Икона божией матери козельщанская где находится


Козельщанская икона Божией Матери — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2017; проверки требуют 7 правок.

Козельщанская икона Божией Матери — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Празднование иконе совершается 21 февраля (5 марта) в високосный год, 21 февраля (6 марта) в невисокосные годы.

Икона имеет итальянское происхождение и написана предположительно в XV—XVI веках. Изначально принадлежала фрейлине-итальянке императрицы Елизаветы Петровны, ставшей женой запорожского войскового писаря Сиромахи. Позднее икона стала семейной святыней графов Капнистов. Около 1880-х годов икона была украшена серебряной массивной ризой.

Икона прославилась в связи с исцелением 21 февраля (5 марта) 1881 года по молитве перед ней графинии Марии, дочери графа Владимира Капниста, страдавшей с 1880 года от болезни ноги. Перед поездкой к врачам в Москву Мария обратилась с молитвой к Богородице и по семейной традиции почистила её ризу. По преданию, сразу после молитвы Мария почувствовала облегчение и приехала в Москву к врачам совершенно здоровой.

В имении графов Капнистов в селе Козельщина для иконы была вначале устроена часовня, а затем построена каменная церковь, освящённая в честь Рождества Пресвятой Богородицы. При ней в 1885 году была основана женская община, преобразованная 17 февраля (1 марта) 1891 года в Козельщанский Рождества Богородицы монастырь.

Икона хранилась в монастыре до его закрытия в 1929 году. Затем икону прятали монахини, верующие. Вернулась во вновь открытый монастырь 23 февраля 1993 года. Торжества по возвращению иконы возглавил архиепископ Полтавский и Кременчугский Феодосий (Дикун).

Козельщанская икона относится к иконописному типу одигитрия. Богомладенец полулежит на руках Девы Марии, в правой руке он держит крест. На столике рядом с изображением помещены чаша и лжица, как символ таинства причастия.

«Хельсинкский» список и другие чтимые[править | править код]

Козельщанская икона в Успенском соборе Хельсинки

Чтимый список Козельщанской иконы находится в Успенском соборе города Хельсинки. Изначально он принадлежал праведному Иоанну Кронштадтскому и был подарен как молитвенное благословение родителям тяжелобольной девочки. До 1940 года икона хранилась в Выборге, а затем была перенесена в Хельсинки. В июне 2010 года икона была украдена из собора вместе с драгоценностями, которые приносили к ней верующие в благодарность за чудотворения. В 2011 году икона была найдена и после реставрации в Ново-Валаамском монастыре возвращена на своё место перед солеей у северной стены собора.

Чтимая икона — список с чудотворной Козельщанской иконы Божией Матери — имелась в Никольском Казачьем соборе в городе Омске[1]

  1. Скальский К. Ф. Омская епархия. Опыт географического и историко-статистического описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской епархии. — Тип. А. К. Демидова. — Омск, 1900. — С. 45. — 427 с.
  • Тальберг Н. Д. Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших. В каких нуждах каким иконам надлежит поклонятся. — Репринтное воспроизведение издания. — СПб.: Вера, 1997. — С. 300—301.

Икона Божией Матери Козельщанская

Кондак 1

Избранней Владычице и Заступнице рода христианскаго, знамениями чудес дивных от святыя Своея иконы в стране нашей возсиявшей, благодарственная и умиленная пения немолчно приносяще, яко Матери Господней, в печалех на­ших и болезнех вопием: радуйся, скорая Утеши­тельнице и Целительнице, любовь Свою и мило­сердие нам являющая.

Икос 1

Архангели и Ангели, Херувими и Серафими и вся Небесныя Силы, зряще Тя на небеси и на земли, яко неисчерпаемый источник благодатных исцелений, непрестанно славят Тя, Присноблаженная Богородице: мы же, грешнии на земли, поминающе дивное знамение милости Твоея, еже в сия последняя времена явила еси в цельбоносней иконе, наследии предков дражайшем, от лет древних из рода в род преходящей ублажаем Тя сице:

Радуйся, Небесная Царице, Честнейшая Херу­вим и Славнейшая без сравнения Серафим. Радуй­ся, от всех родов на земли похвалами ублажаемая.

Радуйся, одесную Сына Твоего и Бога предстоя­щая.

Радуйся, ко Господу Спасу всех нас приводя­щая.

Радуйся, яко в видимом образе Твоем невиди­мую силу благодати обретаем.

Радуйся, яко на Твое предстательство все упование наше возлага­ем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целитель­нице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 2

Видящи Тя, Благосердая Мати, в пречудней иконе Твоей, якоже сущую с нами, стражду­щая в неисцельном недузе девица Мариа, со сле­зами и верою объят икону Твою, лобызающи ю и чающи от Тебе великия милости. Темже исцеле­ние улучивши, абие велегласно возопи к Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богопросвещен имуще родители исцелевшей всем людем проповедаша о чудеси явленном от святыя иконы сея, да вси притекают к ней с верою и приемлюще скорая исцеления, прославят Тя взывающе:

Радуйся, Мати Божия, прошения болящих приемлющая.

Радуйся, Мати милосердия, от очес слезы страждущим отирающая.

Радуйся, Всеми­лостивая, спасение людем от Спаса являющая.

Радуйся, Всещедрая, Своими щедротами нас ода­ряющая.

Радуйся, яко Тобою душам нашим утешение обретаем.

Радуйся, яко во успении Твоем залог безсмертия уразумеваем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 3

Силою Духа Божия водима Мариа исцеление улучивши, с радостию велиею взят святую икону родную и во град Москву ко отцу и врачем тую принесе во свидетельство им, да не сокрыт будет новоявленный источник благодатных исцелений. Множество же народа, уведевше, к предивней иконе с верою прихождаху и исцеление неду­гов своих неисцельных приимаху, благодарно взывающе ко Господу Сил: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи вседрагую икону Твою, Владычице, яко дар благодатный, радости исполнися обитель Козельщанская, на горнем месте молитвою, потом, скорбьми и слезами созданная: зрящи бо на руцех Твоих Богомладенца, Крест Всечестный в деснице Своей воздвизающа, чашу же и лжицу близ того предлежащу, с трепетом лобызает святыню Твою, взывающи согласно:

Радуйся, Одигитрие, ко обителем Горним путь открывающая.

Радуйся, святую обитель нашу в жилище Себе на земли устроившая.

Радуйся, Крест Сына Своего, яко оружие острое в сердце Твое восприявшая.

Радуйся, всем на земли Крест Христов на ся вземшим понести облегчающая.

Радуйся, иночеству, обитель Твою возлюбивше­му, смысл добраго жития даровавшая.

Радуйся, чашу терпения и во гладе питание ему благосердно навеки принесшая.

Радуйся, скорая Утеши­тельнице и Целительнице, любовь Свою и мило­сердие нам являющая.

Кондак 4

Буря велия иногда укротися сему образу Тво­ему, шествующу по Русскому морю ко Отечеству нашему и вси воини христолюбивии благодатно от потопления спасошася. Темже и мы, сицеваго явления поминание творяще, в бури жи­тия нашего руку помощи сею иконою Твоею получити тщимся, Сыну же Твоему и Богу вопияти дерзаем: Аллилуиа.

Икос 4

Слышим множество чудес от иконы Твоея яв­ляемых, яко и вси концы земли ко Твоему Покрову, не токмо вернии, но и чуждии вере пра­вославной со страхом и упованием к Тебе, Бого­родице, руце свои простирают и, припадающе ко Твоему благосердию, славословия Ти сицевая возсылают:

Радуйся, ума нашего просвещение.

Радуйся, сердца нашего умиление.

Радуйся, веру крепкую в нас утверждающая.

Радуйся, на спасения стези заблуждших обращающая.

Радуйся, в покаянии грешных ободряющая.

Радуйся, и самых отчаян­ных надеждою спасения увеселяющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 5

Богом прославленную икону Твою, яко живоносный источник святыни почитающе прибегаем к Тебе во храм Твой благолепный, во сла­ву Твою, Премилосердая Мати, созданный: приими зде, якоже кадило благовонное, прошения всех нас, да благодарне воспоем благодеющему Тобою Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше неоскудное чудес излияние, от иконы Твоея являемое, православнии люди потщашася дарми послужити Тебе, Преблагословенная, и вместо кущи малыя, в нейже первее икона Твоя водворися, честный храм Тебе от древес сложиша, последи же и сей дом, Небеси подобный, Тебе воздвигоша: таковому усердию людей Твоих, веру неослабную к Тебе имущих радующеся непрестанно глаголати Тебе дерзаем:

Радуйся, страну Полтавскую светом веры озарившая.

Радуйся, явлением чудес от святыя Твоея иконы всех увеселившая.

Радуйся, Горо благодати небесныя, на горнем месте обитель Твою утвердившая.

Радуйся, Кивоте святыни небесныя, во храме созданном жилище Себе восприявшая.

Радуйся, Божественная Трапезо и Стамно Златая, небесною манною всех напитавшая.

Радуйся, Лествице высокая, путь земным к Небеси пока­завшая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам явля­ющая.

Кондак 6

Проповедует мир весь величие Твое, Богомати, славит Тя наипаче же страна Российская немолчно; ликует обитель святая Твоя, святите­лей лик воспевает Тя присно, монаси и мирстии к иконе Твоей припадают; хор земнородных соглас­но взывают: незабуди всех нас, Всепетая Дево, мир мирови даруй и в скорбех обрадуй, всем радость пошли и воплю вонми; да воззовем вси с небожительми купно Небесному Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия яко свет от небес обитель Твоя, Приснодево Владычице Чистая; коликое множество предивных чудес являеши Ты: се отрок недвижим дыханием веры жизнь прояви; тамо слепец Иоанн не преста вопияти: даруй ми, Мати моя, да очима прозрю; и свет от Тебе слепоту его озари. Притека­ем убо и мы к чудотворней иконе Твоей, вопия:

Радуйся, твердая и необоримая наша Заступни­це.

Радуйся, рода христианскаго всемощная Защит­нице.

Радуйся, градов и весей Покров и Огражде­ние.

Радуйся, обителей святых Благословение и Утверждение.

Радуйся, яко пред святою иконою Твоею знамения чудес созерцаем.

Радуйся, яко на Твое предстательство все упование свое возлагаем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 7

Хотящим врагом обитель Твою утеснити ино­кинь стадо о Христе любовию собранное, враждой поразити, скоро познаша сии Твое заступление, стеной необоримой Твоей обстоими, и мы с верою взираем в грядущую даль веков и вре­мен благодарно вопия Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно и доныне прославляется святая икона Твоя, Владычице, знамениями исцелений от нея являемым. Ты бо, Пречистая, бесныя исцеля­ет и, хромым даруеши хождение, слепым прозре­ние, расслабленным крепость и силу и всяк недуг в людех по вере врачуеши. И мы, видяще чудеса сия и стекшеся в храм Твой, благолепием чистым сияющий, молим Тя неотступно:

Радуйся, всем призывающим Тя скоро готовая помощь.

Радуйся, преславней обители Твоей, всем страждущим и скорбящим светлая Радость.

Радуйся, яко в иконе Твоей чудотворящей залог милости вечныя обрета

где находится, в чём помогает, молитва

На иконе изображена Дева Мария с Богомладенцем на руках, который в правой руке держит крест. На столике рядом с изображением помещены чаша и ложка с крестом. В стороне от изображения стоит чаша и около неё лжица. Можно предполагать, что художник поместил около Предвечного Младенца эти изображения, имея в виду указать на Него, как на будущего установителя таинства Святого Причащения.

История

Икона имеет итальянское происхождение, написана в XV—XVI веках. Была ввезена в Россию фрейлиной государыни Елизаветы итальянского рода. Позже становиться родовой реликвией семейства графа Капниста.

Имя иконе дали по названию деревни Козельщины, в которой произошло первое чудо исцеления. 21 февраля 1881 года по молитве перед ней графинии Марии, дочери графа Владимира Капниста, страдавшей с 1880 года от болезни ноги.

Перед поездкой к врачам в Москву Мария обратилась с молитвой к Богородице и по семейной традиции почистила её ризу. По преданию, сразу после молитвы Мария почувствовала облегчение и приехала в Москву к врачам совершенно здоровой.

Размеры иконы:

  • высота — 45 см;
  • ширина — 36 см.

Где находится

Раньше икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре Киевской епархии.

В чём помогает

Исстари установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на святой иконе, вытирая ее осторожно ватой или чистым полотенцем. Сколько раз молитва при подобном обращении была услышана. Козельщанской иконе Богоматери молятся:

  • при психических расстройствах;
  • при телесных болезнях;
  • для устройства семейного благополучия;
  • чтобы выйти замуж.

Молитва

Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступни­це всего рода христианскаго!

Чудо­творней иконе Твоей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши нас, молящихся Тебе: приими благодаре­ния наша недостойная о всех неизре­ченных Твоих к нам благодеяниих, в месте сем и во многих весях и градех земли Российския явленных и явля­емых.

Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших ис­правление и вразумление.

Буди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, труса, потопа, огня, меча, на­шествия иноплеменник, смертоносныя язвы и от злых человек озлобле­ния.

О Премилосердая Мати, буди присно молитвенница любвеобильная о благостоянии святаго храма сего, о мире и тишине жительства общины сея, укрепи и поддержи священнодействующия и служащия во святем хра­ме сем.

Осени вседержавным покро­вом Твоим строители и благотвори­тели святыя обители сея, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих, за­ступи от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворной иконе Твоей и молящияся Тебе с любовию зде и на всяком месте.

Вознеси молитвы наша, яко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, дарующаго нам здравие, долгоденствие и в трудех благочести­вых поспешение, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Видео телеканала «СОЮЗ» об иконе Богородицы «Козельщанская»:

Козельщанская икона Божьей Матери в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Козельщанская икона Божией Матери – одна из позднейших по времени икон прославления, которая относится к числу наиболее почитаемых в православии. Она стала символом исцеления и Божьего всепрощения для христиан всего мира. Ибо в ней заключена великая сила и мудрость, что дарит вечное – веру и истинную благодать.

О святом образе Богородицы

Данный образ имеет итальянское происхождение и был написан предположительно в XVI веке. Сначала принадлежал фрейлине императрицы Елизаветы, а позднее стал семейной реликвией графов Капнистов. В 1880-х годах был украшен массивной серебряной ризой, что сделало его более красивым внешне и поистине шедевральным произведением иконописного творчества во всей православной культуре.

В имении графов, что находится в одноимённом селе Козельщина для лика Божьей Матери была построена часовня, затем каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, при которой позже основали женскую общину, ставшую в дальнейшем известным монастырём. Икона хранилась в нём до самого его закрытия, затем долго пряталась монахинями и только в 1993 году вернулась уже в отреставрированный храм.

Где находится

В настоящее время оригинальный образ Козельщанской Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре, что расположен в Киевской епархии.

О чем молятся Козельщанской иконе Божией Матери

Икона в свое время, прославилась в связи с историей исцеления дочери графа Капниста, которое произошло 21 февраля 1881 года. Девушка страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.

Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.

Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека. Поэтому приходя к иконе, люди чаще всего обращают к ней свои молитвы:

  • о здоровье физическом;
  • об исцелении душевном;
  • о помощи в решении вопросов, связанных с состоянием здоровья;
  • об обретении надежды;
  • о терпении и мудрости;
  • о сохранении семейного очага;
  • с просьбами о замужестве;
  • об усилении веры.

Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля. В это время люди приходят в храмы, дабы почтить икону и возвести ей слова благодарности за чудо спасения и исцеления.

В чем помогает Козельщанская икона Божией Матери

Икона уже долгие годы помогает людям обрести душевное спокойствие в самых сложных и порою трагических ситуациях, ведь именно оно является главным в обретении здоровья и сил для дальнейшей жизни.

Помощь этого лика по-настоящему бесценна, ибо она идет от Господа и есть его истинным творением. И только тот, кто верит в неё, обретает долгожданную надежду на исцеление и вечную благодать, что, словно солнце, озаряет жизненную дорогу человека изо дня в день, даря ему главное – непоколебимую веру в Господа и его деяния.

У образа Пречистой Девы молятся такими словами:

Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода Христианскаго! Чудотворней иконе Твоей благоговейне предстояще, молим Тя, услыши нас молящихся Тебе: приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам блогодеяниих, в месте сем и во многих весях и градех земли Российския явленных и являемых: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.

Буди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, смертонос-ныя язвы и от злых человек озлобления. О Премилосердная Мати, буди присно молитвенница любвеобильная о благосостоянии святаго храма сего, о мире и тишине жительства общины сея, укрепи и поддержи священнодействующыя и служащыя во святем храме сем: осени вседержавным покровом Твоим строители и благотворители святыя обители сея, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих: заступи от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворней иконе Твоей и молящиеся Тебе с любовию зде и на всяком месте.

Вознеси молитвы наша, яко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, дарующаго нам здравие, долгоденствие и в трудех благочестивых поспешение, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 

Козельщанская икона Божией Матери – величайшее произведение иконографического православного искусства во всём мире. Оно поистине уникально, так как гармонично сочетает в себе внешнюю красоту и глубокое внутреннее значение. Начало всего живого на земле, что дарит надежду и вселяет веру, а они – основа всего, ибо это вечные истины Бога, обращенные к человеку и заключенные в его сердце навечно.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе Богородицы Козельщанская:

история, значение, в чем помогает и как молиться

Икона, привезенная в XVIII веке из Италии, до поры оставалась безвестной, чтобы потом слава о ее чудесах пронеслась по всей России. Какова удивительная история прославления одного из самых поздних ликов Богородицы, почему ее связывают с Таинством Евхаристии и где в Москве можно найти Козельщанскую икону расскажет эта статья.

История прославления иконы

Козельщанская икона Божией Матери известна чудесным исцелением малолетней дочери графа Капниста, которое произошло в 1881 году в селе Козельщине Полтавской губернии.

Икона Божией Матери «Козельщанская»

Мария — так звали девочку — внезапно почувствовала немощь в ногах, а затем и в руках. Лечение ее сначала доверили лучшим медикам, каких смогли пригласить. Но ничего не помогало. Тогда, почти совсем отчаявшись, мать посоветовала ей сделать так, как поступали уже многие раньше: с сердечной молитвой почистить серебряную ризу на иконе Богородицы, которую некогда из Италии привезла одна из фрейлин императрицы Елизаветы.

Предание гласило, что искренняя вера того, кто обращался с молитвой к этой иконе, творит чудеса. Хотя раньше к Козельщанской иконе все больше обращались юные девицы, просившие о семейном счастье.

Мария так и поступила. Протирая с благоговением ризу, она в слезах поведала Божией Матери свои беды и отчаяние. Больше никакие лекари девочке не понадобились: ее исцелила сама Богородица. Мгновенно почувствовав силу в почти парализованных ногах, она радостно воскликнула: «Мама! Мама! Я чувствую ноги! Я чувствую руки!».

Счастливые родители пригласили священника, который отслужил перед чудотворным образом благодарственный молебен.

Семья Капнистов вскоре отправилась в Москву, взяв с собой образ Богородицы, спасший их дочь. Молва о чуде распространилась по городу, и множество людей поспешило к гостинице, где остановились Капнисты. Желающих поклониться иконе было так много, что вскоре ее перенесли в церковь, и паломники направились уже туда. Уже в Москве икона Богородицы Козельщанская исцелила многих больных, усердно молящихся Богородице.

Вернувшись в Козельщину, граф Капнист устроил часовню, где и была помещена икона. Ежедневно в часовне читались акафисты. Вскоре здесь был построен храм, а затем — основан женский монастырь.

В XX веке судьба монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы и самой Козельщанской иконы была похожа на судьбы других православных святынь.

В 1929 году монастырь закрыли, но насельницы сумели спасти икону. Сначала ее вывезли и спрятали в селе Обиток, а потом хранили в местечке Кобеляки. Возвращение в обитель в Козельщине произошло только в 1941 году со смягчением позиции властей в отношении Церкви.

После двадцати лет пребывания в монастырях к 1961 году образ Богородицы Козельщанской снова оказался спрятанным: теперь в Киеве на квартире одной из бывших насельниц.

Важно! Окончательное возвращение на Козельщанскую землю произошло только 23 февраля 1993 года.

Описание чудотворного образа

Чудотворная икона Богородицы Козельщанская, говорящая верующим о значении Евхаристии, написана была на дощечке из дерева размером всего 30*40 см.

По типу иконописного изображения Божией Матери — это Одигитрия. Впервые икону такого типа, по легенде, написал евангелист Лука.

Козельщанская икона Божией Матери

Полулежащий на руках Матери Христос смотрит прямо на молящегося, держа в правой руке крест. Рядом с Христом и Богородицей на небольшом столике Чаша и Лжица, говорящие о непревзойденной роли Таинства Причастия в духовной жизни православных.

Таинство Причастия или Евхаристия установлено для всех православных самим Христом во время Тайной Вечери, когда Он преломил хлеб и сказал ученикам: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое», благословил вино со словами «сия чаша есть новый завет в Моей Крови».

О других Таинствах Церкви:

Важно! Членом Церкви можно назвать только того, кто регулярно с чистым сердцем приступает к Чаше и соединяется тем самым со Христом.

Чудеса святого лика

Чудесами исцеления москвичей, которые молились Козельщанской иконе сразу после первого явленного ею исцеления, не исчерпывается благодатная помощь, которую подает верующим сама Богородица через свой образ.

Чтимые списки Козельщанской иконы

Паломники и сегодня стремятся попасть туда, где находится та самая чудотворная икона Козельщанской Божией Матери — к месту ее прославления в Козельщанский Богородице-Рождественский женский монастырь в поселке городского типа Козельщина Полтавской области. Однако в разных храмах и монастырях Православной Церкви можно найти чудотворные списки той самой прославленной иконы.

Один из них находится в Благовещенском храме города Мурома. Этот образ, вышитый на отрезе ткани, богато украшен бусами, крестиками и другими небольшими подарками прихожан. Все это убранство — благодарность верующих за услышанные прошения и чудесные исцеления.

Другой чтимый список с Козельщанской иконы находится в Успенском соборе города Хельсинки. Этот образ передал в помощь безнадежно больной Анне Кравотинской сам святой Иоанн Кронштадтский. По молитвам святого и благодаря чудотворной иконе больная исцелилась, после чего икону передали в Успенский храм в местечке Сорвали близ Выборга.

Во время Второй мировой войны образ перевезли в Хельсинки. Множество верующих преподносили Богородице скромные дары в качестве материального выражения благодарности за сотворенные чудеса. Скоро риза иконы оказалась украшена множеством подвесок, как и Муромская. В 2010 году вместе со всеми украшениями ее украли, но вскоре терзаемый угрызениями совести вор был найден.

На заметку! В Москве иконе Козельщанской Божией Матери можно поклониться в Тихвинском храме на проспекте Мира, 130.

История чудотворений по молитвам верующих перед иконой Божией Матери Козельщанской наглядно показывает, в чем помогает и насколько сильной оказывается настоящая искренняя молитва.

Усердное прошение истинно верующего не остается без отклика Божией Матери в полном согласии со словами Христа о том, что имеющий веру величиной с горчичное зерно, повелев горе сдвинуться с места, увидит исполненным свое повеление.

Козельщанская икона Божией Матери

Козельщанская икона Божьей Матери. Значение. В чём помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает.

Автор Виктория Ананьина На чтение 9 мин.

Козельщанская икона Божьей Матери принадлежит к числу сравнительно поздних по времени написания и прославления образов Пресвятой Богородицы. Несмотря на это, многие православные верующие относят её к наиболее почитаемым. Подробный рассказ об этом необычном Богородичном образе – в материале ниже.

История происхождения и прославления Козельщанской иконы Божьей Матери

Некогда в Полтавской губернии Российской империи проживал старинный русский дворянский род Капнистов, предки которого переехали на русскую землю с греческого острова Занте. Именно в имении графа Капниста, расположенном в селе Козельщина, хранилась родовая икона Богородицы, которая передавалась по наследству. Ещё в XVIII веке её привезла из Италии прабабушка графа.

«Эта икона в моём семействе, а также и в окрестностях, издавна пользуется славой чудотворений. Жена моя в особенности всегда чтила икону эту, что заимствовали от неё и наши дети».

Граф Капнист, запись из записной книжки

Однажды на праздновании Масленицы одна из дочерей графа по имени Мария оступилась и вывихнула ногу. Врач изготовил для девушки специальный фиксирующий башмак со стальными пружинами. Этот башмак Мария проносила весь Великий пост, но после Пасхи внезапно почувствовала сильную боль в уже другой ноге. Пришлось надеть стальной башмак и на неё.

Граф и графиня Капнисты были в сильной тревоге. Но когда через какое-то время у их дочери стали отниматься ещё и руки, они решили немедленно везти девушку в Москву, чтобы показать её лучшим врачам.

Накануне отъезда графиня, указав на семейную икону Божьей матери, сказала Марии: «Путь нам предстоит долгий, дело серьёзное. Помолись, Маша, покрепче. Пусть Божья Матерь нам поможет».

Мария так и сделала. Её удивлению и радости не было предела, когда сразу после молитвы она почувствовала облегчение и силу в руках и ногах. В Москву девушка приехала уже практически здоровой.

Весть об этом чуде разнеслась по всем окрестностям. Многие захотели увидеть чудотворный образ и вознести перед ним молитву Богородице. Поэтому в имении графа Капниста для иконы сначала была выстроена часовня, а позже и церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

  1. Со временем всеобщее почитание Козельщанской иконы Божьей Матери привело к тому, что в Козельщине появилась женская монастырская обитель. Сама церковь Рождества Богородицы превратилась в собор, который и сейчас является местной достпримечательностью.

Иконография и значение Козельщанской иконы Божьей Матери

Точно установить авторство и датировать Козельщанскую икону не представляется возможным. Из родового предания графов Капнистов можно вынести лишь то, что ко времени появления в семье она уже была «весьма старинная», а до момента чудесного исцеления Марии провела в Козельщине полвека.

Живописная манера, в которой исполнен образ Пресвятой Богородицы, доказывает итальянское происхождение иконы. По описанию самого графа Капниста, оригинал без рамки имел «8 вершков вышины и 6 вершков ширины» – то есть размер составляет 36*27 сантиметров.

Композиция иконы уникальна и позволяет легко отличить её от других православных Богородичных образов по следующим признакам:

  • Поколенное изображение Богородицы. На других православных иконах обычно можно увидеть либо оплечное, либо поясное изображение, либо в полный рост. На Козельщанской иконе Божья Матерь сидит так, что мы видим её колени, покрытые мафорием.
  • Отсутствие гиматия у Младенца Христа. Богомладенец изображён в одной нижней рубашке.
  • Поза Младенца Христа. Богомладенец полулежит на сгибе левого локтя Богородицы. Под него подложено свёрнутое покрывало, по которое его поддерживает Мать.
  • Атрибуты Таинства Евхаристии. Справа от Богородицы расположен край низкого стола, на котором стоит Чаша, а рядом с ней лежит Лжица. В правой руке Христа – крест.

Именно евхаристические атрибуты, присутствующие на Козельщанской иконе, позволяют отыскать тайный смысл этого образа. Размещая близ Предвечного Младенца Чашу и Лжицу, иконописец указывает на Христа как на установителя Таинства Причастия. Одновременно подчёркивается глубокий смысл этого Таинства, раскрытый в словах самого Христа:

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56)

  1. Иногда образ Козельщанской Божьей матери трактуется с опорой на Акафист Пресвятой Деве. В нём есть фраза «Радуйся, Чаше, черплющая радость». С чашей, полной радости, здесь сравнивается сама Богородица.

Современное местонахождение оригинала Козельщанской иконы Божьей Матери

До 1929 года оригинал Козельщанской иконы Божьей Матери находился в родном селе, в соборе при монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. Однако во время разорения монастыря богоборцами монахиням пришлось бежать и спрятать чудотворную реликвию.

С 90-х годов XX века монастырь понемногу восстанавливается. Сейчас большой Рождественско-Богородицкий не отапливается, поэтому и службы в нём ведутся только летом, и хранить в нём старинные иконы пока нельзя. Поэтому чудотворный образ Козельщанской Божьей Матери расположили в небольшом Преображенском храме при монастыре.

  1. Помолиться перед чудотворным Козельщанским образом можно в паломнической поездке на Украину. Рождественско-Богородицкий монастырь расположен в Полтавской области, в посёлке Козельщина, на улице Ленина.

Чтимые списки Козельщанской иконы Божьей Матери

Один из интереснейших списков с Козельщанской иконы был сделан в конце XIX века и принадлежал самому Иоанну Кронштадтскому. Когда дочь выборгского купца Кравотинского тяжело заболела, её отец обратился к знаменитому праведнику за помощью и молитвой. На тот момент Иоанн Кронштадтский не смог сам выехать к больной девочке, но отправил купцу благословенный Козельщанский образ.

В доме купца перед иконой был отсужен молебен, и девочка вскоре пошла на поправку. После её исцеления чудотворный список передали в церковь в пригороде Выборга. Однако во время Великой Отечественной войны реликвия была вывезена в Финляндию. Сейчас она находится в Хельсинки, в Соборе Успения Пресвятой Богородицы Финляндской православной церкви.

Среди других чтимых списков Козельщанской иконы можно отметить следующие:

  • список из Гомельского Свято-Никольского монастыря;
  • список из Благовещенского храма города Мурома;
  • список из Михайло-Архангельской церкви станицы Тамань Краснодарского края;
  • список из храма Преподобного Серафима Саровского в Луганске.

Отдельного упоминания заслуживает список, хранящийся в храме Козельщанской иконы Божьей Матери в Донецке. Сюда приезжают люди со всех уголков города, который вот уже несколько лет выносит тяготы братоубийственной войны. Здесь, перед образом Богородицы, возносятся молитвы о милости и небесном покрове, о благополучии и мире. Кроме того, местный список пользуется славой чудотворного и источающего благодать исцеления:

«Возле нашей иконы есть специальный ларец, в который люди, получившие исцеление от своих недугов, в знак благодарности приносят какие-то свои золотые украшения или то, что имеют возможность. И вот недавний случай: три женщины, которые не могли иметь детей, через молитву Матери Божьей получили просимое».

Протоиерей Алексей, настоятель храма Козельщанской иконы Божьей Матери

  1. Многочисленные дары, хранящиеся в ларце перед Донецким списком Козельщанской иконы Божьей Матери, свидетельствуют о том, что искренняя молитва всегда будет услышана.

В чём помогает икона Божьей Матери Козельщанская

В окрестностях Козельщины сложилось поверье, что кроме помощи в болезнях душевных и телесных, эта икона особенно помогает прибегающим к ней молодым девушкам, которые желают выйти замуж. При этом сложился интересный обычай: любой молящийся и просящий помощи у Богородицы через Козельщанский образ должен очистить её ризу.

За помощью к этой иконе обращаются и в других случаях:

  • за укреплением веры;
  • при тяжёлых внутренних конфликтах и отчаянии;
  • при необходимости сохранить семейный очаг.

Свои искренние молитвы к иконе Козельщанской Божьей Матери верующие обращают в самых страшных жизненных ситуациях, когда теряют надежду на земную помощь и веру в собственные силы.

Куда вешать и как молиться перед Козельщанской иконой

Согласно одному из православных постулатов, образ неразрывно связан с прообразом, поэтому любой освящённый образок с изображением Козельщанской Божьей Матери может обладать качествами оригинала. Купив в церковной лавке эту икону, её нужно установить на домашний иконостас и молиться перед ней следующим образом:

«Богородице Дево Пренепорочная Ма́ти Христа Бога нашего, Заступнице всего рода христианскаго! Чудотворней иконе Твоеей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши нас, молящихся Тебе: приими́ благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам благодеяниих, в месте сем и во многих ве́сях и гра́дех земли Российския явле́нных и являемых; Ты бо еси́ больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Бу́ди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, тру́са, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник, смертоносныя язвы и от злых человек озлобления. О, Премилосердая Ма́ти, бу́ди присно молитвенница любвеобильная о благостоянии свята́го храма сего́, о мире и тишине жительства общины сея́, укрепи и поддержи священнодействующия и служа́щия во святе́м храме сем. Осени́ вседержавным покровом Твоим строители и благотворители святы́я обители сея́, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих, заступи́ от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворной иконе Твоей и молящияся Тебе с любовию здесь и на всяком месте. Вознеси молитвы наша, я́ко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, да́рующаго нам здравие, долгоденствие и в труде́х благочестивых поспеше́ние, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

День почитания Козельщанской иконы Божьей Матери

По преданию, чудо исцеления Марии произошло 21 февраля 1881 года. Именно на эту дату была составлена служба и акафист Козельщанской иконе Божьей Матери, и она же считается днём почитания этого образа. В день празднования перед домашней иконой можно прочитать следующий тропарь:

«Радуйся, земля Полтавская и все Отечество наше православное, ибо как светозарное солнце явилась удивительная икона Твоя, Преблагословенная Богоматерь, мир озаряя множеством чудес Твоих, в которых мы обретаем все благое и полезное на земле и удостаиваемся сокровищ на Небесах. Потому взываем к тебе: «Радуйся, Честь наша всегда прославляемая, спаси нас, молящихся Тебе, единственная Надежда и Радость вечная воспевающих Тебя».

Козельщанская икона Божьей Матери: в чем помогает, значение

Козельщанская икона Божией Матери особенно прославилась в конце 19 в. после случая чудесного исцеления дочери графа Капниста Марии. Девушка мучилась от болезни ног, несколько местных врачей тщетно пытались ей помочь, состояние больной становилось только хуже. Надеясь на помощь известного заграничного профессора, родители собрались везти Марию в Москву. В ночь перед поездкой девушка по совету матери чистила ризу иконы и молилась Богородице об исцелении. По словам самой больной, еще во время молитвы она ощутила необычайный прилив сил и начала чувствовать свои ноги. Когда её привезли к врачу, она оказалась абсолютно здорова.

Молва об этом случае молниеносно разнеслась по городам, и у дома Капнистов выстроились очереди из паломников. На территории имения была построена часовня, куда могли прийти все желающие помолиться перед образом. Через некоторое время для иконы возвели храм, преобразовавшийся в дальнейшем в женский монастырь.

С тех пор и по сегодняшний день Козельщанская икона Божией Матери помогает в исцелении от недугов, перед ней молятся о физическом и душевном здоровье, просят у нее терпения, сил, помощи в замужестве и сохранении семейного счастья. Чаще всего к этому образу приходят с просьбами об избавления от самых тяжелых болезней, о разрешении сложных ситуаций. Случаи чудесной помощи от иконы записываются в специальную монастырскую книгу.

Исцеление перед иконой по молитве Марии случилось 21 февраля 1881 г. (по новому стилю – 5 марта), в дальнейшем эта дата стала днем почитания чудотворного образа для Православной Церкви.

Значение иконы

Значение Козельщанской иконы связано со своеобразной композицией и присутствующими на ней символами Причастия. Младенец Иисус полулежит на коленях у Богородицы, в правой руке у него находится крест. Рядом изображен столик с Чашей и Лжицей – богословскими символами, указывающими на установление Таинства Причастия. С одной стороны, иконописец подчеркнул величие и жертвенность Иисуса Христа, как установившего Таинство Причастия и отдавшего людям для вкушения свою кровь и плоть. С другой стороны, эти символы указывают и на то, что Богородица и есть неисчерпаемый источник чудес и благодати. Один из списков иконы так и называется «Неисчерпаемая благодать».

Козельщанская икона Божией Матери в Муроме

Кроме оригинала, особо почитаются несколько списков Козельщанской иконы Божией Матери. Один из них находится в г. Муроме, в Благовещенском храме. Небольшой образ выполнен на ткани и увешан множеством украшений, принесенными прихожанами в благодарность за содеянные чудеса.

Молитва перед Козельщанской иконой Божией Матери

Тропарь, глас 4

Весели́ся, земле́ Полта́вская/ и все оте́чество на́ше правосла́вное:/ се бо я́ко светоза́рное со́лнце,/ яви́ся пречу́дная ико́на Твоя́, Преблагослове́нная Богома́ти,/ мир озаря́ющи мно́жеством чуде́с Твои́х,/ те́ми у́бо обрета́ем, я́же на земли́, вся блага́я и поле́зная,/ и су́щих, я́же на Небеси́, сокро́вищ сподобля́емся./ Сего́ ра́ди вопие́м Ти:/ ра́дуйся, Похвало́ на́ша приснопокланя́емая,/ спаси́ ны, моля́щияся Тебе́,// еди́ная Наде́ждо и Ра́дование ве́чное пою́щих Тя.

Перевод: Радуйся, земля Полтавская и все Отечество наше православное, ибо как светозарное солнце явилась удивительная икона Твоя, Преблагословенная Богоматерь, мир озаряя множеством чудес Твоих, в которых мы обретаем все благое и полезное на земле и удостаиваемся сокровищ на Небесах. Потому взываем к тебе: «Радуйся, Честь наша всегда прославляемая, спаси нас, молящихся Тебе, единственная Надежда и Радость вечная воспевающих Тебя».

Кондак, глас 3

Боголе́пно во смире́нии красу́ется оби́тель Красного́рская,/ осеня́емая и спаса́емая преди́вным о́бразом Влады́чицы Пречи́стыя,/ Небесе́ и земли́ Цари́цы Богоро́дицы,/ от него́же исто́чники благода́ти и ча́ша чуде́с оби́льно излива́ются,/ и усе́рдно притека́ющии исцеле́ния ве́рою прие́млют,/ и неве́рнии ве́рою кре́пкою сердца́ исполня́ют/ и мы, раби́ Твои́, Богома́ти, благода́рне вопие́м Ти:// ра́дуйся, Предста́тельство христиа́н непосты́дное и оби́тели Твоея́ красото́ и ра́дование.

Перевод: Богоугодно в смирении красуется обитель Красногорская, осеняемая и спасаемая удивительным образом Владычицы Пречистой, Небес и земли Царицы Богородицы, от него же источники благодати и чаша чудес обильно изливаются, и с усердием приходящие получают исцеления по их вере, и неверующие наполняют сердца крепкой верой, и мы, рабы Твои, Богоматерь, благодарно взываем к Тебе: «Радуйся, Защита христиан надежная и обители Твоей красота и радость».

Молитва первая

Богоро́дице Де́во Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице всего́ ро́да христиа́нскаго! Чудотво́рней ико́не Твое́й благогове́йно предстоя́ще, мо́лим Тя, услы́ши нас, моля́щихся Тебе́: приими́ благодаре́ния на́ша недосто́йная о всех неизрече́нных Твои́х к нам благодея́ниих, в ме́сте сем и во мно́гих ве́сях и гра́дех земли́ Росси́йския явле́нных и явля́емых; Ты бо еси́ больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́ждших исправле́ние и вразумле́ние. Бу́ди всем нам покро́в и утеше́ние, приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, от гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нник, смертоно́сныя я́звы и от злых челове́к озлобле́ния. О, Премилосе́рдая Ма́ти, бу́ди при́сно моли́твенница любвеоби́льная о благостоя́нии свята́го хра́ма сего́, о ми́ре и тишине́ жи́тельства общи́ны сея́, укрепи́ и поддержи́ священноде́йствующия и служа́щия во святе́м хра́ме сем. Осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́тели и благотвори́тели святы́я оби́тели сея́, возда́ждь им ве́чными дары щедро́т Твои́х, заступи́ от вся́кия напа́сти и сохрани́ с ве́рою и благогове́нием притека́ющия к чудотво́рной ико́не Твое́й и моля́щияся Тебе́ с любо́вию зде и на вся́ком ме́сте. Вознеси́ моли́твы на́ша, я́ко кади́ло благово́нное, ко Престо́лу Всевы́шняго, да́рующаго нам здра́вие, долгоде́нствие и в труде́х благочести́вых поспеше́ние, да Твои́м окормле́нием управля́еми, и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ Ма́тернее о нас заступле́ние, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О, Пресвята́я Де́во Влады́чице Богоро́дице, добропослу́шная Боже́ственному Сло́ву, Ма́ти Пречи́стая от всех родо́в избра́нная, на Небеси́ и на земли́ ублажа́емая, приими́ и сие́ благодаре́ние на́ше и всеблагогове́йное поклоне́ние чудотво́рней ико́не Твое́й ю́же я́ко многоцеле́бный исто́чник Твоея́ благода́ти благоизво́лила еси́ яви́ти стране́ на́шей правосла́вней и святе́й оби́тели сей. Арха́нгельский глас вопие́м Ти; Чи́стая, — Обра́дованная, ра́дуйся, с Тобо́ю Госпо́дь и Тобо́ю с на́ми! Предста́тельством Твои́м и заступле́нием на Небеси́ у Престо́ла Всеблага́го Бо́га никто́же да изы́дет отсю́да упова́ния своего́ тощ и неуслы́шан. О, Пречу́дная и вы́сшая всех тва́рей небе́сных и земны́х Богома́ти Де́во, благода́рне помина́я пресла́вная чудеса́ от свята́го о́браза Твоего́ дарова́нная, мо́лим Тя, Всеблага́я, не лиши́ от него́ и нас ди́внаго зна́мения во спасе́ние на́ше. Помяни́ щедро́ты Твоя́ дре́вния, в судьбах Оте́чества на́шего явле́нная, и да преста́нем вси от лука́вств свои́х и́миже прогне́вахом Тя в век сей мяте́жный удале́нием от любве́ е́юже возлюби́ и возрасти́ нас Це́рковь Свята́я. О, Прему́драя Небе́сная началоводи́тельнице ко спасе́нию и́нокинь оби́тели и́менем Твои́м нарече́нной ю́же избра́ла еси́ в достоя́ние Свое́ на ме́сте сем Тобо́ю благослове́ннем, яви́ ю́ приста́нище ти́хое всем скорбя́щим и обремене́нным и ча́ющим блаже́нныя ве́чныя жи́зни. Гре́шнии есмы́, Пренепоро́чная Влады́чице, но Твои́ до ве́ка. Озари́ у́бо ду́ши на́ша све́том Боже́ственная благода́ти Твоея́, покры́й нас от вся́каго зла, ско́рби и печа́ли: огради́ от вся́кия напа́сти, клеветы́ челове́ческия и наве́та вра́жия; немощны́м и боля́щим здра́вие да́руй; ка́ющихся гре́шников прости́ и от пле́на страсте́й свободи́; отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя све́том богопозна́ния просвети́ и Святе́й Апо́стольстей Це́ркви причти́. Мо́лим Тя, умиле́нно, сохрани́ и поми́луй па́стырей Це́ркви Правосла́вныя и всех ве́рных чад ея́; утверди́ житие́ на́ше в ми́ре; упра́ви пути́ и сове́ты на́ша в пра́вде, во е́же откры́тися в них Ца́рству Христо́ву: да́руй нам кончи́ну христиа́нскую, безболе́знену, непосты́дну, ми́рну, Боже́ственных Та́ин прича́стну, и Сама́ нам в час той предста́ни и спаси́ посреди́ мыта́рств возду́шных от мра́ка и ско́рби лю́тыя; в стра́шный же день Суда́ сподо́би ны ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего. Мо́лим Тя, Де́во Всепе́тая, при́зри благосе́рдием Твои́м на оби́тель сию́ и сохрани́ ю́ до ве́ка це́лу и неврежде́нну, да вы́ну чистото́ю возвыша́ется и сла́вится в ней вели́чество Единосу́щныя Тро́ицы и Твое́ препе́тое и преблагослове́нное и́мя во ве́ки. Ами́нь.

Загрузка...

КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо

Козельщанская икона Божией Матери
Козельщанская икона Божией Матери

Празднование 21 февраля

Икона XV века, написанная в Италии, была привезена в Россию одной из фрейлин императрицы Елизаветы Петровны. Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX веке она принадлежала роду графов Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. Икона эта уже была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем.

После чудесного исцеления дочери В. И. Капниста икона прославилась, хранить ее далее в доме не было возможности, и, с разрешения архиепископа Иоанна Полтавского, 23 апреля 1881 года икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. В 1882 году здесь был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 года была учреждена женская община, 17 февраля 1891 года преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Почитание иконы также росло в Москве. Так, специально для московского храма при больнице для неизлечимых больных освящённом в 1904 году в Полтаве была написана копия образа.

Козельщанская икона Божией Матери
В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре Киевской епархии. Ей составлены служба и акафист.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Весели́ся, земле́ Полта́вская/ и все Оте́чество на́ше правосла́вное,/ се бо я́ко светоза́рное со́лнце,/ яви́ся пречу́дная ико́на Твоя́, Преблагослове́нная Богома́ти,/ мир озаря́ющи мно́жеством чуде́с Твои́х,/ те́ми у́бо обрета́ем я́же на земли́, вся блага́я и поле́зная,/ и су́щих, я́же на Небеси́, сокро́вищ сподобля́емся./ Сего́ ра́ди вопие́м Ти:/ ра́дуйся, Похвало́ на́ша приснопокланя́емая,/ спаси́ ны, моля́щияся Тебе́,// еди́ная Наде́ждо и Ра́дование ве́чное пою́щих Тя.

Кондак, глас 3

Боголе́пно во смире́нии красу́ется оби́тель Красного́рская,/ осеня́емая и спаса́емая преди́вным о́бразом Влады́чицы Пречи́стыя,/ Небесе́ и земли́ Цари́цы Богоро́дицы, / от него́же исто́чники благода́ти и ча́ша чуде́с оби́льно излива́ются,/ и усе́рдно притека́ющии исцеле́ния ве́рою прие́млют,/ и неве́рнии ве́рою кре́пкою сердца́ исполня́ют,/ и мы, раби́ Твои́, Богома́ти, благода́рне вопие́м Ти:/ ра́дуйся, Предста́тельство христиа́н непосты́дное// и оби́тели Твоея́ красото́ и ра́дование.

Использованные материалы

  • Страницы портала Православие.ру:
  • Величко, Станислав, "Забытые имена. Из истории создания Больницы Святителя Алексия", сайт Милосердие.ру:
  • Минея. Февраль, изд. МП, сс. 646 и 651 (молитвословия):

Козельщанская икона Божьей Матери (фото)

С давних времён с особой любовью и надеждой возносят православные люди свои молитвы к Пресвятой Деве, Богородице, Царице Небесной. Во всех скорбях и печалях уповают на её всемилостивое заступничество. Много написано икон, прославляющих Её материнский подвиг, но наиболее чтимые между ними — это чудотворные.

Какие иконы называются чудотворными

Одним из таких образов является Козельщанская икона Божьей Матери. Где находится эта святыня и какие вообще иконы называются чудотворными? Прежде всего те, через которые Иисусом Христом, Богородицей или какими-либо святыми были явлены чудеса. Важно понимать, что не сама икона, не доска, на которой она написана, а именно Божественная сила творит чудеса, но через посредство отдельных, наиболее за это чтимых образов. Такие святыни — большая редкость. В их честь порой возводятся храмы, монастыри и устанавливаются особые дни праздников.

Особое место занимают чудотворные иконы Божьей Матери. В полной мере её почитание на Руси началось с XVI века. Это связано с особыми милостями, явленными тогда. Достаточно вспомнить целый ряд военных побед. Казанское и Крымское ханства, Ливонские земли ощутили силу русского оружия. И чаще всего свою милость Божья Матерь являла через иконы, которые и нареклись за это чудотворными. Одной из них является Козельщанская икона Божьей Матери, о которой и пойдёт рассказ.

Характерные особенности лика

Чудотворная икона Божьей Матери, именуемая Козельщанской, имеет небольшие размеры, всего 30 х 40 см, и писана на дереве. По поводу её итальянского происхождения мнение искусствоведов совпадает с той версией, которая излагается в приведенном рассказе и является общепринятой. На коленях у Богоматери полулежа покоится Младенец Иисус. Звезды, украшающие мафорий Пресвятой Богородицы и Ее открытое чело, а также крест в руках Предвечного Дитя, характерны именно для западной иконописной школы.

Характерной деталью композиции являются изображённые чуть в стороне чаша и лжица (маленькая ложечка, используемая во время таинства Причащения). Смысл их символичен и имеет двоякое толкование. Прежде всего замысел художника можно увидеть в желании подчеркнуть величие Предвечного Младенца как Установителя таинства Причащения, открывающего путь к вечной жизни. В то же время эти символы наводят на мысль о жертвенности самого Христа, принесшего для вкушения людям свою плоть и кровь. Кроме того, образ сосуда фигурирует во многих текстах христианских молитв и песнопений, прославляющих Пречистую Деву. В частности, в широко известном акафисте его именуют «чашей, черпающей радость».

История святого образа

Козельщанская икона Божией Матери, фото которой перед вами, появилась в России в XVIII веке. В период царствования императрицы Елизаветы Петровны появилась при дворе молодая итальянка. Имя ее история не сохранила, но известно, что пришлась она по нраву матушке-императрице и была возведена в ранг придворной фрейлины. Именно она привезла из Италии образ Пресвятой Богородицы, которому впоследствии суждено было прославиться под именем Козельщанская икона Божьей Матери.

Вскоре к молодой фрейлине воспылал нежными чувствами один из приближенных гетмана Полуботка, Сиромах. Сыграли свадьбу. Свадебный подарок, полученный молодыми от Елизаветы Петровны, был поистине царским — обширные земельные угодья в Полтавской губернии. Отныне они стали родовым владением семейства Сиромахов, а икона, привезённая из Италии, — их семейной реликвией.

В следующем веке, точнее во второй его половине, по завещанию земли переходят во владение Павла Ивановича Козельского. В его честь главное село было названо Козельщиной. Все эти годы образ Богородицы оставался в имении.

Несчастье в семье графа

Следующий этап истории знаменитого образа относится к концу XIX века. Владельцем имения в это время был граф Владимир Иванович Капнист, к которому земли и усадьба перешли по дарственной от прежних владельцев. Семья Капнистов жила мирно и счастливо среди садов и полей Полтавщины, молясь образу Пречистой Божьей Матери и испрашивая её благословения. Но попустил им Господь испытание.

Однажды случилось несчастье. Дочь хозяина Мария, спускаясь по лестнице, случайно подвернула ногу. Этой, казалось бы, мелкой травме не придали значения. Когда же боль усилилась, обратились к местному врачу. Тот диагностировал вывих и наложил гипсовую повязку. Боль не утихала, и повреждённая нога заметно искривилась. Пришлось прибегнуть к помощи харьковского врача, более квалифицированного. Тот подтвердил диагноз и для лечения попытался использовать применявшийся в те годы башмак особой конструкции.

Однако, несмотря на принятые меры, состояние больной не улучшилось, но появились те же симптомы и в правой ноге. Такие же боли и сильное искривление. Харьковский врач распорядился надеть и на вторую ногу такой же башмак и везти Марию на Кавказ, надеясь на целебные свойства горного воздуха и минеральных вод.

Но кроме новых мучений, путешествие не принесло ничего. В скором времени болезнь перекинулась на руки девушки. Они потеряли чувствительность и перестали двигаться. В довершение бед появились сильные боли в позвоночнике. Мария стала полным инвалидом.

Поездка в Москву

Горю несчастных родителей не было конца. В 1880 году они повезли больную дочь в Москву, надеясь на помощь известных в то время врачей. С ними отправилась и Козельщанская икона Божьей Матери. О чем молятся в подобных случаях безутешные родители? О помощи. Но поездка принесла только новые мучения.

Последней надеждой был знаменитый профессор Шарко, но он практиковал в Париже и не предполагал скоро возвратиться в Россию. Владимир Иванович остался в Москве, а Маша с матерью вернулись домой, условившись, что им будет сообщено о возвращении доктора, и они сразу же приедут.

Свершившееся чудо

Но поездке не суждено было состояться. Когда телеграмма о приезде профессора была получена, мать и дочь приступили к сборам в дорогу. Вот тут и произошло чудо, изменившее жизнь семьи Капнистов. Перед самым отъездом Мария опустилась на колени перед их семейной реликвией, образом Божьей Матери, и начала молиться. В эту молитву она вложила всю силу своей веры и упование на помощь Пречистой Владычицы. И молитва её была услышана.

Свидетельства чуда

Остались воспоминания современников, написанные с её слов. Из них становится известно, что внезапно Маша почувствовала сильную боль в позвоночнике, настолько сильную, что в первый момент лишилась чувств. Когда сознание к ней вернулось, то девушку переполнило ощущение чего-то необычайного и сверхъестественного, происходящего с ней в те минуты. Она вдруг почувствовала тепло жизни в руках и ногах. Пропала боль в позвоночнике. Еще не веря себе, она радостно закричала, и на ее крик сбежались домочадцы.

Срочно привезли доктора, который снял с нее уже ненужные башмаки. Мгновение — и впервые за долгое время Мария сделала несколько неуверенных, но самостоятельных шагов.

Через несколько дней уже крепко стоящая на ногах девушка и её мать отправились в Москву, взяв с собой чудотворный образ. Московские врачи, повторно осмотрев девушку, констатировали полное выздоровление и заявили, что с научной точки зрения подобный феномен объяснения не имеет. Даже самые законченные скептики были вынуждены признать — произошло чудо.

Слава чудотворного образа

Москва и в те годы была большим городом, но слух о явлении новой чудотворной иконы облетел её с поразительной быстротой. Козельщанская икона Божьей Матери в Москве оказалась во второй раз, но теперь толпы паломников стали стекаться к гостинице, где проживала семья графа. Толпы заполнили окрестные улицы.

Когда Капнисты вернулись в свое имение, там уже знали о чудесном исцелении и о том, что семья графа везёт с собой святыню. По их возвращении село Козельщина стало местом массового паломничества.

От часовни до монастыря

Держать икону в доме оказалось совершенно невозможно. Получив благословение у Полтавского архиепископа Иоанна, граф Капнист перенёс чудотворный образ в специально выстроенную часовню. Произошло это событие 23 апреля 1881 года. С этих пор в народе почитается память Козельщанской иконы Божьей Матери. Через год в том же селе для чудотворной иконы был возведён храм, а 1 марта 1885 года указом Святейшего Синода была учреждена женская община, преобразованная в 1891 году в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Главной его святыней стал чудотворный образ, известный ныне как Козельщанская икона Божьей Матери.

История монастыря

В наши дни святой образ хранится на Полтавщине, в женском Рождество-Богородичном монастыре. Круглый год не иссякает поток паломников, желающих поклониться святыне и получить исцеление. В день памяти Козельщанской иконы Божьей Матери, который отмечается 6 марта, их особенно много. Иногда их количество достигает 10 тысяч человек. Козельщанская икона Божьей Матери в Муроме представлена одним из списков, хранящихся в Дивееве.

История монастыря началась 17 февраля 1891 года, когда указом Святейшего Синода женская община стала монастырём. После революции он разделил участь многих святых обителей нашей страны. В 1929 году его закрыли. Начались репрессии. Многие из тех, кто ещё недавно посвящал свою жизнь молитвенным трудам, приняли мученический венец. Известно, что в те мрачные дни произошло одно из чудес. Это случилось 6 марта, в тот самый день, когда почитается память. Козельщанская икона Божьей Матери находилась над главными вратами монастыря. Вдруг на её лике выступили кровавые слёзы. Свидетелей было много, но власти потребовали, чтобы все они дали подписку в том, что на иконе проступила не кровь, а просто отслаивалась краска. Не пожелавших сделать это отправили в ссылку.

Возрождение обители

В 1941 году монастырь был открыт, но не в полном объёме. В 1949 году обитель вновь закрыли, и только в 1990 году, когда началось массовое возвращение верующим церквей и других зданий культового назначения, начались службы и в Рождество-Богородичном женском монастыре.

Весь период лихолетья Козельщанская икона Божьей Матери сохранялась на частной квартире у верных православию людей. В 1993 году чудотворный образ торжественно вернулся в стены обители, где находится и в настоящее время. В монастыре непрерывно ведутся работы по воссозданию первоначального облика всех его сооружений. Большую помощь оказывают прихожане храма и многочисленные паломники. Скоро обитель обретёт свой исторический вид.

Козельщанский Рождество-Богородичный монастырь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Козельщанский (Козельщинский[2]) Рождество-Богородичный женский монастырь[3] — монастырь Кременчугской епархии Украинской православной церкви.

Монастырь был основан около часовни, в которой стояла чудотворная Козельщанская икона Божией Матери, которая помогла исцелиться дочери графов Капнистов — владельцев имения в Козельщине[4].

Часовня сооружена в 1881 году. Рядом в 1881—1883 годах была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, открыта больница и аптека.

13 марта 1885 года Святейший синод разрешил основать в Козельщине православную общину. В 1886 году прибыли первые 20 общинниц во главе с монахиней Золотоношского Красногорского монастыря Олимпиадой. В 1887 году сооружён странноприимный дом, дом причта. В 1888 году в общине организовали школу живописи, двухклассную церковноприходскую школу для девушек, а позже и для мальчиков.

В 1891 году освящена каменная церковь в честь Преображения Господня, а община преобразована в монастырь.

В 1900—1906 годах по проекту архитектора Носова возведён соборный храм в честь Рождества Богородицы.

Во время Русско-японской войны 1904—1905 годов при монастыре действовал лазарет.

В 1929 году монастырь был закрыт и осквернён: в соборе устроили театр, в монастырских зданиях разместили больницу, учебные заведения и различные учреждения и организации. Козельщанскую икону Божией Матери монахини тайно вывезли, долго прятали в разных местах у надёжных людей. Последнюю игумению монастыря Олимпиаду (Вербицкую), которая скрывалась в Полтаве, арестовали в 1937 году и после пыток расстреляли.

В 1942 году во время немецкой оккупации монастырь возобновил деятельность, в 1949-м вновь закрыт советской властью, при этом 107 монахинь и послушниц перевели в Лебедин.

Возрождение монастыря началось в 1990 году, когда храм Рождества Пресвятой Богородицы вернули православной общине. В 1992 году обитель возглавила игуменья Ираида (Кравцова), вернули «из подполья» Козельщанский образ Божией Матери. 22 февраля 1993 года его выставили для поклонения в Свято-Троицкой церкви Кременчуга, а на следующий день чудотворная икона вернулась в родную обитель.

5 марта - празднование в честь Козельщанской иконы Божией Матери

Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Икона эта итальянского происхождения и была привезена одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741 - 1761). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину.

 

Козельщанская икона Божией Матери

В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.

После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении.Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 г. получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?

Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь". Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: "Мама! мама! я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки". Она сорвала металлические упорки н бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения. Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.

В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре (Киевская епархия). Козельщанской иконе Божией Матери составлена Служба (на 21 февраля) и акафист.

Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Козельщанской, глас 4

Веселися, земле Полтавская/ и все Отечество наше православное,/ се бо яко светозарное солнце,/ явися предчудная икона Твоя, Преблагословенная Богомати,/ мир озаряющи множеством чудес Твоих,/ теми убо обретаем (яже на земли, вся благая и полезная,/ и сущих, яже на Небеси, сокровищ сподобляемся./ Сего ради вопием Ти:/ радуйся, Похвало наша приснопокланяемая,/ спаси ны, молящияся Тебе,/ единая Надеждо и Радование вечное поющих Тя.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Козельщанской, глас 3

Боголепно во смирении красуется обитель Красногорская,/ осеняемая и спасаемая предивным образом Владычицы Пречистыя,/ Небесе и земли Царицы Богородицы,/ от негоже источники благодати и чаша чудес обильно изливаются,/ и усердно притекающий исцеления верою приемлют,/ и невернии верою крепкою сердца исполняют/ и мы, раби Твои, Богомати, благодарне вопием Ти:/ радуйся, Предстательство христиан непостыдное и обители Твоей красото и радование.

Молитва первая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской»

О, Пресвята́я Де́во Влады́чице Богоро́дице, добропослу́шная Боже́ственному Сло́ву, Ма́ти Пречи́стая от всех родо́в избра́нная, на Небеси́ и на земли́ ублажа́емая, приими́ и сие́ благодаре́ние на́ше и всеблагогове́йное поклоне́ние чудотво́рней ико́не Твое́й ю́же я́ко многоцеле́бный исто́чник Твоея́ благода́ти благоизво́лила еси́ яви́ти стране́ на́шей правосла́вней и святе́й оби́тели сей. Арха́нгельский глас вопие́м Ти; Чи́стая, — Обра́дованная, ра́дуйся, с Тобо́ю Госпо́дь и Тобо́ю с на́ми! Предста́тельством Твои́м и заступле́нием на Небеси́ у Престо́ла Всеблага́го Бо́га никто́же да изы́дет отсю́да упова́ния своего́ тощ и неуслы́шан. О, Пречу́дная и вы́сшая всех тва́рей небе́сных и земны́х Богома́ти Де́во, благода́рне помина́я пресла́вная чудеса́ от свята́го о́браза Твоего́ дарова́нная, мо́лим Тя, Всеблага́я, не лиши́ от него́ и нас ди́внаго зна́мения во спасе́ние на́ше. Помяни́ щедро́ты Твоя́ дре́вния, в судьбах Оте́чества на́шего явле́нная, и да преста́нем вси от лука́вств свои́х и́миже прогне́вахом Тя в век сей мяте́жный удале́нием от любве́ е́юже возлюби́ и возрасти́ нас Це́рковь Свята́я. О, Прему́драя Небе́сная началоводи́тельнице ко спасе́нию и́нокинь оби́тели и́менем Твои́м нарече́нной ю́же избра́ла еси́ в достоя́ние Свое́ на ме́сте сем Тобо́ю благослове́ннем, яви́ ю́ приста́нище ти́хое всем скорбя́щим и обремене́нным и ча́ющим блаже́нныя ве́чныя жи́зни. Гре́шнии есмы́, Пренепоро́чная Влады́чице, но Твои́ до ве́ка. Озари́ у́бо ду́ши на́ша све́том Боже́ственная благода́ти Твоея́, покры́й нас от вся́каго зла, ско́рби и печа́ли: огради́ от вся́кия напа́сти, клеветы́ челове́ческия и наве́та вра́жия; немощны́м и боля́щим здра́вие да́руй; ка́ющихся гре́шников прости́ и от пле́на страсте́й свободи́; отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя све́том богопозна́ния просвети́ и Святе́й Апо́стольстей Це́ркви причти́. Мо́лим Тя, умиле́нно, сохрани́ и поми́луй па́стырей Це́ркви Правосла́вныя и всех ве́рных чад ея́; утверди́ житие́ на́ше в ми́ре; упра́ви пути́ и сове́ты на́ша в пра́вде, во е́же откры́тися в них Ца́рству Христо́ву: да́руй нам кончи́ну христиа́нскую, безболе́знену, непосты́дну, ми́рну, Боже́ственных Та́ин прича́стну, и Сама́ нам в час той предста́ни и спаси́ посреди́ мыта́рств возду́шных от мра́ка и ско́рби лю́тыя; в стра́шный же день Суда́ сподо́би ны ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего. Мо́лим Тя, Де́во Всепе́тая, при́зри благосе́рдием Твои́м на оби́тель сию́ и сохрани́ ю́ до ве́ка це́лу и неврежде́нну, да вы́ну чистото́ю возвыша́ется и сла́вится в ней вели́чество Единосу́щныя Тро́ицы и Твое́ препе́тое и преблагослове́нное и́мя во ве́ки. Ами́нь.


Смотрите также

Описание: