Где сейчас находится всеволод сибирцев


Крупнейший в мире плавзавод "Всеволод Сибирцев" вернулся на родину — Доброфлот.РФ

Самый большой «подарок» в мире получили рыбаки Приморья к профессиональному празднику — Дню рыбака — в Приморский край вернулась плавбаза «Всеволод Сибирцев».

Три года судно простояло под греческим флагом и, если бы его не купила компания «Южморрыбфлот», с большой долей вероятности пошло бы на гвозди в Китае. 12 июля легенда рыболовного флота отшвартовалась в коммерческом порту Ливадия.

«Всеволод Сибирцев» - плавбаза типа «Содружество», крупнейшая в мире. Максимальная длина судна — 179,93 метра, высота от киля до клотика (то есть от нижней до наивысшей точки) — 45 метров, водоизмещение — 32,096 тонны.

«Ест» такой пароход с аппетитом: 22-23 тонны мазута в сутки — на переходе, рассказывает команда. При полной нагрузке и работающей фабрике будет потреблять около 40 тонн.

Построен он был в 1989 году в Финляндии, и стал одним из трех судов такого типа. Первое — собственно, «Содружество» - пошло на металл в соседнем Китае. А вот «Петр Житников» ходит в моря и поныне. С самого «рождения» и до 22 лет «Всеволод Сибирцев» тоже был в строю. В 2011 году тогдашний хозяин — Преображенская база тралового флота — продал его греческим владельцам под предлогом нерентабельности использования. Греки хотели в рамках совместного проекта с администрацией провинции Хайнянь приспособить судно под плавучую гостиницу для рыбаков в районе островов Сиша (Парасельские острова). План провалился, и плавбазу выставили на продажу. Потенциальных покупателей хватало — все рассматривали предложение, но многих «подвел» недостаток добывающих мощностей — само судно рыбу не ловит, но требует очень больших объемов сырья.

Приобрела же «Всеволод Сибирцев» компания «Южморрыбфлот». После покупки судно ремонтировали и модернизировали. Сумму ремонта и покупки на предприятии не оглашают, ссылаясь на коммерческую тайну.

Обеспечат судно сырьем 11 СТРов. А на борту плавбазы прямо в море будет выпускаться рыбная продукция: консервы, пресервы, мороженая рыба.

Правда, рассказывает генеральный директор «Южноморской базы рыболовного флота» Александр Ефремов, загрузка судна будет нестабильной: природа под желания рыбаков не подстраивается. Рыбы либо очень много, либо мало. Впрочем, например, основной объект добычи — сайра — около берегов Южных Курил плещется в неограниченных количествах.

«Одна из наших основных задач — улучшить качество продукции. Не секрет, что рыбная продукция, выпущенная в море, из свежего сырья, по потребительским характеристикам значительно лучше той, что делается на берегу», - комментирует Александр Ефремов.

Чтобы выделяться среди своих «береговых» конкурентов, в компании разработали бренд — «Доброфлот». На приморские прилавки консервы из лососевых попадут, по предварительным подсчетам, уже через полтора месяца. Сайра — через два и половиной-три месяца.

Долго стоять у находкинских берегов судно не будет: уже 18 июля пойдет на запад Камчатки (25 числа там откроется лососевая путина). Далее судно перейдет на сайру, а потом — на сельдь. Домой «Всеволод Сибирцев» придет через год. Планируется, что большая часть экипажа будет в море все это время, каждые три месяца заходя в порт, чтобы пополнить запасы топлива и продуктов. К слову, вернуть судно именно ко Дню рыбака в компании не планировали — это просто приятное и знаковое совпадение.

Капитан-директор крупнейшего в мире рыбоперерабатывающего плавзавода (плавбазы) "Всеволод Сибирцев", выкупленного у одной из греческих команий российским ОАО "Южморрыбфлот" и вернувшегося в порт Находка Федор Альбрандт .

Сейчас, по словам капитана плавбазы Фёдора Альбрандта, на борту 161 человек. В море же выйдет около 500 работников. Хоть проблем с комплектацией экипажа нет, вакантные места все же пока остались. «Нужны инженеры-электронщики, механики технологического оборудования, матросы обработки, мотористы и другие специалисты. Желательно, молодежь», - говорит Фёдор Альбрандт. На флоте он уже 40 лет, 21 год — капитаном. Подняться на мостик он разрешил и гостям.

С высоты около 30 метров, остальные суда в порту кажутся просто игрушечными. Восторг вызывают и виды вокруг, и сложное оборудование, которым буквально напичкан капитанский мостик. На пульте управления судном фиксируются абсолютно все параметры. С помощью двух радиолокационных станций, расположенных по бортам, можно наблюдать за окружающей обстановкой в радиусе около 120 миль. Для швартовки, например, очень удобен выносной пульт. А датчики пожарной сигнализации выводят информацию с любого уголка судна.

«Что это пищит?» - спрашиваем мы у старпома Анатолия Буравлева. Оказывается, что специальная система подает сигналы о том, что близко к плавбазе подошел какой-нибудь другой объект. «Близко», конечно, понятие растяжимое: устройство срабатывает уже на расстоянии трех кабельтов (около 540 метров).

Береговой механик Виктор Ковальчук родом из поселка Южно-Морского. 11 его земляков трудятся на плавбазе. Сам же он на судне впервые и уйдет еще на месяц в море — следить за оборудованием. «Ремонтировали машинки, набивки, ставили транспортеры, делали пайолы... - перечисляет он. - Ремонта потребовалось очень много. Конечно, и мы постарались, в грязь лицом не ударили!»

В одной из кают плавбазы.

«Плавбаза будет выпускать 450 тонн мороженной продукции в сутки и 300 ТУБ консервов, - обозначает средние объемы производства Сергей Чуланов. - ТУБ — это «тысяча условных банок», в ней 1307 единиц продукции. Красная рыба пока только «натуралка», а сайра будет и с добавлением масла, и с томатом...». На пиках же добычи из лосося, сельди, сайры, минтая в сутки будет выходить до 500 тонн «заморозки», 11 тысяч ящиков консервов, порядка 15 тонн рыбной муки, 5 тонн жира. Производство практически безотходное.

Еще одна задача, которую решали в «Южморрыбфлоте» покупкой этой плавбазы, — вернуть качество бытовых условий рыбакам, сделать профессию более привлекательной для молодежи. Так, на судне есть постоянный выход в Интернет, две сауны, бассейн, спортзалы, столы для пинг-понга... В общем, развлечений — на любой вкус.

Спускаемся на первую палубу надстройки, попутно понимая, какие расстояния приходится ежедневно преодолевать людям, которые трудятся на «Всеволоде Сибирцеве».

Здесь расположена фабрика. В приемные бункера, поступает сырец. Если надо, его охлаждают, потом подают на разделку. Дальше рыба идет сразу на заморозку или укладку в консервы. На фабрике могут разделывать красную рыбу, сельдь, минтай. Скоро поставят линию по разделке сайры. А вот крабовую линию вырезали еще в Китае, когда судно принадлежало иностранцам.

Под чутким руководством старшего мастера обработки Сергея Чуланова на разделке рыбы будет работать 360 человек (по 180 человек в каждую смену). Процентов 40 из них — женщины.

А вот у боцмана Владислава Бакунина есть свой любимый уголок на судне — библиотека. «Там тысячи две книг. Что я читаю? Всё! Какие книги есть, те и беру Предпочитаю Гиляровского», - делится «морской дракон». Именно так, а не «морским волком» называют моряка с 32-летним стажем, друзья, он сам и супруга Мария Михайловна, которая каждый раз, когда муж уходит в рейс, волнуется за него на берегу.

«Пароход — это наш дом. Если кто приходит, то надолго. «Временщиков» здесь  нет. Много семей — в том числе и молодых», - объясняет буфетчица Елена Приходько. Уже через пару недель ей и ее коллегам придется каждый день кормить пять-шесть сотен рыбаков. Кстати, меню  у них сытное: в рационе много мяса, рыбу скоро будут есть только что выловленную (часть улова СТРов пойдет на еду).

«Когда мы 21 октября 2011 года уходили из Преображения, люди на пирсе стояли и плакали. Они — там, а мы — на палубе. А когда стало известно, что возвращаемся, я в эту ночь вообще не спала. Прихожу на камбуз — там шеф-повар, мы с ней вместе пробыли все это путешествие. «Я тоже не спала», - говорит. Представить не могли мы, что снова в России будем!» - добавляет Елена.

В каютах экипажа уютно. Каждый обустраивает свой быт сам. Заходим «в гости» к крановщику Сергею Чернову. На этом пароходе он уже три года. Пока что в каюте один, но скоро появится сосед. Телевизор, колонки, ноутбук, чайник... Все принес, чтобы было, как дома. «Я же здесь практически живу, - рассказывает Сергей. - Он сам из Владивостока, выпускник морского технологического колледжа. Сокурсники и родные часто интересуются, каково это — трудиться на самой большой платформе в мире. - Подолгу рейсы выходят, да. А так — нормально. Однокурсники говорят, что не смогли без родных, без семьи... Конечно, работать тяжеловато: всё большое, даже огромное. Много людей. Но и платят хорошо. После покупки судна новой компанией зарплату пока не получал еще — думаю, будет не меньше».

На швартовку гиганта мы не успели, поэтому покажу парочку кадров от пресс- службы компании «Южморрыбфлот»

Плавзавод "Всеволод Сибирцев" - один из трех судов такого типа (два других - "Петр Житников" и "Содружество"), были построены "на закате" Советского Союза. Еще тогда масштаб этого судостроительного проекта поражал воображение. Несмотря на то, что плавбаз на Дальнем Востоке тогда было предостаточно, эти три судна выделялись: это были "плавучие города", на которых могли трудиться до 600 человек экипажа.

Приобретенный за бесценок "Сибирцев" должен был помочь китайскому правительству закрепиться на  этих территориях. Предполагалось, что плавбаза будет использоваться как плавучая гостиница для китайских рыбаков, ведущих прибрежный промысел, в тот момент, когда часть суши будет уходить под воду.

Именно поэтому из плавбазы постарались сделать комфортабельный отель почти "звездного" уровня. На судне полностью восстановили систему кондиционирования и вентиляции, систему пожарной сигнализации, часть кают была переделана в настоящие гостиничные номера. Многие каюты из четырех местных стали двухместными. В их отделке были использованные самые современные материалы.

Возвращение "Сибирцева", по мнению экспертов, сыграет свою роль во всей российской рыбной промышленности. Возвращение плавзавода в рыбную промышленность России влияет на продовольственную безопасность страны. Дело в том, что компании из других стран сегодня диверсифицировать свои промыслы, промыслом же сайры занимаются тайваньские суда, на которых номинально "сидят" российские экипажи. Они ловят десятки тысяч тонн и провозят рыбу к себе в страну, чтобы потом выпустить из нее продукт с добавочной стоимостью и продать в Россию. Часто это продукция не самого лучшего качества.

Тематические репортажи у меня в блоге:

(26 января 2014) Работа консервного завода «Южморрыбфлот» в Приморье

Богатая история "Южморрыбфлота" берет начало в 1913 году, когда в рыбацком поселке Тафуин заработал небольшой консервный завод, куда сырье поставляли артели рыбаков, занимавшихся прибрежным ловом. Прошло много лет, и небольшое производство превратилось в крупнейший береговой консервный завод Приморского края. За время своего существования предприятие пережило войну, находилось на грани банкротства, тем не менее, успешно преодолело трудности и уверенно набирает обороты, возвращая себе славу лидера рыбодобывающей промышленности региона.

Рыбоконсервная плавучая база — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2016; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2016; проверки требуют 14 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Плавбаза. Плавбаза «Всеволод Сибирцев» во Владивостоке

Рыбоконсе́рвная плаву́чая ба́за — экспедиционное рыбопромышленное судно предназначенное для приёма свежевыловленных объектов промысла (рыбы, крабов, креветок и так далее) от добывающих (промысловых) судов, с целью дальнейшей переработки в консервную продукцию, рыбную муку и жир, а также последующей доставки готовой продукции в порт. Консервная продукция, вырабатываемая в районе промысла на рыбоконсервных плавучих базах, обладает лучшими вкусовыми свойствами и питательными качествами, нежели продукция береговых предприятий, изготовленная из размороженной (дефростированной) свежезамороженной рыбы[1].

Рыбоконсервные плавучие базы иногда называются плавзаводами (плавучими заводами).

Развитие экспедиционного промысла крабов, сайры, сардины, скумбрии и других даров моря в середине XX века послужило поводом к началу строительства рыбоконсервных плавучих баз[1].

В состав технологического оборудования рыбоконсервной плавучей базы входят рыбообрабатывающие машины в составе механизированных линий для разделки рыбы и дальнейшего изготовления консервированной рыбы и икры, а также установки для выпуска рыбной муки и жира из отходов производства. Производственный потенциал крупных рыбоконсервных плавучих баз достигает 450 тысяч банок в сутки. Холодильные (рефрижераторные) установки обеспечивают:

  • предварительное охлаждение свежей рыбы,
  • хранение консервов при необходимых температурах,
  • производство льда для технологических нужд.

Рыбная мука хранится в неохлаждаемых трюмах, а жир — в специальных судовых цистернах[1].

В составе экспедиционного промысла, крупные плавбазы обслуживают 1-2 приёмно-транспортных, рефрижераторных судна и до 10-12 промысловых судов, также флотилию может обслуживать наливное судно (танкер).

В свою очередь рыбоконсервная база в снабжает промысловые суда топливом, пресной водой и другими запасами, а также обеспечивает культурную программу и медицинское обслуживание их экипажей[1].

Большая крабо-рыбоконсервная плавбаза (КРКПБ) проект Р-743Д типа «Восток»[1]:

  • Водоизмещение — 162 456 т
  • Длина — 179,4 м
  • Ширина — 28 м
  • Высота борта до верхней палубы — 25,95 м
  • Осадка средняя в грузу — 7,9 м
  • Регистровая валовая вместимость — 180 096 т
  • Дедвейт (чистая вместимость) — 78 302 т
  • Грузоподъемность — 23 850 т
  • Двигатели — 2, мазутных, 8-ми поршневых, по 4 400 л. с. каждый, марка - Wartsila Vasa 8R32
  • Энергетическая мощность — около 3 МВт. Максимально 3 дизель-генератора могут выдавать до 6 МВт
  • Скорость — до 18 узлов (около 32 км/ч)
  • Автономность плавания — 120 суток и более
  • Экипаж — свыше 795 чел. (кол-во коечных мест — 630)
  • Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем — 2 х 5 270 м³
  • Объем помещений для хранения консервов — 20 000 м³
  • Объем помещений для хранения рыбной муки — 9 500 м³
  • Объем цистерн жировых — 3 450 м³
  • Неохлаждаемые грузовые помещения — 4 306 м³
  • Температура в трюмах — от -8 С до -28 С; +15 С

Производительность технологических линий:

  • Мороженая продукция — 750 т в сутки
  • Консервы из краба в банке №6 — 250 тыс. банок в сутки
  • Рыбные консервы в банке №6 — 2 000 тыс. банок в сутки
  • Рыбные пресервы — 300 т
  • Рыбная мука и технический жир — 600 т

плавбаза «Всеволод Сибирцев»:

  • Может безотходно переработать — более 600 т рыбы в сутки (обычная норма — до 500 т)
  • Производит в сутки — около 400 т мороженой рыбы, до 450 тыс. консервных банок, 15 т рыбной муки и 5 т рыбьего жира

Малая плавбаза проект 13490 типа «Камчатский шельф»[2]:

  • Водоизмещение — около 9 000 т
  • Длина — 126,3 м
  • Ширина — 18,2 м
  • Высота борта до верхней палубы — 10,3 м
  • Осадка средняя в грузу — 5,7 м
  • Регистровая валовая вместимость — около 8 200 т
  • Дедвейт (чистая вместимость) — около 2 450 т
  • Грузоподъемность — 1 571 т
  • Двигатель — 1, мощностью 3 600 л. с., марка - 6VDS 48/42 AL-2U
  • Энергетическая мощность — около 3,6 МВт
  • Скорость — до 13 узлов (около 24 км/ч)
  • Количество коечных мест — 136
  • Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем — 3 х 2 797 м³
  • Объем помещений для хранения рыбной муки — 156 м³
  • Объем помещений для хранения консервов — 148 м³
  • Объем цистерн жировых — 50,6+16,9 м³
  • Температура в трюмах — от -8 С до -28 С

Производительность технологических линий:

  • Мороженая продукция неразделанная — 26 т в сутки
  • Мороженая продукция разделанная — 40 т в сутки
  • Рыбная мука — 30-35 т в сутки
  • Соленая сельдь в бочках — 11 т в сутки
  • Соленая сельдь-иваси в бочках — 27,5 т в сутки
  • Пресервы из сельди в банке №27 — 13 т в сутки
  • Пресервы из сельди-иваси в банке №25 — 24,5 т в сутки
  • Консервы из печени трески в банке № 22 — 1 800 банок в сутки
  • Икра в банке №22 — 3 т в сутки
  • Рыбий жир — 1 т в сутки
  • Зайчик К. С., Терентьев Г. В., Морские рыбопромышленные суда, Л., 1965;кура
  • Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, 2 изд., Л., 1972 [3].

Все о крупнейших в мире плавбазах типа Содружество

Всем известно, что рыбные консервы, изготовленные в море из свежего сырья, намного лучше, чем произведенные на берегу. Именно по этой причине создаются плавучие базы, которые, по своей сути, являются огромными плавучими заводами. Крупнейшие из них - плавбазы проекта R-743D (тип "Содружество"). Сегодня вы узнаете про них практически все!

Эти 179-метровые гиганты предназначены для приема от добывающих судов краба и рыбы, которую в дальнейшем здесь же, на борту, перерабатывают на консервы, пресервы, мороженую продукцию, рыбную и крабовую муку и жир. Кроме того, функционал судна позволяет обеспечивать добывающие суда всеми видами снабжения и обслуживанием.
 
Головная плавбаза проекта R-743D "Содружество" / Фото из собрания Лемачко Б.В.

Масштабы этих судов захватывают дух: водоизмещение - 32096 тонны; длина - 179,2 м; высота - 45 м; автономность - 9 месяцев; экипаж - 600 человек; производительность - 700 тонн рыбной продукции в сутки.
 
Первая серийная плавбаза проекта R-743D "Петр Житников" / "Википедия"

Постройка судов в количестве трех единиц для Дальневосточного морского пароходства велась с 1986 по 1989 годы на финской верфи Rauma-Repola. Они получили имена "Содружество", "Петр Житников" и "Всеволод Сибирцев". В настоящий момент осталось только два судна, одно из которых, "Петр Житников", скорее всего, будет отправлено на ремонт, если он уже не там. Головное судно было утилизировано в 2013 году.
 
Вторая серийная плавбаза проекта R-743D "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

На судах типа "Содружество" трудится в самых комфортабельных условиях около 600 человек: экипаж и заводчане. Ни одно промысловое судно в мире не имеет таких условий для работы и отдыха, как данные суда. Здесь есть просторная кают-компания, библиотека, волейбольная площадка, бассейн, несколько саун. На плавбазе "Всеволод Сибирцев" часть кают была переделана в настоящие гостиничные номера, как в четырехзвездных отелях.
 
Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

За одни сутки здесь можно переработать 500 тонн сырья в мороженную продукцию, изготовить 11 тысяч ящиков консервов, 15 тонн рыбной муки и 5 тонн жира. Здесь же, на борту прямо в море выпускается продукция из рыбы: консервы, пресервы, мороженная рыба, а обеспечивают сырьем сразу 11 траулеров.
 
Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

"Содружество"

Плавбаза "Содружество", которая была построена в 1988 году - настоящая "темная лошадка". Информации о ней и о ее судьбе практически нет в мировой паутине. Известно, что в последние годы ее существования ее владелец сменился с ООО "Морской СудТехГарант" на Hokuyo Shipping S.A. После этого ее утилизировали в Китае.
 

Плавбаза "Содружество" / vitalicus 75

Известно, что 31 января 2010 года "Содружество" вместе с четырьмя другими судами, оказалось зажатым льдами в Охотском море. Владимир Путин, в тот момент исполняющий обязанности премьер-министра, связался с капитаном плавбазы Григорием Зателепе и пообещал, что в ближайшие дни их вызволят из ледового плена. 

После вызволения из плена судно короткое время "болталось по морям пока не погорели котлы". После чего прибыло во Владивосток, и экипаж из 260 человек списали на берег. Оборудование, среди которого была автоматизированная линия по обработке красной рыбы, печеночная линия и для обработки икры, было демонтировано и продано на металлолом. 

"Петр Житников"

Плавбаза "Петр Житников" была построена в 1989 году. Сегодня она принадлежит компании "Дальморепродукт". 

В прошлом году на плавбазе возник пожар в бывшем крабовом цехе. На борту находились 420 человек, 361 из них эвакуировали рыболовные суда на остров Шикотан, 59 оставались на борту для продолжения борьбы с огнем в качестве аварийной бригады. Затем аварийную группу увеличили до 65 человек. Пожар на плавбазе потушили 30 сентября, все члены экипажа были доставлены самолетами во Владивосток - порт приписки судна.
 

Плавбаза "Петр Житников" в 2016 году / "Википедия"

Многие эксперты высказывали самые пессимистичные прогнозы, что после того, как пожар потушат и судно уведут в порт, его утилизируют. Но, к счастью, все обошлось. В данный момент оно находится на ремонте в Приморье и вот-вот уже покинет завод.

"Всеволод Сибирцев".

Самое молодое судно серии - "Всеволод Сибирцев", построенный в 1989 году. В 2000-х годах он был продан компании из Греции, которая планировала превратить его в плавучую гостиницу для рыбаков в Китае. Проект в итоге был свернут, и судно вновь выставили на продажу. В итоге его приобрела российская компания "Южморрыбфлот" и сразу же отправила на капремонт и модернизацию.

В ходе модернизации часть кают стала комфортабельней, чем прежде, 
 

Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

В 2015 году "Всеволод Сибирцев" вновь вышел в море и приступил к выпуску консервированной продукцию. В настоящий момент сделанные на борту плавбазы консервы можно увидеть на прилавках любого магазина по всей стране. Рыбопромысловое судно участвует практически во всех видах промысла - лосось, сайра, сельдь, минтай и так далее. По итогам первого рейса было выпущено 23 тыс. тонн мороженой продукции, произведено 25 млн банок консервов из свежей рыбы, 600 тонн рыбной муки и 125 тонн рыбного жира.

В 2017 году при поддержке Росрыболовства "Доброфлот" реализовал уникальный проект по приемке сайры от азиатских коллег в открытой части океана. На плавзавод рыбу сдавали и тайваньские, и японские рыбаки. Произведенная на "Всеволоде Сибирцеве" продукция глубокой переработки была доставлена на российский берег. Учитывая новые производственные возможности плавзавода, компания планирует и дальше развивать подобное сотрудничество для наполнения российского рынка вкусной, недорогой и экологически чистой рыбопродукцией.
 

Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

Не обошла стороной модернизация и медблок. В лазарете есть – небольшая операционная, "стационар" на 10 коек и кабинет стоматолога. В рейсе 2016-2017 года стоматологами "Всеволода Сибирцева" было вылечено около ста зубов за восемь месяцев. А еще было воспаление десен, кисты, прочие болезни. Оборудование позволяет делать все эти манипуляции. В медсанчасти четыре человека – хирург, стоматолог, фельдшер и санитарка.

Буквально несколько дней назад плавбаза вернулась из очередного промыслового рейса, который проходил в Охотском и Беринговом море, а также в Тихом океане с 12 мая 2019 года. 

Подписывайтесь на наш канал в

Всеволод Сибирцев. Возвращение из прошлого...

Осенью прошлого года мои поиски дома А.И.Караева во Владивостоке увенчались успехом. С помощью владивостокских френдов семейный дом Караевых был найден на ул.Всеволода Сибирцева, 9. [Дом Караевых. Ул.Всеволода Сибирцева,9]http://odynokiy.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%BE%D0%BC
А сегодня в ленте новостей вижу-"Плавбаза «Всеволод Сибирцев» вернулась на Родину".
Сам же Всеволод Михайлович Сибирцев вместе с Сергеем Лазо и Алексеем Луцким был сожжён в паровозной топке на станции Муравьёво-Амурская в мае 1920-го года.
Видимо всё, что соприкасается с именем Сибирцева имеет непростую и трудную судьбу...

Плавбаза "Всеволод Сибирцев"

Самый большой «подарок» в мире получили рыбаки Приморья: плавбаза «Всеволод Сибирцев» вернулась на Родину

"...Ко Дню рыбака в Приморье вернулся «Всеволод Сибирцев». Самая большая в мире плавбаза три года простояла под греческим флагом и имела все шансы пойти на гвозди в Китае. Но российские промышленники решили иначе — выкупили, оснастили оборудованием и сделали по-домашнему комфортной. 12 июля плавучий рыбзавод пришвартовался в порту Ливадия.


С высоты около 30 метров остальные суда в порту кажутся просто игрушечными. Восторг вызывают и виды вокруг, и сложное оборудование, которым заполнен капитанский мостик. На пульте управления судном фиксируются все параметры. С помощью двух радиолокационных станций, расположенных по бортам, можно наблюдать за окружающей обстановкой в радиусе около 120 миль. Для швартовки, например, очень удобен выносной пульт. А датчики пожарной сигнализации выводят информацию с любого уголка судна.

Обеспечат судно сырьем 11 СТРов. На борту плавбазы в море будут выпускаться консервы, пресервы, мороженая рыба, рыбий жир. «Продукция, выпущенная в море, из свежего сырья и по потребительским характеристикам значительно лучше той, что делается на берегу», — комментирует генеральный директор «Южноморской базы рыболовного флота» Александр Ефремов.

Правда, добавляет он, загрузка судна будет нестабильной: природа под желания рыбаков не подстраивается. Рыбы либо очень много, либо мало. Хотя, например, сайра около берегов Южных Курил плещется в неограниченных количествах. Чтобы выделяться среди «береговых» конкурентов, в компании разработали бренд — «Доброфлот». На приморские прилавки консервы из лосося попадут по предварительным подсчетам уже через полтора месяца. Сайра — через 2,5-3 месяца.

Сейчас, по словам капитана плавбазы Фёдора Альбрандта, на борту находится 161 человек. В море же выйдет около 500 работников. Хоть проблем с комплектацией экипажа и нет, но вакантные места пока остались. «Нужны инженеры-электронщики, механики технологического оборудования, матросы обработки, мотористы и другие специалисты. Желательно, молодежь», — говорит Фёдор Альбрандт. На флоте он уже 40 лет, 21 год стоит на капитанском мостике. Подняться на свое место он разрешил и гостям.

«Что это пищит?» — спрашиваем мы у старпома Анатолия Буравлева. Оказывается, что специальная система подает сигналы о том, что близко к плавбазе подошел другой объект. «Близко», конечно, понятие растяжимое: устройство срабатывает на расстоянии трех кабельтов (около 540 метров).

Береговой механик Виктор Ковальчук на судне впервые. Он уйдет еще на месяц в море — следить за оборудованием. «Ремонтировали машинки, набивки, ставили транспортеры, делали пайолы… — перечисляет он. — Ремонта потребовалось много. Конечно, и мы постарались, в грязь лицом не ударили!»

Спускаемся на первую палубу надстройки, понимая, какие расстояния приходится ежедневно преодолевать людям, которые трудятся на плавбазе. Здесь расположена фабрика. В приемные бункера, поступает сырец. Если надо, его охлаждают, потом подают на разделку. Дальше рыба идет сразу на заморозку или укладку в консервы. На фабрике могут разделывать красную рыбу, сельдь, минтай. Скоро поставят линию по разделке сайры. А вот крабовую линию вырезали еще в Китае, когда судно принадлежало иностранцам.

Судьба у судна не из простых. «Всеволод Сибирцев» — изначально одна из трех, а теперь из двух крупнейших в мире плавбаз. Максимальная длина — 179,93 метра, высота от киля до клотика (от нижней до наивысшей точки) — 45 метров, водоизмещение — 32,096 тонны. «Ест» такой пароход с аппетитом: 22-23 тонны мазута в сутки — на переходе, рассказывает команда. При полной нагрузке и работающей фабрике — около 40 тонн.

Построен он был в 1989 году в Финляндии, и стал одним из трех судов такого типа. Первое — «Содружество» — пошло на металл в соседнем Китае. А вот «Петр Житников» ходит в море и поныне. С самого «рождения» и до 22 лет «Всеволод Сибирцев» тоже был в строю. В 2011 году его хозяин — «Преображенская база тралового флота» — продал его греческим владельцам под предлогом нерентабельности использования. Греки хотели в рамках совместного проекта с администрацией провинции Хайнянь приспособить судно под плавучую гостиницу для рыбаков в районе островов Сиша (или Парасельских). План провалился, и плавбазу выставили на продажу. Потенциальных покупателей хватало, но многих «подвел» недостаток добывающих мощностей — судно требует очень больших объемов сырья. Понятно, насколько больших, когда слышишь, сколько продукции будет выпускать плавучий рыбзавод.

«В среднем выходит 450 тонн мороженной продукции в сутки и 300 ТУБ консервов, — обозначает старший мастер обработки Сергей Чуланов. — ТУБ — это «тысяча условных банок», в одной из которых 1307 единиц продукции. Красная рыба пока только натуральная, а сайра будет и с добавлением масла, и с томатом…».

Из лосося, сельди, сайры, минтая на пиках добычи в сутки будет выходить до 500 тонн «заморозки», 11 тысяч ящиков консервов, порядка 15 тонн рыбной муки, 5 тонн жира. Производство практически безотходное.

Под чутким руководством Сергея Чуланова на разделке рыбы будет работать 360 человек, по 180 в каждую смену. Женщин из них – чуть меньше половины.

Сумму покупки и последующего ремонта рыбопромысловая компания не оглашает, ссылаясь на коммерческую тайну. Новые хозяева говорят, что с покупкой этой плавбазы хотят вернуть качество бытовых условий рыбакам, сделать профессию привлекательной для молодежи. Есть на судне постоянный выход в интернет, две сауны, бассейн, спортзалы, столы для пинг-понга…

А вот у боцмана Владислава Бакунина есть свой любимый уголок — библиотека. «Там тысячи две книг. Что я читаю? Всё! Какие книги есть, те и беру. Предпочитаю Гиляровского», — делится «морской дракон». Именно так, а не «морским волком», называют моряка с 32-летним стажем друзья, он сам и супруга Мария Михайловна, которая каждый раз, когда муж уходит в рейс, волнуется за на берегу.

«Пароход — это наш дом. Если кто приходит, то надолго. Много семей, в том числе молодых», — объясняет буфетчица Елена Приходько. Уже очень скоро ей и ее коллегам придется каждый день кормить пять-шесть сотен рыбаков. Кстати, меню сытное: в рационе много мяса, а рыбу будут есть только что выловленную (часть улова СТРов пойдет на еду).

«Когда мы 21 октября 2011 года уходили из Преображения, люди на пирсе плакали. Они — там, а мы — на палубе. А когда стало известно, что возвращаемся, я в эту ночь вообще не спала. Прихожу на камбуз — там шеф-повар. «Я тоже не спала», — она говорит. Представить не могли мы, что снова в России будем!» — добавляет Елена.

В каютах экипажа уютно. Заходим «в гости» к крановщику Сергею Чернову. На этом пароходе он уже три года. Пока живет один, но скоро появится сосед. Телевизор, колонки, ноутбук, чайник… Каюту обустраивает так, чтобы было как дома. «Я же здесь практически живу, — рассказывает Сергей (выпускник морского технологического колледжа из Владивотока), — Подолгу рейсы выходят, да. Однокурсники говорят, что не смогли без родных, без семьи… Конечно, работать тяжело: всё огромное. Много людей. А так – нормально. И платят хорошо. После покупки судна новой компанией зарплату пока не получал. Думаю, будет не меньше».

Долго стоять у находкинских берегов судно не будет: уже 18 июля двинется на запад Камчатки (25 числа там откроется лососевая путина). Далее судно перейдет на сайру, потом — на сельдь. Домой «Всеволод Сибирцев» вернется через год. Планируется, что большая часть экипажа будет в море все это время, ступая на берег примерно раз в три месяца, – именно таков срок автономного плавания.
К слову, вернуть «Всеволода Сибирцева» именно ко Дню рыбака рыбопромышленники не планировали — это совпадение. Знаковое — уверены работники плавбазы.

http://www.newsvl.ru/photos/2014/07/14/125646/#ixzz37SL4I7P4
Новости Владивостока на VL.ru

Немного истории "Всеволода Сибирцева":
Плавзавод "Всеволод Сибирцев" возвращается в Приморье из "иммиграции"
http://primamedia.ru/news/22.01.2014-330688



На Дальнем Востоке расследуют трагедию на борту крупнейшей плавбазы в мире

В редакцию «Комсомолки» поступило видео, на котором запечатлено, как член экипажа плавбазы «Всеволод Сибирцев» выпадает в иллюминатор во время стоянки в порту Владивостока. При этом свидетели уверяют, что мужчину, который сейчас находится в реанимации, вытолкнули, однако следствие пока не подтверждает криминальный подтекст.

Согласно дате на видео, трагедия разыгралась еще 6 мая, но известно о ней стало лишь накануне, благодаря огласке общественности. В причинах происшествия еще разбираются специалисты. По неофициальной информации, моряк оказался за бортом после ссоры с коллегами. Официальная версия появится лишь после проведения соответствующей проверки. На данный момент известно, что травмы получены пострадавшим именно после падения с высоты.

Поделиться видео </>

Из иллюминатора плавбазы выпал человек.Падение запечатлела камера наружного наблюденияМилана СОКОЛ

Для разъяснения ситуации «Комсмолка» обратилась в Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ. Старший помощник руководителя следственного управления (по взаимодействию со СМИ) Дарья Немцева прокомментировала, что ведомство осведомлено о случившемся, однако на данный момент еще проводится процессуальная проверка, которой занимается транспортная полиция. Специалисты держат дело на контроле, и готовы принять материал от коллег в работу.

Приморская редакция также обратилась в Управление на транспорте МВД России по ДФО. Пресс-служба управления подтвердила информацию о разыгравшейся трагедии. 6 мая с плавбазы «Всеволод Сибирцев» сорвался мужчина 1977 года рождения. С множественными тяжкими травмами он был доставлен в реанимацию. Уже сегодня будет принято решение о передаче материала в следственный комитет. Решение об отказе или возбуждении уголовно дела будет принято во время процессуальной проверки.

Корреспондент «КП»-Владивосток» связался с пресс-службой группы компаний «Доброфлот», которой принадлежит плавбаза. Журналисту издания удалось выяснить, что «Всеволод Сибирцев» уже отчалил от берегов Владивостока в очередной рейс. Однако получить официальный комментарий по поводу трагического инцидента, пока не вышло. Специалисты приморского офиса сослались на отсутствие полномочий и перенаправили к московским коллегам, у которых еще не начался рабочий день.

По словам очевидцев, травмированный моряк впал в кому. «КП»-Владивосток» следит за развитием событий.

Дальзавод: Падение автокрана в бухту Золотой Рог не принесло ущерба заводу

Технические характеристики судна VSEVOLOD SIBIRCEV Рефрижераторное

Суммарная мощность генераторов5 * 1920 | 1 * 600
Количество лопастей4
Количество главных котлов0
Давление (МПа)0.0
Поверхность нагрева (кв.м.)0
Холодильная установкаREF(*) Р
Рабочая температура-28
ХладагентыR22
Радио-навигационное оборудование
Магнитный компас
Гирокомпас
Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
Эхолот
Лаг (тоже - ЛГЭ)
Система управления курсом или траекторией судна (Авторулевой) (тоже - АРЛ)
Средство автоматической радиолокационной прокладки
Приемоиндикатор радионавигационных систем
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом)
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом)
ПВ/КВ радиоустановка (ПВ/КВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ)
Судовая земная станция системы ГМССБ
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
Приемник службы НАВТЕКС
Приемник расширенного группового вызова
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
Аппаратура автоматической идентификационной системы
Судовая система охранного оповещения
Командно-трансляционное устройство
ПодогревателиПТПБ
Число пассажиров500
Численность команды0
Спецперсонал368
Морские районы ГМССБA1+A2+A3
Характеристика снабжения3006
Символ класса РСKM(*) L3[2] AUT2 REF special purpose ship
Последнее освидетельствование2009-06-06

Плавзавод «Всеволод Сибирцев» сделал в море более 43 млн банок сайры, иваси и скумбрии

18 февраля промысловый флагман «Всеволод Сибирцев» вернулся во Владивосток. Почти девять месяцев 455 членов экипажа работали без выходных: заготавливали сайру, иваси и скумбрию, делали консервы и пресервы, обеспечивали жизнедеятельность огромного «Всеволода». Наконец все дождались встречи с родными и заслуженного отдыха. На причале моряков встречали родственники и журналисты. Оркестр создавал праздничное настроение, а чай и конфеты помогали согреться и скрасить ожидание. Затем все поднялись по трапу на палубу. На капитанском мостике представители ГК «Доброфлот» поздравили капитан-директора Сергея Яковенко и вручили ему памятный подарок — деревянную карту, где показан весь маршрут с указанием глубин, над которыми ходил плавзавод.

Как и в прошлые разы, плавзавод работал в Тихом океане за пределами исключительной экономической зоны. Взяли 32 тысячи тонн сырца и сделали больше 43 млн банок консервов — больше, чем в прошлом году. Несколько месяцев успешно сотрудничали с японцами и тайваньцами: принимали сайру с иностранных шхун в обработку. Затем «Всеволод» перешел на сельдь иваси, по-научному — дальневосточную сардину, которая ценится за вкусовые качества. Двадцать лет назад иваси вблизи Южных Курил практически исчезла и промысел прекратился. Относительно недавно его возобновили снова. Мощности плавзавода позволяют обрабатывать по 500–550 тысяч тонн иваси в год, но пока плавзавод невозможно загрузить на полную мощность. Достичь тех же показателей вылова, как 20 лет назад, — нелегкая задача. После долгого перерыва в России утеряны нужные навыки и оборудование.

«Доброфлот» восстанавливает промысел иваси уже 2 года, исправляет ошибки и модернизирует оборудование. Есть шансы, что уже в следующем рейсе уйдут препятствия, которые мешают загрузить «Всеволод» по максимуму.

«Рыбалка есть рыбалка, все зависит от рыбы, — рассказал капитан-директор Сергей Яковенко. - Мощность этой базы неограниченна. Если модернизировать производство, можно работать и работать. Главное, чтобы была рыба».

После торжественной части экипаж собрался в столовой для встречи с управляющим ГК «Доброфлот» Александром Ефремовым, где самых выдающихся наградили грамотами и памятными подарками. После этого журналистам устроили небольшую экскурсию по плавзаводу. На «Всеволоде» прекрасные условия для проживания: большая столовая, сауны, бассейн, тренажерный зал, Интернет и даже храм. «Всеволод Сибирцев» пробудет во Владивостоке до мая, а затем мы снова не увидим его до следующего года.

«Всеволод Сибирцев» отправился за легендарной рыбой