Где находятся лонжероны на ваз 2110


Что такое лонжерон - замена заднего и переднего лонжерона на ВАЗ 2110

Что такое лонжерон?

Лонжерон – это часть кузова, предназначенная для усиления конструкции автомобиля. К лонжерону крепятся детали подвески или балки. Лонжероны находятся по бокам автомобиля спереди и сзади, и на них приходится вся основная кузовная нагрузка автомобиля.

 

Изначально лонжероном называлась усилительная деталь рамы автомобиля, так как несущей конструкцией первых автомобилей была именно рама. Постепенно эта часть перешла на кузов автомобиля и стала его частью

Среди поломок лонжеронов нужно отметить появление трещин или коррозии металла. При появлении небольших трещин, лонжерон можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата. Однако, если замечен сильный раскол конструкции, то лонжерон подлежит замене и доверить эту работу, лучше всего, профессионалам.

Несвоевременное обнаружение трещин на лонжеронах или следов коррозии, рекомендуется срочно принять меры по устранению данной неисправности, так как эти проблемы могут привести к тому, что автомобиль может просто развалиться в пути и тогда не попасть в ДТП станет очень сложно.

Передний лонжерон - замена своими руками

Среди причин поломки переднего лонжерона стоит отметить:

  • Плохое качество дорожного покрытия
  • Ослабление креплений подвески или рулевого управления
  •  Передвижение на большой скорости по некачественному дорожному покрытию

Порядок замены

 

  1. Снимите дверь при помощи силовой отвертки. Вытащите коврики и элементы шумоизолирующего материала.
  2. Снимите крыло  и зафиксируйте переднюю часть кузова от возможных падений и перемещений. Фиксации, также, подлежит и балка переднего моста.
  3. Стяните пружины и открутите с верхней шаровой опоры 3 болта. Затем демонтируйте верхний рычаг .
    Примечание. Может случиться такое, что болты, на которых закреплен лонжерон, заклинили и не поддаются. В этом случае, разрешается избавиться от них любым способом, в том числе и болгаркой.
  4. Выкрутите растяжку, которая предназначенная для крепления лонжерона и балки. Затем отрежьте болгаркой брызговик двигателя.
  5. Разделите лонжерон на две части и отделите его от кузова, распилив его за балкой.
  6. Почистите места креплений от пыли, грязи и следов коррозии и установите новый лонжерон на это место. Все болты, которые торчат из него, необходимо хорошенько закрутить.
  7. После этого, сварке подлежит вся нижняя часть и брызговик двигателя.
  8. Соберите все элементы передней подвески в обратной последовательности и не забудьте прокачать тормоза.
  9. Установите крыло и дверь на место.

Замена переднего лонжерона своими руками не из приятных занятий и требует специальных навыков и опыта. Однако, очень хорошо экономит деньги на услугах автосервисов.

Как поменять задний лонжерон

Замена заднего лонжерона ВАЗ 2110 выполняется в случае появления видимых повреждений, а также, после удара в заднюю часть автомобиля. Конечно, старый лонжерон можно выпрямить или заварить, однако, после быстрого старения металла он теряет свои несущие способности и управление автомобилем становится сложным. Кроме того, увеличивается износ резины, из-за деформации кузова и смещения частей подвески.

Порядок замены:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратов и установите под нее прочные опоры. Учитывайте расположение места проведения работ и не ставьте опоры именно туда.
  2. Проведите работы по исправлению пропорций кузова. Для этого под днище устанавливаются гидравлические стойки и ведут распорку от потолка. Затем под давлением исправьте  искривленные элементы кузова.
  3.  Снимите задние крылья.
  4. Теперь необходимо снять элементы задней подвески. Для этого можно поставить машину на бок и под укладываемую часть подложить покрышки. Чтобы исключить опрокидывание автомобиля, поставьте надежные опоры. После окончания демонтажа, очистите поверхность заменяемой части от грязи и мусора.
  5. Старый лонжерон удаляется следующим образом: по линиям сварного шва высверливаются отверстия (диаметр сверла должен соответствовать диаметру точки сварки), места, которые не удалось высверлить дрелью, срезаются болгаркой, а все остальные – с помощью зубила. После демонтажа лонжерона, выпрямите дефекты кузова с помощью слесарного молотка и очистите место будущего лонжерона шлифовальным кругом.
  6. Примерьте новую деталь относительно кузова, обрежьте излишки. Просверлите его в 3 местах на месте будущего сварного шва. Затем закрепите его на месте посадки и прихватите 3 точками в заранее просверленных отверстиях. После этого,  приварите с внешней и внутренней стороны швов металлические пластины для усиления конструкции. После этого полностью наварите новый лонжерон к кузову.
  7. Места сварки зачистите шлифовальным кругом и обработайте швы эпоксидной смолой.
  8. Все металлические детали необходимо обязательно покрыть двумя слоями грунтовки.
  9. Проведите сборку задней подвески в обратной последовательности и установите автомобиль на колеса.

На этом замена лонжеронов закончена. Если вы решитесь провести такие работы самостоятельно, обязательно изучите пособие по проведению сварочных работ, потому что неправильно приваренный лонжерон может рано или поздно отойти и конструкция потеряет усилительные свойства. Автомобиль, таким образом, может развалиться во время движения, а это, как минимум, не безопасно.

Видео - Восстановление кузова ВАЗ

Замена переднего лонжерона ваз 2110 своими руками

Передний лонжерон лопнул

Если владелец автомобиля ни разу не встречался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, следует либо обращаться к специалистам, либо внимательно изучить способ его снятия и установки нового. Чаще всего поломка случается в точке крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость и месте, в котором крепится руль.
Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Замена переднего лонжерона на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими руками.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Примечание. В запущенном состоянии деталь не подлежит ремонту и требует замены. Если вовремя заметить повреждение, его можно устранить сваркой с проникновением во внутреннюю часть лонжерона.

Замена передних лонжеронов ваз 2110

При активном использовании автомобиля или путешествиях по дорогам с суровыми условиями передвижения, в лонжеронах появляются трещины, которые обнаруживаются лишь во время диагностики ходовой(см.Ремонт ходовой ваз своими силами). Если не замечать их длительное время или не предпринимать необходимых действий, деталь разрушается и, впоследствии, не подлежит ремонту.
Причинами поломки обычно становятся:

  • Некачественное дорожное покрытие
  • Движение по неровностям на большой скорости
  • Ослабление креплений

Лонжерон передний ваз 2110

Из-за ослабления жесткости крепления рулевого механизма возле нижнего болта появляется трещина, после – люфт корпуса и, в итоге, колеса машины получают нарушение схождения.

Замена переднего лонжерона

Балка на передние лонжероны ваз 2110

Для полноценной замены лонжеронов необходимы ниже перечисленные инструменты и запчасти.
Без них можно организовать себе неприятности в виде невозможности демонтировать старую деталь и установить новую:

  • Крыло;
  • Болты для крепления редуктора рулевого механизма, если это левая сторона, или для крепления маятника, если правая.

Примечание. При откручивании болтов могут возникнуть проблемы. Чтобы их преодолеть, не стоит пренебрегать ни одним из рекомендованных инструментов.

  • Болты, шайбы и гайки рулевого редуктора в количестве трех штук каждых;
  • Болты, отвечающие за крепеж балки;
  • Болты, предназначенные для крепления верхнего рычага;

Ваз 2110 передние лонжероны

  • Кронштейн с номером 2121-2904242;
  • Гайки, необходимые для крепежа балки;
  • Сам лонжерон и брызговик;
  • Крепеж шаровой опоры (набор).

Ваз 2110 передний лонжерон

Приобрести лонжерон и брызговик можно в комплекте или индивидуально каждую деталь. При попытке сэкономить часто решают приобретать по отдельности и варить своими руками.
Это приводит к потере времени во время установки и сварки.

Примечание. Комплектация этих элементов по отдельности не включает всех необходимых деталей и их придется приобретать дополнительно.

Левый передний лонжерон ваз 2110

Для четкого понимания дальнейших действий нужно обследовать моторный щит. Это та часть автомобиля, а точнее его кузова, которая отделяет моторный отсек от салона.
Именно к моторному щиту необходимо прикрепить брызговик двигателя. Если он находится в состоянии, которое не вызывает положительных эмоций, приварить брызговик не представится возможным, что в значительной мере повлияет на жесткость кузова.

Лонжерон передний правый ваз 2110

Не страшны небольшие коррозии, которые не имеют значительного влияния на состояние моторного щита. Чтобы привести его в должное состояние можно использовать заплатки.
Они изготавливаются из металла, который так же придется иметь под рукой. Для того, чтобы открутить верхнюю шаровую опору, которую просто необходимо демонтировать, желательно приобрести крепеж для этой шаровой опоры.
Если болты находятся в плохом состоянии, будет потеряно много времени.
Инструменты, которые должны быть:

  • Болгарка (угло-шлифовальная машинка)
  • Ударная отвертка
  • Обычная отвертка
  • Зубило
  • Сварка
  • Стяжки (необходимы для сжатия пружины)

  Примечание. Важно соблюдать последовательность во время всего процесса работы.

Процесс замены лонжерона начинается со снятия двери(см.Ремонт дверей ВАЗ: как правильно сделать) при помощи ударной отвертки и удаление ее до завершения процесса.
Далее необходимо:

  • Поднять коврики
  • Изъять из зоны проведения работ шумо-теплоизоляцию
  • В области брызговика двигателя и его соединения со щитом расчистить плоскости от воспламеняющихся изделий и тех, которые предрасположены к тлению
  • Снять крыло
  • Зафиксировать переднюю часть ВАЗа, используя регулирующиеся подставки
  • Хорошо зафиксировать балку переднего моста, чтобы избежать смещений

Примечание. Чтобы защитить пыльник привода, под балкой переднего колеса устанавливается подставка небольших размеров.
Так можно предотвратить ее падение в момент, когда от рычага отпускается верхняя шаровая. Таким образом, не допускается и касания тормозного диска и повреждение тормозного щитка.

  • Стянуть пружины
  • Открутить с верхней шаровой 3 болта
  • Снять верхний рычаг
  • Если болты соединяющие лонжерон и балку моста заклинило, срезать болгаркой или удалить любым другим способом.
  • Открутить растяжку, которой крепится лонжерон и балка
  • Отрезать брызговик
  • Разделить лонжерон на две части
  • Отделить от кузова, предварительно распилив за балкой
  • Тщательно зачистить точки креплений и монтировать новый лонжерон

Примечание. Придется прилично постараться чтобы, не сдвинув кузов и мост, внести лонжерон на место.

  • Необходимо на новом лонжероне тщательно прикрутить торчащие из него два болта
  • Сварить нижнюю часть
  • Приварить к моторному щиту брызговик мотора

Лопнул передний лонжерон ваз 2110

К сожалению, в чистом виде новый лонжерон занести не представляется возможным. Причина – приваренная передняя панель, в которую он должен вставляться.
Для устранения этого несоответствия нужно отпилить кончик лонжерона. Установив лонжерон на место, кончик вставляется в переднюю панель, а после приваривается сплошным швом, чем и восстанавливается целостность детали.
Итак:

  • Собирается передняя подвеска в обратном порядке

Примечание. В случае обнаружения дефектов моторного щита, они устраняются в процессе

  • Полости заливаются и покрываются антикоррозийным средством
  • Монтируется крыло
  • Монтируется дверь
  • Прокачиваются тормоза

Для тех, у кого есть тяга чинить и преображать автомобиль своими руками, пошаговая инструкция, приведенная выше, будет отличным помощником в работе. Цена деталей не велика, а на ремонте можно значительно сэкономить, не обращаясь в дорогостоящие сервисы.
Фото помогут лучше понять расположение каждой детали, а подробное видео, которое находится тут, будет наглядным примером для каждого, кто принял решение действовать.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего лонжерона.

Лада 2110 ушла в авторай › Бортжурнал › Капитальный кузовной ремонт моего истребителя ВАЗ 21102. Часть 1

Был удар в левую переднию часть (шли на таран с***уки), погнуло левую сторону капота, левого внутреннего брызговика (лопух), и левую часть телевизора, рад что лонжерон не ушел т.к. на матрешках со скелетом нормально инженера продумали. Вот как то так сделали такжики, ударили молотком, приварили трещины и большим слоем зашпаклевали. Ну я решил что надо делать по нормальному и все отрезал. Пилим, варим, режим и правим металл своими руками в гараже.

После чурбанов, левая часть телека и брызговика.

Брызговик весь в трещинах и в шпаклевке.

Телек просто выправили такжики, заварили и зашпаклевали.

Со стороны фары, не айс картинка.

Отрезал телек, передняя правая сторона.

Отрезал телек, передняя левая сторона.

Без телека, общий вид передней части.

Подготовительные работы с правой стороны.

Подготовительные работы с левой стороны.

Собственно отрезанный телевизор (рамка радиатора.)

Отрезал левый брызговик, отстался невредимый передний левый лонжерон.

передний левый лонжерон, без брызговика.

Не дорезал часть брызговика.

Как шкуру снимаю часть брызговика с лонжерона.

Общий вид левой стороны и лонжерона.

Защистил правый брызговик под телевизор.

Левый брызговик, битый, зашкуренный весь в трещинах.

Прорезал внутреннию пластину усилителя лонжерона. Предварительно защистил.

Снял окончательно часть брызговика с лонжерона. Вот такая красота внутри лонжерона.

Отрезал полностью левый брызговик, вот что осталось под педалью сцепления. Продолжение во 2й части.

Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › Глобальный ремонт днища, порогов+лонжерона ваз 2110-12

Zoom

1 видео
2 видео
3 видеоhttps://www.drive2.ru/r/gaz/1013239/
Привет всем любителям о семейства.
Для вас я подготовил целое руководство почти, по замене порогов, днища, заднего лонжерона .Надеюсь данная информация придётся кстати всем тем кто отважился на глобальный ремонтище.Также масса отступлений по обработке металла.
Вобщем я включил в эти 3 ролика то что на мой взгляд полезно знать и понимать .Если вдруг чего то не до рассказал спрашивайте чем смогу помогу всем приятного просмотра.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

August 31, 2018 at 05:25PM Tags: замена днища, замена порогов, замена лонжерона ваз2110-12

Замена задних лонжеронов — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Давненько ничего не писал в БЖ данного автомобиля. Все потому, что машина загнана в гараж и разобрана под сварку еще в конце июля. Но времени особо заниматься всем этим нет, поэтому выделяю, по мере возможности, по выходному в неделю, но не каждую неделю.
За два месяца удалось выкружить в общей сложности шесть дней на ремонт машины. Из них два раза было сожжено хлебало сваркой и один раз посещено офтальмологическое отделение местной областной больницы.
Ну и, собственно, результат этих шести дней, растянутых на два месяца.
Справа приварил средний и задний лонжероны, а так же нишу багажника. Старая ниша была вырвана вместе с буксировочной петлей.

Полный размер


При замене правого среднего лонжерона не понравился уголок внутреннего порога. В остальном пороги в хорошем состоянии, поэтому вварил только уголок, вырезанный из нового внутреннего порога.

Полный размер


Приварил левые лонжероны

Полный размер


И среднюю поперечину пола, поскольку варится она поверх лонжеронов.

Полный размер


По обеим сторонам подлатал низ стаканов

Полный размер

Полный размер


Подлатал нишу запаски

Полный размер

Полный размер


А так же левый стакан сверху

Полный размер


Так же вварил новые болты для крепления задних брызговиков.
На этом по сварке выполнил весь запланированный перечень работ. Дальше зачистка и обработка.
Есть еще места на кузове, к которым не плохо бы приложить сварку, но уже не в этот раз.

Запил лонжерона — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Ну вот, давно нечего такого дельного не писал и наверно у многих пропал интерес.
Ну так вот, что то начал делать дальше с машиной) при сильно занижение бил правый привод об лонжерон, стук не приятный я вам скажу, от -100 и тем кто на пневме тот поймет меня.
Запил был почти неделю назад а именно 16.08.2013 Очень сильно благодарю своего друга Rodriguez102 а Именно Олега и Антона и всю семью)
Много писать не буду только ключевые моменты)
Сказали если спустишься и заедешь то сделаем) в итоге доехал спустился и все ок)

Начали где то в часов 10-11 и закончили в 18:00

Была первая проблема снять стойку, на опорнике стоят удлененные шпильки и они сорвались и короче не откручивались.отрезали, потом броню ели сняли, т.к. ушки загнулись и зажали гайки, с горе попалам но мы сняли)
а потом не спеша все делали и между делом и сам помогал им по дом.хозяйству)
Ну начнем, взяли болгарку, отметили то что нужно вырезать и понеслось)

Режим

Олег в процессе)

Потом взяли трубу 3-4 мм, Олег не просто вырезал, но и прям подогонал его во всем)

Подогнали все под трубу, а т.к. лонж 3х составной было решено один слой вскрыть и проварить все месте где возможно


Средней слой
Олег ругался за столь низкую машину аж варить было тяжко ему)

Вообщем приварили все что смогли и как смогли, выглядит так) на самом деле очень на совесть, прям очень) все аккуратно не поропясь) ну для себя как делал)


Потом все это дело зачистили и мовилем прошлись, теперь стука нет)

И да, снял одну проставку, потом еще вторую) теперь морда ниже, крыло переднее закрывает резину 2-3 см, и ужасно крылья задевали при выворете это я уже вчера решил вопрос, просто кромку закатал сильней и зажал, фот нет не до них было)

Благодарю Олега и Антона и всю его семью в реализации и помощи в решение такой проблемы) БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ!

Жду банальных коментарев " Нафига так делаешь, ты идиот, уродуешь машину" ну и в этом духе) а тем кто дочитал ставьте лайк, вам не сложно а мне приятно)

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Изготовление среднего лонжерона 2110 (ремвставка)

Подсохло заводское покрытие на днище и начало трескаться и отшелушиваться кое где пластами с грунтом до металла, в итоге по машине плачет чермет, но так как ей всего лишь 15 лет будем ремонтировать .
Из за вышеперечисленных факторов подгнили средние лонжероны и ещё много чего, сперва я менял левую сторону — купил на рынке железку (ценник 1700 красивая в катафорезе и с наклейкой) умаялся вырезать старый металл к тому же его было жалко так как в районе крепления балки и выше металл был в хорошем состоянии, а вот всё что ниже балки до порога дырки .
Приступив к правой стороне вырезал проблемную часть.

Полный размер


Притащил её на работу и занялся выкройкой

Полный размер


Разметил, вырезал, согнул на листогибе из металла 1.5мм.
Дальше интереснее так как форма хитрая сделал надрез машинкой и отогнул полку в сторону

Полный размер

Хорошо что на работе есть плазморез с ним можно быстро намутить латочку))

Полный размер


Дальше задача усложняется вертикальная полка должна сжаться и сверху и снизу для этого надрезаем металл, вырезаем сектор и лёгкими ударами 2 килограммового молотка осаживаем железяку

Полный размер

Полный размер


Так как всё делается на глаз, то нужно заплавить щели))

Полный размер


Получается на мой взгляд из разряда третий сорт не брак, но так как у нашей фирмы конкуренции нема, люди плачут но берут))
По работе чуть более часа потрачено, дома последняя примерка

Полный размер


Немного больше получилась по ширине убавляем ещё на 3 мм и в принципе пойдёт . В итоге сэкономил на железке и получил бесценный опыт ! Понравилось мне это дело, теперь делаю порог.

Полный размер


И ещё одна фотка пробника порога))

Полный размер


Всем удачи !
Денег нет, но мы держимся !
Спасибо что оценили мой труд !

Заварка лонжерона — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер

В общем залез я под машину, посмотреть, что да как, и увидел трещину на правом лонжероне, так как она уходила выше пришлось снимать колесо и подкрылок, там я увидел это, ну машина 99 года, чего хотеть от кузова…

Для выполнения дальнейших работ пришлось снимать стойку, сниматься она явно не хотела, гайка не до конца открутилась, а кончик штока, за который его держать закончился.
Пришлось изобретать сие приспособление.

Сняв стойку имеем такую картину, и вооружившись другом цинкарем щеткой и скребком беремся за дело
После всех манипуляций получил такую картину.
Трещины проварил и замовилил
Изнутри лонж был не ржавый, и в отверстие пролил отработкой, чтоб изнутри обработать места сварки.
Далее вырезал треугольник из добротного советского металла толщиной 1.5-2мм, его тоже обработал преобразователем и приварил.
Сварщик из меня конечно не профи, да и варил этой сваркой второй раз, но вроде получилось не плохо))
Далее все это дело промовилил, и собрал в обратной последовательности.
Буду поглядывать, если начнет трескаться дальше, придется переваривать лонж целиком…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Планируемое усиление кузова ВАЗ-2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

МИР Вам!

Нежданчик метит в довольно быстрые "гонки", как по внешнему виду, так и по начинке, поэтому жесткость кузова на кручение для него понятие актуальное. Планируемый "приход" — это улучшение управляемости и, за одно, увеличение пассивной безопасности (ведь каркаса безопасности внутри не будет)

В гонках про жёсткость говорят, что кашу маслом не испортишь, стоит например глянуть на таблицу

как видно, жесткость гоночного ВАЗ-а (со звёздочкой) почти в 6,5 раз превышает обычную десятку.

Нам до такого параметра не догнать, но кое что в гаражных условиях сделать можно)

Смотрите, для штатных авто обычно выпускается целый ряд распорок, покупаемых и прикручиваемых в предназначенные места

Для Десятки такие распорки тоже продаются, но не все и часть из них уже закуплено.

Это
распорка на передние стаканы


усилитель щита передка
подрамник

Усилитель на задние стаканы, что то похожее на это

А далее включаем возможность интегрировать в кузов усилители не разъёмные, по простому — приварить намертво при кузовном ремонте, ведь при нашем объёме работы с кузовом можно делать что угодно)

Смотрите, что я запланировал, может что посоветуете добавить)

Усилитель задних лонжеронов . Самых концов. Поставлю сюда.


Задние арки. Соединю металлом 2-кой чашку амортизатора с лонжероном

Места крепления задней подвески. Усилю лонжерон металлом 2-кой, примерно так

Плюс добавлю между ними усилитель

Днище. Поставлю под пороги профилированные трубы, продлю хлипкие лонжероны на всё днище и соединю лонжероны с усилителем порога

Сделаю усилители передних стаканов

Ну и финально по крыше. На крышу поставлю дополнительно 3-4 дополнительных штатных усилителя

А на углы крыши приварю косынки из металла 2 мм

Думаю что пожалуй и хватит. Что скажете, достаточно будет, что бы обшивка салона из-за игры кузова не скрипела?))))


Смотрите также

Описание: