Где находятся дренажные отверстия


Дренажные отверстия в автомобиле

Чтобы автомобиль прослужил не один десяток лет, нужно регулярно заниматься его обслуживанием. В том числе необходимо чистить водоотводы или, по-другому, дренажные отверстия.

Что такое дренажные отверстия и зачем они нужны

В кузове каждого авто есть невидимые полости. В них может скапливаться влага и грязь. Чтобы вода там не задерживалась, производители оснащают машины водоотводной системой. Через дренажные отверстия как раз и должна уходить вода. На многих из них стоят заглушки, поэтому задача водоотведения лежит на владельце авто. Самые мелкие открыты, чтобы с них вода стекала постоянно, но это не означает, что их не нужно прочищать.

Почему важно следить за состоянием водоотводов

Дренажи нужно регулярно чистить – хотя бы два раза в год (например, осенью и весной). Иначе это чревато застоем жидкости, которая неминуемо приведет к образованию ржавчины. Машина начнет гнить изнутри. Из строя может выйти электроника (если влага попадет в проводку) и другие важные системы автомобиля.

Если машине пришлось ехать по мелким рекам или большим лужам, нужно заняться ее обслуживанием сразу после поездки.

Многие автолюбители, открыв в первый раз дренажи, удивляются, сколько из них выливается жидкости.

До некоторых отверстий добраться может только специалист, поэтому это лучше доверить мастерам автосервиса.

Где найти дренажные отверстия

В каких местах автомобиля могут быть дренажные отверстия:

  1. В топливном баке. Отверстие выводит жидкость из-под крышки топливного бака, а также остатки топлива, которые могли попасть на край при работе с топливным пистолетом. Его нужно обязательно очищать не только из-за коррозии, но и потому, что вода оттуда может попасть в топливный бак.
  2. В люке. Благодарю этому отверстию вода не попадает в салон машины. Если оно будет забито, в машину начнет просачиваться влага с улицы. Это вызовет коррозию и повреждение проводки.
  3. В дверях. Обычно отверстия располагаются под нижней резинкой. Они отводят жидкость, которая скапливается во внутренней части двери. Засор чреват коррозией и повреждением механизма стеклоподъемников. Перед очисткой отверстий сначала нужно отогнуть резинку.
  4. В нижней части багажника. Его можно найти под запасным колесом.
  5. В нижней части системы кондиционирования. Дренаж служит для отвода конденсата, который скапливается в кондиционере. Добраться до него сложно, скорее всего, нужно будет снимать некоторые детали. Эту задачу лучше поручить специалистам.
  6. В нижней части моторного отсека. Отверстие расположено под решеткой для вентиляции. Нужно постоянно чистить и саму решетку, и дренаж. Это лучше доверить специалистам, так как перед очисткой системы нужно будет снимать большую панель.
  7. В форсунках омывателя. Если они засорятся, поддерживать чистоту лобового стекла будет проблематично.

Сначала дренаж освобождают от основного объема воды и грязи, затем продувают пневматическим пистолетом высокого давления. Либо можно использовать отрезок проволоки – он не должен быть слишком короткий, иначе велик риск, что проволока застрянет в отверстии.

Регулярная чистка дренажей – профилактика коррозии и поломки разных систем автомобиля. Дренажных отверстий в машине как минимум 5-7. До некоторых добраться тяжело, поэтому лучше отогнать машину в автосервис хотя бы два раза в год.

Чистка дренажных отверстий — Volkswagen Passat, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

В один прекрасный день после сильного дождя я пошёл к машине. Открываю дверь и смотрю что у меня на ковре мокрое пятно. Поднимаю коврик и под ним тоже мокро. Но не сильно большое, примерно со спичечный коробок.


Я не мог понять как могла туда вода накапать. Нажал на коврик, влаги не выделилось. Подумал что сверху накапало. Стал везде трогать, везде сухо. Полез под капот смотреть что у меня там.
Посмотрел с одной стороны где стоит АКБ воды немного примерно пол см. Посмотрел с другой стороны, а там где ЭБУД воды примерно 3 см

Поводив там рукой попытавшись найти какой нить дренаж, я его так и не обнаружил. Пришлось тряпкой вытаскивать воду.

На следующий день я собрался силами и поехал в гараж, потому что не хотелось замочить блок комфорта. У нас сейчас дождливая погодка.

Приехав в гараж, сняв защиту я обнаружил что забит сток грязью где ЭБУД

красным обозначено где была вода, а жирным высота


Налив воды в этот отсек она практически не уходила. В гараже я нашёл трубку от пены и я решил протолкнуть всё.

Так и пробил проход. Налив воды опять, она быстро стекла в нижний отсек акума. Но небыло слышно что бы она стекала. Смотрю вода стоит на месте.
Я думал что старый хозяин когда ставил новый акум прочистил проходы, а оказалось что они были забиты.

Достал резинку


Потом я стал искать второй сток. Когда я открутил полку для акума и стал искать в далеке другой дренаж. Его не было видно из-за того что он сравнялся грязью и был ровненький пол. И потом я пальцем пробил эту пробку и вся зрязь с водой моментально стекла вниз. Там я тряпкой почистил всё, а всё сухое пылесосом высосал. А вот вода уходила через отверстие где стрелка. Резинка вылезла из отверстия.

Чистим дренажи своими руками — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Лето, сессия сдана, появилось немного свободного времени)

Поэтому решено было посмотреть состояние дренажных отверстий в районе дворников. Хоть и машина стоит в гараже, но в городе часто ставлю под деревьями, да и старый хозяин туда ни разу не лазил. Я и раньше хотел туда залезть, но не смог снять поводки дворников, пока не нашёл старинный съёмник.

Немного теории
Забиваются дренажи любым мусором который попадает в пространство между лобовым стеклом и капотом. Пух, листья и всё остальное что попадает на машину при ежедневной эксплуатации, особенно если машина стоит под деревьями.
Главная опасность заключается в том, что во время дождя вода не будет уходить из корытца, поэтому трапеция будет всегда влажная, со временем закиснет и остановятся дворники, как всегда в неподходящий момент (скорее всего в ливень, так как тогда дворниками и пользуются:D). Так же вода может пойти в салон через воздухозаборник, что опять негативно скажется на вашем кармане.

Симптомы забитых дренажей
1) Скорость дворников упала, по сравнению со вчерашним днём/неделей/годом. Сразу снимайте трапецию, прочищайте дренажи, и смазывайте все направляющие. Моторы дворников редко горят, так как срабатывает защита и дворники просто замирают, хотя случаи бывают что они умирают.

2) Вода в салоне. С этим нужно быть осторожнее, так как пути появления воды различны, от дренажей дворников, до слива кондиционера. Но для профилактики можно почистить все. Кому хочется сушить салон?

Инструкция к применению с картинками
1) Открываем капот, снимаем уплотнительную резинку у лобового стекла и паралоновые упоры по краям

2) Вынимаем 4 пистона по краям пластиковой накладки, сами пистоны такие же как на креплении бампера (крути — тяни)

В кружке месторасположение пистонов

3) Снимаем поводки дворников, наверное самый сложный этап, хотя могут легко сойти.
Снимаем пластиковые колпачки, защищающие гайку на поводке, откручиваем гайку, поливаем вэдешкой штифт на которым сидит поводок. Через несколько минут пробуем снять его руками, поводок сидит на шлицах, поэтому тянем вверх, без фанатизма. Если не идёт, то можно прибегнуть к помощи съёмника, я использовал как на фотографии, принцип действия прост, лапки заводим за поводок и крутим верхний винт, щелчок и поводок сорвался с места.
И очень важно, отметьте на стекле положение дворников, иначе долго будете переставлять поводки пока найдёте нужное положение.

Съёмник

4) По бокам лобового стекла есть пластиковые накладки, их тоже снимаем. Держатся на 3 пистонах. Самый ближний пистон к переду автомобиля отщёлкивается в противоположную сторону, там как бы шарнир. Плюс защёлка, которая просто входит в плоскость крыла. Два остальных вытягивая накладку к крыше автомобиля. На фотографиях хорошо видны пистоны и как их нужно снимать. Осторожнее с пассажирской стороны, на накладке держится шланг омывателя лобового стекла.

Стрелками обозначено направление съёма накладки

Крепление накладки на две дальние клипсы

5) Снимаем самую большую пластиковую накладку, просто тянем её к носу автомобиля, не забывая про штифты дворников. Перед нами откроется такая картина

Вид без накладки

6) Чистим пространство от мусора, проливаем дренажные отверстия. Если вода уходит быстро, без каких либо задержек, всё хорошо, если нет, то чистим подручными средствами. У меня всё хорошо, так как самый проблемный дренаж я чистил ранее через локер, прочитать можно здесь www.drive2.ru/cars/renaul…i/devilav/journal/710142/

Левый дренаж

Кусочек правого дренажа)

7) После чистки, итоговая проливка, если всё хорошо, то собираем в обратной последовательности.

Вот как бы и всё описание, по времени проводится не долго (если не будет трудностей с поводками дворников), а денег и нервов может сэкономить прилично)

И плюс маленьких ништяшок, который ждёт установки на машину)

Абсолютно новая штамповка)

Спасибо всем кто прочитал, просмотрел или просто увидел

Метод прочистки дренажной системы — Audi A8, 4.2 л., 1996 года на DRIVE2

Со временем в наших любимых автомобилях Audi A8 начинает забиваться дренажные отверстия для слива воды под капотом. Из-за этого вода может скапливаться в различных площадках над двигателем и что самое противное – появляться в салоне и капать на коврик.

Дренажная система находится под всей печкой и распространяется от бортового компьютера до бачка тормозной жидкости.

Данный метод выполняется с помощником, ведром воды и ковшом. Берём шампур для шашлыка (желательно длинный) около 70 см, «тупим» острый конец, чтобы не повредить трубки печки пассажира. Заводим затуплённый конец за корпус печки с правой стороны, между корпусом и внутренней трубкой. На фото видно, куда нужно вставлять шампур.

Шампур нужно завести между внутренним шлангом и печкой, и немного на себя, далее продвигаемся под углом к центру печки (на фото видно как стоит шампур), поддавливаем шампур в сторону лобового стекла пока не провалимся. Сам слив находится прямо по центру корпуса печки, отступя от каждого края см по 5.

Эту операцию можно сделать только справа по ходу движения. Слева будут мешать электроклапана печки.



Путём ощупывания «как жердь в болоте» продвигаемся к центру. Где-то примерно к середине шампур проваливается в канализацию. Это будет соответствовать около 25-30 см шампура. На фото есть примерная метка.

В этом время помощник с левой стороны льёт интенсивно воду прямо из ведра. Одновременно шурудим шампуром по резиновым лепесткам сливного отверстия. Вытаскиваем шампур. Заливаем контрольное ведро и контролируем фонариком скорость убытия воды.

Ведро около 10 литров должно улететь за 5-6 секунд.

Также стоит проверить боковое отверстие за левой стойкой. Для этого снимаем левую обшивку вокруг бачка тормозной жидкости

Вставляем шампур под крепление и находим небольшое отверстие, которое стоит прочистить. Это отверстие служит для отвода воды из всей левой стороны. Для проверки системы также наливаем несколько ковшей воды на левый стакан.


Пробег: 185 050 км

Volkswagen Golf Вульфик › Бортжурнал › Чистка дренажных отверстий (вода под водительским ковриком)

Привет гольфоводам!
Прошла зима, начался дождливый сезон и на днях, после очередного ливня, заметил, что под водительским ковриком собралось большое количество влаги (раньше такого не наблюдал). Посмотрев пару статей в нэте, решил заняться решением проблемы. Чёткого отчёта по Golf 4 не нашёл, да и самому интересно было написать, думаю пригодится.
Как оказалось дело в забитых дренажных отверстиях (особенно левом), которые находятся с обеих сторон под жабо.
На работе было свободное время и мы с Вассером (спасибо ему за фото) приступили к чистке)

Для работы понадобится:
— ключ или головка на 13
— головка на 10
— звездочка для снятия крышки жабо над салонным фильтром (размер точно не скажу)

такой набор мы использовали

Звездочкой откручиваем 4 самореза, крепящих крышку над салонным фильтром (четвертый в кадр не попал)

Снимаем дворники (головкой или ключом на 13), придерживая поводок дворника во избежание поломки мотора

Теперь снимаем само жабо. Просто сдвигаем вниз по лобовому стеклу с защелок. Мне пришлось применить усилие, но не переусердствуйте, главное на само стекло по краю не давить, можно пустить трещину.

Сняв жабо, с правой стороны авто салонный фильтр (грязи и осенней листвы почти нет)

А вот с лееееой стороны как на грядке. Дренажного отверстия почти не видно.

Под корпусом салонного фильтра видим дренажное отверстие, в него уходит моторная коса. Для снятия корпуса откручиваем две пластиковые гайки (головка на 10). Убираем весь мусор и ставим всё на место.

Корпус был в пыли и масле, помыли.

Под листьями был 2 см слой грязи. Крепление проводки находятся внизу (неудачно) они эту грязь и собирают, поэтому такую чистку нужно проводить раз в сезон. Всё убрали, прочистили, помыли.

Вот дренажное отверстие с левой стороны. Рядом с ним проходит трос открывания капота (также расположение неудачное). Уплотнение троса просушить и ОБЯЗАТЕЛЬНО промажьте резинку герметиком, потому что вода через это уплотнение может попадать в салон.

Собираем всё в обратной последовательности.

Места посадки дворников были окислены, смазали тойотовской смазкой.

Вся работа заняла пол часа. Осталось высушить пол. Хорошо справляется с этим кошачий наполнитель. Всем удачи на дорогах, любите свои авто!

Чаше чистите дренажные отверстия ! Часть — 1 — Audi S6, 2.2 л., 1995 года на DRIVE2

Наконец то появилось время это написать. Все началось ранним утром . Иду я значит с работы по пути обошел свою машинку обсмотрел вроде все норм и почапал домой ! Зашел переоделся и слышу у меня играет брелок от сигнализации подошел смотрю в окно некого . Взял снял с сигналки сел через минуту она опять играть начала ! И эту процедуру я повторил раз так 5 . Потом я понимаю что тут что то не то ! Присмотрелся внимательно а на лобовом стекле какой то непонятный листок ! Позже спустившись в низ я понял по записке что машина играла всю ночь и не затыкалась ! На брелке показывает что не закрыта какая то дверь ! Ну я включил подсветку в салоне и методом тыка проверял какому концевику пришел крындец ! Обнаружил Что заднему правому ( при открывании дверей не загоралось освешение салона ) Я не долго думая сел и поехал к своему знакомому Сереге за концевиком ! приехав поменяв я понял что дело оказывается не в бобине ! че то тут с проводкой ! Я снял коврики заднюю сидуху и был в тихом шоке ! Весь ковер как губка в воде тоесть вес салон и получается все провода ! Далее на следующий день я начал разборку салона ковер один не смог вытащить уж больно он тяжелый был ! пришлось помошника звать ! После как я все от туда вытащил там еще стояла в салоне вода ! все это вытерлось сразу же насуха ! ( с одной стороны лучше бы и не разбирал растроился пи…ц машина была бита перебита под ковром все в шпаклевке и в ржавчине ! ) Далее я начал искать причину всего этого ! Оказалсь что дринажные дыры не кто не чистил вообще ! там было грязи в объеме где то литра два ! После как я все прочистил я немного подостыл и пошел отмывать ковер и по пути машинки помыл ! Повесил сушиться ! И подумал ладно пока дня два он высохнет оставлю машину опять в деревне ! Приехал дня через 3 . За эти дни шли ну очень сильные дожди ! А приехал с целью поставить ковер на место и собрать салон ! А хрен там было ! Дело оказалось не только в дренажах и то что салонногго фильтра небыло ! А то что машина вся дрявая ! Корочи открыв салон я был в тихом шоке по всему салону стояла вода ! Вобшем я все опять вытер высушил и начал искать места от куда затикает теперь вода ! Взял шланг и тупо включил напор воды на крышу и залез в салон … Затикает из 3 мест спереди 2 и сзади одно ! Первое место как я понял из под капота под коробкой предохранителей хрен с ним каким нибудь шовным герметиком промажу ее по кругу (коробку предохранителей )! Других 2 места так и не могу найти ! в салоне видно капельки капают из под воздуховода который под ногами водительского места ! А от куда она затекает так и не нашел понял что куда то спереди в печку поподает а куда хз … нужно разбирать снимать ! Дальше текет очень сильно сзади текет от куда то или из под задней резинки двери или из под резинки стекла заднего хрен знает от куда или вобшем из под задней сидухи текет ! Вобщем все попадает в отсек аккумулятора от туда через нижнее отверстие в салон ! Вобщем я очень растроен потому что не могу обратно все собрать пока не найду от куда же текет ! может у кого такие проблеммы были может кто посоветует каким герметиком или чем вообше замазывать такие места течи или чем вообше ! Спасибо что не поленились прочитать фото прилагаются ниже продолжение следует !..

Спасибо за коментарии мне приятно и вам не сложно)))

Весёлая записочка !

Если присмотреться видно как текет с ковра!

Большим ракурсом сфоткал течь воды

фото салона после снятия ковра 1

фото салона после снятия ковра 2

фото салона после снятия ковра 3

фото салона после снятия ковра 4

под печкой находятся 2 больших дренажный отверстия которые сначала прочистил

Из за того что порвана сеточка в дренаж и попадает всякая херня листья и.т.д

От этого я до сих пор вахуя это со стороны водительского сидения под пластиковой водосточной накладкой ! место куда постоянно стекает вода !

Дренажное отверстие для слива воды (чистка дренажа) — BMW 5 series, 3.0 л., 1989 года на DRIVE2

Вчера я попал под сильный ливень. После него появилось озеро воды. Она текла из-под бардачка хорошей струёй.
Сегодня (ну так как я пишу это в час ночи 17 августа, то теперь уже 16 го) я решил посмотреть откуда оно течёт. Снял бардачок, крышу бардачка, боковую панель с колонкой, ещё пару пластиковых кожухов. В итоге я нашёл воздуховод соединяющий салон с кожухом в который помещены "мозги" .

воздуховод


Он соединял короб с салоном с помощью двух уплотнительных резиновых колец которые должны были препятствовать попаданию воды из короба в сам воздуховод.
Вот как этот воздуховод выведен в кожух

воздуховод


Вот более крупный план

воздуховод


Вот вид воздуховода после произведенного демонтажа

воздуховод


Если внимательнее присмотреться то под ним вы увидите два дренажа для слива дождевой воды. В
Вот они

дренажи


Обратите внимание на то что через воздуховод над дренажами видна обивка салона.
Короче эти дренажи за столько лет забились. И уровень воды в этом месте существенно поднялся. Сейчас я покажу как он попал в воздуховод.
Вот сам кожух в котором находятся мозги:

кожух


У самого воздуховода есть маленькое отверстие я не знаю для чего оно нужно, на мой взгляд его присутствие в этом месте совсем не целесообразно.
Когда забились дренажи, вода поднялась, прошла через это отверстие в кожух и сразу же начала затекать в воздуховод, и как раз в салон на коврик.
Я поступил следующим образом, в это отверстие я вкрутил болт с гайками и двумя резиновыми уплотнительными шайбами

болт с гайкой


НА предыдущем снимке если посмотреть на правый край кожуха то там есть технологическое отверстие закрытое чёрной круглой заглушкой. Я её извлёк и решил использовать её как дополнительный воздуховод.
Вот такая вот история! Вернее трагикомедия в трёх частях.
Короче мой вам совет не поленитесь, снимите блок и прочистите дренажи пока как говорится "жареный петух в зад не клюнул". Сделайте это своевременно.
Завтра я прочищу такие же дренажи слева, под блоком предохранителей и реле.

Дренаж — Википедия

Дренажная труба и дренажная канава

Дрена́ж (фр. drainage) — естественное либо искусственное удаление воды с поверхности земли либо подземных вод. Земля часто нуждается в отводе грунтовых либо ливневых вод для улучшения агротехники, строительства зданий и сооружений.

Дренаж (в строительстве) — метод сбора и отвода грунтовых вод от участка и сооружений с помощью системы дренажных труб, скважин, каналов, подземных галерей и других устройств.

Дренаж (в технике) — устройство или система для отвода (сброса) скапливающийся во внутренних полостях жидкости (дождевой воды, излишнего топлива, масел и т.п., при выпадении атмосферных осадков или при возникновении протечек при нарушениях герметичности) наружу за пределы устройства, узла или изделия, с целью предотвращения повреждений и разрушений устройства. В простейшем случае представляет собой просто отверстие в нижней части (дренажное отверстие).

Дренаж (в авиации) — сообщение закрытых баков с атмосферой для предотвращения их деформации атмосферным давлением при колебаниях уровня жидкости. Как правило, воздухозаборник дренажа расположен со стороны полёта и бак наддувается скоростным напором, а в самом баке имеется поплавковый клапан, закрывающий дренаж при заполнении бака, чтобы предотвратить выброс жидкости через дренаж.

Дренаж (в растениеводстве и цветоводстве закрытого грунта) — водопроницаемый материал, который насыпают на дно ёмкости для выращивания растений для быстрого отведения избытка воды при поливе. Используют керамические черепки, крупнозернистый песок, мелкую гальку, мелкие фракции керамзита и другие инертные материалы.

Дрени́рование (в медицине) — способ создания с помощью дренажей постоянного оттока содержимого из полости раны либо полого органа, естественная эвакуация содержимого из которого нарушена вследствие болезни либо травмы[1].

  • Клапанный дренаж — процедура, применяемая при эвакуации экссудата из плевральной полости (сифонное дренирование), целью которого состоит избежание всасывания в полость воздуха и жидкости.
  • Аспирационное дренирование — применяется при лечении гнойных хирургических заболеваний.
  • Интубация кишечника — дренирование тонкой кишки, проводится с целью разгрузки её от скопившегося токсического застойного содержания (например, при непроходимости кишечника).

Дренаж применяется с целью защиты от проникновения воды в сооружения, сохранения и упрочнения оснований здания, снижения фильтрационного давления на конструкцию. Также дренаж необходим для поддержания площадок и дорог участка в сухом состоянии, предотвращения загнивания корневой системы высаженных растений, защиты фундамента и подвальных помещений от избыточной влаги. Локальные дренажные системы применяются в тех случаях, когда общее понижение уровня грунтовых вод на территории застройки не может дать необходимого эффекта или экономически не оправдано.

Для устройства дренажа разрабатывается проект дренажной системы. В соответствии с ним определяется место расположения дрен, глубина их залегания, уклоны, устройство каналов, подбор комплектующих изделий и материалов. В зависимости от уровня залегания грунтовых вод, приводящих к увлажнению территории, может быть выполнен дренаж поверхности участка (поверхностный дренаж) или глубинный дренаж.

Пластовый дренаж[править | править код]

Пластовая дренажная система укладывается в основании защищаемого сооружения непосредственно на водоносный грунт. При этом она гидравлически связана с трубчатой дреной (подземный искусственный водоток для сбора и отвода грунтовых вод), расположенной с наружной стороны фундамента на расстоянии не менее 0,7 метра от плоскости стены здания. Пластовая дренажная система защищает сооружение как от подтопления грунтовыми водами, так и от увлажнения капиллярной влагой. Пластовый дренаж широко применяется при строительстве подземных сооружений, возводимых на слабопроницаемых грунтах, а также при дренировании «горячих» цехов трасс теплосети и дымоходов (попадание влаги в которые, даже в капиллярном виде, недопустимо).

Пристенный дренаж[править | править код]

Пристенная дренажная система состоит из дренажных труб (с фильтрующей обсыпкой), уложенных на водоупорный грунт с наружной стороны сооружения. Пристенный дренаж применяется, как правило, в тех случаях, когда основание сооружения находится на водоупорном грунте.

Кольцевой дренаж[править | править код]

Кольцевая дренажная система располагается по контуру защищаемого здания или участка. Действие кольцевого дренажа основано на понижении уровня грунтовых вод внутри защищаемого контура, что обеспечивает защиту от подтопления подземных сооружений и частей зданий. Глубина этого понижения зависит от заглубления труб, галерей или фильтрующей части скважин относительно зеркала грунтовых вод, а также от размеров защищаемого контура. Кольцевые дрены располагаются на некотором удалении от сооружения, благодаря этому они могут быть установлены уже после его возведения. В этом отношении кольцевой дренаж выгодно отличается от пластового, который может быть установлен только одновременно со строительством сооружения.

Типы дренажа по конструктивным особенностям[править | править код]

Горизонтальный дренаж[править | править код]

Горизонтальный дренаж представляет собой систему трубчатых или галерейных дрен, канав[2] и лотков. Трубчатые дрены — сочетание дренажных труб с одним или несколькими слоями фильтрующей обсыпки. Эти слои устраиваются для того, чтобы избежать заклинивания труб частицами осушаемого грунта. Для надзора за трубчатыми дренами сооружаются смотровые колодцы. Галерейные дрены — это трубы с большим поперечным сечением с отверстиями для приема воды и обсыпкой. Канавы применяют, главным образом, в небольших поселках, где допустимо поддерживать уровень грунтовых вод на глубине до 1,5 метра. В устойчивых грунтах канавы выполняются, как правило, в виде траншей с откосами, а в неустойчивых — конструкций из сборного железобетона.

Вертикальный дренаж[править | править код]

Вертикальный дренаж — система скважин, объединенных коллектором, через который вода откачивается насосным агрегатом или отдельным насосом на каждой скважине.

Комбинированный дренаж[править | править код]

Комбинированный дренаж — сочетание дрены и ряда самоизливающихся скважин.

-сочетает в себе совокупность вертикальных и горизонтальных дренажей при устройстве сложных систем водоотвода.

Дренаж гидротехнических сооружений (плотины, шлюзы и другое)[править | править код]

Дренажные системы устанавливают, обычно, в низовой части гидротехнических сооружений. В земляных плотинах дренаж выполняют в виде различных устройств, например, таких, как:

  • дренажная призма в низовом откосе;
  • дренажный тюфяк внутри плотины;
  • ленточный и трубчатый дренажи в её основании.

В бетонных плотинах, возведённых на скальном основании, дренаж представляет собой систему вертикальных дрен, впадающих в продольные галереи; из них вода выводится в нижний бьеф. В бетонных плотинах на нескальном основании применяется дренаж с использованием обратных фильтров.

Audi A6 ASB3.0-агрегат › Бортжурнал › Чистка климата-кондиционера / где находятся сливные отверстия кондиционера Audi A6 C6

Audi A6 C6 3.0Tdi ASB. 2-х зонный климат. Антибактериальная пена для очистки кондиционеров.

После поиска в гугле и на ауди-клубе так и не нашел ничего точного про сливные отверстия конденсата кондиционера в Audi A6 C6.

Как я чистил:

1) Снизу бардачка у самого ковра есть снимаемая панель. Она держится на 3х тугих металических клипсах. Поддеваем с краю и уверенно отщелкиваем.
2) Глядим в отверстие видим слева на центральной консоли крышку фильтров размера где-то 5х15см стоящую вертикально. Снимаем ее отщетлкивая крышку снизу. Крышка держится на длинной зацепке снизу, засовываем палец снизу крышки и отщелкиваем
3) Внутри фильтры лежат один на другом. Т.е. достаем оттуда сначала один фильтр, потом сверху него второй. ВНИМАНИЕ! Если никогда до вас не меняли (как у меня) то подложите тряпку на ковер — посыпется грязь!
4) Берем пену и засовываем шланг в отсек фильтров стараясь направить его вниз. Пеним.
5) Смотрим под машину: с двух сторон в районе коробки наша пена вытекает — там и дренажные отверстия. Они довольно близко к центру, на земле до них сложно снизу достать…
6) Ждем когда пена перестает течь, заводим, ОТКРЫВАЕМ ВСЕ ОКНА, СТАВИМ МАКС ЖАРУ И РЕЦИРКУЛЯЦИЮ. Лучше так и оставить пока все не высохнет и уйдет запах химии и сырости.
7) Ставим новые фильтры, закрываем крышку фильтром, ставим панельку обратно.

Не судите меня строго, я сам долго и упорно искал сливные отверстия, но полчаса работы кондея и глушение не дало мне ни капли конденсата. Поэтому я делаю так. Грязи там много.

PS Кондиционер ЗАДУЛ! И холодом и жарой! Прдущй хзян вообще по этому поводу я помню заметил что "в ауди печка плохо вообще дует"… Там такая была пылевая пробка, как через нее вообще воздух проходил…

Цена вопроса: 90 ₽ Пробег: 86 700 км

Двери, дренажные отверстия и сырость в дверях. — Renault Kaptur, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Зрел я до этого поста достаточно долго. Ему предшествовали и личные домысли и прочитанные чужие мысли на этот счёт. Если что-то кардинально поменяется, я добавлю это в начало поста.
Итак, есть гипотеза, что внутрь дверей попадает вода, которая стекает по стёклам, через бархотки в дверь и там остаётся. Опять же, это первая машина, с которой я вообще стал задумываться, а куда она девается потом? И тем более, после того, как я узнал, куда она уходит здесь, стало трижды непонятно, куда она уходила в предыдущих авто.

Итак, предположение №1. Вода уходит через подготовленные дренажные клапана, как у других Рено — у Дастера, Логана и т.д. Комичность этого предположения в том, что так мне сказал менеджер в салоне Рено :) И похоже он сам в это верил. Даже когда я ему потыкал в клапан снизу двери и спросил "ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, ЧТО В НЁМ ЕСТЬ ОТВЕРСТИЯ?!". Он, не моргнув сказал "Да, но небольшие". К несчастью, на тот момент я ещё не вытаскивал их и не стал делать этого в салоне, но позже у себя я их, конечно же, вытащил и вот что я увидел:

Полный размер

. Как мы видим — заглушка сплошная, без каких-либо дырок. Она не пропускает воду. Продолжая эксперимент, я покатался со снятыми клапанами. Вот результат:

Полный размер

Как видно, воды в дверь попадает достаточно много. Также видно, что вода там идёт по всей двери и собирается по всей нижней части, в том числе на плоскости, где стоят эти клапана.
Теперь пришло время узнать, куда вода уходит (или не уходит, стоит там и порождает сырость, ржавчину, гниль и прочие неприятности.)

Так как у меня нет эндоскопа (камеры на гибкой ножке), я попробовал прояснить ситуацию самым простым способом — я засунул палец в дырку от клапана и попробовал там что-нибудь нащупать.
Результаты расстроили — внутри двери действительно была жидкость вперемешку с какой-то грязью.
Также мне удалось прояснить форму двери.

Уж как смог схематично


В общем, удалось выяснить, что горизонтальная площадка с клапанами — не самая нижняя точка двери. И что есть ещё впадина. И если бы эта нижняя часть была с чуть бОльшим уклоном, то проблемы бы не было совсем, но, увы, почему-то инженеры до этого не додумались. Как итог — часть воды попадает во впадину, часть остаётся (как мы видим на предыдущих фото) на площадке.

Размышляя дальше, на рисунке я изобразил, где, на мой взгляд, было бы оптимально разместить сливные отверстия. На тот момент я ещё не видел фото, которые будут идти дальше, но, как показала практика, хоть в чём-то логика моя и инженеров Рено сходится.


Единственное зерно сомнения, которое ещё у меня осталось — я не уверен в том, что это дырки находятся в самой нижней части впадины. Если это так, то хорошо.
Фото взято у Lenolem2. Из поста на ту же тему.
Пока непонятно, не закрывает ли наша защитная черная накладка на двери сильно плотно эти дырки. Доберусь когда-нибудь до снятия этой накладки.
Далее всё тоже не очень радужно — вода не сливается сразу наружу — она попадает, как во впадину, в нашу резинку, защищающую порог от грязи и находится там вместе с грязью. То есть чистого отвода всё же нет.
Лично я периодически снимаю эту резинку и протираю там всё. К тому же приходится отдельно промывать и её. Попробую заморачивать этим автомойщиков. Но это всё же Сизифов труд — грязи в двери почему-то очень много.
Заглушки в их дырки я всё-же вернул. Чистые пороги мне пока важнее потенциальной гнили в двери. Будем решать проблемы по мере их поступления.

Из того, что осталось непонятным:
1) зачем всё же эти дырки внизу дверей, заглушенные СПЛОШНЫМИ резиновыми клапанами.
2) Какое количество воды всё же остаётся в двери. И насколько это критично, если двери обработаны изнутри недостаточно хорошо.
3) Можно ли решить проблему и принудительно оградить от водных потоков всю дверь и отвести её туда, куда она должна попадать — в дренажные отверстия. Частично ответ на этот вопрос я думаю лежит в этом посте у zhiv1973, спасибо ему за такое подробное описание.

"Кругом вода" чистка дренажных отверстий BMW e65 — BMW 7 series, 4.0 л., 2005 года на DRIVE2

Доброй ночи всем)
Не так давно в нашей семье появился новый "млекопитающих" bmw 740d e65
Машина требует к себе внимания во многих моментах.
Но первая проблема с которой я столкнулся — это неприятный запах в салоне, затхлости и сырости!
По началу думал, что это просто от того, что машина просто долгое время стояла и со временем выветрится…
Когда пылесосил салон то обнаружил что ковролин в ногах переднего пассажира и пассажира за ним мокрый насквозь! Аж хлюпает! Слева все было сухо.
Сразу начался мыслительный процесс и я накопал в инете инфу о том, что для е65 на которых установлен люк, это вполне себе нормальная история! От времени забивают ся дренажные отверстия и вода не успевает через них вытекать на улицу и прорикает в машину. Тут же этот миф был проверен, открыл люк и аккуратно из бутылочки 0,5 с дырочкой в пробке, поочередно пролил водой все 4 отверстия дренажных каналов. Обнаружил, что вода сразу же вытекает снизу автомобиля, без какой либо задержки, нормальной струей, собственно как и должно это происходить. Был немного озадачен, и сново гуглить, накопал еще одну проблему что забивается дренажы под фильтрами салонного воздуха, те что под капотом у лобового стекла.
На следующий день было решено проверить и эту легенду.
Сразу наткнулся на забитый слив под пассажирским дворником для слива воды котороя стекает с лобового стекла, оно одно на всей пластковой накладке под дворниками, так называемой "ЖАБО". Думаю что оно у многих забито, находится прям под пассажирским дворником, в нижнем левом углу, если смотреть на машину, там сетка в пластике.
Далее, снял салонные фильтра и

Это тот самый дренаж под правым дворником!

я не поверил своим глазам, когда полностью снял воздуховод который подходит к моторному щиту, под капотом, увидел, что там стоит вода, как раз на границе с входом воздуховода в салон, т.е. когда идет дождь и вода стекает по лобовому вниз она не найдя дорогу к дренажам уходила в салон! И как давно это было и сколько ее там я не знаю, но забито там было конкретно, вода с дренажей даже не капала!
Тут же я пошурудил там рукой, и достал от туда приличный слой грязи и песка, и вода начала понемногу уходить и капать внизу машины — это было с пасажирской стороны. Со стороны водителя дела обстояли хуже, даже после удаления песка и грязи сверху, вода не уходила и даже не капала. Не ного подумав было принято решения снимать колесо с водительской стороны, а затем весь подкрылок. Заняло это у меня 10 мин. Я сразу увидел конец дренажного отверстия, он достаточно большого диаметра, но вот просчет в том, что на нем есть какбы заслонка, которая перекрывает все выходное отверстие, вопрос, зачем?! Я отогнул этот язычек, ткнул пальцем в забитую наглухо грязью дырку… И тут же хлынула вода, как из под крана! Далее я пролил несколько раз еще раз этот дренаж, сверху-вниз, несколько раз и удостоверился что вода бесприпядственно вытекает, очень быстро)))) Нт навсяки случай я решил сиезать эти язычки, чтобы больше такой ситуации не произошло уже никогда! Заодно было проверно дренажное отверстие которое идет с люка, и удалена с его конца непонятно зачем сделанная затычка из-за которой и забиваются дренажи люка!
Та же операция было проделана и со стороны пассажира, но там проще т.к. локер поделен на 2 части, и не нужно снимать его целиком. Также был прочещен основрой дренаж, отрезан язычек и проверен дренаж люка с удалением непонятной затычки)))
Далее был частично разобран салон, и по сей день он находится на просушке)))
Всем удачи, надеюсь мой опыт будет полезен многим, обладатели е65, не поленитесь и проверьте дренажи!


Смотрите также

Описание: