Где находится заволжский моторный завод


Заволжский моторный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) — российский завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области.

В марте 1956 года, согласно постановлению Совета Министров СССР, в посёлке Заволжье Горьковской области, началось строительство завода по производству запчастей и алюминиевого литья для автозавода ГАЗ. 17 апреля 1958 года вышло другое постановление СМ СССР о перепрофилировании завода в моторный, на котором должны были выпускать автомобильные моторы для Горьковского и ряда других автозаводов. Для этого с ГАЗа, на ставший уже теперь Заволжский моторный завод (ЗМЗ), была передана документация на производство ряда двигателей. [1]

4 ноября 1959 года в торжественной обстановке был выпущен первый двигатель ЗМЗ-21А, для легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга», производство этого двигателя продолжалось вплоть до 1976 года. В 1960 году для создания новых двигателей был создан Отдел Главного конструктор (ОГК). С начала 1960-х годов началось производство двигателей для Горьковского, Ереванского и Ульяновского автозаводов, а так же Павловского, Курганского и Рижского автобусных заводов. Кроме того, началось производство двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-66 для грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. В середине 1960-х началось создание нового легкового двигателя ЗМЗ-24, для ГАЗ-24 «Волга». Уже в декабре 1968 года завод рапортовал о 4-цилиндровом 1 000 000-м выпущенном двигателе марки ЗМЗ, а в 1975-м 1 000 000-м 8-цилиндровом. Также в 1969 году завод передал техническую документацию двигателей для Ульяновского автозавода (УАЗ), Ульяновскому моторному заводу.

В 1980-е годы на заводе был создан новый 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-406. На основе этого двигателя был создан целый модельный ряд для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Также в 1990-х годах были освоены двигатели для автомобилей «ГАЗель», УАЗ-3160 и ряда других.

В ноябре 2005 года впервые запущен в производство дизельный двигатель ЗМЗ-5143.

17 апреля 2018 года — 60 лет со дня образования Заволжского моторного завода.

За 60 лет выпущено около 14,8 млн двигателей.

Глава Нижегородской области Глеб Никитин принял участие в торжественном собрании, посвященном 60-летию ЗМЗ, с вручением наград лучшим сотрудникам, и ознакомился с действующим производством. Также Глеб НИКИТИН обсудил с генеральным директором ПАО «СОЛЛЕРС» и ООО «УАЗ» Вадимом Швецовым перспективы развития промплощадки ЗМЗ. [2]

28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522.

В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.

С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3».

В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».

С середины 2010-х завод производит некоторые компоненты для Ford[3].

  • ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
  • ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
  • ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
  • ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
  • ЗМЗ-40911.10 — буханка
  • ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
  • ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
  • ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
  • ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
  • ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
  • ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
  • ЗМЗ-4062.10 — Волга
  • ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель
  • ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на "Волгу". Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[4].
  • ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[4][5].
  • ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен.

Заволжский моторный завод — Википедия. Что такое Заволжский моторный завод


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод» , аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]

ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).

Деятельность

28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].

В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]

С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].

В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Выпускаемые двигатели

  • ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
  • ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
  • ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
  • ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
  • ЗМЗ-40911.10 — буханка
  • ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
  • ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
  • ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
  • ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
  • ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
  • ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
  • ЗМЗ-4062.10 — Волга
  • ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]

Опытные разработки

  • ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам [6].
  • ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
  • ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].

Примечания

Ссылки


Заволжский моторный завод ОАО, ОАО ЗМЗ, контакты, адрес, продукция, история

 

Контакты

Адрес: 606522, Россия, Нижегородская обл., г. Заволжье, ул. Советская, д. 1 "А"
Тел./факс: +7 (83161) 6-62-70, 6-62-09, 3-72-42, 6-72-15, 6-68-53
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.zmz.ru

О предприятии

ОАО “Заволжский моторный завод” (ОАО "ЗМЗ") – один из крупнейших центров в России по производству двигателей внутреннего сгорания. Предприятие выпускает свыше 80 модификаций двигателей рабочим объемом от 2,2 л . до 4,67 л ., соответствующих современным экологическим стандартам, для автомобилей и автобусов производимых на таких заводах как – ОАО "УАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "Павловский автобус".

Продукция предприятия поставляется как на внутренний рынок, так и в страны СНГ, Европы, Юго- Восточной Азии и Латинской Америки.

ОАО "ЗМЗ" с 2003 года планомерно ведет работу по созданию собственной производственной системы на основе внедрения элементов Toyota Production System (TPS), направленной на совершенствование организации производства, улучшения качества и снижения затрат.

Система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001 и подтверждена органами сертификации TUF (Германия) и "Русский регистр" (Россия).

Выпускаемая продукция

  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-511.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-513.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-5233.10 / 5234.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-73
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-4104.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-40621.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-4063.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-409.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-40522.10
  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-5143.10
  • Автомобильные двигатели семейства 406 стандарта ЕВРО 3
  • Автомобильные двигатели семейства V8 стандарта ЕВРО 3
  • Автомобильные двигатели семейства 514 стандарта ЕВРО 3

История предприятия

17 апреля 1958 года. Дата образования Заволжского моторного завода.

Ноябрь 1958 года. На ЗМЗ была проведена первая плавка алюминиевого литья.

1959 год. На ЗМЗ был собран первый 4-цилиндровый двигатель для комплектации "Волги" ГАЗ-21.

1960 год. С целью освоения новых моделей двигателей на заводе организован отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием.

1961 год. На предприятии начато серийное производство 4-цилиндровых двигателей.

1963 год. На ЗМЗ приступили к серийному производству 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей Горьковского автозавода.

1971 год. На заводе начата глобальная реконструкция производства.

1992 год. Пущен в эксплуатацию цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства - 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива - ЗМЗ-406.

2000 год. ЗМЗ стало первым в России двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.

2001 год. ОАО "ЗМЗ" вошло в холдинг ОАО "Северсталь-авто" (с 1 июля 2008 года компания ОАО "СОЛЛЕРС").

Февраль 2008 года. ОАО "ЗМЗ" вручен Сертификат соответствия системы экологического менеджмента предприятия требованиям международного стандарта ИСО 14 001-2007.

25 ноября 2009 года. ОАО "ЗМЗ" с положительным результатом прошло основной сертификационный аудит системы менеджмента организации (СМО) на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года.


Ссылки:

Смотрите также:

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href="/zavolzhskiy_motornyy_zavod">Информация об ОАО "Заволжский моторный завод" (ОАО "ЗМЗ")</a>

Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ — DRIVE2

июль 2015 года

После посещения Ульяновского автомобильного завода, следующей логичной мыслью было посмотреть на производителя наших пламенных моторов — завод ЗМЗ.

Самостоятельно выйти на связь с представителями ЗМЗ нам не удалось, но благодаря помощи PR-службы SOLLERS в лице Калинской Екатерины общение было налажено. И уже на начало июля 2015 года мы запланировали поездку.

Приехали в Нижний Новгород накануне, поселились в хостеле, на набережной, там где сливаются две великих русских реки: Волга и Ока.
На вечер наметили осмотр близлежащих достопримечательностей и встречу с нижегородскими уазбуковчанами.

Рано утром собрались ехать на ЗМЗ
Как ни странно, место где распалагаются цеха завода расположен не в Нижнем Новгороде (как многие думают), а в 60-ти километрах от него, в городе Заволжск.
Эти 60км в настоящее время одолеть быстро не получится — дорога узкая, много переездов. То и дело возникают пробки.
Хорошо, что принимающая сторона нас предупредила заранее и мы выехали "с запасом".

Завод был образован в 1956 году, как подразделение ГАЗа, и только в 1958 году Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для Горьковского, Ульяновского и частично Московского автозаводов. Тогда же он и стал именоваться "Заволжский моторный завод"

История завода хорошо рассказана в фильме: ЗМЗ 55 лет

В советское время завод выпускал до 450000 двигателей в год. 90-е годы не обошли стороной предприятие, развал экономики обусловил начало падения объемов производства, которое усилил кризис 2008-2009 гг., когда главным акционером ГАЗа – основного на время потребителя двигателей ЗМЗ, была принята стратегия развития автомобильного бизнеса без сотрудничества с Заволжским моторным заводом.

С 2009 года основным потребителем двигателей марки ЗМЗ является Ульяновский автомобильный завод, на который поставляются 4-цилиндровые двигатели в бензиновой и дизельной версиях для комплектации всего модельного ряда УАЗа. Незначительная часть от общего выпуска (8-цилиндровые двигатели идет на ПАЗ), а также по заказам дилерской сети — на вторичный рынок.

Следуя мировой тенденции – концентрации на основном виде деятельности, ЗМЗ с 2002 г. проводит реструктуризацию активов с передачей непрофильных функций в отдельные юридические лица.

На текущий момент компанией «СОЛЛЕРС» при поддержке правительства Нижегородской области реализуется стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием ее базе индустриального парка.

План индустриального парка (информация с презентации индустриального парка компанией Соллерс на сайте министерства инвестиционной политики www.mininvest.ru/)

Еще не зная таких кардинальных перемен у завода мы прибыли ясным летним днем к зданию заводоуправления.

Несмотря на полноценный рабочий день нас встретила внушительная делегация руководства завода.

Читать Далее >>>

Заволжский моторный завод — Википедия. Что такое Заволжский моторный завод

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]

ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).

Деятельность

28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].

В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]

С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].

В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Выпускаемые двигатели

  • ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
  • ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
  • ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
  • ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
  • ЗМЗ-40911.10 — буханка
  • ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
  • ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
  • ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
  • ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
  • ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
  • ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
  • ЗМЗ-4062.10 — Волга
  • ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]

Опытные разработки

  • ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[6].
  • ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
  • ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].

Примечания

Ссылки

Заволжский моторный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.

Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]

ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).

Деятельность

28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].

В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]

С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].

В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Выпускаемые двигатели

  • ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
  • ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
  • ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
  • ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
  • ЗМЗ-40911.10 — буханка
  • ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
  • ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
  • ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
  • ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
  • ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
  • ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
  • ЗМЗ-4062.10 — Волга
  • ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]

Опытные разработки

  • ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[6].
  • ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
  • ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].

Примечания

Ссылки


ПАО "ЗМЗ", Заволжье (ИНН 5248004137, ОГРН 1025201677038)

Завершено исполнительное производство № 15169/19/21014-ИП от 18.07.2019

Завершено исполнительное производство № 15168/19/21014-ИП от 18.07.2019

Завершено исполнительное производство № 15172/19/21014-ИП от 18.07.2019

Завершено исполнительное производство № 15170/19/21014-ИП от 18.07.2019

Завершено исполнительное производство № 15171/19/21014-ИП от 18.07.2019

Завершено исполнительное производство № 15164/19/21014-ИП от 18.07.2019

Завершено исполнительное производство № 15159/19/21014-ИП от 18.07.2019

Завершено исполнительное производство № 15160/19/21014-ИП от 18.07.2019

контакты и адрес предприятия; двигатели внутреннего сгорания

Основное производство

двигатели внутреннего сгорания

Мощности завода

450.000 двигателей в год

Основные потребители

ОАО «УАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «Павловский автобус»

Экспорт продукции

Беларусь, Грузия, Казахстан, Литва, Украина, Туркменистан, Азербайджан, Узбекистан, Германия

Выпускаемая продукция и специализация предприятия

  • Автомобильные двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-5233.10 / 5234.10, ЗМЗ-73, ЗМЗ-402.10 / 4026.10, ЗМЗ-4021.10 / 4025.10, ЗМЗ-4104.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40621.10, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-4054.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-5148.10
  • Автомобильные двигатели семейства 406 стандарта ЕВРО 3
  • Автомобильные двигатели семейства 514 стандарта ЕВРО 3
  • Автомобильные двигатели семейства V8 стандарта ЕВРО 3

Контакты и адреса предприятия

Юридический адрес: 606522, Россия, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Советская, 1а

Телефон завода: (83161) 6-62-70 - приемная
(83161) 6-62-09 - справочная
(83161) 3-72-42 - факс
(83161) 6-72-14 - исполнительный директор
(83161) 6-52-73 - департамент экономики
(83161) 6-78-10 - департамент персонала
(83161) 3-72-47 - департамент персонала
(83161) 6-52-90 - технический департамент (телефон/факс)
(83161) 6-78-12 - департамент производства
(83161) 3-72-56 - департамент производства
(83161) 6-77-73 - департамент производства (факс)
(83161) 6-68-42 - департамент управления качеством
(83161) 3-73-04 - департамент управления качеством (факс)
(83161) 6-62-87 - департамент информации и общественных связей
(83161) 6-78-37 - служба безопасности
(83161) 3-72-26 - служба безопасности (телефон/факс)
(83161) 6-68-22 - департамент информационных технологий
(83161) 6-67-23 - департамент информационных технологий (факс)
(83161) 6-78-43 - главный конструктор
(83161) 3-72-37 - главный конструктор (факс)
(83161) 6-78-29 - главный технолог
(83161) 6-58-55 - главный технолог (факс)


Редакторы портала РосПромф подгототовили и представили Вам подробрую информацию о предприятии "Заволжский моторный завод (ЗМЗ)" - в том числе сведения об основной деятельности и услугах предприятия, данные об основных потребителях, а также контактные данные - адрес и телефон. В меню слева Вы также можете найти сведения о других компаниях и предприятиях, ведущих деятельность по схожему профилю.

Заволжский моторный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.

Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области. Завод производит некоторые компоненты для Ford.[2]

ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).

Деятельность

28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[3].

В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[4]

С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[4].

В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Выпускаемые двигатели

  • ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
  • ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
  • ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
  • ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
  • ЗМЗ-40911.10 — буханка
  • ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
  • ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
  • ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
  • ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
  • ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
  • ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
  • ЗМЗ-4062.10 — Волга
  • ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[5]

Опытные разработки

  • ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на Волгу. Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[6].
  • ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[6][7].
  • ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[8].

Примечания

Ссылки


Моторные производства: Движущая сила — журнал За рулем

Двигателей у нас всегда выпускали меньше, чем требовали сборочные заводы. Но, похоже, положение может в корне измениться.

Мощности Заволжского моторного завода загружены пока лишь на треть.

Мощности Заволжского моторного завода загружены пока лишь на треть.

Мощности Заволжского моторного завода загружены пока лишь на треть.

Производство моторов для отечественных легковых автомобилей в последние десять лет сосредоточилось в трех местах: на АВТОВАЗе, ЗМЗ (Заволжский моторный завод) и УМЗ (Ульяновский моторный завод). Уфимский моторный приказал долго жить, а новых проектов не случилось.

ВНИЗ ПО ВОЛГЕ

АВТОВАЗ производит семь моделей моторов объемом 1,4–1,7 л (72–98 л.с.) для комплектации 14 моделей автомобилей «Лада» и «Шевроле» (нормы токсичности Евро-3 или Евро-4). Моторные цеха теоретически рассчитаны на выпуск свыше 1 млн. двигателей! Только это на бумаге, а в реальной жизни делают гораздо меньше — даже на выпускаемые здесь машины не хватает.

Дело в том, что старое моторное производство рассчитано на 440 тыc. «жигулевских» движков, а потребность в них сократилась до сотни тысяч — больше «жигулей» не продать. Закрывать его рановато: спрос есть да и запчасти нужны.

Возможности современного моторостроения в Тольятти — 280 тыс. 16-клапанных и 380 тыс. 8-клапанных моторов (80–98 л.с.), готовых выполнять требования Евро-4 (а некоторые из них — даже Евро-5). В этом году, как ожидается, в линейке появится модернизированный 8-клапанный мотор (1,6 л, 86 л.с.), а в будущем и современный 16-клапанный двигатель (1,8 л, 120 л.с.) с системой VVT, регулирующей фазы газораспределения.

Кстати, оба мотора испытывают как варианты оснащения автомобилей «Лада-RF90» (универсал на платформе «Рено»; начать его выпуск планируют в феврале будущего года). Отзывы специалистов самые благоприятные.

Моторное производство АВТОВАЗа.

Моторное производство АВТОВАЗа.

Моторное производство АВТОВАЗа.

Французы собираются развивать и собственное производство двигателей в Тольятти. Его пуск запланирован на июль 2012 года (н


Смотрите также

Описание: