Кафедральный собор барселоны где находится


как добраться, режим работы 2019 и стоимость билетов, официальный сайт

Собор Святого Креста и Святой Евлалии является Кафедральным (главным) храмом города. Это одна из главных достопримечательностей Барселоны, выдающийся памятник культуры и истории. Свое название он получил в честь покровительницы столицы Каталонии – великомученицы Евлалии, девочки 13-ти лет, погибшей в IV веке от рук римлян за христианскую веру.

В то время христиане подвергались гонениям со стороны римского императора Диоклетиана. Евлалия пыталась убедить наместника Дасиано отказаться от преследований единоверцев. Но жестокий правитель жестоко наказал девочку – замучил ее до смерти, подвергнув 13-ти пыткам.

Главный храм города расположен в самом старом районе Барселоны - Готическом квартале.

Многие туристы ошибочно путают Кафедральный собор Барселоны с собором Святого Семейства (Саграда Фамилия), который был заложен значительно позже – в 1882 году и освящен совсем недавно – в 2010 году.  Храм Саграда Фамилия находится в районе Эшампле.

В Кафедральном соборе хранятся две главные святыни – мощи святой Евлалии и деревянный образ Христа, находившийся на носу корабля во время морского сражения с Османской империей в 1571 году. Эта святыня хранится в Капитулярном Зале (Зал Капитул – это самый большой зал храма, где обычно проводятся важные совещания. В Кафедральном соборе Барселоны в этом зале расположен небольшой музей, в котором собраны самые ценные произведения искусства).

На территории храма имеется уютный внутренний двор с садиком, где растут магнолии, вечнозеленое дерево мушмула и пальмы. Вы увидите фонтан со статуей Святого Георгия и пруд, где живут 13 белых гусей (по числу лет Святой Евлалии).


Как добраться до Кафедрального собора Барселоны

  • На метро, желтая линия L4, станция Jaume I
  • Гуляя по Готическому кварталу, легко выйти на площадь Святой Евлалии - de la Seu. На Ла Сеу, на которую выходит главный фасад храма

Режим работы Кафедрального собора Барселоны в 2019 г.

Кафедральный собор Барселоны является действующим храмом. В первую половину дня и вечером проводятся богослужения, вход бесплатный. Бесплатное посещение предусматривает только вход в собор и монастырь. Вход в хоры - 3 евро, вход на смотровую площадку на крыше - 3 евро.

Во вторую половину дня платный вход для туристов. Билет включает посещение собора, хоров, монастыря, вход на смотровую площадку на крыше, часовню, музей, брошюру о соборе.

По рабочим дням:

  • 8:30 - 12:30 и 17:45 - 19:30 бесплатно (служба и молитвы)
  • 12:30 - 19:45 вход по билетам (вход прекращается за 30 минут)

По субботам:

  • 8:30 - 12:30 и 17:15 - 20:00 бесплатно (служба и молитвы)
  • 12:30 - 17:30 вход по билетам (вход прекращается за 45 минут)

По воскресеньям и религиозным праздникам:

  • 8:30 - 13:45 и 17:15 - 20:00 бесплатно (служба и молитвы)
  • 14:00 - 17:30 вход по билетам (вход прекращается за 45 минут)

Стоимость билетов в Кафедральный собор Барселоны в 2019 г.

Вход по билетам - 7 евро.


Кафедральный собор Барселоны – из истории

Храм строился на фундаменте римской базилики IV века, начиная с 1298 года. Но еще раньше, в 1268 году, была сооружена сохранившаяся до наших дней часовня Святой Люсии (примыкает к внутреннему двору).

Строительство храма продолжалось более 150 лет, до 1460 года. Главный вход был сооружен значительно позже, через четыре столетия, в 1870 году.

В конце XIX века был возведен главный фасад и только через четверть века, в 1913 году, появился центральный шпиль.


Кафедральный собор Барселоны - краткое описание

Храм построен в неоготическом стиле. главный его фасад украшен скульптурами библейских персонажей, ангелов и королей. Две восьмигранные башни-колокольни имеют высоту 53 метра. На левой башне установлен огромный колокол весом 3 тонны, названный колоколом Евлалии. На правой башне – 10 меньших колоколов с женскими именами. Центральная башня имеет высоту 70 метров.

Как и во многих европейских храмах, для отвода дождевой воды используются скульптуры гаргулий, древних фантастических существ, охраняющих храм от нечистой силы.

Всего в храме 6 входных ворот, главные из них выходят на площадь Святой Евлалии.
Внутри Кафедральный собор выглядит величественно и, вместе с тем, строго и просто.

Главный алтарь изображает Святую Евлалию. Под алтарем, в крипте, находится алебастровый саркофаг с мощами великомученицы.

В центральном нефе Вы увидите ограду хора, украшенную мраморными барельефами с изображением сцен из жизни Святой Евлалии. В многочисленных боковых капеллах находятся алтари конца XIV и XV века. Каждая из капелл по сути представляет собой небольшой музей с непревзойденными образцами каталонского искусства.

Гордостью Кафедрального собора является орган, расположенный под левой колокольней. Ежемесячно в храме проводятся концерты органной музыки, график их проведения можно найти на официальном сайте собора.


Кафедральный собор Барселоны - официальный сайт

Адрес официального сайта храма - catedralbcn.org

Кафедральный собор Барселоны можно сравнить со шкатулкой, хранящей изумительные сокровища. Часто его называют жемчужиной Барселоны, красота которой продолжает удивлять многочисленных туристов.

tripguide.ru

Кафедральный собор Барселоны в Барселоне — подробная информация с фото

Кафедральный собор Барселоны

Кафедральный собор Барселоны (Собор Святого Креста и Святой Евлалии) — расположен в Готическом квартале Барселоны. Эффектный фасад и шпиль этого величественного собора можно принять за готические, но они лишь в XIX веке были пристроены к зданию XIV—XV вв. При этом, к счастью, использовались сохранившиеся планы руанца Шарля Гальте, что и предопределило общую гармонию сооружения. До 1298 г., когда сюда пришла готика, на этом месте находились романская церковь, мечеть и римская базилика.

Общая информация

Войдя в собор, вы оказываетесь в главном нефе с высокими сводами, который поддерживают ребристые колонны. Расположенная перед хорами лестница ведет в крипту, которая находится под главным алтарем. Под ее низкими сводами хранится резной мраморный саркофаг Св. Евлалии — местной мученицы, казненной римлянами в IV в. и ставшей святой покровительницей Барселоны.

Большую часть центрального нефа занимают хоры, декорированные искусной резьбой. Кафедра украшена ренессансны-ми рельефами из жизни Св. Евлалии, выполненными по эскизам Бартоломе Ордоньеса. Позднее сюда были добавлены изображения гербов европейских монархов.

От апсиды и нефа отходят не менее 29 боковых приделов, причем почти в каждом из них находится ретабло или скульптурная композиция. Справа от главного входа — величественная Капелла Сантиссим-Саграмент с распятием XVI в. Эта фигура Христа находилась на корабле Хуана Австрийского во время битвы при Лепанто (1571). В противоположном углу стоит огромная мраморная купель (1433) и памятная табличка, сообщающая о крещении здесь шести американских индейцев, привезенных Христофором Колумбом в 1493 г.

В задней части собора Барселоны, в первом боковом приделе слева от алтаря, находится алебастровая усыпальница графа Рамона д'Эскалеса работы скульптора Антони Канета (1409). Далее, возле амбулатория, расположена Капелла VI с замечательными изображениями св. Гавриила на 18 панелях работы Луиса Борассы (1390). Между ними находится бенедиктинская Капелла Сант-Бенет, ее алтарная преграда выполнена Бернатом Марторелем (1452). Из этой части апсиды можно попасть на лифт, поднимающий посетителей на крышу здания. У левой стены обратите внимание на два скромных саркофага графа Рамона Беренгера I и его жены.

Еще один сюрприз вас ожидает в сводчатой готической галерее кафедрального собора (1498), куда попадаешь непосредственно из Каррер-дель-Бистре через ворота Санта-Эулалии: среди пальмовых деревьев и растений в горшках, рядом с фонтаном и статуей Св. Георгия, покровителя Каталонии, бродит стадо гусей, охраняющих территорию собора, Галерею обрамляют сводчатые капеллы, посвященные отдельным святым, а капитул превращен в маленький музей. Скромная купель в коридоре сохранилась от первоначального романского собора.

wikiway.com

Кафедральный собор Барселоны

Кафедральный собор Барселоны — одна из самых главных достопримечательностей самого красивого города в мире. Величественное творение человеческих рук расположилось в центре Готического квартала. Архитектурное здание является кладезю исторических и религиозных ценностей.

История создания

На месте, где сейчас расположено сооружение, в 6 веке находилась римская базилика. Она была полностью разграблена и уничтожена маврами. Затем тут был воздвигнут римский собор, который долго не просуществовал и был снесен.

Воздвижение здания началось в романовский период в 1298 году по приказу короля Хайме II, а строение продолжалось на протяжении практически шести веков. Причинами такого долго строительства стали войны, различные эпидемии и дефицит финансирования.

Строительство центральной части завершилось к 1460 году. Пробыл храм в таком обличье вплоть до конца 19 века. Затем был возведен Готический фасад, а к 1913 году строительство полностью завершилось. Положил конец строительству архитектор Шарль Гольтьер. Именно он является автором семидесятиметрового шпиля, который находится на центральной башне храма.

В итоге величественное архитектурное сооружение соединило в себе стили нескольких поколений архитекторов. В этом и состоит одна из уникальностей этого храма.

Собор и Святая Евлалия

Собор имени Святой Эвлалии — второе название, которое носит кафедральный собор. Барселона, таким образом, чтит память своей покровительницы и великой мученицы Эвлалии.

Эта юная девочка жила в 4 веке, и была подвергнута страшным пыткам со стороны язычников за свои взгляды на религию.

Тринадцатилетняя Евлалия была воспитана религиозной семьей праведной и смиренной христианкой. Всю жизнь она хотела посвятить священнослужению. Своей религиозностью и знанием священного писания Евлалия поражала всех знакомых и местных жителей.

В то время Барселона находилась во власти Рима. Римского императора Диоклетиана, который правил государством, раздражал тот факт, что каталонцы приняли веру христианства. Свое недовольство он выражал массовыми изгнаниями, насилиями и убийствами.

По приказу императора в Барселону направился наместник для полного истребления христианства среди местных жителей. Люди должны были принять языческую веру. Он отдал приказ собрать всех христиан на площади для того чтобы все безоговорочно исполнили волю правителя.

Собрание состоялось ранним утром, где и появилась девочка, призывающая не покоряться римскому указу. Евлалия сразу же была схвачена легионерами.

Она приняла на себя смерть за христианскую веру. Теперь ее мощи хранятся здесь.

Внешний вид

Кафедральный собор Барселоны имеет почти стометровую высоту и занимает порядка 40 метров в ширину с центрального фасада.

Строгий внешний вид, выполненный в готическом стиле, придает зданию еще большее величие. Он украшен 76 скульптурами библейских персонажей. Особого внимания заслуживают статуя Иисуса Христа и изображения апостолов внутри арки.

Над собором возвышаются две башни, на которых находятся колокола. Самый большой трехтонный колокол носит имя Евлалии. Башни сделаны из камня, который был добыт на горе Монжуик.

Отводами с крыш дождевой воды являются скульптуры в виде мифических существ. Их называют гаргульями. Согласно древнему приданию эти существа извергали воду с невероятной силой. Они были созданы архангелом Михаилом для борьбы с демоническими силами. Таким образом скульптуры символизируют борьбу с демонами и выполняют функцию избавления от лишней воды.

У храма имеется шесть внешних ворот:

  • центральные ворота;
  • ворота Святого Иво;
  • ворота Милосердия;
  • ворота Святой Евлалии;
  • ворота Святой Люсии.

Центральный вход находится со стороны площади Святой Евлалии. К постройке главных ворот приложил руку архитектор Жозеп Ориоль-и-Местрес. Выполнены они в неоготическом стиле.

Ворота Святого Иво на протяжении пяти веков служили центральным входом. Они считаются самыми старыми, которые имеет здание. Ворота сооружены из мрамора, добытого на испанской скале Монжуик. Свое название они получили в честь Святого Иво Бретонского, считавшегося покровителем юристов. В то время ворота выходили на здание королевского суда. По обе их стороны находятся встроенные мраморные рельефы, которые попали сюда из романского собора.

Орган, который является гордостью и достопримечательностью храма, находится слева под колокольней возле ворот Святого Иво. Орган претерпевал множество реконструкций, последняя происходила в 90-х годах прошлого столетия. Каждый месяц здесь проходят органные концерты.
Ворота Милосердия служат входом во внутренний дворик кафедрального собора.

Ворота святой Евлалии также выполняют функцию входа на внутреннюю территорию храма. Тут стоит скульптура Святой Евлалии, а по сторонам вырезаны гербовые щиты Франсеска Климента Сапера, который являлся епископом и внес немалую лепту на возведение галереи на западной стороне клуатра.

Ворота Святой Люсии ведут к часовне с ее же именем. В отличие от других дверей здесь архивольт имеет полукруглую форму и поддерживается несколькими колоннами.

Внутренний интерьер

Внутренне убранство храма также строго и величественно одновременно. Центральная часть главного нефа имеет ограду большого хора. Здесь находятся мраморные барельефы, изображающие сцены из жизни святой барселонской покровительницы.

Около хора находятся капеллы, где расположены алтари конца 19 века. В крипте под главным алтарем покоятся останки мученицы Евлалии. Они помещены в алебастровый саркофаг, который может подсвечиваться огнями, при условии если бросить монетку в щель, расположенную на главном алтаре.

Тут же расположились надгробия графу Барселоны Рамону Беренгеру I и его жене Альмодис Беренгер.

С другой стороны находится сокровищница храма, хранящая в себе религиозные исторические реликвии, начиная с 15 века.

В самом хоре расположились роскошные красочные кресла, украшенные шпилями и позолоченными гербами рыцарей Ордена Золотого Руна, которые считались здесь почетными гостями.

Из капеллы собора можно подняться на лифте на смотровую площадку откуда открывается удивительный панорамный вид на город.

Внутренний дворик

Проникнуть во внутренний дворик собора, который еще называют клуатр, можно из главного зала, а со стороны улицы — из ворот Милосердия или Святой Евлалии. В его создании (1448 год) участвовал один из знаменитых архитекторов того времени Андрес Эскудер, а также скульпторы Клаперос.

В клуатре расположилась средневековая часовня Святой Люсии. Примечательно, что она здесь находилась еще до начала строительства кафедрального собора. Предположительно часовня является единственной уцелевшей частью от старого римского собора.

В пруду, который расположен посредине дворика, живут 13 белых гусей. Именно столько лет было святой Евлалии, которая приняла на себя смерть. Белый окрас символизирует чистоту праведной девочки.

Дворик также украшают растущие здесь пальмы и магнолии, под которыми можно укрыться в знойный день и насладиться прохладой.

В клуатре помимо всего прочего есть исторический фонтан со скульптурой Святого Георгия, восседающего на коне.

Тут же находится еще одна из главных достопримечательностей кафедрального собора — старинный монастырь, также выполненный в готическом стиле. Он был возведен еще в 14 веке и представляет собой историческую ценность, которая также привлекает к себе немало посетителей.

Во дворике расположился музей, где тоже есть на что посмотреть и чем восхититься, например, шедевром 15 века La Pietat. Он находится рядом с часовней Святой Люсии.

Тут же расположился старый капитул, именуемый еще как часовня Святого Распятия Лепанто. Капитул был возведен в 1407 году зодчим Арнау Баргесом. На его своде изображена сцена сошествия Святого Духа, автором которой является Жуан Клаперос.

Главной достопримечательностью капитулярного зала является деревянная статуя Христа Лепантского. Согласно истории именно этот образ сопровождал Хуана Австрийского в момент боя при Лепанте.

Памятник истории

Памятник истории и Искусства Национального Значения — такой статус присвоила храму святой Евлалии Барселона. Кафедральный собор в готическом стиле и с религиозным акцентом заслуживает должного внимания среди любителей памятников архитектуры. Приехав отдыхать в Барселону, здесь обязательно стоит побывать, чтобы искренне восхититься великим творением рук человеческих.

barcelona365.ru

Саграда-Фамилия — Википедия

Храм Святого Семейства; полное название: Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família, иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства) — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года; знаменитый проект Антонио Гауди.

Один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya[es], в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям[1]. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor)[2].

Храм или Собор

В русском языке и русскоязычных текстах наблюдается именование данной церкви Собором. Такое словоупотребление является ошибочным, так как Собором обычно называют главный храм города, где находится правящая кафедра епископата (архиерея)[3]. Следует помнить, что Главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Барселонский собор») в Старом городе, а не Саграда Фамилия. Поэтому, для Святого Семейства правильней будет употребление слова Церковь или Храм.

История строительства

Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом.

1882—1926 годы

Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора Франциско дель Вильяра (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.

В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.

В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.

Школа для детей строителей возле церкви

В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной школы. Она была создана Гауди для детей строителей и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.

В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.

После 1926 года

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества было продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.

В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.

В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — 2026 год, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году. Однако в 2008 году группа из более чем четырёхсот деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии[4]. Тем не менее, работы продолжаются.

В поставке стальных конструкций для окончания строительства принимает участие финская компания Outokumpu[5].

В июне 2019 года мэрия Барселоны урегулировала с Храмом Святого семейства вопрос о лицензии на строительство. По договоренности, Храм обязуется выплатить 36 млн евро в течение 10 лет в качестве компенсации муниципальных расходов[6].

Архитектура Храма

Наружное устройство

Схематическое изображение отдельных элементов церкви Святого Семейства

На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

Слева — портал Страстей, справа — портал Славы (не окончен). 2011 год

Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.

Внутреннее устройство

Интерьер Храма Святого Семейства

Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.

Изображения элементов интерьера
  • Винтовая лестница внутри колокольни

  • Колонны центрального нефа

  • "Звёзды" в интерьере

  • Внутренняя часть портала Розария

  • Окна храма

  • Витражи храма

См. также

Примечания

Литература

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6

Ссылки

ru.wikipedia.org

Собор Святого Креста и Святой Евлалии: история, описание

Главная » Достопримечательности » Соборы и церкви

La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia – главный собор Барселоны. Именно он, а не Саграда Фамилиа знаменитого Гауди, – резиденция местного архиепископа. Более коротко его называют собором св. Евлалии, Барселонским или Кафедральным.

Краткая история

Кафедральный собор посвящён Святой Евлалии Барселонской, в IV в. принявшей мученическую смерть за верность христианской вере. Тогда в Барсино (прежнее название города) властвовали римляне, преследовавшие христиан во всех своих владениях. Император Диоклетиан послал в городок наместника с приказом заставить христиан отказаться от их веры, или уничтожить. Всех жителей собрали на городской площади. 13-летняя ревностная христианка Евлалия, являвшаяся примером праведной жизни, прилюдно обвинила наместника в насилии и призвала жителей отказаться от обращения в язычество.

Последовавшие вслед за этим ужасные пытки и казнь девочка встретила с потрясшей очевидцев стойкостью и мужеством. Первоначально тело Евлалии было похоронено в церкви Santa Maria del Mar. В VII в. великомученица была причислена к католическим святым. Она является покровительницей города. Св. Евлалия почитается и православной конфессией.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии сооружён на месте разрушенной романской церкви по приказу короля Сицилии, Арагона и Валенсии Хайме II Справедливого. Основное строительство по проекту архитектора Жауме Фабре, начатое в конце XIII в., продолжалось более столетия. Однако последние штрихи в оформление фасада были внесены лишь к концу XIX в. А шпиль центральной башни, достигающий 70-метровой высоты, был достроен только в 1913 г. Обычный для средневековых сооружений долгострой объяснялся войнами, эпидемиями и нехваткой средств.

Архитектурные решения

Барселонский собор Святого Креста и Святой Евлалии – прекрасный образец готики, позднее дополненный неоготическими деталями. Длина сооружения – 93 м, ширина – 40. 8-угольная центральная башня достигает высоты 50 м. Несмотря на внушительные размеры, колонны, держащие своды, не давят на зрителя. Специалисты считают, что лёгкость и даже изящность собору придали добавленные позднее элементы французской готики (по образцу Руанского собора). Многочисленные витражи с льющимся через них светом усиливают это ощущение.

Внутреннее устройство барселонского собора не совсем привычно. Основную часть центрального нефа высотой в 26 м занимает помещение для хора. Его ограждение декорировано красивыми мраморными рельефами, изображающими сцены жизни св. Евлалии. Верхний ярус сидений хора украшен рыцарскими гербами.

За поперечным нефом (трансептом) находится пресвитерий, предваряющий алтарную часть, и главная капелла Майор. Под ней расположена крипта с алебастровым саркофагом, выполненным итальянским мастером Лупо ди Франческо в XIV в. В нём покоятся останки св. Евлалии. Поверхность саркофага покрыта рельефами со сценами её пыток. По бокам саркофага – четыре изваяния ангелов с подсвечниками, а в центре – небольшая статуя Богоматери с Младенцем. На своде крипты находится рельефный медальон со сценой небесной коронации святой.

Справа от главной капеллы находится сокровищница собора с предметами культа и образцами церковного искусства. Среди них выделяются дароносица XVI в. из золота и серебра, украшенная драгоценными камнями, и деревянный стул короля Мартина, покрытый позолоченным серебром. Рядом с главным алтарём установлены надгробные памятники основателям прежнего романского собора – графу Рамону Беренгеру I и его супруге.

Всего в соборе – 26 капелл. Каждая из них – произведение искусства. В их алтарях, созданных в XIV–XV вв., изображены архангелы, отцы церкви и святые. Согласно, католической традиции, иконостасы не декорированы. Наиболее известна капелла св. Причастия с алтарным изображением архангела Михаила.

Готические капеллы Санто-Кристо де Лепанто и Преображения выделяются своими рельефными украшениями. В алтарной части первой из них установлена деревянная скульптура распятия Христа. Первоначально она находилась на носу испанского корабля. Легенда гласит, что распятие увернулось от неприятельского снаряда, после чего застыло в таком положении. Приглядевшись, действительно можно заметить некоторую кривизну статуи. Компонент Santa Cruz (Святой Крест) в полном названии собора появился именно из-за этой истории.

Ренессансный орган собора XVI в. был отреставрирован в конце XX столетия. С этого времени ежемесячно в соборе проводятся органные концерты.

Во внутреннем дворике (клуатре) находятся высокие одноярусные галереи, фонтан со статуей Sant Jordi (св. Георгия), и сад с пальмами, апельсиновыми и мушмуловыми деревьями. Здесь постоянно живут 13 белых гусей. Их количество соответствует прожитым годам юной святой, а белый цвет символизирует её чистоту и непорочность. Здесь же действует небольшой музей, где экспонируются церковная утварь, гобелены, требник Евлалии, и её терракотовая скульптура.

Слева от входа находятся лифты, поднимающие желающих на крышу собора. Оттуда открывается прекрасный вид на шпиль и Готический квартал Барселоны.

В 2006 г. произошло редчайшее для католического собора событие: перед мощами св. Евлалии был совершён православный молебен.

Информация для туристов

Адрес Кафедрального собора – площадь Pla de la Seu в Готическом квартале (Barri Gotic). До него можно доехать по линии L4 метро, сойдя на станции Jaume I. Альтернативный транспорт – автобусы 17, 19, 40, 45 до остановки Barri Gotic. До этой же остановки может довезти специализированный туристический автобус Barcelona Bus Turistic. Нужно воспользоваться его красным маршрутом Red Route.

Кафедральный собор Барселоны действующий, и в нём регулярно проводятся мессы. Но он открыт и для туристов ежедневно с 8 до 19:30. Утром до 12:45 (в воскресенье – до 13:45) и вечером после 17:15 его можно посетить бесплатно. Но за осмотр хоров нужно будет заплатить 2,8 EUR, а за подъём на крышу – 3 EUR. В остальные часы – с 13 (в воскресенье – с 14) до 17, стоимость входного билета с осмотром храма, хоров и подъёмом на крышу – 6 EUR. Следует учесть, что в часы бесплатного посещения выстраивается большая очередь.

При посещении фотосъёмка внутренних помещений ограничена (особенно со вспышкой). В соборе посетители могут зажечь не обычную, а электронную свечу. Для этого нужно бросить монету в прорезь специального автомата.

На площади перед собором местные жители часто берутся за руки, и, под звуки флейты, танцуют хороводный танец сардана. Замкнутый круг символизирует общность каталонцев перед лицом внешнего мира. Они ценят внимание к своей культуре, поэтому с радостью примут иностранца в круг.

barcelona24.ru

Кафедральный собор Барселоны, как доехать, фото

Фото: © Иванова Екатерина

Кафедральный собор Барселоны (Catedral de Barcelona) имеет внушительный средневековый облик с изящными декоративными элементами. Это главный собор Барселоны — посвящен Святому Кресту и Святой Евлалии Барселонской (La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia), являющейся одной из покровительниц города.

Католический собор располагается в старинном Готическом квартале. Обязательно загляните внутрь: в главной религиозной обители города хранятся настоящие шедевры.

Кстати, именно этот кафедральный собор является резиденцией архиепископа Барселонского, а не Саграда-Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família).

История возникновения кафедрального собора Барселоны

Собор возводили не один десяток лет: работы были начаты в 1298 году при короле Хайме II, а окончены – в 1420 году. Местом строительства была выбрана крипта древнеримской базилики.

После разрушения маврами базилики в 10 веке здесь был выстроен романский храм с часовней, посвященной Святой Люсии, позже подвергшийся разрушению.

Основной фасад был завершен только в 19 веке по сохранившимся эскизам 15 века мастера Шарля Гольтера. В это же время был возведен шпиль и купол. Таким образом, в архитектуре собора нашли отражение элементы французской готики.

12 августа 1867 году папой Пием IX собору было присвоено звание Малой папской базилики Basilica minor.

Архитектура

Высота собора составляет 93 метра, ширина – 40 метров. Восьмиугольные часовые башни возвышаются примерно на 50 метров, а шпиль центральной башни – на 70 метров.

Фото: © Иванова Екатерина

На левой башне установлен трехтонный колокол, названный в честь Святой Евлалии, на правой находятся 10 небольших колоколов.

Фасад

По общему стилю собор относится к готике, но в его архитектуре присутствуют также неоготические элементы. На фасаде можно увидеть большое количество статуй, основными из которых являются скульптура Христа, расположенная внутри арки, и несколько изображений апостолов.

Система отвода дождевой воды выполнена в виде гаргулий – мифических существ, представляющих собой змей. Они призваны защищащать собор от нечистой силы.

Интерьер

Конструктивно собор состоит из широкого центрального нефа и двух боковых проходов, разделённых колоннами. При входе через основной портал открывается обширное пространство с яркими витражными окнами и уходящим ввысь потолком.

Фото: CD_Photosaddict / Pixabay.com
Алтарь

Алтарь представляет собой деревянную скульптуру Христа Лепантского. Изначально она была установлена на носу испанского корабля Хуана Австрийского и сильно пострадала в сражении с турками при Лепанто в 1571 году.

С тех пор скульптура приобрела сильную кривизну, напоминающую о защите корабля от вражеской атаки.

Недалеко от алтаря находятся саркофаги графа Рамона Беренгера I, основателя храма, и его супруги Альмодис. В крипте располагаются алебастровый саркофаг самой Святой Евлалии.

Слева от алтаря установлена сокровищница собора, в которой хранятся церковные предметы. Поблизости размещены еще несколько алтарей, представляющие не меньшую ценность с точки зрения мастерства.

Хоры

Большой интерес представляют резные деревянные хоры, находящиеся в центральной части нефа. Они созданы в 1517 году мастерами Виларом и Ордоньесом: украшены мраморными барельефами с изображением сцен из жизни Святой Евлалии.

Здесь находятся два ряда кресел с очень красивыми спинками, которые в 1519 году были увенчаны позолоченными гербами Ордена Золотого Руна.

Кресла, а также епископская кафедра, выполнены мастером Са-Англадой, а пинакли – немецким мастером Лохнером.

Орган

Орган, созданный в 1539 году, находится рядом со входом San Ivo под левой колокольней. С тех пор музыкальный инструмент изменялся не один раз: последние работы по его усовершенствованию были проведены в конце 20-го века.

Послушать органные произведения можно каждый месяц – расписание концертов смотрите на официальном сайте.

Капеллы

В соборе представлено довольно много красивейших капелл. Так, с противоположной стороны от алтаря находится капелла Святого Олигария, украшенная кованой решеткой 15 века.

Непосредственно над алтарем епископа Олигария установлено деревянное распятие работы мастера 16 века.

Немного дальше расположена капелла Мажор. По диаметру галереи размещаются капеллы, хранящие в себе алтари, являющиеся шедеврами готического и барочного направлений искусства.

В капелле дель Патросини можно увидеть алтарный образ «Преображение» работы мастера Берната Марторелла.

Если пройти через Порта-де-Сант-Иу, находящуюся в левой части от трансепта, то можно увидеть древнейшую часть собора – Каррер делс Компес с романскими декоративными элементами.

Зал церковных собраний

Очень изысканно выглядит зал церковных собраний (музей), украшенный красным бархатом и мастерской резьбой. Выйти к нему можно по внутренней галерее. Здесь хранится шедевр 15 века — «Пьета» (La Pietat) Бартоломео Бермехо (Bartolomé Bermejo).

Внутренний дворик

Обязательно прогуляйтесь в живописный внутренний дворик. В одной из часовен живут 13 гусей, белизна которых символизирует чистоту Святой Евлалии. Ей было всего 13 лет, когда она мученически умерла от нападения язычников.

В одной из капелл можно увидеть имена 930 церковных служителей, умерших во время гражданской войны в Испании.

В саду находится старинный фонтан, увенчанный статуей Святого Георгия (Sant Jordi).

Святая Евлалия почитается не только в католицизме, но и в православии. Именно поэтому 9 декабря 2006 года в Барселонском соборе был проведен православный молебен перед ее мощами.

Монастырь

Помимо других достопримечательностей в соборе можно посмотреть готический монастырь, сохранившийся с 14 века.

Как добраться до кафедрального собора в Барселоне

Найти главный Барселонский собор несложно – в Готическом квартале (Barri Gòtic) вам нужна улица Carrer del Bisbe, по которой быстро дойдете до площади Pla de la Seu. Именно на эту площадь выходит центральный фасад собора.

Если поедете на метро L4, то выходить нужно на Jaume I.

Часы работы

Кафедральный собор можно посетить с 12.30 до 19.45 ежедневно (вход закрывается в 19.15). С 8.30 до 12.30 и с 17.45 до 19.30 проводятся богослужения.

Стоимость посещения

По состоянию на 2019 год Кафедральный собор действуют следующие билеты:

  • посещение хоров — 3 Евро;
  • подъем на смотровую площадку – 3 Евро;
  • единый билет для посещения монастыря, хоров, часовни Святого Христа Лепантского и смотровой площадки — 7 Евро.

Официальный сайт www.catedralbcn.org.

Экскурсии в Барселоне

Чтобы не искать, где находятся самые интересные достопримечательности Барселоны, возьмите готовую индивидуальную экскурсию. Местный гид проведет вас и вашу компанию по знаковым местам города или, наоборот, по необычным и неформальным.

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую увлекательную можно на сайте Tripster.

spaintogo.ru

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Кафедральный собор Барселоны, Испания: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Кафедральный собор Барселоны - уникальный образец готической архитектуры в сочетании с элементами каталонского стиля; резиденция Барселонского архиепископа в Испании. Собор строился в конце 13 века в честь покровительницы города. В 1867 году ему было присвоено звание Малой папской базилики. Собор расположен в старой части Барселоны, в так называемом Готическом квартале. Он включен в 1000 популярных достопримечательностей мира по версии нашего сайта.

Самая старая часть собора - это часовня Св. Люсии во внутреннем дворе. Она была построена в 1268 году, за 30 лет до строительства основного здания. Место для расположения собора было избрано неслучайно. В 4 веке здесь располагалась древнеримская базилика. Согласно истории, Святая Евлалия погибла мученической смертью за свою веру в очень раннем возрасте. Ей было всего 13 лет. Об этом символизируют 13 белых гусей в часовне внутреннего двора. Белый цвет - символ духовной чистоты и невинности. Мощи святой хранятся в крипте под алтарем в алебастровом саркофаге.

Другим мучеником, убитым за свою веру, был Святой Север. В честь него в соборе хранится символичный алтарь. Высота готического шпиля центральной башни достигает 70 метров, что указывает на крупные размеры собора. Несмотря на то, что этот храм католический, в нем могут проходить и православные молебны, так как Святая Евлалия глубоко почитаема в православии. С высоты купола сооружения открываются головокружительные виды на всю Барселону. Главный шедевр алтаря - это деревянная фигура Христа Лепантского, посвященная сражению при Лепанто.

Особого внимания достоин уютный дворик с обильной растительностью и фонтаном. Собор открыт ежедневно с 8 часов утра до глубокого вечера. Добраться до него можно на метро по желтой ветке до станции Jaume I, либо на автобусах до остановки Barri Gòtic.

 

Фото достопримечательности: Кафедральный собор Барселоны

 

Кафедральный собор Барселоны на карте:

www.1000mest.ru

Кафедральный собор Барселоны, фото Собора Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне

Кафедральный собор (другие названия Собор Святого Креста и Святой Евлалии, Барселонский собор, Кафедраль, Cathedral) - главный католическая святыня Барселоны. Находится в Готическом квартале, представляет собой смешение различных архитектурных стилей. Является резиденцией архиепископа Барселонского. Здесь проводятся ежедневные мессы и все религиозные службы. Открыт для посещения туристов и всех желающих.

История

Барселонский Собор посвящен мученице Евлалии, юной девушке, которая в возрасте 13 лет подверглась пыткам и умерла за христианскую веру. Святая Евлалия считается одной из двух главных покровительниц Барселоны. Она почитается и в христианстве, и в католичестве. Поэтому, несмотря на то, что это католический храм, в 2006 году в нем перед мощами святой был совершен православный молебен. 

Строительство Кафедрального собора началось 1 мая 1928 года. Работы велись в три этапа в течение 150 лет. Красиво декорированный фасад, который сейчас является главным украшением храма, был добавлен в 1870 году, а 90-метровый шпиль - только в 1913 году. В 1969 году была проведена реставрация купола, восстановлен алтарь, проведено освещение. Тем не менее, в обширном помещении всегда царит полумрак. В период с 2004 по 2012 годы были серьезно отреставрированы шпиль и фасад здания, работы по восстановлению крыши и башен ведутся до сих пор.

Кафедральный собор - один из немногих в Барселоне, который остался нетронутым во время гражданской войны. Поэтому каменный орнамент фасада и внутреннее убранство сохранилось практически без повреждений. 

Интересно

Главное помещение храма - это просторный центральный неф и два предела, разделенные тонкими колоннами. Если вы пришли в сюда как в музей, советуем обратить свой взгляд на:

byvali.ru

Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии - главный храм Барселоны

Центром Готического квартала Барселоны считается Кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлалии.
Это место для каталонцев  сакральное, попасть в него нужно обязательно.  Построенный по законам готического стиля, он всё-таки невероятно каталонский и буквально дышит историей Каталонии.

Размеры собора впечатляют - 93 м на 40 м. Высота восьмиугольной часовой башни около 50 м, а высота шпиля центральной башни 70 метров.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии сооружён на месте разрушенной романской церкви по приказу короля Сицилии, Арагона и Валенсии Хайме II Справедливого. Основное строительство по проекту архитектора Жауме Фабре, начатое в конце XIII в. Строительство собора длилось с 1298 года по 1420 год.

Именно этот собор кафедральный в Барселоне и является резиденцией архиепископа Барселонского и главным собором Барселоны.

Люблю готический стиль, здесь он еще и с элементами неоготики.

Хотя Барселонский собор является католическим, 9 декабря 2006 года был совершён православный молебен перед мощами Святой Евлалии, которая почитается и в православии.

Здесь в одной из часовен живут белые гуси, к которым мы еще придем ))) они символизирует чистоту мученицы Святой Евлалии.

Шпиль центральной башни, достигающий 70-метровой высоты, был достроен только в 1913 г.

Когда мы там были перед собором шла ярмарка и представление )) Детки пели и плясали, мы немного посмотрели ))

Вход в собор не всегда бесплатный. Бесплатно утром до 12:45 (в воскресенье – до 13:45) и вечером после 17:15. Но за осмотр хоров нужно будет заплатить 2,8 EUR, а за подъём на крышу – 3 EUR. В остальные часы – с 13 (в воскресенье – с 14) до 17, стоимость входного билета с осмотром храма, хоров и подъёмом на крышу – 6 EUR. В часы бесплатного посещения обычно выстраивается большая очередь.

    

Со всех сторон собор плотно обступают городские постройки.

Шпиль впечатляет!

    

Войти или выйти из Собора Святого Креста и Святой Евлалии можно через несколько порталов – портал Святого Иу, выходящего на улицу Комтес, портал Святой Евлалии и порталы Святой Люсии и Пьетат.

К внутреннему дворику примыкает старая часовня Святой Люсии, появилась она на несколько десятков лет раньше, чем Кафедральный собор в Барселоне.

    

Идем внутрь, об этом сделаю отдельный пост...

Первым делом к гусям ))) Во внутренний дворик Собора Святого креста и Святой Евлалии можно попасть через Портал Север.

Внутренний двор собора достаточно просторный.

Три стены украшены стоящими вдоль них  старинными капеллами, отгороженными от галереи лишь коваными решетками. Самым старинным является крыло, примыкающее к собору, считается, что оно возведено в четырнадцатом веке, другие относятся к середине пятнадцатого.

А вот и голодные попрошайки.

Как я уже писал, гуси символизирует чистоту мученицы Святой Евлалии, который посвящен собор.

Ей  было всего 13 лет, когда она приняла мученическую смерть от рук язычников, потому и гусей тут ровно тринадцать. Каким-то чудом удалось собрать в кадр всех! ))) Спасибо Святой Евлалии!

В другой части собора расположен алтарь, посвящённый Святому Северу, современнику Святой Евлалии, также убитого гонителями христиан.

Как было не накормить гусей?

Гуси - гуси... га-га-га...

Шапочки у них модные )))

Адрес Кафедрального собора – площадь Pla de la Seu в Готическом квартале (Barri Gotic). До него можно доехать по линии L4 метро, сойдя на станции Jaume I. Альтернативный транспорт – автобусы 17, 19, 40, 45 до остановки Barri Gotic. До этой же остановки может довезти специализированный туристический автобус Barcelona Bus Turistic. Нужно воспользоваться его красным маршрутом Red Route.


Вид на собор (с) https://barcelona24.ru

Теперь можно подробно и внутри собора пройти )) Реликвии Собора Святого Креста и Святой Евлалии

За символическую плату в 3 евро на  крышу собора можно подняться! Причем на лифте! Там есть лавки, можно сидеть и смотреть на город. Можно даже перекусить при желании или выпить вина (берите все с собой).

"Собор Святого Креста и Святой Евлалии" Барселоны сверху. Или вид с крыши собора

 Как лайфхак - Экскурсии по Барселоне с местными жителями Только они помогут узнать этот город по-настоящему.

Столица испанской Каталонии - Барселона. Общий обзорный пост

pantv.livejournal.com

Кафедральный собор Барселоны

Питаете слабость к уникальным и неповторимым архитектурным достопримечательностям? Тогда добро пожаловать в одну из самых ярких точек на планете! Сегодня речь пойдет о Барселоне, но не о ее белых пляжах, которые омывают теплые воды Средиземного моря и необычной, даже рискнем сказать, харизматичной культуре местных жителей. Есть в этом городе более достойные для рассказа объекты. Речь пойдет о Кафедральном соборе Барселоны.

Главная достопримечательность готического квартала

Храм не зря считается центром одного из старых кварталов города. Даже те, кто впервые посещает Барселону, без труда смогут найти это по истине богатое на архитектурные излишества строение. Именно здесь берет свое начало религиозная идея, которая уже давно пустила корни в умах и сердцах каталонцев, а собор является неким религиозным центром. По праздникам и в будние дни здесь всегда много народу. Многочисленные туристы смешиваются с местными горожанами, образуя бурлящую массу зевак и знатоков истории. Тут и там можно услышать восторженное улюлюканье любителей готической архитектуры, которая стала неотъемлемой частью многовековой истории Барселоны.

Для тех, кто не знает, местная провинция давно представляет нечто обособленное и неповторимое. Хотя здешние края и относятся к Испании, но в умах жителей издавна посеяно семя протеста. Истинный каталонец считает себя независимым, а земли, на которых он родился, никогда не станут для него частью испанского государства.

История строительства

Если обратиться к истории создания собора, обнаружится несколько интересных фактов. Прежде всего, стоит знать, что это грандиозное по масштабам и красоте сооружение воздвигнуто на месте существовавшей в далеком VI веке римской базилики. Кафедральный собор известен и под другим названием. И об этом с удовольствием расскажут многочисленные экскурсоводы. Первый камень собора имени Святой Эулалии, которая считается одной из главных христианских мучениц и одновременно самой известной покровительницей Барселоны, был заложен в 1298 году. Именно с этой знаменательной даты начнется грандиозная стройка одного из самых ярких готических зданий, которые всем нам посчастливилось лицезреть и сегодня.

Если вы являетесь знатоком архитектуры разных направлений, вы без труда сможете рассмотреть сочетание необычных подходов французской и испанской готики. Это связано с тем, что строительство собора продолжалось до 1913 года, когда на вершине башни был установлен шпиль. Разные поколения архитекторов, которые трудились над будущим шедевром, работали по чертежам руанского собора.

С 877 года именно здесь хранятся мощи Святой Эулалии. Если верить историческим упоминаниям, это некая юная девушка, которая стала одной из жертв инквизиционных взглядов правителей того времени. На ее долю выпало немало испытаний и пыток. В память о ее стойкости и непоколебимой вере в христианские идеалы и был назван Кафедральный собор.

Архитектура

В течение многих веков собор подвергался доработкам и изменял свой внешний облик. Фасад дорабатывался по давним чертежам одними из самых приметных фигур архитектурной элиты того времени – Местресом и Фонтом. Под сводами собора покоятся не только мощи святой мученицы. Здесь похоронены многочисленные настоятели храма, и даже самые знатные представители местной аристократии. Если верить преданию, то в южной части зала похоронен сам Рамон-Беренгер I, который считается графом Барселоны вместе со своей супругой. Он правил здешними землями с 1035 по 1076 гг. Графская чета покоится в необычайно красивом саркофаге из дерева, вся поверхность которого расписана необычайными узорами.

Есть здесь еще одна важная особенность, которая вызовет искреннее чувство удивления и восторга у каждого присутствующего. На поверхности главного алтаря, под которым, согласно преданию, покоятся мощи святой Эулалии, есть небольшая щель. Если бросить в нее монетку, саркофаг засверкает многочисленными огнями. Это удивительно! Ведь он был создан еще в 1339 году! Разве много мест на планете, где можно увидеть такое необычное явление?

Перед таким архитектурным проектом даже современные мастера удивленно чешут свои затылки. Вообще, стоит лишь осмотреться вокруг и станет очевидным, что выделить что-то особенное или неповторимое, уникальное и действительно оригинальное в соборе не представляется возможным. Здесь в каждом камешке, в каждой досточке многовековая история Барселоны, тут и там усматривается гениальная кисть мастеров разных времен.

Внутреннее убранство

Немалый интерес у многочисленных туристов вызывает декоративное исполнение хоров кафедрального храма. Они с восторгом часами могут смотреть на просто великолепную резьбу по предметам из камня и дерева, а также делиться своими впечатлениями от оригинальных кованых решеток. Сами хоры украшены гербами с позолотой известных во всем мире рыцарей Ордена Золотого Руна. Именно они были почетными гостями в этих стенах и присутствовали при принятии многих судьбоносных решений Карлом V.

Капитулярный Зал посвящен Христу Лепантскому. Считается, что хранящийся в данном помещении образ Христа сопровождал самого Хуана Австрийского во время его знаменитого сражения при Лепанте. Если попытаться в двух словах охарактеризовать внутреннее убранство собора, то наверняка самыми подходящими эпитетами будут «величественное» и «строгое». Архитекторам, которые трудились над созданием этого шедевра, стоит отдать должное. Ведь им удалось умело сочетать не только разные направления в готической архитектуре, но и сделать религиозный акцент во всех помещениях храма. Чего стоят огромные витражи, которые сами по себе могут смело претендовать на звание уникальной достопримечательности. Это одни из самых ярких образцов готической архитектуры Каталонии.

А может это и не собор вовсе? Может это огромная шкатулка с сокровищами, которые можно осмотреть, но никому не позволено выносить? Действительно! Сразу на ум не приходит ни одного более подходящего сооружения или здания, которое скрывает в себе столько секретов и с удовольствием готово делиться с каждым, кто вошел в его двери, тайнами, которые без преувеличения покрыты слоем многовековой пыли. Собор не перестает удивлять даже тех, кто, казалось бы, обследовал каждый дюйм этого великолепия. Саркофаг, клуатр, 26 капелл – это лишь скромный перечень элементов убранства храма, которые настоятельно рекомендуется изучить самым тщательным образом.

Необычные постояльцы

Собор может похвастаться сразу несколькими входами и выходами. Самым старым считается тот, что выходит на улицу Комтес. Во внутренний двор собора, который носит название «клуатр», можно проследовать через порталы святых Эулалии и Люсии. Через внутренний двор можно пройти к галерее и часовням. Считается, что именно часовня Святой Люсии была построена еще до того, как на этом месте возник собор. Именно во внутреннем дворе туристы непременно столкнуться с необычными жителями собора. Кто же это? Ни за что не догадаетесь! Здесь издавна живут белые гуси.

Если верить преданию, эти птицы призваны охранять покой всех тех, кто покоится рядом с храмом. 13 белоснежных, привыкших к многочисленным посетителям гусей можно даже покормить. Наверняка, если бы только они могли говорить, то уже давно излагали бы свои мысли на французском, испанском, итальянском и даже русском языках. Огромный поток туристов из разных стран этому способствует.

Памятник истории

Именно такой статус присвоен кафедральному собору в Барселоне. И он, без сомнения, заслуживает этого высокого титула, поражая своими грандиозными и шедевральными чертами все новых туристов. Необычное сочетание готической «розетки», которую можно наблюдать над главным входом и стройных колонн, от которых, словно продолжение, ввысь устремляются шпили башен и сегодня вызывают неподдельный восторг и самое настоящее чувство умиления.

С купола собора перед вами откроются невиданные до сих пор виды на Барселону. Отчетливо видна условная граница между старым городом и новыми кварталами, словно две эпохи соединяются в одну.

Отправляясь с визитом в Барселону, найдите время для того, чтобы окунуться в мир грандиозной католической готики, которая сочетает в себе самые изящные решения великих умов архитекторов, созданные умелыми руками лучших мастеров своего времени.

Кафедральный собор Барселоны на карте

Загрузка...

Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

guruturizma.ru

Площадь Каталонии и Кафедральный собор в Барселоне

Итак, продолжаем нашу прогулку и пройдем на центральную площадь Барселоны, Plaça de Catalunya (Площадь Каталонии). На ней располагается множество магазинов с одеждой, «туристических кафе», а также она разделяет Готический квартал с кварталом Гауди.

 

 

Содержание статьи:

Площадь Каталонии

 

Площадь Каталонии

Данное место можно считать самым центром города, т.е. центральнее некуда. Совсем не по далеко от площади располагается Рынок Бокерия. К слову, очень классное место! Пробыв в Барселоне 4 дня, мы постоянно завтракали на этом рынке. Мою статью о том, как можно вкусно поесть и что купить на рынке Бокерия можно прочитать здесь.

Площадь каталонии

 

Расположение площади

Также, как я упоминал ранее площадь разделяет Готический квартал, с районом, где расположены дома Бальо и Мила, которые тоже заслуживают внимания, по крайней мере, посмотреть на них снаружи точно стоит.

При этом от самой площади Каталонии до набережной Барселоны идти приблизительно минут 40-50, что может быть не слишком удобно, если вы посещаете Барселону летом и планируете частенько ходить на пляж. Т.е. с точки зрения посещения туристических достопримечательностей города, данное место самое центральное, если же вас больше интересует море, лучше селиться ближе к району Барселонеты. В моей подборке недорогих отелей Барселоны, все варианты расположены как раз по середине между площадью Каталонии и набережной города.

Площадь Каталонии

Cлева располагается центральный банк Испании, а справа центральный 6 этажный магазин Испании El Corte Inglés, где можно купить практически абсолютно всё, цены правда завышены, либо сильно завышены по сравнению с другими магазинами города.

Безусловно, на площади есть станция с одноименным названием и воспользовавшись проездным Т-10, можно доехать до любой интересующей достопримечательности города. Например, дорога до квартала Эшампле, где расположена Саграда Фамалия займет не более 10-15 минут.

 

Кафедральный собор в Барселоне

 

Т.к. в этот день мы только прилетели, усталось от перелета сказывалась и мы решили пойти назад, заодно посетить центральную достопримечательность Готического квартала, Кафедральный собор Барселоны.

Кафедральный собор Барселоны

Собор очень красивый, как снаружи, так и внутри. Как ни странно, вход в собор бесплатный, в отличие от многих других святых мест Испании, которые мы посетили за эту поездку.

Upd: сейчас вход стал платным. Входной билет в собор — 3 евро. При этом появилась возможность подняться на смотровую площадку. По отзывам туристов виды очень неплохие. Площадка открытая и стоит еще 3 евро.

Про данный своеобразные «бисзнес» туристической индустрии Испании я уже писал в предыдущем посте. Итак входишь в собор и сразу же восторгаешься этой загадочной освещенностью мрачных стен, холодной, но при этом не отталкивающей готики, а также размерами Кафедрального собора.

Кафедральный собор Барселоны

Собор Святого Креста и Святой Евлалии, именно так официально величают Кафедральный собор Барселоны, а не, известный на весь мир Собор святого семейства Саграда-Фамилия, является резиденцией архиепископа Барселонского и главным собором Барселоны. Внутри собора есть внутренний двор, в котором можно погулять и сделать достаточно интересные и атмосферные снимки.

Вид из дворика Кафедрального собора

Строительство собора велось в 13-15 века н.э. Также в последствии были внесены в собор элементы «неоготики».

Кафедральный собор Барселоны

Габариты здания собора — 93 м на 40 м. Высота восьмиугольной часовой башни около 50-55 м, а высота шпиля центральной башни около 70 метров

Шпиль Кафедрального собора

После осмотра Кафедрального собора мы еще немного побродили по кварталу… немного в нем заблудились 🙂 с учетом накопившейся усталости фотографии хотелось делать всё меньше и меньше… да и во второй половине дня, когда солнце уже близится к закату, в квартале становится достаточно темновато и мрачновато. Не даром в Готическом квартале проходили съемки кино-триллера «Парфюмер».

Типичные балконы зданий Готического квартала

К сожалению не могу сказать, что квартал, да и сам город Барселона достаточно чистый. Это не так. На улицах полно мусора, а также бедняков и бомжей. Вы его не увидите на фотографиях, потому что я в принципе не сторонник показывать какой-то негатив или специально снимать грязь. Ближе к вечеру и вовсе квартал заполняется бомжами, которые ночуют в коробках и просто неблагополучной публикой. При этом не могу сказать, что мы испытывали какие-то чувства опасности и беспокойства. Как я писал ранее, город очень туристический, но все же ценные вещи, деньги и зеркалки держите при себе и как можно ближе. 🙂

Поделиться в социальных сетях

travelimho.ru


Смотрите также

Описание: