Где находятся свечи в ниссан марч
Замена свечей. — Nissan March, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2
В последнее время машина начала жутко троить, трясло её не дай боже) В горку мы тоже заехать не могли, слабость, видимо, мучала. Решили поменять свечки.
Выбор пал на Denso K16HPR-U11

собственной персоной
Так же был куплен карбоклинер, для чистки дросселя (фото к сожалению нет, но продается в любом автомагазине).
Итак, снимаем крышку двигателя:

Дальше снимаем еще одну крышечку на катушках, и видим вот такую картину:

Все, мягко говоря загажено, но грязь легко устраняется всё тем же карбоклинером.
Дальше вытаскиваем катушки, и сами свечки. Вот в таком состоянии мы их обнаружили. В последние дни машина ездила на трех цилиндрах.


На одной катушке пришлось поменять наконечник (был весь в трещинах), т.к. программа выдает катушку в сборе, мы подбирали наконечник просто по размеру, подошел вроде от тойотовских катушек.
Поставили новые свечки, стали закручивать катушки обратно и вроде бы всё, но с моей машиной все так просто не бывает) эта капризная бабища сломала болт!

Уже думали его высверливать, но Kirill1JZ-GE всё же его выкрутил. Очень ювелирная работа))
Кстати, по ходу ремонта обнаружили так же, что прокладка впускного коллектора пришла в негодность, был уже вечер, стали метаться по магазинам, которые оставались открыты. Нашли в одном месте, но нам предложили цену 1450р за ОДНО кольцо. На мой двигатель их нужно 4, путем нехитрых исчислений получаем 5800 за РЕЗИНОВУЮ ПРОКЛАДКУ НА КОЛЛЕКТОР.
По схеме она идет вообще не отдельными кольцами, а цельная. В итоге оказалось ни то ни другое, в оригинале она идет по два колечка, т.е. 2шт на двигатель. Нашли самое дешевое 1400 за два колечка, т.е. 2800 в общем. Не представляете, как меня давила жаба отдавать 3к за резиночки)
Поменяли свечки, почистили дроссель (чистку и настройку дросселя я выделила в отдельную запись, ибо это заняло у нас весь день), собрали все обратно. Машина перестала троить, подхват появился. Малышка снова вжаривает как раньше!
Замена свечей — Nissan March, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2
Очередное профилактическое ТО для рыжего. Свечи я выкручивал и проверял еще в декабре 2016 года. Они были чистые и без намека на какой-то криминал. Потому решил их не трогать. Но, прошел год и все же ради собственного успокоения купил комплект свечей Denso Kh26TT. Они в принципе самые простые в своей линейке, но по отзывам никто не жаловался. На прошлый марч я ставил Denso IKh26-TT иридиевые, по цене в четыре раза выше нынешних, а разницы никакой не было. Потому решил, что смысла переплачивать в этот раз нет. Да и товарищ меня уверил, что иридий больше для тех, кто любит не ездить а, что называется, ЖАРИТЬ. А для обычной езды хватит и обычных. Замену расписывать нет смысла. Вот тут у меня есть полное описание как все снять тынц Просто немного фото.
Снимаем крышку

Полный размер
дырки заткнуть тряпками!
В принципе все относительно чисто

Полный размер
все ок
Резинки которые я менял 9 месяцев назад чувствуют себя хорошо.

Полный размер
14032AX610
Выкручиваем катушки и с интересом заглядываем в темный глубокий свечной колодец. А там… а там сухо и чисто =)))

Полный размер
прям реклама памперса
Катушки пронумеровал. Вроде так положено. Кто знает, зачем?!

Полный размер
с моей памятью, нужно все подписывать =)
Заодно наводим марафет на крышке клапанов. Очистил от пыли и хорошо продул. Заодно вытащил клапан вентиляции газов, или как его там правильно обзывать. Сидит он в резинке плотно. А еще он, зараза, пластиковый. Потому тянул его долго и аккуратно. Учитывая мои "прямые" руки, шанс сломать его был ой как велик. Продул и промыл карбклинером.

Полный размер
чисто же?

Полный размер
тот самый клапан
Ну а дальше, выкручиваем старые свечки, которые оказались вполне себе еще живыми (ну дык платина же, не хухры-мухры NGK LFR 5AP-11). Стоят они кстати чет не дешево. По пятихатке за штуку. Вкручиваем новые и собираем все в обратной последовательности.

Полный размер
старая NGK LFR 5AP-11

Полный размер
новая и старая

Полный размер
вполне себе еще бодрые NGK LFR 5AP-11

Полный размер
почистить нужно и еще посветят

Полный размер
комплект
Заодно промыл дроссельную заслонку.

Полный размер
хитачииии
Грязи не было, но раз уж снимал, нужно было и ее обслужить. Обучать холостому ходу не пришлось. Все в норме.
Усе.
Замена свечей на March K-13 (12 Октября 2016) — Nissan March, 1.2 л., 2011 года на DRIVE2
Для того что бы заменить свечи на 13 марче необходимо снять впуск.
Сделать это можно двумя способами: частично, либо полностью сняв впуск. Лично я рекомендую снять впуск полностью. Частичное снятие убережет вас от отвинчивания всего пары тройки легкодоступных болтов, но наградит сложностями из разряда, чем бы туда подлезть.
Расскажу о полном снятии впуска.
Нам понадобится следующий инструмент:
Ключ на 10
Ключ на 12
Головка на 8
Головка на 12
Удлинители
Свечник на 14
Трещетка
И так начнем.
1. Скидываем клемму аккумулятора, это что бы нам не переобучать дроссель
2. Снимаем кожух воздушного фильтра, вытаскиваем сам фильтр.

Полный размер
3. Отсоединяем фишку идущую на МАФ. (я для удобства отщелкивал клипсу крепящую провод)
4. Откручиваем 2 болта на 12, отдаем болт на 8 на хомуте дроссельной заслонки, отсоединяем патрубок.

Полный размер

Полный размер
5. Аккуратно снимаем с подушек (приподнимаем конструкцию вверх) оставшуюся часть короба воздушного фильтра.
6. Теперь тянем оставшуюся часть короба в сторону аккумулятора, снимая резиновый патрубок в котором установлен МАФ с дросселя.
7. Вытаскиваем конструкцию.
8. Отщелкиваем фишки датчика ХХ и дроссельной заслонки. Я опять же отщелкивал клипсы крепления проводов.

Полный размер
фишка датчика ХХ
9. Откручиваем 4 винта крепящие дроссельную заслонку. Головка на 8 и удлинитель.

Полный размер
Фишки датчиков

Полный размер
Крепеж дросселя
10. Пошевелите дроссель что бы он отошел от короба впуска. После всех манипуляций дроссель должен остаться висеть на двух шлангах подводящих и отводящих антифриз.

Полный размер
Дроссель держится только за счет шлангов с антифризом.Можно его покрутить немного, как у меня на фото
11. Откручиваем крепеж короба впуска. Это много болтов на 12. Начнем со фланца магистрали рециркуляции отработанных газов.

Полный размер
Много болтов )))

Полный размер
Фланец рециркуляции и 3 болт рядом
12. Болт крепящие короб впуска у левой стойки (если смотрим фронтально на авто).

Полный размер
13. Болты крепящие короб впуска у радиатора. Болты находятся в специальных окошках ко всем ним можно подлезть решеткой с удлинителем, кроме одного, его удобнее всего выкрутить ключем на 12, именно из за него было необходимо снять короб воздушного фильтра. Для большего удобства я отщелкивал клипсы у некоторых тросиков на телевизоре чтоб не мешали, и вытащил шуп масла в двигателе.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Вот этот лучше ключиком

Полный размер
Как то так

Полный размер

Полный размер
Вот они хитренькие, спрятались!
14. Когда весь крепеж выкручен снимаем короб впуска. Аккуратно тянем вверх и немного на себя короб, начинаем со стороны лобового стекла. Когда отойдет по всему периметру просто вытаскиваем и в сторонку.

Полный размер
Какие свечи ставить на March K-13 (29 Сентября 2016) — Nissan March, 1.2 л., 2011 года на DRIVE2
Для марчей с двигателем HR12DE подходят следующие свечи (возможна номенклатура свечей больше, но я пока нашел только эти):
NGK DILKAR6A11 оригинальная свеча, устанавливается с завода (Цена в гиперавто — 2 799р.) (Цена на экзисте – 870р.)
NGK LZKAR6AP11 заменитель (Цена в гиперавто — 1 099р.) (Цена на экзисте – 760р.)
DENSO FXE20HR11 заменитель (Цена в гиперавто — 1 299р.) (Цена на экзисте – 929р.)
Все свечи иридиевые, уменьшенного диаметра. Что во многом и определяет их стоимость.
А теперь лирика, ибо тема для меня волнующая и до сих пор не отпустившая.
Какие свечи ставить, какие стоят сейчас, как долго ходят?
Эти вопросы мучали меня с момента приобретения авто. Но сбои в работе двигателя я начал замечать только сейчас, спустя 2 года и 25 тысяч пробега. Руководствуясь главным принципом сис. Админа (коем не являюсь), я не лез в столь интересующий меня, но работающий механизм. Да и залезть то как оказалось не так просто.
А все почему, а потому что: первое и наверно основное, две свечи в доступе а одна полностью спряталась за впуском!
Ладно, давайте хотя бы просто посмотрим на конструкцию, вот центральная свеча, ничего во круг не мешает. Отщелкнул фишку с катушки, открутил винт, вытащил катушку. И… и все. Свечник (самый распространенный на 16) не пролазит в свечной колодец. Ха, думаю, посмотрим кто кого. Нашел в гараже свечник на 16 с уменьшенным на наждаке внешним диаметром, и он не лезет… Проиграл… Собрал все наместо иду домой.
Зато меня порадовала поверхность свечного колодца, чистенькая, как будто только расточили, ни масельца ни где ни пылинки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Вот значит уже стою с марчклубом, пью кофе, жалуюсь. Тут Алексей (одноклубник) тащит сатовский набор на 120 инстр. машет руками, что то кричит. Ну мол капот открывай.
Сказано, сд
Замена свечей и воздушного фильтра и поездка на СТО — Nissan March, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2
Добрый день.
Запись будет о тот как была выявлена очередная печль.
Утром супруга поехала на работу сев в авто через не которое время звонит и говорит машина не работает.
Спускаюсь вниз а приборы не горят. Значит АКБ открыв капот обнаружил что клейма АКБ (минус) лопнула и нет контакта, пошевелив клейму зажигание периодически вкл то выкл.
Отправил ее на работу на своем авто Airtrek.
Сказал что бы купила клейму я поменяю, замена 5 мин и все норм.
Но очередное утро выявило печаль машина утром в минусовую погоду троит и не хочет работать нормально, держа ногу на педальке удерживая определенные обороты двигателя, машина выравнивалась а после не скольких минут работы холостой ход восстанавливался.
Вердикт пал на Свечи к Бабке не ходи))
Загорелся check engine!
Меняем свечи, воздушный фильтр (свечи в отвратительном состоянии)
check engine не пропал.
Едим на диагностику и что мы узнаем что код ошибки у нас р1110 и р0340
Кратко скажу что это ни чего хорошего не вещает в минусовую погоду Машина у вас так и будет так как у вас нарушение виде недостаточного объёма циркуляции моторного масла через пропускные клапаны и отверстия внутри двигателя.
р0340 — это ошибка датчика распред вала.
Прибегнув к помощи всемирной паутины Интернет всплыло не мало инф о данных ошибках и люди пытаются решить с ними по разному свою печаль. Об этом не буду подробно расписывать оч много кто чего пишет.
Кто то меняет и цепь и натежитель и шестерни и датчики вот и мне придется заниматься этим же так как супруга сказал не сделаешь машину будешь меня возить сам ))
В сервисе куда ездил на диагностику сказали сразу В двигатель лазили ? -НЕТ
Машина утром плохо запускается? ДА
Если все удачно то цена вопроса 1.500 тыр если разбирать больше то от 2.000тыр до 5.000тыр это не радует но одно знаю что они сразу нашли в чем причина.
1 Что хочу произвести- это промыть двигатель промывочным маслом что бы восстановился объём циркуляции моторного масла через пропускные клапаны
2 Если это не поможет при наступлении холодов то поеду в сервис и посмотрю на их манипуляции по ремонту.
Об этом расскажу позже если это время настанет ехать в сервис, а как не хотелось бы((

Новые свечи

старые свечи

жуткое зрелище




