Где в сапсане находится туалет


Всё о поезде Сапсан

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки :)

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов,  надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург - Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» -  230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы.  Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ  бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше. 

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана»  на скорости 200 км/ч — около 2 километров. 

Есть ли в Сапсане  Wi-Fi?

Да, есть.

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе  - платный.

Оплата - прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа. 

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который  действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание,  1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Нет.

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

   Билеты на поезд Сапсан       

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Полезно знать:
Скидки РЖД
Отслеживание лучших авиабилетов в месяце
Оповещение об изменении цена авиабилета 
Поиск авиабилетов в соседние города
Календарь минимальных цен на авиабилеты

Схемы вагонов поезда "Сапсан". Бронь мест онлайн


Если вы только собираетесь купить онлайн билеты на поезд «Сапсан», рекомендуем вам ознакомиться с планом размещения мест в вагонах, а также с кратким описанием различий вагонов в поезде «Сапсан».

Интерьер вагонов поезда «Сапсан».

В каждом вагоне поезда «Сапсан» своя схема размещения мест. Удобная планировка вагонов «Сапсан» позволяет комфортно разместиться пассажирам для длительной поездки. Во всех вагонах предусмотрено место для багажа, в том числе и крупного. Небольшие сумки, портфели и рюкзаки можно разместить на полках над креслами салона.

Вне зависимости от погодных условий, температура в поезде «Сапсан» всегда поддерживается на уровне +22 градусов. Сидения во всех вагонах оборудованы регулируемыми спинками и откидывающимися опорами для ног. Каждая пара кресел оборудована индивидуальным освещением.

В поезде «Сапсан» всего 10 вагонов — 1 вагон первого класса, 1 вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и 1 вагон-бистро. В период высокого сезона, во время большого потока пассажиров могут запускаться сдвоенные 20-вагонные составы.

Количество мест в «Сапсане» зависит от вагона:

  • в эконом-классе — 49-66 мест
  • вагон № 6 оборудован местами для инвалидов
  • в вагонах бизнес-класса число мест 44-52
  • в премиум-классе — 24.

Нумерация вагонов в поезде «Сапсан» начинается:

• из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда,
• из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Нумерацию мест в вагонах «Сапсана» запомнить очень легко — нечетные места расположены у окна, а четные — у прохода.

Какие места в «Сапсане» лучше — все зависит от ваших вкусов 🙂 . Места бизнес-класса конечно же комфортнее, но и дороже, чем в экономе.

Вагон 1 — первый класс

Вагон 1 — это вагон первого класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 1В. Всего в этом вагоне размещается 23 пассажира. Самый комфортный вагон — кожаная обивка кресел, которые раскладываются практически горизонтально, как в бизнес классе самолета.

В вагоне первого класса поезда «Сапсан» для пассажиров есть отдельное купе-переговорная с диваном и мини-баром. Билет в такое купе оформляется только на 4 места сразу.

В стоимость билета в вагон первого класса включены: прохладительные напитки, чай/кофе, алкогольные напитки и горячее питание. Дорожные наборы и свежая пресса для взрослых и детские наборы для маленьких пассажиров поезда.

Возле каждого кресла в вагоне первого класса есть электрические розетки. Конечно же wifi.

Вагон 2 — бизнес-класс

Вагон 1 — это вагон бизнес-класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 1С. Всего в вагоне бизнес-класса размещается 52 пассажира. Также два багажных отделения и два туалета. Кожаные кресла для пассажиров.

В стоимость билета в вагон бизнес-класса входят: прохладительные напитки, чай/кофе, алкогольные напитки. Дорожные наборы и свежая пресса для взрослых и детские наборы для маленьких пассажиров поезда.

Возле каждого кресла в вагоне бизнес-класса есть электрические розетки. Конечно же wifi.

Вагон 3 — эконом-класс

photo flickr.com @sovraskin

Вагон 3 — вагон эконом-класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 2С. Предназначен для размещения 66 пассажиров. В этом вагоне поезда есть 2 отделения для багажа, гардероб и туалет.

В вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств.

Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный.

Вагон 4 — эконом-класс

Вагон 4 — вагон эконом-класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 2С. Полностью похож на вагон 3, за исключением того, что предназначен для размещения 64 пассажиров. В этом вагоне поезда также есть 2 отделения для багажа, гардероб и туалет.

В 4 вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный.

Вагон 5 — вагон-бистро

Вагон-бистро поезда «Сапсан» предназначен для размещения 40-50 пассажиров.

Вагон 6 — эконом-класс

Вагон 6 — вагон эконом-класса, в билете обозначен 2С. Этот вагон специально оборудован для людей с ограниченными физическими возможностями. Каждое место такого пассажира оборудовано кнопкой вызова проводника. Для инвалидной коляски предусмотрено крепление. Всего вагон 6 вмещает 60 пассажиров.

В этом вагоне поезда также есть гардероб и туалет. В 6 вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный.

 

Вагон 7,8,9 — эконом-класс

Вагон 7,8,9 — вагоны эконом-класса, в билете обозначены 2С. Эти вагоны имеют одинаковое расположение кресел

В вагонах 7,8,9 поезда «Сапсан» также есть гардероб и туалет. Пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный. Во всех вагонах эконом класса в любое время года поддерживается комфортная температура на уровне +22 градусов.

Вагон 10 — эконом-класс


В зависимости от направления вагон 10 может быть головным. Предназначен для размещения от 44 до 49 пассажиров. Класс обслуживания в вагоне — 2B.

Обратите внимание, что в данном вагоне нет туалета. Санузлы доступны в начале следующего вагона.

Свет в вагоне мягкий, непрямой. От яркого солнца пассажиров защищают жалюзи на окнах. Специальная конструкция пола с «плавающими» плитами хорошо поглощает шум, и в вагоне тихо.

Пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. wifi в вагоне бесплатный, его стоимость уже включена в стоимость билета.

Чтобы узнать стоимость билетов на поезд «Сапсан» просто заполните форму. После выбора поезда вам будут доступны для бронирования вагоны и места по вашему желанию.

Расписание всех поездов Москва - Санкт-Петербург

Расписание поездов «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург

Расписание всех поездов Санкт-Петербург - Москва

Вагон 10 (а также вагон 20) поезда «Сапсан» - класс эконом+

Вагон 10 (а также вагон 20, если состав поезда удвоен) имеет класс эконом+

Стоимость билета в вагон эконом+ выше, чем в обычный эконом, но и комфорта значительно больше. Преимущества заключаются в увеличенном пространстве между креслами, питании пассажиров и наличии индивидуальных розеток для зарядки телефонов.

Фото салона вагона эконом+ поезда «Сапсан»

В вагоне 10 (20) класса эконом+ мягкие кресла с тканевой обивкой, регулируемой спинкой, подлокотниками, опорами для ног и индивидуальным аудиомодулем. Проходы между сиденьями широкие.

Особенностью десятого вагона (как и 20-го) является расположенное здесь детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.

Фото мест для пассажиров с детьми, для матери и ребенка, пеленального откидного столика в детском купе:

Детское купе в 10 (20) вагоне поезда «Сапсан»
Места для пассажиров с малышами в «Сапсане»
Место матери и ребенка и пеленальный столик в «Сапсане»

В стоимость билетов в вагоны класса эконом+ входит питание (ланч) и интернет.

Для пассажиров 10 (20) вагона экспресса «Сапсан» доступно три рациона питания: базовый, вегетарианский и детский. Все виды ланча включают в себя сэндвич, десерт и напитки. Выбрать понравившийся вариант можно сразу после покупки билета, но не менее чем за трое суток до отправления поезда.

Питание (ланч) в вагоне эконом+ поезда «Сапсан»

В вагонах 10 и 20 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.

В вагонах класса эконом плюс в поезде «Сапсан» нет туалетов, пассажиры пользуются уборными соседнего вагона (9-го или 19-го).

В случае удвоенного состава поезда прохода между 10-м вагоном первого состава и 1-м вагоном дополнительного состава нет.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.

Внутри поезда Сапсан — Туту.ру

Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:

  • один вагон первого класса;
  • один вагон бизнес-класса;
  • семь вагонов эконом-класса;
  • один вагон-бистро.

Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:

  • два вагона первого класса;
  • два вагона бизнес-класса;
  • четырнадцать вагонов эконом-класса;
  • два вагона-бистро.

Также Вы можете посмотреть детальную схему вагонов Сапсана с номерами мест.

Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.

«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.

Устройство вагонов Сапсана

Места для пассажиров

Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.

Свет в салоне

Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.

Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.

Климатическое оборудование Сапсанов

Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.

Багажные отделения салона

В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.

Безопасность в Сапсане

Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.

Санитарное обеспечение

В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.

Бистро

В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.

Места для лиц с ограниченными возможностями

Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.

Информационное сопровождение

Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.

Сервис предоставляемый пассажирам в поезде Сапсан

Вагон первого классаВагон бизнес-классаВагон эконом-класса
Оборудование пассажирского места:
  • раскладывающиеся кожаные кресла с регулируемой спинкой с возможностью регулировки поясничной поддержки и опоры для ног
  • индивидуальное освещение
  • индивидуальный столик в спинке кресла
  • индивидуальная система развлечений
  • возможность зарядки мобильных телефонов
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
  • возможность зарядки мобильных телефонов
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
Услуги, входящие в стоимость проезда
  • свежая пресса
  • пассажирский набор
  • детский набор (для путешествующих с детьми)
  • чай, кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
  • алкогольные напитки (1 порция)
  • рацион горячего питания на выбор согласно меню
Услуги за дополнительную плату:
  • услуги бистро
  • сувениры
  • заказ такси
  • продажа ж/д и авиабилетов
  • бронирование гостиниц

Схема расположения мест в вагонах поезда Сапсан








 

Благодаря размещению компонентов преобразования тяговой и вспомогательной эксплуатационной мощности в подвагонном пространстве и на крыше поезда “Сапсан”, внутренние объёмы на протяжении всей длины поезда используются исключительно для размещения пассажиров и персонала поезда “Сапсан”.

В зависимости от необходимости машинист может сделать стекло, отделяющее кабину машиниста от пассажирского салона, прозрачным или матовым.

В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются в общей сложности 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда.

В среднем вагоне центральной части поезда расположены бистро и купе начальника поезда. В купе начальника поезда находится рабочее место работников охраны. Вагон с бистро спроектирован как вагон для курящих.

Климатическая установка, расположенная на крыше в конце каждого вагона поезда “Сапсан”, снабжена системой забора наружного воздуха, в подвагонном пространстве находится устройство для вытяжки воздуха. Благодаря оптимальной подаче и распределению воздуха, климатическая установка обеспечивает комфортное тепло зимой и прохладу летом. Это достигается за счёт того, что в результате переключения воздушных каналов, прохладный воздух летом поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.

Большие боковые окна в пассажирском салоне (размером 1310 мм x 660 мм) не открываются, они выполнены из травмобезопасного изолирующего стекла и снабжены солнцезащитными жалюзи. Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах установлены автоматы для чистки обуви.

Внутреннее освещение выполнено непрямым. Это означает, что большая часть лучей направлена на стены В общих пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство, которое может быть использовано для крупного багажа. Над сиденьями пассажирского салона размещены багажные полки. Все сиденья в пассажирском салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки. Сиденья бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья туристического класса тканевую.

Состав Сапсана и схемы мест

В каждом Сапсане 10 вагонов. В них 506 пассажирских мест.

На всех окнах солнцезащитные шторы, стекла безосколочные. Зимой функционирует система обогрева, чтобы стекла не запотевали. В светлое время салоны освещены люминисцентными лампами. Вечером – освещение рассеянное. Температура круглый год не превышает 22 градусов.

Материалы, из которых изготовлены все системы и детали поезда, ударопрочные и пожароустойчивые. В вагонах нет острых или опасных углов. В поезде работает компьютерная система контроля безопасности.

Состав поезда:

В вагоне №6 находится специальное оборудование для пассажиров-инвалидов, а также спецтуалет.

Иногда при повышенном спросе в рейс выходят сдвоенные составы. В этом случае в поезде имеются:

  • Вагонов первого класса – 2.
  • Вагонов бизнес-класса – 2.
  • Вагонов класса эконом+ — 2.
  • Вагонов эконом-класса – 12.
  • Вагоны-бистро- 2.

Важно: нумерация начинается с «головы» поезда, когда состав следует из Москвы в Петербург. Из Петербурга отсчет идет наоборот. Но иногда нумерация может изменяться, будьте внимательны при посадке.

Вагон премиум-класса (№1, №11)

Вагон бизнес-класса (№2, №12)

Вагон экономического класса (№3, №4, №13, №14)

Вагоны экономического класса (№7, №8, №9, №17, №18, №19)

Вагон экономического класса (№10, №20)

В вагоне №5 располагается буфет.

Для удобства на всех схемах обозначено направление движения. Обычно нумерация вагонов при следовании из Москвы в Санкт-Петербург начинается с головы поезда, а обратно — с хвоста.


Смотрите также

Описание: