Где находятся атланты в питере


Атланты в Санкт-Петербурге

Есть в Петербурге памятник, о котором знает каждый человек, родившийся в Советском Союзе. Даже тот, кто никогда не видел его даже на картинке, знает, что атланты держат небо на каменных руках…

Источник изображения

 

Эти петербургские символы (найти атлантов можно по адресу: улица Миллионная, 35) появились у нас благодаря немецкому архитектору Лео фон Кленце. Именно этого мастера, уже получившего известность строительством музейных зданий в Мюнхене, Николай I привлек для реализации своей идеи – возвести рядом с императорской резиденцией здание художественного музея (кстати, первое в России, специально построенное для этой цели). Спроектированное Кленце здание было построено за 10 лет и получило название «Новый Эрмитаж». Здание Нового Эрмитажа было бы ничем особенно не примечательно, если бы не портик крыльца, выходящего на Миллионную улицу.

Портик Нового Эрмитажа с фигурами атлантов был давней идеей архитектора. Кленце вдохновился гигантской фигурой атланта, сохранившейся от храма Зевса Олимпийского в сицилийском городе Агридженто. И вот, наконец, Кленце представился случай реализовать эту идею.

«Прототип» атлантов на Миллионной

 

Атлант: здоровый, но глуповатый

Атлант был древнегреческим божеством – титаном, и отличался огромной силой. Согласно одному из мифов, в борьбе титанов против олимпийских богов титаны потерпели поражение; и в наказание Атланту было назначено держать на плечах небесный свод. Кстати, именно по имени Атланта называются и Атласские горы на северо-западе Африки, и Атлантический океан, и мифический остров Атлантида. Атланту, конечно же, надоела его ноша. По известному мифу, однажды к нему пришел Геракл, которому необходимо было попасть в сад Гесперид (дочерей Атланта) и сорвать там волшебные яблоки, придающие молодость. Подобраться к этим яблокам было практически невозможно, так как их охранял многоглавый змей. Атлант предложил Гераклу подержать небесный свод, пока Атлант сходит за яблоками к своим дочерям. Геракл согласился. Атлант принес яблоки, но взваливать на себя обратно небесный свод ему не хотелось. Тогда Геракл обманул Атланта. Он попросил титана положить на землю яблоки и немного подержать небосвод, пока он подложит себе на плечи львиную шкуру. Атлант взял небесный свод, а Геракл забрал яблоки и ушел. Так Атлант и продолжал держать небо на своих могучих плечах.

Барельеф «Афина помогает Гераклу держать небо»

 

 

История атлантов в Петербурге

Изготовление атлантов по проекту Кленце было поручено скульптору Александру Теребеневу, а качестве материала был выбран сердобольский гранит (декоративный камень, добывавшийся на севере Ладожского озера. Сердоболь – нынешняя Сортавала). Работа была в своем роде уникальной – в это время ни в Петербурге, ни в Европе не было монументальной скульптуры из гранита. В одиночку изготовить десять гигантских гранитных фигур было невозможно. Теребенев размечал гранитные монолиты, сотня помощников-каменотесов изготавливали статуи, а скульптор затем проводил чистовую отделку лиц и фигур. Не обошлось, правда, без накладок – один из монолитов оказался с трещиной, и пришлось покупать новый; кроме того, скульптор не уложился ни в сумму, ни в сроки, обозначенные в договоре. Но после окончания работ все усилия были вознаграждены – император пришел от скульптур в восторг. И не только император –результаты работы превзошли ожидания самого Кленце, который сравнивал теребеневских атлантов с шедеврами античной скульптуры.

 

Читайте также: как памятник Николаю 1 чуть не раздавил своего создателя

 

Ни один рассказ об атлантах не обходится без цитаты из песни Александра Городницкого: «Держать его махину

Не мед — со стороны.

Напряжены их спины,

Колени сведены.

Их тяжкая работа

Важней иных работ:

Из них ослабнет кто-то —

И небо упадет».

 

У атлантов не все благополучно

На самом деле, высказанное в песне опасение вполне оправдано. Изначально атланты – чисто декоративный элемент здания, вес портика на них не опирался. Несмотря на это, уже в начале XX в.  на скульптурах были замечены первые трещины. Еще раньше трещины появились в стенах самого Нового Эрмитажа. Причиной этого является ненадежный болотистый грунт, который постепенно проседает под тяжестью здания, причем проседает неравномерно – Новый Эрмитаж постепенно накреняется в сторону Зимней канавки. Дело еще усугубилось, когда во время блокады портик Нового Эрмитажа пострадал от бомбежки – снаряд частично разрушил крышу, а двое атлантов получили ранения, и пошли новые трещины. Все реставрационные работы сводились в конечном итоге к замазыванию трещин мастикой. Когда в конце XX в. скульптуры исследовали современными радиолокационными методами, стало понятно – атланты в аварийном состоянии, и необратимые разрушения могут произойти в любой момент. Необходимо и укрепление грунта под зданием, и создание «гибкой» системы крепления, чтобы атланты не зависели от деформации здания и портика. Несколько лет назад была идея снять (правда, непонятно, как?) атлантов и заменить их бронзовыми копиями. Но все эти проекты чрезвычайно дороги и, как всегда, упираются в нехватку средств. Удержат ли атланты небо до того момента, как у государства найдутся средства на помощь великанам – вопрос открытый.

А пока атланты продолжают оставаться символом твердости и незыблемости, они неизменно привлекают новобрачных – считается, что прикосновение в день свадьбы к большим пальцам ног атлантов (иногда уточняется – самого правого атланта, который смотрит в сторону Марсова поля) гарантирует крепкую и счастливую семейную жизнь.

Кроме того, атланты продолжают привлекать и вдохновлять людей искусства. Например, в недавно вышедшем на экраны русском блокбастере «Дуэлянт» художники-постановщики приделали к портику второй этаж и, соответственно, еще один ряд атлантов.

 

Из личного опыта: мой друг, штатный экскурсовод Эрмитажа, рассказывал, что у них все ненавидят свадьбы, приезжающие фотографироваться с атлантами. «Почему?» — спросил я. «Понимаешь, — ответил, — вот стою я с группой перед парадной лестницей Нового Эрмитажа (это место внутри музея, с которого атланты хорошо видны через окно). Рассказываю. Но как я здорово ни рассказывал, если в это время возле атлантов свадебная фотосессия, кто-нибудь в группе сразу начинает: «Ай, смотрите, какое у невесты платье, какие оборочки, какая фата…» Раздражает!»

На сегодня это все. Приезжайте в Петербург!

А еще не забудьте оценить мою индивидуальную экскурсию в Петергоф.

Атланты Эрмитажа в Санкт-Петербурге

В преданиях всех пяти континентов есть упоминания о цивилизации великанов, которая властвовала на Земле. Потом произошёл Великий Потоп, и наступило время людей, подчинивших себе остатки некогда могучих народов атлантов и кариатов. Память об этой победе древние греки увековечили в статуях исполинских мужчин (атлантов) и женщин (кариатид), подпирающих собой человеческие дворцы и храмы. Самые известные атланты в нашей стране уже более сотни лет охраняют здание Нового Эрмитажа в городе на Неве.

В 1852 году немецкий архитектор Лео Клянце построил двухэтажное здание для хранения эрмитажной коллекции, которая во всем своём многообразии уже не помещалась в Эрмитаже. Клянце совместно со скульптором И. Гальбигом планировал возвести на портике Нового Эрмитажа фигуры, по своей форме напоминающие фараонов. Но архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов создали проект, согласно которому балконы музея должны были взвалить на свои плечи каменные атланты. В результате именно их идею решили воплотить в жизнь.

В 1844 году по рисунку И. Гальбига и модели скульптора А. И. Теребенёва возник десяток атлантов-близнецов. Чуть позже А. И. Теребенёв получил за эту работу звание академика.

Скульптуры гигантов пятиметровой высоты высекали из сердобольского гранита целых пять лет сто пятьдесят специалистов-каменотёсов. После этого три года продолжалась ручная полировка монументов. Наконец, 1 сентября 1848 года каменные исполины заняли своё законное место.

В отличие от традиционных атлантов, суровых бородачей, великаны северной столицы — олицетворение молодости, красоты и отваги. Русский народный колорит проявляется в венках из колосьев и набедренных повязках из медвежьих шкур. Прекрасные вдохновенные лики исполнены достоинства и внутренней силы. Во время Великой Отечественной войны в портик Нового Эрмитажа попал снаряд, выпущенный немецкой дальнобойной пушкой. Один из великанов получил серьёзное ранение, но не согнулся под тяжёлой ношей. С тех пор петербуржцы выделяют его среди остальных атлантов — верят в сверхъестественные возможности этого несокрушимого каменного юноши.

Петербург — один из самых мистических городов России, и, конечно же, атланты тоже стали составным элементом северной мифологии. Например, некоторые новобрачные верят, что их семейная жизнь сложится, если накануне свадьбы прикоснуться к большим пальцам ног монументов. Тогда новоиспечённое семейство будет дружным, а дети, появившиеся в этой семье, — талантливыми, умными и храбрыми. Жители Санкт-Петербурга уверены, что древние гиганты охраняют их город и могут оказать помощь в решении личных проблем. Нужно только в полном одиночестве ухватиться за большой палец гранитной ноги, и тогда ваши пожелания сбудутся.

Исполнитель бардовской песни Александр Городницкий посвятил одну из своих композиций бесстрашным атлантам. И кто знает, может и правда эти молчаливые исполины держат питерское хмурое небо, не дают ему разбиться о гранитные набережные.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Атланты Эрмитажа - Санкт-Петербург 2020

Атланты Эрмитажа в Санкт-Петербурге – десять пятиметровых гранитных статуй титанов, установленных в галерее портика здания Нового Эрмитажа. Могучие фигуры Атлантов, шагнувшие из мира древнегреческих мифов на мостовые Петербурга, удерживают на плечах небесный свод, олицетворяя собой мощь, красоту и несокрушимость Северной столицы.

Держащие небо

Здание Нового Эрмитажа, выходящее на Миллионную улицу, было построено в 1852 г. по чертежам архитектора из Мюнхена Лео Кленце. Двухэтажное строение не отличается архитектурным совершенством, и лишь гранитные исполины, украшают его, неудержимо притягивая взгляды и сердца жителей и гостей города.

В исходном проекте главный вход предусматривалось украсить легковесными фигурами кариатид в образе фараонов, но известные русские архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов разработали более интересное решение. Портик предлагалось оформить статуями атлантов, чьи мощные фигуры визуально рассматривались, как великолепные колонны для поддержки массивного балкона.

Весной 1844 г. был проведен конкурс, на который талантливый скульптор А.И.Теребенёв в качестве образца представил величественную фигуру колосса. За статую, выполненную из глины и представленную на конкурс, он получил звание академика Императорской Академии художеств.

Огромные фигуры по моделям Теребенёва высекали пять лет 150 каменотесов, используя для этого сердобольский гранит благородного серо-графитного цвета, который в то время добывали в каменоломнях на островах Ладожского озера, и долго вручную полировали, доводя до сияющего великолепия. Первый атлант, вырезанный из гранита, произвел столь сильное впечатление на Николая I, что император удостоил автора царским подарком — перстнем с бриллиантом.

В 1848 г. десять атлантов «родились» и заняли свои места у входа в портик Нового Эрмитажа.

Атланты изображены в виде прекрасных молодых юношей с телосложением и красотой эллинских героев. Их сильные ступни со вздувшимися от напряжения венами упираются в тяжелые постаменты, вырубленные из разновидности черно-розового карельского гранита — рапакиви. Головы украшены венками из колосьев, бедра — медвежьими шкурами.

Тайна необыкновенного мистического впечатления, которое оказывают на человека эти фигуры, скрывается в удивительном реализме и ощущении присутствия некой силы, исходящей от темных фигур, сверкающих полированной поверхностью. Это не декоративные статуи, призванные лишь украшать и услаждать взор. Видно, что каменные тела юношей испытывают ужасное напряжение, на пределе сил удерживая колоссальную тяжесть небесного свода и укрывая землю от вечного хаоса. Они не позируют, не красуются мощью — их прекрасные лица, искаженные болью и упорством, полны одухотворенного мужества и гордости.

Век XX - XXI

В советское время 1921 – 1938 гг. исследования скульптур и архитектурных конструкций проводились под руководством известного реставратора Игоря Крестовского, который обнаружил крупные трещины на угловых фигурах.

В 1997 г. ученые НИИ Министерства обороны провели комплексные научно-технические исследования креплений атлантов с применением точной аппаратуры. Были выявлены сдвиги в фундаменте, нарушения в изначально эластичной конструкции, компенсирующей вертикальное смещение огромных скульптур при изменениях температуры, снеговой нагрузки, влажности, а также серьезные трещины в самих фигурах.

В 2010 г. руководство Эрмитажа выделило средства на дополнительные исследования состояния крепежных конструкций статуй и их надежность. В 2011 г. были подготовлены предварительные расчеты и проекты по проведению масштабной реконструкции и реставрации, но по причине дефицита финансирования до сих пор в полном объеме не проведены ни инструментальные исследования, ни реставрационные работы.

Легенды и традиции

Еще в 1941 г. родилась легенда о гранитных исполинах. Фашистский снаряд повредил одного из Атлантов, но тот выстоял, и люди поверили, что крайний справа гигант, лицо которого обращено в сторону Марсова поля, одарен особой сакральной силой. Монументальные фигуры, удерживающие небо над Петербургом, стали для всех символом защиты, надежности и постоянства. Сегодня к подножью исполинов композиторы, художники и писатели приходят за вдохновением, старики – за воспоминаниями, влюбленные – за мечтами о будущем. Все знают, что пострадавший в военное время Атлант может исполнить желаемое, если дотянуться до большого пальца его правой ноги.

У молодоженов также существует ритуал — чтобы брак был вечным, а дети здоровыми, жених и невеста одной рукой держатся за большой палец на ноге Атланта, одновременно соединяя свободные руки и формируя неразрывное кольцо, которое выдержит любые испытания на прочность.

Как добраться:

[yandexMap name="Эрмитаж" description="Санкт-Петербург, Миллионная ул., 35"]Санкт-Петербург, Миллионная ул., 35[/yandexMap]

О том где в Петербурге стоят атланты и какой из них кастрированный

Где самое впечатляющее количество атлантов в Петербурге?
Далее десять адресов, где каждый атлант на счету ))

1.  Екатерининский дворец - несомненный лидер
Более 40 мужских фигур разместились на фасаде Екатерининского дворца в Пушкине. Раньше они были  покрыты позолотой и на солнце отливали так, что слепили глаза.

— г. Пушкин, Садовая ул. д. 7

2.  Гостиница «Европейская»
На здание Гостиницы «Европейская» можно увидеть 26 мужских фигур.

— Итальянская ул. 7

3.  Дворец Белосельских-Белозерских
На прохожих Невского проспекта с фасада дворца Белосельских-Белозерских смотрят 16 мужских фигур смотрят .

— Невский пр. 41

4.  Новый  Эрмитаж
10 мужских фигур расположились на фасаде Нового Эрмитажа. Есть у нас примета связанная с их пальцами - Счастливые пальцы атланта

— Миллионная ул. 35

5.  Доходный дом П. П. Вейнера
На улице Чайковского можно увидеть 10 мужских фигур. Гиганты расположились на фасаде доходного дома П. П. Вейнера.

— ул. Чайковского, 38

6.  Доходный дом Ратькова-Рожнова
На фасаде доходного дома Ратькова-Рожнова 8 мужских фигур.

— наб. кан. Грибоедова, 71

7.  Михайловский замок
Скульптура Геракла и 6 герм-атлантов замечены у мрачного Михайловского замка. Под ссылкой его история и трагическая судьба

— Садовая ул. 2

8.  Кантемировский дворец
Безбородые, обычные, египетские атланты и — юноша находятся на фасаде особняка И. Ф. Громова (Кантемировский дворец).

— Дворцовая наб. 8

9.  Гостиница «Нева»
Мужские фигуры в интересных позах находятся на здании Русского товарищества «Нефть» (Гостиница «Нева»).

— ул. Чайковского, д. 17

10. Дом Веге.
Два молодых атланта  смотрятся очень гармонично. Петербургский дом с атлантами

— проспект Римского-Корсакова,  дом № 14/41.

11.  Метро «Международная»
Единственный атлант, у которого то появлялись, то исчезали гениталии, расположился в вестибюле станции метро «Международная» на мозаике «Атлант, держащий землю». Кстати, атлант не простой. Он  Единственный в Петербурге кастрированный атлант (его история под этой ссылкой).

Основа инфы: my.piter и не только...

Легенды и история Атлантов на Миллионной улице. Как Атланты расправили плечи в Петербурге?: alkopona — LiveJournal

Сколько свадебных ритуалов соблюдают молодые? Пробираясь по обоссанным парадным сквозь череду подвыпивших родственников и разрисованых ватманов происходит выкуп, после ЗАГСа молодоженам в лицо швыряют рис, который молодая жена выковыривает на плов еще в течение недели, выпускают в небо голубей, которые могуть нагадить гостям на дорогие платья, ну и конечно фотографируются на фоне всех основных достопримечательностей Петербурга. Ростральные колонны, Марсово Поле, Спас-на-Крови да и куда же без Атлантов? Так почему же все невесты Петербурга едут к гранитным стражам нашего серого неба?

По задумке главного архитектора нового корпуса Эрмитажа украшать главную галерею у входа должен был портик, но не с привычными нам сегодня атлантами, а с египетскими фараонами. Фигуры должны были скрасить общую архитектурную простоту здания и стать запоминающимися элементами. "Николай, это же египетская классика, она всегда будет в моде", - наверно так приговаривал ему уважаемый Кленце.

2.

Но русский император остался недоволен макетом этих скульптур: "Хочу еще более классического, не этого вам все-включенного египетского, а ненавязчивого греческого, как обслуживание и салат. Я же Эрмитаж строю, а не гробницу", - ну и в обход немецкого зодчего приказал своим архитекторам разработать новые фигуры.

3.

Так на улицах Петербурга появились поддерживающие небо атланты по проекту русского академика Теребенева, новые скульптуры на древнегреческий мотив порадовали царя намного больше, и он приказал высекать из гранита фигуры по этим чертежам, а сам ушел за порцией свежего фраппе. Так в городе появилась достопримечательность, которая в первичной задумке архитектора должна была быть совсем иной, хотя без легендарных Атлантов уже сложно представить другой облик современного Петербурга.

4.

Кстати, именно Николай I помнил завет предыдущего царя и встав на эти европейские рельсы облик классических исполинов немного изменил. Если в древнегреческой мифологии это были брутальные как норвежские лесорубы бородачи, то в итоговой реализации они выбриты как амстердамские метросексуалы. Петр рубил бороды боярам, а Николай уже Атлантам, каков масштаб!

5.

фото с сайта https://pastvu.com/

Я отвлекся, ведь каждый уважающий себя экскурсовод обязан в своем рассказе упомянуть, что особая популярность у этих фигур появилась после выхода песни "Атланты" в исполнении Городницкого, ну и в дополнении к своим словам эти же гиды обязательно допоют пару строк из песни ставшей победительницей на Всесоюзном песенном конкурсе:

Когда на сердце тяжесть и холодно в груди
К ступеням Эрмитажа ты в сумерках приди.
Там без питья и хлеба, забытые в веках
Атланты держат небо на каменных руках

6.

С тех пор считается, что за потерянной музой и вдохновением все творческие люди Петербурга приходят именно сюда, гладят накаченные ноги Атлантов и взывают о чем-то вечном, о новых стихах, песнях и удачных кадрах. Нам же остается верить, что хиты Бузовой это не их рук дело.

7.

Кстати, все думаю, что достаточно потереть палец Атланта и все вышеобозначенное тут же посетит вас, но оказывается у легенды есть пара важных условий. Ведь не может же вся сила и мощная энергия доставаться каждому. Поэтому к правому пальцу ноги Атланта, стоящего справа и смотрящего на Марсово поле, может прикоснуться только невеста. Что же делать остальным, кто также желает получить порционного всемогущества?

8.

Тогда нужно прикоснуться к подолу платья, ведь оно идеальный проводник волшебных сил, поэтому если хотите стать великим, то дождитесь пока чья-то невеста начнет прикасаться к нужному пальцу и тут же хватайте ее за подол, а потом бегите от разъяренного мужа. Поговаривают, что эффект будет еще лучше если невесту обнять! Но бежать в таком случае придется быстрее.

9.

Причем многие сомневаются не в том, что именно невеста может служить таким источником вселенского счастья, а в том что Атлант обладает необходимой силой. Но и эта история появилась не спроста. Ведь во времена Второй Мировой Войны один из снарядов немецких фашистов угодил именно в этого атланта, оторвав ему половину тела.

10.

фото с сайта https://pastvu.com/

Но наш герой не сдался и несмотря на смертельную рану продолжил удерживать свою часть груза и стоять на благо всего Петербурга. Устоял Атлант, устоял и город, по которому впоследствии пошел слушок о великой энергии и силе сохранившейся в этом герое.

11.

Так что уважаемые невесты, будь так любезны - теребите за палец нужного Атланта, а охраняющие их мужья, будьте более снисходительны к тем, кто также желает впустить в себя этой всемогущей силы.

12.

Вот такой вот у меня получился пост про главных героев Эрмитажа, про держателей петербургского серого неба. Стоит ли говорить, что у меня есть телеграм-канал? Ну а если вам важна только картинка с укороченной версией всей истории, то у меня есть и инстаграм.

Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:

Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту [email protected]

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

что делают атланты на Миллионной улице, кто их туда поставил и зачем

Миф об Атласе

 

Атлас (он же Атлант) – это титан из древнегреческой мифологии. Он отличился тем, что принимал участие в войне против олимпийских богов, которая закончилась провалом, и был обречен Зевсом вечно держать небесный свод на своих плечах. Кстати, Атласские горы в Африке и Атлантический океан названы именем Атланта.

По одному из мифов, к бедолаге однажды пришел Геракл (сын Зевса) и попросил помощи в добыче золотых яблок из сада Гесперид (по разным версиям, то ли дочери, то ли внучки Атланта), которые придавали молодость. Герой не мог самостоятельно достать волшебные плоды, так как сад охраняло чудовище Ладон – бывший титан, превращенный в многоглавого дракона после битвы с богами.

На просьбу Геракла Атлант отреагировал с хитростью: попросил подержать небо, пока он сам сбегает за яблоками. Тот согласился. Атлант принес яблоки, но снова взваливать на себя ношу отказался. Тогда герой обманул титана: попросил положить на землю яблоки и немного подержать небосвод, мол, нужно подложить львиную шкуру под плечи. Атлант согласился. Геракл же поднял яблоки и ушел. Так он завершил свой последний, 12-ый подвиг.

Атлас приносит Гераклу яблоки из сада Гесперид. Сзади Геракла стоит Афина, помогающая ему держать небесный свод. Барельеф 5 века до н. э.
 

История атлантов в Петербурге

 

Архитектор Лео фон Кленце, который отличился строительством музейных зданий в Мюнхене (например, «Старой пинакотеки»), был привлечен Николаем I для воплощения своей идеи – рядом с императорской резиденцией он хотел видеть здание музея. Так и появился двухэтажный Новый Эрмитаж и его великолепный портик с атлантами. На создание скульптур Кленце вдохновила гигантская фигура атланта, сохранившаяся от храма Зевса в сицилийском городе Агридженто.

Петербургских атлантов изготовил скульптор Александр Теребенев из сердобольского гранита (декоративный камень, который добывали на севере Ладожского озера. Сердоболь – нынешняя Сортавала). Работа была в своем роде уникальной – в это время ни в Петербурге, ни в Европе не было монументальной скульптуры из гранита. Процесс был долгим и трудозатратным: Теребенев размечал гранитные монолиты, а более 150 каменотесов изготавливали статуи. Скульптор затем проверял их и проводил чистовую отделку.

Были и другие сложности: один монолит оказался с трещиной и пришлось покупать новый. К тому же Теребенев не уложился в бюджет и нарушил все оговоренные сроки. Однако это не помешало ни Николаю, ни Кленце восхититься скульптурами. Так были созданы десять атлантов на Миллионной улице.

 

Настоящее атлантов в Петербурге

 

В начале 20 века в стенах Нового Эрмитажа начали появляться трещины. Такие же трещины появились и на атлантах, что странно, ведь они задумывались как декоративный элемент (вес портика на них не опирался). Все дело в болотистом грунте, который постепенно проседает под тяжестью здания. Атланты стали зависеть от деформации строения и портика.

Стало хуже во время блокады Ленинграда – в декабре 1941 года один из 30 снарядов, попавших в здания Эрмитажа, серьезно повредил портик и атланта (на его торсе образовалась рваная «рана»). Из-за бомбежки новые трещины пошли еще у одной скульптуры. На реставрацию денег не было.

В конце 20 века атлантов изучили с помощью дефектоскопа – устройства для обнаружения дефектов методами неразрушающего контроля. Стало ясно – они в аварийном состоянии. Необходимо было не только восстановить скульптуры, но и укрепить грунт под зданием. Однако все предлагаемые проекты (была даже идея снять антантов и заменить их бронзовыми копиями) очень дороги, а денег нет. Сколько еще простоят скульптуры – неизвестно.

Фото: wikipedia.org
 

Атланты исполняют желания

 

Атланты – это символ терпения и твердости. Считается, прикосновение к большим пальцам ног скульптур в день свадьбы гарантирует крепкую и счастливую семейную жизнь (точнее, самого правого атланта, чей взгляд направлен на Марсово поле). Новобрачные при этом обычно держатся за руки.

Кроме того, очень важно, за какой именно палец нужно подержаться: за левый – будет девочка, за правый – мальчик. А чтобы дети родились красивыми, нужно просто подержаться за пальцы атлантов.

Удачей считается даже обычная встреча у атлантов свадебного кортежа. Пусть они и бывают там довольно часто.

Еще есть легенда, что во время Великой Отечественной войны осколок снаряда повредил только ноготь на ноге одной из скульптур в середине портика (точнее, большой палец левой ноги второго атланта от Марсова поля). Его специально не восстанавливали. Считается, что того, кто ноготь потрет, не возьмет ни вражеская пуля, ни снаряд. Из-за стараний туристов в настоящее время и второй ноготь атланта почти стерся.

Фото: wikipedia.org
 

Атланты в Петербурге - Архитектурный стиль — LiveJournal

Атланты в Петербурге

Приглашаю прогуляться по Петербургу в компании с моим другом,
и посмотреть на атлантов,
украшающих нашу Северную Пальмиру

...Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то,
А смена не пришла.
А. Городницкий

Украшать здания фигурами атлантов (мужские фигуры) и кариатид (женские) начали ещё в античности. Все помнят обложку учебника истории за 5 класс? ))

Архитекторы Санкт-Петербурга за многие годы не только переняли зарубежный опыт прошлого, но и внесли множество собственных идей в архитектурный облик города. Предлагаю прикоснуться к прекрасному, которое, как обычно, будет пополняться по мере моих прогулок по улицам Санкт-Петербурга:


Первоисточник здесь - https://0legnemo.livejournal.com/8923.html

Краткая история Атлантиды на примере Петербурга

Вы живете на том же месте, где жили ваши предки, в тех же городах, которые строили ваши предки, но не 1000-300 лет назад, а НАМНОГО ДРЕВНЕЕ, еще из прошлой эпохи. Пала не Римская империя - пала ИМПЕРИЯ АНТОВ, и во время потопа в Риме образовалось нечто вот такое:


Вот почему, Иваны, вы не помните родства. Потому что у вас все это отняли. Вам втирают, что у вас Петербург построен Петром на болоте, в то время как Петербург с ТАКИМ количеством гранита, в том числе набережных, с таким уровнем архитектуры и градостроительства - просто так, лапотными крестьянами на болоте не построишь!

Ну а остальные города Европы? Да та же картина, от Праги до Мадрида, от Киева до Лондона. Везде остатки одной и той же культуры, одной и той же архитектуры, одного и того же искусства, одних и тех же технологий.

"Когда Римская империя была могущественной"... не было никогда никакой "римской империи". Это АНТИЧНАЯ культура, а АНТИЧНЫЙ - это ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, а не термин! Античность - это как английскость или китайскость... Простите за тавтологию. Античная культура - у АНТОВ, и больше - ни у кого быть не может! И ни один теоретик так и не объяснил, как планировались города, как обрабатывался гранит, как строились дворцы, соборы, храмы и набережные, в которых МИЛЛИОНЫ ТОНН ОБРАБОТАННОГО ГРАНИТА, да не абы как обработанного, а совершенно уникальным образом: и точно, и художественно.


Вот вам скамеечка...

Девочки и мальчики, "затонувшая Атлантида", которую ищут ученые, пока не найдена, но ГОРОДА АНТОВ были НЕ ТОЛЬКО ТАМ... Вот один из них, "всплывший" со дна моря в конце 17 века, после чего быстренько прихватизированный, а восстановление города было выдано "за постройку".


Абсолютно одинаковые статуи в Питере и Афинах. Читать весь пост

Вообще, я уверен, что никакую "Атлантиду" в водах океана никогда не найдут, потому что ее там.... никогда и не было. Далее поймете, почему.

Весь Петербург с ног до головы увешан символокий Посейдона (Ния) - якоря, якоря и еще раз якоря, масса морских чудовищ и символов на решетках набережных, трезубцами и тому подобным.

Хотите Нептуна и морской тематики? Нате.













Шо? "Морская слава России"? не смешите... в честь морской славы такие оградки у речек не ставят, это только когда вам совсем, СОВЕРШЕННО некуда ресурсы девать, что вы художественным литьем заборов занимаетесь... Такое мастерство и результаты достигаются ГОДАМИ мирной и ОЧЕНЬ богатой жизни, а откуда она у России-то?.... Пущай современники отольют в чугунии что-то подобное, а я посмеюсь... над стоимостью, над трудозатратами, над качеством....

А, может, современники обоснуют, как, зачем, для чего и ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК делаются вот такие штуки?

Кто такие АНТЫ - вы знаете? Знакомое слово?

Почему у Петербургских зданий такие высокие полотки, такие огромные входные двери? Под чей это рост сделано? Ни по каким человеческим стандартам делать такие двери НЕ ВЫГОДНО и НЕ НУЖНО.



Откуда взялись слова ГИГ-АНТЫ, АТЛ-АНТЫ?

Это все - АНТЫ.

Никто не знает, как АНТЫ выглядели? Посмотрите тех, которые в Питере балконы держат на своих спинах. Примерно поймете.

Вот как-то так. Про технологии типа "предки умели" - лучше ничего не говорите...



Самое-то главное в другом. Самое главное - в том, как ловко вам ВПАРИЛИ то, что вы не должны были понимать. Вы должны смотреть и видеть "град Петра", "мастерство древних", "римскую классику" и моду - ну, короче, что угодно, только не догадываться ни о чем. Хуцпа как родная пошла...

Включите на досуге Гугль Мапс или Яндекс, откройте Петербург в режиме просмотра улиц, и отправьтесь в виртуальное путешествие по Городу АНТОВ. Настоящему, которому туева хуча лет.

Я не знаю, Атлантида ли это - все-таки Атлантический океан нужен... Думаете? А вот и фокус вам щас будет... Нынешний Атлантический океан назывался ЭФИОПСКИМ!...

А возле Европы находилось АТЛАНТИЧЕСКОЕ МОРЕ! Вот почему вся Европа полна "римских построек"..... потому что это и была АТЛАНТИДА. Затонувшая, но позже всплывшая.



Всплывшая - потому что вот так было ВЕЗДЕ... Спасибо Пиранези за подробные гравюры



То, что Петербург - это ранее затонувший город Антов, сомнений не вызывает ни малейших. Построить ЭТО человеческими силами - НЕЛЬЗЯ, можно лишь НАЙТИ и переписать нафиг всю его историю. Выдумать буквально на коленке. Самое громкое и крупное - более тщательно, мелкое - хрен с ним, русиш дураки не задумаются...

Ну никак не соответствует город ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ! Вообще не соответствует - ни культурой, ни постройками, ни логикой, ни искусством, ни технологиями, ни материалами... да вообще ничем! Это - другая "раса" делала. АНТЫ.

Когда вам сказали, что Атлантида где-то в недрах Атлантического океана находится - это тоже наглый обман. Чтобы вы не поняли простой вещи: ЕВРОПА - ЭТО И ЕСТЬ АТЛАНТИДА, некогда затонувшая и потом поднявшаяся с глубин.

Римская империя - это и есть остатки Империи АНТОВ, АНТИЧНОСТИ.

А вас, как лохов, отправили в океане искать - дескать, где-то там все утонуло... а, что? Сокровища? Какие сокровища? Это от "римской империи"...

Читайте Википедию: "Интерес к рассказам об Атлантиде проявился в эпоху Возрождения." Неужели не понятно - почему?

Да потому, что у всех был один и тот же вопрос: А НЕ ОСТАТКИ ЛИ ЭТО ИМПЕРИИ АТЛАНТОВ? Ведь именно "эпоха Возрождения" дала миру кучу произведений искусства, и даже целые города... которые нагло присвоили.

Вот вам и Атлантида - якобы "Римская империя"....  Вы в ней живете. В самой Атлантиде. Только нифига не понимаете и видите то, что ваш мозг рисует, а мозг рисует то, что ему в школе вдолбили....

Нате, как говорится, кушайте вашу "Атлантиду", потерянную неведомо где.... Хоть бы мозги ваши не закипели от несоответствия реальности тому, к чему привыкли =)

----------------------------------------------------------

А вот, кстати, и  они, МА-соны, сыны МА... материи сыны... с линейкой и циркулем, логическим и математическим мышлением... и Солнце, ЗАКРЫТОЕ ТУЧАМИ. Именно так выглядит масонский символ. А не просто глаз в треугольнике. Это как раз появилось после 1812 года, когда произошел захват Москвы и стало ясно, что ПРЕЖНИХ владельцев уже нет. И начался ДЕЛЕЖ.... повсеместный. Присваивали себе все, что можно было присвоить.


Исаакиевский Собор (причем тут Исаакий Далматский?)


Из недавнего поста:

Официальная "история" уверяет нас, что ЭТО - христианский собор, построенный Монферраном. А где в нем Христианство-то? Ни христа, ни христианских крестов, ни библейских сюжетов. Зато НЕ-библейских - хоть вагонами грузи.

Технология одна и та же: берем фреску и натягиваем сову на глобус, то есть пытаемся совместить изображенное с библейским сюжето

Санкт-Петербург. Места где сбываются желания. Инструкция по применению.

У всех в жизни бывают моменты, когда хочется что бы заветное желание исполнилось, как в сказке. И в эти моменты не важно что вам уже давно не 5 лет и в сказки вы уже давно не верите.
Я постараюсь рассказать, что нужно и как нужно потереть или поцеловать в Санкт-Петербурге что бы ваше желание точно исполнилось. И так если у вас есть заветное желание, то мы идем к вам ...


1. Памятник псу Гаврюше. ул. Правды, 13 (метро. Звенигородская/Пушкинская).
Впервые памятник Бродячей собаке Гаврюше появился на Малой Садовой улице в 1999 году. Автором скульптуры стал Виктор Сиваков, а сама идея ее создания принадлежала Санкт-Петербургской гильдии кузнецов и художников.

Собака Гаврюша на улице Правды во дворе дома № 11 «умеет читать», а потому надо написать пожелание и бросить записку в почтовый ящик рядом с собакой. А можно прошептать что-то ей на ухо.

2. Памятник Дырке.ул. Маяковского, 3 (метро Маяковская)
Памятник выполнен скульптором Евгением Духовным в рамках проекта по благоустройству пешеходных зон Центрального района. Изначально декоративная композиция была безымянной, но она пришлась по сердцу горожанам, и народ дал ей название «Памятник дырке».

В отверстие «Памятника Дырке» нужно просунуть руку, для того чтобы в сто раз увеличить вероятность найти себе спутника жизни.

3. Шар - фонтан. Малая Садовая улица. (метро Гостиный двор).
Фонтанная композиция "Каскад - Вращающийся шар" находится на улице Малая Садовая. Это уникальный фонтан-часы, состоящий из 12 плоских гранитных ступеней с бронзовыми цифрами и тяжелым гранитным шаром, весом в 739 кг, вращающимся от движения воды. по идее, каждый час должно изменяться направление струй воды, перемещающихся со ступени на ступень и указывающих на цифры.

Многие считают, что этот шар исполняет наши желания: нужно встать задом к фонтану и бросить через плечо монетку. На какую фонтанную ступеньку она упадет, столько раз и нужно будет раскрутить шар.

А еще желание исполнится у того, кто увидит замочную скважину в отражении на шаре :) Посмотрите внимательно, она действительно есть. Рассказал об этом странный мужчина, похожий на художника или философа, стоявший поблизости.

4.Кот Елисей и кошка Василиса. Малая Садовая улица. (метро Гостиный двор).
Два этих памятника кошкам подарил городу меценат Илья Ботка.
Кот Елисей и кошка Василиса появились не просто так. Это памятники ярославским кошкам. «Мяукающая дивизия», прозванная так самими жителями-блокадниками, была завезена в город, когда скудные запасы продовольствия начали уничтожать несметные полчища крыс и мышей.

Кот Елисей . Нужно бросить монетку так, чтобы она осталась лежать рядом со скульптурой.
На самом деле Кошек две. Кот и Кошка. Кота найти легко, а Кошку непросто. Найдете вторую - к удаче... К сожалению в настоящее время кошка украдена.

5. Памятник фотографу.Малая Садовая улица. (метро Гостиный двор).
Памятник Петербургскому фотографу — бронзовый монумент на Малой Садовой улице в центре Санкт-Петербурга установлен 25 января 2001 года(архитектор Л. В. Домрачева, скульптор Б. А. Петров).

Место для элегантной скульптуры выбрано не случайно, именно на Малой Садовой, в доме № 3, с начала ХХ века и до 1930-х годов располагалось фотоателье знаменитой династии фотомастеров Булла. Их работы увековечили знаменитых политиков, учёных и художников, важнейшие события российской истории, шедевры Петербургской архитектуры (многие из которых уже утрачены и живут лишь на этих снимках).

Возьмите его под правую руку и сфотографируйтесь. Такая фотография обязательно принесёт счастье.

6. Памятник Петру I. Замковая улица.(метро Гостиный двор)
Итальянский скульптор Бартоломео Карло Растрелли изготовил модель памятника ещё при жизни Петра I, однако скульптура была завершена только к 1747 году.
В 1800 году памятник был окончательно возведён на пьедестал, облицованный олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков и украшенный двумя бронзовыми барельефами — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», а также аллегорической композицией с трофеями. Барельефы исполнены скульпторами И. И. Теребенёвым, В. И. Демут-Малиновским, И. Е. Моисеевым под руководством М. И. Козловского.

По приказу императора Павла I, на пьедестале была сделана надпись «Прадеду - правнук», очевидно, в противовес посвящению на «Медном всаднике»: «Петру Первому Екатерина Вторая».

Постамент памятника украшен барельефами. На одном из них изображен человек, забирающийся в лодку. Потрите его пятку, думая о самом заветном. Тогда загаданное исполнится.

7.Чижик-Пыжик. наб. р. Фонтанки 1-й Инженерный мост
19 ноября 1994 года во время фестиваля "Золотой Остап" в Санкт-Петербурге был открыт памятник "Чижику-Пыжик". Высота бронзовой птички всего 11 сантиметров, вес - 5 килограммов. Автор скульптуры - грузинский режиссёр, сценарист и скульптор Ризо Габриадзе.

Некоторые говорят, что для того, чтобы желание исполнилось, нужно, чтобы брошенная монетка осталась лежать на постаменте памятника, либо ударилась о клюв птички.
Но на самом деле подкупить птичку можно водкой (как известно из песенки она страдает алкоголизмом). В день свадьбы жених должен аккуратно спустить на веревочке рюмку водки, чокнуться, не разбив её, с клювом птички и после этого Чижик-Пыжик сделает ваш брак долгим и счастливым.

8.Памятник Остапу Бендеру. ул. Итальянская, 4 (метро Невский проспект)
Скульптор А.С. Чаркин. Архитектор В.Б. Бухаев. Установлен 22 июля 2000 г. Материал: бронза. Высота 190 см.

Приносит удачу во всех начинаниях, причем и благих, и авантюрных. Если вы побаивае

Атланты. Портик Нового Эрмитажа, Санкт-Петербург. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на PtMap.ru

В историческом центре Санкт-Петербурга, на Миллионной улице находится Новый Эрмитаж, портик которого держат огромные фигуры Атлантов из серого гранита. Мощные фигуры, исполненные силы, кажется держат не только портик, но само тяжелое Питерское небо прилегло отдохнуть на их мощных плечах.

Автором скульптур стал архитектор Александр Иванович Теребенёв. При этом изготовление десяти огромных колоссов заняло целых 5 лет. Их постепенно вырубали из камня 150 мастеров, а Теребенёв сам создавал сложные детали — торс, лица. Наиболее трудоемкой была полировка. Заставить фигуры такой большой площади блестеть как лакированные, причем вручную — это огромный труд. Статуи были установлены на место в 1848 году. В настоящее время, из-за постепенной осадки фундамента, фигуры выдерживают деформацию в местах связи с несущими балками. Возможно, в скором времени, портик Эрмитажа потребует реконструкции, пока же фигуры атлантов мужественно справляются с этой проблемой.

Как загадать желание?

Десять атлантов Эрмитажа давно уже являются одним из символов Петербурга. Но кроме поддержки портика они несут еще одну очень важную функцию — они способны исполнять желания. Особенно бережно эти атланты способны хранить любовь. Молодожены города стараются продумать свой маршрут так, чтобы обязательно посетить скульптуры атлантов. Для того, чтобы семейная жизнь была счастливой, нужно одновременно подержаться за большой палец левой ноги атланта, который стоит вторым, если считать со стороны Марсова Поля. Почему счастливым считается именно этот атлант неизвестно, но именно его палец отполирован тысячами рук молодоженов.

Загадай желание, Скульптуры

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Счастливые пальцы атланта - Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal

Там без питья и хлеба, забытые в веках,
Атланты держат небо на каменных руках...

Александр Городницкий

Стоят атланты у портика (крыльцо) Нового Эрмитажа, выходящем на Миллионную улицу.
Раньше, до середины 1920-х годов здесь был вход в музей. Портик и построили специально для музея.

Вход (вернее архитрав) держат 10 пятиметровых атлантов. Автор идеи - мюнхенский архитектор Лео Кленце задумал атлантов по образу и подобию скульптур из разрушенного храма Зевса в Греции. Атланты окутаны мистическими легендами о которых и будет этот рассказ.

Сами атланты сделаны из серого сердобольского гранита, а постаменты из гранита-рапакиви. Остальные элементы портика — пилоны, фриз и колонки балкона — выполнены из кирновского мраморизованного известняка.

Своей красотой атланты обязаны замечательному зодчему В.П. Стасову. Именно он дал ценнейшие рекомендации скульпторам: "Фигуры сии сделать из гранита, называемого сердобольским, с глянцем. Глянец же необходим, ибо без оного фигуры не будут иметь цвета, сему камню свойственного, но сделаются похожими на булыжник".

В марте 1844 состоялся конкурс на изготовление cкульптур. Предпочтение было отдано талантливому скульптору А.И.Теребеневу. По его вылепленным из глины моделям 150 лучших каменотесов вырубили и отполировали десять гигантских скульптур.
Работы продолжались 3 года, и в 1848 году в Петербурге появилось еще одно настоящее "чудо света".

Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура. Но это не главное.

Главное легенда или счастливая примета. Во время Великой отечественной войны, в непосредственной близости от атлантов произошел взрыв. И по счастливой случайности они не пострадали. Осколком был повреждены только три пальца одного из атлантов в середине портика. Узнать их не сложно, они специально не были отреставрированы.

Существует поверье, что того кто их потерт, не возьмет ни вражеская пуля, ни снаряд. Сейчас даже другие пальцы и ногти атлантов подтерты туристами. Говорят, что примета и правда работает.

Существует еще и современная примета для молодоженов. Нужно взяться за большие пальцы атлантов и за руки. В этом случае счастливая жизнь и крыша над головой обеспечены... )))

У знания много статуй. Те кто мелковат и хиловат что-то держать, просто стоит в нишах.

Кстати! Не так далеко находятся не менее статные атланты, но более старшего возраста. Я даже предполагал что там они стоят когда выходят на пенсию ))  Петербургский дом с атлантами

И напоследок анекдот. Один новый русский спрашивает другого:
- Браток, а кто у вас в Питере самые крутые ребята?
- Эрмитажные атланты. Столько лет держат такую крышу...


Смотрите также

Описание: