Где находятся туалеты в ласточке


Схемы вагонов поезда «Ласточка», «Ласточка-премиум» и их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп. Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум», они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест. На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации ЭС1П и ЭС2Гп.


Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп)

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6)




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №8).




Промежуточные вагоны (№4, №9).




Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.



Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Схема мест в вагоне поезда Ласточка

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.

Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.

Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.

Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.

Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

  • Вагон №1 (и №6) – 67 посадочных мест. Из них 2 места для инвалидов — №29 и №30, 9 откидных мест — №№ 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84. В этом вагоне размещается специальный биотуалет для инвалидов. Места под номерами 70 и 72 расположены около туалета.
  • Вагон №2 (и №7) – 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места №118, 120, 122, 124.
  • Вагон №3 (и №8) — 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места №118, 120, 122, 124..
  • Вагон №4 (и №9) — 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места № 118, 120, 122, 124.
  • Головной вагон №5 (и №10) — 67 посадочных мест. Из них 2 места для инвалидов — №29 и №30, 9 откидных мест — №№ 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84. В этом вагоне размещается специальный биотуалет для инвалидов. Места под номерами 70 и 72 расположены около туалета.

Откидные места обычно дешевле.

Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест

Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов –  эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.

  • 340 посадочных мест для пассажиров, обычные.
  • 4 специальных места для маломобильных пассажиров и пассажиров-инвалидов.

Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»

  • Вагон №1 (и №6) – 33 посадочных места. Здесь находятся два туалета, один – для инвалидов.
  • Вагон №2 (и №7) – 86 посадочных мест.
  • Вагон №3 (и №8) — 86 посадочных мест.
  • Вагон №4 (и №9) — 86 посадочных мест.
  • Головной вагон №5 (и №10) – 41 посадочное место. Места №25 и №26 предназначены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Здесь же находятся места для пассажиров с животными и два туалета, один – для инвалидов.

Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.

В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.

Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

 

Промежуточные вагоны (№2, №7).

 

 

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

 

 

Головные вагоны (№5, №10).

 

 

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

 

 

Промежуточные вагоны (№2, №7).

 

 

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

 

 

Головные вагоны (№5, №10).

 

Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6).

 

 

Промежуточные вагоны (№2, №7).

 

 

Промежуточные вагоны (№3, №8).

 

 

Промежуточные вагоны (№4, №9).

 

 

Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.

 

 

Где туалет в поезде Ласточка?

Опубликовано: 14 февраля 2020
Просмотров: 99

Ласточка - это электропоезд, который был разработан в Германии. Он насчитывает 5 вагонов и развивает скорость до 160 км/час. Многие из этих поездов находятся в пассажирской эксплуатации, значительная часть используется как межрегиональные, пригородные экспрессы или городские поезда. Большая часть составов эксплуатируется как пригородные.

Какие типы поездов существуют?

  • ЭС1
  • ЭС1П
  • ЭС2Г
  • ЭС2ГП

ЭС означает «Электропоезд Сименс».

Как устроен такой поезд?

Каждый вагон поезда имеет двустворчатые двери прислонно-сдвижного типа для пассажиров, по две с каждой стороны вагона. Зоны входа/выхода в вагонах рассчитаны на российские посадочные платформы.

Оснащение салона

В поезде предусмотрены сидения трех классов. Они отличаются расположением. Наряду с пассажирскими местами, в поезде есть также зоны с багажными полками и откидными сиденьями, которые предназначены для удобства пассажиров. На полках для ручной клади а также в некоторых стенах находятся электророзетки, что позволяет во время следования подзаряжать мобильные устройства. В таких поездах в регионе Сочи эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с вакуумными туалетами и умывальниками, оснащенными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой.

Какие могут быть нюансы использования туалета?

  1. Возле туалета в Ласточке обычно всегда очередь, потому что туалетов мало. Постоянно открывается и закрывается дверь, что может вызывать дискомфорт у пассажиров, сидящих рядом.
  2. Поскольку это биотуалет, то в него категорически запрещается выбрасывать мусор.
  3. Использование такого туалета может вызвать затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. В силу своего состояния, дети или пожилые зачастую не могут удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Поэтому им необходима поддержка.

При покупке билета лучше всего посмотреть план поезда и забронировать место в вагоне с туалетом. Так вы избежите неудобных ситуаций в случае чего.

Комментарии для сайта Cackle

Поезд Ласточка — обзор, расположение мест в вагонах

Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.

Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.

Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.

Вариант ЭМ  является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.

Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.

При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.

Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным. Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало. Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Схема вагонов

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка-премиум

Заключение

Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».

Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.

В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.

Производитель: Электропоезда

Анатомия «Ласточки»: starina_chuk — LiveJournal

Уже очень скоро будет запущено пассажирское движение по МЦК — Московскому центральному кольцу (до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.

* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).

Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.

Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере

«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск, Орел и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, активно используются на юге России, ходят на Урале. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» работают пригородными электричками, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.

«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород

«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края

1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь

Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).

Депо «Подмосковная»

Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.

Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из передвижного выставочного комплекса РЖД почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.

В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…

…а вот так — первого класса.

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.

В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.

Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.

Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.

В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.

На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.

На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.

Вот такая «птица» скоро начнет летать по Москве. Как по мне, так для внутригородского и пригородного сообщения — это отличный поезд. Хотелось бы, чтобы все электрички были такими (и оплачивались при этом по базовому, а не по повышенному тарифу). А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять–шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной.

Читайте также:
Как кладут бесстыковые рельсы. Репортаж со строительства четвертого пути Москва–Крюково
Поезд с «начинкой». Передвижной выставочный комплекс РЖД
В музей метро не выходя из метро. Центр профориентации столичной подземки

Как выбрать лучшие места в Ласточке

При заказе мест на сайте пассажир может посмотреть схему и выбрать самые удобные варианты. Особенно, если делать заказ заранее. Тогда и выбор больше.

Важно: чем раньше вы будете заказывать билеты, тем ниже окажется цена.

Выбирать можно по нескольким параметрам: ехать по ходу или против хода поезда, ехать с соседями или отдельно. Не очень удобно, когда сиденья расположены напротив друг друга, тесновато. Тут надо отметить, что крайние места располагаются так, что впереди будет спинка другого кресла. Это для многих удобно.

Откидные места могут располагаться посередине вагона рядом с туалетом, что не очень удобно. Также на таких местах придется ехать боком, но такие места дешевле. В середине вагона можно выбрать места, сзади которых будут багажные полки. Напротив вас в этом случае никого не будет.

Обратите внимание, что места с нечетными номерами — у окон. Все остальные места – посередине, у прохода и откидные – нечетные. Но у окон расположены крючки для одежды. Если одежды будет много (например, в холодное время года) около окна будет тесно.

Списки поездов с местами по ходу и против движения можно найти в интернете. Там же можно найти и номера мест, расположенных в ряд или напротив друг друга. Поэтому самые удобные места – расположенные спиной друг к другу. Если же вы едете вдвоем, то лучше брать места не рядом, а напротив друг друга.

Места для инвалидов находятся в вагонах № 1(№6 в сдвоенном варианте) и №5 (и №10).

Важно: места по ходу движения в одну сторону обычно оказываются против хода, когда поезд идет обратно. Но бывает и так, что вагоны разворачивают по-другому. Следите за объявлениями на сайте поезда.

Важно: вход и выход на всех промежуточных станциях осуществляется через двери вагонов № 2, 3, 7 и 9. Все двери открывают только на конечных станциях.

Описание вагонов - Поезд Ласточка

Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

Прочитать — Схемы вагонов поезда Ласточка с расположением мест

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург — Бологое, Санкт-Петербург — Великий  Новгород, Великий Новгород — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Орел, Москва — Смоленск, Москва — Вязьма, Краснодар — Адлер, Майкоп — Адлер.

Головной вагон 1,6 Вагон 2,7 Вагоны 3,4,8,9 Головной вагон 5,10

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних — 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой — 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург — Петрозаводск, Москва — Курск, Краснодар — Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону — Новороссийск, Ростов-на-Дону — Кисловодск,

Вагон 1,6 бизнес Вагоны 2,7 Вагоны 3,4,8,9 Вагоны 5,10

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головном вагоне первого класса имеется 33 места первого (бизнес) класса и 4 места второго (туристического) класса повышенной комфортности. Места второго класса расположены в передней части салона, однако в отличие от поездов пригородного типа сиденья имеются только по левому борту (всего 4), а по правому борту отсутствуют. Далее в средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел первого класса увеличенной ширины, за которыми по левому борту друг за другом находится ещё 3 одиночных сиденья напротив санузла (всего 15 сидений). В задней части салона имеется один односторонний правый ряд из двух кресел, а за ним имеется ещё 4 двусторонних ряда первого класса (всего 18 сидений).
  • в головном вагоне второго класса имеется 45 места второго класса, включая 4 места повышенной комфортности в передней части салона, расположенные также слева. В средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел второго класса, при этом в первом ряду кресла расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3. За ними по левому борту друг за другом находится ещё 3 односторонних ряда по 2 кресла (всего 20 сидений). В задней части салона слева имеется 4 ряда кресел по 2 в каждом, а справа — 5 рядов, из которых два крайних имеют по 2 кресла, остальные — по 3 (всего 21 сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 86 мест. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 8 рядов. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей со стороны краёв салона (всего 4 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.
Премиум Салон 1 класса Салон 2 класса Салон 3 класса

Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов — одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург — Выборг, Санкт-Петербург — Волховстрой, Санкт-Петербург — Луга, Санкт-Петербург — Мельничный ручей, Санкт-Петербург — Зеленогорск, Санкт-Петербург — Рощино, Санкт-Петербург — Каннельярви, Санкт-Петербург — Ораниенбаум, Санкт-Петербург — Калище, Москва — Крюково, Москва — Тверь, Москва — Клин, Москва — Конаково ГРЭС, Екатеринбург — Нижний Тагил, Екатеринбург — Каменск-Уральский, Екатеринбург — Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 66 сидячих мест, включая 9 откидных. В передней части салона имеется 10 кресел, расположенных по схеме 2+2 (2 ряда слева и 3 справа по 2 кресла в каждом). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних рядов кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего 24 места). Напротив санузла по левому борту расположено 7 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона имеется 5 двусторонних рядов, при этом в первом и последнем сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) имеется 80 мест. Все сиденья расположены по схеме 2+2. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 10 рядов. Всего в салоне имеется 80 мест. Впоследствии в некоторых электропоездах с одной стороны вдоль левого борта за второй дверью 3 ряда сидений были ликвидированы, за счёт чего число мест снизилось до 74, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) имеется 94 места. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей (всего 6 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями. В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками. Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Межвагонные переходы, расположенные в обоих торцах промежуточных вагонов и заднем торце головного вагона, выполнены в виде двустворчатых противопожарных раздвижных дверей, обладающих соответствующими рамами, уплотнениями и огнестойким остеклением. Снаружи переходы полностью окружены герметичными гибкими перекрытиями типа «гармошка»[1].

Тамбуры в вагонах отсутствуют, пассажирские прислонно-сдвижные двери выходят непосредственно в салон и образуют в нём тамбурные зоны входа и выхода, которые отделены от основной части салона с пассажирскими местами только стеклянными перегородками. Ввиду отсутствия тамбуров для предотвращения выхолаживания пассажирского салона в зимнее время температура в этих зонах поддерживается дополнительными обогревателями с направленной подачей тёплого воздуха в тамбурную зону и обогревом стен. Система подачи свежего воздуха связана с датчиком регулирования уровня углекислого газа, ввиду чего потребляемая мощность значительно уменьшается при малом количестве пассажиров в вагонах.

Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны поезда оснащены специальными климатическими установками, размещёнными на крышах вагонов. Каждый головной вагон дополнительно оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от установки пассажирского салона. Климатические установки обеспечивают воздухообмен, подогрев и охлаждение воздуха. Распределение подготовленного подаваемого воздуха производится через воздушные каналы, расположенные в потолках, боковых стенках и полах вагонов[1].

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Кабина машиниста

Кабина машиниста выполнена с учётом требований по ведению поезда в одно лицо. Конструкция кабины обеспечивает безопасность поездной бригады и безопасное и эффективное управление электропоездом. Машинист может управлять поездом как стоя, так и сидя. Система управления поездом Desiro RUS состоит из компонентов оправдавшей себя в эксплуатации технологии Sibas 32, используемой для поездной информационной шины.

При создании кабины специалистами Siemens совместно с РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути из кабины. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния. Поезда оснащены системой безопасности БЛОК, а также аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи.

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)

Характеристики поезда Ласточка и его описание

«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании «Siemens AG» для российских железных дорог на основе платформы «Siemens Desiro». Описание поезда «Ласточка» включает в себя список маршрутов, на которых он используется, технические характеристики поезда «Ласточка», короткую историческую справку.

«Ласточки» связывают между собой Москву с Нижним Новгородом, Орлом, Курском и Смоленском, Санкт-Петербург — с городами Великий Новгород, Бологое и Петрозаводск. Кроме того, поезда этого типа курсируют на линиях между Краснодаром и Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Адлером, Майкопом и Адлером, в сочинском регионе. Во время Зимней Олимпиады в Сочи «Ласточки» перевозили участников, гостей и зрителей Игр.

Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все вагоны в поезде — сидячие, одного класса. Туалеты в поезде «Ласточка» расположены только в первом и последнем вагоне. Длина поезда — 130 или 260 метров, в зависимости от числа вагонов.

Поезда «Ласточка-премиум» ходят на маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Москва — Курск и Санкт-Петербург — Петрозаводск. От обычных «Ласточек» эти поезда отличаются более удобными салонами междугороднего типа и наличием бизнес-класса в одном из головных вагонов.

Скорость поезда «Ласточка» достигает 160 км/ч. Для этого в каждом из головных (моторных) вагонов установлены по 4 электродвигателя мощностью по 320 кВт. Каждый из них примерно в три раза мощнее мотора современного легкового автомобиля.

«Ласточка» может эксплуатироваться при температурах от −40 до +40 °C. Во всех вагонах работают системы климат-контроля.

Контракт на поставку 1200 вагонов серии «Desiro Rus» был заключен между «Российскими железными дорогами» и компанией «Siemens» в сентябре 2011 года.

11 ноября 2013 производство поездов «Ласточка» началось на заводе «Уральские локомотивы» (первым производителем поездов «Ласточка» был завод в немецком городе Крефельд, недалеко от голландской границы). Планируют, что на уральском заводе будут собирать по 200 вагонов в год. На этом же заводе с использованием технологий компании «Siemens» с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы.

 

"Ласточка", оказавшаяся свиньёй, или про скоростные электрички РЖД: travel_russia — LiveJournal

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке "Ласточка". Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом...


Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта "Ласточка" мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки "Ласточку". На "Сапсанах" и прочих отечественных скоростных электричках (бывают "Стрижи" и "Ласточки"), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали "Ласточку".

Время в пути -  чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор - эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать...

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

"Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами"
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса "Ласточки":

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится...

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один - можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём - тоже можно. Вчетвером - выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

Столики, кстати, с откидными секциями - это удобно:

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:

Читаем описание бизнес-класса дальше:

"Зона самообслуживания (чай и кофе)"
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так - нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД - не зачёт!

"Рацион питания, прохладительные напитки, пресса"
Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры "У1", которая означает количество рационов питания. Но в описании бизнес-класса питание есть - как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет - понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет. Вот такой бардак! :-(((
Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было...

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:

Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй - напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

В начале пути внутри всё чисто:

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, "Ласточка" состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически  не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати!!!
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта "Ласточка" летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с "зайцами"...

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё - перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери - для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования - при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь...

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова...

Почему же "Ласточка" превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в "Ласточку", во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования...

P.S. Чуть не забыл: персоналу "Ласточки" - проводнику вагона бизнес-класса и машинисту - хочется сказать слова благодарности. Они были максимально вежливы. На конечной станции машинист лично помогал всем спускаться из вагона на низкую платформу. Проводник при общении улыбался. В этой части сработали хорошо, молодцы!

#РЖД #жд #РоссийскийБардак #путешествия #туризм #РусскиеПоездаСамыеПоездатые

места по ходу движения в поезде ласточка


Узнать какие места в поезде Ласточка у окна, какие места у прохода, какие места по ходу движения, какие против хода движения в поезде Ласточка можно узнать на этой странице.

Описание всех мест в вагоне №1 поезда Ласточка

           
       
           
     

 
           
  • место №1 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 1, 2. Следующий ряд мест: 5, 6, 8
  • место №2 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 1, 2. Следующий ряд мест: 5, 6, 8
  • место №3 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 3, 4. Следующий ряд мест: 13, 14
  • место №4 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 3, 4. Следующий ряд мест: 13, 14
  • место №5 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 5, 6, 8. Место в блоке. Места напротив: 9 ,10, 12
  • место №6 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 5, 6, 8. Место в блоке. Места напротив: 9, 10, 12
  • место №8 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 5, 6, 8. Место в блоке. Места напротив: 9, 10, 12
  • место №9 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 9, 10, 12. Место в блоке. Места напротив: 5, 6, 8
  • место №10 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 9, 10, 12. Место в блоке. Места напротив: 5, 6, 8
  • место №12 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 9, 10,12. Место в блоке. Места напротив: 5, 6, 8
  • место №13 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 13, 14. Место в блоке. Места напротив: 15, 16
  • место №14 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 13, 14. Место в блоке. Места напротив: 15, 16
  • место №15 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 15, 16. Место в блоке. Места напротив: 13,1 4
  • место №16 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 15, 16. Место в блоке. Места напротив: 13, 14
  • место №17 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 17, 18, 20. Место в блоке. Места напротив: 21, 22, 24
  • место №18 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 17, 18, 20. Место в блоке. Места напротив: 21, 22, 24
  • место №20 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 17, 18, 20. Место в блоке. Места напротив: 21, 22, 24
  • место №21 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 21, 22, 24. Место в блоке. Места напротив: 17, 18, 20
  • место №22 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 21, 22, 24. Место в блоке. Места напротив: 17, 18, 20
  • место №24 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 21, 22, 24. Место в блоке. Места напротив: 17, 18, 20
  • место №25 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 25, 26. Место в блоке. Места напротив: 27, 28
  • место №26 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 25, 26. Место в блоке. Места напротив: 27, 28
  • место №27 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 27, 28. Место в блоке. Места напротив: 25, 26
  • место №28 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 27, 28. Место в блоке. Места напротив: 25, 26
  • место №29 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 29, 30. Следующий ряд мест: 31, 32
  • место №30 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 29, 30. Следующий ряд мест: 31, 32
  • место №31 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 31, 32. Место в блоке. Места напротив: 33, 34
  • место №32 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 31, 32. Место в блоке. Места напротив: 33, 34
  • место №33 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 33, 34. Место в блоке. Места напротив: 31, 32
  • место №34 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 33, 34. Место в блоке. Места напротив: 31, 32
  • место №35 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 35, 36, 38. Место в блоке. Места напротив: 39, 40, 42
  • место №36 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 35, 36, 38. Место в блоке. Места напротив: 39, 40, 42
  • место №38 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 35, 36, 38. Место в блоке. Места напротив: 39, 40, 42
  • место №39 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 39, 40, 42. Место в блоке. Места напротив: 35, 36, 38
  • место №40 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 39, 40, 42. Место в блоке. Места напротив: 35, 36, 38
  • место №42 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 39, 40, 42. Место в блоке. Места напротив: 35, 36, 38
  • место №43 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 43, 44. Место в блоке. Места напротив: 45, 46
  • место №44 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 43, 44. Место в блоке. Места напротив: 45, 46
  • место №45 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 45, 46. Место в блоке. Места напротив: 43, 44
  • место №46 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 45, 46. Место в блоке. Места напротив: 43, 44
  • место №47 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 47, 48, 50. Место в блоке. Места напротив: 51, 52, 54
  • место №48 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 47, 48, 50. Место в блоке. Места напротив: 51, 52, 54
  • место №50 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 47, 48, 50. Место в блоке. Места напротив: 51, 52, 54
  • место №51 - Место у окна. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 51, 52, 54. Место в блоке. Места напротив: 47, 48, 50
  • место №52 - Место по центру (среднее). Три места в ряд. Номера мест в ряду: 51, 52, 54. Место в блоке. Места напротив: 47, 48, 50
  • место №54 - Место у прохода. Три места в ряд. Номера мест в ряду: 51, 52, 54. Место в блоке. Места напротив: 47, 48, 50
  • место №55 - Место у окна. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 55, 56. Следующий ряд мест: 45, 46
  • место №56 - Место у прохода. Два места в ряд. Номера мест в ряду: 55, 56. Следующий ряд мест: 45, 46
  • место №57

  • Смотрите также

    Описание: