Где находятся датчики удара подушек безопасности


Датчик удара подушек безопасности: устройство, особенности и функции

Сегодня подушки безопасности - это неотъемлемая часть системы безопасности любых автотранспортных средств. Они нужны для того, чтобы обезопасить во время движения как водителя, так и пассажиров ТС. Поэтому автовладельцу нужно периодически проверять работоспособность данной системы. В частности, следить за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Мы поговорим об их особенностях, функциях. Также разберемся, как узнать, что ПБ неисправны.

Требования к ПД

Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:

  • Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
  • Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
  • Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
  • Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
  • Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
  • Надув подушки в определенные моменты.

Необходимые элементы

Автомобильные подушки безопасности - это совокупность из следующих элементов:

  • Оболочка подушки.
  • Газовый состав, которым она наполняется.
  • Газообразующие вещества.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
  • Датчик положения автокресел.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
  • Датчик наличия пассажиров на сидениях.
  • Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
  • Электронный блок управления данной системой безопасности.

Система

Датчики удара подушек безопасности - это не самостоятельные элементы. Они являются составляющими системы SRS. В нее входит следующее:

  • Главное управляющее устройство.
  • ПБ (сами подушки безопасности).
  • Контролеры.
  • Исполнительные элементы - от пиропатронов ПБ до реле, отключающего топливный насос.

Разновидности

Датчики удара подушек безопасности - это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:

  • Датчик удара подушек безопасности.
  • Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
  • Спутниковый датчик.

Познакомимся с ними более подробно.

Датчик удара

Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.

Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.

Частый пример - электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.

Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.

В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают - наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.

Расположение датчика

Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:

  • Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
  • Внутри салона.
  • В некоторых случаях - в моторном отсеке автомобиля.

Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара - уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем - при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.

Датчик наличия пассажиров

Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.

Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.

Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.

Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.

Проблемы с датчиками

Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая - это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.

Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.

Нарушение целостности ПБ

Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.

В большинстве случаев система сама "сообщает" автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы - нарушение целостности ПБ.

Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.

Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!

Пристегивание-непристегивание ремней

Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.

Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает "думать", что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.

Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание - и для себя, и для своих пассажиров.

Иные причины неисправностей и их решение

Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:

  1. Неважное соединение элементов в электроцепи ПБ или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности - плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
  2. Неисправность контроллеров удара - еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на "приборке" продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие ПБ в вашей машине можно считать бесполезным - они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
  3. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто - нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один - обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
  4. Еще одна причина неисправности - попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
  5. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста - отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально - заменой данного блока.
  6. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на "приборке" тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
  7. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
  8. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
  9. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
  10. Ресурс эксплуатации подушек безопасности - тоже причина активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
  11. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним - генератор.

Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

sonic39 › Блог › Воздушные подушки безопасности (airbag). Устройство, принцип работы, обслуживание.

Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.

Разработаны подушки безопасности (airbag) как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться.

Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления airbag. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

Прообраз современных подушек безопасности появился в 1951 году, когда мюнхенский изобретатель Вальтер Линдерер прикрепил к рулю надувной воздушный мешок. Позже этим способом защиты пассажиров заинтересовались многие автопроизводители, однако реализовать его на практике в серийных машинах оказалось не так-то просто. А все потому, что во время столкновения подушка безопасности должна надуваться за очень короткое время – 20 миллисекунд, обеспечивая при этом «мягкую посадку» пассажира. Но ведь ни один компрессор не в силах за такое мгновение надуть подушку! В результате решено было применять энергию газов, выделяющуюся при сгорании какого-либо топлива. Сначала экспериментировали с ракетным топливом, но при его использовании подчас разрывались не только подушки безопасности, но и весь автомобиль. Тогда решили применять неорганический газ, получаемый при сгорании «таблетки» азида натрия. В связи с этим в 1981 году подушки безопасности в Германии стали подпадать под действие закона о взрывчатых веществах. Он требует, чтобы каждый покупатель автомобиля, оборудованного airbag брал на себя обязательство правильно обращаться с этим устройством и менять его через определенный срок. Согласие на эти условия скреплялось подписью покупателя.

Компания Mercedes первой среди автопроизводителей в 1971 году получила патент на воздушную подушку безопасности (airbag).
Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)

Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.
Разновидности надувных подушек безопасности (airbag)

Сегодня насчитывается более десятка разновидностей подушек безопасности. Они различаются по предназначению: для защиты водителя и пассажиров – внутрисалонные, а для водителей мотоциклов и пешеходов – наружные. Внутрисалонные airbag, в свою очередь, делятся на фронтальные и боковые. Фронтальные служат для защиты головы и туловища пассажиров, а некоторые – и для ног сидящих впереди. Боковые подушки безопасности делают в виде шторок и труб, защищающих голову пассажиров, и в виде обычных надувных мешков, предохраняющих грудную клетку и голову водителя.

Но и на этом модернизация салонных подушек безопасности не закончилась. Например, в новой «семерке» BMW боковые трубчатые подушки «работают» несколько иначе. Теперь они находятся в надутом состоянии в течение целых 7 секунд после открытия – для защиты пассажиров при многократном опрокидывании автомобиля. Кроме того, на американский рынок эти машины поступают даже с подушками для ног сидящих впереди. В свою очередь, компания Volvo ведет активную работу над созданием подушек и ремней безопасности для беременных женщин. Уже даже проведена серия виртуальных краш-тестов, в которых изучалось возможное поведение будущих матерей во время аварии.

Над совершенствованием воздушных подушек безопасности активно работает и компания Renault совместно с производителем «аэрбегов» шведской фирмой Autoliv. Созданная ими Programmed Restraint System II (PRS-II) – запрограммированная система защиты второго поколения – включает в себя подушки безопасности, которые способны принимать на себя часть нагрузки, ранее приходящейся только на ремень безопасности. Для этого сначала раскрывается нижняя часть подушек, защищающая брюшную область, а затем бока и верхняя часть. Среди последних интересных разработок этих партнеров – подколенные 5-литровые, исключающие проскальзывание под ремнями полулежащего переднего пассажира, и 60-литровые airbag для задних пассажиров, интегрированные в ремни безопасности. Безусловное достоинство последней новинки – то, что она всегда находится возле пассажира, и конструкторам уже не нужно ломать голову, в каком уголке салона размещать и надувать подушку при непредсказуемом перемещении головы и туловища.

Несмотря на постоянную критику подушек безопасности, они по-прежнему остаются весьма эффективными помощниками ремней безопасности. А как же пешеходы, которые никак не защищены от «железных» участников дорожного движения? Исследования специалистов компании Autoliv свидетельствуют о том, что риск гибели пешехода при ударе о капот автомобиля, двигающегося со скоростью всего 40 км/ч, достигает 100%. Для решения этой проблемы компания Ford активно работает над созданием подушек безопасности для пешеходов. Эта система защиты включает две подушки – большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода. Опасное приближение к пешеходам и животным будет распознаваться специальными датчиками. Открываться эти подушки будут непосредственно перед столкновением.

Разработана подушка безопасности и для мотоциклистов. Недавно компания Honda представила горизонтальную V-образную подушку, которая после разворачивания не сдувается, а некоторое время еще остается в рабочем состоянии. При этом она защищает не только голову, но и туловище и руки байкеров. Кстати, для их защиты итальянской фирмой Dainese изобретена и запатентована специальная куртка с вшитыми в нее тремя подушками безопасности – со стороны груди и спины. Они спроектированы таким образом, чтобы защитить не только грудь и брюшную область, но и голову, шею и плечи ездока. Наполняться воздухом подушки будут по «указаниям» сигнального устройства, установленного на мотоцикле.

Несколько лет назад появилось сообщение о создании «мобильной» универсальной подушки безопасности Challa для водителя, которую можно установить практически на любой легковой автомобиль. Ее разработчик – южнокорейская фирма New World Industries, Ltd. Комплект состоит из двух устройств. Первый – с подушкой – устанавливается на

Как я победил Airbag или ошибка 71 — Opel Astra, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Астра досталась мне со сработавшими натяжителями ремня. Обоими. Причем на сиденьях стояли сработавшие натяжители с огрызками проводов, телепавшихся под ногами задних пассажиров, а под передним пассажирским сиденьем лежал целый натяжитель, подключенный в разъем пассажира. Зачем всё это было и кому надо я не стал выяснять. Купил новые натяжители и поставил. Описывать процесс особо нечего. Откручиваем два болта сзади каждого из передних сидений, сдвигаем их назад. Отщелкиваем под сиденьем разъем с проводами всё, можно делать что хошь. ) Натяжитель откручивается торксом. Один открутил, другой поставил и прикрутил. Разъем натяжителя воткнул в соответствующее гнездо в колодке, что под сидушкой. Вот и всё.

Полный размер

Старый натяжитель перед удалением. Вдали виднеется перемотанный скотчем натяжитель водителя. А шо, люди так ездят. )))


Полный размер

Натяжитель снят. Желтый провод — боковая подушка.


Полный размер

Лишние детали. Уже не пригодятся.

После этого я с предвкушением ещё одной решённой проблемы подключил недавно приобретённый OP-COM, стёр ошибки и… появляется ошибка 71 "Неправильное функционирование коммуникационной цепи датчика боковой пневмоподушки водителя". На приборке горит "беременный мужик" настроение так себе.
Разбираю дверь, проверяю разъем на датчике. проводку — всё нормально. Проверяю OP-COM-ом — ошибка стирается. Но через полминуты опять загорается лампа. Разобрал жгут проводов между дверью и стойкой — всё нормально. Сам датчик целый без повреждений. Почистил все разъемы. Всё бестолку. Не снимается ошибка. По TIS2000 надо проверять проводку.
Еду на разборку и чудом нахожу нужный датчик. Подходит только с 4-х дверного седана-хетча-универсала и только со стороны водителя. У пассажира он с другим индексом, номером и вообще не подходит.
Разбираю опять дверь, снимаю датчик, снимаю косу до разъема в в двери. Прозваниваю провода — всё в норме. Вынимаю в салон жгут проводов который идет в дверь, снимаю резиновый пыльник — все провода в норме. Психую, снимаю откручиваю центральную консоль и снимаю разъем с мозгов Airbag. Сам разъем разбирается и это не просто так. Это специально для возможности диагностики.
С датчика боковой подушки идут два провода — серый и серо-белый в общей желтой изоляции. Но на мозги приходят эти серый и серо-белый уже в чёрной изоляции. Прозваниваю — всё ок.
Измеряю сопротивление своего родного датчика — 28,4 Ом, у нового датчика с разборки — 28,5 Ом. Ну не может быть проблемы из-за такой разницы! Подсоединяю новый датчик и измеряю сопротивление на колодке мозгов — 28,5 Ом, значит потерь в цепи нет. Меряю сопротивление аналогичного датчика пассажира (на колодке мозгов) — 28,5 Ом. Я в тупике. Цепь исправна, датчик имеет такое же сопротивление, как и новый. Собираю дверь, консоль, все провода. Подключаю OP-COM, на диагностике та же ошибка — 71, стираю её и… Она больше не появляется! Видимо таки дело было в датчике подушки. Может там используется иной алгоритм опроса, не по сопротивлению, но факт — после замены датчика ошибка пропала.
Ура! Теперь я с исправной системой Airbag.
По каталогу на 4-х дверного седаны-хетчи-универсалы идут только два типа датчиков для двери водителя. У меня стоял первый номер.

Полный размер


У него есть замена. Такой датчик я и купил с машины 2002 года.

Полный размер


Во они оба с монтажными крышками:

Полный размер


Полный размер

Где находится датчик.


Полный размер

Если заглянуть под консоль сзади, то можно увидеть разъем мозгов SRS


Полный размер

Вот он уже снятый.


Полный размер

И разобранный.

Показатели по OP-COM при исправной Airbag

Полный размер

Сопротивление на подушке водителя большое, надо будет почистить контакт на шлейфе.


Полный размер


Полный размер


П.С. Настоятельно рекомендую снимать клемму с АКБ при работах с Airbag. Ладно ошибки стирать, но подушкой получить по лицу, думаю, никому не хочется.

В чем проблема датчиков подушек безопасности системы SRS?

Фронтальный датчик удара системы SRS

Подушки безопасности серийно появились на автомобилях еще в прошлом веке, не побоюсь сказать, что даже в прошлом тысячелетии. Пионерами стандартизации выпуска автомобилей с подушками безопасности стали, как водится, американцы, а вовсе никакие не шведы, как мы привыкли думать. Первым автомобилем с серийно установленной подушкой безопасности стал Oldsmobile Tornado, шикарный приспортивленный автомобиль с кузовом типа купе, с мощным, многолитровым двигателем и посредственной, как у всех «американцев» управляемостью. Я не буду, как делают другие авторы, пересказывать содержание статьи в Википедии, о подушках безопасностях на транспорте, а пройдусь по ключевым аспектам системы и заострю внимание на датчиках для подушек безопасности.

Подушка безопасности, установленная, я надеюсь, в вашем автомобиле, есть не что иное, как один из компонентов системы пассивной безопасности. В англоязычных странах подобные системы носят название Supplemental Restraint System (SRS). К пассивным системам безопасности относятся, в том числе, ремни безопасности, а заодно и различные технические ухищрения, типа травмобезопасной рулевой колонки, ребер жесткости в дверях и им подобных. И хотя подушка безопасности не сугубо пассивный элемент, ее назначение заключается в предотвращении травм человека в случае ДТП, в то время как активные системы безопасности, например, ABS, стараются не допустить ДТП.

Подушка безопасности надувается под действием мощной струи газа, генерируемой, обычно, пиропатроном, и обеспечивает плавное замедление тела человека. Срабатывание подушки безопасности инициируется специальным датчиком, который устанавливается где-то под капотом или в салоне автомобиля. Датчик реагирует на чрезмерное замедление средства транспорта и посылает соответствующий сигнал в электронный блок SRS. Затем, если посчитает нужным, электронный блок SRS запускает химическую реакцию и подушка безопасности «выстреливает» в человека во имя спасения его здоровья и жизни.

Датчик SRS (вид с верхней стороны)

Даже ежу понятно, что датчик должен, просто обязан, сработать только и исключительно во время ДТП. Ложные срабатывания или не срабатывания во время ДТП недопустимы. Согласно патентному бюро США, конструкция подушки безопасности была запатентована неким Алленом Бридом и его товарищем. Желающие могут покопаться и найти искомый патент самостоятельно. Однако, датчик, вызывающий срабатывание подушки, в патенте не описывается. Более того, поиск по патентной базе выдает сведения о регистрации патента на механический датчик срабатывания только в 90-х годах. Тем не менее, порывшись по недрам глобальной сети, можно найти информацию о датчиках той эпохи.

Итак, первый датчики столкновения были сугубо механическим. Мне удалось раздобыть отрывочные сведения сразу о двух типах конструкции механических датчиков. В первом типе применялся шарик и жесткая пружина. При аномальном замедлении шарик сжимал пружину и закорачивал контакты «взрывателя». Во втором типе тот же шарик удерживался мощным магнитом. Разумеется, шарик использовался стальной и проводящий ток. Исключительная простота.

Внутри датчика фронтального удара располагается плата

Затем эстафету безопасности от американцев подхватили немцы. Mercedes начал экипировать свой флагманский S-Klasse подушками безопасности. Причем, в отличии от американцев, которые рассматривали подушки как замену ремням безопасности, немцы предлагали подушки только как вспомогательное ремням средство безопасности. И с присущей саксам скрупулёзностью они начали разрабатывать свои датчики.

За дело взялась широко известная немецкая фирма с названием на букву B. В работу включились немецкие инженеры, спроектировавшие чудо датчики, встретить которые можно нынче на множестве современных и не очень автомобилей. Все было бы хорошо, если бы спустя какое-то время, датчики оной фирмы не выходили бы из строя. А их замена, вернее приобретение нового датчика, не стоило бы неприличную сумму денег в любой валюте.

Немецкая надежность и грамотный подход к инженерному делу известны издревле, но вот в датчиках SRS произошел какой-то небольшой сбой. Датчик монолитный, с крепчайшими проушинами и супернадежным разъемом. Сломать такое невозможно, урони такой датчик с высоты 16 этажного дома и ему хоть бы хны. Но тем не менее, датчики берут и ломаются. Они не выдают в электронный блок SRS требуемую информацию, не проходят тестирования. В результате — система безопасности отключается. Электронный блок, конечно, поступает верно, но пользователю авто от этого не легче. На панели горит угрожающая пиктограммка, а случись что, так никакой дополнительной пассивной защиты.

Вот мне и стало интересно, что же такого в этом монолитном датчике, что он берет и ломается. Пришлось взять вышедший из строя сенсор и разобрать его. Массивный литой корпус как бы намекал мне, что внутри может быть все что угодно, начиная от токсической сборки на основе оксида селена и заканчивая хитрой системы лабиринтов и специальной жидкости. Впрочем, инженерный бэкграунд подсказывал, что скорее всего там стоит что-то типа тензиометра или аналогичного чувствительного элемента.

Плата внутри фронтального датчика удара. Правый и левый верхние узлы крепления сильно повреждены коррозией.

Добраться до внутренности сенсора оказалось проще простого. Белая пластиковая крышка в верхней части датчика была приклеена к корпусу, но не очень крепко. Вернее, она держалась на защелках, а дополнительно она была герметизирована по периметру каким-то полимером. Внутри оказалась печатная плата из толстого текстолита, многоногая толстая микросхема и пара SMD элементов. Я распилил корпус сенсора, чтобы добраться до обратной стороны платы, не разрушая ее. Но с обратной стороны ничего примечательного обнаружить не удалось.

Но вот что удивило, так это то, что сама плата крепится к входящим в корпус датчика проводникам, не пайкой и не разъемом. Плата накалывается углами с медной фольгой на шипы и таким образом не только удерживается в корпусе, но и подключается к проводникам электронного блока SRS.

Причина же неисправности датчика оказалась банальной и тривиальной. Виной ошибок SRS выступило обычное окисление контактов внутри датчика. Тех самых, что накалываются на шипы. Неизвестная жидкость просочилась через плохо загерметизированную крышку и принялась окислять контакты. Сделав свое дело, жидкость улетучилась, а работу доделал электрический ток. Сопротивление в плохом контакте возрастает, температура повышается и постепенно к окислению добавляется выгорание куска платы. В моем случае коррозия и окисление повредили лишь участок платы, но если поискать в сети, то можно найти вскрытые датчики, где больше половины платы повреждены коррозией и повышенной температурой.

Оборотная сторона платы. Виден пропил от ножовки, левый окисленн

Передний датчик удара Air Bag'ов (Ошибка 42) — Ford Focus Hatchback, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Вот и настал тот долгожданный момент, когда наконец чек AirBag'ов погас. За время с ноября месяца я уже достаточно к нему привык, однако, с этим надо было что-то, ибо как подсказывает здравый смысл — если чек горит, то в самый нужный момент (не дай Бог!, конечно, тьфутьфутьфу) подушки не сработали бы.

Сразу после покупки лампочка на приборной панели как-бЭ намекала, что что-то не то с передним датчиком удара — лампа моргала кодом 4-2. Затем был куплен сканер, который подтвердил опасения, что связи "мозга" подушек с передними датчиком удара потеряна, но т.к. проводка была в "заводском состоянии", то напрашивался единственно возможный вердикт — смерть переднего датчика удара.

Для того, чтобы удостоверится в этом я решил снять датчик и разобрать его. Подвешен он аккурат за замком капота на внутренней части передней панели. Вот что получилось:



Так то вроде бы ничего. Единственное что — один болт так засахарился в запрессованной в датчик гайке, что выломал часть датчика. В общем, разъеме окислять нечему — он сделан с умом. Притащил я этот датчик домой и начал курочить и открылся передо мной ответ на все вопросы связанные с ошибкой датчика:

Все видно на фото. Удивительно, как вообще подушки не выстрелили самопроизвольно.
На замену разумеется был взят новый оригинальный датчик. Никакой речи о покупки бу и не стоит, это же безопасность!



Замена не заняла много времени. Подключить разъем можно даже если датчик уже прикручен.
Как и ожидалось, ошибка исчезла… даже непривычно :)

Цена вопроса: 4 400 ₽ Пробег: 279 743 км

Замена датчика удара, боковой подушки опасности(G179) — Audi A4, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Со дня покупки машины, мои глаза натирала ошибка по "AirBag"
А именно ошибка
01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности: со стороны водителя(G179)
012 — Сбой в изоляции эл.цепи

Настало время разбираться, почитав причины, оказалось болезнь у нас имеется, снизу в боковых стойках установлен "поролон", который впитывает влагу, портит кузов и воздействует на датчик.Есть картины, гораздо страшней моих фото)
Отчёт короткий, суть ясна.

Тянем на себя, поддевая по бокам, снимал руками.

Полный размер

чтобы освободить нужную нам защиту стойки, снимаем нижнюю водительскую.

снизу защёлки, вверху

Полный размер

Замок уже открутил, за ним та ниша, под поролоном датчик.


Вынул поролон, снизу не много влажный оказался.Вот и заветный датчик удара

Полный размер

Полный размер


Внутри всё окислено, повреждены контакты, без шансов восстановления.

8E0 959 643

Полный размер


Нашёл датчик в группе VK, в веткке куплю зап.части, сразу сделали несколько предложений, хорошая группа, все делятся своим опытом, дадут совет, обсудят проблему.Вступайте короче, кто ещё не там.
vk.com/a4_b6_club

Полный размер


Клемму конечно снимал с акб, после того как всё собрал, одел клемму, включил зажигание, подождал и она погасла, завёл, поехал, всё чума.Я рад.

Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Ford Focus Sedan Wicked Wench › Бортжурнал › Установка боковых датчиков удара и прошивка подушек безопасности

На 91 тыс. км. был куплен и установлен салон с боковыми подушками безопасности и обогревами.

После установки салона у меня загорелась ошибка подушек безопасности на приборной панеле. Почему это происходит — блок, отвечающий за работу подушек безопасности видит напряжение на боковых подушках безопасности, но не видит боковых датчиков удара. Я так прокатался почти 1,5 тыс. км., просто физически не было времени заняться этим вопросом.

Для активации работы боковых подушек нужен адаптер ELS27 или китайские аналоги, но не желательно. Лучше ELS. Ноубтук и ELMConfig. Два датчика удара и два винта для крепления их к боковым стойкам. Датчики удара лучше всего подбирать в каталоге по VIN-номеру потому как у разного выпуска машин были разные разъемы для этих датчиков. Под подушки безопасности проводка есть вся и везде, менялись только разъемы.

1 690 924 — датчик бокового удара, нужно 2 шт. Они одинаковые для левой и правой стороны. 966 р. за пару.
4 168 280 — винт, нужно 2 шт. 116 р. за пару.

Полный размер

Датчики удара

Вот так выглядела приборка до установки и прошивки датчиков.

Полный размер

Ошибка пока еще на месте

Перед установкой скидываем клемму аккумулятора, это нужно чтобы избежать случайного срабатывания подушек безопасности. После того, как скинули клемму, ждем минут 10 для разрядки всех конденсаторов. Дальше приступаем к установке.

Снимаем пластиковые накладки на боковых стойках. сначала резиновые уплотнители, потом декоративную крышку и 2 самореза. Откручиваем нижнее крепление ремня безопасности битой Torx T40

Полный размер

Боковая стойка

Когда выкручиваете эти саморезы лучше всего использовать магнитную отвертку, т.к. они очень легко падают за пластиковую панель.

Полный размер

Обычные крестовые саморезы

Полный размер

Все, дальше все на клипсах.

Полный размер

Место под установку датчика удара

Сам разъем изолентой примотан к жгуту проводки, что идет в колодку подключения двери.

Полный размер

А вот и он

Аккуратно срезаем изоленту, прикручиваем датчик и подключаем его.

Полный размер

Левая сторона готова

Повторяем все то же самое с правой стороны. Закрываем стойки пластиком, одеваем клемму на аккумулятор и прошиваем мозги машины, теперь она знает. что у нее есть боковые датчики удара и подушки безопасности.

Для прошивки датчиков удара и подушек безопасности подключаем ноутбук с помощью ELS27 к диагностическому разъему, запускаем ELMconfig. Открываем модуль RCM и считываем информацию с модуля. На вкладке "информация", мы увидим сопротивление ~2,2 Om на тех подушках, которые установлены. В моем случае это боковые, водителя и пассажира. Шторки безопасности пока еще не стоят. Ниже будет информация по номерам датчиков удара, там будут одни нули.

Переходим на лист "конфигурация", ставим 2 галочки.
1. Наличие боковых подушек безопасности
2. Наличие передних датчиков удара. Так тут называются боковые датчики. Я потратил на поиск этой галочки минут 40.

В итоге должно все получиться вот так:

Обе галочки сразу

Записываем все это в модуль RCM и при запуске двигателя ошибка пропадет.

Полный размер

Готово =)


Не обращаем внимание на разницу во времени, часы сбиваются после снятия клеммы аккумулятора.

Ну собственно говоря все, + одна звездочка безопасности по системе сертификации NCAP =) Следующим шагом буду ставить шторки безопасности.

Ремонт датчиков лобового удара — Volvo XC90, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!
Наверное будите меня критиковать за данную запись, но я все же напишу!
Наверное месяца 2 назад у меня загорелась ошибка по подушкам.

Полный размер


Взял комп и почитал ошибки. И обнаружил ошибку по переднему правому датчику лобового удара, не верный сигнал. Удалил, но через несколько дней она опять загорелась
По началу думал что неисправна проводка. Но при осмотре датчика и разъема при замене маслосъемных колпачков, обнаружил что из датчика в районе контактов сочится зеленоватая водичка, что говорило о том что в датчике вода. Да и пообщавшись с грамотным человеком MozGMax, выяснил, что из строя выходят именно датчики, сгнивают они внутри от влаги!
Значится нужно покупать. Новый стоит в около 170$, позвонил по разборкам цена 30-40$. В итоге у одного хорошего человека, которого упоминал ранее, купил за 25$.

Полный размер

Это мой неисправный датчик


Купил, поставил, удалил ошибки … и вот оно счастье, чистая приборка, ошибки больше нет!
Поездил я буквально несколько дней, и что вы думаете…опять ошибка по подушкам. Подключаю комп., опять ошибка по датчику лобового удара, только уже левого.
Вот как…как инженеры так рассчитывают, что 2 датчика умерло в разницу в 1 месяц? Ну да ладно!
Опять по разборкам, та же цена, а денег в кошельке совсем нет(((
Ну а так как датчик по виде что справа, что слева одинаковые, то решено было разобрать правый датчик.
И так, для того что бы его разобрать нам нужно ножовочное полотно. Берем его и аккуратно по периметру белой крышечки пилим, но только не лезем глубоко, т.к. в центре белой крышки стоит микросхема размера 1*1 см.

Полный размер


Спилил крышку, открываем…

Полный размер


Да есть немного окисление, но не все так печально как можно найти на фото в интернете!

Полный размер


Полный размер


Предупреждаю, что все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск, так как это система безопасности, которая в случае чего (не дай Бог) должна спасти Вам и пассажирам жизнь! Все что вы будите дальше делать, вы делаете под свою ответственность!
И так, дальше я прозвонил дорожки самой платы, они все целые. Промерял сопротивление резисторов, в обрыве либо коротышей нет!
После это взял паяльник и пропаял конденсаторы, резисторы и контакты разъема!
Взял спирт, зубную щетку и все прочистил. После этого взял у жены фен и хорошенько все прогрел и высушил.
Далее очень важный и опасный момент, проверка датчика.
Повторяюсь, могут стрельнуть подушки! Все делаете на свой страх и риск!
Подключаю вместо неисправного левого датчика, поворачиваю ключ во 2 положение, не зажигание и удаляю ошибки по подушкам компом. И она не появляется. Ключ на 0, включаю зажигание, завожу, на приборке ошибок нет, на компе тоже! Значит датчик восстановили!
Внимание! Все равно не понятно, в результате ДТП подушки сработают или нет, и дай Бог нам не попадать в ДТП и этого не узнавать!
Но так как мы ни чего не перепаивали, а только пропаяли и просушили, то вероятнее всего что датчик рабочий! (это лично мое мнение, и не является законом, правилом или как еще сказать, короче не верьте мне! Все делаете под свою ответственность!)
Следующая задача, это собрать герметично датчик. А как же поступить?
Суперклеем — не ровные плоскости, может термописталетом с пластиком? Так и сделал.
Разогрел хорошо пистолет и пластик, быстренько его нанес по периметру и пока пластик теплый установил крышку и прижал стяжками!

Полный размер


Полный размер


Стяжки можно оставлять после остывания пластика, а можно и удалить. На этом датчике я их оставил!
Все тоже самое я проделал и с левым датчиком. В нем окисла было меньше.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Опять все промыл спиртом, просушил, пропаял, опять промыл и просушил! Проверил на машине, ошибок ни на приборке ни на компе не было! Восстановленный датчик на место и поставил, т.е. с левой стороны, который вторым восстановил, на левую сторону и поставил! С этого датчика при установке я стяжки удалил.
Уже 2 дня поездил в дождь, ошибок нет. Значит влага в датчик пока не попала!
Напомню, что условием срабатывания подушек безопасности является срабатывание 2-х и более датчиков удара! Либо лобовых, либо боковых, либо и лобового и бокового, либо всех вместе, но при этом всем, должен быть пристегнут ремень безопасности. Если ремень не пристегнуть, то ваша подушка не стрельнет, да бы вас, так сказать, не добить!
Поэтому не вставляйте обманки ремня, не перекидывайте его за спиной, так как это может усугубить ситуацию при ДТП!
Почему усугубит, да потому что подушка вылетает со скоростью более 200 км/ч, а вы по инерции при ДТП летите ей на встречу. И подушка точечным ударом вам в голову ломает вам позвонки шейного отдела, т.к. ваше туловище по инерции летит дальше в перед. А для того что бы этого не было, перед тем как стреляет подушка, вас в кресло втягивает преднатяжитель ремня безопасности и только после этого стреляет подушка!

И так, подводим итог.
2 датчика после восстановления работают, но у меня сейчас стоит 1 б/у, 1 восстановленный. Да бы не случилось случайного срабатывания (мало ли)!
Мои предупреждения Вам, по поводу данного ремонта. Повторю их еще раз!
1. Предупреждаю, что все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск, так как это система безопасности, которая в случае чего (не дай бог) должна спасти Вам и пассажирам жизнь! Все чт

Renault Megane Меган › Бортжурнал › Устранение ошибки в блоке управления подушками безопасности или прощай беременность (надеюсь).

Всем привет. Прежде хочу поблагодарить ivan1976ivan, за консультацию по устранению неисправности в цепи преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Благодаря его программе максимум (указанная в комментариях к моей записи www.drive2.ru/l/519302366529323707/) у меня получилось наконец устранить приборную беременность (разводной ключ с беременным мужиком на приборке).

Полный размер

Вот так выглядит сейчас приборка (беременности нет)

Полный размер

Так было

Теперь хочу поделиться этой радостью- самое главное целое ЭБУ и естественно долгожданные роды прошли успешно. Наученный горьким опытом (чуть не спалил статическим электричеством ЭБУ), прежде чем лезть в блок управления подушками безопасности, нашёл в интернете pdf. файл (Электрооборудование. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU3 № Vdiag: 24, 28, 2C, 2D). Привожу текст по диагностике и устранению ошибок ЭБУ один в один:
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности обязательно необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения блокируются). Данный режим "блокировки" подтверждается загоранием сигнальной лампы на щитке приборов. При невозможности подключения диагностического прибора выключите зажигание, извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора. Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей любым другим прибором, кроме прибора XRBAG, или используйте для этого функцию "Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности" прибора CLIP. Перед использованием имитатора воспламе

Как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле. — DRIVE2

Речь идет о том как проверить срабатывала или нет система подушек безопасности в автомобиле.
SRS (Supplemental Restraint System) — система пассивной безопасности.

Я говорю в целом о всех возможных "подушках" : фронтальные, боковые, верхние ("шторки") и другие.

Ситуация: выбираем автомобиль с пробегом и надо знать срабатывали подушки или нет.

Критерий таков. Если срабатывали и система не восстановлена до состояния выхода с завода, то от автомобиля отказываемся.
Любое удешевленноe восстановление системы с большой вероятностью не сможет обеспечить повторное срабатывание. Элементы системы в своем большинстве одноразовые.

Считаем что Вы делаете первичный осмотр самостоятельно.

Есть несколько основных критериев оценки (но не точного определения факта срабатывания системы), которые доступны любому человеку.

— Выясняем комплектацию автомобиля. Сколько и каких элементов безопасности в системе.

— Сверяем информацию из первого пункта с информацией в салоне автомобиля. Там где, есть подушки безопасности всегда присутствует надпись AirBag или символическое изображение подушки безопасности.
На центральной части руля, на торпедо перед пассажиром, на накладках стоек лобового стекла, на накладках центральных стоек (между дверьми), на боковинах сидений…

Бирка на боковине сиденья

Пример. Если должна быть боковая подушка безопасности, но ярлыка нет — сиденье могли заменить после срабатывания, либо просто зашить без замены подушки.

— Включаем зажигание и наблюдаем за индикацией с изображением подушки безопасности или надписью "AirBag" на панели приборов или на дополнительной панельке в зависимости от автомобиля. Она обязательно должна появиться при включении зажигания и погаснуть через 1-4 секунды, независимо от других ламп.
Если не загорается — практически гарантия, что система отключена.
Если лампа гаснет абсолютно одновременно с какой-то другой лампой, то это тоже еще не говорит о том, что система полностью исправна.
И даже если лампа гаснет независимо от других ламп это тоже не говорит о исправности потому как на лампу могли заведомо установить таймер, который держит её включенной пару секунд.

Индикация SRS

— Осматриваем салон в районе подушек безопасности. Цвета элементов салона не должны отличиться между собой (то есть левая сторона от правой стороны, цвет подушки руля не должен отличаться от оттенка других элементов с таким же материалом и др.)
Материалы отделки должны быть идеально ровные. Никаких вспучиваний, выпираний и др. Швы на боковинах сидений при наличии боковых подушек безопасности имеют идеальный стежок. Никаких помарок.
То есть обращаем внимание на то, что явно выходит за пределы "правильного" состояния.

Кстати, в большинстве случаев наличие верхних подушек можно без труда проверить отсоединив верх резинки дверного проема и отогнув край потолка. Но надо увидеть достоверно, что она целостна (установлена с завода, а не засунута обратно порванная).

— Смотрим дату на бирке ремня безопасности. Часто находится в нижней части ремня. Есть не на всех авто.
Сравниваем даты левого и правого ремня. Они должны совпадать с датой производства авто. Хотя бы год и месяц.

Дата на ремне

— Дергаем резко за ремни. Должны фиксироваться.

— Проверяем кузов на признаки бывшего нарушения целостности. (Тема для отдельной статьи). Если есть признаки произошедшего удара, то требуется обязательно удостовериться в наличии подушек безопасности, даже если Вы не нашли никаких признаков срабатывания по предыдущим пунктам.

Делается это различными способами.
Одной из самых надежных является проверка с разборкой и осмотром целостности самих модулей подушек.
С подключением диагностического сканера, проверки наличия ошибок, текущих данных и отключением подушек для определения целостности системы и отсутствия "обманок", которые служат для имитации работы неисправной системы и применяются недобросовестными бывшими владельцами или продавцами автомобиля.

Эта проверка требует квалификации и знания устройства системы на уровне диагноста.
Не пробуйте делать это самостоятельно.

В действительности признаков сработавшей системы гораздо больше.
Имея опыт и знания определить срабатывание системы не составляет труда.

Но если вы делаете первый осмотр автомобиля перед покупкой эта информация будет для Вас действительно полезной.

Ездите в безопасных автомобилях.
Система пассивной безопасности является одним из главных критериев безопасности автомобиля в современных условиях.

Если есть сомнения обращайтесь за проверкой к специалистам.
Не для оценки, а для точного определения целостности системы.


Смотрите также

Описание: