Где сейчас находится корона российской империи


КОРОНЫ И ВЕНЦЫ РОССИИ: ogbors — LiveJournal

 1) БОЛЬШАЯ КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
Многие наверное видели фильм "Корона Российской империи", в котором рассказывается, как доблестные, бескорыстные чекисты спасают корону Российской империи, от рук гадких, кровожадных дворян-белогвардейцев, вознамерившихся эту корону выкрасть. На самом же деле, в 1920 году, большевики без колебаний продали (точнее - отдали под залог в 25 тысяч долларов) корону ирландцам - примерно так, как алкоголики закладывают в ломбард бабушкины серьги. 25 тысяч долларов - сумма небольшая, если учесть что корона была вещью эксклюзивной, изготовленной по специальному заказу императрицы Екатерины II лучшими мастерами-ювелирами Георгом-Фридрихом Эккартом и Жереми Позье. Одним из главных условий было - чтобы корона, несмотря на обилие драгоценных камней, весила не более 2 килограммов. Этой короной венчались на престол все русские монархи, начиная с Екатерины. Самим ирландцам эта корона не особо-то была нужна, они взяли её (и не только её) именно как залог, в обмен на деньги. Потом в Ирландии началась своя заваруха, война за независимость - и про корону просто забыли. Она пролежала в каком-то сейфе до 1948 года. В 1948 году ирландцы на неё случайно наткнулись и, недолго думая, решили продать с аукциона в Лондоне. Однако к тому времени СССР стал сверхдержавой, победившей во Второй Мировой войне. Во главе СССР находилась уже не троцкистская шпана, а государственник Сталин. Поэтому ирландцы решили на всякий случай поставить в известность о своей находке советское посольство. В СССР видимо решили, что как-то стрёмно оставлять корону Российской империи в руках у каких-то несчастных ирландцев, или допустить, чтобы эту самую корону публично продавали с молотка на аукционе. Поэтому, Советский Союз вернул Ирландии залоговую сумму в 25 тысяч долларов, а Ирландия в 1950 году вернула Советскому Союзу прекрасную, но злополучную корону.
2) А это та самая "Корона Российской империи", которая фигурирует в одноимённом фильме. Изготовлена в Праге (Чехия - тогда Чехословакия) на студии "Баррандов", по специальному заказу "Мосфильма", который заплатил за этот заказ - не много, ни мало 2000 долларов. Корона украшена горным хрусталём, является художественной редкостью.

3) Корона российской императрицы Анны Иоанновны. Изготовлена в 1730-31гг. в Санкт-Петербурге, мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Корону украшают около двух с половиной тысяч алмазов, рубинов, турмалинов. Под алмазным крестом вы видите тёмно-красный турмалин неправильной формы. Этот уникальный камень весит сто граммов. Он был куплен у китайского богдыхана в 1676 году по указу царя Алексея Михайловича.

4) А эта малая корона Российской империи. Изготовлена в 1856 году ювелиром Зефтигеном, к коронации империтрицы Марии Александровны. супруги Александра II.

5) ШАПКА МОНОМАХА. Этой "шапкой" венчались на престол все князья и цари, вплоть до Фёдора Алексеевича. В реальности никакого отношению к Мономаху не имеет. Эта шапка была изготовлена в начале XIV века (то есть - спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха) в Средней Азии, в Бухаре, по заказу хана Золотой Орды, Узбека (в данном случае это просто имя, а не обозначение национальности). Узбек-хан подарил эту шапку (а также золотую конскую упряжь) московскому князю Ивану Калите. Подобные "шапки" иначе именуются "венцами".

6) "ШАПКА КАЗАНСКАЯ". Изготовлена в 1553 году для Ивана Грозного, сразу после покорения и присоединения Казани - ювелирами покорённого ханства. Золото, мех, драгоценные камни, литьё, чеканка, резьба, чернь.

7) "ШАПКА АСТРАХАНСКАЯ" ("астраханский венец") - в совокупности со скипетром и державой. Изготовлены в 1627 году для царя Михаила Романова, в знак того, что в его правление окончательно завершилось покорение Астраханского ханства и Россия утвердилась на Каспийском море.

8) "ШАПКА АЛТАБАСНАЯ" ("венец Сибирский"). Изготовлена в 1684 году, для царя Ивана Алексеевича, после покорения и присоединения к России Сибирского ханства.

9) "ШАПКА АЛМАЗНАЯ". Изготовлена в 1682-87гг., для царя Ивана Алексеевича.

10) "АЛМАЗНЫЙ ВЕНЕЦ". Изготовлен в 1682-84гг., для царя Петра Алексеевича - будущего императора Петра I.

11) "ШАПКА МОНОМАХА ВТОРОГО НАРЯДА". Изготовлена в 1682 году, для царя Петра Алексеевича.

12) Диадема, изготовленная в 1810 году, для Елизаветы Александровны, жены императора Александра I. Золото, бриллианты; в центре - розовый бриллиант.

Корона Российской Империи – наша национальная Святыня

Для многих сейчас слова Монарх, корона, Российская Империя звучат архаично. Куда привычнее видеть непокрытые головы руководителей. Но корону просто так и не наденешь. Даже если захочешь. Это не шапка и не головной убор.

Большая Императорская Корона Российской Империи создана ко дню коронации Екатерины Второй. Это самая большая и самая дорогая корона в мире. Именно сияние короны на главе Императора - становится нимбом, видимым любым человеком. Ведь Православный Царь по канонам нашей веры - это живая икона.

Православный Царь фигура мистическая. Он стоит между мирами - вышним и нижним. Большая Императорская Корона Российской Империи - венчала головы наших Императоров, Помазанников Божиих. Она была символом наших побед, соборной силы всех православных христиан.

Вдумайтесь, русский Царь, был земным защитником всех православных, живущих на земле. Поэтому его корона была столь велика и прекрасна, как велика и прекрасна задача русского Царя, объединить и защитить всех православных. Русский Царь в короне это символ взаимодействия миров. От Господа Иисуса Христа Российский Самодержец получил право через Помазание и Венчание на Царство, править Его православным народом.

Корона Российской Империи после гибели нашего Государя рассматривалась только как произведение ювелирного искусства. А ведь она наша Святыня. Она венчала главы наших Царей, когда мы были все вместе и друг за друга - единой соборной личностью. Именно она символ нашей соборной силы, богатства и могущества русского народа, когда он объединен в своем Царе. Ведь Царь в Короне и со Скипетром и Державой в руках - это власть Богом данная и подчинение ему должно быть осознанным, если ты православный.

Самодержавие - Богом данная власть, Дух Святый почивает на Помазаннике Божием. Это знали наши предки. Сияние драгоценных камней Короны - сияние русской силы и интеллектуальности, объединенной и воплощенной в Государе.

На Иконе Пресвятой Богородицы «Державная» явленной в с. Коломенское 2 марта 1917г. Русскому народу вслед за сошествием Царя Николая Второго с престола российского, Пресвятая Владычица была так же в Короне и с признаками Царской власти Скипетром и Державой.

Государь - это человек, который по промыслу Божиему устраивает жизнь православного Царства на земле. Вот с каким благоговением мы должны относиться к своему Государю и венчающей Его главу Большой Императорской короне.

В Таинстве Венчания на Царство происходит бракосочетание Помазанника Божия - Царя и Соборной личности, имя которой Россия. С этого мгновения Он невидимыми духовными нитями связывается с каждым своим подданным. Корона - величие духовной мощи нашего народа и сияет на Его главе. Но как к Царице Небесной Пресвятой Богородице «Державная», явленной нам в Короне, мы все притекаем, когда молимся о благоустроении в нашей стране, так и Короне Российской Империи нужно поклониться всем православным, кто ждет своего Царя, помазанника Божия. Ведь именно она будет возложена на Его голову.

Состояние рассеянности народа, его одиночества и ненужности, характеризуется тем, что во главе народа стоят люди, с ним никак не связанные.

Православные, покаемся, что не сохранили своего Царя, помолимся Богу о нем.

Научим наших детей православным молитвам, почитаем с ними Святое Евангелие, поможем им причаститься святых Христовых Тайн, расскажем о нашем Царе - Искупителе.

Расскажем им о нашей русской Святыне - Короне Российской Империи - символе нашей соборной силы, мощи и возрождения.

Пусть в душах наших детей будет живая вера и надежда, что они будут служить, как и наши великие предки, Богу, Царю и Отечеству.

Моли, Россия Бога о Царе.

Р. Б. Иоанна

Венцы и короны Российских правителей

Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха. Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича.

Шапка Мономаха. Конец 13 - начало 14 века . Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг,мех, скань, зернь, литье, чеканка, гравировка . Высота 18,6 см; окружность 61 см. Оружейная палата . Москва

Что интересно: четко установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет! Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником - золотоордынским Узбек-ханом. Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 - 15 июля 1015). По такому - же подобию изготавливаются и другие шапки - венцы.

Шапка Казанская. Середина 16 века. Золото, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, резьба, чернь.

Шапка Казанская - золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.

Венец "Большой наряд". Астраханская шапка. 1627г .

Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех, литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение . Высота 30,2 см. окружность 66,5 см. Оружейная палата. Москва. Принадлежал Царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля.

Астраханской же шапкой она названа потому, что к правлению 1-го Царя из династии Романовых Михаила Федоровича было закончено покорение Астраханского ханства и водружение креста по обоим берегам Волги, и выход к Каспийскому морю. И так же, этот венец присутствует на гербе Астрахани.

Как известно, после смерти царя Алексея Михайловича на престол посадили малолетних Ивана и Петра, для них в мастерских Кремля были изготовлены личные венцы.

Шапка Алтабасная. (Сибирская). 1684 г. Ткань, парча, золото, драгоценные камни, жемчуг, мех, литье, чеканка, резьба, эмаль, канфарение. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля

Далее идут императорские короны. Одна из первых императорских корон была корона, которой царь Петр I короновал Екатерину I. Но от нее остался один каркас, т.к. последующие поколения использовали бриллианты для своих нужд.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны - драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730-1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем.

Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величи не алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.

И наконец, ценнейший экспонат Алмазного фонда:

Большая Императорская Корона России.

Большая императорская корона Российской империи изготовлена для коронации в 1762 году известными ювелирами Георгом-Фридрихом Экартом, который был автором эскизов и каркаса, а также руководил работой и Жереми (Иеремией: в России его величали Еремеем Петровичем) Позье, который занимался подбором камней. Работа осуществлялась по специальному заказу Екатерины II. Знаменитым мастерам было поставлено лишь одно условие - корона должна была весить не более 5 фунтов (2 килограмма).

Ювелирное чудо было создано всего за два месяца. Это была самая знаменитая корона Российской Империи до заката монархии олицетворявшей верховную власть в России.

После октябрьской революции полуразрушенное и разорённое бандами «большевиков» молодое коммунистическое государство советов рабочих и крестьян нуждалось в финансах. Правительство искало займы и обратилось к Майклу Коллинсу, министру финансов Ирландии. Королевские драгоценности использовались в качестве имущественного залога советской республики при займе в 25000 долларов. Передача ценностей и денег осуществлялась в Нью-Йорке, между руководителем «советского бюро» - советским послом в Америке, Ладвигом Мартенсом, и ирландским послом в США, Гарри Боландом. После возвращения в Ирландию Боланд хранил драгоценности в доме своей матери - Кэтлин Боланд О'Донован , проживавшей в Дублине. Весь период ирландской войны за независимость драгоценности хранились у матери Боланда. Госпожа Боланд О'Донован передала драгоценности России правительству Ирландской республики в лице Имона де Валера только в 1938г, которые хранились в сейфах правительственных зданий и о которых на время забыли.

В 1948 году, ценности были обнаружены и по решению нового правительства Ирландии, во главе с Джоном А. Костелло, принималось решение о продаже залоговых королевских драгоценностей России на публичном аукционе в Лондоне. Однако, после консультаций относительно правового статуса залоговых ценностей и переговоров с советским послом, решение о продаже было отменено. Ценности должны были быть возвращены в Советский Союз в обмен на сумму 25000 долларов, первоначально выданную взаймы в 1920г. Драгоценности возвратились в Москву в 1950г.

Этой короной короновались на царство все последующие после Екатерины II императоры России.

Малая императорская корона Российской империи - одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.

Диадема. 1810г. Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты. Москва.

Скорее всего она принадлежала Елизавете Александровне, жене Александра I.

Источник: "Русь Святая"

Корон Российской империи теперь две: московская и смоленская

8 ноября в Москве смоленские мастера впервые явили миру произведение современного ювелирного искусства – воссозданную с помощью новейших технологий обработки драгоценных камней Большую императорскую корону Российской империи.

Большая императорская корона – главный символ власти российских монархов и основная императорская регалия. Именно ей короновались все русские императоры, начиная с Екатерины II, специально для коронации которой она и была создана в 1762 году, и заканчивая последним императором Николем II. Изготовлением короны руководили не совсем отечественные мастера. Автором эскизов и каркаса оригинальной короны был придворный ювелир Георг-Фридрих Экарт, а подбором камней занимался бриллиантовых дел мастер Жереми Позье.

В 2012 году, когда оригиналу короны исполнилось 250 лет, смоленские мастера воспроизвели знаменитый ювелирный шедевр.

При создании реплики короны использовано более 11 тысяч бриллиентов

Новую корону правильно называть не копией, а репликой Большой императорской. В чем разница? Репликами искусствоведы называют повторения художественных произведений, которые могут отличаться от оригинала размерами и отдельными деталями. Известно множество случаев, когда художники и скульпторы сами дели реплики собственных творений, при этом зачастую совершенствуя их. Так что художественная ценность реплики может быть не меньшей, чем у оригинала.

А теперь немного погрузимся в процесс работы над новым ювелирным шедевром. Если мастера XVIII века справились с императорским заказом всего за два месяца, то для создания реплики короны потребовалось шесть. Прежде всего, нужно было досконально изучить оригинал. Сделать это не так-то просто: Большая императорская корона хранится в Алмазном фонде Российской Федерации. Однако хранители сокровища пошли навстречу смоленским мастерам. Благодаря содействию Гохрана России и Алмазного фонда Московского Кремля весной этого года группа профессиональных художников и ювелиров из Смоленска смогла детально изучить изготовленную 250 лет назад корону.

После этого в Смоленске начали проводить компьютерное моделирование сложнейшего произведения ювелирного искусства с помощью технологий трехмерной графики.

В наш век все начинается с компьютерного моделирования

Одновременно подыскивались необходимые драгоценные камни.

Свое место в уникальной короне нашли более 11 тысяч бриллиантов, почти все они - якутские алмазы. Больше половины бриллиантов (57 процентов) оцениваются как крупные, а центральный камень весит более 10 карат. Венчает воссозданную корону редкий камень рубиново-красного цвета, который ювелиры называют рубеллит. В отличие от оригинала основой реплики является не серебро, а белое золото 585 пробы. Все использованные материалы, кроме морских 54 жемчужин, произведены в России.

Никакие технологии не заменят ручную работу

Всего над созданием императорской короны трудились 60 человек. Причем, трудились, по словам, руководителя завода «Кристалл» Максима Шкадова, и день и ночь, сменяя друг друга. Новая корона не повторят Большую императорскую в точности, и каждому уникальному камню в ней нужно было найти свое место, чтобы он, на языке ювелиров, «зазвучал». Отличительной особенностью новой короны является современный дизайнерский подход к декорированию каркаса бриллиантами идеальной огранки и принципиально новые методы их закрепки. Корона получилась довольно увесистой, примерно на 300 грамм тяжелее оригинала. Так что Екатерине II, которая заказывала корону весом не более не более 5 фунтов (2 килограмм) пришлось бы от нее отказаться. Хотя, кто знает, если бы она увидела сияние этого ювелирного кружева…

Элемент новой короны: бриллиантовое кружево

Свою оценку новому творению ювелиров дал главный хранитель Алмазного фонда России Евгений Гопанюк: «Этому произведению нет аналогов мире. Если бы мы сейчас могли поближе рассмотреть бриллианты старой огранки, мы увидели бы некоторые диспропорции, отсутствие того, что мы называем шипом (острие в нижней части камня – Прим. авт.). Вместо него раньше делали маленькую площадку – калетту, а она дает свое отражение на верхнюю поверхность. Я имею большую практику работы с уникальными экспонатами Алмазного фонда и смело могу утверждать, что по мастерству исполнения современные мастера превзошли своих знаменитых предшественников».

Венчает корону рубеллит весом 384 карата

Познакомиться с новой Большой императорской короной сможет большее число россиян. Согласно постановлению Правительства, экспонаты Алмазного фонда не могут покидать мест своего хранения, и поэтому увидеть их можно только в Московском Кремле. Реплика короны пока не принадлежит фонду, а ее создатели планирую в ближайшее время продемонстрировать ее в крупнейших музеях страны.

Цена нового творения смоленских ювелиров пока держится в секрете.

ТТХ Большой императорской короны Российской империи

Использованные материалы: серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель.

Бриллианты: 4936 бриллиантов общим весом в 2858 карат.

Жемчуг: 75 жемчужин.

Шпинель: 398,72 карата

Высота короны с крестом: 27,5 см.

Длина нижней окружности: 64 см.

Масса короны: 1993,8 г.

ТТХ Реплики Большой императорской короны

Использованные материалы: белое, не родированное золото 585 пробы, натуральные бриллианты, жемчуг, рубеллит.

Бриллианты: 11 426 камней круглой формы, общим весом 1928 карат; бриллианты формы огранки «груша»; в центре «обруча» - большой бриллиант формы огранки «овал» массой 10, 11 карата.

Жемчуг: 74 натуральных крупных морских жемчужины, расположенные в два ряда.

Рубеллит: размер 50*42,5мм, масса 384 карата.

Высота короны с крестом: 35 см.

Длина нижней окружности: 63 см.

Ширина: 24, 5 см.

Масса короны: 2312 г.

Короны российской империи… (13 фото) |

Шапка Мономаха

Конец 13 — начало 14 века . Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка . Высота 18,6 см; окружность 61 см . Оружейная палата . Москва Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха . Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Что интересно : четко установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет! Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником — золотоордынским Узбек-ханом.

Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 — 15 июля 1015) По такому — же подобию изготавливаются и другие шапки — венцы.

Шапка Казанская

Середина 16 века . Золото, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, резьба, чернь Ша́пка Каза́нская — золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.

Венец .»Большой наряд». Астраханская шапка. 1627 г.

Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение . Высота 30,2 см. окружность 66,5 см . Оружейная палата . Москва . Принадлежал царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля . Астраханской же шапкой она навана потому , что к правлению 1 царя из династии Романовых Михаила Федоровича было закончено покорение Астраханского ханства и водружение креста по обеим берегам Волги , и выход к Каспийскому морю. И так же , этот венец присутствует на гербе Астрахани . Как известно , после смерти царя Алексея Михайловича на престол посадили малолетних Ивана и Петра , для них в мастерских Кремля были изготовлены личные венцы .

Шапка Алтабасная . ( Сибирская ). 1684 г.

Ткань, парча, золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль, канфарение . Оружейная палата . Москва . Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля

Шапка Алмазная 1682 — 1687 гг.

Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль Оружейная палата . Москва . Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля На более крупном плане выдны узоры и двухглавые орлы на венце.

Венец Алмазный. 1682 — 1684 гг.

Золото, серебро, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, эмаль . Оружейная палата . Москва . Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля

«Шапка Мономаха второго наряда». 1682 г.

Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба Оружейная палата . Москва . Россия . Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля . Далее идут императорские короны . Одна из первых императорских корон была корона , которой царь Петр I короновал Екатерину I . Но от нее остался один каркас , т.к. последующие поколения использовали бриллианты для своих нужд

Корона российской императрицы Анны Иоанновны 1730—1731 г.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны — драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730—1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов. И наконец , ценнейший экспонат Алмазного фонда

Большая императорская корона Российской империи 1762 г.

Большая императорская корона Российской империи изготовлена для коронации в 1762 году известными ювелирами Георгом-Фридрихом Экартом, который был автором эскизов и каркаса, а также руководил работой и Жереми (Иеремией: в России его величали Еремеем Петровичем) Позье, который занимался подбором камней. Работа осуществлялась по специальному заказу Екатерины II. Знаменитым мастерам было поставлено лишь одно условие — корона должна была весить не более 5 фунтов (2 килограмма). Ювелирное чудо было создано всего за два месяца. Это была самая знаменитая корона Российской империи до заката монархии олицетворявшей верховную власть в России. После октябрьской революции полуразрушенное и разорённое бандами «большевиков» молодое коммунистическое государство советов рабочих и крестьян нуждалось в финансах. Правительство искало займы и обратилось к Майклу Коллинсу , министру финансов Ирландии. Королевские драгоценности использовались в качестве имущественного залога советской республики при займе в 25000 долларов.

Передача ценностей и денег осуществлялась в Нью-Йорке, между руководителем «советского бюро» — советским послом в Америке, Ладвигом Мартенсом, и ирландским послом в США, Гарри Боландом . После возвращения в Ирландию Боланд хранил драгоценности в доме своей матери — Кэтлин Боланд О’донован , проживавшей в Дублине. Весь период ирландской войны за независимость драгоценности хранились у матери Боланда. Госпожа Боланд О’донован передала драгоценности России правительству Ирландской республики в лице Имона де Валера только в 1938, которые хранились в сейфах правительственных зданий и о которых на время забыли. В 1948 году, ценности были обнаружены и по решению нового правительства Ирландии, во главе с Джоном А. Костелло , принималось решение о продаже залоговых королевских драгоценностей России на публичном аукционе в Лондоне. Однако, после консультаций относительно правового статуса залоговых ценностей и переговоров с советским послом, решение о продаже было отменено. Ценности должны были быть возвращены в Советский Союз в обмен на сумму 25000 долларов, первоначально выданную взаймы в 1920. Драгоценности возвратились в Москву в 1950. Этой короной короновались на царство все последующие после Екатерины II императоры России

Малая императорская корона Российской империи 1856 г.

Малая императорская корона Российской империи — одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.

Диадема. 1810 г.

Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты . Москва Скорее всего она принадлежала Елизавете Александровне , жене Александра I

Корона российской империи из одноименного кинофильма. Обошлась «Мосфильму» в 2000 долларов.

Наши мастера изготовить такую не смогли, заказывали в Праге, умельцам студии «Баррандов». Украшена горным хрусталем, является художественной редкостью.

Мечты… мечты…

Источник

6 интересных фактов о фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые»

6 интересных фактов о фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые»

Основные съемки проходили в Москве, Таллине и Одессе. Эпизоды на теплоходе «Глория» снимались на лайнере «Грузия», его капитан даже сыграл роль капитана теплохода. Парижские улицы снимали в Таллине, а эпизоды на Эйфелевой башне — на деревянном макете, построенном в деревне Гладышево. Парижский ресторан был создан в одном из павильонов «Мосфильма», там же снимали и музей с репродукциями картин, которые на самом деле находятся в разных музеях, — декорации достались «в наследство» от съемок фильмов «Возвращение «Святого Луки» и «Старики-разбойники».

В третьей части фильма отказался сниматься Буба Касторский — актёр Борис Сичкин: «Когда ко мне обратилась помощница режиссёра, сказав, что Кеосаян намерен снимать новый фильм про „неуловимых“, в котором Буба возродится, я, прочитав сценарий, посчитал его слабым. Она перефразировала мои слова на свой лад, и Кеосаяна они обидели…» Существует вторая версия, что режиссёр и актёр поругались из-за карточной игры, но как бы то ни было — вместе они не работали и больше не общались. Госкино отсутствие Касторского в фильме очень расстроило, они требовали вернуть популярный персонаж и даже усилить его присутствие, но даже это не смогло помирить Сичкина и Кеосаяна.

Во время съемок Михаилу Метёлкину, играющего Валерку, исполнилось 18 лет и над ним нависла угроза быть призванным в армию. Режиссёр Эдмонд Кеосаян решил срочно пристроить актёра в институт. Набор на актёрские курсы ВГИКа уже закончился, поэтому молодой человек поступал на экономический. Ситуация осложнялась тем, что он совершенно не знал математики, но Кеосаян посоветовал ему написать в билете побольше цифр, а остальное он берёт на себя… Режиссёр подкараулил члена экзаменационной комиссии в туалете, забрался в соседнюю кабинку и начал уговаривать того поставить «пятерку» одному из героев фильма «Неуловимые мстители», потому что очень надо, иначе сорвутся съемки. Застигнутый врасплох преподаватель согласился. Метёлкин не только поступил и успешно закончил, но даже работал потом по специальности — был директором киногруппы.

Вышедшая в прокат «Корона Российской империи…» собрала ехидные отзывы критики. Кто-то обвинял режиссёра, что он превратил «неуловимых» в юных детективов, кто-то говорил, что «пропала революционная романтика», кто-то обзывал сюжет «уголовщиной» и «пошлостью» с трюками «не связанными здравым смыслом и логикой». Несмотря на то, что зрители с удовольствием смотрели на повзрослевших полюбившихся героев, Кеосаян заявил, что больше никаких продолжений и никаких истернов!

Нигде не указывается точный год событий, которые разворачиваются в фильме, однако несколько моментов указывают на то, что на дворе стоял 1924 год. Именно когда был ажиотаж с коронацией — наследник дома Романовых, князь Кирилл Владимирович, из Парижа провозгласил себя Императором Всероссийским, не имея на то веских оснований. И в тот же год активизировались противники состоявшегося признания Францией СССР, такие как месье Дюк в исполнении Андрея Файта.

Большая императорская корона — главный символ власти российских монархов со времен Екатерины II. Музейную ценность съемочной группе, конечно, никто не отдал, поэтому сделали точную копию из стразов вместо бриллиантов. Настоящая корона украшена 4 936 бриллиантами, оправленными в серебро, 75 жемчужинами и редким камнем — красной шпинелью. Кстати, бриллианты с Большой императорской короны в 1919 году были проданы большевиками в Ирландию, и находились в Дублине до 1950 года, пока СССР не выкупил их обратно. Сейчас восстановленная корона хранится в Алмазном фонде.

Корона Российской империи - Статьи

Да, корона вдовы Петра Великого была разобрана, лишена драгоценностей, которые пустили в дальнейший оборот. В Оружейной палате сохранился каркас из позолоченного серебра. Венец Петра II хранился в казне год, после чего его превратили в набор камней и ценнометаллического лома. Анна Иоанновна сохранила императорскую корону, но взлетевшая на трон Елизавета велела изготовить новый венец. Помимо того, что традиция ещё не сложилась, изящная дочь Петра не могла стерпеть, чтобы на её прелестную головку возложили тяжёлую, старомодную штуку, годную только для мужиковатой кузины. И получила для коронации прелестный ажурный венец. Но и его разобрали.

Двадцать лет не было необходимости что-то изобретать, но после смерти Елизаветы Петровны жена нового императора, Екатерина Алексеевна, заказала погребальную корону. Её изготовил швейцарец Экарт, но ошибся размером. Исправил ошибку француз Позье, закрепив венец винтами на челе усопшей и не имевшей более возможности протестовать императрицы. Умения обоих ювелиров пригодятся через несколько месяцев, когда в июне 1762 года совершится государственный переворот. Бецкой, один из заговорщиков, намекнув Екатерине на свою особенную роль в её воцарении, получил как милость ответственность за всё, что будет на императрице во время коронации. И взялся за дело. Поручив Экарту и Позье изготовить новую, невиданную, Большую корону, Бецкой разрешал бесконечные споры двух ювелиров, поставлял им из сокровищницы сотни драгоценных камней и десятки жемчужин, находил золотой и серебряный лом. Именно он предложил увенчать корону невиданным лалом, привезённым из Китая ещё при Алексее Михайловиче. Камень считали рубином, однако это близкая к нему благородная шпинель. Как бы то ни было, красив он невероятно.

Коронационный портрет Екатерины II. Стефано Торелли. (Wikipedia.org)

Ювелиры и хлопотливый Бецкой подарили императрице шедевр. Тончайшая вязь, стремительные лавровые и дубовые ветви, камни и жемчужины, искусно встроенные в ажурную конструкцию, — всё это превращало Большую корону в символ нового царствования, обещавшего быть светлым, бодрым и разумным. По сравнению с предшественницами вес её был невелик — около двух килограммов. Как ни странно, преемственность и наследственность этого атрибута власти утвердил Павел Петрович. Причём дважды. Он не только сам венчался короной, изготовленной для нелюбимой им матери, но и посмертно короновал ею низложенного Екатериной отца. С тех пор сто лет российские императоры венчались одной и той же Большой короной. Последний раз её видели на голове самодержца при открытии Первой Государственной думы. Во время Великой войны её вместе с другими драгоценностями эвакуировали из Петрограда в Москву.

Но вот революция… В 1920 году декретом Ленина создаётся Государственное хранилище ценностей — Гохран. В том же году другим декретом организуется продажа драгоценностей за границу. Но это пока реквизированные, «не царские», золото-бриллианты. В 1922 году под руководством знаменитого профессора минералогии Александра Ферсмана работает комиссия, описывающая содержимое ящиков, привезённых в 1914 году в Оружейную палату. Там и Большая корона.

Тогда же сокровища разделили на «исторически ценные» и прочие, которые можно было распродавать. В 1923 году часть ценностей оказывается в Чите. Многое исчезает. Коллекция истончается по двум направлениям: государственная распродажа и воровство. И воруют не страстные монархисты и не агенты иностранных разведок, как это мило показано в завершающем фильме трилогии о «Неуловимых мстителях». Там хитроумный штабскапитан Овечкин (артист Джигарханян) прикидывается то часовщиком, то чекистом, то пролетарием и похищает корону Российской империи.

Но ещё более хитроумные Данька — Ксанка — Яшка — Валерка при помощи раскаявшегося рецидивиста Нарышкина возвращают сокровище народу. Нет, воровали и распродавали настоящие пролетарии и чекисты. В 1925 году коллекция царских драгоценностей насчитывала более семисот предметов, в 2017-м их было менее двухсот… Большая императорская корона уцелела. Показавшись на выставке 1925 года, она не уехала ни к Арманду Хаммеру, ни в какую-нибудь сверхтаинственную коллекцию. Она просто скрылась от народа, который был торжественно объявлен её хозяином. С 1967 года корону снова можно видеть в Алмазном фонде. Так лучше. Надеюсь, она не придётся впору никакой голове.

История короны Российской империи

На этом рассмотрение короны Австрийской империи завершим и обратимся к истории короны Российской империи.

История короны Российской империи

Согласно Википедии [5] корона Российской империи была изготовлена придворным ювелиром Георгом-Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье в 1762 году для коронации императора Петра III, который до коронации не дожил, вследствие чего его, казалось бы, личной короной (!) короновалась Екатерина II.

Корона Российской империи была создана в рекордно короткий срок – за два месяца. Руководил работой по созданию короны Экарт, создавший эскиз и каркас, подбором бриллиантов занимался Позье.

Два медведя в одной берлоге

Поговаривают, что между коллегами сложилась личная неприязнь, вследствие чего долгое время считалось, что единственным автором короны Российской империи был Экарт, который всячески замалчивал и скрывал факт участия Позье в создании шедевра.

Не «отстал» от него и Позье, который в своих воспоминаниях даже не упомянул, что вместе с ним над созданием короны работал Экарт.

«…Так как императрица сказала мне (!), что желает, чтобы эта корона осталась в том же виде после коронации, то я (!) отобрал все самые большие камни, не годящиеся на модную отделку, отчасти бриллиантовые, отчасти цветные, что составило богатейшую вещь, какая только имеется в Европе» [6].

Краткая биография ювелиров короны Российской империи

Вообще, об Экарте сейчас известно мало, но этимология его имени и фамилии однозначно указывают на романо-германское «урождение».

Его коллега Позье родился в Швейцарии. В 1729 году отец Иеремии Этьен в поисках «лучшей доли» отправился с двумя сыновьями в Санкт-Петербург.

Пешком они прошли всю Швейцарию, Голландию и Германию, где в Гамбурге сели на корабль и в августе 1729 года прибыли в Питер. В 1731 году после смерти отца, молодой Иеремия остался без средств к существованию.

«Пришёлся ко двору»

Перед смертью отец записал его в ученье к придворному бриллиантщику французу Граверо, у которого Позье проучится семь лет. Он быстро начал делать успехи и стал главным помощником Граверо. Тогда его и приметила императрица Анна Иоанновна.

Ещё раньше Позье открыл собственную мастерскую и, благодаря знакомству с императрицей, стал получать множество заказов и приобрёл большие знакомства при дворе.

В итоге 30 января 1762 года Пётр III пожаловал его в придворные ювелиры и, вместе с тем, сделал бригадиром. По мнению современников, Позье был очень честным и доверчивым человеком.

назад                                    далее

Корон Российской империи теперь две: московская и смоленская

8 ноября в Москве смоленские мастера впервые явили миру произведение современного ювелирного искусства – воссозданную с помощью новейших технологий обработки драгоценных камней Большую императорскую корону Российской империи.

Большая императорская корона – главный символ власти российских монархов и основная императорская регалия. Именно ей короновались все русские императоры, начиная с Екатерины II, специально для коронации которой она и была создана в 1762 году, и заканчивая последним императором Николем II. Изготовлением короны руководили не совсем отечественные мастера. Автором эскизов и каркаса оригинальной короны был придворный ювелир Георг-Фридрих Экарт, а подбором камней занимался бриллиантовых дел мастер Жереми Позье.

В 2012 году, когда оригиналу короны исполнилось 250 лет, смоленские мастера воспроизвели знаменитый ювелирный шедевр.

При создании реплики короны использовано более 11 тысяч бриллиентов

Новую корону правильно называть не копией, а репликой Большой императорской. В чем разница? Репликами искусствоведы называют повторения художественных произведений, которые могут отличаться от оригинала размерами и отдельными деталями. Известно множество случаев, когда художники и скульпторы сами дели реплики собственных творений, при этом зачастую совершенствуя их. Так что художественная ценность реплики может быть не меньшей, чем у оригинала.

А теперь немного погрузимся в процесс работы над новым ювелирным шедевром. Если мастера XVIII века справились с императорским заказом всего за два месяца, то для создания реплики короны потребовалось шесть. Прежде всего, нужно было досконально изучить оригинал. Сделать это не так-то просто: Большая императорская корона хранится в Алмазном фонде Российской Федерации. Однако хранители сокровища пошли навстречу смоленским мастерам. Благодаря содействию Гохрана России и Алмазного фонда Московского Кремля весной этого года группа профессиональных художников и ювелиров из Смоленска смогла детально изучить изготовленную 250 лет назад корону.

После этого в Смоленске начали проводить компьютерное моделирование сложнейшего произведения ювелирного искусства с помощью технологий трехмерной графики.

В наш век все начинается с компьютерного моделирования

Одновременно подыскивались необходимые драгоценные камни.

Свое место в уникальной короне нашли более 11 тысяч бриллиантов, почти все они - якутские алмазы. Больше половины бриллиантов (57 процентов) оцениваются как крупные, а центральный камень весит более 10 карат. Венчает воссозданную корону редкий камень рубиново-красного цвета, который ювелиры называют рубеллит. В отличие от оригинала основой реплики является не серебро, а белое золото 585 пробы. Все использованные материалы, кроме морских 54 жемчужин, произведены в России.

Никакие технологии не заменят ручную работу

Всего над созданием императорской короны трудились 60 человек. Причем, трудились, по словам, руководителя завода «Кристалл» Максима Шкадова, и день и ночь, сменяя друг друга. Новая корона не повторят Большую императорскую в точности, и каждому уникальному камню в ней нужно было найти свое место, чтобы он, на языке ювелиров, «зазвучал». Отличительной особенностью новой короны является современный дизайнерский подход к декорированию каркаса бриллиантами идеальной огранки и принципиально новые методы их закрепки. Корона получилась довольно увесистой, примерно на 300 грамм тяжелее оригинала. Так что Екатерине II, которая заказывала корону весом не более не более 5 фунтов (2 килограмм) пришлось бы от нее отказаться. Хотя, кто знает, если бы она увидела сияние этого ювелирного кружева…

Элемент новой короны: бриллиантовое кружево

Свою оценку новому творению ювелиров дал главный хранитель Алмазного фонда России Евгений Гопанюк: «Этому произведению нет аналогов мире. Если бы мы сейчас могли поближе рассмотреть бриллианты старой огранки, мы увидели бы некоторые диспропорции, отсутствие того, что мы называем шипом (острие в нижней части камня – Прим. авт.). Вместо него раньше делали маленькую площадку – калетту, а она дает свое отражение на верхнюю поверхность. Я имею большую практику работы с уникальными экспонатами Алмазного фонда и смело могу утверждать, что по мастерству исполнения современные мастера превзошли своих знаменитых предшественников».

Венчает корону рубеллит весом 384 карата

Познакомиться с новой Большой императорской короной сможет большее число россиян. Согласно постановлению Правительства, экспонаты Алмазного фонда не могут покидать мест своего хранения, и поэтому увидеть их можно только в Московском Кремле. Реплика короны пока не принадлежит фонду, а ее создатели планирую в ближайшее время продемонстрировать ее в крупнейших музеях страны.

Цена нового творения смоленских ювелиров пока держится в секрете.

ТТХ Большой императорской короны Российской империи

Использованные материалы: серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель.

Бриллианты: 4936 бриллиантов общим весом в 2858 карат.

Жемчуг: 75 жемчужин.

Шпинель: 398,72 карата

Высота короны с крестом: 27,5 см.

Длина нижней окружности: 64 см.

Масса короны: 1993,8 г.

ТТХ Реплики Большой императорской короны

Использованные материалы: белое, не родированное золото 585 пробы, натуральные бриллианты, жемчуг, рубеллит.

Бриллианты: 11 426 камней круглой формы, общим весом 1928 карат; бриллианты формы огранки «груша»; в центре «обруча» - большой бриллиант формы огранки «овал» массой 10, 11 карата.

Жемчуг: 74 натуральных крупных морских жемчужины, расположенные в два ряда.

Рубеллит: размер 50*42,5мм, масса 384 карата.

Высота короны с крестом: 35 см.

Длина нижней окружности: 63 см.

Ширина: 24, 5 см.

Масса короны: 2312 г.

Украсть корону Российской империи: проверено на себе

Признаемся, наши «затнули за пояс» Chopard и Tiffany. 11426 бриллиантов вместе с другими драгоценными камнями и белым золотом заставляют корону сиять даже в темноте. Но… лично потрогать и даже сфотографировать сокровище вряд ли удастся…

История создания

Оригинал короны был изготовлен в начале 18 века для Екатерины II и все императоры и императрицы вплоть до Николая II примеряли этот шедевр по долгу службы. В 2012 году знаменитой Большой императорской короне (главному символу власти России) исполнилось 250 лет, и в честь этого события было решено сделать реплику. Многие путают термины «реплика» и «копия». Реплика - это не достоверное копирование объекта, а приблизительное. Реплика сокровища весит больше оригинала в полтора раза, она сделана из более дорогих материалов - в нашей "казанской" версии использовали 11 тысяч бриллиантов, а в оригинале почти пять тысяч, главный камень реплики - рубеллит, а в старой версии – обычный шпинель. В новой версии основа - белое золото, а в оригинале – серебро. Команда из 60 человек полгода трудилась над новым сокровищем (в их числе дизайнеры, ювелиры, историки из промобъединения «Кристал» и смоленские мастера). Оригинальная императорская корона хранится в московском Кремле в Алмазном фонде России, но ее невозможно показать во всех городах, она не выездная. Ее даже туристам показывают в строго определенные дни и часы. Зато реплика может спокойно гастролировать по разным городам страны...

- Этим шикарным произведением искусства наши мастера доказали, что до сих пор могут создавать редкие по красоте вещи,- делится с «КП» ведущий специалист центра «Эрмитаж-Казань» Мария Манохина, - это прорыв в области европейского ювелирного искусства.

Из чего состоит корона

Основой символа власти стало белое золото, укарашают корону более 10 тысяч якутских бриллиантов, австралийских жемчужин и уникальный камень – рубеллит. Изделие состоит из двух полушарий, символизирующих единение Востока и Запада в России. Лавровые ветви, опоясываюшие корону - это победа и слава, а листья дуба и плоды дерева - прочность и нерушимость власти.

Охрана сокровища

Хранение и доставка редкой драгоценности – это огромная ответственность. Реплика Большой императорской короны Российской империи застрахована на 100 миллионов долларов! Перед отправкой на гастроли многомиллионную ценность оценивает эксперт, записывает ее состояние вплоть до мельчайших царапин и других деталей. Перевозят корону на специальном транспорте в необычной коробке, которая спасает от тряски и чрезмерной влажности или некомфортной температуры внутри емкости. По прибытии на место назначения корону опять осматривает специалист, отмечая тончайшие детали внешнего вида изделия, под микроскопом и специальными приборами проверяется качество составляющих. В самом зале ценность тоже надежно охраняется. Наверное, из тех же соображений безопасности ее нельзя фотографировать.

- По фотографиям, предоставленной «КП» можно судить, что здесь установлены профессиональные инфракрасные датчики на детекцию движения и видеокамера, также видны акустические датчики на разбитие стекла, датчик положения (СМК), вибрационные датчики, что говорит о том, что корона охраняется на самом высоком уровне,- сообщил "КП" специалист – инженер по противопожарной безопасности и контролю доступа Михаил Рыбаков.

Выставка экспоната продлится до 7 декабря.

6 интересных фактов о фильме "Корона Российской империи, или Снова неуловимые"

Основные съемки проходили в Москве, Таллине и Одессе. Эпизоды на теплоходе «Глория» снимались на лайнере «Грузия», его капитан даже сыграл роль капитана теплохода. Парижские улицы снимали в Таллине, а эпизоды на Эйфелевой башне — на деревянном макете, построенном в деревне Гладышево.

Источник: www.domkino.tv

Парижский ресторан был создан в одном из павильонов «Мосфильма», там же снимали и музей с репродукциями картин, которые на самом деле находятся в разных музеях, — декорации достались «в наследство» от съемок фильмов «Возвращение «Святого Луки» и «Старики-разбойники».

Источник: www.domkino.tv

В третьей части фильма отказался сниматься Буба Касторский — актёр Борис Сичкин: «Когда ко мне обратилась помощница режиссёра, сказав, что Кеосаян намерен снимать новый фильм про „неуловимых“, в котором Буба возродится, я, прочитав сценарий, посчитал его слабым. Она перефразировала мои слова на свой лад, и Кеосаяна они обидели…» Существует вторая версия, что режиссёр и актёр поругались из-за карточной игры, но как бы то ни было — вместе они не работали и больше не общались. Госкино отсутствие Касторского в фильме очень расстроило, они требовали вернуть популярный персонаж и даже усилить его присутствие, но даже это не смогло помирить Сичкина и Кеосаяна.

Источник: www.domkino.tv

Источник: www.domkino.tv

Во время съемок Михаилу Метёлкину, играющего Валерку, исполнилось 18 лет и над ним нависла угроза быть призванным в армию. Режиссёр Эдмонд Кеосаян решил срочно пристроить актёра в институт. Набор на актёрские курсы ВГИКа уже закончился, поэтому молодой человек поступал на экономический. Ситуация осложнялась тем, что он совершенно не знал математики, но Кеосаян посоветовал ему написать в билете побольше цифр, а остальное он берёт на себя… Режиссёр подкараулил члена экзаменационной комиссии в туалете, забрался в соседнюю кабинку и начал уговаривать того поставить «пятерку» одному из героев фильма «Неуловимые мстители», потому что очень надо, иначе сорвутся съемки. Застигнутый врасплох преподаватель согласился. Метёлкин не только поступил и успешно закончил, но даже работал потом по специальности — был директором киногруппы.

Источник: www.domkino.tv

Вышедшая в прокат «Корона Российской империи…» собрала ехидные отзывы критики. Кто-то обвинял режиссёра, что он превратил «неуловимых» в юных детективов, кто-то говорил, что «пропала революционная романтика», кто-то обзывал сюжет «уголовщиной» и «пошлостью» с трюками «не связанными здравым смыслом и логикой». Несмотря на то, что зрители с удовольствием смотрели на повзрослевших полюбившихся героев, Кеосаян заявил, что больше никаких продолжений и никаких истернов!

Источник: www.domkino.tv

Нигде не указывается точный год событий, которые разворачиваются в фильме, однако несколько моментов указывают на то, что на дворе стоял 1924 год. Именно когда был ажиотаж с коронацией — наследник дома Романовых, князь Кирилл Владимирович, из Парижа провозгласил себя Императором Всероссийским, не имея на то веских оснований. И в тот же год активизировались противники состоявшегося признания Францией СССР, такие как месье Дюк в исполнении Андрея Файта.

Источник: www.domkino.tv

Большая императорская корона — главный символ власти российских монархов со времен Екатерины II. Музейную ценность съемочной группе, конечно, никто не отдал, поэтому сделали точную копию из стразов вместо бриллиантов. Настоящая корона украшена 4 936 бриллиантами, оправленными в серебро, 75 жемчужинами и редким камнем — красной шпинелью. Кстати, бриллианты с Большой императорской короны в 1919 году были проданы большевиками в Ирландию, и находились в Дублине до 1950 года, пока СССР не выкупил их обратно. Сейчас восстановленная корона хранится в Алмазном фонде.

Источник: www.domkino.tv

Источник: www.domkino.tv

Источник: http://fishki.net/2378831-6-interesnyh-faktov-o-filyme-korona-rossijskoj-imperii-ili-snova-neulovimye.html?mode=recent © Fishki.net

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники


Смотрите также

Описание: