Хонда цивик дроссельная заслонка где находится


Honda Civic Hatchback MT Sport › Бортжурнал › Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки

Давно собирался почистить дроссельную заслонку, прокладка была куплена (17107RNAA01) 10$, но вот последующее обучение останавливало.
Но сейчас меня это не тревожит, так как теперь есть HIM)))

Полный размер

Прокладка

Итак, приступим:
— снимаем аккумулятор;
— снимаем воздушный фильтр и корпус от него;
— отсоединяем разъём с корпуса дроссельной заслонки и разъём с клапана вентиляции бака;
— отсоединяем два шланга охлаждения (используются для подогрева корпуса заслонки, чтоб не примерзала). Внимание! После отсоединения польётся охлаждающая жидкость. Можете заткнуть чем-нибудь шланги, чтоб не лилось;
— снимаем шлаг с клапана вентиляции бака;
— откручиваем 4 болта на 12;
— достаём корпус дроссельной заслонки.

Полный размер

Достали

Полный размер

Со стороны фильтра

Полный размер

Обратная сторона

Далее чистим нашу дроссельную заслонку.
Я использовал ABRD Carb&Choke Cleaner.
Чистить нужно только брызгая на салфетку и протирая ей.
Лить струёй на саму заслонку не нужно.
Сначала протираем сколько сможем так. А потом, пальцами аккуратно поворачиваем заслонку и чистим остальное. В неудобных местах я использовал ушные палочки.
Внимание! Не нужно чистить до блеска в местах крепления заслонки к корпусу. Там нанесено специальное покрытие (на фото будет видно чёрным).
Не переживайте, пару раз протереть по нему можно, чтоб счистить гарь, покрытию ничего не будет (по крайнем мере данным средством).
Чистите и вычищайте везде, кроме этих мест, в них с особой осторожностью и аккуратностью.

Полный размер

Почистил. Видно покрытие, которое не нужно стирать

Полный размер

Почистил

У меня был большой слой гари (бугорок) в месте закрытия заслонки (не увидишь, пока не откроешь её).
Так что не зря полез))

Ещё можно почистить сам впускной канал, насколько достанете)
После того, как почистили, собираем всё обратно, используя новую прокладку (хоть у меня и старая на вид нормальная была).
Зажимать болты с усилием 24Н*м.
И не забываем долить охлаждающей жидкости (смотря сколько разлили её =) )

После того, как собрали и убедились, что всё прикрутили и защёлкнули, заводим двигатель.
Убеждаемся, что очень скачут обороты, особенно, если понажимать плавно на педаль, и достаём наш HIM.

Подключаем (как? Это я описывал в прошлом посте).
Смотрим, чтоб не было ошибок (если есть, то очищаем/устраняем).
Затем заходим в меню "PGM-FI".
Там выбираем "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)".
После чего жмём "ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ".
Данная процедура сбросит данные положения заслонки.
После удачного сброса жмём "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)".
Можно послушать как жужжит заслонка во время теста))
После удачного завершения заводим двигатель и радуемся)
Также можно зайти в меню параметров в "PGM-FI" и посмотреть состояние дроссельной заслонки, будет написано что-то вроде "обучение пройдено".

Всё, теперь покатаюсь, посмотрю, изменилось ли что-нибудь)
P.s. покатался, разница очень чувствуется (в моём случае). При переключении передач на низких оборотах и при трогании с места пропала вибрация, совсем пропала.

Чистка и обучение дроссельной заслонки. — Honda Civic, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет, самостоятельно в гараже почистил и обучил дроссельную заслонку.
Напомню: Дроссельная заслонка у нас электронная и холостой ход выставляется "нулевым положением" ДЗ (оно хранится в ЭБУ), со временем на стенках "колодца" где находится дроссель накапливается нагар и "закупоривает" проход. ЭБУ понимая, что двигатель начинает задыхаться на холостом чуть приоткрывает дроссель, т. е. увеличивает это самое "нулевое положение", НО изменение этой величины происходит ТОЛЬКО В ОДНУ сторону на увеличение, т. е. на открытие, что ведёт к увеличению расхода топлива, вялой динамики, нестабильной работе хх.
Как ставил прогу и как конкретно обучал не вижу смысла писать, без картинок все равно не вникнете полностью, а пост станет огромным, да и есть видос даже на ютубе, как это делать.

Полный размер

Чистил этим средством, обучал ДЗ данным шнурком с али, установил прогу HDS на винду семерку, в поиск забейте, инфа на драйве есть, как это сделать.

Полный размер

Снимаем короб воздушного фильтра, три шланга, подкладываем ветошь, немного потечёт антифриз, четыре болта на 12, две фишки и ДЗ у вас в руках

Полный размер

Фото до и после, тут грязи не особо много

Полный размер

Тут уже грязи хватает, средством туда не брызгаем, смачиваем тряпку и аккуратно протираем, дабы не стереть чёрное молибденовое покрытие. Особое внимание обратите на бортик гари вокруг самой заслонки

Полный размер

Далее ставим ДЗ обратно, подключаем кабель к ноуту, заходим в прогу и начинаем обучать

Полный размер

665 обороты в реальном времени на заведённом и прогретом авто после обучения ДЗ

Полный размер

Как видим все ок, обучение ДЗ завершено

Honda Civic 国民車 › Бортжурнал › 16) Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Продолжается техническое обслуживание автомобиля. На сей раз решено произвести чистку клапана холостого хода и дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Принцип работы механической дроссельной заслонкой прост — чем сильнее водитель вжимает педаль, тем больше открывается дроссель, тем больше её проходное сечение, а как следствие больше воздуха — больше топлива и топливно-воздушной смеси поступает в камеру сгорания. Клапан холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки, его задача регулировать величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки, закрывать канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах.

Для работы понадобятся две прокладки — Уплотнение клапана холостого хода (16456-P2A-003) и Прокладка корпуса дросселя (16176-P2A-004)

Прежде всего нужно снять воздушную гофру идущую к корпусу дросселя и отсоединить клеммы с датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и с датчика абсолютного давления (МАР). Далее снимам тросик газа от механического привода дроссельной заслонки — для этого просто выталкиваем «грузик» тросика газа со своего посадочного места в механическом приводе.

Тросик газа снят

Отсоединяем патрубки подвода охлаждающей жидкости(входной и выходной) идущие к клапану холостого хода(снизу под дроссельной заслонкой). У меня была трудность — шланги прикипели, пришлось потрудится чтоб их снять. В моем случае антифриз был слит, так как я совместил смену термостата с чисткой дроссельной заслонки. В противном случае со шлангов вытечет немного охлаждающий жидкости.

После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. Сам корпус держится двумя болтами и двумя гайками, понадобится удлиненная головка на 12. Откручиваем, снимаем корпус дроссельной заслонки.

Вскрытие показало, что имеют место быть масляные отложения на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также в её внутренних воздушных каналах. Основная причина образования загрязнений– масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Предварительно снимаем клапан холостого хода с корпуса дросселя, там 4 болта на 8. Для чистки заслонки понадобится ветошь и очистительная жидкость (в моем случае "Hi-Gear Carb Cleaner") Направляемым струю очистительной жидкости на очищаемые поверхности блока дроссельной заслонки(саму заслонку, внутреннюю стенку блока дроссельной заслонки, воздушные каналы) и ждем 10-15 минут, чтобы грязь "отмокла". Затем повторяем процедуру но уже помогаем ветошью.

Очередь дошла до клапана холостого хода, клапан как и дроссельная заслонка, так же оказался покрыт черным налетом. Вот собственно и он на фото ниже:

Клапан холостого хода

Симптомы грязного клапана холостого хода — неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель.

Чистим аналогично чистке дроссельной заслонки

Клапан ХХ после чистки

После этих процедур все стало гораздо чище! Монтаж дроссельной заслонки и клапана холостого хода производим в обратном порядке. Ставим новые прокладки, подключаем все разъемы и шланги.

Чистка дросильной заслонки и КХХ — Honda Civic, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет. Как писал в предыдущем БЖ прошлые выходные не прошли зря. Был заменен топливный фильтр, а так же я почистил дроссельную заслонку и клапан холостого хода.
И так пожалуй начнем.
Для начало снимаем воздушный фильтр, для этого откручиваем 6 болтов по кругу и один по центру. Далее необходимо снять корпус воздушного фильтра, для этого откручиваем 3 болта крепящие воздушный фильтр

болты крепящие корпус воздушного фильтра

Далее снимаем коннектор с датчика температуры впускного воздуха

датчик температуры впускного воздуха

После под корпусом со стороны солона, необходимо ослабить хомут, который держит корпус воздушного фильтра на дроссельной заслонке.

болт затягивания хомута

Я его откручивал с помощью головки и воротка, если память не изменяет на 8 головка была. После чего снимаем хомут с воздушного патрубка, с помощью пассатижей зажимаем и опускаем его ниже.
Теперь можем снять корпус воздушного фильтра, тянем наверх и после того как корпус снимется с дроссельной заслонки можем снять воздушный патрубок.

Далее снимаем все коннекторы с дроссельной заслонки

дроссельная заслонка

После того как сняли все коннекторы, откручиваем дроссельную заслонку от впускного коллектора. Он держится на трех болтах и одной шпильки. Все это добро откручиваем головкой на 10. Аккуратно вытаскиваем заслонку, я не купил прокладку для заслонки и поэтому боялся чтобы она не порвалась, но все обошлось. Прокладка была в очень хорошем состоянии. Далее снимаем тросик с заслонки и снимаем шланги с топливного клапана обведены красным кружочком.
После чего переворачиваем дроссельную заслонку вертикально и снимаем шланги охлаждающей жидкости обведенные голубым крудочком, для чего вертикально, для того чтобы вылилось меньше охлаждающей жидкости, предварительно открутить крышку с радиатора. И делать все эти манипуляции канешно лучше на остывшем двигателе, чтобы не было давления в системе. У меня вылелось совсем чуть чуть с нижнего шланга, грамм так эдак 20.

вид снизу

вот в таком состоянии была моя заслонка

дроссельная заслонка, с приоткрытой заслонкой

снятая дроссельная заслонка

Скажу ка я чистотой тут не пахнет)))
Далее откручиваем топливный клапан, он держится на двух болтиках под фигурную отвертку. Датчик положения заслонки трогать не рекомендуется, так как он откалиброван обведен красным кружочком.

После чего мы снимаем клапан холостого хода, он находится напротив механического привода дроссельной заслонки.

клапан холостого хода

как видим здесь тоже не совсем все чисто

заслонка со стороны КХХ

Далее я заливаю все карбклинером, и жду минут 10 пока нагар отмокает.

заливаю карбклинером

Тем временем чтобы просто так не сидеть я стал чистить двигатель, пока разобранный, снял весь воздуховод, ну и почистил вековую грязь под ним.

Нагар немного отмок, теперь можно приступить к самой чистке. Сначала я приступи к КХХ, чистил его с помощью карбклинера и ватных ушных палочек, очень удобно ими чистить как оказалось. Смог почистить и под клапаном. Чистил его наверное минут 10. В итоге получил такое

чистый КХХ

Для лучшего результат нужно было снять саму катушку, но там под ключ торц пятиконечный, такого я не нашел, а пилить болтики под отвертку не захотел. Сейчас уже думаю что зря.

Далее переходим к самой заслонке и моем ее с помощью карбклинера, тряпочки, и все тех же ушных палочек.

нижняя сторона заслонки

верхнее сторона заслонки

сторона со стороны КХХ

В итоге получилось как то так.

Чтобы поставить КХХ обратно была куплена прокладка, хотя старая была в довольно таки в отличном состоянии, но раз купил меняем.

прокладка для клапана холостого хода

Ну и собираем все в обратном порядке.

дроссельная заслонка установлена на свое место

Ну и канешно все подкапотное, немного почистил и теперь по приятнее туда заглядывать)))

подкапотное

Пока читсил все для машинки, загаживал свой организм такими напитками как фанта, кола. Пью их раз в год, но тут стояла жара, воды не хотелось, а от соков еще сильнее пить хочется

карбклинер

Ну вот вроде и все. По ощущениям что могу сказать. Машинку теперь не узнать, столько прыти появилось, что аж сам не ожидал от объема 1,5. Машина уверено набирает обороты, нет провалов, даже на асфальте теперь срывает покрышки. Менял в один день и топливный фильтр и чистил дроссельную заслонку, что помогло сказать не могу. Но результатом доволен на все 200%.

вот так грязно было под воздуханом

Да и чуть не забыл купил

Чистка и адаптация дроссельной заслонки — Honda Civic, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Чистка затевалась просто из любопытства, никаких предпосылок или особых причин её делать не было.
Сам процесс очистки не слишком трудоёмкий, займёт час-два времени, если первый раз. На моём автомобиле судя по всему она как раз первый раз и снималась при мне на 137 тысячах пробега, после чего был сделан вывод, что тысяч до 200 еще можно было ездить и не задумываться сильно об этом. Загрязнения были, но не такие, чтобы существенно повлиять на работу.
После того, как всё собрали и поставили на место, начался увлекательный процесс адаптации)
Холостые естественно стали завышенными — где-то 850-900 об/мин, при сбросе газа опускались до 900, затем самопроизвольно прыгали до 1500 и снова ступенчато возвращались до 900. В общем, обороты жили своей жизнью.
Первый вариант, который был опробован — завести авто и удерживать обороты в районе 3000 несколько минут — не помогло.
Второй — просто поездить 400-500 км, мол "само пройдёт" тоже не помогло
Третий — люди, занимающиеся ремонтом honda сказали о необходимости сброса PCM/ECM, что было у них и сделано. После того как это не помогло и я приехал к ним снова, начали мне рассказывать про стертое молибденовое покрытие и про замену дроссельки. Не поверил.
Четвертый — отправиться к официалу, который зарядил за работу по адаптации 50$, причем без гарантии результата, потому что очистка делалась не у них и также было сказано о вероятной необходимости замены дроссельки.
Пятый (успешный) — после нескольких дней, проведенных на различных русскоязычных и англоязычных ресурсах по хондам наконец был найден алгоритм действий на форуме CRV клуба у замечательного человека с ником SанSаныч.
После этого удалось раздобыть во временное пользование HDS HIM — 10 минут манипуляций и вуаля — холостые опускаются до 650-670, не плавают, машинка работает как надо))
В общем, как говорится: хочешь сделать хорошо — сделай это сам.

Обратите внимание, что для запуска адаптации необходимо сначала стереть коды неисправностей, иначе процесс адаптации не начнется.

Для работ по очистке понадобится:
— прокладка корпуса дроссельной заслонки (Honda 17107-RNA-A01)
— динамометрический ключ 5-25Нм (например FORCE 6472270)
— трещотка, удлинитель, кардан — 1/4"
— торцевые головки 1/4" — 5.5мм и 10мм
— плоская отвертка
— рожковый гаечный ключ 10 мм
— пассатижи
— очиститель с возможностью применения для узла дроссельной заслонки — например Wurth артикул 5861.113.500 (очиститель карбюраторов для этой цели лучше не использовать, т.к. он слишком агрессивный)
— чистая ветошь
— перчатки
— антифриз Honda OL999-9011 TYP2 BLUE (для доливки) — понадобится совсем немного — около 50-100 мл
Для работ по адаптации понадобится:
— сканер HDS HIM (на видео использовалась его китайская копия за 90$)
— ноутбук с программой Honda Диагностическая Система

Подойдет также владельцам следующих моделей:
— Civic 2D/4D/5D (2006 — 2014) 1.8l (R18A)
— FR-V (2007 — 2009) — 1.8l (R18A)
— Accord (2008 -…) — 2.0l (R20A)
— CR-V (2007 -…) — 2.0l (R20A)

Также есть версия на английском, там приближен экран ноутбука и гораздо лучше виден сам процесс адаптации.

Цена вопроса: $5 Пробег: 137 500 км

Чистка и адаптация дроссельной заслонки — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Абсолютно никак не беспокоило, но чисто спортивный интерес не давал покоя, в каком состоянии дроссельная заслонка. Загрязнена или нет ( в последствии понял что в таком состоянии она могла бы еще проездить тысяч 100))), но как говорится раз уж полез, то все хорошо вымоем и с адаптируем.
Так, как на самой заслонке есть специальное покрытие, то тряпками его сильно не трем, а просто используя очиститель карбюратора вымываем напором всю грязь.
По адаптации если имеешь нужный инструмент, и следуешь инструкциям, то все довольно просто.
Делал с помощью сканера Launch x431pro.
Процедура:
1)Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.) выключено.
2)Заходим в блок двигателя PGM-FI.
3)Выбираем пункт проверка реле ETCS(TAC).
4)Запускаем проверку дросельной заслонки. Проходит проверка.По завершению (сек 15) жмем OK.
5)Делаем Сброс данных .
6)Заходим в список данных в блоке PGM-FI и находим пункт про адаптацию дросселя. Значение будет Незавершено.
7)Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении или положении парковки) до включения вентилятора радиатора или пока температура охладающей жидкости двигателя не достигнет 90 °C.
8)Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.
9)По списку в блоке данных PGM-FI проверьте, завершена ли процедура адаптации.
Кто непонял, можно еще руководствоваться этим мануалом:omanual.ru/Honda/Civic-4D…30A20336100000MBRT00.HTML

Полный размер

Грязная

Полный размер

Чистая

Полный размер

На месте

Цена вопроса: 100 грн Пробег: 132 500 км

Чистим и обучаем дроссельную заслонку! — Honda Civic Hatchback, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.
Давно собирался почистить дроссель, но без сканера делать этого не очень хотелось, так как знал, что потом придется ДЗ адаптировать. Сканер теперь у меня есть и процедура очистки ДЗ долго не заставила себя ждать.
Прикупил очиститель карба Mannol, бумажные полотенца и приступил к процессу.Скажу сразу, что ничего сложного нет, нужно только делать все осознанно и внимательно, никаких резких движений и необдуманных действий.Аккуратно снимаем воздушный фильтр, корпус возд.фильтра, патрубки и жгуты проводов (2 шт). Дроссель крепится 4 болтами.Выкручиваем их и демонтируем ДЗ. Ни в коем случае не поливаем ДЗ спиртом, уксусом, или очистителем карбюратора. Смачиваем бумажную салфетку и ею протираем.Особенно аккуратно с осью вращения заслонки, на нем молибденовое покрытие.После чистки дайте ДЗ просохнуть, чтобы внутри не остались капли или пары очистителя.Далее все собираем в обратном порядке, заводим машину и делаем обучение дросселя.Видео и фото прилагаются ).Будут вопросы — пишите, спрашивайте.

P.S. Какие же плюсы после чистки?
1.Машина стала легче и быстрее разгоняться с низов;
2.Робот переключает передачи, как автомат, а иногда вообще не заметно;
3.Снизился расход.

И отдельное спасибо Virus за переходник USB TO COM )))

Вот такое вот говно было на стенках и заслонке.

Чистый дроссель.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 106 000 км

Honda Civic Дроссельная заслонка, правильная чистка

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое



Введение

Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.

Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности

  • Подсос воздуха
  • Плавающие обороты
  • Залипание или закусывание дроссельной заслонки
  • Повышенный расход на холостом ходу
  • Свистящий звук
  • Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя

С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый

Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.

Суть проблемы

Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя. Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.

Старый тефлоновый слой почти пропал

Honda

Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.

Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие

Восстановление правильной работы дроссельной заслонки

Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.

Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки

Маска покрытия

Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.

Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея

Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Чистка дросельгой заслонки | Неожиданный эффект — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток много читал по данной процедуре и интересно было попробовать самому )
Процедура простейшая, сделать может каждый ничего сложного )
Приступим
1. Нам понадобится вороток с головкой на 10 ключ на 8 пассатижи карбклинер ну и ветошь собственно и все )
2. Открываем капот видим воздушный фильтр, нам нужно отщелкнуть 6 защелок (они отмечены в красный кружок) и открутить 4 винта (они отмечены голубым квадратом )

Полный размер

3. Далее снимаем крышку.

Полный размер

4.Снимаем фильтр.
5. Нужно отсоединить гофру

Полный размер

6.Необходимо ослабить хомут который находится под корпусом фильтра со стороны салона.

Полный размер

После проделанной работы корпус фильтра можно снимать )
Не бойтесь тянуть вверх посильнее так как он крепко одевается на дроссель )

Далее видим дроссельную заслонку её то и нужно снять.

Полный размер


Для этого откручиваем 4 болта на 10.
Отсоединяем все разъёмы.
Отсоединяем шланги, я сначала отсоединил топливные это те что справа потом подачу антифриза те что слева, но на удивление у меня антифриз не пролился, так же я это делал на холодном моторе с открытой крышкой радиатора!
После этого дроссель можно снимать.

После демонтажа я увидел что он довольно грязный ((

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Да и инжектор тоже (

Полный размер

Полный размер


ЗЫ тут же должна стоять прокладка бумажная вроде так ? странно но ее не было 0_о

Ну а далее в ход идет карбклинер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Отмыв все максимально я начал сборку в обратном порядке !

ЗЫЗЫ Хотел так же почистить КХХ но там болты насмерть прикипели, что я с ними только не делал открутить не удалось (((((((

Чистый дроссель готов к установке

Полный размер



Ну а теперь самое интересное !
Эффект от всей проделанной работы

1.Хоть мне и не удалось почистить КХХ но на холостых стала работать лучше, ровнее, обороты стабильно 800.
2.Стало меньше вибраций.
3.Почти полностью (на холодную чуть есть ) пропали рывки при переключении D N R то есть спокойно переключаюсь обороты не плавают не дергается не трясется мотор.
4.Нет дерганий при разгоне.
5.Теперь можно подъезжать спокойно на светофоры, резко тормозить и т.д обороты при этом не скачут!

Итог
не думал что от такой не сложной процедуры будет такой большой эффект ) я приятно удивлен, поэтому у кого есть проблемы с плаваньем оборотов на цивике или дерганий, советую провести эту процедуру и радоваться )

Чистка, адптация дроссельной заслонки Хонда Цивик 4Д, фото и видео инструкция

Покажем вам как своими руками произвести снятие, чистку и адаптацию дроссельной заслонки на автомобиле Хонда Цивик 4Д. (8 поколение)

Снимаем корпус воздушного фильтра, для этого отщёлкиваем фиксаторы крышки, снимаем саму крышку и фильтрующий элемент. Ослабляем хомут крепления корпуса фильтра к впускному патрубку дроссельной заслонки:

Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут крепления воздушной трубки к фильтру:

Ослабляем три болта крепления корпуса и снимаем с него воздушный патрубок забора воздуха в передней части:

Освобождаем корпус в местах крепления хомутов, сдвигая его вправо и поддеваем шлицевой отвёрткой в местах крепления к впускному патрубку дроссельной заслонки:

Снимаем корпус воздушного фильтра поворачивая его по часовой стрелке. Снимаем пластиковую панель стеклоочистителей (жабо), удалив пистоны её крепления и повернув щётки лобового стекла на 90 градусов.

Для более удобного доступа к ДЗ снимите металлический щиток под панелью стеклоочистителей, ослабив его болты. В нашем случае мы оставили его на месте. Освободите и заглушите шланги перепуска охлаждающей жидкости:

Ослабляем хомут впускного патрубка к дроссельной заслонке и после этого снимите его. Снимаем вакуумный шланг с ДЗ, сдвинув хомут крепления при помощи пассатижей. Отсоединяем разъём с проводами от дроссельной заслонки и разъём электромагнитного клапана системы вентиляции бака. Откручиваем 4 болта корпуса ДЗ, при обратной сборке момент их затяжки 22 Hm.

Снятую дроссельную заслонку тщательно обработайте из баллончика с очистителем карбюратора, после этого удалите сажу бумажным полотенцем или ветошью смоченную в очистителе. На ДЗ нанесено защитное молибденовое покрытие, при чистке будьте осторожны, не используйте наждачку и другие подобные вещи, так как это покрытие можно легко стереть. Согласно данным технического регламента производителя, после снятия дроссельной заслонки для её чистки, необходимо поставить новую уплотнительную прокладку. Ставим ДЗ в обратной последовательности.

После установки необходимо провести её адаптацию с помощью прибора HDS или его копии, которую можно заказать на алиэкспресс. Подсоедините разъём прибора к автомобилю и компьютеру, запустите программу. Поверните ключ в замке зажигания в положении «включено». Нажмите на кнопку «новый автомобиль» в правой стороне программы, введите пробег и проверьте данные автомобиля, после этого «ок». Далее выберите раздел Хонда Системс, в меню выбора систем выберите PGM Fi. Для запуска процесса адаптации необходимо обязательно удалить коды неисправностей в разделе коды DTC/»замороженные данные». В данном окне в правом блоке кнопок нажмите стирание кодов DTC:

Подтвердите удаление кодов. После этого зайдите в меню выбора систем и снова выберите PGM Fi. Жмите на пункт проверка, затем «проверка ETCS (TAC)», подтвердите сброс положения дроссельной заслонки. Следуя инструкции поверните ключ зажигания в положение «выключено». Далее поверните ключ зажигания в положение «включено», затем подтвердите выполнение теста. Заходим в раздел PGM Fi, включаем режим «список параметров», в правой стороне окна выберите режим данных для холостого хода, запустите двигатель, удерживайте скорость вращения коленчатого вала на 3000 оборотах в минуту без нагрузки. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течении примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке, для завершения процесса адаптации. По списку параметров проверьте завершена ли процедура диагностики. Холостые обороты на полностью прогретом двигателе должны быть в пределах от 610 до 700 оборотов в минуту.

Видео чистка и адаптация дроссельной заслонки в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как почистить и произвести адаптацию дроссельной заслонки в Honda Civic 4D:

Прочитано раз: 1 996; За сегодня: 1

Обучение после чистки дроссельной заслонки — Honda Civic Hatchback, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Набрел во время серфинга Drive2 на эксклюзивную инфу в комментариях к статье.
Спасибо konsta852 за поднятие темы
Спасибо OdinokijKot за полное раскрытие темы
Оригинал можно найти ТУТ (см. комментарии)

Описание процесса обучения дроссельной заслонки после чистки
ХДС должен быть на руках!
Порядок действий:
Чистим заслонку. Особое внимание при чистке на бортик из говна, который образуется на корпусе заслонки в том месте, где он соприкасается с лепестком. Там не должно быть борта, только чистая люминиевая поверхность.
Так же чистим торцы лепестка дросселя. Смело пальцем открываем дроссельную заслонку и держим, от этого она не сломается.
В том месте где ось входит в корпус заслонки видно чёрную молибденовую смазку, её соскабливать не надо.
После этого заходим хдсом в PGM-FI.
Там делаем общий сброс блока "ECM PCM СБРОС"
Потом заходим в ПРОВЕРКА/ПРОВЕРКА ETCS(TAC)/ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — этим действием мы сбрасываем начальное положение.
Далее заводим двигатель, заходим в "Список параметров". Там сверху будут две температуры "Датчик 1 ECT" и "Датчик 2 ECT", это температуры малого и большого контуров охлаждения. Держим обороты двигателя в районе 2к и греем движок, что бы обе температуры были больше 85 градусов.
Как догрели — отпускаем педаль газа, холостые стабилизируются. Отключаем ВСЕ лишние потребители, мафон, кондей, свет либо выключить, либо переключить в габарит, все регистраторы\антирадары. В общем всё!
Смотрим в списке параметров чуть ниже 3 параметра подряд:
"Требуемое положение дросселя", "Требуемое положение дросселя на холостом ходу" и "Текущее положение дросселя". Они должны все быть в районе 0.8-1,3 градуса. Если больше — значит плоховато почистили дроссель.
Дальше крутим почти в самый низ и ищем параметр "Обучение на холостом ходу". Он будет сначала "Не завершено" потом будет периодически загорать "Обучение". Надо сидеть и ждать. Машина проработает на холостом ходу минут 10-15 и параметр сменится на "Завершено" и появится зелёная точка.
Если этого не происходит, проверяем чуть выше параметры "Время впрыска" и "Угол опережения зажигания" (возможно звучат чуть иначе, я всегда пользуюсь английской версией, и русские переводы точно не помню).
Время впрыска на холостых должно быть в районе 2,4-2,8 мс, УОЗ 6-9 градусов. Если это не так — разбирайтесь с машиной, она не входит в режим холостого хода.
Может где-то подсос, может сдохли лямдазонды. Ещё полезно посмотреть на показания MAP и MAF. На холостых обычно потребление воздуха в районе 2-2,4 г\с. Давление во впуске уже не помню, надо поглядеть. Лямда-коррекцию.
Если долгое время не получается обучить — запиши секунд на 30 снапшотр работы машины на холостых прямо в хдс и сохрани. По этим данным можно будет провести удаленную диагностику.

Цена вопроса: 0 ₽


Смотрите также

Описание: