Где в симферополе находятся мощи луки


Свято-Троицкий женский монастырь | г. Симферополь

18 МАРТА — ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ, ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА КРЫМСКОГО

Чудеса исцелений душевных и телесных недугов, во множестве происходившие на могиле святителя Луки, всенародное почитание приснопамятного крымского архиепископа подвигло священноначалие Православной Церкви к внимательному изучению его жизни и творений. В результате деятельности епархиальной Комиссии по канонизации святых было составлено житие святителя, а также служба и акафист, написана икона.
Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. Правящему архиерею, архиепископу Симферопольскому и Крымскому Лазарю (Швецу) было дано разрешение Священного Синода на поднятие честных останков святителя Луки.
В ночь с 17 на 18 марта 1996 года, на Крестопоклонной седмице, во Всехсвятском храме Симферополя собрались члены епархиальной Комиссии по канонизации святых, наместники крымских монастырей, духовенство. Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь совершил молебен и попросил приснопамятного Владыку о помощи в обретении его мощей. Приблизительно около двух часов ночи вскрыли могилу и начали вынимать грунт. Священники непрерывно служили панихиды и пели стихиры Кресту. Было очень холодно, пронизывающий в ветер раскачивал старые кладбищенские деревья. Но когда Владыка Лазарь спустился в могилу и своими руками поднял мощи святителя, ветер мгновенно стих и воцарилась благоговейная тишина. Духовенство и миряне с зажженными свечами, стоя на коленях, умиленно пели панихидное «Святый Боже». Священники внесли мощи в храм Всех Святых. А у стен храма бесноватая страшным голосом кричала: «Не мучь меня, отпусти меня, святитель!..»
В течение трех первых дней Крестопоклонной седмицы Владыка Лазарь совершал Литургии Преждеосвященных Даров, и в среду, 20 марта, состоялось торжественное перенесение честных останков святителя в кафедральный Свято-Троицкий собор. Собралось все духовенство Крымской епархии и священнослужители из других областей Украины. Процессию сопровождали офицеры и матросы Черноморского флота, студенты Крымского медицинского института, жители города, многочисленные гости. За гробом вместе со священниками шли и те, кому выпало счастье быть свидетелями его святительского подвига. На торжества прибыли также родственники архиепископа Луки.
Крестный ход шел центральной улицей города. Первая остановка была сделана на Рыночной площади, где с особой торжественностью отслужили панихиду и Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь обратился со словом к присутствующим, в котором, в частности, сказал:
«Впервые на крымской земле происходит событие исключительной важности. Яркая личность архиепископа Луки (Войно-Ясенецкрго) видится нам сегодня спасительным маяком, к которому к каждый из нас должен направлять свой взор, по которому должны ориентироваться общественные силы, ищущие возрождения над народа».
Затем к собравшимся обратился профессор Крымского медицинского института Кирилл Дмитриевич Тоскин, который говорил о святителе Луке к великом хирурге и ученом, научные труды которого не утратили своей актуальности и по сей день.
Сама природа оказалась созвучной духовной радости, переполнявшей сердца верующих. После холодных и пасмурных дней появилось солнце, рассеялись тучи. Так после всех лишений и гонений, которые претерпел Владыка обнажилась правда Божией славы, являющаяся нам во святых. Так свет Христов сияет и просвещает всякого, хотя не все и не всегда это видят из-за житейской суеты и душевной непогоды.
Цветы, зажженные свечи напитывались благоуханием, исходящим от мощей святого. Над ракой плыло золотое облако молитвенных песнопений обволакивая процессию, равной которой не припомнят и старожилы крымской земли. Пришедших проводить святые мощи собралось, по приблизительным подсчетам, тридцать пять — сорок тысяч. Это было трогательное зрелище. В городе царила атмосфера духовного праздника, подчиняя неверующих, привлекая маловерных. Святитель возвращался в свой собор, где служил и проповедовал пятнадцать лет. Не случайно перенесение мощей состоялось в день памяти семи священномучеников херсонесских. Прославленные святые принимали в сонм святых крымской земли святителя-исповедника Луку.
Мощи святителя Луки установлены в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя для поклонения верующих.
Жизнь Владыки была всецело посвящена служению Богу и ближнему. Церковная история знает совсем немного примеров такого сугубого подвига — святой великомученик и целитель Пантелеимон, святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан… Но святитель Лука жил и подвизался на земле, в наше время. И потому именно сейчас, когда очевидно духовное оскудение общества, когда в глазах многих обесценено самое сокровенное вера, надежда, любовь, мы особенно пристально всматриваемся в житие святителя. Как он жил? Как боролся с неверием, костностью, ханжеством? Как побеждал грех? Как протестовал против насилия и жестокости? Каким образом благодать Божия вела его по тернистой дороге целожизненного подвига и, наконец, ввела тесными вратами в Царство Отца светов?
Будем же, по слову апостола Павла, всегда помнить наставников наших и, взирая на кончину их жизни, подражать вере их (Евр. 13,7).
Читать далее →

Храм святого луки в Симферополе

В столице Крыма расположена святитель Луки Крымского. Считается, что его мощи обладают чудодейственной силой, способны снимать недуги, болезни, дарить умиротворение и спокойствие. Собор является одной из главных достопримечательностей города. Тысячи верующих и простых туристов ежегодно едут сюда, чтобы увидеть своими глазами это удивительное место.

Храм святого Луки. Историческая справка

Крымский собор святого Луки располагается в женском монастыре. За свое существование он потерпел немало изменений — на сегодняшний момент, его внешний вид отличается от первоначального решения архитектора.

В 1796 году на месте расположения собора была возведена небольшая церквушка, принадлежавшая грекам. В то время они заполонили всю территорию города. Греки пытались обучать в строении детей, но ничего не вышло – оно было слишком маленькое для данной цели. В середине века деревянная церквушка была разобрана. На ее месте было принято решение возвести храмовый комплекс. Архитектором стал И. Колодин.

При постройке церкви использовались классические архитектурные формы. Изысканный фасад, колонны, восьмигранный купол – величие и красота соединились в этом удивительном строении. В советские годы город пережил тяжелое время, многие церкви, соборы были разрушены и лишь храм святого Луки уцелел. До 1946 года он носил название Кафедрального собора Крымской епархии. После его настоятелем стал Лука, именем которого и называют храм в настоящее время.

Это интересно! Лука обладал медицинским даром – он всегда точно устанавливал диагнозы, видел будущее и в своем большинстве успешно лечил людей.

Святой Лука

Архиепископ Лука прославил на весь мир крымский Свято-Троицкий собор. При крещении мальчику было дано имя Валентин. Жил он в обычной семье, окончил художественную школу, гимназию, подал документы в Академию Художеств. Однако, позже пересмотрел свое решение и поступил в медицинский университет. Лука обладал настоящим даром лечить людей.

Валентин прошел войну, долго работал в медицине, стал главным врачом больницы одного села. Список его заслуг в медицине огромен. Он не покладал рук ради здоровья людей.

В 1921 году принял решение стать священником. В 1923 году тайно был пострижен в монахи с именем святого апостола и евангелиста Луки, при этом свою медицинско-хирургическую деятельность не приостановил. Вскоре наступили тяжелые времена для всего народа – храмы разрушали, служителей церквей заставляли отказываться от веры. Годы тюрем, аресты, ссылки – ничто его не сломило и не заставило отказаться от своего пути.

Это интересно! Находясь в ссылках, Лука не переставал помогать людям. Он лечил их, помогал переживать тяжелые времена, оказывал свою поддержку. О себе он думал всегда в последнюю очередь.

После гонений священнослужитель продолжил свой путь — церковь и медицинская помощь людям стали делом всей его жизни. До последних дней он помогал людям, служил на благо храма и не отказывался от своих убеждений.

Причисление к лику святых

Умер Лука в 1961 году в уже достаточно преклонном возрасте. Произошло это на день всех Святых. Похоронили в Симферополе возле храма всех Святых. После его смерти, люди стали приходить к захоронению, просили помощи и помощь приходила. В 1995 году Владыку Луку было решено причислить к лику святых. С тех пор, к его мощам люди едут со всех уголков страны за помощью и исцелением.

В 1996 году мощи были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор в Симферополе, где и находятся по сей день.

Это интересно! Лука до самого преклонного возраста оставался консультантом в Симферопольском военном госпитале. Часто сам проводил операции, лечил.

Видео обзор:

Контактные данные и адрес

Адрес – Симферополь, ул. Одесская, д. 12.

Сайт — http://svtluka.org.ua/

Церковь святого луки на карте Крыма

GPS Координаты: 44°56’57″N 34°06’15″E Широта/Долгота

ПУБЛИКАЦИИ ИЗ КАТЕГОРИИ:

Обретение мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского

Седмица 3-я Великого поста. Глас 6. Великий пост. Сегодня святая Церковь празднует обретение мозей святителя и исповедника Луки Крымского

В 1996 г. 18 марта состоялось обретение святых останков архиепископа Луки, которые в настоящее время почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя.

В ночь с 17 на 18 марта 1996 года, на Крестопоклонной седмице, во Всехсвятском храме Симферополя собрались члены епархиальной Комиссии по канонизации святых, наместники  крымских монастырей, духовенство. Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь совершил молебен и попросил приснопамятного Владыку о помощи в обретении мощей святителя Луки. Приблизительно около двух часов ночи вскрыли могилу и начали вынимать грунт. Священники  непрерывно служили панихиды и пели стихиры Кресту. Было очень холодно, пронизывающий в  ветер раскачивал старые кладбищенские деревья.

Но когда Владыка Лазарь спустился в могилу и  своими руками поднял мощи святителя, ветер мгновенно стих и воцарилась благоговейная  тишина. Духовенство и миряне с зажженными свечами, стоя на коленях, умиленно пели  панихидное «Святый Боже». Священники внесли мощи в храм Всех Святых. А у стен храма бесноватая страшным голосом кричала: «Не мучь меня, отпусти меня, святитель!..»

В течение трёх первых дней Крестопоклонной седмицы Владыка Лазарь совершал Литургии Преждеосвященных Даров, и в среду, 20 марта, состоялось торжественное перенесение честных останков святителя в кафедральный Свято-Троицкий собор. Собралось все духовенство Крымской епархии и священнослужители из других областей Украины.

Процессию сопровождали  офицеры и матросы Черноморского флота, студенты Крымского медицинского института, жители  города, многочисленные гости. За гробом вместе со священниками шли и те, кому выпало  счастье быть свидетелями его святительского подвига. На торжества прибыли также  родственники архиепископа Луки.

Крестный ход шел центральной улицей города. Первая остановка была сделана на Рыночной  площади, где с особой торжественностью отслужили панихиду и Высокопреосвященнейший  Владыка Лазарь обратился со словом к присутствующим, в котором, в частности, сказал: «Впервые на крымской земле происходит событие исключительной важности. Яркая личность архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) видится нам сегодня спасительным маяком, к которому каждый из нас должен направлять свой взор, по которому должны ориентироваться общественные силы, ищущие возрождения народа».

Мощи святителя Луки установлены в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя для поклонения верующих.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)3

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

  • 12 Март 2020

    15 марта, Воскресенье, 11.30  в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, в рамках Воскресной школы для взрослых, состоятся две лекции:  11.30 « Первые шаги Апостольской Церкви » (курс «Священное Писание»)   12.30 « Византизм и неославянофильство » (курс «Христианская философия»).  Ведущий: Аркадий Малер, философ, публицист, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Вход свободный.

  • 02 Февраль 2020

    7 февраля, пятница, 19.00  в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ  состоится встреча, посвященная  Евгению Николаевичу ТРУБЕЦКОМУ  (к 100-летию со дня смерти).  Во встрече принимает участие «Образовательный фонд имени Сергея и Евгения Трубецких» и его глава отец Георгий Белькинд.

  • Все новости

Троицкий собор (Симферополь) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Свя́то-Тро́ицкий собор — кафедральный собор Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви (Московский патриархат) (УПЦ МП). Расположен на территории Свято-Троицкого женского монастыря Симферополя[2]. Одна из главных достопримечательностей исторического центра города. В соборе почивают мощи архиепископа Крымского Луки (Войно-Ясенецкий).

Основание[править | править код]

На месте современного Свято-Троицкого собора ранее располагалась деревянная греческая церковь, которая была основана в 1796 году. Со временем, старую церковь разобрали и в 1868 году был построен и освящен новый просторный Свято-Троицкий Собор. Храм имеет классические архитектурные формы. Посередине возвышается восьмигранный световой барабан. Над левым приделом возведена невысокая колокольня. Фасад храма украшен декоративными узорами и мозаичными изображениями. Купола украшают ажурные кресты[2][3].

Период богоборчества[править | править код]

Свято-Троицкий Собор также подвергся волне гонений на Церковь. Из собора изымались церковное имущество. Священники, вставшие на защиту собора, были репрессированы[3]. В феврале 1933 года храм закрыли и началась подготовка к его переоборудованию под детский интернат. Однако, благодаря усилиям местных жителей-греков, идею с интернатом оставили и в 1934 году храм вновь был открыт для посещения верующими. Власти сделали исключение для этого храма, так как многие прихожане были поддаными Греции и власти вынуждены были вести себя корректно[3]. После подрыва Александро-Невского и закрытия Петро-Павловского соборов статус кафедрального перешел к Свято-Троицкому собору. Именно этот собор стал кафедрой будущего исповедника святителя Луки, выдающегося хирурга, лауреата Сталинской Премии. Святитель Лука служил в храме в период с 1946 по 1961 год. Собор носил статус кафедрального более 70 лет, до момента основания Свято-Троицкого женского монастыря[4].

Монастырь[править | править код]

27 декабря 2002 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Свято-Троицкий собор обращен в женский монастырь, а статус кафедрального собора временно дан Петро-Павловскому храму[2].

Вид собора с улицы Одесской

Икона Богородицы «Скорбящая»[править | править код]

В Соборе находится особо чтимая икона Богородицы «Скорбящая». В 1998 году прихожанка одного из храмов Кировского района Крыма передала тусклую икону в храм. Спустя 2 недели прихожанка через открытые Царские Ворота заметила, что икона «обновилась». Аналогов данной иконе среди православной иконописи не было. Священный Синод УПЦ своим постановлением благословил почитание иконы. В 1999 году с иконой прошли весь полуостров[5].

Мощи Святителя Луки[править | править код]

Свято-Троицкий Собор был последней кафедрой служения. Спустя 34 года, 22 ноября 1995 года, УПЦ причислила архиепископа Луку к лику местночтимых святых. 20 марта 1996 года мощи святителя были торжественно перенесены в Свято-Троицкий собор, а в 2000 РПЦ причислила святителя к сонму новомучеников и исповедников. В 2002 году греческие священнослужители подарили монастырю серебряную раку для хранения мощей святителя Луки. По свидетельствам очевидцев, верующие люди получали исцеления после молитв к святителю[5].

  • Свято-Троицкий собор

Мощи святителя Луки | Храм во имя Святителя Луки Крымского, г. Евпатория

В нашем храме находится икона с частицей мощей святителя Луки, архиепископа Крымского:

Все желающие могут приложиться к иконе и испросить исцеления, помощи на благие дела и молитв святителя пред Престолом Вседержителя.

Мощи святителя покоятся в Симферополе в храме св. Луки – так обычно называют паломники собор Святой Троицы, или Свято-Троицкий монастырь.

Мощи святителя ЛукиСвято-Троицкий собор в Симферополе, где покоятся мощи святителя Луки

Земная жизнь архиепископа Луки завершилась 11 июня 1961 года, в день Всех святых, в земле Российской просиявших.

Похороны архиепископа Луки, Симферополь, 1961 год

Он был погребен в Симферополе на кладбище у храма Всех святых. И после ухода святой Лука продолжал помогать больным: молитва у его могилы, земля и вода, взятые с нее, приносили исцеление.

22 ноября 1995 года решением Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. 18 марта 1996 года были обретены нетленные мощи святителя. 20 марта 1996 года при огромном стечении народа мощи святителя были торжественно перенесены в кафедральный Свято-Троицкий собор, где покоятся и поныне, совершая чудеса исцеления.

Перенесение мощей св. Луки, 1996 г.

С этой фотографией связано чудо. На покрывающем лицо плате был изображен только крест. Когда же фотографию напечатали, на нем появился отпечаток лица...

В 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви архиепископ Лука был причислен к новомученикам и исповедникам.

Ныне мощи святителя Луки хранятся в серебряной раке, которую в 2002 году подарили Свято-Троицкому монастырю греческие священнослужители - архимандрит Элладской церкви Нектариос (Андонопулос) и отец Михаил.

 

Подготовлено по материалам сайта Симферопольского благочиния (ссылка)

где находятся в Симферополе, в Москве, как добраться до храма, от чего исцеляют

Валентин Войно-Ясенецкий известен не только, как доктор, ученый и создатель многих научных трудов.

Прежде всего, это духовный врачеватель, святой Лука Крымский.

Совершив приложение к нетленным мощам святого или помазав больное место освященным маслом, настоянным на святых останках, и помолившись от чистого сердца, можно найти спасение от многих недугов.

Святитель Лука Крымский

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был врачом-хирургом и ученым, доктором медицинских наук, занимался профессорской деятельностью. Всю свою жизнь он стремился помогать людям, исцелял их от физических, а затем и от духовных болезней. Тысячи людей были спасены усилиями Святого Луки.

Духовный путь он начал с дьякона, но медицину не оставил, продолжал оперировать людей. Валентин Феликсович быстро получил сан епископа, принял монашеский постриг и стал Лукой Крымским. Ему пришлось прожить 11 лет в ссылке за свои взгляды.

Достигнув старости, он не прекратил врачевать людей, преподавал, проповедовал. После смерти Владыка был причислен к лику святых, как новомученник.

Где сейчас находятся мощи Святого Луки

В 1996 году обретенные мощи святителя были внесены в Симферопольский Кафедральный собор. Сейчас мощи содержатся в городе Симферополе. Тысячи страждущих стекаются к ним помолиться об исцелении.

Ежедневно кроме воскресных дней в 12 часов совершается чтение акафиста. В пятницу ранним утром открывается окно на раке со святыми мощами для верующих.

Мощи Святого Луки в Симферополе

Кафедральный собор Симферопольской и Крымской епархии располагается в Свято-Троицком женском монастыре. Святыня возведена в самом центре города по адресу улица Одесская, 12.

Как добраться до храма? Можно воспользоваться общественным транспортом, двигаясь по направлению к центральному району. Выход на остановке «Площадь Ленина». Храм располагается в 150 метрах от торгово-развлекательного центра «Ассорти».

Мощи Луки Крымского в Москве

В Москве верующие идут на поклон к мощам в храм Живоначальной Троицы. Ковчег со святыней был привезен в Москву на одиннадцать дней — с 11 по 22 мая 2018 года. За этот период к мощам святого прикоснулось более 150 тысяч человек. Всем пришедшим на поклон в качестве благословения раздавали небольшие иконки святителя.

О чем молятся перед мощами святителя Луки Войно-Ясенецкого

Лука Крымский на протяжении всей жизни врачевал людей. К святому Луке и сейчас обращаются больные с молитвами об избавлении от недугов. К святому мученику можно обратиться накануне операции, попросить о ее благополучном исходе. Просят и о скорейшем восстановлении после операции.

Святому Луке молятся о спасении людей от болезней. Молиться можно самостоятельно или просить об этом родных, если болезнь очень тяжелая. К нему обращаются и верующие врачи, для того чтобы лечение больных имело результат. Просят за детей и внуков, просят о житейских проблемах, об исцелении не только тела, но и души.

Походя к раке, где хранятся мощи, нужно дважды перекреститься и поклониться. После чего совершают приложение губами и лбом. Затем нужно перекреститься третий раз. Про себя нужно произнести просьбу к святому Луке и верить, что она обязательно будет исполнена.

При жизни и после смерти Святой Лука служил людям и исцелял их. Со всех уголков России устремляются люди к мощам святого. Тысячи верующих получали исцеление, помощь и ответы на свои молитвы, и не прекратится людская вера и заступничество святого за православных.

Подать записку Луке Крымскому в Свято-Троицкий женский монастырь

Здесь вы можете заказать молебен, записки или иные молитвенные требы у мощей святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого).

Традицонно к свт. Луке молятся и обращаются с просьбами:

• Молебен о помощи в избавлении от алкоголизма / наркомании и пр. зависимостей;

• Молебен об успехах в учёбе, поступлении, на экзаменах (особенно студенты медицинских ВУЗов;

• Молебен об излечении от рака (Онкологических больных);

• Молебен об успешной медицинской операци и послеоперационной реабилитации;

• Молебен о благополучном протекании  беременности;

• Молебен о благополучним исходе родов и рождении здорового ребенка;

• Молебен о здравии и исцелении родных и близких;

• Молебен об исцелении и помощи в преодолении болезней;

• Молебен о помощи в работе медицинскому персоналу и сотрудникам;

• Молебен о здравии тех, кто помог или помогает бороться с болезнью;

• Молебен о здравии благодетелей;

• Молебен о духовном и физическом здоровье родных и близких;

• Молебен об исцелении от психических недугов и избавления от воздействием злых духов

 

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

 

Святитель Лука получил при рождении имя Валентин и еще в детстве избрал путь служения людям. Тогда мальчику казалось, что самым полезным занятием в его жизни станет путь врача. Получив блестящее образование доктора в Киевском университете, Валентин выбрал вместо карьеры возможность оказывать помощь больным в самых отдаленных уголках империи. Сначала он отправляется в военный госпиталь на Дальний Восток, где оперирует раненных в сражениях Русско-Японской войны солдат. После войны Войно-Ясенецкий работает земским врачом в маленьких губерниях на территории империи.

 

 

Святитель защитил докторскую диссертацию по медицине, во время Октябрьской революции перебрался в Ташкент и похоронил свою супругу. По настоянию местного архиерея Валентин становится священником, не оставляя врачебной практики.

Богоборческие гонения выбили из церковной жизни ряд архиереев, и многие кафедры пустовали. В 1923 отец Валентин принимает монашеский постриг и его поставляют в епископы. Очень скоро он оказывается в застенках ГПУ. Его этапировали в Москву, а затем сослали на Енисей. Святитель совершал богослужения на дому, а также принимал больных, проводил операции и спасал жизни местным жителям, не имевшим качественной медицины.

Святитель еще несколько раз был осужден за церковную деятельность: после освобождения его отправили в Архангельск (не далеко от Соловков), а затем в Красноярский край, где стал епископом. Многим людям врач-епископ возвращал здоровье. По молитвам святителя Луки Крымского слепые прозревали, безнадежно больные получали исцеление. При этом сам святой под конец жизни ослеп, хотя мог самостоятельно прийти в храм, приложиться к мощам и принять участие в богослужении.

Заканчивал свой земной путь святитель Лука в Симферополе, став архиепископом Крымским. И после кончины святого люди обращаются к Божьему праведнику с верой и просьбами о помощи. Молитва святителю Луке Крымскому помогает людям вернуть здоровье, исцелиться от таких тяжелых заболеваний, как рак или слепота. Святой считается покровителем не только страдающих заболеваниями людей, но и медицинских работников. Верующие возносят молитвы святителю Луке Войно-Ясенецкому и с просьбами о помощи в избавлении от злых духов, а также избавлении от пагубных зависимостей алкоголизма и наркомании.

Требы совершаются в Свято-Троицком монастыре Симферополя у мощей святителя Луки.

 

Молитва святителю Луке Крымскому, архиепископу Симферопольскому

О, всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, припадая к тебе, якоже чада отца молим тя: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Господу, Ему же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам твое благословение, да избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь спасения и моли о нас Бога, в вечней жизни да сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Ему же подобает всякая слава, честь и держава во веки веков.

Аминь.

 

Краткое житие святителя Луки Крымского:

 

Валентин Войно-Ясенецкий сумел совместить в себе талант врача «душ и телес человеческих». Получив бесценный опыт в земских больницах и военных госпиталях, святитель стал священнослужителем. С помощью молитвы и глубоких знаний Лука Крымский исцелял людей от неизлечимых болезней.

Что сделал:

  •  - Написал знаменитый труд «Очерки гнойной хирургии». Книга стала незаменимым помощникам для врачей, ограниченных в препаратах.
  •  - Открыл новый метод анестезии. На основе полученных на практике знаний защитил в 1916 году блестящую диссертацию по анестезиологии.
  •  - Обосновал единство науки и религии в трактате «Дух, душа, тело». Его святитель опубликовал в Советское время.
  •  - В труде «Наука и религия» доказал создание Вселенной Богом.

биография святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского, в чем он помогает людям, интересные факты жития святого исповедника

Акафист

Кондак 1

Воз­бра́н­ный свя­ти́­те­лю Це́рк­ве Пра­во­сла́вныя и ис­по­ве́д­ни­че, возсия́вый стра­не́ на́­шей в зем­ли́ Кры́мстей, я́ко светоза́рное све­ти́­ло, до́б­ре потруди́выйся и за и́мя Хрис­то́­во гоне́ние претерпе́вый, про­слав­ля́ю­ще просла́вльшаго тя Го́с­по­да, да­ро­ва́в­ша­го нам те­бе́ но́­ва­го мо­ли́т­вен­ни­ка и по­мо́щ­ни­ка, похва́льное вос­пе­ва́­ем ти пе́­ние: ты же, я́ко име́яй ве́­лие дерз­но­ве́­ние ко Вла­ды́­це не­бе­се́ и зем­ли́, от вся́­ких не­ду́­гов ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сво­бо­ди́ нас и до́б­ре стоя́ти в Правосла́вии укре­пи́, да вси во уми­ле́­нии зо­ве́м ти:

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Икос 1

А́н­ге­лов со­бе­се́д­ни­че и че­ло­ве́­ков на­ста́в­ни­че, Луко́ пре­сла́в­ный, по­до́б­но евангели́сту и апо́столу Луке́, ему́­же тезоимени́т сый, от Бо́­га дар це­ли́­ти не­ду́­ги в челове́цех при­я́л еси́, во вра­че­ва́­нии бо­ле́з­ней бли́жних мно́­гия тру­ды́ подъе́мля, и плоть нося́, о пло́­ти не раде́л еси́, де́лы до́брыми От­ца́ Не­бе́с­на­го просла́вил еси́. Те́м­же бла­го­да́р­не во уми­ле́­нии зо­ве́м ти:

Ра́­дуй­ся, от ю́нос­ти ра́­зум свой и́гу Христо́ву покори́вый.

Ра́­дуй­ся, пре­чест­но́е Свя­ты́я Тро́ицы се­ле́­ние бы́вый.

Ра́­дуй­ся, бла­же́н­ство ми́лостивых, по Сло́­ву Го́с­по­да, унасле́довавый.

Ра́­дуй­ся, ве́­рою Хри­сто́­вою и зна́нием богодарова́нным мно́­гия неду́жныя исцели́вый.

Ра́­дуй­ся, стра́ждущих теле́сными не­ду́­ги вра­чу́ милосе́рдный.

Ра́­дуй­ся, во дни бра́­ни вожде́й и во́­ин­ов исцели́телю.

Ра́­дуй­ся, всех вра­че́й на­ста́в­ни­че.

Ра́­дуй­ся, ско́­рый в ну́ж­дах и ско́р­бех су́­щим по­мо́щ­ни­че.

Ра́­дуй­ся, Це́рк­ви Пра­во­сла́вныя утвер­жде́­ние.

Ра́­дуй­ся, зем­ли́ на́шея озаре́ние.

Ра́­дуй­ся, кры́мския па́ствы по­хва­ло́.

Ра́­дуй­ся, гра́­да Симферо́поля укра­ше́­ние.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 2

Ви́­дя в челове́цех во вре́­мя врачева́ний, а́ки в зерца́ле, прему́дрость и сла́­ву Творца́ вся́ческих Бо́­га, к Не­му́ ду́­хом вы́­ну возноси́лся еси́, бо­го­му́д­ре, све́­том же богоразу́мия тво­его́ и нас озари́, да во­пи­е́м ку́п­но с то­бо́ю: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зум твой Боже́ственными уче́ньми про­све­ти́л еси́, Луко́ всесла́вне, отве́ргнув вся́­кое плотско́е мудрова́ние, с ра́­зу­мом же и во́лю повину́л еси́ Го́сподеви. По­до́­бен апо́с­то­лом быв, ти́и бо по Сло́­ву Христо́ву: «Гряди́та по Мне, и сотворю́ вы ловца́ че­ло­ве́­ком», – оста́виша вся и по Нем идо́ша, и ты, свя́­те, услы́шав зову́щаго тя на служе́ние Го́с­по­да Иису́­са чрез раба́ Сво­его́ архиепи́скопа Ташке́нтскаго Инноке́нтия а́бие прие́млеши свяще́нство в Це́рк­ви Правосла́вней. Се­го́ ра́­ди, я́ко богому́драго наста́вника тя убла­жа́­юще, вос­пе­ва́­ем си́­це:

Ра́­дуй­ся, А́н­ге­ла Храни́теля уве­се­ле́­ние.

Ра́­дуй­ся, я́ко того́ николи́же опеча́лил еси́.

Ра́­дуй­ся, во уче́нии преспева́вый и тем мудрецы́ ми́­ра се­го́ удиви́вый.

Ра́­дуй­ся, от творя́щих беззако́ние уклони́выйся.

Ра́­дуй­ся, Бо́­жия Пре­му́д­ро­сти созерца́телю и про­по­ве́д­ни­че.

Ра́­дуй­ся, и́с­тин­на­го бо­го­сло́вия златослове́сный учи́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, апо́с­толь­ских пре­да́­ний блюсти́телю.

Ра́­дуй­ся, свеще́, Бо́­гом возже́нная, мрак не­че́с­тия разгоня́ющая.

Ра́­дуй­ся, звез­до́, путь ко спа­се́­нию показу́ющая.

Ра́­дуй­ся, Пра­во­сла́­вия рев­ни́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, раско́льников обличи́телю.

Ра́­дуй­ся, свиде́ний и оправда́ний Гос­по́д­них возжада́вый.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 3

Си́­лою бла­го­да́­ти Бо́­жия, еще́ во вре́­мен­ней жи́з­ни при­я́л еси́ дар, свя́­те Луко́, не­ду́­ги це­ли­ти, да вси, усе́рд­но притека́ющии к те­бе́ не­ду́­гов те­ле́с­ных и па́­че ду­ше́в­ных ис­це­ле́­ния сподобля́ются, вопия́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́я неусы́пное попече́ние о спа­се́­нии душ, вве́ренных те­бе́ от Бо́­га, Луко́ блаже́нне, па́с­тыр­ски к душеспаси́тельней жи́з­ни и сло́­вом и са́мым де́­лом непреста́нно на­став­ля́л еси́. Се­го́ ра́­ди при­ими́ от на́­ше­го усе́рдия досто́йныя похвалы́ те­бе́:

Ра́­дуй­ся, Бо́­жия ра́­зу­ма ис­по́л­нен­ный.

Ра́­дуй­ся, бла­го­да́­тию Ду́­ха Свя­та́­го преосене́нный.

Ра́­дуй­ся, ни­ще­ты́ Хри­сто́­вы под­ра­жа́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, па́­сты­рю до́б­рый, уклоня́ющихся от ве́­ры пра­во­сла́вныя и блужда́ющих по гора́м суему́дрия взыска́вый.

Ра́­дуй­ся, де́­ла­те­лю виногра́да Хри­сто́­ва, ча­д Бо́­жиих укрепля́яй в и́стинней ве́­ре правосла́вней.

Ра́­дуй­ся, щи́­те, защища́яй бла­го­че́с­тие.

Ра́­дуй­ся, непоколеби́мое Пра­во­сла́­вия ос­но­ва́­ние.

Ра́­дуй­ся, тве́р­дый ка́­ме­ню ве́­ры.

Ра́­дуй­ся, ду­ше­па́­губ­на­го не­ве́­рия и злотво́рнаго обновле́нчества обличи́телю и искорени́телю.

Ра́­дуй­ся, в де́лании духо́внем подвиза́ющихся му́д­рый укрепи́телю.

Ра́­дуй­ся, от ми́­ра изгна́нным приста́нища ти́хаго указа́телю.

Ра́­дуй­ся, я́ко прии́м крест, Хри­сту́ по­сле́­до­вал еси́.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 4

Бу́­рю внутрь име́я по­мыш­ле́­ний мно́гих, недоумева́ше раб Бо́­жий, что рече́т о нем Гос­по́дь, ег­да́ проразумева́ху его́ досто́йна бы́­ти епи́скопом гра́­ду Ташке́нту: оба́­че всего́ се­бе́ Хри­сту́ Бо́­гу предаде́, Тому́ о всем благодаре́ние возсыла́я, зо­вы́й: «Бла­го­сло­ве́н Бог, из­ли­ва́­яй бла­го­да́ть Свою́ на архиере́и Своя́», – и поя́ Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 4

Слы́­шав­ше лю́­дие пра­во­сла́в­нии, в гоне́нии су́щии, о благопло́дных добро́тах ду­ши́ твоея́, богоно́се Луко́, и ви́­дев­ше тя на сте́пени святи́тельства, я́ко до­сто́й­ный со­су́д Бо­же́ст­вен­ныя бла­го­да́­ти, вся немощна́я врачу́ющия и оскудева́ющая восполня́ющия, дивя́тся чу́д­ному промышле́нию Бо́­жию о те­бе́ и при­но́­сят ти си­це­ва́я благохвале́ния:

Ра́­дуй­ся, архиере́ю, от Самаго́ Го́с­по­да пронарече́нный.

Ра́­дуй­ся, о надписа́нии са́на епи́скопскаго на кни́зе твое́й предуказа́ние мы́сленное прия́вый.

Ра́­дуй­ся, иера́рхов укра­ше́­ние.

Ра́­дуй­ся, па́­сты­рю до́б­рый, го­то́­вый ду́­шу свою́ по­ло­жи́­ти за о́в­цы твоя́ сло­ве́с­ныя.

Ра́­дуй­ся, многосве́тлый Це́рк­ве све­ти́ль­ни­че.

Ра́­дуй­ся, апо́с­то­лов со­при­ча́ст­ни­че.

Ра́­дуй­ся, испове́дников укра­ше́­ние.

Ра́­дуй­ся, о се­бе́ попече́ние вся́­кое отве́ргнувый.

Ра́­дуй­ся, скор­бе́й утоли́телю.

Ра́­дуй­ся, о людски́х неве́жествиих печа́льниче.

Ра́­дуй­ся, иска́вших спа­се́­ния пра́вым уче́нием оглаша́вый.

Ра́­дуй­ся, жи­ти­е́м тво­и́м се­го́ уче́ния не посрами́вый.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 5

Бо­го­то́ч­ною Кро́­вию от ве́ч­ныя сме́р­ти искупле́нныя со­блю­да́я, ег­да́ сан епи́с­ко­па в дни стра́шных гоне́ний по благослове́нию свя­та́­го Патриа́рха Ти́хона от рук ар­хи­ере́­ев пра­во­сла́в­ных при­я́л еси́, свя­ти́­те­лю Луко́, де́ло благове́стника до́б­ре сотвори́л еси́, облича́я, запреща́я, умоля́я, со вся́ким долготерпе́нием и уче́нием, и поя́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дев­ше а́нгельстии чи́нове ве­ли́­кия твоя́ по́д­ви­ги, ег­да́ по за́поведи Госпо́дней: «Блаже́ни и́згнани пра́в­ды ра́­ди, я́ко тех есть Ца́рст­вие Не­бе́с­ное», – в кре́­пос­ти серде́чней безро́потно поне́сл еси́ заточе́ние и изгна́ние в Сиби́рь за и́мя Го́с­по­да и свя­ту́ю Це́р­ковь Христо́ву, тер­пе́­ни­ем ве́лиим устроя́я свое́ спа­се́­ние, приме́ром же сво­и́м ве́р­ных ду́­ши назида́я. Мы же тя усе́рд­но лю­бо́­вию почита́юще, че́ствуем похвала́ми си́­ми:

Ра́­дуй­ся, све­ти́ль­ни­че, на све́щнице церко́вней поста́вленный.

Ра́­дуй­ся, я́ко сло́­во Писа́ния: «Лю­бы́ долготерпи́т», – на те­бе́ оправда́ся.

Ра́­дуй­ся, защища́ти тя ве́р­ным воспрети́вый.

Ра́­дуй­ся, влас­те́м повину́выйся и се­го́ ра́­ди во́­лею в ру́­ки во́­ин­ов но́щию преда́выйся.

Ра́­дуй­ся, клевре́ты непра́ведных суди́й уничиже́нный.

Ра́­дуй­ся, в заточе́ние со смире́нием безро́потно ше́дый.

Ра́­дуй­ся, из управля́емыя то­бо́ю Ташке́нтския епа́рхии пра́в­ды ра́­ди изгна́нный.

Ра́­дуй­ся, ве́рными опла́канный.

Ра́­дуй­ся, за Го́с­по­да Распя́таго изъязвле́нный и зауше́нный.

Ра́­дуй­ся, ус­та́ лжи́вых неве́ров загради́вый.

Ра́­дуй­ся, пра́­вед­ны­ми ус­ты́ не­бе́с­ныя и́с­ти­ны и в изгна́нии веща́вый.

Ра́­дуй­ся, я́ко му́ченицы на небесе́х о тер­пе́­нии тво­е́м ликова́ху.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 6

Про­по­ве́д­ник не­мо́лч­ный та́й­ны Пре­свя­ты́я, Единосу́щныя и Неразде́льныя Тро́ицы был еси́ и в темни́це, и во гра́­дех сиби́рскаго изгна́ния, терпя́ глад, мраз се́верныя стра­ны́ и жесто́кость клевре́тов безбо́жных. Се­го́ ра́­ди пропове́дует Це́р­ковь Кры́мская ве­ли́­чия Бо́­жия, явле́нная на те­бе́, свя­ти́­те­лю Луко́, я́ко при­я́л еси́ дар це­ли́­ти не­ду́­ги ду­ше́в­ныя и те­ле́с­ныя и в стра­не́ изгна́ния, да вси еди́­ным се́рд­цем и еди­н́ы­ми ус­ты́ вос­пе­ва́­ем Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́л еси́, я́ко звез­да́ лучеза́рная, красноя́рстей па́стве и тамбо́встей, озаря́я ду́­ши ве́р­ных и разгоня́я тьму не­че́с­тия и безбо́жия. И испо́лнишася на те­бе́ сло́ва Хри­сто́­вы: «Блаже́ни есте́, ег­да́ поно́сят вам, и иждену́т, и реку́т всяк зол глаго́л на вы лжу́ще, Ме­не́ ра́­ди». Ты же, гони́мый из гра́­да во град и клеветы́ терпя́, архипа́стырское служе́ние усерд­не исполня́л еси́ и сла́достию писа́ний тво­и́х насыща́л еси́ вся а́лчущия и жа́ждущия пра́в­ды, и́же бла­го­да́р­не взыва́ют те­бе́:

Ра́­дуй­ся, на­ста́в­ни­че, вся к не­бе­си́ на­став­ля́яй.

Ра́­дуй­ся, сла́­вы Бо́­жия и́с­тин­ный рев­ни́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, во́и­не Хрис­то́в не­по­бе­ди́­мый.

Ра́­дуй­ся, за Хри­ста́ Го́с­по­да темни́цы и бие́ния терпе́вый.

Ра́­дуй­ся, сми­ре́­ния Его́ и́с­тин­ный под­ра­жа́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, вмес­ти́­ли­ще Ду́­ха Свя­та́­го.

Ра́­дуй­ся, вше́дый с му́дрыми в ра́­дость Го́с­по­да тво­его́.

Ра́­дуй­ся, корыстолю́бия обличи́телю.

Ра́­дуй­ся, па́губу тщесла́вия показа́вый.

Ра́­дуй­ся, беззако́нники ко обраще́нию призыва́вый.

Ра́­дуй­ся, и́м­же са­та­на́ по­сра­ми́­ся.

Ра́­дуй­ся, и́м­же Хрис­то́с про­сла́­ви­ся.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 7

Хо­тя́ досто́йно соверши́ти по́двиг, возложе́нный на тя от Бо́­га, обле́клся еси́ во вся ору́жия Бо́­жия и стал на брань про­ти́­ву миродержи́телей ве́­ка се­го́, ду­хо́в зло́бы поднебе́сных, препоя́сав чре́сла своя́ и́с­ти­ною и обо­лки́й­ся в броню́ пра́в­ды, угаси́л еси́, ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вся стре́лы лу­ка́­ва­го, поя́ Соде́телю и Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вое гоне́ние воздви́жеся беззако́нных че­ло­ве́к и безбо́жных на Це́р­ковь Пра­во­сла́в­ную, и в да́льнюю тае́жную глу­би­ну́ угна́ша тя, свя­ти́­те­лю Луко́, и близ сме́р­ти быв, ру­ко́ю Бо́­жиею сохране́н, взы­ва́л еси́ с Па́влом апо́с­то­лом: «До ны́нешняго часа́ и а́лчем, и жа́ждем, и наготу́ем, и стра́ждем, и скита́емся. Гони́ми, терпи́м: я́ко­же отре́би ми́­ру бы́хом, всем попра́ние досе́ле». Се­го́ ра́­ди, ве́­ду­ще та­ко­ва́я, убла­жа́­ем тя:

Ра́­дуй­ся, ис­по­ве́д­ни­че Хрис­то́в бла­же́н­ный.

Ра́­дуй­ся, мраз лю́тый и глад во изгна́нии претерпе́вый.

Ра́­дуй­ся, близ сме́р­ти бы́вый, Го́сподом сохране́нный.

Ра́­дуй­ся, самоотверже́ние всеце́лое показа́вый.

Ра́­дуй­ся, уне­ве́сти­вый ду́­шу твою́ Жениху́ Хри­сту́.

Ра́­дуй­ся, Го́с­по­да Распя́таго на Кре­сте́ при́с­но пред со­бо́ю предзре́вый.

Ра́­дуй­ся, во бде́ниих и мо­ли́т­вах неосла́бно пребыва́л еси́.

Ра́­дуй­ся, Единосу́щныя Тро́ицы и́с­тин­ный рев­ни́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, ско́­рый от вся́­кия бо­ле́з­ни безме́здный вра­чу́.

Ра́­дуй­ся, ломо́тныя и опу́хлыя уврачева́вый.

Ра́­дуй­ся, от не­ис­це́ль­ныя гно́йныя бо­ле́з­ни косте́й и ран здра́вы возста́вивый.

Ра́­дуй­ся, я́ко ве́­рою твое́ю и тру­ды́ враче́вными раз­сла́б­лен­нии изцеле́ша.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 8

Стра́нник во юдо́ли земне́й быв, терпе́ния, воз­дер­жа́­ния и чис­то­ты́ о́б­раз показа́л еси́, ис­по­ве́д­ни­че Луко́. Лю­бо́вь ева́нгельскую яви́л еси́, ег­да́ оте́чествие твое́ в опа́сности от на­ше́ст­вия иноплеме́нник пребыва́ше, день от дне во враче́бнице трудя́шеся, исцеля́я не­ду́­ги и ра́­ны вожде́й и во́­ин­ов оте́чествия зем­на́­го, непамятозло́бием и лю­бо́­вию удивля́я вся творя́щия ти на­па́с­ти, и мно́­гия сим обрати́ ко Хри­сту́, во е́же пе́­ти Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 8

Весь испо́лнь люб­ве́ Хри­сто́­вы, Луко́ благосе́рде, ду́­шу твою́ полага́л еси́ за дру́ги твоя́, и я́ко А́н­гел Храни́тель прису́щ был еси́ бли́жним и да́льним, озло́бленныя укроща́я, вражду́ющия примиря́я и спа­се́­ние всем устроя́я. Помина́я тру­ды́ твоя́ во бла́­го лю­де́й оте́чествия тво­его́, бла­го­да́р­не взы­ва́­ем ти:

Ра́­дуй­ся, ди́в­ную лю­бо́вь к оте́чествию земно́му показа́вый.

Ра́­дуй­ся, сми­ре́­ния и незло́бия учи́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, изгна́ние и жесто́кия му́­ки мужему́дренно претерпе́вый.

Ра́­дуй­ся, за Хри­ста́ пострада́вый и му­че́­ния прия́вший.

Ра́­дуй­ся, тве́рдо Его́ испове́давый.

Ра́­дуй­ся, зло́бу вра­го́в лю­бо́­вию Хри­сто́­вою по­бе­ди́­вый.

Ра́­дуй­ся, о́т­че благосе́рдый, взыска́вый спа­се́­ния мно́гих.

Ра́­дуй­ся, я́ко вели́кими скорбьми́ искуше́н был еси́.

Ра́­дуй­ся, в гоне́ниих терпе́ние ди́в­ное яви́­вый.

Ра́­дуй­ся, я́ко за вра­ги́ умоля́л еси́ Го́с­по­да.

Ра́­дуй­ся, его́­же лю­бо́вь по­бе­ди́ вся́­кую вражду́.

Ра́­дуй­ся, его́­же не­зло́­бие покори́ жесто́кия серд­ца́.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 9

Всем был еси́ вся, я́ко­же и свя­ты́й Па́­вел, да вся́ко не́кия спасе́ши, свя­ти́­те­лю Луко́, архипа́стырский по́двиг соверша́я в Тамбо́встем кра́е, мно́­ги­ми тру­ды́ хра́мы обновля́я и созида́я, уста́вы святооте́ческия стро́го со­блю­да́я, спа­се́­нию па́ствы твоея́ служи́ти не преста́л еси́, чи́сто Бо́­го­ви поя́: Алли­лу́иа.

Икос 9

Ве­ти́и челове́честии не воз­мо́­гут по до­стоя́­нию изрещи́ тво­и́х благодея́ний мно́­жест­во, ег­да́ яви́л­ся на Кры́мстей зем­ли́, я́ко оте́ц чадолюби́вый, свя­ти́­те­лю о́т­че Луко́. Щедрода́тельная бо десни́ца твоя́ всю́ду досяза́ше. Мы же бла­го­се́р­дию тво­ему́ подража́ти хотя́ще, во удивле́нии взы­ва́­ем к те­бе́:

Ра́­дуй­ся, лу­чу́ люб­ве́ Бо́­жия.

Ра́­дуй­ся, со­кро́­ви­ще ми­ло­се́р­дия Спа́сова не­ис­то­щи́­мое.

Ра́­дуй­ся, я́ко вся своя́ неиму́щим раздава́л еси́.

Ра́­дуй­ся, бли́жния твоя́ па́­че се­бе́ воз­лю­би́­вый.

Ра́­дуй­ся, безма́терних си­ро́т пи­та́­те­лю и окорми́телю.

Ра́­дуй­ся, без­по­мо́щ­ных ста́р­цев и ста́риц попечи́телю.

Ра́­дуй­ся, я́ко боля́щия и в темни́це заключе́нныя посеща́л еси́.

Ра́­дуй­ся, я́ко ну́ж­ды бе́дных предваря́л еси́ в разли́чных ве́сех оте́чествия сво­его́.

Ра́­дуй­ся, я́ко ни́щия помина́я, обе́ды им уготовля́л еси́.

Ра́­дуй­ся, я́ко коему́ждо в го́рестех, а́ки а́н­гел уте́­ши­тель явля́лся еси́.

Ра́­дуй­ся, а́н­ге­ле зем­ны́й и че­ло­ве́­че не­бе́с­ный.

Ра́­дуй­ся, я́ко о глубине́ ми­ло­се́р­дия тво­его́ Ма́­терь Бо́­жия возра́довася.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 10

Спа­се́­нию кры́мския па́ствы твоея́ служи́ти многоле́тне не преста́л еси́, я́ко пастыренача́льник Хрис­то́с, на ра́мех заблу́дшее взем ес­тес­тво́, Бо́­гу и Отцу́ приве́л еси́. Бо́­жи­им бо милосе́рдием утеша́я, ко исправле́нию жи­тия́ сло­ве­сы́ учи́тельными тво­и́ми влекл еси́ вся, во е́же се́рд­цем чи́с­тым пе́­ти Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 10

Ца­ря́ Не­бе́с­на­го, Хри­ста́ Бо́­га ве́р­ный служи́тель быв, свя­ти́­те­лю о́т­че Луко́, неуста́нно возвеща́л еси́ сло́­во и́с­ти­ны во всех хра́­мех зем­ли́ на́шея Таври́ческия, душеспаси́тельною пи́щею уче́ния ева́нгельскаго ве́р­ныя ча́­да на­уча́я и уста́в Це́рк­ве стро́го исполня́ти повелева́я. Те́м­же тя, я́ко па́стыря до́браго, си́­це про­сла­вля­ем:

Ра́­дуй­ся, неутоми́мый про­по­ве́д­ни­че пра́в­ды ева́нгельския.

Ра́­дуй­ся, я́ко Бо́­гом вруче́нное те­бе́ ста́­до слове́сное до́б­ре пасы́й.

Ра́­дуй­ся, я́ко о́в­цы своя́ сло­ве́с­ныя от душепа́губных вол­ко́в охраня́вый.

Ра́­дуй­ся, чи́на церко́внаго стро́гий блюсти́телю.

Ра́­дуй­ся, чис­то­ты́ ве́­ры пра­во­сла́вныя охрани́телю.

Ра́­дуй­ся, то­бо́ю бо Дух Свя­ты́й написа́ словеса́ спаси́тельная.

Ра́­дуй­ся, я́ко та́й­ну бо­го­сло́вия о ду́­се, ду­ши́ и те­ле­си́ яви́л еси́ нам.

Ра́­дуй­ся, я́ко в сло́­во твое́, а́ки в ри́зы позлаще́ны, та́й­ны ве́­ры оде́яшася.

Ра́­дуй­ся, мо́л­ние, горды́ню низлага́ющая.

Ра́­дуй­ся, гро́­ме, беззако́нно живу́щия устраша́яй.

Ра́­дуй­ся, церко́внаго бла­го­че́с­тия на­са­ди́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, архипа́стырю, па́стыри ду­хо́в­ныя на­став­ля́яй и вразумля́яй непреста́нно.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 11

Пе́­ние у гро́­ба тво­его́, уго́д­ни­че Бо́­жий, не умолка́ше во днех блаже́ннаго успе́­ния тво­его́. Мно́­зи бо ве́дяху тя богоно́сна и равноа́нгельна су́­ща, собра́шася от всех преде́л зем­на́­го тво­его́ оте́чествия соверши́ти собо́рное мо­ле́­ние о души́ тво­е́й, восходя́щей в Го́рния оби́­те­ли оте́чествия Не­бе́с­на­го, вос­пе­ва́ю­ще и пою́­ще Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Свеща́ еси́ в Це́рк­ви Хри­сто́­вой, горя́щая невеще́ственным све́­том бла­го­да́­ти Бо­жией, был еси́, свя­ти́­те­лю Луко́, вся концы́ зем­ли́ на́шея озаря́я. Ег­да́ же приспе́ вре́­мя отше́ствия тво­его́, Боже́ственнии а́нгели прия́ша свя­ту́ю ду́­шу твою́ и в Не­бе́с­ныя оби́­те­ли вознесо́ша. Те́м­же, помина́юще блаже́нное успе́ние и ве́­лие твое́ на не­бе­си́ и на зем­ли́ прославле́ние, с ра́­дос­тию при­но́­сим ти благохвале́ния сия́:

Ра́­дуй­ся, све­ти́ль­ни­че неме́ркнущий Све́­та Невече́рняго.

Ра́­дуй­ся, я́ко мно́­зи просла́виша чрез твоя́ до́б­рая дела́ От­ца́ Не­бе́с­на­го.

Ра́­дуй­ся, я́ко свет до́б­рых дел тво­и́х просвети́ся пред че­ло­ве́­ки.

Ра́­дуй­ся, жи­ти­е́м тво­и́м пра́ведным Бо́­гу угоди́вый.

Ра́­дуй­ся, уго́д­ни­че Бо́­жий, те­че́­ние благоче́стне скон­ча́­вый.

Ра́­дуй­ся, ве́­ру, на­де́ж­ду и лю­бы́ от Го́с­по­да стяжа́вый.

Ра́­дуй­ся, со Хри­сто́м, Его́­же возлюби́л еси́, наве́ки соедини́выйся.

Ра́­дуй­ся, Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го и сла́­вы ве́ч­ныя нас­ле́д­ни­че.

Ра́­дуй­ся, архиере́ю, от ве́ч­на­го Архиере́я Хри­ста́ благода́тными дара́ми ис­по́л­нен­ный.

Ра́­дуй­ся, ско́­рый по­мо́щ­ни­че при­зы­ва́­ющим тя.

Ра́­дуй­ся, зем­ли́ Кры́мския но́вое све­ти́­ло и утвер­жде́­ние.

Ра́­дуй­ся, ро́­да хри­сти­а́н­ска­го бла­го­да́т­ный покрови́телю.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 12

Бла­го­да́ть свы́­ше ти да́н­ную по­зна́в­ше, бла­го­го­ве́й­но ло­бы­за́­ем честна́го ли́­ка тво­его́ изо­бра­же́­ние, свя­ти́­те­лю Луко́, ча́юще то­бо́ю получи́ти проси́мое от Бо́­га. Те́м­же припа́дая ко свя­ты́м моще́м тво­и́м, со уми­ле́­нием мо́­лим тя: укре­пи́ нас до́б­ре стоя́ти в ве́­ре правосла́вней и, угожда́юще благи́ми де́лы, немо́лчно пе́­ти Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще Бо́­га, ди́в­на­го во свя­ты́х Сво­и́х, хва́­лим тя, Хри­сто́­ва испове́дника, святи́теля и пред­ста­те­ля пред Го́с­по­дем. Весь бо еси́ в вы́ш­них, но и ни́ж­них не ос­тав­ля́­еши, свя­ти́­те­лю о́т­че Луко́, при́с­но со Хри­сто́м ца́рст­вуе­ши и о нас гре́ш­ных пред Пре­сто́­лом Бо́­жи­им хода́тайствуеши. Се­го́ ра́­ди во уми­ле́­нии зо­ве́м ти:

Ра́­дуй­ся, све́­та непристу́пнаго зри́­те­лю.

Ра́­дуй­ся, звез­до́ лучеза́рная, над земле́ю на́шею возсия́вшая.

Ра́­дуй­ся, ему́­же сора́дуются а́нгели и о не́м­же веселя́тся челове́цы.

Ра́­дуй­ся, научи́вый за́поведем Хри­сто́­вым и сотвори́вый я.

Ра́­дуй­ся, я́ко досто́ин яви́л­ся еси́ Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го.

Ра́­дуй­ся, пу­те́м ис­по­ве́д­ни­чест­ва ра́йс­ких селе́ний дости́гший.

Ра́­дуй­ся, поноше́ния Хри­ста́ ра́­ди терпе́вый и ве́ч­ную с Ним сла́­ву прия́вый.

Ра́­дуй­ся, ду́­ши на́­ша к Ца́рствию Небе́сному путеводя́й.

Ра́­дуй­ся, пред­ста́­те­лю пред Пре­сто́­лом Бо́­жи­им за ны гре́ш­ныя.

Ра́­дуй­ся, Пра­во­сла́­вия по­хва­ло́ и зем­ли́ на́шея ра́­до­ва­ние.

Ра́­дуй­ся, в со́нме свя­ты́х бы́­ти сподо́бивыйся.

Ра́­дуй­ся, Собо́ру всех Кры́мских свя­ты́х со­при­ча́ст­ни­че.

Ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лю Кры́мский ис­по­ве́д­ни­че Луко́, вра­чу́ бла­ги́й и ми́лостивый.

Кондак 13

О, ве­ли́­кий и пре­сла́в­ный уго́д­ни­че Бо́­жий, свя­ти́­те­лю о́т­че наш Луко́, при­ими́ сие́ похва́льное пе́­ние от нас, не­до­сто́й­ных, оба́­че с лю­бо́­вию сыно́внею те­бе́ при­но­си́­мое. Пред­ста́­тель­ством тво­и́м у Пре­сто́­ла Бо́­жия и мо­ли́т­ва­ми тво­и́ми вся ны в ве́­ре правосла́вней и до́б­рых де́­лех утвер­ди́. От вся́­ких бед, скор­бе́й, бо­ле́з­ней и на­па́с­тей в сей жи́з­ни на­ходя́­щих со­хра­ни́, от му­че́­ний в бу́дущем ве­́це из­ба́­ви. И спо­до́­би в ве́чней жи́з­ни ку́п­но с то­бо́ю и со все́­ми свя­ты́­ми пе́­ти Твор­цу́ на́­ше­му: Алли­лу́иа.

Святитель Лука: "Совершенствование духа – вечное бессмертие"

Православная церковь отмечает 11 июня день памяти святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, доктора медицинских наук, хирурга Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого. О крымском периоде жизни святителя в материале РИА Новости (Крым).

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 июн – РИА Новости (Крым). Его гнали за веру, а он продолжал служить людям. Хирург, ученый, доктор медицины, автор трудов по анестезиологии, архиепископ Симферопольский и Крымский, "контрреволюционер" и лауреат Сталинской премии. 11 июня православная церковь отмечает день памяти святителя Луки, в миру известного как Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий.

Владыка Лазарь благословил принесение мощей св. Луки из Крыма в Грецию >>

Святитель Лука. Памятник в Симферополе

Медики освятили халаты на мощах крымского святителя ЛукиДве войны, революция, ссылки и Сталинская премия

Он родился 27 апреля (9 мая) 1877 года в Керчи в семье провизора Феликса Станиславовича Войно-Ясенецкого и Марии Дмитриевны Войно-Ясенецкой. Был четвертым в семье, в которой воспитывалось пятеро детей. Принадлежал к древнему и знатному, но обедневшему польскому дворянскому роду Войно-Ясенецких. В 1889 году семья переехала в Киев, где Валентин окончил гимназию и художественную школу.

В 1898 году стал студентом медицинского факультета Киевского университета. После выпускных экзаменов, ко всеобщему удивлению, заявил о намерении стать земским, или как он говорил "мужицким врачом". Устроился работать в Киевский медицинский госпиталь Красного Креста, в составе которого в1904 году отправился на Русско-Японскую войну. Работал в эвакуационном госпитале в Чите, заведовал хирургическим отделением. В 1916 году Валентин Феликсович получил степень доктора медицины за труды по анестезиологии. Затем революция, работа в Ташкенте, где он возглавлял кафедру оперативной хирургии. В феврале 1921 года он был посвящен в сан иерея, в 1923 году постригся в монахи под именем Луки и стал епископом Барнаульским.

Мощи святителя Луки из Крыма принесут в греческие Патры >>

Тысячи греков пришли поклониться мощам святителя Луки в ПатрахС этого периода начинаются его гонения со стороны органов ГПУ. Его трижды арестовывали, подвергали тюремному заключению и ссылкам в период с 1923 по 1944 годы, запрещали отправлять богослужения, читать проповеди и вести разговоры на религиозные темы. Он продолжал работать в военных госпиталях в Красноярском крае, вплоть до 1945 года.

В 1946 году за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов", профессору Войно-Ясенецкому была присуждена Сталинская премия первой степени в размере 200 тыс руб, из которых 130 тыс руб он передал на помощь детским домам.

Полностью реабилитирован Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был в 2000 году, как жертва политических репрессий.

В Москве более 50 тысяч верующих поклонились мощам святителя Луки"Как трудно плыть против течения антирелигиозной пропаганды…"

В январе 1946 года Патриарх Алексий подписал указ о переводе архиепископа Луки в Симферополь, где он занимается, кроме пастырской и врачебной, еще и общественно-политической жизнью. Он активно выступает как борец за мир, национально-освободительное движение колониальных народов.

В начале 1947 года профессор Войно-Ясенецкий стал консультантом Симферопольского военного госпиталя, где проводил показательные оперативные вмешательства. Также он стал читать лекции для практических врачей Крымской области в архиерейском облачении, из-за чего они были запрещены местной администрацией. В 1955 году полностью ослеп, что вынудило его оставить хирургию. 11 января 1957 года избран почетным членом Московской духовной академии.

Военный госпиталь в Симферополе, где оперировал святитель Лука

В 1958 году писал: "…как трудно мне было плыть против бурного течения антирелигиозной пропаганды, и сколько страданий причинила она мне и доныне причиняет".

Умер 11 июня 1961 года в воскресенье. На надгробии была высечена надпись:

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий

18 (27). IV.77 — 19 (11).VI.61

Доктор медицины, профессор хирургии, лауреат.

В Керчи открыли памятник святителю ЛукеАрхиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) был похоронен на Первом Симферопольском кладбище, справа от храма Всех святых. После канонизации Православной Церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских (22 ноября 1995 года), его мощи были перенесены в Свято-Троицкий Собор (17-20 марта 1996 года). Прежняя могила св. Луки так же почитаема верующими.

Почитается как святой другими поместными Церквями, в частности, Элладской православной церковью, главный сторонник его прославления в Греции — архимандрит Нектарий (Антонопулос), настоятель монастыря Сагмата.

Память в Симферополе

В Свято-Троицком женском монастыре в Симферополе в серебряной раке почивают мощи святителя Луки, которые пользуются большим почитанием у верующих. В частности, есть свидетельства, что люди, молившиеся у мощей, исцелялись от болезней.

Поклонение мощам святителя Луки в Свято-Троицком женском монастыре в Симферополе

В Симферополе установлен памятник святителю Луке, на здании военного госпиталя, где он оперировал, установлена мемориальная доска. На месте дома, где он проживал в Симферополе, возведена часовня. На территории Свято-Троицкого монастыря открыт музей святителя Луки.

Мемориальная табличка на военном госпитале в Симферополе, где оперировал святитель Лука

Архиепископ оставил после себя не только научные труды по медицине, но богословские трактаты, в частности, о науке и религии, в которых проводилась идея о том, что "наука без религии — небо без солнца. А наука, облаченная светом — это вдохновенная мысль, пронизывающая ярким светом тьму этого мира".

Считая, что "мир имеет свое начало в любви Божией" и людям дан закон "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", Лука убежден, что должна быть дана и возможность осуществления этой заповеди: "бесконечное совершенствование духа — вечное бессмертие".

Часовня на месте домовой церкви архиепископа Луки в Симферополе

Расписание служб | Свято-Троицкий женский монастырь

Воскресенье   22 марта

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.  40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся (ок. 320). Мч. Урпасиана (ок. 295). Прп. Димитры Киевской (1878). Прав. Феодосия Балтского (1845). 

                6.30 – 1-я Божественная литургия.

                9.00 – 2-я Божественная литургия. Панихида. Молебен.

              12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.                     

              16.00 – Вечерня. Пассия. Утреня. 1-й час.

 

Понедельник   23 марта

 Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Мч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258).    

                7.30 – Часы. Изобразительны. Вечерня. Панихида. Молебен.  

              12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.                     

              16.00 – Великое повечерие. Утреня. 1-й час.

 

Вторник   24 марта

 Свт. Софрония, патр. Иерусалимского (638-644). Прп. Алексия Голосеевского, Киевского (1917).

                7.30 – Часы. Изобразительны. Вечерня. Панихида. Молебен.  

              12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.                     

              16.00 – Великое повечерие. Утреня. 1-й час.

 

Среда   25 марта

 Прп. Феофана исп, Сигрианского (818). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Лиддской – нерукотворной (на столпе) иконы Божией Матери (I).

                7.30 – Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных  Даров.  Панихида. Молебен.           

              12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.         

              16.00 – Великое повечерие. Утреня. 1-й час.

 

Четверг   26 марта

 Перенесение мощей свт. Никифора, патр. Константинопольского (846). Мч. Савина (287). Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III). Мч. Александра (305-311). Мц. Христины Персидской  (IV). Прп. Анина пресвитера.

                7.30 – Часы. Изобразительны. Вечерня. Панихида. Молебен.  

              12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.                     

              16.00 – Великое повечерие. Утреня. 1-й час.

 

Пятница   27 марта

 Прп. Венедикта Нурсийского (543). Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея России (1353). Блгв. вел. кн. Ростислава-Михаила (1167). Феодоровской иконы Божией Матери (1613).

                7.30 – Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных    Даров.  Панихида. Молебен.                          12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.         

              16.00 – Великое повечерие. Парастас. Утреня. 1-й час.

 

Суббота  28 марта

 Мч. Агапия и с ним семи мчч.: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Обретение мощей прп. Варсонофия Херсонского, исп. (2007).

 Поминовение усопших.

                7.30 – Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида. Молебен.

              12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.       

              16.00 – Всенощное бдение.

 

Воскресенье   29 марта

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста). Мч. Савина (287). Мч. Папы (305-311). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516). Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Прп. Евтропии Херсонской (1968).

               6.30 – 1-я Божественная литургия.

               9.00 – 2-я Божественная литургия. Панихида. Молебен.

             12.00 – Молебен с Каноном свт. Луке.                     

             16.00 – Вечерня. Пассия. Утреня. 1-й час.


Смотрите также

Описание: