Где находятся мозги на дэу матиз


Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления

Электронный блок управления(ЭБУ)</i> связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

К

омбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Датчик детонации

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик скорости

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок

Daewoo Matiz | Электронный блок управления и датчики

8.1. Электронный блок управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электронный блок управления (ЭБУ)

 


Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор "Требуется техобслуживание двигателя", определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.


Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.


Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Панель, закрывающую ЭБУ.
3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы.
Предупреждение

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.



Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
2. Установить на место панель.
3. Отрицательный провод батареи.

Проверка функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включить зажигание.
2. Перейти в режим диагностики.
2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.
Предупреждение

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.


Диагностика ЭБУ с помощью ПК. Инструкция! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Привет всем. После установки ДВС решил попробывать его завести, но что то пошло не так. Искры не оказалось и решено было провести диагностику. Так вот этот пост про не простое дело диагностировать Матиз до 2008 г.в. Скажу сразу что интересуюсь диагностикой машин и электроникой давненько. Неоднократно диагностировал различные авто, находил эроры, успешно ремонтировал и даже проводил чип на простых январях и бошах 7.9.7. Но почему- то Валли загнал меня в тупик, и я потратил на конект пол дня. Поэтому постараюсь изложить все по пунктам для желающих повторить. И так информация::
----- Блок управления (ЭБУ) Siemens K115444004B или иначе fenix MR5

Полный размер

Разъем

Полный размер

И вот самый интересный момент, или печальный: для диагностики используется старый 12 пиновый GM разъем. В нем есть и к и L линия.

Долго гуглил, искал, пробывал. По OBD не конект вообще. Испробыл все свои подборки программ, проблема еще была подружить дрова с 8 виндой. Но это ерунда. и Так берем К-line адаптер, самый простой. У меня такой

Полный размер

Подключаем и ставим дрова, чтобы он определился как com port.

Дальше если нет специального переходника изготавливаем провода. Нужно 3 провода +12, масса, и сдвоенный провод. Нужно соединить к и L линию вместе

Полный размер

Полный размер

После этого нужна программа для диагностики. По хорошему ее не существует для данного авто. И диагностировать нужно либо мультимарочником или дилерским сканером. Но спасибо каким-то программистам которые мультимарочник переписали под Винду Встречаем CASCADE — Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1). Возможно существуют еще какие либо варианты, но как по мне этот идеален. По эмулятор читам тут:Спасибо товарищу Carelectronics24, у него в блоге есть ссылка для скачивания.

Прога выглядит так:

Она сама выбирает к — line pin и конектится. Далее все просто. Выбираем свое авто: Матиз К150, и диагностика.

Полный размер

Там в принципе много возможностей, но разрабы не рекомендуют на эмуляторе что то делать кроме диагностики. А вот и найденная ошибка

Полный размер

Все просто, быстро и доступно. Есть там также функция считывания инфы с датчиков, тоже дельная штука. Способ, программа реально рабочие. Поэтому всем желающим диагностировать с ПК свое авто дома, рекомендую этот способ. Для автомобилей с 2008 года можно не париться, они диагностируются простыми OBD тестерами. На этом все, всем удачи и Мира…

Масса на ЭБУ - Электрооборудование (Matiz)

Масса на ЭБУ - Электрооборудование (Matiz) - Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)
&nbsp

Виталий315    0

  • Участники
  • 0
  • 1,533 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU - Красноярский край (24)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Виталий315    0

  • Участники
  • 0
  • 1,533 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU - Красноярский край (24)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Виталий315    0

  • Участники
  • 0
  • 1,533 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU - Красноярский край (24)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Виталий315    0

  • Участники
  • 0
  • 1,533 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU - Красноярский край (24)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Матиз 266    0

  • Администраторы
  • 0
  • 7,305 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Краснодарский (23, 93, 123)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Матиз 266    0

  • Администраторы
  • 0
  • 7,305 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Краснодарский (23, 93, 123)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Shish    0

  • Участники
  • 0
  • 3,977 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M300) 1.2 MT
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Shish    0

  • Участники
  • 0
  • 3,977 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M300) 1.2 MT
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

Sergeybonda    0

  • Участники
  • 0
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Ставропольский край (26)

Распиновка ЭБУ Fenix 5MR / Siemens k115444004b — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Привет всем!
Впереди планы по установке тахометра, поэтому озадачился поиском схем ЭБУ, чтобы понимать, что-куда подключить. Предлагаю вам найденные мною в инете материалы, их сейчас не так просто найти.
У меня стоит некий Siemens k115444004b, он же 96389098, он же Fenix 5MR.

Источник: несуществующий нынче сайт "Матизбука".


ECU Siemens Fenix 5MR
Данный тип ЭБУ применяется в автомобилях Daewoo Matiz производства Кореи и Узбекистана с 1998 по декабрь 2007 года включительно на Евро-2 системы объемом 0.8 литра с трамблером и одним датчиком кислорода.

Соответствие номеров контактов сигналам
1. Топливная форсунка цилиндра №2
2. Система заземления
3. Система заземления
4. Топливная форсунка цилиндра №3
5. Сигнал положения поршня цилиндра № 1 в высшей мертвой точке (ВМТ)
6. — не используется —
7. Кнопка включения кондиционера воздуха
8. Сигнал датчика детонации
9. Высокий сигнал В клапана контроля холостого хода
10. Клапан поглотителя паров топлива
11. Контакт M разъема передачи данных (K-Line)
12. Сигнал скорости автомобиля
13. Контакт C разъема передачи данных (соединяется с контактом A для получения блинк-кодов и регулировки зажигания)
14. Главное реле (бензонасос и форсунки)
15. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
16. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
17. Сигнал датчика кислорода
18. Заземление датчика кислорода
19. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
20. Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
21. Сигнал датчика температуры испарителя кондиционера
22. Контроль октанового числа
23. — не используется —
24. Зажигание (IGN)
25. Контроль октанового числа
26. Вход включения фар для компенсации оборотов двигателя
27. Звуковой сигнал превышения скорости
28. Выход первичного напряжения катушки зажигания
29. — не используется —
30. Топливная форсунка цилиндра №1
31. Заземление изолированного провода
32. Электропитание постоянное (+BAT)
33. Сигнал угла поворота коленчатого вала (трамблер)
34. — не используется —
35. Низкий сигнал В клапана контроля холостого хода
36. Высокий сигнал А клапана контроля холостого хода
37. Сигнал с усилителя рулевого управления для компенсации оборотов двигателя
38. Разъем передачи данных (L-Line)
39. — не используется —
40. Низкий сигнал А клапана контроля холостого хода
41. MT — не используется. AT — Выход сигнала положения дроссельной заслонки на контроллер коробки Jatco
42. Управление рециркуляцией выхлопных газов
43. Контрольная лампа неисправности Check Engine
44. Заземление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/терморезистора испарителя/датчика детонации
45. Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки/абсолютного давления во впускном коллекторе (+5 вольт)
46. Заземление датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе/ датчика положения дроссельной заслонки
47. Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора
48. Выход сигнала частоты вращения двигателя (для подключения тахометра) (АТ — еще на контроллер коробки Jatco)
49. — не используется —
50. Реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора
51. Реле компрессора кондиционера (АТ — еще на контроллер коробки Jatco)
52. Электропитание зажигания после главного реле (контроль главного реле)
53. — не используется —
54. — не используется —
55. — не используется —

Как говорится в одном хвойном новогоднем фильме, лайк-шэр-репост. Пусть информация будет доступной для всех.

Как проверить электронный блок управления (ЭБУ) - Электрооборудование (Matiz)

Как проверить электронный блок управления (ЭБУ) - Электрооборудование (Matiz) - Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА

Madi    0

  • Участники
  • 0
  • 18 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2004
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)
&nbsp

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

Madi    0

  • Участники
  • 0
  • 18 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2004
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

Madi    0

  • Участники
  • 0
  • 18 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2004
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

Madi    0

  • Участники
  • 0
  • 18 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2004
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

shcherbakoff    0

  • Модераторы
  • 0
  • 5,547 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    BY - Гомель

Shish    0

  • Участники
  • 0
  • 3,977 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M300) 1.2 MT
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

Как определить тип ЭБУ? - Электрооборудование (Matiz)

Как определить тип ЭБУ? - Электрооборудование (Matiz) - Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА

VjachMoroz    0

  • Участники
  • 0
  • 8 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 AT
  • Регион

    UA - Киев
&nbsp

shcherbakoff    0

  • Модераторы
  • 0
  • 5,547 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    BY - Гомель

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

sergiot    0

  • Участники
  • 0
  • 129 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Татарстан республика (16, 116)

Матиз 266    0

  • Администраторы
  • 0
  • 7,305 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Краснодарский (23, 93, 123)

VjachMoroz    0

  • Участники
  • 0
  • 8 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 AT
  • Регион

    UA - Киев

электрик    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 1,980 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Волгоградская область (34)

Виталий315    0

  • Участники
  • 0
  • 1,533 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU - Красноярский край (24)

Zyu    0

  • Участники
  • 0
  • 2 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    UA - Днепропетровская область

электрик    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 1,980 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Волгоградская область (34)

gestia    0

  • Участники
  • 0
  • 3 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

JJJ    0

  • Участники
  • 0
  • 12 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Саратовская область (64)

God-Zilla    0

  • Участники
  • 0
  • 81 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Башкортостан (02)

Locky    0

  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 0
  • 5,180 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Рязанская область (62)

God-Zilla    0

  • Участники
  • 0
  • 81 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU - Башкортостан (02)

Shish    0

  • Участники
  • 0
  • 3,977 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M300) 1.2 MT
  • Год выпуска: 2012

Может кому пригодится. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!
(полезные советы)

Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.

Что-то не работает, что теперь может быть?

Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Если Ваша машина потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".

Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Датчик кислорода (L-зонд) — вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.

Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте.

Daewoo Matiz 800сс — чем диагностировать ЭСУД. — DRIVE2

На прошлые выходные дали мне очень хорошие люди такую машинку с горящим глазом Check engine, попросили разобраться, что случилось. Сказали, что субъективно в поведении моторки ничего не поменялось.
Надо сказать, что я — заядлый VAGовец, ну иногда ВАЗы и ГАЗы лечу. Специализируюсь только на этом и мне десяток лет не было нужды обновлять и покупать диагностическое оборудование. С такими железяками все прекрасно работает, кодируется, раскодируется итд. А тут, как рояль в кустах, возник непрофильный автомобиль.
Памятуя о прошлом опыте с Daеwoo Nubira 2 , где К-линия оказалась на 8 контакте OBD разъема, проверил это в Matiz. Нет, тут все в порядке. А вот последующие попытки считать хотя бы DTC были провальны. Не соединялось ни с чем у меня имеющимся и никак. Даже в OBD Generic, в котором работает мой Geely CK c ЭБУ Bosh 7.9.7 Перепробовал все, что нашел в Интернетах для Daewoo. Результат нулевой. Ну непрофильная машина мне попалась. Форумы пестрели сообщениями, что у многих были с этим трудности. Выходные прошлые уже подошли к концу, убились все на эту машину. Отдал владельцу, взял тайм — аут, подумать.
Сегодня взял этот автомобиль к себе опять, попробовать свой новый арсенал. Дело прекрасно пошло с Блютус адаптером ELM 327 + программа ScanMaster ELM.

Скрин от этого Daewoo

Скрин от этого Daewoo.

Так что, попробуйте и будет Вам счастье.
Не мучайте меня вопросами, что это был за Матиз, cборка, комплектация, ЭБУ… Я понятия не имею, где, когда, кем и какими выпускались эти автомобили. Честно говоря, неинтересно.
Что было ?
Да пустяки, вылез DTC P0404 — Generic — Exaust Gas Recirculation "A" Control Circuit Range\Perfomance (Цепь управления клапаном рециркуляции выхлопного газа — ненормальность).
Что делал ?
Автомобиль новый, вряд ли EGR успел засраться нагаром.
Снял разъем с этого клапана, обратил внимание, что сверху на нем лежит толстый жгут проводов моторки. Контакты в "маме" разъема выглядели утоптанными, подогнул с помощью иглы, подключил опять, сбросил все DTC в ЭБУ и все адаптации. Тряс жгуты, бил, стучал, ничего больше не вылезло. Поехал кататься в режиме город/проселочный танкодром.
Что наблюдал ?
Наблюдал, что:
1)Еду на двух мотоциклах, скрепленных полом и крышей.
2)Редуктор КПП поет, и это у новой машины.
3)Мониторы контроля обеих кислородных сенсоров были пройдены(Passed) через 10-15 Км, а вот монитор контроля EGR никак не проходился. Проехал на полном дросселе на разгоне несколько раз, проехал 3 Км затяжного подъема на полном дросселе (EGR 100% должен включаться). Не понял, когда именно был пройден монитор EGR, села батарейка в лаптопе. По приезду на Базу уже был пройден (Passed). Видимо, надо 30 — 50 км проехать и с большой нагрузкой на моторку.
4)При грубом отключении разъема от клапана EGR появляется все тот же P0404 и еще один, P0406 , указывающий точнее, что электроцепь именно оборвана (HIGH).
4)Трехцилиндровая моторка откровенно шумная и трясучая.
Всем удачных дней !

Ремонт трамблёра — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем доброго!

С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!((
Оттащил меня кум в гвраж, на буксире((
В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят))
Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил

1

Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же((
Возможно не катушка!
Курим схему

2

Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь
Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра…
ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает))
Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка.
Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики?
Курим Яндекс))
Находим

3

Добрый человек ЭТО сделал и выложил))

Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать!
Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))

Полный размер

4

Полный размер

5

Как ни странно, но заработало))

Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал((
Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте.
Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

Полный размер

9

Полный размер

10

Полный размер

11

Полный размер

12

Маркировка диодов из трамблёра, может кому пригодится!

В это время пришёл аналог (номерок на упаковке)

Полный размер

13

Полный размер

14

Полный размер

15

Полный размер

16

Уплотнительную резинку пришлось переставить со старого датчика. Так же пришлось немного сточить упорный цилиндр, на который ложится пластинка с прорезями и который упирается в подшипник трамблёра, т.к. прорезь на датчике была ниже, чем на оригинальном. Но это мелочи!

Полный размер

17

Главное, что авто завелось и работает))

Всем и всего.

Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Простая замена ДПДЗ Матиз 0.8 И так много танцев с бубном!

Недавно решил поменять Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ), или правильно говорить "позиции"

Сперва почитал что народ пишет, и ужаснулся! Во-первых хочу сказать, что принципиально датчики положения дроссельной заслонки, если они имеются в явном виде в вашем автомобиле, ничем (по принципу сигнала) не отличаются. И если вдруг возникнет такая необходимость, где то в дороге его менять (хотя и без датчика машина остается на ходу), то любой, повторяю любой датчик, который подойдет вам геометрически, будет прекрасно работать и выдавать верный сигнал, если не является контрафактным. А все потому, что их характеристика стандартизирована (как IBM в свое время) и должна выдавать плавный линейный сигнал, укладывающийся в промежутке о 0.3 В до 4.85 В. Выход напряжения за эти пределы, немедленно в памяти запомнит эсуд, (на матизе P0122,P0123)

(P0122 датчик положения дроссельной заслонки низкий уровень сигнала)
(P0123 датчик положения дроссельной заслонки высокий уровень сигнала)
(P0120 А так же, неисправность цепи датчика)

Все просто;
— сбросил клемму "-"
— снял фишку

Полный размер


— выкрутил винты (T-20)

Полный размер


— совместил крестовину датчика с ножкой оси заслонки
— довернул ДТПЗ до нужного угла, чтобы совместились отверстия

Полный размер

VS-TP 0547 что соответствует 94580175 GM есть небольшая разница


— закрутил винты, одел фишку, клемму

Полный размер

ЭТО ВСЕ УМЕЮТ! а что дальше ?

И тут начинаются ТАНЦЫ

Давайте вернемся к датчикам, и несмотря что они одинаковы, надо понимать, что они выдают "свою линию" от какого-то начального положения. То есть, неважно, какое именно напряжение выдает датчик в "нулевом положении" 0.42 В к примеру, или 0.65 В Необходимо лишь, электронному блоку управления "понять", что эта позиция соответствует 0 град.

Для этого, в большинстве автомобилей достаточно включить и выключить зажигание. Не вдаваясь в подробности как это сделать на конкретном автомобиле, скорее всего автомобиль со временем сам подстроится на показания нового датчика, но если не отключая АКБ, сразу "воткнуть" другой датчик, особенно если один из них не "совсем исправен", то характер работы двигателя, несомненно изменится. Так как при одинаковом положении дросселя, каждый из датчиков выдает своё, чуть отличное (а иногда и значительно отклоняясь на 10-20%, при неисправном датчике) напряжение. Естественно эсуд воспримет это, не как "новый датчик", а то что старый датчик "изменил свое напряжение" что соответствует открытию дросселя на определенный угол.

ВЫВОД Если не предусмотрена регулировка заводом, — ненужно ничего регулировать. Лишь дать время ЭСУД адаптироваться к новому датчику, либо провести адаптацию/обучение, если это возможно.

Пробежимся по неисправностям.

— Все датчики, подобного типа, а так же и другие бесконтактные, являются потенциометрами переменного сопротивления. Что то на подобии того, как крутилка громкости на магнитофоне, а точнее полный наналог. Самой типичной неисправностью для которых является, износ и окисление скользящих дорожек, и, соответственно рост сопротивления на них, не заданный конструктивно. Это приводит к отклонению начального положения, и не линейной характеристике (скачки). Пока напряжение находится в допустимой норме, эсуд считает показания датчика правильными (как правило).
Симптомами изношенного датчика являются рост и не стабильность холостых оборотов, рывки/провалы при движении, повышенный расход топлива. Неудивительно, т.к. наибольшее количество ходов дросселя совершается около положения нуля, где и происходит износ быстрее.
— Второй, важно причиной неверных показаний датчика, является низкое опорное напряжение (должно соответствовать 5.0 + 0.1 В Его желательно проверять, т.к. это тоже, приводит к падению напряжения и неверным показаниям датчика. Бывает от перебитого наполовину, или окисленного провода.

Отсюда происходит рыночная цена, на подобные датчики. Качественные производители используют более дорогие материалы дорожек и втулок, покрытия, герметизацию. Что в свою очередь ведет к большей долговечности, и плавности характеристики выдаваемого сигнала.

Отмечу, что все датчики имеют угол рабочего хода, около 120 градусов, и поджимающую пружину. Что в свою очередь дает некий запас по установке (по 15 град с каждой стороны, что совсем не малоОО), и постоянное прижатие крестовины к ножке ДЗ, выбирая всевозможный механический износ.

Полный размер

У меня, оказалось, чуть другой датчик 93740914. Но это не страшно :)

Лично я сделал так:
— прикрутил клемму АКБ
— включил зажигание на 10 сек, выключил
— включил зажигание на 10 сек, нажал педаль акселератора до конца, отпустил, выключил зажигание.

После этого машинка прекрасно работает, без повышеных оборотов и скачков, которые раньше ощущались после сброса клеммы или предохранителя, какое-то время (около 15 мин). Ощутил улучшение эластичности. Делаю контрольные замеры в рамках борьбы с расходом топлива, который на данный момент, стабильно установился на отметке 7.5 — 8.2 л/100км по городу.

Жду замечания и предложения ;)
Респект всем дочитавшим до конца, ответившим, удачи и +100500 к карме.
Так же приглашу в блог, посмотреть как мы сухарим клапана, без иструмента


Смотрите также

Описание: