком пребывании в Париже видел натюрморт Клода Моне.

Подсолнухи Гогена.

Матисс не мог не написать этот чудо-цветок.
Анри Матисс. Подсолнечники в вазе.

Фанцузский живописец и коллекцонер Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894)

Подсолнухи на берегу Сены 1886 г. частная коллекция.

Ну и конечно!

Мы говорим Подсолнухи, подразумеваем Ван Гог, мы говорим Ван Гог - подразумеваем Подсолнухи))
Серия картин с изображением подсолнухов стала, своего рода, символом живописи Ван Гога.
Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. "Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского... Мне не удается написать нечто столь же прекрасное..."

Два срезанных подсолнуха. сентябрь 1887

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888.

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.

Подсолнухи замечательного русского художника Николая Фешина ( 1881 - 1955)

Последователи импрессионистов не обходят стороной этот солнечный цветкок, он притягивает художников своей красотой, теплом, светом и неиссякаемой энергией!

Гончарова Наталья Сергеевна [1881 - 1962]. Русская художница-авангардистка. Живописец, график, театральный художник.

Мой скромный вклад в эту бесконечную тему

www.livemaster.ru/item/4141775-kartiny-panno-kartina-maslom-podsolnuhi

www.livemaster.ru/item/2986765-kartiny-panno-kartina-akvarelyu-podsolnuhi

Картины, описание картин — Натюрморт с подсолнухами

Описани е картины Клода Моне: Подсолнухи.

Знаменитый французский живописец Клод Моне, один из главных создателей импрессионизма создал в 1881 году уникальное произведение искусства “Подсолнухи”. Он учился и набирался опыта у великих мастеров, которые передали ему все свои секреты и навыки. Художник много работал на природе, пытаясь передать весь её колорит и яркость красок на холст. Он умел и любил работать с красками, создавая уникальные творения и шедевры в живописи. Картина написана маслом на холсте.
“Подсолнухи” были написаны в то время, когда Моне нашёл своё неповторимый стиль в искусстве. Главный герой картины – это подсолнухи, которые стоят в вазе. Они отливают всеми оттенками жёлтого, красного и оранжевого. Гладя на них, виден явный жёлтый цвет, но присмотревшись внимательнее, начинается оригинальная игра красок. Этого трудно добиться, только великим личностям это под силу.
Цветы располагаются в разных направлениях, что символизирует природную сущность растения, оно тянется к солнцу и свету. Удивительно то, что ни один цветок не похож на другой, приглядевшись можно увидеть, что они совершенно разные, также как и мы люди. Моне создаёт неповторимые блики на стенах, которые отбрасывают подсолнухи. Это говорит о том, что они несут миру положительную энергетику и свет даже в самой безвыходной ситуации.
Ваза слишком мала для этих цветов и в жизни мы вряд ли бы уместили в неё этот букет, ну и пусть, думает Моне, он показывает этим, что она только второстепенный экземпляр, так для колорита. Пропорции на полотне абсолютно противоречат друг другу, но тем и привлекательна эта гениальная работа мастера. Подсолнухи занимают всё пространство картины, не оставляя больше места ни для чего другого. Они герои и им принадлежит весь мир.
Это великая работа художника, которая была признана талантливой только после его смерти.

Подсолнухи Моне - любовь к цветам и импрессионизму

Большинство легко распознает автора картины «Подсолнухи», где цветы написаны закрученными линиями на фоне синего неба. Это Ван Гог. А кто автор цветов, стоящих в вазе? Клод Моне.

Художник был неравнодушен к цветам. Об этом говорит сад в Жеверни, созданный его руками. Сейчас именно там находится музей Клода Моне, где посетители могут восхищаться не только искусством, но и живыми растениями. Между прочим, автор считал свой сад своим наилучшим произведением. Даже при наличии гениальных картин.

Об этом повествуют и многие работы художника, наполненные цветами. Правда, стоящие в вазе цветы встречаются среди его картин не так уж часто. Чаще всего он отдавал предпочтение полевым и садовым растениям. В таком случае они становились частью пейзажа, а не натюрморта. Своих близких, например, жену, он тоже изображал в окружении цветов. Моне даже говорил, что если бы не цветы, он не стал бы художником. Именно они вдохновили его на творчество.

Правда, натюрморты с букетами в его творчестве тоже присутствуют. Не в таком количестве, но все же ощутимо - встречаются там и хризантемы, и мальвы, и анемоны. Но наиболее известный натюрморт художника - это картина Моне "Подсолнухи". Произведение искусства представлено в галерее Метрополитен.

Такие разные подсолнухи

Можно сказать, что Моне положил начало череде картин, посвященных этим солнечным цветам. Букет подсолнухов Клода Моне был создан в 1881 году. А за ним последовал целый цикл подсолнухов Ван Гога и предсмертная картина Гогена. Конечно, цветы разных художников разнятся и по стилю, и по настроению. Подсолнухи Моне и Ван Гога жизнерадостные, но у Ван Гога в ярко-желтом фоне и изломанных линиях цветов уже проступает что-то неспокойное. Хотя период жизни, в который он рисовал эти цветы, был наполнен для художника новыми надеждами, влияло и психическое заболевание, и разногласия с Полем Гогеном. Кстати, у Ван Гога есть целых две серии подсолнухов. Они заметно отличаются.

А вот Гогеновские подсолнухи отнюдь не радостные и не солнечные, хоть и желтые. Цвет этот уже грязный и ржавый, а сами цветы поникшие, с беспорядочно торчащими, отделенными друг от друга лепестками. Они выражают усталость художника от бедности и болезней.

Импрессионизм - это судьба

Кто же такой Клод Моне, что можно сказать о его биографии и творчестве? Как и у многих творческих людей, отец отнюдь не мечтал увидеть сына художником. Он прочил ему карьеру бакалейщика. Но мальчик был неравнодушен к живописи с самых младых лет. Он часто рисовал карикатуры.

Затем юноше довелось встретиться с Эженом Буденом, который показал заинтересованному ученику несколько приемов импрессионистской живописи. В 20 лет Клод был призван в армию в Алжир, где ему пришлось бы отслужить 7 лет. Не было бы счастья, да несчастье помогло! Заболев тифом через 2 года службы, молодой солдат был демобилизован.

Вернувшись на родину, Клод Моне последовал своей мечте - поступил в университет на факультет искусств. Но учеба его разочаровала. Подход к живописи оказался устаревшим и чуждым молодому художнику. Но Моне не остановился и нашел единомышленников. В студии живописи Шарля Глейра он встретил Ренуара, Базиля и Сислея. Вместе они стали основоположниками импрессионизма. Кстати, этот термин связан с именем художника, точнее, с одной из его картин.

Рождение слова

Называлась картина "Впечатление. Восход солнца". Один из критиков назвал новое направление в живописи импрессионизмом - от франц. impression - если пытаться переводить дословно, можно было бы назвать это "впечатленчеством". В устах критика это звучало пренебрежительно - он счел этих художников легкомысленными людьми, которым чужды глубина и фундаментальность.

Однако самим импрессионистам понравилось новое слово. Оно отлично выражало суть их живописи. В конце концов, в чем больше истины - в тяжеловесных следах веков или в легком мгновении - это еще вопрос. Импрессионисты считали, что природа так переменчива, что важно уловить ее краски в данный момент. И так же переменчива и человеческая душа. Все, что мы видим и чувствуем, проходит через призму нашего сиюминутного настроения. Так и создается впечатление.

Крупными мазками

Один из признаков таланта - суметь изобразить что-то простое так, чтобы захватывало дух.

Очень интересна техника исполнения картины, которая многое рассказывает о стиле художника. Клод Моне отказался от привычной многим поколениям четкости. Картина выписана крупными, размытыми мазками. Вся картина как бы живет и движется. Насыщен воздухом и пространством розово-голубой фон, скатерть смята, листья закручиваются. Ни один цветок не повторяется, у каждого своя "поза" - свой разворот, изгиб лепестков. Некоторые цветы лишь смутно угадываются в листве, какие-то напоминают одуванчики.

Игра цвета

Кроме того, необычна и его работа с цветом. Если подойти поближе, можно заметить, что цвет лепестков складывается из достаточно контрастных красок. Оттенки красного, желтого, оранжевого смело ложатся на холст. Но стоит отойти чуть дальше и все это аккуратно собирается в единый рисунок.

Благодаря всем этим приемам подсолнухи Моне выходят динамичными, несмотря на то, что натюрморт - один из самых статичных жанров.

Неслучайная ошибка

Есть еще одна особенность, которую подмечают внимательные зрители и искусствоведы: в подсолнухах Моне есть небольшая диспропорция. Вряд ли такая охапка цветов поместилась бы в этой узкой вазе. Но это не ошибка, а скорее художественная небрежность. Если не смотреть на картину въедливым, педантичным взглядом, этого и не заметишь, потому что смотрится она гармонично. А художник и не старался сделать каждую делать правдоподобной. Он концентрировался на главном и благодаря этому картина в целом живая и реалистичная. Маленькая ваза изображена для того, чтобы все пространство картины отдать подсолнухам.

Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах

Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888 г. Музей Ван Гога, Амстердам

“Подсолнухи” Ван Гога – это его визитная карточка. Думая о Ван Гоге, мы сразу вспоминаем именно о них.

Парадокс в том, что натюрморты всегда считались среди живописцев не такими “элитными”, как портреты или даже пейзажи.

И вот “второсортный” натюрморт стал одной из самых узнаваемых картин в мире. Он стал самым дорогим шедевром. А что мы собственно о нем знаем?

1. Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами.

На самом деле Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами!

Сначала он создал 4 натюрморта с сорванными подсолнухами. Написал он их в Париже в 1887 году.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887 г. Метрополитен Музей, Нью-Йорк

А вот те самые, всем известные подсолнухи в глиняной вазе были написаны Ван Гогом год спустя. В городе Арль на Юге Франции.

Сюда Ван Гог приехал за солнцем и яркими красками. А ещё он мечтал создать новое направление в живописи. Оно должно было прийти на смену импрессионизму.

Здесь, в Арле Ван Гог написал 4 натюрморта. Два из них хранятся в музеях Лондона и Мюнхена.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.

 

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Новая пинакотека, Мюнхен

Два других в оригинале нам не доступны. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Частная коллекция

Другая сгорела вместе с домом своего владельца во время Второй Мировой войны в Японии. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.

Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Её обнаружил в запасниках этого музея Мартин Бэйли, известный в Англии исследователь тайн мира живописи.

На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог.

Для его времени это было очень необычно. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах.

Но обьяснить его решение просто. Ведь Ван Гог задумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. А для такой цели массивные рамы были не уместны.

Думаю, он и не представлял, что его натюрморты представитель среднего класса не сможет себе позволить. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.

Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога “Подсолнухи” 1888 года.

Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Самая знаменитая копия “Лондонских” подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.

Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Сейчас она хранится в Филадельфии.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в художественном музее Филадельфии.

Третья авторская копия “Подсолнухов” хранится в Японии. С ней связана невероятная история. Поэтому о ней чуть позже.

2. Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену

Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.

Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.

Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.

Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.

Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.

3. Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими “Подсолнухами”.

Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.

По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел.

Подсолнухи Винсента Ван Гога | Журнал Ярмарки Мастеров

Подсолнухи Винсента Ван Гога

Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника. Наряду с фантастической "Звездной ночью" подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. "Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского... Мне не удается написать нечто столь же прекрасное..."

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73.
Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 101х77. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Холст, масло, 95х73. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей.

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия

Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69. Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны.

Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 21х27. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия

Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58. Частное собрание, США

Моне, Клод — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Моне.

Оска́р Клод Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж, Франция — 5 декабря 1926, Живерни, Франция) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года[6] в Париже. Он был вторым ребёнком у бакалейщика Клода Огюста Моне и Луизы Жюстины. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии[7], по существу, была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей, и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист[8]. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков, таким образом он скопил около 2000 франков.

Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд, и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден, и, ещё не зная этого человека, Моне возненавидел его. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре. Как вспоминал Моне:

Буден тотчас же подошёл ко мне, похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки; это забавно, легко, умно. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом[9].

Но, признавался сам Моне, призывы Будена не имели эффекта. В конечном счёте этот человек понравился Моне. Он был убеждённым, искренним, но Моне не мог «переварить» его живопись, и когда Буден приглашал его с собой поработать на открытом воздухе, Моне всегда находил повод вежливо отказаться. Настало лето; Моне, устав сопротивляться, наконец сдался, и Буден охотно взялся за его обучение. «Глаза мои наконец раскрылись, — вспоминал Моне, — я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её»[9].

Моне объявил отцу, что желает стать художником и поедет учиться в Париж. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Хотя родители Моне видели талант своего сына, они отчасти не хотели, а отчасти и не имели возможности оказывать ему материальную поддержку.

Отец Моне разрешил ему кратковременную поездку в Париж, для того, чтобы сын мог посоветоваться с другими художниками и побывать в Салоне, который должен был закрыться в июне. Перед отъездом Моне получил от некоторых любителей картин, посещавших Будена, рекомендательные письма к различным более или менее известным художникам.

Женщина с зонтиком, повёрнутая влево (1886).

Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Оба высказались за Кутюра, но Моне решил не слушаться их совета, потому что ему не понравились работы Кутюра. Вместо этого Моне посещал собрания в «Кабачке мучеников», где нашёл то, чего ему недоставало в Гавре: воодушевляющую компанию и оживлённые споры. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Родители, пожалуй, согласились бы на это, если бы он не отказался поступать в Школу изящных искусств. Отец прекратил выплачивать ему содержание и Моне был вынужден жить на свои сбережения, которые ему пересылала тётя.

В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел брюшным тифом, финансовое вмешательство тётушки помогло художнику откупиться от воинской повинности, и он вернулся домой уже в 1861 году[10]. Отец откупить его от армии отказался. Вернувшись в Гавр он познакомился с Яном Бартолд Йонгкиндом.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсье, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. У них родилось двое сыновей: Жан (1867 год) и Мишель (17 марта 1878 года).

После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».

Клод Моне. Камилла в японском кимоно

С декабря 1871 по 1878 год Моне жил в Аржантее, селе на правом берегу реки Сены близ Парижа, популярном для воскресных прогулок парижан, где он написал некоторые из наиболее известных его работ. В 1874 году он на короткое время вернулся в Нидерланды.

В 1880 - 1881 годах к нему обратился Дюран Рюэль, с предложением постоянно заниматься покупкой и продажей его произведений, после чего дела Моне стремительно пошли в гору.

В 1883 году купил дом в Живерни. В 1892 году Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде́ (фр. Hoschedé) (1844– 1911). Алисе тогда было 48 лет. Ещё до этого Алиса помогала художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1893 году Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Они прожили в браке 18 лет.

Жан Моне (фр. Jean Monet) (род. 8 августа 1867 - ум. 10 февраля 1914 года) был старшим сыном французского импрессиониста Клода Моне и Камиллы Донсье Моне. Когда Жан был маленьким ребёнком, его мать и отец бежали из Франции во время франко-прусской войны. Они вернулись к лету 1872 года, когда Клод нарисовал своего пятилетнего сына на лошади-хобби в саду дома, которую семья арендовала в Аржантее под Парижем. Клод Моне сохранил картину и никогда не демонстрировал ее на протяжении всей своей жизни. Женился на своей сводной сестре Бланш Ошеде в 1897 году. Учился на химика в Швейцарии, работал у своего дяди Леона Моне в качестве химика и жил также в Бомон-ле-Роже до 1913 года. Умер после продолжительной болезни 10 февраля 1914 года. Похоронен на кладбище Живерни. Его жена Бланш, ее отец и брат Мишель также похоронены там же.

Мишель Моне (фр. Michel Monet) — (род.17 марта 1878 года - ум. 3 февраля 1966 года).

Мишель Моне женился на Габриель Бонавентура в 1927 году. У пары не было детей. Габриэль умерла 2 февраля 1964 года. Когда отец Клод Моне умер в 1926 году, будучи его единственным наследником, Мишель унаследовал все имущество. Мишель никогда не проводил время в Живерни, а Бланш Оседе Моне, его сводная сестра и невестка, стала сторожем дома и сада до самой своей смерти в 1947 году. В 1966 году Мишель Моне оставил в музее Marmottan Monet свою коллекцию работы своего отца, создав самую большую в мире коллекцию картин Моне.

Мишель Моне, был автомобильный энтузиастом и погиб в автокатастрофе в Верноне 3 февраля 1966 года, за несколько недель до своего 88-летия.

Мишель Моне похоронен в хранилище Клода Моне на кладбище Живерни, которое примыкает к церкви Св. Радегонда. В хранилище Клода Моне похоронены Клод, его вторая жена Алиса, его сын Жан, первый муж Алисы Эрнест Ошед , жена Мишеля Габриель и невестка Клода Бланш.

В 1912 году Клоду Моне врачи поставили диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил занятий рисованием. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрёл зрение, но стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя знаменитые «Водяные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.

Клод Моне скончался от рака лёгких 5 декабря 1926 года в Живерни в возрасте 86 лет и был похоронен на местном церковном кладбище. Последнюю картину он написал в 84 года. Художник перед смертью настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, всего 50 человек посетили церемонию.

Сад в цветах (1900)

«Нимфеи» (фр. Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, выполненных в технике масляной живописи. Картины, изображающие кувшинки различных цветов усадьбы Моне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни [11].

Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и перспективой, стала проявляться с 1877 года. Другими известными циклами картин Моне являются:

1877г. серия "Вокзал Сен-Лазар" написано 12 полотен. Вокзал является первой серией картин Моне.

1889 г.,серия «Долина Грёз»,10 картин, позже выставленных в галерее Жоржа Пети.

1889 по 1891 год. серия «Стога», написано 22 картины.

1892 г. серия "Тополя" написано 11 картин.

1895 г. серия "Руанский собор" написано 30 картин.

1900 г. серия "Нимфеи, пейзажи воды" написано 25 панно.

1904 г. серия "Лондон" написано 38 видов.

1903-1908 г создана вторая серия "Нимфей" из 48 полотен, выставленных в 1909 году.

1912 г. серия "Венеция" - 28 картин.

В 1920-е годы в музее Оранжери за государственный счёт были построены два овальных зала для постоянного хранения восьми фресок Моне с Нимфеями. Выставка открылась для публики 16 мая 1927 года, через несколько месяцев после смерти Моне

В 1999 году в музее Оранжери состоялась специальная выставка «Нимфей» Моне, для которой со всего мира было собрано 60 картин.

Картины цикла хранятся во многих музеях мира, включая Мармоттан-Моне, и Орсе в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Чикагский институт искусств, Сент-Луисский художественный музей, Национальный музей Уэльса, Музей изящных искусств в Нанте, художественный музей Кливленда, Портлендский художественный музей в Орегоне.

19 июня 2007 года одна из «Нимфей» Моне была продана на аукционе «Сотбис» в Лондоне за 18.5 миллионов фунтов стерлингов. 24 июня 2008 года другая картина из серии, «Пруд с Нимфеями » (Le Bassin Aux Nymphéas), продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе «Кристис» в Лондоне, почти в два раза превысив стартовую цену лота. 23 июня 2010 года на торги в «Кристис» были выставлены «Нимфеи» 1906 года, ожидаемая цена продажи которых колебалась от 30 до 40 миллионов фунтов стерлингов, однако ставки на картину не поднялись выше 29 миллионов, и в итоге картина была снята с аукциона. Последний раз «Нимфеи » 1907 года выставлялись на торгах в «Кристис» в мае 2014 года и были проданы за относительно скромную сумму в 27 миллионов долларов.

Сад Моне в Жаверни

В Живерни (фр. Giverny) Клод Моне прожил 25 лет. Художник создал пруд в японском стиле, сам занимался организацией и дизайном сада, создав мостик и украсив поверхность пруда кувшинками и лилиями, заботливо подбирая и высаживая семена, как местные, так и из других стран: Южной Америки и Египта.

Мир водной глади с цветами становится его единственной темой в поздних работах. Тема с водяными лилиями, которые Моне называл пейзажами-отражениями, была неизменной на протяжении последних 26 лет его жизни. Один и тот же пейзаж художник писал в различных вариантах более двухсот раз, обращаясь к этой теме вновь и вновь. В 1898−1908 годах он написал серию картин с изображением воды, мостика и цветов, которая затем была выставлена в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году.[12]

Картина «Водяные лилии» в 2015 году стала главным лотом аукционного дома Sotheby's и была продана за рекордную сумму — $54 миллиона.[13]

Сад Моне в Жаверни существует и в настоящее время, оставаясь неизменным местом паломничества туристов и поклонников его творчества.[14]

Пруд Клода Моне в Японии[править | править код]

В префектуре Гифу (Япония) есть городок Секи, возле которого стоит небольшой синтоистский храм с прудом. Водоём был ничем не примечателен, на протяжении долгих лет снабжая водой рисовые поля. В настоящее время он также стал местом паломничества туристов, так как в нём были посажены кувшинки и лилии: так водоём получил имя художника и стал отражением его картин. Местные жители развели в пруду живописных рыбок, теперь это любимое место почитателей таланта Клода Моне и многочисленных путешественников.[15]

  • В честь Моне назван кратер[en] на Меркурии.
  • Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне: от рассвета до заката.
  • «Завтрак на траве» — советский музыкальный художественный двухсерийный телефильм (1979), название которого, вероятно, дано по одноимённой картине Клода Моне из альбома импрессионистов, подаренного пионервожатым Иваном Ковалёвым юному карикатуристу-сюрреалисту Диме Мурашкину.
  • Ресторан, фигурирующий в сериале «Кухня», носит название «Claude Monet» (Клод Моне) — это действующий ресторан Москвы «Champagne Life»[16].
  • В фильме «Титаник» мы также можем видеть картину Моне «Водяные лилии».
  • В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой похищает из музея картину Моне «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках»[17]; в фильме представлена и другая его картина «Стога сена (Конец лета)»[18].
  • В фильме «Фальсификатор» (англ. The Forger, 2012) главный герой подделывает картину Моне 1874 года и подменяет ею оригинал.
  • Богемская К. Г. К. Моне. — М., 1984.
  • Георгиевская Е. Б. К. Моне // Альбом — 2-е изд. — М., 1974.
  • Кулаков В. А. Клод Моне [Альбом]. — М., 1989.
  • Ревалд, Дж. История импрессионизма. / Пер. П. В. Мелковой — М.; Л.: Искусство, 1959. — 455 с.
  • Рейтерсверд О. Клод Моне, [пер. со швед.] — М., 1965.
  • Тайландье И. Клод Моне [Альбом]. — М., 1995.
  • Сапего И. К. Моне // Альбом. — Л., 1969.
  • Соч.: Письма, пер. с франц. // предисл. и прим. Н. В. Яворской, в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1. — М., 1969.
  • Christoph, Heinrich. Claude Monet. — Koeln: Tashen GmbH, 2007. — 96 p. — ISBN 978-3-8228-6368-8 (англ.)
  • Fels M. de La vie de Claude Monet. Paris, 1929.
  • Forge A. Monet. Chicago, 1995. (англ.)
  • Geffroy G. Claude Monet, sa vie, son oeuvre. Paris, 1924, v. I, ch. IV.
  • Hoschedé J.P. Claude Monet, се mal connu, v. 1—2, Gen., 1960. (фр.)
  • Wildenstein D. Claude Monet. (англ.)

Зарождение импрессионизма: Клод Моне и его шедевр «Впечатление, восходящее солнце»

Никто не мог себе представить, что небольшая картина, написанная Клодом Моне в 1872 году станет станет причиной скандала и революционного переворота в живописи. Название этой картины: «Впечатление» по французски звучит impression (импресьон), и дало название новому направлению в живописи, названного импрессионизмом.

В то время Клод Моне был молодым художником, который пытался выставлять свои работы в основном салоне в Париже, эту выставку проводила один раз в год Королевская Академия Живописи и Скульптуры. Но попытки эти были безуспешны. Тогда несколько художников объединились и организовали свою выставку, назвав ее Первой Выставкой Анонимного Общества Художников. Моне был в поиске своих сюжетов, своей техники. Он хотел нарисовать свет. И работа «Впечатление. Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи.

Моне писал об истории создания этой картины: «Для меня солнечный свет был источником вдохновения, каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима. В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое. На восходе освещение постоянно меняется, его нужно писать сразу же, каждый оттенок. И не говорите мне, что в студии можно воссоздать все по памяти. Главное поймать момент. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более, я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки. Тонкие переходы цвета, легкая основа. Небо, доки, вода и бесчисленное количество оттенков серого. Более быстрые, резкие мазки — мачты на лодках, очертания пристани теряющиеся в восходе. И, наконец, огненными тонами само солнце!» На вопрос понимал ли художник значимость этой картины для искусства, Моне усмехнулся и сказал: «Я просто писал, еле поспевая за светом, для меня эта работа была очередной, которую не удастся продать.»

Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 год. Холст, масло, 48х63. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Выставка Отверженных художников с треском провалилась. Некоторые посетители, даже, требовали вернуть им входную плату. особенно досталось полотну Моне. В чем только его не обвиняли, и в неумении рисовать и в издевательстве над зрителями. Один из посетителей сказал, что обои на стенах в выставочном зале гораздо выразительнее, чем эта картина. Некоторые источники утверждают, что Моне пытался подраться в одним из посетителей, который высмеивал его картину.

Журналист Луи Леруа из сатирического журнала "Шаривари" в своей статье назвал молодых художников "впечатленцами" (импрессионистами) и, с его легкой руки, это название и прикрепилось к этому направлению в живописи.

Особенность Клода Моне, как художника в том, что он писал внешний мир, писал природу, его мало занимали сцены жизни, его интересовало состояние природы, впечатление произведенное природой. Художественный критик и поэт Шарль Бодлер, высказывался о написании картин. Он говорил, что картина должна быть написана так, что если ее перевернуть, она не должна ничего потерять в своем живописном содержании. Именно так и писал Клод Моне, его картина "Впечатление. Восход солнца" настолько сбалансирована, настолько отражение воды в небе, неба в воде похожи, как в игре волшебных зеркал. Так что если перевернуть эту картину, она ничего не потеряет.

На этой картине мир теряет свою материальную плотность. Воздух, вода, туман, дымка — все это смешалось в нашем видении и понимании. Нет отдельно людей, лодок, порта, а есть данный момент, минутный всплеск вечности, именно это и является "героем" картины. До Клода Моне человек и все человеческие отношения являлись "героем" картин, а теперь человек включен в это пространство, как неотъемлемая его часть. Вы не можете понять, где кончается человек и лодка и начинается вода и это ощущение охватывает и завораживает вас. Эта картина ничему вас не учит, не призывает на баррикады, глядя на нее вы отдыхаете, расслабляетесь и, непостижимым образом, набираетесь новых сил.

Почему мы так любим картины Клода Моне? Не только потому, что смотреть на них это чистое эстетическое наслаждение, но еще и потому, что он позитивен, его картины излучают свет, они положительны, они затрагивают самые светлые струны человеческой души. Импрессионист Камиль Писсаро сказал о Клоде Моне: "Он освободил мое сознание".

Освобождение сознания — это и есть основное, что притягивает нас в творчестве великого художника ХIХ и ХХ столетия Клода Оскара Моне.

Публикация написана по материалам документальных фильмов BBC, проекта Энциклопедия, авторских программ на канале "Культура" Паолы Волковой.

Впечатление. Восходящее солнце — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм»[1].

Полотно впервые экспонировалось на выставке 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара. С лёгкой руки журналиста Луи Леруа название произведения стало именем направления, представители которого принимали участие в этой выставке. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа написал: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!»[2].

Холст экспонировался в парижском музее Мармоттан, откуда был украден в 1985 году вместе с другими работами художника, а также картинами Огюста Ренуара и Берты Моризо. Полотно было обнаружено лишь пять лет спустя[3], в 1991 году вновь заняло своё место в экспозиции.

Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

Где выставлены знаменитые "Подсолнухи" Ван Гога?

Мюнхен Новая пинакотека Монументальное здание Новой пинакотеки было построено в середине прошлого века по распоряжению Людовика I Баварского. Оно было разрушено в 1944 г. и отстроено заново современным архитектором Александром Бранкасом в 1975-1981 гг. В 22 залах и 10 кабинетах представлено более 550 картин и 50 скульптур. Собрание охватывает период от рококо до немецкого модерна. Есть также живопись европейских художников прошлого века. Здесь можно проследить развитие живописи от Тернера до модерна. Представлены полотна доромантического периода во французской и немецкой живописи и картины некоторых импрессионистов (Дега, Мане, Моне) . Здесь находятся знаменитые картины: "Бегство Медеи" Фейербаха, "Подсолнухи" Ван Гога и "Завтрак на траве" Мане <a rel="nofollow" href="http://e-putivka.com.ua/catalog/resorts/detail/1669594.html" target="_blank">http://e-putivka.com.ua/catalog/resorts/detail/1669594.html</a> Музей Ван Гога, Амстердам Музей Винсента Ван Гога хранит 230 картин и 400 рисунков этого неподражаемого художника. Самыми известными полотнами являются знаменитые ”Едоки картофеля” и ”Подсолнухи”. Рядом находится Городской музей современного искусства. Здесь выставлены собрания картин Каземира Малевича, Брейтнера и Шагала. Но коллекция музея включает не только живопись, но и фотографии, прикладное искуство, промышленный дизайн, афиши и плакаты. <a rel="nofollow" href="http://eurotour.narod.ru/net/city_map.html" target="_blank">http://eurotour.narod.ru/net/city_map.html</a> Лондон В один из дней нам предстояла экскурсия в Национальную галерею. Галерея содержит колоссальную коллекцию живописи, на осмотр которой может уйти не один день. Поэтому гиды обычно знакомят экскурсантов лишь самыми-самыми знаменитыми жемчужинами этого музея. Здесь вы увидите "Подсолнухи" Ван Гога, "Пруд с лилиями" Моне, многие шедевры ВанДейка, Боттичелли, Рубенса и Тициана. <a rel="nofollow" href="http://reports.travel.ru/letters/45688.html?cc=uk" target="_blank">http://reports.travel.ru/letters/45688.html?cc=uk</a>

"Подсолнухи". Август 1888 г. Холст, масло. 93х73 см. Национальная галерея, Лондон. верхний вариант <a rel="nofollow" href="http://www.nationalgallery.org.uk/collection/features/sunflowers/default.htm" target="_blank">http://www.nationalgallery.org.uk/collection/features/sunflowers/default.htm</a>

В Мюнхене, в Новой Пинакотетке - сама видела

«Думаю, ты знаешь, что пеон - любимый цветок Жаннина, мальва принадлежит Квоту, а подсолнух – в некотором смысле – мой»....писал Ван Гог в письме к брату Тео (1889) Ван Гога не слишком интересовала правильность изображения. Он использовал цвета и формы, чтобы выразить свои ощущения. Подсолнухи -это серия картин, написанных масляными красками натюрморта, голландский живописец Винсент ван Гог . 3 подобных картины с пятнадцатью подсолнухами в вазе, и двух подобных картинах с двенадцатью подсолнухами в вазе. Самая первая картина из серии: "Ваза с Двенадцатью Подсолнухами", (август 1888г. ) которая находится теперь в Музей в Мюнхене, Германии (Neue Pinakothek, Munich, Germany), на ваших фотографиях это 3(похоже) А первая "Ваза с Двенадцатью Подсолнухами" (август 1888г.) находится теперь в Национальной Галерее, Лондоне, Англии (National Gallery, London, England) cм. 1и 2 ваши фото. Похожие ( в вазах) были написаны в январе 1889года Ваза с 12 подсолнухами (январь1889г) -в ФиладельфииСША. (Philadelphia Museum of Art,USA) Одна (из январских1889г) . Ваза с 15подсолнухами находится в Амстердаме, Van Gogh Museum,(Amsterdam, Netherlands.) А другая, тоже с 15 цветами (январь 1889г. ) в Японии (Sompo Japan Museum of Art, Tokyo, Japan.) Существует ещё "Ваза с 3 подсолнухами" Ван Гога (август 1888г.) , в частной коллекции в США. "Ваза с 5 подсолнухами" (август 1888г) была уничтоженна 6 августа (!)1945 в пожаре последствия World War II <a rel="nofollow" href="http://www.vggallery.com/international/russian/misc/sunflowers.htm" target="_blank">http://www.vggallery.com/international/russian/misc/sunflowers.htm</a> <a rel="nofollow" href="http://www.vggallery.com/misc/sunflowers.htm" target="_blank">http://www.vggallery.com/misc/sunflowers.htm</a>

Какие художники рисовали подсолнухи 🚩 подсолнухи картины художников 🚩 Искусство

Циклы картин Ван Гога


Знаменитый нидерландский художник написал две серии полотен, посвященных подсолнухам. Первый, парижский цикл изображает лежащие и уже увядающие цветы. Второй, более масштабный, был написан в Арле и содержит изображения подсолнухов, стоящих в вазе. Считается, что Ван Гог написал этот цикл, чтобы украсить дом к приезду Гогена, бывшего художнику близким другом. Арльская серия различается, в основном, только используемыми фонами. Картины написаны в характерной для Ван Гога манере - в них используются резкие и крупные мазки, упрощенные силуэты и чистые, яркие краски. При работе художник руководствовался стилем Вермеера, который использовал сочетание лазурного фона и бледно-желтых красок.
Момент написания Ван Гогом одной из картин был запечатлен Гогеном на полотне «Ван Гог рисует подсолнухи».

«Подсолнухи» Клода Моне


Эта картина была создана в 1881 году. На ней изображена небольшая ваза и огромный яркий букет подсолнухов. Задний фон размыт, и внимание зрителя остается прикованным к цветам. Моне писал картину небрежными волнистыми мазками, создающими впечатление динамики - головки золотистых цветов как будто покачиваются на ветру. Будучи основателем импрессионизма, художник применил при написании полотна все постулаты, характерные для будущих поклонников этого течения - воздушность, легкость, яркость красок, но большую реалистичность. Моне составлял картину не из четких линий, а из ярких световых пятен, сочетаний цветов и резких мазков, которые как бы передавали движение воздуха.

«Увядшие подсолнухи» Эгона Шиле


В то время как большинство художников ассоциировало подсолнухи с солнцем, жизнью и радостью, Эгон Шиле создал необычную картину «Увядшие подсолнухи». Художник-экспрессионист создавал произведения в характерной мрачной манере, используя блеклые краски, карикатурные линии и четкие формы. «Увядшие подсолнухи» имеют строгое готическое звучание, сами цветы сливаются по цвету с листьями и землей. В картине нет четкой композиции - видно, что куст подсолнухов выходит за пределы полотна сверху и снизу.
Картина Шиле долгое время считалась пропавшей во время Второй Мировой войны, однако она была найдена и продана на аукционе.

Произведение создает тревожное настроение - даже небо и солнце имеют блеклые краски, не имеющие общего с действительностью. Как поклонник экспрессионизма, Шиле придавал значение не столько реалистичности изображения, сколько собственному настроению и эмоциям, которые охватывали его при написании картины.


Смотрите также

Описание: