Где сейчас находится оис адмирал владимирский


Адмирал Владимирский (судно) — Википедия

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» — построено по проекту 852 на Щецинской верфи им. Варского в 1975 году. Всего по данному проекту было построено 6 судов, головное судно проекта «Академик Крылов» было сдано ВМФ СССР в 1974 году[1]. Названо в честь командующего Черноморским флотом Льва Владимирского, входит в состав Балтийского флота ВМФ России.

Судно предназначено для наблюдения за течениями, исследования в области химической гидрологии, морских биологических наблюдений, морской метеорологии, актинометрических наблюдений, наблюдениями за волнением, аэрологических наблюдений[1]. Оно может находиться в автономном плаванье до 90 суток и способно пройти 18 000 миль (25 000 миль) [2]. Судно на своем борту имеет 2 гидрографических промерных катера, 19 специализированных лабораторий. Также оно оснащено одним краном на 7 тонн, и двумя кранами по 250 кг. Имеется площадка и ангар на 1 вертолет типа Ка-25[1]. Корпус способен выдерживать напор льдов толщиной до 1 м.

За период в 1975—1990 и 1994—2001 годы судно совершило 15 рейсов в районы: Южный сектор Индийского океана, Южная часть Атлантического океана, Северо-Западная часть Индийского океана, Южный сектор Тихого океана, Индийский океан, Красное море, Средиземное море, Аравийское море, Атлантический океан, Черное море.

В 1975—1990 гг. было приписано к Черноморскому флоту, базируясь в Севастополе. В 1990—1994 гг. находилось на ремонте в Польше. После ремонта на Черное море уже не вернулось и было перечислено в состав Балтийского флота с базированием в Кронштадте. Единственное оставшееся в строю судно своего типа.

Экспедиция 1982—1983 гг[править | править код]

2 декабря 1982 года два океанографических исследовательских судна «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» отправились по маршруту русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819—1821 гг.). Основной задачей экспедиции было исследование малоизученных районов океанов, которые примыкают к Антарктиде, получение данных новых и корректура имеющихся морских карт, лоций, пособий для плавания. Имелась и политическая цель: повторение маршрута плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный» должно было напомнить всему миру о приоритете России в открытии шестого континента планеты.

В ходе комплексных океанологических исследований были получены новые данные о рельефе дна, о температуре и солености морской воды, течениях, грунтах и метеорологических элементах. Открыто 178 подводных гор и возвышенностей, уточнено положение 13 островов в Южном океане. Среди них острова Бофорта, Баунти, Антиподов, Бове, Франклина, Скотта, Петра I и другие. Было доказано отсутствие островов Терра-Нова. Впервые определено положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля, что имеет важное теоретическое и практическое значение. За 147 суток было пройдено более 33 тысяч миль, из них 13 тысяч во льдах и айсбергах, при этом «Адмирал Владимирский» в проливе Мак-Мердо достиг широты 78°15’ — самой южной точки, достигнутой отечественными судами. Завершилась антарктическая кругосветка 27 апреля 1983 года.

Экспедиция 2014 года[править | править код]

С августа по декабрь 2014 года прошло кругосветное плавание, перед которым судно прошло ремонт на «Канонерском заводе» в Санкт-Петербурге. В процессе ремонта были обновлены системы жизнеобеспечения и установлено новое оборудование для работы в различных широтах, в том числе [3]:

  • новый многолучевой эхолот, который позволяет производить съёмку рельефа дна;
  • гидрометеостанция, производящая измерения гидрометеопараметров в автоматическом режиме;
  • приёмоиндикаторы для приёма сигналов спутниковых и береговых радионавигационных систем,
  • новые морские средства навигации;
  • электронная картографическая навигационная информационная система.

В ходе похода были проведены метеорологические, гидрографические, гидрологические и картографические исследования. Актинометрические и аэрологические наблюдения. Также прошли наблюдения за волнениями и течениями морей и океанов, проведено исследование морских организмов. В ходе экспедиции проведено комплексное океанографическое исследование, которые включило в себя[4]:

  • обследование форм рельефа дна,
  • испытания новых радионавигационных приёмоиндикаторов в высоких широтах,
  • изучение ледовой обстановки,
  • уточнение координат средств навигационного оборудования и положения береговой черты островов и морей Северного Ледовитого океана.

Начальной точкой маршрута стал Кронштадт, откуда 18 августа 2014 года судно начало свой поход[5]. Маршрут прошёл по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, Северному морскому пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. По Панамскому каналу[6] судно вышло в Атлантический океан[7], пересекло его и, пройдя проливом Ла-Манш[8], южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнуло маршрут в Балтийском море, оставив за кормой 24 670 морских миль и совершив заходы в пять российских портов[9][10]: Мурманск, Диксон[11], Тикси[12][13], Певек[14][15], Петропавловск-Камчатский[16][17], а также в четыре зарубежных: Ванкувер (Канада)[18], Коринто (Никарагуа)[19], Гавана (Куба)[20], Брест (Франция).

Хроника похода:

  • 18.8.2014 торжественные проводы в Кронштадте[5].
  • 27.8.2014 завершён 1-й этап кругосветного плавания, заход в главную базу СФ город Североморск[9].
  • 2.9.2014(?) выход из главной ВМБ СФ города Североморска, взят курс на порт Диксон[10].
  • 8.9.2014(?) заход в порт Диксон (Карское море)[11].
  • 18.9.2014(?) заход в порт Тикси (море Лаптевых)[12].
  • 22.9.2014(?) в рамках 2-го этапа кругосветного плавания: выход из порта Тикси (море Лаптевых), взят курс в порт Певек (Восточно-Сибирское море). В рамках первой половины похода по трассе Северного морского пути экипаж "Адмирала Владимирского" сделал ряд географических открытий. [13]
  • 23.9.2014 произведена высадка на берег открытого годом ранее с воздуха острова Яя[21].
  • 29.9.2014(?) заход в порт Певек. Экипаж встретился с представителями органов власти города Певек по вопросам развития Северного морского пути. С начала кругосветного плавания экипажем судна выполнено 13440 км маршрутного промера, установлено 95 разовых дрейфовых океанографических станций, а также осмотрено с моря более 280 геодезических знаков и средств навигационного оборудования.[14]
  • 2.10.2014(?) выход из порта Певек, взят курс на Петропавловск-Камчатский.[15]
  • 12-16.10.2014 заход в порт Петропавловска-Камчатского. За время похода экипаж судна обнаружил несколько новых островов неподалёку от Новой Земли, а также ранее неизвестные мысы и проливы.[16] Прибытие в порт Владивосток ожидается 24.10.2014. После визита во Владивосток океанограф "Адмирал Владимирский" планирует совершить трансокеанский переход к берегам Центральной Америки, затем через Панамский канал судно выйдет в Атлантику.[17]
  • 13.11.2014 стало известно, что судно "Адмирал Владимирский", совершающее кругосветное плавание, внезапно изменило маршрут и вместо Канады отправилось к берегам Австралии[18].
  • 16.12.2014(?) заход в порт Коринто в Никарагуа. За время перехода из Владивостока экипаж судна замерил точные глубины Тихого океана и отметил покрытие пути спутниками.[19]
  • 20.12.2014 заход в Панамский канал. От Кронштадта пройдено 23 000 миль.[6]
  • 24.12.2014. Утром 24 декабря судно зашло в порт Гавана. Стоянка продлится около 5 суток.[20]
  • 1.1.2015. Участники похода встретили новогодние праздники в Северной Атлантике.[7]
  • 12.1.2015(?) начало прохождения пролива Ла-Манш для возвращения в пункт постоянного базирования. До этого судно несколько суток пережидало шторм в заливе Сены у берегов Франции. По пути следования к российским берегам экипаж гидрографического судна продолжает выполнение океанографических исследований — производит маршрутный промер морского дна, обследует точки якорных стоянок, собирает сведения для корректуры навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания. Прибытие судна в Кронштадт ожидается 17.1.2015.[8]

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский»

Экспедиция 2015—2016 гг[править | править код]

6 ноября 2015 года судно вышло из Кронштадта и направилось к берегам Антарктиды. Экспедиция посетит порты Алжир (17-19 ноября), Суэц (Египет), Джидда (Саудовская Аравия), Виктория (Сейшельские острова), Мадагаскар, Мапуту (Мозамбик), Кейптаун (ЮАР), Малабо (Экваториальная Гвинея), Луанда (Ангола), Лиссабон (Португалия).

Начальник 6-й Атлантической экспедиции ВМФ России — капитан 2 ранга Дмитрий Пунтус, капитан судна — Александр Пышкин[22].

«Адмирал Владимирский» должен пройти около 30 тысяч морских миль и возвратится в Кронштадт в апреле 2016 года[23].

Судно завершило основной этап экспедиции в Антарктиду, 3 марта прибыло в порт Кейптаун, откуда 8 марта отправилось к родным берегам[24][25].

Экспедиция 2017 года[править | править код]

6 апреля 2017 года судно вышло в дальний морской поход. По состоянию на 22 апреля прошло Балтику, Северное море, через пролив Ла-Манш вышло в Атлантический океан, миновало Гибралтар и зашло в Средиземное море[26].

Экспедиция 2019—2020 гг[править | править код]

С 3 декабря 2019 года по 6 июня 2020 года, после очередного капитального ремонта, вместе с судном «Маршал Геловани», принимает участие в кругосветной океанографической экспедиции Гидрографической службы ВМФ РФ, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения адмирала И. Ф. Крузенштерна[27].

  • Морской энциклопедический словарь в трёх томах. Т. 1. — Л.: Судостроение, 1991. — С. 30 — 31. ISBN 5-7355-0280-8
  • Два плавания вокруг Антарктиды / Сост. В. В. Аристов. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990. — 389 с. Публикация трудов профессора Казанского университета И. М. Симонова о первой русской антарктической экспедиции 1819—1821 гг. и дневника советской кругосветной антарктической экспедиции 1982—1983 гг.

Кругосветная экспедиция

Морской переход Лиссабон-Рио-де-Жанейро

15 декабря
12.00 Выход в море и переход Лиссабон - Рио-де-Жанейро.

Гидрометеорологические условия на втором этапе оценивались как сложные. На участке от Лиссабона до Азорских островов и далее до 30° северной широты плавание проходило при штормовом ветре (до 30 м/с) и волнении моря до 7 метров. В тропиках температура воздуха держалась в пределах +26-27°, температура воды +27-28°.

По маршруту следования судна выполнялся маршрутный промер, маршрутная гравиметрическая съемка и маршрутная магнитная съемка, дважды в сутки производился замер гидрологических параметров морской воды при помощи опускаемого гидрологического зонда. Восемь раз в сутки производились метеорологические наблюдения. Особенностью второго этапа стало использование на отдельных участках буксируемого морского магнитометра.

При плавании вдоль Срединно-Атлантического хребта маршрут судна корректировался таким образом, чтобы провести обследование отличительных глубин и характерных форм рельефа дна. Исследования показали, что нанесенная на российские навигационные морские карты информация о рельефе дна соответствует фактической обстановке и обеспечивает безопасность мореплавания в данном районе.

По маршруту перехода проводилась верификация имеющейся информации о параметрах магнитных аномалий, расположенных в центральной части Атлантического океана.

Всего за второй этап выполнено:
15 400 км маршрутного промера;
14 550 км магнитной съемки, в том числе с использованием буксируемого магнитометра 2 090 км;
13 300 км гравиметрической съемки;
33 разовые гидрологические станции;
274 наблюдения за метеорологическими параметрами.

1 января
Новый 2020 год экипаж встретил в центральной части Атлантического океана недалеко от экватора. Кают-компания и столовая команды были украшены по новогоднему, а к праздничному столу подавались традиционные салаты оливье и селедка под шубой.

2 января
Судно пересекло экватор и продолжило плавание в южном полушарии. При пересечении экватора был проведен День Нептуна. Данная традиция сформировалась еще во времена парусного флота и заключается в том, что моряки, впервые пересекающие экватор, должны пройти ритуал посвящения, после которого Нептун позволяет им пересечь линию экватора. Из состава экспедиции 72 человека впервые пересекли экватор.

10 января
10.00 Прибытие оис "Адмирал Владимирский" в порт Рио-де-Жанейро.

Исследовательское судно "Адмирал Владимирский" зашло в порт Монтевидео

МОНТЕВИДЕО, 19 янв – РИА Новости. Океанографическое исследовательское судно Балтийского флота "Адмирал Владимирский", совершающее кругосветную экспедицию, зашло в воскресенье в порт Монтевидео.

Судно встречали посол РФ в Уругвае Николай Софинский, российские дипломаты, президент уругвайского Антарктического института Мануэль Бургос, представители уругвайского военно-морского флота.

Командование судна провело мини-экскурсию, российские моряки и специалисты, работающие на борту, рассказали о маршруте и о задачах экспедиции.

Среди целей экспедиции - изучение и анализ состояния гидрометеорологической обстановки в сложных климатических условиях и дальних морских зонах, проведение непрерывных наблюдений за развитием опасных явлений погоды по маршруту следования судна, а также в Антарктическом регионе. По словам руководителя экспедиции капитана первого ранга Олега Осипова, одной из важных задач также является исследование рельефа дна в районе моря Беллинсгаузена и маршрутный промер.

"Мы специально установили многолучевые эхолоты, чтобы работать и на малых глубинах, и на больших - комплекс позволяет захватывать широкую полосу", - сказал капитан. "Если посмотреть на карту района наших исследований, там есть белые пятна, там вообще никто не ходил. Очевидно, там лед, сложная обстановка", - продолжил он.

Судно также будет выполнять и гравиметрическую съемку. "Наличие этих данных позволяет правильно определять форму земли", - сказал он. Также предметом изучения станут гидрологический режим (соленость, температура, скорость распространения звука в воде), физика атмосферы (гидрометеорологические параметры и явления, солнечная активность) и уточнение береговой черты.

По словам капитана, этот район не исследован специалистами. "Я больше чем уверен, что мы найдем много характерных форм рельефа дна, которые не обозначены на этой карте", - сказал он.

Судно "Адмирал Владимирский" 3 декабря отправилось из Кронштадта в масштабную кругосветную океанографическую экспедицию, посвященную 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна.

Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" было построено в 1975 году в польском Щецине, входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, базировавшегося в Севастополе. Входит в состав Балтфлота. Водоизмещение судна 9120 тонн, длина 147,8 метра, ширина - 18,6 метра, осадка - 6,4 метра. Дальность плавания 18 тысяч миль при 15 узлах, экипаж 170 человек.

Океанографическое исследовательское судно ВМФ «Адмирал Владимирский» завершило три этапа кругосветной экспедиции

23 января 2020 г

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ "Адмирал Владимирский", совершающее кругосветную экспедицию, завершило три этапа кругосветной экспедиции с заходом в порты Лиссабона, Рио-де-Жанейро, Монтевидео. За 47 суток похода судном пройдено свыше 9232 мили. В настоящее время экспедиция ВМФ и РГО направляется к российской антарктической станции «Беллинсгаузен», где 28 января 2020 года, в день открытия Антарктиды руководство Минприроды и Росгидромета полярники, экипаж, личный состав ВМФ, ученые, примут участие в памятных мероприятиях, посвященных 200-летию открытия Антарктиды.

Объединённой геофизической группой ФГБУ «ИПГ», МГУ, ИЗМИРАН, АО «Южморгеология» на трансатлантическом переходе проведены уникальные научные исследования характеристик магнитного поля Земли с использованием современного оборудования – феррозондовых и протонных магнитометров, радиотомографических измерений параметров ионосферы.

На следующих этапах ученые планируют инструментально уточнить местонахождение Южного магнитного полюса Земли. В 60-х годах ХХ века магнитный полюс переместился с материка (Земля Адели), прошел шельфовый ледник и сейчас находится в море Дюрвиля. (https://ria.ru/20191203/1561876505.html)

Результаты комплексных исследований будут использованы в дальнейшем в интересах Росгидромета.


ОИС «Адмирал Владимирский» в порту Лиссабона - 14 декабря 2019 г.


ОИС «Адмирал Владимирский» в порту Рио-де-Жанейро - 14 января 2020 г.


Прибытие ОИС «Адмирал Владимирский» в столицу Уругвая – Монтевидео (https://ria.ru/20200119/1563609482.html)

Работа с морским протонным магнитометром в Атлантическом океане на переходе Лиссабон-Рио-де Жанейро.


Антенна Комплекса высокоорбитальной томографии.

Исследовательское судно "Адмирал Владимирский" покинуло порт Лиссабона | В мире

Океанографическое исследовательское судно ВМФ России "Адмирал Владимирский" вышло из порта Лиссабона в Португалии и продолжило движение по маршруту кругосветной океанографической экспедиции Военно-Морского Флота России. Об этом сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по Военно-Морскому Флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

В Лиссабоне судно находилось с 12 по 15 декабря. Отмечается, что это был первый заход судна в иностранный порт после выхода из Кронштадта 3 декабря. Во время первого этапа кругосветной экспедиции океанографического исследовательского судна экипаж выполнял задачи в сложных гидрометеоусловиях, в частности, в  Северном море, где волнение моря достигало пяти баллов.

По указанию адмирала Николая Евменова, результаты всех этапов экспедиции будут представлять в Центр Русского Географического Общества при Главном командовании ВМФ для детального анализа.

Во время стоянки с 12 декабря пополнили запасы до требуемых норм. Судно посетили представители Посольства РФ – советник-посланник Александр Багрянцев, военный атташе Владимир Кулешов и сотрудники Посольства РФ. В книге почетных посетителей судна оставил запись представитель командующего ВМС Португалии коммандер Альварес Каббаль.

Руководитель экспедиции на борту "Адмирала Владимирского" капитан I ранга Олег Осипов подчеркнул, что маршрутный промер глубин выполнялся на всем этапе перехода от Кронштадта до Лиссабона с использованием бортовых эхолотов.

По его словам, одной из задач на первом этапе являлась оценка стабильности работы исправности исследовательского оборудования на борту. Для исследования используются данные, получаемые мобильным автономным пунктом приема космической метеорологической информации (Сюжет-МБ) и корабельной метеорологической станцией "Характер-К".

Также экспедиция должна изучить и проанализировать состояние гидрометеорологической обстановки в сложных климатических условиях и дальних морских зонах и вести наблюдение за развитием опасных погодных явлений. 

Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" покинуло порт Кронштадта 3 декабря, дав старт масштабной кругосветной океанографической экспедиции Военно-Морского Флота России. Она посвящена 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения адмирала И.Ф.Крузенштерна. Экспедиция продлится до июня месяца 2020 года. Также к кораблю присоединится гидрографическое судно "Маршал Геловани" и океанографическое исследовательское судно "Янтарь". В день открытия Антарктиды, 28 января 2020 года,"Адмирал Владимирский" и "Янтарь" прибудут к российской антарктической станции "Беллинсгаузен".

 

какие задачи поставил Шойгу спецсудам ВМФ — Военные новости, Новости России — EADaily

Экспедиция к берегам Антарктиды двух океанографических исследовательских судов (ОИС) — спецназначения Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ «Янтарь» и «Адмирал Владимирский» (Балтийского флота) — с участием гидрографического судна «Маршал Геловани» намерена пополнить базы климатических данных и выполнить работы по уточнению местоположения южного магнитного полюса Земли. Об этом сегодня, 2 декабря, заявил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.

«В соответствии с решением министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу экспедиция будет посвящена 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения русского мореплавателя, адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна», — сообщил Евменов.

По его словам, 3 декабря из Кронштадта выйдет океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Адмирал Владимирский», а во время похода к нему присоединятся гидрографическое судно «Маршал Геловани» и океанографическое исследовательское судно «Янтарь».

«Маршрут экспедиции, которая проводится в тесном взаимодействии с Русским географическим обществом, спланирован так, что 28 января 2020 года, в годовщину открытия Антарктиды, «Адмирал Владимирский» и «Янтарь» прибудут к российской антарктической станции «Беллинсгаузен», где пройдут памятные мероприятия», — указал Евменов.

Экспедиция закончится в июне будущего года.

«В ходе нее планируется получить уникальные батиметрические данные, провести океанографические и гидрометеорологические исследования в морях, омывающих Антарктиду, что позволит существенно пополнить базы климатических данных», — подчеркнул Евменов.

Он пояснил, что «в соответствии с международными обязательствами России по созданию и поддержанию на уровне современности международных навигационных карт, в ходе экспедиции предусматривается выполнение гидрографических работ в море Беллинсгаузена, материалы которых позволят переиздать российскую навигационную морскую карту INT9172 издания 1998 года».

«Материалы маршрутного промера будут использованы для уточнения информации на навигационных морских картах всех морей и океанов», — уточнил адмирал, добавив, что «в море Дюрвиля планируется выполнить работы по уточнению местоположения южного магнитного полюса».

Главком ВМФ не назвал ни одной военной задачи, которые предстоит решить экипажам судов.

EADaily уже подробно писало о военной миссии головного океанографического исследовательского судна спецназначения ГУГИ Минобороны РФ «Янтарь», выполнившего задачи в Атлантике. 1 декабря судно покинуло столицу Тринидада и Тобаго — Порт-Оф-Спейн. Сейчас оно следует курсом в Тихий океан. 5 декабря ОИС планирует начать прохождение Панамского канала, после чего должно выйти в Тихий океан. Как отмечают эксперты, это будет первый опыт применения этого корабля в водах Тихого океана.

В рамках санкционированной министром обороны РФ экспедиции к Антарктиде ОИС «Адмирал Владимирский» совершит заходы в Лиссабон, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Мессина, порт Виктория, Лимассол и другие.

Судно «Адмирал Владимирский» проводит гидрографические и гидрометеорологические исследования в море Беллинсгаузена

Планируется, что 27 февраля 2020 г. «Адмирал Владимирский» после завершения работ в море Беллинсгаузена продолжит кругосветку

Москва, 14 фев - ИА Neftegaz.RU. Руководитель кругосветной экспедиции на борту океанографического исследовательского судна (ОИС) «Адмирал Владимирский» капитан О. Осипов поведал главкому ВМФ России адмиралу Н. Евменову о ходе исследований, проводимых экипажем судна и участниками экспедиции у берегов Антарктиды, в т.ч. в море Беллинсгаузена.
Об этом сообщило Минобороны РФ 12 февраля 2020 г.

ОИС «Адмирал Владимирский» с момента начала экспедиции в декабре 2019 г. по настоящее время прошло свыше 14,8 тыс. морских миль, выполнив ряд задач по исследованию Мирового океана согласно плану экспедиции.
Экспедиция проводится в тесном взаимодействии с Русским географическим обществом, президентом которого является С. Шойгу.

Морская практика 14 курсантов Военно-морского института, находящихся на борту судна, дала положительные результаты для профессионального становления будущих военных гидрографов.

Планируется, что 27 февраля 2020 г. «Адмирал Владимирский» после завершения работ в море Беллинсгаузена продолжит движение по утвержденному маршруту кругосветной экспедиции, которая посвящена 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения адмирала И.Ф.Крузенштерна.
5 марта 2020 г. судно совершит заход в г. Монтевидео, где пополнит запасы до требуемых норм.

В ходе экспедиции, которая продлится до июня 2020 г., к ОИС «Адмирал Владимирский» на различных маршрутах в ней принимают участие гидрографическое судно «Маршал Геловани» и океанографическое исследовательское судно «Янтарь».

Первым иностранным портом, который посетило судно, стал г. Лиссабон.
Маршрут экспедиции был спланирован таким образом, чтобы в день открытия Антарктиды, 28 января 2020 г., ОИС «Адмирал Владимирский» и ОИС «Янтарь» прибыли к российской антарктической станции «Беллинсгаузен», где совместно с личным составом станции провели памятные мероприятия.

Напомним, что в ноябре 2019 г.  экипаж ОИС «Адмирал Владимирский» приступил к проверке работы бортовых систем жизнеобеспечения и радиотехнических средств в рамках ходовых испытаний в акватории Балтийского моря.

«Адмирал Владимирский»: русский след на Сейшелах

9 декабря океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский», в рамках уникального похода к берегам Антарктиды, который начался 6 ноября в Кронштадте встал на рейде порта Виктория – столицы Республики Сейшельские Острова.

В ходе десятидневной стоянки, основной целью которой было пополнение запасов и отдых экипажа, в столице одного из самых известных «государств-курортов»  российским морякам удалось не только насладиться ласковыми волнами Индийского океана и фантастической природой острова Маэ, но и совершить небольшое историческое открытие – узнать о забытой русской странице истории Сейшел.

Первым кораблем Российского Императорского флота, посетившим Сейшельские острова в конце XIX века, которые в то время были колониальным владением Великобритании, стал клипер «Джигит». Буквально через несколько часов после него, в порту бросил якорь однотипный корабль – «Наездник» под командованием капитан-лейтенанта Л.К. Кологераса (1839–1896). 13–14 июня 1881 года он стоял в Виктории, возвращаясь из дальнего плавания, следуя в Красное море. Командир корабля сообщал в своём донесении об особенностях географического положения острова, возможностях пополнения запасов воды и угля, населении, проживающем на  острове и административном устройстве и т.д.

За 134 года, прошедших между посещением Виктории клипером «Наездник» и океанографическим исследовательским судном «Адмирал Владимирский» изменилось многое. Сегодня главные статьи дохода Республики Сейшельские Острова, получившей независимость в 1976 году, – туризм и рыболовный промысел. Но столица Сейшел – Виктория сохранила облик небольшого уютного города, впитавшего в себя и национальный креольский колорит и обаяние «старой доброй Англии», одним из главных символов которой является уменьшенная копия лондонского Биг-Бена, построенная в 1903 году.

«Русский след» появился на карте Виктории во второй половине XIX столетия – одна из улиц носит название Malakoffstreet. Она получила его в честь Малахова кургана, ставшего одним из символов героической 349-дневной обороны Севастополя в период Крымской войны 1853–1856 годов, на склонах которого полегло немало англичан и французов. Память о кровопролитных боях на крымской земле увековечена не только в топонимике Парижа и Лондона, но и столицы островов, расположенных недалеко от экватора.

Спустя 14 лет после первого посещения Сейшел русским военным кораблем, на французском кладбище Mont-Fleury появилось первое и на данный момент единственное выявленное русское захоронение. 10 сентября 1895 года на борту крейсера 2 ранга  «Разбойник» от чахотки скончался старший судовой врач надворный советник Александр Иванович Крупенин. Он родился 30 августа 1854 года в Костромской губернии, окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета и Императорскую военно-медицинскую академию. С 1887 года Крупенин служил на кораблях Российского Императорского флота. 

Командир «Разбойника» капитан 2 ранга Иван Константинович Григорович – последний морской министр Российской Империи (1911–1917) писал в своем рапорте о последних днях жизни Крупенина: «Больной находился в полном сознании и, хотя сознавал безнадежность своего положения, но продолжал себя лично лечить, а также и давать указания фельдшеру, относительно больных нижних чинов». После смерти судового врача, наступившей перед заходом в Викторию, командир корабля смог получить разрешение похоронить его в этом городе.  Григорович отмечал в рапорте: «На похоронах … присутствовало чуть ли не все население города, состоящее преимущественно из французов. В их неподдельном участии в нашем судовом горе чувствовалась известная всему миру дружба их далекой родины. Приспущенные французские флаги на домах, масса венков с трехцветными лентами, несколько прочувствованных, но сдержанных и не затрагивающих политику речей показали англичанам, что и на одном клочке земли среди океана у нас имеются такие же искрение друзья, как и в самой Франции». В 1898 году на могиле морского врача Крупенина появился памятник, который прислала из Санкт-Петербурга его вдова – Вера Васильевна.

С тех пор все русские корабли, заходившие в порт Виктория, посещали это воинское захоронение и отдавали почести моряку, нашедшему последний приют далеко от Родины. Последний раз могилу навестили офицеры и матросы крейсера «Варяг» и линкора «Чесма», стоявших в Виктории с 11 по 21 августа 1916 года. Эти корабли, захваченные японцами в период Русско-японской войны 1904 – 1905 годов, во время Первой мировой войны были переданы России и в составе Отдельного отряда судов особого назначения перешли с Дальнего Востока на Север России.

После этого о докторе А.И. Крупенине забыли на 99 лет, несмотря на то, что советские и российские корабли неоднократно заходили в Викторию, начиная с 1960-х годов, а после установления дипломатических отношений с Советским Союзом в 1976 году, военно-морское сотрудничество между двумя странами развивалось достаточно активно. Благодаря помощи известного историка флота, сотрудника Российского государственного архива военно-морского флота (Санкт-Петербург) и главного редактора альманаха «Кортик» Алексея Емелина в распоряжении командования экспедиции оказались выписки из архивных документов, повествующих о последних днях и погребении доктора Крупенина, установке памятника на его могиле и фотографии офицеров крейсера 2 ранга «Разбойник».

Саму же могилу удалось найти на действующем до сих пор кладбище Mont-Fleury с Божьей помощью в день Святого Андрея Первозванного 13 декабря. Захоронение, внешний вид которого значительно отличался от могил, типичных для европейских кладбищ, было обнаружено практически случайно после нескольких часов поисков на жаре, превышающей 40-градусную отметку. Автор вел поиски совместно с Анатолием Васильевым – председателем правления общественной организации «Морской Арт Клуб», руководителем международного фестиваля «Россия Морская», который сейчас проходит на борту ОИС «Адмирал Владимирский». Символично, что когда могила была обретена, на кресте мы увидели яркую тропическую птичку, которая, улетела, как только мы отошли от места захоронения.

16 декабря могилу доктора А.И. Крупенина посетила делегация экипажа и экспедиции океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» во главе с капитаном судна Александром Пышкиным, старшим похода капитаном 2 ранга Дмитрием Пунтусом и заместителем командира похода по работе с личным составом капитаном 1 ранга Сергеем Поляковым. Захоронение было приведено в порядок, судовые врачи Павел Ващенко и Александр Бармин возложили венок на надгробие своего коллеги. Священник похода иерей отец Олег (Артемов) впервые за без малого  сто лет отслужил панихиду. В торжественных мероприятиях принимал участие советник Посольства Российской Федерации Евгений Шалобанов, который сказал, что теперь опеку над данным захоронением будет осуществлять дипломатическое представительство России. Моряки «Адмирала Владимирского» передали сотрудникам Посольства немного кронштадтской земли и камней для того, чтобы те положили горсть родной земли около памятника.

Вся немногочисленная, порядка 300 человек, славянская община Сейшельских островов, состоящая преимущественно из россиян и украинцев, живущих и работающих здесь, собирается в православной церкви Святого Дмитрия Солунского Греческого Патриархата. Много лет ее настоятелем является отец Сергий (Яношевич) – выходец из Сербии. 13 декабря состоялся совместный молебен, который отслужили судовой батюшка «Адмирала Владимирского» – отец Сергий и отец Олег. В этот день исполнилось 6 лет со дня рукоположения в сан отца Сергия. После богослужения представители экипажа и экспедиции «Адмирал Владимирского» были приняты членами Православной общины. Отец Олег подарил отцу Сергию флаг вспомогательных судов ВМФ Российской Федерации, представляющий собой синее полотнище с Андреевским флагом в крыже –левом верхнем углу. Этот флаг прошел кругосветное плавание, которое совершил «Адмирал Владимирский» в 2014 году. Не случайно, что передача реликвии состоялась именно в день памяти Святого Андрея Первозванного – одного из покровителей Российского флота.

17 декабря судно посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации Владимир Белоус, отец Сергий  с супругой  и представители Православной общины на Сейшелах. В походном храме судна был отслужен совместный молебен. Отец Сергий передал в судовой храм елей, привезенный из Святой Земли – Иерусалима.

После пополнения запасов «Адмирал Владимирский» продолжил поход в направлении следующего пункта маршрута – острова Мадагаскар.

Текст: Никита Кузнецов с борта ОИС «Адмирал Владимирский»

 Фото: Анатолий Васильев

экипаж судна «Адмирал Владимирский» взял курс на Антарктику

Экипаж исследовательского судна «Адмирал Владимирский» взял курс к полярной станции «Беллинсгаузен». Морякам предстоит пересечь три океана и пройти через воды российской Антарктики. Из Кронштадта корабль уходит под звуки военного оркестра. В числе команды старший матрос Станислав Карачаев, который всего два месяца назад впервые стал отцом. Во время прощания с семей он не выпускает из рук дочь.

«Мы уже подготовились к этому моменту. Единственное, что полгода большой срок. Но ничего, ребенок растет, а жена тут сподобится», - говорит старший матрос Станислав Карачаев.

Станислав, как и другие курсанты колледжа при Университете морского и речного флота имени адмирала Макарова, уходят в дальний поход на практику.

© ТРК Звезда

А вот для морского пехотинца Владимира Свиридова эти шесть месяцев, прежде всего, служба. «Черные береты» будут обеспечивать безопасность судна и экипажа.

«Готовы выполнять боевую задачу. Коллектив у нас дружный и все получится, справимся на отлично», - уверен гвардии сержант бригады морской пехоты Владимир Свиридов.

Экспедиция к южному полису организована министерством обороны и проводится в сотрудничестве с Русским Географическим обществом. Кругосветное путешествие приурочили к 200-летию знаменитого похода первооткрывателей Антарктиды, мореплавателей Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

«Море меняется, оно каждый раз другое, новое. Исследования надо проводить регулярно, чтобы понимать, что происходит с морем», - считает начальник военно-учебного научного центра военно-морской академии имени Кузнецова Владимир Касатонов.

На шестой континент планеты с научной миссией «Адмирал Владимирский» отправляется не в гордом одиночестве. В феврале из Владивостока ему выйдет на встречу еще одно океанографическое исследовательское судно «Маршал Геловани».

© ТРК Звезда

Впереди 186 дней путешествия, а свою первую остановку «Адмирал Владимирский» сделает в Лиссабоне. Потом его ждет трудный трансатлантический переход и в Кронштадт экспедиция вернется 6 июня.

"Адмирал Владимирский" продолжает исследовать Антарктиду

Научно-исследовательское судно "Адмирал Владимирский" с участниками Кругосветной океанографической экспедиции на борту сделало остановку в порту Монтевидео (Уругвай) и снова отправилось в плавание. Среди задач экспедиции – изучение изменения береговой линии шестого континента и уточнение местоположения южного магнитного полюса. Впереди – новые открытия!

Экспедиция гидрографической службы Военно-морского флота Российской Федерации и Русского географического общества приурочена к 200-летию открытия Антарктиды российскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также к 250-летию со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна. Маршрут экспедиции во многом повторяет путь кораблей Беллинсгаузена и Лазарева. На океанографическом исследовательском судне "Адмирал Владимирский" участники кругосветки прошли через Балтийское и Северное моря, пересекли Атлантический океан и теперь ведут исследования в акваториях антарктических морей. После работы в Антарктике судно вернётся домой через Индийский океан, Суэцкий канал и Средиземное море. Плавание завершится 6 июня 2020 года в Кронштадте. Пройденное расстояние составит около 40 тысяч миль.

Остановка в Монтевидео

5 марта в порту Монтевидео судно встретили российские дипломаты и представители военно-морских сил Уругвая. Представители руководства экспедиции посетили посольство Российской Федерации, где провели рабочую встречу с послом Николаем Софинским и рассказали о результатах работы в Антарктике.

6 марта участники экспедиции побывали в Военно-морском училище (ВМУ) Уругвая, где встретились с курсантами и начальником училища адмиралом Мануэлем Бургосом. Российские исследователи рассказали о работе экспедиции в Антарктике и дальнейших задачах похода. Кроме того, путешественники открыли в ВМУ Уругвая выставку РГО, посвящённую 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками. В церемонии приняли участие 250 человек.

В тот же день состоялся ответный визит курсантов и профессорско-преподавательского состава ВМУ Уругвая на судно "Адмирал Владимирский". Руководитель экспедиции капитан первого ранга Олег Осипов лично провёл для гостей экскурсию по судну, рассказал о назначении и характеристиках "Адмирала Владимирского", показал использующееся для научных исследований оборудование российского производства.

В субботу, 7 марта, в Монтевидео прошла товарищеская встреча футбольных команд экипажа "Адмирала Владимирского" и военно-морских сил Уругвая. Матч закончился ничьей. А в воскресенье, 8 марта, экипаж судна отправился в познавательную экскурсию по городу и его окрестностям.

9 марта представители экспедиции посетили префекта морского порта Монтевидео. Затем "Адмирал Владимирский" вышел из порта Мондевидео и направился в море Дюрвиля для проведения научных исследований. После этого судно зайдёт на Сейшельские острова.

Впереди – новые открытия

На борту судна находится большая группа исследователей, в том числе научная группа РГО. Специалисты проводят гидрографические исследования, наблюдают за развитием опасных явлений погоды по маршруту следования судна, изучают изменения береговой линии шестого континента и собираются уточнить местоположение южного магнитного полюса.

Член экипажа исследовательского судна, полковник Сергей Дьяков рассказал, что в ходе экспедиции проводятся метеорологические измерения в зоне Антарктики. "Эта зона характеризуется образованием мощных циклонов, которые оказывают влияние на движение морских судов и полёты авиации", – подчеркнул Сергей Дьяков. Он также отметил, что данные, полученные в течение экспедиции, позволяют повысить качество метеорологических прогнозов.

По словам руководителя экспедиции Олега Осипова, одной из важных задач является уточнение береговой черты Антарктиды. Кроме того, учёные исследовали рельеф дна в районе моря Беллинсгаузена.

"Мы специально установили многолучевые эхолоты, чтобы работать и на малых глубинах, и на больших – комплекс позволяет захватывать широкую полосу. Если посмотреть на карту района наших исследований, там есть белые пятна, там вообще никто не ходил. Очевидно, там лёд, сложная обстановка", – рассказал  Олег Осипов.

Судно также выполняет гравиметрическую съёмку. "Наличие этих данных позволяет правильно определять форму Земли", – подчеркнул руководитель экспедиции.

Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" было построено в 1975 году в польском Щецине и изначально входило в состав 176-го отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, базировавшегося в Севастополе. Сейчас судно входит в состав Балтийского флота. Водоизмещение судна – 9120 тонн, длина – 147,8 метра, ширина – 18,6 метра, осадка – 6,4 метра. Дальность плавания – 18 тысяч миль при 15 узлах, экипаж – 170 человек.

Океанографическое исследовательское судно ВМФ «Адмирал Владимирский» завершило три этапа кругосветной экспедиции

23 января 2020 г

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ “Адмирал Владимирский”, совершающее кругосветную экспедицию, завершило три этапа кругосветной экспедиции с заходом в порты Лиссабона, Рио-де-Жанейро, Монтевидео. За 47 суток похода судном пройдено свыше 9232 мили. В настоящее время экспедиция ВМФ и РГО направляется к российской антарктической станции «Беллинсгаузен», где 28 января 2020 года, в день открытия Антарктиды руководство Минприроды и Росгидромета полярники, экипаж, личный состав ВМФ, ученые, примут участие в памятных мероприятиях, посвященных 200-летию открытия Антарктиды.

Объединённой геофизической группой ФГБУ «ИПГ», МГУ, ИЗМИРАН, АО «Южморгеология» на трансатлантическом переходе проведены уникальные научные исследования характеристик магнитного поля Земли с использованием современного оборудования – феррозондовых и протонных магнитометров, радиотомографических измерений параметров ионосферы.

На следующих этапах ученые планируют инструментально уточнить местонахождение Южного магнитного полюса Земли. В 60-х годах ХХ века магнитный полюс переместился с материка (Земля Адели), прошел шельфовый ледник и сейчас находится в море Дюрвиля. (https://ria.ru/20191203/1561876505.html)

Результаты комплексных исследований будут использованы в дальнейшем в интересах Росгидромета.



ОИС «Адмирал Владимирский» в порту Лиссабона – 14 декабря 2019 г.



ОИС «Адмирал Владимирский» в порту Рио-де-Жанейро – 14 января 2020 г.



Прибытие ОИС «Адмирал Владимирский» в столицу Уругвая – Монтевидео (https://ria.ru/20200119/1563609482.html)

Работа с морским протонным магнитометром в Атлантическом океане на переходе Лиссабон-Рио-де Жанейро.



Антенна Комплекса высокоорбитальной томографии.

Эта публикация на сайте Росгидромета


Смотрите также

Описание: