Где в вагоне поезда находится аварийный выход


Где аварийные выходы в поезде

Опубликовано: 30 июля 2019
Просмотров: 181

Покупая билеты в плацкартный или купейный вагон, мало кто учитывает такой нюанс, как наличие аварийных выходов. Может даже казаться, что он ни на что не влияет, хотя это не так. На самом деле, именно там, где расположены такие выходы, окна не открываются. Потому у пассажиров этих мест могут возникнуть серьезные неприятности и проблемы в жару.

Как найти аварийные выходы в поезде

Они располагаются и в плацкартных, и в купейных вагонах. Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка. Чтобы понять, что ее нет, достаточно посмотреть на само окошко – об этом факте говорит отсутствие перегородки, которая в открывающихся стеклах располагается сверху горизонтально. Вместо нее видно только сплошное стекло, рядом с которым висит маленький красный молоток. Это и есть аварийный выход. Его называют также пожарным. Он предназначен для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могли покинуть вагон.

Таких окон всего два – в третьем и шестом купе. Если говорить о номерах, то аварийные выходы располагаются под местами 9-12 и 21-24. Конструкция аварийного стекла такова, что его легко можно разбить молотком. Его форма такова, что через него с легкостью смогут выбраться как взрослые, здоровые люди, так и дети, пожилые, инвалиды.

Особенности аварийных выходов

Учитывая написанное выше, можно подвести несколько итогов:

  • Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.
  • В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
  • В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.

Над пожарным окном должна находится информирующая о его назначении табличка. Обязательно наличие молотка для разбивания стекла. Также, должна быть инструкция, как пользоваться этим приспособлением и выбраться из вагона через аварийный выход. Так как такие окна не открываются, билеты там летом покупают реже всего. Это связано с тем, что в замкнутом пространстве, в переполненном вагоне в жаркое время года полное отсутствие вентиляции переносится очень тяжело, особенно людьми с сердечными и сосудистыми отклонениями, пожилыми, астматиками, детьми.

Комментарии для сайта Cackle

Где аварийный выход в купейном вагоне

Опубликовано: 31 января 2019
Просмотров: 1067

Где аварийный выход в купейном вагоне? – знать ответ на этот вопрос полезно сразу по двум соображениям. Во-первых, с точки зрения безопасности и элементарного инстинкта самосохранения. Ведь даже самые современные поезда иногда попадают в аварии. Ну а во-вторых, знание о месторасположении аварийного выхода поможет обеспечить себе больший комфорт от поездки.

Ведь окна, которые предназначены для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях в старых поездах не открываются. А это означает, что летом там будет слишком душно.

Аварийными выходами в купейном вагоне считаются купе №3 и №6. Соответственно места, лишенные возможности открыть окно это 9-12 и 21-24. Также «глухие» окна могут оказаться в проходе напротив (49, 50 и 43, 44) и в купе проводника.

В целом расположение аварийных выходов в поезде зависит от его типа. В современных составах в качестве проемов для эвакуации могут служить любые окна и люки. Однако плюс таких поездов в том, что отведенные под выход окна функционируют так же, как и все остальные – свободно открываются и закрываются при необходимости.

В сверхскоростных составах иностранного производства аварийные выход можно увидеть также в купе проводника, в туалете, и даже в полу (специальные технические люки).

Какие окна не открываются в поезде?

Оказавшись в купе №3 и №6 можно смело ожидать, что окно окажется «наглухо» закрытым. Однако проблема закрытого окна может оказаться глобальнее. Ведь окно может не открываться по причине:

  1. Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги. Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
  2. Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.
  3. Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.

В любом случае, оказавшись у окна которое не открывается, можно потребовать у проводника пересадки. Однако для этого температура на борту должна быть выше 26 градусов летом. Пересадка возможна только при наличии мест. И скорее всего проводнику придется объяснять причину такой странной просьбы – состояние здоровья или плохое самочувствие.

Комментарии для сайта Cackle

Где‌ ‌аварийные‌ ‌окна‌ ‌в‌ ‌поезде‌ ‌

Опубликовано: 30 марта 2020
Просмотров: 126

Поездка поездом достаточно комфортное путешествие. Особенно удобно можно себя чувствовать, если вы возьмёте билеты в купейный вагон. Недостаток поездов в летнее время — духота в вагоне, когда на улице очень жарко. В последнее время многие вагоны оснащены кондиционерами. Такая поездка действительно приятна.

Но, к сожалению, не всегда они работают. В такой ситуации пассажиров всегда выручали окна, которые можно открыть, чтобы проветрить купе. Однако может оказаться, что именно в вашем купе окно не открывается, потому что в нём вообще не предусмотрена такая функция. Почему так может быть?

Аварийные выходы в вагоне поезда

Аварийными выходами в вагоне поезда являются некоторые окна. Определить их расположение очень легко:

  • первый аварийный выход находится в купе с местами с 9 по 12;
  • второй аварийный выход находится в купе с местами с 21 по 24.

Это относится как к купейным вагонам, так и к плацкарту. Учтите этот факт, когда будете покупать билеты. Приобретая билет на сайте, внимательно посмотрите на схему вагона. Аварийные выходы всегда находятся в третьем и шестом по счёту купе, если начинать считать от купе проводника. Такие места особенно неудобны для пассажиров с детьми и людей преклонного возраста. Они могут плохо чувствовать себя из-за недостатка свежего воздуха.

Наличие кондиционера в вагоне это большое преимущество. Воздух всегда будет свежим, а в окно не смогут залетать мошки или комары. Ведь когда работает кондиционер, то всё должно быть герметично закрыто. Но есть и недостатки. На работу кондиционера пассажиры никак не влияют, его нельзя по желанию включить или выключить. Иногда из-за работающего кондиционера легко простудиться. Выход в такой ситуации только в том, чтобы одеть тёплую кофту или попросить у проводника одеяло. В то же время, возможность открыть окно даёт больше свободы пассажирам. Они сами решают открывать окно или нет.

Обычно в билете указывается есть в вагоне кондиционер или нет. Но на практике может оказаться, что кондиционер по какой-то причине не исправен. Чтобы не становиться заложниками купе, в котором невозможно открыть окно, избегайте мест рядом с аварийными выходами.

Комментарии для сайта Cackle

Где расположены аварийные выходы в купейном вагоне?

При поездках на дальние расстояния многие предпочитают приобретать билеты на места в купе. Этот способ путешествий максимально удобен: Вы легко сможете отгородиться от соседей и не пускать посторонних в свое личное пространство, что невозможно в плацкарте.

Несмотря на высокий уровень комфорта, при путешествиях в купе можно столкнуться с некоторыми проблемами. Одна из них – невозможность открыть окна для проветривания. Это может быть связано как с поломкой механизма открывания, так и с наличием запасного выхода. Чтобы ехать с комфортом, нужно заранее узнать, где расположены аварийные выходы в купейном вагоне.

Схема расположения

Аварийные выходы есть в каждом купейном вагоне. Эта мера безопасности предусмотрена на случай непредвиденных ситуаций. Как при покупке посадочного талона определить, есть ли аварийный выход в выбранном купе? Для этого нужно обратить внимание на номер места. Запасные выходы обычно размещают рядом с местами:

В фирменных вагонах эти окна могут открываться. В обычных электропоездах открыть их никак не получится. Это необходимо учитывать еще на этапе планирования поездки, чтобы не столкнуться с неудобствами во время путешествия.

Где расположен аварийный выход в купейном вагоне, нужно узнать до покупки билета. При оформлении проездных документов через кассу можно спросить об этом у кассира. Однако стоит помнить о том, что кассир не всегда может предоставить такую информацию, поэтому полагаться на него нельзя.

Альтернативный способ оформления посадочных талонов – заказ ж/д билетов онлайн. В этом случае пассажир может выбрать нужное место в купе с учетом схемы вагона. Есть простая возможность определить купе с аварийными выходами. Для этого нужно:

  • внимательно изучить схему купейного вагона,
  • отсчитать третье и шестое купе от купе проводника – именно в них расположены аварийные выходы, которые чаще всего исключают возможность проветривания.

Что делать, если в купе душно?

Главное неудобство купе с аварийными выходами – невозможность проветрить помещение. Если в поезде не работает кондиционер, поездка в жаркие дни вряд ли будет приятной. Но даже в этом случае есть способ повысить уровень комфорта.

Максимально допустимое значение температуры в вагоне при поездке летом составляет 26 градусов. Если термометр показывает более высокие значения, а климатическое оборудование не работает и окна не открываются, это повод обратиться к проводнику. Пассажир может рассчитывать на размещение в более комфортных условиях. Это правило действует только в том случае, если в соседних купе есть свободные места.

Чтобы снизить риски, следуйте простым советам:

  • приобретайте билеты в новые фирменные вагоны – они оснащены работающими кондиционерами;
  • избегайте покупки мест в купе под номерами 3 и 6 – именно в них расположены аварийные выходы.

Ознакомиться со схемой расположения мест в вагоне и выбрать подходящие места удобнее при покупке ж/д билетов онлайн. Для простого и быстрого заказа воспользуйтесь нашим сервисом. Получить подробную информацию о его работе можно у консультантов по телефону.

05.08.2019

В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе. Неудивительно, что такой вид транспорта очень популярен.

Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

Российские железные дороги предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ. Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.

Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе. Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация - в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.

Давайте проясним этот момент. Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали. Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.

Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В плацкартном вагоне это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы. То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.

Обратите внимание, когда будете приобретать билеты - это места с 9 по 12 и с 21 по 24. Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.

Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает. Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.

Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда. К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.

Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние. Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38. Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее. С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.

Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход. А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку. При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см. Представляете, как вам придется скрючиться?

И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви - если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей. Удачного путешествия!

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях в некоторых видах транспорта

Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принёс и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Безопасность при движении в общественном наземном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю и пассажирам, вызовите пожарных по телефону (мобильная связь) - «112». Водитель должен остановить транспортное средство и открыть двери. Если это невозможно, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно сами. Пропустите вперёд детей, пожилых людей, женщин. Главное для пассажиров – быстро и без паники покинуть салон. При наличии в салоне огнетушителя примите меры для ликвидации очага пожара. В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества, поэтому защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. Выбравшись из салона, по возможности окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите «скорую помощь».

Правила поведения при аварии на железной дороге

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в 3 раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

- курите только в установленных местах;

- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе тяжёлыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

В случае обнаружения в поезде задымления или возгорания немедленно сообщите об этом проводнику и выполняйте его указания. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для органов дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, по возможности включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может составить от 2-х (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв.

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях в некоторых видах транспорта

Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принёс и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Безопасность при движении в общественном наземном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю и пассажирам, вызовите пожарных по телефону (мобильная связь) - «112». Водитель должен остановить транспортное средство и открыть двери. Если это невозможно, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно сами. Пропустите вперёд детей, пожилых людей, женщин. Главное для пассажиров – быстро и без паники покинуть салон. При наличии в салоне огнетушителя примите меры для ликвидации очага пожара. В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества, поэтому защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. Выбравшись из салона, по возможности окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите «скорую помощь».

Правила поведения при аварии на железной дороге

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в 3 раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

- курите только в установленных местах;

- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе тяжёлыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

В случае обнаружения в поезде задымления или возгорания немедленно сообщите об этом проводнику и выполняйте его указания. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для органов дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, по возможности включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может составить от 2-х (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв.

Проверьте полученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.

31. Самые безопасные места в вагоне поезда - это:

а) места у окон в коридоре купейного вагона;

б) полки купе, расположенные против движения поезда;

в) полки купе, расположенные в сторону движения поезда.

32. Какие вагоны поезда представляют наибольшую угрозу пассажирам при столкновении:

а) средние вагоны;

б) первый и последний вагоны;

в) два предпоследних вагона.

33. Назовите аварийные выходы в вагоне поезда:

а) открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок;

б) окна в туалетах;

в) переходы через тамбуры в соседние вагоны.

34. В каких случаях нельзя срывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например, при пожаре:

а) когда поезд едет со скоростью более 50 км/ч;

б) на мосту, в тоннеле и других местах, где может осложниться эвакуация людей;

в) в пределах санитарной зоны населенного пункта.

35. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:

а) дернете за рукоятку стоп-крана;

б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;

в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;

г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

Действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причи­нам и приводят к тяжелым последствиям. Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случа­ются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необхо­димое оборудование.

В отличие от автомобиля самолет, налетая на стационарное соору­жение или какое-либо транспортное средство, обычно не останавлива­ется, а несется дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, ког­да самолет сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение мизерны.

В других случаях при возникновении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение на вынужденную посадку. При ее под­готовке (схема 58) нужно немедленно освободить проходы и занять ме­ста в своих креслах, спинки которых следует привести в вертикальное положение. Кроме того, необходимо снять очки, зубные протезы, вы­нуть из внутренних карманов острые предметы (авторучки, ножи, за­жигалки), снять обувь на высоких каблуках, ослабить галстук и рас­стегнуть воротник. После этого положить на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища, застегнуть и туго затянуть привязные рем­ни. По команде бортпроводника «Внимание посадка!» следует накло­ниться вперед, голову закрыть мягкими вещами и положить ее на руки, которыми обхватить колени. Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолета (рис. 23).

После остановки самолета расстегните ремни и подготовьтесь к эвакуации. Для экстренного покидания самолета пассажирами и эки­пажем используются все основные и запасные двери, а также аварий­ные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа. Выходы для пассажиров, подходы к ним и средства откры­вания имеют заметную маркировку, облегчающую их обнаружение. Все надписи подсвечиваются изнутри независимо от основной систе­мы освещения. Устройство аварийных люков и их замков с рукоятка­ми сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках). В местах расположения аварийных выходов на крыло проходы между креслами шире, чем везде, и не мешают открытию люков и вы­ходу пассажиров.

При покидании своего кресла не берите с собой багаж, взятый на борт в качестве ручной клади. Это диктуется мерами безопасности, так как вполне вероятно, что некоторые предметы в вашей сумке имеют ос­трые углы и края. Это может явиться причиной повреждения и сдувания надувного спасательного трапа, что приведет, в свою очередь, к травмам, а возможно и к гибели пассажиров, ожидающих своей очере­ди на эвакуацию.

Покидая самолет через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно, не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край, и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скоро­сти эвакуации (рис. 24, 25).

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит умень­шить или даже избежать возможного травматизма при авариях на взле­те и посадке:

• старайтесь надевать пальто или куртку, сделанные из трудновозгораемых и труд­норасплавляемых материалов;

• продумайте, какую обувь следует надеть; избегайте туфель на высоких каблуках, но, если вы их надели, а при эвакуации придется воспользоваться надувным спасатель­ным трапом, то снимите их, когда будете покидать самолет;

• при каждом взлете и посадке следите за тем, чтобы ремень безопасности был плотно натянут у ваших бедер;

• знайте, какую фиксированную позу вам нужно занять при аварийной посадке; следите, что происходит за бортом самолета; если все указывает на то, что авария не­избежна, займите нужную позу;

• знайте, где на самолете расположены выходы и как они открываются.

При декомпрессии, т.е. разрежении воздуха в салоне самоле­та в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и тума­ном. Резко снижается видимость, из легких человека быстро выходит воз­дух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглу­шительного рева (уходит воздух). В этом случае (схема 59), не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь ока­зать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

При пожаре в самолете

(схема 60) помните, что на бор­ту наибольшую опасность пред­ставляет дым, а не огонь. Ды­шите только через хлопчатобу­мажные или шерстяные элементы одежды, по возможно­сти смоченные водой. Пробира­ясь к выходу, двигайтесь при­гнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите откры­тые участки тела от прямого воз­действия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи ко­торых имеется открытый огонь или сильная задымленность. После вы­хода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

Вынужденная посадка самолета на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше.

Самолеты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут на­ходиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.

При приводнении, которое всегда неожиданно, времени на под­готовку практически не бывает. В одном случае самолет может кос­нуться поверхности так плавно, что непонятно, приземлился он или приводнился, в другом - может развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо действовать по коман­де командира экипажа или бортпроводницы (схема 61), т.е. надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одежду и идти к выходу, указанному бортпроводницей, для посадки в спасательный плот.

После вынужденной посадки на воду спускаются спасательные пло­ты. Время приведения плота в рабочее состояние составляет примерно 1 мин летом и 3 мин зимой. Если приводнение произошло в холодное время года, нужно взять на плот больше теплых вещей. Не следует за­бывать о запасе воды и пищи. В комплекте плота есть аварийный запас, которого может оказаться недостаточно, если плавание будет дли­тельным. Командование всеми пассажирами на воде принимает на себя командир экипажа воздушного судна.

Используя весла и подручные предметы, нужно отойти от места по­гружения самолета. После этого расправить и бросить за борт плаву­чий якорь, который уменьшит скорость дрейфа плота по ветру и будет удерживать спасающихся в районе аварии.

В какой вагон в поезде покупать билет? Пожилая проводница дала полезный совет

По роду деятельности мне часто приходится ездить в другие города на поездах. В отличие от самолетов, слишком уж страшных катастроф, связанных с поездами дальнего следования, в последние несколько лет, к счастью, не происходило. В любом случае ездить в составах РЖД я, как и многие другие люди, несмотря на уверения статистов, боюсь меньше, чем летать на лайнерах.

Но как бы там ни было, от попадания в катастрофу, в том числе и на железной дороге, к сожалению, никто не застрахован. Моя бабушка, которая всю жизнь проработала проводником, рассказала мне о том, какое место в поезде может считаться самым безопасным и что делать в случае крушения, чтобы повысить свои шансы на выживание.

О чем переживать — о столкновении или сходе с рельсов

Согласно статистике, сталкиваются поезда дальнего следования и электрички друг с другом гораздо реже, чем сходят с рельсов. Аварии второй разновидности случаются на железной дороге в 9 раз чаще, чем первой. Поэтому за основу при выборе самого безопасного места в составе моя бабушка рекомендует брать все же в первую очередь именно возможность схода вагона с рельсов.

Считается, что чаще всего с рельсов в составе сходят первые вагоны. Но иногда с «сбивается с пути» и середина поезда дальнего следования или электрички. С хвостовыми вагонами такая неприятность происходит очень редко.

Возможность столкновения, хотя такие аварии на железной дороге редкость, при выборе безопасного места, конечно же, также нужно учитывать. При таких катастрофах, согласно статистике, чаще всего страдают первые вагоны. Иногда столкновение может происходить и со стороны хвостовой части состава. Середина поезда в таких катастрофах страдает реже всего.

Вывод: какое же место в поезде может считаться самым безопасным

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что наиболее безопасным местом в поезде дальнего следования являются вагоны, расположенные между серединой состава и его хвостовой частью. В этом месте риск выживания выше как при сходе поезда с рельсов, так и при столкновении.

Вагон-ресторан

Самым опасным местом в поезде дальнего следования, по словам моей бабушки, является вагон-ресторан. Столики здесь имеют большие размеры и жестко зафиксированы. Поэтому при столкновении об них очень легко получить серьезную травму. Проводить слишком много времени в вагоне-ресторане людям, боящимся катастроф, поэтому не стоит.

Самые безопасные места в электричке и вагоне

Таким образом, в поезде дальнего следования самыми безопасными являются вагоны, расположенные в середине, чуть ближе к хвосту. Но какое же место стоит выбирать собственно в самих вагонах? Где лучше сидеть в электричке или лежать в поезде дальнего следования?

В самом вагоне, по словам бабушки, лучше всего выбирать сиденья и полки, обращенные спинкой к голове состава. Пассажиры с таких мест меньше всего страдают при лобовом столкновении. Именно такие столкновения из-за наложения скоростей, как известно, и бывают самыми опасными.

В вагоне как электрички, так и поезда дальнего следования, по мнению моей бабушки, лучше всего также выбирать места, расположенные поближе к выходам. В экстренной ситуации пассажирам с таких полок и сидений обычно бывает гораздо проще эвакуироваться.

Каким образом нужно действовать при крушении

В аварийной ситуации, если вы чувствуете, что сейчас произойдет столкновение или падение вагона, согласно существующим правилам безопасности РЖД, нужно:

  • отойти от дверей и окон и сесть на пол;
  • ухватиться за неподвижную часть вагона и упереться во что-нибудь ногами;
  • после удара не расслабляться до того момента, пока состав полностью не прекратит движение.

Если крушение на самом деле произошло, в первую очередь необходимо попытаться найти выход из вагона. Это может быть как дверь, так и окно. Первыми из поездов при катастрофе, конечно же, эвакуируют пострадавших и детей. Покинув вагон или электричку, обязательно нужно отойти от ж/д путей минимум на 30 м, чтобы избежать поражения шаговым током.

Важный совет

Если в вагоне после крушения началось возгорание, даже незначительное, покинуть его нужно постараться как можно быстрее. В данном случае опасность заключается не столько в риске сгореть, сколько в отравлении ядовитым дымом. Если выйти из вагона на улицу по каким-либо причинам не получается, нужно постараться хотя бы перейти в другой вагон.

Рот и нос при возгорании обязательно следует закрыть намоченной тряпкой, к примеру, носовым платком или вагонным полотенцем. Передвигаться по вагону, если пассажиров в нем не слишком много, при возгорании лучше всего на четвереньках по полу. Внизу дыма обычно бывает меньше.

Верхние полки

Пассажирам верхних полок бабушка советует обязательно пользоваться страховочным поручнем. Подгибать его под матрас не стоит ни в коем случае. Иногда люди в вагонах падают с верхних полок и получают травмы даже не при аварии, а просто при резком торможении или трогании с места состава.

Что делать при пожаре в движущемся поезде

Возгорание в вагоне может произойти, конечно же, не только из-за катастрофы. Пожар может начаться и из-за несоблюдения техники безопасности проводниками или пассажирами. В такой ситуации (при пожаре в движущемся поезде) действовать нужно по следующей схеме.

То есть в первую очередь следует сообщить о возгорании проводнику, а также разбудить всех спящих пассажиров. Эвакуация из движущегося поезда в самой экстренной ситуации должна производится по такой схеме.

Где в вагонах находятся аварийные выходы и как через них выбираться

Если двери в вагоне после крушения заблокированы или в них возникла давка, следует обязательно открыть аварийный выход. Находятся аварийные выходы в поездах дальнего следования в окнах в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок. Окна, используемые с целью эвакуации пассажиров, имеют особую конструкцию: у них отсутствует открывающаяся верхняя часть - фрамуга.

Аварийное окно в экстренной ситуации нужно разбить каким-нибудь тяжелым подручным предметом. Покидая вагон через такой выход, двигаться следует в ту сторону железнодорожного пути, где имеется больше всего свободного пространства. Если имеется возможность, перед эвакуацией стоит забрать свои документы, а в холодное время года взять побольше одежды и одеяла.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание


Смотрите также

Описание: