Где находятся американские горки в питере


Американские горки в самом сердце Петербурга: alkopona — LiveJournal

Об истории возникновения американских горок ходят споры, кто-то утверждает, что впервые они появились во Франции или Америке, другие же гарантируют, что своеобразное развлечение стало обыденным делом при Екатерине II, а о необычных катальных сооружениях до сих пор ходят легенды в пригородном дворце Ораниенбаума. Экскурсоводы на перебой трясут картинками перед туристами, стоя возле катального павильона и приговаривая: «видите, видите как было!». Эта версия кажется наиболее правдоподобной, ведь во всём мире подобное развлечение стало называться «Русскими горками», но лишь у нас «американскими». Почему? Да потому что нынешнюю конструкцию аттракциона под названием «Наклонная железная дорога» придумали и запатентовали именно наши заокеанские друзья.

Но гораздо интереснее другое, что в самом центре любимого нами города, наплевав с самой высокой точки американских горок на открыточный вид Санкт-Петербурга, вдруг появляется буржуазное развлечение. Причём когда я говорю в центре, то ни капли не шучу. Чудовищный аттракцион вкопали прям на фоне Петропавловского собора на месте Ленинградского зоосада. Простите, зоопарка.


фотографии с сайта https://visualhistory.livejournal.com/

Корни у этой забавы однозначно стоит искать ещё в императорских временах, когда в 1906 году на месте Народного Дома Николая II, размещённого возле Петропавловского собора, вдруг появляется увлекательный увеселительный аттракцион - детская железная дорога. Её идею государю подсказал принц Ольденбургский. Поговаривают, что подглядел он подобное сооружение где-то за границей и привёз ко двору. Как вы можете увидеть по прикреплённой фотографии, паровозик был очень небольшой. Для любителей точных цифр скажу, что давление он развивал от 110 до 135 ф., то есть около двенадцати лошадиных сил. Думаю, что уважаемый Сергей более детально подскажет при надобности. Куплен был, вместе с соответствующим ему по величине тендером, в Нью-Йорке на заводе «Cagney brothers New-York, City». Там же нашлись к нему и три вагончика открытого типа, вместимостью каждый на 12 человек взрослых или 18 детей.


фотографии с сайта http://www.spb-projects.ru/

Судя по стараниям неравнодушных исследователей, то необычный аттракцион в виде игрушечной железной дороги проходил прям по Александровскому парку, рассекая место Зоопарка. Маршрут конечно же примерный, но заботливо нарисованный одним энтузиастом.


фотографии с сайта http://www.spb-projects.ru/

Возможно именно эта железная дорога и послужила мостиком в ближайшее будущее, когда спустя всего несколько лет примерно в том же самом месте выросла более грандиозная конструкция. Аттракцион строил купец Елисеев на собственные средства и теперь это была не просто прогулочная железная дорога вдоль здания Арсенала, а настоящие американские горки. С перепадами, подъёмами и резкими спусками.


фотографии с сайта https://visualhistory.livejournal.com/

Хотя фотографий именно тех исторических горок не сохранилось (или я не нашёл), потому что всё сгорело к чертям в ноябрьском пожаре 1932 года. Народ был очень разочарован, и поэтому правительство пообещало восстановить имперское наследие, причём в самое ближайшее время. За работы взялись Великанов и Хряков, инженерную же часть проекта составил товарищ Старцев. И вот уже к 1934 году публику радовал новый развлекательный комплекс, а газеты радостно разносили эту новость до публики, но с одной ремаркой - горки были «не американские, а советские».


аэроснимок 1938 года с сайта http://www.spb-projects.ru/

Вот, что в качестве своих воспоминаний пишет Вера Озерова:
Закончился учебный год, пролетел выпускной бал. У папы появилось свободное время, и он согласился покатать нас: меня, Наташу и Лилю на аттракционе «Американские горы», находящемся около кинотеатра «Великан». Наконец, мы на «Американских горах»: вверх – вниз, вправо-влево летит открытая тележка. Мгновение! И мы стремительно падаем в темный тоннель, и снова вертикально - вниз несётся тележка, преодолевая множество переворотов, падений и поворотов. Радость и страх захлестнули меня. Это было здорово, запомнилось на всю жизнь!


фотографии с сайта https://visualhistory.livejournal.com/

Но потом пришла война и в 1941 году грандиозный парк развлечений забросали бомбами и тот снова сгорел в пожаре. Говорят, что это было совсем не случайно, ибо под ними находилось хранилище с провиантом. После войны и блокады Ленинграда жителям было не до развлечений, а поэтому и горки восстанавливать никто не стал.

И.Богданов. «Блокадный лексикон от А до Я»
Американские горы, аттракцион в Ленинградском зоосаде. Аттракцион был деревянным, и только штукатурка имитировала каменные утесы и скалы. Сухие конструкции вспыхнули мгновенно, осветив весь центр города. «Горы» сгорели во время воздушного налета ночью 17 октября 1941 г. (пожар начался около шести часов вечера). Обшивка гор полыхала ярко, фанера трещала. «Это было похоже на грандиозный фейерверк», - единодушно вспоминали потом блокадники. От пожара пострадали стоявшие поблизости здания, в которых находились животные. Обгоревшие бревна потом долгое время пилили на дрова. После пожара, вспоминал блокадник В. М. Новиков, «стало известно, что внутри этих гор были продовольственные склады. Мы, пацаны, бегали туда собирать вместе с землей рассыпавшийся сахар».


фотографии с сайта https://visualhistory.livejournal.com/

Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал, на инстаграм, ну или на Дзен, ведь там тоже бывают жаркие дебаты.

Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:

Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту [email protected]

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Прайс-лист на аттракционы | Диво Остров

Качалки 50 для посетителей от 0,8 м. до 1,2 м.
Диво-бар 50 без ограничений
Тир "Дом ужасов" 50 без ограничений
Тир "Приключения пиратов" 50 без ограничений
Суслик-шоу 50 без ограничений
Зиг-Заг 100 для посетителей от 0,8 м. до 1,3 м.
Шалтай-болтай 100 для посетителей от 1,05 м.;(дети от 0,9 м. до 1,05 м. в сопровождении взрослого с билетом)
Авиаторы 200 для посетителей от 1,05 м.;(дети до 1,05 м. в сопровождении взрослого с билетом)
Малые воздушные гимнасты 200за 3 минуты для посетителей до 40 кг.
Детский городок 200 дети ростом от 0,8 м. до 1,4 м. допускаются на аттракцион только в сопровождении, сопровождающее лицо допускается на аттракцион бесплатно.
Детский картинг 200 для посетителей от 1,1 м.;(дети от 0,9 м. до 1,1 м. в сопровождении взрослого без билета). Цена указана за машинку.
Пожарная команда 200 для посетителей от 0,9 м.
Воздушный замок 200 для посетителей от 1,2 м.;(дети от 0,9 м. до 1,2 м. в сопровождении взрослого с билетом)
Аэроплан 200 для посетителей от 0,9 м. до 1,5 м.
Осьминожка 200 для посетителей от 1,2 м.;(дети от 1,05 м. до 1,2 м. в сопровождении взрослого с билетом)
Поезд "Чух-Чух" 200 для посетителей от 1,0 м.;(дети до 1,0 м. в сопровождении взрослого с билетом)
Чудеса на виражах 200 для посетителей от 0,9 м. до 1,3 м.
Веселая пружинка 200 для посетителей от 1,1 м.;(дети от 0,9 м. до 1,1 м. в сопровождении взрослого с билетом)
Машинки 200 для посетителей от 0,9 до 1,35м. (цена за машинку)
Водное диско 200 для посетителей от 0,9 м. до 1,1 м. (цена за машинку)

Самые экстремальные аттракционы в Санкт-Петербурге: развлекательный парк «Диво-остров»

Автор Команда TravelMonster На чтение 4 мин. Просмотров 5.6k. Опубликовано

Друзья, как вы относитесь к экстремальным аттракционам? Меня вот хлебом не корми, только дай покататься на том, что повыше, побыстрее и пострашнее. На Октобер-фесте в Мюнхене все пиво пить пошли, а мы — аттракционы местные опробовать. И конечно, каждый раз, когда мы приезжаем в Санкт-Петербург, первое, что мы делаем, это идем кататься на аттракционах в парк «Диво-остров», который открыли для себя года три назад.

Как добраться до Диво-острова и цены на аттракционы

Находится парк буквально через дорогу от метро «Крестовский остров» (это фиолетовая ветка), так что добраться очень просто. Вот схема парка с расположением экстремальных аттракционов:

Есть приятные бонусы, например, по средам скидка для студентов 30%, а дети в день рожденья могут час кататься вообще бесплатно, как и молодожены. Может, вам и пригодится. Также там продаются браслеты-абонементы на безлимитное катание, но самые интересные аттракционы, например, Бустер и Катапульта, в них не входят. Мы брали обычные билеты и отлично покатались, можно еще годик потерпеть до следующего приезда. Вот цены на экстремальные аттракционы на лето 2014 (год назад были такие же):

Где лучше покататься в парке Диво остров?

Конечно, вы можете покататься и на всех аттракционах, что там есть, но после пятого — просто устанете. Так что советую для начала обойти парк, посмотреть на них своими глазами и выбрать для себя несколько, которые вы и опробуете. В этот раз мы катались здесь:

  1. Бустер;
  2. Свободное падение;
  3. Большая русская горка;
  4. Пятый элемент;
  5. Крылатые качели.

Аттракцион «Бустер»

С Крылатых качелей можно начать для «разогрева», они 25 метров высотой и отклоняются на 110 градусов. Бустер я люблю больше всего — 50 метров высотой, и при этом еще и вращается. Занятные ощущения, когда с такой высоты вниз летишь. Также забавно висеть на самом верху на этой тонкой и слегка шатающейся оси и ждать, когда высадят пассажиров с противоположной стороны. Свободное падение — самый лучший подобный аттракцион из всех виденных, что у нас, что в Европе — если там тебя один раз подняли с сбросили, то здесь еще несколько раз покачают. Высотой 56 метров, «падает» на скорости 65 км/ч. Большая русская горка и Пятый элемент — также того стоят.

Также интересные для «покатушек» экстремальные аттракционы:

  1. Катапульта;
  2. Хоппла;
  3. Летающая тарелка;
  4. Седьмое небо;
  5. Ракета.
Аттракцион Форсаж

Катапульта, мне кажется, самый «стремный» из аттракционов в Диво-острове, я на нем покататься никак не рискну (выстреливает на высоту 74 метра). На Хоппла и Летающей тарелке не катались. Седьмое небо — обычная цепочная карусель, но на высоте 78 метров — не страшно, но есть отличный обзор всего парка сверху. Ракета — хоть тебя и крутят на высоте почти 60 метров, но не впечатлила совершенно, не советую. Есть еще Шторм и Шейкер, но они совсем не привлекают, а Форсаж не работает, как и в прошлые наши два приезда сюда.

Подробнее вы можете почитать про аттракционы на сайте divo-ostrov.ru.

Чем еще заняться в парке?

Для начала — посмотреть на все фигуры и скульптуры — ничего общего со скучным советским творческом они не имеют.

Фигуры в Диво-острове

Здесь вы найдете Бэтмобиль в натуральную величину:

Шикарную пожарную команду:

Трехголового красного дракона:

Загадочную машину, да еще и почему-то в гнезде:

И другие занятные фигуры:

Ландшафтный дизайн в парке:

Диво-остров — очень ухоженный парк, с фигурно подстриженными кустарниками, прудиком, газонами — в общем, глазу приятно. Можно погулять, отдохнуть и с новыми силами — дальше кататься.

Прогуляемся по парку…

Когда вы обойдете все, что есть в развлекательном парке «Диво-остров» и покатаетесь на всех аттракционах, на каких хотели, но у вас еще осталось время, и домой ехать не хочется, можно пройти по обычному парку, в начале которого Дивоостров и находится. Мы прошлись до конца, а потом выяснили, что там тупик и к ближайшему метро нужно идти обратно.

Встретили по дороге каменный фонарь, подаренным японским городом Осака, в честь 300-летия Санкт-Петербурга, милое граффити на трансформаторной будке и сохранившуюся до сих пор советскую скульптуру. А вы были когда-нибудь в Диво-острове?

Напоследок — видео с самого моего любимого аттракциона на Диво-Острове — «Бустер»

Как добраться
Для удобного поиска дешевых авиабилетов на нужные даты пользуйтесь сервисом Aviasales - не забудьте посмотреть календарь низких цен на соседние даты. Заказать трансфер из аэропорта до отеля можно на международном сервисе Kiwitaxi. Арендовать автомобиль советую через два сервиса: Rentalcars.com или AutoEurope.ru

Где остановиться
Отели я ищу на Hotellook - сравнивает предложения по всем системам бронирования, можно выбрать самый выгодный вариант. Если вы хотите сэкономить, дешевле всего заселяться в хостелы. Для этого пользуйтесь сервисом Hostelworld.

Готовые туры
Иногда можно поймать тур по цене перелета, а то и дешевле. Я ищу горящие туры на Level.travel и Travelata - смотрите на ближайшие даты и разные направления.

Страховка
Подобрать самую выгодную страховку можно на сайте Cherehapa из десятка разных страховых компаний - пригодится для получения визы.

Фотоальбом
Заказать шикарный фотоальбом про путешествие лучше всего на сайте NetPrint. Невероятный выбор форматов, дизайнов и возможность создать свой неповторимый стиль.



Санкт-Петербург, ч.9 - Парк аттракционов "Диво Остров"

В Санкт-Петербурге на территории Приморского парка Победы, вблизи от станции метро "Крестовский остров", находится необычный парк аттракционов - "Диво Остров". Здесь установлены наверно самые современные и экстремальные аттракционы у нас в стране. Вся территория парка разделена на тематические зоны, оформленные в самых разных стилях, что не даст заскучать ни ребёнку, ни взрослому. Интересно - есть ли в каком российском городе что-нибудь подобное?

"Диво Остров" был открыт в мае 2003 года и насчитывал тогда только 17 аттракционов. Сейчас их число достигло 50.




В основном - это детские аттракционы. Например, детский картинг:

Карусель "В мире животных":

Летом в парке очень красиво и довольно много различных инсталляций.






Сцена, где в вечернее время проводятся различные концерты:

Меч Артура около одной из касс в парке - здесь видимо дети могут измерить свой рост, судя по нанесённым цифрам:

Есть в парке и своё колесо обозрения:

Его высота не особо выдающаяся:

Всё, что можно увидеть с него - это территория самого парка.

Автодром "Бэтмен":

Аттракцион "Фламенко":

Бэтмобиль пользуется популярностью:

Русские горки в парке - одна поменьше, другая побольше:


Один из самых экстремальных аттракционов - "Ракета":

Детская площадка:

Кафе "Перевал" и аттракцион "Шейкер":

Вот кстати аттракцион "Шейкер" вблизи:


Дети могут прокатиться на катамаранах в небольшом искусственном бассейне:

Для взрослых же есть пруд Мандолина. Он получил своё название по своей форме (в виде музыкального инструмента):


Видимо, снежная королева собственной персоной:


Малая русская горка вблизи:


Как я уже говорил, весь парк разделён на тематические зоны. Например, небольшой закуток, оформленный в африканском стиле:



Идём дальше. Над головами довольно часто проносится ракета:

Следующая часть парка переносит посетителей на Дикий Запад:









На "Диком Западе" находится вход на большую русскую горку:




Близко не подойти:

Большая русская горка - видна основная её часть:

Некоторые могут попробовать аттракцион "Седьмое небо":



Бэтмобиль вблизи:

Ещё одна довольно живописная часть парка посвящена пожарникам и другим каким-то анимационным героям:





"Диво Остров" в Питере - для посещения обязателен, так как не часто увидишь в наших городах что-то похожее на современные американские или европейские парки. Да и не только же ходить по дворцам и музеям :)

Продолжение следует...

Читайте также в цикле репортажей о моей поездке в Санкт-Петербург и Ленинградскую область летом 2012 года:

Санкт-Петербург, ч.1 - От Адмиралтейской до Благовещенского моста
Санкт-Петербург, ч.2 - От Крюкова канала до Исаакиевской площади
Санкт-Петербург, ч.3 - Главные соборы города
Санкт-Петербург, ч.4 - По рекам и каналам
Санкт-Петербург, ч.5 - От Василеостровской до набережной Лейтенанта Шмидта
Санкт-Петербург, ч.6 - Петропавловская крепость
Санкт-Петербург, ч.7 - Тюрьма Трубецкого бастиона
Санкт-Петербург, ч.8 - Петропавловский собор
Санкт-Петербург, ч.9 - Парк аттракционов "Диво Остров"
Санкт-Петербург, ч.10 - От Чернышевской по Шпалерной улице
Санкт-Петербург, ч.11 - Смольный собор

Петергоф, ч.1 - Вдоль Морского канала к Большому каскаду
Петергоф, ч.2 - Прогулка по Нижнему и Верхнему парку

Кронштадт, ч.1 - От проспекта Ленина по Советской улице
Кронштадт, ч.2 - Около бывшей башни городского водопровода
Кронштадт, ч.3 - Вдоль причалов города

Пушкин (Царское Село). Прогулка по городу
Екатерининский собор в Царском Селе
Большой Екатерининский дворец
Екатерининский парк в Царском Селе
Императорский Царскосельский лицей

Выборг, ч.1 - От вокзала до Театральной площади
Выборг, ч.2 - Старый Город
Выборг, ч.3 - Выборгский замок. Снаружи
Выборг, ч.4 - Выборгский краеведческий музей
Выборг, ч.5 - Башня Святого Олафа
Выборг, ч.6 - От Петровской площади до залива Салакка-Лахти

Александровский парк: "американские горы" - Петербург вчера-сегодня — ЖЖ

Однажды в начале ХХ века  у кромки Невы между Кронверком и Биржевым мостом, аккурат позади Петропавловской крепости выросли почти настоящие Кордильеры.
Историческая панорама города была безнадежно испорчена:)

Это были "американские горы" - потешная горная железная дорога с крутыми подъемами, спусками и поворотами.
Первые "горы" были построены тут купцом С.Елисеевым и просуществовали до 1932 года.
В ноябре 1932 года случился в Госнардоме пожар: сгорел старый театральный корпус. (Потом на его месте выстроили Театр имени Ленинского комсомола.) Сгорели и "американские горы".
Ленсовет пообещал было восстановить их к весне 1933-го.
Увы. "До 1 мая, обычной даты открытия летнего сезона, осталось меньше месяца,  писала "Вечерняя Красная газета".  Восстановления сада Нардома фактически еще не начато".
Новые "горы", построенные по проекту инженера П. В. Старцева, заработали только в середине мая 1934 года.
"Не американские, а советские", как писали газеты...
Семь поездов в два вагончика везли пассажиров по 1200-метровому пути, поднимая их от земли на высоту до 34 метров _ над садом, вдоль Зоопарка, над берегом Кронверки, проскакивая туннели и выбираясь на простор. Развлечение для любителей острых ощущений...

www.dux.ru/spbved/2001/arts/spbved-2392-art-24.html
И если о первых, "елисеевских" горах информации почти нет (в сети мне удалось найти несколько фотографий да еще кинофильм 1926 года "Чертово колесо", в начале которого есть эпизод, снятый  на "американских горах"), то о построенных в 1934-ом "советских" известно гораздо больше.
Проект сооружения подготовлен архитекторами А.П.Великановым и А.Ф.Хряковым, инженерную часть проекта составил П.В.Старцев.
Выглядела эта "железная дорога" так:
Новые "американские горы" сгорели во время бомбежки осенью 1941 года. Чьим-то "мудрым" решением внутри деревянного сооружения были размещены склады горючего и продовольствия. Говорят, немецким летчикам помогали сигнальными ракетами с земли...

Вера Озерова:
Закончился учебный год, пролетел выпускной бал. У папы появилось свободное время, и он согласился покатать нас: меня, Наташу и Лилю на аттракционе «Американские горы», находящемся около кинотеатра «Великан». Наконец, мы на «Американских горах»: вверх – вниз, вправо-влево летит открытая тележка. Мгновение! И мы стремительно падаем в темный тоннель, и снова вертикально - вниз несётся тележка, преодолевая множество переворотов, падений и поворотов. Радость и страх захлестнули меня. Это было здорово, запомнилось на всю жизнь!
www.proza.ru/2008/02/10/608

Вадим Шефнер:
Сад Госнардома был тогда очень у питерцев популярен,-- недаром у Заболоцкого сказано: "Народный дом, курятник радости, Амбар волшебного житья..." В саду этого курятника радости было много аттакционов, в том числе и очень почитаемые молодежью американские горы. Сидя в открытом вагончике рядом с девушкой (даже с такой, с которой недавно познакомились), вы-- в тот момент, когда вагончик круто устремляется вниз,-- имели полное моральное право легонько обнять ее, якобы беспокоясь за нее и оберегая от опасности. Горы эти сгорели за несколько лет до войны, но были быстро восстановлены к следующему сезону. А во время войны они снова сгорели, и на этот раз-- навсегда. Помню одну осеннюю ночь 1941 года. Я с винтовкой стоял на посту у аэродромного огнесклада, а над Ленинградом все небо было во вспышках: зенитчики отражали воздушный налет. Вскоре стало видно большое зарево. На другой день кто-то из нашей роты сказал, что сгорели американские горы. Тогда это известие прошло как-то мимо моей души,-- а теперь, на склоне лет, вспоминаю об этой потере с грустью. Сколько доброго веселья подарил когда-то питерцам этот замысловатый аттракцион! Если бы люди умели чувство радости выражать и подытоживать в точных психологически-математических единицах, то тут бы колоссальные, астрономические числа получились!
orit1.narod.ru/lit/proz/shefner1.html

И.Богданов. «Блокадный лексикон от А до Я»
Американские горы, аттракцион в Ленинградском зоосаде. Аттракцион был деревянным, и только штукатурка имитировала каменные утесы и скалы. Сухие конструкции вспыхнули мгновенно, осветив весь центр города. «Горы» сгорели во время воздушного налета ночью 17 октября 1941 г. (пожар начался около шести часов вечера). Обшивка гор полыхала ярко, фанера трещала. «Это было похоже на грандиозный фейерверк», –
единодушно вспоминали потом блокадники. От пожара по­страдали стоявшие поблизости здания, в которых находились животные. Обгоревшие бревна потом долгое время пилили на дрова. После пожара, вспоминал блокадник В. М. Новиков, «стало известно, что внутри этих гор были продовольственные склады. Мы, пацаны, бегали туда собирать вместе с землей рассыпавшийся сахар».

www.spbdnevnik.ru/

Александр Мерлин:
Наш дом на Мытнинской набережной. Пятиэтажный, но с его крыши видно ой как много... Особенно салют... немецким юнкерсам. Откуда ракета — туда бомба, враг не дремлет ни в воздухе, ни на земле, а этих ракет ну, прямо праздничный фейерверк — красотище! По небу мечутся прожектора, грохочут зенитки и всё вокруг дома загорелось: институт прикладной химии, сенат, фондовая биржа, завод авиационных моторов, стадион, Госнардом и зоосад... А вот и первые зажигалки, сразу три — термитные. Пробили крышу. Одну щипцами сбросил в окошко, другую утопил в бочке, а третью Зойка засыпала песком. Вдруг среди минутного затишья (такое бывает и в аду) мы услышали четыре глухих удара, четыре бомбы воспламенили Американские горы. Сначала дым, потом огонь, и вскоре горящие брёвна взмывают вверх и с шипеньем падают в Неву... Лечу в убежище, кричу: «Люди! Выходите, такое можно увидеть раз в жизни!» Смельчаки выбегают на набережную поглазеть. Милиционер всех загоняет обратно...
www.germaniaplus.de/

В.М.Новиков:
Позже, когда мы жили на Кировском проспек­те, немцы разбомбили американские горы в парке культуры. Это было недалеко от нас. Толь­ко тогда стало известно, что внутри этих гор были продовольственные склады. Мы, пацаны, бегали туда собирать вместе с землей рассыпавшийся сахар.
Так вот, про Бадаевские склады, которые были разбиты в первые налеты немцев на город, знали все, а про склады в американских горах — избран­ные, в том числе и немцы.

www.pravmir.ru/article_1963.html

И напоследок - несколько фотографий "американских гор", сделанных в 1934-39 годах:

gordin.livejournal.com/734901.html
photoarchive.spb.ru/
www.wwii-photos-maps.com/

Парк развлечений в Петерурге, аттракционы, Диво Остров — www.wday.ru

Начнем с хваленой заграницы. Итак, «Линнанмяки» (Linnanmäki). На русский его название переводится как «Замковый холм», а сам парк развлечений, кстати, крупнейший в Финляндии, – отличный повод съездить к соседям. В нем – 43 аттракциона, среди которых знаменитые американские горки «Вуористората» (Vuoristorata) длиной 960 м и высотой 24 м. Конструкция, сама по себе деревянная, однако скорость спуска по ней достигает 60 км/час.

Еще одни американские горки – Kirnu – имеют высоту 25 метров, а вагончики по ним едут так бодро, что пассажиры оказываются вниз головой.

Не менее увлекательный аттракцион «Бешеный поток»: это спуск на лодках длиной 370 метров, который проходит под водопадом. Есть в «Линнанмяки» и «Ракета», взлетающая на высоту 60 метров, причем наверх вы стремительно поднимаетесь за 2,5 секунды, а обратно опускаетесь в свободном падении.

Из относительно спокойных аттракционов – раритетная карусель, построенная в 1896 году, и гигантское колесо обозрения, которое поднимает публику на высоту 35 м. Еще есть это воздушная железная дорога и «Панорама», которая медленно поднимается на высоту 53 м и так же медленно опускается, позволяя насладиться красотой финской столицы – вид с этого аттракциона открывается замечательный. Кстати, на «Панораму» пускают даже с грудными детьми.

Бонус: расположенный тут же океанариум Sea life, где можно увидеть обитателей морей и океанов, включая акул, и театр Peacock Teatteri, знаменитый своими музыкальными представлениями.

Где: Финляндия, Хельсинки, Linnanmaki, Tivolikuja 1, тел. +358 10 572-22-00

Время работы: 11:00–22:00.

Стоимость: контрольный браслет для входа в парк дает право кататься на любом аттракционе. Если покупать браслет в интернет-магазине, он обойдется в 35 евро, если на месте – 39 евро, а после 19:00 – 30 евро. Стоимость одного билета на аттракцион – 8 евро.

Возрастное ограничение: 0+

каким он мог бы быть — блог туриста EvgeniyaMelone на Туристер.Ру

Если бы все проекты, которые задумывались, были бы осуществлены, город Санкт-Петербург можно было бы не узнать и многие из этих прожектов заслуживают отдельного внимания.

P.S. Фото и карты не мои.

Васильевский остров

В 1715 году в светлейшей голове Петра I родилась мысль сделать Васильевский остров центром Петербурга и организовать на его территории каналы-улицы, по которым обыватели будут осуществлять бытовую навигацию. Петр говорил: "Если Бог продлит жизнь и здравие, Петербург будет другой Амстердам". Как известно, он был большим фанатом Амстердама.

Рытье каналов, преследовало и практические цели — защитить город от наводнения.

Блистателнейший Трезини составил план застройки и освоения острова. После смерти Петра их начали рыть, но говорят, то ли возить по каналам было нечего и они начали пованивать от застоявшейся воды, то ли Алексашка Меншиков раворовал бюджет, но во второй половине 18 века засыпали все что нарыли.

А от проекта нам досталась странная нумерация и линии, вместо улиц.

Смольный собор

30 октября 1748 г под пушечную пальбу и звон колоколов был торжественно положен закладной камень Смольного собора. Проектировал и строил Ф.Б. Растрелли, но как порой случается, полностью проект не был реализован. А предполагалось, что в середине западного корпуса келий должна была быть возведена колокольня над въездом в монастырь. Ее высота — целые сто сорок метров, что в полтора раза больше высоты собора и на восемнадцать метров больше шпиля Петропавловской крепости.

Марсово поле

Потешное поле, Царицын луг — все это названия одного места, ныне известного как Марсово поле. На этом прострастве в период правления Екатерины I был разбит регулярный парк. Работа велась по проекту М. Земцова.

В конце 18-ого начале 19-ого Марсово поле использовалось качестве места учений гвардейских полков и в этот же период оно получило свое нынешнее название, как варианция на тему памятника А.В. Суворову, где полководец изображен в доспехах бога войны Марса.

Во второй половине XIX века Марсово поле вновь превратилось в место для народных гуляний с качелями, каруселями, балаганами, катальными горами и зимним катком.

В 1917 году марсово поле было выбрано местом захоронения жертв революции и горки убрали.

Метро

Метро в нашем городе могло появится много ранее, если бы не события 1914-1915 и их последствия.

Первые проекты по строительству метрополитена появились еще в первой половине 18 века. Мещанин Торгованов предложи соединить тоннелем Васильевский остров и Адмиралтейскую сторону.

В конце 19 века инженером Я.К. Ганнема был разработал проект подводного туннеля соединяющего Марсово поле и Петербургскую сторону.

Первый серьезный проект городской подземки был предложен в 1889 году правлением Балтийской железной дороги. Линия метрополитена должна была проходить по эстакадам вдоль Обводного и Лиговского каналов и пересекать Неву по мосту, соединив все городские вокзалы: Варшавский, Балтийский, Царскосельский (ныне Витебский), Московский и Финляндский.

В 1901-1902 годах в столице Российском Империи начался настоящий бум проектирования метро. Сразу несколько инженеров предложили свои проекты метрополитена, среди них В. Н. Печковский, Г.А. Гиршсон, П.И. Рашевский, П.И. Балинский.

Проект Балинского П.И.

К 1914 году интенсивность движения значительно возросла. Было приложено два проекта строительства метрополитена. Окончанием строительства должен быть стать 1917 г.

Вариант 2

Из-за начала первой мировой войны, а затем революции о метрополитене пришлось «забыть» Он появиться в нашем городе в 1955 году.

Американские горки в Ленинграде

Сейчас Американские горки находятся на Крестовском Острове в Дива парке, а когда-то горки были и на Марсовом поле и в саду Госнардома.

Первые горки на этом месте появились в начале 20 века благодаря купцу С. Елисееву. Просуществовали они до 1932г, до тех пор пока не сгорели. Новые горки открыли в 1934 году, но к сожалению в октябре 1941 г сгорели и они.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Американские горки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 ноября 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 ноября 2017; проверки требуют 12 правок. Запрос «Русские горки» перенаправляет сюда; о спортивном комплексе, построенном к зимним Олимпийским играм 2014 года, см. Русские горки (трамплин). Американские горки в городе Мангейм, Германия Схема рельсов обычных американских горок. Схема имеет сходство с американскими горками «Кристал-бич циклон»

Американские горки (в англоязычных странах используется название Roller-coaster, в некоторых странах Европы Русские горки — исп. Montaña rusa, фр. Montagnes russes, итал. Montagne russe) — русское название одного из самых популярных аттракционов в парках развлечений.

Представляют собой железнодорожную систему специальной конструкции, спроектированной так, чтобы состав вагонеток с пассажирами, проходящий по ней, резко изменял направление и скорость движения. Так как вагонетки не имеют собственного источника энергии, то для ускорения используется преобразование потенциальной энергии состава в кинетическую и наоборот.

Термин «американские горки» используется в России потому, что в виде, близком к современному, они были впервые сконструированы в США и получили там очень широкое распространение. Американские горки были разработаны и запатентованы изобретателем Джоном Тейлором (John G. Taylor) под названием «Наклонная железная дорога» (Inclined Railway) и впервые открыты в Кони-Айленде в 1884 году[1]. Однако более известно имя ЛаМаркуса Эдна Томпсона (LaMarcus Adna Thompson), который запатентовал более 30 инноваций, относящихся к американским горкам, и построил несколько десятков горок в Соединённых Штатах.

Аттракцион в Париже (1820)

Самым старым упоминанием о горках считается увлечение катанием на санях в зимнее время в России в XVII веке. Ледяные горки, построенные по указу Петра I под Санкт-Петербургом, имели высоту примерно 25 м и угол наклона около 50°. Екатерина II была настолько увлечена катальными горками, что приказала построить их для личного использования на территории царской резиденции. Существует несколько мнений относительно того, кто первый предложил оборудовать сани колёсами. Некоторые историки полагают, что впервые такие горки появились при Екатерине II в садах Ораниенбаума в 1784 году[2]. Множество других историков утверждают, что это произошло во Франции. В Париже в 1812 году были открыты Les Montagnes Russes à Belleville, что переводится как «Русские горки в Бельвилле». Вагонетки этих горок были оборудованы колёсами, которые фиксировались в рельсе и обеспечивали безопасность при больших скоростях. Теофиль Готье при описании русских горок в Санкт-Петербурге писал по этому поводу: «В начале Реставрации русские горки произвели большой фурор в Париже. Их устроили в Бельвиле и других публичных парках. Но разница в климате требовала другой их конструкции. Повозки на колесах скатывались по желобкам на крутых спусках и, несясь по инерции, взлетали на площадку, устроенную на меньшей высоте, чем точка их отправления. Часты были несчастные случаи, так как колеса повозок нет-нет да и выскакивали из желобков. Это и заставило отказаться от опасного развлечения»[3]. Первый замкнутый трек был создан, скорее всего, по английскому проекту в 1846 году. Одноместная вагонетка перемещалась по замкнутой траектории круглой формы диаметром 4 м.[источник не указан 511 дней]

В 1827 году горнодобывающая компания Summit Hill в Пенсильвании сконструировала 14-километровую железную дорогу, использующую силу тяжести для перемещения угля от места добычи в место отгрузки. К 1850-м годам так называемая «гравитационная дорога» (Gravity Road) предоставляла возможность искателям экстремальных ощущений «прокатиться с ветерком» за 50 центов за поездку. Используя эту идею, ЛаМаркус Эдна Томпсон спроектировал горку, открывшуюся в 1884 году в Кони-Айленде. Пассажирам необходимо было самостоятельно подняться на верх платформы, откуда они съезжали вниз в вагонетках, похожих на скамейки. Проехав около 180 м, состав поднимался на вторую платформу, после чего переставлялся на обратный путь, и пассажиры съезжали обратно. Такая конструкция в скором времени была заменена на замкнутую дорогу овальной формы. В 1885 году Филлип Хинки представил публике дорогу замкнутой траектории, в которой использовался автоматический подъёмник. В 1994 же году начались разработки ныряющих горок, а позже — беспольных вагонеток.

  • Kingda Ka — самый высокий аттракцион на сегодняшний день. Расположен в парке «Six Flags Great Adventure» в Нью-Джерси. Способен поднять любителей острых ощущений на высоту 140 метров. Впервые был запущен в 2005 году и до 2009 был самым быстрым в мире. У аттракциона трек длиной в 950 метров.
  • Top Thrill Dragster — аттракцион парка «Cedar Point» в штате Огайо высотой 130 метров. Для авиационной безопасности на горках применены четыре строб-лампы. На момент открытия Top Thrill Dragster в 2003 году аттракцион установил 4 мировых рекорда: горки были самыми высокими, самыми быстрыми, с наличием участка с углом падения под 90° и участка крученного падения длиной в 120 метров.
  • Superman: Escape from Krypton — расположен в «Six Flags Magic Mountain» в Калифорнии. Высота данной конструкции составляет 125 метров. Ожидалось открытие летом 2012 года, после реконструкции.
  • Tower of Terror II — парк Dreamworld, Квинсленд, Австралия. В 1997 году эти горки были первыми, скорость движения по которым достигала 161км/ч. Длина падения составляет 100 метров, а высота конструкции 115 метров. «Башня ужасов» была реконструирована, были изменены некоторые детали аттракциона и вновь запущена как «Башня ужаса II» в 2010 году.
  • Steel Dragon 2000 — расположен в Nagashima Spa Land, Япония. Самые длинные горки на сегодняшний день (трек длиной 2478,99 метра и высотой 97 метров). Постройка аттракциона обошлась его заказчикам в 52 000 000 долларов США: столь внушительная сумма сложилась в результате больших затрат на защиту от землетрясений.
  1. Вячеслав Ликсо. Как устроено всё. — Litres, 2017-09-05. — 162 с. — ISBN 9785040409600.
  2. Т.Скоренко. Изобретено в России: История русской изобретательской мысли от Петра I до Николая II. — Альпина Паблишер, 2017-09-06. — 439 с. — ISBN 9785961449303.
  3. Théophile Gautier. Путешествие в Россию. — Myslʹ, 1988. — 396 с. — ISBN 9785244001877.

Петербургское метро – как американские горки

Жители Северной столицы жалуются на работу подземки

Петербуржцы привыкли по пять – десять минут стоять на перегонах, гадая, что же случилось в подземке на этот раз. Или проезжать мимо станций, узнавая об этом в последний момент. Но все же такие случаи выбивают горожан из колеи. Пользователи сайта spb-ru также обсуждали эту проблему.

Paaladin: Насколько велик стал риск в питерском метро (увешанном рекламой, беспрестанно поднимающим цены на проезд, крышующим карманников и торгашей неликвидом) влететь на полном ходу в зад впереди идущего состава из-за того, что машинист устал и за такую маленькую з\п пашет на двух работах и не высыпается? Вот вчера я об этом крепко задумался, когда возвращался с женой и ребенком из центра. Сели в 15:35 на ст. Невский проспект в подошедший состав в сторону Парнаса. А в 15:39 я увидел проносящуюся за окном станцию Горьковская. В очередной раз обрадовался своей реакции, т.к. успел прижать жену и ребенка к сиденью до того, как началось торможение. Потом - срыв скобы под кабиной (аварийный тормоз для таких случаев), вылет в тоннель, резкое торможение. И голос машиниста "По техническим причинам состав проследует мимо станции Горьковская без остановки". У меня такой голос бывает, если меня резко разбудить. Нифига не уверенный... Приехали на Петроградскую, опять что-то по громкой связи в стиле "Извините за технические неполадки". Поехали дальше. Пару раз в тоннеле резко снижали скорость, видимо добрали идущий впереди состав. Попахивало палеными колодками.

Redrobroy: Кажется, на моей памяти второй случай. Старые вагоны, старое оборудование.

beesay : между прочим это, как минимум, второй случай за год. Цитирую: переполненный поезд несется по тоннелю метро с неработающими тормозами. Диспетчер отключает напряжение, но состав по инерции продолжает движение вниз-вверх, в горку и под горку, развивая огромную скорость, – рельеф перегона неровный. Это не сюжет фильма-катастрофы – это реальный случай, который, произошел в петербургском метро 10 февраля.

Ladogas: Питерский метрополитен более надежная и безопасная вещь, чем питерская кольцевая. Так что катайтесь, не боясь, если что, всех выведут по тоннелю.
 

Piterland

Синяя горка

Синяя горка - одна из самых необычных: катаются по ней на “ватрушках”, но не сверху вниз, а наоборот, под действием мощных струй воды.

Длина: 202 метра.
Ограничение по возрасту: c 10 лет
Ограничение по весу: от 45 до 90 кг
Ограничения по росту: от 140 см
Глубина бассейна приводнения – 110 см.

Оранжевая горка

Оранжевая горка - открытая закрученная спиралью, обеспечивающая непредсказуемый, стремительный полет.

Длина: 153 метра.
Ограничение по возрасту: c 8 лет
Ограничение по весу: до 135 кг
Ограничения по росту: от 125 см
Глубина бассейна приводнения – 110 см.

Зеленая горка

Зеленая горка предназначена для катания на “ватрушках” и комбинирует в себе закрытые и открытые зоны скольжения.

Длина: 153 метра.
Ограничение по возрасту: c 10 лет
Ограничение по весу: до 100 кг
Ограничения по росту: от 140 см
Глубина бассейна приводнения – 110 см.

Красная горка

Красная горка - это классическая закрытая Body Slide горка с уклоном до 70 градусов для резкого спуска в воду.

Длина: 32 метра.
Ограничение по возрасту: c 10 лет
Ограничение по весу: до 110 кг
Ограничения по росту: от 140 см
Глубина бассейна приводнения – 110 см.

Салатовая горка

Салатовая горка - это классическая открытая Body Slide горка с уклоном до 70 градусов для резкого спуска в воду.

Длина: 32 метра.
Ограничение по возрасту: c 10 лет
Ограничение по весу: до 110 кг
Ограничения по росту: от 140 см
Глубина бассейна приводнения – 110 см.

Корабль

Центральный элемент композиции аквапарка – это пиратский корабль, построенный по образу знаменитой «Черной жемчужины» из «Пиратов Карибского моря». По легенде, он потерпел крушение и оказался на берегу Финского залива. Именно от его палубы отходят 5 разноуровневых водных горок, выполненных по новейшим разработкам канадской фирмы “Light Water”- водяных «американских горок».

Высота корабля: 16 метров

Lazy river (ленивая река)

Lazy river (ленивая река) - река с течением, которая позволяет проплыть по всей территории аквапарка и насладиться тропическими пейзажами;

Глубина ленивой реки: 1 метр.

РУССКИЕ ГОРКИ, которые стали американскими.

"Познавательный журнал для крестьян и ремесленников Богемии", (Belehrungs- und Unterhaltungsblatt für den Landmann und kleinen Gewerbsman Böhmens). 1840 год, Том 3. Стр.85

Перевод с немецкого:

"Когда русская армия в 1813 году зимовала в Париже, солдаты установили на реке Сене русскую горку, ознакомив парижан с этой забавой. Это новое развлечение настолько понравилось французам, что они стали в различных местах города устанавливать русские горки, со всей любовью украшая их ещё прекраснее и делая удобнее. С этого времени эта зимняя забава стала распространяться как в Париже так и в других городах Франции. "

Русская армия 19-го века, Гренадеры. Французская открытка 1900-ых годов.


 ***

Ледяная горка в Санкт-Петербурге. 1788 год. Бенджамин Патерсен (1748 - 1815)

Литография Жаккотте и Обрена с оригинала Шарлеманя "Адмиралтейская площадь во время масленицы, Санкт-Петербург", 1850 год.Санкт-Петербург. Парк развлечений, гравюра XIX века.Дамам-Демартре Мишель Франсуа (1763-1827).  Катание с гор на Неве.Масленица, рисунок Бальдингера.Литография. Санкт-Петербург. Начало 19 века.Садовников В.С. "Балаганы на Адмиралтейской площади", 1849 г.Ледяные горки на Иртыше в Тобольске.Масленица в С.-Петербурге. Литография на рисунок G. Broling. 1885 год.Бегров К.П. "Горки на Царицыном лугу".  Лист из серии "Виды Санкт-Петербурга и окрестностей"  1821-1826 г.г.Английский иллюстратор Фредерик де Ханен (Frederic de Haenen 1853-1928),  Катания с гор,  1912 год, из книги "Прогулки по Москве".

Смотрите также

Описание: