Где находятся предохранители мтз 82
ᐅ Схема электрооборудования трактора МТЗ-80/82🚘|🔧Расшифровка блоков предохранителей и реле
1 - передняя фара
2 - передний указатель поворота
3 - датчик указателя температуры воды
4 - соединительные панели
5 - штепсельные разъемы щитка приборов
6 - звуковой сигнал
7 - реле-регулятор
8 - генератор
9 - выключатель блока отопления-охлаждения воздуха
10 - электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха
11 - выключатель плафона
12 - плафон
13 - выключатель стеклоочистителя
14 - электродвигатель со стеклоочистителем
15 - тахоспидометр
16 - контрольные лампы включения "массы", дальнего света и указателей поворота
17 - добавочное сопротивление
18 - контрольный элемент электрофакельного подогревателя
19 - переключатель света передних фар
20 - лампы освещения приборов
21 - выключатель электрофакельного подогревателя и стартера
22 - стеклоомыватель
23 - центральный переключатель света
24 - включатель "стоп"
25 - задняя фара
26 - задний фонарь
27 - соединительные панели
28 - выключатель задних фар
29 - штепсельные разъемы щитка приборов
30 - штепсельная розетка
31 - фонарь освещения номерного знака
32 - выключатель стеклоомывателя
33 - реле указателей поворота
34 - переключатель указателей поворота
35 - контрольные лампы включения "массы", дальнего света и указателей поворота
36 - кнопка звукового сигнала
37 - выключатель "массы"
38 - аккумуляторные батареи
39 - розетка переносной лампы
40 - указатель температуры воды
41 - амперметр
42 - блоки плавких предохранителей
43 - выключатель блокировки запуска двигателя
44 - стартер
45 - реле стартера
46 - реле блокировки
47 - электрофакельный подогреватель
48 - электродвигатель пускового подогревателя
49 - электромагнитный клапан пускового подогревателя
50 - свеча накаливания пускового подогревателя
51 - выключатель пускового подогревателя
52 - контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
53 - переключатель пускового подогревателя
54 - указатель уровня топлива
55 - приемник указателя уровня топлива
Обозначение расцветки проводов:
- "чер" - черный
- "с" - серый
- "к" - красный
- "ф" - фиолетовый
- "зел" - зеленый
- "кор" - коричневый
- "б" - белый
- "г" - голубой
- "ор" - оранжевый
- "ж" - желтый
- "р" - розовый
- "син" - синий
МТЗ-82.1. Из-под забора в люди… Проводка. Наружное освещение. — DRIVE2
Сделав ящик для приборов начал прикидывать как сделать проводку. Начал, как казалось, с простого — купил заводскую проводку, но… Покрутив ее в руках — положил в сторонку и начал рисовать схему новой, самодельной.
Слишком много в заводской нудно переделывать. Проще слепить новую.
Начал с установки блока предохранителей. Блок взял от ГАЗ-3110 под флажковые предохранители.
Прорезал панель сбоку и установил. Место определил, на мой взгляд, очень удобное. Все предохранители под рукой и видно, если вдруг, сорит.

Блок предохранителей
Далее кинул проводку от аккумуляторов до стартера и далее до генератора. С генератора завел постоянный плюс на замок зажигания от КАМАЗа, с замка, с клеммы "зажигание" — на основной 30А предохранитель. Минус завел на корпус через дистанционный выключатель массы. С основного предохранителя сделал перемычки на предохранители потребителей. Далее навесил световые приборы и прокинул всю проводку. Установил подрулевые переключатели. Слева — повороты, сигнал и переключатель света, справа — переключатель стеклоочистителя. Вся проводка уложена с гофру.
Для обжима клемм прикупил два незаменимых для электрика прибора —

Клещи
Очень понравился результат их обжима —

Вот такой вот получается обжим…
Далее устанавливаю датчики давления масла. В МТЗ заводской датчик — механический. Я, использовав тройник от ЗМЗ-406, установил дополнительно электрический датчик на прибор и аварийный датчик на лампу.
Свет и более мощные потребители разводил через 4-х контактные реле. Свет — даольний/ближний — через 5 контактное.

Полный размер

Полный размер
Все концы в термоусадке.


Полный размер

Полный размер

Полный размер
Макароны

Полный размер

Полный размер
Приварил кронштейн для переключателя стеклоочистителя.


Блок предохранителей изнутри.

Полный размер
Прикупил диодные фары для переднего рабочего света —

Полный размер
Фарки
Приварил кронштейны на кабину и установил таким образом, чтобы в лесу не оторвать об ветки — чуть ниже уровня крыши.

Полный размер

Полный размер
Сзади поставил фары рабочего света Украинского производства на галогенках h2. Разочаровался… Свет отличный но исполнение самой фары — очень хреновое. Оптика выскакивает постоянно из корпуса. Скорей всего заменю на диодные, такие же как и спереди.

Полный размер
Свет получился весьма классным. Достаточно для нормальной работы даже в ночное время.

Полный размер
Сварка:)

Полный размер
Предохранители МТЗ 1221, 82 – обзор функций
Для предотвращения замыканий в электроцепях и чрезмерных нагрузок применяются электрические предохранители. Современные элементы устанавливаются на механизмы трактора МТЗ модификации 82.1, 1221.
Напоминаем, что купить запчасти для белорусского трактора вы можете в нашем каталоге.
Функции предохранителей МТЗ 1221
Три предохранительных комплекса помещены в приборном щитке, на котором находится литьевая панель. Вывернув винт, следует сдвинуть панель, чтобы получить доступ к механизмам. Для обеспечения работы различных устройств применяются элементы 7,5А, 15А, 25А.
В первую группу входят компоненты, регулирующие работу габаритных огней, розетки в прицепе, освещения номера и ближнего света. К этой же категории относятся детали на питание агрегатов, скоростных индикаторов, ламповых блоков, аварийного устройства-зуммера, реле на стояночном тормозе.
Предохранители МТЗ 1221, 82, 80 в 15А предназначены для обеспечения работы:
- Реле повторителей поворотов;
- Катушки и блока реле, относящегося к свечам накаливания;
- Стоп-сигналов;
- Аварийной сигнализации;
- Задних фар;
- Осветительных устройств в кабине;
- Фонарей обозначения автопоезда;
- Звукового сигнала;
- Габаритов, размещенных по правому борту.
Работа блока предохранителей МТЗ 1221 25А связана с очистителями и омывателем стекла, дальним светом и его сигнальной лампочкой, передними осветительными приборами, сигнальным маяком.
Элементы отвечают за питание отопительного вентилятора и потребителей, функционирующих при включении стартера.
Литьевая панель может быть заменена на модель формованной конструкции. В этом случае также присутствуют предохранители, объединенные в три блока.
Каталог блоков предохранителей МТЗ 1221
Поэтому своим клиентам мы предоставляем самую быструю доставку, широкий ассортимент и выгодные цены. БП МТЗ, реле, амортизаторы, фары, фонари, габариты и другие детали вы сможете купить по телефону +7 (863) 303-21-21.
Блок предохранителей трактора – как проверить работу?
В предыдущей статье мы рассказывали о том, для чего используются предохранители МТЗ 1221, 80, 82. Сегодня мы рассмотрим способы проверки работы элементов. Напоминаем, что на нашем сайте вы можете найти все самое необходимое для ремонта автотехники по самым выгодным ценам в Ростове-на-Дону.
Как проверить предохранитель трактора?
В сети современной техники есть и другие предохранительные элементы. Прежде чем приступать к ремонту элементов, нужно тщательно изучить устройство. К примеру, предохранитель трактора в зарядной цепи аккумуляторов и питания перед пуском.
Их номинал равен 60А. Два компонента по 30А подвесного типа относятся к свечам накаливания.
Предохранительный блок МТЗ смонтирован на специальном кронштейне, который крепится к маслобаку слева. В крышке от блока присутствует еще два предохранителя, которые считаются запасными.
Все элементы расположены под крышкой. Для корректной работы техники состояние предохранителей МТЗ 1221 нужно регулярно контролировать. При поломках элементов возможны сбои в подаче напряжения в сети, отсутствие зарядки аккумулятора, проблемы с работой различных устройств.
Для проверки электроцепей применяются тестер либо контрольная лампа.
Где купить предохранители для трактора?
Поэтому если вы ищите недорогие блоки предохранителей МТЗ 80, 82, 1221, советуем обратить внимание на наш ассортимент.
Большой выбор, официальная гарантия, низкие цены – мы предлагаем самые лучшие условия покупки. Если не знаете, как выбрать предохранитель для трактора МТЗ 80, 82, 1221 – звоните консультанту магазина по телефону +7 (863) 303-21-21.
Схема электрооборудования Беларус-1221 — Схемы трактора БЕЛАРУС-1221 — Белтракт

Рисунок 3.3 — Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством
поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б
в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного
перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-
мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.
Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.
Производится один раз в год или при наработке 800 часов.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-
ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
40

Приложение А
(справочное)
Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»
Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке
А.1, приведен в таблице А.1.
Таблица А.1
41

Продолжение таблицы А.1
42

Продолжение таблицы А.1
43

Окончание таблицы А.1
44

К рисунку А.1:
Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-
зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранже-
вый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО —
черный-оранжевый.
Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-
ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.
Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар
К рисунку А.2:
Е5,E6 — фара рабочая;
EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;
SA11 — выключатель фар рабочих;
Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в
таблице А.1.

Рисунок А.1 — Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

К рисунку А.1:
Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО -черный-оранжевый.
Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар
К рисунку А.2:
Е5,Е6 — фара рабочая;
EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;
SA11 — выключатель фар рабочих;
Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

1 — Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 — Лампа сигнализатора включения БД; 3 — Реле включения привода ПВМ; 4,5 — Диоды; 6 — Реле тормозов; 7 — Реле включения БД; 8 — Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 — Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 — Колодки соединительные; 11 — Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 — Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 — Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 — Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД).
Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ
содержание .. 2 3 4 5 ..
Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Belarus/175-traktor-belarus-1221_4_deutz_mmz/004.htm
Электросхема трактора мтз 82 в цвете

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.
- передняя фара
- передний указатель поворота
- датчик указателя температуры воды
- соединительная панель
- штепсельный разъем щитка приборов
- звуковой сигнал
- реле-регулятор
- генератор
- выключатель блока отопления-охлаждения
- электродвигатель блока отопления-охлаждения
- выключатель плафона
- плафон
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель стеклоочистителя
- стеклоочиститель
- тахоспидометр
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- переключатель света передних фар
- лампы освещения приборов
- включатель стартера
- центральный переключатель
- стеклоомыватель
- включатель «стоп»
- задняя фара
- задний фонарь
- соединительная панель
- выключатель задних фар
- штепсельный разъем щитка приборов
- штепсельная розетка
- фонарь освещения номерного знака
- выключатель стеклоомывателя
- переключатель указателей поворотов
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель «массы»
- розетка переносной лампы
- аккумуляторная батарея
- выключатель блокировки запуска пускового двигателя
- кнопка звукового сигнала
- кнопка включения магнето
- реле указателей поворотов
- амперметр
- указатель температуры воды
- блоки плавких предохранителей
- стартер пускового двигателя
- магнето
- искровая свеча пускового двигателя
- электромагнитный клапан пускового подогревателя
- электродвигатель пускового подогревателя
- свеча накаливания пускового подогревателя
- выключатель пускового подогревателя
- контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
- переключатель пускового подогревателя
- указатель уровня топлива
- приемник указателя уровня топлива.
См. также: Регулировка вом МТЗ-80
Смотрите также: не выключается вом на МТЗ-82
Схема трактора МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.
Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82
Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:
- а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
- б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
- в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
- г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
- д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
- е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
- ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.
Трансмиссия трактора МТЗ 82
Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема подвесного на мтз 82
Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.
Источник: http://avto-motor.com.ua/shema-traktora-mtz-82/
Еще по теме: ремонт промежуточной опоры МТЗ-82 видео
Электрооборудование трактора МТЗ-82
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Техническое обслуживание электрооборудования трактора МТЗ-82 Беларус или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой.
В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном состоянии.
Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи
Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии.
Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:
- для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см при 25 С;
- для тропического климата — 1,23 г/см при 25 С.
- Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более 0,02 г/см.
Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены.
Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем технического вазелина.
Батареи на тракторе МТЗ-82 Беларус должны находится в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается.
Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на 10-15 мм.
Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской.
Техническое обслуживание генератора
В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.
Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4. "Органы управления и контрольно-измерительные приборы". Перед обслуживанием очистите генератор от пыли и грязи.
Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора).
Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.
Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле Д-243.
Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов электрооборудования "на искру" (методом короткого замыкания).
Отсоединяйте батареи от "массы", когда устанавливаете или снимаете генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.
Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в положение "Л" в теплое время года или "3" — в холодное время года.
Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнений и ослабления крепления.
Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера.
Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии значительного износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную мастерскую.
Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется. В процессе эксплуатации следите за надежностью крепления подогревателя, электропроводки и трубки подвода топлива, при необходимости прочистите отверстие-жиклер в болте штуцера.
Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируется на заводе и дополнительная регулировка при эксплуатации не требуется.
Регулировка блокирующего устройства запуска дизеля Д-243
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус при проведении ТО-3 произведите проверку срабатывания выключателя блокирующего устройства при помощи контрольной лампы или электроизмерительного прибора (выключатель расположен под кабиной на крышке КПП).
Для этой цели установите рычаг КПП в крайнее левое положение (положение включения редуктора), в этом случае контакты выключателя должны быть замкнуты (лампа горит или электроизмерительный прибор дает показания.
Обслуживание приборов освещения и сигнализации
Техническое обслуживание приборов освещения и световой сигнализации сводится к систематической проверке их исправности, надежности крепления и соблюдению чистоты.
Если какой-либо прибор наружного и внутреннего освещения или сигнализации трактора не работает, проверьте исправность лампы и проводки, надежность крепления проводов к клеммам, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.
Цепи питания приборов, защищаемые предохранителями, указаны в разделе Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
При замене перегоревшей лампы следите за тем, чтобы пыль не попадала в корпус фары или фонаря. С этой же целью немедленно заменяйте поврежденные рассеиватели.
Регулировка фар
Для нормального освещения дороги и безопасности при работе трактора на транспорте отрегулируйте направление света передних фар.
Регулировку фар производите в следующем порядке:
- произведите разметку экрана, как показано на рис. 68, при этом линию центров фар АА нанесите на экране на расстоянии "h", равном высоте расположения центров фар над уровнем пола, а линию BB1 и ГГ1 на расстоянии Д (размер между центрами фар по горизонтали).
- Расстояние между осями фар измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендованным нормам.
- установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О-О1;
- включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной (другую закройте темной материей), потом другой фары, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.
Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране на 150 мм ниже линии А-А, а световые пятна от обеих фар находятся на одинаковой высоте.
Обслуживание стеклоомывателя
При температуре воздуха +5 С и выше заправьте бачок стеклоомывателя отфильтрованной водой.
При температуре ниже 0 С используйте смесь жидкости НИИСС-4 с водой в следующих пропорциях:
- при температуре до - 10 °С — 33% НИИСС-4 и 67% воды;
- при температуре до -20 °С — 62% НИИСС-4 и 38% воды;
- при температуре ниже -20 °С — НИИСС-4 без воды.
Допускается применение любой другой жидкости, рекомендуемой для стеклоомывателей. Направление струи жидкости в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой, регулируйте поворотом шарового сопла форсунки при помощи стальной иглы.
Продолжительность разового включения стеклоомывателя не более 20 с.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторовЭлементы электрооборудования Беларус МТЗ-82.1
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемых сельхозмашин
Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения переносной лампы предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия.
Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.
Рис.41. Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы
1 - Указатель поворота левый; 2 - Звуковой сигнал; 3 - «Масса»; 4 - Указатель поворота правый; 5 - Правый габаритный фонарь; 6 - Стоп-сигнал; 7 - Левый габаритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других электрических элементов с током потребления до 8А.
Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1.
Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;
- «–» к клемме №3 розетки.
Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семиконтактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А,электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
К генератору трактора:
- «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).
- «–» к корпусу двигателя.
Конструкцией трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 предусмотрена следующая величина отбора электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не менее 1500 об/мин)
В темное время суток, при всей включенной светотехнике:
- не более 5А, при продолжительном режиме включения;
- не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продолжительностью включения менее 15% от общего времени работы;
Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:
- не более 25А, при продолжительном режиме включения;
- не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15% от общего времени работы трактора.
Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеет два положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – "компрессор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – "компрессор включен".
Рис.42. Управление компрессором пневмосистемы
1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.
Управление кранами топливных баков
Рис.43. Управление кранами топливных баков Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи топлива вдвигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные баки.
Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 или из бака 4, или из двух баков одновременно.
При работающем двигателе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 забор топлива происходит следующим образом:
- если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 4;
- если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 3;
- если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из двух баков одновременно;
- если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.
Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты, уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.
На рисунке показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом состоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево (противчасовой стрелки), на 90 градусов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторовРеле МТЗ 80 для трактора – функции и устройство
Модификации 82.1 и 80.1 тракторной техники оснащены несколькими электромагнитными реле МТЗ. Элементы располагаются в приборном щитке, на корпусе масляного бака, а также в ГОРУ. На маслобак установлено 7 свечей накаливания.
Устройство реле МТЗ 80
Катушка с немагнитным основанием и намотанным медным изолированным проводом. Внутри стоят сердечник из металла, якорь, пружины, попарные контакты и соединительные детали. Когда на обмотку подается ток, якорь притягивается сердечником, что приводит к замыканию цепи.
При снижении силы тока происходит обратный процесс. В конструкцию любого реле МТЗ 80 или 82 включены три компонента:
- Воспринимающий получает изучаемые показатели и превращает их в иные величины;
- Промежуточный сравнивает полученные и заданные значения, передавая данные о превышении на следующий компонент;
- Исполнительный обеспечивает действие на цепь.
Такие элементы бывают отдельными либо объединенными. Воспринимающий компонент бывает электромагнитным, мембранным, сильфонным или в виде поплавка.
Реле стартера МТЗ 82 1 бывают контактными – действующими путем размыкания-смыкания, а также бесконтактными – изменяющими параметры выходных цепей. Характеризуется величиной, временем и мощностью срабатывания, управляемой мощностью.
К преимуществам агрегатов электромагнитного типа относятся компактность, стойкость к помехам и перенапряжениям, хорошая изоляция и небольшое выделение тепла. Стоят такие элементы дешевле полупроводниковых узлов.
Реле МТЗ 80 - назначение
Проверить или заменить реле в щитке приборов тракторной техники при наличии литьевой панели можно путем демонтажа маховичка, управляющего шторкой в радиаторе мотора. Придется также вывернуть винт.
Демонтаж боковой панели осуществляется путем снятия двух болтов. Если речь идет о формованной панели, процедура будет незначительно отличаться.
Реле МТЗ 80 для приборного щитка в тракторной технике регулирует работу:
- Сигналов поворота;
- Стартера;
- Питание потребителей после выключателя аппаратуры и стартера;
- Дальнего и ближнего освещения;
- Блока свечей накаливания;
- Блокировки и питания отопительного оборудования;
- Зуммера.
Одно из отличий формованной панели служит установка дополнительного реле, выведенного на звуковой сигнал. Элемент располагается слева от руля. Ищите каталог реле МТЗ 80 или 82? Обратите внимание на ассортимент нашего магазина. Мы реализуем запчасти для тракторной техники по самым выгодным ценам в Ростове.
Мы гарантируем самое высокое качество запчастей по самым выгодным ценам.