Где находятся мощи анны кашинской в кашине


Святыни « Воскресенский кафедральный собор город Кашин

  До 1930 года в соборе хранились мощи Святой благоверной великой княгини и инокини Анны Кашинской.

Святая благоверная великая княгиня Анна родилась в конце ХIII века, когда Русь стонала от страшного татарского нашествия. Промыслом Божиим ей, дочери Ростовского князя и супруге великого князя Михаила Тверского, предназначено было испить горькую чашу страданий и стать утешительницей горя народного, известной в истории как «Анна, Кашинская чудотворица».

       Княгиня Анна — правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского (Василька) и внучка святого князя Михаила Черниговского, принявших в Орде мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Она выросла в страхе Божием, в умилении перед родственниками — мучениками за веру. Благоверная княгиня Анна всей своей многострадальной жизнью несла подвиг праведной женственности — целомудрия, безусловного послушания воле Божией, беззаветно-кроткой покорности и верности мужу, а затем — подвиг безутешного вдовства, украшенный монашеским чином.

         Господь благословил ее брак четырьмя сыновьями и дочерью, умершей во младенчестве. В эпоху монголов жизнь благоверных княгинь была тяжела: беспрестанное чувство тревоги, неуверенности в будущем, опасения за жизнь князя, детей, за родную землю. Княгине Анне не раз приходилось провожать мужа в походы, оплакивая его, как перед смертью.

          В 1318 году князь Михаил отправился в Орду, чтобы отвратить нашествие татар, которое должно было принести разорение всей Тверской земле. Княгиня Анна знала, что он идет на верную смерть, но как истинная христианка благословила его в этот путь. Христианская разлука князя Михаила и княгини Анны, когда он сознательно на подвиг шел, а она волю Божию принимала и на страсти провожала, навсегда осталась в народной памяти красотою веры и супружеской любви. Святой князь Михаил Тверской был замучен в Орде. Только через год получила Анна нетленное тело своего князя.

          По кончине мужа скорби княгини Анны умножились. В 1325 году в Орде был замучен ее старший сын — великий князь Тверской Димитрий «Грозные очи». В 1327 году второй сын Александр разбил татарское войско, опустошавшее тверские земли. В отместку хан разгромил Тверь. Княгине Анне со снохами и внуками пришлось долго скитаться, пока сыновья ее были в бегах. В 1339 году князь Александр и его сын Федор были убиты в Орде. Испытания следовали одно за другим, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию. Анна вынесла все. Измученная горем, она приняла монашество, уже, будучи старицей, после гибели сына Александра и внука Федора — крайнего предела своих страданий. «В женском естестве мужескую крепость имела еси» — так ублажает Церковь святую Анну за ее душевную стойкость. По просьбе своего любимого сына Василия княгиня Анна перебралась в его удел, в город Кашин, в специально для нее построенный Успенский монастырь.

       Анна-инокиня — любимый народом образ настрадавшейся русской женщины, которая, как обычно бывало в Древней Руси, обрела, наконец, за монастырской стеной покой в Боге. 2(15) октября 1368 года она преставилась всеми почитаемой схимонахиней. Так закончилась многострадальная земная жизнь великой княгини Анны.

      После кончины святая Анна почиталась местно. Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. 21 июля (3 августа) 1649 года были обретены ее нетленные мощи, а 12(25) июня 1650 года княгиня Анна была причислена к лику святых, и мощи ее были перенесены в Воскресенский собор для поклонения. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Мого имя АнныКашинской в своих целях. В 1909 году, 12(25) июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование.

        Благоверная княгиня Анна является покровительницей семьи, ее благополучия, умирительницей раздоров и неурядиц.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Святой благоверный князь Михаил Тверской

                  Родился в 1272 году уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября). При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа (вероятно, Климента). На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Космы и Дамиана. По смерти великого князя Андрея Александровича (1305) Михаил, по праву старшего, получил в Орде ярлык на великокняжеский престол, но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Часто бывая в Золотой Орде у нового хана Узбека, который принял магометанство и отличался жестокостью и фанатизмом, Юрий сумел понравиться хану, женился на его сестре Кон-чаке и стал великим князем. Но он не успокоился и начал новую междоусобную войну с Тверью. В войско Юрия входили посланные Узбеком татарские отряды во главе с Кавгадыем. Однако тверичи, возглавляемые святым князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову разбили Юрия. Было захвачено много пленных, в том числе Кавгадый, которого святой Михаил отпустил, и жена Московского князя Кончака, но она неожиданно умерла в Твери. Князь Юрий оклеветал святого князя Михаила перед ханом, обвинив его в отравлении Кончаки. Хан разгневался, угрожая разорением княжеской вотчины Михаила, и потребовал его к себе для ответа. Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, святой Михаил смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами, взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна. «Отче, — сказал святой, — много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи». 
                  В Орде над святым князем был устроен неправедный суд, который признал его виновным в непокорстве хану и приговорил «к смерти. Святому Михаилу надели тяжелую деревянную колодку и отдали под стражу. В заточении святой Михаил, по своему обыкновению, постоянно читал Псалтирь и благодарил Господа за посланные ему страдания. Он просил не оставить его и в предстоящих мучениях. Так как и руки святого страдальца были закованы в колоду, перед ним сидел мальчик и переворачивал страницы Псалтири. Долго кочевал с Ордой святой князь-узник, терпя побои и издевательства. Ему предлагали бежать, но святой мужественно отвечал: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава. Нет, воля Господня да будет». 

                 По милости Божией, он не был лишен христианского утешения: его посещали православные священники, игумены Александр и Марк, и он каждую неделю исповедовался и причащался Святых Христовых Тайн, получив и перед самой смертью христианское напутствие. По наущению князя Юрия и Кавгадыя, который мстил святому князю за поражение, в табор, где содержался пленник, ворвались убийцы. Они жестоко били мученика, топтали его ногами, пока один из них не заколол святого Михаила ножом (1318). Обнаженное тело святого мученика было брошено на поругание, затем его прикрыли одеждой и положили на большую доску, привязанную к телеге. Ночью два сторожа были приставлены охранять тело, но их объял страх и они убежали. Наутро тела его не нашли на доске. В ту же ночь многие, не только православные, но и татары, видели, как два светлые облака осияли то место, где лежало тело мученика и, хотя по степи рыскало много хищных зверей, ни один из них не коснулся его. Утром все говорили: «Князь Михаил — святой, невинно убитый». Из Орды тело святого князя было перевезено в Москву, где его погребли в церкви Спаса на Бору в Кремле. Лишь через год, в 1319 году, в Твери узнали о судьбе своего князя. По желанию его супруги, княгини Анны (память 2 октября), и по просьбе тверичей, мощи святого Михаила Тверского были перенесены в его родной город и 6 сентября 1320 года положены в выстроенном им самим храме в честь Преображения Господня. Местное празднование святому благоверному князю началось вскоре после перенесения его мощей в Тверь, а на Соборе 1549 года состоялось общецерковное прославление святого. 24 ноября 1632 года были обретены нетленные мощи святого Михаила. Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. 
                 Увидев икону святого благоверного Михаила, он клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник – святой Михаил.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

  • 12 Март 2020

    15 марта, Воскресенье, 11.30  в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, в рамках Воскресной школы для взрослых, состоятся две лекции:  11.30 « Первые шаги Апостольской Церкви » (курс «Священное Писание»)   12.30 « Византизм и неославянофильство » (курс «Христианская философия»).  Ведущий: Аркадий Малер, философ, публицист, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Вход свободный.

  • 02 Февраль 2020

    7 февраля, пятница, 19.00  в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ  состоится встреча, посвященная  Евгению Николаевичу ТРУБЕЦКОМУ  (к 100-летию со дня смерти).  Во встрече принимает участие «Образовательный фонд имени Сергея и Евгения Трубецких» и его глава отец Георгий Белькинд.

  • Все новости

Кашин и его святыни | КашинГрад

Кашин – духовный центр Тверской земли. На его небольшой территории за время более чем 725-летней истории города существовало около 15 монастырей, более 40 храмов. Не зря тверского архиерея с XVI века называют «Тверской и Кашинский».

 

 Имена святых, связанных с Кашинским краем: Анны Кашинской, Макария Калязинского, Ефрема Перекомского, Саввы Вишерского, Паисия Угличского и других подвижников – по сей день вдохновляют сердца многих христиан.

 

 В XVII–XIX веках в Кашине были воплощены удивительные архитектурные замыслы – церкви Кашина прозвали «чудными», «парящими»…

 

 

 Места паломничества и программа поездки:

 

1.Посещение Вознесенского собора, где покоятся мощи покровительницы города – святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской. Храм уникален внешним нарядным убранством и внутренней отделкой.

 

 

2.Осмотр комплекса бывшего Сретенского девичьего монастыря, с могилой местночтимой святой Дорофеи Лодыгиной. Матушка Дорофея возродила Сретенский монастырь после тяжелого лихолетья смуты.

 

 

3.Посещение Воскресенского кафедрального собора.  Когда-то храм вмещал в себя все семитысячное население Кашина. В настоящее время в главной кашинской святыне действует Николо-Васильевский придел, паломники поднимутся на самую высокую колокольню Верхневолжья и увидят дивную панораму Кашина с высоты птичьего полета. Гости города познакомятся с выставкой «Лицевой летописный свод. Здесь отражено Житие святых благоверных князей Михаила Тверского и Анны Кашинской».

 

 

4.Экскурсия по выставке «История собора». Выставка изделий мастеров Кашинской земли.

 

 

5.Трапеза (постная или праздничная).

 

6.Посещение поклонного креста, поставленного на месте Успенского собора, и памятника святой благоверной княгине Анне.

 

 

7.Посещение Николаевского Клобукова женского монастыря – места пострига преподобного Макария Калязинского. Монастырь известен и другими своими подвижниками: преподобным Ефремом, основателем Перекомского монастыря в Новгородской губернии, преподобным Саввой Вишерским, преподобным Паисием Угличским.

 

  • В монастыре, который в начале XXI века возродился как женский, действуют Алексеевский и Покровский храмы, часовня прп. Макария. В обители веками хранилась как святыня келья прп. Макария, которая в настоящее время воссоздана. Ее размеры и интерьер поражают своим аскетизмом. В монастыре находилась древняя резная деревянная икона Богоматери «Одигитрия» (хранится в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева в Москве), сегодня в Покровском храме можно увидеть ее копию.

 

  • Еще одной почитаемой святыней является рака, в которой до второй канонизации в 1909 году и в советское время находились мощи прп. Анны Кашинской. В обители есть также икона с частицей ее мощей и частицы мощей более 100 святых, в том числе Иоанна Предтечи, его родителей прор. Захарии и прав. Елисаветы, свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины, вмц. Варвары, мц. Наталии, мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мц. Дарии, прп. Серафима Саровского, свт. Игнатия Брянчанинова и многих других.

 

 

8.Обзорная экскурсия по городу Кашину. Знакомство с гражданской архитектурой. Посещение торговой площади.

 

 Примечание: Группа сопровождается православным гидом по городу.

Цена указана на группу.

Контакты: 8-915-706-71-05 генеральный директор ООО КАШИН ГРАД  Алексей Столяров, 8-910-648-16-37 менеджер  Светлана Гугашина, [email protected]

 

Воскресенский кафедральный собор город Кашин « По благословению Высокопреосвященнейшего Саввы Митрополита Тверского и Кашинского

 

СОБОР НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕСТАВРАЦИИ И НУЖДАЕТСЯ В МАТЕРИАЛЬНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

         Всего за несколько лет с Божьей помощью, а также поддержкой верных прихожан, местных и  приезжих верующих мы сумели восстановить теплую (зимнюю) часть центрального храма!!!

       Все проделанные работы придется повторить и во второй (еще не отреставрированной) летней части собора. А это: расчистка стен и сводов,  их штукатурка и побелка, восстановление трех главных алтарей, укладка полов, замена дверей и окон. Необходима помощь в вопросе о газофикации, а также в ремонте кровли собора. 

          Без вашей поддержки и заботы, дорогие братья и сестры, сложно будет завершить это благое дело. Если вы найдете возможность принять посильное участие в восстановлении, вы можете в собор направить свое пожертвование, или непосредственно  потрудиться на строительных работах. Ведь восстановление собора проходит без государственной поддержки исключительно за пожертвования верующих. Для нас очень важно ваше содействие и  помощь благотворителей особенно нужна.

 

   

 

 

       Напомним, что в начале 2012года в Воскресенском кафедральном соборе началась приходская жизнь. Митрополитом Тверским и Кашинским Виктором  был назначен священник. Зарегистрирован приход. Начались восстановительные работы. Богослужения в это время совершались в Николо-Васильевском приделе (в колокольне собора).

            И вот в 2016 году открыт один из пяти приделов центральной части собора — придел Св. блг. Михаила Тверского.  В этой трапезной (теплой) части храма восстановлены стены и своды, сделаны теплые полы и запущена система отопления. Установлено арочное перекрытие между теплой и холодной (пока не отреставрированной) частью собора. А также сделан иконостас.

           Храм открыт ежедневно с 9.00. до 17.00. Богослужения совершаются по субботам, воскресеньям и праздникам. Открыт вход на колокольню, откуда виден весь Кашин.

        Об истории собора, его покровительнице Св. Блгв. Великой княгине Анне Кашинской, а также о приходе, контактах Вы можете

узнать в разделах сайта.

РЕСТАВРАЦИЯ

     Воскресенский кафедральный собор, хотя и находится на реставрации, открыт для посещения. К сожалению, не все кашинцы это знают и зачастую могут даже гостям города сказать, что храм закрыт, но это не так. С 2012 года в осенне-зимний период богослужения, таинства, молитва совершались в Николо-Васильевском приделе во втором ярусе колокольни, а летом, начиная с июня, – внизу в главном храме.

 

       Но в этом году стало возможным «переехать» в большой храм раньше – накануне Пасхи 1 мая. И, переехать, наконец-то,  в нижний придел навсегда. Многим верующим ведь было довольно трудно подниматься на службу в храм на второй этаж, да и места там было мало. Так что с Вербного Воскресенья  у всех пришедших в собор появилась возможность оценить, что было сделано в ходе восстановительных работ, которые возобновились в 2012 году. Напомним, что, когда в 2009 году Воскресенский собор был передан Тверской и Кашинской епархии, нужно было прежде всего разобрать то, что осталось от Дома культуры, чтобы вернуть храму первоначальный вид.

      В 2012 году собор получил статус кафедрального, митрополит Тверской и Кашинский Виктор  назначил туда священника, был образован приход. Можно лишь представить, какие трудности пришлось преодолевать общине собора. Что же было сделано за это время?

     Завершили разбор завалов, вынесли весь строительный мусор, расчистили,  отштукатурили, зашпаклевали и побелили стены и своды. Высоко на колоннах сохранилась лепнина. Восстановить роспись пока не представляется возможным, но в некоторых местах на чисто-белой стене можно увидеть остатки фресок. Есть в соборе еще одна – посеченная – фреска, которая в таком виде и останется. Как напоминание будущим поколениям об эпохе разрушения церквей. Может, именно такой диссонанс заставит задуматься и не допустить больше такого ужаса.

      Недавно сделали теплые полы, и благодаря этому теперь отапливается помещение трапезного храма, выложили пол плиткой. А еще установили двери, которые отделяют теплую часть собора от холодной.

       В разное время в Воскресенском соборе было 6 приделов. Главный престол, освященный в честь Воскресения Христова, остался теперь в холодной части, где службы будут проходить летом, когда будет совсем тепло, а именно в июне на Троицу и Анну Кашинскую. В теплой части справа, в приделе святого благоверного великого князя Михаила Тверского,  установлен новый иконостас, там и совершаются богослужения, таинства и требы.  Иконы, в том числе, которые приносят верующие,  расположены по всему храму.

     От Дома культуры осталась часть второго этажа с лестницей, ведущей наверх, а также трапезная, где будет размещена библиотека. На первом этаже в притворе находятся выставки, посвященные истории Кашина, Воскресенского собора, святому семейству Михаила Тверского и Анны Кашинской.

 

    – Все работы ведутся за счет собственных средств, которые жертвуют верующие, ведь государственной поддержки нет, никакие средства из бюджета на восстановление Воскресенского собора не выделяются. Слава Богу, есть немного местных прихожан и приезжих верующих, которые поддерживают нас своей лептой и молитвой, за что мы им очень благодарны, и призываем всех кашинцев принять участие в этом благом деле, а не просто спрашивать когда все будет восстановлено  – говорит священник Воскресенского кафедрального собора протоиерей Алексей Егоров. – Но ничего не получилось бы, если бы мы не были верующими людьми. Ведь храм, в первую очередь есть Дом Божий, дом молитвы, а молиться для верующих теперь  возможно в обновленном, светлом, теплом и уютном храме. Но это лишь первые результаты восстановления и  работ предстоит сделать еще очень много.  Надеемся, что с Божьей помощью и помощью добрых людей удастся преодолеть трудности и когда-нибудь главный храм Кашина будет восстановлен полностью.

Достопримечательность | Памятник святой кн. Анне Кашинской

Памятник святой благоверной княгине Анне Кашинской находится на территории бывшего Кашинского кремля, на площади перед Воскресенским собором.

Два памятника

Скульптор А.Н. Ковальчук является и автором памятника супругу святой Анны Кашинской святому благоверному князю Михаилу Тверскому в Твери.

Легенда

По преданию, княгиня Анна Кашинская явилась в первой половине XVII в. пономарю одной из кашинских церквей Герасиму, исцелила его, а затем ещё нескольких больных.

Историческая справка

Памятник был торжественно открыт и освящён в день 100-летия второго прославления этой святой — 25 июня 2009 года. Автор памятника — народный художник России, лауреат Государственной премии России, премии Правительства России в области культуры и искусства, премии Москвы скульптор Андрей Николаевич Ковальчук.

Весь 2009 год проходил в Тверской области под знаком 100-летия со дня второй канонизации святой благоверной княгини Анны Кашинской. Это событие было отмечено множеством крупных мероприятий, в том числе творческих конкурсов и научных конференций. Вышло в свет подарочное издание «Житие святой Анны Кашинской», а также красочное переиздание книги Т.И. Манухиной «Святая благоверная княгиня Анна Кашинская».

Анна Кашинская, в монашестве София (ок. 1280-2.10.1368) — тверская княгиня, святая (благоверная княгиня) Русской Православной Церкви. Она была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича, в 1299 г. вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, казнённого 22 ноября 1318 г. в Орде (канонизирован в 1547 г.). В 1326 г. в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 г. — другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович.

В 1358 г. в возрасте около 80 лет княгиня упоминается как монахиня София. Вероятно, в это время она была настоятельницей Тверского Афанасьевского женского монастыря. Известно, что в 1361 г. она пожертвовала несколько сёл Тверскому Отроч монастырю, куда ушёл на покой тверской епископ Феодор, а в 1367 г. приняла участие в похоронах этого святителя. В том же году княгиня уехала из Твери в Кашин вслед за своим младшим сыном, кашинским князем Василием Михайловичем, где впоследствии и скончалась. Хотя она известна как Анна Кашинская, но в этом городе провела лишь последний год своей жизни. По житийной традиции, перед смертью она приняла схиму, вновь с именем Анны.

Мощи Анны Кашинской были найдены в 1611 г. в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы. По преданию, княгиня явилась пономарю кашинского Успенского собора Герасиму, исцелила его, а затем ещё нескольких больных. Началось почитание её мощей как чудотворных. В 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича мощи были освидетельствованы тверскими духовными лицами, в это же время были зафиксированы и новые чудеса. В 1650 г. в Кашин приехал государь, мощи Анны перенесли в соборную Воскресенскую церковь, и состоялась официальная канонизация Анны Кашинской как святой благоверной княгини. Службу на перенесение мощей составил писатель Епифаний Славинецкий. В 1660–1670-е гг. сформировался обширный агиографический корпус текстов: Житие, Сказание об обретении и перенесении мощей, «Плач княгини Анны».

Но спустя 10 лет после соборного анафематствования старообрядцев («раскольников»), 12-21 февраля 1677 г., в Кашин по распоряжению патриарха Иоакима была отправлена комиссия, осмотревшая мощи княгини Анны и обнаружившая «несогласия» с протоколами осмотра 1649 г. Малый церковный собор в Москве в 1677 г. принял решение не почитать Анну как святую, житие и молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, приделы и церкви, освящённые в её честь, переименовать. Собор 1678-1679 гг. подтвердил это решение.

Несмотря на деканонизацию, почитание Анны Кашинской в Тверской епархии сохранялось: писались иконы, устраивались крестные ходы к месту прощания Анны с её супругом Михаилом Ярославичем при отъезде его в Орду, велась запись исцелений. В 1818 г. Святейший Синод позволил включить имя Анны Кашинской в месяцесловы, а в 1899-1901 гг. началась подготовка к восстановлению церковного почитания, возобновилась запись исцелений и иных чудес.

В 1908 г. император Николай II дал согласие на вторую канонизацию Анны Кашинской, а в 1909 г. Синод объявил днём её памяти 12 июня (25 июня по новому стилю) — годовщину перенесения мощей в 1650 г., и в Кашине прошли больше торжества по этому поводу. В том же году в городе Грозном возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 г. в её честь была освящена церковь в Санкт-Петербурге, ставшая подворьем Кашинского Сретенского монастыря (с 1992 г. — подворье Введено-Оятского монастыря), а в 1914 г. — церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Донского монастыря в Москве.

Изъятые в 1930-х гг. мощи св. Анны были возвращены Русской Православной Церкви в 1948 г. и помещены в кашинском Вознесенском соборе. После его закрытия в 1960-х гг. они лежали в кашинской Петропавловской церкви. Когда Вознесенский собор был вновь открыт и отреставрирован, раку с мощами вернули в него 25 июня 1993 г.

В наше время Анна Кашинская почитается, кроме 25 июня, также в день своей блаженной кончины 15 октября и в Соборе Тверских святых — 1-е воскресенье после 12 июля.

Как добраться

Памятник установлен рядом с Воскресенским собором, в историческом центре города Кашина.

город русского сердца. Часть шестая. Святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

С городом тесно связано имя знаменитой русской святой Анны Кашинской, супруги великого князя тверского Михаила. Святая является покровительницей города Кашина, сейчас её мощи находятся в Вознесенском кафедральном соборе.
25 июня считается Днём обретения мощей и второго прославления благоверной княгини Анны Кашинской.
Информация из интернета: «О детстве и юности святой точных сведений не сохранилось. В 1294 году скончался отец Анны, и тогда же ее выдали замуж за князя Михаила Ярославича Тверского. Венчание состоялось в Спасо-Преображенском соборе Твери (в годы советской власти этот храм разрушили, но сейчас собираются восстанавливать).

Спасо-Преображенский собор, Тверь.

Летописи сообщают о рождении у супругов детей: в 1298 году родился сын Дмитрий, в 1299-м — дочь Феодора (умерла в младенчестве), а затем еще три сына: в 1300 году — Александр, в 1306 году — Константин, в 1309 году — Василий. После кончины великого князя Владимирского Андрея в 1305 году Михаил Тверской по старшинству стал его наследником.
Именно в годы правления Михаила Ярославича начался спор между Тверью и Москвой за великокняжеский престол. Московский князь Юрий Данилович оклеветал Михаила Тверского перед ханом, и того вызвали в Орду. Княгиня Анна проводила мужа до устья реки Нерли и, простившись с ним, с великой скорбью вернулась в Тверь. 22 ноября 1318 года святой благоверный князь Михаил был убит в Орде, но в Твери узнали об этом только спустя два года, когда вернулся в Москву князь Юрий, привезший его святые останки.
На фреске изображена картина тех времён.


Получив страшную весть, княгиня Анна плакала горько и неутешно много дней. 6 сентября 1320 года тело князя-мученика доставили в Тверь. Анна выехала навстречу ему с детьми и боярами. Гроб с пением понесли в Спасо-Преображенский собор. Несмотря на то, что тело везли в жару, а до того оно два года оставалось непогребенным, тление совершенно не коснулось его.
Много тяжкого пришлось перенести княгине Анне после кончины супруга. В 1325 году ее старший сын, князь Дмитрий, встретил в Орде князя Юрия Даниловича и в присутствии хана убил его, за что и был тут же казнен. Через два года в Твери вспыхнуло крупное восстание против татар, не имевшее успеха — город был взят татарами и страшно разорен. Тогда княгине Анне пришлось скрываться. Сын ее, тверской князь Александр, бежал сначала в Псков, а позже — «в Литву и немцы». Но затем, чтобы дети его не лишились, по тогдашнему закону, права на престол, он вернулся на родину и вынужден был ехать в Орду с повинной. Провожали его мать княгиня Анна с семьей и весь город. В Орде князя Александра и старшего его сына, Феодора, по приказанию хана убили. Тела их привезли в Тверь и погребли в соборе. Княгиня Анна с детьми долго оплакивала своих сына и внука.
Перенеся все эти скорби, княгиня Анна приняла монашеский постриг — по преданию, в тверском Софийском монастыре — с наречением имени Софья. Но и в обители ее находили печальные известия о все новых и новых напастях. Княгине-инокине пришлось пережить междоусобия младшего сына Василия с внуками Всеволодом и Михаилом, а также смерть восьми членов княжеской семьи во время чумы 1365 года. В конце жизни она переехала в Кашин, которым правил князь Василий, и с именем, по одним сведениям, Анна, а по другим, Евфросиния, приняла схиму в кашинском Успенском монастыре».
«Прощание Михаила Тверского с Анной Кашинской перед отъездом в Орду», картина В. Соколова. Фотографию картины сделала в Кашинском музее.

Свои последние дни святая Анна провела в монашеском уединении в городке Кашине, где и скончалась в 1368 году. Но на этом испытания не завершились. В 1649 году мощи Анны Кашинской были торжественно открыты и все увидели: десница святой сложена в древнем двуперстии. Но не прошло и 20 лет, как в ходе богослужебной реформы это перстосложение было ошибочно признано еретическим. Что привело к беспрецедентной в истории Церкви деканонизации святой. Ее было запрещено почитать. И только старообрядцы продолжали молиться Анне Кашинской.
Но память о ней сохранялась во всем народе. И в 1909 году по указу императора Николая II ошибка была исправлена.
Делегаты к императору Николаю II с прошением об открытии св.мощей Анны Кашинской. Фото В. А. Колотильщиков.


Святая Анна Кашинская была вновь прославлена. Восстановление ее почитания сопровождалось грандиозными торжествами, на которые в Кашин прибыли тысячи верующих. В том числе и множество старообрядцев.
Открытие мощей св.Анны Кашинской 1909 г. Фото В. А. Колотильщиков.

Открытие мощей св.Анны Кашинской 1909 г. Фото В. А. Колотильщиков.

Крестный ход в Кашине 12 июня 1909 г. Фото В. А. Колотильщиков.

На открытии мощей Анны Кашинской. 1909 г. Фото В. А. Колотильщиков.

Торжество прославления св. бл. княгини Анны Кашинской, 1909 год.

Место с каменной плитой, под которой были обретены мощи Пр. Анны Кашинской. Фото С. М. Прокудин-Горский. 1910 год.







И сегодня Анна Кашинская снова является одной из самых почитаемых русских святых. А в маленький городок Кашин ежегодно стекаются тысячи паломников.
На торжестве прославления великой княгини Анны Кашинской присутствовала Великая княгиня Елизавета Федоровна.

Она приехала за два дня до праздника, 10-го июня, также в Кашин прибыли многие именитые люди, среди которых были родствен­ники потомки святой княгини, кн. Касаткин-Ростовский и кн. Лобанов-Ростовский.

Так начинают рассказ об этом радостном событии «Тверские епархиальные ведомости» в 1909 г .: «10-го июня утром прибыла по железной дороге на поклонение многоскорбной Княгине Ея Высочество Великая Княгиня Елисавета Федоровна».
К ее прибытию вокзал красиво убрали флагами, гирляндами зелени, небольшими арками с коронами наверху. «С чувством сердечной радости имеем счастье встречать Тебя, Благоверная Княгиня. Ты пришла разделить с православным русским народом уготованный здесь пир нашей веры, по случаю восстановления церковного почитания во святых Благоверной Княгини преподобной Анны Кашинской».
Благодарю за просмотр! Продолжение следует…

Святая Анна Кашинская

Николаевский Клобуков женский монастырь, город Кашин

Святая Анна Кашинская — живой символ кашинской земли, ее небесная защитница и ходатаица. Ей выпала труднейшая судьба, но все беды и горести она переносила с истинно христианским смирением, ни в чем не уступив сомнениям и соблазнам «мира сего».

Святая благоверная Анна Кашинская. Икона начала XX века. Находится в кафедральном Вознесенском соборе города Кашина.

Святая благоверная Анна Кашинская. Икона начала XX века. Находится в кафедральном Вознесенском соборе города Кашина.

Чтобы увидеть, как любима и почитаемая святая Анна Кашинская, стоит побывать в Кашине 25 июня (по новому стилю) - в день перенесения, когда по городу идет многотысячный крестный ход. Впрочем, в какое бы время вы ни оказались в Кашине, здесь всегда чувствуется особое участливое присутствие небесной покровительницы города. Ее молитвенным заступничеством многие объясняют то, что в годы Великой Отечественной войны захватившие Тверь немецкие войска так и не овладели Кашином. И по сей день в речи кашинцев то и дело слышится: «Ну, как Матушка управит», «Помолимся Матушке», «Матушкиными молитвами все устроится».

Земная жизнь святой Анны Кашинской (память ее празднуется 25 июня и 15 октября по новому стилю) вполне объясняет определение, данное подвижнице летописцем, — «многоскорбная». Святая благоверная великая княгиня родилась около 1278 года в семье ростовского князя Дмитрия Борисовича. Она была праправнучкой святого князя Михаила Черниговского и правнучкой святого князя Василька Ростовского, дед же ее, князь Борис Василькович, твердо отстаивавший интересы родного народа и родной земли во время своих неоднократных поездок в Орду, известен как «печальник земли Русской».

Тропарион

Тропарь святой благоверной княгине-инокине Анне Кашинской, глас 3

Днесь восхваляем тя, преподоб­ная мати, великая княгине ино­кине Анно: яко бо лоза плодовита посреде терния, процвела есй во граде Кашине твоими добродетель- ми, всех удивила еси чудным твоим житием, тёмже Христу Богу угодила еси, и ныне, радующися и веселящися, пребывавши с лики преподобных жен, наслаждающися райския красоты и веселия. Молим убо тя, моли о нас Человеколюбца Христа Бога нашего, даровати нам мир и велию милость.

О детстве и юности святой точных сведений не сохранилось. В 1294 году скончался отец Анны, и тогда же ее выдали замуж за князя Михаила Ярославича Тверского. Венчание состоялось в Спасо-Преображенском соборе Твери (в годы советской власти этот храм разрушили, но сейчас собираются восстанавливать). Летописи сообщают о рождении у супругов детей: в 1298 году родился сын Дмитрий, в 1299-м — дочь Феодора (умерла в младенчестве), а затем еще три сына: в 1300 году — Александр, в 1306 году — Константин, в 1309 году — Василий. После кончины великого князя Владимирского Андрея в 1305 году Михаил Тверской по старшинству стал его наследником.

Именно в годы правления Михаила Ярославича начался спор между Тверью и Москвой за великокняжеский престол. Московский князь Юрий Данилович оклеветал Михаила Тверского перед ханом, и того вызвали в Орду. Княгиня Анна проводила мужа до устья реки Нерли и, простившись с ним, с великой скорбью вернулась в Тверь. 22 ноября 1318 года святой благоверный князь Михаил был убит в Орде, но в Твери узнали об этом только спустя два года, когда вернулся в Москву князь Юрий, привезший его святые останки.

Прощание Михаила Тверского с Анной Кашинской перед отъездом в Орду», картина В. Соколова.

Прощание Михаила Тверского с Анной Кашинской перед отъездом в Орду», картина В. Соколова.

Получив страшную весть, княгиня Анна плакала горько и неутешно много дней. 6 сентября 1320 года тело князя-мученика доставили в Тверь. Анна выехала навстречу ему с детьми и боярами. Гроб с пением понесли в Спасо-Преображенский собор. Несмотря на то, что тело везли в жару, а до того оно два года оставалось непогребенным, тление совершенно не коснулось его.

Много тяжкого пришлось перенести княгине Анне после кончины супруга. В 1325 году ее старший сын, князь Дмитрий, встретил в Орде князя Юрия Даниловича и в присутствии хана убил его, за что и был тут же казнен. Через два года в Твери вспыхнуло крупное восстание против татар, не имевшее успеха — город был взят татарами и страшно разорен. Тогда княгине Анне пришлось скрываться. Сын ее, тверской князь Александр, бежал сначала в Псков, а позже — «в Литву и немцы». Но затем, чтобы дети его не лишились, по тогдашнему закону, права на престол, он вернулся на родину и вынужден был ехать в Орду с повинной. Провожали его мать княгиня Анна с семьей и весь город. В Орде князя Александра и старшего его сына, Феодора, по приказанию хана убили. Тела их привезли в Тверь и погребли в соборе. Княгиня Анна с детьми долго оплакивала своих сына и внука.

Призыв к восстановлению древнего Спасо- Преображенского собора г. Твери.

Призыв к восстановлению древнего Спасо- Преображенского собора г. Твери.

Перенеся все эти скорби, княгиня Анна приняла монашеский постриг — по преданию, в тверском Софийском монастыре — с наречением имени Софья. Но и в обители ее находили печальные известия о все новых и новых напастях. Княгине-инокине пришлось пережить междоусобия младшего сына Василия с внуками Всеволодом и Михаилом, а также смерть восьми членов княжеской семьи во время чумы 1365 года. В конце жизни она переехала в Кашин, которым правил князь Василий, и с именем, по одним сведениям, Анна, а по другим, Евфросиния, приняла схиму в кашинском Успенском монастыре. Предстала пред Господом великая княгиня-инокиня в 1368 году.

Уникальный случай: Анну Кашинскую канонизировали дважды (а между этими канонизациями произошла ее деканонизация). В первый раз она была прославлена в 1650 году; тогда же ее честные мощи, обретенные еще в 1611 году (о чем рассказывает «Чудо о пономаре именем Герасиме»), перенесли, при участии молодого царя Алексея Михайловича, из Успенской церкви в Воскресенский собор. Но спустя без малого тридцать лет, после проведения нового исследования случаев исцеления от мощей святой, ее имя исключили из святцев. И лишь в 1908 году Святейший Синод, с согласия императора Николая II, восстановил общецерковное почитание благоверной княгини.

Ныне ее честные мощи почивают в кашинском соборе Вознесения Господня.

Анна Кашинская святая благоверная княгиня икона, молитвы, мощи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой княгине Анне на протяжении многих столетий поклоняются православные христиане не только в России, но и за рубежом. Анна Кашинская, святая благоверная, в чем она помогает людям, вы узнаете из статьи, ведь молитва перед этой иконой способна защитить ваш дом и семью от горя и потерь.

Житие княгини

Княгиня Анна жила на землях Руси в ХІІІ веке, она была дочкой Ростовского князя. С самого детства девушка проявляла усердие в молитве и росла кроткой и благочестивой.

С юных лет княгине пришлось узнать о непрочности земного счастья и скоротечности, мирских благ. Удары настигали ее один за другим, так в 1294 году скончался ее отец, далее в 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом.

После ранней потери отца княжна вышла замуж по большой и обоюдной любви, но счастье семейной жизни длилось недолго, ее муж, князь Михаил Тверской, сильно заболел, едва эта опасность прошла, как в младенчестве умерла Феодора — первенец великокняжеской семьи.

В 1318 г. княгиню постигло новое горе, за отказ поклониться языческим идолам в Орде ее муж был замучен на смерть. Самым прискорбным было то, что смерть князя была спровоцирована соперничеством единоверного московского князя Юрия.

Междоусобные войны и набеги врагов отбирали у женщины близких одного за другим: в 1325 г. ее старший сын, Димитрий-Грозные Очи, встретившись в Орде с князем Юрием Московским, виновником в смерти отца, убил его и был за это казнен ханом.

В 1339 г. в Орде погибают ее второй сын, Александр и внук Феодор, им отрубили головы, а тела разрубили на куски. Таким образом, хан мстил за восстание Твери против татар во главе с двоюродным братом хана Узбека.

Множество бед и лишений, которые святая претерпела за свою жизнь, натолкнули ее на мысли о монашестве.

Священнослужитель благословил княжну, она приняла постриг и поселилась в Софийском монастыре в Твери. Через некоторое время, по просьбе младшего сына Василия, княгиня-мать перебралась в специально выстроенный для нее монастырь.

Женщина постоянно молилась за своих невинно убиенных родных, и только благодаря молитвам, ее душа нашла покой.

Внутренняя монашеская жизнь княгини — это тайна для людей, знавших ее в миру, и для многих поколений верующих известно только то, что она посвятила себя сокровенному подвигу. Уделом женщины стала молитва за безвинно усопших близких и за умиротворение Русской земли.

Анна умерла в 1368 году с молитвой на устах. Сразу после кончины святой на его могиле начали происходить чудеса исцеления безнадежно больных людей. В 1649 Кашинская была канонизирована, а ее образ был написан мастерами-иконописцами Софийского собора.

В сонме русских святых Анна Кашинская занимает особое место, так как каждому святому присуща в большей степени та или иная христианская добродетель.

Женщина воплощает в себе добродетель терпения, данное душевное свойство в христианстве имеет настолько высокое значение, что без него невозможно обретение иных, более возвышенных, добродетелей, таких как смирение и кротость.

Икона святой благоверной княгини Анны Кашинской

На иконе святая благоверная княгиня Анна Кашинская изображена стоящей на берегу реки Нерль, женщина смиренно принимает благословение Господа, отправляясь на нелегкое послушание. На иконе княжна изображена в монашеском одеянии — схиме, с четками в одной руке, и прижатой к сердцу другой рукой. Данный образ показывает каждому верующему человеку то, что перед лицом любой скорби он должен быть смиренным и полагаться на волю Всевышнего. Только этот путь поможет достичь благодати Господней, и только следуя ему, вы попадете в Царство Господнее.

В чем помогает икона Анны Кашинской

Княгиня пережила за свою жизнь много бед, но это не сломало ее, а наоборот, сделало еще сильнее, это помогло ей остаться глубоковерующим человеком до самой смерти. Православные христиане со всего мира молятся Святой и просят помощи об утешении, даровании сил душевных, исцелении болезней и изгнании тоски.

Также лик Анны Кашинской помогает верующим воспитать в себе дух смирения. Она заступается за всех тех, кто потерял родителей, овдовел или лишился детей.

По народной традиции молятся перед иконой святой те, кто собирается связать себя узами брака, а также те, кто готов принять монашеский сан.

Дни празднования

На данный момент у святой целых три праздника:

  • обретение мощей — 3 августа;
  • другое обретение мощей — 25 июня;
  • день отшествия к Богу.

Где находится икона

Икон с ликом Святой написано много, но первоначальный образ, так же как и нетленные мощи святой Анны Кашинской, находится в Вознесенском кафедральном соборе в городе Кашине.

Испытания после смерти

Испытания не оставили благоверную даже после смерти. К лику святых Анну причислил Патриарх Никон, но после того, как он впал в немилость, имя Святой было вымарано из церковных книг. Все дело в том, что на иконе руки святой Анны были сложены в двуперстном крестном знамении (сейчас оно трехперстное), это намекало на неоправданность церковных реформ после раскола церкви.

Но народ не забыл и не оставил свою любимицу, люди продолжали вести записи чудес, проводили крестные ходы. В XІХ веке справедливость была восстановлена, даже состоялась повторная канонизация, кстати, это вызвало большой всплеск популярности имени Анна.

Молитвы перед иконой святой Анны

Для обращения к праведной княжне составлены особые молитвы. Молясь перед иконой, сначала следует прочитать ежедневные молитвы, поблагодарить Господа, затем уже переходить к личным просьбам.

Молитва святой Анне Кашинской

«О, пресвятая и благословенная княгиня Анна, кротостью и милостью своею исцеляющая раны телесные и душевные! Смиренно молю тебя: усмири греховную тоску мою и подай утешение во всяком горе и печали. Сохрани душу мою и живот мой, дабы мог я восславить Господа нашего и познать благодать Духа Святого. Аминь».

Молитва для утешения в любом горе.

«Преблагая княгине, мир осветившая нетленным светом своей души, заступница и смиренная молитвенница о судьбах наших! Смиренно молим тебя: убереги, княгине, от бед и напастей смиренных и недостойных рабов Божьих, не оставь нас в геенне огненной на поругание диавола, умоли Господа нашего указать верный путь и освети наши души своим кротким светом. Аминь».

Эту молитву принято читать во всякой сложной или опасной ситуации, чтобы получить помощь и защиту небесной покровительницы.

Очистить свою душу и приблизиться к благодати Божьей вам помогут молитвы о прощении грехов.

Храм Ильи Пророка села Синьково

Паломничество к Анне Кашинской

 

И выходят из обители,
Ризы древние отдав,
Чудотворцы и святители,
Опираясь на клюки.
Серафим — в леса Саровские
Стадо сельское пасти,
Анна — в Кашин, уж не княжити,
Лен колючий теребить.                                             

 

Поздним летом 2011 года во время воскресного молебна в нашем храме я услышала имя  "Святая благоверная Анна Кашинская". Меня заинтересовало, кто она, Анна Кашинская, почему мы общаемся к ней?

Дома я прочитала об Анне Кашинской в "Православной энциклопедии" под редакцией Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и другие статьи, посвященные благоверной княгине. Ее драматическая прижизненная судьба и не менее драматические посмертные события вызвали у меня огромное желание  съездить в Кашин и помолиться ее мощам. 

Неожиданно 3 декабря 2011 г. для прихожан нашего храма была организована автобусная поездка в Кашин.

Отъезжали очень рано утром. И к нашей великой радости перед отъездом в автобус вошел отец Валерий и благословил нас на паломничество. И вот мы едем к  Святой благоверной Анне Кашинской.  За окном ночь, идет крупный снег, лесная дорога. Наши прихожанки, поющие на клиросе, решили репетировать и запели молебен. Многие подпевают им. А я вспоминаю о жизни Анны.

Очень кратко исторические данные:

 Анна (ок. 1280 - 2 окт. 1368) была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. В 1299 году вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского,  в 1318 году казнённого в Орде (Михаил канонизирован). В 1326 году в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 году — другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович.

Год её монашеского пострига неизвестен, в 1358 году примерно 80-летняя княгиня, бабка князя Михаила Александровича, упоминается уже как монахиня София, вероятно, она тогда уже была настоятельницей Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия.

Анна скончалась 2 окт. 1368 г. Останки Анны Кашинской были найдены в 1611 году в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы, причём долгое время находились в небрежении.

По преданию, княгиня явилась пономарю Герасиму, исцелила его, а затем ещё нескольких больных; началось почитание её останков как чудотворных мощей. В 1649 году мощи освидетельствовали тверские духовные по повелению царя Алексея Михайловича, причём были зафиксированы новые чудеса. В 1650 году  мощи Анны были перенесены в соборную Воскресенскую церковь, состоялась официальная канонизация.

Однако В 1677 г.  в Кашин была направлена комиссия, которая провела исследование случаев исцелений от мощей Анна Кашина. На основании выводов комиссии на малом соборе в Москве было принято решение не почитать ее как святую, а имя Анны Кашиной исключить из святцев.  Основанием для деканонизации было выявление 13 «несогласий» текста жития с летописными и другими известиями об Анне Кашиной.

Однако после деканонизации почитание св. княгини в Кашине не прекратилось, тверские архиепископы этому не противодействовали; запись чудес была доведена до 1909 г.

В 1908 году на повторную канонизацию было дано согласие Николая II. 11 апреля 1909 года Синод объявил днём памяти Анны 12 июня (25 июня н.ст. в XX и XXI в.) — годовщину перенесения мощей в 1650 году. В том же году в честь Анны Кашинской была освящена церковь в Петербурге, ставшая подворьем Кашинского Сретенского монастыря (с 1992 года подворье Введено-Оятского монастыря), а в 1914 году — церковь Серафима Саровского и Анны  Кашинской на новом кладбище Донского монастыря в Москве.

Что же особенного в биографии Анны Кашинской? Конечно, драматическая судьба жены и матери. Это было время, когда русские княжества находились под игом Орды. И в качестве гарантий против разорительных набегов в Орду отправлялись лучшие из князей и  военачальников, или их дети. Как правило, это было добровольное решение того или иного князя. Мало кто вернулся из Орды. И Анна, прощаясь с мужем, а затем с сыновьями и внуком, понимала, что вряд ли еще увидит их живыми. Однако долг служения родине был выше всего. В своем горе Анна находит себе место в служении Богу и людям.

Посмертная судьба также драматична. Забвение после ее кончины на протяжении почти 300 лет, затем канонизация, а через 30 лет - исключение из святцев. А е ще через 300 лет - повторная канонизация. Сам факт повторной канонизации чуть ли не единственный в истории нашей церкви. Разве не поражает запись чудес, которая велась до 1909 г. Также подтверждено, что последнее разрушение Кашина врагами (это были поляки) было до  первой канонизации Анны, а в дальнейшем враг ни разу не входил в город. Все эти века Святая благоверная княгиня Анна Кашинская   помогала и помогает им и охраняет город и почитается жителями  Кашина! 

Для меня Святая благоверная Анна Кашинская явила пример женской стойкости и готовности служить Богу и людям.

А наш автобус приехал в Кашин и остановился у Воскресенского собора.

Воскресенский собор - главный храм города Кашина. Он был построен еще в конце XIV века, но неоднократно разбирался и перестраивался. До нас дошел вариант XIX века. В то время этот собор был самым большим во всей Тверской епархии, одновременно он мог вместить 7 тысяч человек. В настоящее время собор находится в стадии реконструкции, поэтому мощи Анны К. были перенесены в Вознесенский собор, после реконструкции мощи будут возвращены. 

Несмотря на реконструкцию, в соборе проходит служба в одном из пределов второго этажа. Мы отстояли утреннюю литургию и помолились вместе с прихожанами собора.

Здесь, на площади перед собором, была наша первая встреча с Анной Кашинской. В 2009 г. в преддверие 100-летия со дня деканонизации был установлен памятник Анне Кашинской (автор Андрей Ковальчук). Анна святым крестом как-бы благословляет и прикрывает город. На подножье памятника, как мне сказали, всегда горят свечи и лежат цветы в знак благодарности от прихожан храма и горожан Кашина. 

Мы преклонились перед Анной и проехали к Вознесенскому собору.  

Вознесенский собор был построен в XIX веке, реставрирован в 90-е годы ХХ. Главная реликвия - мощи Анны Кашинской, перенесенные сюда в 1993 году.

Внешняя архитектура собора типична для храмовых построек XIX века. Однако внутренняя архитектура и убранство не могут не вызывать восхищения. Мы редко употребляем понятие "благолепно",  но по моим ощущениям при отделке этого храма сам Господь Бог благословил мастеров на создание такой красоты, при виде которой душа возносится и остается только одно желание - молиться и благодарить Господа Бога. И хочется возвращаться и возвращаться в этот Храм Божий.

Серебряная рака Святой благоверной Анны Кашинской вызывает благоговение. Мы преклонили колени и прикоснулись к мощам святой. Думаю, каждый из нас благодарил Святую и просил ее о чем-то своем. Было видно, что никто не остался равнодушным в этом святом месте.

Как бы ни хотелось остаться в Храме подольше, надо было возвращаться. Однако нас  ждала еще одна встреча с Анной Кашинской в Кашинском краеведческом музее.

Краеведческий музей был организован в Кашине в 1918 году. Экспозиция разработана таким образом, что каждый новый зал воссоздает интерьеры того или иного помещения XIX века: избы, трактира, торговой лавки, дворянского дома. Музей размещается в памятнике архитектуры XVIII века - Входо-Иерусалимском храме. Мы с интересом послушали экскурсовода и узнали много любопытного о самом городе Кашине и его истории.

Здесь, в музее, мы узнали, что Калязин и Макарьевский монастырь тесно связаны с именем Анны. В Макарьевском монастыре  летом 1318 г. Анна Кашина прощалась с мужем Михаилом Ярославовичем перед его отъездом в Орду. В память об этом событии в монастыре была написана икона. Позднее в празднование второй канонизации Анны список с этой иконы был крестным ходом принесен из Калязина в Кашин. Этот список с иконы и хранится в экспозиции Краеведческого музея. Хочется надеяться, что эта икона займет свое место в Воскресенском монастыре после его реконструкции.

На обратном пути мы не могла не заехать в Калязин поклонится колокольне  Макарьевского монастыря и еще раз вспомнить и поблагодарить  Святую благоверную Анну Кашинскую за ее заботу о нас.

Я благодарю настоятеля Ильинского храма с Синьково отца Валерия за организацию этой поездки. Осуществилось моя мечта прикоснуться к мощам Святой, жизнь и подвиг которой      для меня стали примером.  Думаю, к моей благодарности присоединятся все, кто участвовал в этом паломничестве.

Святая благоверная Анна Кашинская, моли Бога о  нас!

Галина Секачева

Прихожанка Храма Ильи Пророка с.Синьково

 

 

 

 

 

 


Назад к списку

Церковь Анны Кашинской в Кузнецах

Старообрядческий храм во имя св. благоверной Анны Кашинской находится в посёлке Кузнецы,Павлово-Посадского района Московской обл.(по проекту архитектора И.Е. Бондаренко)

1909г.

Немного истории и фото о етой церкви и о святой Анне Кашинской...

Сейчас информации о благоверной святой, в сети- много, если же кратенько... годы жизни святой-(ок. 1280 — 2 октября 1368). За несколько лет до раскола, в 1649 году.На поместном соборе Русской церкви, под председательством патриарха Никона,по повелению царя Алексея Михайловича, было определено открыть мощи схимницы Анны Кашинской, сама благоверная княгиня Анна была причислена к лику святых во всей Русской поместной церкви.
Уже после Большого Московского Собора 1666 года, когда на всю церковную историю и предание("Старую Веру"), были наложены проклятия, царь Алексей "Тишайший" собрался посетить- любимую Святую... но перед етим, туда отправилась комиссия...так как, правая рука святой, была сложена в двуперстном благословляющем жесте. Комиссия, пыталась- пальчики сомкнуть в "троеперстие", но ни чего не вышло. Покумекав, комиссия сделала вывод: Осмотр 1677 года, согласно протоколу, показал, что «правая рука в завитии погнулася, а длань и персты прямо, а не благословляющи». Кроме того, обнаружились многочисленные расхождения между недавно составленными житиями и летописями: так, в новых текстах утверждалось, что Анна была по происхождению не княжной, а боярышней, якобы родилась в Кашине, дата её смерти была изменена на 30 лет и т. п. Нужен был любой повод, даже придуманный, для того, чтобы убрать мощи и ликвидировать ясное свидетельство древности и православности двоеперстия. Иконы по всей стране приказали сжечь, молитвы убрать, а имя- забыть... Вот так вот...(((

На покрове, вышитый царицами, была наложена фальшивая нашивка, изображающая трёхперстие.(сейчас снята)

После выхода "Манифеста о веротерпимости" Николая II в 1905 году, старообрядцам было позволено строить свои церкви, иметь- журналы и газеты. И после одной из "разгромных" публикаций на ету тему,в 1908 году на повторную канонизацию было дано согласие Николая II. Никониане, как уже теперь привычно,без покаяний , как ни в чем не бывало опять канонизировали св. Анну Кашинскую.

читать целиком- https://docs.google.com/file/d/0B7Bq-IR4y_n3ZDA2Y2I5OTktNDBhOS00MjFjLTk5ZDAtNmM0Mzk2ZTY0NDg0/edit

Перейдем теперь к единственной церкви в честь её имени...12 июня 1909 года, явилось решение известного всем богородского благотворителя А.И. Морозова – воз­двигнуть каменный храм во имя св. благоверной княгини Анны Кашинской. Храм был построен на земле, пожертвованной крестьянами дер. Кузнецы в невиданно короткий срок – за три месяца! Уже 15 ноября состоялся праздник, посвященный окончанию строительства. Крестный ход, а также редкое зрелище водружения крестов и под­нятия колоколов собрали многочисленные толпы любопытствующих, завернувших сюда с Владимирского шоссе. Об этом знаменательном событии старообрядческая периодика того времени с радостью сообщала как о большой духовной победе русской древлеправославной церкви.

А.И. Морозов

Предметом особой гордости создателя храма и его общины были роскошный резной иконостас из мореного черного дерева , образа и фрески, выполненные в стиле мастеров Древней Руси. Популярность нового храма была столь велика, что в праздничные дни он едва вмещал всех прихо­дящих на богомолье или приезжающих специально послушать пение морозовского хора, часто бывающего здесь...
Увы, но этот духовный центр, одно из любимейших детищ Арсения Ивановича, разделил в советское время печальную участь всех остальных старообрядческих святынь Богородского уезда – он прекратил свое существование. Был там и клуб и разные производства, а в начале 1990-х годов в изуродованном до неузнаваемости здании бывшего храма цех филиала МПО «Красная лента» шил солдатские галстуки... потом здание было заброшено.
Лишь в 2001 году старообрядческим священником Михаилом Егоровым с помощью прихожан корневского Богородицерождественского храма в помещении был наведен порядок и даже отслужен молебен в день прославления св. Анны Кашинской – 25 июня . Однако юридическая бумажная волокита,на целых шесть лет задержала процесс передачи здания.

2004г.

2009г.

2011г.

Нынче, дела вроде сдвинулись и идет восстановление церкви. Вот недавние фото.

Паломническая поездка в г. Кашин

В минувший воскресный день состоялась приходская паломническая поездка в г. Кашин. И хотя путь до этого старинного русского города не близкий - 230 км от Москвы, желающих поклониться святыням земли Кашинской набрался целый автобус.

         За 4 часа дороги наши паломники успели и помолиться, и послушать житие Анны Кашинской, и кратко ознакомится с историей города, описанием его храмов и монастырей.

       Первым местом паломничества в Кашине стал Вознесенский собор, в котором пребывают мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской. Удивительна судьба и подвиг этой святой, претерпевшей притеснения и поругание не только при жизни, но и после смерти. Пожалуй, это единственная святая, которая была канонизирована дважды. Спустя 27 лет после первой официальной канонизации в 1650 г., на «волне» борьбы со старообрядцами, Малый церковный собор в Москве принял решение не почитать Анну как святую, житие и молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, приделы и церкви, освящённые в её честь, переименовать. Но, несмотря на это, почитание Анны Кашинской на Тверской земле продолжалось. А в 1909 году состоялась ее вторая канонизация. После революции мощи св. княгини были сначала изъяты, а в 1948 г. возвращены Церкви. За годы Советской власти раку с мощами несколько раз переносили из церкви в церковь, и в 1993 году поместили в Вознесенском соборе. Здесь наши прихожане прочитали акафист и приложились к святым мощам.

          После традиционной общей фотографии все вновь погрузились в автобус и направились к кашинскому санаторию, на территории которого находится бювет с лечебной минеральной водой. По легенде, источник минеральных вод в городе появился от слёз святой Анны Кашинской, которые она выплакала, молясь за Кашин и его жителей во времена тяжелых невзгод XIII века, когда Русь страдала от татаро-монгольского ига. Однако отведать лечебной минеральной воды нашим паломникам не удалось, поскольку к бювету в санатории пускали строго по расписанию, которое не совпало со временем нашего прибытия туда. Особо не расстроившись по этому поводу, прихожане отправились в Клобуков монастырь. По дороге к монастырю автобус остановился на Соборной площади Кашина - историческом центре города, территории бывшего Кашинского кремля, где по сей день стоит величественный  Собор Воскресения Христова. Этот бывший кафедральный собор является одним из самых больших храмов в Тверской области: общая длина постройки составляет 63 м, ширина – 26 м. В прошлом этот пятиглавый храм с апсидой, трапезной и трёхъярусной колокольней (высота которой составляет 76 метров), вмещал до 7 тыс. человек, т.е., практически, все население города Кашина 18-19 вв. До революции именно здесь пребывали мощи св. Анны Кашинской.

 

        К сожалению, за годы Советской власти храм пришел в упадок: в 30-е разрушили иконостасы и внутреннее убранство, храм приспособили под складское помещение, а колокольню – под теле-радио антенну. Проведенная в 70-е гг. «реставрация» уничтожила оставшиеся лепные детали, а в храме был открыт городской Дом культуры со зрительным и выставочным залом, залом бракосочетаний и столовой. В 90-е храм был вновь передан Церкви и в нем потихоньку начались восстановленные работы, возобновились богослужения. Рядом с собором в 2009 году, к 100-летию второй канонизации, был установлен памятник св. Анне Кашинской, возле которого наши паломники сделали еще одну общую фотографию. 

          Заключительным местом паломничества стал Свято-Николаевский Клобуков женский монастырь, который находится на возвышенном левом берегу Кашинки.

 

        Здесь подвизался преподобный Макарий Калязинский, выстроивший себе крохотную келью. До революции эта келья хранилась как святыня внутри монастыря, а после была уничтожена. В 2009 году келья была реконструирована. Причем для ее воссоздания использовались только бревна от старых разобранных домов, не менее чем вековой давности каждое. Келья преподобного очень понравилась самым юным паломникам.

       В монастыре наших паломников приняли очень душевно: матушка Варвара, игумения монастыря, провела небольшую экскурсию, рассказав об истории и святынях монастыря. А на колокольне надвратной церкви всем желающим разрешили позвонить в колокола.

          Кроме этого, нашим прихожанам удалось побыть на всенощном бдении и подойти к Помазанию. Гостеприимная матушка Варвара подарила всем нашим паломникам небольшие подарки и благословила потрапезничать в монастырской трапезной. Такого радушного приема мы не встречали еще ни в одном монастыре! 

 

          

          Завершилась эта паломническая поездка не менее чудесным образом: перед отъездом вдруг сломался автобус. Но пока паломники собирались в обратную дорогу, пока тепло прощались с матушкой-игуменией и сестрами монастыря, водителю при помощи дядюшки Стаса, удалось его починить. В итоге этой получасовой задержки «пробки» по дороге в Москву сошли на «нет», и в Москву автобус фактически «летел». Даже водитель удивился столь легкой обратной дороге. Вернувшись в храм около полуночи, по традиции, отслужили благодарственный молебен и разошлись по домам, повторяя про себя: «Дивны дела твои, Господи! Слава Богу за все!». 

Автор: Вера Киселева 

Фото: Николай Виссарионов

 Больше фотографий смотрите тут...


Смотрите также

Описание: