Где в москве находятся заброшенные самолеты
Где можно будет увидеть Воздушный Парад вживую на карантине
Пользуясь этой картой, можно примерно рассчитать — какие самолеты и когда пролетят над вашим домом или дачей в День Победы. И, задрав голову, полюбоваться на парадные крылья Родины вживую. Ведь на саму Красную площадь 9 Мая зрителям выйти не удастся — коронавирус, карантин...Итак.
1. В Воздушном Параде в небе над Москвой будут участвовать 75 самолетов и вертолетов ВКС России. Но такую воздушную армаду невозможно разместить в одном месте и по команде поднять в воздух. Самолеты будут взлетать с 8 разных аэродромов близких и дальних. Например, все вертолеты полетят из Подмосковной Кубинки, а стратегические бомбардировщики — аж из-под Саратова, с аэродрома под городом Энгельс!
И поэтому география — из каких городов и поселков можно будет увидеть хотя бы часть парадных самолетов — сильно расширяется (смотрите карту).
2. Все самолеты и вертолеты будут выстраиваться в парадный строй уже под Москвой. А главная точка «Парадного старта» - южнее Химок. Оттуда можно будет увидеть один за другим уже все 75 воздушных бортов.
3. От Химок воздушный строй будет двигаться, ориентируясь на Ленинградское шоссе, прямиком к Красной площади.
4. Естественно, собрать в точное время в одной точке все самолеты и вертолеты Воздушного Парада и провести их над Москвой — дело архисложное, ювелирное! Тут счет идет на секунды и метры. А скорость и высота полета у всех разная. Как можно сравнить, например, скорость истребителя и вертолета? Или дальнего бомбардировщика? Поэтому на Спасской башне Кремля оборудовали Командный пункт со спецсвязью, откуда и будут координировать Воздушный Парад.
5. Когда точно до минуты стартует Парад — не знает пока никто. Известно, что в 10 часов (по московскому времени) должен произнести праздничную речь Президент — Верховный главнокомандующий. Речь может длиться 5 минут, а может и 10. Но как только президент «поставит точку», сразу же и будет дана команда «старт» Воздушному Параду.
Это означает, что самолеты и вертолеты будут взлетать с дальних аэродромов под Москву примерно за полчаса-час до Парада, а с ближних — вплотную к 10 утра. И примерно в 10 часов 10 минут (плюс-минус несколько минут) начнут уже парадный полет над столицей.
6. После пролета над Красной площадью, самолеты и вертолеты будут сразу же разлетаться на свои «домашние» аэродромы. И, значит, их можно будет увидеть еще раз.
А теперь — с какого аэродрома какие самолеты полетят:
Воздушная часть Парада ПобедыФото: Наиль ВАЛИУЛИН
Поделиться видео </>Лучшие моменты Парада Победы за 10 лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Орденоносцы и внуки фронтовиков: кто будет за штурвалами самолетов 9 Мая над Москвой
Техника пролетит над городом на низкой высоте - до 400 метров (подробности)
Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой
Кто в детстве не мечтал полазить в железнодорожном депо или осмотреть взлетно-посадочную полосу из диспетчерской башни? Есть способ осуществить мечту и съездить на заброшенные транспортные узлы. Тем более что в покинутых объектах есть своя романтика. Фото: Михаил Гризли
Заброшенный аэродром под Ефремовом
К югу от Москвы, в недрах Тульской области располагается заброшенный около 10 лет назад аэродром. Построен объект был в 1950-х, и с момента ввода в эксплуатацию тут гнездились Миг-17 и Миг-19, затем Су-9, Су-11, а затем Миг-23П, которые и составляли основную ударную силу 191-го истребительного авиационного полка Московского округа ПВО, базировавшегося на этом аэродроме.
Полк просуществовал до 1994 года, после чего, в связи с выходом из строя взлетно-посадочной полосы, был расформирован. Самолеты улетели, махнув на прощание крылом своему дому, и на аэродроме был расквартирован 239-й отдельный гвардейский вертолетный Белгородский Краснознаменный полк со своими Ми-6 и Ми-8МТ. Увы, машины с вертикальным взлетом простояли тут совсем не долго, полк был расформирован через 4 года. В 1998 году последние боевые единицы безвозвратно улетели. Часть вертолетов отправилась в лом, часть была переброшена в другие города. Окончательно аэродром опустел в 2001-м.
Фото: Михаил Гризли
Спустя почти 10 лет, в 2010 году, о взлетной полосе вспомнил губернатор Тульской области, который заявил, что намерен восстанавливать аэродромы и аэропорты в подвластных землях, включая и этот объект, и наладить воздушное сообщение в своей волости. Однако дальше слов дело не продвинулось. Старые постройки начали было разбирать, но ничего толкового из этого так и не вышло.
Сейчас на территории бывшего аэродрома остались скелеты диспетчерской вышки, центра управления полетами и других построек. Главный ангар, к сожалению, обрушился пару лет назад при демонтаже. Однако имеется и второй ангар, который, согласно последним разведданным, пока стоит. Сама взлетно-посадочная полоса также осталась. Некогда ее длина составляла 2,5 километра, однако часть бетонных плит успели увезти, так что ее длина несколько сократилась.
Негодной для самолетов она была признана из-за изменения высот начала и конца, то есть стала наклонной в силу естественного изменения рельефа. Но сами плиты лежат ровно, и по ним вполне можно погонять. Однако перед тем как утопить педаль акселератора в коврике, лучше проехать по полосе пару раз, изучив поверхность на предмет препятствий. Кое-где могут встретиться лежащие на пути крупные куски металла или сколы плит. Помимо этого, у аэродрома есть и "второй этаж" — подземный. В грунт закопаны два пункта управления полетами и укрытия личного состава.
Координаты: 53.120689, 38.248001.
Заброшенное локомотивное депо "Поварово-3"
Это бывшее локомотивное депо, расположенное в Солнечногорском районе, сейчас практически не используется. Некогда тут кипела бурная деятельность. Слесари осматривали и ремонтировали подвижные составы, меняли пантографы, обтачивали колесные пары…

Сегодня экипировочный пункт и ремонтные мастерские заброшены. Оборудование вывезено, рельсы частично сняты. Разве что подвесные конструкции для осмотра пантографов под самым потолком заслуживают внимания, хотя их внешний вид доверия не внушает, и ходить по ним вдали от поддерживающих колонн не стоит. В угловом помещении располагается довольно интересный механизм: огромная печь с подводом топлива через второй этаж. Снаружи стоит конвейер, по которому, видимо, топливо и поступало наверх. Сбоку из печи идет вращающийся барабан с зубчатыми колесами. В чем предназначение этой печи, неизвестно.
Рядом находится котельная, которая неплохо сохранилась. Трубопроводы заполняют большую часть здания, кое-где встречаются насосы и клапаны... В щитовой сохранились остатки щитов управления с циферблатами и ламповыми датчиками. В помещениях персонала остались следы деятельности, всевозможные газеты, старые документы и различные бытовые предметы, а в одной комнате была обнаружена даже миниатюрная лаборатория.
Главное здание депо включает в себя большую мастерскую и административные помещения. Первый этаж — это большой ремонтный цех с тремя парами рельс. Сюда загоняли локомотивы и проводили разборку и замену износившихся деталей. В соседнем помещении находится мастерская, в которой сохранилась часть ремонтного оборудования, прессовочный станок и кузница. Некоторые ремонтные мастерские залиты маслом, видимо, оставшимся после неаккуратного демонтажа станков. На складах остались старые запчасти для поездов, и, кажется, они никому уже особо не нужны, раз их даже красть никто не стал.
Во второй части здания располагаются "человеческие" помещения, куда доступ поездам закрыт. На первом и втором этажах находятся раздевалки рабочих, а третий занят административными помещениями. Тут находятся старые стеллажи, картотеки и шкафы. Где-то валяются остатки старых канцелярских приборов. В актовом зале стоят (и лежат) остатки кресельных рядов, полуразобранная кафедра и старое фортепиано. В целом место весьма интересное и пропитано духом советской промышленно-технической отрасли.
Ккоординаты: 56.034817, 37.054932.
Читайте также:
Кладбища самолетов — Рамблер/новости
Когда видишь самолет, невольно восторгаешься мощью и силой воздушной машины. Кто-то испытывает страх, кто-то трепет, а некоторые восторг при виде красивого авиалайнера. Совсем иное чувство возникает когда становишься зрителем разрушения и эрозии обшивки и внутренностей некогда могучей и крепкой машины. Совсем недалеко от Москвы ещё недавно функционировал аэродром Быково. Аэродром находился в 35 км от Москвы и активно работал аж с 1933 года. Со взлетной полосы аэродрома взлетали, такие гиганты как Як-42, Ан-12, и самолеты поменьше. Сейчас аэропорт закрыт, а на его территории стоят «мертвые» самолеты.[caption align="alignnone"] fishki.net [/caption]
Фюзеляж этого самолета ещё почти цел. Но потихоньку металл кто-то снимает.
[caption align="alignnone"] fishki.net [/caption]
Вот такой вид имеет самолет внутри.
[caption align="alignnone"] fishki.net [/caption]
А самое известное «кладбище» самолётов в России находилось на Ходынском поле. Здесь когда то располагался аэропорт, который был закрыт в 2003 году. Сейчас на этом месте располагается парк, в котором взлетная полоса стала центральной аллеей.
[caption align="alignnone"] a-a-ah.ru [/caption]
Ещё одно кладбище воздушной техники находится в Казани. Оно находится рядом с действующим аэропортом. Любой желающий может пройти на территорию, где стоят «умирающие» самолеты, залезть внутрь, открутить понравившуюся деталь.
[caption align="alignnone"] inkazan.ru [/caption]
Самое большое количество кладбищ самолетов располагается в США. Практически в каждом штате Америки есть площадки для утилизации воздушных судов. В штате Аризона находится целых четыре полигона для хранения, разбора и утилизации самолетов.
[caption align="alignnone"] www.biletik.aero [/caption]
Ещё одно интересное место, где можно обнаружить останки авиалайнеров — это пустырь практически в центре Бангкока. Здесь находится несколько сломанных самолётов. Среди них есть даже громадный Boeing 747. Лайнеры просто оставили ржаветь посреди города. И сейчас некогда величественные железные птицы стали приютом для бездомных.[caption align="alignnone"] macos.livejournal.com [/caption]
Видео дня. Почему волну телефонного терроризма не могут остановить
Читайте также
С Ходынского поля уберут "кладбище самолетов": nemchinov — LiveJournal
Никто не планировал устроить почти в центр Москвы кладбище самолетов.Намерения были самыми хорошими - в 1989 году решили создать Музей авиации и космонавтики. В 1991 году тут появились первые самолет. Но, наверное, в 90х всем было не до музеев и самолеты очень быстро разворовали, помяли и покрыли уродливыми граффити. А то, что осталось превратилось в "туалеты" и ночлежки.
1.
2. Очень долго судьбу самолетов не могли решить так как они находились в ведомстве Минобороны. Даже после того, как всем стало очевидно, что никакого музея на Ходынке не появится никогда, проще было закрыть на проблему глаза, чем найти решение.
3. На этих выходных от охранника "музея" я узнал, что уже в этом месяце все самолеты уберут с Ходынки. К счастью не на свалку и не на металлолом.
4. Экспонаты передадут на хранение в частный музей техники Вадима Задорожного. Хотя увидеть восстановленные самолеты получится еще не скоро, говорят на реставрацию может уйти несколько лет.
5. Советую использовать последнюю возможность побывать на Ходынском поле. Заставляет задуматься в частности и о нашей Родине.
6. Глядя на то, что осталось от самолетов мне было трудно поверить в то, что в свое время все они прибыли на последнюю стоянку своим ходом.
7. Скорее всего все, что представляло хоть какую-то ценность уже растащили, но тем не менее я видел пару молодых парней с отверткой, которые пытались открыть запертые кабины самолетов.
8.
9.
10. МиГ-21. Остальные модели не знаю, если кто знает, то отпишитесь.
11.
12.
13. Су-15? Среди экспонатов есть Су-15, который в 1983 году сбил южно-корейский «Боинг» вместе с пассажирами.
14.
15. Ил-14 сгорел в 2009 году из-за бомжа, который неудачно развел в нем костер.
16.
17. Я спросил у ребят, что они снимают. Сказали что фото-сессия для какого-то журнала и что пока не знают что получится, но обязательно что-нибудь офигительное.
18. "МАКС"
19. За обвисшим забором гниют самолеты. на крыльях фотограф снимает парней на высоких каблуках, рядом кто-то устраивает тест-драйв своим новеньким porsche 911 . Ходынское поле - своеобразная иллюстрация к нашей стране.
Самые потрясающие заброшенные аэропорты и кладбища самолетов
Палатка на месте пассажирского терминала? Заповедник на взлетной полосе? Запросто! Скайсканер собрал 15 удивительных историй о заброшенных аэропортах мира. Среди них есть аэропорты-призраки, аэропорты-кинозвезды и даже аэропорты-острова! Узнайте, почему ржавеют и рассыпаются комплексы ценой в миллиарды евро.
1. Кастельон-Коста Азар, Испания
Этот испанский аэропорт был официально открыт в марте 2011 года, но так и не принял ни единого рейса. На строительство Кастельон-Коста Азар потратили 150 млн. евро, но он сразу же превратился в очень роскошный памятник тщеславию местного политика Карлоса Фабра. Есть вероятность, что это пример «распила» по-испански — против Фабра возбуждено дело о коррупции и уклонении от уплаты налогов.
Автор фото Мануэль Карбайо.
2. Аэропорт «Дон Кихот», Испания
Думаете 150 миллионов евро на ветер — это много? А как насчет 1,1 миллиарда? Аэропорт «Дон Кихот» (официальное название «Сьюдад-Реаль Центральный») построили как альтернативу аэропорту Мадрида. Его открытие в 2009 году широко обсуждалось в прессе. Вскоре название «Дон Кихот» вновь попало на первые полосы газет — первый и, видимо, последний частный аэропорт Испании был признан банкротом всего через три года работы.
Теперь его взлетные полосы облюбовали режиссеры и операторы. Здесь снимали один из эпизодов Top Gear, эпизоды фильма Педро Альмодовара и популярный ролик Volvo с Ван Даммом.
Автор фото Виктор Торрес.
3. Берлин-Темпельхоф, Германия
Берлинский аэропорт Темпельхоф — важная страница в истории авиации. Отсюда взлетал изобретатель самолета Орвил Райт, отсюда вылетел первый рейс Lufthansa. С момента постройки в 1923 году и вплоть до самого закрытия в 2008 году на Темпельхоф равнялись крупнейшие аэропорты мира.
Сегодня «Поле Темпельхоф» — крупнейший общественный парк Берлина, а в бывших залах аэропорта проводятся мероприятия от рейв-вечеринок до модных показов.
Читайте также: 10 развлечений в Берлине, советы местных
4. Аэропорт Кройдона, Англия
Сегодня Лондон обслуживает 6 гигантских аэропортов, но век назад все начиналось с аэропорта в Кройдоне — именно здесь учился управлять самолетом молодой Уинстон Черчилль, сюда прилетал сразу после своего трансатлантического перелета Чарльз Линдберг. Аэропорт пережил две мировые войны и в 1959 году с достоинством «вышел на пенсию», уступив место Хитроу и Гатвику. В наши дни на его взлетных полосах и полях гуляют с собаками, играют в бейсбол и футбол.
5. Международный аэропорт Никосии, Кипр
Международный аэропорт Никосии был главным узлом воздушного транспорта на Кипре, но прекратил принимать коммерческие рейсы после турецкого вторжения в 1974 году. В наши дни его здания щедро обмотаны колючей проволокой, в залах гнездятся птицы, а на взлетных полосах ржавеют самолеты. Аэропорт Никосии до сих пор считается буферной зоной ООН, куда закрыт доступ и грекам, и туркам. Поэтому в обеих частях острова появились новые аэропорты — Ларнака (греческий) и Эрджан (турецкий). Больше фотографий в ЖЖ Ильи Варламова.
6. База ВВС Бинбрук, Англия
Одна из множества военных авиабаз, использовавшихся во времена Битвы за Британию, и пришедших в запустение после войны. База была закрыта и частично разрушена в 1980-е. Какое-то время ее взлетные полосы использовались как полигон для учений, а здания — как склады. Звездный час аэропорта в Бинбруке наступил в 1990-м, когда вся база на время стала декорациями британского фильма «[Красавица Мемфиса](http://www.kinopoisk.ru/film/5547/ «Фильм «Красавица Мемфиса» — КиноПоиск» )». Но с тех пор аэропорт всеми забыт и ждет, когда какая-нибудь авиакомпания-лоукостер начнет использовать его по прямому назначению.
Автор фото Stevie58, Flickr.
7. Международный аэропорт Газы
Аэропорт имени Ясира Арафата был открыт в секторе Газа в 1998 году, но просуществовал недолго — в декабре 2001 года вышку управления полетами разбомбили израильские ВВС, а еще через месяц взлетные полосы для верности перекопали бульдозерами. Аэропорт пустует до сих пор, и местные жители потихоньку растаскивают его здания на стройматериалы.
Автор фото Мохаммед Джабали.
8. Международный аэропорт Стэплтон, США
Еще один аэропорт-ветеран, открытый в Денвере, Колорадо, в 1929 году. В 1980-е оказалось, что аэропорту уже некуда расширяться, чтобы принимать возросшее количество рейсов. К тому же сказалось неудачное расположение вблизи города — жители постоянно жаловались на шум. В 1995 году аэропорт Стэплтон закрыли, а два года спустя его сильно повредил ураган. Теперь на месте взлетных полос выросли коттеджные поселки, а от аэропорта сохранилась лишь 12-этажная диспетчерская вышка.
9. Аэродром морской пехоты в Эль Торо, США
Этот аэродром в пустыне Калифорнии видели и те, кто никогда не бывал в США. Именно здесь снимались сцены космического вторжения «[Дня независимости](http://www.kinopoisk.ru/film/2022/ «Фильм «День независимости» — Кинопоиск» )», а Уилл Смит приветствовал инопланетных гостей ударом в лицо и словами: «Добро пожаловать на землю!» А первая роль в кино досталась аэропорту в фильме «[Перевал разбитых сердец](http://www.kinopoisk.ru/film/10845/ «Фильм «Перевал разбитых сердец» на Кинопоиске» )» с Клинтом Иствудом.
Сейчас «Эль Торо» постепенно превращается в развлекательный центр, и по его взлетным полосам «летают» автомобили на съемках американской версии Top Gear. Но до начала кинокарьеры, с 1942 по 1999 год, аэропорт активно использовался морской пехотой США и регулярно принимал рейсы «Борта номер один».
_Фотография пользователя Ph3 Bruce Trombecky, Wikimedia Commons._
Не пропустите: 10 красивых фильмов, вдохновляющих на путешествия
10. Галевилл, Шавэнганк, США
Крохотный военный аэродром неподалеку от Нью-Йорка. Во время Второй мировой войны зд��сь располагалась лётная академия, а позднее — гражданский аэропорт. В конце 20-го века авиабаза стала никому не нужна, и в 1994 году ее закрыли.
С 1999 года вся территория бывшего аэропорта объявлена заповедником, бетонные взлетные полосы неумолимо поглощает трава, а самолеты уступили небо ястребам, совам и кукушкам.
Автор фото — пользователь Flickr rchrdcnnnghm.
11. Атолл Джонстон, США
Если и есть где-то остров невезения — то это Атолл Джонстон в Тихом океане к западу от Гавайских островов. У него незавидная судьба: в 1940-е его аэропорт атаковали японские подводные лодки, в 1960-е годы атолл стал полигоном для испытаний ядерного оружия, и вплоть до начала 2000-х — местом захоронения химического оружия. Не удивительно, что атолл Джонстон закрыт для посещений, а его аэропорт закрыт с 2005 года.
Фотография пользователя Ssgt. Val Gempis USAF, Wikimedia Commons.
12. Международный аэропорт Мирабель, Монреаль, Канада
Этот аэропорт открывали в 1975 году с невероятными амбициями — он должен был стать крупнейшим в мире, заняв площадь около 400 км2 (в десять раз больше парижского аэропорта Шарль-де-Голль). Но из-за неудачного расположения пассажирам аэропорт не нравился, и уже в 1989 году большую часть его территории вернули собственникам, а к 2004 году он стал использоваться только для грузовых перевозок.
Сейчас здесь проводят автогонки NASCAR, собирают новые самолеты канадского концерна Bombardier Aerospace и снимают кино — аэропорт Мирабель даже «засветился» в нескольких сценах «[Терминала](http://www.kinopoisk.ru/film/6877/ «Фильм «Терминал» на Кинопоиске» )» с Томом Хэнксом.
Автор фото Стивен Виллемс, Flickr.
13. Флойд Беннетт Филд, Нью-Йорк, США
Первый, и в свое время — крупнейший, аэропорт Нью-Йорка. Именно здесь начался и закончился рекордный кругосветный полет Говарда Хьюза. Дни славы аэропорта уже позади, ему на смену пришли гиганты — Международный аэропорт имени Джона Кеннеди и аэропорт Ньюарк Либерти, а Флойд Беннетт Филд превратился в городской парк с местами для кемпинга.
_Фотография пользователя Ad Meskens, Wikimedia Commons._
14. Аэропорт Роберта Мюллера, США
Этот аэропорт обслуживал техасский город Остин с 1928 года. В 1999 году городские власти построили новый современный аэропорт Остин-Бергстром, и аэропорт Роберта Мюллера просто забросили. Сегодня лишь диспетчерская вышка напоминает о былом величии, а на месте взлетных полос строятся жилые дома.
Фотография пользователя WhisperToMe , Wikimedia Commons.
15. Международный аэропорт «Кай Так», Гонконг
Главный аэропорт Гонконга с 1925 по 1998 год. Окруженный холмами и жилыми домами, «Кай Так», а в особенности его посадочная полоса № 13, славился среди пилотов всего мира сложностью маневров при заходе на посадку (видео из кабины пилота). Возможно, именно поэтому его закрыли, а новый аэропорт построили вдалеке от города.
Фотография пользователя Noooob, Wikimedia Commons.
Еще по теме: 11 аэропортов с оригинальным дизайном