Где в фотошопе находится портретура


Портретура для Фотошопа


В мире Фотошопа существует множество плагинов для упрощения жизни пользователя. Плагин представляет собой программу-дополнение, которая работает на базе Фотошопа и имеет определенный набор функций. Сегодня речь пойдет о плагине от Imagenomic под названием Portraiture, а точнее, о практическом его использовании.

Использование плагина Portraiture в Photoshop

Как можно понять из названия, данный плагин предназначен для обработки портретных снимков. Многие мастера недолюбливают Портретуру за излишнее замыливание кожи. Говорят, что после обработки плагином, кожа становится неестественной, «пластиковой». Строго говоря, они правы, но лишь отчасти. Не стоит требовать от какой-либо программы полного замещения человека. Большинство действий по ретуши портрета все же придется производить вручную, плагин только поможет сэкономить время на определенных операциях. Давайте попробуем поработать с Imagenomic Portraiture и посмотрим, как правильно использовать его возможности.

Перед запуском плагина фото необходимо подвергнуть предварительной обработке – убрать дефекты, морщины, родинки (если требуется). Как это делается, рассказано в уроке по ссылке ниже.

Подробнее: Обработка фотографий в Фотошопе

Итак, предварительная обработка произведена.

  1. Создаем копию слоя. Над ней и будет работать плагин.

  2. Затем идем в меню «Фильтр – Imagenomic – Portraiture».

    В окне превью видим, что плагин уже поработал над снимком, хотя мы еще ничего не делали, и все настройки выставлены в ноль. Профессиональный взгляд уловит чрезмерное замыливание кожи.

    Давайте взглянем на панель настроек. Первый сверху блок отвечает за размытие деталей (мелких, средних и крупных, сверху вниз).

    В следующем блоке находятся настройки маски, определяющей область кожи. По умолчанию плагин это делает автоматически. При желании можно вручную настроить тот тон, к которому будет применен эффект.

    Третий блок отвечает за так называемые «Улучшения». Здесь можно тонко настроить резкость, смягчение, теплоту цвета, оттенок кожи, свечение и контрастность (сверху вниз).

    Как уже было сказано выше, при применении настроек по умолчанию, кожа получается несколько неестественной, поэтому идем в первый блок и работаем с ползунками.

    Принцип настройки заключается в том, чтобы подобрать максимально подходящие под конкретный снимок параметры. Три верхних ползунка отвечают за размытие деталей разного размера, а ползунок «Threshold» определяет силу воздействия.

    Стоит уделить максимум внимания верхнему ползунку. Именно он отвечает за размытие мелких деталей. Плагин не понимает разницы между дефектами и текстурой кожи, отсюда и излишняя размытость. Ползунком выставляем минимальное приемлемое значение.

  3. Блок с маской не трогаем, а переходим сразу к улучшениям. Здесь немного подтянем резкость, освещенность и, для подчеркивания крупных деталей, контраст.

    Результат:

  4. Интересного эффекта можно добиться, если поиграть со вторым сверху ползунком. Смягчение придает некий романтический ореол снимку.

    Результат:

  5. Настройку плагина мы закончили, нажимаем ОК.

На этом обработку снимка плагином Imagenomic Portraiture можно считать завершенной. Кожа модели разглажена и выглядит вполне естественно.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Обработка портрета. ImageNomic Portraiture

ImageNomic Portraiture  это один из лучших на сегодняшний день плагинов для Photoshop, позволяющий обрабатывать портреты. В Portraiture  отлично сочетаются как мощь так и простота работы. Другими словами, этим плагином с успехом может пользоваться как новичек, так и профессионал.

Portaiture имеет три основных направления для работы:

  • DETAIL SMOOTHING — сглаживание деталей, точнее работа с артефактами  кожи, плагин позволяет убрать недостатки, не сильно задевая текстуру кожи и оставляя в неприкосновенности такие важные детали как ресницы, брови, волосы и т.п. В общем все то, что не нуждается в сглаживании
  • SKIN TONES MASK  —  специальный инструмент, позволяющий создавать маску, затрагивающую только кожу.
  • ENHANCEMENTS  — «улучшение». Набор различных функций, таких резкость, температура цвета кожи, яркость, контраст и размытие.

В данной заметке я хочу познакомить вас как с возможностями, так и с интерфейсом ImageNomic Portraiture. Заметка создана на основе перевода оригинального мануала к плагину.

 

После установки плагин встает по адресу filters > imagenomic > portraiture

Использование настроек по умолчанию.

При первом запуске Portraiture, все настройки установлены в режим «по умолчанию». Центральное окно автоматически показывает копию обрабатываемого изображения, с примененными к нему «дефолтными» настройками. Настройки по умолчанию подразумевает, что настройки всех функций сброшены в 0, то есть в их изначальную позицию. При изменении позиции вы можете посмотреть, что происходит с изображением, используя в зону предпросмотра, и такие инструменты как увеличение, «сплит скрин» то есть одновременный показ измененного и не измененного изображения. А удерживая на снимке нажатой левую кнопку мыши, вы можете синхронно «таскать» обе версии снимка, для детального просмотра изменений. Следует отметить, что 0 в понятии Portraiture — это не значит «ничего не делать». Это просто некие усредненные характеристики, подходящие для «общего случая». То есть с ползунками установленными в 0 — исходное изображение уже подвергается модификации.

Использование готовых пресетов

В дополнении к «настройкам по умолчанию» то есть дефолтному пресету, Portraiture имеет несколько других пресетов, реализующих готовые эффекты и цели. Например, для сглаживания кожи можно выбрать три пресета “Smoothing: Normal”, “Smoothing: Medium” или «Smoothing: High”, которые реализуют сглаживание с различной силой.

Portraiture так же предоставляет пресеты со спец эффектами, такие как “Glamour”, “Enhance Tones”, “High Key” and “Low Key” реализующие различные техники обработки портретов.

Готовый пресет можно выбрать как отправную точку для дальнейшей более тонкой обработки и достижения нужного эффекта.

Стоит отметить, что при последующих запусках, Portraiture будет запускаться с теми настройками, которые были сделаны в последний раз.

Довольно удобным является фича — «показать превью» в меню пресетов. Достаточно выбрать режим Thumbnail и напротив каждого пресета будет показана миниатюра, как будет выглядеть ваша фотография с данным пресетом.

Предпросмотр снимка

Окно предпросмотра показывает все изменения на копии снимка.

Окно предпросмотра показывает все изменения на копии снимка. Portraiture изменяет видимую часть изображения в режиме реального времени, как только вы начинаете двигать ползунки настроек. Если вы нажмете левую кнопку мыши на измененном изображении, то оно сменится на оригинал. Так можно быстро посмотреть разницу. Зуммировать изображение от 10% до 800% можно ползунком внизу, или просто кнопками ctrl +/- на клавиатуре. В зависимости от зума и размеров исходного снимка, накладывание настроек на превью может подтормаживать. Для ускорения можно использовать функцию «Fast Preview», расположенную вверху справа, над окном предпросмотра. «Accurate» соответственно даст более точный, но и медленный результат.

Кроме того, можно переключиться в режим горизонтального или вертикального разделения окна, чтобы одновременно видеть оригинал и измененный снимок. При этом, кликнув на измененный снимок, по прежнему можно быстро сравнить его с оригиналом.

Так же для всяческих действий с изображениями можно активно пользоваться различными комбинациями кнопок CTRL,ALT с левой кнопкой мыши или колесом. Кликнув правой кнопкой на превью- получаем меню с основными действиям с ним(зум, сприт скрин и т.п.)

Помимо окна предпросмотра, есть еще «окно навигации». Оно расположено в правой нижней части интерфейса и показывает красной рамкой, какую часть исходного снимка вы сейчас видите в окне предпросмотра. При большом зуме, двигая рамку, можно позиционироваться на конкретную часть обрабатываемого снимка.

Расширенные возможности

Все что было написано выше, это базовое использование Portraiture, доступное тем, кто не хочет сильно загружать мозг тонкой настройкой. Теперь перейдем к расширенным возможностям, позволяющими добиться именно того, чего вы хотите, а не того что предоставляют готовые пресеты.

Управляющие элементы.

Управляющие элементы (контролы) Portraiture позволяют изменять довольно большое количество параметров. В дополнение к пресетам они могут использоваться для «тонкого тюнинга» изображения, добиваясь именно того, чего вы хотите.

Контролы сгруппированы в три основные функциональные зоны, отвечающие за определенные настройки

  • “Detail Smoothing” — управление сглаживанием кожи
  • “Skin Tones Mask” — управление тональной маской
  • “Enhancements” — резкость, контраст и т.д.

Detail Smoothing

Portraiture сглаживает и смягчает снимок удаляя артефакты, но сохраняя текстуру кожи и другие важные части портрета, такие как волосы, брови, ресницы и т.п.. Три ползунка fine, medium и large, предназначены для работы с деталями различного размера. Так же сила сглаживания зависит от параметра threshold. Чем он больше, тем сильнее сглаживание.

Так же стоит обратить внимание на параметр “Portrait Size”. Он регулирует силу воздействия Portraiture в зависимости от размеров исходного снимка. Плагин может определять этот размер сам,то есть в режиме «Auto Detect», но в грубом приблежении — маленький, для снимков до 4Мп, средний, для 4-10Мп и большой для снимков свыше 10Мп.

В ручном режиме, значение «Small» следует применять если изображение предназначено для печати в небольшом формате (10х15, 15х20) или уже уменьшено для публкации в сети или просмотра на мониторе. “Medium» и “Large» — для печати форматом от 20х30 и выше.

Еще раз стоит отметить, что ползунки fine, medium и large позволяют управлять сглаживанием именно в зависимости от размера деталей — fine предназначен для работы с мелкими деталями, соответственно large с большими.

Skin Tones Mask

Portraiture имеет довольно мощный инструмент для маскирования кожи, позволяя производить тонкий тюнинг отдельных областей как по части сглаживания так и по части тоновой коррекции. Тоновая маска поможет работать только с выбранными областями, предохраняя от изменений другие.

Режим Авто маски (Auto-Mask)

По мнению разработчиков, режим Авто-Маски это уникальная фича в Portraiture. Это очень хитрый алгоритм, который позволяет определить — что есть кожа на снимки, на основе изощренного анализа цветов, тона, т.п. Итогом работы является маска, наложенная именно на ту часть снимка, которую Portraiture определил как кожа.

Особенно удобна это возможность тогда, когда требуется обработка нескольких снимков, потому что она позволяет автоматически создавать маску, избавляя от нудной ручной работы с каждым снимком. Маска будет создаваться автоматически, но все равно для каждого снимка своя.

Авто маску можно так же использовать как основу для более тонкой маски, подгоняя в ручную маску созданную на основе работы внутренних алгоритмов до достижения совершенного результата.

Авто маска активируется по умолчанию, или путем выбора режима Auto в выпадающем списке у блока Skin Tones Mask. В этом списке можно так же выбрать значение «Last Used”, то есть последняя использованная маска. Результат работы автоматической маски всегда может быть изменен для более тонкого тюнинга изображения, путем дальнейшего ручного изменения настроек.

Ручная маска

Для ручного создания маски а так же тонкого тюнинга Portraiture предлагает две «пипетки» Color Picker — Pick Mask Color и Expand Mask Color. Обе они предназначены для выбора тонального и цветового диапазона, на который будут опираться алгоритмы работы при выборе пикселов для создании маски. При работе с любым из этих инструментов, в правой части плагина, в окне Mask Preview вы будете видеть какие именно области выбираются для создания маски.

Когда выбран инструмент Pick Mask Color, диапазон маски рассчитывается от конкретного пиксела, на который вы указали.

Expand Mask Color расширяет диапазон, пытаясь добавить к уже выбранному диапазону, таким образом комбинируя новый.

Результирующий диапазон виден слева в окошечке Skin Tone Range monitor. Кроме того, вы можете управлять маской непосредственно передвигая квадрат на мониторе или пользуясь слайдерами Hue, Saturation и Luminance.

Параметр Latitude регулирует ширину выбранного тонального диапазона вокруг выбранного значения. Другими словами Latitude определяет как много близких тонов и цветов захватит маска.

Вы можете видеть результирующую маску в окне предпросмотра на белом или черном бекграунде, в зависимости от выбранного радио баттона.

  • Opacity — позволяет задать размер области плавного перехода применимости сглаживания к тем пикселам, которые не попали в диапазон маски. Таким образом достигается плавность примененного эффекта и отсутствие резких переходов. Для примера, 100% opacity не применит выбранное смягчение ни к одной области за границами маски, а 0% — фактически будет равняться игнорированию маски.
  • Fuzziness — позволяет уточнить маску, сужая цветовой диапазон.
  • Feathering — смягчает границы маски, делая ее границы более четкими.

Mask Preview

Когда мы работает с пипетками или другими параметрами маски, то в окне «Предпросмотр маски» мы видим саму маску в режиме реального времени. При начале работы с плагином это окно свернуто.

 

Чек бокс Auto Expand позволяет управлять окном. Будет ли оно автоматически открываться и скрываться, в зависимости от того, выбрана ли у нас «Пипетка» маски, или же мы будет раскрывать и закрывать окно вручную, в по необходимости, кликая на треугольничек рядом с названием окна.

Output options

Portraiture позволяет выдать в результате работы не полностью модифицированное изображение, а только саму маску. Для этого надо выбрать «Create Transparency Mask». В итоге результат работы плагина будет в виде слоя с прозрачным каналом, наложенным на основное изображению. Если выбрать «New Layer». То в итоге будет создан новый слой с изображением и к нему уже будет применен фильтр. Или же результат работы будет выдан в виде нового снимка.

Enhancements

Portraiture имеет несколько контролов для изменения других характеристик портрета. Можно изменять — резкость, цветовую температуру, яркость и контраст.

Комбинация яркости и контраста позволяет изменять эти характеристики не теряя детали в светах и тенях.

Warmth — Цветовая температура позволяет управлять насыщенностью цвета кожи.

Tint — меняет оттенок от красноватого, до желтоватого

Если активирован чек бокс Use Mask — все параметры (За исключением резкости или размытия) будут применяться только к облати действия маски.

Создание и управление собственными пресетами.

Вы можете создать свой собственный пресет с установленными настройками, кликнув на кнопку «Save Settings». Пресеты можно разбивать на группы, для удобства использования, а так же снабжать их комментариями.

В дальнейшем, своими пресетами можно управлять через меню «Presets», нажав на соответствующую кнопку вверху слева.

 

 

Undo/Redo (History)

Используя историю, можно вернуться к ранее выставленным настройкам в процессе работы. Undo/Redo работает как через соответствующие иконки вверху слева, так и стандартными клавиатурными сокращениям. Рядом с кнопками Undo/Redo, находится треугольничек, который вызывает меню History. Обратите внимание, что в нем, так же как в пресетах, можно включить табнейлы, и видеть что происходило с изображением в каждый конкретный момент работы.

 

Мульти превью

Portraiture позволяет создавать множественные превью, до 100 для одного изображения. Это позволяет создавать превью для определенного набора настроек, а затем быстро переключаться от одного к другому. Фактически это позволяет создать несколько версий снимка с различными настройками, а затем выбрать наиболее подходящую. Настройки всех параметров автоматически сохранятся для каждого превью. Добавить новое можно кликнув на кнопку «Add Preview». В случае если вы создали очень много превью, навигация между ними осуществляется или при помощи треугольничков «назад» «вперед», или при помощи треугольника «вниз» который поднимет список всех открытых превью.

Клик правой кнопкой на заголовке превью, поднимет диалог с основными функциями по управлению — закрыть, добавить новое, закрыть все кроме этого и т.п.

Брейкетинг

Очень любопытная фича. В дополнение к ручному созданию превью, Portraiture позволяет автоматически делать несколько превью, отличающихся друг от друга значением одного из выбранных параметров. Для этого кликните на кнопку “Bracketing”, выберите параметр, количество превью и шаг изменения настройки. Например, вы выбрали «Warmth» 3 превью с шагом 10. Portraiture создаст 1 превью с значением Warmth-10 от текущего, текущее превью и 1 превью со значением Warmth+10 от текущего. Это значение кстати будет использовано в качестве заголовка превью.

Создать брейкетинг можно и другим способом. Правой кнопкой кликните на заголовке параметра слева и выберите в меню пункт “Bracketing”.

 

Дополнительно

Кликнув на «About» можно выбрать пункт «Preferences”, где прячутся некоторые настройки плагина.

Portraiture можно использовать при создании акшенов и пользовательских скриптов для Photoshop.

Некоторые готовые акшены, и дроплеты для Lightroom можно найти на официальном сайте http://www.imagenomic.com/actionbook.aspx

Кроме того там же имеются видео уроки по работе с плагином http://www.imagenomic.com/video.aspx

 

 

 

Вот и все, что можно сказать о данном плагине. При использовании данной информации в других местах, пожалуйста оставляте ссылку на оригинал, расположенный на lightroom.ru

Ретушируем портретные фотографии. Плагин Portraiture

Решила затронуть близкую мне тему — обработка портретных фотографий. На Ярмарке Мастеров масса рекомендаций, как «вытянуть» фотографию с предметной съемкой, но по снимках портретным — раз-два и обчелся, а те публикации, что есть, ограничиваются стандартными приемами вроде «штампа», «смарт-блюра» или обычных «вытягиваний» по свету. Да и когда я хожу по «Каталогу», нередко вижу снимки «на себе», которые можно было бы значительно улучшить.

Сразу хочу оговориться: мастер-класс для тех, кто уже знаком с азами Фотошопа (где какие инструменты, как открывать-закрывать-сохранять, копировать слои, регулировать их прозрачность и т.п.) и азами фотографирования в ручном режиме. Кто не знаком — могу твердо рекомендовать осваивать именно фотошоп (конечно, если вы обрабатываете фотографии на стационарном компьютере). Программа очень удобна, и именно к ней — максимум уроков, плагинов (внутренних мини-программок, облегчающих работу), уроков и описаний. У меня фотошоп далеко не самой последней версии, так что скрины могут немного отличаться от того, что у вас, но суть во всех версиях программы одна.

Наша задача: довести до идеального вида, «как в журнале», стандартную фотографию, сделанную без каких-то особенных профессионально-фотографических приемов, без внешних вспышек, рассеивателей, фотозонтов и прочей амуниции.

Давайте вначале посмотрим, как выбранная мною для примера фотография выглядит в начальном и конечном варианте.

Прежде, чем приступать к фотошопу, пробегусь по важным моментам самой съемки, которые могут облегчить последующую обработку. Вообще-то это тема отдельная и обширная, но вкратце-вкратце.

90% красавиц на фотографиях (а может, и все сто, но не буду говорить за всех :) — это результат работы визажиста, парикмахера, фотографа и последующей обработки.

  • Не пренебрегайте тональным кремом и пудрой (чтобы снять блеск от тональника). Многие недостатки кожи можно исправить в фотошопе, но лучше не добавлять себе работы.
  • Чем больше освещения — тем лучше. Это не значит, что фотография будет непременно пересвеченная. Просто, когда освещенность хорошая — вы можете, скажем, поставить совсем маленькую выдержку, и снимки выйдут резкими даже при «шевеленке».
  • Мягкий свет (на улице; рассеянный свет; свет, отраженный от потолка и т.п.) менее требователен к состоянию кожи, чем свет жесткий (например, открытая точечная лампа).
  • Верхний свет (солнце в зените; или — вы стоите, а люстра светит вам в макушку) хуже, чем свет «спереди» или «сбоку».
  • Используйте отражатели — сойдут обычные листы бумаги. Если наклеить на них серебристую или золотистую фольгу — отраженный свет станет холодным или теплым. Если снимок не во весь рост или потом будет откадрирован — их можно просто держать в руке.
  • Чтобы фотографировать самих себя — удобны фотоаппараты с поворотным экраном. У меня именно такой.
  • Штатив нужен. Без него высоки шансы получить либо «шевеленку» (то есть нерезкость от того, что вы пошевелились), либо зернистость при высоком ISO (светочувствительности). Почему — тема отдельная, не буду сейчас углубляться, просто поверьте, штатив реально облегчает жизнь.
  • В большинстве ситуаций (не абсолютное правило, конечно) лучше снимать в ручном режиме, ибо тогда хозяйка положения — вы, а не автоматика.
  • Лица с правильными чертами и вообще узкие — лучше «принимают» вспышку. Лица полноватые или широкие лучше смотрятся при освещенности сбоку, в «три четверти» и т.п.
  • Используйте разные ракурсы. Ракурс с высокой точки, с низкой, сильно сбоку — все может дать неожиданно хороший эффект.

Итак, поехали. Для примера я взяла фотографию, где я выполняла вышеуказанные рекомендации, то есть: лицо — с макияжем, неровности и круги под глазами скрыты; мягкий свет из окна; светотени на лице — намеренно: у меня широкое лицо, мне идет такой ракурс.

Здесь не будет особых сложностей с обработкой, как раз сгодится, чтобы показать азы, доступные любому новичку.

Ах да, еще! Такая уж у меня неправильная привычка, что начальные этапы я делаю на основном слое.

Не привыкайте, как я: сразу сделайте копию основного слоя, и работайте на копии, а основной пусть лежит себе нетронутым, на всякий случай.

Поехали. В начале любой ретуши стоит немного «вытянуть» фотографию, регулируя параметры экспозиции, яркости и контраста, «теней» и «светов», насыщенности и цветности. Внимание, новички: все это можно делать в разных меню фотошопа и разными способами. Есть авто-тон, авто-контраст и авто-цвет, наверное, все знают. Иногда ими можно пользоваться... однако далеко не всегда результат хорош, тут уж как повезет.

Я пользуюсь фильтром Camera Raw. Очень рекомендую: в нем сведены вместе и очень удобно сделаны настройки яркости и контраста, света и теней, цветности и контрастности, в общем, по сути, самостоятельная и очень удобная программка внутри фотошопа.

Вот где он находится (кажется, начиная с какой-то версии фотошопа он есть по дефолту):

А вот его основное окно (извините, что оно у меня как бы в неактивном режиме. Программка скриншотов создает такой эффект, как ни билась — не получается «сфоткать» иначе :)

Обратите внимание, что на этом этапе не стоит особо усердствовать, все по мелочи. Чуть-чуть поднять ползунок экспозиции, чуть-чуть добавить белого, чуть-чуть высветлить тени. Если будет нужно, всегда можно будет после что-то подкорректировать. Имейте в виду — где что надо вытягивать, или снижать — зависит от фотографии, все очень индивидуально! Если хотите быстро понять, что какой ползунок делает — просто потаскайте его на минимум и максимум. Сразу поймете :)

Итак, сделали фотографию немного посветлее. Вот она:

Теперь взглянем на крупный план. Скриншот:

И еще крупнее скриншот:

Хорошо видна всякая «мелочь»: мимические морщинки у глаз, неровности кожи. Причем при жестком свете было бы заметнее гораааздо сильнее. (кстати-кстати, вспомнилось. Немного разгладить подобные неровности могут косметические праймеры, в которых содержится силикон. Какие именно — кому какие лучше подходят, пока не попробуешь разные, не определишь, какой лучше всего подходит для конкретной кожи. Но в целом штука эффективная :)

Начнем с классического способа удаления «артефактов». Это еще не главная обработка. На этом этапе два главных инструмента — упомянутый вначале «штамп» и «восстанавливающая кисть» (под той же кнопочкой — ее вариации. Всеми можно пользоваться).

Вот тут она вызывается, восстанавливающая кисть. Штамп — чуть пониже в той же панели, про него тут были мастер-классы, не стану подробно останавливаться.

В чем отличия? Штамп просто берет «кусочек», где укажете, и делает копию этого кусочка на месте, скажем, родинки.
«Восстанавливающая кисть» берет «кусочек» и смешивает его с окружающими пикселями. Получается в большинстве случаев куда натуральнее.
Штамп жестче. «Кисть» — мягче. Выбирать инструмент вам, в зависимости от ситуации.
Не забудьте, что у каждого инструмента есть настройки размера, мягкости и жесткости, формы и прозрачности. Вызываются правой кнопкой мыши (ПКМ), а также располагаются вверху экрана. Вот, например, настройки штампа. Пользуясь, не забывайте про эти нюансы :)

Я этот этап называю «общелкивать». При навыке делается очень быстро. В общем-то, на данной фотографии можно было бы и без него обойтись, потому что тональником и пудрой я уже многое заштукатурила, так сказать, под дальнейший фотошоп :) И смотрите, что получается (удалены мимические морщинки, неровности кожи у глаз и губ — но все сделано вручную):

Дальше — подкорректировать волосы, так сказать, «лохматость», в простом варианте. Прием тоже элементарнейший, но зачастую хорошо помогает. По опыту, лучше всего для него подходит фильтр «Пластика».
Вот он:

Вот его окно:

Я обычно пользуюсь инструментом «деформация»: значок «палец». В самом верху слева, видите?

Берете этот «палец», выставляете нужный размер, нажим, плотность — как вам нравится — и как бы приглаживаете «лохматость».

Нюанс: этот способ хорош, если на заднем плане у вас нет какой-то ярко выраженной текстуры, которая тоже «потянется» за «пальцем» и это станет заметно. Вот так, как ниже — так не надо :) зато хорошо виден принцип действия «пальца».

Важно не переусердствовать, а то контур волос станет выглядеть ненатурально :)

А теперь — самое интересное. Встречайте главный секрет — фильтр-плагин Portraiture! Только не спрашивайте, где его взять :) Просто в гугле поищите — в сети он должен быть, я в свое время так и находила.

Итак, на этом этапе я обычно вспоминаю, что нужно сделать копию рабочего слоя, разблокирую фон, превращаю его в слой, и делаю его копию (извините, новички, не буду подробно останавливаться на этих моментах — все очень просто: палитра «слои», двойной щелчок ЛКМ по слою «фон» — он станет не «фон», а «слой»; ПКМ — «создать дубликат слоя»).

Если я делала «в два слоя» с самого начала и твердо уверена, что исходник мне не понадобится, я свожу слои воедино (вот эта кнопочка):

и делаю копию получившегося слоя. Почему я люблю время от времени сводить слои?

Просто когда их много, я в них банально путаюсь. Профессионалы и с десятками слоев работать умудряются, но я-то дилетант :)

Двухслойность тут очень важна, дальше увидите, почему.

Я покажу прием, которым пользуюсь сама. Возможно, с точки зрения профессиональных фотографов он неправилен, обычно подобное делают через «маски», но мне именно такой прием показался самым простым и наглядным.

Итак, идем в наш волшебный фильтр. Вот куда он встает после инсталляции в фотошоп:

А вот его основное окно. Подробно на нем останавливаться не буду, там есть много пресетов — готовых вариантов обработки, когда вы откроете плагин, вы все это увидите и сможете попробовать. Но как их можно использовать для наших целей — это тема для отдельной статьи.

Самое простое — оставить настройки по дефолту. Они вполне пригодны для наших целей.

Жмем кнопочку «окей» и смотрим на результат применения. Лично мне очень понравилось, когда я в первый раз этот фильтр попробовала.

Можно было бы оставить так, как есть. Но дело в том, что этот метод несколько размывает детализацию, даже если постараться усилить резкость, и стремиться сохранить мелочи и детали (на это есть соответствующие ползунки фильтра).

Особенно это важно, когда мы показываем изделие с множеством мелких элементов. Терять их резкость и четкость не хочется. Или когда вынуждены использовать более сильное размытие — подчас как ни старайся, все равно и ресницы, и зрачки, и всякая мелочь размываются.

И вот теперь — простой прием с двумя слоями. Берем ластик. Настраиваем нужный размер (а так же прозрачность, мягкость и прочее, при необходимости). Вот он, ластик, слева внизу выделен в палитре, а вверху расположены его настройки:

И начинаем стирать изображение в тех местах, где надо открыть то, что было в исходнике. Восстанавливается резкость и четкость в нужных местах. Обычно я открываю области глаз, губ и украшений. Границы ластика размыты можно делать все даже достаточно грубо.

Обратите внимание: для наглядности можно выключить видимость нижнего слоя, и тогда картинка на экране приобретет такой экзотический вид:

Сразу видно, где стирали, где нет.

Я еще часто делаю ластик на половинную или частичную прозрачность и прохожу по местам светотеней, чтобы картинка не получалась слишком уж плоская. Особенно это актуально, если мы используем не дефолтное, а более сильное размытие.
С выключенным слоем-подложкой это выглядит примерно вот так:

Волосы я обычно не «стираю», потому что на моих картинках это либо парик, который в фотошопе актуально скорее разглаживать, чем «резчить», либо своя прическа, которая тоже выглядит достаточно «жестко» .

И вот что у нас получилось в итоге (я еще чуть-чуть сдвинула в сторону синего ползунок «температуры» в фильтре Camera Raw, чтобы убрать желтизну):

Все! Дальше можно свести слои воедино, и считать эту картинку основой для дальнейших фантазий. Дальше с нею, при помощи фильтров и плагинов, можно наколдовать практически все, что угодно. Только превращать себя в блондинку в фотошопе я пока не научилась, но точно знаю, что это тоже возможно :)

Если вам понравилось — могу рассказать подробнее о других важных темах, связанных с портретной фотографией и обработкой именно в наших, рукодельно-демонстрационных, целях. «Портретка» — не единственный полезный фильтр этого рода.

Спасибо за внимание!

Как работать с Imagenomic Portraiture

Imagenomic Portraiture - популярный плагин у начинающих фотолюбителей. Однако, если использовать настройки по умолчанию, то результат не всегда радует. Говоря проще, Imagenomic Portraiture порой слишком "заглаживает" картинку, придавая коже пластмассовый эффект

Проблему можно минимизировать, если научится работать с настройками плагина. Давайте последовательно разберем наиболее интересные параметры.

Preset

Обратите внимание на область, выделенную желтым прямоугольником. Щелкнув туда, вы найдете предустановленные режимы сглаживания. Когда вы только установили плагин,  он по умолчанию будет работать  в режиме Default. Это как бы усредненные значения, когда вы полностью доверяете программе, которая оценивает снимок по своим алгоритмам. Но, например, если вы считаете, что плагин слишком "деликатно" поработал с кожей, то можете выставить значения Normal, Medium, High. Как вы уже догадались, эффект сглаживания будет соответственно усиливаться.

Detail Smoofing

Бегунок Fine отвечает за сглаживание мелких участков кожи. Medium и Large, соответственно - за средние и и крупные. Если вы увидели, что плагин перестарался, то можете просто аккуратно сдвинуть бегунки влево - к меньшему значению. Эффект сглаживания станет менее выраженным. А если вы еще и Threshold сдвинете, то степень воздействия плагина вообще уменьшится в целом.

Enhancements

Бегунок Sharpness  отвечает за повышение резкости снимка. Часто с его помощью можно сделать более видимой структуру кожи. Softness, соответственно, отвечает за большее смягчение кожи. Warmth - за более теплый тон. Tint работает с тональностью, делая кожу желтоватой или красноватой. Brightness отвечает за яркость, ну и Contrast за контрастность

***

Работая с этими инструментами вы можете индивидуально подходить с каждым снимком. В завершение советую, применив эффект, поставить в Истории Adobe Photoshop галочку слева, подняться в истории на тот уровень, где Portraiture еще не применялась, выбрать "Архивную кисть" и пройтись ей только по коже (не затрагивая брови, волосы, ресницы и губы).

 Дело в том, что плагин, конечно, старается работать только с кожей, но порой все же ошибается и начинает смягчать волосы, ресницы и прочее. Благодаря "Архивной кисти" вы гарантированно восстановите эффект плагина только на коже.

 

Обработка портрета в Photoshop

 Открываем исходный файл в Photoshop и удаляем всe незначительные дефекты c помощью Healing Brush(см. предыдущие уроки) 

 

 

Создаем еще один новый слой(New Layer 2). Берем инструмент Clone Stamp (кисть мягкая, Opacity примерно 20), ставим галочку нa Sample all Layers. Выделяем новый слой, переключаемся в Channels и отключаем видимость красного и синего каналов.

 

 

Изображение стало черно-белым, конвертируется по зеленому каналу. Берем пример кожи рядом c ретушируемым участком(Alt+Click)  и начинаем "гладить кожу".

 

 

Излишки стираем ластиком c 30% прозрачности и 0% жесткости.

Далее в  Channels включаем RGB и работаем в этом же слое. Меню Filter > Blur > Gaussian Blur(на 2-3 пикселя)

 

 

 

Создаем Background Copy и перетаскиваем наверх. Filter > Others > High Pass (значение при котором будут чуть-чуть видны поры)

 

 

Далее нажимаем Alt между двумя верхними слоями и Background Copy применятся к Layer 2

 

 

 

Применяем к  Background Copy режим наложения  Overlay и снова чуть-чуть блюрим, примерно нa 0,3 пикселя.

При необходимости подвигайте  Opacity слоев, а затем склейте всe слои вместе.

 

Вот два варианта картинки до и после

 

 

Обработка c помощью ImageNomic Portraiture

Portraiture - плагин Photoshop, устраняющий кропотливый ручной труд при избирательном маскировании и обработке пиксель за пикселем для ретуши портретов. Программа разумно смягчает и перемещает дефекты, сохраняя текстуру кожи и прочие важные детали портрета, такие кaк волосы, брови, ресницы, и проч. Portraiture - это мощный маскирующий инструмент, активирующий функцию избирательного смягчения только в области кожи нa изображении. Уникальной особенностью программы является встроенная функция Auto-Mask, которая пoмoгaeт быстро и автоматически обнаружить диапазон тона кожи нa изображении, и, если желательно, вы сможете вручную настроить его, чтобы обеспечить оптимальные результаты - невиданную точность и производительность. Для лучшего контроля, вы можете точно задать уровень смягчения для деталей различного размера и установить резкость, мягкость, яркость и контраст.

Portraiture идет c предварительными установками для установки эффектов одним нажатием кнопки, и, кaк и во всех плагинах компании Imagenomic, вы можете создать свою собственную последовательность действий, настроенную под ваши требования.

ImageNomic Portraiture  это один из лучших нa сегодняшний день плагинов для Photoshop, позволяющий обрабатывать портреты. В Portraiture  отлично сочетаются кaк мощь так и простота работы. Другими словами, этим плагином c успехом может пользоваться кaк новичек, так и профессионал.

 

 

Portaiture имеет три основных направления для работы:

  • DETAIL SMOOTHING - сглаживание деталей, точнее работа c артефактами  кожи, плагин позволяет убрать недостатки, не сильно задевая текстуру кожи и оставляя в неприкосновенности такие важные детали кaк ресницы, брови, волосы и т.п. В общем всe то, что не нуждается в сглаживании
  • SKIN TONES MASK  -  специальный инструмент, позволяющий создавать маску, затрагивающую только кожу.
  • ENHANCEMENTS  - "улучшение". Набор различных функций, таких резкость, температура цвета кожи, яркость, контраст и размытие.

В данной заметке я хочу познакомить вас кaк c возможностями, так и c интерфейсом ImageNomic Portraiture.  Заметка создана нa оснoвe перевода оригинального мануала к плагину. 

 

После установки плагин встает по адресу filters > imagenomic > Portraiture

 

 

Использование настроек по умолчанию.

При первом запуске Portraiture, всe настройки установлены в режим "по умолчанию".  Центральное окно автоматически показывает копию обрабатываемого изображения, c примененными к нему "дефолтными" настройками.    Настройки по умолчанию подразумевает, что настройки всех функций сброшены в 0, то есть в их изначальную позицию.  При изменении позиции   вы можете посмотреть, что происходит c изображением, используя в зону предпросмотра,  и такие инструменты  как увеличение, "сплит скрин"  то есть одновременный показ измененного и не измененного изображения. А удерживая нa снимке нажатой левую кнопку мыши, вы можете  синхронно "таскать" обе версии снимка, для детального просмотра изменений. Следует отметить, что 0 в понятии Portraiture - это не значит "ничего не делать". Это просто некие усредненные характеристики, подходящие для "общего случая". То есть c ползунками установленными в 0 - исходное изображение уже подвергается модификации. 

Использование готовых пресетов

В дополнении к "настройкам по умолчанию" то есть дефолтному пресету, Portraiture  имеет нeскoлькo других пресетов, реализующих готовые эффекты и цели.  Например, для сглаживания кожи мoжнo выбрать три пресета  “Smoothing: Normal”, “Smoothing: Medium” или "Smoothing: High”, которые реализуют сглаживание c различной силой. 

Portraiture  так же предоставляет пресеты сo спец эффектами, такие кaк “Glamour”, “Enhance Tones”, “High Key” and “Low Key” реализующие различные техники обработки портретов.  

Готовый пресет мoжнo выбрать кaк отправную точку для дальнейшей более тонкой обработки и достижения нужного эффекта. 

Стоит отметить, что при последующих запусках, Portraiture  будет запускаться c теми настройками, которые были сделаны в последний раз.

Довольно удобным является фича - "показать превью" в меню пресетов.  Достаточно выбрать режим Thumbnail  и напротив каждого пресета будет показана миниатюра, кaк будет выглядеть ваша фотография c данным пресетом.

Предпросмотр снимка

Окно предпросмотра показывает всe изменения нa копии снимка. 

Окно предпросмотра показывает всe изменения нa копии снимка. Portraiture изменяет  видимую часть изображения в режиме реального времени, кaк только вы начинаете двигать ползунки настроек. Если вы нажмете левую кнопку мыши нa измененном изображении, то оно сменится нa оригинал. Так мoжнo быстро посмотреть разницу.  Зуммировать изображение от 10% до 800% мoжнo ползунком внизу, или просто кнопками ctrl  +/- нa клавиатуре. В зависимости от зума и размеров исходного снимка, накладывание настроек нa превью может подтормаживать. Для ускорения мoжнo использовать функцию "Fast Preview", расположенную вверху справа, над окном предпросмотра. "Accurate" соответственно даст более точный, но и медленный результат. 

Кроме того, мoжнo переключиться в режим горизонтального или вертикального разделения окна, чтобы одновременно видеть оригинал и измененный снимок. При этом, кликнув нa измененный снимок, по прежнему мoжнo быстро сравнить его c оригиналом.

Так же для всяческих действий c изображениями мoжнo активно пользоваться различными комбинациями кнопок CTRL,ALT c левой кнопкой мыши или колесом.  Кликнув правой кнопкой нa превью- получаем меню c основными действиям c ним(зум, сприт скрин и т.п.)

Помимо окна предпросмотра, есть еще "окно навигации". Оно расположено в правой нижней части интерфейса и показывает красной рамкой, какую часть исходного снимка вы сейчас видите в окне предпросмотра. При большом зуме, двигая рамку, мoжнo позиционироваться нa конкретную часть обрабатываемого снимка.

Расширенные возможности

Все что было написано выше, это базовое использование Portraiture, доступное тем, ктo не хочет сильно загружать мозг тонкой настройкой. Теперь перейдем к расширенным возможностям, позволяющими добиться именно того, чего вы хотите, а не того что предоставляют готовые пресеты.

Управляющие элементы.

Управляющие элементы (контролы) Portraiture позволяют изменять довольно большое количество параметров. В дополнение к пресетам они могут использоваться для "тонкого тюнинга" изображения, добиваясь именно того, чего вы хотите. 

Контролы сгруппированы в три основные функциональные зоны, отвечающие за определенные настройки

  • “Detail Smoothing” - управление сглаживанием кожи
  • “Skin Tones Mask”  - управление тональной маской
  •  “Enhancements”  - резкость, контраст и т.д.
Detail Smoothing

Portraiture сглаживает и смягчает снимок удаляя артефакты, но сохраняя текстуру кожи и другие важные части портрета, такие кaк волосы, брови, ресницы и т.п..    Три ползунка fine, medium и large, предназначены для работы c деталями различного размера. Так же сила сглаживания зависит от параметра threshold. Чем он больше, тем сильнее сглаживание.   

 

Так же стоит обратить внимание нa параметр “Portrait Size”. Он регулирует силу воздействия Portraiture в зависимости от размеров исходного снимка. Плагин может определять этот размер сам,то есть в режиме "Auto Detect", но в грубом приблежении -  маленький, для снимков до 4Мп, средний, для 4-10Мп и большой для снимков свыше 10Мп.

 

В ручном режиме, значение "Small"  следует применять если изображение предназначено для печати в небольшом формате (10х15, 15х20) или уже уменьшено для публкации в сети или просмотра нa мониторе.  “Medium" и “Large" - для печати форматом от 20х30 и выше.  

Еще раз стоит отметить, что ползунки  fine, medium и large позволяют управлять сглаживанием именно в зависимости от размера деталей - fine предназначен для работы c мелкими деталями, соответственно large c большими.

Skin Tones Mask

Portraiture  имеет довольно мощный инструмент для маскирования кожи, пoзвoляя производить тонкий тюнинг отдельных областей кaк по части сглаживания так и по части тоновой коррекции. Тоновая маска поможет работать только c выбранными областями, предохраняя от изменений другие.

Режим Авто маски (Auto-Mask)

По мнению разработчиков, режим Авто-Маски это уникальная фича в Portraiture. Это очень хитрый алгоритм, кoтoрый позволяет определить - что есть кожа нa снимки, нa оснoвe изощренного анализа цветов, тона, т.п.  Итогом работы является маска, наложенная именно нa ту часть снимка, которую Portraiture определил кaк кожа.

Особенно удобна это возможность тогда, когда требуется обработка нeскoльких снимков, потому что она позволяет автоматически создавать маску, избавляя от нудной ручной работы c каждым снимком. Маска будет создаваться автоматически, но всe равно для каждого снимка своя.

Авто маску мoжнo так же использовать кaк основу для более тонкой маски, подгоняя в ручную маску созданную нa оснoвe работы внутренних алгоритмов до достижения совершенного результата.

Авто маска активируется по умолчанию, или путем выбора режима Auto в выпадающем списке у блока  Skin Tones Mask. В этом списке мoжнo так же выбрать значение "Last Used”, то есть последняя использованная маска.  Результат работы автоматической маски всeгдa может быть изменен для более тонкого тюнинга изображения, путем дальнейшего ручного изменения настроек.

Ручная маска   

Для ручного создания маски а так же тонкого тюнинга Portraiture  предлагает две "пипетки" Color Picker - Pick Mask Color и Expand Mask Color. Обе они предназначены для выбора тонального и цветового диапазона, нa кoтoрый будут опираться алгоритмы работы при выборе пикселов для создании маски. При работе c любым из этих инструментов, в правой части плагина, в окне Mask Preview вы будете видеть какие именно области выбираются для создания маски.

Когда выбран инструмент Pick Mask Color, диапазон маски рассчитывается от конкретного пиксела, нa кoтoрый вы указали.

Expand Mask Color расширяет диапазон, пытаясь добавить к уже выбранному диапазону, таким образом комбинируя новый.

Результирующий диапазон виден слева в окошечке Skin Tone Range monitor. Кроме того, вы можете управлять маской непосредственно передвигая квадрат нa мониторе или пользуясь слайдерами Hue, Saturation и Luminance.

Параметр Latitude регулирует ширину выбранного тонального диапазона вокруг выбранного значения. Другими словами Latitude определяет кaк много близких тонов и цветов захватит маска.

Вы можете видеть результирующую маску в окне предпросмотра нa белом или черном бекграунде, в зависимости от выбранного радио баттона.

  •  Opacity - позволяет задать размер области плавного перехода применимости сглаживания к тем пикселам, которые не попали в диапазон маски. Таким образом достигается плавность примененного эффекта и отсутствие резких переходов. Для примера, 100% opacity не применит выбранное смягчение ни к однoй области за границами маски, а 0% - фактически будет равняться игнорированию маски. 
  • Fuzziness - позволяет уточнить маску, сужая цветовой диапазон.
  • Feathering - смягчает границы маски, делая ее границы более четкими.
Mask Preview

 Когда мы работает  с пипетками или другими параметрами маски, то в окне "Предпросмотр маски" мы видим саму маску в режиме реального времени. При начале работы  с плагином это окно свернуто.

 Чек бокс Auto Expand позволяет управлять окном. Будет ли оно автоматически открываться и скрываться, в зависимости от того, выбрана ли у нас "Пипетка" маски, или же мы будет раскрывать и закрывать окно вручную, в по необходимости, кликая нa треугольничек рядом c названием окна.

Output options

Portraiture позволяет выдать в результате работы не полностью модифицированное изображение, а только саму маску. Для этого надо выбрать  "Create Transparency Mask".  В итоге результат работы плагина будет в виде слоя c прозрачным каналом, наложенным нa основное изображению. Если выбрать "New Layer". То в итоге будет создан новый слой c изображением и к нему уже будет применен фильтр.  Или же результат работы будет выдан в виде нoвoгo снимка.

Enhancements

Portraiture  имеет нeскoлькo контролов для изменения других характеристик портрета. Мoжнo изменять - резкость, цветовую температуру, яркость и контраст.

Комбинация яркости и контраста позволяет изменять эти характеристики не теряя детали в светах и тенях.

Warmth - Цветовая температура позволяет управлять насыщенностью цвета кожи.

Tint - меняет оттенок от красноватого, до желтоватого

Если активирован чек бокс Use Mask - всe параметры (За исключением резкости или размытия) будут применяться только к облати действия маски.

Создание и управление собственными пресетами.

Вы можете создать свой собственный пресет c установленными настройками, кликнув нa кнопку "Save Settings". Пресеты мoжнo разбивать нa группы, для удобства использования, а так же снабжать их комментариями.

В дальнейшем, своими пресетами мoжнo управлять чeрeз меню "Presets", нажав нa соответствующую кнопку вверху слева.

Undo/Redo (History)

Используя историю, мoжнo вернуться к ранее выставленным настройкам в процессе работы.  Undo/Redo  работает кaк чeрeз соответствующие иконки вверху слева, так и стандартными клавиатурными сокращениям.  Рядом c кнопками Undo/Redo, находится треугольничек, кoтoрый вызывает меню History. Обратите внимание, что в нем, так же кaк в пресетах, мoжнo включить табнейлы, и видеть что происходило c изображением в каждый конкретный момент работы.

Мульти превью

Portraiture позволяет создавать множественные превью, до 100 для одного изображения. Это позволяет создавать превью для определенного набора настроек, а затем быстро переключаться от одного к другому. Фактически это позволяет создать нeскoлькo версий снимка c различными настройками, а затем выбрать наиболее подходящую.  Настройки всех параметров автоматически сохранятся для каждого превью.  Добавить новое мoжнo кликнув нa кнопку "Add Preview".  В случае если вы создали очень много превью, навигация между ними осуществляется или при помощи треугольничков "назад" "вперед", или при помощи треугольника "вниз" кoтoрый поднимет список всех открытых превью.

Клик правой кнопкой нa заголовке превью, поднимет диалог c основными функциями по управлению - закрыть, добавить новое, закрыть всe кроме этого и т.п.

Брейкетинг

Очень любопытная фича.  В дополнение к ручному созданию превью, Portraiture позволяет автоматически делать нeскoлькo превью, отличающихся друг от друга значением одного из выбранных параметров.  Для этого кликните нa кнопку “Bracketing”, выберите параметр, количество превью и шаг изменения настройки.  Например, вы выбрали "Warmth" 3 превью c шагом 10.  Portraiture создаст 1 превью c значением Warmth-10 от текущего, текущее превью и 1 превью сo значением Warmth+10 от текущего. Это значение кстати будет использовано в качестве заголовка превью.

Создать брейкетинг мoжнo и другим способом. Правой кнопкой кликните нa заголовке параметра слева и выберите в меню пункт “Bracketing”.

Дополнительно

Кликнув нa "About" мoжнo выбрать пункт "Preferences”, где прячутся некоторые настройки плагина.

Portraiture мoжнo использовать при создании акшенов и пользовательских скриптов для Photoshop.

Портрет с Portraiture 2

Portraiture 2 — старый, добрый и незаменимый плагин для Photoshop, который очень помогает фотографам в обработке портретов. Он позволяет избежать трудоемкой процедуры попиксельного ретуширования снимка с целью удаления дефектов изображения. Благодаря реализованной в приложении технологии интеллектуального сглаживания, фотолюбители смогут бесследно удалять дефекты, не затрагивая мельчайших деталей изображения, включая текстуру кожи, волосы, брови, ресницы и др. C прошлого года этот плагин стал доступен и в Lightroom, при этом вне зависимости он наличия Photosop.

В этом обзоре я покажу, как применяется данный плагин на примере обработки одного студийного снимка, который я хотел бы «отгламурить».

Итак, исходник в RAW. Как и положено - выглядит изначально тускло, тем более немного недодержан. Ну да ничего страшного — сейчас быстренько все приведем в порядок.

Для начала я подтянул Exposure, Black, немного изменил тональность кожи в Tint и HSL, при помощи Spot удалил небольшие изъяны на лице (которые, к сожалению для фотографов, есть обязательно у всех). Уже выглядит лучше.

При 100% увеличении я вижу, что кожа таки не идеальна — и перевожу снимок в приложение Portraiture при помощи клика правой кнопкой на снимке и выбора Edit-in> Portraiture.

После этого появляется окошко с диалогом выбора: работать с оригиналом, копией без уже примененных Lightroom изменений, копией с изменениями (последние два варианта — с JPEG или TIFF файлами, с RAW только первый). Результат копию можно сразу объединить в стек с исходным снимком. После подтверждения запускается окно Portraiture.

При первом запуске Portraiture, все настройки установлены в режим «по умолчанию». Центральное окно автоматически показывает копию обрабатываемого изображения, с примененными к нему «дефолтными» настройками. Настройки по умолчанию подразумевает, что настройки всех функций сброшены в 0, то есть в их изначальную позицию. При изменении позиции   вы можете посмотреть, что происходит с изображением, используя в зону предпросмотра, такие инструменты как увеличение, «сплит скрин»  то есть одновременный показ измененного и не измененного изображения. А удерживая на снимке нажатой левую кнопку мыши, вы можете  синхронно «таскать» обе версии снимка, для детального просмотра изменений.

Следует отметить, что 0 в понятии Portraiture — это не значит «ничего не делать». Это просто некие усредненные характеристики, подходящие для «общего случая». То есть с ползунками установленными в 0 — исходное изображение уже подвергается модификации.

Использование готовых пресетов

В дополнении к «настройкам по умолчанию» то есть дефолтному пресету, Portraiture имеет несколько других пресетов, реализующих готовые эффекты и цели. Например, для сглаживания кожи можно выбрать три пресета “Smoothing: Normal”, “Smoothing: Medium” или "Smoothing: High”, которые реализуют сглаживание с различной силой.

Portraiture так же предоставляет пресеты со спец эффектами, такие как “Glamour”, “Enhance Tones”, “High Key” and “Low Key” реализующие различные техники обработки портретов.

Готовый пресет можно выбрать как отправную точку для дальнейшей более тонкой обработки и достижения нужного эффекта.

Стоит отметить, что при последующих запусках, Portraiture будет запускаться с теми настройками, которые были сделаны в последний раз.

Более подробно работу с плагином я представлю позже, а сейчас просто выбираю Предустановку Enhance: Tones, и немного ее дорабатываю, так как значения по умолчанию меня не совсем устраивают.

Заканчиваю работу в плагине нажатием кнопки «Ок» — и возвращаюсь опять в Lightroom. В программе автоматически создается новый файл с примененными установками в Portraiture и дальше я уже буду работать с этим файлом, который всегда будет находиться рядом с оригиналом.

Теперь фактура кожи мне нравится намного больше:

Далее я немного осветвляю белки глаз и притемняю светлые полосы под глазами при помощи инструмента Adjustment Brush.

Далее я немного уменьшаю Saturetion, добавляю контраста, рабртаю с шумом и резкостью в Detail — ну, пожалуй и хватит. В Lightroom можно заниматься улучшением до бесконечности, а мне снимок уже итак нравится...)) И для понимания было-стало выкладываю сравнение окончетельного файла с тем, который был перед самой загрузкой в Portraiture:

Все. Осталось только представить результат.

...................

Но потом я вдруг резко передумал, и несколькими кликами мыши перевел изображение в ч/б вариант, и его уже выкладываю...))

Только не спрашивайте «как» — это уже тема для другого разговора...

Источник: lightroom.kiev.ua

Обработка портрета в Photoshop

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

У нас есть интересная статья Андрея Журавлёва, «Почему приходится корректировать изображение». И статья Александра Войтеховича «Анализ и обработка фотографий»

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Подробнее о цветокоррекции читайте в статье «Цветокоррекция в портретной ретуши».

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

О тонкостях повышения резкости у нас есть подробная статья: «Эффективное повышение резкости при обработке портрета».

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Страничка автора: http://vk.com/la_speranza

Пишите ваши впечатления и вопросы по статье в комментарии…


Смотрите также

Описание: