Где находится заволжский моторный завод
Заволжский моторный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.Заволжский моторный завод (ЗМЗ) — российский завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области.
В марте 1956 года, согласно постановлению Совета Министров СССР, в посёлке Заволжье Горьковской области, началось строительство завода по производству запчастей и алюминиевого литья для автозавода ГАЗ. 17 апреля 1958 года вышло другое постановление СМ СССР о перепрофилировании завода в моторный, на котором должны были выпускать автомобильные моторы для Горьковского и ряда других автозаводов. Для этого с ГАЗа, на ставший уже теперь Заволжский моторный завод (ЗМЗ), была передана документация на производство ряда двигателей. [1]
4 ноября 1959 года в торжественной обстановке был выпущен первый двигатель ЗМЗ-21А, для легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга», производство этого двигателя продолжалось вплоть до 1976 года. В 1960 году для создания новых двигателей был создан Отдел Главного конструктор (ОГК). С начала 1960-х годов началось производство двигателей для Горьковского, Ереванского и Ульяновского автозаводов, а так же Павловского, Курганского и Рижского автобусных заводов. Кроме того, началось производство двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-66 для грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. В середине 1960-х началось создание нового легкового двигателя ЗМЗ-24, для ГАЗ-24 «Волга». Уже в декабре 1968 года завод рапортовал о 4-цилиндровом 1 000 000-м выпущенном двигателе марки ЗМЗ, а в 1975-м 1 000 000-м 8-цилиндровом. Также в 1969 году завод передал техническую документацию двигателей для Ульяновского автозавода (УАЗ), Ульяновскому моторному заводу.
В 1980-е годы на заводе был создан новый 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-406. На основе этого двигателя был создан целый модельный ряд для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Также в 1990-х годах были освоены двигатели для автомобилей «ГАЗель», УАЗ-3160 и ряда других.
В ноябре 2005 года впервые запущен в производство дизельный двигатель ЗМЗ-5143.
17 апреля 2018 года — 60 лет со дня образования Заволжского моторного завода.
За 60 лет выпущено около 14,8 млн двигателей.
Глава Нижегородской области Глеб Никитин принял участие в торжественном собрании, посвященном 60-летию ЗМЗ, с вручением наград лучшим сотрудникам, и ознакомился с действующим производством. Также Глеб НИКИТИН обсудил с генеральным директором ПАО «СОЛЛЕРС» и ООО «УАЗ» Вадимом Швецовым перспективы развития промплощадки ЗМЗ. [2]
28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522.
В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.
С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3».
В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».
С середины 2010-х завод производит некоторые компоненты для Ford[3].
- ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
- ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
- ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
- ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
- ЗМЗ-40911.10 — буханка
- ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
- ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
- ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
- ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
- ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
- ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
- ЗМЗ-4062.10 — Волга
- ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель
- ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на "Волгу". Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[4].
- ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[4][5].
- ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен.
Заволжский моторный завод — Википедия. Что такое Заволжский моторный завод
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод» , аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]
ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).
Деятельность
28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].
В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]
С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].
В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».
Выпускаемые двигатели
- ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
- ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
- ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
- ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
- ЗМЗ-40911.10 — буханка
- ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
- ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
- ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
- ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
- ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
- ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
- ЗМЗ-4062.10 — Волга
- ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]
Опытные разработки
- ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам [6].
- ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
- ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].
Примечания
Ссылки
Заволжский моторный завод ОАО, ОАО ЗМЗ, контакты, адрес, продукция, история
Контакты
Адрес: 606522, Россия, Нижегородская обл., г. Заволжье, ул. Советская, д. 1 "А"
Тел./факс: +7 (83161) 6-62-70, 6-62-09, 3-72-42, 6-72-15, 6-68-53
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.zmz.ru
О предприятии
ОАО “Заволжский моторный завод” (ОАО "ЗМЗ") – один из крупнейших центров в России по производству двигателей внутреннего сгорания. Предприятие выпускает свыше 80 модификаций двигателей рабочим объемом от 2,2 л . до 4,67 л ., соответствующих современным экологическим стандартам, для автомобилей и автобусов производимых на таких заводах как – ОАО "УАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "Павловский автобус".
Продукция предприятия поставляется как на внутренний рынок, так и в страны СНГ, Европы, Юго- Восточной Азии и Латинской Америки.
ОАО "ЗМЗ" с 2003 года планомерно ведет работу по созданию собственной производственной системы на основе внедрения элементов Toyota Production System (TPS), направленной на совершенствование организации производства, улучшения качества и снижения затрат.
Система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001 и подтверждена органами сертификации TUF (Германия) и "Русский регистр" (Россия).
Выпускаемая продукция
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-511.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-513.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-5233.10 / 5234.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-73
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-4104.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-40621.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-4063.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-409.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-40522.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-5143.10
- Автомобильные двигатели семейства 406 стандарта ЕВРО 3
- Автомобильные двигатели семейства V8 стандарта ЕВРО 3
- Автомобильные двигатели семейства 514 стандарта ЕВРО 3
История предприятия
17 апреля 1958 года. Дата образования Заволжского моторного завода.
Ноябрь 1958 года. На ЗМЗ была проведена первая плавка алюминиевого литья.
1959 год. На ЗМЗ был собран первый 4-цилиндровый двигатель для комплектации "Волги" ГАЗ-21.
1960 год. С целью освоения новых моделей двигателей на заводе организован отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием.
1961 год. На предприятии начато серийное производство 4-цилиндровых двигателей.
1963 год. На ЗМЗ приступили к серийному производству 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей Горьковского автозавода.
1971 год. На заводе начата глобальная реконструкция производства.
1992 год. Пущен в эксплуатацию цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства - 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива - ЗМЗ-406.
2000 год. ЗМЗ стало первым в России двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.
2001 год. ОАО "ЗМЗ" вошло в холдинг ОАО "Северсталь-авто" (с 1 июля 2008 года компания ОАО "СОЛЛЕРС").
Февраль 2008 года. ОАО "ЗМЗ" вручен Сертификат соответствия системы экологического менеджмента предприятия требованиям международного стандарта ИСО 14 001-2007.
25 ноября 2009 года. ОАО "ЗМЗ" с положительным результатом прошло основной сертификационный аудит системы менеджмента организации (СМО) на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года.
Ссылки:
Смотрите также:
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href="/zavolzhskiy_motornyy_zavod">Информация об ОАО "Заволжский моторный завод" (ОАО "ЗМЗ")</a> |
Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ — DRIVE2
июль 2015 года
После посещения Ульяновского автомобильного завода, следующей логичной мыслью было посмотреть на производителя наших пламенных моторов — завод ЗМЗ.

Самостоятельно выйти на связь с представителями ЗМЗ нам не удалось, но благодаря помощи PR-службы SOLLERS в лице Калинской Екатерины общение было налажено. И уже на начало июля 2015 года мы запланировали поездку.
Приехали в Нижний Новгород накануне, поселились в хостеле, на набережной, там где сливаются две великих русских реки: Волга и Ока.
На вечер наметили осмотр близлежащих достопримечательностей и встречу с нижегородскими уазбуковчанами.
Рано утром собрались ехать на ЗМЗ
Как ни странно, место где распалагаются цеха завода расположен не в Нижнем Новгороде (как многие думают), а в 60-ти километрах от него, в городе Заволжск.
Эти 60км в настоящее время одолеть быстро не получится — дорога узкая, много переездов. То и дело возникают пробки.
Хорошо, что принимающая сторона нас предупредила заранее и мы выехали "с запасом".
Завод был образован в 1956 году, как подразделение ГАЗа, и только в 1958 году Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для Горьковского, Ульяновского и частично Московского автозаводов. Тогда же он и стал именоваться "Заволжский моторный завод"
История завода хорошо рассказана в фильме: ЗМЗ 55 лет
В советское время завод выпускал до 450000 двигателей в год. 90-е годы не обошли стороной предприятие, развал экономики обусловил начало падения объемов производства, которое усилил кризис 2008-2009 гг., когда главным акционером ГАЗа – основного на время потребителя двигателей ЗМЗ, была принята стратегия развития автомобильного бизнеса без сотрудничества с Заволжским моторным заводом.
С 2009 года основным потребителем двигателей марки ЗМЗ является Ульяновский автомобильный завод, на который поставляются 4-цилиндровые двигатели в бензиновой и дизельной версиях для комплектации всего модельного ряда УАЗа. Незначительная часть от общего выпуска (8-цилиндровые двигатели идет на ПАЗ), а также по заказам дилерской сети — на вторичный рынок.
Следуя мировой тенденции – концентрации на основном виде деятельности, ЗМЗ с 2002 г. проводит реструктуризацию активов с передачей непрофильных функций в отдельные юридические лица.
На текущий момент компанией «СОЛЛЕРС» при поддержке правительства Нижегородской области реализуется стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием ее базе индустриального парка.

План индустриального парка (информация с презентации индустриального парка компанией Соллерс на сайте министерства инвестиционной политики www.mininvest.ru/)

Еще не зная таких кардинальных перемен у завода мы прибыли ясным летним днем к зданию заводоуправления.

Несмотря на полноценный рабочий день нас встретила внушительная делегация руководства завода.

Читать Далее >>>
Заволжский моторный завод — Википедия. Что такое Заволжский моторный завод
Материал из Википедии — свободной энциклопедииЗаволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]
ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).
Деятельность
28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].
В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]
С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].
В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».
Выпускаемые двигатели
- ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
- ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
- ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
- ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
- ЗМЗ-40911.10 — буханка
- ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
- ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
- ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
- ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
- ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
- ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
- ЗМЗ-4062.10 — Волга
- ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]
Опытные разработки
- ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[6].
- ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
- ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].
Примечания
Ссылки
Заволжский моторный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]
ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).
Деятельность
28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].
В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]
С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].
В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».
Выпускаемые двигатели
- ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
- ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
- ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
- ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
- ЗМЗ-40911.10 — буханка
- ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
- ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
- ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
- ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
- ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
- ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
- ЗМЗ-4062.10 — Волга
- ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]
Опытные разработки
- ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[6].
- ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
- ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].
Примечания
Ссылки
ПАО "ЗМЗ", Заволжье (ИНН 5248004137, ОГРН 1025201677038)
Завершено исполнительное производство № 15169/19/21014-ИП от 18.07.2019
Завершено исполнительное производство № 15168/19/21014-ИП от 18.07.2019
Завершено исполнительное производство № 15172/19/21014-ИП от 18.07.2019
Завершено исполнительное производство № 15170/19/21014-ИП от 18.07.2019
Завершено исполнительное производство № 15171/19/21014-ИП от 18.07.2019
Завершено исполнительное производство № 15164/19/21014-ИП от 18.07.2019
Завершено исполнительное производство № 15159/19/21014-ИП от 18.07.2019
Завершено исполнительное производство № 15160/19/21014-ИП от 18.07.2019
контакты и адрес предприятия; двигатели внутреннего сгорания
Основное производство
двигатели внутреннего сгорания
Мощности завода
450.000 двигателей в год
Основные потребители
ОАО «УАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «Павловский автобус»
Экспорт продукции
Беларусь, Грузия, Казахстан, Литва, Украина, Туркменистан, Азербайджан, Узбекистан, Германия
Выпускаемая продукция и специализация предприятия
- Автомобильные двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-5233.10 / 5234.10, ЗМЗ-73, ЗМЗ-402.10 / 4026.10, ЗМЗ-4021.10 / 4025.10, ЗМЗ-4104.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40621.10, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-4054.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-5148.10
- Автомобильные двигатели семейства 406 стандарта ЕВРО 3
- Автомобильные двигатели семейства 514 стандарта ЕВРО 3
- Автомобильные двигатели семейства V8 стандарта ЕВРО 3
Контакты и адреса предприятия
Юридический адрес: 606522, Россия, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Советская, 1а
Телефон завода: (83161) 6-62-70 - приемная
(83161) 6-62-09 - справочная
(83161) 3-72-42 - факс
(83161) 6-72-14 - исполнительный директор
(83161) 6-52-73 - департамент экономики
(83161) 6-78-10 - департамент персонала
(83161) 3-72-47 - департамент персонала
(83161) 6-52-90 - технический департамент (телефон/факс)
(83161) 6-78-12 - департамент производства
(83161) 3-72-56 - департамент производства
(83161) 6-77-73 - департамент производства (факс)
(83161) 6-68-42 - департамент управления качеством
(83161) 3-73-04 - департамент управления качеством (факс)
(83161) 6-62-87 - департамент информации и общественных связей
(83161) 6-78-37 - служба безопасности
(83161) 3-72-26 - служба безопасности (телефон/факс)
(83161) 6-68-22 - департамент информационных технологий
(83161) 6-67-23 - департамент информационных технологий (факс)
(83161) 6-78-43 - главный конструктор
(83161) 3-72-37 - главный конструктор (факс)
(83161) 6-78-29 - главный технолог
(83161) 6-58-55 - главный технолог (факс)
Редакторы портала РосПромф подгототовили и представили Вам подробрую информацию о предприятии "Заволжский моторный завод (ЗМЗ)" - в том числе сведения об основной деятельности и услугах предприятия, данные об основных потребителях, а также контактные данные - адрес и телефон. В меню слева Вы также можете найти сведения о других компаниях и предприятиях, ведущих деятельность по схожему профилю.
Заволжский моторный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]
ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).
Деятельность
28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].
В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]
С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].
В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».
Выпускаемые двигатели
- ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
- ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
- ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
- ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
- ЗМЗ-40911.10 — буханка
- ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
- ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
- ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
- ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
- ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
- ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
- ЗМЗ-4062.10 — Волга
- ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]
Опытные разработки
- ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[6].
- ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
- ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].
Примечания
Ссылки
Моторные производства: Движущая сила — журнал За рулем
Двигателей у нас всегда выпускали меньше, чем требовали сборочные заводы. Но, похоже, положение может в корне измениться.
Мощности Заволжского моторного завода загружены пока лишь на треть.

Мощности Заволжского моторного завода загружены пока лишь на треть.
Производство моторов для отечественных легковых автомобилей в последние десять лет сосредоточилось в трех местах: на АВТОВАЗе, ЗМЗ (Заволжский моторный завод) и УМЗ (Ульяновский моторный завод). Уфимский моторный приказал долго жить, а новых проектов не случилось.
ВНИЗ ПО ВОЛГЕ
АВТОВАЗ производит семь моделей моторов объемом 1,4–1,7 л (72–98 л.с.) для комплектации 14 моделей автомобилей «Лада» и «Шевроле» (нормы токсичности Евро-3 или Евро-4). Моторные цеха теоретически рассчитаны на выпуск свыше 1 млн. двигателей! Только это на бумаге, а в реальной жизни делают гораздо меньше — даже на выпускаемые здесь машины не хватает.
Дело в том, что старое моторное производство рассчитано на 440 тыc. «жигулевских» движков, а потребность в них сократилась до сотни тысяч — больше «жигулей» не продать. Закрывать его рановато: спрос есть да и запчасти нужны.
Возможности современного моторостроения в Тольятти — 280 тыс. 16-клапанных и 380 тыс. 8-клапанных моторов (80–98 л.с.), готовых выполнять требования Евро-4 (а некоторые из них — даже Евро-5). В этом году, как ожидается, в линейке появится модернизированный 8-клапанный мотор (1,6 л, 86 л.с.), а в будущем и современный 16-клапанный двигатель (1,8 л, 120 л.с.) с системой VVT, регулирующей фазы газораспределения.
Кстати, оба мотора испытывают как варианты оснащения автомобилей «Лада-RF90» (универсал на платформе «Рено»; начать его выпуск планируют в феврале будущего года). Отзывы специалистов самые благоприятные.
Моторное производство АВТОВАЗа.

Моторное производство АВТОВАЗа.
Французы собираются развивать и собственное производство двигателей в Тольятти. Его пуск запланирован на июль 2012 года (н