Где находятся щетки генератора


Замена щеток генератора фото отчет — Toyota Celica, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет. Очередной отчет о проделанной работе.
Нет зарядки по норме 14.4 в, выдает 12.7- 13.6 в примерно.Было решение поменять щетку а заодно и подшипники на генераторе.

Снимаем ремень генератора. Накидным ключем тянем на себя и снимаем ремень с генератора. Ремень подвязал чтобы не пришлось его заново наматывать. Тянем на себя Откручиваем болты крепления генератора. Со вторым болтом пришлось повозиться. Если меняете подшипники на генераторе то Зажимаем генератор крепко в тисках и откручиваем шкив, если менять не будите откручивать не надо. откручиваем и снимаем заднюю крышку генератора. откручиваем болты. На рисунке обведено где что находится, а именно реле, щетки, и диодный мост. Для замены подшипников разбираем дальше. Снимаем резиновые уплотнители с изоляции, откручиваем болты и разбираем корпус на две части. Если подшипники менять не будите данную процедуру делать не надо. Откручиваем 4 болта. Выбиваем старый подшипник и устанавливаем новый. Новый предварительно смазать маслим для легкой установки. Вбивайте новый подшипник через старый положив его сверх нового, чтоб не повредить его. Второй менять не стал так как нет специального съемника. Разница между новыми и старыми щетками. Не забудьте прошкурить якорь щеток. Делается это мелкой шкуркой. У меня была не большая выработка. Это хорошо видно на предыдущей фотку.
Собираем все в обратном порядке.

После замены у меня зарядка толком и не повиливать. Осталось все как и было. Видно придется менять реле генератора. Уже заказал. Как поменяю отпишусь. всем удачи.

Дописываю 31.10.2012

привет сегодня специально пошел замерил показатели…
двигатель прогрет:
холостой ход без нагрузки 13.9
холостой ход под нагрузкой (свет ближн., печка, обогрев зеркал и зеднего стекла) 12.8
холостой ход под нагрузкой (свет ближн., печка) обогрев зеркал и зеднего стекла откл. 14.0

двигатель прогрет замерял на оборотах 2000
под нагрузкой (свет ближн., печка, обогрев зеркал и зеднего стекла) 13.9
под нагрузкой (свет ближн., печка) обогрев зеркал и зеднего стекла откл. 14.0
без нагрузки все выключено. 14.0

Я поменял щетки и реле напряжения (щетки оригинал регулятор Transpo). Сначала я взял щетки, поставил, замерил — как-то результатов нет. Заказал регулятор. Когда он пришел, я замерил, сколько он выдает… показал 14.2 . Замерю старый — выдает 14.4… Я все равно поставил новый. Я вот сам толком не понял: то ли щетки к тому моменту притерлись, когда я регулятор новый поставил, то ли все-таки он мне помог. Диодный мост прозвонил — вроде живой, менять не стал.

Как проверить и заменить самостоятельно щетки генератора?

Многие детали автомобиля неоднократно нужно менять в процессе эксплуатации. Это касается также и щеток генератора, которые являются ключевым звеном в перенаправлении тока в автомобиле. Поэтому знание того, как провести замену щеток генератора важно для каждого владельца транспортного средства.

Щетки генератора – деталь, которая отвечает за отвод и подвод электричества через прямое взаимодействие с ротором. Щетка такого рода используется часто в грузовых машинах, в двигателях городского транспорта, в станках и в ряде других механизмов, работа которых основывается на использовании электродвигателя. Графитовые электрощетки, не зависимо от того, какое у механизма предназначение, всегда исполняют свою функцию одинаково. Необходимо следить за тем, насколько они выступают из своего «гнезда». Если щетка выступает меньше, чем на пять миллиметров, то это значит, что пришла пора ее сменить.

Угольный тип разделяют на большое количество моделей, которые разнятся между собой по предназначению и конфигурации. Выбор таких графитовых деталей зависит от принципа, по которому работает электродвигатель. В большом количестве генераторов используются щетки со стандартным набором характеристик, но у них весьма скромный, по-моему мнению, объем прочности и надежности. Их приходится часто менять, то есть они быстро снашиваются и перестают выполнять свои функции, а от этого, в свою очередь, страдает генератор.

В некоторых случаях водители предпочитают выбирать самые прочные, либо те, которые пропитывают особым составом, защищающим их от быстрого разрушения. Например, часто используют электродвигатели с высокими оборотами, для которых покупают адаптированные для работы в особых условиях графитовые элементы. 

Диагностика износа и замена

Одна из самых распространенных причин неправильной работы генератора – неисправность щеток и регулятора напряжения, точнее, их выход из строя. Основная функция первых – снимать напряжение с генераторного коллектора, а также дальнейшая подача тока для проведения зарядки аккумулятора и питание автомобильных электрических цепей. Поэтому, если необходима их замена, то следует ее провести как можно скорее. Щетки обладают рядом характеристик. Одна из них – использованный при изготовлении материал, еще одна – тип и размеры. Зависимо от предназначения и структуры на современном рынке существует весьма широкий выбор моделей. Щетки нужно выбирать, учитывая принципы работы двигателя. Лучший результат удастся получить, выбрав модели, наделенные повышенной прочностью и пропитанные особым раствором, защищающим их от всякого разрушения.Тем не менее, это расходный материал, который со временем изнашивается. Поэтому за этими деталями нужно хорошо ухаживать и проверять их состояние как минимум каждые 4 года.

Знание того, как поменять щетки на генераторе, на практике реализуется в нескольких этапах. Прежде всего – обесточивание генератора. Для этого нужно отключить минусовый кабель от аккумуляторной батареи, затем снять регулятор напряжения. Не менее важно то, насколько они выступают. В случае если размер этого показателя ниже половины сантиметра, их нужно как можно скорее сменить.

Как же их поменять? Очень просто. Гнездо держателя нужно продуть и протереть, после данные детали отсоединить. Затем следует очищение контактов, проверка пружины, полировка контактного кольца. Последнюю процедуру не обязательной, но лучше перестраховаться. Не менее важно знать, как проверить щетки генератора. Уровень их износа можно определить на вид. Также то, насколько они выступают, может сказать о многом. На этом подготовительные работы заканчиваются. Переход к самой замене. Прежде всего, надо припаять провода к новым деталям. Важно при этом проверять свободность движения на самом их держателе. Затем аккуратно их устанавливаем, не забывая о регуляторе напряжения и заземлении. Помните, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, поэтому замена щеток генератора не является одинаковой для каждой модели. 

Щетки генератора замена определение неисправности

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Щетки генератора

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных  автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора. 

  

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

Мы предлагаем:

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Меняем щетки генератора и регулятор напряжения — Honda Accord, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток! Недавно загорелась лампа, указывающая на отсутствие заряда АКБ. Причина была найдена и устранена путем замены щеток генератора и регулятора напряжения. Ну, а теперь все по-порядку.

Начнем, как обычно, с симптомов. Во время поездки, когда за рулем была супруга, "загорелся аккумулятор". Машину загнала в гараж, вечером я решил посмотреть. Завел, скинул клемму (некоторые не рекомендуют этого делать, некоторые говорят, что ничего страшного от этого не будет. Перечитал кучу инфы, причем все с образованием электрика, истины так и не нашел), машина заглохла. Завел второй раз, лампа АКБ перестала гореть, скинул клемму, машина проработала минуту и опять заглохла. В третий раз такой же манипуляции машина уже не глохла. При наборе оборотов ничего не менялось. Проехался по городу — все нормально. На следующий день все тоже было в порядке. А через день лампа снова загорелась, отсоединил четырехконтактный штекер регулятора напряжения, что находится на генераторе, затем воткнул обратно, лампа перестала гореть, АКБ начал снова заряжаться. Провел такую манипуляцию, потому что в первый день также отсоединял/присоединял штекер, и, как мне показалось, после этого заряд пошел (думаю, что этот было совпадение, а может и нет… ) ). На четвертый день лампа уже начала конкретно гореть и гасла только при развитии оборотов двигателя. Тут уже сомнений не оставалось — дело в генераторе, а точнее — в щетках. Кстати, в третий день по мануалу проводил диагностику системы энергообеспечения, вот хорошая ссылка: omanual.ru/Honda/Accord/7…00A14100000000FART00.HTML

Заказал на Экзисте щетки (щеткодержатель Mobiletron BH-ND06, цена 300 р.) и регулятор напряжения (регулятор генератора Utm RN6335A, цена 1061 р.) и через день они уже были у меня. Теперь кратки обзор по замене щеток.

1. Отсоединяем клемму АКБ.
2. Гену удерживает 3 болта с размером головки под ключ на 12. Один сверху, 2 — снизу. Добраться до нижних проще с капота (сначала хотел из под правого крыла), сняв предварительно один из вентиляторов (это делается очень просто). Откручиваем рамку вентилятора, бачок ОЖ (удобнее будет снять вентилятор). От вентилятора отсоединяем в штекера. Верхний снялся легко, а вот с нижним повозился, так как расположен низко, неудобно было отсоединять.
3. Далее откручиваем черный питающий провод от генератора и отсоединяем разъем.
4. Ослабляем натяжитель и скидываем со шкива гены ремень.
5. Откручиваем 3 болта, удерживающих гену, и вынимаем его.

Полный размер

6. Откручиваем заднюю пластиковую крышку генератора, снимаем ее.

Полный размер

7. Откручиваем винты, удерживающие щеткодержатель и регулятор напряжения.

Полный размер

8. А теперь вас может ждать "бабайка" в виде жестко прижатого контакта регулятора реле к контакту диодного моста (медный). У меня было именно так. Путем долгих манипуляций с тонкими отвертками, круглогубцами (для фиксафии, чтобы не отломился), большой иголкой и под конец болгаркой (!), я этот контакт все-таки победил. Будьте осторожны с ним, можно отломать!

Полный размер

9. Меняем щеточный узел, если нужно регулятор напряжения (я решил поменять, так как уже залез сюда, тем более, что он тоже нередко выходит из строя).

Полный размер

Полный размер

Остаточная высота старых щеток составила, примерно, мм 3, новые щетки высотой, примерно, 10 с небольшим мм.

10. Собираем все в обратной последовательности.

Было немного "съедено" одно из контактных колец ротора. Я решил, что не критично, не стал менять. Но, если есть возможность, то лучше это сделать, чтобы больше не лезть туда долгое время.

Полный размер

Изношенное контактное кольцо

Немного отличий оригинального регулятора напряжения от заказанного мною. Но все в порядке, встает, как родной! )

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем мира! Берегите себя и своих близких!

как поменять и когда нужна

Среди множества узлов и отдельных агрегатов автомобиля выделяют генератор, который является основным источником подачи электроэнергии в автомобиле. Как и многие другие устройства, он периодически выходит из строя, и в некоторых случаях виной тому износ щеток. В такой ситуации возникает вполне логичный вопрос: как поменять щетки на генераторе и можно ли самому справиться с этой задачей.

Основные признаки необходимости замены щеток

При плановом осмотре транспортного средства не всегда уделяется внимание мелким деталям, из-за чего их поломка становится неприятным сюрпризом для автовладельца. Этот факт применим и к щеткам генератора, которые приходится сразу менять. Вопрос, как заменить щетки генератора, достаточно актуален, но прежде всего, необходимо понять, когда именно нужна замена. Специалисты рекомендуют проверять щеточный узел раз в 50 000 километров (или один раз в четыре года), тогда проблем с щетками генератора не возникнет.

Обратите внимание! Провести диагностику или даже замену неисправных щеток генератора можно без демонтажа габаритного агрегата.

О необходимости подобной проверки будут свидетельствовать следующие симптомы:

• неожиданное отключение электроприборов автомобиля без видимых на то причин;

• снижение уровня освещения салона транспортного средства и внешних источников света (фар, габаритных огней).

• низкое напряжение в сети;

• слишком быстрое (неоправданно быстрое) снижение заряда аккумуляторной батареи, которую в результате очень сложно (если вообще возможно) полностью зарядить.

Любой из указанных симптомов свидетельствует о том, что пора задуматься над проверкой и возможной заменой щеток генератора. Провести диагностику этих элементов можно несколькими способами, но проще всего – отключить питание от генератора (достаточно снять с АКБ «минусовую» клемму) и демонтировать регулятор напряжения. После этого визуально оцените, на какое расстояние графитовые изделия «выглядывают» из своего убежища. Если окажется, что оно меньше пяти миллиметров, то детали нужно срочно заменить.

Где находятся щетки

Найти объект замены можно в задней части генератора, где он крепится к нему с помощью одного лишь болта. Если говорить более конкретно, то щеточный узел размещается на крышке агрегата со стороны контактных колец и объединен с регулятором напряжения. Рядом с кольцами щетки удерживаются благодаря усилию пружин. В большинстве случаев обнаружить их достаточно просто, ведь зная о месторасположении генератора и его составляющих элементов, разобраться, где находятся щетки на генераторе, не так уж и сложно.

Что понадобится для замены

Для того чтобы выполнить замену щеток генератора, вам понадобится стандартный набор ключей, пара разных отверток, новые сменные детали, свободное место и время. Если какие-либо крепления заржавели, то можно использовать растворитель, облегчающий задачу выкрутки крепежных болтов.

Как снять щетки при снятом генераторе

Существует два варианта демонтажа изношенных щеток генератора: со снятием агрегата и без него. В зависимости от марки и модели транспортного средства, владелец сам решает, какой способ будет предпочтительнее, ведь в некоторых ситуациях добраться до нужного места может оказаться очень сложно. Итак, давайте сначала посмотрим, как же снять щетки с генератора на демонтированном устройстве.

Нельзя не отметить, что на снятом генераторе выполнять все действия намного проще, так как появляется больше места для комфортного изъятия самих щеток. Поэтому для начала необходимо отпустить крепежный болт, соединяющий агрегат со скобой механизма натяжения ремня генератора, снять этот ремень, открутить крепежные болты между генератором и корпусом силового агрегата. После этого вы сможете вынуть нужное устройство из моторного отсека.

На следующем этапе обязательно обратите внимание на посадочное место щеткодержателя и при необходимости продуйте или протрите его от грязи. После этого можно переходить к отсоединению самих щеток (понадобится отпаять провода). Кроме того, не помешает очистить контакты и проверить упругость удерживающих пружин. Следующий этап – полировка контактного кольца, что хоть и не является обязательной процедурой, но все же лишней не будет.

После окончания подготовительных работ можно приступать и к непосредственной замене интересующих нас деталей. Как правило, менять щетки на генераторе, в принципе, несложно, а все, что от вас требуется, – это отпаять провода от старого комплекта щеток и припаять их к новому. После установки щеток в щеткодержатель, не забудьте убедиться в их свободном передвижении.

Устанавливать снятую деталь на прежнее место нужно очень аккуратно, так как она очень хрупкая, а значит, все действия нужно выполнять очень осторожно. Как только щетки займут свое место в устройстве, подсоедините «массу» к АКБ и заведите машину. Вот и все, щетки генератора успешно заменены.

Важно! После установки щеток бортовая система автомобиля нередко поднимает тревогу о неисправности генератора, что является результатом плохой притирки новых деталей. Со временем это пройдет.

В некоторых случаях может оказаться, что износ графитных стержней достаточно незначителен, а проблема кроется в залипании корпуса из-за грязевых отложений. Все, что требуется в такой ситуации, – это очистка деталей сжатым воздухом, после чего их можно дальше использовать. Прежде чем устанавливать новые щетки на генератор, не забудьте их осмотреть – вполне возможно, что где-то имеется производственный дефект (трещины или сколы), причем как самих графитных стержней, так и щеткодержателя.

Монтаж сменных щеток на генератор выполняется в обратной последовательности, а завершает процесс установки регулировка ремня агрегата. Если правильно выполнить все действия, при воздействии пальцами руки в 3-4 кг (для клиновидного ремня) или 6-8 кг (для плоского), ремень должен прогибаться на 1-1,5 см. Нередко автомобилисты покупают новые щетки вместе с регулятором, который поставляется с ними в одном комплекте. Поэтому полезно будет знать, как заменить щетки на генераторе в этом случае. Как и в предыдущем варианте, ничего особо сложного здесь нет, а все действия выполняются в следующей последовательности:

1. Сначала от аккумуляторной батареи отсоединяют «минусовый» провод.

2. Затем с «плюсового» провода АКБ необходимо снять резиновый колпачок.

3. Дальше выполните демонтаж блока, предварительно открутив крепежную гайку. Также необходимо снять и пластиковый кожух.

4. Следом достаются три фиксирующие пружины, которые были расположены по всему периметру старого блока.

5. Используя крестовидную отвертку, необходимо открутить щетки (вместе с ними извлекается и регулятор напряжения, с отсоединением от всей связывающей их проводки).

6. Остается лишь поместить на освободившееся место новую конструкцию.

Интересно знать! Первый генератор переменного тока представила фирма «Невиль», что произошло в США в 1946 году. Агрегат совмещал в себе практически все элементы, характерные для устройства постоянного тока (первая работающая машина такого типа была создана в 1934 году): отдельно генератор переменного тока с обмоткой возбуждения, отдельно блок селеновых выпрямителей, стабилизатор напряжения и т.д. Основным предназначением данного устройства выступало использование на специальных военных автобусах и автомобилях.

Замена щеток без снятия генератора

Выполнить замену щеток генератора можно, и не демонтируя его с посадочного места. Этот вариант особенно удобен, если вы приобрели новые щетки вместе с регулятором напряжения, как это было указано выше. В этом случае, порядок выполнения всех действий следующий:

1. Отсоединяем от аккумулятора «минусовую» клемму.

2. Откручиваем болты крепления и снимаем старый регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.

3. Замеряем расстояние от торца щеткодержателя до края самих щеток (при установке новых элементов оно должно составлять 13 мм, в то время как минимально допустимое значение соответствует 5 мм).

4. Проверяем, легко ли двигаются щетки в щеткодержателе.

5. Возвращаем регулятор напряжения на прежнее место.

6. Обратно закручиваем крепежные болты и присоединяем к аккумулятору снятую «минусовую» клемму.

Конечно, в теории все достаточно просто выглядит, а вот на практике многие автовладельцы нередко сталкиваются с определенными трудностями, поэтому в любом деле нужна уверенность в своих силах и грамотный подход к решению того или иного вопроса.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена щеток генератора, ищем проблему с напругой… — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Началось все с того что сигналка показывает напряжение АКБ в реальном времени, завожу машину а там 14 вольт, потом почему-то плавает 13.76-13.92, включаю нагрузку (фары, печка, обогрев сидушек и заднего стекла с зеркалами) 12.86 вольта на холостых, поднимаю обороты а напруга так и не поднимается…
После ночного простоя у АКБ 11.72 вольта! Не до заряжается, большие пробеги по 150км по трассе не помогают, глушим авто и на АКБ 12.43 вольта, постепенно падает до 11.92… АКБ стоит новый!
Залез в экзист и посмотрел что можно поменять)

Щетки арт. 37368-21330 — 110р
Регулятор напряжения арт. 37370-2B100 2650р
Статор 37350-22650 4100р
Ротор арт. 37340-2B100 4800р

Новый гена стоит 8500р, но просто в просторах инета можно найти за 5500-6000р…

В итоге решено попробовать поменять просто щетки, заказал щетки и установил их! О чем расскажу подробнее)))

Щетки

Сам гена, снимается очень просто

Несем домой


Снимаем крышку и видим регулятор напряжения

Видим подизношенный ротор

Снимаем регулятор напряжения, видим щетки

Плюсовой контакт залит герметиком

Очищаем, откусываем лишнее и сверлим 3мм сверлом прям по серединке (выпаять не получится)

Достаем щетки с пружинками и сравниваем с старыми

Как выяснилось новые толще и длиннее, пришлось обработать напильником, а лишнее откусить

Вот тут я поставил уже новые щетки на место, впаял их! Кстати видно как их откусил

Установил на генератор и замазал клеммы термостойким силиконовым герметиком


Поставил гену на место, завожу, о чудо! 14.4 вольта как и должно быть, включаю все приборы и ниже 13.65 опустить вольтаж не получилось хотя включил все что можно было включить.

Заглушил машину и еще раз проверил напряжение АКБ, было 12.5 вольта, заряд идет!
Прошла машина после замены примерно 300км и решил проверить как там напруга то… Завожу в мороз утром 14.4 вольта, через пару минут смотрю а там уже 14.1, потом 13.92… видимо проблема как была так и осталась…

Вот сегодня машина работала где то 50 минут (30 минут с потреблением только печка 3я скорость и двигатель, 20 минут без пробочного движения с габаритами + передние ПТФ, магнитола и редко дворники)
в итоге за 4 часа на АКБ стало вот так, хотя когда заглушил было 12.42… При движении показывало напряжение 13.78.

Ориентируясь на эту табличку можно сказать что АКБ заряжен на 40%

Думаю теперь снять с рабочего генератора реле и поставить на свой генератор, что бы выяснить вдруг это оно мне мозги "конопатит"… но это не так быстро получится сделать, так что продолжение следует, но не очень быстро)

Не стал мелочиться и был поставлен 100% рабочий гена, напряжение было точно такой же, решил воспользоваться поверенным рабочим мультиметром для сверки показаний, оказалось сигналка немного врет, примерно на 0,27 вольта! Значит напряжение после простоя не 11.92 а 12.19 а это уже 60% заряда АКБ, как выяснилось что пробега в 8км до работы и 8км до дома не хватает что бы дозарядиться, если АКБ сильно просажен то генератор заряжает его большим вольтажом в 14.4 вольта, далее опуская вольтаж что бы не вредить АКБ большой напругой и током, при больших пробегах на утро было 12.16 вольта что являлось на самом деле 12.43 вольта, а это 83% заряженности. После чего я успокоился и поставил обратно свой генератор!
Всем добра и стабильного напряжения)

Доводка нового генератора. — DRIVE2

Для нового инжекторного двигателя Ёжика (Иж-2126) был приобретен новый генератор на 73 Ампера взамен 55 Амперного, бывшего на старом двигателе.
Сразу же обратил внимание на пониженное напряжение в бортсети. Принятые меры, описанные в статье БЖ "Ещё один "Крестовый поход" за вольтами." www.drive2.ru/l/5347700/ улучшили положение.
Однако, покоя не давало, в общем-то нестабильное напряжение генератора, измеренное непосредственно на плюсовой клемме генератора
Решено было перебрать генератор, с целью выявления возможных дефектов.
Итак — демонтированный генератор.

Генератор. Наклейка


Видна маркировка 2107-3701010 372.3701.03 14 В 73 А
Однако, на задней крышке видно литьё

Литьё на задней крышке.


Надпись "говорит" — 55 Ампер.
Ну что же, поверим бумажке, идем дальше, разбираем генератор.
Проверка клемм на выпрямителе показала небольшую, в пределах 10 градусов, возможность подтяжки гаек на соединениях выводов обмоток генератора.
Основное беспокойство вызвал щеточный узел.

Следы щеток на контактных кольцах.


Следы от щеток на кольцах были неровными, имели разрывы, что указывало на неровность поверхности колец.
Щетки же имели следы контакта менее половины площади поверхности. Причем, незадействованная поверхность имела совершенно нетронутый вид, с насечкой — следами заводской обработки.

Пятно контакта щеток.


Налицо явная "непритертость" щеток, что может быть причиной нестабильного и заниженного напряжения.
И это после "пробега" генератора более 1000 км. Кольца и щетки явно, при сборке не притирались вообще.

Приступаем к устранению дефектов.
Выравнивание поверхности контактных колец обычно проводится на токарном станке. Но, где же его взять?
Надеваем на подшипник переднюю крышку, зажимаем конец вала в электродрель. На плоский напильник накладываем наждачку и выравниваем поверхность колец. Той же наждачкой оборачиваем кольца и трем по ней прижатые щетки (утапливаем их в щеткодержатель до 3 мм). Трем очень немного, графит моментально стирается.
В результате получаем это

Обработанные кольца и щетки.

Сегодня поставили генератор на машину. Впервые, напряжение по БК поднялось до 14,1 Вольт. По мере прогрева, напряжение понизилось до 14 Вольт, при включении нагрузки (фары, вентилятор печки), напряжение на БК понизилось до 13,8 Вольт.
Напряжение стабильно, не качается.
Посмотрим, что будет дальше после окончательной "притирки" щеток.
Вот, где-то так.

замена щеток генератора — Ford Focus Wagon, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Пришел конец ресурсу моего генератора. Загорелась лампочка АКБ на моем фокусе. Почитав в нете информацию, сделал вывод, что начинать выявление неполадок буду с щеток. Заранее узнал что на форда щетки продаются в сборе с регулятором напряжения и стоит это чудо 2350р. Т.к. мне лень было снимать генератор, я решил демонтировать щеточный узел на месте. Не очень-то удобно оказалось, но выполнимо.

Снял заднюю крышку


Сначала открутил четыре гайки пластиковой крышки, если не ошибаюсь на 8. Нижнюю гайку при сборке не стал накручивать, т.к. собрал все маты пока ее откручивал, не смотря на то что снял фишку с кажется датчика расхода воздуха и трубку каких-то газов.
Открутил снизу и сверху две гаечки на 8 (щеточного модуля), один болтик сверху и попытался снять эту штуку. В итоге отломал контакт который был прекручен на маленький болтик под щетками. Его я после извлечения припаял обратно. Вот итог: демонтированый элемент
Щетки стерлись по самый не балуй, отдан даже по-моему раскрашилась и выработка на кольцах вала тоже преличная, но я решил ограничиться лишь заменой щеток. Отковырял от герметика места припоя щеток, оторвал их и с образцом помчал на рынок. Лишь в одном павильоне знают о ремонтных щетках, но именно таких не оказалось, может их вообще не бывает. Взял те, что чуть пошире и потолще Цена вопроса 50р. Дома доработал их напильником до нужного размера( графит очень легко поддается обработке)


Припоял новые угольки, залил герметиком

Старый и новый уголек, щеточка


После высыхания герметика собрал все обратно, завел и о Боже… Чудо не произошло. Лампочка отсутствия зарядки горит на заведенном двигателе ((( заглушил, постучал трубой по гене, завел и вот теперь все в норме! Успакайваю себя той мыслью, что щетки не сразу попали в канавки, не снимая генератор сложно что либо увидеть там при установке. Включил всю электрику какая только есть- все норм, доехал до работы- норм. Буду надеяться, что все так и будет, в противном случае буду снимать генератор и проверять обмотку, диодный мост, Реле регулятор. Надеюсь кому-то поможет мой опыт!)

Замена щеток генератора/регулятора напряжения — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Еще в начале весны я писал, что генератор начал давать слабый заряд (13.2 В без нагрузки и 12.7 под нагрузкой), я грешил на износ щеток генератора, так как пробег у авто более 90 000 км, а щетки стоят все еще родные. После этой записи я так и продолжил ездить, ничего не сделав))) Это не совсем правильно, но руки дошли только сейчас)
Для исправления ситуации были куплены новые щетки генератора, которые идут в сборе с регулятором напряжения. Покупал в магазине detali.zp.ua, так как у нас такая запчасть стоит почти в 2 раза дороже.
Получил на почте вместе с другими заказанными товарами, приехал домой, и принялся устанавливать на место)

Полный размер

Новые щетки

Полный размер

Новые щетки

Процесс очень простой, снимается фишка с проводом со старого регулятора напряжения, откручиваются 2 винтика, и щеточный узел просто вынимается. В принципе, я думал, что старые щетки будут короче, чем они есть на самом деле. Единственное, что меня смутило — одна щетка больше износилась, чем другая.

Полный размер

Старый регулятор напряжения на генераторе

Полный размер

Полный размер

Неравномерный износ щеток

Установка — в обратном порядке. Правда, делать все это не очень удобно, мешает термостат. Минут за 10 я все сделал, за это время трижды поднимал винтики, которые упорно не хотели закручиваться в корпус генератора из-за неудобства)))

Полный размер

Новая запчасть на своем месте)

После всего завел машину, и очень обрадовался, теперь генератор выдает свои положенные 14.3 В. Под нагрузкой — 13.8 В :)))

Полный размер

Наконец-то, стрелка вольтметра на в начале зеленой шкалы, а в середине)

На этом у меня все, благодарю за внимание)

Замена регулятора генератора (щеток генератора) — Skoda Fabia, 1.2 л., 2008 года на DRIVE2

24.04.2016
Итак… тут начало истории — проблема с зарядом аккумулятора от генератора
Было предположено, что износились щетки генератора, а так же то, что щетки меняются только в сборе с регулятором — собственно так оно на самом деле и оказалось

Полный размер

Генератор на Фабии МК2 — мотор BBM без кондиционера 03D 903 025 H

Процесс:
1) !ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ СНИМИТЕ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!
а то когда полезете к генератору может быть:
БАХ…

Полный размер

упс


искры…
2) откручиваем кабель (удобнее это делать снизу — поэтому наличие ямы желательно) и отключаем защелку — короче — отключаем генератор от машины
хорошо что я вчера снял защиту двигателя, так бы пришлось еще время тратить
3) Для снятия генератора пришлось снимать приводной ремень и ролик натяжителя
4) Потом открутили 2 болта, которые удерживают генератор + на нижнем креплении, между ухом генератора и тем к чему он крепится, сняли втулку и генератор сдал поддаваться физическому воздействию…
прикладывая немного мужской силы с помощью движений аля "туда-сюда" (вверх-вниз) сдвигаем генератор на себя (вперед)…
5) Ну а потом просто откручиваем заднюю крышку генератора (2 болта) и в нем откручиваем непосредственно сам регулятор (3 болта)

Полный размер

болты крепления регулятора к задней крышке генератора)

— примечательно то, что экзист по номеру 599316 выдаёт щетки стеклоочистителя, а не щетки регулятора в генераторе…

Полный размер

599316

При чем это не подделка, т.к. только оригинальный продукт припаян к коробочке и если вы перевернете открытую коробку вниз — регулятор не выпадет))) а вот китайцы так не заморачиваются)))
достаём старый регулятор

Полный размер

старый регулятор и изношенными щётками


Полный размер

Щетки — остаток


ставим на его место новый

Полный размер

инструкция в коробочке с регулятором


Полный размер

1


Полный размер

2 нажать до щелчка! — щетки только тогда выезжают из регулятора


Полный размер

В коробке с регулятором были и запасные болты в отдельном пакетике

6) ставим на место генератор (пришлось 5 минут помучиться с установкой генератора на родное место, потому как нужно ж было чтобы болты крепления генератора проходили насквозь и на самом конце попадали в резьбу…)
7) подключаем генератор к машине (кабель и защелку)
8) возвращаем на место приводной ремень и ролик
9) подключаем клемму аккумулятора
10) говорим тьфу-тьфу-тьфу и заводим машину…

И Тут у меня проблема выскочила
при включении зажигания не загорелась лампочка "АКБ" на панели приборов…
при заводке двигателя тоже
пойду проверять предохранитель на генератор
qqcar.ru/remont/skoda/fab…iteley-shkoda-fabiya.html

При ремонте руководствовались вот этой записью… Спасибо тебе чувак! (только про клемму написать надобно было)
А также спасибо большое за помощь — kr1ple и его девушке — 2 часа на все работы пролетели не заметно — в хорошей компании с шутками и прибаутками это и не мудрено)))

UPD. спустя 20 минут
сл. пост — устранение проблемы с не горящим светодиодом "АКБ" на панели приборов…

[Замена] Щетки генератора — Toyota Ipsum, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Некоторое время назад на приборной панели стал загораться значок аккумулятора. При первом таком появлении после перегазовки значок потух и долгое время не появлялся. Сейчас пиктограмма аккумулятора начала гореть периодически. Причем на определенных оборотах она тухла.

Горит пиктограмма аккумулятора на заведенном авто

Перво наперво, при такой ошибке, надо смотреть на щетки генератора. С чего собственно и начал. К сожалению, без съема генератора щетки поменять не получится. Металлических кожух, который их закрывает, при попытке съема упирается в крепление масляного щупа. Так что начинаем снимать генератор.

Сначала снимаем ремень навесного оборудования. Тут очень пригодится отпиленный с одной сторон накидной ключ и кусок трубы. Снимается ремень с таким специнструментом очень легко. При этом я аккуратно отвел ремень в сторону — не стал снимать его со всех роликов и шкивов (это облегчает задачу при дальнейшей установке его обратно).

Полный размер

Специнструмент для снятия ремня навесного

В обязательном порядке снимаем клемму с аккумулятора, чтобы не получить короткое замыкание. Снимаем все фишки и клеммы, приходящие на генератор. Сам генератор крепится к двигателю на двух болтах — проблем с доступом к первому болту нет (головка на 14).

Полный размер

Откручиваем верхний болт крепления генератора

А вот с нижним пришлось повозиться. Трещотка там помещается только маленькая (на 12), а чтобы сорвать болт, усилие нужно хорошее. Лучше использовать не стандартные шестигранные головки, а многогранные — так меньше риск оборвать грани болта. После этого генератор довольно легко достается.

Полный размер

Генератор в сборе. Кожух держится на трех гайках на 8 и одном болте

Далее снимаем металлический кожух — он держится на трех гайках на 8 и одном болте. И наконец то получаем доступ к щеткам.

Полный размер

Щетки генератора

Щетки генератора крепятся на двух винтах — откручивать осторожно, потому как металл очень мягкий и один шлиц я практически сорвал. Достаем щетки и сравниваем с новыми.

Полный размер

Старые и новые щетки — разница очевидна

Полный размер

Щетки генератора 27370-75060

Ставим новые щетки на место. Собираем в обратной последовательности, не забыв подсоединить все клеммы и фишки. Результат — все работает, ничего лишнего на панели не горит.

Всем удачи на дорогах!


Смотрите также

Описание: