Где находятся пригородные кассы на ярославском вокзале


Ярославский вокзал билеты расписание схема справочная телефон

Ярославский Вокзал - терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская возводился в 1860 – 1862 году согласно регламенту для казённых зданий архитекторами Р.И. Кузьминым и С.Л. Шустовым. Это было строгое, белое духэтажное здание с боковыми пристройками.

Современный внешний вид с элементами древнерусского зодчества сплетенными с традициями русского севера здание вокзала приобрело во время серии перестроек 1895-1904 годов. В 1995 году вокзал был реконструирован с целью расширения площади и перепланировки внутреннего пространства, что позволило увеличить среднесуточный пассажиропоток более чем в два раза.

С Ярославского вокзала поезда отправляются по самой длинной железнодорожной магистрали (9298,2 км) в мире - "Транссибу" до самого Владивостока, соединяющей Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России. В 2001 году, на Ярославском вокзале установили памятный столб с отметкой «0» - "нулевой километр" символизирующий начало путешествия длиной во всю Россию.

Среднемесячный пассажиропоток Ярославского вокзала по направлениям дальнего следования достигает 7 миллионов человек, на пригородных электропоездах более 1,5 миллионов человек. Ежедневно Ярославский вокзал встречает и провожает свыше 300 поездов.

Услуги - Ярославский вокзал Москва.

C сентября 2009 года все пассажиры имеют возможность воспользоваться беспроводным Интернетом через Wi-Fi на Ярославском вокзале Москвы бесплатно. Широкая зона покрытия сети охватывает всю территорию вокзала, скорость соединения ограничена.

  • Объявление личной информации для физических лиц;
  • Справка по городу;
  • Услуги пребывания(проживания) на Ярославском вокзале;
  • Услуги носильщиков;
  • Хранение ручной клади, крупногабаритного багажа, крупногабаритной ручной клади;
  • Охраняемая парковка;
  • Бронирование гостиниц;
  • Банкомат;
  • Услуги междугородной и местной телефонной связи;
  • Отправка телеграмм, электронная почта;
  • Компьютерные работы, копировально-множительные услуги;
  • Пользование душем, туалетами, комната для для матери и ребенка, игровая комната на Ярославском вокзале;
  • Услуги для людей с ограниченными физическими возможностями;
  • Нахождение в зале повышенной комфортности;
  • ВИП-обслуживание пассажиров;
  • Магазины, кафе;
  • Медпункт.

Ярославский вокзал принимает железнодорожные поезда, следующие из Абакана, Архангельска, Владивостока, Воркуты, Екатеринбурга, Кемерово, Кинешмы, Кирова, Костромы, Нижнго Новгорода, Нового Уренгоя, Лабытнанги, Пекина, Перми, Приобья, Северобайкальска, Северодвинска, Сыктывкара, Томска, Улан-Батора, Хабаровска, Череповеца, Читы, Ярославля.

На пригородных сообщениях Ярославский вокзал принимает электропоезда из Пушкино, Фрязино, Монино, Фрязево, Красноармейска, Щелково, Сергиева Посада, Болшево, Александрова-1, Софрино, Балакирево, Мытищ, Зеленого Бора.

Фирменные поезда начинают свой путь по самым длинным маршрутам именно с Ярославского вокзала: "Россия", "Малахит", "Северный Урал", "Ямал", "Поморье", "Вятка","Полярная стрела", "Шексна", "Воркута", "Кузбасс", "Томич", "Восток".

В кассах вокзала производится продажа и бронирование жд билетов на все направления РЖД.

Ярославский вокзал Москва, схема

Ярославский вокзал Москва, парковка

Открытая линия "Вокзал-Аэропорт"! Поделитесь Вашими впечатлениями о качестве оказанных услуг в аэропортах, на вокзалах, во время полета или поездки на поезде, если Вам понравилось обслуживание, не забывайте отблагодарить сотрудников. Отправьте Ваши замечания и благодарности через форму обратной связи.

Адрес Ярославского вокзала: Москва, Комсомольская площадь д. 5 (станции метро "Комсомольская" Кольцевой линии или Сокольнической линии).

Привокзальная площадь Ярославского вокзала (панорама)

Ярославский вокзал — Википедия

Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год — Троицкий, с 1922 по 1955 год — Северный[1]) — пассажирский терминал, расположенный в Москве на Комсомольской площади. Обслуживает станцию Москва-Пассажирская-Ярославская и относится к Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов[2]. Является одним из девяти вокзалов столицы и считается крупнейшим из них по объёму перевозок[3][4][5].

Первое здание вокзала было построено по проекту архитектора Романа Кузьмина в 1862 году для обслуживания железной дороги Москва — Сергиево. К 1870-му линию продлили до Ярославля, а также решили расширить и реконструировать вокзал по проекту Фёдора Шехтеля[6][2]. Новое строение было выполнено в неорусском стиле с элементами северного модерна[7][8].

Первое здание вокзала. Чертёж Романа Кузьмина, 1872 год Ярославский вокзал, начало XX века Реконструкция Ярославского вокзала, 1903—1904 года Перестроенное Фёдором Шехтелем здание вокзала, XX век Стеклянная пристройка со стороны перронов вокзала, 2014 год Ризалит вестибюля Ярославского вокзала, 2007 год

Территория вокзала[править | править код]

Предположительно, территория близ Красного пруда в XIV веке относилась к вотчине Василия I. Однако первые достоверные упоминания об этом участке относятся к 1462 году, позднее он перешёл по наследству к Ивану III, получив название Красносельская дворцовая слобода. Тем не менее берега водоёма долгое время не застраивались и использовались только для выпаса скота. К началу XVIII века места от Земляного вала до Красного пруда представляли собой обширное поле. Южная его часть была заболочена, а в северо-западной располагался путевой дворец Алексея Михайловича. Над зданием возвышалась каланча, в честь которой пустырь и получил название Каланчёвская площадь. После возведения Камер-Коллежского вала участок вошёл в состав Москвы и начал постепенно застраиваться. Так, через площадь проходила дорога во Владимирскую землю, у северной границы возвели Артиллерийский полевой двор, где хранились боеприпасы и устраивались военные учения [9][10]. Во время пожара 1812 года из-за взрыва артиллерийских запасов склад сгорел, повредив при этом окрестные постройки. Двор решили не восстанавливать, а часть его территории в 1844—1849 годах использовали для строительства Николаевского вокзала[11][8][12].

Строительство и использование[править | править код]

Во второй половине XIX века началось строительство железной дороги между Москвой и Сергиевым Посадом. Изначально её длина составляла 64 версты. Магистраль облегчила путь для паломников Троице-Сергиевой лавры, однако считалась роскошью и не могла нести высокой транспортной нагрузки, поэтому вскоре было решено продлить полотно до Ярославля. Место для конечной станции в Москве выбирали долго, существовали предложения о создании вокзала рядом с Сухаревой башней на 1-й Мещанской улице или у Крестовской заставы[8][13]. Рассматривался также вариант подведения железнодорожного полотна к Николаевскому вокзалу, но в итоге выбрали пустовавшее рядом с ним место на Каланчёвской площади[14][5].

Изначально за проектирование нового здания отвечал архитектор М. Ю. Левестам. Однако его план не удовлетворил правление железной дороги и работы перепоручили Роману Кузьмину. По некоторым данным, ему также помогал Смарагд Шустов[8]. Они создали небольшое двухэтажное здание со строгими архитектурными формами. Строение представляло собой двухэтажный п-образный павильон, ведущий к платформам. Крышу вокзала украшал флагшток со знаменем ведомства путей сообщения. Левый корпус занимали правление железной дороги, зал ожидания и багажное отделение, правый — залы для разных классов пассажиров[10][15][16]. Вокзал имел тупиковую организацию и получил название Троицкий. Для освещения нового сооружения 18 августа 1862 года пригласили митрополита Филарета, о чём в московских газетах появилось сообщение:

Правление Московско-Ярославской железной дороги извещает, что с 18 числа августа открывается ежедневное движение от Москвы до Сергиева Посада, на первое время по два раза в день. Впрочем, в случае большого стечения желающих ехать, через три четверти часа после обыкновенных поездов могут быть отправлены случайные поезды. Правление Московско-Ярославской железной дороги извещает господ акционеров, что в субботу, 18 августа, в 11 ч утра будет освящение дороги и станции[15].

Священнослужитель первый раз столкнулся с железнодорожным транспортом, поэтому специально для него провели демонстрацию на территории станции. Несмотря на убеждение во вредности новшества для паломников, он освятил вокзал[13][14]. Однако после первого путешествия железнодорожным транспортом с членами правления дороги митрополит Филарет переменил своё мнение:

Рекомендую железную дорогу. Сколько употреблено искусства, усилий и средств, чтобы вместо пяти часов ехать полтора[8].

К 1870 году окончилось строительство железнодорожной магистрали до Ярославля, в связи с чем увеличился пассажиропоток, а вокзал переименовали в Ярославский[10][8][6]. В августе 1897 года прибывавший на перрон поезд разогнался слишком сильно и врезался в здание. Газеты того времени так описывали происшествие:

30 августа на Московской пассажирской станции Ярославской дороги потерпел крушение пассажирский поезд № 9‑бис, прибывающий из Сергиева в 10 часов утра. <…> Катастрофа произошла вследствие того, что поезд подходил к вокзалу таким быстрым ходом, какой допускается только в пути. Поезд следовал в составе 13 вагонов, снабженных автотормозами Вестингауза, которые по неизвестной причине в данный момент не действовали. Тогда машинист начал давать тревожные свистки для поездной прислуги, чтобы пустить в ход ручные тормоза, что ими тут же было исполнено. Но так как это было слишком поздно, уже в конце платформы вокзала, то удержать поезд не было никакой возможности — он с силой ударился в стоявший в конце пути, у отбойного бруса, порожний багажный вагон. Причем паровоз вошел в него наполовину и разрушил упорный брус, укрепленный довольно прочно на нескольких рельсах. Затем вся эта масса устремилась через деревянный переход в здание пассажирского вокзала и ударилась в оконный переплет. Багажным вагоном была разбита стена вокзала до потолка в помещении конторы, где, к счастью, никого не было в это время. Следующие за паровозом вагоны стали напирать, багажный вагон взгромоздился на тендер, который ударил о стену здания Правления дороги[8].

Современный вид[править | править код]

Так как здание не справлялось с возросшим количеством пассажиров, его решили реконструировать. Изначально работы поручили главному архитектору домостроительного общества Льву Кекушеву. Под его руководством в 1895—1897 годах перестроили восточное крыло вокзала, а также приступили к возведению водонапорной башни. Вскоре после начала реконструкции глава общества Московско-Ярославской дороги Савва Мамонтов, покровительствовавший архитектору, был обвинён в хищении средств, и новое правление предпочло выбрать более экономичный проект[10][17][18]. В 1900 году здание вокзала расширили за счёт двух флигелей, однако это не решило проблему[19][8][20]. Автором нового архитектурного замысла стал Фёдор Шехтель. Начальник Ярославской железной дороги Н. Казаков заказал архитектору здание в «северорусском стиле с некоторым монастырским оттенком»[2][13]. Сам Шехтель так описывал свою идею:

... я изобразил уголок моих построек в Глазго [павильон Международной выставки в Глазго 1901 года]. Эти постройки, в которых я старался придать русскому стилю суровость и стройность северных построек, мне милы более других произведений. Для меня это мой девиз[19].

Задумка архитектора получила единогласное одобрение заказчиков, а также понравилась Николаю II. Шехтель сохранил часть корпуса Кузьмина, расширив только пассажирскую зону за счёт двух боковых корпусов со стороны Каланчёвской площади и одного у заднего фасада. Он использовал новые для того времени материалы: железобетон и металлоконструкции, что значительно удешевило и облегчило строительство. Работы начались весной 1902-го, а завершились через два года[21][8][6]. Однако отдельные исследователи указывают, что реконструкция продолжалась вплоть до 1906 года[7][2][22].

Новое здание превосходило старое по площади более чем в три раза. Правую часть строения занимали служебные и парадные помещения, левую — залы ожидания. Второй этаж отвели под кабинеты членов правления дороги, там же обустроили зал заседаний. Планировка обновлённого вокзала была схожа с прежней, однако Шехтелю удалось умело организовать пространство и разместить большой вестибюль с кассами, просторные залы для пассажиров, а также оборудовать удобные выходы к платформам[8]. Согласно некоторым данным, в 1910 году под руководством Льва Кекушева возвели перрон вокзала, однако отдельные исследователи полагают, что он был создан ещё в конце XIX века. По задумке архитектора над правой посадочной зоной нависали верхние этажи строения, поддерживаемые рядом толстых колонн[15][2][6].

Реконструкция[править | править код]

В 1918 году группа архитекторов под руководством Алексея Щусева предложила проект реконструкции Москвы, согласно которому Николаевский и Ярославский вокзалы должны были объединить дебаркадером, однако позднее от этой идеи отказались[11]. В 1922-м вокзал переименовали в Северный. По некоторым данным, это решение приняли, так как топоним напоминал о Ярославском мятеже[5][1][13]. 20 июня 1929 года с Северного вокзала отправился первый электрический поезд[7]. В этот период здание не справлялось с увеличившимся пассажиропотоком и через два года его реконструировали. Железнодорожные пути отодвинули, увеличив внутреннюю часть строения. За счёт этого колонны над северо-восточным перроном, возведённые по проекту Кекушева, оказались в центре зала ожидания. Созданные по эскизам Шехтеля светильники сняли, деревянную облицовку стен, скамьи и продовольственные ларьки демонтировали[23].

В послевоенные годы «жутковатые и тревожные» интерьеры Шехтеля перестроили под руководством архитектора Алексея Душкина и скульптора Ивана Ефимова. Верхнюю часть стен между полуколоннами вестибюля заполнили рельефами, изображавшими рыбную ловлю и охоту, а прежние картины Константина Коровина переместили в запасники Третьяковской галереи, однако некоторые исследователи полагают, что их отдали на хранение ещё в 1930-х годах. Название Ярославский вокзал вернули только в 1955-м[24][19][15].

Во время реконструкции 1965—1966 годов железнодорожные пути отодвинули и между крыльями старого здания возвели двухэтажную пристройку со стеклянной стеной и железобетонными сводами. По задумке архитекторов А. Кулагина и Г. Матохина такое решение помогло создать образ, соответствовавший «духу времени». При этом в проектной документации отмечалось, что строение «не представляет из себя единого композиционного замысла. Крылья здания вокзала, выполненные в стиле модерн с витиеватым грузным карнизом, со случайно расположенными проемами — безвкусны»[23]. Осенью 1961-го дирекция Ярославского вокзала первой в городе приняла решение взимать плату за проход провожатых к вагонам для уменьшения толчеи на перронах. В дальнейшем правило отменяли и возобновляли. В 1995 году планировку вокзала сильно изменили, что позволило увеличить пропускную способность объекта в два раза. Кроме того, были отреставрированы колонный и гербовый залы. В том же году на территории вокзала обустроили гостиницу из списанных вагонов, однако вскоре её закрыли из-за участившихся краж[2][15][5].

Монета Банка России с изображением вокзала, 2015 год

В 2005 году архитектурное бюро Тимура Башкаева осуществило проект очередной масштабной реконструкции Ярославского вокзала[10]. Во время работ изменили расположение касс, увеличили площадь залов ожидания на 1800 м², что позволило создать дополнительные окна пригородных касс и зоны отдыха пассажиров. Реставраторы восстановили зал ожидания для пассажиров первого класса, дверные проёмы в галерее между вестибюлем и кассами, а также комнату за расписанием поездов, замурованную после революции. Изначально предполагалось снять серп и молот, установленные на фасаде при советском правительстве, однако от этой идеи отказались[5][15]. В 2014 году на здании установили архитектурную подсветку. Всего было использовано около 500 светильников тёплого и холодного освещения[25].

26 июля 2015 года на перроне вокзала прошла торжественная встреча «Евразийского поезда дружбы». После чего было подписано соглашение, в соответствии с которым Ярославский и вокзал Сеула признавались побратимами[26]. В этом же году Центральный банк России выпустил серебряную монету, изображавшую вокзал после перестройки Шехтелем[27]. В 2018-м началось строительство дополнительного пути и островной платформы. Полный комплекс работ на Ярославском направлении предполагалось окончить к 2025 году[28].

Интерьеры Ярославского вокзала, 1901 год

Здание Ярославского вокзала считается одним из выдающихся творений Фёдора Шехтеля. Он сумел совместить элементы древнерусского зодчества с декором в стиле модерн. Особую схожесть с теремом строение приобретает за счёт соединения разных архитектурных объёмов. Благодаря такому приёму с разных точек обзора формируются уникальные образы строения, единым компонентом которых является левая башня. По задумке архитектора она и вестибюль стали основными вертикальными осями Ярославского вокзала[6][7][2]. Их значимость подчёркивает форма кровель: над вестибюлем возвышается гребневидная крыша, а башню венчает высокий шатёр[29][30].

Так как при возведении нового здания Шехтель частично использовал старое строение, фасады сохранили отдельные элементы творения Кузьмина. Так, в левой части главного фасада виден монотонный ряд небольших окон, а левый боковой фасад почти не перестраивался[15].

Массивный объём вестибюля выделен ризалитом и призван олицетворять «городские ворота», ведущие в просторный сводчатый зал ожидания. Над входом архитектор расположил гербы главных городов Ярославской железной дороги — Москвы, Архангельска и Ярославля. Эту часть строения украшают полукруглые пилоны и высокая кровля с подзором, что создаёт причудливое очертание строения[7][2]. Внешнее убранство вокзала вызывает ассоциации с древним искусством Ярославской и Архангельской губерний, а также с мотивами русского севера. Вокзал опоясывает широкий керамический фриз с растительным узором бирюзового цвета. Он был выполнен по эскизам Шехтеля в Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова[31]. Над крышей вестибюля возвышаются кованые украшения, напоминающие северные орнаменты[21][30][32].

Изначально интерьеры вокзала были сходны с мотивами внешнего убранства. Помещения украшали картины Константина Коровина, посвящённые быту людей на севере страны. Среди них: «Лодки поморов в море», «Съёмка жира с кита», «Охота на моржей», «Базар в приморском становище», «Прокладка железной дороги» «Северное сияние», «Оленья упряжка» и другие[7][19].

Вокзал Ярославль Московский

Вокзал Ярославль Московский – это самая старая железнодорожная станция и пассажирский терминал в одноименном городе.
В 1868 году было начато строительство Московского вокзала; он принял первый состав, направляющийся из столицы, в 1870 году.
Вскоре после того, как пути продлили до Ярославля, предприниматель Савва Мамонтов решил довести линию до самой Костромы. Движение было открыто в 1887 году; одновременно с этим резко возрос поток пассажиров.
В 1913 году через Волгу перекинули мост; именно тогда на «Ярославль-Московский» начали прибывать поезда из Вологды.
Вплоть до 1952 года Московский вокзал считался основным в Ярославле, а станция являлась крупным узлом на Северной железной дороге. Положение дел изменило возведение нового терминала «Ярославль-Главный».
Сейчас здесь курсируют пригородные электрички, следующие в направлениях Москвы и Костромы.
В 2003 году была проведена реставрация вокзального здания, при котором были сохранены как внешний облик фасада, так и интерьер.

Расписание работы билетных касс на вокзале

Касса

Тип

Расписание работы(местн.)

Справочная информация

Дополнительные возможности

2

Касса дальнего следования, обычная электричка

с 11:00 до 19:45

Перерывы: с 14:00 до 14:30, с 16:00 до 16:30, с 17:30 до 17:45.


3

касса дальнего следования

Круглосуточная с 08.00 до 19.40, с 20.00 до 07.40

Перерывы с 07:45 до 08:00, с 09:45 до 10:00, с 12:00 до 12:30, с 15:00 до 15:30; с 16:45 до 17:00, с 22:00 до 22:15, с 01:55 до 02:55, с 03:30 до 04:00, с 05:00 до 05:30. Производится оформление проездных документов в(из)Калининградскую область.


5

касса электричек

С 06:30 до 13:00, с 15:20 до 17:45

Перерывы: с 07:30 до 07:40, с 10:00 до 10:10, с 16:20 до 16:30.


6

касса электричек

С 06:50 до 09:00, с 12:30 до 13:00, с 14:00 до 18:00, с 18:30 до 20:50.

Перерывы: с 16:00 до 16:10 и с 19:50 до 20:00.


Обозначение иконок:

Сервисы и услуги

  • Информационно-справочные услуги
  • Объявление информации по громкой связи
  • Услуги по хранению ручной клади и багажа
  • Коммуникационные услуги
  • Офисные услуги Изготовление ксерокопий
  • Санитарно-гигиенические услуги
  • Услуги бытового обслуживания
  • Розыск утерянного Уважаемые пассажиры, в случае потери багажа или ребенка обращайтесь к любому сотруднику вокзала!
  • Линейный отдел полиции
  • Банкоматы
  • Справки письменные о стоимости проезда
  • Справки по городу
  • Выдача справки о приобретенном ранее или утерянном билете при указании приблизительных / точных данных
  • Предоставление письменной справки о ж.д. перевозках простая, сложная
  • Магазины
  • Платный туалет
  • Медпункт Время работы: 24 часа Подразделение НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль» Адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 21 Тел.: 8 (4852)52-57-96
  • Wi-Fi
  • Нахождение в платном зале ожидания телефонная связь по городу, подзарядка сотовых аппаратов, справки по городу, звонок с городского телефона на сотовый телефон
  • Заказ такси
  • Оформление проездных документов на поезда дальнего следования
  • Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения

Фотографии

Карта проезда

Другие вокзалы и станции в составе региона - Ярославская область

Вокзал Ярославль Главный
Вокзал Ярославль Московский

Сайт, номер телефона справочной – Ярославский жд вокзал Москвы

Официальный сайт Ярославского жд вокзала Москвы – yaroslavsky.dzvr.ru

Справочная Ярославского жд вокзала Москвы, номер телефона – 8(495)621-59-14

Адрес Ярославского жд вокзала Москвы – город Москва, Комсомольская площадь, 5

Рядом с Ярославским вокзалов находится несколько отелей, гостиниц и хостелов. Благодаря такому разнообразию гости города могут подобрать себе вариант по душе и по собственному кошельку. Добраться до гостиниц можно пешком в течение 5-10 минут.

На территории Ярославского вокзала расположены автоматические камеры хранения для ручной клади и малогабаритного багажа. Крупногабаритный багаж можно оставить в специальных комнатах со стеллажами. Обратите внимание, что в камерах хранения есть перерыв с 01:00 до 04:00.

Парковка для транспорта пассажиров расположена напротив входа в здание Ярославского вокзала. Она является платной. Тарификация – почасовая. Бесплатную парковку можно найти на Новорязанской улице в 400 метрах от здания вокзала.

Пассажиры, находясь на территории Ярославского вокзала, могут воспользоваться услугами справки, которые предоставляются в отдельном окошке на первом этаже. Чтобы узнать расписание, стоимость и наличие билетов также можно позвонить в справочное бюро. Номер телефона для справок Ярославского жд вокзала Москвы указан выше.

Ярославский вокзал располагает следующей инфраструктурой: платными туалетами, пригородными кассами, кассами по продаже билетов на поезда дальнего следования, залами ожидания для пассажиров, расположенными на 1-м и 2-м этажах вокзала, залом ожидания для пассажиров с ограниченными возможностями (первый этаж), банкоматами, сувенирной лавкой, медпунктом, ларьком с журналами и газетами, отделением банка ВТБ24, ларьками с напитками и закусками, кафе и автоматами с кофе.

Как работают кассы московских вокзалов 🚩 жд кассы телефон 🚩 Заказ билетов

Инструкция

В Москве располагается девять действующих железнодорожных вокзалов, все они находятся в центральной части города. Московские вокзалы имеют следующие названия: Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский, Савеловский, Ярославский. По названию легко определить, ветку какого направления вокзал обслуживает. Курский вокзал обслуживает также нижегородское направление. Есть также четыре дополнительные станции, которые иногда относят к вокзалам.

Кассы всех крупных вокзалов работают 24 часа в сутки, за исключением Савеловского и Рижского вокзалов. Савеловский вокзал открыт с 4:00 утра и до 23:59. Рижский вокзал работает с 8:00 утра и до 23:00 вечера. В зависимости от времени суток количество работающих касс может изменяться. В самые «пиковые» по загруженности часы всегда работает больше касс, чем ночью. Если станция небольшая, то пригородная касса может одновременно обслуживать и рейсы дальнего сообщения.

В XIX веке существовал еще Нижегородский вокзал, а в начале XX века инженеры-градостроители подумывали о том, чтобы сделать Центральный вокзал – главный в городе. Позднее от этой затеи отказались. Центральный вокзал должен был соединять все ветки с остальных вокзалов. В настоящее время почти все они тупиковые, исключения всего два: это Курский вокзал и Белорусский. Белорусский вокзал тоже тупиковый не на 100%: с него есть одна «нетупиковая» ветка на город Рыбинск.

Все вокзалы, кроме Савеловского, отправляют поезда дальнего следования. С Савеловского вокзала уходят только электрички. С остальных вокзалов пригородные электрички тоже ходят. Аэроэкспрессы (поезда в аэропорты Москвы) ходят с Павелецкого вокзала (в Домодедово), Киевского вокзала (во Внуково) и Белорусского вокзала (Шереметьево).

Самыми загруженными вокзалами считаются Казанский и Курский. Там располагается больше всего касс дальнего следования. Самый маленький пассажиропоток на вокзалах Рижский и Савеловский, именно поэтому кассы дальнего следования там работают не круглосуточно. Также только Рижский и Савеловский вокзалы расположены не на кольцевой линии метрополитена. Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы находятся рядом, на одной площади, которая называется Комсомольская. Из-за вокзалов эту площадь также называют «площадью Трех вокзалов».

На каждом из вокзалов в настоящее время установлены автоматы по продаже билетов дальнего следования. С помощью такого автомата можно приобрести билет, даже когда закрыты основные кассы. Если вы купили билет в интернете, но для посадки необходим посадочный талон, то его тоже можно распечатать в автомате, не обращаясь к кассиру.


Смотрите также

Описание: