Где находятся разъемы подушек безопасности


Nissan Primera Optimusa › Бортжурнал › 71 — Стабилизируем разъём подушки безопасности под сиденьем

Зимой (самое время для приключений! брр) снова началось "веселье" с разъёмом подушки безопасности под пассажирским сиденьем. За годы владения ошибка SRS случалась уже пару раз, хотя прошлой зимой всё было норм🙂

Ну, отсоединил АКБ, снял сиденье (открутил и откинул), поджал отвёрткой "мамы" трёх разъёмов фишки (хотя выглядели нормально), несколько раз провёл отвёрткой чтобы счистить возможные окислы (хотя выглядело нормально), поставил на место. На холоде — то ещё развлечение. Ошибка сбросилась (инструкция по сбросу в клубе). Чуть подвинул сиденье вперёд — опять ошибка появилась😕 Сбросил — сбросилась.

Через месяц при проезде стыка на мосту опять выскочила ошибка… Не сбрасывается (без манипуляций с разъёмом). Вырезать разъём и соединять неразъёмно (паять) не хочется. Заменить разъём на какой-нибудь из электрического магазина а-ля зажимной Wago?🤔

Клемма зажимная Wago 222-412

Насколько я понял по схеме, разъём отдельно купить нельзя? Хм, да нет, вроде нашёл — коса подушки 98538BA100, похоже на ней тот разъём — на фото он похоже сзади, не видно.

Полный размер

Фото жгута проводки сиденья переднего правого (комплектация без электрорегулировки) с ebay

Цена нормальная ($8). Но это нужно разъём разбирать-собирать… Вроде разбирается не сложно (инструкция ROW111 с клуба), но клеммы, обжимающие провод, вроде обычно считаются одноразовыми — тогда есть риск что только сломаешь клемму, и разъём в итоге не починишь. А всю косу менять это нужно сиденье разбирать (чтобы долезть до разъёма на подушке), как я понял, — желания и тёплого гаража нет.

Послушав совет и обдумав варианты ремонта (вырезать-спаять / нештатные зажимные клеммы типа Wago / замотать изолентой разъём), сделал вот как. Тщательней отвёрткой плоской потёр-почистил контакты в обеих фишках. Очень маленькой отвёрткой (считай часовой) долго подгибал "мамы" (и в глубине, и с краю) — так, что потом даже вставить фишки не получалось, но аккуратно со второго раза получилось. Перед соединением фишек отрезал у фишки "папа" часть внешней оболочки кабеля (чтобы не мешалась). Примотал изолентой провода этой фишки к непосредственно фишке (типа треугольником), примотал провода второй фишки к ней соответственно. Соединил фишки и тоже смотал изолентой (восмёркой 8 две половинки между собой и [одновременно-чередуя] провода дополнительно треугольником). Изоленты не жалел, в общем. В итоге фишка неохотно вставала на посадочную площадку (скользящий кронштейн), но норм.
Ошибка сбросилась, полёт нормальный🙂

Жаль в процессе работы, при демонтаже сиденья, сломалась на холоде пластиковая накладка крепления сиденья к полу задняя правая (87509AV0001). Но удачно на разборке в Красноярске нашлась за 170 р. На местных одну не хотели продавать, только комплектом, ну хорошего настроения им, пускай держатся😉

Ошибка подушек безопасности — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вот и меня постигла эта напасть… Во время движения внезапно загорелась лампа подушек безопасности, периодически гасла, загоралась снова, пока не стала гореть постоянно. Борткомпьютер Мультитроникс никак на это не отреагировал, почитал интернет, оказывается и не должен — у блока управления SRS собственная диагностическая линия в колодке диагностики, БК с ней работать не умеет. Попытки исправить проблему подручными средствами, типа выключения предохранителя SRS на какое-то время, ничего не дали. Ехать к официалам за деньги из-за такой ерунды не хотелось, лечить вслепую глупо, решил купить диагностический кабель. Почитал интернет, обычные кабели тоже работают только с блоком управления двигателем, кто-то их переделывает, врезают тумблеры, переключатели. Я с паяльником не очень, поэтому нашел готовый кабель с переключателем.

www.aliexpress.com/snapshot/6363277409.html

Встроен 4х-позиционный переключатель. Нам интересны положения 7 — двигатель, 12 — ABS, 13 — SRS.

Пока кабель был в пути, пришло время заменить салонный фильтр, снимал бардачек, по совету Лачетти-клуба подергал разъем подушки пассажира, это тоже ни к чему не привело, лампа при включении зажигания продолжала гореть постоянно.

Кабель приехал за 28 дней, поставил на нетбук драйверы и программу Chevrolet Explorer и стал пробовать. К моему удивлению удалось подключится только к двигателю и ABS, с блоком управления подушек программа наотрез отказалась соединяться. С другом-электронщиком разобрали кабель…

Внутре у ней неонка!

… и стало понятно почему не читаются подушки — наши братья-китайцы соединили в разъеме перемычкой из припоя не 12 и 13 контакт, как обещали, а 12 и 11. При помощи паяльника это было исправлено.

Перемычка обведена красным кружочком.

Брак ли это конкретного кабеля или вся партия такая — непонятно. Тут же попробовал кабель в деле — все заработало!

Действительно, плохой контакт в разъеме подушки безопасности пассажира!

Была глубокая ночь, делать что-либо было поздно, решил все же попробовать сбросить ошибку. К моему удивлению после сброса и выкл./вкл. зажигания ошибка больше не появилась, контрольная лампа работает как положено — несколько раз мигает и выключается. Стало быть я все же поправил контакт, когда снимал бардачёк. Ну и ладно, пускай работает, я думаю я её еще не раз увижу. Кабель в любом случае пригодиться, Chevrolet Explorer очень полезная программа!

Индиатор подушки безопасности — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

И снова всем здрасьте!

Многие сталкиваются с проблемой ошибки подушек безопасности и я оказался не исключением из их числа!

загорелся датчик SRS AIRBAG

Первый раз столкнулся я с этим летом, загорелся датчик, я по глупости обратился к официалам — оформляли час, загнали машину, я прождал ещё полчаса, подошёл "мастер" сделал диагностику за 5 минут (показала замыкание на массу водительской подушки), стёр ошибку, взяли с меня за это 550рэ и я вроде как довольный уехал домой!
Через три недели ошибка вылезла вновь, но в этот раз к официалам я уже не ездил, ошибку мне стирал одноклубник по "Lacetti Club" Алексей через свой комп!
Когда чиповал машинку, рассказал про проблемку Оскару-чиповщику, на что он сказал, что причина скорее всего в контактной группе подушки (в простонародии — "улитка руля").
И вот у меня снова вылезла эта ошибка. Понял что стирать бессмысленно, нужно лечить!
Обзванивал снова официальных дилеров, на что они говорили — "оставляйте машину на несколько дней, будем искать", но такой ответ меня не устраивал!
Позвонил снова Оскару, тот дал мне телефон знакомого автоэлектрика, который выслушав проблему по телефону, сказал что, даёт 99% что дело в "улитке" (что в ней скорее всего перетёрся шлейф)!
От покупки новой контактной группы меня "отговорила" её цена — от 2500рэ и выше, да и электрик сказал что существует небольшая возможность её починить.
На всякий случай я позвонил на авторазбор, взял у них (если не пригодится с возвратом) "улитку" и поехал к электрику.

Контактная группа подушки или улитка руля

Приехал, сняли подушку, сняли руль, разобрали мою контактную группу — шлейф был целый. При внимательном осмотре выяснилось что перетёрлись 2 проводка идущие от шлейфа к подушке! Заизолировали их изолентой, всё собрали на место, стёрли ошибку! На всё ушло 30минут!
Вот руководство как снять руль!

Несколько фото процесса. Подробно не фоткал, да бы не мешать мастеру!

Сняли подушку

вот так выглядит подушка с обратной стороны

уже сделанная улитка установленная на место (чёрной изолентой видно повреждённые провода)

Так как делал не сам, возможности сфоткать, чтобы не мешать мастеру не было, сфоткал запасную "улитку" которую брал на разборке и обозначил место повреждения.

вот в этих местах провода были перетёрты и замыкали об руль

Надеюсь больше меня эта проблема не побеспокоит! ))

Всем добра!

Подушки безопасности: устройство, где находятся, правила использования

Статистика ДТП в нашей стране порой напоминает сводки из фронта — каждый день десятки людей страдают из-за человеческой халатности, неблагоприятных погодных условий и других факторов. На обеспечение безопасности автомобилей автопроизводители ежегодно тратят внушительные суммы, постоянно внедряя новые разработки и отзывая целые партии из-за определенных проблем.

Такой элемент системы безопасности, как подушка безопасности, доказала свою эффективность и способность смягчать последствия автокатастроф, но её применение связано с рядом нюансов.

Принцип действия подушки безопасности

Главная задача, которую призваны решать подушки безопасности, — затормозить движение водителя и пассажиров, не допустив удара о переднюю панель, руль или другие части машины. Ее конструкция состоит из собственно подушки, которая наполняется газом, системы наполнения и датчика.

При столкновении (хотя периодически подушка может раскрываться при попадании колеса в глубокую яму или наезде на препятствие) датчик подает сигнал, после чего в системе наполнения смешиваются нитрат калия и азид натрия, как результат — выделяется газ, который и наполняет подушку.

Газу свойственно быстро рассеиваться, чтобы дать пассажиру возможность двигаться. В современных автомобилях присутствуют блоки диагностики, которые позволяют подушке срабатывать даже при неработающем аккумуляторе, а также оповещают водителя о неисправностях в системе.

Несмотря на свою цель — гарантировать безопасность водителя и пассажиров, подушки безопасности могут стать источником травм. Разумеется, опасна не подушка сама по себе, а то, что при её использовании не соблюдается ряд правил.

Начнем с того, что подушка развертывается на большой скорости — до 300 км/час. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, то просто столкнетесь с выстрелившей подушкой, что с учетом её скорости чревато как минимум черепно-мозговой травмой.

Правда, некоторые производители предусмотрели возможность деактивации подушки безопасности, если ремень не пристегнут, но и в первом, и во втором случаях риск получить серьезную травму остается по-прежнему высок. Если же подушка безопасности сработает в то время, когда ваши руки были скрещены, в большинстве случаев переломов избежать не удастся.

Есть определенный риск и для тех, кто использует очки: из-за сильного удара стёкла могут разбиться или выпасть, повредив глаза.

В случае, если вы пристегнуты, ремень замедляет ваше движение и существенно сокращает его амплитуду, а непосредственно подушка смягчает удар и минимизирует риск получения травм.

Само собой, что при езде со скоростью 140 км/час в случае столкновения даже сочетание ремня и подушки безопасности может не спасти, ведь испытания авто проводятся на скорости в 60 км/час.

Где находятся подушки безопасности

Найти, где находятся подушки безопасности в автомобиле совсем несложно. Для этого достаточно внимательно осмотреть салон и найти надписи SRS Airbag или просто Airbag.

Подушки безопасности бывают фронтальные, боковые, верхние (или шторки), для коленей водителя. Фронтальная подушка безопасности водителя находятся в руле, для переднего пассажира фронтальная подушка располагается в передней панели над перчаточным ящиком.

Боковые подушки безопасности, как правило, находятся в спинках сидений, в этом случае вы найдете либо нашивку либо пластиковую эмблему с соответствующей надписью на боковой части спинки сиденья. Верхние подушки безопасности или боковые шторки прячутся либо под крышей вдоль дверей, а могут быть и в боковых стойках. Подушки для коленей водителя следует искать в подрулевом пространстве.

Чтобы подушка безопасности не стала источником дополнительных травм, нужно соблюдать ряд правил.

Во-первых, всегда пристегиваться — в противном случае она не только не спасет вас от травм, а и может стать источником новых; ремень безопасности удерживает тело и не дает ему удариться.

Во-вторых, нужно соблюдать дистанцию между фронтальной подушкой безопасности и грудной клеткой — она не должна быть меньше 25 см.

В-третьих, детей нужно перевозить только в авто-кресле, которое соответствует их комплекции, росту и возрасту. Дело в том, что ремни безопасности рассчитаны на взрослых и не могут обеспечить надлежащую фиксацию.

Даже при столкновении на небольшой скорости может травмироваться шейный отдел позвоночника, а удар о подушку только усугубит эту ситуацию — риск возникновения травмы при игнорировании авто-кресла возрастает в пять раз. Игнорирование норм безопасности, если это касается детей, недопустимо вдвойне.

Как видим, подушка безопасности является признанным защитником, способным снизить риск возникновения травм на 25-30 %, но только в том случае, если будут исполнены все требования безопасности. Игнорирование ремня или неисправность системы могут стать причиной серьезных травм, так что не стоит отказываться от лишнего способа обезопасить себя и близких.

Борьба с ошибкой подушек безопасности — SsangYong Rexton, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Друзья, приветствую!

Мне достаточно долго мозолил глаза всем известный «пузатый мужик» на приборной панели.
Начал искать способы избавиться от этого раздражителя.
Варианты обращения в сервисы отмел сразу по разным причинам, и не только по финансовым.

Был приобретён диагностический сканер Launch EasyDiag 2.0

Полный размер

Launch EasyDiag 2.0

Полный размер

Внешний вид

В базовой версии этот сканер имеет весьма куцые возможности по диагностике, на уровне самых простейших. Один добрый человек помог перепрошить его практически в профессиональную версию с доступом ко всем блокам авто, в том числе и к нужному мне блоку SRS (по другому, он-же SDM). Была считана и расшифрована ошибка – высокое сопротивление передней пассажирской подушки безопасности. Такая ошибка обычно возникает из-за ослабления или окисления контактов в электрическом разъёме расположенным непосредственно на самой подушке.
Чтобы добраться до подушки нужно снять тоннель между сидением водителя и пассажира, а так-же водительскую и пассажирскую нижнюю часть торпеды.
Доступ получится конечно не сильно удобный, но работать можно.

Так просто отсоединить разъём от подушки не получится – все соединения связанные с этой системой безопасности механически заблокированы разными стопорами, скобами и т.д., что в принципе понятно и объяснимо. Поэтому для отключения нужно поднять жёлтый блокировочный стопор и слегка утопить тонкой отверткой нижнюю часть разъёма.

Полный размер

Ответная часть разъёма передней подушки безопасности пассажира

Дальше разбираем сам разъём – вытаскиваем из корпуса жёлтый блокировочный стопор и по направлению стрелок оттягиваем крепления нижней и верхней части корпуса.

Полный размер

Разборка корпуса самого разъёма

Разделяем корпус на две половинки, вытаскиваем контакты и поджимаем их к центру жалом тонкой отвертки.

Полный размер

Разъём со снятой верхней крышкой

Полный размер

Поджимаем контакты по стрелкам.

После собираем всё назад.

Лично для себя ещё взял за правило для консервации перед сборкой разных электрических соединений на контакты капать чуть-чуть силиконового масла ПМС-200. Хорошая и надёжная защита от окисления на длительный период.

Сканером сбрасываем ошибку из памяти блока SRS — всё, мужика больше нет ).

Я попутно замерил реальные сопротивления разных подушек безопасности со стороны блока SRS и эти значения можно принять за нормальные сопротивления, при которых не возникает ошибок.
Боковые подушки безопасности: сидение пассажира = 2,6…2,8 Ом, сидение водителя = 2,8 Ом
Передние подушки безопасности: пассажира = 2,3 Ом, водителя = 2,9…3 Ом
Преднатяжители ремней безопасности: пассажира = 2,6…2,7 Ом, водителя = 2,6 Ом
Эти данные будут весьма полезны тем, кто самостоятельно ремонтирует свои авто.

Полный размер

Ответная часть разъёма блока SRS. Указанные сопротивления измерялись на этом разъёме

Для справки: Внутреннее сопротивление пассажирской передней подушки безопасности 2,2 Ом. Измерено цифровым тестером непосредственно на контактах самой подушки. С отключённым разъёмом эти два контакта замыкаются накоротко установленной внутри металлической шунтирующей шиной и тестер будет показывать 0. Как я понимаю, это защита от случайного срабатывания подушки при прозвонке.

Полный размер

Контакты подушки безопасности.

Ошибка Air Bag куда копать? — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток господа!
Года два назад при движении по нашим российским "автобанам" выскочила ошибка подушки. Сначала было малясь испугался, но потом привык. При включении зажигания лампа загоралась 3 раза и потом горела постоянно, вычитал где-то что при 3х кратной вспышке подушка в момент аварии должна сработать-поэтому особо не напрягался.
Недавно лампа перестала гореть вообще. Тк недвано был приобретен USB-K-LINE адаптер, решил докопаться до истины и решить эту проблемку. В первую очередь подумал что перегорела лампочка от постоянной работы, снял комбинацию приборов, проверил лампочку-оказалось целой, собрал все обратно хорошенько воткнув все разъемы. После данных действий лампа опять загорелась. Одной проблемой меньше-видимо контакт пропал, но вспыхивает также один раз и горит постоянно. Подключил К-лайн адаптер.


От адаптера К-линию подключил к контакту J(Air Bag) колодки, массу на массу, "+" выход не использовал. Для диагностики подушки использовал программу Chevrolet Explorer.

Ошибки. Две в памяти, одна текущая

После удаления

Заново выключили и включил зажигание. Снова появилась текущая ошибка!


По картинкам думаю ясно что куда.
А теперь вопрос! Где искать текущую ошибку Высокое сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности водителя? Есть правда мысль пошерудить разъем подушки, который находится в центральной консоли под печкой, возможно когда копался с печкой плохо его воткнул на место. Кто что еще подскажет?

PS Всем спасибо, все устранил, читать далее Ошибка Air Bag устранил=)

Лампочка подушек безопасности Лачетти

На этой странице рассмотрим, как должна вести себя лампочка подушек безопасности Лачетти на панели приборов.

По статистике запросов лампочка подушек безопасности Лачетти является неиссякаемой темой у новичков и у тех, кому ещё с этим не приходилось сталкиваться. Но рано или поздно Ваш автомобиль обязательно напомнит о существовании этой лампочки не характерной индикацией.

К слову сказать, более точно было бы назвать статью индикатор подушек безопасности Лачетти, а не лампочка подушек безопасности Лачетти, но, опять же, по запросам чаще всего люди используют слово лампочка, а не индикатор. Поэтому будем писать про лампочку

Эта лампочка действительно любит доставлять проблемы по любому поводу, а алгоритм её индикации заведёт в тупик любого начинающего лачевода. А некоторые даже не догадываются, что на панели приборов их автомобиля индикатор ведёт себя некорректно и, естественно, продолжают ездить не догадываясь о наличии проблем.

А проблемы эти связаны чаще всего с нарушением контакта в проводке или уставшим аккумулятором. Я, вообще, Лачетти называю автомобилем плохих контактов. Потеря контактов в проводке регулярно даёт о себе знать, причём ни место сборки, ни год выпуска роли не играют — страдают от этого все.

Исключением не стала и цепь подушек безопасности.

Самодиагностика этой системы позволяет нам лицезреть три варианта поведения лампочки подушек безопасности на панели приборов. Давайте кратко их рассмотрим.

Мигает лампочка подушек безопасности Лачетти

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности мигает 6-7 раз и гаснет, то это означает, что в системе нет никаких проблем. Причём проблем нет сейчас и не было в прошлом.

Только такая индикация является свидетельством исправной системы.

Горит лампочка подушек безопасности Лачетти

Тут может быть два варианта, но все они свидетельствуют о наличии проблем в данный момент или о наличии таких проблем в прошлом.

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не мигает, а горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет, значит в системе присутствуют сохранённые ошибки.

Сохраненные ошибки означают, что в системе были проблемы ранее, но сейчас система работает корректно.

Чаще всего это случается из-за нарушения контакта в разъёмах или от севшей когда-то аккумуляторной батареи. В таких случаях чаще всего в памяти остаются ошибки типа «низкое напряжение бортовой сети» или “высокое сопротивление цепи подушки”. Примеры ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей.

В данном случае достаточно стереть сохранённые ошибки и лампочка подушек безопасности начнёт снова исправно мигать. Если ситуация повторится, тогда необходимо найти проблемный разъём и его восстановить, а затем обработать его средством для защиты контактов и стереть ошибку.

К слову, проблему чаще всего найти не сложно, потому что код ошибки обычно дает направление для поиска в какой части цепи присутствовала проблема. Очень часто, например, встречается ошибка высокого сопротивления подушки пассажира. В этом случае обычно помогает профилактика желтого разъема цепи подушки, расположенного под перчаточным ящиком (бардачком).

Второй вариант развития событий, это когда лампочка подушек безопасности продолжает гореть и по истечению нескольких секунд. Горит она всегда и при включении зажигания и после запуска двигателя. Периодически может погаснуть на секунду и снова продолжить мозолить глаза своим свечением.

Это самая печальная ситуация и её необходимо разрулить как можно быстрее. Она означает, что в системе есть активная проблема.

В данном случае также стоит считать ошибку и направить все силы на поиск проблемы в нужный участок цепи.

Не горит лампа подушек безопасности Лачетти

Подушки безопасности

Как устроена система подушек безопасности, а также как она работает на примере автомобиля Шевроле Лачетти.

 

Система надувных подушек безопасности (SIR)

Система надувных подушек безопасности (SIR) — это средство безопасности, используемое в сочетании с ремнями безопасности. Подушка безопасности не заменяет собой ремня безопасности. Водителю и пассажирам необходимо всегда пристегиваться правильно отрегулированными ремнями безопасности.

Система надувных подушек безопасности предназначена для защиты водителя и пассажира переднего сиденья в случае серьезного лобового столкновения автомобиля.

Подушки безопасности срабатывают, когда приложенная сила находится в пределах 30 градусов от центральной оси автомобиля.

 

Система надувных подушек безопасности состоит из следующих компонентов:

  • Модуль подушки безопасности водителя
  • Модуль боковой подушки безопасности водителя
  • Модуль подушки безопасности пассажира
  • Модуль боковой подушки безопасности пассажира
  • Натяжители ремней безопасности водителя и пассажира переднего сиденья (в некоторых моделях также ограничитель нагрузки).
  • Модуль датчиков и диагностики (SDM)
  • Часовая пружина.
  • Жгут проводов и разъемы.
  • Индикатор AIRBAG на приборной панели.
  • Датчик боковой подушки безопасности

 

 

Модули подушек безопасности

 

Модуль подушки безопасности водителя

 

Внимание! Вскрытие модуля подушки безопасности водителя грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

 

Модуль подушки безопасности водителя находится под центральной накладкой рулевого колеса. Модуль подушки безопасности водителя содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Разъем подушки безопасности имеет закорачивающую перемычку, которая замыкает цепь накоротко при отсоединении разъема. Закорачивающая перемычка предотвращает прохождение электрического тока через подушку безопасности водителя во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.

 

Модуль подушки безопасности пассажира

 

Внимание! Вскрытие модуля подушки безопасности пассажира грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности пассажира запрещается. Модуль подушки безопасности пассажира находится на приборной панели со стороны пассажира. Модуль подушки безопасности пассажира содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

 

Модуль подушки безопасности пассажира находится на приборной панели со стороны пассажира. Модуль подушки безопасности пассажира содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Разъем подушки безопасности имеет закорачивающую перемычку, которая замыкает цепь накоротко при отсоединении разъема. Закорачивающая перемычка предотвращает прохождение электрического тока через подушку безопасности пассажира во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.

 

 

Модуль боковой подушки безопасности

 

Внимание! Вскрытие модуля боковой подушки безопасности грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

 

Модули боковых подушек безопасности находятся в сиденьях водителя и пассажира. Модуль боковой подушки безопасности содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Разъем подушки безопасности имеет закорачивающую перемычку, которая замыкает цепь накоротко при отсоединении разъема. Закорачивающая перемычка предотвращает прохождение электрического тока через боковую подушку безопасности во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.

 

 

Натяжители передних ремней безопасности

 

Внимание! Вскрытие натяжителя ремня грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

 

Натяжители ремней безопасности (с ограничителем нагрузки в некоторых автомобилях) устанавливаются на все механизмы втягивания передних ремней безопасности и выбирают слабину ленты ремня безопасности, если зарегистрировано лобовое столкновение. Натяжителями ремней безопасности управляет модуль датчиков и диагностики (SDM). В натяжителе ремня безопасности имеется инициирующий заряд и газогенератор для вытягивания слабины ремня. После аварийной ситуации, вызвавшей срабатывание натяжителя ремня безопасности, натяжитель необходимо заменить.

Натяжитель ремня безопасности снабжен закорачивающей перемычкой, которая предотвращает прохождение электрического тока через натяжитель во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.

 

Модуль датчиков и диагностики (SDM)

 

SEAT Toledo KITT › Бортжурнал › Восстановление пассивной безопасности (подушки, ремни и не только). Начало. Часть.1

Другие части эпопеи:
Часть 2
Часть 3

Когда я покупал машину, наивно полагал, что в автомобиле с системой пассивной безопасности все в порядке, подушки и ремни не стреляны. Подумал я так, потому что не горела лампочка на приборной панели, а места нахождения подушек на первый взгляд были целы. Для верности, я попытался считать ошибки при помощи elm 327, но тогда я не знал, что кроме двигателя, он ничего считать не сможет. Выдавала истинное положение дел только то, что мигала индиктор отключения пассажирской airbag на передней консоли. Продавец это объяснил тем что подушка просто отключена выключателем в бардачке. С кучей лапши на ушах так я эту машину и купил.

Неведение длилось не долго. Почитав внимательно инструкцию по эксплуатации обнаружил, что должна быть индикация подушки на приборной панели, и ее "тест" при включении зажигания. Включив зажигание понял что не горит индикация abs и check engine и air bag. Сразу же была снята приборная панель, где я увидел наклеенную черную изоленту с обратной стороны. Отклеив изоленту и собрав панель наблюдал два горящих индикатора ABS и Airbag.

Полный размер

Позже появилась возможность прочитать машину VCDS. Одолжив кабель у guyfromhell, и прочитав, обнаружил кучу ошибок по Airbag с высоким сопротивлением. И одну ошибку ABS по датчику заднего левого колеса. С ABS разобрался достаточно легко, заменив датчик.

Ошибки по подушкам безопасности затирать было бесполезно. По некоторым висели постоянно, другие то появлялись, то исчезали.

Address 15: Airbags Labels: 6Q0-909-605-VW5.lbl
Part No: 1C0 909 605 A
Component: 39 AIRBAG VW51 0A 0004
Coding: 13113
Shop #: WSC 06441
3 Faults Found:
00589 — Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
32-00 — Resistance Too High
01222 — Crash Sensor Side Airbag; Passenger Side (G180)
28-00 — Short to Plus
01222 — Crash Sensor Side Airbag; Passenger Side (G180)
29-00 — Short to Ground

На время было решено отложить решение проблем с подушками безопасности. Так как в автомобиле были другие существенные проблемы.

Позже во время установки круиз-контроля, была необходимость снять подушку безопасности водителя. Там я обнаружил следующее:
Кабель отрезан, на скрутке держится резистор.
Следы разрыва подушки на задних наклейках (потемнели от температуры)
Оплавление разъема подушки
Места стыка перетяжки подушки безопасности

Полный размер

Видно что фактура подушки отличается от фактуры самого руля, так же проступают трещины под обшивкой подушки, видимо места разрыва

Полный размер

Наклейки потемнели от температуры выходящих газов сработавшего патрона

Полный размер

Маркировка подушки

Естественно надежда на функционирующую пассивную безопасность тут же развеялась. Зато теперь стало понятно почему ошибки по подушкам и ремням были непостоянны. Так же стало ясно почему так плохо срабатывал клаксон. Вновь обшитый руль стал заметно толще оригинала, и просто клинил в местах стыка с рулем.

Тогда было решено проверить оставшиеся элементы безопасности.
Крышка пассажирской подушки безопасности держалась на клее моменте. Ремень удерживающий крышку от полета в лицо пассажира был аккуратно распорот по шву?! Зачем я так и не понял.

Полный размер

Подушку просто срезали после срабатывания

Полный размер

Маркировка

Полный размер

Ответная часть ремня

Полный размер

Крышка подушки безопасности переднего пассажира, обратная сторона. Извините за качество.

При снятии бардачка был обнаружен почерк "мастера". Разъем был отрезан, на его месте на скрутке висел резистор.

Далее были сняты боковые стойки и я обнаружил тоже самое что и в других местах. Водительский ремень, изначально возвращался очень плохо, его постоянно приходилось заталкивать обратно вручную. Пассажирский остался видимо родной, по его работе нареканий не было.

Полный размер

Водительский ремень безопасности, скорее всего не родной.

Полный размер

Похоже на пиропатрон

Полный размер

Пассажирский ремень безопасности

Mitsubishi Lancer XL › Бортжурнал › Система безопасности 5 подушек с фукцией отключения пассажирской

схема расположения подушек

Всем привет!
Так как у меня авто 2007 года в моей комплектации, не смотря на то, что 2,0 инвайт + было всего 2 подушки. Давно были мысли доукомплектовать свой авто до 5 подушек не хватало всего лишь подушки коленей, блока SRS на 5 подушек и выключателя пассажирской подушки. Листая ленту увидел запись как grafroman96 доукомплектовал себе авто до 7 подушек и выставил на продажу свой блок, списался с ним и через некоторое время блок уже пришел ко мне. Пока шел блок я докупил недостающих элементов.
Вот полный список деталей, которые нужны для доукомплектации из 2 подушек (2 передние) до 5 подушек ( 2 передние, 2 боковые и подушка коленей водителя):
1. Блок SRS на 5 подушек — 8635A122
2. Подушка коленей водителя — 7030A037XA
3. Болт крепления коленной подушки — MS240125 (4 шт)
4. Щиток подушки коленей — 8002A395XA
4. Передние сиденья с AirBag ( были установлены ранее — www.drive2.ru/l/9555292/ )
5. Боковые датчики удара — 8651A001 (2 шт)
6. Гайка крепления бокового датчика удара — MU000310 (2 шт)
Для установки функции отключения подушки безопасности пассажира нам нужны следующие элементы:
1. Выключатель пассажирской подушки — 8610A054
2. Кронштейн крепления выключателя — 8610A045
3. Винт крепления выключателя к кронштейну — MF453039 (3 шт)
4. Винт крепления кронштейна — MB409437 (2 шт)
5. Кнопка аварийной остановки с индикацией отключения подушки пассажира ( была установлена ранее — www.drive2.ru/l/10054892/ )

Выдался теплый денек и я решил заняться установкой безопасности. Поискав мануал по этой доработке, нашел всего лишь несколько постов, ну из них примерно стало все ясно, еще на всякий случай посмотрел где что находится на схеме и начал установку. Установку можно разбить на 6 частей:
1.Установка боковых датчиков удара
2.Установка выключателя замка пассажирской подушки
3.Установка подушки коленей водителя
4.Замена блока SRS
5.Установка и подключение передних сидений с подушками ( установил ранее www.drive2.ru/l/9555292/)
6.Установка кнопки аварийной остановки с индикацией отключения подушки пассажира ( была установлена ранее — www.drive2.ru/l/10054892/ )
Перед работами снимаем клемму аккумулятора и начинаем установку.

1.Установка боковых датчиков удара (места крепления датчиков находятся под обшивкой боковых стоек) ход работ:

Полный размер

сами датчики

— сдернуть задний диван
— снимаем пластик заднего порога
— снимаем пластик боковой стойки
За боковой стойкой видим штырь крепления и разъем для подключения датчика.Присоединяем разъем и прикручиваем датчик гайкой MU000310.

Полный размер

установленный датчик


Все собираем в обратной последовательности. Тоже самое проделываем и с другой стороны и ставим задний диван на место.С датчикам все сделано, идем дальше.

2.Установка выключателя замка пассажирской подушки ход работ

схема крепления выключателя замка пассажирской подушки

— снимаем бордачок
— откручиваем панель
— прикручиваем кронштейн
— прикручиваем к кронштейну выключатель
— подключаем к разъему
При установки выключателя замка есть небольшой нюанс, а точнее нюанс в кронштейне замка(8610A045). Получив кронштейн с магазина в нем отверстия пробиты не полностью и вкрутить в них винт не получится, поэтому нам потребуется небольшая доработка — просто пробиваем до конца отверстия чтобы можно было вкрутить винт (MF453039):

Полный размер

Кронштейн после доработки (пробили и увеличили размер отверстий)

теперь винт вкручивается полностью и после все легко и просто собирается.

Полный размер

установленный выключатель


Все собираем в обратной последовательности.Выключатель установлен, идем дальше.

3.Установка подушки коленей водителя:

подушка коленей и щиток на нее


— снимаем старый щиток
— снимаем блок кнопок открутив 3 шурупа и вытаскиваем диагностический разъем
— ставим подушку коленей — прикручиваем 4 болтами и подсоединяем подушку (разъем находится в области етакса)
— вставляем диагностический разъем
— прикручиваем к новому щитку блок кнопок и защелкиваем его на подушке.
С подушкой коленей все легко и просто, идем дальше.

4.Замена блока SRS

Полный размер

блок на 5 подушек — 8635A122


С заменой блока все сложнее — сам блок находится под печкой и добраться до него не так просто, но нас это не пугает и мы идем дальше.Я делал так:
— откручиваем 2 болта в подлокотнике
— сдергиваем подстаканник
— откручиваем накладку ручки переключения передач
— отодвигаем центральный тоннель чуток назад и нам открываются по 2 болта с каждой стороны крепления самых нижних накладок
— откручиваем 3 болта на каждой накладки и отщелкиваем их, поднимаем войлок и видим под печкой сам блок

Полный размер

Место, где находится блок SRS. Блок уже отключен и извлечен


— откручиваем 3 болта крепления блока ( откручивать не очень удобно, но прилавчившись все откручивается отлично) и отщелкиваем 2 разъема — чтобы отщелкнуть разъем нужно сверху специальный фиксатор перевести в другую сторону, утопив небольшой "язычок" который держит фиксатор.

разъем блока


— присоединяем 2 разъема к новому блоку, защелкиваем и прикручиваем блок.
Собираем все в обратной последовательности.Самое сложное позади.

5.Установка и подк

Замена блока подушек безопасности VW3 на VW5 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

После замены приборки на ней загорелся беременный мужЫк, а всё из-за того, что 920 приборка с блоком подушек общается по CAN, которого нет в дорестайловом блоке SRS. CANовый блок приобрёл и залечил довольно давно, и вот сегодня, увидев в ленте пост VoDiLaMoscow о блоке подушек, решил заменить свой, всё равно сижу и пинаю балду в ожидании ещё одних задних тормозных дисков, но об этом в следующем посте.
Не забываем при работе с электрикой отключать клемму от аккумулятора.
Чтобы достать блок надо снять накладку на центральный тоннель в ногах водителя, отключить разъём от блока и открутить 3 колпачковые гайки.

Полный размер

Слева новый, справа — старый


Разъёмы на них разные, на "новый" блок разъём мне достался в составе салонной проводки.
На разъёме блока VW5 один ряд сдвигается для доступа к пинам следующего

Полный размер

На разъёме блока VW5 один ряд сдвигается для доступа к пинам следующего


Прикрутил новый блок и перепиновал провода согласно составленной мною схеме

Полный размер

распиновка


На схеме указаны разные пины на блоке комфорта в зависимости от года — это не ошибка, просто на дорестайловой машине блок комфорта 1J0, а на рестайле 1C0, его я тоже буду менять, но позже.
Как видно по схеме 2 провода от старого блока на новом не пригодятся, а вот CAN-шину надо проложить заново. Цвета проводов на подушки на дорестайле и рестайле не совпадают, ориентировался по ответным пинам в разъёмах самих пиропатронов, т.е. провод, ведущий в 5 пин разъёма T5f на подушке в руле я вытащил из 10 пина старого разъёма и воткнул в 33 пин нового, с остальными по аналогии.
Подключил аккумулятор, порекодировал CAN-Gateway, чтобы он узнал о существовании блока SRS. Кодировку менять не надо, надо просто ввести её же и нажать сохранить. Потом зашёл в раздел подушек безопасности, Вася почему-то попросил выключить зажигание на 30 секунд и включить его опять, после этого блок нормально прочитался, я сбросил в нём ошибки и беременный мужик с приборки исчез.

Подключился к новому


Из хотелок по электрике осталось только заменить реле бензонасоса, чтобы насос включался при открытии водительской двери, и блок комфорта на 1C0 с радиоключом, но для этого мне надо найти мотор стеклоподъёмника в водительскую дверь, на котором в верхней строке на квадратной бумажке последними символами будут 301, пока с этим глухо(

Если кому нужен не стреляный блок подушек на дорестайловую машину за недорого — пишите в личку Новый хозяин найден

Полный размер


Смотрите также

Описание: