Где находятся противотуманные фары фото


Зачем нужны противотуманки, если есть дальний свет? — журнал За рулем

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».

Что говорит закон?

Материалы по теме

Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.

Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.

Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.

Конструктивная разница

Материалы по теме

Про задние противотуманки — накипело! — DRIVE2

Всем привет!

Думаю все и не единожды оказывались в следующей ситуации: ночь или поздний вечер, прекрасная погода, никакого дождя, снега или тумана. Вы едете не торопясь по своим делам после тяжелого трудового дня и вдруг вас обгоняет (или вы сами догоняете) автомобиль со включеными задними противотуманными фонарями. Едете вы такие за ним и щуритесь от яркого света красных фонарей, светящих вам прямо в глаз… А ведь бывают схожие ситуации и днем, и в пробках (это вообще адский ад, отстать или обогнать не получится)!

Полный размер

Не знаю как у кого, а у меня в голове обычно возникает очень нелицеприятный психологический портрет водителя такого автомобиля, возжелавшего в условиях прекрасной видимости дополнительно обозначить свое присутствие на дороге настолько бесхитростно :(

Но эмоции — эмоциями, а что на этот счет думают ПДД?

ПДД 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Что такое недостаточная видимость по мнению ПДД?

ПДД 1.2. Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Итого — задние противотуменные фонари запрещено включать при условии, что дорогу вперед видно хотя бы на 300 метров. 300 метров это шесть опор ЛЭП вдоль дороги, для справки.

Этому запрету есть объективные причины, а именно:

1. Яркость задних противотуманных фонарей — максимальная из всех огней на корме вашего автомобиля. Да, они ярче стоп-сигналов! И да, они вызывают ослепление у водителя позадиидущего транспортного средства.

2. Мозг человека так устроен, что при воздействии на организм внешнего раздражителя высокой интенсивности и продолжительного по времени чувствительность к этому раздражителю понижается в разы. В конкретном случае — глаза адаптируются к яркому красному свету и когда рядом с туманками загорятся стоп-сигналы время реакции ослепленного водителя окажется в разы больше — мозг отреагирует не на появление нового раздражителя (как это должно быть в случае правильного использования световых приборов), а на изменение интенсивности старого совмещенное с изменением геометрии этого раздражителя. На решение и идентификацию такой задачи мозгам требуется сильно больше времени, чем на рефлекторное реагирование на зажигание лампочки.

Взгляните на картинку, очень наглядно иллюстрирует вышеупомянутый эффект:

Большая разница между нижними картинками?

Психология наука точная, увы.

По моим наблюдениям такими вот приколами чаще всего грешат владельцы Киа-Хундай и Тойоты. У меня грешным делом даже закралась мысль о том, что может быть это конструктивная особенность поделок наших узкоглазых братьев? После того как сегодня утром я наблюдал откровенно неадекватного владельца Ай 40, тонированного в круг, без номеров и со включенными туманками в пробке я решил почитать инструкцию по эксплуатации на этот чудный, вне всяких сомнений продукт торжества корейской конструкторской мысли. И что же вы думаете? Туманки там включаются также как на любой нормальной машине, то есть чтобы включить задние следует нажать кнопку включения именно задних фонарей! А чтобы включить передние нужно нажать кнопку включения передних, что есть логично и правильно.

И вот в свете таких изысканий у меня осталось ровно два варианта, позволяющие хоть как то объяснить такое поведение сотен автолюбителей на дороге:

1. Человек покупает автомобиль в комплектации "барабан" без передних ПТФ и доустанавливает их позже. При этом в попытке сэкономить и обмануть систему не покупается родная кнопка включения передних ПТФ, а используется имеющаяся с завода кнопка включения задних. В итоге имеем туманки работающие строго одновременно спереди и сзади.

2. Человек сознательно включает задние противотуманки в условиях очевидно достаточной видимости.

И если в первом случае владельца хоть как то можно оправдать, придумав сказку про то что ставил туманки не сам, а электрик, который "забыл" сказать что нужна дополнительная кнопка, а сам клиент белая барашка ни о чем таком не знал и ведать не ведает что творит, то вторым типажам, на мой взгляд, следует попросту ограничить доступ к автомобилям и прочей сложной технике. Дабы не дать самим покалечиться, или не дай бог попутно кого то еще покалечить.

Уважайте друг друга на дорогах, друзья!

PS Фотки все из интернетов.

Та самая статья про фары, но теперь на русском языке — VALEO на DRIVE2

Шутки про ближний-дальний — одна из самых распространенных тем автомобильного юмора. А шутка, обычно, тем смешнее, чем более серьезный и важный предмет в ней обсуждается. «Ближний-дальний» же — иными словами — оптика это важно. Это залог безопасности не только водителя и пассажиров. Но и других участников движения. Тем более, что автосвет — вообще сложная штука. В прошлой статье мы рассказывали, про адаптивный головной свет. Сегодня поговорим об истоках — как развивалась автомобильная оптика, что такое фотометрия, зачем корректировать свет фар и по какому принципу работает BI-xenon. Как все это устроено и выстраивается в единую систему.

В конце, как обычно конкурс — ставьте лайки, подписывайтесь и рассказывайте в комментариях, о чем еще хотели бы узнать. Авторам лучших комментариев подарим призы!


Фотометрия

Автомобильный свет начинается с фотометрии — науки про измерение визуальной реакции человека на свет. Первая характеристика света, о которой надо сказать — интенсивность. По сути, речь о мощности потока, которая передается от источника света в определенном направлении. Единица измерения интенсивности — Сandela (cd) — производная от английского «candle» — свеча. В фотометрии свеча — это эталонный источник света, поэтому ее интенсивность равна 1 cd. Интенсивность же, например, света заднего стоп-сигнала — 60 cd.

Интенсивность различных систем автомобильного света в сравнении со свечой. Фото: Valeo

Еще один важный параметр — световой поток, который измеряется в люменах (Лм). Грубо говоря, световой поток — это весь свет с разной длиной волны, распространяемый источником. Человек может различать ограниченную часть светового потока.

Как это работает, можно увидеть на двух диаграммах, описывающих разные источники света: мощность светового потока первого источника постепенно нарастает, а у второго — распределяется небольшими отрезками. Красная линия на диаграмме — это та область, которую видит человек.

Диаграмма светового потока двух источников света. Человек видит лишь ту область, которая находится ниже красной линии. Лампы в порядке возрастания мощности. Фото: Valeo

На первой диаграмме изображено, как мощность света нарастает, но ее максимум не попадает под красную линию. На второй — большинство скачков мощности находится в поле зрения человека. А это значит, что второй источник света кажется нам намного ярче, чем первый, хотя с точки зрения физики это и не так.

Но даже при одинаковой мощности, восприятие сильно зависит от цвета источника. На рисунке выше показано, как отличается восприятие света автоламп в зависимости от их цвета: белая лампочка P21W покажется человеку намного ярче, чем оранжевая той же мощности.

Как человеческий глаз воспринимает свет. Фото: Valeo

Спектр разных веществ. Фото: Valeo

Хроматическая диаграмма. Фото: Valeo

Третий важный параметр — освещенность, иными словами это высвеченная площадь поверхности, на которую падает световой поток. Освещенность зависит от мощности светового потока и расстояния до источника света.

В свою очередь, световая эффективность показывает отношение всего света, который распространяет источник к свету, который воспринимает глаз человека. Например, лампы накаливания излучают много тепла — это инфракрасная часть спектра. Ее человек невооруженным глазом не видит. С точки зрения освещения эффективность ламп накаливания не высока — 25 лм/Вт. Большей эффективностью обладают ксеноновые лампы, а у светодиодов она максимальная — 100 лм/Вт.

Типы автомобильного света

Хорошие автомобильные фары обеспечивают максимальную видимость водителю на дороге и не создают неудобства для других участников дорожного движения. Поэтому в автомобиле традиционно используется всем знакомые три типа освещения: противотуманные фары,

ПТФ, ГОСТы, Законы, Штрафы — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Сегодня поставил ПТФ, о чем сделал запись в бж, но первый комментарий "законно ли это?" заставил меня задуматься и найти ответ на это, Далее будет много текста и ссылок, на мой взгляд очень полезных.
Вот что о туманках написано в ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83) :
2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.

Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее — углы видимости), указанных на черт.3.

2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве. полный текст тут

А вот что написано Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) по этому поводу:
6.3 Передняя противотуманная фара
6.3.1 Установка
Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.
6.2.3 Число
Две.
6.3.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.3.4 Размещение
6.3.4.1 По ширине — та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
6.3.4.2 По высоте — не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1.
Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена.
Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света.
6.3.4.3 По длине — спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.3.5 Геометрическая видимость
Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13):
альфа = 5° вверх и вниз,
бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь.
6.3.6 Направление
Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
6.3.7 Функциональная электрическая схема
Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации.

Toyota Vista Карамелька › Бортжурнал › Установка противотуманных фар вместо штатных заглушек!

Полный размер

Всем доброго времени суток!

Что бы случилась установка туманок в штатные места в моем случае заглушенные, нужно было произойти череде событий! Ну для начала, в середине зимы в меня угодила дама, которая подрихтовала мне бампер, который в свою очередь в минус 40 просто осыпался

Полный размер

Замотал все это дело скотчем, ездил так 3 месяца дожидаясь тепла! В начале весны начал искать варианты ремонта, цены на бампер рестайл очень кусучие, прям очень раза в два дороже чем дорестайл, поэтому в приоритете было восстановление! Костя (Виставод) и просто хороший человек, свел меня с одним человеком, который занимается пластиком и кузовщиной в целом, встретились поговорили, цена устроила, но единственное, что он попросил это докупить либо заглушку в бампер липо ПТФку, что бы по ней восстановить часть геометрии, недостающей части бампера. На разборе, заглушка 500р/шт, ПТФ 600р/шт, 100р разница, да вы, что шутите? Конечно ПТФ!

Полный размер

По воле случая, так мне и не удалось восстановить бампер! И продолжился поиск бампера… Таки нашел, за смешные для него деньги, правда с нюансами в виде отверстия под антенну
и отсутствия одного крепления, все решаемо, ВЗЯЛ!
Туманки отполировал, выглядят как новые, правда решил обтянуть защитной голубой пленкой, на мой взгляд смотрятся поинтереснее.

Полный размер

Голубые ПТФ очень неплохо смотрятся на сером)

А вот отсюда начинается самое интересное) Отчетов по установке тех самых ПТФ не так уж и много, а если брать во внимание, что рестайл, то и вообще один, который я нашел! Но пролистав несколько отчетов, и форумов вистаклабе, вопросы остались, поэтому постараюсь сделать полный отчет, что как и почему! Подключение именно с кольцом переключения ПТФ на "гитаре" вместо кнопки!
Первым делом покупаем саму гитару и реле противотуманных фар!

Полный размер

Реле оригинал 200р Гитара 500р


Да и вот, что гитара от Висты 50, стоит от 1000р, но подходят и другие! Я взял от ноаха за 500р, снимайте свою гитару езжайте на разбор и подбирайте по образцу, сэкономите 100%

Полный размер

Далее, как пишут в отзывах самое сложное и геморройное, это воткнуть реле ПТФ, с пассажирской стороны, за бардачком! Снимаем сам бардачек, затем откручиваем болты

Полный размер

Убираем пластиковый порожек, со стороны пассажирской двери отципляем большой штекер и откручиваем два болта отмеченные красным.

Полный размер

Затем еще 3 откручиваем отмеченные красным! Нижний слева находится под торпедо, но т.к. мы открутили 2 болта с предыдущей фото, чуть отогнув торпед увидите болт, его и крутим!


Поворачиваем блок примерно так:

Полный размер

Полный размер

Схема, что бы хоть как то представлять, где искать это реле ПТФ


У меня ушло 10 минут примерно!) Далее Собираем, переходим к водительскому месту!

Полный размер

Откручиваем два самореза, далее все отщелкивается потянув на себя!

И нашему взору предстает

Полный размер

Нашел фишку! Думая что это ПТФ.


Глядя на фото с форумов и отчетов, фишка отличается, как цветом так и размером! Тут же открыв дром, прописал кнопка ПТФ,

Полный размер

Мне выпадает вот эта картинка!

Полный размер

Сомнений нет, я на правильном пути, но я хочу что бы переключение было с гитары, а не с кнопки! Осталось только разобраться, где куда и какой провод, а ведь их там целых шесть?!
И тут дернул черт меня достать телефон включить фронталку и сунут ее за блок с правой стороны, где обнаружил

Правила установки светового оборудования на авто — DRIVE2

У всех возникают в этой теме вопросы что куда/откуда и как. В РФ все нормировано ГОСТ 8769 от 75-года.

Итак, читайте оригинал с картинками тут: www.internet-law.ru/gosts/gost/3430/

По сути:
-фар ближнего света должно быть не больше не меньше 2-х.
-фар дальнего — не менее 2-х и не более 4-х
-ПТФ не более 2-х!
(Естественно текст устарел дико и, например, матричных светодиодных фар не затрагивает, как и лазерных…)

что касается мест установки — опять же все картинки есть в ГОСТ

Для не терпеливых выдержка:
2. Количество, расположение, цвет, углы видимости

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным.
2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

2.3. Противотуманные фары

2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.

и в довесочек www.6pl.ru/gost/Gr4148-2004.htm

ПТФ СВОИМИ РУКАМИ! — Toyota Corolla, 1.4 л., 2005 года на DRIVE2

Захотел я поставить ПТФ. Обзвонив автомагазины нашего города, мне предложили на выбор: оригинал около 12 т.р. или китайский оригинал около 5-6 т.р. Ни первый, ни второй вариант меня не устраивал, так как хотелось хороший свет и за умеренные деньги.

Долго думал, ходил по магазинам, выбирал. Путём примерок и прикидок были куплены ПТФ от (ВНИМАНИЕ!) Лады Калины! Производства РОССИЯ отличные фары: стекло и качественные отражатели — то, что нужно. И угол скоса фар отлично подходил под угол бампера.

Мне понадобились следующие материалы:
1. ПТФ – Лада Калина – 1 комплект (лампочки h21 идут в комплекте).
2. Пена монтажная – 1 баллон (можно даже самый маленький).
3. Комплект для ремонта бампера (стекловолокно и полиэфирная смола с загустителем) всё это можно купить по отдельности.
4. Шпатлёвка.
5. Шкурка наждачная.
6. По мелочи (саморезы, болтики, плёнка пищевая, скотч малярный и т.д.)

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ:
Писать много не буду, на фото и так всё понятно. Если будут вопросы – спрашивайте.

Снимаем заглушки.

Вот так выглядят фары

Примеряем фару по месту и фиксируем саморезом верхнее ухо фары в штатное крепление.

Теперь нужно закрепить нижнее ухо.

Так как тут сверлить очень неудобно. Раскаливаем гвоздик на огне и прожигаем отверстия под саморезы.

Далее изгибаем из металлической пластины уголок. Фиксируем уголок к бамперу с одной стороны, и к уху крепления фары с другой стороны.

Таким о

СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ — DRIVE2

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade
Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the idea
Идея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade
Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.
Я использовал такие компоненты:
— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3 (www.ebay.com/itm/CREE-XM-…ain_0&hash=item20e21d8786)
— Тепловые трубки медные (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)
— Драйвера (www.aliexpress.com/item/5…river-New/1938059670.html)
— Разъемы (www.ebay.com/itm/27100453…_trksid=p3984.m1436.l2649)
— Дешевые галогенные лампы c h21 цоколем (www.aliexpress.com/item/2…amp-Light/1891335343.html)
— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)
— Медные провода
— Эпоксидный клей (www.ebay.com/itm/JB-High-…Paint&hash=item1e8be7e6d6)
— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)
— Изолента
— Паяльник
— Спирт :) (не для внутреннего употребления)
— Наждачная бумага
— Краска

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's cooling
Мощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.
— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)
— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)
— Медные теплопроводные трубки ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0 (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supply
Мощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.
Вот его характеристики пяти амперного драйвера:
1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)
2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)
3. Выходная мощность: 75 Вт
4. Высокий КПД: до 96%
5. Встроенная функция температурного отключения
6. Встроенная функция ограничения тока
7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе
8. Защита от неправильной полярности: Нет
9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм
10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road tests
Я установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.
В этом видео:
— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница
— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.
— вид спереди
— вид из машины

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

Volvo XC70 › Бортжурнал › Противотуманки как дхо или надоело включать клавишу птф.

Всем привет и с наступившими выходными. Хочу поделиться моим решением маленькой проблемы или скорее неудобным включением птф, связанным с включением в дневное время суток фар или дхо. Как нас обязывают пдд, приходится ездить с ближним светом фар, у кого отсутствуют дхо или включать птф. Ездить с ближним светом, ездить с включёнными противотуманками или корячить ходовые огни, этот вопрос как я думаю хотят решить многие. Фары головного света с штатным ксеноном по простой причине я не хотел бы просто так использовать в пустую, можно конечно без проблем ездить на противотуманках, но неудобное включение птф для езды в светлое время суток меня немного напрягало, включение птф через включение габаритных огней и постоянное отключение при каждой остановки двигателя, я думаю не очень удобно и при каждом пуске обратно включать. Дхо в этом плане выглядит актуальней, но есть одно НО, скорее не одно, нормальные ходовые огни ещё нужно купить, верней найти и стоят они не мало, что то врезать или "колхозить" не вариант, уже были попытки подбора разного рода дхо, но всё было отвергнуто напрочь. VOLVO предлагает дхо, но мне не хотелось отказываться от птф, наши дороги и условия вождения на них плюс езда на незнакомой и неосвещённой дороге требует дополнительного внимания и тем более птф в таких случая в помощ, так что если в будущем куплю новую 70-ку верну взамен дхо птф. Собравшись с мыслями, выбрав драгоценное время приступил к решению сей задачи, так что приступаем.

В общем я задумал переделать включение птф, в голове немного прикинув варианты, посоветывался с книжкой в разделе эл. схемы.


Посоветывался с помощью тестера с вольвиком. С эл. частью будте аккуратней и внимательней друзья иначе (( лучше не будем. Конечно кто разбирается сложного ничего нет.
Как вы понимаете для этого требуется вмешательство в электричество. С изучением вариантов переделки я принял решение начать этот процесс из монтажного блока под капотом. В зависимости от комплектации авто зависит его напичканность всевозможными допами и соответственно я нашёл подходящее место в монтажном блоке, где должен находится определенный доп, но у нас его нет, а местечко пустует. По эл. схеме на этом предохранителе есть питание при вкл. зажигания и нет при выкл., что нам требуется.
Подтвердив по этому поводу все мысли, приступаем в первую очередь к обесточиванию эл.питания авто и демонтажу всего лишнего, что нам помешает при работе.

Лада 2104 Колибри › Бортжурнал › #24#_Улучшаем освещение дороги; виды, преимущества разных противотуманок_

Наконец то нашел немножко денежек и приобрел себе противотуманки)
Выбирал из категории дешевых, зная что по форме и виде стекол они разные начал вникать в суть отличия.
В итоге остановился на таких вот:

DLAA LA 999 W

Разобравшись немного в отличии стекол я определился какие хочу, а когда заказывал был приятно удивлен.

Немного о стеклах, кому интересно:
Противотуманки есть различных форм и прозрачности стекол, цвете стекол, есть круглые и прямоугольные, большие и маленькие, с ровным стеклом и рифленные. Давайте рассмотрим преимущества каждого из видов:

1) Классификация по размеру:
— маленькие;

— большие.

Лампочки в большинства противотуманок одинаковые, мощностью 55 ватт, соответственно характеристики их зависят от размера и угла отражателя. Чем меньшего размера противотуманка тем кучнее издается пучок света, светит дальше по длине, но охватывает меньше площади. Их можно сравнить с популярными сейчас в интернете фонариками, которые далеко светят, пучок света кучнее, из за этого хорошо освещается дорога на дальних дистанциях, но если настроить такие фары чтобы близко светили на дороге получим два очень ярких пятна и недостаточную освещенность. Большие же фары наоборот за счет большого размера отражателя лучше рассеивают свет по бокам, захватывают большую площадь, но светят не столь далеко как маленькие.

2) Классификация по форме:
— круглые;

— прямоугольные.

От формы самой фары зависит и форма охватываемой площади на дороге. Больше распространенные круглые и прямоугольные фары, реже встречаются квадратные. Круглая форма позволяет излучать эллипсообразный пучок света, соответственно и часть дороги будет освещаться такой же формы. их преимуществом есть тот факт что они охватывают большую часть по длине дороги по сравнению с прямоугольными. Прямоугольные же в свою очередь хоть и теряют в продольном охвате освещаемой части дороги, но больше захватываются обочины, направляют поток света прямоугольной формы, что тоже немаловажно. Квадратные же встречаются очень редко, так как в свечении мало отличаются от круглых, ведь углы, которые появились из за квадратного отражателя, мало заметны на дороге.

3) Классификация по поверхности стекла:
— с ровным, плоским стеклом;

— с рифленным изнутри стеклом.

Оба вида стекол широко применяются в фарах транспортных средств, в том числе и в фарах противотуманного освещения. Стекла с плоской поверхностью мало способствуют удерживанию света, по этому пучки света издают кучнее и хорошо способствуют освещению на больших дистанциях чем другие стекла. В свою очередь рифленные стекла из за бугорков на своей внутренней стороне стекла способствуют большему рассеиванию света, в итоге дальность освещения меньше чем у плоских стекол, но свет хорошо рассеивается на дороге, распространяется и на обочины.

4) Классификация по цвету стекла:
— белые;

— желтые;

— радужные.


Цвет стекол фар не сильно влияет на освещение, просто нужно учесть что желтый свет не так рассеивается в тумане, как будто пробивает его получше немного чем белый. Радужные стекла для красоты, так как светят все равно белым\желтым. Есть еще голубые стекла, получше освещают дорогу в ночное время, но значительно хуже в туман, синий свет рассеивается лучше.

При покупке противотуманок будет глупым брать просто чтобы были, нужно учитывать предназначение своей модернизации.
Так если машина часто используется по трассе при немалых скоростях логичным будет установить круглые фары с плоским стеклом среднего размера, для более лучшего освещения на дальних дистанциях. В этом случае они будут хуже исполнять свое прямое предназначение, так как менее эффективны чем те что освещают на близких расстояниях, но дадут приемущество при быстрой ночной езде. Данные фары не являются панацеей, а быстрая езда и в дневную пору опасна, так что ездить нужно с умом!
Если же машина экспуатируется больше по городу то предпочтительнее будет взять прямоугольные рифленные фары, так как они хорошо рассеивают свет на ближних дистанциях, видно каждую ямку даже в жуткий туман, еще и охватывают обочины и тротуары, что для города немаловажно. Данные фары будут лучше всего функционировать как противотуманные.
Подумайте перед покупкой противотуманок при каких условиях вы намерены их использовать и подберите на основе выше описанного именно те которые подойдут вам больше всего.

Из фотографии выбранных мною фар видно что они прямоугольной формы а стекло у них комбинированное.
в центре овальный участок плоского стекла, что способствует освещению более дальних дистанций, как я заметил ночью хорошо освещается дорога на расстоянии примерно метров 80 даже без фар основного света (такая езда опасна, так как возрастает риск ДТП из за меньшей площади освещения по сравнению с фарами основного света). Края выбранных мною фар имеют рифленную поверхность, что способствует хорошему освещению обочин и тротуаров. После установки этих фар эффект был заметен кардинально в лучшую сторону, очень хорошо освещаются бока, что помогает не только при движении по прямой, но и в крутых поворотах

Значения значков на приборной панели автомобиля — DRIVE2

Полный размер

Full

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

часть 1

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

часть 2

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

часть 3

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

часть 4

Обязательно поделитесь этой памяткой со знакомыми автовладельцами!


Смотрите также

Описание: