Где в киа рио находится датчик температуры


KIA Rio › Бортжурнал › Установка внешнего индикатора температуры охлаждающей жидкости.

В силу бедной комплектации моего авто указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствовал. Постоянно, в мороз, подключаться к ЭБУ через телефон для контроля температуры не очень то и приятно, было принято решение купить внешний индикатор ТОЖ. Заказал на сайте ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ.

ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ

Посылочка пришла, довольно таки быстро, хорошо упакована. Установка и подключение простейшие, просто вставляем в диагностический разъём и размещаем индикатор, согласно своего воображения. Но есть одна проблема: корпус выглядит громоздко и совсем не вписывается в интерьер авто.

Разобрав корпус и осмотрев плату ужаснулся еще больше. Некоторые дорожки были восстановленные с применением тоненьких медных волосков, канифоль с платы не смыта. Пока крутил плату в руках оторвалось два провода из четырех.

Вид внутри корпуса.

Сама плата.

Вид сзади.

Долго думал куда можно прилепить данный корпус, но так ничего и не придумал. Тот кто читал мой БЖ в курсе, что ранее я установил цифровой вольтметр в панель прикуривателя. Понаблюдав за показаниями вольтметра стало ясно, что напряжение в портовой сети авто держится стабильно в переделах 14.5В.

Возникла идея заменить его на указатель ТОЖ. Надо всего лишь заменить 3-х разрядный светодиодный индикатор 0,36" на 0,56" с демонтированного вольтметра. Но индикатор в вольтметре имел схему подключения с общим анодом, а в универсальном индикаторе экран с общим катодом. Поиск индикатора 0,56" с общим катодом в местных магазинах радиоэлектронных компонентов не дал результата. Пришлось заказывать через интернет магазин. И вот спустя 17 дней посылка с индикатором была получена. FYT-5631AS-21, 3-х разр. светод. индикатор, красный, (ОК).

Новый индикатор и корпус вольтметра.

Далее процесс установки не сложный.

С помощию фена и оловоотсоса был выпаян старый индикатор и через гибкий тонкий провод припаян наш новый на 0,56". места пайки залил термоклеем.

Впаял новый индикатор.

Места пайки залил термоклеем.

Так же припаял PLS разъем на подходящий 4-х жильный провод.

Установка 4-х контактного PLS разъема.

Демонтировал плату вольтметра.

Вклеил индикатор в освободившийся корпус все тем же термоклеем.

И для надежности залил им все разъемы.

Панель в сборе и готова к установке.

Протянул провод от диагностического разъема до тоннеля и собрал все на место. Плату изолитровал термоусадочной трубкой. Результатом доволен. Никакого колхоза, все красиво и аккуратно.

Готовый результат.

Двигатель прогревается с -20 до +30 в среднем на 1 градус в секунду. Рабочая температура 80-86 градусов. в пробке на светофорах падает до 71-76.

Датчик температуры двигателя (часть 2) — KIA Rio, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

все на месте)

Ну вот наконец проездив какое то время просто с пылящимся датчиком на торпеде дошли руки довести начатое а то есть работа в подкапотном…
Все что мне надо было это пару круглых клейм и два хамута чего не хватило тогда)
Так значит первым делом слил с радиатора литрушку фриза что освободить верхний патрубок чтоб его можно было разрезать, с хомутом я конечно намучился кое как смог его малым газовым ключом стянуть, крепкий зараза) вырезав кусок кишки вставил болванку и начал собирать провода сначала массовый он по больше затем по меньше на сам датчик сверху!
Ну впринципе все подключив долил фриза и запуск, сижу жду стрелка все лежит и лежит, машина вроде уже прогреватся начала уж хотел смотреть может где контакта нет и только собрался идти и о чудо стрелка медленно но верно поползла на свое место)) вообщем все нормально работает потом хочу еще по турке обд сравнить погрешность датчика для успокоения))

Полный размер

Хомут адский заставил меня понервничать)

Полный размер

болванка на месте

Полный размер

все накинул и можно затягивать

Полный размер

вверх ногами чтоб не болталось не чего лишнего

Полный размер

вооон провод на ланжерон туда массу кинул к нему и в гофру провода заложил

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 70 ₽ Пробег: 167 442 км

Датчик температуры мне в приборку. — KIA Rio, 1.4 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем читателям. Ещё с момента покупки авто, меня напрягало, то что, в данном автомобиле нет датчика температуры на приборной панели. Я пересмотрел много вариантов в интернете да и просто на драйве, были заказаны несколько вариантов датчиков, большие и маленькие, с корпусом и без, было много мыслей о месте установки. Вот в один прекрасный день находясь в отпуске я подъехал к гаражу и под солнечными лучами я увидел что в нутри приборку, под стеклом много пыли и мелкой поутины.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.


Решено было разобрать её что бы вачистить всю грязь и за одно посмотреть на сколько все плотно там смонтировано. Разобрав приборку я офигел от количества свободного места. Взял самый маленький индикатор температурный, стал примерять где бы я хотел его видеть.
С местом я определился быстро, решил что он будет жить вместе с тахометром, там и место удобное, взял в руки карандаш и начал под нег размечать. Вырезал под него отверстие обычным канцелярские ножом.

Полный размер

.

Примерил ещё разочек что бы все было видно. Начал думать как протереть краску в маске приборки, краску я стёр быстро.

Полный размер

.

Полный размер

.


Но разочарованию не было предела когда я увидел то пластик матовый и плохо просвечивается. Попытка полирнуть при помощи бор машинки и полироли 3м результата особого не принесла, в следствии чего со слава и "хрен с ней если не получится поставим рестайловую" решил просто порезать в маске окошко. Питание взял от фишки приборки.

Полный размер

.

Полный размер

.


Вроде бы все работает значит ничего не спек своим подключением! Сам датчик температуры предстовляла собой металлический колпачек диаметром 4 мм., для удобства монтажа был впаян в кольцевую клемму под болт на 6.

Полный размер

.

Далее как всегда много термоусадки что бы наверняка! Прикрепил я датчик под болт корпуса термостата, фото не делал так как двигатель весь в пыли помыть некогда. Конечный вариант меня в принципе устроил полностью.

Цифровой индикатор температуры двигателя — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!

Как и многие на драйве, владельцы Киа Рио, и других авто, в которых отсутствует указатель температуры двигателя, заказал себе данный индикатор
Посылочка пришла, довольно таки быстро, хорошо упакована
Установка и подключение простейшие, просто вставляем в диагностический разъём и размещаем индикатор, согласно своего воображения, в любом месте, до куда хватит провода :)

Изначально, у меня было желание, вмонтировать этот индикатор в панель магнитолы, на место кнопки
START STOP ENGINE,

но данную затею, пока отложил до весны
И пока прилепил слева, на заглушки, отсутствующих у меня кнопок

Индикатор включается, при включении зажигания,
синяя лампочка температуры гаснет при 60 градусах С

при нагреве двигателя до 85-87, открывается термостат,
и t падает до 80-81

Руководство по эксплуатации в pdf

Всем Удачи !

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров. Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка…

…и снимаем датчик.
Для проверки датчика опускаем его стержень в сосуд с водой и подсоединяем к выводам «1» и «3» разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.

Если значения сопротивления датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

Kia Rio | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

Kia Rio | Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Термовыключатель включает вентилятор при определенной температуре ОЖ. Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Перед проверкой термовыключателя убедитесь в исправности его электропроводки (см. Главу Бортовое электрооборудование), а также термостата и предохранительного клапана в крышке радиатора. При каком-либо повреждении указанных частей, термовыключатель не может работать, т.к. при этом он не нагревается охлаждающей жидкостью.

Вентилятор радиатора может самостоятельно включаться при выключенном двигателе и включенном зажигании (положение «II» ключа зажигания). Вследствие имеющих место в двигательном отсеке процессов теплоотвода, это может происходить многократно. Поэтому, по возможности, при работе в двигательном отсеке следует выключать зажигание.


  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Разъедините разъем термовыключателя. На бензиновых двигателях термовыключатель ввернут в радиатор внизу около правого расширительного бачка системы охлаждения, а на дизельном двигателе - внизу у левого расширительного бачка.
  3. Выверните термовыключатель.
  4. Подвесьте термовыключатель в водяной ванне и медленно нагрейте воду.

Проверка датчика ECT

  1. Проверьте с помощью омметра цепь термовыключателя. При снятом термовыключателе ток проходить не должен (сопротивление бесконечно). При включенном состоянии выключателя ток должен проходить (сопротивление = 0 Ом). При включении термовыключателя должен отчетливо слышаться щелчок.
  2. Термовыключатель должен включаться при температуре примерно +100 град.
  3. Дайте жидкости в водяной ванне охладиться и проверьте, срабатывает ли термовыключатель при температуре +95 град.
  4. Если термовыключатель не соответствует указанным выше параметрам, его следует заменить.
  5. Вверните термовыключатель с новым уплотнительным кольцом с усилием 20 Нм.
  6. Подсоедините электропроводку.
  7. В завершение установки заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздух.
  8. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. Еще раз проверьте уровень ОЖ.


Смотрите также

Описание: