Где в омске находится юбилейный мост


Юбилейный мост (Омск) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Юбиле́йный мост — автомобильный и пешеходный мост через реку Омь, расположенный в центре города Омска. Является одной из «визитных карточек» города, с него открывается живописный вид на историческую застройку, а в праздничные дни Юбилейный становится полностью пешеходным и через него проходят десятки тысяч людей.

По мнению историка Евгения Евсеева, расположение Юбилейного моста обусловлено исторически — линией перехода из старой Омской крепости в новую. В дальнейшем этот путь определил застройку и формирование улицы Ленина, а возникавшие на этом месте мосты повлияли на планировку и ландшафт исторической части города[1]. Устройство моста необычно для России, практически не имеет аналогов и представлено двумя консолями, в которых находится высокопрочная арматура [2].

Железный мост через Омь в начале XX века.

Юбилейный мост строился на замену открытому в 1903 году разводному Железному мосту.

Проект разрабатывался Ленинградским НИИ мостов под руководством главного инженера Л. И. Зейде. Строительство осуществлялось в 1965—1967 годах мостопоездом М 413, который ранее возводил Ленинградский мост. Мост был сдан к 50-летию советской власти и потому назван Юбилейным[3]. Первое обследование было проведено сразу после завершения строительства, следующее — организацией Росспецстройналадка в 1970 году. Обследование Росблагоустройства в 1986 году показало, что с устоями моста происходят какие-то изменения, и был спрогнозирован крен консолей пролётного строения. Росспецмостреконструкция в 1989 году подтвердила это, а обследование НПО «Мостовик» в 1995 году определило, что при нагревании моста в летний период естественное расширение пролётного строения приводит к его заклиниванию. С 1995 года произошло полное заклинивание моста, что приводит к более интенсивному износу всех приопорных частей и опорных участков подвесного пролета[4].

Дальнейшие обследования моста проходили в 2005 (НИИЖТ) и 2006 годах (компания ПИК)[4], когда было обнаружено смещение стыков железобетонных тротуарных консолей, но независимая экспертиза признала мост пригодным к ремонту и не угрожающим безопасности дорожного движения[5].

В апреле 2016 года, после заявлений бывшего гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова об опасности обрушения моста Юбилейный был вновь обследован. Видимых повреждений асфальтобетонного покрытия моста не нашлось, а для обеспечения безопасности ранее были введены ограничения для транспорта. Мост разрешается проезжать транспортным средствам до 30 тонн и со скоростью до 40 км/ч [5]. Тем не менее Шишов подтвердил, что неоднократно обращался к местным и региональным властям, предупреждая о необходимости детального исследования моста. По оценке экспертизы, проведённой инициативными учёными СибАДИ, в конструкции моста идёт ряд опасных и необратимых разрушений. Главное из них — коррозия высокопрочной арматуры, а также разрушения, вызываемые общими деформациями устоев-противовесов[6].

Юбилейный мост, как и его предшественники на этом месте, подвергается разрушению водами Омки[7]. Капитальный ремонт моста начался в октябре 2017 года. Он подразумевает замену железобетонного пролётного строения на металлическое, перетягивание высокопрочной арматуры и добавление переходных пролётов с обустройством подпорных стенок. Последнее должно исключить давление грунта на основание сооружения и, таким образом, устранить причину крена моста. Кроме этого планируется заменить тротуарные консоли и переустроить инженерные сети [4].

Юбилейный мост является однопролётным железобетонным с опорой на берега[3]. Его архитектурное решение связано с типовым советским строительством и, по мнению историка Евгения Евсеева, не гармонирует с историческими зданиями Любинского проспекта. Евсеев считает, что внешний вид моста может быть усовершенствован декоративными элементами: торшерами, светильниками, перилами и прочим[3].

В 1967 году технология предварительного напряжения, которую использовали при строительстве моста, была новой. Разрезная балка моста опирается на монолитные, предварительно напряжённые консоли. Однако впоследствии оказалось, что эта технология ненадёжна: она даёт очень плохую защиту высокопрочных пучков от коррозии. На мостах подобной конструкции неоднократно случались аварии, например, обрушился мост в Калуге[8].

Мост также имеет неофициальное название Голубой [9].

Юбилейный мост (Омск) - это... Что такое Юбилейный мост (Омск)?

Юбиле́йный мост — автомобильный и пешеходный мост через реку Омь в городе Омске.

История

Железный мост через Омь в начале XX века.

Первый мост на этом месте появился в Омске в 1826 году и назывался он Ильинским. Мост этот был деревянным и простоял вплоть до начала XX века. Остатки его опор и до сих пор виднеются под современным мостом. В 1898 году городской глава Остапенко, приехав с всемирной выставки в Париже, решил построить железный разводной мост. 7 июня 1903 года на месте Ильинского моста был торжественно открыт разводной мост, который в обиходе называли Железным или Парижским. Просуществовал он вплоть до 1967 года, когда в честь пятидесятой годовщины установления советской власти был открыт новый железобетонный однопролетный мост, названный, в честь этой же годовщины, Юбилейным. На сегодняшний день, этот мост — одна из «визитных карточек» города, с него открывается живописный вид на исторический центр Омска. В праздники этот мост становится полностью пешеходным и через него проходят десятки тысяч людей.

Мост, впоследствии названный Юбилейным, существовал в Омске по крайней мере в 1945 году (более раннего периода я не помню, а в 1946 году сам ходил по нему). Он был деревянным, по нему проходили трамвайные пути, ведущие от железнодорожного вокзала к площади перед стадионом "Динамо". В один из ледоходов на Оми он был сильно поврежден и стал доступен только смелым пешеходам: проезжая часть на западной половине моста полностью провалилась. Параллельно с ним был построен новый мост - уже металлический. По завершению его строительства деревянный мост был разобран, но его сваи под водой сохранялись еще долгое время. Ни старый деревянный, ни новый металлический не были разводными. Вот передо мною фотоснимок, сделанный поздней весной 1962 года. На нем видны несущие металлоконструкции этого моста, но нет бетонных деталей признаков разводного моста. Ни деревянного моста, ни его следов нет. Здесь же видно недостроенное здание Омского речного вокзала - пока с окнами без оконных рам и в отсутствие крыши и шпиля над зданием. На карте Омской крепости 1765 года (http://old-map.narod.ru/omsk2.html) такой мост уже существует.

Интересные факты

Ходят слухи, что под этим мостом находятся входы в туннели, проходящие под городом, но этот факт никем не доказан и само наличие данный подземных туннелей — одна из самых красивых городских легенд[1].

См. также

Примечания

Ссылки

  • Блог об Омске: описание моста на сайте omsk-web.ru  (Проверено 11 июня 2010)

двухвековая история Юбилейного моста — Недвижимость Омска

Сегодня в Омске открыли, наконец, Юбилейный мост. Омичи ждали этого события без малого год, ведь началась масштабная реконструкция 7 октября 2017-го.

Открывали мост очень торжественно, на мероприятии присутствовали мэр города Оксана Фадина, губернатор Александр Бурков и полпред президента в СФО Сергей Меняйло. Прогремел фейерверк.

Казалось бы, что тут праздновать? Ведь это самый простой «мостик», всей красоты — запоминающийся, как будто плетеный, парапет да несколько высоченных «петербургообразных» фонарей.

Юбилейный мост сегодня.

Но есть нюанс! Ведь на самом деле Юбилейный — это живая история омского мостостроения. И он, как своеобразный символ нашего города, вполне заслуживает торжественного открытия.

Даже сегодня в Омске при низкой воде можно увидеть загадочные останки старых мостов.

Как писал в «Омской правде» историк Евгений Евсеев, расположение Юбилейного моста обусловлено исторически сложившейся испокон веков линией перехода из старой Омской крепости в новую. В дальнейшем этот путь определил и формирование улицы Ленина, и застройку исторической части Омска в целом, и направление дороги.

Кстати, пешеходный мост через Омь, о котором сейчас мечтают урбанисты, у нас уже был.

«Родословная» Юбилейного моста, уходящая в глубины XVIII века, отражает историю мостов: сначала деревянных, затем железных, а в наше время — железобетонных. Мосты-предшественники Юбилейного — это своеобразный градообразующий стержень города.

Устье Оми. Примерно 1905–1910 год.

Когда же он возник? Первым на месте современного Юбилейного появился старый деревянный мост, построенный в 1790-м. В 1826 году его перестроили и назвали Ильинским. Главной его проблемой, как и других деревянных мостов, была неустойчивость к ледоходу.

Деревянный Ильинский мост, предшественник железного Парижского. Примерно 1893–1901 год.

В 1903 году на этом же месте построили железный разводной мост, который омичи звали «Французским» или «Парижским». Правда, разводился он не вертикально, как мосты Северной столицы, например, а горизонтально — поворачиваясь вдоль реки.

Фото в тему: Легендарные омские наводнения. Остается радоваться, что сам Любинский не унесло вслед за мостом.

Он считается долгожителем среди омских мостов, так как прослужил целых 62 года (теперь-то у Юбилейного есть все шансы побить его рекорд!). История с Парижским мостом хороша тем, что, по одной версии, тогдашний городской голова Н.П. Остапенко впечатлился им на Всемирной выставке в Париже, с которой к нам и привезли мост. Есть также «городская легенда», что его звали «золотым», потому что Остапенко заплатил за него золотом по весу.

Правда в данном случае, в том, что мост был действительно слишком дорогим для Омска, особенно из-за того, что его сделали разводным. И это очень запомнилось современникам.

Парижский мост во всей красе

По другой версии, строили и проектировали его все же в России. Правда, единого мнения о том, кто именно, нет.

Имеется и третья, усредненная версия. Остапенко «подсмотрел» в Париже идею моста, а собрали его в Омске — то ли омские инженеры, то ли российские, то ли французские — разные источники выдвигают разные теории.

1918 год. У железного моста-долгожителя фотографий много!

Кто бы это ни был на самом деле, собрали железный мост в Омске довольно плохо, из-за чего с ним постоянно случались какие-нибудь приключения.

Последние годы жизни Парижского моста, примерно 1962–1965 гг. Обратите внимание на деревянные волнорезы, защищающие опоры моста от разрушения льдом.

Он регулярно ломался из-за наводнений, а после того как по нему провезли огромный котел весом в 21 тонну, разводную часть заклинило. Возникли проблемы с проходом кораблей по Омке.

Окончательно разводная часть сломалась в 1943 году, когда из-за Великой Отечественной войны в Омске возросли транспортные потоки к эвакуированным предприятиям и нагрузка на мост в разы увеличилась. А судоходство на Оми встало окончательно.

Железный мост. Омичи пишут, что в юности переходили мост по фермам внизу — когда его перекрывали, например, для демонстраций.

В 1936 году рядом с Парижским мостом построили Трамвайный мост — и теперь они страдали от весенних катаклизмов вдвоем.

Вот Трамвайный мост еще стоит…

 

…А вот уже нет. В 1947 году Трамвайный мост рухнул под напором льда. Фото: Семейный архив Олега Пирогова.

Омка разбушевалась и снесла мост.

Чтобы мост не уносило ледоходом, лед регулярно взрывали, а саму конструкцию держали стальными тросами. В 1960-е годы, когда угроза разрушения была сильнее всего, по весне мост держали не только тросы, но и танки.

Собственно, танки

Наконец, в 1966 году «старичка» отправили на покой. Разобрали. А на его месте построили, наконец, нашего современника — Юбилейный мост.

1966 год. Укрепление берега Оми перед постройкой Юбилейного моста.

Судя по всему, проектировщикам поставили сверхзадачу — больше никаких опор, ферм и волнорезов, которых сносит по весне!

1966–1967 гг. Понтонный мост, возведенный на время, когда Железный мост уже снесли, а Юбилейный еще не построили. Как пишут очевидцы, мост был очень низкий и «качался под ногами». Автор: Фрумгарц М.И.

И они с задачей справились — Юбилейный мост получился необычным и практически не имеет аналогов в нашей стране: две консоли с опорой на берега, внутри которых высокопрочная арматура, и железобетонная средняя часть, буквально парящая в воздухе между ними.

Ноябрь 1967 года — первое открытие Юбилейного моста.

Что мы знаем о Юбилейном еще? Он так называется в честь 50-летия Октябрьской революции. В Сети есть еще одна «городская легенда», мол, где-то там, под мостом — вход в некие подземные пещеры, правда, про них никто ничего не знает. Другое направление «мостовой мифологии» — это предсказания о том, что он все-таки рухнет.

Юбилейный мост с иллюминацией, 1972 год

Причем предсказывали это не только пользователи соцсетей, но и такие именитые специалисты, как экс-глава «Мостовика» Олег Шишов. Который в 2016 году писал в «Фейсбуке», что есть «очень большая постоянно нарастающая опасность, которая ведет к катастрофе». И крайне одиозно выглядит предсказание «казахстанской Ванги» — ясновидящей Веры Лион, которая предупреждала городские власти об «обрушении части моста в самом Омске».

Юбилейный до реконструкции, наши дни

Теперь мост обновили, и строители уверяют горожан, что бояться нечего.

При испытаниях, когда на мост вывели дюжину груженых КамАЗов, проверяющие ощутили волны вибрации. Но гендиректор фирмы-подрядчика «МостРемСтрой» Михаил Быков заявил, что это совершенно нормально.

Юбилейный мост сегодня, 3 октября 2018 год

 — Это живой организм, он и должен вибрировать. Если бы он был статичный и неподвижный, он бы сломался, — заверил подрядчик.

Так или иначе страшный «год без моста» закончился. Юбилейный официально открыт и вновь свяжет между собой северную и южную части центра города, а также главные пешеходные пространства Омска — Любинский, Валиханова и вторую часть улицы Ленина.

Юбилейный мост сегодня. Часть 2: Вечер.


 

«Желаю счастливой второй жизни»: Бурков открыл Юбилейный мост в Омске

За фото в проекте благодарим сообщество "Старый Омск" на ok.ru и другие онлайн-архивы. За ценные сведения - портал http://omsk.media и nashomsk55.ru, а также http://lib.omsk.ru и Ольгу Кортунову

Юбилейный мост на карте Омска с домами, фото, видео подробно

Чтобы переместить карту Омска, захватите её мышью и перемещайте в направлении, противоположном от необходимого.

Чтобы перейти в то место на карте, где вы сейчас находитесь, нажмите эту кнопку. Может потребоваться разрешить браузеру определить ваше местоположение.

Чтобы проложить маршрут на карте, нажмите эту кнопку и последовательно отметьте две точки, между которыми будет проложен оптимальный маршрут.

Что показать уровень загруженности дорог в Омске, нажмите эту кнопку. В настройках можно посмотреть прогноз пробок на час вперёд.

Чтобы выбрать между схематичным, спутниковым, гибридным и панорамным видом карты, нажмите эту кнопку и выберите необходимый слой.

Чтобы развернуть карту на весь экран, нажмите эту кнопку. Выйти из полноэкранного режима возможно нажав её ещё раз.

Чтобы определить расстояние между объектами Омска, нажмите эту кнопку и последовательно отмечайте точки на карте.

Чтобы изменить масштаб карты нажмите на эти кнопки или используйте прокрутку. Двойной щелчок на карте также увеличивает её масштаб.

Чтобы определить расстояние между объектами на карте, сравните его с этим отрезком. Его длина соответствует указанному на нём расстоянию.

Открытие Юбилейного моста: як это было

Сегодня в теплой обстановке было открыто движение по Юбилейному мосту в Омске. Ниже - небольшой фоторепортаж с этого события

1. С утра мост был уже официально доступен для всех желающих

2. Стык опоры и пролета

3. Такой же стык с другой стороны

4. Заряды небольшого фейерверка

5. Они - по обеим сторонам моста

6. Со стороны Любинского было фото открытия моста в 1967 году

7. Фейерверкер готовит своё хозяйство

8. Странность на Милицейском - в створе пешеходного перехода нет дорожки на старый тротуар

9. Чтобы было понятно - там заузили дорогу и сделали доп тротуар

10. Проезжую часть Милицеского проезда, что странно, никто не асфальтировал, в отличии от Лермонтова. Посреди дороги торчат люки, состояние асфальта очень плохое, если двигаться от Ленина к Маркса. Движение дальше можно прямо и направо.

11. Сопряжение старого и нового. Два тротуара. Они соединены. Но не в створе перехода, а в створе лестницы вниз

12. Интересно, что из-под моста за год так и не достали старое железо, хотя кранов тут было море!

13. Народ ходил толпами!

14. Грязь вроде убрали

15. Зебра над подземным переходом, первая в России. Пользуется спросом.

16. Пандус

17. Прибыли Бурков и Варнавский. Их встретили Фадина и Корбут

18. Следом прибыли Меняйло и митрополит Владимир

19. Замы мэра Омска Елена Шипилова и Евгений Фомин

20. Сейчас начнут толкать речь

21. Золотые ножницы

22. Людей собралось много

23. Заждались моста

24. Губернатор и полпред режут ленточку

25. Фейерверк

26. Все пошли на  ЛБО. И я пошел.

27. Еще салютик.

28. И еще

29. На левом берегу Оми - мехрука

30. И омичи

31. Мост открыт. Всем спасибо!

Финансировались работы по капитальному ремонту моста, на 95% из дорфонда Омской области. На 5% - из городского. Ремонт моста совместили с благоустройством улицы Ленина, которое проводится на средства группы "Газпром". Смысл ремонта именно сейчас, помимо самого ремонта - сразу же соединить обе части ул. Ленина в единый прогулочный ансамбль.

Юбилейный мост в Омске открыли

Сегодня, 3 октября, спустя год открыли после ремонта Юбилейный мост через Омь. Впрочем, самые нетерпеливые горожане уже опробовали его на прочность, прогулявшись не нему накануне вечером.

Напомним, запуска движения здесь омичи ждали довольно долго - сдачу объекта переносили несколько раз - с мая на июль, потом на конец августа. В оптимистичные по началу планы строителей вмешалась погода. Весна и лето были холодными и дождливыми, поэтому часть отделочных работ никак не могли начать. Тем не менее справились даже почти за два месяца до срока сдачи. Напомним, по условиям контракта надо было уложиться до 30 ноября.

После реконструкции, которая, кстати, проводилась впервые за полвека его существования, Юбилейный мост стал прочнее и легче. В пешеходных зонах железобетонные конструкции заменили на металлические.

Специально на открытие моста в Омск приехал полпред президента по Сибирскому федеральному округу Сергей Меняйло. Он поздравил омичей с прадником и пообещал построить в нашем городе новые мосты, которые будут служить так же долго и надежно.

В этой мысли его поддержал и Александр Бурков.

- Есть у нас планы северной объездной дороги, там необходимо будет построить мост через Иртыш, и мы рассчитываем на поддержку. Желаю, чтобы в нашем регионе появлялись и другие новые мосты, - отметил губернатор.

Приехал на открытие моста и митрополит Омский и Тарский Владимир. Он пожелал омичам набраться терпения и поменьше жаловаться.

- Около года люди сердились, ругались, - заметил митрополит. - Но надо иметь терпение - без него ничего не добьешься. А изменения уже видны. Вот недавно ко мне гости из другого региона приехали. Говорят: «У вас улицы такие чистые стали! Что случилось». А я ответил, что новые люди пришли и, надеемся, наведут порядок. Давайте постараемся сделать так, чтобы приезжие брали с нас пример.

Долгожданное событие отметили залпами из разноцветного дыма, также запустили салют. Первыми после официального открытия по мосту прошли те, кто имеет непострадственное отношения к празднику, - строители, которые на протяжении года занимались его реконструкцией. после людей запустили и первые автобусы. По свежеуложенному асфальту прокатились 25 новеньких пазиков, которые приехали в Омск буквально на днях. Это вторая партия общественного транспорта, который город закупает в лизинг.

По мосту запустили новые пазики, которые на днях пришли в Омск.Фото: Анна МИКУЛА

Из-за праздника движение транспорта по Любинскому временно перекрыли.Фото: Анна МИКУЛА

Добавим, что теперь по мосту снова будут ходить автобусы. Возобновили четыре маршрута - автобусы номер 28, 78, 73, 62.

Приятной для омичей новостью поделилась на открытии и мэр Оксана Фадина. Она заявила о скором ремонте еще одного моста в центре города.

– На повестке дня – Ленинградский мост. Заключение мы получили 6 сентября. Нам необходимо подготовить сейчас несколько деформационных швов, - заявилаФадина. - Предвижу ваш вопрос: будет ли он тоже перекрыт. Мы будем делать все возможное, чтобы сделать как текущий ремонт - без остановки транспортных средств.

Таким образом реконструкция центра города уже обретает законченный вид. Сейчас полностью приведены в порядок улицы Ленина и Чокана Валиханова, теперь и Юбилейный мост. В следующем году обещают заняться благоустройством прилегающей улицы Бударина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Омский рыбак заметил на опоре Ленинградского моста огромную трещину

Омского рыбака обеспокоило состояние Ленинградского моста. Мужчина уверен: в ближайшее время он может рухнуть. В доказательство снял видео, подплыв на моторной лодке поближе к одной из беспокоящих его опор. (Подробнее...)

Мосты Омска

В 1716 году дощаники казачьего отряда Ивана Бухгольца, возвращаясь из неудачного похода за яркендским золотом, вошли в устье Оми и именно здесь, у слияния двух сибирских рек, было выбрано место для постройки крепости - это решение и определило будущее Омска.

«Пристоит быть городу» - эти слова царя Алексея Михайловича в ответ на донесение картографа Семена Ремезова, посчитавшего устье Оми удивительно подходящим для строительства города-форпоста России в Сибири, стали пророческими.

«Сухопутные» города всегда проигрывают в сравнении со стоящими на реках, которые венчают радуги мостов. Но радуга на небе - быстроисчезающее чудо, а мосты остаются украшением на века. Они - одно из главных украшений городского пейзажа, визитная карточка мегаполисов, источник вдохновения для художников и поэтов. Они создают неповторимую атмосферу, жизненный уклад, традиции места и преображают города.

Так, Железнодорожный мост через Иртыш в 1896 году «запустил» Транссиб - и за 10 лет с этого момента население города удвоилось. Строительство Ленинградского моста подвигло к идее повернуть город лицом к реке, возвести новые микрорайоны в прибрежной болотистой части и Иртышскую набережную. Уникальный природный заповедник «Птичья гавань» и парк Победы появились в Омске тоже после строительства Ленинградского моста и благодаря ему. А метромост на наших глазах помогает воплотить проект второго центра Омска на Левобережье.

Мосты соединяют берега и ...судьбы людей. В день открытия Самсоновского моста через Иртыш под Тарой тут же на празднике играли свадьбу. Жених жил на левом берегу, невеста - на правом. И радовалась молодежь Муромцевского, Седельниковского районов: мост открыл дорогу на учебу в вузы и колледжи Тары.

Каждый омский мост отличают смелые технические решения и высокий уровень строительного мастерства. Возведение мостов высоко поднимает планку в творчестве зодчих, инженерном поиске и становится экзаменом для строителей. В истории Омска не было более сложных объектов, и всякий раз успешное завершение переправы через реку становится точкой отсчета новых значительных событий в жизни города.

По сути своей, каждый мост - это мост из настоящего в будущее.

10 любопытных фактов о мостах Омска

Официально в Омске девять капитальных мостов через две реки: пять через Иртыш и четыре — через Омь, и в каждом из них можно найти свою неповторимую особенность. «Класс» выбрал для вас самые вкусные изюминки в кексе городских мостов.

Самый старый

Железнодорожный мост — старейший из сохранившихся с момента постройки в Омске мостов. Регулярное движение поездов по нему началось 19 марта 1896 года. Мост прослужил 111 лет. В 2007 году он был демонтирован, а на его месте построен новый. С царских времен от моста остались лишь каменные опоры.

Самый первый

Комсомольский мост — первый построенный в послевоенный период, доживший в относительном здравии до наших дней. Существует вполне правдоподобная версия, что именно при его строительстве впервые в России были применены конструктивные решения, широко использующиеся и сейчас. Мост открыт 6 ноября 1953 года.

Самый горбатый

Строительство этого моста велось с использованием сборного железобетона — и тоже впервые. Но вскоре у него обнаружился существенный недостаток — сверхнормативный продольный уклон. Устранили его только после того, как проезжая часть была поднята на пять метров, а на правобережной насыпи установлена эстакада.

Самый длинный

Мост построен на месте бывшей паромной переправы и на тот момент, в 1959 году, стал самым длинным в Омске из автомобильных (653 метра), первым из коммунальных и, кроме того, шестиполосным. Именно этому мосту омичи обязаны появлением «Птичьей гавани»: для подъема насыпи на Левом берегу был вырыт котлован, со временем заполнившийся водой.

Самый «пластмассовый»

Этот 750-метровый мост был построен в 1978 году, когда Омск уже стал миллионником. Любопытная деталь: в регионе денег на него не было, и в обмен на мост руководство страны разместило в городе завод пластмасс. Было у моста в районе Телецентра и свое «впервые» — эпослановое покрытие, которое нанесли на стальной настил.

Самый кривой

Мост, соединивший в 1988 году улицы Фрунзе и Маршала Жукова, впервые в Омске построен не по прямой, а по параболе. Монтировался он, что также было беспрецедентно, нарезным способом — деформационные швы соединяли лишь одну опору из четырех. После открытия автомобилисты назвали его «Пять минут Америки» за ровную дорогу, позволяющую быстро перебраться с одного берега Оми на другой.

Самый инновационный

Мост на южном обходе окружной автомагистрали Омска строился в две очереди. Первая была сдана в 1991-м, вторая — через четыре года. На тот момент аналогов ему в России и Европе не было. Мост построен из целонометаллического неразрезного пролетного строения длиной 620 метров.

Самый долгостроящийся

От задумки по строительству «моста тысячелетия» (он должен был соединить исторический центр Омска с активно застраивающимся центром Левобережья) до воплощения амбициозных планов в жизнь прошло почти 40 лет. Само строительство заняло рекордные 12 лет. Изюминка этого моста, помимо способа сварки, — короб метро, размещенный под проезжей частью.

Самый долгоиграющий

Юбилейный мост простоял без реконструкции ровно 50 лет благодаря уникальной для 60-х годов технологии армирования двух его консолей предварительно напряженной арматурой. Его предшественник, Железный мост, который прослужил омичам больше 60 лет, был разобран из-за ветхости.

Самый перспективный

Не один год обсуждается строительство еще одного моста в Омске — на стрелке Иртыша. Каким он будет — пешеходным или автомобильным — также большой вопрос. НПО «Мостовик» разработало проект по реконструкции правобережной набережной Иртыша «Речной фасад» со строительством дороги-дублера от улицы Рождественского до Заозерной.

При подготовке статьи использованы материалы из книги Тамары Шишовой «Мосты города Омска».

Омск | Юбилейный мост в Омске стал хоть немного похож на мост   [ФОТО]  

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область

Омск | Фотофакт: «На месте Юбилейного был разводной мост, как в Питере»

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край

Кормилец рассказал омичам, как беспроблемно объезжать Юбилейный мост | Последние Новости Омска и Омской области

И напомнил: пешеходы ходить через него также не смогут. (СПИСОК ИЗМЕНЕНИЙ)

Сегодня, 6 октября, накануне закрытия на ремонт Юбилейного моста, с омскими журналистами встретился замдиректора дептранса Вадим Кормилец.

Напомним, мост будет закрыт на ремонт до мая следующего года. Работу он прекратит в ночь на 7 октября. Отныне будет невозможно сквозное движение по ул. Ленина. Альтернативными проездами станут ул. Гагарина, Комсомольский мост и пр. Маркса.

На следующей неделе на дороги выйдут специалисты дептранса. Они оценят ситуацию и решат, нужны ли дополнительные меры по сохранению трафика. Уже со вчерашнего дня на дорогах устанавливаются знаки смены направления движения, сегодня и завтра будет произведена корректировка светофоров, а утром в воскресенье представители генподрядчика установят запрещающие знаки.

Основными изменениями станут следующие:

– на перекрестке ул. Герцена – ул. Интернациональная продолжительность зеленого сигнала светофора будет увеличена с 30 до 43 секунд. Это поможет избежать пробок, т.к. дополнительный трафик с Красного Пути через Соборную площадь, который идет на ул. Ленина, будет проходить по ул. Интернациональная;

– зеленый сигнал светофора по ул. Ленина на перекрестке с ул. Партизанская и Щербанева будет гореть 20 секунд вместо 58. Для Партизанской и Щербанева 20-секундное горение будет сохранено. Время пешеходной фазы будет увеличено с 14 до 16 секунд;

– будет увеличена транспортная фаза на пешеходном светофоре на ул. Гагарина, что находится на остановке «Госпиталь». Сейчас она длится 30 секунд, но увеличится до 40. Пешеходная фаза так и останется длиной в 22 секунды плюс еще три секунды «мигающей» фазы;

- изменения коснутся перекрестков на Театральной площади – пересечений К. Маркса с Думской и К. Маркса с Лермонтова. Однако что конкретно изменится, станет известно после мониторинга, проведенного дептрансом;

– также будет организована возможность постоянного правого поворота с Театральной площади от Комсомольского моста на ул. Лермонтова в направлении «Яблоньки». Так планируется облегчить проезд тем водителям, которые сейчас пользуются Любинским проспектом, Юбилейным мостом и ул. Ленина.

– Мы должны максимально сохранить возможность этого транзита, – подчеркнул Вадим Кормилец. – Чем больше мы сделаем для этого потока транспорта, тем меньше скажется это изменение на ухудшении условий проезда в т.ч. на Левом берегу.

Что касается пешеходов, уточнил чиновник, то они также не смогут ходить через строительную площадку, в которую превратится Юбилейный мост.


Смотрите также

Описание: