Хендай акцент эбу двигателя где находится


Чип-тюнинг Акцент тагаз. 1.5л 16кл С разбором блока — DRIVE2

Всем здравствуйте кто читает мой блог.
Сегодня появилась свободная минута. и я решил считать EEPROM и Flash со своего Акцента.
ну и за одно залить прошивку под нормы Е0 от ADACT. так как в ближайшем будущем планирую убрать все лямбды. и катализатор.
Первый этап заключался в том что нужно было снять ЭБУ.
для этого необходимо
ВАЖНО ( перед тем как проводить работы по снятию ЭБУ нужно скинуть клеммы с АКБ.
1. Снять пластик под рулем
2. Отсоединить трос открывания капота и ОБД разъем.
3. Открутить 1 гайку и 2 болта которые держат подиум на котором установлен ЭБУ
4. Открутить болты которые держат ЭБУ на подиуме. ( там 3 нормальных болта и 1 контрольный который не имеет граней. читал что многие его уродуют при откручивание. но если снять 3 нормальных и провернуть подиум придерживая ЭБУ на месте то. этот контрольный болт сорвется и затем его можно даже руками открутить. )
5. Снять разъем с ЭБУ
( затем несем блок в лабораторию)
6. Вскрываем блок необходима отвертка Т-15 (звездочка)
7. Нужно припаять 2 резистора номиналом от 4кОм до 6кОм ( я взял резисторы 4.7кОм со старой материнской платы)
8. Затем подключаем к блоку разъем с программатора Комбилоадер. и подаем на него напряжение 12в
9. Считываем Flash 210 КБ. и EEPROM 1 КБ.
10. Записываем также Flash 210 КБ
(или же можно через OBD программой kiaflasher_FREE для этого вам понадобится нормальный K Line адаптер. я собирал сам. через OBD прошивку нужно заливать уже разобранную 512 КБ можно разобрать программой enigma.)
11. После прошивки отключаем питание и снимаем разъем.
12. Отпаиваем резисторы и аккуратно убираем следы от канифоли ацитоном и ваткой.
13. Собираем блок и устанавливаем его на машину в обратном порядке.
ВАЖНО ( Если вы прошиваете через OBD то в округе метров за 10 не должно быть ни каких работающих Машин и Мотоциклов. и так же лучше выключить магнитолу. и все электро приборы в машине. иначе может произойти сбой при записи. так как программируем через К линию.)
Если же сбой произошел то не паникуйте. выключите зажигание на 30 сек потом включите и повторите процедуру прошивки.

Вот в принципе и все ничего сложного!
ниже фото отчет.

Полный размер

снял пластик под рулем

Полный размер

ЭБУ

Полный размер

открутил болты и гайки. максимально вытаскиваем ЭБУ что бы открутить его с подиума.

Полный размер

вот этот коварный болт

Полный размер

ЭБУ разобранный

Полный размер

выделил красным место куда нужно впаять резисторы

Полный размер

Резисторы на месте. ( после выполнения работ нужно будет снова вернуть все на свое место.)

Полный размер

процедура считывания

Полный размер

читаем

Полный размер

я не стал ставить защиту от снятия разъема с блока. так как считаю что она там лишняя.

Полный размер

Считанное с блока.

Снятие электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля Hyundai Accent

Перед снятием блока управления отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

 

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта (А) и гайку (В) крепления кронштейна ЭБУ к кузову и снимаем кронштейн с блоком. Сжав пассатижами два лепестка фиксатора отсоединяем колодку жгута проводов от кронштейна.

 

Аналогично отсоединяем остальные колодки жгутов проводов. Для того чтобы отсоединить колодку жгута проводов ЭБУ, необходимо высверлить болт с отрывной головкой и снять защитную скобу  колодки.

 
Болт с отрывной головкой 

 

Сверлом диаметром 5,5-6,0 мм высверливаем болт и снимаем защитную скобу колодки жгута проводов.

 

Выдвигаем из колодки ее пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления от колодки ЭБУ.

 

 

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления ЭБУ к кронштейну и снимаем кронштейн. Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

 

Hyundai Accent fishbowl › Бортжурнал › Война с иммобилайзером и проблемы с запуском двигателя

Случилась у меня такая беда. Машина начала глохнуть после запуска. А после того, как заглохнет — не срабатывал иммобилайзер. Акцентоводы знают эту желтую лампочку с "ключиком" и то, что с ней бывает.
Ввиду конструктивных особенностей, на автомобилях Hyundai Accent время от времени появляются проблемы с антенной иммобилайзера. Которые проявляются в невозможности запустить авто при явной исправности всех без исключения узлов. Фактически, машина ведет себя так, будто вы ее пытаетесь завести левым ключом. Замок проворачивается, а сигнал от ЭБУ на бензонасос и прочие вещи не поступает. Стартер крутит — толку нет.
Такая беда вроде бы и у меня случилась. По крайней мере я так думал до поры до времени.

Антенна иммо

В полнейшем порядке

Однозначно согласиться с неисправностью антенны ИММО мешало одно "Но". Машина глохла после запуска. А тут уже антенна не при чем. Ее дело маленькое — считать код с ключа и передать его в ЭБУ. Последнее решит вопрос "Свой-Чужой" и запусит авто. Дальше антенна не нужна. Моя же умудрялась глохнуть. И потом уже ключ видеть не хотела. Как потом до меня дошло (а хорошая мысля, как говорится, приходит опосля), дело было в питании ЭБУ. После того, как машина глохла — не загорался не только заветный "ключик", но также и "чек". А значит — мозги были без питания.

Сразу же начал грешить на главное реле. У акцентов есть беда — окисляются контакты главного реле, но в случае высокой влажности или косяков с вклейкой стекла. Разобрал, снял, смотрю. Реле в идеальном состоянии. Все проверки с первого раза прошло на ура. Немного окиси было на массовом проводе, который тем же болтом, что и реле крепится к кузову. Все зачистил.

Главное реле

Внутренности

Контакты

Болт крепления. Уже без окиси

А дело было вот в чем, на форуме акцент-клуба нашел интересную запись. В ней помимо всего прочего, говорилось про перемычки в монтажном блоке под капотом. Полез, смотрю — и вот тебе проблема. Окисленные перемычки. Сколько нервов, сколько пинков по колесам.:)

Монтажный блок и снизу под крышкой перемычки

Во они, заподлянщики

Зловещее окисление

Причина неисправности

Снял каждую, зачистил и вуа-ля. Заводимся с пол тыка, не глохнем. Работа стабильная.

Между делом, полез отрегулировать печку. Регулировка печки была сбита (а я то думаю, чего я с печкой на максимуме 6 часов не мог салон прогреть).
Хотел спросить насчет печки, у всех ли так с регулятором температуры? Получается его выставить либо в одно крайнее положение, либо в другое. Т.е. либо до упора горячий воздух и 5 мм не доходит до края холодного, либо наоборот (см. фото)?

Льды Арктики. Немного не дотягиваем

Полдень в пустыне Сахара

Ну и временно мы выглядим так :) Что-то в этом есть, эдакий злобный корч) Еще отчетливее виден злобный прищур, образованный углами капота.

Корччч

Суперкачественные туманки начали потеть (что называется, мэйд ин раша. походу еще хуже всем известной PRC). Но я не жалуюсь, знал на что иду. Ибо это единственные туманки с цоколем h2, от родных h37 толку никакого. Скинул бампер, снял туманки подсушить и нормально загерметизировать. Ну и купил лампы Osram Cool Blue для туманок, проверим что за зверь:) Для меня главное, чтобы попали в тон с основными Koito White Beam.

Ну и напоследок, пользуясь случаем, задам вопрос про странную фишку. Один провод, идет от колодки с переключателем дворников. Куда? К чему? Не видал ни на одном фото такую.

Странная фишка

Как подключен ЭБУ в Хендай Акцент? (решено) — 1 ответ

Пожалуйста:

Описание контактов ЭБУ KEFICO (Hyundai Accent)

№ Соединение

1 Не используется
2 Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса ЭБУ
4 Не используется
5 Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Не используется
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Вход — контакт «А» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса датчиков ДПДЗ, ускорения
18 Вход сигнала датчика кислорода №1
19 Вход сигнала датчика детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Не используется
26 РХХ — сигнал на закрытие заслонки
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Выход управления нагревателя датчика кислорода №2
29 РХХ — сигнал на открытие заслонки
30 Не используется
31 Не используется
32 Питание ДПДЗ, датчика ускорения.
33 Питание ДАД
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса ДТОЖ, датчика кислорода №2
36 Масса ДАД, датчика кислорода №237 Вход сигнала с ДАД
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Вход сигнала ДТВ
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Не используется
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода №1
49 Не используется
50 Не используется
51 Масса контроллера (ЭБУ)
52 Не используется
53 Масса контроллера (ЭБУ)
54 Не используется
55 Вход сигнала датчика кислорода №2
56 Не используется
57 Не используется
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Датчик ускорения
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Не используется
65 Не используется
66 Не используется
67 Не используется
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера
70 Выход управления реле бензонасоса
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Не используется
76 Не используется
77 Не используется
78 Масса (для автомобилей с АКПП)
79 Вход сигнала датчика фаз (распредвала)
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Система управления двигателем MFI Hyundai Accent

3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

3. Подсоедините к датчику электрический разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
2. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление: 0,7–3,0 кОм

3. Подсоедините омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.
4. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
5. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик.

Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала передает блоку ЕСМ информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала
2. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при 20°С

3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм

Момент затяжки: 9–11 Н•м

Датчик кислорода

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива. Датчик кислорода оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.

Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.

Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Момент затяжки: 50–60 Н•м

Топливные форсунки

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу форсунок по наличию щелчков.
2. Если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам и выходное напряжение блока управления.
3. Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема.

Сопротивление: 15,9± 0,35 Ом

4. Подсоедините разъем к топливной форсунке.

Датчик детонации

Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.
Топливные трубопроводы и шланги
Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля, необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов возможно ограничение потока топлива. Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.

Чиповка акцента своими руками — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Для чиповки был приобретен obd2 адаптер орион (стоит 900р). Почему именно он? Да потому что все адаптеры на базе elm327 работают только на диагностику.
Для распознавания на авторынке:

так выглядит коробка

адаптер

Весь процесс достаточно подробно расписан тут.

Что нужно для чиповки:
— адаптер орион;
— ноутбук с windows xp;
— набор софта;
— полчаса свободного времени;

Прошить ЭБУ оказалось проще, чем мобильный телефон.
И так берем ноутбук с Windows XP. Если у вас стоит Windows 7 или другая OS, то ставим виртуальную машину, например Virtualbox и там ставим Windows XP. Весь процесс установки операционки в операционке есть на этой странице.

Подключаем кабель к ноутбку. Ставим драйвера из архива. Подключаем адаптер к разъему OBD2:

адаптер воткнут в разъем obd2

Включаем зажигание. Запускаем KIA Flasher и жмем кнопку [загрузить]. Выбираем файл прошивки (я выбрал Матиз-2) и процесс начался:

прошивается

Прошивка ЭБУ занимает 15-20 минут, поэтому я ушел пить чай оставив запасные ключи в замке зажигания…

Спустя 20 минут на экране появится сообщение о удачном результате. Выключаем зажигание, отключаем адаптер. Ждем 5 минут. Заводим, катаемся и радуемся :)

Архив с файлами для чиповки.

п.с.: Большое спасибо Ruslan-102 за подробно расписанный процесс чиповки своими руками.

Данный процесс применим для акцента второго поколения. Если вы надумайте делать сами чиповку, то делайте на свой страх и риск. Я только описал процесс как это делал сам и никого к такому не призываю.

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 84 014 км

Система управления двигателем Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

 

     

Размещение элементов системы управления MFI

1 – измеритель расхода воздуха "OBD";
2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD";
4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD";
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик положения дроссельной заслонки;
7 – датчик положения распределительного вала;
8 – датчик угла поворота коленчатого вала;
9 – обогреваемый датчик кислорода;
10 – топливные форсунки;
11 – модулятор частоты холостого хода;
12 – датчик скорости автомобиля;
13 – датчик детонации;
14 – переключатель диапазонов коробки передач;
15 – замок зажигания;
16 – блок управления двигателем ЕСМ;
17 – реле системы кондиционирования воздуха;
18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем;
19 – главное реле MFI;
20 – катушки зажигания;
21 – топливный насос;
22 – датчик ускорения;
23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха "OBD" (MAF – Mass Airflow Sensor)

Измеритель расхода воздуха обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха "OBD" (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема датчика.

Температура

Выходное напряжение

0°C

3,3–3,7 В

20°C

2,4–2,8 В

40°C

1,6–2,0 В

80°C

0,5–0,9 В

2. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, кроме "OBD" (MAF – Manifold Absolute Pressure)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

2. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Температура

Сопротивление

0°C

4,5–7,5 Ом

20°C

2,0–3,0 Ом

40°C

0,7–1,6 Ом

80°C

0,2–0,4 Ом

2. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT – Engine Coolant temperature)

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Снятие


1. Снимите датчик с двигателя.
2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление

–30°C

22,22–31,78 кОм

–10°C

8,16–10,74 кОм

0°C

5,18–6,60 кОм

20°C

2,27–2,73 кОм

60°C

1,059–1,281 кОм

40°C

0,538–0,650 кОм

80°C

0,298–0,322 кОм

90°C

0,219–0,243 кОм


3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

3. Подсоедините к датчику электрический разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP – Throttle Position)

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Проверка

1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
2. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление: 0,7–3,0 кОм


3. Подсоедините омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.

4. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.

5. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик.

Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м


Датчик положения распределительного вала (CMP – Camshaft Position Sensor)
Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP – Crankshaft Position Sensor)

Датчик угла поворота коленчатого вала передает блоку ЕСМ информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверка


1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала
2. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при 20°С


3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм
Момент затяжки: 9–11 Н•м


Датчик кислорода

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Проверка


 Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
 Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.


Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Момент затяжки: 50–60 Н•м


Топливные форсунки

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки.

Проверка

1. При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу форсунок по наличию щелчков.

2. Если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам и выходное напряжение блока управления.
3. Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема.

Сопротивление: 15,9± 0,35 Ом

4. Подсоедините разъем к топливной форсунке.

Датчик детонации

Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Топливные трубопроводы и шланги

Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля, необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов возможно ограничение потока топлива.
Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.


Топливная система
Топливный насос
Давление топливного насоса
Система впрыска
Лампочка неисправностей
Коды неисправностей (OBD-2)
Коды неисправностей
Топливный фильтр
Ограничитель переполнения
Топливный датчик
Система управления двигателем
Форсунки топлива
Дроссельный узел
Карбюраторная система
Частота вращения холостого хода
Регулировка частоты холостого хода
Регулировка топлива
Пусковое устройство
Ход троса акселератора
Топливный бак
Канистра улавливания топливных паров
Как заменить топливный фильтр
Карбюратор
Педаль газа и трос
Неисправности карбюраторной топливной системы

Система контроля и снижения токсичности
Тех.данные системы контроля
Система вентиляции картера
Клапан вентиляции картера
Система улавливания топливных паров
Активированный уголь
Эл.магнитный клапан угольной канистры
Крышка бензобака
Неисправности системы контроля

Система управления двигателем Хендай Акцент

Размещение элементов системы управления двигателя MFI Хендай Акцент

Система управления двигателя состоит: 1 – измеритель расхода воздуха «OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15 – замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой Хендай Акцент осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ Хендай Акцент регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха Хендай Акцент (расходомер воздуха)

Измеритель расхода воздуха на Хендай Акцент обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха Хендай Акцент

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Как проверить датчик температуры поступающего воздуха в двигатель Хендай Акцент

Для проверки датчика измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема, при температуре 0°C выходное напряжение должно составлять 3,3–3,7 В при 20°C — 2,4–2,8 В, при 40°C 1,6–2,0 В, а при рабочей температуре двигателя 0,5–0,9 В. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления Хендай Акцент во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя Акцент и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить исправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Хендай Акцент можно следующим образом: Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В, если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры Хендай Акцент  поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить датчик можно следующим образом: имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика, к примеру при 0°C сопротивление должно быть 4,5–7,5 Ом, при 20°C составлять 2,0–3,0 Ом, при 40°C — 0,7–1,6 Ом, а при 80°C от 0,2 до 0,4 Ом, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент находится около генератора и контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Проверить и в случаи неисправности заменить датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки,  имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление должно составлять 0,7–3,0 кОм. Подсоедините омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика. затем медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки, Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала Хендай Акцент вырабатывает импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала

Датчик угла поворота коленчатого вала Хендай Акцент передает блоку ЕСМ информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверить датчик угла поворота коленчатого вала можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика оно должно составлять 0,486–0,594 кОм при 20°С, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм.

Датчик кислорода Хендай Акцент лямбда зонд

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода на Хендай Акцент оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Проверить лямбда зонд можно следующим образом: прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C, точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика, если выходное напряжение датчика менее 1 В (отличается от требуемого), замените датчик кислорода Хендай Акцент.

Топливные форсунки Хендай Акцент

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки.

Проверка работы форсунок на Хендай Акцент

При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу форсунок по наличию щелчков, если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам и выходное напряжение блока управления.

Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема, оно должно быть 15,9± 0,35 Ом

Датчик детонации

Датчик детонации Хендай Акцент реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Где находится эбу хендай акцент

Всем здравствуйте кто читает мой блог.
Сегодня появилась свободная минута. и я решил считать EEPROM и Flash со своего Акцента.
ну и за одно залить прошивку под нормы Е0 от ADACT. так как в ближайшем будущем планирую убрать все лямбды. и катализатор.
Первый этап заключался в том что нужно было снять ЭБУ.
для этого необходимо
ВАЖНО ( перед тем как проводить работы по снятию ЭБУ нужно скинуть клеммы с АКБ.
1. Снять пластик под рулем
2. Отсоединить трос открывания капота и ОБД разъем.
3. Открутить 1 гайку и 2 болта которые держат подиум на котором установлен ЭБУ
4. Открутить болты которые держат ЭБУ на подиуме. ( там 3 нормальных болта и 1 контрольный который не имеет граней. читал что многие его уродуют при откручивание. но если снять 3 нормальных и провернуть подиум придерживая ЭБУ на месте то. этот контрольный болт сорвется и затем его можно даже руками открутить. )
5. Снять разъем с ЭБУ
( затем несем блок в лабораторию)
6. Вскрываем блок необходима отвертка Т-15 (звездочка)
7. Нужно припаять 2 резистора номиналом от 4кОм до 6кОм ( я взял резисторы 4.7кОм со старой материнской платы)
8. Затем подключаем к блоку разъем с программатора Комбилоадер. и подаем на него напряжение 12в
9. Считываем Flash 210 КБ. и EEPROM 1 КБ.
10. Записываем также Flash 210 КБ
(или же можно через OBD программой kiaflasher_FREE для этого вам понадобится нормальный K Line адаптер. я собирал сам. через OBD прошивку нужно заливать уже разобранную 512 КБ можно разобрать программой enigma.)
11. После прошивки отключаем питание и снимаем разъем.
12. Отпаиваем резисторы и аккуратно убираем следы от канифоли ацитоном и ваткой.
13. Собираем блок и устанавливаем его на машину в обратном порядке.
ВАЖНО ( Если вы прошиваете через OBD то в округе метров за 10 не должно быть ни каких работающих Машин и Мотоциклов. и так же лучше выключить магнитолу. и все электро приборы в машине. иначе может произойти сбой при записи. так как программируем через К линию.)
Если же сбой произошел то не паникуйте. выключите зажигание на 30 сек потом включите и повторите процедуру прошивки.

Вот в принципе и все ничего сложного!
ниже фото отчет.

Вам потребуются: головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов» ).

3. Выверните два болта и отверните гайку крепления кронштейна электронного блока управления двигателем к панели кузова.

4. Сожмите отверткой фиксаторы и отсоедините от кронштейна электронного блока управления колодки жгутов проводов.

5. Выведите блок со жгутом проводов из-под панели приборов.

6. Выверните пассатижами болт с отрывной головкой крепления защитной скобы колодки жгутов проводов…

7. …и снимите скобу.

8. Отсоедините фиксатор, потянув вверх за его выступающий край…

9. …и отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем.

10. Выверните три болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну…

11. … и снимите блок.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Не могу нигде найти схему подключения проводки к блоку ЭБУ. В моём автомобиле установлен блок Кефико 39110-22390

  • Выключается приборка Хундай Акцент – 3 ответа
  • Отключается электрика при запуске Хундай Акцент – 3 ответа
  • Стоит электрический гул в Хендай Акцент – 3 ответа
  • Все потухло при попытке завести, Хендай Акцент – 3 ответа
  • Нужна правильная распиновка ЭБУ KEFICO 39110-22390 Hyundai Accent I 1994 — 2000 – 2 ответа

Описание контактов ЭБУ KEFICO (Hyundai Accent)

1 Не используется
2 Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса ЭБУ
4 Не используется
5 Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Не используется
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Вход — контакт «А» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса датчиков ДПДЗ, ускорения
18 Вход сигнала датчика кислорода №1
19 Вход сигнала датчика детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Не используется
26 РХХ — сигнал на закрытие заслонки
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Выход управления нагревателя датчика кислорода №2
29 РХХ — сигнал на открытие заслонки
30 Не используется
31 Не используется
32 Питание ДПДЗ, датчика ускорения.
33 Питание ДАД
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса ДТОЖ, датчика кислорода №2
36 Масса ДАД, датчика кислорода №237 Вход сигнала с ДАД
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Вход сигнала ДТВ
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Не используется
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода №1
49 Не используется
50 Не используется
51 Масса контроллера (ЭБУ)
52 Не используется
53 Масса контроллера (ЭБУ)
54 Не используется
55 Вход сигнала датчика кислорода №2
56 Не используется
57 Не используется
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Датчик ускорения
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Не используется
65 Не используется
66 Не используется
67 Не используется
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера
70 Выход управления реле бензонасоса
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Не используется
76 Не используется
77 Не используется
78 Масса (для автомобилей с АКПП)
79 Вход сигнала датчика фаз (распредвала)
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Все потухло при попытке завести, Хендай Акцент

Дергается на холостом ходу Хундай Акцент

Разряжается аккумуляторная батарея в Хендай Акцент

Не работает тахометр в Хендай Акцент

Глохнет на ходу Хендай Акцент

На ходу пропадают обороты в Хендай Акцент

Как снять радиатор печки Хендай Акцент?

Отключается электрика при запуске Хундай Акцент

Hyundai Accent | Электронный блок управления

ЭБУ является центральным устройством управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя. ЭБУ расположен под консолью панели приборов в салоне автомобиля.


Предупреждение

ЭБУ является сложным электронным прибором. Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка ЭБУ запрещается.

ЭБУ получает от датчиков, через многоконтактную штекерную колодку следующие данные:

от клеммы стартера 50 - поступают данные о начале и завершении работы стартера;

от потенциометра дроссельной заслонки (расположен в корпусе дроссельной заслонки) поступает информация о положении дроссельной заслонки в данный момент. Тем самым осуществляется, в частности управление прекращением подачи топлива, так как до тех пор, пока дроссельная заслонка находится в положении холостого хода и частота вращения остается неизменной, прекращается приток топлива к двигателю. Кроме этого отключается подача топлива при торможении двигателем и обогащается рабочая смесь при работе с полной нагрузкой;

от датчика Холла (расположен сбоку головки цилиндров и приводится в движение распределительным валом) поступает информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Он обеспечивает выключение и включение электрического тока, благодаря чему происходит образование искры;

от лямбда-зонда (расположен в передней части выпускной системы) поступает информация о содержании кислорода в ОГ в данный момент времени;

от датчика массового расхода воздуха поступает информация о количестве поступившего в двигатель воздуха;

от датчика температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке охлаждающей жидкости над термостатом) поступает информация о температуре охлаждающей жидкости и служит для корректировки момента зажигания и времени впрыска на холодном и горячем двигателе. На основании показаний этого датчика происходит регулировка детонации, рециркуляции ОГ и оборотов холостого хода;

от двух датчиков детонации (установлены в блоке цилиндров) поступает информация о том, какой из цилиндров склоняется к детонации (неконтролируемому сгоранию горючей смеси). Они позволяют ЭБУ регулировать впрыск топлива и опережение зажигания отдельно для каждого цилиндра в данном ряду и синхронизировать импульсы сжатия. Дополнительные сведения о них можно найти в (см. раздел 8).

Постоянно получая описанную выше информацию о количестве оборотов двигателя, режиме работы двигателя и его температуре, ЭБУ рассчитывает продолжительность впрыска, т.е. длительность открытия форсунок и производит точную дозировку количества впрыскиваемого топлива. В устройство управления интегрированы так называемые универсальные характеристики, которые содержат информацию обо всех возможных условиях и режимах работы двигателя, на их основе осуществляется точный выбор количества топлива, а также соответствующего этому момента зажигания. Если происходит колебание температуры впускаемого воздуха или температуры охлаждающей жидкости, то производится соответствующая корректировка.

Система управления двигателем с распределённым впрыском

Система управления двигателем с распределённым впрыском автомобиля Hyundai Accent

(здесь кратко о том, что содержится в прикрепленном файле)

1. Расположение элементов (подробно с рисунками, диагностический разъём и распиновка, нумерация выводов разъёма)
2. Датчик абсолютного давления Hyundai Accent
  - электросхема
  - указания по поиску неисправностей
  - проверка проводки
  - проверка датчика
3. Датчик температуры всасываемого воздуха Hyundai Accent
  - электросхема
  - указания по поиску неисправностей
  - проверка проводки
  - проверка датчика
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости Hyundai Accent
  - электросхемы
  - проверка проводки
  - проверка датчика

* далее для всех датчиков также: электросхемы, указания по поиску неисправностей, проверка проводки, проверка датчика и т.д.

5. Датчик положения дроссельной заслонки Hyundai Accent
6. Датчик положения распределительного вала
7. Датчик положения коленчатого вала двигателя
8. Кислородный датчик
9. Форсунки Hyundai Accent
  - электросхема
  - указания по поиску неисправностей
  - проверка проводки
  - проверка форсунок
  - проверка сопротивления на выводах форсунки
10. Регулятор холостого хода (РХХ) Hyundai Accent
11. Датчик скорости движения автомобиля
12. Датчик детонации
13. Электронный блок управления двигателем (ECU, ЭБУ) Hyundai Accent
14. Выключатель  и реле кондиционера
15. Электромагнитный клапан продувки адсорбера
16. Катушка зажигания
17. Топливный насос
18. Датчик ускорения

ВложениеРазмер
Hyundai_распределенный_впрыск.pdf789.09 KB

Смотрите также

Описание: