Где в сочи находится трасса формулы 1


О трассе Сочи Автодром

Сочи Автодром – это самая современная трасса в Восточной Европе, единственный в России автодром, принимающий Гран-при Формулы 1. Проектированием объекта совместно с отечественными специалистами занималась компания Tilke Gmbh & Co., глава которой – Герман Тильке – является автором большинства современных трасс «королевских гонок»​.

Уникальная особенность Сочи Автодрома заключается в его расположении - трасса пролегает по Олимпийскому парку, в котором зимой 2014 года прошли зимние Олимпийские игры. В конфигурации автодрома в первую очередь обращает на себя внимание затяжной третий поворот - 650-метровый вираж является самым длинным в календаре Формулы 1, а отрицательный уклон гоночного полотна бросает гонщикам сложнейший вызов.​​​

​​​​​ФАК​​​ТЫ

Открытие: 20 сентября 2014 года.

Первый Гран-при России: 10-12 октября 2014 года.

​Длина трассы: 5 848 метров.

Рекорд круга: 1:31.387 - Валттери Боттас (квалификация Гран-при России 2018).

Максимальная скорость: 343,1 км/ч – Кими Райкконен (гонка Гран-при России 2015)​.

Высота над уровнем моря: 21,4-23,3 м.

Количество поворотов: 18 (12 правых, 6 левых).

Зоны DRS: 2​.

РЕКОРД​​​Ы ТРАССЫ

ФОРМУЛА 1

1:31.387 - Валттери Боттас (3-й сегмент квалификации Гран-при России 2018), средняя скорость 230,369 км/ч.

ФОРМУЛА ​​​2​

1:46.476 – Ник де Врис (квалификация в рамках Гран-при России 2018), средняя скорость 197,723 км/ч​.

GP​​2​​

1:45.326 – Стоффель Вандорн (свободные заезды в рамках Гран-при России 2015), средняя скорость 199,882 км/ч.​

GP​​3​​

1:51.715 – Дин Стоунман (квалификация в рамках Гран-при России 2014), средняя скорость 188,450 км/ч.

Трек-се​​ссии

2:20.778 – Немкин Антон (Краснодар), автомобиль Porsche 911 GT3 cup (997) – 2017 год.

2:23.488 – Ременяко Денис (Москва), автомобиль Mercedes AMG GT S – 2017 год.

2:24.554 – Обложин Станислав (Москва), автомобиль Porsche 911 GT3 (991) – 2017 год​.

Time ​​​Attack

2:24.400 – Сидорук Станислав (Москва), автомобиль Porsche GT3 (991) – 2016 год.

Mitj​​et 2L

2:29.411 – Лукашевич Иван (Москва) – 2015 год​​.

Велог​​онки

7:09 –​ Дмитрий Розанов, 10 марта 2017, скорость 48,3 км/ч (в​есь рейтинг).

Б​​ег (мужчины)​​

16:24 – Степан Киселёв, 1 апреля 2018, темп 2:53/км (весь рейтинг​) ​.

Бег (жен​​щины​)​​

20:13 – Анна Гаврюк, 27 марта 2016, темп 3:30/км (весь рейтинг)​.​​​​

Схема трассы Сочи Автодрома

Сочи Автодром – это самая современная трасса в Европе, единственный в России автодром, принимающий Гран-при Формулы 1. 

Проектированием объекта совместно с отечественными специалистами занималась компания Tilke Gmbh & Co., глава которой – Герман Тильке – является автором большинства современных трасс «королевских гонок»​.

Уникальная особенность Сочи Автодрома заключается в его расположении - трасса пролегает по Олимпийскому парку, в котором зимой 2014 года прошли зимние Олимпийские игры. В конфигурации автодрома в первую очередь обращает на себя внимание затяжной третий поворот - 650-метровый вираж является самым длинным в календаре Формулы 1, а отрицательный уклон гоночного полотна бросает гонщикам сложнейший вызов.​​​

​​​​​ФАК​​​ТЫ

Открытие: 20 сентября 2014 года.

Первый Гран-при России: 10-12 октября 2014 года.

​Длина трассы: 5 848 метров.

Рекорд круга: 1:31.387 - Валттери Боттас (квалификация Гран-при России 2018).

Максимальная скорость: 343,1 км/ч – Кими Райкконен (гонка Гран-при России 2015)​.

Высота над уровнем моря: 21,4-23,3 м.

Количество поворотов: 18 (12 правых, 6 левых).

Зоны DRS: 2​.

РЕКОРД​​​Ы ТРАССЫ

ФОРМУЛА 1

1:31.387 - Валттери Боттас (3-й сегмент квалификации Гран-при России 2018), средняя скорость 230,369 км/ч.

ФОРМУЛА ​​​2​

1:46.476 – Ник де Врис (квалификация в рамках Гран-при России 2018), средняя скорость 197,723 км/ч​.

GP​​2​​

1:45.326 – Стоффель Вандорн (свободные заезды в рамках Гран-при России 2015), средняя скорость 199,882 км/ч.​

GP​​3​​

1:51.715 – Дин Стоунман (квалификация в рамках Гран-при России 2014), средняя скорость 188,450 км/ч.

Трек-се​​ссии

2:20.778 – Немкин Антон (Краснодар), автомобиль Porsche 911 GT3 cup (997) – 2017 год.

2:23.488 – Ременяко Денис (Москва), автомобиль Mercedes AMG GT S – 2017 год.

2:24.554 – Обложин Станислав (Москва), автомобиль Porsche 911 GT3 (991) – 2017 год​.

Time ​​​Attack

2:24.400 – Сидорук Станислав (Москва), автомобиль Porsche GT3 (991) – 2016 год.

Mitj​​et 2L

2:29.411 – Лукашевич Иван (Москва) – 2015 год​​.

Велог​​онки

7:09 –​ Дмитрий Розанов, 10 марта 2017, скорость 48,3 км/ч (в​есь рейтинг).

Б​​ег (мужчины)​​

16:24 – Степан Киселёв, 1 апреля 2018, темп 2:53/км (весь рейтинг​) ​.

Бег (жен​​щины​)​​

20:13 – Анна Гаврюк, 27 марта 2016, темп 3:30/км (весь рейтинг)​.​​​​

Гоночная трасса Формулы-1 «Сочи Автодром»: схема, названия поворотов

Евгений Кустов

У российской трассы Формулы-1 нет названий поворотов. Мы это исправили

«МЧС Курве» и Прямая Гагарина — ну звучит же!

Авто / Формула-1

Классические трассы Формулы-1 ассоциируются у болельщиков в том числе с легендарными поворотами. «Красная вода», связка «Мэгготс-Бэккетс», 130R и так далее. Но многие новые автодромы обходятся по ряду причин без каких-либо названий поворотов — то есть вас ждут просто Поворот 1, Поворот 2, стартовая и задняя прямые и так далее. Повторимся, на это могут быть свои вполне объективные причины, включая коммерческие, но болельщикам от этого не легче. Именно поэтому мы решили покреативить и сами придумать названия практически для всех мест «Сочи Автодрома».

Не будем тянуть резину — сразу покажем инфографику с нашими вариантами названий, а ниже, под картинкой, объясним свой выбор.

Длинная стартовая прямая до второго поворота у нас превратится в Прямую Гагарина. На то есть целый ряд причин. Во-первых, в своё время «Сочи Автодром» могли назвать в честь первого космонавта, а во-вторых, такое название будет весьма символично: стартовая прямая и фраза «Поехали!» сочетаются идеально.

Второй поворот — всё понятно, в честь огромного факела на Медальной площади. Третий поворот не трогаем: неофициально его с самого начала назвали «Омегой», вряд ли есть смысл что-то выдумывать.

Поворот номер четыре тоже связан с олимпийским объектом. Думали ограничиться вариантом «Стадион», но этих стадионов в парке… Так что лучше выбрать более конкретное «Фишт». Опять же, кто-нибудь заодно почитает про горную вершину Кавказского хребта.

Феттель в Сочи пошёл против команды и поплатился дважды! Квят доволен собой

Четырёхкратного чемпиона мира проучила команда. Да и гоночного бога он явно прогневил. Как теперь будет всё объяснять?

Пятый поворот мы связали с морем — всё-таки надо обыграть соседство с Чёрным морем. А один из пляжей действительно недалеко от поворота. Для полной аутентичности можно насыпать гравия.

Седьмой поворот получает название в честь находящегося рядом хоккейного дворца «Большой». Хоккей у многих в мире ассоциируется с Россией, тут всё вполне логично. От связки восьмого-девятого поворота вновь хорошо видна Медальная площадь, на которой находится одна из достопримечательностей Сочи — поющие фонтаны. Они и дадут название.

С помощью названия десятого поворота отдадим должное месту, где проводится гонка. А поможет нам находящаяся рядом теннисная «Адлер-арена». Местную тему продолжим и на задней прямой со второй зоной DRS – Имеретинская прямая, почему нет?

Экатэрина-сан в Формуле-1. История сотрудницы «Торо Россо» из России

Как попасть в Ф-1, если очень этого хочешь. И как выглядит этот шикарный мир изнутри.

12-й поворот привязали к проходящей рядом улице Триумфальной. Дольше всего думали над названием связки 13-14 поворотов. Ну а раз местных ориентиров не хватает, почему бы не обратиться к истории российского автоспорта? Ещё в конце 40-х годов князь Игорь Трубецкой гонял на «Феррари» и даже выиграл гонку «Таргу Флорио». Пожалуй, ему можно назвать первым известным в мире пилотом из России. Так пусть и будет поворот Трубецкой.

Дальше связка 15-16 поворотов. Когда мы проходили традиционный круг по трассе, то именно в этм месте и родилась идея придумать названия всем поворотам. Там рядом расположено здание МЧС, а конкретно — пожарная часть Олимпийского парка. Получается, иностранные комментаторы будут называть это место, например, «МЧС Курве» или «Курва МЧС». Звучит же!

Санкт-Петербург отберёт у Сочи Формулу-1? Уже нашлось два варианта

Загадочная история со многими но. Но дыма без огня не бывает.

Мы постепенно завершаем круг. 17-й поворот свяжем с проходящей рядом улицей Казачьей (опять же, русские казаки прекрасно известны по всему миру). Ну а 18-й – конечно же, «Вокзал». Ведь до железнодорожного вокзала там действительно рукой подать. А такое название рождает ассоциации, например, с бельгийской «Автобусной остановкой».

Ну что, как вам? Будем просить у «Росгонок» всё утвердить?

Как выглядит трасса Формулы-1 «Сочи Автодром»

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ РОССИИ ЗА ДВА ДНЯ ДО СТАРТА ГЛАВНОЙ ГОНКИ СТРАНЫ. ФОТОРЕПОРТАЖ.

«Сочи Автодром» представил кубок Гран-при России

Одна из приятных особенностей посещения Гран-при — возможность самостоятельно погулять по трассе, где только что проехали (или ещё только собираются) болиды Формулы-1. Кто-то, покинув пит-лейн, неторопливо осматривает окрестности, другие пользуются возможностью поправить собственное здоровье и преодолевают круг на скорости — либо бегом, либо на велосипеде. Ваш корреспондент избрал первый вариант и спокойно изучил, как выглядит круг длиной почти шесть километров.

Конфигурация «Сочи Автодрома»

Итак, для начала покидаем пит-лейн. Надо сказать, он достаточно длинный, так что на пит-стопах гонщики будут терять немало времени. Интересно, что белая линия, запрещающая пилоту сразу выйти на оптимальную траекторию, тянется очень долго — чтобы уж точно избежать возникновения аварийной ситуации. К тому же бетонные блоки повсюду окружают трассу.

Выезд с пит-лейна

Смотрим назад на длинную прямую после старта

Преодолев очень долгую прямую (DRS тут, без сомнения, пригодится и поможет), мы подходим ко второму повороту — вероятно, именно тут будет больше всего обгонов по ходу воскресной гонки. Поворот достаточно резкий и узкий, на старте тут наверняка будет тесно, и не факт, что все преодолеют это место без проблем. Раз так, можем позавидовать тем, кто купил билеты на трибуну Т2.

Второй поворот — место для обгонов, апогей борьбы на старте

Люк тоже покрыт искусственной травой

Дальше — знаменитый длинный-длинный третий поворот, огибающий площадь, на которой установлена чаша олимпийского огня. Тут же во время уик-энда Формулы-1 будут проходить музыкальные концерты. Поворот словно бесконечный, машину всё время будет стаскивать на внешний радиус, при этом место будет преодолеваться на очень высокой скорости. Если у пилотов будет получаться ехать здесь бок о бок, то выйдет очень зрелищно! Гонщики порадуют обладателей билетов на трибуну Т4 Даниила Квята. К слову, она реально огромная.

Длинный третий поворот и трибуна Даниила Квята

Наконец оставив позади «Омегу» (неофициальное название), мы подходим к четвёртому повороту. Проектировщики надеялись, что тут тоже будет шанс на обгон, а потому даже расширили трассу, но всё-таки думается, что здесь проскочить соперника можно будет лишь в том случае, если резина оппонента уже в плохом состоянии. Впрочем, будем рады ошибиться.

Подход к четвёртому повороту

Дальше нас ждёт, наверное, не самый захватывающий участок трассы. Болидам приходится огибать олимпийские объекты (включая ледовый дворец «Большой»). Здесь серия 90-градусных поворотов, отбойники совсем близко. Впрочем, в РСКГ обгоны тут, как ни странно, бывали. Бывали и помарки: небольшой участок искусственной травы местами окрашен в чёрный цвет – последствия проезда гонщиков за пределами полотна. Обращает на себя внимание восьмой изгиб трассы: дело в том, что обочины здесь покрасили в цвета российского флага, получилось очень красиво.

Восьмой поворот раскрасили в цвета триколора

Оставив позади 10-й поворот, гонщики попадают на очень важную часть трассы: впереди очень длинный разгон, по ходу которого справа сзади останутся «Адлер-Арена» и дворец «Айсберг». Но дело, конечно, не в спортивных сооружениях, а в том, что секция очень длинная, а впереди сложный 13-й поворот: он слепой, открывается в самый последний момент. После прохода по трассе можно подтвердить: красивое и неприятное для гонщиков место! К тому же благодаря DRS скорость тут ещё выше. Не удивительно, что уже на первой практике в этом месте были ошибки.

Крутым поворотом ещё даже и не пахнет!

Смотрим назад на 13-й поворот

Разобравшись с 13-м поворотом, гонщики ныряют под мост, соединяющий основной паддок с паддоком гонок поддержки. Дальше — поворот влево, уже видны здание боксов и главная трибуна. Самые внимательные пилоты также обратят внимание на огромный экран, установленный рядом со зданием МЧС. Экран работает не впустую: гонщики смогут узнать, как вести себя при возникновении радиационной угрозы.

Будьте готовы ко всему

Небольшая задняя прямая

Дальше впереди что-то типа шиканы (перед ней небольшой подъём, усложняющий гонщикам жизнь) и выезд на ещё одну небольшую прямую, на которой начинается заезд на пит-лейн. Отметим, что въезд тут достаточно узкий, у невнимательных пилотов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы вписаться. Да и скорость надо сбросить до 80 км/ч. К слову, слева от трассы тут расположена эстакада дороги общего пользования, так что при удаче можно на протяжении нескольких секунд бесплатно посмотреть заезды из окна маршрутки. Сами же пилоты могут бросить взгляд на православный храм – прежде чем повернуть руль вправо.

Небольшой подъём перед 15-м и 16-м поворотами

Вид на храм

Узкий заезд на пит-лейн

Что ж, впереди остаются последние повороты — тоже украшенные в цвета российского флага. Как вы понимаете, очень важен хороший выход на стартовую прямую, а иначе вы либо не получите шанса на атаку соперника, либо сами можете стать лёгкой жертвой для оппонента. Вид на выходе открывается очень красивый!

Начало стартовой прямой на выходе из 18-го поворота

Формула-1 в России: где, что, как

Сведения об автодромах "Формулы-1" | Sochi24.tv

В гоночном сезоне  "формулы-1" 2014 года представлено 19 трасс, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями. Штатным проектировщиком гоночных трасс королевы автоспорта является Герман Тильке

Условные обозначения

 Гран-при России
 Самые медленные трассы "Формулы-1" в календаре
 Самые быстрые трассы "Формулы-1" в календаре
 Трассы, схожие по конфигурации с  трассой в Сочи

 

ТрассаСтранаМинимальная скоросостьна круге, км/чМаксимальная скоросостьна круге, км/чСектор 1Сектор 2Сектор 3Среднее время круга
Альберт-ПаркАвстралия8030028.9 сек23.4 сек35.3 сек1:26.7
СепангМалайзия8030024.8 сек31.7 сек38.6 сек1:35.1
СахирБахрейн8030029.9 сек39.9 сек23.3 сек.1:31.1
ШанхайКитай7032628.7 сек25.5 сек42.1 сек1:36.3
Каталунья-МонтмелоИспания (Каталония)14030522.7 сек30.7 сек28.4 сек1:21.8
Монте-КарлоМонако6527519.8 сек18.5 сек37.4 сек1:15.7
МонреальКанада10231620.4 сек23.0 сек28.8 сек1:12.2
Ред Булл РингАвстриян/дн/дн/дн/дн/дн/д
СильверстоунВеликобритания14031528.6 сек36.9 сек24.9 сек1:30.4
ХунгарорингВенгрия10019529.2 сек28.8 сек22.9 сек1:22.6
Спа-ФранкоршамБельгия9031529.0 сек46.6 сек28.1 сек1:43.7
МонцаИталия8035026.8 сек27.8 сек27.3 сек1:22.9
Марина БейСингапур8029028.3 сек40.6 сек35.9 сек1:44.8
СузукаЯпония7030530.4 сек40.4 сек18.8 сек1:29.6
Сочи АвтодромРоссия109320н/дн/дн/д1:36.9
АмерикСША9430825.9 сек38.1 сек35.9 сек1:35.6
ИнтерлагосБразилиян/дн/дн/дн/дн/дн/д
Яс МаринаОАЭ7031517.4 сек42.4 сек39.5 сек1:39.3

Альберт- парк

Автодром "Альберт-Парк" расположен в Австралии в городе Мельбурн, вокруг небольшого искусственного озера. Традиционно с 1996 открытие чемпионата F1 проходит именно на этой замечательной трассе, правда за некоторым исключением в 2006 и 2010 годах, когда чемпионат открывал Бахрейн. Изначально длина трека составляла 5302 м, но в 1998 длина трассы увеличилась на 1 метр и сейчас составляет 5303 м.

Техническая информация

Официальное название трассы: Albert Park
Расположение: центр Мельбурна
Вместимость трибун: 80000
Дата создания: 1996 год
Длина трассы: 5,303 км
Гоночная дистанция: 307,574 км
Количество кругов: 58
Кол-во поворотов: 16
Основные события: Формула-1, Формула-3, Формула Ford
Рекорд круга: 1:24.125 M.Shumaher 2004

Сепанг

Трасса «Сепанг» является международным автодромом и располагается в штате Сенагор, недалеко от аэропорта Куала-Лумпур, приблизительно в 80 км к югу от столицы Куала-Лумпур. Это единственная трасса, в названии которой разрешено использование официального логотипа F1.

Трасса включает в себя 15 поворотов, большинство из которых являются быстрыми. Два из восьми прямых участков скоростные, имеют длину около километра и вместе с 15-ым поворотом образуют «шпильку», которая является уникальной особенностью трассы. В центре этой «шпильки» располагается громадная двухсторонняя крытая главная трибуна. Ширина полотна трассы варьируется от 16 до 22 метров, давая массу возможностей для обгона, что делает гонку более непредсказуемой и захватывающей. Архитектура трассы позволяет при необходимости разделить её на два независимых круга, северный и южный, с длиной 2.8 и 2.6 км соответственно.

Техническая информация

Вместимость: 130000
Дата создания: 1998 год
Длина трассы: 5,543 км
Гоночная дистанция: 310,408 км
Количество кругов: 56
Кол-во поворотов: 15 (5 левых и 10 правых)
Рекорд круга в гонке: 1:34.223 - JP Montoya (2004)

Сахир

 

Трасса «Сахир» располагается в 30 километрах к югу от столицы Бахрейна, города Манама.
На реализацию проекта было потрачено 150 миллионов долларов и задействовано три тысячи человек. Трасса включает в себя 15 поворотов – 9 правых и 6 левых. Большинство поворотов медленные, а потому трассу сложно назвать скоростной, несмотря на наличие четырех длинных прямых. Ширина трассы варьируется от 14 до 22 метров. Архитектура трассы позволяет разделить её на несколько независимых треков (от 2 до 7), что позволяет проводить соревнования разного рода.

Инфраструктура комплекса не менее впечатляющая: 45 000 посадочных мест, 10 500 из которых располагается на главной трибуне; восьмиэтажная башня с террасой на крыше, VIPместами, рестораном и административными офисами; современные боксы на 11 мест и 18 специализированных зданий для гоночных команд. Центр управления гонкой оснащен по последнему слову техники, включая 41 камеру, фиксирующую каждый момент соревнований. Медицинский центр оборудован по жестким стандартам Медицинской комиссии FIA и международным гоночным стандартам. Медиа-центр вмещает 500 журналистов, в распоряжении которых 260 телевизоров. Центр для фотографов рассчитан на 120 человек. Комплекс имеет автостоянку на 13 000 автомобилей.

Техническая информация

C 2014 года гонка проходит при искусственном освещении.
Официальное название трассы: Bahrain International Circuit
Расположение: 30 км к югу от Манамы
Вместимость: 50000 (или 7% от населения Бахрейна)
Дата создания: 2004 год
Длина трассы: 5.412 км
Гоночная дистанция: 308.238 км
Количество кругов: 57
Кол-во поворотов: 15 (6 левых и 9 правых)

Шанхай

Трасса «Шанхай» располагается на северо-западе города Шанхай в районе Ядинг. Схема трассы была разработана конструкторским бюро немецкого дизайнера Германа Тильке и по своей форме напоминает китайский иероглиф «Шанг», что означает «высоко», «над», «всходить» - первый знак в названии города Шанхай. Строительство автодрома длилось полтора года силами 3000 инженеров, работающих круглосуточно. Для постройки «Шанхая» потребовалось осушить болото, влив в него порядка 400 тонн полиэстера. По некоторым данным, общая стоимость комплекса составила 450 миллионов долларов. Открытие автодрома «Шанхай» в 2004 году с одной стороны исполнило мечту Берни Экклстоуна и Макса Мосли, с другой стороны – китайского народа, желающего на протяжении 9 лет попасть в Формулу 1. Первое гран-при Китая Формулы 1 прошло 26 сентября 2004 года, гонка оказалась зрелищной. В 2007 году бывший управляющий трассы Yu Zhifei был осужден за коррупцию и хищения, в результате разразившегося скандала были уволены несколько высокопоставленных должностных лиц Коммунистической партии Китая. Трасса включает в себя 16 поворотов – 7 левых и 9 правых. Между 13-ым и 14-ым поворотом располагается самая длинная скоростная прямая, протяженность которой составляет 1.175 метров. Ширина трассы варьируется от 13 до 15 метров, достигая в 13-ом повороте 20 метров. Широкие зоны безопасности позволяют эвакуировать машины без приостановки гонки, поэтому вероятность выезда машины безопасности невелика. Трасса имеет перепад высот, самая низшая точка на 4.5 метров ниже уровня моря, самая высшая на 11.24 метра ниже уровня моря.

Техническая информация

Официальное название трассы: Shanghai International Circuit

Вместимость: 200000
Дата создания:< 2004 год
Длина трассы: 5,451 км
Гоночная дистанция: 305,066 км
Количество кругов: 56
Кол-во поворотов: 16 (7 левых и 9 правых)

Каталунья

Трасса включает в себя 16 поворотов – 7 левых и 9 правых. Самыми медленными поворотами считаются пятый и десятый. Старт-финишная прямая имеет протяженность 1047 метров и является самой длинной скоростной прямой трассы. Ширина трека в среднем составляет 12 метром, что уменьшает возможность обгона. Однако гонщики активно атакуют, а потому вероятность выезда машины безопасности достаточно велика. С момента создания трасса несколько раз незначительно изменялась: 1995 (4,727 км), 1997 (4,728 км), 2000 (4,730 км), 2004 (4,627 км) и в 2007 (4,655 км). В последний раз, в 2007 году, между поворотами Eurocar и New Holland в целях безопасности была добавлена Chicane, и быстрый, наиболее интересный поворот трассы превратился в медленную эску. Сегодня трасса «Каталунья-Монтмело» является одним из самых известных спортивных сооружений, используемых для проведения этапов Формулы-1, для тестов болидов Ф1, мотогонок и гонок DTM. При проведении мотогонок и гонок DTM конфигурация трека меняется, для DTM появляется разворот между выездом с пит-лейн и 7-м поворотом (см. схему ниже), а в мотогонках не учитывается изменения в последней шикане. Кроме того, автодром предлагает возможность организации различных мероприятий для компаний и частных лиц, оказывая ряд специальных услуг, включая аренду ресторана, медиа-центра на 450 человек и вертолетной площадки.

Техническая информация
Официальное название трассы: Circuit de Catalunya
Расположение: к северу от Барселоны
Вместимость: 104000
Дата создания: 1991 год
Длина трассы: 4,655 км
Гоночная дистанция: 307.104 км
Количество кругов: 66
Кол-во поворотов: 16 (7 левых и 9 правых)

Монако

Трасса расположена в Монте-Карло (княжество Монако) на живописном побережье средиземного моря - это жемчужина чемпионата F1, в дни проведения гран-при тут всегда собирается множество известных людей, звезды спорта и шоу-бизнеса, заключаются различные спонсорские контракты и соглашения. Автодром используется с 1929 года, а в календаре Ф1 присутствует с 1950. Трасса проложена по дорогам общего пользования, которые на время проведения гран-при Монако перекрываются. Местные жители, чья квартира расположена в непосредственной близости трека, зарабатывают сдавая в аренду свои балконы (а так же яхты) на время проведения этапа. Очень узкая и опасная трасса, незначительная ошибка может привести к серьёзной аварии, кроме того она является самой медленной в чемпионате. Конфигурация автодрома изменялась несколько раз : в 1950г (3180м),1955г (3145м),1972г (3145м),1973г (3278м),1976г (3312м),1986г (3328м),1997г (3366м),2000г (3370м)и 2003г (3340м), а в 2005 была увеличена площадь пит-лейна и боксов, хотя команды не перестали жаловаться на тесноту паддока, вспоминая огромные боксы на новых автодромах. В 1950 году гонка завершилась победой Хуана-Мануэля Фанхио, после которой заговорили об опасности проведения этого гран-при и этап на пару лет покинул чемпионат, а после гибели в гран-при 1952 года итальянского гонщика Луиджи Фаджиоли в знаменитом тоннеле (в гонках на кузовных автомобилях), этап покинул Ф1, однако уже в 1955 вернулся в календарь Формулы-1 и с тех пор гонка проходит ежегодно. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Техническая информация

Официальное название трассы: Circuit de Monaco
Вместимость: 120000
Дата создания: 1929 год
Длина трассы: 3,340 км
Гоночная дистанция: 260.520 км
Количество кругов: 78
Кол-во поворотов: 19 (8 левых и 11 правых)

Монреаль


Трасса имени Жиля Вильнева находится практически в центре Монреаля (Канада, провинция Квебек) на рукотворном и живописном острове Нотр-Дам в протоке реки Святого Лаврентия (в фарватере Сент-Лоренс), между озерами и парковыми павильонами.

Трасса имени Жиля Вильнева считается самой необычной и непредсказуемой. Она насыщена резкими поворотами, поэтому требует от болидов хорошей тормозной системы и аэродинамики. Четыре длинные скоростные прямые чередуются с медленными «эсками» и «шпильками». Наиболее известной частью схемы является стена при выходе из финальной шиканы перед старт-финишной прямой. В 1999 она получила название «Стена чемпионов», когда ударом об неё закончилась гонка сразу трех чемпионов Формулы 1 – Михаэля Шумахера, Жака Вильнева и Деймона Хилла. За время своего существования конфигурация трассы была изменена 7 раз, но основные изменения были внесены в 1988 году, когда пит-лэйн был перенесен с юго-восточной части трассы на юго-западную.

Техническая информация

Официальное название трассы: Circuit Gilles-Villeneuve
Официальный сайт: _grandprix.ca
Расположение: к востоку от центра Монреаля
Вместимость: 100000
Дата создания: 1977 год
Длина трассы: 4,361 км
Гоночная дистанция: 305,270 км
Количество кругов: 70
Кол-во поворотов: 14 (6 левых и 8 правых)

Ред Булл Ринг

значально был назван Остеррайхринг (нем. Österreichring). Трек был скоростной и в период с 1970 по 1987 принимал Гран При Формулы-1. В 1987 году FIA признала автодром несоответствующей требованиям безопасности, в результате чего проведение этапов было прекращено.

Схема трасс Остеррайхринг (серые линии) и А1-Ринг (черные линии) В 1996 Остеррайхринг подвергся серьёзной модернизации и был переименован в А1-Ринг - в честь сотового оператора A1, который оплатил реконструкцию трека. С FOM Был заключен десятилетний контракт на проведение Гран-при Австрии в рамках чемпионата Формулы-1 - который и проводился с 1997 по 2003 год, но в 2003 году, из-за запрета на рекламу табачной продукции в стране, этот контракт был разорван Берни Экклстоуном.

После чего в 2004 году, в силу проблем с финансированием, а так же проблем с окружающей средой, основные здания автодрома были снесены, что сделало невозможным проведение автомобильных соревнований международного уровня.

С 2005 года начали появляться слухи о возможной реконструкции автодрома (планы были у экс-пилота Формулы-1 Александра Вурца, у компаний: Red Bull, VW, KTM и Magna International) в конечно счёте в 2008 году трассу выкупил владелец Red Bull Дитрих Матешиц, который переименовал А1-Ринг в Ред Булл Ринг и начал реконструкцию инфраструктуры автодрома. Конфигурация самого трека осталась неизменной.

В 2011 году на автодром близ Шпильберга вернулся чемпионат DTM, а в 2014 (спустя 11 лет) и Гран-При Формулы-1.

Сильверстоун

Трасса «Сильверстоун» располагается в Великобритании недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире. В годы Второй мировой войны на данном месте располагался аэропорт военно-воздушных сил Великобритании. Существующая тогда гоночная трасса «Донингтон Парк» использовалась как склад военной техники, а после окончания войны пришла в упадок и была заброшена.

За время своего существования схема автодрома менялась девять раз: изначальная длина в 1950 году составляла 4649м, затем 4711м (1952г), 4719м (1975г), 4778м (1987г), 5226м (1991г), 5057м (1994г), 5072м (1996г), 5140м (1997г), 5141м (2000г.), 5891м (2010г). Сегодня «Сильверстоун» считается сложной, высокоскоростной трассой с множеством быстрых поворотов. Ширина трека в среднем составляет 13 метров, что делает «Сильверстоун» одной из немногих трасс, имеющих возможность для обгона. В 2011 году на трассе построили новый трехэтажный комплекс боксов и паддоков, названный «Крыло» из-за внешнего сходства с крылом чайки. Автодром способен вместить до 100 000 человек, большинство трибун открытые, оборудованы телемониторами. Кроме того, зрители могут слышать комментатора по радио. Помимо гонок на автодроме проходят и другие зрелищные мероприятия: ежегодный фестиваль старинной техники, аукцион автомобилей и др.

Техническая информация
Официальное название трассы: Silverstone Circuit
Вместимость: 90000
Дата создания: 1948 год
Длина трассы: 5.891 км
Гоночная дистанция: 306.198 км
Количество кругов: 52
Кол-во поворотов: 18

Хунгароринг

Трасса «Хунгароринг» располагается рядом с магистралью М3 города Модёрод (Могиород), что в 18 километрах к северо-востоку от столицы Венгрии Будапешта. В 80-е годы Берни Эклстоун решил организовать место для проведения Гран при Формулы 1 за «железным занавесом».

Трасса короткая, с шириной полотна 10-11 метров, со средней скоростью 190 км/ч, она практически не позволяет совершать атаки и обгоны, а потому результат гонки зависит от выступления в квалификации и правильной тактики пит-стопов. Из-за песка и пыли на асфальте не всегда удается удерживать надежное сцепление с дорогой. Конфигурация трассы несколько раз подвергалась небольшим изменениям в 1986,1989, 1998-2000 и существенно в 2003 году, когда прямая старт-финиш была удлинена, а первый поворот перестроен в шпильку для возможности обгона. В тот год длина трассы увеличилась на 406 метров.

Техническая информация

Официальное название трассы: Hungaroring
Вместимость: 120000
Дата создания: 1986 год
Длина трассы: 4.381 км
Гоночная дистанция: 306.630 км
Количество кругов: 70
Кол-во поворотов: 14

Спа-Франкоршам

Трасса «Спа-Франкоршам» располагается в Бельгии и построена с использованием общественных дорог, соединяющих города Франкоршам, Малмеди и Ставелот.

Первое Гран При Бельгии состоялось в 1925 году. Трасса была одной из самых быстрых, но менеджер решил еще немного увеличить среднюю скорость за счет смены в 1939 году медленного поворота Ancienne Douane на прямой подъем Raidillon. В годы Второй мировой войны жизнь трека остановилась на долгих семь лет. Однако в 1947 г. автодром вновь обрел свою былую популярность, а начиная с 1950 г. стал местом регулярного проведения Гран при Формулы 1. С ростом скоростных и технических возможностей болидов трасса со временем перестала отвечать требованиям безопасности. В 60-е годы произошел ряд трагических аварий, две из которых оказались фатальными для британских гонщиков Криса Бистроу и Алана Стейси. Стало ясно, что автодром требует серьезной реконструкции. 1970 год стал последним для Формулы 1, в 1972 гонки переместились сначала на автодром Невелль-Баулерс под Брюсселем, а затем на Зольдер. После ряда сложных перестроек новая трасса

«Спа-Франкоршам» вернулась в календарь королевских гонок в 1983 году как неизменное место проведения Гран при Бельгии. Схема трассы стала более сложной, однако «Спа-Франкоршам» по-прежнему осталась скоростной и одной из самых интересных трасс в мире.

Техническая информация

Официальное название трассы: Circuit de Spa-Francorchamps

Вместимость: 70000
Дата создания: 1921 год
Длина трассы: 7.004 км
Гоночная дистанция: 308.052 км
Количество кругов: 44
Кол-во поворотов: 19

Монца

Длинные прямые Монцы, перемежающиеся несколькими медленными поворотами, требуют от машины в первую очередь низкого аэродинамического сопротивления и высокой мощности двигателя и соответствующей настройки коробки передач для достижения максимальной скорости. Антикрылья в Монце настраиваются на близкие к минимальным углы атаки. Также важны эффективные торможения (болид тормозит с 300 до 100 км/ч четыре раза на круге) и работа подвески при атаке поребриков. С введением систем KERS (ERS) и DRS важность приобрела и их правильная настройка. В Монце практически отсутствуют перепады высот и кочки, но поребрики, установленные в поворотах, имеют большую высоту.

Техническая информация

    Движение по часовой стрелке.
    11 поворотов, из них 3 шиканы (4 левых поворотов, 7 правых)
    Длина 5 793 м (по центральной линии).
    Максимальная боковая перегрузка: 3,8 G (в Parabolica)[1].
    Максимальная продольная перегрузка: 5,0 G (в Rettifilio).
    Газ полностью открыт 75-76% круга
    Начиная с выхода из последнего поворота педаль газа нажата на протяжении 16 секунд подряд.
    Линия старта находится в 309 м впереди линии финиша.
    Самая длинная прямая: 1320 м.
    Самый длинный разгон: ок. 1520 м.
    Максимальная скорость: 362—372,6 км/ч
    Газ не используется 5% круга.
    Около 42 переключений передач за круг.
    Длина пит-лейн: 417 м.

Марина Бей

Городская трасса Марина Бей (анг. Marina Bay Street Circuit) расположена в государстве Сингапур. Трасса отличается своими традиционно ночными гран-при при искусственном освещении и направлением движения против часовой стрелки (как на Интерлагосе и Яс Марине).

В 2008 году стала первой городской трассой в Азии и приняла первый Гран При Формулы-1. Максимальная скорость современных машин Ф1 составляет порядка 300 км в час, минимальная порядка 100 км. Асфальт был специально разработан инженерами компании Shell, он обеспечивает более высокое сцепление. Любопытно, что 15 тысяч тонн асфальта было уложено за одну ночь. Перед каждым гран-при устанавливается специальное ограждение - порядка 2000 блоков, которое после проведения гонки демонтируется. Гордость автодрома это освещение, девиз гран-при «Светло, как днем».

Схема трассы с уже перестроенной в 2013 году шиканой 10-го поворота В 2013 организаторы гран-при убрали шикану в 10-м повороте (Singapore Sling) и теперь на этом участке просто левый поворот с одним апексом. Скорость на данном участке увеличилась на 40 км/ч, а время круга уменьшилось примерно на одну секунду.

Сузука

Автодром Формулы-1, расположен в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Был разработан Джоном Хугенхольцем (как тестовый трек для компании Honda) и открыт в 1961 году. С 1987 года автодром принимает у себя гран-при Формулы 1. Исключением стал 2007 и 2008 год, когда гонки проходили на модернизированной (известным архитектором Германом Тильке) трассе "Фудзи", которая принадлежит компании Toyota.

Сузука пользуется большой популярностью зрителей, на треке много мест для обгона, а сама конфигурация обеспечивает прекрасный обзор для зрителей. Кроме того на этапе иногда определяется победитель всего чемпионата, так как Гран При традиционно занимает место в конце календаря.

Характеристики трассы Сузука
Официальное название трассыSuzuka
Официальный сайтsuzukacircuit.com
Расположениегород Судзука, префектура Мие
Географические координаты34°50′35″ с. ш., 136°32′26″ в. д.
Дата создания1961
Вместимость100000
Контракт с Ф1до 2018 года включительно
Продолжительность гонкиоколо 1 ч 29 мин
Движениепо часовой стрелке (частично)
Длина трассы5.807 км
Количество кругов53 круга
Гоночная дистанция307.471 км
Кол-во поворотов18
Рекорд круга1.29.599 - Massa (2006), Qual
Рекорд круга в гонке1:31.540 - Raikkonen (2005)

 

Сочи Автодром

Официально подтверждена дата проведения первого в истории Ф1 Гран При России - 12 октября 2014 года.

Контракт на проведение гран-при России был подписан 14 октября 2010 года. Он предусматривает проведение гонок до 2020 года с возможностью дальнейшего продления. Со стороны России контракт подписывал ген. директор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края Омега", а финансирование гарантировали такие компании как "Лукойл", "Ростехнологии", "Базовый элемент" и "МегаФон".

Трасса Формулы 1 в Сочи расположена на территории и вокруг Олимпийского парка, где прошла зимняя олимпиада 2014 года. В роли главного архитектора трассы, как и на многих других автодромах Ф1, выступил известный архитектор Герман Тильке. Он отметил, что трек в Сочи будет очень быстрый с движением по часовой стрелке, будут участки для скорости выше 300 км/ч, а так же повороты на скорости 200. "Там определенно потребуются отличные навыки", - цитируют Тильке СМИ.

19-го августа 2014 на сочинском автодроме состоялась финальная инспекция, которой руководил Чарли Уайтинг. Он сообщил, что сочинский автодром отвечает всем необходимым стандартам и отметил высокое качество выполненной работы. Через месяц, 20-го сентября, сочинский автодром был открыт открыт.

У организаторов гран-при уже есть замыслы на перспективу: планируется исключить из конфигурации большой ледовый дворец, чтобы не перекрывать весь Олимпийский парк на время проведения гонок. Уже известно, что этап Формулы-1 будет сопровождаться гонками поддержки GP2 и GP3.

Трасса расположена на территории Олимпийского парка в г.Сочи и включает в себя 16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых, длина трека - 5832 метра, а ширина полотна колеблется от 13 до 15 метров. Средняя скорость для болидов F1 составляет примерно 216 км/час, а максимальная скрость в 321 км/час достигается на прямой после первого поворота. Примерное время прохождения круга для болидов составляет - 1 мин. 37 сек. Вместимость трибун по сравнению с другими трассами относительно небольшая - 42 тыс. зрителей.

Америк

 

Данный трек заслужил достаточно хорошие оценки со стороны пилотов. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон похвалили трасу, однако предположив, что учиться пилотировать на ней будет значительно сложнее, чем на других трассах. Дженсон Баттон отметил, что данная трасса будет достаточно зрелищной. Камуи Кобаяси и Марк Веббер отозвались о трасе менее лестно. Последний жаловался, что трасса весьма разочаровала его: пока он проезжал первый сектор – он был приятно удивлен, но как только перешел на второй и третий – понял, что трасса явно повторяет другие.

Американцы восприняли возрождение гран-при Формулы-1 у них дома весьма позитивно, так как, несмотря на отсутствие именитых пилотов, королевские гонки остаются достаточно популярными в этой стране. В сезоне 2013-го единственным американцем, который сможет прокатиться дома является Александр Росси – тестовый пилот команды Катерхэм. Промоутером этапа выступает компания Full Throttle Productions.

 

Характеристики трассы
Официальное название трассыCircuit of The Americas
РасположениеОстин, штат Техас
Географические координаты30°07"58 с. ш., 97°38"28 з. д.
Дата создания2012
Вместимость100000
Контракт с Ф1до 2021 включительно
Продолжительность гонкиоколо 1 ч 35 мин
Движениепротив часовой
Длина трассы5.516 км
Количество кругов56
Гоночная дистанция308.896 км
Кол-во поворотов20
Официальный сайт_circuitoftheamericas.com
Рекорд круга1.35.657 - Vettel (2012), Qual
Рекорд круга в гонке1.39.347 - Vettel (2012)

 

 

Интерлагос

Автодром имени "Жозе Карлуса Пасе" (порт. Autodromo Jose Carlos Pace), до 1985 года носил название "Интерлагос", что означает "среди озер". Трек расположен в южном пригороде бразильского города Сан-Паулу между озер Гуарапиранья и Биллингс на высоте около 750 метров от уровня моря, низкое давление влияет на мощность двигателей. Отличается комбинацией внутренних медленных и внешних скоростных поворотов. Трек несколько раз перестраивался: 1973г.(7.960км), 1979г.(7.873км), 1990г.(4.325км), 1997г.(4.292км), 2000г.(4.309 км).

Трек был открыт 12 мая 1940-го года Адемаром Перейра де Барросом - представителем президента Бразилии в Юго-восточном федеральном округе. Для своего времени трасса была отличной, однако уже в 60-х годах морально устарела, так как отсутствовали необходимые коммуникации. Это стало причиной того, что в 1967-м автодром был закрыт на капитальный ремонт, который закончился лишь в феврале 1970-го.

Вплоть до конца 70-х принимал гран-при Бразилии, однако в 1980-м, в связи с несоответствиями нормам безопасности, гонку перенесли в Рио-де-Жанейро. В 1985-м трек был официально переименован в честь Жозе Пасе, а в 1989-м году трек подвергся окончательной реконструкции.

Интерлагос является своеобразным символом не только Формулы-1, но и всей Бразилии в целом. Основной причиной этому является популярность автоспорта у бразильцев и невероятно большое количество талантливых гонщиков, которых подарила миру эта страна. Эмерсон Фиттипальди, чемпион Формулы-1 1972-го и 1974-го годов, считал Интерлагос самым важным этапом. Пятикратный чемпион мира, аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, называл Интерлагос своим вторым домом.

Однако самым ярким патриотом этого трека можно назвать Айртона Сенну, который был не просто бразильцем, а еще и уроженцем города Сан-Паулу, где расположен трек. Айртон неоднократно заявлял, что для него победа в Интерлагосе важнее чемпионства, а его победы в 1991-м и 1993-м навсегда останутся в сердцах бразильских болельщиков. В 2006 и 2008 на Интерлагосе побеждал и другой известный бразилец - Фелипе Масса.

В 2007-м году на трассе был проведен капитальный ремонт, и сейчас она считается одной из самых лучших «классических» трасс. Интересен тот факт, что бразильцы побеждают на Интерлагосе каждую четвертую гонку.

 Техническая информация

Официальное название трассы: Autodromo Jose Carlos Pace
Вместимость: 119000 (трибуны 30 тыс.) чел.
Дата создания: 1942 год
Первый гран-при: 1973 год
Длина трассы: 4.309 км
Гоночная дистанция: 305.909 км
Количество кругов: 71
Кол-во поворотов: 15

Яс Марина

 

Трасса спроектирована конструкторским бюро Германа Тильке и располагается в Объединённых Арабских Эмиратах в г. Абу-Даби, рядом с причалом для яхт и пролегающими песчаными дюнами. Кроме гавани, вблизи располагается парк развлечений Ferrari, отели, бассейны, поле для гольфа, торговый центр. Четыре крытых трибуны: северная, южная, восточная и главная. Движение осуществляется против часовой стрелки, а гонка традиционно начинается при дневном свете, а заканчивается уже при свете прожекторов. Ширина трассы колеблется от 12 до 16 метров. На треке 3 скоростных участка и несколько довольно сложных поворотов.

Длину трассы изначально планировалось сделать равной 5555 метров (число 5 в исламском мире считается счастливым), но после сдачи автодрома одного метра все же не хватило.

Характеристики трассы
Официальное название трассыYas Marina Circuit
РасположениеИскуственный остров Яс
Географические координаты24°28′02″ с. ш., 54°36′11″ в. д.
Дата создания2009
Вместимость50000
Контракт с Ф1 
Продолжительность гонкиоколо 1 ч 38 мин
Движениепротив часовой
Длина трассы5.554 км
Количество кругов55
Гоночная дистанция305.355 км
Кол-во поворотов21
Официальный сайт_yasmarinacircuit.com
Рекорд круга1.24.178 - Vettel (2011), Qual
Рекорд круга в гонке1.27.249 - Vettel (2011)

 

История Формулы 1 в России

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Первые попытки привезти «королевские гонки» в нашу страну были предприняты в 1980-е годы. Тогда Берни Экклстоун, долгое время управлявший Формулой 1, общался с советскими представителями по поводу организации Гран-При СССР. Однако переговоры ни к чему не привели.

​​В 1990-е годы и в XXI веке появлялось еще несколько проектов строительства трассы для «королевских гонок» в России, но и они не были реализованы.​

Современная история Гран-при России берет свое начало 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с главой Формулы 1 Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение этапа чемпионата мира в Сочи. Вслед за этим, 14 октября 2010 года, при поддержке Правительства Российской Федерации и в присутствии Президента России Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и компаниями группы Formula One Management на организацию Гран-при России. Контракт был рассчитан на семь лет с возможностью продления. 28 октября 2010 года ОАО «Центр «Омега» заключил договор на проектирование трассы с компанией Tilke Gmbh & Co. KG.

 

17 июля 2011 года в целях популяризации автоспорта в России промоутер национального этапа «королевских гонок» организовал гоночный фестиваль. В автошоу «Формула Сочи 2011» приняли участие три команды Формулы 1: Red Bull Racing, Renault и Marussia Virgin. Вместе с ними демонстрационный заезд провел российский гоночный коллектив «КАМАЗ-мастер». Автоспортивный фестиваль «Формула Сочи» быстро набрал популярность и стал ежегодным.

21 сентября 2012 года зрителей второго автоспортивного праздника «Формула Сочи» порадовало зрелищное шоу с участием исторических автомобилей Формулы 1 и представителей российского автоспорта.

 

4 февраля 2013 года руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун посетил автодром в Сочи и высоко оценил ход строительства трассы для проведения «королевских гонок».

 

22 апреля 2013 года фрагмент будущей трассы Формулы 1 испытали действующий чемпион мира, пилот Red Bull Себастьян Феттель и вице-чемпион мира 2001 года, экс-пилот трех команд Формулы 1 Дэвид Култхард.

 

27 сентября 2013 года, в дни XII Международного инвестиционного форума, на участке автодрома в Олимпийском парке прошли показательные заезды «Формула Сочи 2013». Шоу запомнилось зрителям как одно из самых ярких и эмоциональных автоспортивных событий страны. Гостями мероприятия стали российские пилоты Сергей Сироткин и Виталий Петров, команды Формулы 1 Sauber и Marussia. Вместе с ними в Сочи приехали российские команды Russian Time (GP2) и Yakhnich Motorsport (шоссейно-кольцевые мотогонки), участники национального первенства «Формула Россия», а также участники чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу.

 

30 мая 2014 года промоутер Гран-при России Формулы 1 представил бренд Сочи Автодром. В этот же день открылся новый сайт компании-промоутера www.sochiautodrom.ru, который стал официальным каналом продажи билетов.

 

19 августа 2014 года делегация Международной автомобильной федерации (FIA) во главе с гоночным директором Формулы 1 и делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила Сочи Автодром для оценки его готовности к проведению дебютного этапа чемпионата мира Формулы 1. Инспекция FIA изучила качество полотна гоночной трассы, а также готовность всей инфраструктуры Сочи Автодрома к проведению Гран-при России. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром готов к принятию автомобильных соревнований международного уровня.

 

13-14 сентября 2014 года Сочи Автодром провел первое официальное соревнование – Российскую серию кольцевых гонок.

 

20 сентября 2014 года в рамках XIII Международного Инвестиционного Форума «Сочи-2014» состоялось торжественное открытие Сочи Автодрома.

 

С 9 по 12 октября 2014 года успешно прошел первый в истории Гран-при России Формулы 1. Его участники высоко оценили уровень подготовки и организации мероприятия. Около 150 тысяч человек посетили Сочи Автодром за время гоночного уикенда. На ежегодной Генеральной ассамблее Международной автомобильной федерации дебютный Гран-при России признан лучшим в чемпионате мира Формулы 1.

 

С 8 по 11 октября 2015 года второй в истории России Гран-при собрал за четыре дня​ около 150 тысяч зрителей. В воскресенье Сочи Автодром посетило 62 тысячи человек. Соревнования порадовали болельщиков напряженной борьбой вплоть до самого финиша, а насыщенная развлекательная программа подарила яркие эмоции посетителям гоночной трассы.

 

Третий Гран-при России успешно прошел на Сочи Автодроме с 28 апреля по 1 мая 2016 года. Соревнования прошли на самом высоком организационном уровне, заслужив положительные отзывы участников и гостей гонки.​

 

27 февраля 2017 года было объявлено, что текущий контракт на проведение Гран-при России продлен еще на пять лет, до 2025 года.

С 27 по 30 апреля 2017 года при полных трибунах прошел четвертый Гран-при России. Этап «королевских гонок» состоялся при поддержке титульного партера Группы ВТБ и спонсора – компании «ЛУКОЙЛ».

13 февраля 2018 года руководитель Формулы 1 Чейз Кэри объявил, что права на организацию Гран-при России перешли к АНО «РОСГОНКИ», которая в том же году стала собственником Сочи Автодрома.

С 27 по 30 сентября 2018 года состоялся пятый российский этап Формулы 1. Посещаемость этапа на Сочи Автодроме в 2018 году сохранилась на высоком уровне, а билетная выручка организаторов выросла на 72 процента.

Как изменить конфигурацию трассы Гран-при России Формулы-1 «Сочи Автодром»

Евгений Кустов

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

Мы спросили у пилотов Формулы-1, что стоит поменять на «Сочи Автодроме». Некоторые идеи очень радикальные — со сносом стадионов.

Авто / Формула-1

В 2017 году в гонке Гран-при России Формулы-1 зрители увидели всего один обгон. 30 сентября 2018-го ситуация должна стать лучше: из хвоста пелотона стартуют быстрые пилоты «Ред Булл», зона DRS расширена, а хрупкие шины «гиперсофт», надеемся, будут держать не слишком долго. Тем не менее, нет предела совершенству, и поэтому «Чемпионат» попросил гонщиков Формулы-1 представить свои идеи по изменению «Сочи Автодрома». Поехали!

Серхио Перес

«Что, в прошлом году правда был всего один обгон? Да уж. Тут очень трудно следовать вплотную за соперником. Я надеюсь, что увеличение DRS что-то изменит. Одна из проблем — очень низкая деградация шин из-за очень гладкого асфальта. Разницы в скорости просто не хватает для атаки. Сейчас «Пирелли» более агрессивна в выборе шин — возможно, это поможет.

Чтобы улучшить ситуацию с обгонами, нужен медленный последний поворот и очень длинная прямая — как в Баку. Вероятно, прямая в Сочи недостаточно длинная — давайте уберём третий поворот! Вот без неё прямая будет действительно длинной. Вообще всем новым трассам нужно смотреть на Баку, где очень интересные гонки. Нужны очень длинные прямые. И пусть последний поворот будет быстрее и шире. Тогда обгонов станет намного больше».

Стоффель Вандорн

«Давайте сделаем срезку вместо третьего поворота. Но только для гонщиков «Макларена»!

Даниэль Риккардо

«Последний поворот нужно сделать быстрее. А второй – сделать уже, чтобы увеличить тормозной путь — тогда шансов станет больше».

Квят: я уверен, что это будет очень интересное будущее

Первое интервью с российским гонщиком после подписания контракта.

Нико Хюлькенберг

«При такой конфигурации второго поворота шансов станет намного больше. Проблема в том, что сейчас этот поворот слишком быстрый: ты проходишь его на третьей или четвёртой передаче. Вот если бы мы опустились до второй передачи, то можно было бы попробовать проводить атаки. А сейчас ты слишком быстр в повороте, а на выходе не остаётся места».

Кевин Магнуссен

«Я думаю, если ты действительно быстр, то и в Сочи получишь шанс на обгон. Сейчас второй поворот слишком быстрый. Если сделать там шпильку, то шансы на атаку станут выше».

Сергей Сироткин

«Говорите, при такой конфигурации второго поворота придётся делать бетонную стену без зоны вылета? Что ж, придётся не вылетать!»

Фернандо Алонсо

«Нужен большой овал! Но давайте ездить по часовой стрелке, чтобы американцы не обвинили нас в плагиате».

Макс Ферстаппен

«Я бы тоже просто сделал большой овал! А вообще хорошо бы сделать шпильку во втором повороте. Да и некоторые другие места изменить. Я залез на хоккейный стадион? Что ж, придётся его снести! Это ведь не моя проблема! 10-й поворот я бы тоже сделал медленнее, а после него — обычную прямую, без изгиба. Это сильно бы помогло. Если есть свободное пространство, то нужно больше длинных прямых — как в Китае. Да и там выход из поворота на прямую неидеальный. В общем, нужны длинные прямые и большие зоны торможения в их конце. Если в конце прямой быстрый поворот, это не работает».

Виталий Петров

(В отличие от коллег, у Виталия была возможность изучить чужие идеи). «Мне все идеи нравятся, они вполне рабочие, помогли бы. Я же считаю, что главное — изменить последний поворот. Я проверял: там есть свободное пространство, чтобы внести изменения. Там возможны разные варианты — главное, чтобы машины не слишком растягивались в начале прямой. Было бы хорошо «углубить» поворот на выходе, но не уверен, достаточно ли там места».

«Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята

Ветераны Формулы-1 наперебой радуются возвращению Квята в «Торо Россо». Или это просто в Сочи нет Жака Вильнёва?

Гран-при России Формулы-1 в Сочи: что посмотреть, как добраться

Пятый в истории российский этап Формулы-1 не за горами — собственно, стоит пройти Гран-при Сингапура, и дальше мысли команд и болельщиков будут касаться уже «Сочи Автодрома». Раз так, самое время рассказать, что ждёт болельщиков Ф-1 в Сочи — это пригодится как тем, кто уже купил билеты, так и тем, кто раздумывает до последнего момента.

Гонки

Для начала — самая что ни на есть обязательная программа. Всё-таки во главе угла гонки, а уж всё остальное. Итак, напоминаем: помимо болидов Формулы-1 болельщики увидят на трассе младшие серии — Формулу-2 и GP3. В обоих чемпионатах есть россияне, причём отнюдь не в роли статистиков: и Артём Маркелов в Ф-2, и Никита Мазепин в GP3 уже выигрывали в этом году гонки. Поэтому есть смысл, например, в пятницу подтянуться на трассу уже к пол-10 утра, когда на ней стартует первая тренировка GP3.

«Самый лучший совет для болельщиков — приехать на все четыре дня гоночного уик-энда, — заявил в интервью „Чемпионату“ генеральный директор компании-промоутера Гран-при России „Росгонки“ Алексей Титов. — Мы делаем всё, чтобы пятый юбилейный Гран-при получился максимально насыщенным и ярким. В четверг зрители смогут взять автограф у любимого пилота и принять участие в прогулке по пит-лейну, а с пятницы по воскресенье помимо заездов Формулы-1 и молодёжных серий и на трассе зрители смогут увидеть насыщенную программу в Олимпийском парке».

Пятый в истории Гран-при России Формулы-1 пройдёт на «Сочи Автодроме» с 27 по 30 сентября 2018 года. Приобретайте билеты на российский этап чемпионата мира на официальном сайте трассы. С каждым днём мест остаётся всё меньше, так что торопитесь!
Развлечения во время заездов

К этой самой программе и переходим. На центральной площади Олимпийского парка возведут главную сцену — именно там по вечерам будут проходить музыкальные концерты, а днём — автограф-сессии и другие активности. Кстати, к этому году организаторы создали для сцены уникальную форму: она будет похожа на гоночный болид.

Этой сценой всё не ограничивается. «У нас обновлённая развлекательная программа, в которой сделан очень сильный акцент на авто- и мотоспортивную составляющую, — говорит Титов. — Будет достаточно обширная выставка ретро-автомобилей на центральной площади Олимпийского парка. Также будут две зоны активности: первая – зона мотофристайла и мотокросса, а вторая – зона дрифта. Это две отдельные площадки в разных местах Олимпийского парка, где будут выступать лучшие российские представители этих дисциплин. Например, во время фристайла ребята будут крутить 200-килограммовые байки в воздухе и выдавать балетные пируэты. Важно, что будет представлен весь спектр развлечений для взрослых и детей».

Также упомянем про уже традиционное воздушное шоу: авиационная группа „Стрижи“ будет выступать три дня — с пятницы по воскресенье. «Петля Нестерова», «косая петля», «бочка», «колокол» — обещают всё. В пятницу пройдут тренировочные полёты, в субботу — основные, ну а в воскресенье „Стрижи“ примут участие в церемонии открытия гонки.

Узнаешь ли ты трассу Гран-при России Формулы-1? Тест

До Гран-при России – уже меньше месяца. А вы сможете определить, сделано ли фото на гонке Ф-1 в Сочи или нет?

Развлечения вечером

Как и обычно на Гран-при Формулы-1, вечером болельщикам предлагают музыкальные концерты. Состав участников давно известен — на сей раз на смену поп-музыке пришёл рок. В пятницу в ледовом дворце «Большой» выступит группа «Ленинград» (нужно доплатить, но для обладателей билетов на Ф-1 скидка), а в субботу и воскресенье «Би-2» и «Баста» зажгут на главной сцене парка — тут уж никаких ограничений на посещение для тех, у кого есть билет на Гран-при.

Если музыки и самостоятельных походов по развлекательным заведениям Адлера и Сочи вам мало, то 28 и 29 сентября в керлинговом центре «Ледяной куб» по традиции пройдут шоу Comedy Club. Билеты не самые дешёвые, но прежний опыт показывает: на Харламова и Скорохода болельщики Ф-1 очень даже ходят.

Для любителей скидок обратим внимание на две акции в дни этапа. Развлекательный «Сочи Парк» (он прямо рядом с трассой) обладатели билетов на Ф-1 смогут посетить со скидкой в 10 процентов, а тех, кто отправится в парк приключений на высоте «СКАЙПАРК», ждёт 20-процентная скидка на вход и прогулки по подвесному мосту.

Что поесть

С питанием в Сочи и прежде всё было в порядке, а к Гран-при 2018 года организаторы на 80 процентов увеличили число вендинговых аппаратов и на 20 — стационарных точек питания. То есть теперь в дни этапа поесть можно в 205 точках питания — звучит солидно.

«Меню в большей части европейское с акцентом на русский колорит и гостеприимство, – заявил в интервью пресс-службе «Сочи Автодрома» отвечающий за организацию и контроль питания клиентских групп Андрей Ткаченко. – Плюс добавим кавказский колорит: шашлыки и другие монопродукты. Также будут учтены пожелания для вегетарианцев. Разумеется, будет мороженое, а также специальное питание в детских зонах».

Приятный бонус — выдача безалкогольного пива от спонсора Формулы-1 Heineken. Обещают пять тысяч бутылок в день — главное в погоне за ними не пропустить ничего интересного на трассе.

Пора на Формулу-1! Что нового будет на Гран-при России в Сочи

В Сочи вовсю идёт подготовка к Гран-при России Формулы-1. Рассказываем, что нового ждёт болельщиков в российской столице «Больших призов».

Как добраться

Ничего нового и сенсационного: для тех, кто живёт не в Адлере, до «Сочи Автодрома» легче всего добраться на электричке. Благо, железнодорожный вокзал расположен прямо напротив входа в Олимпийский парк.

«Мы организуем усиленный режим работы городского транспорта, — говорит Титов. — Частота движения электропоездов и автобусов будет увеличена. Продажа билетов будет осуществляться на всех пригородных железнодорожных станциях. Предварительная продажа билетов на пригородные маршруты была открыта уже 1 сентября. По Имеретинской низменности будут запущены дополнительные маршруты. А для проживающих в отелях рядом с трассой будут организованы бесплатные шатлы». Ещё больше ответов на главные вопросы болельщиков — на официальном сайте трассы.

Формула-1. Гран-при Сочи

Фото: Peter J Fox/Getty Images

Что с погодой?

Вновь слово Алексею Титову: «Берите билеты на целую неделю, чтобы не только побывать на Гран-при, но и позагорать на пляже и покупаться в море. Погода — вещь непредсказуемая, но если сравнивать 2014 год, когда гонка тоже проводилась осенью, и нынешний, то получается так, что мы идём абсолютно по аналогии с тем годом: как и тогда, середина лета тоже была достаточно дождливой, зато бархатный сезон выдался очень комфортным и тёплым. Верим, что нас вновь ждёт тёплый бархатный сезончик, но однозначно берите с собой зонтики. Гораздо лучше взять зонтик, чтобы он не пригодился, чем без него ходить мокрым».

Гран-при России. Официальное расписание

Четверг
15:00 — 16:00. Пресс-конференция Формулы-1

Пятница
09:30 — 10:15. Тренировка GP3
11:00 — 12:30. Первая тренировка Формулы-1
13:00 — 13:45. Тренировка Формулы-2
13:00 — 14:00. Пресс-конференция Формулы-1
15:00 — 16:30. Вторая тренировка Формулы-1
16:55 — 17:25. Квалификация Формулы-2
17:50 — 18:20. Квалификация GP3
18:30 — 19:00. Пресс-конференция Формулы-2.
20:00. Концерт Comedy Club в арене «Ледяной куб»
22:00. Концерт группы «Ленинград» в ЛДС «Большой»

Суббота
10:15 — 11:00. Первая гонка GP3 (20 кругов или 40 минут)
12:00 — 13:00. Третья тренировка Формулы-1
15:00 — 16:00. Квалификация Формулы-1
16:00 — 17:00. Пресс-конференция Формулы-1
16:45 — 17:50. Первая гонка Формулы-2 (28 кругов или 60 минут)
18:05 — 18:35. Пресс-конференция Формулы-2.
19:00. Концерт группы «БИ-2»на Центральной площади Олимпийского парка
20:00. Концерт Comedy Club в арене «Ледяной куб»

Воскресенье
10:05 — 10:40. Вторая гонка GP3 (15 кругов или 30 минут)
11:20 — 12:10. Вторая гонка Формулы-2 (21 круг или 45 минут)
12:25 — 12:55. Пресс-конференция Формулы-2
14:10 — 16:10. Гонка Формулы-1 (53 круга или 120 минут)
Пресс-конференция после гонки Формулы-1.
19:00. Концерт группы «Баста» на Центральной площади Олимпийского парка.

Сочи Автодром. Погоняем? – последние новости 2020

Красная поляна (Сочи)
  • Красная поляна (Сочи)
  • ru
  • en
Поиск
  • О курорте
  • Как добраться
  • Где жить
  • Катание
  • Еда
  • Чем заняться
    • Впервые в Поляне?
    • Веб-камеры
    • Погода
    • Калькулятор поездки
    • Новости
    • Важные телефоны
    • Связь и интернет
    • Вы получили травму
    • Полянская больница
    • Виды страховки
    • Оформить страховку
    • Поезд
    • Самолет
    • На авто
    • Парковки
    • Ласточка
    • Такси
    • Автобус
    • Прокат авто
    • Каршеринг
    • Ски-басы
    • Как лучше ехать
    • Где лучше жить
    • Роза Хутор
    • Газпром
    • Красная Поляна (Горки)
    • п. Эсто-Садок
    • п. Красная Поляна
    • Адлер
    • Горячие туры
    • Стоимость отдыха
    • Обзор курортов
    • Роза Хутор
    • Красная Поляна (Горки)
    • Газпром Лаура
    • Газпром Альпика

«Автодром в Сочи не подходит Red Bull». Мнения пилотов «Формулы-1» о трассе в Сочи - Гран-при России 2014 - Формула-1

Льюис Хэмилтон, пилот Mercedes: «Мне очень понравился этот автодром, только хорошие чувства и впечатления. Понравились повороты и длинные прямые, где можешь многое выжимать из машины. Надеюсь, что все только продолжится и в воскресенье будет интересная гонка» (РИА «Новости»)

  • ЕЩЕ ПО ТЕМЕТильке: «Основные проблемы в Сочи связаны с шинами»

Нико Росберг, пилот Mercedes: «Мне очень понравилась сочинская трасса. Третий поворот очень выделяется, к тому же, асфальт здесь очень высокого качества – шины изнашиваются очень медленно. Думаю, в гонке пилоты будут не столь часто заезжать в боксы» (Autosport.com)

Себастьян Феттель, пилот Red Bull: «К сожалению, мы испытываем проблемы на этом автодроме. Сегодня все отлично, но, похоже, что он нам не подходит. Однако мне кажется, что мы можем еще сделать шаг вперед» (РИА «Новости»)

Себастьян Феттель в Сочи

Себастьян Феттель в Сочи SID

Даниэль Риккардо, пилот Red Bull: «Кольцо оказалось не таким простым. На апексе кажется, что полотно очень широкое, но затем выход из поворота оказывается неожиданно узким. Хочется проехать как можно быстрее, но это неизменно приводит к потерям на выходе. Также от машины здесь сложно добиться хорошей управляемости. Въезд в боксы очень сложный. Он невероятно узкий, там надо действовать предельно точно, и я уже решил для себя, что не стану пробовать отыграть там одну-две десятых» (Autosport.com)

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull: «Отличный автодром, здесь созданы невероятные условия. Превосходная атмосфера. С первого взгляда кажется, что этот автодром создан для интересных и запоминающихся гонок. Надеемся, что воскресенье он нас не разочарует» (РИА «Новости»)

Даниил Квят, пилот Torro Rosso: «Лично мне очень понравилось поведение машины на этом автодроме. Наконец-то мы смогли опробовать сочинскую трассу, ездить здесь – одно удовольствие!» (Autosport.com)

Даниил Квят в Сочи

Даниил Квят в СочиImago

Фелипе Масса, пилот Williams: «Я приятно удивлен, поскольку изначально думал, что трасса будет более медленной. Но мне все понравилось. Надеюсь, в дебютном «Гран-при России» мы выступим хорошо. Особенно мне нравится третий поворот. Но въезд на пит-лейн очень узкий, поэтому мы должны быть осторожны в этом месте» (Autosport.com)

Валттери Боттас, пилот Williams: «Трасса весьма техничная, очень непростая. С точки зрения пилотажа здесь гонщикам интересно. К тому же, это кольцо должно отлично подойти нашей машине. Третий поворот весьма непростой, хотя он и проходится в полный газ. Но ни один вираж не похож на повороты других трасс. Покрытие здесь довольно гладкое, благодаря чему шины выдерживают много кругов» (Autosport.com)

Камуи Кобаяши, пилот Caterham: «На прошлой неделе в Сузуке мне представилась возможность проехать пару кругов по сочинской трассе в видеоигре, и мне очень понравилось – столько разнообразных поворотов, некоторые из которых довольно узкие, и скоростных секций» (Autosport.com)

Маркус Эрикссон, пилот Caterham: «На бумаге мне казалось, что большинство поворотов здесь медленные, но на деле оказалось, что все эти виражи под 90 градусов можно проходить довольно быстро. Это великолепная трасса, гоняться здесь очень интересно» (Autosport.com)

Ромен Грожан, пилот Lotus: «Мне понравилась конфигурация трассы, поэтому я надеюсь получить удовольствие от гонки. Нам нужно лишь немного поработать с шинами, чего можно было ожидать на новой трассе. Пилотировать здесь интересно, хотя мне надо во многом еще разобраться. Я надеюсь, что завтра мы сможем прибавить» (Autosport.com)

Ромен Грожан в Сочи

Ромен Грожан в Сочи Imago

Алан Пермейн, главный гоночный инженер Lotus: «В Сочи Автодром получился достаточно интересным, причем все сделано по самым высоким стандартам, что заставило наших инженеров и пилотов много работать сегодня» (Autosport.com)

Эрик Булье, гоночный директор McLaren: «Гран-при России» – очень важная веха для «Формулы-1», постоянно расширяющей свою географию. В плане инфраструктуры трасса выглядит превосходно – ее конфигурация пролегает по архитектурному ландшафту, который еще недавно использовался как место проведения Олимпийских игр. Кроме того, трасса напоминает городскую – на ней множество 90-градусных поворотов, которые, вероятно, можно будет проходить примерно на одной скорости» (Autosport.com)

Виталий Мутко, министр спорта России: «У нас одна из лучших скоростных трасс в мире. На некоторых участках автодрома скорость достигает 300 км/ч. Это интересная трасса с обилием поворотов» («Россия 2»)

Берни Экклстоун, генеральный промоутер «Формулы-1»: «Многое изменилось с прошлого раза, когда я был здесь. Я вижу фантастические результаты. Это будет один из самых сенсационных Гран-при. Никто и никогда не строил таких гоночных треков, как в Сочи. С нетерпением жду гонки» (официальный сайт «Формулы-1»)

Берни Экклстоун

Берни ЭкклстоунF1i

Качайте приложение Eurosport для iPhone и iPad!

Расписание этапов «Формулы»-1 на Eurosport.ru

Трибуны Сочи Автодрома

 

​​​​​​Каждая трибуна Сочи Автодрома обладает превосходным обзором самых зрелищных участков гоночной трассы.

Виртуальный тур по трибунам​

Виртуальный проезд по трассе 360 градусов видео

Главная триб​​уна

С Главной трибуны, расположенной вдоль стартовой прямой, зрители увидят яркую церемонию открытия, начало гонки, виртуозную работу механиков на пит-стопах, борьбу пилотов в первом повороте и финиш победителя.

Главная трибуна является крытой и включает в себя несколько уровней: уровень 2 низ, уровень 2 верх, уровень 4.

Со всех секторов Главной трибуны можно наблюдать за ходом трансляции гонки на больших видеоэкранах и следить за соревнованием, слушая опытных комментаторов международного уровня.

В центральной части трибуны находятся одни из лучших мест.

Зрители секторов 201-203 и 401-403 увидят церемонию награждения победителей.

4 уровень обладает великолепным обзором с панорамными видами Сочи Автодрома и по праву считается одним из лучших по категорийности.

В здании главной трибуны располагаются лифты, кафе, магазины сувенирной продукции Сочи Автодрома и касса для покупки билетов на мероприятия в дни Формулы 1.  В фойе Главной трибуны представлен уникальный макет гоночной трасы в Сочи и фотогалерея знаменитых гостей Сочи Автодрома. 

 

Трибуна Т1 ​СЕРГЕЯ СИРОТКИНА​

Трибуна Т1 возведена на внешней стороне первого поворота и примыкает к Главной трибуне.

Т1 – это прекрасный обзор на старт-финишную прямую​, выезд с пит-лейна и первый поворот. С этой точки зрителям отлично видно, как болиды разгоняются до 300 км/ч перед вторым поворотом.

Особенностью этой трибуны является то, что болельщики могут одновременно наблюдать за ходом гоночных сражений не только в первых двух, но и в двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом поворотах. Трибуна Т1 оборудована 3-мя большими видеоэкранами.​

На Трибуну Т1 доступны детские билеты на 2 дня и 4 дня гоночного уикенда. Детские билеты предназначены для детей от 3-х до 12-ти лет.

Трибуна Т1 – лучшее место для твоей семьи!

 

Трибуна Т2 Виталия Петрова

​Одна из лучших трибун для любителей зрелищных маневров получила свое название в честь первого российского пилота Формулы 1 - Виталия Петрова.

Трибуна находится на одном из самых крутых поворотов гоночного трека. Именно отсюда болельщики могут увидеть экстремальные торможения болидов со скорости около 339 км/ч перед сложнейшим отрезком трассы, едва превышающим отметку в сотню метров.

Второй поворот бросает гонщикам серьезный вызов, и малейшая ошибка может привести к вылету и потере драгоценных секунд. Трибуна Виталия Петрова оборудована двумя большими видеоэкранами и системой звукового оповещения.

Еще одним преимуществом трибуны является то, что она расположена около Центральной площади Олимпийского парка, где в дни Гран–при расположена  F1 Village.​

 

Трибуна Т3 Даниила Квята ​

С Трибуны Т3, названной в честь российского пилота Формулы 1 Даниила Квята, зрители смогут наблюдать захватывающую борьбу во 2 и 3 поворотах.

Третий поворот контуром напоминает букву «Омега» и является самым длинным левым поворотом во всем календаре Формулы 1. Проходя его, пилоты совершают настоящий затяжной вираж вокруг Центральной площади Олимпийского парка.

Для зрителей Трибуны Т3 открыт доступ в олимпийский объект «Адлер-Арена», который оборудован мягкой зоной, кафе быстрого питания, магазинами сувенирной продукции. Трибуна Т3 больше других трибун приближена к гоночному треку и оборудована 3-мя большими видеоэкранами.

Настоящих фанатов Даниила Квята, купивших билеты на эту трибуну, ждут специальные акции и розыгрыши!

 

Трибуна Т4 ​

Свидетелями самых интригующих моментов гонки станут зрители Трибуны Т4: отсюда открывается обзор на выход из 3 поворота, а также 4 и 5 виражи.

С трибуны Т4 зрителям открываются живописные виды на море и грандиозные олимпийские стадионы. Трибуна Т4 оборудована 3-мя большими видеоэкранами.

 

Зона свободного размещения

Зона свободного размещения окружает ледовый дворец «Большой», откуда видны 4, 5 и 6 повороты. ​

Для просмотра гонки гости з​​оны свободного размещения могут занять любые удобные позиции вокруг Ледового дворца «Большой», а также наблюдать за трансляцией соревнований с большого видеоэкрана.

Кроме того, болельщики, которые приобрели билеты в эту зону, смогут посетить потрясающие концерты на Центральной площади Олимпийского парка. Для зрителей открыт доступ в олимпийский объект – Ледовый дворец «Большой», в котором можно воспользоваться услугами питания и необходимыми серв​исами.​

Обращаем ваше внимание, что Зона свободного размещения не предусматривает посадочных мест и право доступа на прогулку по пит-лейн.

 ​

Смотрите также

Описание: