Где в рено логан находится топливный насос
Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Техобслуживание бензонасоса на Логане, начиная с Фазы-1 2007 г/в (после 100 тыс. пробега).
Приветствую всех драйвовчан и особенно братцев (и сестричек)) логановодов!
Уже третью неделю, из-за нехватки времени, тяну с написанием отчета по проведенному самостоятельно ТО бензонасоса, в связи с чем прошу извинений у тех, кому обещал быструю публикацию данной записи, в частности у нашего собрата Mixail44, недавно проделавшего аналогичную работу… Изначально, стремление к данной операции было чисто пионерское (что же там внутри?)), но в последнее 2-3 мес., после появления редких рывков при переключении передач (к сцеплению вопросов нет — новое Exedy) и ощутимом снижении тяги движка на низких передачах (
ежегодная чистка дросселя и датчика ХХ решила только проблему плавающих оборотов на ХХ) решил серьезно заняться данной проблемой… Конечно же, как и большинство, я думал решить проблему элементарной заменой ситечка, которое ожидал увидеть грязным-грязным — эх, только бы добраться до него!.. Но мое решение в итоге стало кардинально иным — затратоемким, но видимо единственно верным…
I. Информационная подготовка
Как известно, парни, с 2007 года на наших Логанах исчезает сменный фильтр тонкой очистки топлива, располагавшийся под бензобаком. Согласно регламента Renault — он подлежал замене каждые 30 тыс. км, при эксплуатации же авто на российском топливе специалисты официальных СТО рекомендовали сократить интервал замены до 15-20 тыс… Все это было логично и понятно. Кстати, к своему первому ежегодному ТО, после покупки автомобиля, я приобрел в Экзисте вместе с масляным и воздушным фильтром — и топливный Bosch, который пришлось вернуть обратно — места, куда его притулить, я у своего Логана не нашел…)
Итак, что же предложили нам французские конструкторы взамен?.. А получили мы несъемный фильтр тонкой очистки, встроенный наглухо в корпус бензонасоса — более внушительных размеров, предполагающих видимо и значительно больший ресурс эксплуатации, вопрос только — какой?.. Обратимся к нынешнему официальному регламенту, который гласит, что "программа для замены топливных фильтров, встроенных в топливный бак, не предусмотрена"…

Вот те на…(( Что, как и с маслом в КПП — на весь срок эксплуатации?! Масло черное мы уже видели, хотелось бы взглянуть и на фильтр тонкой очистки бензонасоса…
Скажете, мол, меняем ситечко грубой очистки и ноу проблем.)) Но такое же ситечко стоит и на Логанах со сменным топливным фильтром до 2007 г. — и никто его особо не думал менять, производя своевременно замену внешнего фильтра под бензобаком… Да и у большинства из нас — оно практически чистое, и на 100, и на 150 тыс… Абсолютно чистым и лишь пожелтевшим от бензина — оказалось оно и у меня., но не будем забегать вперед… В итоге, в Логан-клубе, я нашел парня, который не побоялся вскрыть нутро этого дорогого, не подлежащего обслуживанию, топливного узла… Смотрим его фото…, без комментариев…

Раскуроченный фильтр тонкой очистки бензонасоса после 200 тыс. пробега…

Вид поближе — все забито грязью…
II. Материально-техническая подготовка
В данном направлении я начал готовиться еще год назад, о чем вкратце упоминал в своем блоге… Со своим товарищем, шефом нашего автомагазина, мы методом дедукции вычислили поставщика бензонасосов в оригинальные коробки Renault. Первый же полученный нами экземпляр оказался точным близнецом моего стокового бензонасоса, только с затертыми символами Renault — как говориться, прямо в десятку!..

Им оказался немецкий Pierburg, мировой изобретатель бензонасоса (поставщик карбюраторов и бензонасосов на западно-европейскую военную автотехнику I и II мировых войн). Разница в цене более чем 100% — получается, что французский коробочный картон весьма недешев…(( Насчет иных аналогов тоже интересовался — Asam сразу отмел ввиду низкой надежности, Bosch по отзывам "Логан-клуба" слишком шумный, а по цене сопоставим с Pierburg. Ситечко грубой очистки взял от Francecar — отличный аналог дорогущему оригиналу. Зная, что во время демонтажа возможен срыв ребер на крышке-гайке бензонасоса — заказал аналогичную с прокладкой, но от Asam (пластиковые детали они штампуют терпимо). Также приобрел оригинальную пластиковую крышку над бензонасосом в кузове, которая у меня была приклеена на скотч из-за обломанного крепления.

Заблаговременно заготовил ЗИП…
Оставалось только подобрать хороший съемник бензонасоса, с которым получилась целая история…) Прочитал на Драйве, что один наш браток успешно использовал для снятия бензонасоса съемник-краб для масляных фильтров, тут же загорелся — заказал себе аналогичный, но подешевле от Airline… С помощью напиллинга подогнал его заподцецо под крышку-гайку бензонасоса — и был уверен в своей готовности…)

Но в реальности все сложилось по другому…
III. Замена
Итак, наступил долгожданный день замены… Первым делом, сбросил давление в топливной магистрали самым простым способом согласно мануала — дал автомобилю постоять после выключения зажигания в течении 2,5-3 ч. (менял на работе после рабочего дня). Далее, с помощью автопылесоса (приобретенного этим летом), тщательно вычистил весь песок в нише бензонасоса, влажной тряпкой идеально все протер, дабы исключить попадание грязи в бензобак.

Японский Автолюкс — удобный с насадками и фонариком…
Маркером сделал метку на кузове, запомнив положение корпуса бензонасоса согласно стрелок…

Аккуратно отсоединил колодку электропитания и топливную магистраль — бензина почти не вытекло…

Затем уверенно взял свой "крутой" съемник и насадил его на крышку-гайку и… И лапы паука соскользнули… Еще раз, захватив поуверенней, — опять соскользнули, причем срезав пару ребер… Уверенности моей поубавилось, ведь альтернативы данному съемнику у меня с собой не было, а перспектива возвратиться домой на маршрутке меня не радовала…(

Усилив еще более захват, я заметил, что лапы моего паука просто сжимают пластиковую крышку к ц
Замена бензонасоса Рено Логан
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 167
Поиск качественного топлива, даже на проверенных автозаправках, становится для владельца автомобиля настоящим квестом. А ведь именно некачественный бензин — главная причина, из-за которой засоряется топливный насос.
Когда бензонасос вызывает у владельца подозрения, то стоит уделить внимание проверке реле и предохранителя насоса. При наличии поломки может потребоваться полная замена топливного насоса.
Замена бензонасоса
Первое, с чего начинается замена бензонасоса Рено Логан — убрать задний ряд сидений. Демонтаж начинается с поддевания любой стороны сидения. Далее нужно просто потянуть ее вверх. Алгоритм действий проводится с каждой стороны.
Убрав сидения, открывается доступ к верхней крышке. Бензонасос Рено Логан находится под этой крышкой. Чтобы снять верхнюю крышку, отыщите стрелку, которая укажет на место нахождения защелки крепления. На нее нужно надавить и поддеть. Далее сдвиньте деталь в сторону.
Чтобы не допустить попадания в топливный бак грязи и мусора, стоит тщательно продуть область расположения бензонасоса.
Теперь можно начинать демонтаж крышки и извлечение насоса. Острым предметом поддевается флажок и оттягивается в сторону, затем снимается разъем. После этого на очереди демонтаж шланга. Эта деталь закрепляется быстросъемами. Убрать их можно путем сдавливания по бокам.
Следующий этап работы — откручивание против часовой стрелки верхней пластиковой гайки. Этот процесс считается самым проблемным, так как использовать можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан. К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, который предназначен именно для этих целей. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в бортики и поворачивается против хода часовой стрелки. Важно в этой работе отложить в сторону спешку, отказаться от идеи использования молотка и зубила. Таким инструментом можно деформировать бак и обратная сборка не получится.
Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Эту деталь необходимо просушить или вытереть чистой ветошью. Такие действия позволят избежать разбухания прокладки от воздуха.
Во время извлечения насоса помните о том, что поплавок затрудняет его выход. Чтобы снять бензонасос Рено Логан, необходимо вытягивать его с небольшим уклоном.
Сливаем оставшееся топливо через клапан. Делается это простым надавливанием на него.
Чтобы поменять бензонасос или сетку бензонасоса, снимите нижнюю крышку. Крепится она тремя защелками, расположенными по периметру.
Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если стружка есть, то турбина нуждается в замене, так как ее ресурс на исходе.
Переходим к снятию сеточки. Даже при небольшом загрязнении сетка бензонасоса должна быть заменена.
Артикул фильтра тонкой очистки отдельно от насоса LF249M.
Приступаем к вытаскиванию непосредственно насоса. Сдвиньте защелку, располагающуюся на корпусе, и уберите верхнюю крышку. Теперь нужно снять разъем (просто сдернуть) с датчика уровня топлива. Далее снимаем топливный насос.
Топливный насос крепится гофрой.
Насос заводского производства имеет разный размер ширины клемм. Поэтому владельцу авто придется переделать минусовую клемму по соответствующим размерам плюсовой. Для полного демонтажа остается сдернуть бензонасос с гофры. Для этого всё высушивается от остатков топлива и гофра нагревается феном.
Как только старая турбина насоса снята, появляется возможность осмотреть и прочистить топливный фильтр. Менять деталь дорого, потому что она идет в сборе с корпусом.
Во время установки нового насоса стоит ставить хомут. Делается это по причине того, что трубка уже была обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который будет держать герметично и надежно. Использовать необходимо только такой тип хомутов.
Когда ремонт бензонасоса или замена турбины проведена, устанавливаем топливный насос на свое рабочее место. Важно, чтобы сосок смотрел прямо. При сборке пластиковая гайка по резьбе смазывается любой смазкой, чтобы её не закусывало.
При обратной сборке внимание следует уделить одеванию прокладки. Эта деталь одевается на буртик бака и плотно прижимается крышкой. При закручивании гайки ее стоит промазать любой доступной смазкой. Это облегчит работу.
Перед установкой гайки стоит проверить нахождение прокладки на своем месте. Плотно прижимаем крышку, устанавливаем гайку и закручиваем ее. Остается соединить разъемы и установить штуцер. Ставим обратно задний ряд сидений.
Снятие бензонасоса Рено Логан проводится предельно аккуратно, так как есть большой риск нарушить целостность деталей из пластика. Проявлять внимание следует и во время обратной сборки. Все элементы системы должны быть установлены на свои места.
Видео: Как поменять топливный насос Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Замена бензонасоса — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет. Не так давно начал замечать, что автомобиль плохо разгоняется (он и так плохо разгоняется, а тут вообще.), параллельно наткнулся на статью о том, что бензонасосы меняются каждые 120000 км, у меня уже 160000. Решил снять насос и посмотреть, что там внутри. Внутри на дне насоса была обнаружена металлическая стружка. В принципе можно было поменять только моторчик, но я решил менять насос полностью, т.к. фильтр тонкой очистки находится непосредственно в корпусе.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Насос заказал фирмы Pierburg 7.00468.77.0.

Полный размер

Полный размер
По виду он вообще ничем не отличается от оригинального, есть даже подозрение, что оригинал и есть пирбург. Также хочу отметить один нюанс: на логанах до 2007 года использовалась другая топливная система, насос другого типа (возвратная топливная система), у меня насос без возвратной системы, поэтому только один бензошланг.
Еще один казус, это снятие пластиковой гайки, которая держит насос, по рекомендациям на драйве и на форумах, сделал это с помощью газового дедовского ключа, другие варианты даже не рассматривайте, особенно краб, который сжимает и ломает горловину.

Полный размер

Полный размер
Смазываем гайку, и одеваем обратно:

Полный размер

Полный размер
Все, насос установлен, кому интересно более подробно узнать о снятии бензонасоса, советую глянуть видео с канала Ремонт Рено на ютубе:
Всем ровных.
Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 160 000 км
Замена топливного насоса | ЛоганМашина
Замена топливного насоса своими руками…
Приветствую всех читателей в блоге AAuhadullin.ru. Смотрим видео на канале Ятуб -РемонтРено, созданное в помощь всем Логанаводам, самостоятельно обслуживающим свои автомобили. В данном случае рассматривается самостоятельная замена топливного насоса Рено Логан.
Бензобак автомобиля Renault Logan конструктивно расположен под задним сиденьем и для выполнения работы необходимо поднять заднее сидение. Для того, чтобы поднять заднее сидение и достать топливный насос Рено Логан необходимо выполнить следующие операции:
- Поддеть сиденье с внутренней стороны подушки сначала с одной стороны, затем с другой стороны, что даст возможность снять подушку сиденья
- После снятия подушки появляется свободный доступ к верхней защитной крышке бензобака. Теперь необходимо снять крышку. На крышке имеется стрелка, указывающая, где расположена защелка крышки. Нужно надавить жалом отвертки в направлении стрелки и защелка освободится. Затем нужно сместить крышку немного в сторону и снять ее легким движением руки
- Далее для продолжения работы во избежание попадания посторонних частиц и грязи в бак, необходимо продуть верхнюю часть бака и крышку бензонасоса, которая откроется после снятия защитной крышки. При отсутствии компрессора, это можно сделать с помощью автомобильного насоса
- Перед снятием крышки необходимо снять провода, идущие на топливный насос. Для этого необходимо освободить разъем с жгутом проводов идущий на насос поддев флажок, расположенный внизу разъема и оттянуть его в сторону. Сделать такое действие удобно с помощью шила. После этого разъем легко снимается
На видео Ютуб -Ремонт Рено, представлен топливный насос 2008 года выпуска автомобиля без обратной подачи топлива. Поэтому к данному насосу подходит один шланг, это шланг подачи топлива к двигателю.
- После того, как сняли разъем с проводами, необходимо отсоединить шланг подачи топлива, нажав двумя пальцами на боковые выступы быстросъемного разъема и снять шланг. Сняв шланг его нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе
- Затем для снятия насоса необходимо открутить верхнюю пластиковую гайку его крепления. Гайка отворачивается против часовой стрелки. Гайку удобно откручивать с помощью газового ключа вставив его железные «ножки» в буртики крышки и приложив некоторое усилие, открутить крышку
Гайка затянута с серьезным моментом и придется «попотеть» при ее откручивании. На видео вы видите специальное приспособление, которое, к сожалению нигде не продается.
Предостережение Логанаводы!Ни в коем случае нельзя стучать зубилом или другим предметом при отворачивании гайки, так как это может привести к деформации бака и обратная установка гайки при сборке станет крайне сложной…
Еще один важный момент! Сразу необходимо снять резиновую прокладку, находящуюся под крышкой насоса и желательно ее протереть и просушить. Это необходимо сделать для того, чтобы прокладка не разбухла на воздухе, так как она намочена бензином.
- Далее вынимаем корпус насоса из бака. При этом поплавок будет затруднять выход насоса и нужно спокойно найти то положение, когда поплавок выйдет через горловину. Для этого насос нужно вынимать немного под некоторым наклоном
- Затем через клапан сливаем остатки топлива -через клапан в горловину бензобака. Клапан находится внизу насоса под резинкой и на нее нужно просто надавить пальцем. Теперь насос можно вынимать и приступать к его осмотру и ремонту
Верстак, стол, табурет или любая плоскость, где будут производиться манипуляции с насосом лучше всего застелить чистой ветошью.
- Далее уважаемые Логановоды. Либо для замены насоса или его профилактики необходимо снять его нижнюю крышку. Просто необходимо поддеть три защелки крышки расположенных по периметру крышки, что удобно сделать жалом отвертки, после чего крышка легко снимается
Как видно на видео в этот момент с насоса выльются остатки бензина в крышку. При этом важно обратить внимание на содержание примесей в остатках топлива, а именно наличия металлической стружки. Наличие стружки подскажет о том, что турбинку насоса лучше всего поменять, так как она уже имеет износ и скоро, вероятнее всего, может выйти из строя.
- Не забываем и про прокладку обратки, которую аккуратно вынимаем и кладем в сторону. Смотрим на видео где хорошо видно. Далее необходимо снять сетку «гусиную лапку», которая снимается достаточно просто. Отдавливается с помощью жала отвертки. Даже если загрязненность сетки небольшая ее все же лучше поменять новым
- Теперь необходимо добраться до самого топливного электронасоса. Для этого нужно отжать защелку в верхней части корпуса и снимаем верхнюю крышку. Затем вынимаем разъем, который просто сдергивается с небольшим усилием. Также для удобства работы снимется и разъем датчика уровня топлива, находящийся в средней части корпуса насоса
- Далее уже осторожно вынимается сам насос, он установлен на гофре и выходит с некоторым усилием. Снимаем провода питания с клемм насоса. При этом стоит обратить внимание на то, что заводские насосы имеют разную ширину клемм, поэтому лучше сразу переоснастить клеммы «плюс» и «минус» одинаковой ширины. Штатно минусовая клемма уже есть
- Еще надо освободить насос от гофрированного шланга. Гофру желательно снимать, предварительно нагрев ее феном. НО, перед тем как греть феном, нужно все продуть и осушить. Так как иногда бывали случаи воспламенения остатков топлива! После снятия гофры можно снять сам насос
- После снятия насоса (турбинки) появляется возможность продуть топливный фильтр. Замена фильтра достаточно дорогостоящая процедура, так как он идет в сборе с корпусом насоса. В гофру, снятую с насоса можно залить промывочную жидкость, которая смоет с фильтра грязь. Затем продуть воздухом
- При установке нового насоса на гофру уже необходимо установить хомут, так как она была обжата и на штуцере нового насоса может иметь слабину. Стоит обратить внимание на сам хомут, вернее тип хомута. На видео см. хорошо видно, какой хомут устанавливать и важно уделить этому серьезное внимание
- После того, как поменяли насос, собираем его корпус в обратной последовательности, вставляем насос в бензобак. Не забываем при этом установить резиновую кольцевую прокладку на буртик бензобака
- Важный момент друзья Логанаводы! Пластиковую гайку (резьбу и верхнюю кромку) перед установкой необходимо смазать любой доступной смазкой. В противном случае резьбу будет «закусывать» и она будет очень трудно идти
- Еще раз убеждаемся, что прокладка у нас на месте, ставим гайку и зажимаем ее. При этом нужно следить, чтобы штуцер не «ушел» со своего положения. Завернув гайку, устанавливаем на место трубопровод, разъем питания насоса. В заключение устанавливаем защитную крышку и на этом операция по замене топливного насоса Рено Логан закончена
Видео Youtub на канале Ремонт Рено:
Как выглядит новый топливный насос Рено Логан:
Для сравнения видео замены и ревизии бензонасоса Рено Меган 2:
Логановод, пишите комментарии!
Читайте еще:
Задние колодки Logan системы Lucas и Bendix
Как менять дворники на Логане самому
Renault Logan Логас › Бортжурнал › Замена бензонасоса в сборе (2006г, с возвратной системой)
День добрый!
С преодолением пробега в 140 т.км. стал замечать некоторое подтупливание машины на скоростях больше 100, а далее и этот порог снижался. После 120 машина вообще отказывалась ехать дальше. Я понимаю что и чипованный логан — это логан, но не настолько же! Последнее время ещё и на горячую приходилось долго маслать стартером. Поскольку свечи, провода, катушка, клапана, форсунки, дроссель, регулятор холостого хода — всё это уже так или иначе были поменяны/обслужены, то единственным слабым местом оставался бензонасос и вопросы по давлению топлива в рампе. Более того, за пробег 165т.км бензонасос — практически единственное место в моём автомобиле, где НИКОГДА и НИЧЕГО не делалось.
По хорошему, для диагностики, надо было проверять давление в топливной рампе, но я проверил проще — при работающем двигателе просто скинул разъём питания бензонасоса на холостых. При исправном насосе и регуляторе давления двигатель должен проработать некоторое время и заглохнуть. В моей ситуации двиг заглох сразу О_о… Тоесть насос не создавал никакого избытка давления в системе в принципе. Как я ездил 100+ я не знаю)))
Турбинка это или регулятор, а может и грязная сетка — не тот вопрос, который хочется решать сидя с обездвиженной машиной, пока идут заказанные детали. Тем более, машине 12 лет, пробег приличный — там уже всё заводское имеет право уйти на покой. Поэтому заказал бензонасос в сборе (с возвратной топливной системой) MAGNETI MARELLI 313011313046. Для тех, кто не в курсе, такая система была на логанах до 2007 года, визуально легко определить по двум разъёмам под топливную магистраль и по наличию выносного фильтра тонкой очистки топлива.

Полный размер
MAGNETI MARELLI 313011313046

Полный размер
MAGNETI MARELLI 313011313046

Полный размер
MAGNETI MARELLI 313011313046

Полный размер
MAGNETI MARELLI 313011313046

Полный размер
Поплавок MAGNETI MARELLI 313011313046
В оригинал идёт Pierburg, но его цена 6000+, а этот в 2 раза дешевле. Фирма вполне вызывает доверие, на ощупь качество изготовления хорошее хорошее. Блин, да даже инструкция в комплекте есть)))

Полный размер
Для демонтажа модуля из-под заднего сиденья изготовил съёмник

Полный размер

Полный размер
Размеры брать на драйве например тут или тут.
Когда я полез к насосу, я думал брать лопату для раскопок доступа к насосу. Поскольку никто туда никогда не лазил — там, логично, были двенадцатилетние залежи песка, земли и камушков, которые вполне себе удобно туда зелетели и лежали вокруг кольца крепления насоса. Продувал и вымывал почти час, поэтому фото даже не догадался сделать)))
Короче, снял. Открутилось вполне легко. Пометок не делал — там и так видно как он должен быть расположен, как мне кажется. Далее — самое интересное, разбор.

Полный размер
Внутренняя часть. Выглядит ожидаемо. Просто немного налёта от старости

Полный размер
Стакан снаружи. Никакого криминала

Полный размер
Стакан бензонасоса внутри
То, что обнаружено внутри бензонасоса и удивило, и не сильно. Не склонен паниковать и бегать с криками про качество бензина. Просто подумайте о том, в каких условиях мы вставляем пистолет в бак. Вполне возможно, что эта грязь и пыль банально висела на носу пистолета. А попала она туда, например, когда перед вами любитель бездорожья продалбывал себе доступ к горловине. Так что скорее надо даже не винить бензин, а следить за чистотой пистолета, так сказать.
Сетка грубой очистки — спасибо тебе, иначе это песок убил бы насос раньше. Кстати, о сетке

Полный размер
Сетка грубой очистки

Полный размер
Сетка грубой очистки
Её даже можно немного почистить чтоб понять насколько она была забита
Как снять бензонасос на Рено Логан: фото и видео
Рано или поздно любой детали приходит конец. Это связано с необратимым износом. Так, при отсутствии подачи бензина в камеры сгорания, скорее всего, вышел со строя бензонасос. Но, как его демонтировать знает далеко не каждый владелец Рено Логан. В этого процессе нет ничего сложного и его можно проводить у себя в гараже.
Снятие и замена бензонасоса на Рено Логан

Демонтированный бензонасос
Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.
Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:
- Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.
Две колодки бензонасоса
Одна из фишок бензонасоса вблизи
Стрелками отмечены колодка и топливопровод
- Выкрутив гайки крепления, демонтируем трубки подачи топлива.
- Снимаем пластиковый фиксатор, который удерживает бензонасос.
С фиксатором придётся повозиться, как вариант съёмник масляного фильтра
- Теперь, когда ничего не мешает можно вытянуть всю сборку топливного насоса.
Один из вариантов съёма бензонасоса при помощи съёмника и ключа
Конструкция из пассатижей и металлической трубы
- Для установки новой детали, необходимо разобрать узел и сменить сам бензонасос и фильтрующую сетку.
Разобранный для диагностики бензонасос
Грязная сетка бензонасоса
- Монтаж проводится обратно разборке.
Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове
- Последним этапом становится проверка на работоспособность.
Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.
Видео замены бензонасоса на Логане
Диагностика бензонасоса
Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:
- Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
- Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.
Расположение предохранителей в основном блоке
- Теперь следует провести диагностику реле. Для этого необходимо повернуть несколько раз ключ зажигания, если оно щелкает, то все хорошо. Через диагностические программы которые работают через разъём проверить реле не удастся.
- Если все вышеупомянутые элементы целы, то бензонасос – «мёртв» и подлежит замене.
Выводы
Стоит отметить, что снятие бензонасоса Рено Логан стоит проводить довольно аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. При замене внутренних элементов нужно быть предельно внимательным, чтобы смонтировать все правильно. От этого будет зависеть работоспособность топливного насоса Рено Логан.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА - РЕНО ЛОГАН. Блог
Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
Снимаем и разбираем топливный модуль при замене топливного насоса, регулятора давления или датчика указателя уровня топлива.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Поддев отверткой…
…поднимаем крышку лючка топливного бака.
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля…
…сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки топливного модуля наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором).
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Если отвернуть кольцо вручную не удастся, можно изготовить из металлического прутка простое приспособление в виде скобы (см. рис.).
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вставляем скобу между зубьями прижимного кольца…
…и, поворачивая скобу против часовой стрелки, отворачиваем кольцо.
Вынимаем прижимное кольцо топливного модуля.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
Вынимаем уплотнительное кольцо.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля.
Вставляем узкую стальную пластину (например, конец пинцета) в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика, одновременно сдвигая датчик по направляющим к крышке модуля.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Сжав две защелки…
…вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо…
…и опорную шайбу пружины.
Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.
Отжав фиксатор отверткой…
…выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.
Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода…
…и отсоединяем провод от регулятора давления топлива.
Отжав фиксатор отверткой…
…снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса.
Поддев отверткой…
…снимаем сетчатый фильтр со штуцера топливного насоса.
Отжимаем два фиксатора…
…и вынимаем топливный насос из держателя.
Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный — «–», красный — «+»).
Нагрев пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…
…снимаем ее с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Наконечник трубки подачи топлива с зеленым фиксатором надевается на центральный штуцер. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Снятие и разборка топливного модуля Renault Logan
Замена фильтра бензонасоса — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Машина стала себя вести как-то вяло. Как будь-то кто-то прицепил прицеп с грузом на 700-900кг. При трогание с первой передачи, в момент когда педаль сцепление почти отпущена, оставалось каких-то 2-3 см до полного отпускания, машина начинала дёргаться, как будь-то сцепление буксовала. Регулировка не давала ни каких результатов, но и проблема появлялась не всегда. Через 2 месяца проб и ошибок, я нашёл закономерность: бензин с АЗС GP, когда его оставалось примерно 10-12 литров баке, машина буквально затухала. Стоило долить и машина оживала, "промывка" бензином с других АЗС улучшала положение, но не на много.
По совету моего неизменного штурмана, было решено заменить фильтр в бензонасосе. После долгих поисков был найден аналог и куплен фильтр АвтоВАЗа, на всякий случай.

Вот это сеточку ни кто не мог привезти или найти
Извлекаем бензонасос.

Открываем "стакан", где находится заветная "сеточка".

Осадок
А вот так выглядят фильтра.

Слева-новый аналог. В центре-из бензонасоса. Справа-фильтр АвтоВАЗа.

Слева-новый аналог. Справа-из бензонасоса

Слева-из бензонасоса. Справа-фильтр АвтоВАЗа.
После установки нового фильтра, мой штурман решила распотрошить старый.



Слив бензин из бака, "дедовским" способом, мы видим вот такую картину.

Осадок в виде песка
Берём губку и чистую воду, и начинаем отмывать бензонасос от желтоватого налёта, похожего на речной песок.

:-)
И собираем после продувки воздухом и просушки на палящим солнышке.

Готов к установке
Вот такой номерок был найден на "стакане" бензонасоса, ещё не совсем смылся бензином.

Проведя по днищу бака чистым, ватным диском, мы получили такой результат.

Сойдёт…
При установке бензонасоса возникла проблема, я не смог совместит обратно метки. Думаю это не критично, но сильнее долбить молотком через отвертку было уже страшно.

Установлено
Ну и напоследок, весть слитый бензин был процежен.

Насекомые, ошмётки, слизь…
Сетка бензонасоса. — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем Доброе утро! Добрый день!
История такова. Примерно месяца три назад стал обращать внимание на рывки машины при отпускании педали газа и при новом её нажатии. Так же обратил внимание на что-то типа небольшого провала при переключении, он больше был выражен при переключении вплоть до третий передачи, при переключении на 4-ю и 5-ю, ничего подобного не было. Особой паники поднимать не стал, т.к. машине уже почти 8 лет, пробег не такой большой(75000), но время берёт своё и ещё машина стояло до её покупки мною полтора года. Так что решил начать с самого лёгкого и очевидного это заменить сетку бензонасоса. До этого я чистил дроссель. Эффект был но другой. Кому интересно: www.drive2.ru/l/3969438/
Не знаю почему я так решил, что сетки стоят одинаковые, наверное потому что смотря посты на Д2 я не встретил упоминания об их различии, возможно просто пропустил, ну или если они разные по обязательно должны быть в наличии в спец. магазине Логан и так же если что продавцы проконсультируют. Понадеевшись на всё это я не полез в нет смотреть сеточки и не обеспокоился их приобрести заранее, т.к. собирался ехать к родителям там сделать эту процедуру. В магазине мне сказали. что сетки разные и надо снимать свою и смотреть какая стоит, по другому никак, так мне сказал продавец. Его аргумент был таков что именно с осени 2006 года стали ставить сетки другого образца. Машина у меня выпуска ноябрь 2006. Мои аргументы то что на машине стоит выносной топливный фильтр никакого эффекта не дали. Всё равно сказали снимай и смотри. Немного расстроенный уехал к родителям, по дороге решил что ничего страшного нет, куплю очиститель карбюратора, им прочищу а кислородом продую. Но в нете я всё таки по приезду к родителям поискал и нашёл что стоит у меня. А забыл упомянуть что в магазине был только один образец сетки. Были бы два взял бы оба, а один брать не рискнул(и правильно сделал). В итоге по сеткам. да до осени 2006 года ставили один образец сетки, а затем начали ставить насосы со встроенным фильтром тонкой очистки и сетку изменили. Если на машине стоит фильтр тонкой очистки(под днищем) сетка бензонасоса старого образца, если его нет то нового. У меня сетка бензонасоса старого образца(фото ниже). Процесс снятия бензонасоса довольно прост, главное иметь лучше всего под рукой пылесос, т.к. вокруг пластиковой гайки которая крепит бензонасос к баку собирается очень много мусора и если его не удалить он обязательно попадёт в бак и либо съёмник который позволит открутить эту гайку или как у меня и у очень многих кто снимал бензонасос газовый ключ, по другому открутить её будет крайне сложно, а так буквально 1 минута. Далее извлекаем сам бензонасос, предварительно отсоединив разъём и два шланга. На бензонасосе старого образца, снимать никакие разъёмы для замены сетки, не нужно, надо лишь вывести провод идущий на топливный датчик из держателя. Кстати если кому возможно нужно номер топливного датчика — 45900001 (машина ноябрь 2006 года, бензонасос старого образца). Отщёлкиваем две защёлки, они находятся по бокам и разъединяем бензонасос на две части. Снимает сетку с моторчика, сидит она довольно плотно. Был очень удивлён увидев свою сетку она оказалась не такой уж и грязной, как я ожидал. Даже появилась мысль о том что рывки эти не из-за сетки. Так же по состоянию сетки сделал для себя вывод, что заправляюсь я на довольно не плохой заправке(ТНК). Сняв сетку промыл её очистителем карбюратора, каким промывал дроссель. Очистил он её довольно хорошо, затем продул её кислородом. Так же удалил из нижней чаши бензонасоса немного мусора который там был. Спиртом протёр топливный датчик. Установил сетку обратно и собрал бензонасос. При его установке возник не большой вопрос как ставится уплотнительное кольцо, но спасибо Kapral0v он рассказал мне как устанавливается оно. Ставится это кольцо на сам бензобак и прижимается бензонасосом. При закручивании пластиковой гайки, нужно нажать на бензонасос и держать его прижатым, т.к. уплотнительное кольцо обязательно выскочит со своего места, да и закручивать гайку так значительно легче. Подсоединяем разъём, подсоединяем шланги, на шлангах защёлки зелёного и красного цвета и штуцера помечены зелёным и красным цветом, так что ошибиться нельзя. Ещё стоит метка(у меня как на других машинах на знаю, если нет то лучше её сделать), т.е. метка на баке и на гайке в виде зелёных полосок, закручивая гайку я их просто совместил. Результат меня очень порадовал. Трогаться с места машина стала гораздо лучше, провалы при переключении пропали полностью, рывки почти пропали, или может я просто немного придираюсь, в любом случае они стали гораздо меньше. Бензином в салоне не пахнет, значит всё закручено и уплотнено хорошо. По состоянию сетки и после её прочистки, решил что год я точно с ней ещё проезжу, ну а там будет видно.
Всем спасибо за внимание!)
Удачного ВАМ дня!

















Renault Logan › Бортжурнал › Ремонт бензонасоса в пути и телефон спасителя (может кому пригодится)
10 сентября сего года поехал с семьей на юг. Не доезжая Джугбы километров 40 в 13 час. 15 мин заглох посреди пробки, проверил искра есть, стартер крутит, остаток топлива в баке 15 л., думаю, наверное, датчик топлива врет. Прикрепил трос и стал просить дотянуть до заправки, никто не останавливается, пока звонил по телефону, ребенок стоял с тросом в руках остановился Артур на ВАЗ-2107 гос. номер В702КЕ 123 регион, предложил дотянуть, я не стал отказываться. Пока тянул объезжая пробку нас чуть не пристрелили горячие парни на тонированной машине, но все обошлось. Притянул на АЗС Роснефть в Дефановке, ничего не попросил и не взял, хотя я предложил (дай Бог ему здоровья). Заправился, попробывал завестись и никакого результата, жена с сыном откатили авто в сторонку и я стал искать неисправность. Бензонасос при включении зажигания не выдавал и капли бензина. Пошел к пистолетчикам на заправке, спросил, где у них тут поблизости магазин запчастей или СТО, ответ один: в Джугбе и СТО и магазины все рядом километров 30 от заправки. Хотел подручными средствами снять бензонасос не получилось.
Тут подходит пистолетчик с заправки Павел и говорит: "Парень есть, оказывает посильную помощь с ремонтом электрики, ходовой и всего остального по возможности. Звонить?" "Конечно", — сказал я. Дети уже и в домино играли и рисовали, чтобы время скоротать. Через минут 15 приехал парень Александр сын Григория проверил все и вынес вердикт, надо снимать бензонасос. Чем? Я ручкой наметил все метки насоса относительно бака.Павел принес садовые ножницы, но они только резали пластиковую гайку бензонасоса, тогда он принес гвоздодер, я взял молоток. Александр гвоздодером, я ручкой молотка уперлись с двух сторон и открутили гайку бензонасоса.
Двигатель бензонасоса был черный сверху, а сетка грубой очистка топлива забита серым песком или каким-то химически образовавшимся осадком, фото не сделал, не до него было, но примерно выглядела вот так, как у R1FAT
www.drive2.ru/l/4062246863888620567.
Причем я заправлялся только на заправках Роснефть и Лукойл.
Александр сказал, что ему надо отвезти жену, заодно и насос поищет. Через полчаса пистолетчик принес свой телефон, где я услышал вопрос: "Есть насос от ВАЗ-2110-212 за 750 руб или оригинал за 3000 руб". Решил брать от десятки. Александр приехал привез насос и новый фильтр от ВАЗ-2110, измерили все подходит по высоте и диаметру (сетка чуть подгибалась). В насосе от десятки все клеммы одного размера, а в оригинале одна больше, другая меньше.пришлось одну маму разогнуть, плюс на ответной части насоса не было ершика для трубки блока бензонасоса. Слепив новый насос присоединили разъем электропитания, я включил зажигание на 0,5 секунды и насос зажужжал, вставили в бак, закрутили также как и откручивали, но до меток гайка не дошла четверть оборота, плюс излишки топлива насос вытеснил в колодец бензонасоса. Выбрав ветошью излишки топлива 2 раза включил зажигание и попробовал завести двигатель и о ЧУДО, двигатель ожил. Прогазовал, проехал несколько метров, было уже 18 час 15 минут. Спросил номер телефона Александра Григорьевича 8-988-1516-943, он занимается электрикой, ходовой от Горячего Ключа до Джугбы (может кому пригодится?). Заодно он рассказал, что на нашем бензине сетку насоса надо чистить раз в 50 000-60 000 км и подсказал как проехать пробку в
☣Чистка дросселя и сетки бензонасоса☣ — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Машина в последнее время стала капризничать, плоховато тянуть. Туговато откликалась на быстрое нажатие педали газа. Настало время чистки.
Для начала купил очиститель карбюратора, в ближайшем магазине был только такой

Далее взялся за снятие дроссельного узла. Но перед этим снял корпус воздушного фильтра. Корпус крепится на четырех болтах. Затем снял тягу и открутил держатель. Снял дроссельный узел. Грязный

Так же открутил регулятор холостого хода

Все промыл, почистил, протер


Следующим шагом стало чистка сетки бензонасоса. Но это скорее для профилактики, потому как топливного фильтра попросту нет, а в сервисной книжке сказано что обслуживать фильтр надо только раз в 120000 км. На данный момент пробег перевалил за 46000 км.
Бензонасос находится под задним седением

Для начала надо сбросить давление. Для этого отсоединил провода питания от бензонасоса, завел двигатель, машина тут же заглохла, потом пару раз включил стартер. После отсоединил клемму минуса от аккумулятора и отсоединил трубку от бензонасоса отжав фиксаторы. Чуть-чуть полился бензин, буквально пару капель. Затем приступил к откручиванию прижимного кольца. Руками не открутить, не поддается. Сначала хотел было начать изготовление вот такого инструмента

но затем наткнулся вот на такое руководство

По примеру, с помощью трубного ключа и трубки отвернул кольцо, правда отломились два зубца на кольце.

предварительно все отсоединить
Достал бензонасос, предварительно слив из него немного бензина и снял уплотнительное кольцо.

Затем снял нижнюю часть корпуса, на дне приличное количество грязи

снял сетку, поддев отверткой. Сетка тоже забита


Нижнюю часть корпуса промыл бензином

сетку чистил очистителем карбюратора(как раз малость оставалось) и старой зубной щеткой. Потом просушил и промыл бензином


Далее собрал все обратно и перешел к установке бензонасоса нас место. Тут начались небольшие трудности. Нужно было одновременно прижимать бензонасос к бензобаку(на бензонасосе пружина), дабы не слетела резиновое уплотнительное кольцо, и прикручивать прижимное кольцо на место. При этом важно соблюдать первоначальное положение бензонасоса. Там есть ориентиры в виде стрелочек. В конечном итоге в одну линию должны встать три стрелки: на самом бензонасосе, на прижимном кольце и на бензобаке(её видно плоховато, помечена зелёной краской) Ну и в конечном итоге подключил провода и трубку.
Теперь все норм. Машинка ездит как новенькая㋡